Болезни Военный билет Призыв

Крымский мост. история и современность. Железнодорожная ветка к крымскому мосту

Станция «Кузнецкий Мост» находится на Таганско-Краснопресненской линии метрополитена Москвы, между станциями «Китай-город» и «Пушкинская». Ее открытие состоялось в 1975 году. Название свое она получила благодаря одноименной улице.

«Кузнецкий Мост» имеет один выход, который ведет в наземный вестибюль во дворе дома Торлецкого-Захарьина, на пересечении улиц Рождественка, Пушечная и Кузнецкий Мост. По эскалатору производится переход на станцию «Лубянка» Сокольнической линии. «Кузнецкий Мост» - одна из 5 станций столичного метрополитена, к которой не предусмотрен подъезд ни одного наземного городского маршрутного транспорта.

Конструкция «Кузнецкого Моста» представляет собой трехсводчатую колонную станцию глубокого (в 39,5 метров) заложения, сооруженную из чугунной обделки. Стальные колонны облицованы серо-голубым мрамором. Декоративные вставки из алюминия украшают путевые стены. Архитекторам станции в 1977 году была присуждена Премия Совета Министров СССР.

Большой мост через овраг в Царицыно

Мост через Большой овраг возводился В.И. Баженовым в 1784 – 1785 годах. Он должен был связать дворцовую часть императорской резиденции с конюшнями, которые зодчий намеревался строить за оврагом. Баженов не успел полностью завершить это свое сооружение. Парапет с декоративными столбиками доделали только в 1808 году. Из сохранившихся образцов русского мостового строительства XVIII века мост через Большой овраг в Царицыне - самый выдающийся и по величине, и по художественным достоинствам.

Малый Москворецкий мост

Малый Москворецкий мост соединяет Болотную улицу с улицей Большая Ордынка. Продолжает Малый Москворецкий мост Большой Москворецкий мост, проложенный через Москву-реку. Длина моста – 33 метра, а ширина – 40 метра. Мост является одним из немногих мостов в мире, ширина которого превышает его протяженность.

Однопролетный, монолитно-железобетонный арочный мост был построен в 1937 году инженером Броверманом и архитектором Шипманом. Сейчас по мосту ездят автомобили и передвигаются люди, также на нем установлены лестничные спуски на набережные. Ближайшими станциями метро от моста являются станции «Новокузнецкая», «Китай-город», «Третьяковская» и «Театральная».

Располагается мост в районе Якиманки и входит в Центральный административный округ Москвы.

Малый Каменный мост

Малый Каменный мост, пересекающий Водоотводный канал, является вторым (после Патриаршего) из мостов по течению этого канала столицы. Он соединяет собой улицы Большая Полянка и Серафимовича и располагается в районе Якиманка в Центральном административном округе Москвы.

Мост был открыт в 1938 году. Его общая длина достигает 64 метров, а ширина – 40 метров. Этот мост является не первым на этом месте – первый мост здесь был построен еще в 1788 году. В то время он был деревянным и назывался Козьмодемьянским, а в 1880 году старый мост заменили на каменный трехпролетный мост с нынешним названием. Мост окружают перила из литого чугуна.

Над современным каменным мостом трудились Гольбродский и Яковлевы. Некоторое время на мосту были проложены трамвайные пути.

Патриарший мост

Патриарший мост - это пешеходный мост в Москве, ведущий к Храму Христа Спасителя. Открытый в 2004 году, внешне мост стилизован в традициях архитектуры 19 века.

Патриарший мост, в создании которого принимал участие сам Зураб Церетелли, состоит из двух частей. Первая часть моста проходит через Москву-реку, соединяя Пречистенскую набережную с Болотным островом, а вторая - через Водоотводный канал, от Болотной набережной к Якиманской.

За свое недолгое существование мост успел стать символом единства у новобрачных: на этом месте впервые в Москве была воплощена традиция вешать "замки любви".

Большой Каменный мост

Большой Каменный мост, расположенный на Москве-реке, соединяет Моховую и Знаменку улицы, а также Боровицкую площадь с улицей Большая Полянка.

Арочный мост общей длиной 487 метров и шириной 40 метров был открыт в 1938 году. Первый мост здесь был построен еще в 1643 году по указу царя Михаила Фёдоровича. Длина моста в те времена составляла 170 метров, а ширина – 22 метра. Мост состоял из восьми арок, а рядом с ним стояла Шестивратная башня с шестью воротными проемами и несколькими пирамидальными ярусами с двумя венчающими шатрами и двуглавыми орлами.

Мост был снесен и несколько раз перестроен. Последняя его перестройка состоялась в 1938 году. Мост строили Калмыков, Щуко, Гельфрейх и Минкус. С этого моста открывается вид на храм Христа Спасителя, Кремль, «Дом на набережной», а также на Софийскую, Барсенёвскую и Пречистенскую набережные.

Садовнический мост

Садовнический мост, расположенный между Комиссариатским и Чугунным мостами, является пешеходным арочным мостом через Водоотводный канал между Садовнической и Овчинниковской набережными. Общая длина моста достигает 33 метров, а ширина – 4 метров.

Мост был построен в 1963 году (и в этом же году открыт) по проекту инженера Брагиной и архитекторов Савельева и Корчагина. Это архитектурное сооружение состоит из двух труб теплотрассы диаметром 75 сантиметров, которая связывает Замоскворечье с ГЭС-1 на Раушской набережной. Трубы моста были перекинуты поверху, поскольку проложить трубы по дну канала было более затратным.

Мост представляет собой коробчатую арку, опирающуюся на подземные ростверки на свайных основаниях.

Большой Устьинский мост

Большой Устьинский мост перекинут через Москву-реку на месте впадения реки Яузы. Сооружение было построено в 1938 году Вахуркиным, Гольц и Соболевым рядом с одноименным арочным мостом, построенным намного раньше.

В Устьинском мосте отсутствуют надземные береговые устои – вместо них имеются два подземных устоя, представляющие собой плоские фундаменты. В главном пролете расположены шесть стальных арок, которые весят 2 235 тонн. Надарочная плита и проезжая часть продолжаются над набережными. Основной пролет достигает в длину 134 метра, а ширина моста составляет 34 метра.

В 1999 году мост подвергся реконструкции по проекту ОАО «Гипротрансмост», в ходе которой было заменено верхнее строение на ортотропную плиту. Сейчас на мосту ездят трамваи и автомобили, а также передвигаются пешеходы.

Большой Краснохолмский мост

Большой Краснохолмский мост в Москве - стальной однопролётный арочный мост через реку Москву. Расположен на трассе Садового кольца между Таганской площадью и Нижней Краснохолмской улицей. Построен в 1938 по проекту В. М. Вахуркина, Г. П. Гольца и Д. М. Соболева. Арка Большого Краснохолмского моста длиной 168 м. - крупнейшая в центре Москвы.

Андреевский мост

Андреевский мост Москвы был построен по проекту Проскурякова. В 1999 году его передвинули в район парка Горького и установили на специальные опоры. Старый Александровский мост переделали в пешеходный, который соединяет Фрунзенскую набережную и Нескучный сад.

У моста есть и открытая, и застекленная часть. В процессе преобразования к нему пристроили эскалаторы и лестницы со стороны набережной. Но отчасти сам памятник был сохранен: в современном варианте моста можно наблюдать историческую арку, длина которой 135 метров, опоры из камня.

Новообразования и исторические части моста выкрашены в разные цвета, тона выгодно подчеркивают друг друга. Мост напоминает корабельное судно. С него открывается вид на храм Христа Спасителя, Кремль, Воробьевы горы и Андреевский монастырь и другие исторические места Москвы.

Оригинален мост и со стороны Нескучного сада. Он оформлен как деревянная пергола на фундаменте из свай, диаметр которых 250 миллиметров.

Мост «Багратион»

Мост "Багратион" – мост через реку Москва, построенный в составе комплекса Москва-сити. Мост был открыт в сентябре 1997 году к юбилею Москвы.

Мост длиной двести четырнадцать метров соединяет набережную Тараса Шевченко с Краснопресненской набережной. Мост двухуровневый. Первый (нижний) уровень застеклен, здесь установлены на всем протяжении движущиеся тротуары. На верхнем уровне, который застеклен частично, находится смотровая площадка, а также магазины, рестораны и кафе.

Лужков мост

Одно из самых романтичных мест Москвы – это, конечно, Лужков мост. Сотни пар приезжают сюда в день свадьбы, что бы очень красиво и символично закрепить свой союз – повесив замочек любви на одно из деревьев на этом мосту.

Название свое приобрел этот мост, отнюдь, не из-за того, кто был мэром во времена его постройки, а из-за того, что Болотная площадь, которую мостик влюблённых соединяет с Кадашевской набережной, раньше носила имя Царицын луг.

Еще одно название – «Поцелуев» - этот мост получил благодаря тому, что в 2007 году специально для замков молодоженов здесь поставили металлическое дерево. Теперь же таких деревьев там семь, и то, найти свободное место на одном из них очень трудно – ведь каждая пара хочет быть счастливой и вечно любить друг друга.

Лужков мост понравиться всем, у кого в сердце сохранилось хоть немного романтики и мечтательности.

Чугунный мост

Чугунный мост через Водоотводный канал Москвы имеет балочную конструкцию и выполнен из железобетона. Располагается он рядом с Малым Москворецким мостом и предназначается для соединения Балчуга с Пятницкой улицей.

История Чугунного моста довольно богата. На этом месте в 18 веке находился деревянный Высокопятницкий мост, на смену которому был построен висячий. Затем в 19 веке здесь соорудили Чугунный – из чугунных арочных конструкций, который в конце столетия был заменен на трехпролетный балочный мост из литого железа и с опорами из кирпича, однако название осталось неизменным. Пятая, последняя реконструкция была произведена в 1966 году. Кирпичные опоры заменили на бетонные, 10 металлических балок – на 11 железобетонных. Перила остались прежними, отлитыми в 1889 году.

Современный мост имеет протяженность 46,6 метра, а его ширина составляет 17,6 метра. Конструкция имеет безопасные пешеходные тротуары, а также с обеих сторон - удобные лестничные спуски на набережные.

Мост поцелуев

Мост Богдана Хмельницкого (Киевский мост) - пешеходный мост через Москву-реку, соединяет Бережковкую и Ростовскую набережные вблизи Киевского вокзала.

Построен в 1907 году по проекту инженера Л.Д. Проскурякова и архитектора А.Н. Померанцева. Изначально он связывал берега Москвы-реки в районе Лужников. В 2000 году мост был перенесён на новое - настоящее место, к Киевскому вокзалу, в связи со строительством Третьего транспортного кольца. Перенос, который был приурочен к празднованию Дня города, осуществляли по Москве-реке, погрузив его на специальные понтоны и транспортируя при помощи 7 буксиров. На новом месте арочную конструкцию старого железнодорожного моста полностью закрыли стеклянным колпаком и мост превратился в пешеходный. В 2004 году переименован в мост Богдана Хмельницкого.

16 февраля 2002 году на мосту был установлен мировой рекорд по поцелуям на мостах – одновременно целовались 2 226 человек. Это на 826 человек больше, чем в зарегистрированном ранее самом массовом поцелуе на мосту, который состоялся в США. На самом деле, идея поцелуев на мосту пришла не с потолка, а существует уже со времён Петра I: в Санкт-Петербурге есть знаменитый Поцелуев мост, после поцелуя на котором, по легенде, влюблённые никогда больше не расстанутся.

С моста в любое время года и суток открываются потрясающие виды на Москву. (с)

Смоленский метромост

Однопролётный стальной арочный метромост через Москву-реку, расположенный между станциями «Смоленская» и «Киевская» Филёвской линии Московского метрополитена. Является старейшим метромостом в России. Движение поездов до станции Киевская открыто 20 марта 1937 года.

Гротесковые мосты в Царицыно

Неподалеку от павильона «Нерастанкино» парк прорезается узким, но довольно глубоки оврагом, извилисто сползающим к берегу Верхнего пруда. На вершине холма за ним возвышается беседка «Храм Цереры» («Золотой сноп»). Для удобного подхода к этой постройке через овраг были сооружены в начале XIX века три мостика из красного кирпича и грубого («гротескового») камня. К концу XX сохранились в руинах лишь два из них – «Большой» и «Малый». Они отреставрированы в 2006-2007 гг., а третий воссоздан заново по проекту коллектива архитекторов - реставраторов под началом М.Д. Голубина.

Крымский мост

Трёхпролётный автомобильно-пешеходный висячий мост через Москва-реку на трассе Садового кольца считается одним из самых красивых московских мостов.

Мост был построен в 1936-1938 гг. по проекту инженера Б. П. Константинова и архитектора А. В. Власова.Официальное открытие моста состоялось 1 мая 1938 г. Своё название он получил от древнего Крымского брода, через который крымские татары переправлялись при набегах на Москву.

Крымский мост - один из наиболее крупных цепных мостов Европы. В отличие от других московских мостов, сложенных из камня, этот выполнен из стали. Пролет моста с помощью цепей крепится к огромным стальным колоннам высотой почти 29 метров. Длина каждой цепи 297 метров. Наземные части пролета моста облицованы гранитом. Для спуска с тротуаров моста вдоль стенок подходов устроены лестницы.

Если посмотреть с моста на юг, вы увидите Фрунзенскую набережную, Центральный парк Культуры и Отдыха им. А. М. Горького (ЦПКиО) и примыкающую к нему Пушкинскую набережную при взгляде с моста в сторону центра - Пречистенскую набережную, памятник 300-летию Российского флота (памятник Петру I) работы Зураба Церетели на стрелке Москва-реки и Водоотводного канала, Центральный Дом Художника (ЦДХ) на Крымском Валу и Крымскую Набережную

Мост Богдана Хмельницкого

Пешеходный мост Богдана Хмельницкого соединяет Бережковскую и Ростовскую набережные в Москве.

Открытие моста состоялось в 2001 году. Часть моста имеет определенную историческую ценность – пролетные конструкции прежде составляли Краснолужский железнодорожный мост, построенный в 1907 году. После закрытия Краснолужского моста в 2000 году данные конструкции были перемещены на новые опоры.

С моста открывается великолепный вид на Москву-реку и обе набережные.

Для удобства на мосту оборудованы специальные смотровые балкончики, на которые можно попасть по лестнице с улицы или через дверь из крытой части моста. Кстати, во внутренней части моста, прикрытой стеклянным куполом, расположено множество разнообразных магазинчиков и маленьких кафе.

Живописный мост

Живописный мост или, как его называют, Мост в Серебряном бору – это расположенный на западе Москвы вантовый мост через Москву-реку, который является неотъемлемой частью Краснопресненского проспекта. Этот мост был запущен в эксплуатацию 27 декабря 2007 года.

Поскольку трасса на участке мостового перехода имеет охраняемую природную территорию по обоим берегам реки Москвы, необходимо было продумать самый оптимальный вариант передвижения транспорта.

Чтобы не усложнять строительство большими радиусами кривых и не заниматься неразрывными балочными конструкциями, - было решено возвести вантовый мост. Особенностями конструкции Живописного моста является наличие пилона, выполненного в форме арочной конструкции с вантами, расположенными веером. Обе стороны моста, исключая вантовые пролеты, имеют защитные шумоизоляционные экраны.

Малый Устьинский мост

Одной из достопримечательностей Москвы является Малый Устьинский мост, который раскинулся через реку Яузу. Сооружение было построено вместе с Большим Устьинским мостом в начале 1938 года. Оно соединяет Котельническую набережную с Москворецкой набережной. Название мост получил из-за своего местоположения - в устье реки Яузы, при ее впадении в Москву-реку. Изначально на его месте находился обыкновенный металлический мост, построенный в 1883 году. В начале 1938 года его перестроили заново по проекту архитектора И. В. Ткаченко и инженера М. Д. Грайвороновского. Новому однопролетному сооружению рамного типа было дано новое название - Малый Устьинский мост.

Центр Москвы. Крымский мост - одна из лучших смотровых площадок Москвы.

На опорах моста, в верхней части можно увидеть символику советского периода - серп и молот, звезды.

Мост был построен по проекту инженера Б. П. Константинова и архитектора А. В. Власова и открыт 1 мая 1938 г. (год открытия моста 1938 указан на опорах моста). Конструкция моста оригинальная - это первый висячий мост в Москве. Длина моста - 688 м, ширина 38,5 м.

С Крымского моста по лестницам можно спуститься на , к Центральному парку культуры и отдыха им. Горького , .

Крымский мост очень красив в вечерние и ночные часы, когда включается оригинальная подсветка моста.

Как добраться до Крымского моста

От станции метро "Парк культуры" - существует 2 станции метро Парк культуры - кольцевая и радиальная. От любой из них недалеко до Крымского моста (примерно 400 метров). Двигайтесь по в сторону .

От станции метро "Октябрьская" - существует 2 станции метро Октябрьская - кольцевая и радиальная. От любой из них недалеко до Крымского моста (от Октябрьской радиальной около 550 метров, от Октябрьской Кольцевой около 600 метров). Выйдете на и двигайтесь в сторону Центрального парка культуры и отдыха им. Горького . Мост начинается от главного входа в Парк Горького.

Карта

Крымский мост неоднократно становился местом серьезных дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

Одно из самых громких ДТП получило название "Дело бриллиантового мальчика". В ночь на 16 октября 2015 года на Крымском мосту водитель «Феррари» Томас Левиев превысил скорость и не справился с управлением. Его машина выехала на встречную полосу, где столкнулась с двумя другими автомобилями. В результате аварии Феррари сгорел. По счастливой случайности в аварии никто не погиб. Журналисты прозвали молодого водителя бриллиантовым мальчиком, так как по некоторым сведениям его отец занимается бизнесом, связанным с бриллиантами.

Вскоре после этой аварии 3 ноября 2015 года 19-летний водитель «Порше-Панамера» стал виновником еще одного ДТП Крымском мосту. Журналисты прозвали виновника ДТП как «бриллиантовый мальчик-2».

Крымский мост - мост самоубийц

Прыжком с Крымского моста неоднократно пытались свести счеты с жизнью самоубийцы. По этому поводу даже есть несколько теорий объясняющих, почему именно Крымский мост притягивает самоубийц. Поэтому иногда, Крымский мост называют Мостом самоубийц. Но на наш взгляд, это название никак не подходит этому замечательному сооружению.

Золотой болт Сталина

По легенде, одна из заклепок в пилонах Крымского моста из чистого золота. Якобы (1879 - 1953) накануне открытия сооружения приехал на мост и собственноручно вкрутил золотую клепку. Скорее всего это только легенда. На наш взгляд, у Сталина были вещи и поважнее, чем вкручивать заклепку в одно из тысяч строений Москвы.

Изображения

Видео

Вид с Крымского моста

Примечательное рядом с Крымским мостом

Возле Крымского моста много достопримечательностей:

Музей скульптуры под открытым небом, в коллекции которого - около 700 уникальных авторских работ из камня, бронзы, дерева и других материалов. В парке можно погулять, посидеть на многочисленных скамеечках, покачаться на качелях и, конечно же, посмотреть интересные скульптуры.

В СМИ много рассказывается о строительстве Крымского моста. Но мост это пол дела. Параллельно со строительством моста идет строительство инфраструктуры, для подъезда — автомобильных и железных дорог. О строительстве автомобильной дороги будет отдельный большой рассказ — вашему покорному слуге посчастливилось не только увидеть строящуюся дорогу, но и проехать по уже готовому участку. Но попутно удалось увидеть и железную дорогу, которая строится для подъезда к железнодорожной части Крымского моста.

Уложенные пути.

Вдали виднеются уже установленные опоры контактной сети. Справа видна существующая железнодорожная ветка. Она одноколейная и не электрифицирована. Новая ветка практически на всем протяжении идет параллельно старой.

Надо сказать, что новая ветка находится уже в высокой степени готовности, по ощущениям выполнено где-то 30% всех работ. Насыпь готова уже процентов на 80 — сейчас работы по устройству насыпи идут уже в районе Тамани. Железнодорожные пути уложены примерно на 60%, опоры контактной сети установлены примерно на 40% протяженности будущей железнодорожной ветки. К тому же в процессе строительства как минимум три путепровода над существующими дорогами и реками.


Один из строящихся мостовых переходов.


Вид в сторону Крымского моста. Справа технологическая дорога построенная для подъезда к стройке Крымского моста.


По мосту в Крым будут проезжать 50 пар поездов в сутки — 33 пассажирских, четыре пригородных, 12 пар грузовых и один рабочий.

В Крым и обратно на материк будут ежегодно перевозить более 13 миллионов тонн грузов и свыше 14 миллионов пассажиров.

Одним из наиболее красивых мостов в столице по праву считается висячий Крымский мост. Он разительно отличается от прочих московских мостов своей конструкцией, и нередко его причисляют к символам города. Являясь неотъемлемой частью круговой дороги Садового кольца, он простерся через Москву- реку, соединив разместившуюся на северо-западной стороне Крымскую площадь с улицей на другом берегу, именуемой Крымский Вал.

Маленький исторический экскурс

Крымский мост, каким мы любуемся сегодня, строился в конце 30-х годов прошедшего века и является он третьим по счету сооружением через водную преграду на данном месте.

Его официально-торжественное открытие состоялось майским днем 1938 года.

А предыстория моста такова. В Средневековье Москва-река была здесь неглубокой, мелководной и через нее переправлялись вброд. Начало сооружения плотины и Водоотводного канала в 80-е годы XVIII века значительно подняло уровень воды. Это обусловило потребность в устройстве моста, к строительству которого приступили в 1789 году. Он представлял собою деревянную наплавную конструкцию и именовался Никольским. Просуществовал мост немногим менее столетия и обветшал. На смену пришедшему в негодность сооружению по проекту инженера городской управы В.К. Шпейера построили новый металлический мост. А уже в 30-е годы, в советский период при проведении работ по реконструкции города появился новый висячий мост, насчитывающий три пролета. Его длина без малого составляет 700 м, а ширина – 38,5 м.

Особенности Крымского моста

Оригинальный и нестандартный проект моста принадлежит архитектору А. Власову и инженеру Б. Константинову. Его особенность состоит в том, что соединение четырех пилонов между собой выполнено не балками, как это обычно принято, а цепями. Благодаря подобному решению мост смотрится легким, почти невесомым. И это при солидном весе конструкции, исчисляющейся в 10 тысяч тонн!


Крымский мост (2004).Вид от Комсомольского проспекта.

Кры́мский мост — висячий мост в Москве, проходит через Москву-реку, расположен на трассе Садового кольца и соединяет Крымскую площадь с улицей Крымский Вал.


Восстановлено из архива

Мост был открыт 1 мая 1938 г. и в то время вошёл в первую шестёрку мостов Европы по длине речного пролёта — 168 метров. Мост имеет 3 пролёта; его общая длина — 688 м, ширина 38,5 м. Построен на краматорских заводах НКМЗ (основная часть) и СКМЗ (пешеходная часть и цепи).

Предмостной площадью западного конца моста является Крымская площадь, на которой сооружена эстакада для развязки движения транспорта по Садовому кольцу и Комсомольскому проспекту на разных уровнях (реконструирована в конце 90-х гг.). Восточный конец моста вливается в улицу Крымский вал, выходящую на Калужскую площадь.

Тип конструкции, который использовали инженер Б. П. Константинов и архитектор А. В. Власов при проектировании Крымского моста, оригинален и редко встречается в мировой практике: его пилоны, каждый высотой 28,7 метров, стоят отдельно и по верху не соединены. Через верх проходят цепи, закреплённые в устоях на концах моста. Полная длина каждой цепи 297 м, общая масса металлических конструкций около 10 000 тонн.


Пилон Крымского моста.

Проезды вдоль набережных проходят под мостом в береговых пролётах между пилонами и анкерными устоями на концах цепей. Пандусы подходов устроены по железобетонным эстакадам, фасадные стороны которых закрыты стенками, облицованными гранитом. Под эстакадами размещены гаражи. Для спуска с тротуаров моста вдоль стенок подходов устроены лестницы.

Крымский мост сооружён на месте металлического моста, возведённого в 1872-1873 гг. по проекту В. К. Шпейера, который, в свою очередь,заменил Никольский деревянный мост, построенный в 1789 году по проекту А. Герарда. Деревянный Никольский мост был наплавным («живым»), что было типичным для мостов того времени. Своё название «Никольский» или «Никольский в Хамовниках» получил по чудесной церкви Николая Чудотворца в Хамовниках (Храм Николы в Хамовниках), которая сохранилась и не закрывалась в советское время.

Крымский мост(старый).Вид из Хамовников

Обветшавший мост был заменён металлическим с двумя решётчатыми балочными пролётными строениями (автор проекта В. К. Шпейер).

Старый Крымский мост после передвижки.

в 1936 мост был передвинут на 50 м вниз по течению Москвы-реки, а затем разобран. Мост получил своё название от древнего Крымского брода, через который переправлялись крымские татары при набегах на Москву.

Дореволюционный металлический Крымский мост, 1913 или 1914 (1873, инж. В.Шпейер) (интересно, это вид с какой стороны Москвы-реки?) На арке старого моста надпись-предупреждение: "Ъзда шагомъ въ одинъ рядъ"

Крымский мост в сторону Крымской площади и Зубовского бульвара,
1908/2007: старое фото - апрель 1908, последствия грандиозного московского наводнения.

С апреля по декабрь 2001 года проводились работы по генеральной реконструкции Крымского моста. За это время строители заменили покрытие тротуаров и проезжей части моста. Сборные плиты дорожного покрытия были заменены на монолит. Кроме того, была обновлена гидроизоляция моста, проведена антикоррозийная обработка металлических конструкций. Заменено также 5,5 тысяч квадратных метров гранитной облицовки