Болезни Военный билет Призыв

Учительский капустник мо английский язык сценка. Сценарий капустника, посвященного празднику "Последний звонок", – "Прощальная гастроль". Фильм «наш семейный альбом»

Сцена украшена.

В зале за столами 2 команды учителей.

Выходят ведущие.

Ведущий 1: Добрый день всем тем , кто, отложив в сторону журнал, заглянул в наш уютный зал.

Ведущий 2: Добрый день тем, кто хотя бы в праздник забросил в дальний угол порядком надоевшие рабочие планы и непроверенные тетрадки.

Вместе: Мы приветствуем вас, наши учителя, на традиционном капустнике.

(Звучит музыкальное поздравление.)

Ведущий 1: Гимназия – это особая страна, страна детства. Но главные люди в этой стране, ее властелины – учителя!

Ведущий 2: Товарищи учителя! Разрешите довести до вашего сведения некоторые данные социологического обследования педагогического коллектива гимназии № 1 на начало_____учебного года. Общее число преподавателей –_____.

Ведущий 1: Преподавателей женского пола-_____, мужского -_____, что явно свидетельствует о доминантном превосходстве женщин.

Ведущий 2: Средний возраст коллектива –_____лет.

Ведущий 1: Общий стаж работы –_____лет. Соответственно, в ваших руках будущее нашей страны.

Ведущий 2: Более 90 % наших учителей – «зигзаги», люди творческие, воодушевленные, мечтатели, экстраверты – раздающие свои знания; правополушарные с хорошо развитым левым. Интеллектуальный уровень – в норме.

Ведущий 1: Так кто же они, учителя?

Ведущий 2: Это люди с самыми добрыми глазами (демонстрирует плакат с нарисованными очками) , с самыми чуткими ушами (плакат, на котором изображен локатор) , с самыми нежными руками («руки и росток») , с самым большим и отзывчивым сердцем (сердце) , а сокращенно учителя – это «гимрабы» (плакат) .

Хором: Гимназические работники.

Ведущий 1: Учителя – это ученики, которые не хотят расставаться со школой. Они порой корят нас за плохое поведение на уроке.

Ведущий 2: Но давайте-ка проверим, о чем думают учителя на педсовете (стихотворение читает учитель) .

Если ты гореть не будешь,

Если он гореть не будет...

Стоп! А чайник на плите?

Все, сгорел последний, пятый!

Ой, коллеги, может, хватит?

Что вы там про комплименты?

Были бы аплодисменты!

Ах, друг другом восхищаться?

Мне б сначала отоспаться!

Может, хватит интегрировать?

Так не долго деградировать!

К черту самовыражение!

Ну, войдите в положение!

Сумки, планы, безденежье, дети –

Вам знакомы проблемы эти?

Память смысл ухватить пытается:

Компенсация, амбивалентность,

А глаза не мигают, слипаются,

Все практически индифферентно!

Вон биолог в цветастом платье,

Нахваталась на курсах слов:

Проблематика, восприятие –

А с детьми сидит дома свекровь!

А психолог об адаптации все твердит,

Про подход, про гипноз.

Ох, уж эта мне эмансипация –

Детям некогда вытереть нос!

И все-таки нужно сосредоточиться...

Что сказали? Зрительный анализатор?

Господи, да это ж до завтра не кончится!

Эй! Не знаешь, дадут зарплату?

Который год, как лещ на сковородке,

И на губах все слаще привкус дегтя.

Достали клубы, митинги и сходки,

И аттестация сжимает когти.

Что? Коррекция? Что? Инновация?

Я шатаюсь, я еле стою.

Я почти уже в полной прострации,

Но стандарт государству даю!

Литератор хрипит от усталости,

На пределе историк давно,

Но работаем мы все равно!

В своем выборе век не раскаемся

И работы другой не хотим.

Каждый день детям мы улыбаемся,

И, представьте, не тлеем – горим!

Ведущий 1: А сейчас, дорогие учителя , музыкальная открытка от учеников 4-5 классов. Частушки!

1.Начался учебный год –

Часики затикали,

А меня гнетет вопрос:

«Скоро ли каникулы?»

2. Если б все учителя

Вдруг забастовали,

Мы б за эту забастовку

Их расцеловали.


  1. Мы немного пошумели,
В окнах стекла зазвенели.

Мы сказали: «Тишина».

Тут же треснула стена.


  1. Утомился наш дружок,
От урока просто взмок.

Почему ж он так устал?

Весь урок звонка прождал.


  1. Наш учитель очень строг,
Не пошли мы на урок.

Уж как радовался он,

Что от нас освобожден.


  1. С неба звездочка упала
И разбилась на куски.

Наша молодость проходит

У гимназической доски.

7. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим

Чтобы нам похлопали.

Ведущий 2: Согласитесь: нет учителя без учеников. А это значит, что сегодняшний праздник не только ваш, но и всех, кто учился и учится.

Ведущий 1: В школе учились все: наши дедушки, бабушки, мамы и папы. Получается, что День учителя – всенародный праздник!

И хорошее настроение

Не покинет больше вас.
Если кто-то в классе

Вдруг разбил окошко,

Вы не унывайте –

Это все пройдет.

Просто пригласите

В класс его родителей.

Он вам сразу много,

Много стекол принесет.

Припев:

И улыбка, без сомненья,

И хорошее настроение

Не покинет больше вас.
Если класс ваш дружно

Не учил уроки,

И поступок этот

Сердце вам ранил.

Слезы вы утрите

И детей простите.

И скажите просто им,

Что плакал крокодил.

Припев:

И улыбка, без сомненья,

И хорошее настроение

Не покинет больше вас.

Учитель (2) исполняет песню «Стою на переменочке» (на мелодию песни И. Катаева «Стою на полустаночке»).

Учитель (2):

Стою на переменочке,

Прижавшись прямо к стеночке,

А мимо пробегает детвора.

И дети, как им водится,

То мирятся, то ссорятся,

Дерутся и снуют туда-сюда.

А на уроке чтения,

Спросив стихотворение,

Я не услышала вдруг ничего.

На «русском» дала правило,

И повторить все правильно

Не смог опять же мне его никто.

А на уроке музыки

Сказали: «Что там грузите?

Нам классика теперь уж не нужна.

Жасмин, Алсу и Катя Лель, –

Поем мы с ними целый день,

На завтрак, на обед и даже ужин».

Учитель (1) поет «Песню про охранника» (на мелодию песни В. Захарова «И кто его знает»).

Учитель (1):

Возле школы ходит мальчик

И не знает, как войти.

Потому что в нашей школе

Двери все назаперти.

– Что замышляет.

Наш охранник так серьезен,

Что к нему не подойдешь.

И заветное словечко

Так никак не подберешь.

О чем он мечтает.

Мы охраною довольны;

Сразу видно за версту,

Как он школу охраняет,

Ведь всегда он на посту.

– Ведь точно он знает,

– Кого охраняет.

Учитель (2) поет «Песню о любимом классе» (на мелодию песни Б. Емельянова «Снится мне деревня»).

Учитель (2):

Не такой послушный

Мне достался классик.

Но хотелось очень

Мне их научить.

И однажды утром

Я им объявила,

Как учить их буду строго

И меня,чур, чтить.

Припев:

Я теперь учитель

В этой милой школе,

Здесь моя работа,

Здесь мои друзья.

Общие заботы,

Общие задачи

Все решают очень дружно

Все учителя.

Стало на уроках

Тихо, очень тихо.

Все читают книжки,

Не глядят в окно.

И задачи тоже

Все решают быстро,

Правила все знают точно.

То-то и оно.

Припев:

Я теперь учитель

В этой милой школе,

Здесь моя работа,

Здесь мои друзья.

Общие заботы,

Общие задачи

Все решают очень дружно

Все учителя.

Учитель (1) поет «Песню о молодом перспективном специалисте» (на мелодию песни И. Дунаевского «Ой, цветет калина»).

Учитель (1):

Свет так и струится от ее лица.

Школу полюбила на свою беду,

Без нее уж точно жизнь невмоготу.

Дети озорные все свели с ума,

Ну, а холод в классе – это ерунда.

У доски у классной все бледнее цвет,

А любовь девичья не проходит, нет.

А любовь Марины с каждым днем сильней,

И родная школа с каждым днем родней.

Год от года краше, видно по глазам.

От такой Марины хорошо и нам.

Учитель (2) поет «Песню о замороженных учениках» (на мелодию песни А. Зацепина «Песенка о медведях»).

Учитель (2):

Где-то на белом свете,

Там, где всегда мороз,

Учатся в школе дети,

Отморозив нос.

У них замерзают пальцы,

Ножки у них стучат,

К полу примерзли ранцы,

Дети сидят, молчат.

Стойко стоит учитель,

Синие губы сжав.

Что тепло не дал?

Мимо плывут столетья,

Окна покрылись льдом.

Что говорил учитель

Дома прочтем потом.

Вслед за осенним ливнем

Крышу покроет снег.

Дети сидели смирно

Много-много лет.

Им вспоминалось лето,

Запах прекрасных роз.

Скоро весна настанет,

Дедушка Мороз.

Учитель (1) поет песню «Школьные духи» (на мелодию пест Б. Мокроусова «Одинокая гармонь»).

Учитель (1):

Снова замерло все до рассвета,

Дверь не скрипнет, никто не войдет.

В школе сторож сидит там без света

И тихонечко что-то поет.

То пройдет в коридоры, то в классы,

То обратно вернется опять.

Привидения чудятся в массах,

Их не может никак он поймать.

Духи школьные бродят повсюду,

Всюду нос озорной свой суют.

Перебили в столовой посуду

И покоя никак не дают.

Учитель (2) поет «Песню о себе хорошей» (на мелодию Б. Мокроусова «Хвастать, милая, не стану»).

Учитель (2):

Хвастать, люди, я не стану,

Знаю я, что говорю.

Полюбила эту школу,

Вам про это и спою.

Обо мне все люди скажут:

«И добра, и хороша».

Потому что в этой школе

Вся теперь моя душа.

Ничего не жаль для школы,

И для класса ничего.

Принесла я все из дома,

Все из дома своего.

Ручки, стирки, скрепочки,

Чтоб светлее стало в классе

Принесла я лампочки.

Я работаю отлично,

Все ребяток я учу,

Но о жизни своей личной

Ничего я не скажу.

Я тоскую по соседу,

Но на расстоянии,

Потому, что я без школы

Жить не в состоянии.

Учитель (1) поет песню «Наконец-тоя дома» (на мелодию песни А. Мажукова «Желтоглазая ночь»).

Учитель (1):

Наконец-то я дома,

Тетрадки проверены,

Можно мне отдохнуть

И немного поспать.

Только думаю я,

Гороно мне доверило

Как учить всех детей,

Чтоб учились на пять.

Припев:

Желтоглазая ночь,

Все уже позади.

Желтоглазая ночь,

Ты меня не буди.
Мне приснилось, что я

Стала в школе директором.

Педсоветы вела,

Успевала везде,

Но устала при этом,

И работа меня довела добела.

Припев:

Желтоглазая ночь,

Ты должна мне помочь.

Прогони от меня

Думы школьные прочь.
Все вместе исполняют песню «Мы желаем счастья вам, учителя (на мелодию песни С. Намина «Мы желаем счастья вам»).

Все (хором) :

В школе, где бежит шальной народ,

В голове кружится хоровод.

И учитель в класс войдет,

Чтоб начать урок.

Дети слушаются нас порой,

Потому что пробил час,

Кончился урок.

Припев:

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом!

Как солнце по утрам

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким –

Ведущий:

Ох, славно сегодня мы здесь посидели.

И чаю попили, и песен попели.

Действительно, сколько у нас с вами хлопот;

Тетрадки, заданья, проверки:

Забот – полон рот.

Но школьной профессией все мы гордимся.

Учить ребятишек еще пригодимся.

А главное, предназначенье свое

В этой жизни знать.

В. Н. Сусоева

Выступление на учительскую конференцию в стиле КВН

Учитель! Чтоб без нервов жить,
Смотря на детские проказы,
С зарплатой можешь ты не быть,
Но с юмором дружить обязан.

Итак, дорогие друзья, начинаем телепередачу «Жить здорово!» с Еленой Малышевой.

По нашей давней традиции сегодня у нас диагностическое исследование учителей перед началом учебного года в рубрике «Нормальный ли я?»

  1. - У меня три причины, по которым я люблю свою работу…
    - Июнь, июль, август...
  2. Нормальный ли я?
  1. Учебный год, как беременность - длится 9 месяцев, а тошнить начинает со 2-ой недели...
  2. Нормальный ли я?
  1. Прошу директора послать меня на курсы повышения зарплаты.
  2. Нормальный ли я?
  1. Совет министра образования учителям:
    - Хотите увеличить свою зарплату вдвое? Положите ваши деньги перед зеркалом!
  2. Нормальный ли я?
  1. А спонсор нашей школы – энтузиазм!

Диагностическое исследование показало, что в сфере образования 99,9% учителей нуждаются в помощи психолога. Жить здОрово! А здорОво жить еще лучше!

К нам на телестудию часто приходят письма с вопросом: "Как стать здоровым?"

Своими мыслями по этому поводу поделится школьный психолог. Итак, рубрика «Советы психолога».


Наш сегодняшний разговор убедит Вас: если хотите быть здоровым - идите работать в школу! Современная школа является настоящей кузницей здоровья, как для учителей, так и для преподавателей и даже для педагогов.
Основной оздоровительной процедурой в школе является урок. Уже один урок поможет Вам забыть обо всех своих неприятностях, заставит почувствовать естественную человеческую радость от того, что Вы после него остались живы и, возможно, невредимы. А если в день у Вас не один, а, скажем, пять или шесть уроков, то чувство радости перейдет просто в счастье!
Чем больше времени Вы проводите в школе, тем меньше возможностей у Вас питаться, что, с одной стороны, помогает Вам сохранить фигуру, а, с другой стороны, является лечебной процедурой, поддерживающей Ваше здоровье на современном научном уровне. Отсутствие учительского туалета разовьет в Вас выносливость и неприхотливость, а сумки с тетрадями, которые рекомендуется носить ежедневно, помогут сохранить хорошую спортивную форму.
Пожалуй, лишь один совет можно было бы дать для дальнейшего укрепления здоровья педагогического коллектива: парьте ноги на переменах после того, как от ответов учеников у Вас мороз пройдет по коже!
Итак, берегите свое здоровье! Идите работать в школу! Жить здорово!

  1. Ах, учительницы наши!

Ну и стойкий же народ!

Ни болезни, ни напасти –

Ничего их не берет!

  1. Наш директор влез на крышу
    И гнездо большое вьет:
    Он надеется, что аист
    Первоклашек принесет.
  1. Завуч горько горевала:
    Деток в школе стало мало.
    Физруку дала приказ:
    Всех в декрет отправить нас.
  1. Утром в школу прихожу

Свежая, холёная.

А из школы ухожу

Синяя-зеленая!

  1. В школу я с утра иду:

Кудри так и вьются!

СЦЕНАРИЙ УЧИТЕЛЬСКОГО КАПУСТНИКА 2011

( Beyonce - Single Ladies - Выход Учителей )

БЛОК 1.

1.- Дорогие, родные, горько, как горько...

2. - М - да... Это что-то на свадьбу похоже: так надрывно, так сентиментально...

Встреча. Поцелуй. Дневник.

Ох! Ремень. Вопросы. Крик.

Оправданья. Сопли. Слезы.

Восклицания. Угрозы.

Примирение. Учебник.

Сделай сам! - Угу. Решебник.

Ужин. Ванна. Расслабленье.

Завтра утром повторенье:

Сон. Будильник. Душ. Зарядка...

БЛОК 3.

3.В - третьих, уроки для наших уже бывших одиннадцатиклассников отличались неординарным подходом к их проведению:

Урок

(УЧЕНИКИ - Утесов "Пароход")

Ах, что такое движется там вдалеке?

Кто несет нам под мышкой

Наш классный журнал и тетрадки?

Ах, кто придет учить нас с указкой в руке?

Кто одарит нас двойками, если не знаем чего?

(УЧИТЕЛЬ)

Ах, не солгали предчувствия вам,

Да, вам глаза не солгали

Под всеми парами спешит на урок

Знания детям несет ПЕ-ДА-ГОГ!

(УЧИТЕЛЬ - М. Боярский, "Дрессировщик")

Ап! - и дети за парты уселись!

Ап! - пришел обучению срок!

Ап! - а ну, прекратили веселье!

Ап! - вот так и проходит урок

(УЧИТЕЛЬ - Виа - гра, "Океан и три реки")

Смотрите, это несложно - разобраться и решать.

(УЧЕНИКИ)

Слушаем, слушаем, слушаем жадно,

Не спеша, не дыша и деликатно

(УЧИТЕЛЬ)

Понять все это несложно, если очень пожелать

(УЧЕНИКИ)

Неверо-неверо-невероятно

Путано, путано и непонятно!

(УЧЕНИК - "Юнона и Авось" "Я тебя никогда не забуду")

1.На уроке я в плаваньи словно,

Вызывают меня - отвечаю:

Я вот это совсем уж не помню,

А вот это и вовсе не знаю!

2. Получая законную двойку,

Я подумаю: Боже всевышний!

О десятке не думать и только -

Я её никогда не увижу!

("Надо подумать" Зивере и Ванзовича)

Думай, думай, думай, думай,

Думай, думай! (2 раза)

Надо, надо подумать!

(УЧЕНИЦА, на мотив "Попытка №5")

А я учила, я учила

Предмет опять, опять, опять

О, как намаялась я с тобой,

Моя попытка номер пять!

"Надо подумать" Зивере и Ванзович

Думай, думай... думай, думай

Надо, надо подумать

(УЧЕНИК "Я устал" "Квест Пистолз")

Я устал, хочу домой

И чтоб на диван, и не кантовать!

Я устал, лечу в астрал

Ах, как же я, ребята попал!

(ОПОЗДАВШИЙ УЧЕНИК "Чемоданчик")

Прошу вас, на урок меня пустите,

А в дневничок - не надо, не пишите,

Иначе даст ремня, иначе даст ремня,

Мне даст ремня разгневанный родитель! (2 раза)

(УЧИТЕЛЬ)

Я не пущу, и даже не проси ты!

И напишу, что думаю, учти ты!

Пусть даст тебе ремня, пусть даст тебе ремня

Пусть даст ремня разгневанный родитель!

(УЧЕНИКИ устраивают потасовку)

(УЧИТЕЛЬ "Делу - время" Пугачевой)

Что это такое, вот кошмар!

Скоро оглушит меня удар!

Вот же бог послал учеников

Каждый так ленив и бестолков!

Эй, вы там, как вас там...

Последний раз я вас прошу

Прекратите бедлам!

Все-все директору скажу!

(Звенит звонок)

(УЧЕНИКИ "Я свободен" Кипелов)

Мы свободны - наконец звенит звонок!

(УЧИТЕЛЬ)

Я свободна, ведь закончился урок!

(УЧЕНИКИ)

Мы свободны с буйным ветром наравне!

(УЧИТЕЛЬ)

Я свободна наяву, а не во сне!

(ВМЕСТЕ)

Мы свободны!

БЛОК 4.

4.В - четвертых, к нашим детям было особенно душевное, чуткое отношение со стороны учителей, что создавало благоприятную обстановку на контрольных! Признаемся честно, мы даже им подсказывали...

Вань, это у тебя килограммы?

Да, а что - неправильно?

Ну, я не знаю...

Ванюш, на это обрати внимание!..

На что?..

Не расстраивай меня...

Марь Петровна, подойдите, пожалуйста. Это у меня правильно?

Здесь вот правильно!

А вот здесь?

Здесь, конечно, правильно!

А здесь?

Я не знаю...

Тук, тук, тук - В. Сердючка

А мы не знаем почему, а ты нам нравишься!

Совсем не знаем почему, ну очень нравишься!

Надеемся, что в жизни этой ты прославишься,

В руках - аттестат, и ВУЗ впереди!

Тук (3р), стучит сердечко, тук (3р), стучит и плачет,

Тук (3р), зовет тебя любя и днем, и ночью,

Тук (3р), прощай, удачи, милый друг!

От тестов так устал совсем, что кругом голова...

БЛОК 5.

5. В - пятых, этот выпуск усиленно и целенаправленно готовился к сдаче ВНО:

Ванька Жуков, 17-летний малыш, отданный 120 месяцев тому назад в учение в гимназию № 9, в ночь перед сдачей ВНО не ложился спать... Дождавшись, когда родители уснут, он выдвинул клавиатуру, включил комп и... Прежде чем скинуть послание на "мыло", он несколько раз пугливо оглянулся на двери и окна... покосился на груду учебников, сваленных в темном углу...перекрестился...прерывисто вздохнул...встал на колени перед монитором...и дрожащей рукой начал набирать текст...

Милый дедушка, Константин Макарыч!

Только ты один у меня остался, помоги, Христом богом прошу!

Мне надо сдать тесты по ВНО. Какие выбрать - ума не приложу. Столько предметов...и все такие непонятные...

Вот на химии учительница нам фокусы показывает. Сливает что-то странного цвета и всё в одну баночку - экономит. А потом там это булькает, трещит, плещется! И чудо в баночке - живое! Называется - экзотическая реакция.

А на биологии, на вопрос: "Есть ли витамины в плодах просвещения?" - я не ответил, так как не знаю, какой он, этот плод: овощ, фрукт или ягода.... Может ты, дедушка, знаешь?

А на уроках физики я узнал, что все знания, которые учитель вкладывает нам в головы, с такой же силой лезут обратно. Это, дедушка, работает 3 закон Ньютона.

Первый тест у меня - по украинскому, а там - творческое задние, что - то сочинить надо... Хорошо, что ты, дедушка, как продвинутый пользователь, мне темы из Интернета узнаешь. Тут в апреле без твоей помощи пытался писать сочинение "Куда уходит детство", так мне двойку поставили, потому что я ответил: "Да почем я знаю, где оно ходит?"

Второй экзамен - математика. Тут всё так запущено... Вот смотри:

Первое задание - построить площадь синуса. И какой из меня архитектор?

А вот еще - определить длину квадратного корня. Дедушка, да разве такие корни в вашем огороде встречаются?

Или....- вычислить интеграл куба. Куба, дедушка, она далеко ж. И загранпаспорта у меня нет. Кто ж меня туда пустит?

Милый дедушка! Может, ты сходишь к гадалке и узнаешь, сдадим мы с тобой тесты или нет?

Приезжай скорей, а не то я помру.

Твой внучок, Ванюша.

Фабрика - Ой, люли, мои люли

Вы, в ожидании звонка,

В урок порою не вникали!

Вместо уроков вы всегда

О платьях выпускных мечтали.

Ой, люли, мои люли,

Все время вы в загуле!

Ой, люли, мои люли,

В уме лишь поцелуи...

2. ГИА сдержать вас не могли,

И ВНО вас не тревожил!

Но к репетитору вы шли,

Считали ваши мамы, что он нужен.

Какое, к черту, ВНО,

Когда любовь стучится в двери!

Его сдадите все равно!

Не зря ведь столько ж лет терпели!

БЛОК 6.

6. В - шестых, у наших выпускников просто необыкновенные родители!

Когда ваш ребенок учился еще в начальной школе, то у нас порой возникало ощущение, что первые четыре класса в гимназии - это увлекательное состязание между родителями: кто лучше рисует, лепит, клеит...

Дорогие родители!.. Вы в школу сдавали деток маленьких, а сегодня получаете укрупненный вариант. Что делать с ними - не знаете. А мы вам дам инструкцию по уходу.

Инструкция по уходу за выпускником.

Изделие "Выпускник" - сложное, синтетическое по составу. Оно синтезирует в себе тексты учебников, объяснения учителей, наставления родителей, поток СМИ, влияние среды обитания.

В нем в равных количествах содержатся такие элементы, как: наполеоновские планы и неуверенность в себе, высокие мечты и желание ничего не делать. Именно в силу сложности своего состава выше названное изделие требует бережного к себе отношения и соблюдения особых правил ухода за ним.

Правила ухода за выпускником.

Мыть изделие "Выпускник", иначе говоря, "головомойку" ему устраивать не рекомендуется, пока он сам не решит, как ему устраивать свою дальнейшую жизнь.

Гладить разрешается и как можно чаще, не обращая внимание на его поведение.

Если Вы не будете бережно обращаться с изделием "Выпускник", то оно может испортиться: от обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы и изделие утратит первоначальную привлекательность.

Если же Вы будете неукоснительно соблюдать правила по уходу за изделием "Выпускник", то это изделие может сохраниться в звании "Выпускник" еще много лет после окончания гимназии, и ничто не будет угрожать ему стать студентом, а потом работать с высоким качеством.

Небольшое дополнение! Родители и педагоги! Не надо снимать выпускной на камеру. Ведь всё самое интересное будет снято на мобильные телефоны, и вам... это не покажут!

БЛОК 7.

Расписка родителей.

Мы, нижеподписавшиеся, родители сегодняшних выпускников девятой гимназии, выдаем расписку в том, что мы действительно получаем назад своих детей, сданных в школу на 10 лет на хранение, воспитание и обучение. Претензий к гимназии нет, но есть благодарности.

Родительский комитет по приемке детей назад отмечает лишь одно обстоятельство: мы сдавали на хранение детей мелкоформатных, а получаем назад крупногабаритных - их сложнее прокормить, обуть, одеть и дать дальнейшее образование, кроме того, их непросто поставить на ноги - особенно ранним утром.

Да, порой наши дети приносили нам одни огорчения. А мы им - ... другие! Но, тем не менее, глядя на сытые, довольные, красивые и одухотворенные лица детей, мы надеемся на то, что полученные в школе знания наши дети отдадут скоро на благо общества, а общество, глядишь, от этих благ что-нибудь выделит и родителям...

За сим благодарим и подписываемся. Мамы, папы, тети, дяди, дедушки и бабушки выпускников 2011 года!

Мадам Брошкина - А. Пугачева

Недавно были вы еще

Такими крошками,

С большими бантами,

С худыми ножками!

И вот уже со школьным детством вы простились

На веки вечные!

У вас уже свои секреты появились,

Дела сердечные!

Но вместе с вами мы опять

Вернемся в прошлое!

И выпускной сегодня будем отмечать,

Хотя и взрослые!

А я бы девочкой с косичкой стать хотела

В одной из местных школ!

На выпускной бы я на крыльях полетела,

Но мой поезд ушел!

1.Как быстро выросли наши дети! Они читают толстые тома,

решают непонятные для нас задачи и задают сложные вопросы...

2.Вчера моя спрашивает:

Я подумал-подумал и говорю:

Ну, евро так за сто!

3.А мой, наконец-то, объяснил мне на понятном языке, чем отличается артикль "а"

от артикля "the":

- "A" - это "ТИПА...", а "The" - это "КОНКРЕТНО..."

4.А сколько интересных и содержательных бесед произошло у нас с ними...

5. Так, сын, иди сюда, давай дневник на проверку.

Держи, папа.

Так... понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота - все правильно!..

6. Сынок приносит домой дневник с двойками. Разъяренный отец говорит:

В наше время за такие оценки били ремнём!

Классная идея! Приходи завтра после уроков, отомстим училке!

7. Мама, сегодня директор задал вопрос всему классу, и никто, кроме меня, не смог на него правильно ответить.

А что он спросил?

Кто разбил окно?

Что же ты сказал?

Окно разбил я.

8. Ребенок приходит домой из школы:

Мама, нам сегодня делали прививки!

Против чего?

Против нашей воли!..

9. Доченька, а почему твой дневник в углу валяется?

А я его наказала за двойку!

10. Знаешь, мама, так хорошо было бы иметь гламурного отца.

Ремнём бы никогда не наказывал.

Это еще почему?

Боялся бы за стразики на ремне.

11.Сынок, какой по-твоему, должна быть идеальная школа?

Запертой, мамочка.

12. Ну, сынок, покажи дневник.

Что ты сегодня принёс из школы?

Да нечего показывать, там всего одна двойка.

Всего одна?

Не волнуйся, папа, я завтра ещё принесу!

Да, как незаметно наши дети стали взрослыми!

В преддверии расставания со школой, помните, что:

Самое благое поприще - служение добру и правде.

Самые святые понятия - родители, отчий , Родина.

Самая верная дорога - дорога честного труда.

Самое значительное дело - то, которое ты сам выбрал и которому предан.

Самый мужественный поступок - признание собственных ошибок.

Самая прочная жизненная опора - знания.

А самая лучшая гимназия - девятая!!

БЛОК 8.

7. Чем же еще уникален этот выпуск? Итак, в - седьмых! Он уникален тем, что у них были уникальные классные руководители:

День классного руководителя

Л. Утесов - Все хорошо, прекрасная маркиза

Алло, алло!

Вот наказанье!

Вас беспокоит ГОРУНО.

Вы план по самовоспитанью

Должны нам сдать давным-давно!

Всё хорошо, готов он, право слово,

Хоть я три ночи не спала...

Я ожидаю указаний снова,

И к чёрту личные дела!

В нём сто страниц и диаграммы,

И все учебные программы,

А в остальном, высокое начальство,

Всё хорошо, всё хорошо!

Алло, алло, туда ли я попала?

Звонит санстанция, скажи

Вы отчитайтесь по журналам,

Проведены ль инструктажи?

Всё хорошо, я записала

Про язву, грипп, холеру, СПИД.

Что-что? Опять? Неужто мало?

Тогда добавим гепатит!

Не сомневайтесь, всё в порядке,

Мы даже делаем зарядку,

Ведь наш девиз - в здоровом теле

И дух здоровый должен быть!

Равняйся, смирно! Это срочно!

Майор милиции звонит.

Сказать должны вы очень точно,

Кто в этот час ещё не спит!

Всё хорошо, едва ли лучше будет

Я постаралась, как могла

Когда-нибудь "Спасибо" скажут люди!

Всех по домам разогнала!

Ночные клубы обошла я-

Моих там нет. Я точно знаю!

Но я хочу домой - там муж и дети! -

А в остальном всё хорошо!

Как хорошо, что вы не спите!

А мы проводим соцопрос

Ну, как ваш день прошёл, скажите,

Ответьте прямо на вопрос!

Ну, вот, опять мне нет покоя!

А вам неймётся, я гляжу

Кошмар, да что ж это такое?!

Хотя извольте, расскажу

От знаний я вхожу в экстаз,

И становлюсь умнеё в сто раз!

Уже три ночи не спала,

И к чёрту личные дела!

Какие надо - ты скажи,

Я проведу инструктажи!

Я постаралась, как могла,

Всех по домам разогнала!

Здесь не поможет и ОМОН

Не будет штурм, так будет шмон!

А завтра день, и он ничуть не лучше,

А в остальном всё хорошо!

БЛОК 9.

В детстве все любят сказки, одни - их сочиняют, другие - слушают. Как уже точно было подмечено - самые лучшие сказки не те, что родители рассказывают детям, а те, что дети рассказывают родителям! Мы совершенно не претендуем на то, что наша сказка будет лучше вашей, наши дорогие выпускники, мы просто хотим подарить вам сказку на память!

Сказка для деток

Давным - давно, аж за Дунайцев, в самом Стамболина - граде, на самой Юрасовой вершине в своем красивом замке жил - поживал Король, жил - поживал, совсем не Горюнова нисколечко, на досуге на Баркетов по водной глади при полной Лунев катался! Хоть и Малый он был, но такой Наумов! Даже Пивень его умел по часам понимать, а его Хоменко во все Нараева запасы делал, а Овеченко его потом Корогод семечки Луценко.

Но по соседству в глухом, дремучем лесу, где одни Букина и Дубиковская стоят, жил Лихачева разбойник, совсем Бессараб, Шепеляева такой, Сутункина совсем, часто Козюра в Аносова ковыряющий, в голове Кривопустов - Кривопустова!

И решил он, что пора полный Борденюк устроить, пере - Балашова всех в округе!

Томко не учел он, что на службе у правителя Сажко с Никитенко и Петренко, да Сергеев с Данильчук, да Иванов с Кирилюк, да Мартынец с Михейчеков состоят, все как на подбор, все как один - Богатырев такие!

Встали на защиту, вышли в чисту Степченков широкую! Как по - Ганиева его, как надавали Тимаков да Толкачев!

Даже Жученкова бросилась на супостата, громко Аблаев его, свои Коган выпустив!

Испугался разбойник, "Карабут!" - кричит, убежать пытался, да Майко как Зацепа за Калита, Черезова Арнаутова, ой, нет - Артищева, нет, нет - Артюшенко, тьфу ты - артишоки перевалился, Зубова и так Щербаков были, а тут и вовсе полный Гапиенко настал, как Скляр рассыпались!

Сбежал опозоренный аж за Салимова балку!

А народ на площади собрался, ликует, такой Шуваева стоит!

По такому случаю Шевчук всем Курташ - ки пошил из тканюшки, что Ткачук расстарался! Бондаренко бочки прикатил, и Винокуров не вином, а Кисилев наполнил из самых спелых Айвазова и Смородченко, такой Чаропита - к получился! Для этого напитка кувшины преподнес!

Все на Сопига играют, так в танце Ожигова, что Набойченко с сапог отлетают!

А Фурников накрыли! Полные Казанчанц всякой снеди на столы поставили, в печи полдня Томилова, такой аромат, как Акс - сёнова - эффект стоял!

И Реутов с Саргсян там были, мед - пиво пили, по усам текло, да в рот не попало!

Вот и сказке - конец! А кто слушал - молодец!

БЛОК 10.

БандЭрос - Жизни не жалко

Пусто так в классе, притихшие парты...

Трудные годы, лёгкие старты...

И, кажется, скоро всё станет так просто:

Взрослыми стали - и манят вас звёзды.

Но новое - новые дороги,

Моря по колено и сбитые ноги,

А слезы бегут так неудержимо,

И время проходит мимо, но

А жаль расставаться, слеза на ресницах,

Твой выпуск, он больше не повторится...

Жизни не жалко, жизни не жалко...

Лишь взгляд и тепло от твоих ладоней,

А может всё это нам только снится.

Дальние страны, расписанные ноты,

И новые планы - уже по блокнотам,

Но жизнь всё равно всё расставит иначе.

Всё будет - как будет, просто пожелаем удачи!

Прикосновенье, случайное слово...

И, может, позднее мы встретимся снова...

Любовь в нашем сердце неугасима,

Пусть время проходит мимо, ведь

Жизни не жалко, жизни не жалко

А жаль лишь мгновений и свет на ресницах

И ночь, что больше не повторится

Жизни не жалко, жизни не жалко

Лишь взгляд и тепло от твоих ладоней

А может всё это мне только снится...

Желаю - Елена Ваенга

1. Солнце ярко светит,

И смеются дети!

А мы рука об руку

Идём с тобою рядом!

И говорить не надо,

Всё и так понятно!

И мне приятно

Всем Вам говорить:

Припев:

Чтоб Вы все были здоровы!

И чтобы над Вами

Сияло солнце ярче,

Чем на Мадагаскаре!

Чтоб до ста лет жили,

Чтоб горя не знали!

И чтобы Ваши дети

Вас радовали!

2. Я желаю мира,

Я добра желаю!

И каждому здоровья

От всей души желаю!

И мне не много надо:

Хочу, чтоб были рядом

Любимые и вся моя родня!

Припев:

Чтоб Вы все были здоровы!

И чтобы над Вами

Сияло солнце ярче,

Чем на Мадагаскаре!

Чтоб до ста лет жили,

Чтоб горя не знали!

И чтобы Ваши дети

Вас радовали!

3. Солнце ярко светит,

И смеются дети!

А мы рука об руку

Идём с тобою рядом!

И говорить не надо,

Всё и так понятно!

И мне приятно

Всем Вам говорить:

Припев:

Чтоб Вы все были здоровы!

И чтобы над Вами

Сияло солнце ярче,

Чем на Мадагаскаре!

Чтоб до ста лет жили,

Чтоб горя не знали!

И чтобы Ваши дети

Вас радовали!

Чтоб до ста лет жили,

Чтоб горя не знали!

И чтобы Ваши дети

Осенний праздник «Капустник» в средней и старшей школе

Описание работы : Сценарий может быть использован педагогами-организаторами, классными руководителями 7-11 классов, воспитателями школ-интернатов, педагогами доп.образования. Сценарий представляет собой увлекательное путешествие по осеннему народному и церковному календарю. Он включает в себя интересные факты, рассказы о народных праздниках и обрядах, конкурсы и игры на осеннюю тему, сценки, песни и стихи.

Музыка. Выходит ведущий.
ВЕДУЩИЙ - Пожалуйте, гости дорогие, на наш праздник,
Веселья вам и радости.
Давно мы вас поджидаем, праздник не начинаем.
У нас для каждого найдется и местечко и словечко.
Припасено забавушек на всякий вкус.
Кому правда, кому сказка, кому песенка.
Здесь и красна девица и добры молодцы кругом.
ВЕДУЩИЙ - Осень - замечательная пора, время сбора урожая, шумных весёлых ярмарок, дружных капустников, престольных праздников. В старину в это время провожали казаков в армию, а по станицам начинали звенеть шумные свадьбы.
Вот об этой осенней поре и русской старине мы и поговорим сегодня с вами. Все осенние праздники имели свои значения и отмечались по народному и церковному календарям. А начиналось всё, конечно, с сентября. Неспроста в народе говорят: “Холоден батюшка-сентябрь, да кормить горазд”. Зашумели – заиграли по сёлам да городам осенние ярмарки. Распродажа урожая идёт полным ходом.
МУЗЫКА. СЦЕНКА «Ярмарка».
1-й скоморох.
Внимание! Внимание:
Народное гуляние.
Торопись, честной народ.
Всех вас ярмарка зовёт!
2 -й скоморох.
Стар и млад, сюда спешите!
На товар вы поглядите
И себя не обделите.
Покупайте - не жалейте!
Или просто квас попейте.
1-й скоморох.
Веселитесь от души,
Не скупитесь на гроши.
Скоморохи пляшут и поют.
Скоморохи вместе.
Ярмарка, ярмарка, бойкая да яркая.
Ведущий.
Как под горкой, под горой
Торговал старик золой.
Приходила девушка…
Девушка. Продай золки, дедушка!
Дедушка. На что золка, девушка?
Девушка. Да на грядки, дедушка! Почём золка, дедушка?
Дедушка. По копейке, девушка!
Скоморохи вместе.
Ярмарка, ярмарка, бойкая да яркая.
Ярмарка, ярмарка, бойкая да яркая.
Продавец.
Продаются калачи -
С пылу, с жару из печи.
Из пшеницы всех сортов,
Не жалейте животов!
Дочка. Мама, мама, калачи!
Мама.
Вижу, детка, не кричи!
Почём ваши калачи?
Продавец.
Две копейки – связка,
Да дитятке - сказка!
Дочка. Мёдом пахнут калачи.
Мама. Кушай, кушай, не скачи!
Скоморохи вместе.
Ярмарка, ярмарка, бойкая да яркая.
Ярмарка, ярмарка, бойкая да яркая.
Продавец.
Тыкву, тыкву продаю,
Тыкву, тыковку мою!
Дедушка.
Тыква, тыквина твоя,
То не тыква, а бадья!
Скоморохи вместе.
Ярмарка, ярмарка, бойкая да яркая.
Ярмарка, ярмарка, бойкая да яркая.
ВЕДУЩИЙ - Но ярмарка, это ещё и весёлые разудалые игры.
ИГРА «СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ!»
В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6-8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.

ВЕДУЩИЙ - Отшумела весёлая ярмарка, пора бы и о заготовках на зиму подумать.
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять…
А какой же овощ лучше?
Будем мы сейчас решать…
Каждому классу было дано домашнее задание приготовить презентацию овоща. Сейчас мы посмотрим, что же из этого получилось.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОВОЩЕЙ по классам.
ВЕДУЩИЙ - 27 сентября – Воздвижение. На Воздвиженье начало капустникам, капустенским вечерам. Хозяйки приглашали подруг на вечерки – помочь нарубить на зиму капусту. Капусту, сочную, белокочанную приносили в дома прямо с грядок. Затем рубили и складывали в бочки, мяли, добавляли приправу… А парни заходили сами, без приглашения. Они приносили с собой гармошку, балалайки и развлекали всех шутками. Тут и там в домах раздавался веселый смех, шутки-прибаутки.
Конкурс «Соление капусты».
ВЕДУЩИЙ - Мы с вами тоже сегодня будем солить капусту. Для этого приглашаем 2 команды в составе: 1 команда –
2 команда –
Занимайте ваши рабочие места и приступайте к работе. Удачи! А после каникул вы сами всё это за обедом и попробуете.
ВЕДУЩИЙ - Дружная совместная работа всегда сопровождалась весёлыми шутками и частушками. И мы не будем отступать от традиций.
ЧАСТУШКИ.
ВЕДУЩИЙ - Работа ещё не окончена, и я предлагаю вам небольшую игру. Я буду начинать примету или поговорку об осени и на осеннюю тему, а вы будете заканчивать.
1. Весна красна цветами, осень снопами.
2. Весна красна, да голодна, а осень дождлива, да сыта.
3. Осень идет и дождь за собой ведет.
4. Поздний листопад – к суровой продолжительной зиме.
5. Осенью птицы летят низко – к холодной зиме, высоко – к теплой.
6. Гром в сентябре предвещает теплую осень.
7. В лесу много рябины – осень дождливая.
8. Холоден сентябрь, да сыт.
9. В сентябре и лист на дереве не держится.
10. Сентябрь покажет: посеешь жито наспех – оно родит на смех.
11. Октябрь – капустник, пропах капустой.
12. Октябрь - ложка воды, ведро грязи.
13. В октябре семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревёт, сверху льёт
14. и снизу метёт.
15. Ноябрь – ворота зимы.
16. Ноябрь – сентября внук, октября сын, зиме – родной батюшка.
17. В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается.
18. Лягушки квакают – к дождю.
19. Бабье лето ненастно – осень сухая.
20. Комары в ноябре – быть легкой зиме.
21. В лесу много рябины – осень будет дождливая, мало – сухая.
22. Гром в сентябре – к тёплой осени.
23. Улетают птицы в тёплые страны.
ВЕДУЩИЙ - Полна кадка квашенины - значит, пришло время для веселья.
ИГРА: «Угадай-ка» (с завязанными глазами угадать овощ на ощупь)
Веселье – от всех бед спасенье. Всякая душа празднику рада.
Не скучай народ – заводи хоровод. Дружно за руки берись, в хороводе веселись.
Девочки заводят хоровод и поют р.н.п. “Плетень”.
Ведущий то запутывает, “заплетает” хоровод, то в соответствии со словами песни “расплетает” его.
ВЕДУЩИЙ - Так за весельем да осенними заботами приближался день Параскевы Пятницы, покровительницы одноименного дня недели. Девушки и женщины считали ее своей заступницей: она покровительствовала браку, дому, женским занятиям, прежде всего прядению. Девушки-рукодельницы даже куклу особую делали для хранения своих иголок, булавок, пуговичек и всякого такого мелкого. Звали куклу в честь любимой святой всех рукодельниц - Параскевой. В основе куклы - крестик из палочек, лоскуток красивой ткани - платье, на «голове» наперсток, а все иголочки втыкают в платье с приговоркой: «Обереги, матушка Параскева, от сглазу-призору».
В октябре ко дню Параскевы устраивали в деревнях «Льняные смотрины». Девушки на выданье, девоньки помладше и даже начинающие рукодельницы - девчушки готовились показать свои умения, ведь смотреть изделия приходили и старшие мастерицы, и подружки, и веселые парни, что невест присматривали. Был обычай дарить подарки матушке Параскеве; какому мастерству обучился, то и приносили в церковь, с благодарностью. Задание в октябре ясно какое - рукодельничать: прясть и сучить шерстяные нитки для вязания, вязать носки да варежки, кружево плести, вышивать.
КОНКУРС «РУКОДЕЛИЕ». Нужно из заранее заготовленного материала сделать куколку – берегиню.
ВЕДУЩИЙ - Закончили работу, освободился инструмент, веретено, например, можно с ним поиграть. Занято веретено, найдем подходящую длинную палку и поиграем в «Калечину-малечину». Ставят палку концом на ладонь и удерживают в равновесии.
При этом напевают: Калечина-малечина, Сколько часов до вечера:
Раз, два, три, четыре, пять… Еще долго так держать!
Кто дольше удержит палку, тот выходит победителем.
ИГРА «Калечина-малечина».
ВЕДУЩИЙ - Но, чтобы в наших краях мирно растить и собирать урожай, водить хороводы и танцевать разудалую кадриль, кто - то должен был защищать южные границы Руси. И это были казаки.
Бывали особенно тяжёлые времена, когда "свинцом засевали, подковой косили, шашкой жали".
Инсценировка "Проводы казака в армию»
Отец: Ну, чаво, давайте сундук собирать (братья казака выносят сундук).
Дед: Ну, казак, пришло твоё время собираться в путь - дорожку. Ефим, неси-ка служивому обмундирование(выносят шинель, бабка укладывают шаровары, рубаху, шерстяные носки)
Бабка: Сынок, возьми "отче наш", она ить от пули злодейки тебя уберегёть. На, на грудь гайтан повесь.
Сын: Прости, батяня, может чем обидел. Дай мне своё родительское благословение.
Отец: (взяв икону) Бог тебя простит, сынок и я прощаю…Вот тебе моё родительское благословение, на веки веков нерушимое. Береги, сынок, землю русскую от врага. Помни свой дом, своих родителей. Будь лихим донцом, не бойся врага. Помни свой долг, что в тебе течёт казачья кровь.
Сын: Маманя, и ты прости меня.
Мать: Господь тебя прощает, и я прощу.
(служивый просит прощения у родных, целует образ).
Уходят под песню "За лесом солнце просияло".
ВЕДУЩИЙ - Проводили молодых ребят в армию. Глядь, а впереди новые обряды да веселье. Покров Пресвятой Богородицы считался девичьим праздником и покровителем свадеб. С этого дня молодежные гулянья переносили с улицы в избу, скот ставили на двор, охотники уходили на зимние промыслы.
ИГРА. Нарисовать с завязанными глазами зверя, птицу, вообще, дичь
ВЕДУЩИЙ - Покров – свадеб покровитель. Считалось, что если весело Покров проведешь – дружка найдешь.
Бел снег землю покрывает, девиц молодых замуж снаряжает.
А девицы-красавицы просят, не напросятся: “Покров-батюшка, одари землю снежком, а меня женишком”.
В это время молодые парни невест себе выбирать ходили. Ходили, сватали девушек да приговаривали: “Отдайте молоду на чужую сторону, во большую семью. Скрасит девку венец да молодец”.
Сценка «Заплетание косы».
Ведущий – Свадьба - дело нешутейное: суженые сходятся. Суженые - значит, судьбой данные. А судьбу ни пешком обойти, ни конём объехать. На всю жизнь она. И какою она будет - то? В радостях да песнях звенеть али горем да нуждой слезиться? Вот и ждут её, свадьбу - то, с болью да тревогой, со вздохами по долгим ночам.
Вечеринка - последняя девичья веселинка.
В последнюю субботу перед свадьбой в доме невесты вечеринка. Подружки пришли пораньше. Приготовили сладких семечек тыквенных, квас медовый, да взвар фруктовый. И начинается обряд заплетания косы.
1 девушка: Ой, подруженька наша – красавица, нагулялася ты да нарезвилася.
2 девушка: Будешь ты теперь сама хозяйкою, не гулять нам больше с тобой подруженька.
1 девушка: Расплетём мы косы русые, да косы девичьи
2 девушка: Заплетём тебе одну косу - косу женскую.
1 девушка: Да платком покроем голову, красота твоя теперь не для всех догляд.
2 девушка: Красота твоя лишь для мужних глаз.
Расплетают косы и заплетают одну косу с песней « Ой летел голубь».
Ой, летел голубь, - 2 раза
Летел голубь через город, - 2раза
Он несёт вести – 2 раза
Несёт вести про невесту- 2раза
Ой, всё про нашу – 2 раза
Всё про нашу про Марию – 2раза
У ней русы косы – 2 раза
Русы косы до пояса -2раза
У ней алы губы – 2раза
Чёрны брови соболины -2раза…..
Ох да летел голубь
Да летел голубь только через город (2р)
Ох да нёс он весту
Ох нёс он весту только про невесту (2р)
Ох да про невесту
Ох про невесту только всё про Дуню (2р)
Ох да уж ты Дуня
Ох уж ты Дуня, ты брось волю (2р)
Ох да я не брошу
Ох я не брошу, пойду в рощу (2р)
Ох да в в роще девушки
Ох в роще девушки да ходили
В роще врасные да гуляли
Ох они гуляли
Ох они гуляли грибы рвали (2р)
Ох да грибы рвали
Ох грибы рвали, девку потеряли (2р)
На голову невесты накидывают платок и под песню все уходят.
ВЕДУЩИЙ - Отгуляли свадьбы, а посиделки у молодёжи вошли в самую пору. Начался ноябрь, а в ноябре и новые заботы. 14 ноября – праздник Кузьмы и Демьяна - покровителей кузнечного дела, женского рукоделия и книжного учения. Кузьминки – об осени поминки, встреча зимы. В избах запасались работой на долгие зимние вечера. Женщины готовились прясть, ткать, рукодельничать, чтобы весну, да зимние праздники встречать в новых нарядных рубахах и платьях. Девушки устраивали посиделки за рукодельем, готовили угощенье, гадали, да поджидали молодцев. Мужчины занимались обувью, упряжью лошадиной, инструментами для всех домашних и полевых работ, плотничали, посуду глиняную да деревянную изготавливали, дрова запасали, охотились да рыбачили. В общем, мастера были в каждом доме. Сейчас и мы проверим, имеются ли мастера у нас.
Конкурс «домашний». Слепить из пластилина кухонную утварь.
ВЕДУЩИЙ - С Кузьминок женщины принимались за зимнюю пряжу. А девушки устраивали вечеринки, на которых выбирали женихов, кто не успел в октябре выбрать. Парень девушке, которую он выбирает, дарил платок и бусы. Рассказывали на вечерке веселые истории, сказки. Любили на празднике плясать веселую кадриль.
ВЕДУЩИЙ - У нашего двора нет веселью конца.
Игрушки да смешки, шутки да потешки.
Молодежь на вечеринки да на посиделки собиралась.
Играми тешились и шутками отличались,
Песнями да танцами забавлялись.
КАДРИЛЬ.
ВЕДУЩИЙ - 27 ноября - День памяти святого аппостола Филиппа - ученика Иисуса Христа. С этого дня начинался в русской православной церкви сорокадневный пост, заканчивающийся на Рождество.
Праздник этот был семейным, душу перед постом радующий. Собирались на него в родительский дом сыновья, дочери, снохи, зятевья, внуки и правнуки, и вся сопутствующая родня. Обменивались новостями, пели песни за столом.
ИГРА «Песенный». Каждый класс должен спеть отрывок песни про осень.
ВЕДУЩИЙ - Вот так – весело задорно завершался цикл осенних праздников. А у нас на календаре пока осень. Впереди нас ждут каникулы. И я желаю всем нам отдохнуть, набраться сил, укрепить своё здоровье овощами и витаминами.
ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ.

Этот сценарий можно использовать в школе при подготовке капустника, посвященного Дню знаний, Дню учителя, последнему звонку, выпускному или другому школьному празднику.

Действующие лица:

Митрофанушка

Матушка Митрофанушки

Учитель русского языка

Учитель математики

Учитель истории

Учитель географии

Учитель биологии

Учитель химии

Учитель физики

Учитель английского языка

На сцене кушетка, покрытая горой мягких подушек. На кушетке развалился Митрофанушка. Рядом стоит его матушка.

Матушка: Митрофанушка, сегодня первое сентября. Пора тебе собираться в школу!

Митрофан: Не хочу учиться! Хочу жениться!

Матушка: Ах, милый сыночек, как же без школы? Все ходят в школу, и тебе нужно поучиться наукам.

Митрофан: Ах, оставьте, матушка, я и так уже все знаю!

Матушка: А все же надобно поучиться русскому языку, да математике, да истории, да химии, физике, биологии, географии…

Митрофан: Ой, сколько слов мудреных, ничего не понял. Давай по порядку, что там у тебя?

Матушка: Русский язык.

Митрофан: Да что там учить? Будто я свой язык не знаю?

Матушка: Знаешь, сыночек, знаешь! А писать-то можешь без ошибок?

Митрофан: А Т-9 на что? Автозамена все ошибки правит.

Матушка: Ошибки-то она правит, а вот мысли человек сам должен уметь излагать, никакой Т-9 за него это не сделает. Вот давай-ка послушаем учителя русского языка.

Входит учитель русского языка. Роль учителя может исполнять ученик, но ещё большего эффекта удастся достичь, если это будет настоящий школьный учитель, которого школьники хорошо знают.

Учитель русского языка: Митрофан, а ведь у тебя греческое имя. В русском языке большинство слов с буквой Ф заимствованы из других языков. Александр Сергеевич Пушкин гордился тем, что в «Сказке о царе Салтане» было всего лишь одно слово с этой буквой — флот.

Митрофан: А зачем заимствуют слова? Разве своих придумать не могут?

Учитель русского языка: Владимир Иванович Даль предлагал заменить иностранное слово атмосфера на русские колоземица или мироколица.

Митрофан: Тьфу ты, чепуха какая. Расскажите еще что-нибудь интересное про слова.

Учитель русского языка: Единственное односложное прилагательное в русском языке — это злой. Только в одном слове на три буквы е идут подряд - длинношеее. А фраза «где ёж?» состоит из пяти букв, которые в алфавите стоят подряд. Самое длинное междометие, включенное в грамматический словарь, — физкульт-привет - в нем 15 букв, если считать дефис. Самые длинные существительные — человеконенавистничество и высокопревосходительство - по 24 буквы. А самое длинное одушевленное существительное — одиннадцатиклассница!

Учитель русского языка уходит.

В исполнении учащихся звучит песня о школе.

Митрофан: Ну ладно, я понял, что тут все не так просто. Пожалуй, русский язык поучу. Но уж математику не стану! На что она? Пусть ее кассиры учат, им сдачу считать надобно. А я вообще карточкой расплачиваюсь!

Матушка: Ах ты, дитятко! Давай же позовём учителя математики, он тебе растолкует, что к чему.

Входит учитель математики.


Учитель математики: Я расскажу вам одну задачку. Когда индусский царь впервые увидел шахматы, он был восхищен и пожелал вознаградить изобретателя. Царь пообещал выдать ему любую награду, какую тот пожелает.

Мудрец отвечал: «Прикажи выдать мне за первую клетку шахматной доски одно пшеничное зерно».

Простое пшеничное зерно? - изумился царь.

Да, повелитель. За вторую клетку прикажи выдать 2 зерна, за третью 4, за четвертую - 8, за пятую - 16, за шестую - 32...

Довольно, - с раздражением прервал его царь.- Ты получишь свои зерна за все 64 клетки доски, согласно твоему желанию: за каждую вдвое больше против предыдущей. Но знай, что просьба твоя недостойна моей щедрости. Прося такую ничтожную награду, ты непочтительно пренебрегаешь моею милостью. Поистине, как учитель, ты мог бы показать лучший пример уважения к доброте своего государя. Ступай. Слуги мои вынесут тебе твой мешок с пшеницей.

Мудрец улыбнулся, покинул залу и стал дожидаться у ворот дворца.

За обедом царь вспомнил об изобретателе шахмат и послал узнать, унес ли уже безрассудный свою жалкую награду.

Повелитель, - был ответ, - приказание твое исполняется. Придворные математики исчисляют число следуемых зерен.

Царь нахмурился. Он не привык, чтобы повеления его исполнялись так медлительно.

Вечером, отходя ко сну, царь еще раз осведомился, давно ли изобретатель шахмат со своим мешком пшеницы покинул ограду дворца.

Повелитель, - ответили ему,- математики твои трудятся без устали и надеются еще до рассвета закончить подсчет.

Почему медлят с этим делом? - гневно воскликнул царь. - Завтра, прежде чем я проснусь, все до последнего зерна должно быть выдано.

Утром начальник придворных математиков явился к царю и объявил: «Не в твоей власти, повелитель, исполнять подобные желания. Во всех амбарах твоих нет такого числа зерен. Нет его и в житницах целого царства. Не найдется такого числа зерен и на всем пространстве Земли».

Назови же мне это чудовищное число, - сказал царь.

Восемнадцать квинтиллионов четыреста сорок шесть квадриллионов семьсот сорок четыре триллиона семьдесят три биллиона семьсот девять миллионов пятьсот пятьдесят одна тысяча шестьсот пятнадцать, о повелитель!

По современным данным, это количество зерна примерно в 1800 раз превышает мировой урожай пшеницы за год, то есть превышает весь урожай пшеницы, собранный за всю историю человечества.

Митрофан: Я бы такое никогда в жизни не сосчитал!

Матушка: Вот послушай, Митрофанушка, даже первоклашки учат математику!

Учитель математики уходит.

Выходят ученики начальной школы, читают .

Митрофан: Ладно, уговорили, поучусь и математике. (Разваливается поудобнее на кушетке)

Матушка: А ведь это ещё не все, Митрофанушка! В школе ещё историю учат.

Митрофан: Историю? Ха-ха-ха! Вот уморила, мать! В школе - историю! Да я сам этих историй знаю целую кучу! И анекдотов, и мемов всяких…

Матушка: Это не про то, сыночек. История - это про Наполеона, про Цезаря…

Митрофан: «Наполеон» люблю, вкусный торт! А «Цезарь» - не буду, это салат такой, он с помидорами, фу…

Матушка: Ох, давай-ка лучше позовём учителя истории, может он тебе растолкует, что к чему.

Входит учитель истории.

Учитель истории: Скажи-ка, Митрофан, чем ты обычно ешь свой ужин?

Митрофан: Как чем? Вилкой, конечно.

Учитель истории: А знаешь ли, что на свадьбе Лжедмитрия I и Марины Мнишек вилка впервые появилась в России, вызвав всеобщее возмущение отступлением от традиций. Эта вилка послужила в последствии одним из доказательств нерусского происхождения Лжедмитрия.

Митрофан: Кого-кого?

Учитель истории: Лжедмитрия I.

Митрофан: Не слыхал про такого.

Учитель истории: Тогда слушай дальше. В обеденном зале дворца Екатерины II в Царском Селе была устроена автоматизированная подача блюд. Каждый обедающий мог потребовать любое блюдо, написав название на дощечке и отправив её на нижний этаж. Там располагалась кухня. А оттуда заказанное кушанье поднимали на специально заказанном лифте. Список блюд на кухне был настолько велик, что мог удовлетворить самого взыскательного гостя. И только однажды повара не смогли подать требуемого блюда - по заказу обедавшего у императрицы Александра Васильевича Суворова. Скромный генералиссимус заказал солдатские щи и кашу.

Митрофан: А зачем он их заказал? Там же много чего повкуснее было!

Учитель истории: Он был скромным человеком, хотя и генералиссимусом. А вот еще послушай: «Граф Александр Иванович Соллогуб однажды прогуливался в Летнем саду со своей племянницей, девушкой необычайной красоты. Вдруг встретился ему знакомый, человек очень самоуверенный и глупый:

Скажи, пожалуйста, ты никогда красавцем не был, а дочь у тебя красавица!

Это бывает, - ответил Соллогуб тут же. - Попробуй женись, и у тебя, может быть, будут очень умные дети».

Митрофан: Вот и я жениться хочу! Так и быть, стану учить историю, занятная наука.

Учитель истории уходит.

Звучит песня об учителях в исполнении учащихся.

Матушка: А ещё в школе изучают географию.

Митрофан: Географию пусть извозчики, ой, то есть, таксисты учат. А мне она ни к чему, у меня в айфоне навигатор есть.

Матушка: А все же давай послушаем учителя географии.

Учитель географии: Скажи, Митрофан, знаешь ли ты, что в Швеции делают автомобили «Volvo», а в Швейцарии - сыр и часы? А знаешь ли, чем различаются Словения и Словакия? А знаешь, что Москва - не только старая столица России, но и город в США, штат Айдахо? И Барселона есть не только в Испании, но и в Южной Америке? А знаешь, что остров Пасхи находится в Тихом океане, а остров Вознесения - в Атлантическом?

Митрофан: Ой, я ничего этого не знал! Да, пожалуй, географию поучить интересно.

Учитель уходит, Митрофан потягивается на своей кушетке.

Матушка: Ох и растолстел ты, Митрофанушка, и разленился, совсем не двигаешься. Надобно тебе заняться физкультурой.

Митрофан: Ее что, тоже в школе преподают?

Матушка: А как же! По три урока в неделю.

Митрофан: И что там делают?

Матушка: Бегают, прыгают, подтягиваются, отжимаются, играют в мяч…

Митрофан: Ой, не хочу, это тяжело, мне лень… Я лучше полежу.

Матушка: (с энтузиазмом) А кто хорошо занимается физкультурой, тот может сдать нормы и получить золотой значок ГТО! А это дополнительный бал к результатам ЕГЭ!

Митрофан: (заинтересовываясь) Да? Что ж ты сразу не сказала? Пойду-ка займусь этой вашей физкультурой! (Пытается встать с кушетки, но тут же, охая и потирая бока, садится обратно)

Здесь можно вставить танец или спортивный номер учеников одного из классов.

Матушка: Митрофанушка, а ещё тебе нужно изучить биологию.

Митрофан: (снова лежит на кушетке) Да я ж ее уже знаю. В зоопарке был, деревья в саду видел…

Матушка: А вот послушай-ка учителя биологии.

Входит учитель биологии.


Учитель биологии: Митрофан, сейчас мы проверим, действительно ли ты знаешь биологию. Расскажи-ка нам, что такое живая ткань?

Митрофан: (на мгновение задумавшись) Так это же то, из чего мамина сумка сшита! Раньше бегала, теперь добегалась. (Матушка рассматривает кожаную сумку)

Учитель: (качая головой укоризненно) Ну а знаешь ли ты что-нибудь про инфузорию-туфельку?

Митрофан: Инфузорию? Мать, слышишь, новый бренд обуви выпустили, быстро дуй в обувной, а то от моды отстанешь!

Учитель биологии уходит, горько качая головой.

Митрофан: Что это он так расстроился? Разве я не то ответил? Ну ладно, поучусь немного биологии...

Матушка: А ещё тебя в школе ждёт физика.

Митрофан: Так была же уже! С этим бегом и прыжками… (потирает бок и ногу)

Матушка: То была физкультура. А физика - это про другое. Вот послушай.

Входит учитель физики.

Учитель физики: Известно ли тебе, Митрофан, про закон Архимеда?

Митрофан: Какого-такого меда?

Учитель физики: Не меда, а Архимеда. Вот, например, случалось ли тебе наполнить ванну до краев, а потом лечь в неё? Что в этом случае происходит?

Митрофан: Вода выливается на пол…

Матушка: Кто же наливает ванну до краев?!

Митрофан: Как кто, матушка? Да наши соседи сверху! Почитай, каждый месяц заливают!!!

Матушка: А ведь верно! Пойду, расскажу им про закон Архимеда! (грозит кулаком куда-то наверх)

Митрофан: Спасибо, учитель, полезная наука. Буду учить физику.

Звучат стихи ребят из начальной школы или песня.

Митрофан: Ну что, все науки, что ли?

Матушка: Нет, есть ещё химия.

Митрофан: Химия? Это то, что нашей соседке в парикмахерской сделали?

Входит учитель химии.

Учитель химии: Химия - это наука о веществах. Что с чем нужно смешать, чтобы получить кислоту, соль, взрывчатые вещества…

Митрофан: Так вот почему у соседки волосы торчат во все стороны! У неё видать в волосах что-то взорвалось от этой самой химии.

Учитель химии: Химия нам нужна в повседневной жизни. Мы каждый день пользуемся бытовой химией, когда стираем и делаем уборку…

Митрофан: Знаю, знаю. А ещё матушка мне всегда запрещает есть чипсы с газировкой - говорит, там сплошная химия. Ладно, придётся, видно, изучать и эту науку…

Учитель химии уходит.

Матушка: А иностранный язык? Тебе непременно надо выучить английский.

Митрофан: Зачем? У меня в айфоне есть переводчик.

Матушка: Митрофанушка, современный человек должен знать иностранный язык. Вот давай послушаем учителя английского.

Входит учитель английского языка.

Учитель английского языка: Hello, Mitrofan, how do you do?

Митрофан: Чего-чего? Я не хочу дуть в дуду!

Учитель английского языка: How old are you?

Митрофан: Кому в лоб даю???

Учитель английского языка: Do you speak English well?

Митрофан: Матушка! Этот учитель говорит, что я офонарел! (Начинает всхлипывать)

Матушка: Не плачь, а лучше послушай школьников, которые учат английский язык!

Учитель английского языка уходит.

Выступление учеников на английском (сценка или песня).

Митрофан: Я понял, что надо и мне учить английский.

Матушка: А ещё информатику.

Митрофан: Зачем она мне? Айфон и так неплохо работает, а сломается - новый куплю. Да и вообще, какая информатика, если в айфоне всего одна кнопка!

Матушка: А знаешь ли ты, как все это сделано? Неужели тебе не интересно, каким образом гаджет размером с блокнот содержит в себе и переводчик, и музыкальный центр, и навигатор, и игры, и калькулятор, и выход в интернет, и мессенджер, и фото- видеокамеру, ещё десятки приложений? А вдобавок по нему можно даже звонить!

Митрофан: Боюсь, эту науку мне никогда не освоить, слишком сложно…

Матушка: Под лежачий камень вода не течёт.

Митрофан нехотя поднимается с кушетки и вытаскивает из-под горы подушек портфель.

Митрофан: Ладно, уговорила. Пойду-ка я в школу.

Митрофан уходит, матушка машет ему вслед.

Звучит финальная песня об учителях.