Болезни Военный билет Призыв

Крымский брод история названия. Малый Каменный мост. Примечательное рядом с Крымским мостом

Архитектурные, инженерные и технические решения, заложенные в это сооружение, и сегодня оцениваются как вполне современные и даже прогрессивные. Удивительнее всего то, что мост-ветеран в наше время транспортных пробок не стал узким местом сверхзагруженного Садового кольца. В общем, он в полной мере воплотил принципы архитектуры, сформулированные еще в древнем Риме Витрувием – Красота, Прочность, Польза.

У нынешнего Крымскою моста были предшественники. Переправа здесь существовала исстари. Первоначально это был просто брод. В межень река мелела настолько, что, по словам очевидцев, в ней могли играть по колено в воде пятилетние ребятишки. Лишь паводки ненадолго прерывали бесперебойное сообщение между берегами. За мелководьем закрепилось название Крымский брод. С давних пор и до наших дней бытует объяснение, будто бы в этом месте крымские татары во время набегов обычно переправлялись через реку. Однако анализ исторических источников не подтверждает это. Гораздо более обоснована версия о происхождении названия брода и нескольких других местных топонимов от близлежавшего Крымского двора, на котором в XVI-ХVII вв. останавливались послы, гонцы и торговцы из Крымского ханства.

По сведениям москвоведа О. Иванова название Крымский брод впервые встречается в «Записной книге Тайного приказа» за 1673 г. Но еще раньше москворецкое мелководье сыграло немалую роль в военных событиях Смутного времени. В августе 1612 г. войско гетмана Ходкевича попыталось деблокировать польско-литовский гарнизон, осажденный в Кремле и Китай-городе ополченцами Минина и Пожарского и казаками Трубецкого.

В ходе сражения 22 августа русская конница ударила от Крымского Двора через брод во фланг неприятелю, штурмовавшему Чертольские ворота Скородома. Когда 24 августа Ходкевич повторил наступление уже через Замоскворечье, Козьма Минин с тремя конными сотнями перешел реку на помощь казакам. Смяв две польские роты у Крымского двора, он довершил общий разгром противника. Победа в том сражении предопределила скорое освобождение Москвы.

В дни мира древняя переправа жила обыденной жизнью. Крымский брод не только вошел в бытовую повседневность, но и прозвучал на страницах русской литературы. Близ него происходит завязка и трагическая развязка основного сюжета повести Тургенева «Муму». Здесь Герасим спас барахтавшегося в прибрежной тине щенка и отсюда же на лодке отправился исполнять жестокую волю барыни. Одна из ключевых сцен другого тургеневского произведения, «Первая любовь», тоже происходит у Крымского брода. Для Тургенева это было хорошо знакомое место – он жил в доме матери неподалеку, на Остоженке. Упомянут Крымский брод и в «Войне и мире» Л. Толстого.

Место это называлось бродом даже тогда, когда здесь давно уже навели мост. Конец самому знаменитому московскому мелководью наступил только в 1836 г. Тогда чуть ниже по течению была сооружена Бабьегородская плотина, поднявшая уровень реки на 2,8 метра. («...Насупротив Хамовников, вон пожарная каланча...глы-бко тама, дна не достать» – говорит персонаж рассказа И. Шмелева).

По-видимому, первый мост на переправе появился очень давно. В 1783-1786 гг. на Москве-реке производились большие гидротехнические работы. В связи с ремонтом Б. Каменного моста русло выше него запрудили временной плотиной, направив часть стока в специально прорытый Водоотводный канал. Крымский брод тогда затопило.

В сентябре 1786-го московский главнокомандующий П.Д. Еропкин доносил Екатерине II о сооружении здесь нового деревянного наплавного моста. Подобные переправы использовались в Москве издревле. Крымский «живой» мост в XVIII в. представлял собой ряд связанных пеньковыми веревками и закрепленных на 39 вбитых в дно сваях плотов, составленных из 8,5 – метровых сосновых бревен с настилом из струганных досок, огражденным жердевыми крашеными перилами. На мост входили через специальные ворота. Вдоль Крымского вала к ним вела деревянная 415-метровая мостовая. Мост наводился каждую весну после схода воды.

Права на эксплуатацию и ремонт сложного и дорогостоящего сооружения обычно отдавались в подряд по конкурсу московским предпринимателям. Так, в 1814 г, согласно контракту с купцом И. Крыловым, на эти цели казна выделяла 12900 рублей. Любопытно, что в XVIII веке мост официально назывался Никольским или Николаевским по соседней церкви св. Николая Чудотворца в Хамовниках. Потом бытовало наименование Никольский на Крыму или на Крымском броду. Лишь постепенно мост обрел постоянное имя – Крымский.

В 1812 г. на сооружение легла большая нагрузка. По Крымскому мосту отступали из Москвы некоторые колонны русских войск, уходили «от супостата» москвичи, двигались части и обозы наполеоновской армии. Когда центр города потонул в море огня, сюда на периферию потянулись беженцы. Спасаясь от пожара и мародеров, они по Крымскому мосту стекались на Орлов луг (ныне здесь ЦПКиО).

Сохранился любопытный рассказ как монахиня Назарета, возвращаясь из Замоскворечья в свой Зачатьевский монастырь на Остоженку, испугалась французских кавалеристов, бросилась с настила в реку и начала тонуть. Тогда один из французов въехал в воду и спас утопающую.

По Крымскому мосту пролег один из маршрутов отступления наполеоновской армии из Москвы. Панорама этого великого исхода, увиденная Пьером Безуховым, описана в «Войне и мире».

К 1817 году Крымский мост по оценке официального документа «пришел в такую ветхость, что во многих местах по оному не возможно иметь проезду». В 1823-м его сильно повредило осенним наводнением и ледоходом.

Конструкцию моста пришлось совершенствовать. Настил подняли на высокие деревянные быки. Благоустраивались и подходы к мосту. В 1830-1831 гг. от Калужских ворот через затопляемую пойму по насыпи длиной 788 м и высотой 5 м проложили хорошее шоссе. Масштаб работ удивлял москвичей.

Одно время подряд на эксплуатацию и починку Крымского моста держал дед известного писателя И. Шмелева. Сам Иван Сергеевич провел в этих местах детство и отрочество. И не случайно в его воспоминаниях и произведениях не раз возникает Крымский мост: «Направо голубеет Крымский мост, железный, сквозной, будто из лесенок. Я знаю, что прибиты на нем большие цифры – когда въезжаешь в него, то видно: 1873 год – год моего рождения».

Это написано уже о новом, капитальном Крымском мосте. Необходимость его постройки была обусловлена бурным развитием Москвы во второй половине XIX в., взрывным увеличением транспортных потоков. Мост сооружался по проекту инженера В. К. Шпейера. За основу была принята прогрессивная для своего времени схема, уже опробованная при строительстве Дорогомиловского и Краснохолмского мостов, а также аналогичных сооружений в Варшаве, Орле, Ельце и других местах империи.

Работы производились в 1872-1873 гг. Новопостроенный Крымским мост состоял из двух железных 64-метровых ферм, установленных на каменных быках. Транспорт шел в своего рода решетчатом тоннеле шириной 17 м. По сторонам ферм на консолях были устроены тротуары для прохожих. Въезды на мост получили вид декоративных порталов, наподобие триумфальных ворот. Эстетика «железного века» пришлась, однако, по вкусу не всем москвичам. Крымский мост они прозвали «мышеловкой». Вспомним, что аналогичный мост в Варшаве Александр Блок в поэме «Возмездие» сравнил с тюрьмой.

Тем не менее, транспортные возможности новой переправы сравнительно со старой значительно возросли. На рубеже ХIХ-ХХ вв. по Крымскому мосту прошла линия конки, а затем трамвая. В революционные дни осени 1917-го за столь важный пункт развернулись упорные бои. Замоскворецкие красногвардейцы и солдаты 55-го запасного полка захватили Крымским мост после перестрелки с юнкерами, засевшими в здании Николаевского лицея, где ныне Дипломатическая академия. Успех позволил большевикам развернуть решающее наступление на Остоженке.

Старый Крымский мост не блистал особой красотою, но исправно прослужил шесть десятилетий. Служил бы и дальше, но изменилась эпоха. Сталинский план реконструкции столицы СССР предусматривал резкое увеличение транспортных возможностей Садового кольца, а также полное переустройство речных сооружений на обновленном москворецком водном пути. В числе других городских мостов замене подлежал и Крымский. В 1937 г. старую конструкцию передвинули на 50 метров ниже по течению, а на ее прежнем месте развернулось новое строительство. Через два года решетчатые фермы и вовсе отбуксировали за город к деревне Заозерье на трассу Рязанского шоссе для дальнейшей эксплуатации.

Новый Крымский мост был открыт в 1938 г. Его авторы – архитектор А.В. Власов и инженер Б.П. Константинов. Элементы стальной конструкции изготавливались на Новокраматорском машиностроительном заводе, рабочие которого и собрали ее на бетонных опорах всего за 56 дней.

Первоначально предполагалось, что на Садовом кольце одновременно с Крымским мостом появится его Краснохолмский брат-близцец. Однако по условиям местности на Красных холмах пришлось применить иное архитектурно-инженерное решение. Висячий большепролетный Крымский мост надолго остался единственным сооружением такой конструкции на Москве-реке. Лишь в 2007-м вступил в строй его отдаленный потомок – вантовый Живописный мост у Серебряного бора. Был, впрочем, и предок. Еще в 1822г. инженер де Витте соорудил на Водоотводном канале в створе Балчуга и Пятницкой первый в Москве подвесной металлический мост, названный Чугунным. Он простоял до 1889 г. и был заменен новым, существующим и ныне.

В зеркале цифр Крымский мост выглядит внушительно. Общая длина – 671 м, в том числе речной пролет – 168 м. Ширина моста – 38,4, из которых на проезжую часть приходится 24,5 м. Могучие пилоны высотой 29,7 м поддерживают 297-метровые цепи, составленные из пластинчатых пакетов. На этих цепях и подвешено полотно моста. Вся же стальная клепаная конструкция весит около 10 тыс. тонн.

Архитектурный образ Крымского моста создается, в первую очередь, прекрасным воздушным силуэтом. Декоративное убранство играет вспомогательную роль. Пилоны, выполненные в виде ростральных колон, украшенных корабельными носами, а также светильники на въезде со стороны Крымского вала, напоминающие фонари маяков, явно иллюстрируют популярный в то время тезис «Москва – порт пяти морей». Оригинально, как и миниатюрная колоннада коринфского ордера, решены перила тротуаров.

Биография Крымского моста прочно вошла в контекст истории столицы. Во время Великой Отечественной войны он был звеном внутреннего городского оборонительного рубежа Москвы и важной военной коммуникацией. Подступы к нему защищали огневые точки, с воздуха прикрывали зенитки. В октябре 1941 г., когда возникла опасность захвата города, Крымский мост в числе других был заминирован и подготовлен к взрыву. Его не раз, но без успеха бомбила немецкая авиация. Полвека спустя, на рубеже 1980-1990-х гг. мост стал одним из центров общественной активности. По нему тогда шествовали многотысячные манифестации самых разных сил. Случались и уличные побоища.

Градостроительное значение Крымского моста огромно. Он как магнит притягивает глаз, «держит» необъятное москворецкое пространство, которое без него неизбежно распалось бы, утратило гармонию ансамбля. Мост создавался в единой архитектурной композиции с его окружением, прежде всего, с Центральным парком культуры и Пушкинской набережной. У него с ними один зодчий – А. В. Власов. Посетители ЦПКиО стали и основными пешеходами Крымского моста. Он и по сей день – место прогулок, фотографий на память, свиданий. Сама архитектура Крымского моста романтична, эмоциональна. Не случайно, его образ не раз использовался в кинематографе. Достаточно вспомнить знаменитые «Летят журавли».

Крымский мост, зримое воплощение полета, давно и прочно удерживает московское первенство по суицидальным попыткам. Его же облюбовали для испытания и демонстрации своей лихости верхолазы-любители. То и дело на высоченные пилоны взбираются те, кто пытается протестовать против чего-либо, или просто заявить о себе. Для МЧС это постоянная «горячая точка». Но в восприятии большинства москвичей Крымский мост был и остался местом мирным и красивым, одним из самых выразительных образов родного города.

Борис Арсеньев, «Якиманка от А до Я»©– проект Энциклопедия одного района

В начале XX в. Москва. Крымский мост через, расположен на трассе, соединяет с. Единственный в Москве мост висячей конструкции. Построен в 1938 (инженер Б.П. Константинов, архитектор). На месте современного моста находился Никольский… … Москва (энциклопедия)

Крымский мост Крымский мост висячий мост в Москве, проходит через Москву реку Крымский мост 9Д издательство в Москве … Википедия

Крымский: Персоналии Крымский, Агафангел Ефимович (1871 1942) советский историк, писатель, переводчик, востоковед, тюрколог и семитолог, один из организаторов и академик Академии наук Украины. Крымский, Гермоген Филиппович (род. 1937) советский и … Википедия

Мост Богдана Хмельницкого Мост Богдана Хмельницкого (Киевский пешеходный мост) … Википедия

Вид на мост … Википедия

Координаты: 55°44′29″ с. ш … Википедия

Висячий мост мост, в котором основная несущая конструкция выполнена из гибких элементов (кабелей, канатов, цепей и др.), работающих на растяжение, а проезжая часть подвешена. Висячие мосты часто называют «подвесными», однако в специализированной … Википедия

Большой Краснохолмский мост … Википедия

Висячий мост мост, в котором основная несущая конструкция выполнена из гибких элементов (кабелей, канатов, цепей и др.), работающих на растяжение, а проезжая часть подвешена. Висячие мосты часто называют «подвесными», однако в… … Википедия

Книги

  • Крымский мост. Киноповесть , Мирослав Палыч. …Он долго греб на галере и весь в пыли и вспотевший забежал в супермаркет промочить горло, захватив с собой весло… Книга не совсем об этом. По сути она сценарий культового, разумеется,… электронная книга
  • Крымский мост. До и после поездки , Александр Давыдов. В книге собраны стихотворения, написанные под впечатлением строительства моста между Крымом и Таманью. Автору довелось побывать на этой грандиозной стройке в числе победителей конкурса…

Пока в Крым можно попасть с помощью паромной переправы, где из-за большого потока туристов сложилась очень непростая ситуация. На переправе в курортный сезон скапливается порядка 2 тысяч автомобилей, которым приходится ждать своей очереди сутками.

Для того, чтобы выбрать самый оптимальный вариант прокладки моста, было проанализировано 74 варианта. Учитывалась потенциальная интенсивность автомобильного и железнодорожного транспорта, затраты на строительство, целесообразность возведения тоннельных переходов.

Наиболее вероятным эксперты сразу же назвали «Тузлинский створ», поскольку именно этот маршрут Керченского моста был изначально короче, чем другие, на 10-15 км. Однако основным его достоинством является отдаленность от Керченской паромной переправы и интенсивного судоходства.

Этот вариант также дает возможность использовать Тузлинскую косу шириной 750 метров. По ней предлагается проложить автомобильную и железную дорогу, что позволит сократить количество мостовых переходов на 6,5 км, а значит, трудоемкость и стоимость строительства снизится в разы.

Первый мост протяженностью 1,4 км пройдет от Таманского полуострова до о.Тузла, а второй длиной 6,1 км призван соединить Тузлу с Керченским полуостровом. Общая протяженность моста составит около 19 км.

На Крымском берегу будет проложена автотрасса до автодороги М-17 длиной 8 км и железная дорога протяженностью 17,8 км до ст. Багерово, через которую проходит железная дорога республиканского значения. В Краснодарском крае проектируется автотрасса до дороги М-25 протяженностью 41 км и железная дорога протяженностью 42 км до промежуточной станции Вышестеблиевская на железной дороге Кавказ-Крым.

Мало кто знает, но железнодорожный мост через Керченский пролив уже был однажды построен. Более полусотни лет назад, когда немцы еще надеялись получить полную власть над всей Евразией, Гитлер вынашивал голубую мечту - соединить железной дорогой Германию со странами Персидского залива через Керченский пролив. Во время оккупации полуострова фашистскими войсками в Крым были завезены стальные конструкции для возведения моста. Работы начались весной 1944 года, уже после освобождения полуострова Крым от гитлеровских захватчиков.

3 ноября 1944 года по мосту было открыто железнодорожное движение. Однако уже через три месяца опоры моста были разрушены льдом. Утратив свое стратегическое значение, мост был разобран и заменен паромной переправой. Однако независимо от такой, казалось бы, примитивной конструкции, сооружение моста такой протяженности на морском проливе в военное время - историческое событие и техническое достижение.

Новый Керченский мост предполагается сделать двухуровневым, поскольку он должен включать железнодорожные пути и автомобильную магистраль. При этом на некоторых участках моста поезда будут двигаться параллельно с автомобилями, а на других - проходить над ними или под ними.

Станция «Кузнецкий Мост» находится на Таганско-Краснопресненской линии метрополитена Москвы, между станциями «Китай-город» и «Пушкинская». Ее открытие состоялось в 1975 году. Название свое она получила благодаря одноименной улице.

«Кузнецкий Мост» имеет один выход, который ведет в наземный вестибюль во дворе дома Торлецкого-Захарьина, на пересечении улиц Рождественка, Пушечная и Кузнецкий Мост. По эскалатору производится переход на станцию «Лубянка» Сокольнической линии. «Кузнецкий Мост» - одна из 5 станций столичного метрополитена, к которой не предусмотрен подъезд ни одного наземного городского маршрутного транспорта.

Конструкция «Кузнецкого Моста» представляет собой трехсводчатую колонную станцию глубокого (в 39,5 метров) заложения, сооруженную из чугунной обделки. Стальные колонны облицованы серо-голубым мрамором. Декоративные вставки из алюминия украшают путевые стены. Архитекторам станции в 1977 году была присуждена Премия Совета Министров СССР.

Большой мост через овраг в Царицыно

Мост через Большой овраг возводился В.И. Баженовым в 1784 – 1785 годах. Он должен был связать дворцовую часть императорской резиденции с конюшнями, которые зодчий намеревался строить за оврагом. Баженов не успел полностью завершить это свое сооружение. Парапет с декоративными столбиками доделали только в 1808 году. Из сохранившихся образцов русского мостового строительства XVIII века мост через Большой овраг в Царицыне - самый выдающийся и по величине, и по художественным достоинствам.

Малый Москворецкий мост

Малый Москворецкий мост соединяет Болотную улицу с улицей Большая Ордынка. Продолжает Малый Москворецкий мост Большой Москворецкий мост, проложенный через Москву-реку. Длина моста – 33 метра, а ширина – 40 метра. Мост является одним из немногих мостов в мире, ширина которого превышает его протяженность.

Однопролетный, монолитно-железобетонный арочный мост был построен в 1937 году инженером Броверманом и архитектором Шипманом. Сейчас по мосту ездят автомобили и передвигаются люди, также на нем установлены лестничные спуски на набережные. Ближайшими станциями метро от моста являются станции «Новокузнецкая», «Китай-город», «Третьяковская» и «Театральная».

Располагается мост в районе Якиманки и входит в Центральный административный округ Москвы.

Малый Каменный мост

Малый Каменный мост, пересекающий Водоотводный канал, является вторым (после Патриаршего) из мостов по течению этого канала столицы. Он соединяет собой улицы Большая Полянка и Серафимовича и располагается в районе Якиманка в Центральном административном округе Москвы.

Мост был открыт в 1938 году. Его общая длина достигает 64 метров, а ширина – 40 метров. Этот мост является не первым на этом месте – первый мост здесь был построен еще в 1788 году. В то время он был деревянным и назывался Козьмодемьянским, а в 1880 году старый мост заменили на каменный трехпролетный мост с нынешним названием. Мост окружают перила из литого чугуна.

Над современным каменным мостом трудились Гольбродский и Яковлевы. Некоторое время на мосту были проложены трамвайные пути.

Патриарший мост

Патриарший мост - это пешеходный мост в Москве, ведущий к Храму Христа Спасителя. Открытый в 2004 году, внешне мост стилизован в традициях архитектуры 19 века.

Патриарший мост, в создании которого принимал участие сам Зураб Церетелли, состоит из двух частей. Первая часть моста проходит через Москву-реку, соединяя Пречистенскую набережную с Болотным островом, а вторая - через Водоотводный канал, от Болотной набережной к Якиманской.

За свое недолгое существование мост успел стать символом единства у новобрачных: на этом месте впервые в Москве была воплощена традиция вешать "замки любви".

Большой Каменный мост

Большой Каменный мост, расположенный на Москве-реке, соединяет Моховую и Знаменку улицы, а также Боровицкую площадь с улицей Большая Полянка.

Арочный мост общей длиной 487 метров и шириной 40 метров был открыт в 1938 году. Первый мост здесь был построен еще в 1643 году по указу царя Михаила Фёдоровича. Длина моста в те времена составляла 170 метров, а ширина – 22 метра. Мост состоял из восьми арок, а рядом с ним стояла Шестивратная башня с шестью воротными проемами и несколькими пирамидальными ярусами с двумя венчающими шатрами и двуглавыми орлами.

Мост был снесен и несколько раз перестроен. Последняя его перестройка состоялась в 1938 году. Мост строили Калмыков, Щуко, Гельфрейх и Минкус. С этого моста открывается вид на храм Христа Спасителя, Кремль, «Дом на набережной», а также на Софийскую, Барсенёвскую и Пречистенскую набережные.

Садовнический мост

Садовнический мост, расположенный между Комиссариатским и Чугунным мостами, является пешеходным арочным мостом через Водоотводный канал между Садовнической и Овчинниковской набережными. Общая длина моста достигает 33 метров, а ширина – 4 метров.

Мост был построен в 1963 году (и в этом же году открыт) по проекту инженера Брагиной и архитекторов Савельева и Корчагина. Это архитектурное сооружение состоит из двух труб теплотрассы диаметром 75 сантиметров, которая связывает Замоскворечье с ГЭС-1 на Раушской набережной. Трубы моста были перекинуты поверху, поскольку проложить трубы по дну канала было более затратным.

Мост представляет собой коробчатую арку, опирающуюся на подземные ростверки на свайных основаниях.

Большой Устьинский мост

Большой Устьинский мост перекинут через Москву-реку на месте впадения реки Яузы. Сооружение было построено в 1938 году Вахуркиным, Гольц и Соболевым рядом с одноименным арочным мостом, построенным намного раньше.

В Устьинском мосте отсутствуют надземные береговые устои – вместо них имеются два подземных устоя, представляющие собой плоские фундаменты. В главном пролете расположены шесть стальных арок, которые весят 2 235 тонн. Надарочная плита и проезжая часть продолжаются над набережными. Основной пролет достигает в длину 134 метра, а ширина моста составляет 34 метра.

В 1999 году мост подвергся реконструкции по проекту ОАО «Гипротрансмост», в ходе которой было заменено верхнее строение на ортотропную плиту. Сейчас на мосту ездят трамваи и автомобили, а также передвигаются пешеходы.

Большой Краснохолмский мост

Большой Краснохолмский мост в Москве - стальной однопролётный арочный мост через реку Москву. Расположен на трассе Садового кольца между Таганской площадью и Нижней Краснохолмской улицей. Построен в 1938 по проекту В. М. Вахуркина, Г. П. Гольца и Д. М. Соболева. Арка Большого Краснохолмского моста длиной 168 м. - крупнейшая в центре Москвы.

Андреевский мост

Андреевский мост Москвы был построен по проекту Проскурякова. В 1999 году его передвинули в район парка Горького и установили на специальные опоры. Старый Александровский мост переделали в пешеходный, который соединяет Фрунзенскую набережную и Нескучный сад.

У моста есть и открытая, и застекленная часть. В процессе преобразования к нему пристроили эскалаторы и лестницы со стороны набережной. Но отчасти сам памятник был сохранен: в современном варианте моста можно наблюдать историческую арку, длина которой 135 метров, опоры из камня.

Новообразования и исторические части моста выкрашены в разные цвета, тона выгодно подчеркивают друг друга. Мост напоминает корабельное судно. С него открывается вид на храм Христа Спасителя, Кремль, Воробьевы горы и Андреевский монастырь и другие исторические места Москвы.

Оригинален мост и со стороны Нескучного сада. Он оформлен как деревянная пергола на фундаменте из свай, диаметр которых 250 миллиметров.

Мост «Багратион»

Мост "Багратион" – мост через реку Москва, построенный в составе комплекса Москва-сити. Мост был открыт в сентябре 1997 году к юбилею Москвы.

Мост длиной двести четырнадцать метров соединяет набережную Тараса Шевченко с Краснопресненской набережной. Мост двухуровневый. Первый (нижний) уровень застеклен, здесь установлены на всем протяжении движущиеся тротуары. На верхнем уровне, который застеклен частично, находится смотровая площадка, а также магазины, рестораны и кафе.

Лужков мост

Одно из самых романтичных мест Москвы – это, конечно, Лужков мост. Сотни пар приезжают сюда в день свадьбы, что бы очень красиво и символично закрепить свой союз – повесив замочек любви на одно из деревьев на этом мосту.

Название свое приобрел этот мост, отнюдь, не из-за того, кто был мэром во времена его постройки, а из-за того, что Болотная площадь, которую мостик влюблённых соединяет с Кадашевской набережной, раньше носила имя Царицын луг.

Еще одно название – «Поцелуев» - этот мост получил благодаря тому, что в 2007 году специально для замков молодоженов здесь поставили металлическое дерево. Теперь же таких деревьев там семь, и то, найти свободное место на одном из них очень трудно – ведь каждая пара хочет быть счастливой и вечно любить друг друга.

Лужков мост понравиться всем, у кого в сердце сохранилось хоть немного романтики и мечтательности.

Чугунный мост

Чугунный мост через Водоотводный канал Москвы имеет балочную конструкцию и выполнен из железобетона. Располагается он рядом с Малым Москворецким мостом и предназначается для соединения Балчуга с Пятницкой улицей.

История Чугунного моста довольно богата. На этом месте в 18 веке находился деревянный Высокопятницкий мост, на смену которому был построен висячий. Затем в 19 веке здесь соорудили Чугунный – из чугунных арочных конструкций, который в конце столетия был заменен на трехпролетный балочный мост из литого железа и с опорами из кирпича, однако название осталось неизменным. Пятая, последняя реконструкция была произведена в 1966 году. Кирпичные опоры заменили на бетонные, 10 металлических балок – на 11 железобетонных. Перила остались прежними, отлитыми в 1889 году.

Современный мост имеет протяженность 46,6 метра, а его ширина составляет 17,6 метра. Конструкция имеет безопасные пешеходные тротуары, а также с обеих сторон - удобные лестничные спуски на набережные.

Мост поцелуев

Мост Богдана Хмельницкого (Киевский мост) - пешеходный мост через Москву-реку, соединяет Бережковкую и Ростовскую набережные вблизи Киевского вокзала.

Построен в 1907 году по проекту инженера Л.Д. Проскурякова и архитектора А.Н. Померанцева. Изначально он связывал берега Москвы-реки в районе Лужников. В 2000 году мост был перенесён на новое - настоящее место, к Киевскому вокзалу, в связи со строительством Третьего транспортного кольца. Перенос, который был приурочен к празднованию Дня города, осуществляли по Москве-реке, погрузив его на специальные понтоны и транспортируя при помощи 7 буксиров. На новом месте арочную конструкцию старого железнодорожного моста полностью закрыли стеклянным колпаком и мост превратился в пешеходный. В 2004 году переименован в мост Богдана Хмельницкого.

16 февраля 2002 году на мосту был установлен мировой рекорд по поцелуям на мостах – одновременно целовались 2 226 человек. Это на 826 человек больше, чем в зарегистрированном ранее самом массовом поцелуе на мосту, который состоялся в США. На самом деле, идея поцелуев на мосту пришла не с потолка, а существует уже со времён Петра I: в Санкт-Петербурге есть знаменитый Поцелуев мост, после поцелуя на котором, по легенде, влюблённые никогда больше не расстанутся.

С моста в любое время года и суток открываются потрясающие виды на Москву. (с)

Смоленский метромост

Однопролётный стальной арочный метромост через Москву-реку, расположенный между станциями «Смоленская» и «Киевская» Филёвской линии Московского метрополитена. Является старейшим метромостом в России. Движение поездов до станции Киевская открыто 20 марта 1937 года.

Гротесковые мосты в Царицыно

Неподалеку от павильона «Нерастанкино» парк прорезается узким, но довольно глубоки оврагом, извилисто сползающим к берегу Верхнего пруда. На вершине холма за ним возвышается беседка «Храм Цереры» («Золотой сноп»). Для удобного подхода к этой постройке через овраг были сооружены в начале XIX века три мостика из красного кирпича и грубого («гротескового») камня. К концу XX сохранились в руинах лишь два из них – «Большой» и «Малый». Они отреставрированы в 2006-2007 гг., а третий воссоздан заново по проекту коллектива архитекторов - реставраторов под началом М.Д. Голубина.

Крымский мост

Трёхпролётный автомобильно-пешеходный висячий мост через Москва-реку на трассе Садового кольца считается одним из самых красивых московских мостов.

Мост был построен в 1936-1938 гг. по проекту инженера Б. П. Константинова и архитектора А. В. Власова.Официальное открытие моста состоялось 1 мая 1938 г. Своё название он получил от древнего Крымского брода, через который крымские татары переправлялись при набегах на Москву.

Крымский мост - один из наиболее крупных цепных мостов Европы. В отличие от других московских мостов, сложенных из камня, этот выполнен из стали. Пролет моста с помощью цепей крепится к огромным стальным колоннам высотой почти 29 метров. Длина каждой цепи 297 метров. Наземные части пролета моста облицованы гранитом. Для спуска с тротуаров моста вдоль стенок подходов устроены лестницы.

Если посмотреть с моста на юг, вы увидите Фрунзенскую набережную, Центральный парк Культуры и Отдыха им. А. М. Горького (ЦПКиО) и примыкающую к нему Пушкинскую набережную при взгляде с моста в сторону центра - Пречистенскую набережную, памятник 300-летию Российского флота (памятник Петру I) работы Зураба Церетели на стрелке Москва-реки и Водоотводного канала, Центральный Дом Художника (ЦДХ) на Крымском Валу и Крымскую Набережную

Мост Богдана Хмельницкого

Пешеходный мост Богдана Хмельницкого соединяет Бережковскую и Ростовскую набережные в Москве.

Открытие моста состоялось в 2001 году. Часть моста имеет определенную историческую ценность – пролетные конструкции прежде составляли Краснолужский железнодорожный мост, построенный в 1907 году. После закрытия Краснолужского моста в 2000 году данные конструкции были перемещены на новые опоры.

С моста открывается великолепный вид на Москву-реку и обе набережные.

Для удобства на мосту оборудованы специальные смотровые балкончики, на которые можно попасть по лестнице с улицы или через дверь из крытой части моста. Кстати, во внутренней части моста, прикрытой стеклянным куполом, расположено множество разнообразных магазинчиков и маленьких кафе.

Живописный мост

Живописный мост или, как его называют, Мост в Серебряном бору – это расположенный на западе Москвы вантовый мост через Москву-реку, который является неотъемлемой частью Краснопресненского проспекта. Этот мост был запущен в эксплуатацию 27 декабря 2007 года.

Поскольку трасса на участке мостового перехода имеет охраняемую природную территорию по обоим берегам реки Москвы, необходимо было продумать самый оптимальный вариант передвижения транспорта.

Чтобы не усложнять строительство большими радиусами кривых и не заниматься неразрывными балочными конструкциями, - было решено возвести вантовый мост. Особенностями конструкции Живописного моста является наличие пилона, выполненного в форме арочной конструкции с вантами, расположенными веером. Обе стороны моста, исключая вантовые пролеты, имеют защитные шумоизоляционные экраны.

Малый Устьинский мост

Одной из достопримечательностей Москвы является Малый Устьинский мост, который раскинулся через реку Яузу. Сооружение было построено вместе с Большим Устьинским мостом в начале 1938 года. Оно соединяет Котельническую набережную с Москворецкой набережной. Название мост получил из-за своего местоположения - в устье реки Яузы, при ее впадении в Москву-реку. Изначально на его месте находился обыкновенный металлический мост, построенный в 1883 году. В начале 1938 года его перестроили заново по проекту архитектора И. В. Ткаченко и инженера М. Д. Грайвороновского. Новому однопролетному сооружению рамного типа было дано новое название - Малый Устьинский мост.

Вконтакте

Мост был построен в ходе сталинской реконструкции города и открыт 1 мая 1938 г.; в то время входил в первую шестёрку мостов Европы по длине речного пролёта - 168 метров. Мост имеет 3 пролёта; его общая длина - 688 м, ширина 38,5 м. Построен на краматорских заводах НКМЗ (основная часть) и СКМЗ (пешеходная часть и цепи).

Предмостной площадью западного конца моста является Крымская площадь, на которой сооружена эстакада для развязки движения транспорта по Садовому кольцу и Комсомольскому проспекту на разных уровнях (реконструирована в конце 90-х гг.). Восточный конец моста вливается в улицу Крымский вал, выходящую на Калужскую площадь.

Конструкция

Тип конструкции, который использовали инженер Б. П. Константинов и архитектор А. В. Власов при проектировании Крымского моста, оригинален и редко встречается в мировой практике: его пилоны, каждый высотой 28,7 метров, стоят отдельно и по верху не соединены. Через верх проходят цепи, закреплённые в устоях на концах моста. Полная длина каждой цепи 297 м, общая масса металлических конструкций около 10 000 тонн.

Dims , Public Domain

Проезды вдоль набережных проходят под мостом в береговых пролётах между пилонами и анкерными устоями на концах цепей. Пандусы подходов устроены по железобетонным эстакадам, фасадные стороны которых закрыты стенками, облицованными гранитом. Под эстакадами размещены гаражи. Для спуска с тротуаров моста вдоль стенок подходов устроены лестницы.

История

Раньше на месте современного моста находился Никольский деревянный мост, построенный в 1789 по проекту А. Герарда. В 1872-1873 годах обветшавший мост был заменён металлическим с двумя решётчатыми балочными пролётными строениями (автор проекта В. К. Шпейер); в 1936 мост был передвинут на 50 м вниз по течению Москвы-реки, а затем разобран.

Мост и нескольких других местных топонимов, а также бывший когда-то на этом месте Крымский брод получили свое название от близлежавшего Крымского двора, на котором в XVI-ХVII вв. останавливались послы, гонцы и торговцы из Крымского ханства. По сведениям москвоведа О. Иванова название Крымский брод впервые встречается в «Записной книге Тайного приказа» за 1673 г. Но еще раньше москворецкое мелководье сыграло немалую роль в военных событиях Смутного времени.


Post of USSR , Public Domain

В августе 1612 г. войско гетмана Ходкевича попыталось деблокировать польско-литовский гарнизон, осажденный в Кремле и Китай-городе ополченцами Минина и Пожарского и казаками Трубецкого. В ходе сражения 22 августа русская конница ударила от Крымского Двора через брод во фланг неприятелю, штурмовавшему Чертольские ворота Скородома.

Когда 24 августа Ходкевич повторил наступление уже через Замоскворечье, Козьма Минин с тремя конными сотнями перешел реку на помощь казакам. Смяв две польские роты у Крымского двора, он довершил общий разгром противника. Победа в том сражении предопределила скорое освобождение Москвы.

Отсюда начиналась Старая Калужская дорога. Во время строительства Водоотводного канала в 1783-1786 годах вблизи «стрелки» была устроена земляная плотина, уровень воды Москвы-реки у Крымского брода поднялся, появилась необходимость в постройке моста.

Реконструкция моста в 2001 году

С апреля по декабрь 2001 года проводились работы по генеральной реконструкции Крымского моста. За это время строители заменили покрытие тротуаров и проезжей части моста. Сборные плиты дорожного покрытия были заменены на монолит. Кроме того, была обновлена гидроизоляция моста, проведена антикоррозийная обработка металлических конструкций. Заменено также 5,5 тысяч квадратных метров гранитной облицовки.

Фотогалерея






Полезная информация

Кры́мский мост

Расположение

Проходит через Москву-реку, расположен на трассе Садового кольца и соединяет Крымскую площадь с улицей Крымский Вал.

Разное

  • Государственная картинная галерея на Крымском валу (филиал Государственной Третьяковской галереи) располагается около моста.
  • Крымскому мосту посвящён сонет Генриха Сапгира.
  • Мост привлекает огромное количество самоубийц, карабкающихся на пилоны и желающих с них спрыгнуть, разбившись насмерть.
  • В 10 серии 4 сезона сериала «Все ненавидят Криса» упоминается Крымский мост.
  • На заставке студии Видео Интернешнл конца 90-х изображён Крымский мост.
  • На Крымском мосту происходит действие романа Елены Колядиной «Под мостом из карамели». На обложке книги (автор обложки Яна Клочкова) героиня романа Лета Новикова изображена стоящей под Крымским мостом.
  • Крымский мост упоминается в песне «Трасса Е95» рок-группы «Алиса».
  • Одна из сцен фильма «Место встречи изменить нельзя» (разговор Жеглова с Шараповым во время поисков Кирпича) происходит на одной из лестниц Крымского моста.
  • В фильме «Гагарин. Первый в космосе» есть кадры, в которых виден Крымский мост.