Болезни Военный билет Призыв

Как сделать правильный жизненный выбор если сомневаешься. Как принимать правильные решения в жизни: советы, методики техники. я методика Хосе Сильва «Стакан воды»

НАТА КАРЛИН

Человек, находясь на распутье при принятии важного решения, руководствуется двумя крайностями – хорошо и плохо. Что наступит после того, как мы сделаем или не сделаем что-то важное? Обязательно конец света или воцарится мир и гармония? Почему мы бросаемся в крайности? Неужели нет золотой середины?

С раннего возраста, каждый человек регулярно становится перед выбором:

Брюки сегодня надеть или юбку?
с красавчиком или провести вечер с умным и интересным поклонником?
Пойти учиться в институт по призванию или послушаться родителей в выборе профессии?
Устроиться на интересную или доходную работу?

Продолжать можно бесконечно! Как же сложно принять правильное решение, когда выбор касается таких серьезных вещей, как выбор профессии или рабочего места.

Есть на свете люди, которые не сомневаются в правильности принятого решения. Им можно только позавидовать.

Фаталисты-пофигисты.

Эта категория людей невольно . Они не терзают себя выбором, плывут по течению в ту сторону, куда укажет «перст судьбы». Им проще протянуть руку, достать из шкафа то, за что схватились, и надеть это, не задумываясь. На свидание отправиться с тем, кто позвонит первым. В институт пойти учиться тот, который . Какая работа подвернется первая, на той и остаться до конца жизни. И, ведь, по-своему они абсолютно правы! Зачем терзать себя излишними сомнениями, если жизнь сама расставит все на свои места?

Интуиция.

Есть еще одна категория людей, которые никогда не сомневаются в правильности сделанного выбора. Это индивидуумы с развитым . Или те, кто считает, что это чувство у них есть. Они никогда не сомневаются в правильности принятого решения. Ведь, уверенность в том, что интуиция не подведет, их не покинет.

Но такие люди в меньшинстве, остальные мучаются, терзаются и сомневаются.

Когда сомневаешься в правильности принятого решения, поможет «квадрат Декарта»

На что полагается человек, когда не знает, как правильно поступить в данной конкретной ситуации?

Просчитать развитие событий до мелочей можно только в том случае, если воспользоваться теорией вероятности. И то, значение будет очень приблизительным. Однако мало кто из нас знает, как это сделать. Поэтому, доверившись воле случая, можно добиться лучших результатов, чем те, когда человек намерен «плыть против течения» только для того, чтобы доказать, что решение было верным.

Чтобы научиться правильно оценивать сложившуюся проблему и сделать решающий шаг, воспользуйтесь «квадратом Декарта».

Существует множество способов, которые могут показать все «за» и «против» в результате принятия того или иного решения. Например, можно разделить лист бумаги на две части. В первой колонке выписать плюсы, которые вы извлечете в результате принятого решения. Во второй – минусы.

Наиболее действенным методом считается «квадрат Декарта». Теперь уже лист бумаги делится на четыре части, в каждой из которых стоит вопрос, требующий развернутого ответа:

Положительные стороны от исполнения желаемого. (Что ожидает, если совершить намеченное);
Положительные стороны от неисполнения желаемого. (Что ожидает, если не совершить намеченное);
Отрицательные стороны от исполнения желаний. (Чего удастся избежать, если получить желаемое);
Отрицательные стороны от неисполнения желаемого. (Чего удастся избежать если не получить желаемого).

Ответив в каждом квадрате на заданные вопросы, вы быстро придете к правильному решению. Здесь нужно оценить и взвесить все плюсы и минусы, которые могут возникнуть в результате вашего решения, и принять единственно правильное.

Что влияет на поиск правильного решения

Что такое правильное решение? Это расстояние между отправной точкой (задача) и точкой, в которой человек получит удовлетворение своих потребностей и замыслов (решение). В этом процессе задействованы все составляющие личности человека: ум, воля, характер и мотивация. Все это, как помогает, так и мешает правильно принять решения. Оцените себя, попробуйте вспомнить, что конкретно движет вами в тот момент, когда требуется мобилизовать все усилия, чтобы сконцентрироваться на одной задаче. Отметайте лишнее, и отстраните от себя ненужное.

Подтверждение.

Находясь в поиске верного решения, человек взвешивает все составляющие предполагаемого успеха. Выбирайте исходя из фактов, не руководствуйтесь домыслами и призрачным «а вдруг». Игнорируйте сведения, которые вы считаете противоречивыми, ищите рациональное зерно.

Последовательность.

Каждое действие, которое вы предпринимаете для решения проблемы, должно быть последовательно.

Вектор размышлений о проблеме должен быть направлен в одну точку. Идите кратчайшим путем, не отвлекаясь на лирические отступления от темы.

Мобильность.

Имеется в виду способность человека на изменяющуюся ситуацию. С появлением новых фактов, которые противоречат выбранному вами решению, следует адекватно оценить ситуацию, и принять соответствующие меры.

Концентрация.

Во время принятия важного для вас решения, желательно абстрагироваться от других проблем. Усилия мозга нужно направить на конкретную задачу, от выполнения которой зависит душевное спокойствие, материальное благополучие или будущее в целом.

Избирательность.

Выбирайте действительно достойные внимания факты. Отметайте лишнюю информацию, не считайте важным то, что не стоит вашего внимания и усилий.

Жизненный опыт.

В принятии серьезных решений не стоит опираться только на собственный опыт. Советуйтесь с умными людьми, смотрите передачи, ищите советы в интернете или книгах.

Не ставьте во главу угла ваши способности. Успехи, которых вы добивались раньше – это совокупность вашего вклада, помощи окружающих и счастливого стечения обстоятельств. Делайте выводы из ошибок, старайтесь в будущем не «наступать на те же грабли».

Сконцентрируйтесь, выберите путь, которым вы пойдете к принятию решения, успокойтесь и действуйте. В вопросе осознания и разработки плана действий, не должно присутствовать излишней спешки, фанатизма и завышенных прогнозов по поводу результата. Эти моменты снижают эффективность процесса и придают победе горький привкус неудовлетворения.

Не сомневаться в вашем решении помогут 3 стратегии

Правильно принять решение поможет метод канадского профессора Генри Минцберга. По его мнению, существует три ступени к успеху:

Действие.

Этот процесс означает, что у вас не остается времени на раздумья. Существует такая категория принятия решений, которая подразумевает, что времени на раздумье просто нет. Действовать надо немедленно. Тогда вступают в силу установки, заложенные инстинктом самосохранения, личным опытом и ошибками других людей. Чтобы правильно оценивать подобные ситуации, научитесь извлекать уроки из всего, что преподносит вам жизнь. В конкретной ситуации часто спасает .

Процесс долгого обдумывания ситуации, присущ представителям западной культуры. Он подразумевает алгоритм из следующих действий:

И формулировка проблемы;
Систематизация полученных данных;
Корректировка направления;
Оценка параметров, влияющих на результат, и выбор необходимых средств для ;
Поиск альтернативных решений и вариантов развития событий;
Оценка возможных исходов развития событий;
Решение и действие.

Интуиция.

Люди, принимающие решения на интуитивном уровне, руководствуются наитием, которое они сами характеризуют, как некое «озарение», пришедшее внезапно. Случается так, что человек долгое время ищет ответ на конкретный вопрос, который не дает ему покоя. Он засыпает и просыпается с этой мыслью. В один прекрасный день, он понимает, что проблемы нет совсем, решение ее уже есть в голове. В подсознании каждого человека скрыта система знаний и жизненного опыта. В критический момент все процессы организма активизируются, что позволяет быстро ориентироваться в создавшейся обстановке.

Подразделяют четыре этапа принятия решений на интуитивном уровне:

Выявление проблемы и сбор информации о ней. В этом процессе задействовано мышление, эмоциональный аспект, личный опыт и влияние окружающей среды;
Сосредоточение всех мыслительных функций на осмыслении проблемы с целью прочувствовать глубину и возможность ее решения;
Инсайт (озарение), которое приходит на смену размышлениям;
Перепроверка фактов, сравнительный анализ результатов развития событий и итоговая корректировка.

Как принять решение, и не сомневаться больше

Так, что же считается самым главным фактором для правильного принятия решений? Конечно же, достаточное количество времени на обдумывание, систематизацию факторов, поиск правильного направления действий и выбор одного решения из нескольких возможных. Чтобы научиться принимать решения, о которых никогда не придется пожалеть, воспользуйтесь следующими советами:

Время и место.

Не действуйте спонтанно в принятии важных шагов. Наметьте время, когда вы сможете побыть в одиночестве.

Если на следующее утро вы проснетесь с чувством облегчения от того, что , действуйте! Если нет, то решение не верное, или не единственно верное.

Принятие судьбоносного решения, . У вас создается ощущение, что перед вами стоит стена, в которую вы уперлись лбом, и дальше прохода нет. Отстранитесь от проблемы на некоторое время. Например, сходите в кинотеатр, чтобы развеять . Отвлеките мозг от той нагрузки, которая заставляет его работать в режиме цейтнота. Но, как только почувствуете, что ощущение тяжести на душе прошло, возвращайтесь к проблеме с новыми силами.

Важно и нужно.

Задумайтесь над необходимостью того, чем вы сейчас заняты. Действительно это для вас представляет такую ценность, что стоит тратить усилия и нервы? Если вы стоите на правильном пути, то сомнения в необходимости решения этой проблемы нужно отмести. Если же нет, то вы должны четко решить для себя – какая выгода вами движет.

Приняв предварительное решение, не спешите действовать. Еще раз оцените варианты развития событий, сравните их с предыдущим опытом, вспомните промахи знакомых, только после этого приступайте к выполнению намеченного плана.

В тот момент, когда вы поймете, что ваше решение единственно возможное и правильное, вы почувствуете облегчение. Теперь все стало на свои места. Вам легче, но действовать предстоит строго по плану. Не забывайте, что от точности в последовательности действий, зависит результат, которого вы хотите добиться.

24 февраля 2014

Все действия делятся на те, результаты которых получается спрогнозировать, и на те, последствия которых лишь можно предполагать. Самым трудным является выбор, при котором нет возможности узнать, будет ли исход удачным. Есть ситуации, в которых требуется принять решение в сжатые сроки. Именно в такие моменты человек возлагает надежды на интуицию и свой разум, которые образуют необходимый баланс для правильного выбора.

От чего зависит принятие решений в трудной ситуации?

Правильные решения в различных ситуациях приводят к необходимой цели. Но личность постоянно находится в развитии. При решении важных задач и в сложных обстоятельствах она подвергается трансформациям. А значит, меняются приоритеты, цели и сам человек. Поэтому при принятии важного решения стоит следовать принципу "здесь и сейчас", а не заглядывать в будущее. Существует несколько методов, которые помогут научиться делать верный выбор в карьерных и жизненных вопросах:

  1. 1. Избавление от "узких рамок". Распространенное явление при выборе того или иного решения. Оно заключается в том, что подсознание сводит множественную вариацию возможных исходов к значительному меньшинству. При решении вопроса покупки автомобиля человек видит лишь два варианта: "да" или"нет". Однако не рассматриваются альтернативные шаги. Например, стоит приобрести дешевый автомобиль или вовсе отложить покупку и оставить деньги на более нужные дела. Существует компромисс между двумя решениями, который можно найти лишь в правильной расстановке приоритетов.
  2. 2. Расширение выбора. Человек слишком сильно привязывается к той цели, на которую изначально настроил мышление, то есть видит только одно решение, которое связано с этой целью, а другие - игнорирует. Примером является принятие покупка квартиры. Если она изначально произвела хорошее впечатление, а риелтор предложил выгодные условия, то возникает вопрос о том, стоит ли покупать именно это жилье. Но дело в том, что это первая квартира, которая была просмотрена. Также при переезде в другой город не стоит ограничивать выбор на одном населенном пункте. Необходимо посетить сначала несколько мест, а потом выбирать наиболее подходящее. Поэтому принимать поспешных решений не надо, стоит досконально изучить рынок недвижимости, чтобы из лучших предложений выбрать наиболее подходящее. Необходимо всегда искать альтернативу, рассматривать возможные варианты развития событий, которые могут произойти, если будет принято совсем иное решение.
  3. 3. Информация. При выборе стоит в полной мере изучить имеющиеся данные. При трудоустройстве человек может сам задавать вопросы начальнику для того, чтобы понять, на какую должность он устраивается, или об увольнении прошлого сотрудника. Одним источником информации ограничиваться не стоит. В на собеседовании позволительно использовать наводящие вопросы. С помощью них выстраивается определенная схема действий, которая положительно повлияет на принятое решение.
  4. 4. Создание пространства для простых решений. Расширение выбора не всегда полезно. Иногда из-за большого количества вариантов человек теряется и ему сложно сделать окончательный выбор. Поэтому здесь применим метод базовых приоритетов. В сочетании с расширением вариантов он способен упростить задачу при принятии решения. Если при смене работы было пройдено много собеседований и откликнулось большое количество работодателей, то необходимо сопоставить свои приоритеты с предлагаемыми ими условиями. В случае совпадения это значительно упростит выбор.
  5. 5. Испытание на практике. Любое правильное решение подкрепляется наличием опыта. Если стоит выбор между двумя автомобилями, на помощь придет тест-драйв. Опыт - это та основа, которая важна при решении спорных вопросов.
  6. 6. Принятие критики. Последняя помогает тогда, когда из нее делают правильные и полезные выводы. Взгляд со стороны помогает дополнить собственную картину действительности, уравновесить самонадеянность чужой неуверенностью.

Бывают случаи, когда не следует применять перечисленные методы. Альтернатива определяется количеством достоинств и недостатков, но иногда последних нет. Если от принятого решения не будет никаких негативных последствий, то стоит сразу действовать. Например, при знакомстве с девушкой парень начнет взвешивать все"против" и"за", забывая о том, что он одинок и свободен и ему хочется любви.

Как перестать накручивать себе плохие мысли

Верный выбор в личной жизни

В личной жизни чрезмерное желание обладать информацией может повлечь за собой ссоры и недопонимание. Партнер расценит это как проверку или угрозу для отношений. Но если в союзе царит взаимопонимание, то избранник сам расскажет все необходимое.

Избавление от мимолетных эмоций поможет не жалеть о сделанном выборе. Многие неправильные решения принимаются под влиянием сиюминутных чувств. Поэтому в трудных ситуациях стоит задумываться над тем, как можно отнестись к этому вопросу через 10 минут или лет.

Любой выбор требует времени, в течение которого человек обдумывает все и избавляется от влияния эмоций. Например, жена решила развестись с мужем и уйти к любовнику после того, как он сделал ей дорогой подарок и организовал прекрасный вечер. Но супруга делает это под воздействием эмоций, которые остались после встречи. Поэтому стоит подумать, что будет, если муж останется с ребенком, как это повлияет на него и будет ли любовник всегда таким романтичным. Чтобы упорядочить мысли и полностью успокоиться, применяют следующие способы:

  1. 1. Спокойное дыхание. Необходимо сделать 10 размеренных выдохов и вдохов. Это сконцентрирует внимание и охладит эмоции.
  2. 2. "Идеальное я". Человек представляет идеальный ход развития событий после принятия решения. Однако сохранение концентрации, помощь друга и умение ждать тоже необходимы.

Знание базовых приоритетов способно помочь всегда придерживаться основных целей и задач. Иногда при выборе человек забывает о первоначальных ценностях и отвлекается на другие варианты. Такое часто случается в личных отношениях. Иногда женщине бывает трудно сделать выбор между двумя мужчинами, хотя подсознательно он давно сделан. Но раздумья о другом парне, его качествах и достоинствах загораживвают образ уже выбранного мужчины и отталкивают от первоначального выбора.

В принятии решения легко попасть в ловушки самонадеянности, их называют"минными растяжками". Будет казаться, что все прекрасно и хорошо, но впоследствии могут начаться проблемы. Из-за самонадеянности человек не сможет повернуть назад, так как у него присутствует сильная привязанность к выбору. Такое часто проявляется в отношениях. На первых этапах девушке или парню кажется, что это навсегда и этот выбор самый лучший, и происходит идеализация отношений. Но любые связи не застрахованы от ссор и кризисов, которые ведут к расставанию. Из-за слепой веры в сделанный выбор партнеры часто не замечают, что не подходят друг другу. Поэтому надо сразу понимать, что создание союза это тяжелый труд и умение находить альтернативные варианты в решении возникающих проблем.

Применение данных методов поможет принять правильное решение, придаст процедуре выбора четкость и ясность. Но они требуют большого количества времени, а решения не поддаются сухому анализу разума. Человек никогда не получит абсолютной информации или полной уверенности в своем выборе. Поэтому интуиция тоже играет важную роль.

то делать, если вы руководитель и перед вами стоит сложный выбор? Помните, как в сказке: казнить нельзя помиловать, уволить нельзя оставить, и непонятно, где ставить запятую. В этой статье мы расскажем о нескольких способах принять правильное решение. Это поможет не только бизнесменам, но и обычным людям, попавшим в сложную ситуацию.

Если вы попали в западню

Обычно принятие трудного решения бывает необходимо в сложной жизненной ситуации. Стресс влияет на человека по-разному: кто-то замыкается в себе, кто-то тревожится и не спит ночами, кто-то истерит и срывается на близких. Неизменным остается одно: человек словно попадает в ловушку собственной психики, зачастую он не способен самостоятельно сделать выбор и действует под влиянием эмоций или близкого окружения. Время показывает, что импульсивные и непродуманные решения являются неэффективными и способны загубить ваш бизнес, карьеру, ваши отношения, в конце концов. Помните: все серьезные решения принимаются с холодной головой. Поэтому перед тем, как использовать на практике описанные ниже методы, сделайте вот что: выключите сердце и включите голову. Мы подскажем, как.

Есть несколько способов усмирить эмоции:

  • краткосрочный — правильно подышите. Сделайте 10 глубоких медленных вздохов — это поможет вам успокоиться;
  • среднесрочный — представьте, что в такую ситуацию попал ваш друг и спрашивает у вас совета. Что вы ему скажете? Наверняка отбросите все эмоции и постараетесь взглянуть на ситуацию отстраненно, объективно. Вот и попробуйте;
  • долгосрочный — возьмите тайм-аут. Просто отпустите ситуацию на время, займитесь другими делами, а спустя неделю или месяц вернитесь к ней. Так вы убьете двух зайцев: во-первых, отсечете импульсивные решения и не будете рубить сплеча. А во-вторых, нужное решение само созреет в вашей голове, как спелый плод — нужно только дать ему время.

Теперь, когда эмоции больше не влияют на ваш выбор, поговорим о восьми надежных методах принятия решения.

1. Метод плюсов и минусов

Воспользуйтесь старым добрым способом: возьмите лист бумаги и ручку, расчертите лист надвое. В левом столбце напишите все плюсы выбранного решения, в правом — соответственно, минусы. Не ограничивайтесь несколькими позициями: в списке должно быть по 15-20 пунктов. Затем подсчитайте, чего будет больше. Профит!

Суть метод а: даже если бесконечно прокручивать плюсы и минусы в голове, полной картины вы вряд ли увидите. Психологи советуют составлять письменные списки: это помогает упорядочить накопленную информацию, визуально увидеть соотношение плюсов и минусов и сделать вывод, основанный на чистой математике. Почему бы и нет?

2. Заводите себе привычки

Этот метод подходит, если вам сложно сделать выбор в бытовых вопросах. Например, повышать зарплату новому сотруднику или пока не стоит, ставить на сайт или другой компании. Что съесть на ужин, в конце концов, картошку фри или рыбу с овощами. Трудное решение, конечно, но все же не вопрос жизни и смерти. В этом случае полезно сознательно завести себе привычки и в дальнейшем следовать им. Например, введите железное правило: повышать зарплату работникам только по прошествии полугода работы в вашей компании. Покупать канцелярскую продукцию исключительно в фирме “Скрепка” — у них дешевле. Есть на ужин легкие и полезные блюда — сами вскоре спасибо скажете. Ну, с обратным звонком вы поняли, да.

Суть метода : следуя привычкам, вы будете принимать несложные решения на автомате, избавляя себя от ненужных раздумий, не тратя драгоценное время на ерунду. Зато потом, когда нужно сделать по-настоящему ответственный и важный выбор, вы будете во всеоружии.

3. Метод «Если - то»

Этот метод подходит для разруливания текущих проблем в бизнесе, коллективе, личной жизни. Например, ваш сотрудник невежливо разговаривает с клиентами и не реагирует на замечания. Вопрос: сразу уволить его или пытаться перевоспитать? Попробуйте воспользоваться приемом “если — то”. Скажите себе: если он еще раз позволит себе некорректное обращение с клиентом, вы лишите его премии. Если инцидент повторится — уволите.

Суть метода: как и в первом случае, это создание условных границ, в рамках которых вы и будете действовать. С души сразу свалится груз, и жить станет значительно легче. А самое главное — не придется тратить время на размышления и думы о судьбе нерадивого работника.

Его придумала известный американский журналист Сьюзи Уэлч. Правило таково: прежде чем принять трудное решение, остановитесь и ответьте на три вопроса:

  • что вы будете думать об этом спустя 10 минут;
  • как вы отнесетесь к своему выбору через 10 месяцев;
  • а что скажете через 10 лет?

Приведем пример. Возьмем молодого мужчину, который работает менеджером, работу не любит, но терпит, потому что деньги-то нужны. Мечтает уволиться, взять кредит и открыть свое дело — небольшой паб, но при этом отчаянно боится прогореть и потерять все, что имеет. В общем, классический случай, когда синицу в руках предпочитают журавлю в небе.

Нашему герою сложно сделать первый шаг — уволиться с ненавистной работы. Допустим, он делает это. Через десять минут он вряд ли успеет пожалеть о принятом решении. Через 10 месяцев он уже успеет взять в аренду помещение, оборудовать паб и принимать клиентов. А если не получится — уж работу менеджера он найдет в любом случае — так о чем жалеть? Ну а через 10 лет этот выбор вряд ли будет иметь вообще какое-то значение: или бизнес будет продолжаться, или наш герой будет работать на другом месте — одно из двух. Получается, если следовать правилу 10/10/10, принять решение уже не становится такой сложной задачей, ведь человек ясно представляет, что ждет его в дальнейшем.

Суть метода : при принятии трудного решения нас, как правило, обуревают эмоции: страх, тревога, или наоборот, радость и возбуждение. Человек чувствует это прямо здесь и сейчас, чувства заслоняют перед ним перспективы будущего. Помните, как у Есенина: “лицом к лицу лица не увидать, большое видится на расстоянье”. Пока будущее представляется туманным и расплывчатым, выбор решения будет откладываться снова и снова. Составляя конкретные планы, представляя в деталях свои эмоции, человек рационализирует проблему и перестает пугаться неизвестного — ведь оно становится простым и понятным.

Читайте также: Три реальных истории.

5. Решайте в течение 15 минут

Как это ни парадоксально, но за 15 минут следует принимать самые важные, стратегические решения. Знакомая ситуация: в компании возникла серьезная проблема, которая требует немедленных действий, но суть в том, что правильного решения никто не знает. Например, конкуренты сделали гадость, и непонятно, что делать: ответить тем же или достойно выйти из ситуации. Или кризис ударил по вашей компании, и вы в замешательстве: переезжать в менее престижное место или сократить с десяток работников. Как тут сделать правильный выбор, да и есть ли он? И вы начинаете тянуть, не в силах принять решение, в надежде на то, что все само собой рассосется.

Если вы не знаете, какое решение верное — просто представьте, что правильного ответа в этой жизненной задачке нет. Дайте себе 15 минут и примите любое, вот абсолютно любое решение. Да, с первого взгляда это может показаться бредом. А как же планирование, а как же тестирование и проверка решений? Ок-ок, если вы можете быстро и с минимумом вложений проверить правильность решения — проверьте. Если для этого нужны месяцы времени и миллионы рублей — лучше откажитесь от этой идеи и сразу засекайте время.

Суть метода : стоит ли говорить, что если тянуть время, ничего не решается: кризисы не проходят, цена за аренду не снижаются, а конкуренты становятся еще зубастее. Одно непринятое решение тянет за собой другие, бизнес провисает и становится неэффективным. Как говорится, лучше сделать, чем пожалеть, чем не сделать и пожалеть.

6. Не ограничивайтесь узкими рамками

То самое, о чем мы писали в начале. Казнить или помиловать, покупать машину или нет, расширяться или подождать лучших времен. Одно из двух, пан или пропал, эх, была не была! Но кто сказал, что проблема имеет только два решения? Выбирайтесь из узких рамок, попробуйте взглянуть на ситуацию шире. Не обязательно организовывать масштабное расширение производства — достаточно запустить пару новых позиций. Вместо дорогого авто можно приобрести более скромный вариант, к проштрафившемуся сотруднику применить на первый раз меры дисциплинарного взыскания.

Суть метода : когда вариантов решения только два, больше шанс выбрать верное решение, и многие сознательно упрощают себе жизнь, деля ситуацию на да и нет, черное и белое. Но жизнь намного многообразнее: не бойтесь взглянуть ей в глаза и принять все возможные варианты. Решением может стать компромисс, отказ от обеих крайностей в пользу третьего, совершенно неожиданного решения или удачное совмещение двух вариантов. Так часто бывает, когда владелец небольшого бизнеса не может определиться, что ему делать: сидеть на телефоне, развозить заказы или заниматься только управленческой деятельностью. Начните совмещать — а потом увидите, что получается лучше всего. Это и будет оптимальным решением проблемы.

Вся наша жизнь соткана из множества решений, которые мы принимаем ежеминутно. Бывает, что и ежесекундно, и даже неосознанно. В какие-то моменты мы задумываемся над тем, как принять решение, в другие моменты принятие решения требуется только для выполнения каких-либо привычных нам действий. Но так или иначе, для того, что начать совершать что-либо, необходимо сначала принять решение.

Знаете ли вы, что есть огромное множество вещей, и даже судьбоносных, которых можно достичь, подумав об этом всего лишь одну минуту. Всего 60 секунд нашего времени.

1 минута — это много или мало?

Возможно, кто-то из вас сейчас улыбнется, и подумает про себя, что такого не бывает. И что серьезные и деловые люди должны взвесить все за и против… Да, я с этим согласна, хотя это уже идет после того, как вы приняли решение действовать в этом направлении.

Допустим, вы который месяц подумываете о смене работы. Так, иногда, после пересудов с коллегами или встречей с успешным одноклассником, который за то же время, что и вы, добился в своей жизни гораздо большего. Но затем, это неясное желание под натиском обыденной и ежедневной рутины напрочь пропадает из вашего поля зрения. И в очередной раз когда-нибудь появится несмело и так же странно исчезнет.

А всего лишь нужно отвлечься в такой момент от всех других дел, сконцентрироваться, задать себе несколько серьезных вопросов и решить сейчас и здесь: насколько сильно я хочу уйти с этой работы. Особо сомневающимся можно нарисовать на листке бумаге или в своем воображении известные «плюсики и минусики», (плюсы — это то, почему мне все это нравится и устраивает, минусы — это все то, из-за чего я не могу продолжать здесь работать), определяем, чего больше и быстро принимаем решение.

Да, знаю, знаю. Сейчас скажите, что поспешишь, людей насмешишь. Да, бывает и такое. Но вы должны четко понимать, что практически любое решение можно принять за минуту. Практически любое. Понятно, что не все. Здесь тоже ум надо включать.

Ну вот такое нетривиальное желание, как стать миллионером, согласитесь, можно принять за минуту? Нет, слышится мне в комментариях… Поспорю с вами, как раз об этом можете прочитать в очень увлекательной и интересной книге Марка Виктора Хансена и Роберта Аллена «Миллионер за минуту». Книга о бизнесе, думаю многим будет интересно ее прочитать. Авторы уверяют, что принять решение стать миллионером можно всего лишь за минуту. Все что следует дальше, к принятию решения уже не относится. Согласны?

И в нашем, достаточно распространенном примере о желании сменить работу, просто не нашлось той минуты времени, чтобы остановиться на минуту и принять правильное решение. Знаете, у меня тоже были такие жизненные ситуации, когда решение зрело долго, но я не решалась из-за большего количества плюсиков принять то решение, которое мне было необходимо. До того момента, когда минусов стало больше. Скорее всего, это нормально, а вполне возможно, что если бы я действовала быстрее, то не упустила бы столько возможностей.

Секрет успешных людей

Вы знаете секрет успешных людей, и почему они в своей жизни намного эффективнее многих из нас? Просто они успевают делать больше за то же время. И не просто успевают делать больше, а успевают делать больше ГЛАВНЫХ вещей. Вот такой простой секрет. Если с собой договориться, и каждый день делать на одну главную вещь больше, чем в предыдущий, уверяю, наша личная эффективность возрастет в разы за короткий срок.

Значит на следующий день нам придется потратить уже не одну минуту на принятие решения, а целых две, так как задач у нас тоже должно быть не одна, а две. Понятно, что до бесконечности доводить никто не заставляет, все же все наши дела прежде всего нужно доводить до логического результата. Но если разумно подойти к этому моменту, то главные вещи будут появляться независимо от нашего участия с завидной регулярностью.

Самое главное: как принимать решение

А здесь приведу еще несколько интересных соображений о том, как сделать выбор.

Орел или решка

Вы идете по берегу моря и замечаете наполовину торчащую из песка бутыль причудливой формы.
Вы поднимаете и открываете ее.
Из бутылки исходит легкий туман, который превращается в сказочного джинна.
В отличие от прочих джиннов, этот не предлагает исполнить три ваших желания.
Он дарует вам право выбора.
Вариант первый:
Вы получите пять дополнительных лет жизни при условии, что жизнь другого человека, выбранного наугад, сократится на пять лет.
Хотите ли вы продлить свою жизнь на таких условиях?
Вариант второй:
Вы можете получить двадцать тысяч долларов, если согласитесь нанести татуировку размером с долларовую купюру.
Возьмете ли вы эти деньги?
Если да, то на какое место вы нанесете татуировку и какой выберете рисунок?
Вариант третий:
Когда вы проснетесь завтра утром, вы сможете приобрести новое качество или умение.
Что вы выберете?

Неплохой тест. А сколько в нашей жизни появляется подобных альтернатив, когда не можешь определиться, как поступить в данной ситуации. Специалисты советуют выработать собственную систему оценки вариантов, которая основывается на многих факторах: логике, разуме, практическом опыте, эмоциях, чувствах.

От того, насколько мы активно участвуем в момент принятия решения, зависит уровень нашей интеллектуальной формы. Вот почему так важно научиться правильно выбирать. Не зря говорят: «Вы есть то, что вы выбираете». Кстати, это высказывание принадлежит консультанту по вопросам менеджмента Джону Арнольд. Меткое высказывание очень быстро стало афоризмом.

Что нужно сделать, чтобы принять решение?

Остановимся на минуту, и узнаем самое важное, что поможет нам научиться правильно принимать решение:

1. Это прописные истины, друзья мои. Я уверена, что вы это все знаете. На самом деле, вы все это знаете, только не применяете. Просто проблема в том, что нужно все-таки ДЕЛАТЬ. А если делать непривычные вещи, то это значит, что нужно выходить из своей зоны комфорта. А вот это уже некомфортно. Правда? Поэтому начинаем и выходим из зоны комфорта.

Если вы не знаете, куда идете, то неважно, какой вы выберете путь.
Братья Карамазовы, выдающиеся жонглеры

3. Определяем параметры , которым должны соответствовать наши цели. Это несложно. Задаем себе всего три важных вопроса.

Что я хочу получить?

Чего я хочу избежать?

4. Ищем альтернативное решение . Стараемся, чтобы наши требования, полученные при ответах на перечисленные вопросы сами сгенерировали альтернативные решения.

5. Оцениваем и проверяем выбранное решение. Здесь царица — математика. Придется сравнивать по критериям, параметрам, техническим характеристикам, степени риска, размеров ресурсов и т.д.

Быстро принятые решения не верны.
Софокл, поэт и драматург

Тот, кто слишком много думает, мало делает.
Иоганн Фридрих Шиллер, поэт и драматург

6. Представляем последствия принятого нами решения. Самый интересный пункт, на мой взгляд. Это уже зависит от силы нашего воображения. Ни в коем случае на этом этапе не нужно советоваться с родственниками, друзьями и соседями. Для них вы должны всегда оставаться такими, какие вы есть. Они вам насоветуют…

7. Обязательно чувствуем себя и собственную интуицию. Надо постараться выбрать правильный вариант и принять правильное решение, то есть то, что мы чувствуем правильным.

8. Принимаем решение и не боимся, что сделали неправильный выбор. Ошибки нам тоже нужны, правда не в большом количестве. Ошибки — это тот опыт, который впоследствии позволит нам быстрее оценивать принимаемое решение.

9. Как только приняли решение, нужно понимать, что придется действовать в соответствии с ним.

Слышу ваши возмущенные реплики: И все это можно успеть сделать за минуту? Ну сначала, может и не получиться успеть за минуту, но со временем действия нашего мыслительного процесса будут доведены до автоматизма, и принимать решения станет намного легче, чем сейчас. Ну и потом, вам никто не мешает разработать собственную методику принятия решений, надеюсь, что вы с нами обязательно ею поделитесь.

Примите решение за 1 минуту

За одну минуту можно очень много всего сделать. Можно просто помечтать или пожалеть. Можно сказать «Я увольняюсь», можно сказать что-то важное или дать произойти чему-то важному, благодаря своему молчанию. Можно решить, с кем ты хочешь жить, что ты хочешь делать, нравится ли тебе этим заниматься. За одну минуту можно определить свое самое главное желание, и понять, для чего стоит жить. За одну минуту можно прочитать эту статью и узнать, как принять решение.

Найдите те вещи, те дела, те задачи для начала, решение о которых вы сможете принять всего лишь за 60 секунд. Всего лишь за одну минуту нашего времени. Цените время и не делайте так, чтобы потом пожалеть об упущенных возможностях. Давайте действовать быстрее!

Присоединяйтесь к странице на Facebook

Как часто мы думаем: "Знать бы где упасть...". Как порой жалеем о неиспользованных возможностях или ошибочных действиях. Каждый хотел бы знать и понимать, как принимать правильное решение, которое повело бы по нужному пути к намеченной цели. Однако мы забываем порой о самом важном. О том, что наша

личность находится в постоянном развитии. Решая все новые задачи, сталкиваясь с необычными и непривычными обстоятельствами, мы меняемся. А значит, цели, ценности, приоритеты также не стоят на месте. Они меняются вместе с нами. Именно поэтому вопрос о том, как принимать правильное решение, лучше ставить для "здесь и сейчас", а не забегая вперед и тем более

Автору доводилось беседовать со многими людьми, которые порой оказывались на сложных жизненных перекрестках. И вот что характерно для тех, кто производил впечатление уверенного в себе, состоявшегося человека - они не жалели о прошлом! Не даже если приходилось много раз менять жизненный уклад, страну, сферу деятельности. Не упивались жалостью к себе, если доводилось потерять всё имущество и начинать всё заново. Поэтому, чтобы понимать, как принимать правильное решение, нужно четко осознавать: от нас зависит многое, но не всё. То, что кажется в определенный момент верным, может обернуться ошибкой. Именно потому больше

всего страдают от неудач негибкие люди, которым сложно перестроиться и действовать по обстоятельствам. А путь наш далеко не всегда гладок и просторен. Поэтому первый совет: снимите с себя бремя чрезмерной ответственности. Человек устроен так, что в любой ситуации он может найти и радость, и разочарование. Даже если вы достигли своей "цели", всегда может казаться, что "дворец слишком мал, а патока чересчур сладка".

Итак, о котором вы не пожалеете? Прежде всего, постараться довериться судьбе и интуиции. Очень часто мы колеблемся и сомневаемся, если имеется некий например, между разумом и чувствами, между желаниями и долгом. Но такая ситуация является и стимулом к развитию. А интуиция, которую мы часто недооцениваем или заглушаем - это то, что помогает принять правильное решение. Не стоит думать, что это нечто сверхъестественное, "глас свыше". Это скорее ваше подсознание по-своему перерабатывает ситуацию. Наши элементарные, физиологические реакции часто подсказывают нам, где нам будет хорошо, а где не очень. К примеру, если вы ищете новую работу, прислушайтесь к интуиции. Если разговор с будущим шефом настраивает вас на позитивный лад - это хорошее начало. Но если само здание, атмосфера, там царящая, внешний вид и манера общения сотрудников вызывают напряжение и угнетают, если вы не чувствуете себя комфортно в данном месте - возможно, это предостережение.

А как принимать правильное решение в личной жизни? Совет тот же. Не пытайтесь рассуждать, планировать, думать возвышенными категориями. Просто прочувствуйте ситуацию, погрузитесь в свои ощущения. То, как сложится общение с тем или иным человеком, зачастую решают первые минуты. И если нам комфортно, мы чувствуем себя в безопасности, это значит, у этих отношений есть будущее. И наоборот, если нам трудно найти общие темы, если мы скованны, но, к примеру, в сознании засела мысль, что это отличная партия, постарайтесь довериться интуиции. Живем мы с человеком, а не с его статусом, деньгами или положением в обществе.

Еще одна техника подскажет, как научиться принимать правильные решения. Этот способ можно назвать "загляни в будущее". Суть в том, чтобы попробовать как можно более подробно представить себе возможное развитие событий,

которое последует за вашим выбором. Вам предлагают работу, но вы не знаете, браться ли за нее? Как можно более детально и в красках представьте себя на этом месте через год, два, пять. Как выглядит ваш обычный рабочий день, как вы одеваетесь, как отдыхаете? Приятно ли вам входить в офис или вы стараетесь придумать отговорки, чтобы как можно реже там появляться? Представив это, вы подсознательно подготавливаете себя к принятию решения.

А самый, пожалуй, известный и действенный метод - "переспать" с проблемой. Задав себе вечером перед сном вопрос, утром вы получите готовый ответ. Всю работу за вас проделает подсознание или интуиция. Иногда помогает и беседа с посторонним незаинтересованным человеком. Проговаривая вслух все свои доводы и сомнения, вы тем самым подходите к решению. Удачи вам!