Болезни Военный билет Призыв

Кто такие варяги на руси. Варяги-кто они? Другой взгляд – «славянский»

МОСКВА, 17 апр - РИА Новости. Мария Шустрова. Депутат Государственной думы Виталий Милонов, разместив на своей странице "ВКонтакте лозунг "Православие или смерть!", не вкладывал в это ничего злонамеренного, поэтому не стоит обвинять его в экстремизме, заявил РИА Новости ведущий интернет-проекта "Батюшка онлайн" иеромонах Макарий (Маркиш).

Ранее депутат Госдумы Виталий Милонов разместил в статусе своего аккаунта "ВКонтакте" фразу "Православие или смерть!" на греческом языке. Согласно федеральному списку экстремистских материалов, этот лозунг признан экстремистским решением Черемушкинского районного суда Москвы еще в 2010 году (пункт 865).

Суть в контексте

"Эту фразу нужно рассматривать в контексте. Разместив этот лозунг, депутат ничего плохого и злонамеренного, конечно, никому не пожелал и не сделал… Господин Милонов в данном случае выступает как частное лицо. Эта фраза относится к его религиозным воззрениям, а не к политической деятельности. С него в религиозном смысле спрос невелик", — сказал иеромонах Макарий.

Он провел аналогию с террористами и бандитами, действующими под личиной ислама. "Если они кричат "Аллах акбар!" (Аллах велик — ред.) и при этом взрывают динамитный патрон, значит, они террористы. А если верующие просто возвеличивают Господа, то тогда они молодцы. Только когда фразу сопровождают какие-то антицерковные, антироссийские, антисоциальные тенденции, движения и действия, она становится инструментом экстремизма", — отметил собеседник агентства.

Патриарх не доверяет

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл еще в 2009 году предостерегал от употребления лозунга "Православие или смерть!". По его мнению, в глазах людей, произносящих его, "вы не найдете любви, там горит диавольский огонь гордыни, стремления к церковной власти, к разрушению церковного единства, хотя внешне все может рядиться в добрые одежды, благочестивую внешность".

"Если мы слышим слова "Православие или смерть!", нужно опасаться такого проповедника. Ни один апостол так не говорил. Православие — это красота жизни, а смерть — это тлен, результат грехопадения, дьявольского действия", — пояснил первоиерарх.

В то же время экс-глава патриаршей пресс-службы, настоятель храма святой Татианы при МГУ протоиерей Владимир Вигилянский заявлял, что не видит в этой фразе экстремизма. "Это высказывание ни на кого не направлено, ни к чему не принуждает. Люди говорят о собственной позиции, это их личный выбор", — полагает священнослужитель.

С того момента, как два года назад лозунг «Православие или смерть» в России был признан экстремистским, так и не нашлось ответа на вопрос: какой «умный» человек изобразил рядом с лозунгом «Православие или смерть» нож в зубах черепов? Сейчас во всем интернете рядом с этим лозунгом представлено только это изображение. Если попробовать найти картинку черепа которая была бы без ножа в зубах, то не получится. Получается, что кто-то специально придумал эту провокацию и пиарит ее уже больше 10-ти лет.

В самом афонском монастыре Эсфигме́н , в который является родоначальником этого лозунга ΟΡΘΟΔΟΞΙΑ Η ΘΑΝΑΤΟΣ, такого изображения, разумеется, нет .

Ничего удивительно, что невоцерковленные депутаты приняли такое решение 2 года назад о запрете этого лозунга. Они даже почти всё правильно сделал за исключением того, что нужно было запрещать (или хотябы обратить пристальное внимание) не на сам лозунг в котором ничего экстремистского нет, а на эти ножи в зубах ! Зачем понадобилось чтобы череп непременно был с ножом в зубах? Зачем нужно было это располагать рядом с лозунгом «Православие или смерть» ?

Спасибо Милонову, что добился исключения этого лозунга из списка экстремистских материалов, но появляется предположение: не было ли специально задумано, врагами православия то, чтобы чтобы сначала лозунг был запрещен, а затем добился снятие запрета свой человек?

Сам Милонов нарочито ходит в майке на которой лозунг изображен рядом с черепами у которых в зубах нож.

Смысл лозунга прозрачен и ясен даже прокурорам. В переводе на язык бюрократов этот лозунг звучит так: "Я лучше умру, чем откажусь от Святого Православия! ". Лозунг "Православие или смерть!" колеблется на черном знамени афонского монастыря Эсфигмен.


Этот монастырь стал известен своим отказом от богословского диалога с католической церковью, отказом от экуменических контактов и принятия нового стиля в церковном календаре. Конфликт между древним монастырем Эсфигмен, входящим в автономную монашескую республику Афон на севере Греции, и Константинопольским Патриархатом, власть которого признает Афон, стал притчей во языцех. Поводом для разрыва стала встреча в 1965 году Константинопольского Патриарха Афинагора с Папой Римским Павлом VI и дальнейшее сотрудничество с католиками константинопольского духовенства.

Сегодня Люблинская районная прокуратура города Москвы тоже предлагает православным сделать свой выбор.

Совершенно ясно, что выдвигаемая властью идеология тотальной глобализации, взятый курс на всемерное встраивание России в пул западных государств — несовместимы с духовным суверенитетом, с русским Православием. Попытки привести русское Православие к "общечеловеческим, цивилизованным" стандартам особенно активизировались в последнее время. Речь идет не только о желании изменить каноны церкви, снизить высокую планку церковных требований к верующим людям. То есть не о либерализации как таковой, способной превратить нашу церковь в подобие церкви англиканской.

Отчетливо видно, как определенные силы и определенные люди, пребывающие как в светской, так и в церковной власти, пытаются осуществить колоссальный проект религиозного сознания русского народа. Страстное желание получить на выходе "православие с человеческим лицом" ведет к урезанию не только смыслов, но самого духа народной веры. В этой новой, навязываемой народу, религиозности, высочайшие темы мученичества за Христа, пламенеющие эсхатологические горизонты, страстное переживание несовершенства и несправедливостей земного бытия — снимаются. Они на поверку заменяются словами известного шлягера: "Всё хорошо, всё будет хорошо…"

Дабы иные не считали нас "овцами в волчьих шкурах", мы, сотрудники "Завтра", грешные и недостойные, получили в свое распоряжение и надели на себя запрещенные футболки с высоким лозунгом "Православие или смерть!" Сделали мы это не ради газетного эпатажа, и не для прославления собственных персон. Мы демонстрируем свою позицию, которая не предусматривает никакого иного выбора.

  • Патриарх пытается лавировать между монахами афонского монастыря Эсфигмен и вселенским патриархом Варфоломеем.
  • Истинный смысл этой эмблемы показывает фотография сделанная вверху с иконой мученика воина Евгения. Для него был только один выбор: "Православие или смерть! "
  • Первая мысль которая пришла ко мне при виде этого знамя с черепами была именно такая, что за православие нужно бороться даже с оружием в руках. Символ на первый взгляд загадочный, но здесь не нет ничего удивительного, достаточно вспомнить наших предков: Александра Невского, Дмитрия Донского. Мы в последнее время стали очень хилыми и физически и духовно, мы боимся одного вида оружия, у нас давно уже укореняются помыслы о том, что лучше мир ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ. Но мир со злом, с сатаной не может быть никогда. На нас плавно накатывается дух антихриста, уже ощущается его дыхание. Никто не может устанавливать сроки и называть их, все может измениться, все может отсрочиться по воле Божьей и по нашему отношению ко греху и реальному нашему покаянию. К сожалению, иногда приходится сталкиваться с непониманием или злонамеренным искажением смысла лозунга "Православие или смерть!". Данный лозунг совершенно не предполагает и никогда не предполагал толкования в духе угрозы "кошелек или жизнь!". Суть этого обращения носит исключительно религиозный характер и относится к православным христианам, которые таким образом заявляют о своем жизненном выборе и готовности умереть за Христа подобно всем святым мученикам, если им даже под угрозой смерти предложат отречься от Православия или согласиться с искажением Православного вероучения. Т.е слово смерть в ней означает не направленность на кого-то с угрозой, а готовность умереть за православие; что вне православного учения православному нет жизни. Лозунг "Православие или смерть!" получил широкое распространение (а, возможно, и впервые появился) после того, как был вынесен на знамя православного греческого монастыря Эсфигмен на Святой Горе Афон. Никакого отношения к иноверцам или неверующим он не имеет и изначально не имел: греческие монахи таким образом заявили и заявляют по сию пору (а вместе с ними и мы), что готовы умереть за Христа и не отступить ни на миллиметр от Его учения. Заместитель председателя синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества священник Георгий Рощин: "Сам по себе этот слоган ведь ничего плохого не декларирует. Смысл высказывания в том, что верующий человек ставит религиозные ценности выше собственной жизни, об этом говорит и Евангелие. Такая фраза раскрывает нам смысл веры, внутреннее стремление человека к Богу". Мастер рукопашного боя Андрей Кочергин отвечая на вопрос, "что означает часто повторяемый им лозунг «Православие или смерть»" пишет: "Эти строки родились после чтения Евангелия. Они являются более категоричным аналогом слов «Православие – это жизнь» ... Выбора для православного человека нет и быть не может – либо Православие, либо смерть. Это ни в коем случае не подразумевает, что мы предлагаем заниматься какими-то религиозными чистками, как кем-то иногда прочитываются эти слова. Вовсе нет. Просто я лично жизни без Православия не представляю". Заместитель главного редактора «Русской народной линии» Александр Тимофеев пишет : “Весь этот коллаж представляется православному христианину крайне загадочным. В православной иконографии сокращение ГА означает «глава Адамля» («голова Адама»). Но Адам - первый человек, так же, как и Господь наш Иисус Христос - новый Адам, были не трех-, а одноголовыми. Что за останки странного мутанта изображены на знамени?
    Впервые черное знамя с главой Адама и словами «Православие или смерть» было использовано в 1974 г. братией афонского монастыря Эсфигмену, когда они прекратили поминовение Вселенского Патриарха (тогда Димитрия I), после его совместных богослужений с католиками. Но на афонском знамени Адам был, разумеется, одноголовым и не держал в челюстях никакого холодного оружия.
    С целью вернуть монастырь в лоно Константинопольского Патриархата против монастыря неоднократно использовалась полиция. Т.о. флаг противников экуменизма - эсфигменитов - был знаменем исповедников, которые объявляли всему миру, что они скорее готовы претерпеть страдание и смерть, чем изменить православному вероучению. В случае же изображения на знамени СПХ черепов с кинжалами, картина приобретает диаметрально противоположный - агрессивный смысл. Кинжал зажимают в зубах диверсанты, чтобы были свободны руки для перемещения по вертикальным поверхностям”
    . Не знаю, действительно ли символ афонского монастыря изменил кто-то у нас и представил трехголовый череп вместо одноголового и вложил в челюсти холодное оружие? Если кто знает, расскажите пожалуйста. Если так, то это явная провокация. Но тогда об этом должен говорить Патриарх, а он молчит и не разъясняет , и таким образом соучаствует в этой провокации. Но мы знаем, кто овсящал это трехголовое знамя - игумен Сергий (Рыбко) “Обновленцы, либералы, экуменисты стараются всячески скомпрометировать поборников Святоотеческого Православия. На нас лепят ярлыки невежд и раскольников. Очень не хотелось бы, чтобы к этим ярлыкам добавился ярлык разбойника с финкой в зубах…”

    Вот только какие знамена Эсфигменского монастыря нашел, среди них нет трехголового с ножами в зубах:

    Флаг монастыря Эсфигмену зилотов-противоэкуменистов на святой Горе Афон. Надпись на греческом "Православие или смерть" (ΟΡΘΟΔΟΞΙΑ Η ΘΑΝΑΤΟΣ)
    Примечание: В этом размышлении пытался понять и как-то оправдать ножи в зубах, но , что никакого оправдания быть не может. Изображение ножей привносит в понимание лозунга «Православие или смерть» не христианский оттенок.
  • Мосгорсуд признал девиз «Православие или смерть !» экстремистским, а решение Люблинского районного суда об отклонении иска столичных прокуроров против гражданина П., разместившего на своем сайте черную футболку с таким логотипом, подлежащим отмене.

    Судебные споры вокруг лозунга длятся уже полгода, причем два районных суда в Москве принимали по этому вопросу противоположные решения.

    12 мая 2011 года Минюст, сославшись на решение Черемушкинского районного суда Москвы, принятое 21 декабря 2010 года, занёс девиз «Православие или смерть!» в список экстремистских материалов. Однако в апреле 2011 года Люблинский районный суд столицы отказался признавать фразу «Православие или смерть!» экстремистской. Суд тогда принял во внимание экспертное заключение, в котором указывалось, что «монахи трактовали этот лозунг как отстаивание Православия как спасительной веры в противовес духовной смерти души без православной веры, готовность последовательно отстаивать свою веру до самой смерти ». И вот 10 августа Мосгорсуд отменил это решение районной судебной инстанции.

    Выступивший в Мосгорсуде в качестве доверенного лица ответчика протоиерей Александр Добродеев (заведующий правовым сектором Синодального отдела по работе с вооруженными силами, органами правопорядка и исполнения наказаний Московского Патриархата) представил экспертные заключения о том, что лозунг не несет в себе противоправного и антихристианского подтекста. Но Мосгорсуд они не убедили.

    Как рассказал «Русской народной линии» о. Александр, выступить в суде подвигло его просьба адвокатов. «Прочитав материалы, которые связаны с этим делом, я не увидел там ничего экстремистского, - сказал священник. - Тем более, что полгода видными учеными делалась экспертиза, в которой аргументировано доказано, что в лозунге "Православие или смерть" нет ничего экстремистского. Помимо лозунга, в экспертизе разбирается и сама эмблема с черепом, кинжалами и православным крестом.

    Моя аргументация была проста. Я ознакомился с выводами комиссии и посчитал, что ее аргументация более компетентна, чем выводы, которые были сделаны в Черемушкинском суде (том самом, который ранее признал девиз эктремистским. – Прим. KM.RU). Что касается "смертельной эмблемы", то я напомнил на суде, что на нас ежедневно обрушивается поток информации, где постоянно идет речь о смерти, где постоянно взрывают и убивают. Куда не придешь – везде информация о смерти. Люди к самому слову "смерть" и к этим образам - черепа, демонические физиономии, - уже давно привыкли» .

    Также священник подчеркнул, выступая в Мосгорсуде, что слова «Православие или смерть» написаны по-русски, а не по-английски или по-арабски, потому что это «охранительный, предупреждающий знак для русских, которые читают по-русски» . «Смысл лозунга таков: "или Православие, или смерть", "если не Православие, то смерть". На суде я подчеркнул, что для большинства людей такая постановка вопроса не покажется странной. В нашей стране большинство – православные люди. То есть это знак, в первую очередь, для православных, а не для представителей каких-то других конфессий. Мы ведь не призываем к "православному джихаду"», - заключил протоиерей Александр Добродеев.

    В мае этого года KM.RU в материале «Православие объявили вне закона. Следом будет Родина » уже ставил вопрос перед Черемушкинским судом и Минюстом: с какой это стати девиз «Православие или смерть!» объявлен «экстремистской»? Всем известно, что НИКОГДА из недр Православия не исходили призывы к «походу на неверных», как это водится у иных религий. Одно из центральных требований Православия – аскеза, т.е. исключительно «истязание» самого себя (а не других) ради достижения состояния молитвы. Это у других «в моде» «джихад».

    Да, Православие сопротивлялось вторжению врагов с оружием в руках, но не более того. В остальном оно покоряло пространства исключительно мирным способом – миссионерством. Сколько коренных жителей уничтожили пришлые в Северную Америку колонизаторы, юридическое право которых ныне считается образцом мирового правопорядка? И какой из коренных народов России исчез за все века «российской колонизации» с карты нашей страны? Да нет ни одного такого народа.

    Но для того, чтобы встать на путь Православия и не сбиться с него, нужно быть последовательным, не отступать от выбранной дороги. Да и к тому же, задавалась вопросом на страницах журнала «Русский дом» публицист Яна Амелина, что же это теперь получается - «теперь тысячи наших новомучеников, отдавших жизни за веру православную, – экстремисты? И солдат Евгений Родионов , не отказавшийся от Православия и убиенный чеченскими бандитами, – тоже экстремист?!»

    Напомним, что летом прошлого года в защиту девиза «Православие или смерть!" выступил епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим. «Надпись сия отнюдь не "экстремистская" , - заявил епископ Питирим на епархиальном сайте. - Без святого православия нам и правда смерть! Более того, считаю, что русская православная символика должна быть везде. Это куда полезнее ныне в России, нежели чем пропаганда всего заморского и низменного, охватившая "всех и вся"!» Владыка отметил, что поддерживает подобные лозунги, «а то создается впечатление, что за русское православие и его символику некому постоять» . «Русь вымирает... Прекратим это отравляющее люциферово дыхание, этот геноцид нашего народа!» - призвал тогда архиерей .

    Российский институт культурологии, проведя "комплексное психолого-лингвистическое исследование", пришёл к выводу, что данный лозунг, начертанный на русском и греческом языках, в окружении православных крестов, трех черепов с кинжалами в зубах, буквами "Г" и "А" и аббревиатурой "СПХ" является "материалом, содержащим пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии".

    Первое уголовное дело против обладателя подобных маек возбуждено по 282-й статье (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства).

    На наш взгляд, произошло нечто очень важное, имеющее далеко идущие последствия. В России лозунг "Православие или смерть!" признан экстремистским.

    Итак: почему это произошло? И к чему это приведет?

    В ответе на первый вопрос мнения уважаемых нами людей радикально расходятся.

    Одни считают, что речь идет об очередном прокурорском ляпе. То есть о ситуации, когда безуспешные попытки себя занять, желание отчитаться перед начальством привели московских прокуроров на скользкую дорожку безудержной борьбы с обществом. То, что возникший юридический курьёз касается фундаментальных основ сознания огромных слоев населения; то, что подобные меры могут сдетонировать колоссальные энергии - деятели из районной прокуратуры никак де не могли просчитать.

    Другие не без оснований полагают, что подобная акция не могла пройти без согласования или прямой команды "сверху". И это - очередной пробный камень, брошенный русскому народу. Если смолчат, не заметят, отмахнутся - значит, готовы к любым преобразованиям, в том числе и в церковной сфере, к отказу от собственной религиозной идентичности .

    Третьи же думают, что это начало наката на "огненное православие", сигнал к репрессиям против потенциальных противников либеральных реформ в церковной сфере. Ведь история с майками бьёт в самую сердцевину идеологии стояния за веру.

    Смысл лозунга прозрачен и ясен даже прокурорам. В переводе на язык бюрократов этот лозунг звучит так: "Я лучше умру, чем откажусь от Святого Православия!". Лозунг "Православие или смерть!" колеблется на черном знамени афонского монастыря Эсфигмен .

    Этот монастырь стал известен своим отказом от богословского диалога с католической церковью, отказом от экуменических контактов и принятия нового стиля в церковном календаре. Конфликт между древним монастырем Эсфигмен, входящим в автономную монашескую республику Афон на севере Греции, и Константинопольским Патриархатом, власть которого признает Афон, стал притчей во языцех. Поводом для разрыва стала встреча в 1965 году Константинопольского Патриарха Афинагора с Папой Римским Павлом VI и дальнейшее сотрудничество с католиками константинопольского духовенства.

    Сегодня Люблинская районная прокуратура города Москвы тоже предлагает православным сделать свой выбор.

    Совершенно ясно, что выдвигаемая властью идеология тотальной глобализации, взятый курс на всемерное встраивание России в пул западных государств - несовместимы с духовным суверенитетом, с русским Православием. Попытки привести русское Православие к "общечеловеческим, цивилизованным" стандартам особенно активизировались в последнее время. Речь идет не только о желании изменить каноны церкви, снизить высокую планку церковных требований к верующим людям. То есть не о либерализации как таковой, способной превратить нашу церковь в подобие церкви англиканской.

    Отчетливо видно, как определенные силы и определенные люди, пребывающие как в светской, так и в церковной власти, пытаются осуществить колоссальный проект религиозного сознания русского народа. Страстное желание получить на выходе "православие с человеческим лицом" ведет к урезанию не только смыслов, но самого духа народной веры. В этой новой, навязываемой народу, религиозности, высочайшие темы мученичества за Христа, пламенеющие эсхатологические горизонты, страстное переживание несовершенства и несправедливостей земного бытия - снимаются. Они на поверку заменяются словами известного шлягера: "Всё хорошо, всё будет хорошо…"

    Прокуратура, взявшая в оборот лиц, надевших на себя упомянутые футболки, провела расследование и вышла на "источник экстремистской опасности", что нашло отражение в сообщении одного из информационных агентств: "Предметы одежды с лозунгом "Православие или смерть!" выпускает Союз православных хоругвеносцев (СПХ), объединяющий радикально настроенных православных. Активисты СПХ неоднократно участвовали в "Русских маршах", пытались разогнать гей-парады, а также публично сжигали книги про Гарри Поттера, как пропагандирующие сатанизм".

    Наши друзья из Союза православных хоругвеносцев действительно в течение уже нескольких лет занимаются производством "опасных" футболок

    (контактные данные: 8-916-845-34-27, http://www.pycckie.org/ ).

    Воспользовавшись своими добрыми отношениями с Хоругвеносцами, дабы иные не считали нас "овцами в волчьих шкурах", мы, сотрудники "Завтра" , грешные и недостойные, получили в свое распоряжение и надели на себя запрещенные футболки с высоким лозунгом "Православие или смерть!" Сделали мы это не ради газетного эпатажа, и не для прославления собственных персон. Мы демонстрируем свою позицию, которая не предусматривает никакого иного выбора. Русские люди, вливайтесь в наши ряды!