Болезни Военный билет Призыв

Когда день работника морского и речного флота. Когда День речного флота? День работников морского и речного флота: значение водного транспорта и работников для развития экономики

Наверное, каждый из нас хоть раз в жизни мечтал отправиться на белоснежном корабле в увлекательный круиз. Неспроста профессия моряка окружена такой романтической атмосферой, и любой мальчик в детские годы мечтает вырасти и стать капитаном.

День работников речного и морского флота - это профессиональная дата, которая отмечается ежегодно в первое воскресенье июля по решению Верховного Совета 1980 года. Морские и речные суда - одна из базовых экономических отраслей, и в этом огромная заслуга многих людей, которые посвятили свою судьбу сложной работе, связав свою жизнь с данной областью.

История флота России началась в 1696 году. 30 октября по решению Петра Первого Боярский совет разработал Указ о постановлении морских судов. Принятие этого решения стало по-настоящему историческим, поскольку вследствие его действия Российской Империи была уготована судьба крупнейшего морского государства. На протяжении последующих нескольких десятков лет был создан постоянный российский флот, изготовлено более ста линейных лайнеров, около сорока фрегатов, порядка шестидесяти бригантин, огромное число скампавей и небольших судов.

С того времени не только увеличивалось число отечественных кораблей, но и география рейсов, которые были ими освоены. В советском государстве азы управления морским транспортом как единой сферой народного хозяйства были заложены летом 1924 года с открытием АО «Совторгфлот». Это общество объединило суда, находящиеся в собственности разнообразных ведомств и организаций, портов, судоремонтных предприятий, образовательных заведений и сеть обслуживающих компаний, в частности строительных.

Во время второй мировой войны все представительства этой отрасли были направлены на отпор неприятеля - за военные годы по водным маршрутам было перевезено свыше 100 миллионов тонн различных грузов. Порядка 14 тысячам моряков присудили боевые медали. В 1960-е годы водные транспортные средства стали основным средством перевозок во внешнеторговых транспортировках. Грузовые и пассажирские рейсы смогли связать Советский Союз со 130 государствами. В дальнейшие годы были созданы сотни специальных судов, по способствующих существенному усовершенствованию процесса перемещения грузов.

Российский флот являлся партнером большинства судовладельческих мировых организаций и членом многих международных компаний. Несмотря на то, что в 90-е годы прошлого века, в результате развала Советского Союза, эта сфера пережила трудные времена, ряд мероприятий, которые были предприняты властью в дальнейшие годы, помогли справиться с кризисом. В настоящее время система морского транспорта РФ играет огромную роль, регулируя важные вопросы экономического и социального характера, обеспечивая нужды страны в водных транспортировках, пополняя бюджет государства благодаря экспорту транспортных услуг.

К счастью, обычаи, формирующиеся на флоте годами, сегодня не просто живы, но и развиваются. Морские суда и сейчас являются важной частью транспортной сети, обязательной составляющей всей экономики государства, выполняют значимую роль в проведении транспортной политики страны.

Немало написано литературных произведений и стихов, которые возвышают море и его бездонные синие просторы. Ему посвящали художественные картины, показывая всю мощь и природную красоту. Практически каждая девочка в подростковом возрасте после прочтения книги «Алые паруса» мечтала о такой же сказке, целиком и полностью связанной с морем, наполненным романтическими и воздушными мотивами.

Нередко в детстве и мальчишки представляли себя отважными героями и моряками, бороздящими просторы необъятной воды и открывающими новые горизонты. Некоторым удалось не растерять свою таинственную мечту, а воплотить её в реальность. И теперь такие мужчины носят гордое звание работников морского или речного флота. День их благородной профессии празднуется в России в первое воскресенье июля.

История знаменательного дня

Несмотря на давнее создание морского и речного флота, сама торжественная дата, когда поздравляют работников такой нелегкой профессии, сформировался в Российской Федерации относительно недавно. В 1980 году вышел указ Президиума СССР, в котором были прописаны все памятные дни. В нём и указывалось распоряжение государства о создании этого торжества и дате его проведения. Помимо нашей страны, праздник дня речного флота в это время отмечают Украина и Беларусь.

Историческая справка

Этот торжественный день берёт свои исторические истоки с начала формирования торговых путей на Руси. С того времени и до сегодняшних дней они являются экономическим потенциалом нашей страны и помогают строить прочные связи с другими государствами. Отдельно хочется выделить и самих работников в День речного флота, ведь без них эти заслуги в сфере экономики России были бы не столь значительными. Безусловно, профессия моряков является очень трудной и опасной, но то величие, с которым они его несут, говорит об их большой любви и преданности этому благородному делу.

На сегодня морской и речной флот - это сложная отрасль, в которой трудятся только квалифицированные специалисты, отдающие себя собственной профессии без остатка. Благодаря им наша страна обеспечена защитой и водным транспортом. Без них было бы немыслимо будущее и настоящее российской морской державы.

Поздравления с Днём речного флота

Концерты, массовые гуляния и парады - это далеко не всё, чего заслуживают моряки в их профессиональный праздник. Гораздо важнее и приятней получать поздравления и внимание от своей семьи, друзей и близких людей. Поэтому к этим знаменательным и памятным дням речного флота, морского и военного, следует подготовиться заранее.

Чтобы поздравления тронули их до глубины души и остались в сердце на долгие годы, рекомендуется преподнести их в стихах или прозе. Можно выразительно озвучить поздравление в присутствии виновника торжества или вписать стих в поздравительную открытку. Хорошим способом поздравления в День работника речного и морского флота станет и СМС с пожеланиями. В любом случае такое внимание будет приятно и дорого любому мужчине, чья жизнь тесно переплетена с морем.

День военно-морского флота в России

Это ещё один праздник, связанный с морскими просторами. Отмечается День военно-морского флота в Российской Федерации в последнее воскресенье июля. Такая дата славится своими военными и морскими парадами, праздничными гуляниями и концертами. На празднике морского флота на набережных устраивают показы боевых кораблей, поражающих своей мощью и величием. По окончании концертной программы в больших городах запускают салюты.

История праздника военно-морского флота берёт своё начало в 1939 году. В соответствии с указом Совета Народных Комиссаров СССР, он отмечался 24 июля. Но продлилось это только до 1990 года. В это время выходит новый указ, и памятный день военно-морского флота переносится на последнее воскресенье июля. После этого дата больше не переносилась и не изменялась.

В современной России праздник отмечают не только работники военно-морского и речного флота, но и организации, предприятия выполняющее обеспечение кораблей и моряков. Также к празднованию «повелителей морей» приобщаются их близкие и родные люди. Такие праздники сближают людей и взращивают в них чувство гордости за свою родину. Сами работники также трепетно относятся к этому дню и отмечают его со всем размахом русской души.

Военно-морской флот Российской Федерации занимает очень важную роль в обороне и боевых действиях нашего государства. Он имеет в своём арсенале морскую пехоту, подводные силы, береговые войска и авиацию. Всё это дополняется многочисленной техникой, оборудованием и персоналом, который производит обслуживание флота на суше.

Россия имеет глубокую историю, и множество памятных событий и побед связаны именно с ВМФ. На протяжении многих веков моряки заслужено делают нашу страну великой морской державой. Об их подвигах, отваге и победах можно говорить очень долго. Изучая военно-морской флот и его достижения можно с гордостью сказать, что все моряки, когда-либо отдававшие свою жизнь этой упорной и тяжелой работе, являются героями и отрадой нашей страны.

В заключение

В июле проходят основные праздники, связанные с работниками морского и речного флота. Государство очень трепетно относится к этим событиям и всегда устраивает красочные торжества, концерты и парады. Стоит лишь увидеть всю мощь и красоту военных кораблей, авиации и моряков, чтобы понять какое важное место они занимают в вооруженных силах России и на какую опасную и трудную работу способны работники речного и морского флота.

День работников морского и речного флота — профессиональный праздник рабочих морского и речного флота, который отмечается ежегодно в первое воскресенье каждого июля с 1981 года. 1 июня 2018 года является праздничным для всех моряков и речников пассажирского, торгового и ледокольного флотов, портовиков, судоремонтников и многих других специалистов, благодаря которым обеспечивается деятельность морских и речных путей.

День работников морского и речного флота: история праздника

В Советском Союзе День военно-морского флота был установлен Указом Совета Народных Комиссаров СССР и ЦК ВКПБ 22 июня 1939 года. День Военно-морского флота СССР отмечался в последнее воскресенье июня ежегодно с 1939 года.

Работники советского торгового флота, в том числе матросы, не имели собственного праздника, тем не менее, День советского флота, который отмечался в последнее воскресенье июня, считался днем всех рабочих советского флота в Черноморском морском пароходстве в 1970-х годах.

У Черноморского морского пароходства были свои причины отмечать его из-за того, что корабли этой судоходной компании занимали самую большую долю в доставке военных грузов Советского Союза, включая кубинскую блокаду и другие перевозки в горячие места. Но коммерческие моряки не праздновали этот день, в последнее воскресенье июня, из-за того, что они не считали его собственным праздником.

День работников морского и речного флота: праздник после распада Советского Союза

В начале 1990-х годов, после распада Советского Союза, этот праздник сохранился в Российской Федерации и на Украине. По состоянию на 2000 год морские перевозки включали 10 крупных государственных и акционерных судоходных компаний и около 300 частных судоходных, 44 коммерческих порта, 146 причалов, принадлежащих коммерческим структурам, 13 верфей, 4 научно-исследовательских института и 2 проекта бюро, 3 морские академии, 6 колледжей и других организаций.

С 1996 года управление и надзор за сектором были главной задачей Министерства транспорта Российской Федерации и, в частности, его Морской администрации. Новый Код торгового мореплавания вступил в силу 1 мая 1999 года в России для замены Кодекса 1968 года, который применялся в советские времена.

В 1998 году российский торговый флот перевозил 36 млн. тонн грузов, что на 26% меньше, чем в 1997 году. В 1998 году российские судоходные компании вывезли всего 1,3 млн тонн, что составляло 4% от общего объема международных морских перевозок в объеме 32,5 млн тонн. Это было сопоставимо с тремя пятыми в 1997 году.

Сектор получил 4,3 миллиарда рублей, что эквивалентно более чем 500 миллионам долларов США в рамках программы «Возрождение торгового флота», утвержденной в 1993 году. В 1998 году морские судоходные компании получили 23 новых судна общим дедвейтом 800 000 тонн. Общий тоннаж в судоходных компаниях увеличился на 7%.

Российская судоходная отрасль действительно развивалась в течение двух лет после 2000 года, особенно в международной сфере. В 2001 году международные грузовые перевозки выросли до 270 миллионов тонн (с 240 миллионов в 1999 году). Примерно половина из них — нефть и нефтепродукты. В 2001 году общий объем поступлений в российскую судоходную отрасль составила более 1,3 млрд. долл. США, при этом чистая прибыль составила 300 млн. долл. США.

К 2003 году Россия заняла 22-е место в списке мировых ведущих морских держав, имея под своим флагом флот 7,7 млн ДВТ к 1 января 2003 года. К этому времени общее количество морских транспортных судов под российским контролем составило 1117 единиц от общей мощности до 11,9 млн. ед. Эта цифра включала 58,3% тоннажа, пролетавшего с иностранными флагами. В 1992 году это число составило 18,4%.

День работников морского и речного флота: состояние морского флота России

Государству принадлежат пять атомных и двух дизельных ледоколов, экологические и гидрографические корабли, а также флот судов для углубления морского или речного дна. Большинство российских кораблей были построены в советское время, а их средний возраст составляет около 20 лет. Иностранные флоты обычно на 4-5 лет моложе.

Около 34% судов речного флота устарели для использования, но они все еще работают на внутренних водных путях. Россия обладает крупнейшим в мире средним грузовым флотом, способным осуществлять как внутренние водные, так и морские маршруты.

Такие небольшие суда с грузом от 4000 до 6000 тонн пользуются большой популярностью среди европейских чартеров. Речно-морские суда работают на международных линиях по Балтийскому, Каспийскому, Черному и Средиземноморскому маршрутам.

День работников морского и речного флота: значение водного транспорта и работников для развития экономики

Водный транспорт является важным компонентом транспортного комплекса республики. Работники речного флота вносят большой вклад в развитие экономики и социальной сферы, пассажирские перевозки, туристическую деятельность, расширение торгово-экономического сотрудничества между российскими регионами и зарубежными странами.

Их знания и опыт обеспечивают развитие водного транспорта стратегической сферы экономики. В сложных условиях они отвечают за ответственные задачи, каждый год отправляют в места назначения тысячи пассажиров, сотни тысяч тонн товаров. Быть рабочим флота — означает сохранять и соблюдать традиции, постоянно совершенствовать профессиональное мастерство.

Работники речного флота сейчас играют важную роль в развитии строительной и дорожной промышленности. Благодаря полному профессионализму, опыту и ответственности экипажи кораблей, специалисты флота и работники береговой службы вносят значительный вклад в социально-экономическое развитие России.

Морской и речной транспорт - одна из важных и надежных отраслей экономики многих стран.

День работников морского и речного флота - профессиональный праздник работников морского и речного флота, отмечаемый каждый год в первое воскресенье июля. И в 2019 году этот праздник выпадает на 7 июля.


Виновники торжества

День работников морского и речного флота учрежден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 г. № 3018-Х «О праздничных и памятных днях», в редакции Указа Президиума Верховного Совета СССР от 1 ноября 1988 г. № 9724-XI «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях».


Труженики голубых магистралей всегда были славой России, и сейчас для них определяющими остаются такие понятия, как взаимовыручка и морское трудовое братство. Поэтому без моряков и речников пассажирского, торгового и ледокольного флотов, портовиков, судоремонтников и многих других специалистов, обеспечивающих деятельность морских и речных дорог России, немыслимо прошлое, настоящее и будущее нашей страны. И, безусловно, своим трудом они заслужили собственный праздник День работников морского и речного флота.

Приятно, что традиции, складывающиеся на флоте веками, не только живы сейчас, но и развиваются, крепнут, приумножаются. Морской и речной флот и сегодня остаются важной составляющей транспортного комплекса, неотъемлемой частью всей экономики страны, играет весомую роль в реализации транспортной стратегии России.

Создание Российского флота

День работников морского и речного флота - прекрасный повод вспомнить историю.


Дата создания Российского флота - 20 октября 1696 года. В этот день по настоянию Петра I Боярская дума издала "приговор" (указ) "Статьи удобные, которые принадлежат к взятой крепости или фортеции от турок Азова", в котором постановила "морским судам быть". Это было решение исторической важности. В результате его осуществления Россия - крупнейшее континентальное государство - должна была стать также морской державой.

Фактически строительство флота Петром I в Воронеже было начато еще в конце 1695, после возвращения из неудачного первого Азовского похода, согласно "консилии" генералов. 4 ноября по "приговору" Думы и указу Петра I началось строительство регулярного Российского флота "кумпанствами", в которые были сгруппированы дворянство (18 кумпанств) и духовенство (17 кумпапств). В обязанности кумпанств входили строительство, вооружение, содержание и ремонт кораблей. Духовенство должно было построить один корабль от 8 тыс. дворов, а дворянство - от 10 тысяч дворов. Дворяне, имевшие менее 100 дворов, вносили ежегодно по полтине с каждого двора.


11 декабря 1696 был издан указ о постройке 12 кораблей купечеством, посадскими людьми и иностранными купцами. Всего кумпанства должны были построить 52 корабля разных рангов и галеры. На деньги, собранные у населения, корабли строило государство.

Для строительства кораблей были назначены солдаты Преображенского и Семеновского полков, плотники, собранные со всех концов страны, 50 иностранных мастеров. Организация строительства судов возлагалась на Военный приказ-разряд, во главе которого был поставлен воевода Т. Н. Стрешнев. Для изучения кораблестроения и морского дела в 1697 Петр I под видом урядника Преображенского полка Петра Михайлова в составе Великого посольства поехал в Голландию и Англию и отправил туда около 100 молодых людей. В России готовились корабельные мастера и мастеровые. Строительство Азовского флота велось на верфях в Воронеже, Таврове, Ступине, Брянске, Чижовке, Павловске.

В 1697 в Воронеже было учреждено первое адмиралтейство. Осенью 1698 часть судов была спущена на воду, а весной 1699 в Азовское море вышла эскадра из 10 кораблей и нескольких судов. В августе на одном из них, 46-пушечном корабле "Крепость", Петр I отправил в Константинополь для переговоров думного дьяка Е.И. Украинцева и лично сопровождал его с эскадрой (10 кораблей, 2 галеры, 2 судна) до Керчи. Эта демонстрация русского флота способствовала подписанию 3 июля 1700 года мирного договора с Турцией.


К 1700 году для Азовского флота было построено 40 парусных кораблей и ИЗ гребных судов. По указу от 20 апреля 1700 года строительство кораблей было передано государству, а кумпанства должны были вносить денежные средства. Строительство Азовского флота продолжалось до 1711 года. Всего было построено 215 судов, в том числе 44 58-пушечных корабля. После Прутского договора (1711 год), по которому Азов и Таганрог были переданы Турции, Азовский флот прекратил свое существование. Опыт, накопленный при его строительстве, был использован на Балтийском море, что сыграло важную роль в Северной войне. Корабли для Балтийского флота строились на верфях Санкт-Петербурга, Новгорода, Олонца (Лодейное Поле), Углича, Архангельска и Твери (Калинин).


За 30 лет (1696-1725 гг.) был создан регулярный флот России. Всего было построено 111 линейных кораблей, 38 фрегатов, 60 бригантин, 8 шняв, 67 крупных галер, значительное количество скампавей (полугалер), бомбардирских кораблей, брандеров, шмаков, прамов, до 300 транспортных судов и множество мелких судов. По боевым и мореходным качествам русские линейные корабли (лучшими из них были "Лесное" и "Ингерман-ланд"), строительство которых началось с 1708, не уступали иностранным, а галеры успешно действовали в шхерных районах Балтийского моря против шведских кораблей.


Все важные распоряжения, касающиеся кораблестроения и создания флота, исходили от Петра I, главными помощниками которого были Ф.А. Головин, Ф.М. Апраксин и К.И. Крюйс, а по снабжению судов - Франц Тиммерман и казначей С.И. Языков. Из корабельных мастеров (этот чин приравнивался к чину капитана 3 ранга) особенно славились "мастер добрых пропорций" Ф.М. Скляев и Ричард Козенц, а также Василий Шипилов, Ф.С. Салтыков, Г.А. Меншиков и подмастерья Иван Немцов, Мокей Черкасов, Константин Юрьев, Ф.П. Пальчиков, Юрий Колуенов.

К 1718 году большинство командных должностей на флоте занимали русские люди, имевшие необходимые знания, опыт и отличившиеся в боях. В связи с этим в январе 1721 года указом Сената было запрещено принимать иностранцев на службу во флот. К 1725 году численность личного состава флота достигла 7215 человек. Офицерский состав и кораблестроители готовились в специально созданных школах (Навигацкой, адмиралтейских) и Морской академий. Главным центром кораблестроения и подготовки кадров Российского флота стал Санкт-Петербург.

В 1696-1725 гг. были созданы Азовский и Балтийский флоты, Каспийская флотилия. Флот России в эти годы одержал первые крупные победы в морских сражениях при о. Котлин, п-ове Гангут, о-вах Эзель и Гренгам, завоевал господство на Балтийском и Каспийском морях.

После кончины Петра I, в 1725 году, постройка военных кораблей в стране почти прекратилась - были лишь достроены те суда, которые уже находились на стапелях. В море было приказано не выходить во избежание убытков. Флот бездействовал, корабли ветшали. Екатерина II писала в 1763 году: У нас в излишестве кораблей и людей, но нет ни флота, ни моряков.


Главком военно-морских сил России адмирал Владимир Масорин сообщил о планах реформы отечественного ВМФ, итогом которой должно стать создание боеспособного океанского флота, располагающего второй в мире по численности группировкой палубной авиации.


Первый рывок создания флота начался в 80-х годах XIX века, когда российское руководство приняло решение о создании флота на Тихом океане - для защиты восточных рубежей России и поддержки ее влияния в регионе. Недостаточная концентрация усилий, несбалансированность программ в сочетании с общей технической отсталостью страны и некомпетентным руководством привели к поражению российского флота в войне 1904-1905 годов с Японией, главные силы флота которой были оснащены новейшими кораблями, построенными на британских верфях.

После русско-японской войны Россия довольно долго не могла приступить к восстановлению своего флота. Война и революция 1905-1907 гг. ввергли страну в глубокий финансово-экономический кризис. Правительство не могло выделить средств, достаточных для реализации разработанных Морским генеральным штабом послевоенных кораблестроительных программ. Флот незначительно пополнялся лишь за счет кораблей, заложенных еще во время русско-японской войны, и нескольких крейсеров, заказанных за границей и на отечественных верфях. Морское министерство предпринимало огромные усилия, чтобы отремонтировать и перевооружить уцелевшие корабли на более чем скромные ежегодные средства, отпускаемые министерству.



11 февраля 1918 г. В.И. Ленин подписал декрет о создании Рабоче-Крестьянского Красного Флота (РККФ). В наследство от Российского императорского флота, на базе которого он и был сформирован, ему досталось огромное количество боевых кораблей всех классов и вспомогательных судов: на Балтике v 4 линкора-дредноута, 9 крейсеров, 62 эскадренных миноносца и миноносца, 26 подводных лодок, 5 канонерских лодок, 23 минных и сетевых заградителя, 110 сторожевых кораблей и катеров, 89 тральщиков, а также свыше 100 различных вспомогательных судов, 70 транспортов и 16 ледоколов (всего около 600 боевых кораблей и судов); на Черном море 7 линейных кораблей, 2 крейсера, 20 эскадренных миноносцев и 4 миноносца, 11 подводных лодок (всего около 400 кораблей и вспомогательных судов).

Немало кораблей находилось в составе Флотилии Северного Ледовитого океана, Каспийской, Амурской и Сибирской флотилий.

Мы сердечно поздравляем тружеников голубых магистралей с праздником, с Днем работников морского и речного флота!

История создания морского и речного флота

Уважаемые читатели, пожалуйста, не забывайте подписываться на наш канал в

Дата в 2019 году: в июле 7 числа, воскресенье.

В самый разгар лета в России отмечают День работников морского и речного флота. Поздравляют капитанов судов, помощников, механиков, научных работников, рядовой состав. Любому человеку, чья работа связана с пребыванием на судне или его обслуживанием, изучением, ремонтом, можно адресовать поздравление. Особенно ярко отмечают эту дату морские и речные порты, в них проводят регаты, экскурсии, концерты и массу других мероприятий.

Судоходное сообщение является неотъемлемой отраслью экономики в нашей стране. Во многих городах РФ есть Пароходства или филиалы Федерального агентства морского и речного транспорта, где трудятся: моряки, обслуживающий персонал и административный аппарат. Моряков привычно называют плавсостав. Большая часть плавсостава работает на кораблях внутренних вод. Около 60 000 россиян ходят на зарубежных судах («на визе»). Все труженики гражданского водного транспорта отмечают летом День работников морского и речного флота. Далее расскажем, какие традиции у праздника существуют, кого следует поздравлять и кто стал известен в этой профессии.

Когда отмечают, праздничный ли это день

День работников флота традиционно отмечается в 1-е воскресенье июля. Плавающую дату установил Президиум Верховного Совета СССР в 1980 году. Так как это профессиональный праздник, то субъекты РФ празднуют его корпоративно. В 2019 году День работника флота состоится 7 июля.

Для справки! Вместе с Россией 5 июля 2019 года свой профессиональный День морского и речного флота отпразднуют моряки Украины, Беларуси и Казахстана .

Видео 1. Новости Казахстана о профессиональном празднике (2015)

Кто отмечает, кого нужно поздравлять

Специальностей на флоте достаточно много. Некоторые сотрудники не заканчивали институты и техникумы водного транспорта, но при этом работают в данной отрасли. Вот кто традиционно отмечает праздник «День морского и речного флота»:

  • капитаны морских и речных судов;
  • офицеры: старший, 2-й, 3-й и 4-й помощники капитана;
  • рядовой состав: уборщики, мотористы, токари, повара, официанты, боцманы, такелажники, стропальщики и другие;
  • старший механик, системный механик, электромеханик и рефрижераторный механик;
  • научные сотрудники исследовательских судов: ихтиологи, океанологи, орнитологи;
  • медицинские работники в штате флота;
  • лётчики морской авиации;
  • служащие морской безопасности, подводники аварийно-спасательных и судоподъёмных бригад;
  • сотрудники морских музеев;
  • административный аппарат речных вокзалов и морских портов;
  • преподаватели и студенты водных институтов и техникумов.

Для перечисленных категорий День флота – это профессиональный праздник. Некоторые работники отмечают и другие торжественные даты, например лётчики и медики имеют свои профессиональные дни. Если ваш друг или знакомый работает на флоте, то стоит его обязательно поздравить, независимо от занимаемой должности.

Видео 2. День Морфлота в Аксакае (2017). Судостроительное предприятие «Мидель».

Как поздравляют моряков и речников

В каждом портовом городе в преддверии праздника создаётся организационный комитет. Например, в Санкт-Петербурге комитет возглавляют: вице-губернатор и руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта. Совет готовит план мероприятий, посвященных празднику. Традиционно в этот день проводятся:

  • регаты;
  • бот-шоу;
  • выставки;
  • экскурсии;
  • мастер-классы;
  • концерты и фестивали;
  • спортивные мероприятия и многое другое.

В праздничное воскресенье на главных площадях городов проходят торжественные митинги. Возлагаются цветы к памятникам моряков. Чествуются ветераны труда и заслуженные работники отрасли с обязательным вручением памятных подарков.

В этот день в Санкт-Петербурге проходит выпуск молодых специалистов института «Международного транспортного менеджмента» им. адм. С.О. Макарова. А во Владивостоке, в Морском государственном университете (МГУ) имени адмирала Г.И. Невельского, проходит торжественное собрание курсантов, преподавателей и ветеранов. Иногда профессиональные торжества совпадают с Днём города Владивостока (2 июля).

В некоторых городах гуляния настолько массовые, что властям приходится заранее перекрывать некоторые улицы и проспекты. По ним проходят карнавальные шествия. Акватории могут быть задействованы под парады и вальсы гражданских судов. В крупных городах торжества завершает красочный вечерний фейерверк.

Видео 3. Вальс буксиров на День работников морского и речного флота СПб (2016)

История праздника

Для работников Морречфлота праздник появился в 1980 году. Его утвердил Президиум Верховного Совета СССР. Первые торжества состоялись 5 июля 1981 года. До этого дня работники гражданских судов праздновали профессиональный праздник в День ВМФ, который ежегодно проходил 24 июля. Однако празднованием это можно было назвать с натяжкой.

Моряки Советского Морречфлота не считали ВМФ своим профессиональным днём. Однако получали поздравления от родственников и начальства. Вот уже 38 лет работники гражданского судоходства празднуют свой профессиональный день.

Для справки! С 2010 года появился профессиональный праздник – Всемирный день моряка. Он отмечается 25 июля. Положение утвердила Международная морская организация (IMO) при ООН. Всего в мире насчитывается 1,5 млн моряков. Значительную часть специалистов профессии представляют филиппинцы .

Известные представители профессии

Россия богата славной морской историей. Перечислить всех известных мореплавателей в статье невозможно. Но несколько имён вспомнить обязательно стоит:

  • Семен Дежнёв (1605–1673);
  • Фаддей Беллинсгаузен (1778–1852);
  • Федор Литке (1797–1882);
  • Федор Конюхов (1951).

Многие люди не нашли себя в профессии и работают не по профилю. Например, Виталий Мутко, окончивший ГПТУ № 226 речфлота в Петрокрепости ЛО по специальности «моторист», а затем отучившийся в Ленинградском речном училище, сейчас трудится Министром строительства РФ.

Список фильмов, песен, стихов, посвященных празднику

Речные и морские просторы явились отличным материалом для творчества поэтов, композиторов и режиссёров. Вот краткий перечень литературных и кинематографических трудов:

  • стихи: «С днём речника!» (В. Таиров), «Ко дню Речно-морского флота…» (Алеся-ДБК), «Старый Дебаркадер» (Неизв.);
  • песни: «А люди уходят в море» (Э. Хиль), «Море» (Ю. Антонов), «Боевой торговый флот» (А. Розенбаум);
  • фильмы: «На острове Дальнем…» (1957), «Путь к причалу» (1962), «Ветер надежды» (1977), «Берегите женщин» (1981), «Идеальный шторм» (2000), «Ледокол» (2006).

Практически каждое из перечисленных произведений способно затронуть струны человеческой души. Наверное, поэтому общество любит моряков, жизнь которых связана с романтикой и высоким риском.

Видео 4. Юрий Антонов – Море

Поздравления в прозе

Примите искренние поздравления с Днём работников морского и речного флота. Что пожелать моряку – конечно же, счастливых рек в жизни, бездонных морей успеха и волн везения. Пусть нелёгкий труд приносит вам счастье и благополучие, а на берегу вас ждут семьи и любимые девушки. С праздником!

Поздравление в стихах

Флот морской и флот речной,

Поздравление примите.

Волны пусть несут покой,

Вы легко по ним плывите.

Вам пускай сопутствует успех,

Пусть любовь вас окружает.

Пусть не будет никогда помех,

Пусть вас счастье согревает.

С Днем флота морского,

А также речного!

Вам - счастья большого,

Добра озорного,

Чтоб дни красотою

Наполнились нежной,

А также любовью,

Весельем, надеждой!

У Морфлота и Речфлота

Очень важная работа.

Ценен труд таких людей

Для планеты нашей всей.

В праздник флот мы поздравляем.

Без сомнения желаем:

Не болеть, в достатке жить,

И работой дорожить.

Трудностям не поддаваться,

В жизни часто улыбаться,

Никогда не унывать,

Да почаще отдыхать!

Александр , 7 июня 2019 .