Болезни Военный билет Призыв

Мечта человека. Мечты о материальных благах

Джастин: Эти сочинения написаны 21 января 2001 года. Ученикам были поставлены вопросы, охватывающие трудности будущего и грядущие начинания; что делать и каким быть в этой жизни - прямо с завтрашнего дня. Я в восторге от этих молодых людей и их работ!

Чем бы я хотел заниматься в жизни? Быть врачом. Или, может, учителем. Я хочу приносить пользу людям. И я хочу научиться приносить пользу. В школе у меня лучше всего с домашней работой, математикой и, наверное, историей. Что я хотел бы улучшить - самого себя. Я хочу быть хорошим человеком и хорошо относиться ко всем. Иногда я думаю о том, что я могу сделать, чтобы мир стал лучше.

Когда я вырасту, я хочу стать президентом и давать деньги бедным, и чтобы был мир на земле и никакого мусора, чтобы на нашей планете жилось лучше.

Я хочу жить хорошо и получить самое лучшее образование. Я стану полицейским, когда вырасту, потому что хочу быть как мой дедушка. И я хочу быть папой, Мне хочется быть хорошим человеком и всем помогать. Я хочу быть самым хорошим. Еще мне нравится математика, и я стараюсь ни с кем не ссориться. Я умею заботиться о своей младшей сестре.

Я бы хотел издать книгу или сделать хорошую карьеру в таком месте, где на тебя никто не орет. Я хочу быть хорошим человеком, всех уважать и уметь работать вместе с другими. В общем, человеком, который умеет давать другим возможность исправиться и прощать. Я хорошо делаю бумажные кораблики и красивые снежинки из бумаги. Я буду заботиться о своем здоровье, хочу стать сильным и не болеть.

Когда я вырасту, я хотел бы помогать людям, чтобы исполнять их мечты. Я бы сделал так, чтобы все всегда улыбались. И чтобы всегда приходили к общему мнению. Мне хотелось бы сказать всем, чтобы ходили голосовать, потому что их голоса очень важны. Я хочу, чтобы все были равными и уходили на пенсию богатыми. Еще я хочу быть полицейским. Мне хотелось бы стать настоящим джентльменом.

б (посмотрите только, какой организованный ребенок!)

Каждый день - это новая жизнь. Каждый день я собираюсь делать вот что;



Просыпаться и сразу стараться сделать что-то хорошее.

1. В школе у меня хорошо с математикой и письмом, Я хочу работать в школе и рассказывать о себе, например:

2. «Я люблю зверей и математику».

3. Я хочу, чтобы новый день был хороший и всем говорить: «Доб

4. рое утро».

5. Когда вырасту, я собираюсь стать учителем или хотя бы за

6. менять его.

7. Я хорошо пишу, играю и улыбаюсь своим друзьям.

8. Я люблю сидеть в уголке и играть во что-нибудь интересное.

9. Я буду делать новое и каждый день ходить в гости к своему другу после школы.

Первое, что я хочу, это помогать другим людям. Второе, что хочу: если я забуду сделать домашку, честно говорить об этс миссис Тернер. Третье, что я хочу: помогать своей сестре, мам> папе и другим. Четвертое, что я хочу: я хочу научиться кататься на коньках и стать учителем. Я хочу, чтобы у меня все получалось, быть хорошим человеком, не плакать. Я хочу быть артистом. Я хочу помогать всем на земле. Я хочу быть хорошим.

8 (этому малышу срочно нужно подписаться на канал «Мир животных»!)

У меня такая мечта, чтобы я когда-нибудь стал помощнике! ветеринара, Мне хочется лечить собак, кошек, свинок и разны животных. Я хочу увидеть самых разных зверей. И мне хочется чтобы у них ничего не болело, чтобы они были здоровыми. Я очен люблю Африку, там животных больше всего. И если животно(ранено, я ему помогу. Я хотел бы помогать любому ветеринару Я очень люблю животных.

Я хочу жить хорошо и получить хорошее образование. Чтобь знать что-то, что я раньше не знал, и, если у меня будет другой выбор, быть внимательнее и уже знать, как что делать, Чтобы найти хорошую работу, которая мне понравится. Я хочу быть детским врачом или баскетбольным детским врачом, потому что я люблю помогать другим. Баскетбольным - потому что я люблю бросать мяч в кольцо, Когда я играю, я чувствую себя свободным. Я хочу быть ответственным и отзывчивым человеком. Я умею помогать другим, и играть в баскетбол, и учиться в школе. Мне хочется работать над собой, лучше относиться к моим одноклассникам и другим людям, больше читать и писать.

10 (текст был со всех сторон окружен рисунками)

Во взрослой жизни мне хотелось бы стать президентом, Я бы раздавал еду бедным и голодным, Я построил бы для них дома. Я хочу хорошо относиться ко всем. У меня получается ко всем хорошо относиться. Мне нужно работать на тем, как стать президентом. Я хочу быть великим.

Это моя жизнь, Я хочу жить так, чтобы знать, что я смогу сделать свою жизнь такой, какая мне нравится, если только очень захотеть. Я хочу быть заботливым человеком, который умеет нести за меня ответственность. Что у меня хорошо получается: я думаю, спортивная поддержка, потому что я хожу на тренировки и меня очень хвалят. Что у меня плохо получается: думаю, я не умею каждый день правильно выбрать, что надеть в школу.

Я хочу стараться в школе или попробовать стать президентом Мексики, чтобы в этой стране жили лучше. Я хорошо играю в футбол, бегаю наперегонки и катаюсь на скейте. Я хочу быть еще лучше и умнее, потому что папа хочет, чтобы я больше старался. Я не хочу часто хныкать, а то все будут думать, что я плохой. Я хочу стать лучшим в школе и в играх. Я хочу быть хорошим человеком, а когда вырасту, стать советчиком и помогать людям.

Я мечтаю пойти в колледж и хорошо там учиться, чтобы стать полицейским. Я буду арестовывать только плохих, например, если они украдут маленького ребенка, а мы найдем, кто его украл. Я надеюсь, что меня не застрелят, как того полицейского... забыл его имя. Я почти хорошо вожу машины, только иногда еще врезаюсь. Я хочу научиться лучше водить. А еще стрелять, но это когда я вырасту. Я хочу стать полицейским, потому что хочу помогать умирающим людям и сажать в тюрьму тех, кто крадет детей.

Я хочу помогать людям, которым плохо, и быть богатой. Я хочу быть самой умной. Я хочу, чтобы Мартин Лютер Кинг еще жил. Я хочу, чтобы люди всего мира взялись за руки, посмотрели друг другу в глаза и сказали: «Ты моя сестра», Я хочу со всеми дружить и чтобы моя мама была счастливой.

Я хочу стать такой, чтобы помогать людям, когда у них беда, Мне нравится ходить в школу. Я хочу знать больше про историю, еще хочу более правильно писать, Я хочу заниматься математикой, пойти в колледж, чтобы получить хорошую работу и заботиться о своей семье, Я хорошо умею играть в «четыре квадрата». Еще я хорошо делаю домашнее задание, но забыла дома тетрадь.

Я хочу очень стараться в школе. Колледж я бы закончил за три года, потом приехал бы в гости к миссис Тернер, Я стану летчиком-истребителем. Я заведу себе собаку. Я хочу быть морским биологом. Моими лучшими друзьями будут Цезарь и Ричард. Я буду доделывать все домашние задания до конца. Я получу «леопардовое пятнышко» (Награда, которую вручает учитель за хорошую работу на уроке),

Что я буду делать в жизни: я буду учить учеников или стану настоящим баскетболистом. Я хочу быть как-то связан с церковью. Я хорошо учусь в школе по всем предметам, умею играть и заниматься спортом, Я хочу поработать над тем, чтобы стать аккуратнее и еще лучше играть в баскетбол. Еще я думаю, мне нужно аккуратнее писать, Я это говорю каждый год и в каждом классе пишу еще лучше,

Я хочу еще лучше заниматься в своем хоре и в кружке моделирования, Я постараюсь стать богатым, чтобы купить себе землю и машину, поставить охранную систему и иметь собственный бассейн и свой домик для игр, только для детей. И еще быть хорошим, добрым человеком,

Я хотел бы стать президентом и изменить весь мир, придумать новые законы, И сделать налоги больше, и чтобы не было войн и не погибали люди.

Сегодня я начну новую жизнь, Я хочу помогать людям и относиться к ним так, как им приятно, Я хочу быть хорошей, Еще я хочу быть умной, а работать мне нужно над своим умением дружить, Со своей жизнью я хочу сделать так, чтобы как можно больше помогать другим, пойти в колледж и стать известной певицей или танцовщицей, а когда я уйду на пенсию, я буду заниматься общественной работой.

Я хочу принимать правильные решения о том, что нужно сделать. Я хочу стать человеком, который делает жизнь других не грустной, а веселой, счастливой! Я хочу доказать всем людям, что можно стать таким, каким захочешь, и можно добиться всего, что хочешь. Я хорошо умею делать уборку. Я красиво пою, V меня много всего хорошо получается, даже несколько очень важных дел, но на самом деле всего два таких дела, которые мне нравятся и которые хорошо получаются - это помогать и петь. Мне нужно работать над тем, как я выражаю, что чувствую. Нельзя, чтобы, когда мне грустно, другие тоже огорчались. А другое я менять не хочу, потому что я себе нравлюсь. В этом учебном году я хочу лучше учиться и слушать учительницу. Я хочу стать футболистом. Я не хочу сердиться на других. Я хочу проводить больше времени в семье. Когда я вырасту, я стану бизнесменом.

Мы привели лишь слова, написанные учениками в этих сочинениях. К сожалению, мы не в силах показать вам почерк (у одних ровный, у других - сплошные каракули), рисунки вокруг текстов и очевидные различия в уровне подготовки: одни сочинения написаны совсем без ошибок, другие почти невозможно разобрать. Но мечты этих детей очень похожи.

А больше всего мы жалеем, что не можем показать вам кое-что очень личное - отзывы Джастин Тернер (учительницы, которая задавала детям вопросы): на каждом листочке с сочинением она оставила свой комментарий. Очевидно, что она - блестящий психолог, мать и педагог в одном лице. Такими чаще всего и бывают преданные своему делу учителя. Миссис Тернер хвалила каждого ребенка независимо от ошибок в сочинениях. Это задание было посвящено мечтам и творческому воображению, поэтому Джастин оценивала, насколько хорошо дети уловили суть вопросов. Учительница похлопывала всех по плечу и писала отзывы «Замечательно!» или «Обязательно заезжай в гости, когда вырастешь!». Джастин - из тех учителей, которых помнят всю жизнь.

Мы обещали стихотворение. Его написала Дженни Марс, мать ребенка Индиго с синдромом Дауна. Не сомневаемся, что вы оцените мудрость как этого ребенка, так и его матери.

Нечто большое внутри

Дженни Марс

В каждой клетке - лишняя хромосома, сказали они.

И все, что им видно: «Будут задержки»,

Задержка в развитии: «До двух лет не заговорит».

Задержка в речи: «Усвоит мало слов».

Предсказанное будущее выглядело уныло,..

Но он доказал, что они ошиблись во всем.

Хотя и это бледнеет перед тем, что он несет в себе.

Младенцем он источал вокруг такую ауру любви!

Такое тепло души, что оно могло быть только свыше!

Бабушка сказала однажды: «Меня так странно влечет

К той особенной любви, которая исходит от Джона!»

И что же он видел в том углу комнаты? Над чем так смеялся? С кем ворковал? Могу ли гадать:

Может, то были ангелы? Может, с ними он говорил, они смешили его?

Быть может, они и наполнили его состраданием и одарили талантом

Интуитивно чувствовать, когда кому-то нужно ободрение?

Как часто я видела: вот он входит,

И приносит солнце и счастье туда, где царила тоска.

Сердце его распахнуто, Он настоящий. Он истинный!

Он полон обаяния, он мил, и почти все это сразу замечают.

Один незнакомец сказал нам: «Дети теряют крылья

Лет эдак в семь, когда все больше втягиваются в наш приземленный мир».

Он сказал, что мой мальчик будет другим,

Его крылья не исчезнут, ибо к нему прикоснулся Господь.

Он все еще учится, он растет, но он уже ближе многих

К Божественному совершенству - а мы ставим диагнозы...

Может быть, это нам не хватает одной хромосомы?

Может быть, это нам не хватает той просветленности, что ведет к Небесным Чертогам?

Джон так трудится, осваивая приземленные вещи!

Он читает, он пишет, он любит свою школу - и он поет.

Он довольно хорошо говорит, хотя и немногословен,

Потому что лишь в молчании можно услышать голос Господа,

Так присядь рядом с ним и прислушайся, если осмелишься,

«Ребенку, в котором бурлит молодая жизнь, пределы желаний неведомы.

Единственная реальность для него -его собственное «Хочу!». В конце концов, он вовсе не ставит перед собой цель бороться с чужими желаниями.

Чужие «хочу» для него просто не существуют.

Подобно художнику, он берется за творческое созидание в величественном одиночестве».

Джейн Харрисон

Глава вторая

Индиго и духовность

В первой своей книге мы отмечали, что Дети Индиго очень интересуются идеей Бога. Больше того, мы говорили, что они чувствительны к энергетике, видят и ощущают необычные вещи и очень рано составляют собственное мнение о том, кто такой Бог - и кто в действительности они сами. В этой главе мы обсудим как раз такие случаи, сверхъестественные, а порой даже пугающие.

Неужели мы и правда живем не один раз? Быть может, это только игра воображения? В преддверии нового тысячелетия журналы всей страны публиковали множество статей на религиозную тему. Поскольку многие полагали, что мы стоим на пороге предсказанного Армагеддона, в прессе появился целый ряд исследовательских и информационных материалов о том, как нынешнее положение на земле воспринимается в религиях мира. Утверждалось, в частности, что «85 процентов жителей Земли верят в загробную жизнь» (не будем забывать, что сюда входят и миллионы мусульман, индуистов и буддистов). Может, так оно и есть, однако, по нашим собственным наблюдениям, большая часть людей (прежде всего, на Западе) не верит в «жизнь до жизни».

Для нас, специалистов в вопросах метафизики, такая позиция лишена духовного смысла. Из нее следует, что при биологическом рождении человек каким-то чудом обретает бессмертную душу. Не было тебя, не было, и вдруг -вуаля! -ты уже есть и ты «вечен». Конечно, мы сомневаемся, что когда-нибудь удастся доказать, что все мы уже жили раньше, - как, впрочем, и опровергнуть это предположение. К той же категории «недоказуемого» относятся и вопросы существования рая и ада; в прошлом году это признал даже Папа Римский, официально определивший эти понятия как нематериальные (www.vatican.va). Мы -не проповедники и вовсе не требуем, чтобы вы во все это верили. Так или иначе, ответы на такие духовные тайны одному лишь Богу известны... хотя, возможно, и Детям Индиго тоже. Иными словами, убедительного ответа не даст никто, но мы имеем право размышлять о подобных вопросах и приходить к собственным выводам. Духовный выбор - высшее право каждого человека. Чтобы спросить Бога, что правильно, а что нет, нужна искренность помыслов -нечто очень личное и ощущаемое сердцем.

Так или иначе, сейчас происходит кое-что интересное: по всему миру Дети Индиго рассказывают, кем они были «раньше»! Явление это стало таким частым, что вошло в число самых распространенных тем обсуждения на семинарах и конференциях, в которых мы участвуем. Обычно это случается, как только дети начинают говорить, то есть задолго до того, как им успевают внушить какие-либо догматичные представления о «прошлых жизнях». Как мы уже отмечали, подобные рассказы пугают многих родителей - настолько, что они даже обращаются к священнослужителям и другим представителям Церкви в надежде изгнать из ребенка «бесов».

Если ваши религиозные воззрения действительно не допускают идеи прошлых жизней, мы хотели бы убедить вас по крайней мере в одном: не бойтесь ни за своих детей, ни за себя. Ваши дети -не одержимые. Относитесь к подобным высказываниям с терпимостью, даже если не верите ни единому слову из того, что говорит ребенок. Родители сообщают нам, что к восьми-десятилетнему возрасту дети чаще всего сами перестают об этом заговаривать. Не унижайте их, доказывая, что они «не правы», - это лишь отдалит вас от детей. Приведите их в церковь по своему выбору и посмотрите, как нравится детям все, что там происходит. Эти дети отличаются повышенной духовной чувствительностью, и многим из них в церкви будет настолько интересно, что они начнут с нетерпением ждать нового посещения. Они почувствуют исходящую от всех собравшихся любовь и откликнутся на ощущение причастности к чему-то высокодуховному и всеобщему - а для них это очень близко к чувству «родной стихии».

Случалось, родители, которые сами в церковь не ходят, рассказывали, что дети просили их об этом! Когда дети достигали определенного возраста, эти родители проводили для своих детей «экскурсии» по окрестным церквам и храмам: каждое воскресенье (или субботу, в зависимости от религии), они навещали очередное место. Дети слушали службу, смотрели и «проникались». Спустя несколько недель родители спрашивали, хотят ли дети посещать храм регулярно, и если да, то какая церковь им больше всего понравилась.

На наш взгляд, это образец самого уважительного отношения к Индиго, какое только можно представить. Такой подход подчеркивает почтительное отношение к их способности выносить независимые суждения и предоставляет детям свободу выбора. Больше того, он не навязывает детям религиозные представления родителей (а еще чаще - бабушек и дедушек). Прекрасный пример воспитания Детей Индиго! Поверьте, дети откликнутся на такой подход очень положительно! Конечно, не известно, какие чувства это будет вызывать у родителей, которым тоже придется посещать выбранную церковь, пока ребенок не подрастет достаточно, чтобы его можно было просто высадить у дверей, а потом забрать домой. Однако многие взрослые убедились, что такие посещения очень благотворны как для них самих, так и для укрепления взаимопонимания с детьми. Помимо прочего, многие нашли на религиозных собраниях новых друзей.

Одухотворенные дети - искренние ревнители веры в Бога. Это не оценка, а констатация факта. Они явственно ощущают Божественную энергию и часто говорят об этом. Если вера родителей их не устраивает, они, при известной свободе, со временем даже учредят свои Церкви. Дети очень чутки к нелогичным духовным воззрениям и к людям, которые говорят одно, а поступают иначе. Индиго ощущают саму энергию обмана и чувствуют, когда душевное равновесие другого человека нарушено. Они ожидают от взрослых цельности натуры и остро реагируют, когда обманываются в своих надеждах. Даже на Ближнем Востоке, где многих детей учат в специальных лагерях бесчинствовать «во имя Бога», - даже там дети остро чувствуют непоследовательность взрослых. Это вовсе не означает, что все Индиго мыслят одинаково. Мы просто объясняем, что на «беседы о Боге» они откликаются с большей увлеченностью, чем в свое время мы.

В следующей главе Нэнси Тэпп -женщина, которая первой «увидела» Детей Индиго и сообщила о них, - подробнее расскажет нам о психологии этого явления.

С младенчества и примерно до восьмилетнего возраста Индиго высказывают чрезвычайно глубокие мысли о Боге и человеке. Иногда они видят ангелов или сверхъестественных друзей (между прочим, по сообщениям многих родителей, дети утверждают, что этих существ видят и некоторые наши домашние любимцы!). И речь не о тех детских фантазиях, которые были у нас самих и описаны во многих исследованиях по детской психологии. Мы в свое время «видели» то, что навевали нам кинофильмы и радиопостановки; нашими незримыми друзьями были Питер Пен или Буратино. Однако у тех существ, о которых рассказывают нынешние дети, нет прототипов. Эти существа - не из нашего мира, в кино их не увидишь (во всяком случае, пока).

Разве нельзя допустить - особенно сейчас, когда физики начали утверждать, что основа всего материального имеет по меньшей мере 11 измерений, хотя мы и «видим» только четыре из них (так называемая «теория струны»*), -так разве нельзя предположить, что где-то там существует еще более бескрайняя незримая вселенная, а рядом с нами пребывают фрагменты многомерной Божественности? Даже наука стала признавать, что мы не воспринимаем всего, что есть, -и увидеть можно еще очень многое! Существуют ли ангелы? Возможно ли, что в первые годы жизни дети способны видеть иные измерения - хотя бы по той причине, что сами совсем недавно пришли «оттуда»? Помнят ли они о том, что было «до жизни»?

Мы не предлагаем своих рассуждений и ответов на эти вопросы. Наша задача -рассказать, что говорят и чувствуют дети. А вы уж сами поразмышляйте о «вселенских» проблемах. Но разве не любопытно, что именно дети могут оказаться ключом, откроющим нам дверь к Высшей Тайне? Изречение «устами младенца глаголет истина» приобретает в наши дни все более глубокий смысл...

Что вы слышите в ответ, задавая детям вопросы о Боге? Когда Кэтрин Хатсон спросила своего четырехлетнего сына, кто такой Бог, тот сказал: «Это большой и яркий шар света, из него выходят острые лучи. Они ко всему прикасаются, и тогда тебе хорошо!» (Кэтрин до сих пор хранит эту магнитофонную запись).

Брайан Коулмен однажды гулял по берегу моря со своим сыном Дэвисом. Они обратили внимание на то, как отражаются в воде пробивающиеся сквозь облака лучи солнца.

Знаешь, как я называю эти пятнышки на воде? - спросил Дэвис.

Как? - поинтересовался Брайан.

Я из называю «Божьи пятнышки».

Да? И зачем они, эти «Божьи пятнышки»?

Когда люди умирают, эти лучики света как бы эскалато

ры, по ним души возвращаются назад на небо.

Обратите внимание, что ребенок сказал: «возвращаются назад». Имел ли он в виду, что земная жизнь - лишь краткий перерыв в небесном существовании?

Хотите узнать о ребенке, который действительно пытается вспомнить, что было, прежде чем он родился? Послушайте рассказ Джоанны Уайзор о четырехлетнем Греге.

Ангел по имени Роберт

Джоанна Уайзор

Нашему Индиго сейчас девять. Грег всегда рассказывал, что видит ангелов. Говорил, что они бывают разноцветными, а иногда, когда он в своей комнате один, они даже превращаются в зверей и птиц - ястребов, орлов и так далее. Сидя в машине Грег мог, например, заявить: «Мама, а с нами едет коричневый ангел!» Однажды вечером, когда Грегу было четыре года, он выбрался из кроватки (знаете, одна из детских хитростей, чтобы подольше не засыпать) и рассказал мне историю об ангеле, который заботился о нем до рождения. Грег даже назвал имя, Но позднее, пересказывая это мужу, я так и не смогла вспомнить, как звали того ангела.

Примерно полгода спустя Грег снова рассказал ту же историю нам обоим. Стоило ему произнести имя ангела, как я его вспомнила! Грег сказал, что до рождения о нем заботился ангел по имени Роберт Стоубен. Роберт якобы рассказал ему, что погиб в автокатастрофе по дороге к бабушке и дедушке. Затем Грег пояснил, что Роберт был рядом с ним вплоть до того, когда пришло время родиться, и Грег перешел в мою кровь и оставался у меня в животике, пока врач его не разрезал (мне, кстати, делали кесарево сечение, хотя сомневаюсь, что Грег знал об этом и имел в виду именно операцию), Взрослея, Грег говорил о таких вещах все реже, но время от времени он до сих пор бывает с нами откровенным и рассказывает о том, что видит. Я никогда не подталкиваю его к этому - мне хочется, чтобы он сам решал, о чем рассказывать. Иначе говоря, я всегда держу дверь между нами открытой и всеми силами стараюсь дать ответ на сотни вопросов, которыми он меня ежедневно заваливает. Бывают такие, что чувствуешь себя*! полном тупике! Однажды он спросил: «Мам, а давным-давно когда люди ездили на деревянных машинках, они уже говорилипо-английски?» Сами видите, в нашем доме скучать не приходится!

Мы еще раз повторим, что Дети Индиго нередко способны видеть нас насквозь. Об этом сообщали очень многие родители. Вот один из таких рассказов, где вопросы двухлетнего ребенка вызвали у мамы настоящее духовное озарение. Порой детишки делают с нами и такое!

Истинные чувства

Моник Леблан

Однажды Реми - ему было тогда около двух с половиной - вдруг спросил меня: «Мама, ты сердишься?» «Да нет, не сержусь», - спокойно ответила я. Но он повторил этот вопрос еще дважды, Я настойчиво отвечала, что не сержусь.

Через пару дней он снова начал спрашивать, не сержусь ли я, и я опять заверила его, что все в порядке. Когда он повторил вопрос, я подумала: «Ну почему он все время об этом спрашивает? Может, он видит или чувствует что-то такое, чего я не замечаю?» Еще я подумала, что эти расспросы повторяются неспроста.

Я всегда и всеми силами старалась воспитывать в сыне честность, и понимала, что для этого прежде всего сама должна быть ему образцовым примером. Поэтому я прислушалась к себе, попыталась разобраться в своих чувствах, V меня на сердце действительно было неспокойно! Я ощутила, что в душе моей проходит какая-то борьба, настоящая буря, и это возбуждение словно распирает сердце изнутри. «Но он ведь не может знать, что творится в моей душе, - ведь внешне я совершенно спокой-

на! Голос у меня нормальный, да и вообще я не проявляю никаких признаков раздражения,..» Будучи экстравертом, к тому времени я уже отчасти научилась сдерживать внешние проявления рассерженности. Я неплохо владела тоном голоса, умела обходиться без крика и выбирать слова. Мне самой это казалось тогда серьезным достижением. Но теперь вопросы ребенка поставили меня в тупик.

Все эти мысли пронеслись у меня в голове за считанные секунды после того, как сын второй раз спросил, не сержусь ли я. Я вспомнила, что несколько дней назад трижды ответила ему отрицательно, - и почувствовала себя на месте апостола Петра, который трижды отрекся от своего учителя, Иисуса Христа. Мне не хотелось заново проходить предыдущий сценарий, Следуя своему искреннему желанию быть честной перед собой, я наклонилась, посмотрела сыну прямо в глаза и призналась: «Реми, ты прав! V мамы на душе неспокойно. Где-то внутри я действительно рассержена - но не на тебя! Я очень тебя люблю». Я обняла его, и мое сердце наполнилось любовью.

Меня поразила проницательность малыша, который сумел увидеть мою душу и уловил потаенные чувства. Я поняла, что тем самым он помог мне заглянуть в себя и разобраться в неосознанных ощущениях. Я благодарила Бога за то, что жизнь подарила мне такого сына. Мое сердце знало, что это дитя, пусть и не от моей крови и плоти (мы усыновили Реми, когда ему было всего одиннадцать дней от роду), было предназначено именно для нас - а мы для него. Я по-настоящему осознала, чго быть матерью или отцом - значит не только воспитывать ребенка, но и учиться у него. Моя душа была безмерно благодарна за случившееся, на глаза навернулись слезы счастья. Это был чудесный миг!

Быть может, кое-кто из вас уже говорит себе: «Вряд ли все было именно так... Просто сказка для всей этой странноватой публики... из тех, кто верит во всякую чертовщину и развешивает кругом ветряные колокольчики. По-настоящему здравомыслящий человек в подобные штуки не верит».

Если так, то учителя и родители всего мира действительно превращаются в «странноватую публику». Переживания Индиго, странные события и прочие подобные случаи с равной частотой отмечают и среди профессионалов, и среди «поклонников ветряных колокольчиков». Потому что это всеобщий феномен.

Позвольте представить вам Констанс Сноу, адвоката из Флориды. Сейчас она пишет книгу «Как предъявлять иск с любовью». Кто бы мог подумать, что когда-нибудь мы увидим столь глубокие психологические сдвиги в сфере юриспруденции? Во всяком случае, начало хорошее. Констанс знакома с Детьми Индиго не понаслышке и проводила беседы с их родственниками, чтобы собрать больше сведений о случаях из жизни. Она читает лекции и проводит семинары, причем совмещает в своих выступлениях правовой и духовный аспекты. Надеемся, вам будет интересно выслушать мнение Констанс - человека, чья профессия требует ясных, логичных и точных суждений... практически без «всякой зауми».

Дети Индиго

Констанс Сноу

Родители Детей Индиго часто сталкиваются с большими сложностями в их воспитании. Причина затруднений в том, что они, Индиго, не поддаются обычным приемам, с помощью которых их родителям в свое время внушали определенные идеи. Кроме того, на этих детей не всегда воздействуют чувства стыда и вины, ограничения и наказания. Их «воля», соответственно, оказывается сопоставимой с волей родителей и других форм власти, Как известно, они проявляют «своеволие» не ради собственного эго, Дети просто доказывают, что их познания - это их собственная правда жизни.

Однако это дети, их нужно направлять. Обратите внимание: задача родителей - именно направлять, а не управлять. Получая признание, поддержку и ободрение, эти дети могут доставить своим родным истинное счастье. В противном случае они способны вести себя с беспримерным упорством и непрестанно бороться с авторитетом взрослых.

Поскольку мудрость Индиго нередко превосходит мудрость родителей, таким детям порой легче общаться с более старшими членами семьи - бабушками и дедушками, Прислушиваясь к советам собственных отцов и матерей, родители могут лучше понять, как обращаться со своими необычными детьми. Кроме того, благодаря Индиго в семье и обществе появится больше почтения к людям преклонного возраста как мудрым советчикам. Если родители и другие родственники обнаружили, что в семье растет Индиго, им лучше последовать доброму совету: проявляйте к ребенку такую любовь и уважение, как если бы он был Христом-Младенцем. Кроме того, нужно холить и лелеять правду Бытия, таяющуся в теле ребенка. Станьте разумным помощником этого сильного и любимого ребенка Индиго. Умение принимать Индиго такими, какие они есть, особенно в периоды сбоев в воспитательном процессе, требует от взрослых искренней убежденности, Родители должны умом и сердцем верить, что их важнейшая задача - направить энергию Индиго в хорошее русло, и эту ответственность следует брать на себя с радостью.

Элементы легкости и расслабленности в воспитательном процессе приведут к созданию приятной атмосферы, позволяющей получать удовольствие от повседевной семейной жизни. Старайтесь не обращать внимания на неприятные обстоятельства, сосредоточьтесь на истинности того, в чем вы уже убедились; как радостно вносить свой вклад в эволюцию человеческого рода, воспитывая чудесного и удивительно сильного человека своей любовью, состраданием и терпимостью.

Дети Индиго чрезвычайно чувствительны к энергетике и способны улавливать вибрации на огромных расстояниях. Хотя в обществе принято расценивать это как патологию и награждать ребенка совершенно неприемлемым диагнозом (в частности, СНВ или СНВГ), хорошенько изучите эту тематику, подберите ключи к наиболее пригодному для вашего ребенка методу обучения и развития творческих способностей, а также найдите обзорные материалы с альтернативными мнениями об укреплении здоровья - особенно по вопросу повышенной чувствительности (аллергических реакций) на обычные продукты питания и элементы окружающей среды, Помните, что ваши чувства и стрессовые состояния играют немаловажную роль в создании тех вибраций, которые могут вызывать у ребенка реакции повышенной чувствительности.

А вот еще одна история, на сей раз - от преподавателя из Южной Африки (да-да, феномен Индиго действительно проявляется по всей земле). Габби ван Хеерден -одна из тех, кто чувствует себя Индиго, хотя родилась она в 1970 году. Узнав некоторые подробности ее жизни, мы тоже пришли к такому выводу! Вообще говоря, в этой книге будет отдельная глава, посвященная «взрослым Индиго», так что случай Габби -вовсе не исключение. Сама она уверена, что ее призвание -понять сегодняшних Индиго и сделать для них все, что в ее силах.

Габби работает с такими детьми в классе ежедневно и подолгу. Послушайте, что рассказывает этот педагог о своем выборе, о том, как общаться с Индиго и... об ангелах и энергии.

Способность мечтать – это отличительный признак человека, который выделяет нас из всего многообразия животного мира. Все животные живут одним днем, и только человек строит планы, рождает идеи и шаг за шагом упорно покоряет новые вершины. Представители вида учатся мечтать примерно в то же время, когда начинают осознавать себя как личность и овладевают речью, а затем мечты стают неотъемлемой частью мыслительной деятельности человека на протяжении всей его жизни. Маленькие дети мечтают об увиденной в магазине кукле, собачке, персональном планшете с бесконечными мультиками и об возможности питаться сладостями вместо супа и каши; подростки – о свободе и независимости от родителей, о модной одежде и самых современных гаджетах, о самой красивой девушке класса либо самом популярном парне школы, а также о будущих достижениях; взрослые – о счастливой семье, об успехе в карьере или бизнесе, о путешествиях в экзотические страны, о признании своих заслуг другими людьми…

Согласно словарю, мечта – это созданный воображением человека образ какого-либо объекта, события или положения дел, что кажется мечтателю идеальным. Мечты могут коррелировать с планами и желаниями, однако они связаны далеко не всегда, ведь большая часть желаний являются сиюминутными и человек может легко ими пренебречь, а многим попросту не хватает смелости и целеустремленности, чтобы распланировать воплощение мечты в жизнь. Но какие мечты бывают у людей? И зачем вообще человеку нужны мечты?

О чем мечтают люди?

Чтобы перечислить, какие мечты бывают у людей, не хватит и дня, ведь каждый человек – индивидуальность со своим мировоззрением, предпочтениями, симпатиями и стремлениями. Люди строят планы и придумывают мечты, ориентируясь на собственный жизненный опыт, а значит, грезы и стремления людей разных возрастных категорий, социальных слоев и вероисповеданий, как правило, существенно отличаются. Поэтому рассматривая, о чем мечтают люди, на первый взгляд может показаться, что ответы на вопросы, какие , а какие – в пожилых мужчин, будут совершенно разными. Тем не менее, психологи и философы придумали несколько классификаций всех мечтаний и сумели выделить основные группы грез и желаний, присущих людям.

В целом, все мечты можно разделить на две большие группы: мечты-события и мечты-образы. Мечты-события – это любые желания и стремления, касающиеся какого-либо явления либо ситуации, что должны произойти в будущем. Ярким примером мечты-события можно назвать грезы о путешествии, о покупке собственного жилья, о повышении по службе и др.

Мечта-образ же – это идеал какого-либо объекта, которым человек стремится обладать в будущем, но также это может быть и К примеру, психологи, работающие с клиентами и имеющие исчерпывающие представления, какие мечты бывают у девушек, отмечают, что мечты-образы есть у практически каждой представительницы прекрасного пола: кто-то мечтает об идеальном мужчине, кто-то – иметь такую внешность, чтобы нравиться всем парням, кто-то – о большом уютном доме и авто и др.

Также можно классифицировать все мечты, что бывают у людей, в зависимости от того, удовлетворение какой человеческой потребности они подразумевают. С этой точки зрения, мечты могут быть следующие:


Следует понимать, что многие мечты нельзя однозначно отнести к одной категории, так как они направлены на удовлетворение сразу нескольких потребностей. К примеру, человек, мечтающий о руководящей должности, стремится и к уважению и признанию его заслуг, и к улучшению своего материального благополучия; а человек, грезящий карьерой в сфере науки – к самореализации, развитию, признанию своих заслуг обществом и улучшении мира в целом.

Мечты сбываются и не сбываются

Некоторые психологи и философы считают, что все мечты достаточно разделить всего на две категории: те, которые человек воплотит в жизнь, и те, которым суждено навсегда остаться несбыточными. Причем не воплощаемые в жизнь мечты зачастую не сбываются не потому, что они не совместимы с реальностью, а по той простой причине, что человек сам не проявляет никаких усилий для достижения желаемого.

Все невоплощаемые мечты, тем не менее, играют важную роль в психической деятельности человека, так как удовлетворят его потребности в самоутешении, самооправдании и др. Поэтому специалисты подразделяют все «пустые» мечты на такие группы:

Зачем нужны мечты?

Достижимые и недостижимые, маленькие и глобальные, тайные и озвученные всем и каждому – мечты есть у каждого человека, причем «копилка» мечтаний и желаний постоянно пополняется. Психологи полностью согласны с расхожей фразой «мечтать не вредно», и даже больше – они утверждают, что вредно – не мечтать. Именно мечты являются главным стимулом, мотивацией и движущей силой, которая заставляет людей ставить цели и добиваться их, преодолевать трудности и заниматься самосовершенствованием.

Человек, который ни о чем не мечтает, оказывается в тупике, так как он не знает, зачем он живет и к чему ему стремиться. В лучшем случае такой человек будет просто плыть по течению, а в худшем – начнет искать эмоции и в алкоголе, наркотиках или антисоциальной деятельности. Всегда нужно о чем-то мечтать и к чему-либо стремиться, и тогда ни один день не покажется прожитым напрасно, а жизнь будет иметь смысл.

Окт 27 2010

Повесть «Олеся» была написана Александром Ивановичем Куприным в 1898 году. 1897 год Куприн провел в Полесье Ровенского уезда, где служил управляющим имением. Наблюдения над своеобразным бытом местных крестьян, впечатления от встречи с величавой природой дали Куприну богатый материал для творчества. Здесь был задуман цикл так называемых «Полесских рассказов», в который впоследствии вошли рассказы «На глухарей», «Лесная глушь», «Серебряный волк» и одно из лучших произведений писателя - «Олеся». Повесть эта - воплощение мечты писателя о прекрасном человеке, о вольной и здоровой жизни в слиянии с природой. Среди вечных, пронизанных светом, благоухающих ландышами и медом лесов находит героиню своей самой поэтичной повести.

История недолгой, но прекрасной по своей искренности и полноте любви Олеси и Ивана Тимофеевича овеяна романтикой. Романтическая интонация угадывается уже в самом начале за внешне спокойным описанием быта и нравов полесских крестьян, самочувствия Ивана Тимофеевича в непривычной обстановке глухой деревни. Затем герой повести слушает рассказы Ярмолы о «ведьмаках» и о живущей неподалеку колдунье. Иван Тимофеевич не мог не найти затерявшуюся в болотах «сказочную избушку на курьих ножках», где жила Мануйлиха и красавица Олеся. окружает свою героиню тайной. Никто не знает и не узнает никогда, откуда пришла Мануйлиха со своей внучкой в полесскую деревню и куда они навек исчезли. В этой неразгаданности тайны - особая притягательная сила купринской поэмы в прозе. на мгновение сливается со сказкой, но только на мгновение, потому что жестокие обстоятельства жизни разрушают сказочный мир.

В любви, бескорыстной и честной, с наибольшей полнотой раскрываются характеры героев повести. Выросшая в лесах, сроднившаяся с природой, Олеся не знает расчета и хитрости, ей чуждо себялюбие - все то, что отравляет взаимоотношения людей в «цивилизованном мире». Естественная, простая и возвышенная любовь Олеси заставляет и Ивана Тимофеевича забыть на время предрассудки своей среды, пробуждает в его душе все самое лучшее, светлое, человечное.

И потому так горько для него потерять Олесю. Олеся, владеющая даром провидения, чувствует неизбежность трагического конца короткого своего счасгья. Она знает, что их в душном, тесном городе, от которого не мог отречься Иван Тимофеевич, невозможно. Но тем более по-человечески ценно ее самоотречение, попытка примирить свой жизни с тем, что ей чуждо. Куприн беспощаден в обрисовке косной, забитой, страшной в своем темном гневе крестьянской массы.

Он говорит горькую правду о загубленных веками рабства человеческих душах. Говорит с болью и гневом, не оправдывает, а объясняет невежество крестьян, их жестокость.

К лучшим страницам творчества Куприна и русской прозы в целом относятся пейзажные фрагменты повести. Лес - не фон, а живой участник действия. Весеннее пробуждение природы и зарождение любви героев совпадают потому, что люди эти (Олеся - всегда, ее возлюбленный - лишь недолго) живут одной жизнью с природой, подчиняются ее законам. Они счастливы до тех пор, пока сохраняют это единство. В понимании , возможного лишь в отрыве от цивилизации, было много наивного. Куприн сам понимал это. Но идеал любви как высшей духовной силы будет по-прежнему жить в сознании писателя. Известно, что Куприн редко придумывал сюжеты, сама жизнь подсказывала их в изобилии.

По-видимому, и сюжет «Олеси» имел корни в реальной действительности. По крайней мере известно, что в конце своего жизненного пути писатель признавался одному из собеседников, говоря о полесской повести: «Все это было со мной». Автору удалось переплавить жизненный материал в неповторимо прекрасное искусства. Константин Паустовский, прекрасный писатель, истинный знаток и почитатель купринского таланта, написал очень верно: «Куприн не умрет, пока человеческое сердце будет волноваться любовью, гневом, радостью и зрелищем смертельно заманчивой земли, отведенной на нашу долю для жизни». Куприн не может умереть в памяти людей - как не может умереть гневная сила его «Поединка», горькая прелесть «Гранатового браслета», потрясающая живописность его «Листригонов», как не может умереть его страстная, умная и непосредственная любовь к человеку и к родной земле.

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ - вид метафоры, перенесение свойств одушевленного предмета на неодушевленный («О чем ты воешь, ветр ночной, О чем так сетуешь безумно?» Ф.И.Тютчев).

ОНЕГИНСКАЯ СТРОФА - принадлежащая А.С.Пушкину форма строфы, которой написан «Евгений Онегин»; 14-стишие четырехстопного ямба с рифмовкой «абабввггдееджж». Такое строение делает онегинскую строфу гибкой, цельной и выразительной, не утомляющей читателя и удерживающей стройность большого романа.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Повесть «Олеся» воплощение мечты о прекрасном человеке . Литературные сочинения!

Жизнь М. Горького была необычайно ярка и представляется поистине легендарной. Сделала ее такой прежде всего неразрывная связь писателя с народом. Талант писателя сочетался с талантом революционного борца. Современники справедливо считали писателя главой передовых сил демократической литературы. В советские годы Горький выступал как публицист, драматург и прозаик. В своих рассказах он отражал новое направление в русской жизни.

Легенды о Ларре и Данко показывают две концепции жизни, два представления о ней. Одна из них принадлежит гордецу, который никого не любил, кроме себя. Надменный эгоист воображал, что он, сын орла, выше других людей, что ему все дозволено, дорога только его личная свобода. Но вольные люди отвергли индивидуалиста-убийцу, осудив его на вечное одиночество. Индивидуалисту Ларре контрастно противопоставляется герой второй легенды. Ларра ценит только себя и свою свободу, Данко же решил добыть ее для всего племени и погиб, спасая людей. Освещая путь вперед, смельчак сжег для людей свое сердце и умер, не прося у них ничего в награду себе.

Вместе с воспеванием подвига во имя счастья людей в “Старухе Изергиль” проявилась другая, не менее характерная черта горьковского творчества - обличение обывателя, мещанского стремления к покою. Подвиг Данко мог воодушевить юношей в их неустанном стремлении к свободе, и потому мещанин постарался погасить пламя, которое освещало дорогу людям вперед, хотя воспользовался его светом, оказавшись в темном лесу. У писателя еще не было отчетливого представления о классовой борьбе и социальных силах, которые смогли изменить существующий строй, но он чутко уловил революционные настроения, зреющие в народных массах, и отразил их в героико-романтических произведениях.
В своих рассказах Горький противопоставляет различные взгляды на человека, правду и ложь в жизни. Выходец из народных глубин, писатель при жизни воспринимался современниками как крупнейший деятель русской культуры.

    • В творчестве раннего Горького наблюдается сочетание романтизма с реализмом. Писатель критиковал «свинцовые мерзости» российской жизни. В рассказах «Челкаш», «Супруги Орловы», «Однажды осенью», «Коновалов», «Мальва» он создал образы «босяков», людей, сломленных существующим строем в государстве. Эту линию писатель продолжил в пьесе «На дне». В рассказе «Челкаш» Горький показывает двух героев, Челкаша и Гаврилу, столкновение их взглядов на жизнь. Челкаш – бродяга и вор, но при этом он презирает собственность и […]
    • Жизнь Горького была насыщенной приключениями и событиями, крутыми поворотами и переменами. Свою литературную деятельность он начал гимном безумству храбрых и рассказами, прославляющими человека-борца и его стремление к свободе. Писатель хорошо знал мир простых людей. Ведь вместе с ними он прошел многие версты по дорогам России, работал в портах, пекарнях, у богатых хозяев в деревне, вместе с ними ночевал под открытым небом, часто засыпая голодным. Горький говорил, что его хождение по Руси было вызвано не […]
    • К романтическим рассказам Горького относятся «Старуха Изергиль», «Макар Чудра», «Девушка и смерть», «Песня о Соколе» и другие. В них герои – люди исключительные. Они не боятся говорить правду, живут честно. Цыгане в романтических рассказах писателя полны мудрости и достоинства. Эти неграмотные люди рассказывают герою-интеллигенту глубокие символические притчи о смысле жизни. Герои Лойко Зобар и Рада в рассказе «Макар Чудра» противопоставляют себя толпе, живут по своим законам. Больше всего на свете они ценят […]
    • Величайшее достижение цивилизации – это не колесо и не машина, не компьютер и не самолет. Величайшее достижение любой цивилизации, любого человеческого сообщества – это язык, тот способ общения, который и делает человека человеком. Ни одно животное не общается с себе подобными с помощью слов, не передает записи будущим поколениям, не выстраивает сложный несуществующий мир на бумаге с такой правдоподобностью, что читающий верит в него и считает его реальным. Любой язык обладает бесконечными возможностями для […]
    • Лично я читала роман "Мастер и Маргарита" 3 раза. Дебютное прочтение, как и у большинства читателей, наверное, вызвало недоумение и вопросы, не слишком впечатлило. Было непонятно: что же такого находят многие поколения жителей всей планеты в этой книжонке? Местами религиозная, где-то фантастическая, некоторые страницы - полный бред... Спустя какое-то время меня вновь потянуло к М. А. Булгакову, его фантазиям и инсинуациям, спорным историческим описаниям и неясным выводам, которые делать он предоставил […]
    • План 1. Введение 2. «Контрреволюция одна...» (нелегкая судьба повести Булгакова) 3. «Это еще не значит быть человеком» (преобразование Шарикова в «нового» пролетария) 4. В чем опасность шариковщины? В критике часто называют социальные явления или типы по произведениям, изобразившим их. Так появилась «маниловщина», «обломовщина», «беликовщина» и «шариковщина». Последнее взято из произведения М. Булгакова «Собачье сердце», которое послужило источником афоризмов и цитат и остается одним из самых известных […]
    • С приходом Маргариты роман, дотоле напоминавший корабль в пучине шторма, взрезал поперечную волну, распрямил мачты, подставил паруса набежавшему ветру и понесся вперед к цели – благо, она наметилась, а вернее сказать, открылась – словно звезда в разрыве туч. Путеводный ориентир, на который можно опереться, как на руку надежного провожатого. Наверное, ни у кого не вызывает сомнений, что одной из главных тем романа является тема «любви и милосердия», «любви между мужчиной и женщиной», «истинной […]
    • Я считаю, что ярлык “политически вредного автора” М. Булгаков получил от своих высокопоставленных современников совершенно “справедливо”. Он слишком откровенно изображал отрицательную сторону современного мира. Ни одно произведение Булгакова, на мой взгляд, не имело такой популярности в наше время, как “Собачье сердце”. Видимо, это произведение вызвало интерес у читателей самых широких слоев нашего общества. Эта повесть, как и все, что написал Булгаков, попала в разряд запрещенных. Я попробую по рассуждать […]
    • Система образов в повести М. Булгакова «Собачье сердце» - вопрос дискуссионный. По моему мнению, здесь ясно просматривается два противоположных лагеря: профессор Преображенский, доктор Борменталь и Швондер, Шариков. Профессор Преображенский, немолодой уже человек, живет уединенно в прекрасной благоустроенной квартире. Гениальный хирург занимается прибыльными операциями по омоложению. Но профессор задумывает улучшить саму природу, он решает посоревноваться с самой жизнью и создать нового человека, пересадив […]
    • Булгаков умел талантливо объединять противоречия эпохи в одно целое, подчеркивать их взаимосвязи. Писатель в своей повести «Собачье сердце» показал явления и героев во всей их противоречивости и сложности. Тема повести – человек как существо общественное, над которым тоталитарные общество и государство производят грандиозный бесчеловечный эксперимент, с холодной жестокостью воплощая гениальные идеи своих вождей-теоретиков. Личность разрушена, раздавлена, все ее многовековые достижения – духовная культура, вера, […]
    • Оценка представителей интеллигенции в повести Булгакова далеко не однозначна. Профессор Преображенский – знаменитый в Европе ученый. Он занимается поисками средств для омоложения организма человека и уже достиг значительных результатов. Профессор – представитель старой интеллигенции и исповедует принципы нравственности и морали. Все, по мнению Филиппа Филипповича, в этом мире должны заниматься своим делом: в театре – петь, в больнице – оперировать. Тогда не будет никакой разрухи. А достигнуть материального […]
    • Одним из лучших произведений Булгакова стала повесть «Собачье сердце», написанная в 1925 году. Представители власти сразу оценили ее как острый памфлет на современность и запретили издавать. Темой повести «Собачье сердце» становится изображение человека и мира в сложную переходную эпоху. 7 мая 1926 года в квартире Булгакова был произведен обыск, изъяты дневник и рукопись повести «Собачье сердце». Попытки вернуть их ни к чему не привели. Позже дневник и повесть были возвращены, но Булгаков дневник сжег и больше […]
    • В письме к Сталину Булгаков называл себя «мистическим писателем». Его интересовало то непознаваемое, что составляет душу и судьбу человека. Писатель признавал существование мистического в реальной жизни. Таинственное окружает нас, оно рядом с нами, но не все способны видеть его проявления. Мир природы, рождение человека невозможно объяснить одним разумом, эта тайна пока не разгадана. Образ Воланда представляет собой еще одну оригинальную трактовку писателем сущности дьявола в понимании людей. Воланд Булгакова […]
    • Изображая московскую действительность 20–30-х годов в романе «Мастер и Маргарита», М. Булгаков использует прием сатиры. Автор показывает проходимцев и подлецов всех мастей. После революции советское общество оказалось в духовной и культурной самоизоляции. По мнению вождей государства, высокие идеи должны были быстро перевоспитать людей, сделать их честными, правдивыми строителями «нового общества». Средства массовой информации превозносили трудовые подвиги советских людей, их преданность партии и народу. Но […]
    • «...весь ужас в том, что у него уж не собачье, а именно человеческое сердце. И самое паршивое из всех, которые существуют в природе». М. Булгаков Когда в 1925 г. была опубликована повесть «Роковые яйца», один из крити­ков сказал: «Булгаков хочет стать сатириком нашей эпохи». Теперь, на пороге нового тысячелетия, мы можем сказать - он им стал, хотя и не собирался. Ведь по природе своего дарования он лирик. А сатириком его сделала эпоха. М. Булга­кову отвратительны были бюрократические формы управления […]
    • Роман «Мастер и Маргарита» не зря называют «закатным романом» М. Булгакова. Много лет он перестраивал, дополнял и шлифовал свое итоговое произведение. Все, что пережил М. Булгаков на своем веку - и счастливого, и тяжелого, - все свои самые главные мысли, всю душу и весь талант отдавал он этому роману. И родилось творение поистине необыкновенное. Необычно произведение, прежде всего, по жанру. Исследователи до сих пор не могут его определить. Многие считают «Мастера и Маргариту» мистическим романом, ссылаясь на […]
    • Когда люди совершенно ограблены, как мы с тобой, они ищут спасения у потусторонней силы. М. Булгаков. Мастер и Маргарита Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» необычен уже тем, что в нем тесно переплелись реальность и фантастика. Мистические герои погружены в водоворот бурной московской жизни 30-х годов, и это стирает границы между миром действительным и миром метафизическим. В облике Воланда перед нами во всей красе предстает не кто иной, как сам властитель тьмы, Сатана. Цель его визита на […]
    • Древний Ершалаим описан Булгаковым с таким мастерством, что запоминается навсегда. Психологически глубокие, реалистичные образы разноплановых героев, каждый из которых – яркий портрет. Историческая часть романа производит неизгладимое впечатление. Отдельные персонажи и массовые сцены, архитектура города и пейзажи одинаково талантливо написаны автором. Булгаков делает читателей участниками трагических событий в древнем городе. Тема власти и насилия имеет в романе всеобщий характер. Слова Иешуа Га-Ноцри о […]
    • «Роман этот я люблю больше всех моих вещей», - писал М. Булгаков о романе «Белая гвардия». Правда, тогда еще не был написан вершинный роман «Мастер и Маргарита». Но, конечно, «Белая гвардия» занимает очень важное место в литературном наследии М. Булгакова. Это роман исторический, строгое и печальное повествование о великом переломе революции и трагедии гражданской войны, о судьбах людей в эти трудные времена.Словно с высоты времени озирает писатель эту трагедию, хотя гражданская война только закончилась.« Велик […]
    • Ларра Данко Характер Смелый, решительный, сильный, гордый и слишком эгоистичный, жестокий, высокомерный. Не способен любить, сострадать. Сильный, гордый, но способен пожертвовать жизнью ради людей которых любит. Мужественный, бесстрашный, милосердный. Внешность Симпатичный юноша. Молод и красив. Взгляд Холодный и гордый как у царя зверей. Освещает силой и жизненным огнем. Родственные связи Сын орла и женщины Представитель древнего племени Жизненная позиция Не хочет […]
  • И так, я снова с вами. Сессия позади. И я решила бороться с застоем. Поменяла дизайн дневника, надеюсь вам понравиться. На улице мороз,а у меня тут солнышко тепло и даже местами жарко, занимайте место на берегу и наслаждайтесь.

    Так вот к чему меня привели мысли. Мысли о людях, о их мечтах и фантазиях, как непременный путь к счастью. Да мечты не сбываются! Но! Мечтать очень важно, сам процесс может нас вгонять в депрессию или же наоборот воодушевлять. В любом случае это интересно,а самое главное важно.

    Я собрала разные мечты от обычных до оригинальных и вовсе странных!

    Топ «О чем мечтают люди».

    Мечтаю о нем /о ней. Мечтаю его найт; Я мечтаю познакомиться с женщиной без материальных проблем; только о замужестве и мечтаю; я мечтаю о сыне; о семье мечтаю; мечтаю испытать любовное очарование. ; мечтаю чтобы нужной кому-то мне быть; мечтаю о том, что сынишка научится красиво танцевать;

    Путешествия и отдых : мечтаю съездить ближе к Антлантике... Корсика, Марроко, Испания; мечтаю заработать себе на путевку... ; в Японию я всё таки мечтаю съездить хотя бы разочек; Я уже очень долгое время мечтаю съездить заграницу; Я мечтаю жить там где всегда тепло. ; я мечтаю бросить эту суетливую жизнь и уехать далеко-далеко, куда нибудь в горы, в пустынное тихое место полное света, воздуха, тишины и поселиться там на всю оставшуюся жизнь; Я мечтаю о путешествии по Америке.Техас, Аризона, Сан-Франциско, Лос-Анджелес...Из курортов - Мальдивы, однозначно;

    О материальном и не только : мечтаю о духах; мечтаю купить корову,и новый дом! ; мечтаю о зеркалке; мечтаю о кошке; о лабрадоре давно мечтаю; мечтаю о Субарике и макро-объективе; мечтаю о шляпе; Мечтаю о кофте с крольчачими ушами; мечтаю о том как живу одна как хочется иметь свою кровать и свой угол!!!; Давно мечтаю про подвесной телевизор в спальне, с большой диагональю;

    Внешний вид: мечтаю об афрокосичках; побриться налысо-лет с 12 мечтаю; я вот мечтаю о ринопластике; я сейчас мечтаю быть студенткой и чтоб мне было 19, максимум 20.; о косах мечтаю :) ; я мечтаю сделать себе калорирование; я мечтаю избавиться от шрамиков и перестать комплексовать; Я мечтаю нарастить ногти

    События : Мечтаю когда-нибудь попасть на карнавал, одеть маску, наряд; мечтаю сходить на неделю Индийской моды; мечтаю снять группу Битлз во всём их составе. ; Я мечтаю полетать на дельтаплане; мечтаю 21год отметить в вегасе,оттуда ближе и теперь можно орендавать тачку; Я мечтаю танцевать бочату..на дискотеке; я мечтаю попробовать сыр пятилетней выдержки!

    О простом : мечтаю о тёплой постельке, горячем чае и крепком сне; мечтаю лечь спать, как только прийду с работы днем; я вот мечтаю - когда пройдет этот период когда дети всё в рот тянут; Я мечтаю о твоем свободном времени. ; я мечтаю купить ведро грибов; мечтаю только об одном - скорей бы оказаться дома; мечтаю провести день без компа; я мечтаю о том, чтобы оставшиеся три месяца сидеть дома, греться, тосковать и работать, вылезая из дома лишь за едой; мечтаю о том, чтобы придя с работы зажечь свечку, лечь на кровать; мечтаю закутаться дома в теплый плед и почитать мыльный романчик;

    Личностный рост : Я мечтаю вырасти и написать книгу; Мечтаю о собственном бизнесе; я мечтаю об окончании института и идти служить; мечтаю брать персональные занятия с тренером, чтобы танцевать на конкурсах; Иногда мечтаю , точнее сказать предcтавляю, что стал знаменитым писателем, и мне вручают престижную премию, и я любим и почитаем, а мои родные преисполены гордости за меня; я мечтаю быть домохозяюшкой; мечтаю стать пиратом; мечтаю о своем театре; Мечтаю научиться фотографировать; мечтаю о скорейшем окончании университета. ; а я мечтаю быть хлебопеком:) тесто месить руками это такой кайф, а потом печь и вдыхать ароматный запах, а потом друзей собирать и угощать караваем! ; я мечтаю стать журналисткой - куча репетиторов, черт знает откуда взявшихся; Мечтаю о свободном понимании английского языка; Мечтаю заниматься наукой, иметь неограниченные ресурсы в её продвижении; тепрь мечтаю исполнить Кармен-сюиту, я совершенствуюсь на пуантах. ; А я вот мечтаю о профессии библиотекаря, я бы с удовольствием пошла, если бы представилась возможность. ;

    Странные : Я давно мечтаю об ампутации 80% мозга, чтобы скорее утонуть в океане счастья, которое непременно должно обрушиться на меня. ; мечтаю о парочке искусственных сменных тел. захотел в одном пошел, захотел - в другом. Красота; мечтаю о том, чтобы у меня непременно выросла третья рука, ведь она мне так необходима, а я плачу налоги, так пусть мне ее пришьют по мед-страховке. ;я всего лишь мечтаю создать расу атомных роботов-монстров, ... считают безумным. И почему? Потому что я мечтаю создать расу атомных монстров, атомных... ; мечтаю о трезвости.; я просто мечтаю оказаться наконец без работы! ; Я всё мечтаю , когда кто-нибудь надоумит, как бы за компьютером приспособиться, чтоб лежать... а тут - сразу невесомость!

    А вот те кто отказался мечтать или просто так думает: я не мечтаю , я живу реальностью; я больше не мечтаю .не стремлюсь.просто делаю; я уже вырос из школьника и о лягухах на дороге не мечтаю; Я не мечтаю — это так и будет.;

    Честно сложно было остановиться, когда вот так подсматриваешь за жизнью людей. Все таки какие мы разные, мысли у нас разные и мечты. Я думаю каждый нашел знакомую мечту, или ту о которой никогда не думал.

    А о чем мечтаете ВЫ?