Болезни Военный билет Призыв

Когда день речника. День работников морского и речного флота: значение водного транспорта и работников для развития экономики. Когда День речника и как его празднуют

Немало написано литературных произведений и стихов, которые возвышают море и его бездонные синие просторы. Ему посвящали художественные картины, показывая всю мощь и природную красоту. Практически каждая девочка в подростковом возрасте после прочтения книги «Алые паруса» мечтала о такой же сказке, целиком и полностью связанной с морем, наполненным романтическими и воздушными мотивами.

Нередко в детстве и мальчишки представляли себя отважными героями и моряками, бороздящими просторы необъятной воды и открывающими новые горизонты. Некоторым удалось не растерять свою таинственную мечту, а воплотить её в реальность. И теперь такие мужчины носят гордое звание работников морского или речного флота. День их благородной профессии празднуется в России в первое воскресенье июля.

История знаменательного дня

Несмотря на давнее создание морского и речного флота, сама торжественная дата, когда поздравляют работников такой нелегкой профессии, сформировался в Российской Федерации относительно недавно. В 1980 году вышел указ Президиума СССР, в котором были прописаны все памятные дни. В нём и указывалось распоряжение государства о создании этого торжества и дате его проведения. Помимо нашей страны, праздник дня речного флота в это время отмечают Украина и Беларусь.

Историческая справка

Этот торжественный день берёт свои исторические истоки с начала формирования торговых путей на Руси. С того времени и до сегодняшних дней они являются экономическим потенциалом нашей страны и помогают строить прочные связи с другими государствами. Отдельно хочется выделить и самих работников в День речного флота, ведь без них эти заслуги в сфере экономики России были бы не столь значительными. Безусловно, профессия моряков является очень трудной и опасной, но то величие, с которым они его несут, говорит об их большой любви и преданности этому благородному делу.

На сегодня морской и речной флот - это сложная отрасль, в которой трудятся только квалифицированные специалисты, отдающие себя собственной профессии без остатка. Благодаря им наша страна обеспечена защитой и водным транспортом. Без них было бы немыслимо будущее и настоящее российской морской державы.

Поздравления с Днём речного флота

Концерты, массовые гуляния и парады - это далеко не всё, чего заслуживают моряки в их профессиональный праздник. Гораздо важнее и приятней получать поздравления и внимание от своей семьи, друзей и близких людей. Поэтому к этим знаменательным и памятным дням речного флота, морского и военного, следует подготовиться заранее.

Чтобы поздравления тронули их до глубины души и остались в сердце на долгие годы, рекомендуется преподнести их в стихах или прозе. Можно выразительно озвучить поздравление в присутствии виновника торжества или вписать стих в поздравительную открытку. Хорошим способом поздравления в День работника речного и морского флота станет и СМС с пожеланиями. В любом случае такое внимание будет приятно и дорого любому мужчине, чья жизнь тесно переплетена с морем.

День военно-морского флота в России

Это ещё один праздник, связанный с морскими просторами. Отмечается День военно-морского флота в Российской Федерации в последнее воскресенье июля. Такая дата славится своими военными и морскими парадами, праздничными гуляниями и концертами. На празднике морского флота на набережных устраивают показы боевых кораблей, поражающих своей мощью и величием. По окончании концертной программы в больших городах запускают салюты.

История праздника военно-морского флота берёт своё начало в 1939 году. В соответствии с указом Совета Народных Комиссаров СССР, он отмечался 24 июля. Но продлилось это только до 1990 года. В это время выходит новый указ, и памятный день военно-морского флота переносится на последнее воскресенье июля. После этого дата больше не переносилась и не изменялась.

В современной России праздник отмечают не только работники военно-морского и речного флота, но и организации, предприятия выполняющее обеспечение кораблей и моряков. Также к празднованию «повелителей морей» приобщаются их близкие и родные люди. Такие праздники сближают людей и взращивают в них чувство гордости за свою родину. Сами работники также трепетно относятся к этому дню и отмечают его со всем размахом русской души.

Военно-морской флот Российской Федерации занимает очень важную роль в обороне и боевых действиях нашего государства. Он имеет в своём арсенале морскую пехоту, подводные силы, береговые войска и авиацию. Всё это дополняется многочисленной техникой, оборудованием и персоналом, который производит обслуживание флота на суше.

Россия имеет глубокую историю, и множество памятных событий и побед связаны именно с ВМФ. На протяжении многих веков моряки заслужено делают нашу страну великой морской державой. Об их подвигах, отваге и победах можно говорить очень долго. Изучая военно-морской флот и его достижения можно с гордостью сказать, что все моряки, когда-либо отдававшие свою жизнь этой упорной и тяжелой работе, являются героями и отрадой нашей страны.

В заключение

В июле проходят основные праздники, связанные с работниками морского и речного флота. Государство очень трепетно относится к этим событиям и всегда устраивает красочные торжества, концерты и парады. Стоит лишь увидеть всю мощь и красоту военных кораблей, авиации и моряков, чтобы понять какое важное место они занимают в вооруженных силах России и на какую опасную и трудную работу способны работники речного и морского флота.

Работников морского и речного флота отмечается ежегодно в первое воскресенье июля. Моряки и речники отмечают совместно свой профессиональный праздник с 1976 года.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года "О праздничных и памятных днях" День работников морского и речного флота включен в перечень праздников, отмечаемых в знак признания заслуг трудящихся отрасли. В 2016 году этот день приходится на 3 июля.

Основы управления морским транспортом как единой отраслью народного хозяйства страны были заложены 18 июля 1924 года, когда постановлением Совета Труда и Обороны было образовано Акционерное общество "Совторгфлот".

"Совторгфлот" объединил транспортные суда, принадлежащие различным ведомствам и акционерным обществам, порты, судоремонтные заводы, учебные заведения и сеть обслуживающих предприятий.

К 1 января 1925 года под флагом было 128 пароходов. Централизация позволила значительно, в 1,5 раза, увеличить грузоперевозки.

К началу Великой Отечественной войны СССР имел 870 судов общим дедвейтом (суммарный вес грузов, который могут одновременно принять на борт все суда) более двух миллионов тонн.

С первых часов и дней войны все 14 пароходств, 51 морской порт, 27 судоремонтных заводов и других смежных предприятий — более 100 тысяч человек — были мобилизованы на отпор врагу. За годы войны было перевезено 100 миллионов тонн грузов, 13 900 тружеников моря получили боевые награды, а 35 работников морского транспорта стали Героями Советского Союза.

В войну отрасль потеряла 380 судов, было разрушено более 90 портов и портпунктов, много судоремонтных предприятий. После ее окончания стране пришлось возрождать флот, порты, судоремонтные заводы. Уже в 1965 году флот СССР насчитывал 1187 судов дедвейтом 8,4 миллиона тонн, став шестым в мире. Морской транспорт стал главным видом транспорта во внешнеторговых перевозках. Грузовые и пассажирские линии и рейсы связали страну со многими странами Европы, Азии, Африки и Америки, транспортные суда совершали длительные плавания на Кубу, во Вьетнам, в Австралию и Новую Зеландию, а также к шестому материку — Антарктиде.

В 1970‑1980-е годы в состав транспортного флота вступили сотни специализированных судов (контейнеровозы, нефтебалкеры, железнодорожные паромы, суда для перевозки тяжеловесных грузов); были построены специализированные береговые комплексы, что позволило значительно усовершенствовать технологию перевозки и перевалки грузов. Большое развитие получили новые методы организации труда и управления отраслью с помощью автоматизированных систем.

Советский флот стал равноправным партнером многих судовладельческих компаний мира и был принят в ряд международных организаций.

В 1990-х годах в связи с распадом Советского Союза и образованием независимых государств, отрасль оказалась в кризисе.

В целях обеспечения потребностей России в перевозке грузов и перевалке их в портах, правительство страны 8 октября 1993 года приняло Программу возрождения торгового флота России.

В дальнейшем был разработан еще целый ряд федеральных программ и подпрограмм, которые на длительный период определили характер и направление развития всей отрасли. Речь идет о подпрограммах "Морской транспорт" и "Внутренний водный транспорт" федеральных целевых программ "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" и "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", а также "Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года", которая охватывает все виды транспорта, в том числе морской и внутренний водный, и утвержденной в феврале 2016 года правительством РФ "Стратегии развития внутреннего водного транспорта до 2030 года".

Сегодня водный транспорт России активно развивается : вводятся новые высокотехнологичные мощности в морских портах, повышаются качественные характеристики внутренних водных путей, обновляются крупнейшие гидроузлы, на российских верфях спускаются на воду новые грузовые и пассажирские суда, строится аварийно-спасательный и ледокольный флот, возрождается арктическое судоходство.

В 2015 году объем перевалки грузов в морских портах страны увеличился почти на 6% по сравнению с 2014 годом, и составил около 680 миллионов тонн. Прирост перегрузочных мощностей морских портов страны составил более 23 миллионов тонн за счет ввода в эксплуатацию первой очереди многофункционального перегрузочного комплекса Бронка, рейдового перегрузочного комплекса в порту Мурманск и реконструкции причалов в порту Анадырь. Объем перевозок через порты и пункты в акватории Северного морского пути в 2015 году составил около 5,5 миллионов тонн грузов. Работа по стимулированию регистрации судов под национальным флагом позволила довести их количество до 904.

Внутренние водные пути являются важнейшей составной частью транспортной системы России. Их эксплуатируемая сеть составляет 101,7 тысячи километров. На внутренних водных путях расположены 723 судоходных гидротехнических сооружения, находящиеся в федеральной собственности. На реках функционируют более 130 портов, имеющих соответствующие подъездные пути и оснащенных 828 береговыми и 247 плавучими кранами. Состав флота речных судоходных компаний позволяет выполнять перевозки практически всех видов грузов. На долю внутреннего водного транспорта в России приходится менее 2% общего объема перевозок грузов и грузооборота всех видов транспорта.

Современный речной и морской флот — огромное сложное хозяйство, которое развивается благодаря труду работников отрасли. День работников морского и речного флота является праздничным для всех моряков и речников пассажирского, торгового и ледокольного флотов, портовиков, судоремонтников и многих других специалистов, благодаря которым обеспечивается деятельность морских и речных дорог России.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Международный день детской книги - это ежегодное мероприятие, организатором и спонсором которого является швейцарская некоммерческая организация "Международный совет по книгам для молодежи" (IBBY).

В рамках мероприятия организуются письменные конкурсы, вручаются награды, проводятся встречи с детскими писателями.

Отмечается Международный день детской книги всегда 2 апреля , в день рождения Ганса Христиана Андерсена .

То есть, Всемирный день детской книги отмечают:
* 2 апреля - в день рождения Ганса Христиана Андерсена.

Г.Х. Андерсен - датский писатель, автор множества пьес, путевых заметок, новелл, романов, и, конечно же, сказок. Именно благодаря своим "сказочным" работам автор увековечил своё имя. В настоящий момент не менее 3380 сказок Ганса Христиана Андерсена переведено более чем на 125 мировых языков (включая русский).

В России знаменитый сказочник прославился следующими творениями: "Снежная королева", "Девочка со спичками", "Дюймовочка", "Гадкий утенок", "Новое платье короля", "Принцесса на горошине", "Стойкий оловянный солдатик", "Оле Лукойле" и т.д..

Таким образом:
* При пятидневке 10 мая 2019 года - выходной день.
* При шестидневке 10 мая 2019 года - рабочий день.

В случае совпадения календарной даты 10.05.2019 с ежегодным оплачиваемым отпуском, отпуск на один день НЕ продлевается.

18 марта в Крыму - это выходной или рабочий день:

Согласно указанным выше законам, на территории Республики Крым и г. Севастополь дата "18 марта" является нерабочим праздничным днем, дополнительным выходным .

То есть:
* 18 марта в Крыму и г. Севастополь - выходной день.

Если 18 марта совпадает с выходным днем (как, например, происходит в 2023 году), выходной переносится на ближайший рабочий день.

При совпадении праздничной даты с ежегодным оплачиваемым отпуском, 18 марта не входит в число календарных дней отпуска, а продлевает его.

Является ли 17 марта сокращенным рабочим днем:

Если календарная дата 17 марта приходится на рабочий день, то продолжительность работы в этот день сокращается на 1 час.

Данная норма установлена в 95-й статье Трудового кодекса РФ и распространяется на рабочие дни, предшествующие в том числе и региональным праздникам.

Все мы в душе романтики и, стоя на берегу моря или реки, каждому хочется покорять голубые просторы, если не на капитанском мостике, то хотя бы в качестве пассажира. Именно романтика призвала выбрать флот работников речного и морского флота в качестве места работы.

Российский флот был создан в конце 18 века, когда указом Петра I город Азов был установлен главным портом страны. В результате этого решения континентальная Россия должна стать морской державой. Сейчас морской и речной флот это одна из передовых отраслей экономики, позволяющая доставлять грузы в самые труднодоступные уголки страны, и осуществляющая основной международный товарооборот России. Ежегодно в первое воскресенье июля страна отмечает День работников морского и речного флота, учрежденный указом Президиума Верховного Совета СССР «О праздничных и памятных днях».

Всех, кто флоту жизнь отдал
Поздравляю от души.
Славны вы, морские волки,
И речные хороши.

Пусть штормов не будет в жизни,
Шхуна к счастью лишь идет,
Свежий бриз подарит крылья,
Вдохновенье принесет.

Работникам флота морского,
Работникам флота речного
Желаем большого здоровья,
Удачи пусть будет много.

Желаем в работе успехов,
Без вас не пойдут корабли,
Желаем вам бодрости, смеха,
Радости, счастья, любви.

В праздник профессиональный, я желаю, чтобы вы плыли всегда по течению благополучия и успеха. Пусть вас не подводят ни ветер перемен, ни подводные мели. Пусть паруса ваши всегда будут полны бризом радости и счастья. Желаю, чтобы жизнь ваша была тихой и гладкой и никогда не пугала вас штормами и бурями. С праздником, всех тружеников морского и речного флота.

Работники флота, морского, речного
Хочу вас поздравить всем сердцем сейчас!
Желаю успехов, здоровья стального,
Пусть каждый момент в жизни радует вас!

Почаще улыбки пусть ваши сияют,
Желаю всегда курс на счастье держать,
И все, о чем души ваши мечтают,
Желаю в реальность легко воплощать!

С Днем флота морского,
А также речного!
Вам - счастья большого,
Добра озорного,

Чтоб дни красотою
Наполнились нежной,
А также любовью,
Весельем, надеждой!

Штурвал, четыре оборота...
Он как фортуны плоский круг.
Сегодня день морского флота.
На якорь лайнеры встают.

И пусть семь футов вам под килем...
Я вам желаю моряки
По жизни плыть свободным стилем,
А остальное пустяки!

С Днем флота всех я поздравляю,
Пусть вам по жизни всем везет,
Судьба пусть в прятки не играет,
А счастье - смело в дом войдет!

Пусть будут реки без порогов,
А океаны - без штормов,
Тогда и в жизни будет много
Любви, надежд, спокойных снов!

Только счастливые ветры
Пусть в ваших свистят парусах.
А если появятся слезы -
То только от смеха в глазах.

Причал пусть покоем встречает,
Уютом и нежным теплом.
А мы от души поздравляем
С Днем флота, торжественным днем!

Всех работников на флоте
Мы сегодня поздравляем.
День морского и речного
Флота все мы отмечаем.

Пожелать мы вам хотели,
Не садились чтоб на мели.
Чтоб суда не подводили,
Без поломок бы ходили.

Работники портов, вас поздравляем!
Ваш труд нелегкий мало кто оценит.
И в это день мы от души желаем,
Чтобы исполнялись все мечты и цели.

Пускай работа вам приносит радость,
Пусть трудности бесследно исчезают.
И пусть слегка рабочая усталость
Жизнь вашу только счастьем наполняет.

Пусть из истории всё это...
О парусах они мечтают
Здесь каждый может быть поэтом
День этот свято почитают!
Работник флота - это гордо!
А потому здесь лишних нету
Выходят корабли из порта
Опять, чтоб бороздить планету!
Когда про тост заходит речь
...за тех, кто в море...
Родиться надо моряком
Удачно что ли...

Поздравлений: 60 в стихах, 8 в прозе.

Работников морского и речного флота отмечается ежегодно в первое воскресенье июля. Моряки и речники отмечают совместно свой профессиональный праздник с 1976 года.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года "О праздничных и памятных днях" День работников морского и речного флота включен в перечень праздников, отмечаемых в знак признания заслуг трудящихся отрасли. В 2016 году этот день приходится на 3 июля.

Основы управления морским транспортом как единой отраслью народного хозяйства страны были заложены 18 июля 1924 года, когда постановлением Совета Труда и Обороны было образовано Акционерное общество "Совторгфлот".

"Совторгфлот" объединил транспортные суда, принадлежащие различным ведомствам и акционерным обществам, порты, судоремонтные заводы, учебные заведения и сеть обслуживающих предприятий.

К 1 января 1925 года под флагом было 128 пароходов. Централизация позволила значительно, в 1,5 раза, увеличить грузоперевозки.

К началу Великой Отечественной войны СССР имел 870 судов общим дедвейтом (суммарный вес грузов, который могут одновременно принять на борт все суда) более двух миллионов тонн.

С первых часов и дней войны все 14 пароходств, 51 морской порт, 27 судоремонтных заводов и других смежных предприятий — более 100 тысяч человек — были мобилизованы на отпор врагу. За годы войны было перевезено 100 миллионов тонн грузов, 13 900 тружеников моря получили боевые награды, а 35 работников морского транспорта стали Героями Советского Союза.

В войну отрасль потеряла 380 судов, было разрушено более 90 портов и портпунктов, много судоремонтных предприятий. После ее окончания стране пришлось возрождать флот, порты, судоремонтные заводы. Уже в 1965 году флот СССР насчитывал 1187 судов дедвейтом 8,4 миллиона тонн, став шестым в мире. Морской транспорт стал главным видом транспорта во внешнеторговых перевозках. Грузовые и пассажирские линии и рейсы связали страну со многими странами Европы, Азии, Африки и Америки, транспортные суда совершали длительные плавания на Кубу, во Вьетнам, в Австралию и Новую Зеландию, а также к шестому материку — Антарктиде.

В 1970‑1980-е годы в состав транспортного флота вступили сотни специализированных судов (контейнеровозы, нефтебалкеры, железнодорожные паромы, суда для перевозки тяжеловесных грузов); были построены специализированные береговые комплексы, что позволило значительно усовершенствовать технологию перевозки и перевалки грузов. Большое развитие получили новые методы организации труда и управления отраслью с помощью автоматизированных систем.

Советский флот стал равноправным партнером многих судовладельческих компаний мира и был принят в ряд международных организаций.

В 1990-х годах в связи с распадом Советского Союза и образованием независимых государств, отрасль оказалась в кризисе.

В целях обеспечения потребностей России в перевозке грузов и перевалке их в портах, правительство страны 8 октября 1993 года приняло Программу возрождения торгового флота России.

В дальнейшем был разработан еще целый ряд федеральных программ и подпрограмм, которые на длительный период определили характер и направление развития всей отрасли. Речь идет о подпрограммах "Морской транспорт" и "Внутренний водный транспорт" федеральных целевых программ "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" и "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", а также "Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года", которая охватывает все виды транспорта, в том числе морской и внутренний водный, и утвержденной в феврале 2016 года правительством РФ "Стратегии развития внутреннего водного транспорта до 2030 года".

Сегодня водный транспорт России активно развивается : вводятся новые высокотехнологичные мощности в морских портах, повышаются качественные характеристики внутренних водных путей, обновляются крупнейшие гидроузлы, на российских верфях спускаются на воду новые грузовые и пассажирские суда, строится аварийно-спасательный и ледокольный флот, возрождается арктическое судоходство.

В 2015 году объем перевалки грузов в морских портах страны увеличился почти на 6% по сравнению с 2014 годом, и составил около 680 миллионов тонн. Прирост перегрузочных мощностей морских портов страны составил более 23 миллионов тонн за счет ввода в эксплуатацию первой очереди многофункционального перегрузочного комплекса Бронка, рейдового перегрузочного комплекса в порту Мурманск и реконструкции причалов в порту Анадырь. Объем перевозок через порты и пункты в акватории Северного морского пути в 2015 году составил около 5,5 миллионов тонн грузов. Работа по стимулированию регистрации судов под национальным флагом позволила довести их количество до 904.

Внутренние водные пути являются важнейшей составной частью транспортной системы России. Их эксплуатируемая сеть составляет 101,7 тысячи километров. На внутренних водных путях расположены 723 судоходных гидротехнических сооружения, находящиеся в федеральной собственности. На реках функционируют более 130 портов, имеющих соответствующие подъездные пути и оснащенных 828 береговыми и 247 плавучими кранами. Состав флота речных судоходных компаний позволяет выполнять перевозки практически всех видов грузов. На долю внутреннего водного транспорта в России приходится менее 2% общего объема перевозок грузов и грузооборота всех видов транспорта.

Современный речной и морской флот — огромное сложное хозяйство, которое развивается благодаря труду работников отрасли. День работников морского и речного флота является праздничным для всех моряков и речников пассажирского, торгового и ледокольного флотов, портовиков, судоремонтников и многих других специалистов, благодаря которым обеспечивается деятельность морских и речных дорог России.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников