Болезни Военный билет Призыв

Курсы полетов. Первоначальная подготовка пилотов любителей в летной школе аист. Полный курс обучения на пилота воздушного судна с получением свидетельства

Гражданская авиация – унифицированная и стандартизированная область человеческой деятельности. Национальные и международные полеты осуществляются по одним и тем же правилам.

Системы подготовки пилотов гражданской авиации практически не отличаются между странами. При наличии желания и свободных денежных средств научиться летать на самолете и стать сертифицированным пилотом-любителем может любой человек.

Обучение пилотированию: виды

Программы обучения и требования к получаемым навыкам различаются в зависимости от того, каким воздушным судном, и с какой целью собирается управлять человек.

Всего существует 3 вида лицензий на управление гражданским воздушным судном (в России – свидетельства).

Таблица 1. Виды лицензий на пилотирование.

Вид свидетельства

Аналог лицензии в США и Европе

На что дает право

СЧП – свидетельство частного пилота

PPL – private pilot license

управления частными малогабаритными самолетами, без извлечения прибыли

СКП – свидетельство коммерческого пилота

CPL – commercial pilot license

пилотирования самолетами, осуществляющими коммерческие рейсы (грузовые и пассажирские с рядом ограничений)

СЛП – свидетельство линейного пилота

ATPL – airline transport pilot license

для управления воздушным транспортным средством, выполняющим линейные рейсы (массовые пассажироперевозки, в т.ч. в роли первого пилота)

Пилоты-любители имеют возможность получить свидетельства частного пилота (СЧП — PPL).

Где учат летать на самолете?

В России обучением и выдачей свидетельств занимаются авиационные учебные центры. Как правило, такие центры есть в каждом регионе, а в некоторых, например, в Московской области – даже не один.

Время обучения – от 6 месяцев. В принципе научиться летать можно и быстрее. Но у летных школ свои нормативы, которые не позволяют, например, летать более 3 часов в день.

Часто летная практика ограничивается 1-1,5 часами. При этом летают не каждый день. Плюс – теоретические лекции.

В летных школах США и Европе при желании можно обучаться 6 месяцев. Существуют интенсивные курсы, на которых полную программу обучения можно освоить за 3-6 недель. На интенсивном курсе летают ежедневно по 3-6 часов. Считается, что ежедневная практика позволяет быстрее и эффективнее научиться летать.

Как проходит обучение пилотированию самолета?

Для того чтобы научиться летать, нужно освоить два курса: теорию и практику.

В специализированных учебных центрах читаются тематические курсы. Какую-то информацию можно почерпнуть из учебников. Особенности устройства воздушного судна, его летные характеристики содержатся в эксплуатационном руководстве.

Теоретический курс пилотов

Пилот должен усвоить следующие теоретические аспекты:

  • элементы аэродинамики;
  • устройство и конструктивные особенности летательного аппарата;
  • эксплуатация бортового оборудования;
  • авиационная метеорология;
  • самолетовождение;
  • обучение пилотно-диспетчерскому сленгу.

Что должен знать, и каким навыкам должен научиться человек, проходящий курс:

  • знать основы управления воздушным судном;
  • знать характеристики и эксплуатационные ограничения конкретного типа самолета;
  • уметь выполнять расчет центра тяжести самолета;
  • уметь рассчитывать влияние загрузки на летные характеристики;
  • иметь навык планирования маршрута;
  • иметь представление о принципах контроля вероятностных угроз и человеческих ошибок;
  • иметь представление об алгоритме действий в аварийной ситуации;
  • понимать и анализировать метеорологические сводки;
  • уметь пользоваться аэронавигационными картами;
  • знать авиационные коды и сокращения;
  • обладать навыком ведения диалога с диспетчерами.

В действительности, все вышеперечисленное не так сложно, как это может показаться на первый взгляд. Несмотря на то, что курс – теоретический, даваемая на нем информация носит сугубо практический характер.

Все эти знания и навыки привязаны к конкретному воздушному судну. Т.е. теория дается ограниченно и дозировано, не нагружая обучающихся лишней информацией.

Суть теоретических занятий не в том, чтобы человек знал все об аэродинамике на уровне инженерного вуза, а чтобы он обладал базовой информацией, которая сделает для него понятным поведение самолета в тех или иных условиях.

Практический курс пилотов

Практические занятия проходят параллельно с теоретическим курсом. На первых вылетах самолет управляется инструктором, обучающийся наблюдает и выполняет роль второго пилота. При определенном налете инструктор и будущий пилот меняются местами. На этом этапе обучающийся берет на себя функцию командира воздушного судна, а инструктор подсказывает, корректирует, страхует его от неправильных действий.

Помимо налета в дневное время суток, необходимо научиться летать ночью, по приборам, в отсутствии визуальных ориентиров, быть способным преодолевать длительный перелет с несколькими посадками.

Таблица 2. Требования по налету для начинающих пилотов-любителей в различных странах

Норматив

Требования в различных странах

Россия

Европа

Минимальное общее количество часов-налетов

40 40

с инструктором

самостоятельно по маршруту

Количество часов-налетов по приборам

1 3

Часов ночных полетов

3 3

Количество взлетов и посадок ночью

5 10,

1 ночной полет на расстояние не менее 185 км

Один протяженный маршрут,

с количеством посадок/взлетов на различных аэродромах

270 км.,

2 на 2 аэродромах

278 км.,

3 на 3 аэродромах

2 на 2 аэродромах

Как видно из приведенной таблицы, налетные требования к подготовке пилотов в США более жесткие: они предполагают большее количество полетов в ночное время суток, включая один длительный, 3 часа налета в отсутствии визуальных ориентиров, и прохождение одного маршрута с совершением 3 взлетов/посадок на разных аэродромах.

Следует отметить, что приведенные требования по налету – минимальные. Ничто не мешает школам увеличивать продолжительность обучения, в том числе летной практики, если к тому есть основания (например, из-за того, что человек медленно осваивает технику).

В частности, некоторые американские летные школы предлагают курсы интенсивной трехнедельной подготовки пилотов с 60 часами налета. При этом на каждую неделю приходится по 20 часов в воздухе, что при ежедневных полетах составляет в среднем 3 часа в день.

По окончании обучения пилоты сдают теоретический экзамен и совершают контрольный полет. При удовлетворительных результатах авиационный учебный центр выдает соискателю Свидетельство частного пилота.

На что дает право Свидетельство частного пилота?

Получивший свидетельство частного пилота имеет право:

  • Летать в пределах границ страны, выдавшей свидетельство на определенном виде самолета (того, на котором проходило обучение).
  • Быстро переобучиться для полетов на других видах самолетов.
  • Подтвердив Свидетельство за рубежом (сдав экзамены без обучения), можно получить лицензию на право пилотирования в любой выбранной стране.

Все выдаваемые в мире гражданско-авиационные свидетельства стандартизированы Международной организацией гражданской авиации (ИКАО). Это значит, что они являются международными правами на управление частными самолетами.

Сколько стоит научиться летать на самолете?

Стоимость обучения зависит от авиационной школы, типа используемого воздушного судна. В России научиться летать на самолете можно за $7000-$8000 тыс. (500 тыс. руб.).

В США и Европе работают более дешевые школы. Однако транспортные расходы, траты на проживание, визу и обязательный языковой экзамен приблизят общую стоимость обучения к $8000-$10000, а, возможно, и превысят это значение.

В то же время американское обучение традиционно считается лучшим. Во всяком случае, с организационной точки зрения.

А если я хочу управлять большими самолетами?

Научиться коммерческому или линейному пилотированию в России можно в специализированных высших учебных заведениях, пройдя полный 5-летним курс.

В Европе и в США с этим проще. За 8 мес. можно получить лицензию коммерческого пилота. За 12 мес. – стать настоящим пилотом линейного рейса с правом управления крупногабаритными пассажирскими лайнерами. Стоимость таких курсов – от $50000.

Осуществляется работа с зарубежными партнерами в США и Франции по поставке самолетов, вертолетов, комплектующих, зап. частей, авионики и т.д.

Обучение пилотированию

Полеты на самолете

Обучение самостоятельному пилотированию самолётов "Cessna 172" и "L-29" опытными пилотам-инструкторами. Полеты на самолётах Cessna 172 и реактивных самолётах L-29


Обучение пилотированию, полеты на самолете

  • Аэродромы
  • Обучение полетам на самолете, обучение пилотов-любителей

    Вы хотите научиться летать на самолете? Мы готовы помочь вам. Приглашаем Вас в наш аэроклуб. Многие думают, что для управления самолетом требуются многие годы тренировок, огромное количество знаний по устройству самолета и хорошая физическая форма. На практике все гораздо проще. Ограничений по состоянию здоровья совсем немного и они очень серьезны- это сильные нарушения речи, слуха, зрения, любые нарушения связанные с артериальным давлением, а также серьезные психические расстройства.

    Возраст так же не является определяющим фактором. С момента совершеннолетия (хотя и можно начинать обучение в более раннем возрасте, свидетельство пилота вам выдадут только по достижению совершеннолетия) и пока вы чувствуете молодость души и тела, дорога в небо Вам открыта.

    Главное, что вам необходимо, изучить особенности эксплуатации конкретной модели, в данном случае Cessna 172 , и .

    Мы не будем загружать вас массой ненужной информации. Перед полетом вы знакомитесь с основами аэродинамики, навигации и летной эксплуатации, после посадки разбираете с инструктором ошибки и недочеты. Теорию вы будете получать на предполетных и послеполетных брифингах. Постепенно вы отработаете все навыки самостоятельного полета: подготовка к полету, руление, взлет, набор высоты и снижение, развороты, полет в зоне ожидания, полет по кругу и полет на малых скоростях.

    После завершения учебной программы и сдачи экзаменов вы получаете свидетельство пилота любителя, что дает вам право пилотировать одно или двухмоторные поршневые самолеты на авиатрассах нашей страны.

    Если вы хотите испытать радость от ощущения абсолютной свободы от силы земного притяжения, пролететь на головокружительной скорости вдоль верхней кромки облаков, промчаться сквозь тоннели и лабиринты из туч и внезапно вырваться в чистое, солнечное небо. Тогда вам просто необходимо научиться пилотированию реактивного, учебно-тренировочного самолета L-29 Дельфин. На скоростях от 450 до 760 км/час вы по-настоящему поймете, что такое полет!
    Самолеты данного класса использовались в военной авиации Советского Союза и стран Варшавского договора для первоначального обучения курсантов высших авиационных училищ. И за десятки лет эксплуатации зарекомендовали себя как самые надежные воздушные судна в своем классе.

    Подготовка пилотов-любителей Кто из вас думал, глядя на летящий в небе самолет, что он и сам мог бы оказаться на месте пилота и выполнять головокружительные фигуры пилотажа или просто перелетать из города в город по своим делам? А ведь это доступно почти всем! Мы проводим первоначальную подготовку пилотов-любителей. Сейчас в аэроклубе занимается 18 начинающих пилотов из числа учащихся и студентов московских вузов. Они проходят теоретическую подготовку в классах аэроклуба. 15 ноября все они впервые поднялись в воздух в качестве пассажиров Як-18Т и Як-52. При этом по очереди полетали на месте второго пилота и принимали на себя управление в стандарных ситуациях. После этого все курсанты впервые в своей жизни совершили прыжок с парашютом. Наш парк авиатехники включает: Як-18Т, Як-52, Як-55, Су-26, Ми-2 (сейчас ремонтируются) . (Для более подробной информации см. «Наш авиационный парк »). Аэродромы: АУЦ НАК России имеет в своем распоряжении два аэродрома: «ТУШИНО» — имеет три грунтовые полосы, оснащен необходимым оборудованием. Для маршрутных полетов могут использоваться пять учебных маршрутов продолжительностью от 30 мин. до 1,5 час. Решением ГСГА Минтранса РФ полеты гражданских воздушных судов на аэродроме Тушино временно запрещены. В ближайшее время в Тушино будут продолжать летать только воздушные суда государственной авиации. «БОРКИ» — расположен в 100 км. севернее Москвы, имеет бетонную полосу, навигационное оборудование. На аэродроме находится гостиница, имеющая все современные удобства. В распоряжении учебной части — оборудованные классные комнаты и тренажеры. В течение теоретического курса обучаемым предлагаются учебники и методические пособия по всем необходимым предметам на русском и английском языках.

    КУРС ОБУЧЕНИЯ

      Теоретический курс Мы предлагаем вам следующие формы обучения:
    • лекционные занятия в любое удобное для вас время в группе и индивидуально.
    • самостоятельная подготовка с использованием учебной литературы.
    • консультативные занятия.

      После окончания теоретического курса вы сдаете экзамены и зачеты.

      Летная подготовка
    • полный курс для начинающих — 42 летных часа, из них вывозная программа (полеты с инструктором) — 15 часов, независимо от типа летательного аппарата.
    • для пилотов, имеющих опыт в полетах, по усмотрению инструктора, программа может быть сокращена.
    • если вы летали в других организациях, и не имеете свидетельства пилота-любителя, вы можете получить его во ФЛА РФ после сдачи зачетов и выполнения проверочных и зачетных полетов. При этом необходимо представить документ, удостоверяющий уровень вашей летной подготовки. При желании Вы можете совершить ознакомительный полет.
    После окончания курса обучения Вы получаете Свидетельство «пилота-любителя (PPL)» международного образца. Оно дает право выполнять функции, командира или второго пилота (но не за плату) на собственном или арендованном самолете, не выполняющего полеты с целью получения дохода.

    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

    АУЦ не может гарантировать точную продолжительность вашего курса, т. к. это зависит только от погоды и вашего свободного времени, но при регулярных полетах (несколько раз в неделю) курс можно закончить за 2,5 месяца.

    МЕДИЦИНСКАЯ КОМИССИЯ

    Для прохождения мед. комиссии, кандидат должен иметь при себе следующие документы и справки:
    • выписка из амбулаторной карты.
    • справка из психоневрологического и наркологического диспансеров.
    • фотография 3x4 — 1шт.
    Комиссию необходимо пройти до начала летного обучения.

    ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ВОЗРАСТУ

    К самостоятельному вылету допускаются курсанты не моложе 17 лет. Верхнего предела нет, достаточно соответствовать требованиям медицинской комиссии (можно летать в очках).

    РАЗМЕЩЕНИЕ

    На усмотрение кандидата: в гостиницах при аэродромах, либо в любой городской гостинице. При этом стоимость проживания не входит в оплату полетов.

    ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ

    Для оформления договора необходимо иметь:
    • справку о прохождении мед. комиссии (ВЛЭК)
    • страховой полис с обязательной отметкой: «от несчастных случаев во время выполнения полетов»
    • паспорт или другое удостоверение личности.
    Звоните нам по телефону: 490-48-59. Приходите к нам в любой день кроме понедельника и вторника с 9:00 до 18:00 Наш адрес: Волоколамское шоссе, д. 88, стр. 1 — здание Национального Аэроклуба России. Проезд: станция метро «Тушино», выход из последнего вагона, в сторону аэродрома «Тушино».

    Большинство людей считает, что иметь свой самолет могут только олигархи. Но, на самом деле, стать пилотом-любителем и купить свой самолет не так уж и дорого. Суммы соизмеримы со стоимостью хорошей машины, топливо, содержание и уход обойдется во вполне приемлемую сумму. А потом летай сколько хочешь, катай друзей, совершай путешествия. Пока одни мечтают о небе, другие уже обзавелись собственным самолетом и наслаждаются им!

    Для того чтобы посмотреть, как люди учатся пилотированию и какие самолеты можно купить, я отправился на один из подмосковных аэродромов малой авиации - Северка. Кроме моих хороших знакомых, которые начали развивать компанию по обучению пилотов, меня встречают старенькие самолетики. Вот этот принадлежит отделению МАИ в Жуковском.

    На них сейчас ещё много где летают. Купить ЯК18 в хорошем состоянии можно за 35-40 000 Евро.

    В малой авиации женщина за штурвалом встречается часто.

    Кузнечик)

    Пока идем к новеньким самолетикам расспрашиваю о том, как стать пилотом-любителем.

    А что нужно для того, чтобы самому начать летать?
    - Есть два варианта. Первый - это пройти у нас обучение, получить свидетельство пилота-любителя, стать членом аэроклуба и приобрести самолет, стоимость которого составляет от 38 000 до 125 000 евро (без НДС и растоможки, это ещё + 40%) в зависимости от типа самолета, поставить самолет на стоянку и в соответствии с регламентом проводить сервисное обслуживание.
    - А второй?
    - Всё то же самое, но не покупать самолет, а брать в аренду для полетов. В среднем это стоит около 8 тысяч рублей/час в зависимости от типа самолета.
    - Само обучение сколько стоит?
    - Стоимость обучения по программе пилота-любителя составляет от 402 000 руб. до 442 750 руб., разница в цене зависит от сроков обучения. Период обучения четыре месяца стоит 402 000 руб., экспресс-курс два месяца стоит 442 750 руб.
    - Чему научат и за это время?
    - Обучение проходит в два этапа – это наземная подготовка и летная. Наземная подготовка включает в себя теоретическую часть программы по изучению дисциплин: конструкция самолета и двигателя, практическая аэродинамика, авиационное и радиоэлектронное оборудование, авиационная метеорология и т.д., в т.ч. отработку техники на авиационном тренажере, которая имитирует динамику полета и работу систем управления самолетом. Занятия по теоретической подготовке составляют не менее 200 часов и проводятся в Москве. Летная подготовка проводится на аэродромах Северка или Мячково по выбору, налет по курсу программы составляет не менее 42 часов.
    - И всё, можно лететь?
    - Да, после этого можно летать самому.

    Вот один из самых небольших самолетов. Tecnam P2002 Sierra стоимостью 74 000 евро + НДС и таможня (40%). Итого около 4 миллионов рублей.

    Максимальная полезная загрузка 263 кг
    - вместимость багажного отсека 20 кг
    - крейсерская скорость при 75% мощности 215 км/ч
    - практический потолок 4500 м
    - разбег 120 метров
    - вместимость топливных баков 100 литров
    - расход топлива 17 л/час
    - максимальная дальность полета 1100 км
    - максимальная длительность полета 5,9 часов

    Пилот-любитель.

    Сначала осмотр самолета.

    Всё проверено, взлет разрешен.

    Нужны какие-то разрешения для полетов?
    - Сейчас полеты совершаются по разрешительному принципу и это отнимает время. Но теме малой авиации наконец-то стали уделять серьезное внимание и проходит спешное внедрение уведомительного порядка, которое напрямую зависит от оптимизации границ зон воздушного пространства, запрещенного для полета малой авиации. В зоне воздушных пространств аэродромов России, в т.ч. региона Московской области все гораздо проще, летай сколько угодно. В первую очередь это касается аэродромов расположенных на юго-восточном направлении Московской области (федеральная трасса М5), Мячково (16 км. от МКАД), Раменское (36 км. от МКАД), Северка (73 км. от МКАД), Воскресенск (75 км. от МКАД), Коломна (100 км. от МКАД).
    - А куда можно полететь?
    - Вы прокладываете курс до необходимого аэродрома в рамках заданного высотного коридора минуя зоны запрещенные для пролета и летите в нужном направлении. В аэропорту назначения вам нужно будет заплатить на стоянку, стоимость которой не высока. Может понадобится дозаправка, топливо стоит около 30 рублей за литр.
    - Ну получается что за час полета на топливо израсходуется где-то 600-700 рублей.
    - Да, где-то так.

    Что происходит с самолетом, когда ты на нем не летаешь? Где он хранится, обслуживается, сколько это стоит?
    - Самолет прикрепляется к аэроклубу и находится на сервисном сопровождении. Хранится на аэродроме в крытых ангарах или под открытым небом (по желанию заказчика). Стоимость хранения составляет от 8 (под открытым небом) до 27 тыс. рублей (в ангаре). Можно предоставить свой самолет аэроклубам в аренду. Таким образом, при взаиморасчетах можно будет возмещать разницу за стоянку и обслуживание или получать дополнительный доход.

    Можно катать своих друзей и знакомых, или прикрепить к нему рекламный баннер и летать?
    - Катать можно кого угодно и сколько угодно, даже своих любимых питомцев. Прикреплять к фюзеляжу какие-либо конструкции нельзя - это повлияет на аэродинамические хар-ки самолета. А вот наклеить рекламный баннер или сделать аэрографию – это пожалуйста!

    А до Кремля долететь получится? - задаю я глупый, но интересующий многих вопрос
    - Скорее всего нет, вся Москва - закрытая зона для малой авиации.
    - Жаль, ну ладно;)
    - После окончания обучения по программе пилота-любителя можно ли повысить свою квалификацию и продолжить обучение?
    - В России существует три ступени лётного мастерства. Пилот-любитель (частный пилот), коммерческий пилот и линейный пилот. Если Вы будете обучаться в высшем авиационном учебном заведении, то сразу получите свидетельство коммерческого пилота. Если же Вам предстоит обучение полётам в аэроклубе, то сперва нужно будет получить свидетельство пилота-любителя. Коммерческие пилоты имеют право быть командирами однодвигательных воздушных судов, командирами многодвигательных воздушных судов в случае выполнения некоммерческих рейсов и вторыми пилотами любых воздушных судов. Линейный пилот может выполнять полёты в качестве КВС"а на любых классах самолётов, но должен иметь налёт от 1500 часов и соответствующее здоровье. Коммерческим и линейным пилотам присваиваются классы от 3го (низший) до 1го (высший).

    Один из самых больших и дорогих самолетов, Tecnam P2006T, стоимостью 373 000 евро + НДС и таможня (40%). Итого около 20 млн рублей.

    Самолет Tecnam P92 Echo Super, cтоимостью 69 000 евро + НДС и таможня (40%). Итого около 3,8 млн рублей.

    Есть много других вариантов, это как с автомобилями, устанешь выбирать;) Хотя, как я уже написал, можно просто отучиться и потом брать для полетов самолет в аренду.

    Кроме этого, можно просто приехать покататься как пассажир, подарить кому-нибудь подарочный сертификат на полет. Особенно клево - устроить праздник коллективу своей компании, вывезти всех за город в хорошую погоду и покатать на самолете!

    В целом малая авиация не такая уж и дорогая, как о ней принято думать и сейчас она будет бурно развиваться.

    Летом я хочу уговорить своих знакомых устроить покатушки для блоггеров. Так что если кто хочет полетать - пишите в комментариях! Чтобы я потом никого не забыл пригласить. Хотя без отбора не обойдется;)

    Именно для таких клиентов, пилоты аэроклуба предусмотрели возможность пробных уроков. Понравиться вам ощущать себя хозяином воздушного пространства и наслаждаться великолепными видами Северной Пальмиры – пожалуйста, записываетесь на уроки к нашим инструкторам и уже через некоторое время вы сможете самостоятельно подняться в небо. Более того, многие наши ученики, проявляющие особое усердие, под конец обучения чувствуют себя весьма уверенно за штурвалом самолета.

    Чем еще интересно обучение на самолете в авиаклубе «Авиадух»?

    Организаций, предоставляющих подобного рода услуги в СПб очень много, но подавляющее большинство желающих обучиться управлять сверхлегким аэропланом предпочитает клуб «Авиадух». Этому способствует целый ряд факторов:

    • Профессионализм инструкторов и желание действительно научить человека осуществлять полет. Безусловно, теоретической части уделяется внимание, но главенствующий упор будет только на практических занятиях. Ведь только со временем, проведенным в небе, будет связан ваш успех как начинающего пилота!
    • Выгодные цены. Обратите внимание, сейчас проводится акция – стоимость курса обучения снижена вдвое и составляет 5800 рублей! Таких условий вам больше не предложит ни один аэроклуб России!
    • Обучение проходит на моделях аэропланов, управление которыми не вызывает затруднений даже у начинающих пилотов. Уроки всегда проходят с радостью, потому что человек быстра осваивается и самостоятельно ведет свой воздухоплавательный транспорт. А пилот-инструктор располагается рядом и просто наблюдает, указывая на возможные ошибки и неточности;

    Желаете преподнести интересный подарок? Есть интересный вариант

    В авиаклубе «Авиадух» - это прекрасный подарок для вашего близкого человека! Нет ничего лучше, чем посмотреть на Санкт-Петербург с высоты птичьего полета, самому управляя аэропланом! близкому человеку!