Болезни Военный билет Призыв

Возмущение. Негативные эмоции – возмущение. Не надо возмущаться


Фото: Ropi / Zuma / Globallookpress.com

Будущий халиф Ибрагим Аввад Ибрагим аль-Бадри родился в иракском городе Самарра, к северу от Багдада, в 1971 году. Власть в стране тогда принадлежала панарабской секуляристской партии левого толка «Баас».

Отец Ибрагима, Аввад, активно участвовал в религиозной жизни общины и преподавал в местной мечети. Именно там его сын сделал первые шаги в качестве богослова: он собирал соседских мальчишек, и они вместе читали Коран.

Баасисты не поощряли активное распространение религии, но и не боролись с ней. Некоторые родственники Ибрагима даже вступили в ряды правящей партии. Два дяди будущего халифа работали в спецслужбах президента Саддама Хусейна; один из его братьев был офицером саддамовской армии, а другой брат погиб на ирако-иранской войне. Сам Ибрагим к началу конфликта был слишком молод, чтобы принять в нем участие.

С 1993 года иракский лидер начал «кампанию по возврату к вере»: в стране закрывались ночные клубы, запрещалось публичное употребление алкоголя, ограниченно вводились нормы шариата (например, за воровство стали рубить руки).

Когда пришло время определяться с высшим образованием, Ибрагим аль-Бадри попытался поступить в Багдадский университет на юридический факультет, но его подвели плохое знание английского и неважные оценки. В результате он пошел на богословский факультет, а потом поступил в Университет исламских наук, где получил степень магистра по кираатам (школам публичной декламации Корана).

Во время обучения в магистратуре по настоянию дяди Ибрагим вступил в ряды «Братьев-мусульман». Эта наднациональная исламистская организация выступала за создание религиозных исламских государств, однако в большинстве стран ее последователи избрали осторожную тактику и не поддерживали вооруженную борьбу с властями. Аль-Бадри такие идеи казались слишком мягкими - он называл их последователей людьми слов, а не дела, и будущий халиф быстро примкнул к наиболее радикальным членам организации.

Получив степень магистра в 2000 году, аль-Бадри поселился в маленькой квартире в бедном районе Багдада, рядом с мечетью. За четыре года он успел сменить двух жен и стать отцом шестерых детей.

В 2004 году аль-Бадри арестовали американцы - он зашел в гости к другу, находившемуся в розыске. Будущий халиф попал в фильтрационный лагерь «Кэмп Букка», где оккупационная администрация содержала подозрительных иракцев. Им не запрещали отправлять религиозные ритуалы, и этим будущий халиф умело пользовался: читал лекции о религии, проводил пятничные молитвы и давал пленникам наставления в соответствии со своим толкованием ислама.

Заключенные рассказывали, что «Кэмп Букка» превратился в настоящую академию джихадизма. «Обучи его, внуши идеологию и укажи дальнейший путь, чтобы на момент освобождения он стал полыхающим пламенем», - так описал один из бывших зэков стратегию исламских богословов внутри фильтрационного лагеря по отношению к каждому новоприбывшему.

После выхода на свободу аль-Бадри связался с людьми «Аль-Каиды в Ираке», которые посоветовали ему перебираться в Дамаск. В сирийской столице у него была возможность, помимо работы на террористов, закончить диссертацию. Тогда в рядах джихадистов начался конфликт, который привел к трансформации иракской ветви «Аль-Каиды» в жестокое «Исламское государство Ирак». Аль-Бадри назначили руководителем религиозного направления в иракских «провинциях» организации. Территории у халифата тогда не было, поэтому в основном Ибрагим занимался разработкой пропагандистской стратегии и следил, чтобы боевики четко исполняли религиозные предписания.

В марте 2007 года он вернулся в Багдад, где защитил диссертацию и стал доктором корановедения. Его научный успех привлек внимание тогдашнего лидера «Исламского государства Ирак» Абу Айюба аль-Масри, и тот сделал аль-Бадри главой Шариатского комитета - то есть ответственным за всю религиозную работу террористической организации.

В 2013-м группировка начала участвовать в боевых действиях на территории Сирии и изменила название на «Исламское государство Ирака и Леванта» (ИГИЛ), а после блицкрига лета 2014-го сократила его до «Исламского государства». Тогда же Аввад Ибрагим аль-Бадри объявил себя халифом, окончательно превратившись в Абу Бакра аль-Багдади.

За голову Абу Бакра аль-Багдади американские власти обещают 10 миллионов долларов: на принадлежащем Госдепартаменту сайте rewardsforjustice он назван псевдонимом Абу Дуа. Несмотря на то что в денежном эквиваленте лидер «Аль-Каиды» Айман аз-Завахири оценен почти в два раза дороже, после смерти Осамы бен Ладена именно самопровозглашенный халиф и главарь ИГ Абу Бакр считается сегодня «террористом номер один».

Незадолго до его кончины (632 г.) казалось твердо укоренившимся, после его смерти значительная часть арабов отпала от новой религии. В Аравии стали появляться новые пророки, желавшие разыгрывать роль Мухаммеда, а между самими последователями ислама обнаружилось неудовольствие на налог, установленный в пользу бедных. Всего опаснее для новой религии было возобновление старинного соперничества между отдельными арабскими племенами, которые хотели повиноваться каждое только вождю, принадлежавшему к их роду. Не только большая часть жителей Мекки была готова отпасть от нового учения, но даже между самыми верными приверженцами Мухаммеда едва не возникла опасная вражда по случаю назначения ему преемника. Ближайшими родственниками пророка были: Абу Бакр (Абу Бекр), отец его жены Айши , и Али , сын Абу Талиба, усыновленный Мухаммедом. Оба они происходили из рода курейшитов , а потому на их стороне были жители Мекки. Мединцы хотели иметь правителем человека из своего племени, но были несогласны между собою на счет избрания и потому не достигли своей цели.

Как двоюродный брат и зять пророка, Али, по мнению многих, не только имел более прав наследовать Мухаммеду, но и заслуживал этого более других мухаммедан превосходством своего характера и образа мыслей. Истинно благородный и благочестивый человек, он отличался необыкновенной кротостью и человеколюбием. Сам Мухаммед, намекая на брата ветхозаветного Моисея , называл его своим Аароном , братом в этой и будущей жизни и вратами обиталища науки. В одном дошедшем до нас собрании изречений Али изложил свои благородные правила и воззрения на жизнь, хотя и не вполне достоверно, чтобы действительно ему принадлежало, составление этого сборника. Еще более доказал он свое благородство своей жизнью. Но при избрании преемника Мухаммеду не эти преимущества решали дело; оно зависело скорее от энергии и ловкости. Все, что касалось веры и нравственности, раз и навсегда было твердо установлено и завершено пророком. Теперь необходимо было упрочить, и в некотором отношении создать вновь государство, возникшее вследствие реформаторской деятельности Мухаммеда. Для этой цели благородный, восторженный и кроткий Али не так подходил, как осмотрительный и хитрый старик Абу Бакр. Вот почему все старейшие мусульмане тотчас же признали Абу Бакра халифом , т. е. преемником (или «заместителем») пророка. В союзе с ними ему нетрудно было преодолеть слабую оппозицию несогласных между собою мединцев. Сам Али признал его власть, несмотря на то, что у него было немало горячих приверженцев, а один из старейших сотоварищей пророка даже обнажил за него меч. Тотчас после избрания Абу Бакра, Омар послан был овладеть домом Али, который спокойно вышел к нему на встречу и признал своего противника халифом.

Получив власть, Абу Бакр приказал собравшемуся под начальством Усамы войску отправиться в предположенный еще Мухаммедом поход к сирийской границе. Во время этого похода, в короткое время и счастливо оконченного Усамой, сам халиф Абу Бакр был занят войной с некоторыми восставшими племенами поблизости от Медины, а по возвращении Усамы отправил все готовые к выступлению в поход войска, под начальством одиннадцати полководцев, для покорения более отдаленных отложившихся племен. После многих упорных битв, восставшие племена были мало-помалу усмирены и некоторые из них жестоко наказаны. Халид , один из одиннадцати полководцев, особенно отличался при этом жестокостями, обесславившими его победы.

Места сражений мусульман с отпавшими от ислама арабскими племенами (632 г.)

После покорения восставшей Аравии халиф Абу Бакр стал стремиться к завоеваниям вне её, к распространению ислама за пределами своего отечества. С этой целью он послал Халида в ближайшую провинцию Персии. Халид в самом начале войны разбил неприятеля в сражении, известном под именем битвы цепей . Происхождение этого названия объясняют тем, что персидский главнокомандующий, не доверяя одной части своего войска или желая удержать ее от бегства перед сражением, приказал заковать ее в цепи. Несколькими другими победами Халид проложил себе путь в персидскую область Ирак на Евфрате, а оттуда пошел к городу Хире, находившемуся близ древнего Вавилона и бывшему столицею подвластного персам христианского арабского государства. После покорения этого государства, победоносному полководцу арабов подчинились и некоторые другие подвластные Персии владетели. Вскоре он одержал еще несколько побед над персами и над их аравийскими вспомогательными войсками, и распространил господство халифа до низовьев Евфрата , но среди своих побед был отозван Абу Бакром.

Вторжение Халида ибн ал-Валида в Ирак (634 г.)

По приказанию халифа, другое войско арабов напало на византийскую провинцию Сирию , но было отражено греческим полководцем Сергием. Тогда Абу Бакр решился приостановить на время завоевания на Востоке и направить все свои силы на северо-запад, против Сирии. По прибытии Халида, дело действительно приняло другой оборот; но поворот этот произошел уже в правление преемника Абу Бакра.

Вторжение в Сирию армий Амр ибн аль-Аса, Язида ибн Абу Суфьяна, Шурахбиля и Абу Убейды

Престарелый Абу Бакр умер в 634 г., после двухлетнего управления государством (632-634). Предоставив ведение войны людям более молодым, он оказал государству другую важную услугу, приказав составить сборник всех откровений пророка, как записанных, так и передававшихся изустно; этим он дал религии Мухаммеда твердые основания, а вместе с тем и свод законов новому государству. Другими словами, халиф Абу Бакр положил пределы распространению лжи и ненадёжных преданий, упрочив новое аравийское государство законами, которые, как изречения пророка, были неотменимы, и потому на некоторое время избавили мухаммедан от гибельных потрясений. Абу Бакр оказал молодому исламскому государству еще другую услугу, назначив себе перед смертью преемника. Без этого распоряжения у мусульман, быть может, вспыхнула междоусобная война, которая была бы для них тем гибельнее, что в то время они вели войны с двумя государствами. Впрочем, избрание преемника Абу Бакра определилось само собою. Омара, при содействии которого Абу Бакр достиг халифата, нельзя было обойти, несмотря на его вражду с Халидом, потому что Абу Бакр во время своей болезни назначил его имамом, т. е. чтецом молитв и духовным главою; к тому же Омар постоянно имел огромное влияние на управление. Итак, Али был вторично обойден; на этот раз устранить его было еще легче, потому что духовное звание считалось существенною принадлежностью повелителя правоверных, и, следовательно, Омар, как имам, имел преимущество на своей стороне.

Для характеристики нового арабского государства и его первых правителей заметим, что Абу Бакр, несмотря на богатую добычу, присылаемую ему его полководцами, не покидал простой пастушеской жизни и не терпел того блеска, который по восточным понятиям необходим для внешней обстановки царского достоинства. Сделавшись халифом; он даже продолжал некоторое время заниматься торговлей и сам пас свои стада.

65

Душевный переплет 11.02.2016

Дорогие читатели, в нашей повседневной жизни мы часто сталкиваемся с негативом. Что с этим делать? Ведь не уйдешь от него никуда. И вы знаете, что я заметила лично сама? Очень много переосмыслений ко мне пришло и приходит за последнее время. И что еще удивительно? На многие вещи я стала смотреть совсем по-другому благодаря нашей новой рубрике .

Для тех, кто зашел на блог впервые, скажу, что рубрика открыта на так давно, но радует то, что мы видим ваш отклик, ваш интерес к ней. Ведущая рубрики — Елена Хуторная, блогер, писатель, веб дизайнер, помощник главного редактора журнала «Ароматы счастья» и просто душевный человек. И вот, читая мысли Лены, я на многие моменты и сама стала смотреть по-другому. Учусь у нее многому, в том числе и своему отношению ко всему, что происходит в жизни.

Сегодня Лена с нами поделится мыслями о негативных эмоциях, что их вызывает, как быстрее всего увидеть наилучшее решение проблемы, будет разговор и о возмущении. Не буду торопить события, просто передам слово Лене.

Что вызывает негативные эмоции

Бывают такие ситуации, когда, казалось бы, невозможно не испытывать негативные эмоции и не возмущаться. Опоздания, ненормативная лексика, далекое от общественных норм поведение, да и даже не такие очевидно возмутительные, но не менее возмущающие невыполнением вещи – не поздравили с днем рождения и 8 Марта, не похвалили пусть не совсем удачное платье, не подвезли, хотя по пути, не предупредили о чем-то важном или интересном, хотя ничего не стоило это сделать, прошли по чистому полу в грязных ботинках – все это поводы для того, чтобы в душе поднялась буря возмущения и праведного негодования: «Ну как так можно!», «Что за люди!», «Ну неужели трудно было!..»

Возмущение, негодование, гнев – очень сильные эмоции. Но что они дают? Мы держим их в себе, захлебываемся, отравляемся им или пытаемся как-то высказаться, донести свое возмущение до того, кто его вызвал. Долго ли, коротко ли, одним ли емким выражением или продолжительной тирадой, объясняем человеку, как он неправ и что ему немедленно нужно пересмотреть свое поведение и исправить его в лучшую сторону.

Но что из этого, как правило, получается? Бывает, конечно, что удается на кого-то надавить и переломить ситуацию в свою сторону, но в большинстве-то случаев никто ведь по доброй воле не скажет, мол, прости, ты мне открыл глаза на мое поведение, я больше никогда так делать не буду. Вместо этого мы получаем в ответ, пожалуй, такую же емкую и однозначную фразу или пространные объяснения, целиком сводящиеся к оправданиям, и в итоге для нас все заканчивается очередной волной возмущения в духе ну как так можно и что за люди… И каждый остается при своем.

Ответная реакция на возмущение

Возмущение даже в самых спокойных и достойных людях вызывает не желание прислушаться, а такое же возмущение, потому что человек реагирует не на смысл сказанного, а на тон, с которым к нему обращаются. Так что весь смысл, который мы вкладываем в свои гневные тирады, остается неуслышанным, более того, человек сделает все, чтобы и не услышать его, потому что будет всеми силами сопротивляться тем негативным эмоциям, которыми мы пытаемся на него давить.

А что возмущение дает нам самим? Если разберемся, то кроме сладкого ощущения себя жертвой, ничего не дает. Это может приносить какие-то мелкие дивиденды, но в результате мы за все заплатим своим здоровьем и полным отсутствием в жизни какой-либо радости. Более того, возмущаясь, мы лишаем себя возможности найти то наилучшее решение ситуации, которое больше всего устроило бы нас самих.

Как быстрее всего увидеть наилучшее решение проблемы

Наверняка все не раз замечали, как мы, охваченные возмущением, можем не видеть решения возникшей проблемы, но стоит только успокоиться, как это решение предстает перед нами таким очевидным и таким удачным к тому же, что можно только удивляться, как мы могли не заметить его раньше. Просто возмущение это такая эмоция, которая перекрывает все – все способности здраво мыслить и видеть наилучшие возможности. Пока мы охвачены страстным желанием обличить чью-то вину или неправоту, мы не сможем сделать ничего хорошего для себя и других, потому что вся энергия, вопреки нашим ожиданиям, будет уходить всего лишь на обличение и обвинение. А от этого еще никто не становился лучше.

Не надо возмущаться

Надо перестать возмущаться. Понимая, что в этих негативных эмоциях нет никакого смысла, переводить энергию в другое русло, по другому направлению. Если мы можем что-то изменить, то менять. Если не можем, то просто принять как есть. Да, есть такие люди, которые так поступают, так ведут себя. Есть нелепые ситуации, непродуманные поступки, есть такие бюрократические испытания, от которых хочется выть, но если мы не можем на них повлиять, то какой смысл клокотать внутри себя, доводя до неврозов, инсультов и нервных тиков?

Какой смысл злиться на родственников, которые никогда не станут другими? Да, мы их не понимаем, они выводят нас из себя, но именно потому так все и происходит, что мы не можем воспринимать их спокойно, и чем сильнее мы будем негодовать, тем больше они будут давать нам для этого поводов.

Быть добрее и мудрее

Конечно, истинного, глубинного спокойствия добиться не так легко. Однако всегда в наших силах чуть смягчить свою реакцию. Вовремя поймать себя за хвост и не заходить в своих эмоциях слишком далеко. Быть чуть добрее, чуть терпеливее, уметь взглянуть на все чуть шире, чем обычно. И помнить, что в мире всегда будет что-то возмущающее нас – люди, порядки, обстоятельства, – и наши негативные эмоции, возмущение сами по себе никогда этого не изменят. Но мы можем относиться ко всему более спокойно, конструктивно и тем самым вносить в жизнь больше спокойствия и ясности. А вот это уже как раз то, от чего мир и правда может стать лучше.


подарки для души здесь

Леночка, спасибо тебе за тему. Думаю, что очень и очень важно будет почитать каждому из нас. Я вот сейчас подметила интересный такой факт, знала, конечно, и раньше все, но вот как-то именно прочувствовала его. Как же важно внутреннее спокойствие. Как только это состояние приходит, жизнь просто преображается. И негатива становится настолько меньше. Спокойствие это и во внутреннем состоянии, и в РЕАКЦИИ твоей на что-то такое, что тебя может задеть, вывести, что идет не по созвучным тебе мыслям и сценариям. И вот это все работа над собой, в том числе и над своими мыслями.

И с дочками сейчас так много разговариваем именно на эту тему. Часто очень начинают осуждать что-то, ведь проблем всегда хватает у всех. И тоже вот всегда говорю, что начинать надо с себя и настраивать себя именно на позитивные мысли. Нелегко, но работаем и мы в этом направлении.

Желаю всем нам именно такой полноценной работы, переосмысления, быть может, самых простых вещей. И даже когда что-то случается, не давать себе возможность развивать весь негатив дальше.

Помните, что у каждого есть в жизни ВЫБОР, выбор пространства вариантов. Это касается всего. Мы можем себе выбрать Здоровье, а можем погрузиться в болезни, можем выбрать Радость и счастливую жизнь, а можем, … думаю, понятно все дальше. Точно также и в нашей реакции с эмоциями. Я за то, чтобы мы выбрали спокойствие и вместо негативных эмоций позитивные мысли, чего нам всем и желаю.

И для души мы с вами послушаем сегодня За всё Судьбу благодарю . Очень красивый ролик с музыкой Игоря Крутого.

Смотрите также

65 комментариев

    Блог Руслана Рахимова
    03 Мар 2016 в 16:01

    Ответить

    Дмитрий с Буридо
    20 Фев 2016 в 19:06

    Ответить

    Ольга Суворова
    18 Фев 2016 в 21:36

    Ответить

    Людмила Власова
    17 Фев 2016 в 11:03

    Ответить

    Лидия (tytvkysno.ru)
    15 Фев 2016 в 8:57

    Ответить

    Алевтина
    15 Фев 2016 в 7:10

    Ответить

    Светлана
    14 Фев 2016 в 20:25

    Ответить

    Юлия Текин
    14 Фев 2016 в 15:05

    Ответить

    Людмила
    14 Фев 2016 в 12:59

    Ответить

    Иван
    14 Фев 2016 в 12:44

    Ответить

    Маша Натан
    14 Фев 2016 в 11:11

    Ответить

    Ольга Парфенова
    14 Фев 2016 в 5:40

    Ответить

    Сергей
    13 Фев 2016 в 19:26

    Ответить

    Таисия
    13 Фев 2016 в 18:45

    Ответить

    Висцеральный жир
    13 Фев 2016 в 15:33

    Ответить

    Надежда Суптеля
    13 Фев 2016 в 9:36

    Ответить

    Евгения
    12 Фев 2016 в 21:36

    Ответить

    Anna
    12 Фев 2016 в 21:29

    Ответить

    людмила
    12 Фев 2016 в 21:25

    Ответить

    Екатерина
    12 Фев 2016 в 21:15

    Ответить

    Алексей
    12 Фев 2016 в 19:25