Болезни Военный билет Призыв

Подтянуть в учебе. Хитрый ход, помогающий улучшить успеваемость в школе. Решать организационные задачи

Родители учеников бывают двух типов: одни думают, что ребёнок может самостоятельно выполнять задания, а другие каждый день проверяют, сделал ли ребёнок все уроки. Одни не хотят заново углубляться в сложные законы физики, теории математики и элементы химии, а другие вспоминают всё, что когда-то учили, либо нанимают для ребёнка репетитора, порой даже не одного. Как же найти золотую середину в этом сложном, но требующем решения вопросе?

Как развить у ребёнка учебные навыки

Сегодня качественное образование стало одним из главных приоритетов в воспитании ребёнка. Поскольку с хорошими знаниями не рождаются, необходимы большие усилия родителей. Участие взрослых в развитии ребёнка оказывает значительное воздействие на дальнейшую учёбу в школе.

Всё-таки немаловажно то, как организован день ребёнка. Важно ли правильное питание? Естественно, от этого зависит успеваемость в школе и на дополнительных занятиях. Например, если ребёнок будет хотеть есть, будет испытывать дискомфорт в животе, то ни о чем другом, кроме еды, думать не будет. Также не стоит забывать, что постоянно сидеть и зазубривать материал из книжки ребёнок не сможет, поэтому преподнесение материала в игровой форме придаст красок процессу обучения, кроме того, ребёнок лучше запомнит необходимый материал.

Преумножение словарного запаса способствует развитию памяти и восприятию новой информации, а значит, игры в ассоциации либо «Запомни, что видишь» будут хорошей тренировкой.

Ребёнку необходимо приобретать навыки самообслуживания. Если у него в привычке каждый день по утрам чистить зубы, убирать за собой вещи и самостоятельно одеваться, он быстрее осознает важность каждодневного выполнения уроков.

Ошибки родителей

Главная проблема —выполнение домашних заданий. Дать понять ребёнку необходимость уделять время урокам не только в школе, но и дома — задача не из лёгких, и родители нередко совершают ошибки. Обратите внимание на следующие моменты:

  1. Попробуйте не быть вторым учителем для ребёнка.
  2. Не стоит делать из детей маленьких учёных. Это приведёт к разочарованию и конфликтам в семье.
  3. Поощряя материально, готовьтесь к тому, что ребёнок не станет ценить обучение, а просто будет стремиться к материальному.
  4. Правильное распределение времени и сил поможет ребёнку быть менее усталым и делать больше и даже быстрее.
  5. К. Каждый ребёнок учится в своём темпе: один сделает математику за 15 минут, а другому и часа будет мало.
  6. И один из главных моментов: такое наказание, как не пускать гулять, пока не сделает все домашние задания, будет эмоционально угнетать ребёнка, и у него появится привычка манипулировать родителями.

Что делать?

Только родители могут помочь детям обучаться лучше.

Необходимо контролировать выполнение уроков ежедневно, но при этом делать домашнее задание ребёнок должен самостоятельно. Со временем не будете проверять всё подряд, а сосредоточитесь только на самом сложном. При этом ребёнок сам станет решать, где необходима помощь родителей и когда стоит просить о ней.

Домашние задания нужно начинать делать с трудных предметов, на которые затрачивается больше сил. Необходимо приучить ребёнка сначала писать в черновике, тогда, переписывая в чистовик, он заметит свои ошибки. Небольшие перерывы во время выполнения домашних заданий необходимы для грамотного распределения сил. Возможно, родителям придется немного поучиться, почитать какой-то материал, чтобы объяснить тему ребёнку.

Способы повышения успеваемости в школе

Если ребёнку стало тяжело учиться и упала успеваемость в школе, то необходимо принять меры.

Во-первых, стоит поговорить с самим ребенком и выяснить, что его беспокоит.

Во-вторых, надо пообщаться с преподавателем и узнать о проблемах ребёнка.

Проблемы могут быть разные: здоровье, конфликт со сверстниками либо пробелы в усвоении материала. Для того чтобы повысить успеваемость, необходимо создать комфортные условия на рабочем месте ребёнка. Надо убрать отвлекающие предметы, такие как: компьютер, телефон, телевизор. На время выполнения домашнего задания родителям потребуется мужество, чтобы тоже отказаться от этих вещей. Описанные методы применимы для детей начальной школы. Детям старшей школы при проблемах с учебой придётся нанять репетитора. Независимо от возраста дети должны понимать, что их работа так же важна, как и работа родителей. Лучшая помощь ребёнку — понимание и поддержка родителей.

На заметку

Часто причиной отставания в школе становится перегруженность ребёнка. Если будет много дополнительных занятий, это заберёт у ребёнка все силы, что помешает выполнять домашнее задание более качественно. Лучше пусть ребёнок ходит на один или два кружка, но добьётся определённых результатов в этом.

В последнее время часто встречаются дети начальной школы у которых возникают трудности в усвоении школьной программы в связи с особенностями их развития и восприятия. Есть трудности с которыми родители и дети сталкивались в учебном году и тогда, возникает вопрос у родителей «Как за лето подтянуть учебу и повторить весь пройденный материал?». Рекомендации помогут родителям эффективно использовать летний период каникулярного времени для восполнения и повторения пройденного материала в школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Как за лето подтянуть учебу?»

Летние каникулы – это долгожданная пора для каждого школьника. Родители часто беспокоятся, не забудет ли их чадо все, чему научился за учебный год. А есть трудности с которыми родители и дети сталкивались в учебном году и тогда возникает вопрос « Как за лето подтянуть учебу и повторить весь пройденный материал?

  • Изучать или повторять пройденный материал следует тем детям, которые долго болели и пропустили большое количество занятий, поэтому в летний период важно восполнить пробелы в знаниях. Что касается общего развития, расширения кругозора, а также преодоления трудностей, которые возникают в процессе обучения, это нужно каждому ребенку, ведь процесс приобретения новых знаний и навыков должен происходить у детей постоянно.
  • Если для вас вопрос «Как за лето подтянуть учебу?» является актуальным, вы должны помнить, что заставлять ребенка заниматься на каникулах нужно лишь в крайнем случае.
  • В период летних каникул обучающие занятия, должны быть интересными, разнообразными и отличаться от школьных уроков. Для совмещения учебы и отдыха следует поменять форму обучения и способы подачи материала. К примеру, изучать таблицу умножения можно при помощи настольной или компьютерной игры. Не забывайте также, что в настоящее время существует огромный выбор развивающих игр и пособий для детей любого возраста, поэтому всегда можно подобрать то, что будет интересно и полезно именно вашему ребенку. Если он сопротивляется, важно поменять форму занятия и вызвать
  • Выделяйте 30 мин на повторение пройденного материала, а за одно можно узнать, что то новенькое, чтобы блеснуть на первых уроках своими знаниями и получить отличную оценку!
  • Если занятие действительно интересно ребенку, можно включать его в досуг ребенка несколько раз в день.
  • Если ребенок готов заниматься чем либо познавательным длительно, не стоит ему в этом мешать.
  • В том случае, если ребенку совсем не нравится заниматься, следует сократить время занятий до 15-20 минут, но заниматься нужно ежедневно.
  • Чтобы не перегрузить школьника занятиями, важно обращать внимание на его состояние. Если у ребенка началась длительная расторможенность, ему стало трудно сосредотачиваться, он начал тереть глаза, это признак переутомления.
  • Уважаемые родители, в занятиях с детьми проявляйте больше фантазии, не копируйте школьные уроки. Вспомните свое детство, вспомните, в какие игры вы играли, и научите играть в них своих детей. Запланируйте посещение музеев, выставок, театров, фестивалей и других культурных мероприятий – это поможет ребенку получить новые знания и расширит его кругозор.

Родителям следует разобраться с причинами тех проблем, которые мешают ребенку усваивать учебный материал. Чтобы выявить это, можно обратиться к психологу, логопеду. Специалист даст рекомендации,


Большинство родителей придают большое значение обучению своих детей, стремясь сделать из них выдающиеся личности. Но при этом не всегда четко осознают свою роль в процессе школьного обучения, зачастую допуская ошибки в воспитании ребенкаВ современном обществе придается большое значение образованию и полученным оценкам, а вовлеченность родителей в учебный процесс часто соотносят с успехами их детей в школе. Следствием этого является то, что многие родители с головой уходят в воспитание детей, тратя на это немалые деньги, время и нервы.

Но при этом не всегда получают ожидаемый результат, о чем свидетельствуют неудовлетворительные оценки. По свидетельству экспертов в области образования, отсутствие вознаграждения за вложенные усилия зачастую связано с непониманием родителями своей роли в обучении детей, что приводит их к ошибкам, мешающим учебе. В одних случаях это поступки, связанные не столько с учебой, сколько со стилем воспитания в семье, а именно, столь часто повторяющиеся ошибки, как излишняя опека, отсутствие ограничений, отрицательное отношение ко всему или дурные примеры.

А другие частые ошибки связаны с незнанием наиболее подходящего ответа на вопросы вроде: должны ли родители учиться вместе с детьми? Помогать им с выполнением домашних заданий? Проверять выполнение домашних заданий? Проверять и исправлять школьные задания перед их сдачей детьми? Награждать за хорошие оценки? Давать дополнительные задания, если учитель не очень требователен? Нанимать репетиторов? Контролировать ход учебы? Беседовать с преподавателями? Стимулировать участие во внешкольных мероприятиях?

Исходя из своего профессионального опыта, Жоан Доменеч (Joan Domènech), директор колледжа им. Fructuós Gelabert в Барселоне; Бенжамин Монтенегро (Benjamín Montenegro), член психологического совета по вопросам развития личности, и Анхель Перальбо (Ángel Peralbo), руководитель подросткового отдела в психологическом центре им. Álava Reyes, считают, что самыми распространенными оплошностями родителей в области школьного образования и воспитания являются следующие.

1. Выступать в роли учителей

Многие родители помогают своим детям готовить уроки, разъясняют им учебный материал, исправляют работы. И все же психологи, педагоги и преподаватели единодушны во мнении, что нельзя одновременно быть родителями и учителями, в том числе и потому, что это чуть ли не ежедневно приводит к возникновению конфликтных ситуаций, а учебный процесс превращается в самую настоящую пытку для родителей и детей. Анхель Перальбо поясняет, что, кроме того, что «если с малолетства дети привыкают к тому, что кто-то их опекает, они становятся зависимыми и вместо того, чтобы проявлять необходимую настойчивость в учебе, расслабляются, занимают выжидательную позицию, в результате чего у них вырабатывается привычка, что кто-то обязательно должен ими руководить».

Бенжамин Монтенегро подчеркивает, что «роль родителей заключается в контроле за тем, что работа выполнена, правильно оформлена, что не осталось невыполненных заданий, не касаясь содержания, потому что домашние задания даются ученикам для самостоятельного выполнения». Но эксперты предупреждают: это отнюдь не означает, что если ребенок спросит своих родителей о чем-то, чего он не знает или не понимает, они не могут направить его по пути, который поможет ему найти ответ.

А в тех случаях, когда ребята испытывают трудности с учебой, когда им нужны дополнительные занятия, повторное объяснение материала, эксперты советуют прибегнуть к помощи репетитора или педагога-психолога.

Жоан Доменеч считает, что родители должны следить за учебой детей, но при этом подчеркивает, что есть целый ряд дисциплин, преподавание которых относится к компетенции школы, и если родители пытаются это сделать, то тем самым нарушают учебный процесс. «Родители не должны обучать своих детей умножению, потому что этим занимается школа. А вот чем действительно должны заниматься родители, так это вместе со своими детьми использовать математические знания в повседневной жизни, особенно при совершении покупок и т.д.».

2. Стремиться сделать из своих детей Эйнштейнов

«Характерной чертой современной семьи является стремление к чрезмерному стимулированию своих детей, начиная с самого раннего возраста, с тем, чтобы они быстро развивали свои способности, что выливается в чрезмерное количество развивающих игр, в обучение чтению и письму, начиная с четырех лет, и запись в различные кружки для развития их способностей», — считает Доменеч.

Директор колледжа объясняет, что это стремление пораньше накачать детей знаниями приводит к чрезмерному стимулированию, которое, отнюдь не способствуя ускоренному обучению и выявлению талантов, обычно влечет за собой контрпродуктивные последствия, проявляющиеся в отсутствии внимания, неспособности сосредоточиться, гиперактивности…

С другой стороны, это стремление иметь детей-гениев препятствует пониманию родителями реальных способностей своих детей и их проблем.

«Зачастую завышенные требования родителей означают слишком высокую планку для конкретного ребенка, что может вызвать снижение мотивации, увеличивающееся сопротивление и даже низкую самооценку, которая будет все больше затруднять процесс обучения», — утверждает психолог Анхель Перальбо.

Бенжамин Монтенегро приводит в качестве примера родителей, заставляющих участвовать во внешкольных мероприятиях детей с плохой успеваемостью.

«Некоторым детям в школе тяжело даются иностранные языки, и при этом их еще записывают на внешкольные языковые курсы; другие, у которых проблемы с математикой, после занятий в школе вынуждены отправляться на занятия музыкой и сольфеджио. В итоге, дети страдают от переизбытка знаний, а также от того, что не оправдывают возложенных на них ожиданий», — предупреждает он.

3. Сводить все к учебе

Воспитатели уверяют, что студенты часто повторяют фразу: «Мои родители интересуются лишь моими оценками, до остального им нет дела». Эта жалоба не всегда объективна, но психологи уверяют, что она точно отражает происходящее в некоторых семьях, в особенности, когда возникают трудности или дети не добиваются ожидаемых результатов в учебе. «Учеба занимает самое большое в семейных заботах и, как следствие, в ежедневных разговорах. Многие родители ставят учебу во главу угла жизни своих детей. Хотя занятия и играют важнейшую роль в жизни детей, не следует забывать и многих других аспектах развития, как, например, спорт, игры и культурные мероприятия, досуг, планы на будущее и семейные дела, друзья, общественные отношения, личные привязанности внутри семьи и за ее пределами…»,— продолжает Перальбо.

4. Награждать за хорошие оценки

Обычным способом родителей воодушевить своих детей на учебу является обещание им дорогих подарков в случае хороших оценок. Но специалисты в области образования считают это ошибкой. «Если мы будем прибегать к стимулам подобного рода, то значит что-то идет не так, потому что ребенку не нужно материальных наград за обучение. Лучшим стимулом для них должно быть открытие нового, преодоление трудностей и развитие своих интересов», — считает директор школы им. Fructuós Gelabert. Воспитатели считают, что хорошие оценки достойны того, чтобы их похвалить, одобрить и даже отпраздновать, но только не покупать, потому что ребенок тут же становится рабом материальных стимулов. И если, несмотря на обещанное вознаграждение, он не получит хорошую оценку, его разочарование будет еще большим, поскольку, помимо неудачи в школе, он к тому же останется без подарка.

Психолог Бенжамин Монтенегро особенно предостерегает от нереальных наград, как, например, обещание купить мопед подростку, завалившему семь предметов, в случае, если в итоге он исправит положение. «Это явный перебор, вызывающий разочарование у ребенка и зачастую ставящий в неудобное положение самих родителей, когда их сын узнает, что они пообещали ему награду, предварительно поговорив с учителем и узнав, что, весьма вероятно, ему придется остаться на второй год», — уточняет Монтенегро.

В исключительных случаях награда за хорошие оценки может быть оправдана. «Например, если ученик, страдающий дислексией, без специальной подготовки получит хорошую оценку на экзамене по языку».

Что касается оценок, Монтенегро отмечает еще одну частую ошибку родителей: поспешные решения. «Увидев оценки, мы тут же начинаем высказывать свое мнение, положительное или отрицательное, что неправильно. Вместо этого надо поразмыслить два-три дня, поостыть и принять взвешенное решение», — поясняет он. Воспитатели подчеркивают, что вместо выволочек за плохие оценки, родители должны учить детей преодолевать разочарования и неудачи, помочь им разобраться в причинах и принять правильные решения в будущем.

5. Выдавать лень за нервное расстройство

Как считают эксперты, еще одна часто повторяющаяся ошибка родителей состоит в том, чтобы пытаться объяснить школьные неудачи своих детей нервными расстройствами.

«Многие дети неспособны совершить надо собой усилие, чтобы приготовить домашнее задание, или просто учиться, в силу своей лености. Но это просто незрелость, а не нервное расстройство. Иногда эту леность пытаются представить как последствие разочарования или стресса, хотя на самом деле речь идет о нехватке самостоятельности», — подчеркивает Монтенегро.

И добавляет: доказательством этого является то, что эти ребята, которые не в состоянии прилежно учиться, также не могут содержать свою комнату в порядке, сделать бутерброд или разогреть еду, когда приходят домой после учебы.

Анхель Перальбо подчеркивает, что во многих случаях «ошибка родителей заключается в следующем: они не осознают, что причиной лености и отсутствием мотивации к учебе является использование практически всего времени на досуг и развлечения, в особенности на столь распространенные сейчас технические новшества, которые не дают заниматься другими делами».

Монтенегро считает также ошибочным, когда родители приглашают репетитора с тем, чтобы он контролировал выполнение детьми домашних заданий и сам процесс обучения. «Репетитора надо приглашать для решения конкретных задач, а вовсе не для того, чтобы делать домашние задания вместе с ребенком, поскольку в таком случае он так и останется незрелым и будет надеяться на других», считает психолог.

6. Нетерпеливость

Анхель Перальбо относит к частым и весьма нежелательным ошибкам также стремление добиться слишком быстрых результатов в учебе, не понимая, что это длительный процесс. Нетерпеливость родителей, по мнению экспертов, выливается в стремление добиться, чтобы дети как можно обучились иностранным языкам, стали читать и писать до поступления в начальную школу, овладевали математическими операциями, опережая школьную программу. «Это стремление научить побыстрее и как можно большему количеству предметов в высшей степени ошибочно. В Дании и других странах с хорошо налаженным образованием дети учатся грамоте в возрасте семи лет», — подчеркивает Жоан Доменеч.

Перальбо добавляет, что эта нетерпеливость родителей приводит к тому, что они сильно расстраиваются при столкновении их детей с первыми трудностями в учебе или первыми плохими оценками. Родители забывают при этом, что трудности и ошибки присущи обучению, а детям в первую очередь нужны спокойствие и настрой на упорную работу в течение всего школьного года. «Родители не должны рассматривать неудовлетворительные результаты как неудачу, потому что это приводит к снижению самооценки детей, все более ослабляя их способности», — указывает специалист.

7. Не придерживаться школьной методики

Обуреваемые нетерпеливостью, некоторые родители пытаются научить своих детей читать и считать своими собственными методами, дают им дополнительные домашние задания, не учитывая того, что тем самым, возможно, нарушают педагогический ритм школы. «Родители должны определиться с выбором школы, осознать, что согласны с ее подходами к учебному процессу, а затем работать параллельно, помогая своим детям в учебе, но при этом относясь с уважением к школьной методике, действуя в одном направлении с учителями, а не противореча им», — отмечает Доменеч.

8. Переносить свой опыт на детей

Другая достаточно распространенная ошибка родителей заключается в механическом перенесении собственного опыта обучения на своих детей. «Школа сильно изменилась, и дети тоже. И то, что нравилось тебе или то, чему ты тогда обучался, совершенно необязательно будет гарантией успеха для твоих детей», — предупреждает директор школы им. Fructuós Gelabert. Анхель Перальбо также считает, что во многих семьях «по-прежнему преобладают надежды родителей на учебу своих детей, чем предпочтения или способности последних», и многим ребятам приходится изучать то, что нравится их родителям.

9. Подвергать сомнению действия преподавателей

Не поддерживать учителей, постоянно проявлять свое несогласие с педагогом в присутствии детей - еще одна ошибка некоторых родителей. «У преподавателей уже нет былых возможностей по поддержанию дисциплины в классе, и крайне нежелательно, что родители, вместо того, чтобы поддержать их, выступают против, а ученики, пользуясь сложившейся ситуацией, манипулируют ими и натравливают одних на других, хотя цели у родителей и преподавателей одни и те же», — говорит Перальбо. При этом психолог добавляет, что учителя зачастую руководствуются приукрашенным представлением о своих учениках, зачастую не зная, как они ведут себя дома. «Взаимодействие и обмен информацией между родителями и учениками может помочь ребенку как добиться хороших результатов в учебе, так и улучшить свое поведение», — отмечает он.

10. Выступать в роли детективов

Монтенегро считает, что еще одна ошибочная позиция родителей заключается в том, что они становятся детективами. «Некоторые родители выясняют, как выполняются домашние задания и прочие работы, а также даты экзаменов через социальные сети, или через родителей других детей, но это порождает лишь недоверие, ничего не решая», — поясняет он. Его совет заключается в том, чтобы вместе с ребенком проверить расписание дня и задания, выполненные по каждому предмету. Эксперты не советуют осуществлять полный контроль над выполнением школьных заданий, постоянно проверять, что читает или смотрит ребенок, уверяя, что лучше наблюдать за ним на удалении, предоставив ему определенную самостоятельность. А если родители все же решают проверить знания ребенка, Монтенегро не советует делать это в устной форме, а написать три-четыре вопроса, потому что «обычно устных экзаменов не проводится, и хотя ребенок даже может устно ответить на вопрос, потом он все равно плохо изложит это в письменной форме или совершит множество орфографических ошибок».

11. Решать организационные задачи

Как считают воспитатели, еще одна ошибка родителей заключается в решении организационных задач своих детей. «В семь вечера ребенок говорит, что закончился тонер, и он не может распечатать работу, которую ему нужно сдать на следующий день, и мы посылаем деда в магазин, чтобы он купил необходимый картридж», — приводит пример Монтенегро, подчеркивая при этом важность того, чтобы дети привыкали сами решать свои проблемы, «даже если они сдадут работу позже и снизят за это оценку. Ведь чем позже вы подадите декларацию о доходах, тем выше будут штрафные санкции, сколько бы вы ни объясняли, что банк прислал ваши счета с задержкой. Такова жизнь, и люди должны учиться организовывать ее и решать свои проблемы с самого раннего возраста».

Педагоги также не согласны с позицией некоторых родителей, которые всегда оправдывают перед учителями ошибки и неудачи своих детей, всегда ссылаясь на какие-то внешние причины или трудность задания, ставя под вопрос компетентность учебников или даже самого преподавателя.

12. Связывать наказание с выполнением домашнего задания

«Он наказан, делает уроки» или «пока не сделаешь задания, не подойдешь к телевизору», эти фразы часто можно услышать во многих домах. По мнению педагогов, их следует искоренять. В первую очередь, указывают они, потому, что домашние задания должны выполняться в спокойной, а не нервозной обстановке. Во-вторых, цель должна состоять в том, чтобы дети получали удовольствие от чтения и учебы, а не воспринимали это как наказание. И, наконец, они также не должны рассматривать чтение или выполнение домашних заданий в качестве необходимой платы за просмотр телевизионных программ, возможность поиграть или встретиться с друзьями.

Сегодня качественное образование стало одним из главных приоритетов в воспитании ребенка. Однако с хорошими учебными навыками не рождаются, а для их приобретения требуется огромная работа родителей. Внимание взрослых к учебному процессу оказывает большое влияние на успеваемость детей в школе.

Екатерина Семенова

Детский психолог

«Существует несколько принципов, следование которым позволяет воспитать в ребенке учебные навыки. Первый и главный из них — общение родителей со своими детьми. Лет до 10-12 ребенок учитывает интересы родителей и готов учиться для них. Потому что в этом возрасте для себя он смотрит мультики и ест сладости. В подростковом возрасте мотивировать ребенка на учебу сложнее, однако и здесь огромную роль будут играть хорошие отношения с родителями».

Однако не менее важную роль играет правильно организованный режим дня. Таково одно из главных условий успеваемости ребенка в школе и на дополнительных занятиях, в этом же ряду стоит и правильное питание. Не стоит забывать и об игровой форме получения знаний. Расширение словарного запаса способствует улучшению памяти и восприятию новой информации, а значит, всем известные игры в слова и ассоциации могут стать отличной тренировкой. Важными оказываются даже навыки самообслуживания. Ребенок, который привык каждое утро чистить зубы, убирать за собой игрушки и самостоятельно одеваться, легче усвоит необходимость ежедневного выполнения домашних заданий.

Ошибки родителей

Часто именно выполнение домашних заданий становится главной проблемой во время школьного обучения. Убедить ребенка в необходимости уделять время учебе и дома — задача не из простых, а потому родители часто и сами совершают ошибки.

1. Родителям не стоит выступать в роли учителя, строго следить за каждым наклоном буквы и задавать дополнительные домашние задания, основываясь на отличающихся от школы программах обучения или полагаясь на собственный опыт.

2. Современные родители часто хотят сделать из своих детей Эйнштейнов. А так ли необходимо ребенку бегло читать и писать в четыре года? Слишком высокая планка может привести к разочарованию и бесконечным конфликтам.

3. Лучше не поощрять материально выполнение домашнего задания и не давать нереальные обещания.

4. Часто родители объясняют школьные неудачи усталостью или болезнью ребенка. Однако в большинстве случает речь идет о лени и неправильном режиме дня. Очень важно научить ребенка грамотно распределять свое время.

5. Не стоит переносить свой учебный опыт на детей. Кто-то сможет справиться с домашним заданием по математике за 15 минут, кому-то для этого потребуется час, у каждого ребенка свой темп обучения.

6. И главное, не надо превращать делание уроков в наказание. «Ты наказан, будешь делать уроки все выходные», «сделаешь уроки — тогда и посмотришь мультфильмы». Столь расхожие фразы неправильно мотивируют ребенка и учат его манипулировать родителями.

Что делать?

Так что же делать? Больше, чем родители, помочь ребенку учиться лучше не сможет никто.

Любовь Иванова

Учитель начальных классов

«Очень важно приучить ребенка делать домашнее задание самостоятельно. И не только потому, что это занимает много вашего личного времени. Справляясь своими силами с заданиями, ребенок будет чувствовать себя увереннее на уроках, при выполнении контрольных тестов, на сдаче экзаменов. Ведь там ему придется остаться один на один со своими знаниями и навыками. Однако это не означает, что ребенка с первого класса нужно оставить в одиночестве перед шквалом новой информации».

Проверять сделанные задания необходимо каждый день, но именно проверять, а не делать их за ребенка. Со временем можно проверять только трудные задания. Следуя такой тактике, в средних классах с уроками придется помогать, только если ребенок об этом попросит. Интуиция и опыт подскажут, какие домашние задания ребенку лучше выполнить самому, а где понадобится помощь родителей.

Начинать домашнюю работу лучше с трудных уроков, потому что они требует большей сосредоточенности. Часто это письменные задания. После можно приступать к заданиям устным или творческим. Хорошо приучить ребенка пользоваться черновиком — в этом случае он сам сможет увидеть, проанализировать и исправить свои ошибки. Очень важно делать перерывы во время занятий, что особенно актуально для начальных классов. Идеально, если родитель знает, чем помочь с домашним заданием, и умеет правильно и доходчиво объяснить ребенку сложные моменты. Для этого сам родитель должен быть в теме, а значит, ему придется прочитать пару страниц учебника и подобрать нужные слова.

Способы повышения успеваемости в школе

Бывают ситуации, когда ребенок не справляется с учебой. Тогда необходимо разобраться, почему возникают трудности в школе. Лучше сразу поговорить с ребенком, узнать, что его беспокоит. Можно пообщаться с учителем и узнать о возможных проблемах. В таких случаях вероятны три варианта: проблемы со здоровьем, конфликт с одноклассниками или учителем или запущенность учебного процесса. Если дело с пробелами в знаниях, то перед родителями будет стоять вопрос, как подтянуть успеваемость в школе.

Оля Лихачева

Красота - как драгоценный камень: чем она проще, тем драгоценнее:)

Содержание

Поддержка себя в надлежащей спортивной форме – это всегда похвально. Но бывает, что нет возможности посещать спортивный зал или фитнес-центр, часто не хватает времени, а иногда – банально финансов. Почему бы не попробовать делать это в домашних условиях? Для фитнеса в родных стенах существует много положительных моментов:

  • Вы сами регулируете свое время занятий.
  • Домашний фитнес бесплатный, вам не нужно платить за абонемент.
  • Нет необходимости стесняться, даже если какие-то упражнения получаются не с первого раза.

Видео-упражнения для фитнеса дома

Без тренера и здоровой конкуренции на общих занятиях в фитнес-центрах некоторым обойтись сложно, но для индивидуальных уроков существуют видео записи, которые подробно описывают ход выполнения упражнений. Существуют разные программы занятий по направлениям, где уделяется больше внимания определенным частям тела, или для поддержания общего здорового состояния. Беременной девушке стоит выполнять упражнения только в первые месяцы, с меньшей нагрузкой и в зависимости от самочувствия.

Для начинающих

Если вы твердо решили начать заниматься фитнесом дома по видео – это уже большой шаг вперед. Не важно, сколько лет прошло с момента последнего занятия, или если вы делаете это вообще в первый раз. Начинать тренировку нужно с разминочных упражнений. Включив запись предложенного ниже видео, вы без труда сможете повторить этот небольшой комплекс. Если вы испытываете некоторые трудности при выполнении упражнений на первых этапах, не бросайте начатое.Правильное дыхание и нужный темп помогут организму быстрее адаптироваться.

Уже через пару занятий вам проще будет справиться с предлагаемой на видео разминкой, если вы все выполняете верно. Возникшую крепатуру (болезненные ощущения) мышц убирайте с помощью горячего душа после тренировки. В момент занятий через кожу выводится молочная кислота, возникающая при физических нагрузках, которая и дает болевые ощущения. Почувствовав, что вы физически готовы перейти к следующим этапам тренировки – дерзайте, выбирайте более сложные упражнения. А пока освойте начальный комплекс по этому видео:

Занятия для похудения

В жизни женщины возникают разные причины, когда она набирает лишний вес. После беременности не всегда сразу уходят набранные килограммы. Видео с комплексом занятий для похудения поможет определиться, какие упражнения быстрее сжигают калории. Любую тренировку нужно начинать с разминки для разогревания мышц. Включите любимую веселую музыку и двигайтесь в нужном темпе.

Фитнес аэробика

Любимые многими девушками занятия аэробикой вполне реально проводить в домашних условиях. В видео ниже подробно, с комментариями описывается каждое упражнение. При правильном балансе тела регулируется нужная нагрузка на определенную группу мышц. Не забывайте о правильном дыхании. Полуприседания, растягивание мышц ног уже через одну-две недели дадут визуальный результат. Сделайте занятия регулярными, выполняйте комплекс по несколько подходов, и на вашу стройность и подтянутость обратят внимание даже непосвященные люди.

Комплекс упражнений с Юлией Богдан

Знаменитый супер-сжигающий комплекс упражнений от Юлии Богдан помог уже сотням девушек и женщин. Видео-уроки, распределенные для разных частей тела, все действенны и помогают в короткие сроки привести свое тело в порядок, убрать лишние килограммы, вернуть тонус мышцам и коже, что так важно для девушек. Впереди летний сезон, а значит, отрытая одежда, выход на пляж. После занятий по рекомендациям Юлии Богдан, вам будет не стыдно за свою фигуру.

Супер-сжигающая тренировка для живота

Если работать циклично, выполняя эффективные упражнения в быстром темпе и отдыхая ровно отведенное время по таймеру (как на видео ниже), уже с первых минут начинается активное сгорание калорий, а значит, уйдут лишние сантиметры с живота, подтянется пресс. Прыжки, скручивания, велосипед, отжимание, выполняемые в несколько подходов, помогут в короткие сроки подтянуть животик, ягодицы. Улыбка и хорошее настроение, с которым вы будете делать комплекс, помогут справиться с небольшими трудностями в выполнении.

Тренировка для ног

Серию супер-сжигающих тренировок стоит продолжить упражнениями, направленными для подтягивание мышц ног. Занятия нужно проводить комплексно, а не только для какой-либо определенной проблемной зоны ног. При чередовании кардио нагрузок с силовыми в течение 40 секунд (по таймеру), на отдых дается 20 секунд. Бег на месте, махи ногами из различных положений, полуприседания – все это делает ваши ноги красивыми. Правильность выполнения упражнений отслеживайте, включая видео онлайн, где Юлия Богдан подробно рассказывает о каждом движении.

Интервальная тренировка для верхней части тела

Не менее значима для женщин верхняя часть тела, которую можно усовершенствовать, выполняя третий блок комплекса упражнений от Юлии Богдан. Подтянуть мышцы спины, рук и груди вы сможете, правильно выполняя программу, о которой подробно рассказано в видео ниже. Запаситесь скакалкой, ковриком и секундомером и приступайте к выполнению интервальных упражнений. Нестандартные отжимания от пола, прыжки со скакалкой заставляют в комплексе усиленно работать мышцы спины, рук, груди.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!