Болезни Военный билет Призыв

Воинствующая этнография. Восточная европа переезжает жить в западную


В XVI–XVII веке в России были немало иноземцев – выходцев из Османской империи, Речи Посполитой и Западной Европы. И хотя «варварскую Русь» часто противопоставляли «просвещённой Европе», это не останавливало миграцию в России иностранцев. Из самых разных уголков мира ехали в непонятную и далёкую северную державу. Что же они делали здесь и почему их ждали?

Образ России для иммигрантов

Негативное отношение к России в XVI–XVII веках основывалось на сравнении Европы и Руси. Исходя из источников того времени казалось, что «цивилизованная Европа» оставила «варварскую Русь» далеко позади в своем развитии. Однако что-то все же влекло выходцев из других государств именно в Россию. Уроженцы разных стран с огромным желанием ехали в эту таинственную северную державу.


Несмотря на это, допетровская Русь в отличие от Западной Европы, оставалось более обособленной страной, и не спешила активно включаться в общение на международном уровне. Развитие России в 16-17 веках было направлено на религиозное познание мира. Отсутствие университетов говорило о том, что наука не являлась основным направлением того времени. Если возникала необходимость в мастерах, власти приглашали специалистов из других государств, которые приезжая не только обучали ремеслу русских мастеров, но и сами с удовольствием оставались жить и работать в северной стране. В итоге на территории этой большой страны можно было встретится с представителями разных стран.

Зачем и куда бежали иностранцы



Основная причина перемещения мигрантов – продолжительные войны, а их в то время было не мало и длились они достаточно долго: Северная, англо-испанская и прочие. Основная часть беженцев, приехавших в Россию – дворяне, чьи поместья были разграблены. Потеряв свои земли в Османской империи, тимариоты, тоже бежали в Россию. Многие наемники после завершения военных действий, оказались без дела в своих странах, поэтому и приезжали в неизведанную страну в поисках счастья.


Религиозное пристрастие – еще одна причина перемещения мигрантов. Россия в те времена принимала православных граждан со всего мира, спасая их от преследований мусульман и католиков. Даже английские пуритане нашли здесь приют.

Большая часть иммигрирующих собралась непосредственно в столице. Расселяя их по всей территории, власти обращали внимание не на профессионализм прибывающих, а на их прежнее подданство.

Основные занятия мигрантов в России



Основная часть мигрантов с Западной Европы осваивали в допетровской России оружейное, ювелирное, врачебное дело. Много инженеров того времени приехало в северное государство, однако, основное занятие среди прибывших иностранцев стало военное дело. Было сформировано множество этнических подразделений, иногда даже со своей военной тактикой. Например, «шотландская рота» состояла из уроженцев Западной Европы, а «греческая рота» - представителей Османской империи. Руководитель такой этнической группировки выступал в качестве посредника между руководством и земляками.

Основная часть мигрантов из Речи Посполитой были прекрасными военными, и рассматривались как отличный источник этого направления. В итоге, они не только принадлежали к дворянскому ополчению, но и имели свободный доступ в привилегированное общество. Не менее востребованными в военном деле оказались украинские казаки, расположившиеся на южной границе страны.

Купцы – еще одна категория беженцев из разных государств. Многие, из которых не только поставляли различный товар к царскому престолу, но и выступали в качестве информаторов.
Чужеземцы благородного происхождения достаточно сильно ценились на российской земле. Статус благородства того времени измерялся не достатком и заслугами, а принадлежностью рода. Титул давал возможность беженцам иметь звание дворянина, оклад и надел земли.

Что делать с вероисповеданием?

Пристанище в России находили представители всех конфессий. Однако, основное условие для беженцев другой веры - принятие христианства. «Гостей» из Османской империи хоть и было не так много, но все же они составляли немалую часть этого переселения. Иммигранты, согласно документам того времени, объединялись по категориям. Их называли «греченя», «волошеня», или «сербеня».


Переселенцы, имеющие благородное происхождение, присоединялись к царской свите и принадлежали к привилегированной части общества. Из остальных, которые составляли большую часть, формировали военные подразделения.

Уроженцы из Речи Посполитой обязаны были обязательно пройти обряд крещения. В XVI и XVII веке территория России регулярно пополнялась представителями Польского короля или литовского князя, которые довольно легко меняли вероисповедание и вступали в православие. Этот процесс, лишал граждан, приехавших в Московское государство возможности вернуться. Ведь допетровская Россия часто воевала с «поляками» и «литвинами».


Московское дворянство принимало в свои ряды беженцев только после того, как те примут православие. Поэтому многие титулованные особы, приезжая в Москву были вынуждены поменять вероисповедание. Например, барон Пьер де Ремон, прибывший из Франции в Россию вместе со своей семьей, мог не менять веру. Однако, звание было его единственным капиталом. Он негативно относился к торговле и военному делу. Поэтому, только сменив вероисповедание, он смог приблизиться ко двору.

В допетровской Руси под страхом смертной казни запрещалось всем без исключения пропагандировать среди христиан другую веру. Хотя протестантам все - же разрешали строить свои храмы.

По материалам arzamas.academy

С.П. Орленко. Выходцы из Западной Европы в России XVII века. Правовой статус и реальное положение. - М.: Древлехранилище. 2004. - 342 с.

Сразу оговорим, что не все в книге располагает к безоговорочному согласию. Во вступлении автор слишком уж откровенно демонстрирует лояльность к идеологической моде (в книге часто используются такие слова, как "ментальность", "историческая антропология" и пр.). К счастью, основное содержание книги - превосходное исследование, вполне (извините за выражение) "позитивистское", т. е. основанное на конкретных источниках. Что касается ментальности, то здесь имеются в виду не эманации национального духа, а вполне реальные явления общественной психологии, сформированной определенными условиями жизни.

Условия были, прямо скажем, нелегкие. Россия с трудом оживала после Смуты, которую некоторые историки назовут "временем упущенных возможностей". Одна из таких возможностей - приглашение на царство королевича Владислава. Ничего "непатриотичного", для европейских монархий правитель иноземного происхождения скорее норма, чем исключение. Зато открывалась перспектива, во-первых, договорных отношений царя с подданными, во-вторых - взаимопонимания культур. Именно "взаимо", потому что Владислав должен был принять православие. А в том, что ничего не вышло, виноват не "национальный характер" России, а король Сигизмунд, поборник католической контрреформации, который фактически отнял московский трон у собственного сына - лишь бы не идти на уступки "еретикам". Агрессивная и вероломная политика Речи Посполитой вызвала в России национально-религиозное освободительное движение.

Иными словами, для ксенофобии имелись объективные причины. Гость с Запада ассоциировался не с культурой и "вольностями", а с разрухой и грабежом. Автор книги пишет: "Россия представлялась как осажденный град, единственный оплот благочестия". Заметим на полях, что сам Филарет в Смуту был "Тушинским" патриархом при Лжедмитрии II. С другой стороны, развитие хозяйства и армии, возвращение потерянных земель были невозможны без иностранных специалистов. В этом противоречии драматизм истории, рассказанной в книге Сергея Орленко.

"Канонически все иноверцы считались обреченными аду", и, если случайно оказались в церкви, нужно было производить очищение, как будто туда забежала собака. По указу Михаила Федоровича от 1627 г. запрещалось "некрещеным" держать русских работников, поскольку "православным крестьяном чинитца теснота и оскверненье, и в посты всякое скором едят неволею". Не следовало лечиться у иностранных лекарей, мыться с иностранцами в бане, а чтобы по выходе из бани сразу отличить своих от чужих, патриарх Никон добился запрета┘ одеваться иностранцам в русскую одежду. "Когда встречают немца, одетого по-русски, тащат в приказ и там наказывают кнутом".

При такой озабоченности религиозными различиями собственно споры о вере не приветствовались. "В ХVII столетии известен лишь один пример прямого религиозного диспута", а за самочинные попытки отстоять догматы православия священник мог оказаться в тюрьме. Начальство заранее предполагало, что ничего, кроме конфуза, из таких диспутов не выйдет. Надежнее глухая оборона: "Веруем, как наши предки". Религия сводилась к обрядности, быту, т. е. к этнографии.

Важнейший вывод из книги Орленко состоит в том, что при всем тогдашнем невежестве, суевериях, предрассудках и пр. ксенофобия не была каким-то "генетическим", "цивилизационным", "антропологическим" свойством русского народа. Она именно насаждалась. Автор приводит десятки примеров из нормальной жизни, которая пробивалась сквозь идеологию. А в бытовых конфликтах идеологию просто использовали для решения прозаических задач: не заплатить долг, избавиться от конкуренции, по дешевке прибрать к рукам имение.

К концу столетия ксенофобия вроде бы выходит из моды. Когда Патриарх Иоаким на военном совещании "заявил, что нельзя надеяться на успех русского оружия, если лучшими войсками будет командовать еретик Гордон┘ его заявление вызвало смех". Признак выздоровления? Скорее ремиссии. При Петре в России, слава Богу, перестали бояться неправославных христиан. Однако, если мы откроем другую книгу, изданный тем же издательством "Древлехранилище" сборник документов "Немцы-колонисты в век Екатерины", то первое, на что мы натыкаемся, - это именной указ "принимать в Россию┘ всех желающих поселиться, окроме жидов". Даже для просвещенной царицы нехристианин оставался источником "оскверненья"┘

Исторические аналогии - материя зыбкая. Но слишком многое сегодня напоминает эпоху после Смуты. Волей-неволей оживают тогдашние призраки. Вот методичка для учителей: "Растет стремительный поток на умы и сердца школьников западной антикультуры. Пропаганда насилия, жестокости┘" Можно подумать, Бориса Моисеева, "Голубое сало" и сериал "Бригада" к нам завезли из Америки. Отказавшись от коммунизма, номенклатурно-финансовая олигархия ищет новые "национальные идеи" в пыльных сундуках папаши Воробьянинова. Современный либерализм, как бы к нему ни относиться, все-таки разработанная идеология глобального применения. Что ей можно противопоставить? Икону Николая II? Да любой африканский шаман не только разъяснит вам "магию имени" не хуже "русского религиозного философа", но еще споет и станцует.

Сегодня самодовольная замкнутость - верный способ навсегда остаться сырьевым придатком. А "Россия для русских" - просто рычаг, которым эту самую Россию можно окончательно развалить.

Конкурентоспособен тот, кто смотрит в будущее, кто сочетает максимальную открытость с ясным осознанием собственных интересов и политической волей для их реализации.

Термин «монголо-татары» вошёл в научный обиход не ранее XIX века. Так учёные прозвали совокупность народов, вероятно, монгольского и тюркского происхождения, совершивших в XIII веке серию завоевательных походов под предводительством сначала Темуджина, прозванного Чингисханом (великим ханом по-тюркски), а затем его преемников.

«Монголо-татары» – такого народа не существовало

Выражение «монголо-татары» восходит к сочинению папского посла Плано Карпини «История монгалов, называемых нами татарами». Карпини в 1245-1247 гг. совершил дипломатическую миссию в Центральную Азию, к великому хану Гуюку. До этого завоеватели назывались в европейских хрониках только «татарами», так же, как они всегда назывались в русских летописях (последние никогда не знали термина «монголы»).

Очевидно, что уже во время походов на государства Средней Азии, не говоря уже о вторжении в Восточную Европу, так называемые «монголо-татары» представляли собой целый комплекс племён, причём преобладающее место среди них, как можно судить по дошедшим до нас именам ханов, их жён и приближённых, занимали тюркские, а не монгольские народы. Конечно, они имеют весьма отдалённое отношение к современным как монголам, так и татарам. В некотором смысле, все народы этих языковых групп на территории России и бывшего СССР являются потомками «монголо-татарских» завоевателей.

Поэтому в любом вопросе, который отталкивается от «монголо-татар», должно, прежде всего, содержаться определение: кого мы подразумеваем под этим именем – в действительности, никогда не существовавшего народа? Однако, может быть, и нет необходимости в этих этнических определениях? Нет ли у современной науки каких-то более конкретных зацепок, чем откапывание давно позабытых значений слов в древних манускриптах?

Гаплогруппа Чингисхана

В последние десятилетия широко развернулись исследования по популяционной генетике. Известно, что всё человечество делится на гаплогруппы по типу Y-хромосомы, передающейся потомкам по прямой мужской линии, и мт-ДНК, передающейся по прямой женской линии (но наличествующей также и у мужчин). Эти исследования, проведённые среди народов Центральной Азии, выявили, в частности, интересный факт широкого распространения там нескольких клад (ветвей) Y-хромосомной гаплогруппы С. С большой вероятностью, оно связано с завоеваниями этих территорий и обширными миграциями населения. Три кластера этой гаплогруппы, к которым принадлежит 70% обследованных представителей населения Центральной Азии, возникли, согласно «молекулярным часам», в период между 700 и 1300 гг. н.э. То есть, в эпоху интенсивной миграции тюрок на запад, включая период «монголо-татарских» завоеваний.

При этом среди учёных нет единого мнения о том, носителем какой именно гаплогруппы был сам Чингисхан. Хотя, казалось бы, это можно установить, поскольку есть немало родов, считающих себя прямыми потомками Чингисхана. Но в том-то и дело, что таковые относятся к несколько различающимся генетическим кластерам. Больше всего сторонников гипотезы, что это одна из клад гаплогруппы С3.

К различным кластерам гаплогруппы С3 принадлежит относительное большинство населения Центральной Азии. Наибольшее число их носителей выявлено у народа хазарейцев, живущих во внутренних областях Афганистана – до 40%. Хазарейцы считаются в Афганистане прямыми потомками завоевателей, пришедших с Чингисханом. Можно констатировать, что в данном случае древние предания не лгут. 30% носителей этой Y-хромосомы среди китайцев Внутренней Монголии (автономная область КНР), 25% - у монголов Внутренней Монголии, 20% - среди монголов Монгольской Республики, казахов и уйгуров КНР, порядка 10% - среди казахов Казахстана, киргизов, узбеков, китайцев севера КНР.

Когда результаты исследования по кластеру С3-М217, показавшему его широкое распространение в Центральной Азии, были впервые опубликованы, это вызвало волну комментариев, что в мире проживает не менее 16 миллионов прямых потомков Чингисхана. В действительности, мутация, образовавшая данный ген, произошла задолго до Чингисхана. Так что, если отождествление гаплогруппы Чингисхана с данной гаплогруппой верно, то люди, принадлежавшие к данному генетическому кластеру, являются, очевидно, потомками общего с Чингисханом предка, но не самого Чингисхана.

Между тем, согласно ещё одному исследованию, проведённому французскими учёными, родиной трёх поздних генетических кластеров, к которым принадлежит большинство населения Средней Азии, является Маньчжурия. Их носители сейчас проживают во всех государствах Средней Азии, а также в Монголии, Северо-Восточном Китае и Синьцзяне. Следовательно, носителями данного генотипа являются многие монголы, казахи, уйгуры, киргизы, узбеки, туркмены, локальная группа китайцев (скорее всего, окитаенные маньчжуры). Выявлены представители этих гаплогрупп среди якутов, эвенков и хакасов.

Однако среди народов России нет достаточно репрезентативной выборки, чтобы судить о распространённости среди них тех или иных гаплогрупп. Исключительно по историческим соображениям мы можем предполагать, что преимущественными носителями «монголо-татарских» Y-хромосом (если они верно определены) должны быть буряты, тувинцы, калмыки, якуты, сибирские татары… Однако без широких генетических исследований на территории РФ мы пока не можем утверждать этого определённо.

Чингисхан был… европейцем?

Сенсационное открытие сделали в 2016 году южнокорейские и монгольские учёные, раскапывавшие захоронения Таван Толгой в Монголии, где, как предполагается, захоронены члены клана Борджигинов, к которому принадлежал Темуджин (Чингисхан). У большинства захороненных – амулеты со знаком рода Борджигинов. Радиоуглеродный анализ указал на период, когда могло состояться погребение – 1150-1250 гг. н.э. То есть, это время, непосредственно предшествовавшее завоеваниям «монголо-татар» либо сам период этих завоеваний.

Генетический анализ останков показал принадлежность людей в захоронении к различным гаплогруппам мт-ДНК (материнским), типичным для Центральной Азии. Черты черепа также типичны для монголоидной расы. При этом Y-хромосомная гаплогруппа у всех четверых мужчин оказалась одинаковой – R1b-М343.

Среди современных людей наибольшая частота встречаемости клады R1b – у жителей Западной Европы – выше 60%. Далее на восток её доля убывает: в Центральной Европе от 30 до 60%, среди русских на Русской равнине – около 10% (среди русских распространена близкая гаплогруппа R1a). В Забайкалье её уже практически нет.

Тем удивительнее было это открытие. Оно, по мнению некоторых учёных, хорошо согласуется со свидетельствами, что у самого Чингисхана были зелёные глаза, что явно указывает на европеоидную примесь.

Однако учёные пока не знают, как согласовать это открытие с данными о современном распространении гаплогрупп. Ведь согласно письменным источникам, Чингисхан оставил множество потомков. И если он действительно был носителем гаплогруппы R1, то её носителей в Центральной Азии сейчас должно быть много, чего не наблюдается.

Поэтому, вероятнее всего, в раскопанную родовую могилу Борджигинов попали не кровные родственники Чингисхана, а побратимы его клана. Сам же вопрос о том, что считать «генами Чингисхана», и кто из современных народов в наибольшей мере унаследовал «кровь монголо-татар», остаётся в науке пока открытым.

Довольно велика численность проживающих в Австралии поляков (примерно 90 тыс.). Многие из них жили до этого в Западной Германии, куда были насильственно переселены в годы нацизма для использования в качестве неквалифицированной рабочей силы в промышленности и сельском хозяйстве. Есть среди австралийских поляков и солдаты армии генерала Андерса, расквартированной во время второй мировой войны в Великобритании.

Третью по численности восточноевропейскую группу образуют венгры (не менее 30 тыс.). Часть из них - это лица, бежавшие из Венгрии после событий 1956 г.: некоторые принимали участие в контрреволюционных выступлениях, другие же покинули родину, поддавшись на провокацию. Значительно меньше в Австралии чехов (15 тыс.) и словаков (5 тыс.), румын (5 тыс.), болгар (2 тыс.) и албанцев (1 тыс.).

Как и представители других европейских иммигрантских групп, выходцы из Восточной Европы сконцентрированы в основном в городах. Правда, некоторых восточных европейцев заставили после въезда отработать определенное время на строительстве гидросооружений и других объектов во внутренних районах Австралии (например, такой путь прошли многие поляки), однако по истечении установленного срока большинство из них перебрались в города. Тем не менее некоторые болгары и албанцы и сейчас живут в сельской местности. В частности, болгары, расселенные к западу от Аделаиды, занимаются товарным огородничеством.

Среди уроженцев нашей родины и их потомков, живущих в Австралии, нужно назвать украинцев (более 20 тыс.), русских (около 20 тыс.), латышей (приблизительно 25 тыс.), литовцев (около 15 тыс.) и эстонцев (примерно 10 тыс.), причем часть последних сосредоточена в сельской местности к юго-западу от Сиднея. Имеется также небольшое число белорусов (2 тыс.) и представителей других народов СССР. В большинстве своем это также так называемые перемещенные лица (среди украинцев немало бандеровцев). В числе русских есть лица, выехавшие из Китая, где они до этого жили в течение длительного времени (родители некоторых из них прибыли в Китай еще задолго до Октябрьской революции).

К выходцам из Европы можно отнести и евреев, и цыган, подавляющее большинство которых мигрировало из различных европейских стран. Значительный приток еврейского населения в Австралию начался в годы разгула антисемитизма в нацистской Германии, хотя уже среди первых ссыльных, доставленных на пятый континент в 1788 г., было несколько евреев. В настоящее время в Австралии насчитывается около 70 тыс. евреев. Они в еще большей степени, чем другие пришлые группы, сконцентрированы в городах (прежде всего в Мельбурне и Сиднее). В культурном отношении среди евреев выделяются сефарды (1 тыс.) и маленькая (едва ли насчитывающая 200 человек) группа азиатских евреев. Цыган на пятом континенте немного.

Ювенальная юстиция, либерально-педерастические «ценности» и вызванный ими кризис семьи, которые во всей красе расцвели в Западной Европе, привели к резкому старению населения, падению рождаемости и наплыву мигрантов.

Поэтому элита ЕС, помимо мигрантов, запустила механизм обновления населения за счет колоний нового типа—восточноевропейских стран, в том числе бывших республик СССР, где праявт марионеточные правительства и откуда изымается молодежь.

Об этом рассказали в своем недавно опубликованном анализе социолог Томас Соботка и его команда Центра Виттгенштейна по анализу демографии и глобального человеческого капитала из австрийского города Вена.

Как выяснили ученые, начиная с 1990 г из Восточной Европы на Запад выехало население небольшой европейской страны, размером с Белоруссию. Примерно 12 - 15 миллионов жителей обоего пола. При этом, одновременно с миграцией в саму Восточную Европу пришла «сексуальная свобода», которая поставила страны вообще на грань вымирания. «Сокращение населения Восточной Европы имеет две стороны: естественная убыль населения и эмиграция. Латвия, например, потеряла за счет естественной убыли населения с 1990 г. примерно 10% населения. Остальные 17% сокращения населения объясняются миграцией… Молодые люди в Восточной Европе в возрасте между 18 и 30 годами покидают свою Родину, главным образом, по экономическим соображениям. Если уезжают молодые, то это значит, что в стране родится меньше детей. Это означает, что уровень рождаемость для сохранения численности жителей должен существенно превышать необходимый коэффициент в размере 2,1 ребенка на женщину, чтобы компенсировать убыль населения.

Общая тенденция, однако, заключается в продолжении снижения рождаемости. Например, в Албании количество детей на женщину с 1990 по 2017 год снизилось с 3 до 1,7. В центральной Европе эта цифра в 2016 г. составляла 1,48, в Юго-Восточной Европе - 1,58. В Западной Европе в 2016 г. уровень рождаемости имел более высокие показатели и составил 1,8 ребенка», — сообщается в докладе.


Так, потери Латвии от вступления в Евросоюз составили треть от общего населения республики. Притом треть молодого населения. СССР в Великую Отечественную потерял в процентном соотношении меньше. Почему молодые болгары больше не хотят быть болгарами, а прибалты - прибалтами -не секрет. В «равной» Европе кушают очень по-разному. Как сообщили австрийские демографы, разбежка в уровне благосостояния между Восточной и Западной Европой отчетлива видна при сопоставлении заработной платы. Наибольший доход в ЕС получают датчане, чей средний (медианный) почасовой доход без учета налогов и прочих выплат составляет 25 евро 52 цента. Таким образом, половина населения Дании зарабатывает больше, чем эта сумма, а другая половина - меньше. В Германии заработная плата 50% населения составляет более 15 евро 60 центов в час. В Латвии, однако, данный показатель составляет только 3 евро 35 центов, в Румынии - примерно 2 евро, а завершает картину Болгария, где медианная оплата часа труда стоит 1 евро 67 центов. Также и по сопоставлению покупательской способности Дания стоит на первом, а Болгария - на последнем месте в ЕС.

Да, здесь учитывается только легальный доход, а есть и теневой сектор, но все-таки он больше для третей касты «новых европейцев» — нелегальных мигрантов из Африки и Азии и украинцев. Те же поляки или болгары, зачастую честно и официально занимаются у «белых господ» черной работой: строительством, ремонтами, уборкой, работой на фабриках и заводах. Оставляя коренным датчанам, немцам, французам творческие профессии и рассуждения о «новом мире постмодерна, где все растет в интернете».

В чем плюс выходцев из бывших наших республик и прочих «младоевропейцев» перед мигрантами из Сомали и Бангладеша, понятно. Прибалты и болгары, как ни крути, а народ умеющий как минимум писать и читать, с более близкой культурой немцам, чем арабы, и вполне способны ассимилироваться и раствориться уже во втором-третьем поколении. Однако, прибалты с румынами- не бесконечный ресурс, который имеет свойство заканчиваться. «Свобода перемещения лиц, однако, не является единственной причиной для высокого уровня эмиграции. Румыния вошла в ЕС одновременно с Болгарией в 2007 г. Однако эта страна пережила пик волны эмиграции уже сразу после краха коммунистического режима, в период с 1992 по 2000 г. После этого отток населения перестал быть столь интенсивным. Румыны, на основании языкового и культурного сходства, в качестве цели эмиграции выбирали главным образом Италию.

Многие люди покидают свои страны и продолжат это делать в будущем. Согласно прогнозам ООН, все страны, в которых до 2050 года предполагается наиболее активное сокращение населения, расположены в Восточной Европе», — сообщает доклад. А дальше либо еще больше нигерийцев со всеми вытекающими в виде социальных бунтов как приезжих, так и местных, либо «истинные арийцы».


Впрочем, когда кончатся одни, «цивилизованные народы», «старые» европейцы примутся за остальных. «В соответствии с Западнобалканской стратегией, опубликованной в феврале 2018 г., еврокомиссия собирается подготовить почву для вступления в ЕС других стран. С помощью инвестиций, реформ и усиления сотрудничества к членству в ЕС должны быть подготовлены Сербия, Черногория, Македония, Албания, Косово и Босния и Герцеговина», — говориться в докладе ученых. Хотя с косоварами у товарищей из Германии и Франции проблем хватит выше крыши, но вариант с арабами и африканцами еще хуже, там это уже прекрасно поняли.

Самое интересное, что если восточноевропейцев, забирая молодежь, хоть как-то допустили до общего пирога, то Украину выдаивают, даже на порог не пуская. В 1991 году население Украины составляло 56 с лишним миллионов. По итогам переписи 2001 года там осталось 48 с половиной миллионов человек. А на днях директор Института демографии и социальных исследований имени М.В.Птухи НАН Украины Элла Либанова сообщила, что с учетом вымирания и миграции в западные страны к середине XXI века в Украине останется примерно 35 миллионов человек.

То есть за 50-60 лет население сократится на 21 миллион или на 37.5%. И это официальные украинские данные, которые довольно оптимистичны, так как не учитывают идущую за миграцией демографическую яму. Ряд специалистов говорит о потере половины населения страны. Это даже не война — это геноцид, точней этноцид со стороны новых хозяев Незалежной.

Что будет дальше, ясно: приезжая молодежь, становясь европейцами во всех смыслах, тоже перестанет размножаться и ее нужно будет завозить еще. А «еще» можно будет найти в Белоруссии и России, на крайний случай в Турции, но тут есть и свои подводные камни, в виде мощного этнического ядра уже живущего в Европе. Вспомним, как турки в прошлом году чуть не устроили переворот в Бельгии только за несколько фраз их премьера. Славяне же для европейцев- вариант идеальный.

Правда, ученые отмечают, что для реализации этого мирного и ползучего завоевания необходимо наличие самого ЕС и привлекательность его для «дикарей» с востока.

«Однако взгляд в прошлое позволяет усомниться в достоверности таких прогнозов. В середине 80-х годов никто не мог предусмотреть коллапс Советского Союза. Война на Балканах стала также полной неожиданностью для региона. В то время как уровень рождаемости на протяжении продолжительного времени остается достаточно постоянным, миграционные потоки предугадать весьма сложно. В течение короткого периода времени сам факт миграции и ее направление могут измениться. Совсем недавно миграционный кризис привел к тому, что во многие западноевропейские страны приехали молодые люди, которые - если они останутся - со временем омолодят население. Не в последнюю очередь брексит пошатнул уверенность многих трудовых мигрантов в своем будущем», — рассказали ученые.

Насколько пошатнул брексит уверенность, еще бабка на двое сказала, а вот нам бы следовало задуматься — Россия хоть и не первая в очереди на «поедание», но аппетиты с той стороны больно хорошие. Задуматься и решать вопросы внутри страны, чтобы не оказаться в роли «большой Украины» и батраков на полях у европейцев хоть первого, хоть второго сорта.