Болезни Военный билет Призыв

Сложные головоломки на логику и нестандартное мышление. Логические задачи. Что сырым не едят, а сварят – выбросят

«Креативность – это творческая направленность, врождённо свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием сложившейся системы воспитания, образования и социальной практики».
© Американский психолог Абрахам Маслоу

Мы уже публиковали статью . Сейчас предлагаем вам практические упражнения, которые помогут сделать ваш ум более гибким и острым, развить креативные способности и поспособствуют совершенствованию творческого мышления.

Итак, 5 упражнений:

2 случайных слова

Возьмите любую книгу или толковый словарь. Наугад выберите 2 слова: откройте любую страницу и не глядя ткните пальцем. А теперь попробуйте найти нечто общее между этими двумя словами, сопоставляйте их, сравнивайте, анализируйте, ищите взаимосвязи. Вы можете придумать невероятную, даже сумасшедшую историю, которая бы связывала эти два понятия. Упражняйте и тренируйте свой мозг.

Говорил: «Креативность – это просто создание связей между вещами. Когда творческих людей спрашивают, как они что-то сделали, они чувствуют себя немного виноватыми, потому что они не сделали ничего на самом деле, а просто заметили. Это становится им понятно со временем. Они смогли связать разные кусочки своего опыта и синтезировать что-то новое. Это происходит потому, что они пережили и увидели больше, чем другие, или потому, что они больше об этом размышляют».

Безумства архитектора

Как вы смотрите на то, чтобы примерить на себя роль архитектора и спроектировать дом? Не умеете рисовать или вспомнили с ужасом школьные уроки черчения и сопромат в универе? Ничего страшного, умение рисовать и чертить здесь дело десятое. Главное – процесс. Ну что, согласны? Отлично, тогда поехали.

Сначала запишем на лист 10 существительных, любых. Мандарин, стакан, луг, вода, помидор – все, что приходит в голову. Эти 10 слов – 10 обязательных условий заказчика, которому вы проектируете дом. К примеру, «мандарин» – сделайте стены дома оранжевого цвета, «вода» – пусть перед домом будет фонтан или прудик, «помидор» – запустите в пруд красных рыбок или повесьте в доме красные занавески и т.д. Дайте своей фантазии волю. Рисуйте и представляйте, как бы это выглядело в реальной жизни.

Ассоциации (5+5)

Взгляните на комнату, в которой вы сейчас находитесь. За какой предмет зацепился ваш взгляд? Мой – за шоколадку, которая лежит на столе. А теперь возьмите листок бумаги с ручкой и напишите 5 прилагательных, которые наиболее подходят к предмету, который вы выбрали. Например, горький шоколад, вкусный шоколад, бельгийский шоколад, натуральный шоколад, развесной шоколад (в голову приходит ещё импортный, отечественный, любимый, белый, молочный, горячий, плиточный шоколад и много других вариантов).

Написали? А теперь самое интересное – напишите еще 5 прилагательных, которые абсолютно не подходят. Сделать это ощутимо сложнее: стеклянный шоколад, плюшевый шоколад, летний шоколад, загадочный шоколад, жареный шоколад. o_O Вот, что пришло мне в голову. Покопайтесь в своих ощущениях и восприятиях и найдите нужные определения. Приложите чуть больше усилий, и все получиться, главное не оставляйте задание невыполненным. Посидите и поразмышляйте.

Час «безмолвствия»

Не пугайтесь, набирать в рот воду и молчать не придётся. Как вы поняли из названия упражнения, это задание займет у вас один час, но при этом вы не должны отрываться от своих дел и обычного распорядка дня. В этот час отвечайте людям только на общие вопросы, использую «да» и «нет». Ведите себя как можно более естественно, чтобы никто не заподозрил ничего странного. У окружающих не должно сложиться впечатление, что вы не в себе, заболели или встали утром не с той ноги. Попробуйте и, поверьте, вы войдете во вкус.

Тут главное поверить в себя, и отбросить все сомнения прочь. Берем лист бумаги и рисуем вот такие крестики: 6 в высоту и 9 в длину:



Теперь настраиваемся на творческую волну, глубоко вдохнули и медленно выдохнули. Берем ручку и начинаем крестики превращать в картинки и небольшие зарисовки, например, вот так:



Закончили? А теперь посмотрите, что получилось и выберите наиболее удачные, такие наверняка найдутся.

Исходное задание может выглядеть по-другому, например, вот так:



Или вот так:


P.S.

Генерируйте мысли, не останавливайтесь на достигнутом. Чем больше вы будете тренировать свой мозг, развивать фантазию и креативную составляющую, тем больше интересных идей и решений к вам будет приходить.

Будьте креативны!

«Креатив - не то ремесло, где ты должен оправдывать свою зарплату; это такое ремесло, где твоя зарплата оправдывает тебя. И карьера креатора, так же эфемерна, как карьера директора телепрограмм». © фильм «99 франков»

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

сайт знает, что творческая личность живет в каждом. Чтобы раскрыть весь потенциал, нужны лишь настойчивость и свободное время.

Эти упражнения стоит выполнять письменно. На каждое постарайтесь выделить определенное время - минут 7, например.

  • Закройте глаза. Подумайте об одном из предметов, находящемся в комнате. Не открывая глаз, перечислите как можно больше признаков этого предмета. Откройте глаза и запишите все, что запомнили, по-прежнему не глядя на предмет.
  • Выберите стихотворение, которое вам нравится. Используйте его последнюю строку в качестве первой строки вашего собственного стихотворения.
  • Куда вы идете, когда хотите немного отдохнуть? Напишите об этом месте.
  • В 400 словах опишите идеальное место, где вы хотели бы жить.
  • Напишите, что вы сказали бы незваному гостю, заглянувшему к вам в 3 часа ночи.
  • Напишите рассказ, начинающийся словами: «Однажды у меня была возможность... но я ее упустил».
  • Письмо в прошлое. Напишите письмо себе 10-летнему.
  • В 200 словах опишите свою первую игрушку.
  • Напишите о самом трудном решении, которое вы когда-либо принимали.
  • Напишите о самом легком решении, какое вы когда-либо принимали.
  • Напишите рассказ о пустом стакане.
  • Вспомните о самом скучном дне в вашей жизни. Опишите его, но помните, что ваш рассказ не должен быть таким же скучным.
  • Начните статью на 500 слов так: «Если бы я мог что-то изменить, я бы изменил...»
  • Напишите объяснительную, почему вы не занимаетесь улучшением своих письменных навыков ежедневно.
  • Напишите рассказ о синем предмете.
  • Представьте, что находитесь в комнате, полной людей, но вы в ней единственный слепой. Запишите, какими вы видите помещение и людей в своем воображении.
  • Составьте список всего, чего боитесь. Выберите один страх и напишите о нем.
  • В 200 словах опишите жаркий день.
  • Чем вы занимаетесь в ненастье? Напишите об этом рассказ в 250 слов.
  • Напишите о том, какими яствами вы угостили бы злейшего врага.
  • Подумайте о человеке, которого можно назвать слишком гордым. Опишите поведение этого человека.
  • Используя 150 слов, опишите внешность, род занятий и привычки человека по имени, скажем, Анатолий Бубликов.
  • Перечислите 50 поступков, которых вы никогда не совершите.
  • Напишите монолог от лица свежесрезанного цветка.
  • Сочините рассказ, используя ключевые слова: «инструктор-собаковод», «закон», «пляж», «булочка».
  • Напишите монолог чистого носка, по ошибке попавшего в холодильник, забитый продуктами.
  • Перечислите 15 причин выучить иностранный язык.
  • Почему учитель собирается сменить карьеру? Назовите не менее 10 причин.
  • Перечислите 7 худших фраз, которые можно сказать только что уволенному человеку.
  • Напишите короткое гневное выступление из 7 абзацев, начиная каждый из них выражением «Растет как сорная трава».
  • Напишите короткий рассказ, используя слова: «проповедник», «монета», «расческа», «лестница», «колодец».
  • Напишите короткую историю с таким сюжетом: клоны Элвиса Пресли завоевали мир.
  • Придумайте не менее 7 причин, включая самые невероятные, почему продавец антиквариата покинул свой городок.
  • Напишите монолог от лица единственного дерева, оставшегося на месте леса после того, как все другие деревья спилили.
  • Перечислите 8 заслуживающих внимания причин, оправдывающих лжеца.
  • Напишите короткий рассказ, используя слова: «священник», «кольцо», «сад», «бинокль».
  • Предложите 5 вариантов вставок к следующей просьбе: «Пожалуйста, не мните ___, потому что (иначе, а то) ___».
  • Перечислите 10 вещей, за которые вы отдали бы последние 500 рублей за неделю до зарплаты.
  • Сочините историю, используя слова: «дедушка», «фотоальбом», «почта», «спички».
  • Назовите 7 обстоятельств, из-за которых может покраснеть драматург.
  • Напишите монолог от лица ложки, попавшей в посудомоечную машину.
  • Вы возвращаетесь домой из магазина. Перечислите 10 причин, включая самые невероятные, почему входная дверь вашей квартиры распахнута.
  • Напишите инструкцию, как научить домашних тараканов отбивать чечетку.

Главная задача курса по предпринимательству и инновациям Тины Силиг, преподавателя Стэнфорда и автора новинки «Сделай себя сам » , - показать студентам, что для любой проблемы нужно искать креативное решение.

Для этого она предлагает своим студентам несколько упражнений, которые вы можете взять на вооружение.

Упражнение 1. Лучшая из худших

Группа разбивается на небольшие команды, каждая из которых должна придумать лучшую и худшую идею для решения задачи. Закончив работу, команды записывают каждую из своих идей на отдельном листе бумаги: на одном из них написано «ЛУЧШАЯ», а на другом - «ХУДШАЯ». Затем демонстративно уничтожают листки с ЛУЧШИМИ идеями и каждая команда получает листок с ХУДШИМИ идеями другой команды. После этого им дается задание превратить эту идею в прекрасную.

Результат

Внимательно посмотрев на новые идеи, участники обычно понимают, что они не так уж и плохи. К примеру, группа, которой досталась идея о продаже бикини в Антарктике, придумала лозунг «Бикини или смерть». Их новая идея состояла в том, чтобы отправить людей, желающих привести себя в форму, в путешествие по Антарктике. К концу тяжелого путешествия они могли бы влезть в бикини меньшего размера.

Группа, которой нужно было усовершенствовать идею суши из тараканов, выдвинула предложение открытия для аудитории, склонной к гастрономическим приключениям, ресторана под названием «Кукарача», в котором подавались бы различные виды экзотических суши, приготовленных из нетрадиционных, но при этом питательных ингредиентов.

Это упражнение - отличная возможность распахнуть свой разум для решения проблем. Оно показывает, что большинство идей, которые могут поначалу показаться глупыми, часто содержат в себе интересное зерно. Оно помогает бросить вызов предположениям о том, что идеи изначально хороши или плохи, и показывает, что при правильном состоянии ума вы можете найти что-то ценное в любой идее или ситуации.

Упражнение 2. Цирк вверх тормашками

Запишите все стереотипы в отношении традиционного цирка: большой шатер, животные, недорогие билеты, зазывалы, продающие сувениры, несколько одновременно происходящих действий на арене, громкая и бодрая музыка, клоуны, попкорн, силачи, глотатели огня и т. д.

Далее представьте антипод каждого из описанных признаков. К примеру, в новом списке могут оказаться невысокая крыша, отсутствие животных, дорогие билеты, никаких зазывал, изысканная музыка, отсутствие клоунов или попкорна.

Результат

После того как вы проделаете упражнение с цирком, вам станет гораздо проще думать об изменениях в других отраслях: ресторанах быстрого обслуживания, гостиницах, авиакомпаниях, спортивных сооружениях, образовательных учреждениях и даже в судах и муниципальных учреждениях.

Когда в 1980-х годах все цирковые шоу были до ужаса предсказуемыми и вторичными, количество зрителей постоянно снижалось, идея «Цирка дю Солей» бросала вызов каждому из устоявшихся представлений о том, как должен выглядеть цирк.

Упражнение 3. Достаем бумажники

Участников просят достать бумажники. Затем они разбиваются по парам и рассказывают друг другу о своих бумажниках. Они обсуждают, что в них любят или ненавидят, или говорят о том, каким образом используют их при покупках и для хранения документов.

Результат

Большинство людей, пользующихся бумажниками, в той или иной степени раздосадовано ограничениями этого предмета. Поэтому после завершения интервью каждый из участников начинает создавать новый дизайн бумажника для своего собеседника-«клиента». В распоряжении дизайнера есть только простые предметы: бумага, клейкая лента, маркеры, ножницы, скрепки и тому подобное. Покупателям нравятся новые концепции, и они часто говорят, что если бы такой бумажник был в продаже, то они бы обязательно его приобрели.

Это упражнение позволяет получить массу уроков. Во-первых, бумажник - это символ того, что проблемы можно встретить везде, даже в вашем собственном кармане.

Во-вторых, для решения этих проблем могут потребоваться лишь незначительные усилия. Люди обычно счастливы рассказать вам о своих проблемах.

В-третьих, простые решения могут быть найдены с помощью незамысловатых экспериментов. Они не требуют ни значительного объема работы, ни ресурсов, ни времени. И даже если у вас ничего не получится, ваши издержки минимальны. И все, что вам нужно, - это просто начать сначала.

Упражнение 4. Драйв важнее конкуренции

В предпринимательской среде драйв всегда важнее конкуренции. Для того чтобы подтвердить этот тезис, Тина Силиг разработала специальное упражнение.

Шесть команд получают пять собранных пазлов по 100 кусочков в каждом. Участникам дается минута, чтобы посмотреть на готовые картинки, после чего элементы всех пазлов складываются вместе в одну огромную кучу и перемешиваются.

Затем все кусочки распределяются между шестью командами. Помимо этого каждая команда получает 20 покерных фишек, которые можно использовать в качестве валюты. Команды должны собрать пазл за один час.

Так как количество пазлов меньше, чем количество команд, участники должны решить, будут ли они конкурировать, сотрудничать или совмещать обе стратегии для сбора необходимых кусочков.

Результат

Чтобы достичь успеха, команды должны работать вместе. Так как они знают, что количество пазлов меньше количества команд, по крайней мере одна команда должна принять решение не собирать пазл, а сыграть какую-то иную роль. Иногда происходит слияние двух или трех команд. Порой команда может принимать на себя роль брокера, обменивающегося кусочками головоломки с другими командами. Иногда все команды сливались в одну и вместе работали над решением загадки. Самый худший результат возникает, когда все команды решают соревноваться одна с другой.

Это упражнение заставляет участников понять, что в среде с ограниченными ресурсами мотивация к своему и чужому успеху зачастую оказывается более производительной стратегией, чем чистая конкуренция. Люди, которым удается настроиться на такую волну, способны активнее брать на вооружение навыки и инструменты, вносимые в процесс другими, а также радоваться успехам остальных.

Больше секретов из Стэнфорда ищите в книге Тины Силиг

Журналист из Сингапура разместил у себя на странице в социальной сети головоломку, которая, по его словам, была предназначена для 10-летних детей. Через несколько дней эта задачка взорвала интернет-сообщество и в комментариях разгорелись жаркие споры. Однако даже сам телеведущий не знал правильного решения, когда опубликовал это задание – племянница его друга рассказала ему о нем. Журналист поссорился со своей женой из-за этой головоломки.

После того, как его пост стал очень популярным, с ним связались специалисты из организации SASMO и сказали, что задачка на самом деле для детей от 14 лет.

Не расстраивайтесь, если у вас не получилось дать решение сразу же, так как над этим заданием стоит поразмышлять.

Развивайте мозг каждый день играючи всей семьей с

  • Головоломка:

Два приятеля недавно познакомились с девочкой. Им очень хочется знать, в какой день она появилась на свет. Девочка назвала 10 дат, одна из которых теоретически может быть ее днем рождения: 15 сентября, 16 сентября, 19 сентября, 17 октября, 18 октября, 14 ноября, 16 ноября, 14 декабря, 15 декабря и 17 декабря. Потом она назвала одному из них (А) верный месяц, а другому (Б) - число.

– Я не имею понятия, в какой день она родилась, но уверен, что Б тоже, – говорит после этого А.

– Изначально я не догадывался, какой день правильный, но сейчас уверен на 100%, – ответил ему Б.

– Я точно знаю верную дату, после фразы Б, – окончил разговор А.

Когда девочка отмечает день рождения?

Ответ Показать ответ>

Если девочка родилась 18 октября либо 19 сентября, то Б назвал бы месяц, рассуждая чисто логически, поэтому отметаем.

В том случае, когда бы девочка сказала Б, что она родилась в октябре либо сентябре, то теоретически — это 18 октября или 19 сентября. Но, рассуждая так, почему А абсолютно уверен, что Б не знает даты ее рождения? Октябрь и сентябрь можно убрать – девочка родилась или в ноябре, или в декабре.

Остается 14 ноября, 16 ноября, 14 декабря, 15 декабря и 17 декабря. Здесь 14 повторяется, и если бы девочка дала Б это число, то он все еще не мог бы дать правильного ответа.

После реплики Б, А узнал, когда у девочки день рождения. Если бы она назвала декабрь, то он не смог бы сказать точного ответа, поэтому остается только один верный ответ – 16 ноября.

Логическая задача про зоомагазин

Степан Алексеевич недавно приобрел магазин и решил посвятить его продаже животных. Начал он с декоративных собак, потому что они уже у него были. Степан Алексеевич купил для них просторные вольеры. В случае если он пускает в каждый вольер по одной собачке, то одна останется без домика. А если он расположит в каждом вольере по две собаки, то один вольер будет пуст. Сколько же вольеров купил Степан Алексеевич, и сколько у него было собачек?

Задача «Две стаи» — развиваем логическое мышление

В лесу обитают две стаи волков: правдивые – никогда не лгут – и лжецы, которые никогда не говорят правду. Однажды путник наткнулся на одного волка и, когда узнал, что он из правдивой стаи, попросил проводить его к краю леса, чтобы выйти из него. Когда они пошли вместе дальше, то встретили другого волка, и волк-проводник по просьбе путника побежал разузнать, к какой стае принадлежит второй волк. Когда он вернулся, то сказал, что тот волк утверждает, что состоит в правдивой стае. Вопрос: к какой стае принадлежит волк, который сопровождал путника?

Логическая загадка про разбитую вазу

В одной комнате без присмотра родителей осталось девять детей. Когда в комнату зашел взрослый и увидел, что от вазы ручной работы остались только осколки на полу, он начал спрашивать всех о том, кто же виновник. Ответы были таковы:

Маша: Это все Валик!

Паша: Неправда.

Алина: Это сделала я.

Катя: Ее разбила либо Алина, либо Наташа.

Валик: Паша лжет.

Саша: Это сделала Алина.

Настя: Нет, это не Алина.

Наташа: Ни я, ни Алина не разбивали вазу.

Андрей: Наташа права, но и Валик этого не делал.

Из всех реплик правдивыми являются только три. Кто разбил вазу при таком раскладе?

Задачка на внимательность про футбол

В чемпионате по футболу, где каждая команда сразилась друг с другом один раз, участвовало 4 команды: «Альфа», «Бета», «Омега» и «Гамма». За проигрыш команде присваивалось ноль очков, за победу – два и за ничью – одно. Завершающий матч закончился: «Альфа» проиграли «Омеге». Но «Альфа» все равно стали победителями игр, а «Омега» не улучшили счет своей команды. Как сыграли между собой команды «Омега» и «Гамма»?

Ответ Показать ответ>

Всего было 6 игр, это значит 12 очков. У «Альфы» имеется не больше, чем 4 очка, потому что завершающая игра выиграна. Но у команды не может быть и 3 очка, потому что тогда у других команд не больше двух очков («Альфа» на первом месте), поэтому у всех групп не больше 9 очков. Т. о. у «Альфы» четыре очка и они победили у «Беты» и «Гаммы».

До завершающей игры «Омега» не могли иметь два или даже одно очко. В другом случае, если бы они победили «Альфу», то поднялись бы на место повыше. Поэтому две другие игры «Омега» проиграли и поэтому набрали всего два очка. Следовательно, «Бета» и «Гамма» победили «Омегу», а между собой – ничья.

Задача на логику «Три сестры»

Три сестры, Анастасия, Екатерина и Анна, преподают различные предметы в колледжах Нью-Йорка, Берлина и Амстердама. Анастасия работает не в Нью-Йорке, а Екатерина — не в Берлине. Та, кто живет в Нью-Йорке, преподает не английский язык. Та, кто работает в Берлине, преподает высшую математику. Екатерина преподает не психологию. Какую дисциплину преподает Анна, и в колледже какого города?

Ответ Показать ответ>

Екатерина работает не в Берлине, а в Нью-Йорке или Амстердаме. Психологию она не преподает, а так как работает не в Берлине, то, следовательно, не преподает и высшую математику. Екатерина преподает английский язык, поэтому работает не в Нью-Йорке, а в Амстердаме. Значит, Анастасия работает в Берлине и преподает высшую математику. Таким образом, Анна преподает психологию в колледже Нью-Йорка.

Ряд слов — исключить лишнее

Камбала, форель, дельфин, акула, скат.

Какое слово лишнее в этом ряду?

Логическая задача про сыновей

Иванов и Котов имеют по 2 сына, которые моложе девяти. Их имена — Андрей, Виталик, Леша и Вася. Андрей на три года младше брата. Виталик – старше всех мальчишек. Леша в два раза младше самого молодого Иванова. Вася на 5 лет старше самого младшего Котова. 5 лет назад разница в сумме лет детей Ивановых и Котовых была равна сумме на сегодняшний день.

Сопоставьте имена и фамилии мальчишек и их возраст.

Задача на логику про выборы

Шесть человек – пусть будут 1, 2, 3, 4, 5 и 6 – баллотируются на посты президента, заместителя и секретаря «Волшебного королевства». Однако распределить роли для них совсем непросто.

  • 1 никак не желает главенствовать.
  • В случае, если 5 не президент, то 2 не хочет состоять в начальстве, потому, что тогда надо будет главенствовать над 3. 2 не будет сотрудничать с 6 в любом случае.
  • 3 не будет трудиться в компании, если в начальстве будут 5 и 6 вдвоем. 3 уволится, если 6 — президент, либо 2 – секретарь.
  • 4 не работает с 3 или 5, потому, что не хочет быть в подчинении у одного или второго.
  • 5 не желает быть заместителем президента. Но он не хочет занимать пост секретаря, если начальником будет 4. Плюс ко всему, 5 не будет работать с 1, если 6 не займет один из руководящих постов.
  • 6 будет сотрудничать, только если президентом будет он, либо 3.

Все призадумались над тем, кого же поставить на руководящие посты «Волшебного королевства», но логически поразмыслив, все-таки удовлетворили потребности каждого кандидата.

Как же они распределили роли для всех кандидатов?

Все задачи на логику с ответами, поэтому узнать разгадку можно с помощью кнопки ниже.

Вам также понравится Топ-15 сайтов для развития интеллекта

Занимательная задача — «Кто?»

В редакции работают главный редактор, корректор, верстальщик, заместитель редактора и рядовой журналист.

Их фамилии – Ковалева, Кричковская, Иванченко, Мотыга и Тюлька.

Когда корректор и журналист учились в лингвистическом ВУЗе, они снимали вместе квартиру. Главный редактор на данный момент человек не семейный. Тюлька и Ковалева – неприятели. Муж Иванченко очень обрадовался, когда узнал, что главред разрешил его жене взять очередной отпуск в августе. Мотыга расстроился, когда узнал от главного редактора, что верстальщик и корректор скоро сыграют свадьбу. Ковалева и Кричковская пока еще не замужем.

Вопрос: какая фамилия у каждого сотрудника редакции?

Введите e-mail адрес:

В статье предлагаются десять задач, думая над решением которых, дети и подростки будут задействовать нестандартное мышление, т. е. стремиться к поиску новых подходов и необычных решений предложенных им ситуаций.

Задачи:

1. Человек живет на верхнем этаже очень высокого здания. Каждый день он спускается на лифте вниз на первый этаж, выходит из здания и идет на работу. Возвращаясь с работы, человек поднимается на лифте только до половины здания, а остальной путь проходит пешком. Хотя, когда идет дождь, человек поднимается на лифте на свой этаж. Почему он так поступает?

2. Человек и его сын попадают в автомобильную аварию. Отец умирает на месте, а ребенка доставляют в больницу. Когда его кладут на операционный стол, хирург говорит: «Я не могу оперировать этого мальчика, он мой сын!». Как такое может быть?

3. Человек одет во все черное: в черные туфли, носки, брюки, пальто, перчатки и лыжную маску. Он идет по глухой улице, на которой выключены все фонари. Черный автомобиль едет ему на встречу с выключенными фарами, но каким-то образом вовремя останавливается. Как водитель разглядел человека?

4. Однажды Полина праздновала свой день рождения. Через два дня ее старший брат-близнец, Иван, отмечал свой день рождения. Как такое могло произойти?

5. Почему круглые крышки канализационных люков лучше, чем квадратные?

6. Человек пошел на вечеринку и выпил пунш (коктейль, который подается в больших чашах). Затем он сразу покинул вечеринку. Все остальные участники вечеринки, которые пили пунш, впоследствии умерли от отравления. Почему не умер этот человек?

7. У женщины было двое сыновей, которые родились в один и тот же час, в один и тот же день одного года. Но они не были двойняшками. Как это могло быть?

8. Есть два пластиковых кувшина (фляги), наполненных водой. Как переместить воду в бочку без кувшинов или любых разделительных перегородок и определить, какая вода из какого кувшина?

9. Можете ли вы назвать три дня подряд, не используя слова «понедельник», «вторник», «среда», «четверг», «пятница», «суббота» и «воскресенье»? (И названия дней на любом языке).

10. Это необычный текст. Интересно, быстро ли вы можете выяснить, что в нем необычного. Он выглядит обычно, и можно решить, что с ним все в порядке. Но с текстом действительно все в порядке! Просто он необычный. Изучите его и выясните, что в нем может быть чудного. Если вы помыслите хорошо, то сможете прийти к ответу.

Ответы:

1. Этот человек очень, очень маленького роста и достает только до половины кнопок лифта. Но когда идет дождь, человек берет с собой зонтик и с его помощью нажимает в лифте кнопку своего этажа.

2. Хирургом была его мать.

3. Дело происходит днем.

4. Во время родов мама близнецов плыла на корабле. Старший близнец Иван родился первым в начале дня 1 марта. Затем корабль пересек часовой пояс, и Полина, младший близнец, родилась 28-го февраля. Таким образом, младший близнец празднует свой день рождения за два дня до своего старшего брата.

5. Квадратная крышка люка может перевернуться по диагонали. Круглая крышка не может перевернуться. Таким образом, для безопасности и практичности все крышки люков должны быть круглыми.

6. Яд попал в пунш из кубиков льда, которые плавали в нем. Когда человек пил пунш, лед был полностью замороженным. Постепенно он растаял, отравив пунш.

7. Они были двумя из тройни (или четверни и т. д.) Над этой головоломкой ломают головы многие люди. Они пытаются придумывать диковинные решения, используя младенцев из пробирки или суррогатных матерей. Почему мозг ищет сложные решения, когда существует гораздо более простое?..