Болезни Военный билет Призыв

Преступление предусмотрено ч 4 статьи 317

Сотрудники правоохранительных органов по долгу своей службы ежедневно подвергаются опасности. Они часто сталкиваются с людьми криминального круга, для которых совершить преступление против жизни не является табу. Кроме этого, правоохранительная деятельность сопряжена с огромным влиянием на человеческие судьбы. Правоохранители зачастую совершают такие действия, которые впоследствии влекут для преступных элементов тяжелые последствия. Их жизнь постоянно находится в опасности, ведь желающих отомстить или воспрепятствовать им в законном осуществлении своей служебной деятельности довольно много.

Правительство бросает вызов каждому из этих предложений. Но независимо от их достоинств, он также настаивает на том, чтобы просителям было отказано в доступе к судам, поскольку они являются вражескими иностранцами или вышли на нашу территорию в качестве вражеских воюющих сторон, а также потому, что провозглашение президента обязывает в отношении отказа в таком доступе к класс.

Лиц, определенных в Прокламации, которые точно описывают характер и поведение петиционеров. Он убежден, что, если они являются вражескими инопланетянами или если у Прокламации есть сила, ни один суд не может предоставить заявителям слушание. Но в Прокламации, безусловно, нет исключения, чтобы исключить доступ к судам для определения его применимости к конкретному делу. И ни Прокламация, ни тот факт, что они являются вражескими инопланетянами, не рассматривают суды петиционеров утверждения о том, что Конституция и законы Соединенных Штатов, принятые конституцией, запрещают их судебное разбирательство военными комиссиями.

Важность подобного рода службы и повышенная опасность при ее осуществлении являются основаниями для того, чтобы отнести посягательства на жизни правоохранителей к разряду наиболее тяжких преступлений, по сравнению с убийством обычного гражданина. Наказание за это злодеяние также закреплено отдельно – в ст. 317 Уголовного кодекса.

Поэтому нет оснований для принятия решений сторон, не связанных с этим вопросом. Мы сразу переходим к рассмотрению основы полномочий Комиссии. Нас здесь не интересует вопрос о вине или невиновности петиционеров. Конституционные гарантии защиты всех лиц, обвиняемых в совершении правонарушений, не должны игнорироваться, с тем чтобы причинить должное наказание виновным. Но задержание и судебный процесс над просителями, приказанные Президентом в заявленном осуществлении его полномочий главнокомандующим армией во время войны и серьезной общественной опасности, - это не быть отменены судами без четкого убеждения в том, что они находятся в конфликте с Конституцией или законами Конгресса, конституционно принятыми.

Потерпевшие

Для начала разберем, в каком случае виновный привлекается к ответственности именно по этой статье УК. Здесь отличающим признаком является определение потерпевшего. На законодательном уровне закреплено, что под эту категорию подпадают военнослужащие, а равно и сотрудники правоохранительных органов, которые уполномочены охранять порядок и обеспечивать безопасность в обществе, а также и их близкие. В науке высказываются аналогичные мнения. К таким субъектам принято относить работников полиции, ФСБ, других органов внутренних дел. Кого следует понимать в качестве близких? К этой категории относятся не только родственники сотрудников ОВД, но и некоторые другие люди, которые дороги им, несмотря на отсутствие с ними родственных связей.

Конгресс и президент, как и суды, не обладают полномочиями, не вытекающими из Конституции. Объекты Конституции, как было объявлено в преамбуле, должны «предусмотреть общую защиту». В качестве средства для достижения этой цели Конституция дает Конгрессу право «обеспечивать общую оборону», ст. Конгрессу дана власть Объявить войну, предоставить «Письма о марке»и «Репрессаль», а также сделать «Правила о захвате земли и воды», ст.

И, наконец, Конституция разрешает Конгресс. Сделать все Законы, которые необходимы и надлежащим для осуществления Исполнения вышеупомянутых Сил, и всех других Сил, наделенных этой Конституцией в правительстве Соединенных Штатов, или в любом Департаменте или Офицере.

Объект

Ст. 317 призвана в первую очередь охранять жизнь правоохранителей и их близких. Таким образом, объектом закрепленного в ней преступления является личность сотрудников полиции и их родных. Однако решение вопроса об остальных общественных отношениях, которым наносится ущерб преступлением, зафиксированным в ст. 317 УК, не является однозначным.

Конституция придает президенту «исполнительную власть», ст. Это делает его главнокомандующим армией и флотом, ст. Таким образом, Конституция предлагает президенту, как главнокомандующему, возможность вести войну, которую Конгресс объявил, и осуществить все законы, принятые Конгрессом для ведения войны, а также для правительства и регулирования Вооруженных сил и все законы, определяющие и наказывающие преступления против закона народов, включая те, которые относятся к ведению войны.

Он обеспечил суд и наказание судами. Военными, нарушениями статей военнослужащими и конкретными классами лиц, связанных или служащих с армией. Но в статьях также признается «военная комиссия», назначаемая военным командованием, в качестве надлежащего трибунала для судебного разбирательства и наказания за преступления против военного законодательства, которые обычно не рассматриваются военным судом. Искусство. 12, статьи 38 и 46 дают Президенту полномочия с определенными ограничениями устанавливать порядок проведения военных комиссий.

В юридической литературе существуют две позиции. Согласно первой из них, объектом злодеяния, содержащегося в ст. 317 УК РФ, является, во-первых, законная деятельность сотрудников полиции по охране порядка и обеспечению безопасности в социуме, во-вторых, жизнь как их самих, так и их близких. Вторая же позиция выделяет сразу три объекта этого преступления. К ним относятся установленный порядок управления, жизнь правоохранителей и их близких, а равно их законная деятельность по охране порядка в социуме и обеспечению безопасности. Несмотря на наличие некоторых расхождений, в научной среде безусловным считается то, что непосредственным, основным объектом является жизнь как наивысшая ценность.

Статьи 81 и 82 разрешают судебное разбирательство или военную или военную комиссию суда лиц, обвиняемых в освобождении, укрывании или соответствии с противником и лиц, обвиняемых в шпионаже. Статья 2 включает в себя лиц, имеющих военное право, персонал нашего собственного военного учреждения. Но это, как гласит статья 12, не исключает из этого класса «любое другое лицо, которое по закону войны подлежит рассмотрению военными трибуналами» и которое согласно статье 12 может быть судимо военным судом или согласно статье 15 военная комиссия.

С самого начала своей истории этот Суд признал и применял закон войны как включающий ту часть закона наций, которая предписывает, для поведения. Войны, статуса, прав и обязанностей вражеских наций, а также вражеских лиц. В статьях войны, и особенно в статье 15, Конгресс явно предусмотрел, насколько это может конституционно это сделать, что военные трибуналы обладают юрисдикцией в отношении правонарушителей или правонарушений против военного законодательства в соответствующих случаях. Таким образом, Конгресс в дополнение к правилам для правительства наших Вооруженных Сил осуществляет свои полномочия по определению и наказанию правонарушений против законодательства наций путем санкционирования в пределах конституционных ограничений юрисдикции военных комиссий для осуждения лиц за преступления, которые, согласно к правилам и предписаниям законов наций и, в частности, к военному праву, могут быть известны такие трибуналы.

Объективная сторона

Совершение противоправного действа, предусмотренного ст. 317, выражается в совершении действия, которое является посягательством на жизнь правоохранителя или его родного человека. Под посягательством следует понимать как убийство, так и покушение на него. Следовательно, объективная сторона этого злодеяния состоит в лишении жизни или в совершении каких-либо действий, направленных на тот же результат, но не доведенных до логического завершения по не зависящим от преступника обстоятельствам.

И президент, как главнокомандующий, его Прокламацией во время войны, ссылался на этот закон. Своим Приказом, создающим настоящую Комиссию, он взял на себя полномочия, предоставленные ему Конгрессом, а также такой авторитет, как сама Конституция дает главнокомандующему, руководить исполнением тех функций, которые могут конституционно выполняться военными плеча нации во время войны.

Важным инцидентом, связанным с ведением войны, является принятие мер военным командованием не только для отражения и поражения противника, но и для захвата и дисциплинарных мер тех врагов, которые в своей попытке помешать или препятствовать нашим военным усилиям, нарушил закон.

Субъективная сторона

Предусмотренное ст. 317 противоправное действо совершается при наличии умысла. По неосторожности данное преступление совершить невозможно. Это обусловлено тем, что обязательным признаком здесь выступает еще и мотив. Побуждением к совершению такого тяжкого злодеяния может быть желание создать препятствия для осуществления правоохранителем своей законной деятельности. Кроме этого мотива, преступником может руководить жажда мести за деяния правоохранителя. Если указанные побуждения у виновного отсутствуют, то совершенное им действо нельзя квалифицировать по ст. 317 УК. В таком случае следует применять общую норму – ст. 105 УК.

Для нынешних целей нет необходимости определять, в какой степени президент как главнокомандующий имеет конституционные полномочия для создания военных комиссий без поддержки законодательства Конгресса. Ибо здесь Конгресс санкционировал судебный процесс над правонарушениями против закона войны перед такими комиссиями. Мы обеспокоены только вопросом о том, входит ли в конституционную власть Национального правительства подавать заявителей на судебное разбирательство в военную комиссию за преступления, с которыми они обвиняются.

Поэтому мы должны сначала выяснить, является ли какое-либо из обвиняемых деяний преступлением против закона войны, который можно понять в военном трибунале, и если да, то запрещает ли Конституция судебное разбирательство. Мы можем предположить, что в других странах или в некоторых писателях по международному праву есть действия в качестве правонарушений против закона войны, которые здесь не будут судить военным трибуналом, либо потому, что они не признаются нашими судами в качестве нарушений закон войны или потому, что они относятся к этому классу преступлений, конституционно подлежащих только присяжным.

Субъект

Теперь разберем, кого уголовный закон может покарать за совершение такого злодейства. К ответственности по ст. 317 УК может быть привлечен любой вменяемый человек старше 16 лет. Здесь к возрасту применяются общие требования, в отличие от сходной статьи, фиксирующей ответственность за убийство. Если такое деяние совершило лицо, не достигшее указанного возраста, тогда преступление квалифицируется по общей статье о лишении жизни. В этом случае подлежит применению вместо ст. 317, ч. 2, ст. 105 УК РФ (п. «б»).

Но, как мы покажем, этим просителям было предъявлено обвинение в совершении преступления против закона войны, который Конституция не требует суда присяжных. Не вызывает возражений тот факт, что Конгресс в обеспечении судебного разбирательства по таким правонарушениям сам не предпринимает попыток кодифицировать эту отрасль международного права или отметить свои четкие границы или перечислить или определить по закону все действия, которые этот закон осуждает. Акт Конгресса, карающий «преступление пиратства, как это определено законом наций», является надлежащим осуществлением его конституционной власти, ст.

Наказание

Само по себе убийство, а также покушение на жизнь военнослужащего или полицейского является тяжким преступлением. Жизнь является безусловной и наивысшей ценностью. Поэтому понятно, что ответственность за злодеяние, зафиксированное в ст. 317 РФ УК, будет суровой. В настоящее время, в соответствии с положениями уголовного законодательства, людям, совершившим посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов, грозит лишение свободы на срок от 12 до 20 лет в совокупности с ее ограничением продолжительностью до 2 лет либо же пожизненное заточение. Несмотря на то, что смертная казнь в РФ в настоящее время не применяется, санкция ст. 317 предусматривает и высшую меру наказания. Столь суровое наказание предусмотрено законодателем по причине того, что совершение этого преступления наносит урон сразу двум значимым объектам – во-первых, жизни человека, а во-вторых, нормальной деятельности сотрудников ОВД по охране порядка и безопасности общества.

Тех, кто является законным и незаконным комбатантом. Законные комбатанты подлежат захвату и задержанию в качестве военнопленных, выступая против вооруженных сил. Незаконные комбатанты также подлежат задержанию и задержанию, но, кроме того, они подлежат судебному разбирательству и наказанию со стороны военных трибуналов за действия, которые делают их воинственность незаконной.

Такова была практика наших собственных военных властей до принятия Конституции, а также во время мексиканских и гражданских войн. Скауты или одинокие солдаты, если они замаскированы в платье страны или в форме враждебной им армии, занимаются получением информации, если ее обнаруживают или скрывают по линиям похитителя, рассматриваются как шпионы и страдают смертью.


[Уголовный кодекс РФ] [Глава 32] [Статья 317]

Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа, военнослужащего, а равно их близких в целях воспрепятствования законной деятельности указанных лиц по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности либо из мести за такую деятельность —

наказывается лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет, либо пожизненным лишением свободы, либо смертной казнью.

Вооруженные бродяги, по каким бы названиям они ни назывались, или лицам вражеской территории, которые воруют в рядах враждебной армии с целью ограбления, убийства или разрушения мостов, дорог или каналов или грабят или уничтожают почту, или разрезают телеграфные провода, не имеют права на привилегии военнопленного.

Были продолжены по существу Правилами наземной войны, обнародованными военным департаментом для руководства армией. В пункте 352 предусматривается, что. Определение законных воюющих сторон в пункте 9 является тем, которое было принято в соответствии со статьей 1 Приложения к Гаагской конвенции №. В преамбуле к Конвенции говорится.


3 комментария к записи “Статья 317 УК РФ. Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа”

    Статья 317. Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа

    Комментарий к статье 317

    1. Общественная опасность преступления состоит в том, что оно посягает на нормальную деятельность сотрудников правоохранительных органов и их жизнь в целях воспрепятствования их деятельности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
    Потерпевшими от посягательства являются сотрудники правоохранительных органов (МВД России, ФСБ России, таможенных органов, ФСО России и др.), которые постоянно или временно исполняют обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, военнослужащие (проходящие службу в Вооруженных Силах РФ, других войсках, например во внутренних войсках МВД России), а равно их близкие. К последним относятся родители, супруг, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дед, бабка, внуки, а также иные лица, жизнь, здоровье и благополучие которых в силу сложившихся жизненных обстоятельств дороги потерпевшему (п. 6 Постановления Пленума ВС РФ от 27.01.1999 N 1).
    Лица, производящие дознание, следователи, прокуроры, судьи, поскольку они не выполняют указанных в комментируемой статье обязанностей, не могут быть потерпевшими от данного преступления. Посягательство на их жизнь квалифицируется по ст. 295 УК.
    2. Объективная сторона преступления состоит в посягательстве на жизнь названных в законе лиц. Под этим понимается убийство либо покушение на убийство. В первом случае должна наступить смерть потерпевшего, во втором этого не требуется, однако в обоих случаях имеется оконченное преступление. Оба варианта квалифицируются только по комментируемой статье. Угроза убийством или неосторожное лишение жизни названных в комментируемой статье лиц квалифицируется не по данной норме, а по ст. ст. 109 либо 318 УК.
    Преступление совершается, чтобы воспрепятствовать деятельности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. К таковой относится в первую очередь деятельность, направленная на борьбу с преступностью, предупреждение и пресечение правонарушений (патрулирование, поддержание порядка во время массовых мероприятий, стихийных бедствий, контроль за соблюдением правил паспортной системы и т.п.) и деятельность по защите жизненно важных интересов отдельных граждан и общества от различных угроз (помощь лицам, находящимся в беспомощном состоянии, контроль за соблюдением правил обращения с радиоактивными материалами, ядовитыми, взрывчатыми веществами и т.п.).
    Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа, военнослужащего и их близких, совершенное при выполнении ими иных обязанностей (например, при конвоировании осужденного), квалифицируется по п. «б» ч. 2 ст. 105 УК (либо по ч. 3 ст. 30 и п. «б» ч. 2 ст. 105).
    Деятельность, которой воспрепятствует преступник, должна быть законной. Посягательство на жизнь в связи с незаконной деятельностью решается с учетом обстоятельств дела, а также с соблюдением ст. ст. 37 — 39 УК (см. комментарий к этим статьям). Посягательство на жизнь может быть совершено как до выполнения потерпевшим обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, так и во время либо после их выполнения.
    Посягательство на жизнь нескольких представителей власти, совершенное с одной целью, в одном месте, одновременно, образует одно преступление и квалифицируется по одной комментируемой статье.
    ———————————
    БВС РФ. 2008. N 11. С. 6.

    До тех пор, пока не будет выпущен более полный кодекс законов войны, Высокие Договаривающиеся Стороны сочтут целесообразным заявить, что в случаях, не включенных в принятые ими Правила, жители и воюющие стороны по-прежнему находятся под защитой и принципы закона наций, поскольку они вытекают из обычаев, установленных среди цивилизованных народов, из законов человечества и диктата общественного сознания.

    Наше правительство, тем самым определяя законных воюющих сторон, имеющих право на обращение в качестве военнопленных, признало, что существует класс незаконных воюющих сторон, не имеющих права на эту привилегию, в том числе тех, кто, хотя и комбатанты, не носят «фиксированные и отличительные эмблемы». И, согласно статье 15 статей войны, Конгресс предусмотрел их судебное разбирательство и наказание военной комиссией в соответствии с «законом войны».

    Приготовительные действия к убийству названных потерпевших (приобретение оружия) не охватываются понятием «посягательство» и квалифицируются по ст. 30 и комментируемой статье.
    3. Субъективная сторона преступления — прямой умысел. Лицо осознает общественно опасный характер посягательства и то, что его действия направлены против сотрудника правоохранительного органа, военнослужащего (их близких) именно в связи с указанной в УК целью или мотивом, и желает их совершить. При убийстве необходимо установить также отношение лица к преступным последствиям. Обязательными признаками субъективной стороны альтернативно являются цель преступления (воспрепятствование законной деятельности указанных лиц по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности — стремление прекратить, изменить такую деятельность в настоящее время или в будущем) либо мотив (месть за такую деятельность — за уже выполненные действия). При отсутствии таковых содеянное следует квалифицировать как преступление против личности.
    4. Субъект преступления — вменяемое физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста. Лица в возрасте от 14 до 16 лет, совершившие рассматриваемое преступление, отвечают за преступления против личности.

    На протяжении длительного курса практического административного строительства его военными властями наше правительство также признало, что те, кто во время войны тайно проходят с вражеской территории в нашу собственную, отбрасывая свою форму при въезде, за совершение враждебных действий, связанных с уничтожением жизни или имуществу, имеют статус незаконных комбатантов, наказуемых как таковые военной комиссией. Эта заповедь о военном праве была так признана на практике как здесь, так и за рубежом, и в целом она была признана действительной властями по международному праву, и мы считаем, что ее следует рассматривать как.

    Статья 317. Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа

    Комментарий к статье 317

    1. Непосредственным объектом преступления является установленный нормативными актами порядок осуществления деятельности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Дополнительным объектом является жизнь конкретного сотрудника правоохранительных органов, военнослужащего или их близких.
    2. Потерпевшие указаны в диспозиции в альтернативной форме; это могут быть: а) сотрудник правоохранительного органа; б) военнослужащий; в) близкие этих лиц.
    К сотрудникам правоохранительных органов относятся штатные сотрудники различных служб и подразделений органов внутренних дел, органов Федеральной службы безопасности, Федеральной службы охраны, Службы внешней разведки РФ, таможенных органов, органов по контролю за оборотом наркотиков, постоянно или временно осуществляющих деятельность по охране общественного порядка или обеспечению общественной безопасности. Следует иметь в виду, что посягательство на жизнь государственных деятелей (министра МВД России, директора ФСБ и т.п.) квалифицируется по ст. 277 УК, а посягательство на жизнь лиц, участвующих в отправлении правосудия (прокурора, следователя, лица, производящего дознание, судебного пристава), квалифицируется по ст. 295 УК.
    При этом под исполнением обязанностей по охране общественного порядка следует понимать несение постовой или патрульной службы на улицах и в общественных местах; поддержание порядка во время проведения демонстраций, митингов, зрелищ, спортивных соревнований и других массовых мероприятий, при ликвидации последствий аварий, общественных и стихийных бедствий; предотвращение или пресечение общественно опасных посягательств. Такая деятельность должна носить законный характер, т.е. осуществляться с соблюдением установленного законом порядка. Если действия виновного были реакцией на явно незаконные действия лиц, охраняющих общественный порядок или обеспечивающих общественную безопасность, то содеянное, при наличии к тому оснований, может быть квалифицировано как преступление против личности.
    Военнослужащие — лица, проходящие службу в Вооруженных силах РФ, иных войсках или воинских формированиях, которые постоянно или временно осуществляют деятельность по охране общественного порядка или обеспечению общественной безопасности. Такие обязанности осуществляют, как правило, военнослужащие внутренних войск МВД России. Военнослужащие других войск временно могут быть привлечены к охране общественного порядка или обеспечению общественной безопасности.
    Близкими указанных лиц признаются: а) близкие родственники — супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки (ст. 5 УПК РФ); б) лица, состоящие в ином родстве или свойстве (дядя, тетя, племянники, двоюродные братья и сестры, родственники супруга или супруги — его (ее) родители, братья, сестры); в) иные лица, жизнь, здоровье и благополучие которых заведомо для виновного дороги потерпевшему в силу сложившихся личных отношений (друг, невеста, учитель).
    3. Объективная сторона состава преступления определяется как посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа или военнослужащего либо их близких. В соответствии с разъяснением Пленума Верховного Суда РФ под посягательством на жизнь надлежит рассматривать убийство или покушение на убийство. Такие действия, независимо от наступления преступного результата, следует квалифицировать как оконченное преступление. В этой связи состав преступления является формально-материальным.
    4. Посягательство на жизнь потерпевшего может быть совершено как во время исполнения сотрудником правоохранительного органа или военнослужащим обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, так и после этого, когда они не исполняют данных обязанностей (например, в нерабочее время, во время отпуска, после увольнения).
    5. Субъектом преступления является физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста. Если посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа, военнослужащего или его близких осуществляет лицо в возрасте от 14 до 16 лет, то его действия подлежат квалификации по п. «б» ч. 2 ст. 105 УК РФ.
    6. Субъективная сторона анализируемого состава преступления характеризуется виной в форме прямого умысла. Виновный осознает, что он посягает на жизнь сотрудника правоохранительного органа, военнослужащего или их близких, и желает этого.
    Альтернативно обязательными признаками субъективной стороны состава преступления являются: а) цель — воспрепятствование законной деятельности сотрудника правоохранительного органа или военнослужащего по охране общественного порядка или обеспечению общественной безопасности; либо б) мотив — месть за указанную деятельность.
    Цель воспрепятствования законной деятельности сотрудника правоохранительного органа или военнослужащего по охране общественного порядка или обеспечению общественной безопасности означает стремление виновного предотвратить (не допустить в будущем) или прекратить (прервать в настоящем) осуществление этими лицами указанной деятельности.
    Мотив мести за указанную деятельность означает такое внутреннее побуждение виновного, которое определяет его стремление расправиться с потерпевшим за осуществленную им деятельность по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.