Болезни Военный билет Призыв

Общение с мужчинами как поддержать разговор. Как поддержать разговор - wikiHow. Беседа в компании

10 советов, которые помогут вам мастерски поддержать любую светскую беседу

Не важно, сидите ли вы на блиц-свидании, переписываетесь в соцсетях или же просто общаетесь в компании, сегодня каждый человек должен уметь завести интересный разговор.

Но это не так просто как кажется. Что делать, если между вами и вашим собеседником нет ничего общего? Что делать, если повисла неловкая пауза? Что делать, если вы ненароком обидели человека? Чтобы помочь вам, мы просмотрели обсуждение «Как научиться вести непринужденный разговор?» на форуме Quora и отобрали самые полезные советы.

Ознакомьтесь с нашими советами и вперед, очаровывать новых знакомых своим мастерством.

1.Проявляйте интерес к своему партнеру по разговору

Несколько пользователей Quora заметили, что самый лучший способ поддержать разговор - это показать, что вам очень интересно то, что говорит ваш собеседник. «Если вам неинтересен человек, с которым вы разговариваете, то это, скорее всего, и есть первостепенная причина того, что у вас так мало тем для обсуждения», - пишет Кай Питер Чанг. Позвольте вашему собеседнику рассказать вам о себе. «Пусть ваш партнер говорит больше, чем вы», - пишет Энем Галрейз. «Люди ОБОЖАЮТ говорить о себе».

Завести интересный разговор – то, что должен уметь каждый.

2.Задавайте вопросы, требующего развернутого ответа

Вместо вопросов, на которые можно ответить только «да» или «нет» и которые заводят разговор в тупик, постарайтесь заставить вашего собеседника рассказать вам побольше подробностей о своей жизни. «Как правило, вопросы, требующего развернутого ответа, выводят разговор на новый уровень, подводят к новым вопросам и темам», - говорит Крейг Уэлланд. Например, вместо того, чтобы спросить у гостя на вечеринке «Ваша семья тоже здесь?», лучше поинтересоваться «Как вы познакомились с хозяином вечеринки?»

3.Позвольте вашему собеседнику поучить вас

«Если обсуждение коснулось предмета, с которым вы не знакомы, просто признайтесь в этом, и 9 шансов из 10, что вас тут же научат в этом разбираться», - пишет Майкл Вонг. Этот пункт пересекается с базовой идеей о том, что ваш собеседник должен говорить больше вас. Когда вы просите другого человека что-то объяснить вам, это означает, что как минимум еще несколько минут будет говорить он.

В дни перед походом на светский прием не поленитесь и проштудируйте последние новости.

4.Читайте новости

В день перед походом на светскую вечеринку найдите время внимательно почитать последние новости, «включая разделы, которые вам не особо интересны», пишет Марк Симчок. Таким образом, если вдруг разговор резко оборвется, вы всегда сможете легко возобновить его фразами типа «Кстати, а вы не слышали о …?» или «А как вы относитесь к тому, что …?»

5.Делитесь случаями из жизни

6.Попробуйте алгоритм СРДД

Для того чтобы вести разговор легко и непринужденно, Роберт Адамс использует специальный алгоритм:

С-емья: У вас есть дети? Откуда вы родом? Давно тут живете?

Р-абота: Чем вы занимаетесь? Как интересно, расскажите поподробнее! И вы всегда были акробатом в цирке?

Д-осуг: А чем вы занимаетесь в свободное время? И давно вы состоите в Обществе Креативного Анахронизма? А где вы купили кольчугу или вы ее сами сделали?

Д-еньги: Что случилось с ценами на газ? А что вы скажете по поводу новых облигаций займа от школьного округа? Как вам новые правила продажи алкоголя? В последнее время кто-нибудь из ваших знакомых терял работу?

7.Будьте честны

«Ничего страшного не случится, если вы просто скажете «знаете, я на самом деле терпеть не могу все эти светские разговоры о погоде, может, поговорим, о чем-то более интересном?» - пишет Дерек Скраггс. Скорее всего, такая фраза заставит вашего собеседника почувствовать облегчение. Скраггс советует всегда иметь под рукой несколько «интересных» вопросов, которые порождают близость между участниками разговора, например, «Есть что-то, чего вы боитесь?» или «Вы довольны своей жизнью?»

Понаблюдайте за ведущими ток-шоу и попробуйте перенять их приемы направления разговора в нужное русло.

8.Подражайте мастерам

Как правильно поддержать беседу. Основные правила

Искусство беседы основано на двух прекрасных качествах: навыке общения и умении внимательно слушать.

Союз этих качеств редкий, но неотразимый.

Правила хорошего тона диктуют следующее:

Ваша роль в разговоре должна быть деликатной, любезной, доброй и скромной.

Чтобы быть в состоянии разговаривать действительно хорошо вы должны прочесть много книг, иметь быстрое понимание, следить за паузами, которые делает собеседник и внимательно слушать, потому что беседа — это прекрасная возможность получения знаний.

Такт крайне необходим в беседе. Слушать собеседника нужно вежливо, делая очевидным свой интерес к нему.

Сконцентрируйте свое внимание на говорящей персоне. Леди не позволит своему вниманию блуждать во время разговора с каким-либо человеком или отвлечься на ремарку или вопрос, прервавший разговор.

В беседе будьте осторожны, обращаясь к темам, которые предположительно имеют ссылку на события или обстоятельства, упоминание коих может быть болезненно для вашего спутника. Вы можете непреднамеренно затронуть тему, которая вызовет неудобство у вашего собеседника. В данном случае, уловив изменения его реакции не прерывайтесь резко и тем более не усложняйте ситуацию извинениями. Просто переключитесь на другую тему как можно скорее, не заостряя внимание на эмоциях, вызванных вашим неудачным замечанием. Не следует радоваться возможности показаться остроумной ценой дискомфорта собеседника. Леди избегает подобного искушения, ведь это не только не вежливо, но и жестоко.

Помните, что разговор — это жанр, который требует взаимного участия собеседников. Не стремитесь поглотить полностью внимание собеседника своим монологом — давайте ему высказаться. Но также важно избежать и другой крайности — полного безмолвия или односложных ответов.

Когда ваш собеседник рассказывает историю, не прерывайте его вопросами даже если картина вам не ясна вполне. Подождите пока рассказчик не закончит, после чего вы сможете задать любые вопросы, которые пожелаете. Нет ничего более утомительного, чем рассказ, прерываемый навязчивыми уточнениями.

Никогда не перебивайте говорящего. Это очень невежливо. Если вы видите, что человек, с которым вы хотите поговорить, общается с другим лицом, не обращайтесь к нему до тех пор, пока разговор между собеседниками не будет окончен. Действительно вежливая леди не позволит себе прервать беседу других людей.

Если ваш собеседник использует слова или выражения, которые вы не понимаете, то не стыдясь, откровенно попросите разъяснений.

Осведомляясь у замужней дамы о здравии ее супруга или у джентльмена о здравии его супруги, никогда не называйте отсутствующую сторону «ваш муж» или «ваша жена». Элегантный способ — упомянуть о человеке по имени отчеству: «Как поживает Александр Анатолиевич?», или «Как себя чувствует Ксения Александровна?» Говорите о своем супруге в уважительной форме и не используйте слова, указывающие на вашу степень родства как то: «муж», «супруг», «хозяин» — замените их именами.

Признак дурных манер — использовать иностранные фразы или слова, если вы не уверены в совершенном знании языка и корректности произношения. Вы поставите себя в неловкое положение, если в компании с иностранными гостями, готовыми пообщаться с вами на своем родном языке, обнаружится, что ваше знание языка ограничено одной цитатой.

Никогда не проявляйте нетерпение во время того как собеседник рассказывает анекдот или шутку, которую вы уже слышали. Даже если вы слышали это прежде, это может быть ново для других, и рассказчик всегда должен иметь возможность завершить рассказ самостоятельно. Обрывать чью-то речь на полуслове собственным прочтением финала недопустимо.

Благовоспитанная леди никогда не станет заменять имена собственные такими просторечиями как «штуковина», «этот как там его» и пр. Если вы не можете вспомнить имена или названия, которые хотите использовать, лучше не рассказывать историю или случай, связанные с ними.

Если ваш собеседник неверно использует то или иное слово или грамматически несовершенно строит фразу, не спешите поправлять его. Исправляя его ошибки публично, вы раните чувства собеседника и ставите его в неловкое положение перед другими. Вам не следует постоянно наблюдать за недостатками говорящего, чтобы с их помощью подчеркнуть свое превосходство.

Никогда не высказывайте свои сомнения в достоверности любого заявления, сделанного в публичной беседе. Если вы уверены, что утверждение ложно и это неблагоприятно для другого человека, который отсутствует в данный момент, вы можете спокойно и вежливо сообщить говорящему, что он ошибается. Но если ложь не несет разрушительного воздействия — оставьте собеседнику удовольствие прибегнуть к ней.

Никогда не отзывайтесь пренебрежительно об отсутствующем знакомом. Если персона, которой остальные любуются, лично вам неприятна, оставьте их при при своем мнении. Если же вы попытаетесь принизить достоинства человека, то скорее всего заслужите репутацию его завистника.

Если собеседник говорит то, что вас оскорбляет, не следует возражать грубо или обиженно. Если его взгляд является ошибочным, постарайтесь откровенно объяснить собственный — противоположный — взгляд на данный вопрос. Леди истинной изысканности всегда будет вести разговор откровенно и в то же время учтиво, понимая, что если оппонент не очень хорошо воспитан, ответная грубость не улучшит его манер.

Избегайте упоминания предметов или подробностей, которые могут вызвать отвращение слушающих. Многие люди склонны вступать в описание деталей болезней, проявлений нечистоплотности или обсуждение интимных сцен. Позволять себе подобные разговоры или даже намеки — чрезвычайно невоспитанно. Настоящая леди будет избегать затрагивать подобные темы.

Никогда не утверждайте о чем-либо в безапелляционной манере. Скажите: «Я думаю, что это так» или «на мой взгляд». Ваш спутник, может быть, лучше вас информирован по данному вопросу. Если же это просто дело вкуса или чувства то, сделав подобное замечание, не ожидайте, что любой с вами согласится.

Не передавайте человеку, с которым вы разговариваете, нелицеприятные сведения, которые вы слышали в отношении него. Если же вы можете доставить этой персоне удовольствие деликатным комплиментом или знаком одобрения, высказанного общим знакомым, станьте «почтальоном хороших новостей».

Среди благовоспитанных лиц каждый разговор рассматривается с точки зрения конфиденциальности. Помните о цене доверия и в деликатных ситуациях умейте хранить чужие тайны.

Никогда не критикуйте одежду присутствующих и тем более не делайте публичных замечаний о них. Если вы близкие друзья, вы можете искренне полюбоваться, но и это следует делать незаметно. Если же с платьем вашей подруги случилась авария, о которой она не догадывается, необходимо сказать ей об этом в деликатной и частной форме и предложить свою помощь.

В разговоре с интеллектуальными и изысканными собеседниками не стремитесь вызвать их восхищение собственным мнением по каждому рассматриваемому вопросу, старайтесь слушать и поддерживать беседу. Если ваши взгляды кардинально отличаются от суждений ваших собеседников, не спешите авторитарно высказывать свое мнение.

Избегайте спора — это самая неприятная форма разговора, которая приводит оппонентов к взаимной неприязни. Держите свои эмоции под контролем и стремитесь переключиться на другую тему. Избегайте аффектации. Это признак вульгарного ума.

Разговор о третьих лицах — признак дурного тона, который может неблагоприятно отразиться на ваших отношениях с другими людьми.

Чем более строги и возвышенны будут ваши настроения, тем приятнее будет складываться ваш разговор с любым собеседником. Одна хорошая формула: разговаривать с подругой так, будто в комнате присутствуют джентльмены и разговаривать с джентльменом так, как если бы в комнате присутствовали другие дамы.

По материалам The Ladies" Book of Etiquette and Manual of Politeness by Florence Hartley.

Posted April 9, 2014 5:18pm UTC by A1ex

Одним из главных страхов для многих людей является тот неловкий момент, когда во время встречи с кем-то не знаешь, о чем говорить. Все мы «застревали» в подобной ситуации, пытаясь выкопать из глубин сознания хотя бы что-нибудь подходящее. И как бы банально это ни звучало, лучший способ предотвращения таких случаев заключается в том, что нужно просто найти интересные способы подачи для обыденных вопросов. Вот вам 11 примеров таких вопросов:

1. Кто является самым интересным человеком из всех, кого вы знаете?

Не переусердствуйте с этим. Возможно, для кого-то этот вопрос покажется слишком личным, и вы можете заставить человека чувствовать себя некомфортно. Попробуйте подойти к этому как можно более деликатно.

2. Куда бы вы отправились, если бы у вас была неделя свободного времени и возможность попасть в любую точку мира?

Такой вопрос дает хорошую возможность порассуждать и пофантазировать. Он должен понравиться вашему собеседнику, потому что позволит на какое-то время забыть о суетливых буднях и подумать о чем-то приятном.

3. Что бы вы назвали главным успехом в своей жизни на текущий момент?

4. Что самое необычное вы совершили в последнее время?

5. Кто больше всего повлиял на вас?

6. Какую одну вещь вы больше всего хотите сделать в своей жизни?

Вопрос похож на второй, но принципиальная разница в том, что ответом может быть не одно место из ограниченного количества мест для путешествий, а любое самое безумное желание. Таким образом, можно развить тему дальше.

7. Каково ваше лучшее унаследованное качество?

Это прекрасный вопрос, позволяющий узнать много нового о чьей-то семье довольно специфическим и нестандартным образом.

8. Кто ваш любимый мыслитель/философ?

У интересных образованных людей, как правило, всегда есть любимый мыслитель, чьи работы служат для них вдохновением. Разговор на эту тему может привести к глубокому анализу общечеловеческих ценностей, например.

9. Кто ваш любимый исторический деятель?

Это может стать довольно забавным и непринужденным способом обсудить некоторые спорные темы, а также как и в случае с предыдущим вопросом покажет вашу осведомленность и эрудированность. Искусный собеседник всегда умеет соблюсти баланс между чрезмерной серьезностью и безудержным весельем.

10. Какие понравившиеся вам мероприятия вы посетили в последнее время?

Это гораздо лучше, чем спросить: «Какую музыку вы любите?», на что большинство людей обычно отвечают: «Всего понемногу». Ответ на такой вопрос требует определенной конкретики и позволяет определить осведомленность собеседника в вопросах музыкального искусства, живописи, театра, кинематографа и т. п.

11. Какой вид отдыха вы предпочитаете? Активный или пассивный?

Таким вопросом можно убить сразу двух зайцев. Во-первых, вы побуждаете собеседника пофантазировать на тему идеального отпуска. Во-вторых, вы кое-что разузнаете о его типе личности и характере.


Техника получения свободной информации

"Я бываю у Салли два или три раза в неделю, а порой она приходит повидать меня. Обычно мы разговариваем о работе или о детях, иногда о последних новостях. Я всегда изо всех сил стараюсь следить за нитью беседы, но проходит всего лишь полчаса, и она безнадежно утеряна. Мы озадаченно смотрим друг на друга и начинаем смеяться. Это просто удивительно! И в конце концов гость находит повод, чтобы уйти".

Рассказ этой женщины очень типичен, однако подобной ситуации легко избежать. Нет совершенно никакой причины, мешающей воспринимать разговор. Во время нашего семинара каждый участник получает массу свободной информации сверх той, которую он ожидает или пытается узнать. Если вы научитесь извлекать подобную информацию, высказывая утверждения или задавая вопросы, у вас откроется масса возможностей направить беседу в интересное для вас русло.

Рассмотрим несколько примеров. Свободная информация указана в скобках. Мы извлекли эти примеры из общения на нашем курсе за небольшой промежуток времени.

СЭМ: Ты отлично танцуешь, Глория. Ты долго училась?

ГЛОРИЯ: Нет. Сегодня мой первый урок в этой школе (но пока я жила в Англии, я каждый вечер ходила на танцы).

АЛАН: Привет, Питер, сто лет тебя не видел!

ПИТЕР: Правда (сын заболел, поэтому мне пришлось посидеть дома).

ДЖОН: Приятно узнать, что я не единственный, кто читает газеты на стенде.

ШАРОН: (Я так замоталась с благотворительностью), что у меня просто не осталось времени на чтение.

НИК: Привет, Маргарет! А Лоуренс дома?

МАРГАРЕТ: Нет (он пошел закупать продукты ко дню рождения).

АЛАН: Когда должен прийти автобус до аэропорта?

СОБЕСЕДНИК: Вообще то он должен был быть уже десять минут назад. (Это странно, потому что обычно они приходят вовремя.) (Примечание. Слово "обычно" несет в себе дополнительную свободную информацию, так как оно показывает, что собеседник часто пользуется этим автобусом, а значит, часто летает.)

БРАЙАН: Океан сегодня что то неспокоен.

ЭМИ: Да, вы правы. (Сегодня он напоминает мне озеро Титикака в шторм).

Как извлечь пользу из свободной информации

Если вы слушаете внимательно, то можете легко извлечь подобную свободную информацию, которую люди выдают совершенно бессознательно.

Если вы считаете, что такая информация может быть вам интересна и полезна, то рекомендую сосредоточиться на ней. Это не только интересно, но еще и хороший способ изменить тему разговора, не беспокоясь о том, сможете ли вы вернуться к прежней теме. Лишь очень немногие темы способны эффективно удерживать внимание собеседников более нескольких минут.

Чтобы извлечь пользу из свободной информации, прокомментируйте ее или задайте вопрос. Обычные открытые вопросы подойдут для этой цели как нельзя лучше.

ГЛЕН: Классно загорел, Билл.

БИЛЛ: Спасибо, Глен. (В эти выходные мы ходили в поход.)

ГЛЕН: А я никогда не был в походе. Что тебе нравится больше всего?

Вы можете вернуться к интересной теме и получить свободную информацию, которую вы упустили раньше. "Вы упомянули, что прошлым летом были на Фиджи. Почему вы отправились именно туда?"

Свободная информация может содержать сведения об одежде, поведении, месте жительства, чертах характера собеседника. Все это может послужить отправной точкой для продолжения разговора. "О, на вас кимоно. Вы увлекаетесь карате?"

Иногда свободная информация может состоять только из впечатлений.

"Похоже, вы много знаете об Южной Африке. Как вам это удалось?"

"Когда мы встречались в последний раз, вы чувствовали себя более раскованно. Что случилось?"

"Похоже, вы любите потанцевать!"

Умение извлекать свободную информацию чрезвычайно полезно для того, чтобы сделать беседу интересной, разнообразной и легкой.

Микротехника

Очень обескураживающе действует на собеседника, когда в ответ на его блестящий открытый вопрос он получает краткий ответ. Приведу пример.

ДЖОН: Почему вы переехали в этот район?

ФРЕД: Здесь лучше климат.

В результате вы не получили никакой свободной информации для поддержания беседы, поэтому вынуждены задать новый открытый вопрос.

ДЖОН: И чем же вас так привлек наш климат?

ФРЕД: Он значительно мягче.

И снова короткий ответ вынуждает вас придумывать новый открытый вопрос в попытке приоткрыть плотно закрытую дверь. Проблема заключается в том, что если вы будете продолжать задавать подобные вопросы и получать такие же ответы, то очень скоро разговор превратится в допрос, а вы сами почувствуете себя инквизитором.

"Мостики"

С людьми, дающими подобные односложные ответы на открытые вопросы, легче всего общаться при помощи "мостиков", которые заставляют их продолжать говорить. Подобным "мостиком" могут стать слова "Простите?", "Например?", "И?", "А вы?" и т. п. После произнесения такого "мостика" следует замолчать. Рассмотрим ту же беседу между Джоном и Фредом, в которой Джон использует подобную технику, чтобы заставить Фреда сказать больше.

ДЖОН: - Почему вы переехали в этот район?

ФРЕД: Здесь климат лучше.

ДЖОН: Лучше, чем?..

ФРЕД: Лучше, чем загрязненный городской воздух.

ДЖОН: Вы хотите сказать?..

ФРЕД: Я хочу сказать, что стремлюсь создать для своей семьи наилучшие условия. Недавно я прочел отчет, где говорилось…

На этот раз Джон не только успешно сломал лед, но и не превратился в инквизитора. И к тому же ему не пришлось нести всю тяжесть беседы одному.

Чтобы эффективно использовать "мостики", вам следует придерживаться трех основных правил.

1. Наклонитесь вперед, не скрещивая рук.

2. Сделайте ударение на последнем слове "мостика".

3. Отклонитесь назад и не говорите ничего больше.

Наклон вперед со свободными руками достигает двух целей. Во первых, вы невербально показываете собеседнику, что не имеете угрожающих намерений, тем самым поселяя в нем уверенность, что именно он будет держать ваш разговор под контролем. Ударение на последнем слове "мостика" превращает его в вопрос, а если вы не делаете этого, то "мостик" становится утверждением. Приведу пример.

ДЖОН: Что означаетттттт?.. (Усиление.)

ФРЕД: Я хочу сказать, что мне там будет легче дышать. Некоторые говорят, что причиной аллергии может стать пыльца растений, но я считаю…

А теперь представим себе ту же беседу без усиления последнего слова "мостика".

ФРЕД: …и к тому же свежий воздух пойдет мне на пользу.

ДЖОН: Что означает?

ФРЕД: Что означает, не суйтесь не в свое дело, мистер Проныра!

Не усиливая последнего слова "мостика", вы придаете этому выражению смысл утверждения или вашего мнения. Это может даже прозвучать как вызов, как мы видели на последнем примере.

Когда вы используете "мостики", не говорите ничего после них! Постарайтесь избежать соблазна произнести что то чрезвычайно мудрое, чтобы заполнить образовавшуюся паузу, которая может последовать за "мостиком". Свободная рука показывает, что инициатива в разговоре передается собеседнику, поэтому следующим говорить должен он. После того, как вы передали инициативу собеседнику, отклонитесь назад и положите руку на подбородок. Это покажет собеседнику, что он может говорить до тех пор, пока вы снова не наклонитесь к нему.

Давайте рассмотрим пример агента по продаже компьютеров, который пытается вытянуть информацию из потенциального покупателя, дающего односложные ответы на открытые вопросы.

ПОКУПАТЕЛЬ: Мы считаем компьютеры "Аррlе" очень хорошей машиной.

АГЕНТ (наклонившись вперед со свободными руками): Хорошими? В смысссссле?.. (Усиление.)

ПОКУПАТЕЛЬ: В смысле быстродействия и обработки большого количества информации. (Короткий ответ.)

АГЕНТ: То ессссссть?.. (Усиление.)

ПОКУПАТЕЛЬ: Мы можем сделать хорошую работу за приемлемую цену. (Более развернутый ответ.)

АГЕНТ: Вы хотите сказатттть?..

ПОКУПАТЕЛЬ: Я хочу сказать, что мы изучаем эффективность нашего оборудования, объем производимой работы и экономию рабочего времени. Мы связываем это с ценой и только потом принимаем решение.

Использование трех "мостиков", состоящих всего из семи слов, привело к тому, что агент по продажам сумел раскрыть потенциально закрытого покупателя и выяснил критерии, по которым тот принимает решение.

"Мостики" являются, по сути, сокращенной формой открытых вопросов. Лучше всего использовать их при разговоре с людьми, которые говорят мало или дают односложные ответы на открытые вопросы. Первый опыт применения "мостиков" может показаться странным (особенно если вы любите поговорить) из за молчания, которое порой воцаряется после их произнесения, но если ваш собеседник склонен к односложным ответам, он уже привык к подобной ситуации во время разговора, так что это не покажется ему странным или удивительным. Использование "мостиков" очень полезно, так как оно делает разговор более продуктивным и дает вам возможность управлять ходом беседы без лишних слов.

Техника кивка

Кивок - это движение, в большинстве стран используемое для подтверждения. Его происхождение лежит в преклонении головы. Тем самым вы как бы говорите собеседнику: "Я склоняюсь перед тобой, я подчиняюсь тебе, я сделаю так, как ты захочешь". Короткий кивок - это, по сути, сокращенная форма склонения перед собеседником.

Существуют два основных способа применения техники кивка. Язык тела, как мы увидим в последней главе, это бессознательное внешнее проявление внутренних чувств. Если я испытываю позитивные чувства или готов подтвердить слова собеседника, моя голова бессознательно начинает кивать вместе со словами. И наоборот, если я нейтрален, но намеренно начинаю кивать, то непроизвольно начинаю испытывать позитивные чувства. Другими словами, позитивные ощущения заставляют вас кивать - и наоборот: когда вы киваете, ваши ощущения меняются на позитивные.

Кивание очень заразно. Если я киваю вам, то вы обычно начинаете кивать мне в ответ - даже если были не согласны с тем, что я говорю. Множество продавцов успешно используют эту технику, чтобы убедить покупателя согласиться с ними. Когда каждое предложение заканчивается выражениями "Не так ли?", "Верно?" или "Ведь правда?" и говорящий утвердительно кивает, то покупатель бессознательно начинает испытывать позитивные ощущения, что создает атмосферу, благоприятную для продажи. Так что легко убедиться, что кивание очень полезно для успешного проведения переговоров, продажи или убеждения собеседника.

Вторая область применения техники кивка - это поддержание беседы. Вот как это делается. После того, как вы задали открытый вопрос или использовали "мостик", а собеседник начал вам отвечать, кивайте, слушая ответ. Когда собеседник замолчит, продолжайте кивать и кивните еще раз пять со скоростью примерно один кивок в секунду. Обычно к тому моменту, когда вы досчитаете до четырех, собеседник начинает говорить снова и может дать вам ценную информацию. И до тех пор, пока вы киваете, держа руку у подбородка, вы совершен но не будете испытывать давления со стороны собеседника и сможете сохранять молчание столько, сколько вам захочется.

Одним людям искусство общения дано природой, другие же не могут подобрать для беседы нужных слов и предпочитают отмалчиваться. Мы знаем, что коммуникабельность можно развить, и расскажем вам, как это сделать!

Молчание, конечно, золото, а скромность украшает человека. Но если вы не знаете, как поддержать даже ни к чему не обязывающий разговор, вы ограничиваете свой личностный и и теряете возможность познакомиться с интересными людьми.

Тема вербальной коммуникации находится под пристальным вниманием учёных мужей. Специалисты провели огромное количество исследований, разработали умные тренинги и написали множество книг, которые учат, как поддержать разговор на любую тему. Знания, конечно, нужны, но стать общительным человеком можно лишь при условии желания и определённых усилий с вашей стороны. А мы дадим несколько простых советов, которые сделают вас приятным собеседником практически для каждого человека.

Как поддерживать любой разговор: секреты общения

  • Выбор темы. Начать разговор можно с чего-нибудь нейтрального и общеизвестного, даже с банального обсуждения погоды, новинок кино, глобальных мировых событий или местных новостей. Можно поговорить и о том месте, в котором вы находитесь в данный момент. И не допускайте мыслей о неправильном выборе темы беседы – они принесут только чувство неловкости. Как показывает практика, собеседники некритичны к темам первичного общения, ведь точки соприкосновения сложно нащупать при первом знакомстве. А вот улыбка уместна всегда – доброжелательность привлекает внимание людей и вызывает интуитивное чувство симпатии.
  • Правильная постановка вопросов. Большинство людей эгоцентричны, им нравится быть в центре внимания и высказывать своё мнение. Но зачастую ваш собеседник сам не знает, как поддержать тематическую беседу или простой разговор, а вопросы покажут вашу заинтересованность и помогут человеку раскрепоститься. Главное - задавать вопросы доброжелательным тоном и стимулировать собеседника на развёрнутые ответы.
  • Общайтесь в позитивном ключе. В разговоре с малознакомыми людьми стоит затрагивать только положительные темы. Например, мужчинам нравится обсуждать своё хобби, успехи на работе, рассказывать о своём отношении к историческим и политическим событиям. Женщины более склонны «поболтать» на лёгкие темы, которые касаются детей, моды, косметических новинок и интересных мероприятий. А вот личные неудачи и несчастья затрагивать не нужно – такие вещи редко обсуждаются с малознакомыми людьми. Если неприятная тема всё же всплыла в разговоре, не старайтесь узнать подробности – при желании человек сам поделится своими переживаниями.
  • Внимательно слушайте собеседника. Не знаете, как поддержать разговор на любую (даже незнакомую вам) тему – станьте активным слушателем. То есть не молчите совсем, а показываете заинтересованность своими эмоциями и общими (но уместными!) фразами. Улыбайтесь, давайте короткую оценку услышанному согласным кивком или словами «Точно», «Верно», «Понимаю», задавайте уточняющие вопросы. Такое поведение вызывает доверие и симпатию. Если ваши мнения не совпадают, не перебивайте собеседника – возможно, дальнейшие высказывания будут содержать такие аргументы, которые изменят вашу точку зрения. Если же перебили вас, не нужно бурно возмущаться, ведь спор может перерасти в конфликт. Указать человеку на некорректное поведение лучше после установки неформальных приятельских отношений.
  • Говорите ровно и чётко. «Проглоченные» слова, бормотание под нос, равно как и громкий спор «с пеной у рта» – верный способ испортить общение с самым терпеливым человеком. Кроме того, людям не нравится, когда собеседник во время разговора что-то ищет в своём планшете или смартфоне – это явный признак безразличия. Но иногда человек знает, как поддержать любой разговор, а дикция нарушается в результате волнения. Здесь лучше сразу обозначить своё эмоциональное состояние и постепенно волнение утихнет.
  • Не сыпьте специальными терминами. Разговоры узконаправленной тематики и так сложны для восприятия, а если речь будет пронизана специфичными словами, скорее всего, вас никто не поймёт. Подобные беседы уместно вести с коллегами по работе или гостями профильной конференции, а новых знакомых из других сфер деятельности такой разговор введёт в полусонное состояние. Иностранными словами и научными терминами тоже лучше не злоупотреблять, иначе вы рискуете прослыть хвастуном.

Как научиться поддерживать разговор: тренировка речи

Чтобы без проблем поддерживать непринуждённую беседу с новыми знакомыми, необходимо расширять свой кругозор и регулярно проводить несложные тренировки:

Чтобы наиболее полно рассказать о том, как научиться поддерживать разговор, нужно затронуть тему типичных ошибок общения. Чтобы не оставить о себе негативное впечатление, избегайте следующих способов ведения разговора:

— яростный спор и критика собеседника;
— распространение сплетен и нелестные отзывы про общих знакомых;
— неуместный тактильный контакт: хватание за руки, хлопанье по плечу;
негативная реакция на шутки (даже если они кажутся вам несмешными);
— многократный повтор одной и той же истории;
— попытки вернуть собеседника к обсуждению не интересующей его темы.

Ещё один важный момент – умение правильно завершить беседу. Оставьте у нового знакомого приятные впечатления о разговоре и своей личности. Как правило, достаточно поблагодарить человека за беседу и выказать радость по поводу вашего знакомства. С приятными людьми уместно обмениваться контактами – так вы сможете продолжить общение в будущем.