Болезни Военный билет Призыв

В каком году был совершен первый полет. Павел I и последний дворцовый переворот. Работа братьев Райт

О воспрещении продажи крепостных людей отдельно от семейств, и о приписке их к населенным имениям.

  1. Присутственным местам, совершающим крепостные акты, постановить в обязанность, предварительно требовать от дворян, покупающих дворовых людей и крестьян без земли, точного показания, к какому недвижимому населенному его имению намерен он тех приписать и в то же время сообщать по принадлежности Казенным палатам, об учинении по сему предмету неукоснительного распоряжения и кроме сего никаких удостоверений ни от продавцов, ни от покупщиков не требовать
  2. При продаже или залоге имений не дозволять владельцам выговаривать или оставлять за собою людей, отделяемых от семейств
  3. Дворовых людей и крестьян обоего пола как совершеннолетних, так и малолетних, не имеющих отца и матери, т.е. братьев холостых и сестер незамужних, считать за одно семейство и не дозволять оставлять за собою и продавать другим владельцам раздробительно.

ПСЗРИ. Собрание второе. Т. 16. Ч. 1. № 14152.

О воспрещении дворянам, по выходе в замужество за недворян, приобретать крепостных людей с землею и без земли.

Всеми правами, в ст. 151-159 означенными, потомственные дворяне пользуются без различия пола. Посему и потомственной дворянке, вступившей в брак с лицом, не имеющим прав дворянина потомственного, не запрещается, по смерти ее, владеть крепостными людьми, до вступления ее в сей брак, с землею или без земли, по наследству или иным законным порядком ей доставшимися; но вновь ни заселенных имений, ни крепостных людей без земли, ни по купчим крепостям, ни по дарственным и иным записям, или какого либо рода укреплениям, приобретать уже не дозволяется.

ПСЗРИ. Собрание второе. Т. 16. Ч. 1. № 14335.

Из Указа об обязанных крестьянах.

Мы признали за благо, в пояснение Свода Законов о состояниях (т. 9) ст. 442, пункта 3, предоставить тем из помещиков, которые сами сего пожелают, заключить с крестьянами своими, по взаимному соглашению, договоры на таком основании, чтобы, не стесняясь постановлениями о свободных хлебопашцах, помещики сохраняли принадлежащее им полное право вотчинной собственности на землю, со всеми ее угодьями и богатствами, как на поверхности, так и в недрах ее, а крестьяне получали от них участки земли в пользование за условленные повинности. При составлении таковых договоров, помещики могут постановлять с крестьянами дальнейшие условия, по взаимному с ними соглашению, на следующих рассмотренных в государственном совете и нами утвержденных главных правилах:

1. Повинности крестьян, в пользу помещиков, могут быть определены в договорах денежным оброком, произведениями, обрабатыванием помещичьей земли, или другою работою.

2. В случае неисполнения крестьянами приемлемых ими на себя по договору обязанностей, они понуждаются к тому земскою полициею, под руководством уездных предводителей дворянства и под высшим наблюдением губернского правления.

3. Крестьяне, по надлежащим утверждении заключенных между ими и помещиками договоров, принимают название обязанных крестьян...

6. Помещики учреждают в селениях обязанных крестьян вотчинное управление и имеют высшее наблюдение за сельскою в них полициею и за исполнением законов о сельском благоустройстве; им принадлежит также право суда и расправы в проступках и маловажных преступлениях обязанных крестьян и первоначальный разбор взаимных между ими тяжб и споров...

8. Помещики и обязанные крестьяне сохраняют заключенные ими между собою договоры навсегда ненарушимо, имея однако право особыми частными условиями делать изменения в наделе землею и повинностях на определенные сроки, с обоюдного согласия; а если имения состоят в залоге, то и с согласия подлежащих кредитных установлений; во всех же случаях не иначе, как с предварительного утверждения правительства...

ПСЗРИ. Собрание второе. Т.17. Отд.1. № 15462.

Высочайше утвержденное мнение Государственного Совета.

О дополнительных правилах переселения малоземельных государственных поселян в многоземельные места.

… 1. Переселение государственных крестьян имеет двоякую цель: а) чтобы сельским обществам, нуждающимся в земле, предоставить, с выходом переселенцев, потребное количество оной на остальные души, и б) чтобы излишние руки в одних местах обратить в другие, к возделыванию пространств, впусте лежащих.

2. Переселение из одного общества в другое в той же губернии допускается в том случае, когда одни общества терпят недостаток в земле, а в других находиться будет оной более узаконенной пропорции, или когда само общество будет ходатайствовать о водворении на землях его новых семейств, как например желающих жить совместно с родственниками.

3. Переселение в другие губернии дозволяется из малоземельных сельских обществ, имеющих в сложности менее 5 десятин земли на душу.

ПСЗРИ. Собрание второе. Т. 18. Ч. 1. № 16718.

Именной, объявленный Министром Государственных Имуществ.

О наделении государственных крестьян семейными участками земли.

… Многими исследованиями и опытами дознано, что одна из главных причин бедности государственных крестьян в Великороссийских губерниях, есть ныне существующий порядок пользования землями и разделения оных. Не только селения малоземельные, но и те, которые имеют избыток в земле, большею частью не в состоянии извлекать из земельных угодий той пользы, какая возможна и необходима для выгод их хозяйства: во-первых, по возобновляющимся часто переделам полевых участков, от чего государственные крестьяне не имеют ни охоты, ни выгоды обрабатывать их с должным рачением; во-вторых, по отдаленному положению пахотных и сенокосных участков, разбросанных часто в совершенно противоположных частях дачи, и от того представляющих чрезвычайные затруднения, как для удобрения и рачительной обработки земли, так и для своевременной уборки хлебов. Обе сии причины рождают в земледельце беспечность и равнодушие, которые иначе не могут быть отвращены, как изменением нынешнего душевого надела земель и переходом к устройству семейных наследственных участков, которые бы не переделялись…

На основании Высочайше утвержденного 8 апреля 1843 г. мнения Государственного Совета, коим предоставлено Министертсву Государственных Имуществ, вместо раздела между государственными крестьянами, земли по душам, назначать семейные участки, разрешается допустить, в виде опыта, следующие временные правила:

  1. Наделение государственных крестьян участками производится: а) при устройстве новых селений в губерниях многоземельных, и б) при утверждении отдельных выселков, вблизи существующих уже селений, в тех губерниях, где платимые государственными крестьянами подати, переложены с душ на землю и промыслы.
  2. Правила о водворении государственных крестьян новыми селениями, в губерниях многоземельных, изложены в вышеприведенном положении 8 Апреля 1843 г., выселки же из старых селений в губерниях, где подати переложены с душ на землю и промыслы, устроиваются, по усмотрению Министерства Государственных Имуществ: а) на казенных оброчных землях, которые будут признаны к тому удобными, б) на землях, уже отданных в пользование казенным селениям, но которые, по отдаленности от них, представляют затруднения к удобной их обработке. Присем однако же наблюдается, чтобы устройство на сих последних землях выселков и вообще введение семейных участков, не иначе приводимо было в исполнение, как по добровольному на то согласию самих крестьян.

ПСЗРИ. Собрание второе. Т. 21. Ч. 2. № 20684.

Именной, данный Сенату. О предоставлении крестьянам имений, продающихся с публичных торгов за долги, права выкупать себя с землею.

По действующему в Грузии с 1824 года закону, изображенному в 1004 ст. Св. Зак. Т 9, возникли некоторые недоумения. В разрешении оных Повелеваем руководствоваться нижеследующими, в Государственном Совете рассмотренными правилами:

  1. Когда населенное недвижимое имение, за лежащие на нем долги казенные, частные или в кредитные установления, назначено будет в публичную продажу, крестьянам, к такому же имению принадлежащим, предоставляется право выкупать себя, вместе с землею и прочими составными оного частями, чрез взнос последнее-состоявшийся на торгах цен или, при неявке покупщиков, полной оценочной суммы. Но в последнем случае, если оценка не достигает суммы долга, лежащего на имении, заложенном в кредитные установления, или же в частные руки, крестьяне обязаны принять на себя платеж такого обеспеченного имением долга в полном его количестве.

ПСЗРИ. Собрание второе. Т.22. Ч. 1. № 21689.

О представлении помещикам отпускать дворовых людей на волю

без земли, по обоюдным договорам в платеже последними за себя установленных сумм

1. Владельцам, желающим отпустить дворовых людей на волю без земли, дозволяется заключить с ними, по обоюдному согласию, договоры о платеже сими последними особых сумм, в один или несколько сроков, или же ежегодного оброка по смерть владельца, или на определенное число лет...

3. Отпущенных таким образом на волю, считать навсегда свободными от крепостного состояния со времени заключения договора и выдачи отпускной, наравне с другими вольноотпущенными, от коих они ни в чем не должны быть отличаемы.

4. В случае неисправности в платеже таким вольноотпущенным следующих по договору сумм, предоставляется владельцу взыскивать оные через посредство местной полиции из всякого движимого и недвижимого имущества вольноотпущенного, преимущественно пред всеми казенными и частными долгами и повинностями, при несостоятельности же его к немедленному платежу, брать его в рекруты и выдавать за него прежнему владельцу квитанцию, с правом представить оную к зачету за свое имение...

5. Если подобные люди окажутся совершенно неспособными к военной службе, то поступать с ними, как с несостоятельными к платежу разных пеней,... а именно: отдавать в заработки частным лицам или отправлять в крепостные работы...

7. Независимо от сего... владельцам дозволяется писать отпускные, со включением в них условия, чтобы они восприняли свое действие после известного числа лет службы дворового человека у своего владельца...

9. Отпущенные на волю люди, с условием остаться еще несколько времени в услужении прежних своих владельцев, во все время нахождения у них, до получения совершенной свободы, должны числиться по прежним ревизским сказкам за теми же владельцами, которые обязаны платить за них и все подати и повинности.

10. С окончанием сроков их службы, они поступают в совершенно свободное состояние, и тогда только подчиняются всем правилам, какие существуют или впредь будут постановлены вообще о приписке вольноотпущенных в городские цехи и другие сословия, а равно воспользуются и всеми льготами в отношении разных повинностей, наравне с другими вольноотпущенными.

11. Хотя после сего они и могут оставаться у прежних своих владельцев в услужении, но не иначе, как люди свободного состояния, по собственному согласию, на общих о найме правилах...

15. Все, что в настоящем указе постановляется о дворовых людях, относится только к тем, кои записаны таковыми в последнюю народную перепись, без распространения на тех, кои переведены с пашни во двор помещиками после того времени.

ПСЗ. Собр. 2. Т. XIX. Отд. 1. N 17 977.

О предоставлении крестьянам помещичьим и крепостным людям покупать и приобретать в собственность земли, дома, лавки и недвижимые имущества

1) Крестьянам помещичьим и вообще крепостным людям предоставить (право) покупать и другими в законах дозволенными способами приобретать в собственность земли, дома. Лавки и всякого рода недвижимые имущества, кроме лишь имений населенных, соблюдая относительно владения домами и лавками в городах общие по сему предмету правила. Само собою разумеется, что приобретать такую собственность, а равно и отчуждать оную, крепостные люди могут не иначе, как с согласия своих помещиков, надлежащим образом удостоверенного и, до совершения акта приобретения или отчуждения, в присутственном месте предъявленного. 2) Если бы некоторыми крепостными людьми были, в прежнее время, куплены земли, дома или лавки на имя их помещиков, то никаких о том от крепостных людей споров не допускать и никаких по оным розысканий не делать, дозволив впрочем помещикам, по собственному каждого усмотрению, выдавать владеющим такими имуществами, если только они не находятся в залоге или составе заложенных имений, надлежащие на оные купчие крепости на гербовой низшего достоинства бумаге, без взимания пошлин. Выдача таких купчих беспошлинно на гербовой низшего достоинства бумаге дозволяется в течение десяти лет со дня издания настоящего указа.

ПСЗРИ. Собр.2. Т. 23. Отд. 1. № 22042.

О полетах в небе с помощью специального устройство задумывался еще Леонардо да Винчи в 16 веке, однако первый полет официально зарегистрирован в начале прошлого века. О том, кому мы обязаны возможностью авиаперелетов, до сих пор ведутся ожесточенные споры, однако факт остается фактом – официально первый полет зарегистрирован в 1903 году. Самый первый самолет в мире изобрели братья Райт.

История авиации

Первые попытки строительства летательного аппарата, способного поднять человека в воздух, начались в конце 18 века. История изобретения летательного аппарата берет начало в Англии, когда сер Джордж Кейли всерьез занялся этим вопросом и издал несколько научных трудов, в которых подробно изложил принцип строительства и функционирования прототипа современного самолета.

Свои работы изобретатель начал с наблюдения за птицами. Ученый посвятил длительное время измерениям скорости полета птиц и размаху крыла. Эти данные впоследствии стали основой нескольких публикаций, положивших начало развитию авиации.

В своих первых зарисовках Кейли представлял самолет как лодку с хвостовым оперением на одном конце и парой весел на носу. Конструкция должна была приходить в движение с помощью весел, которые передавали бы вращение на крестообразный хвостовик в конце судна. Таким образом, Кейли безошибочно изобразил основные элементы самолета. Именно работы этого ученого положили начало развития авиации и стали толчком к разработке концепции самолета.

Первооткрывателем авиации в современном ее понимании стал еще один английский изобретатель – Уильям Хенсон. Именно он получил заказ на разработку проекта летательного аппарата в 1842 году.

Предложенный Хенсоном проект «парового воздушного экипажа» описывал все основные элементы винтомоторного самолета. В качестве устройства, осуществляющего движение всей конструкции, изобретатель предлагал использовать воздушный винт. Многие идеи, предложенные Хенсоном, в последствие нашли развитие и стали применяться в ранних моделях самолетов.

Российский изобретатель Н.А. Телешов запатентовал проект строительства «системы воздухоплавания». Концепция летательного аппарата также была основана на паровой машине и воздушном винте. Спустя несколько лет, ученый усовершенствовал свой проект и одним из первых предложил идею создания реактивного самолета.

Особенностью проектов Телешова была идея перевозки пассажиров в закрытом фюзеляже.

Кто изобрел самолет

Несмотря на то, что разработка конструкции летательного аппарата велась многими учеными в середине 19 века, изобретение самолета приписывают братьям Райт, чей аэроплан совершил кратковременный полет в 1903 году.

Не все согласны с тем, что братья Райт были первыми. Бразилец Альберто Сантос-Дюмонт сконструировал, собственноручно построил и сам же испытал первый в мире прототип дирижабля в 1901 году. Именно тогда было доказано, что управляемые полеты действительно возможны.

По еще одной версии, первенство в изобретении первого рабочего летательного аппарата следует присвоить российскому изобретателю А.Ф. Можайскому, чье имя навсегда останется в истории авиации. Таким образом, споры о том, кто изобрел, и кто создал, самолет ведутся до сих пор.

Интересно! Несмотря на то, что официально изобретение самолета присуждают братьям Райт, все бразильцы уверены в том, что первый в мире самолет изобрел Сантос-Дюмонт. В России же считается, что первый прототип современного самолета построил Можайский.

Работа братьев Райт

Братья Райт не стали первыми изобретателями самолета. Более того, первый неуправляемый полет человека также принадлежит не им. Тем не менее, братья Райт смогли доказать самое главное – то, что человек способен управлять летательным аппаратом.

Именно Уилбур и Орвилл Райт первыми осуществили управляемый полет на летательном аппарате, благодаря чему идея о возможности осуществления пассажирских перевозок по воздуху получила дальнейшее развитие.

В то время, когда все ученые ломали головы над возможностью установки более мощных двигателей для поднятия самолета в воздух, братья сосредоточились на вопросах возможности управления летательным аппаратом. Результатом стал ряд экспериментов с аэродинамической трубой, послуживших основой для разработки крыльев и пропеллеров аэроплана.

Первый планер с двигателем, построенный братьями, получил название «Флаер-1». Он был изготовлен из ели, так как этот материал отличается легкостью и надежностью. Устройство приводилось в движение бензиновым двигателем.

Интересно! Двигатель для «Флаер-1» изготовлен механиком Чарли Тейлором, особенностью конструкции стал небольшой вес. Для этого механик использовал дуралюмин, также называемый дюралем.

Первый успешный полет был совершен 17.12.1903 года. Самолет поднялся на несколько метров и пролетел около 40 метров за 12 секунд. Затем были повторные испытания, в результате которых длительность и высота полета увеличились.

Сантос-Дюмонт и 14-бис

Альберто Сантос-Дюмон известен как изобретатель воздушных шаров, он также иногда указывается как создатель первого в мире управляемого самолета. Ему также принадлежит изобретение дирижаблей, которые управлялись с помощью двигателя.

В 1906 году его самолет под названием «14-бис» поднялся в воздух и пролетел более 60 метров. Высота, на которую изобретатель поднял свой летательный аппарат, составила порядка 2,5 метров. Спустя месяц, Альберто Сантос-Дюмон совершил полет длинной в 220 метров на этом же самолете, установив в результате первый рекорд по дальности перелета.

Особенностью «14-бис» стала то, что конструкция смогла взлететь самостоятельно. Братьям Райт не удалось этого добиться, и их самолет поднялся в воздух с посторонней помощью. Именно этот нюанс стал основополагающим в спорах о том, кого же следует считать изобретателем первого самолета.

После «14-бис» изобретатель всерьез занялся разработкой моноплана, в результате мир увидел «Демуазель».

Альберто Сантос-Дюмон никогда не останавливался на достигнутом и не хранил свои изобретения в тайне. Конструкциями своих летательных аппаратов изобретатель охотно делился с тематическими изданиями.

Летательный аппарат Можайского

Проект своего летательного аппарата ученый представил на рассмотрение еще в 1876 году. Можайский столкнулся с непониманием чиновников Военного министерства, в результате ему не выделили средств на продолжение исследований.

Несмотря на это, ученый продолжил разработки, вкладывая собственные средства, из-за чего строительство прототипа самолета Можайского затянулось на долгие годы.

Самолет Можайского был построен в 1882 году. Первые испытания летательного аппарата закончились катастрофой, однако свидетели утверждают, что летательный аппарат все же поднялся на некоторое расстояние от земли прежде, чем потерпел крушение.

Так как документальных подтверждений полета нет, считать Можайского первым человеком, совершившим полет на самолете, нельзя. Однако разработки ученого послужили основой для развития авиации.

Так кто же был первым

Несмотря на многочисленные споры, о том, в каком году был изобретен летательный аппарат, первый официально зарегистрированный полет принадлежит братьям Райт, поэтому именно американцы считаются «отцами» первого самолета.

Сравнивать вклад в развитие авиации братьев Райт, Сантос-Дюмона и Можайского нецелесообразно. Несмотря на то, что первый самолет Можайского был построен за 20 лет до первого управляемого полета, изобретатель использовал другой принцип строительства, поэтому сравнивать его самолет с «Флаером» братьев Райт невозможно.

Сантос-Дюмон не стал первым, кто осуществил полет, однако изобретатель использовал принципиально новый подход к строительству летательного аппарата, благодаря чему его устройство самостоятельно поднялось в воздух.

Помимо первого управляемого полета, братья Райт внесли весомый вклад в развитие авиации, первыми предложив принципиально новый подход к строительству пропеллера и крыльев летательного аппарата.

Нет смысла спорить, кто из этих ученых стал первым, потому что все они внесли огромный вклад в развитие авиации. Именно их работы и исследования стали основой для изобретения прототипа современного авиалайнера.

Первые военные самолеты

Прототипы «Флаера» братьев Райт и летательного аппарата Сантос-Дюмон использовались в военных целях.

Если братья изначально преследовали цель изобретения техники, которая дала бы преимущество американской армии, то бразилец Сантос-Дюмон был против использования авиации в военных целях. Несмотря на это, его работы послужили отправной точкой для создания ряда летательных аппаратов, которые затем использовались во время войны. Интересно, что Можайский изначально также преследовал строительство летательного аппарата, который бы использовался в военных целях.

Первый реактивный самолет появился в разгар Второй мировой войны.

Первые пассажирские самолеты

Первые пассажирские самолеты появились благодаря И.И. Сикорскому. Прототип современного авиалайнера поднялся в воздух в 1914 году, на борту присутствовало 12 пассажиров. В этом же году авиалайнер «Илья Муромец» установил мировой рекорд, совершив первый полет на дальнюю дистанцию. Он пролетел расстояние от Санкт-Петербурга до Киева, сделав одну посадку для дозаправки.

Авиалайнер также участвовал для перевозки бомб во время Первой мировой войны. Война заставила российскую авиацию на некоторое время замереть в развитии.

В 1925 году появился первый самолет «К-1», затем мир увидел пассажирские авиалайнеры Туполева и самолеты разработки ХАИ. С этого времени пассажирским самолетам уделяется все больше внимания, они приобретают большую пассажировместимость и способность совершать полеты на дальние расстояния.

История развития реактивных самолетов

Первым идею реактивного самолета предложил российский изобретатель Телешов. Попытка заменить винт поршневым двигателем была осуществлена в 1910 году конструктором из Румынии А. Коанда.

Эти попытки не увенчались успехом, и первое успешное испытание реактивного самолета прошло в 1939 году. Испытания проводила немецкая компания Heinkel, однако в ходе конструирования модели было допущено несколько ошибок:

  • неправильный выбор конструкции двигателя;
  • большой расход горючего;
  • частая потребность в дозаправке.

Тем не менее, первый прототип реактивного самолета смог развить высокую скорость набора высоты – более 60 метров за одну секунду полета.

Из-за допущенных конструктивных ошибок реактивный самолет не мог удаляться от аэродрома больше, чем на 50 километров, из-за необходимости частой дозаправки. Из-за ряда недостатков, первая удачная модель так и не попала в серийное производство.

Первым серийным самолетом стал Me-262 в 1944 году. Эта модель стала усовершенствованной версией предыдущей модели компании Heinkel.

Затем разработку реактивной авиационной техники подхватили Япония и Великобритания.

Видео

Таким образом, реактивные самолеты появились в самый разгар Второй Мировой войны. На их счету серьезные боевые победы, однако, потери среди них также очень велики. В первую очередь это связано с тем, что пилоты просто не успели пройти полноценное обучение по управлению принципиально новым летательным средством. С момента первого удачного полета до появления реактивных самолетов прошло всего 30 лет, в течение которых произошел большой прорыв в авиации.

12 апреля 1961 г. произошло событие, которое останется в памяти всех последующих поколений людей. Именно 12 апреля 1961 г. человек совершил первый в истории полет в космос. Этот полет был выполнен Юрием Гагариным. Он стал возможен только благодаря самоотверженной работе советских ученых и инженеров. Полет в космос Юрия Гагарина был совершен на корабле «Восток», вес которого составил 4730 кг. «Восток» был запущен в космос при помощи ракеты-носителя с тремя ступенями. Максимальное удаление орбиты корабля от поверхности Земли составило 327 км.

Часто задается вопрос о том, сколько длился полет Гагарина. Он продолжался совсем недолго - всего 108 мин. Однако запасы воздуха и еды на борту «Востока» позволили бы провести в космосе 10 суток. В ходе этого полета были разрешены некоторые важнейшие задачи:

  • проведение испытаний всех систем корабля;
  • изучение воздействия невесомости на организм человека;
  • изучение воздействия полета на психологическое и физиологическое состояние человека.

В ходе полета возникло немало сложных ситуаций. Произошел сбой на линии связи, не сработал датчик герметичности, в течение долгого времени не отделялся агрегатный отсек, произошло заклинивание скафандра. Единственный этап полета, который прошел так, как и было запланировано, - это катапультирование космонавта и его последующее удачное приземление на небольшом расстоянии от корабля.

Гагарин приземлился в районе села Смеловка, поисковые службы обнаружили его всего спустя 1 час. По завершении полета первому побывавшему в космосе человеку было присвоено звание майора.

В Москве Гагарина ждала торжественная встреча, правда, первоначально она не планировалась. Инициировал ее лично . Гагарину были присвоены звания Героя Советского Союза и летчика-космонавта СССР. После торжественной встречи первый космонавт побывал на пресс-конференции с иностранными журналистами. Гагарин совершил немало зарубежных поездок. Он посетил Чехословакию, Болгарию, Финляндию, Англию, Польшу, Египет, Францию.

Юрий Гагарин ушел из жизни рано, в возрасте 34 лет. Последний полет Гагарина, совершенный вместе с Серегиным 27 марта 1968 г., закончился трагически. Причиной гибели Гагарина и Серегина, по официальной версии, стал резкий маневр уклонения от шарзонда. Но существует и множество альтернативных версий, таких как плохие погодные условия, конструктивные недостатки самолета и сознательная имитация катастрофы пилотом.

Первый полет Гагарина в космос был совершен в условиях жесткого противостояния СССР и США, социализма и капитализма. Он подтвердил превосходство советской науки и техники, продемонстрировав тем самым могущество Советского Союза. Полет «Востока» - это толчок к развитию множества научных и технических отраслей. Он был воспринят мировой общественностью как величайшее свершение в человеческой истории.