Болезни Военный билет Призыв

Классный час ко дню космонавтики для школьников. Классный час "день космонавтики". Классный час: «На пользу всему человечеству» ко Дню Космонавтики

День космонавтики в 1 классе. Сценарий

Цели: ознакомить с первым космонавтом, дать представление об освоении космического пространства; воспитывать желание быть сильными и здоровыми.

Оборудование : карта звездного неба, фотография Земли из космоса, портреты Циолковского, Королева, Гагарина, Терешковой.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя

Учитель . Ребята, все вы знаете, что 12 апреля наша страна отмечает праздник - День космонавтики. Сегодня мы, конечно очень коротко, поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.

(Показать карту звездного неба.)

Беседа об истории покорения космоса

Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд.

С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля - шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.

(Показать фотографию Земли из космоса.)

Потом люди построили самолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не останавливались на достигнутом, их манил космос.

Основоположники космонавтики - Константин Эдуардович Циолковский, Сергей Павлович Королев.

Эти два человека положили начало освоению космоса, (Показать их портреты.)

Первый полет в космос

А 12 апреля 1961 года в космос полетел гражданин СССР - Юрий Алексеевич Гагарин {портрет). Имя этого человека известно во всем мире. С детства Юра увлекался самолетами. Он был очень любознательным и схватывал все на лету. Когда Юре было 7 лет, началась Великая Отечественная война. Немцы выгнали его семью из дома. Пришлось ютиться в землянке. Войну Гагарин пережил и в 15 лет поступил в ремесленное училище. Но увлечение авиацией перетянуло, и он поступает в военное авиационное училище. Человеком он был смелым, находчивым, веселым. Редко злился и очень не любил ссор, наоборот, шуткой и смехом всех мирил. Внимательно относился к товарищам, помогал им во всем. Был отлично подготовлен физически. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» облетел вокруг нашей планеты за 108 минут (1 час 68 минут). Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Гагарин», «Юрий», «Россия». Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам.

Живем мы на нашей планете

В такой замечательный век,

И первый из первых в ракете

Российский летит человек!

Не с целью разведки военной

На сверхскоростном корабле

Летел он один по Вселенной.

Чтоб снова вернуться к Земле!

Не зря потрудились умелые руки

Во славу народа, во славу страны.

Рабочие люди и люди науки

Содружеством мирным сильны!

Освоение космического пространства

После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты.

Первыми космонавтами были летчики. Потом работу в космосе продолжили конструкторы, врачи. Сейчас космос зовет тех, кто умеет управлять электронно-вычислительными машинами, плавить металл, проводить монтажные и разгрузочные работы. И условия работы космонавтов стали иными. В одном из своих рассказов космонавт Николаев вспоминает: «В своем первом полете в космос я даже побриться не мог, а вот уже в космической ракете "Салют" была даже настоящая баня».

Сегодня работа в космосе - это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире. Вот почему в космос летают международные экипажи.

Нашим ученым дороги ясны

Будут в космической мгле.

Но эти дороги затем лишь нужны,

Чтоб лучше жилось на Земле.

Проложим дороги к далеким мирам,

В ракетах к Луне полетим,

И если мы встретим ровесников там,

То в гости к себе пригласим.

Мы спешим скорее в школу,

В наш любимый класс.

Много дел больших и новых

Ожидает нас.

Будет день, дорогой света

Полетим и мы -

К тайнам, сказочным планетам,

В дальние миры.

Учитель . А как вы думаете, космонавт - это мужская профессия? (Выслушиваются ответы детей.)

Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины-космонавта известно всему миру. Это - Валентина Николаевна Терешкова (портрет). А впервые вышел в открытое космическое пространство известный космонавт - Алексей Леонов.

В космосе - невесомость. Это неблагоприятное явление для космонавта. Под действием невесомости у человека начинает кружиться голова, его укачивает. Также в открытом космосе большая разница температур: то высокая, то низкая. Поэтому космонавт должен быть тренированным и здоровым человеком.

Конкурсные испытания

Учитель . Ребята, чтобы полететь в космос, надо быть сильными, ловкими, находчивыми, как все космонавты. Готовы ли вы пройти испытания?

Дети. Готовы!

Учитель . Итак, знаете ли вы, с чего начинается день космонавта?

Дети . С зарядки.

Учитель . Ну-ка, посмотрим, как вы ее делаете.

(Под стихотворение «Мы веселые мартышки».)

Мы девчонки и мальчишки,

Мы веселые мартышки,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Как скажу я цифру «три» -

Любая фигура на месте замри!

(Дети повторяют стихотворение и выполняют соответствующие движения, замирают на месте, выбирается самая «космическая» фигура.)

Учитель . А со следующими испытаниями вы справитесь? Итак, следующее испытание. На чем дети любят кататься зимой?

Дети. На лыжах.

Учитель . Правильно. У нас соревнование - проехать на одной лыже. Кто с этим справится быстрее, тот победитель.

(Дети выполняют задание.)

Учитель . Молодцы, хорошо справились, быстро вы бегаете. А теперь проверим вашу ловкость.

(Дети должны продеть обруч, надеть платок и т. д.)

Учитель . Молодцы, вы очень ловкие. А сильные ли вы?

(Соревнование мальчиков: двоеборье.)

Учитель. Замечательно у вас получается. Давайте проверим вашу сообразительность. Кто быстрее из букв составит слово.

(В конверте - разрезные буквы. Выложить слово «космонавт».

Дети составляют слово из букв.)

Учитель . Следующий конкурс «Космический словарь». По цепочке назовите как можно больше слов на тему «космос». Кто последний - победитель.

Ученики . Спутник, скафандр, луноход, космодром, ракета, невесомость, космонавт и т. д.

Люди - взрослые и дети -

Все мечтают об одном:

Чтобы мир был на планете,

Словно солнце за окном.

Чтобы космос был чистым, -

И к детям планет

Мы бы в гости летали

В каютах ракет.

Подведение итогов

Учитель . Какие качества, необходимые космонавту, вы можете назвать?

Ученики . Смелость, честность, находчивость, любознательность, сообразительность, доброта и т. д.

Вы спешите, ребята, в свой класс,

Без учебы дела не пойдут.

Космонавты растут среди нас.

Но без знаний на Марс не возьмут.

Ребята! Готовьтесь к полету.

Скоро, скоро настанет тот час,

Когда будут дороги открыты

На Луну, на Венеру, на Марс!

Дополнительный материал

Конкурсы

1. Художники

По три человека к доске. Они договариваются, кто какую часть ра кеты (нижнюю, среднюю, верхнюю) рисует на доске. Кто вперед?

2. Запусти ракету в космос

Далекие звезды на небе горят,

Зовут они в гости ребят и девчат.

Собраться в дорогу недолго для нас.

И вот мы к полету готовы сейчас!

Пилоты, проверьте расчеты,

Заправьте топливом баки.

Слушайте команду: 5-4-3-2-1! Пуск!

(Пилоты берут ракеты, заранее сделанные из бумаги, вставляют трубочку и дуют в нее. Тот, чья ракета полетит дальше всех, получает 5 баллов.)

3. По кратерам Луны

Земля - удивительная планета. На ней живут люди, животные, растения. А на других планетах жизни нет. Американские космонавты побывали на Луне, видели лунные кратеры, безжизненную поверхность. Внимание! А теперь мы с вами побываем на Луне и пройдемся по кратерам. (Участникам раздаются по две дощечки, они должны, перекладывая их и идя по ним, перейти лунные кратеры.)

4. Переводчики

Я буду называть меркурийские предметы, а вы попробуйте догадаться, какому вашему школьному предмету они соответствуют.

Плюсминусник - математика

Абвгдейка - чтение, русский язык

Картинотворение - изо

Скок-прыг - физкультура

Ля-ля-фа - музыка

Мироучение - природоведение

Ногопляс - ритмика

Собеседник - риторика

Загадки

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое? (Звездолет.)

Крыльев нет, но эта птица.

Полетит и прилунится... (луноход).

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Кто же это? (Космонавт.)

Обгоняя ночь и день,

Вкруг земли бежит олень.

Задевая звезды рогом,

В небе выбрал он дорогу.

Слышен стук его копыт.

Он Вселенной следопыт. (Спутник.)

Искра небо прожигает,

А до нас не долетает. (Метеорит.)

Если ясной ночью выйдешь,

Над собою ты увидишь

Ту дорогу.

Не видна. (Млечный Путь.)

Ах, этот день двенадцатый, апреля,

Как он пронесся по людским сердцам!

Казалось, мир невольно стал добрее.

Своей победой потрясенный сам.

Вы ждите нас, звезды,

Когда подрастем,

Мы к вам прилетим и расскажем о том,

О том, как прекрасна планета Земля,

Какие на ней города и поля,

Какие цветы и деревья растут.

Какие в лесах ее птицы поют.

Вопросы

1. Как называется костюм у космонавта? (Скафандр.)

2. Как называется место старта космического корабля? (Космодром.)

3. Почему космонавты не едят ложкой? (Им мешает невесомость.)

4. Какой самый быстрый вид транспорта? (Ракета.)

Игра «А ну, сообрази!»

Можно устроить литературное соревнование на воображение и фантазию - у кого они лучше развиты? Дайте детям следующие задания.

1. Представьте, что вы - космонавты. Вы прилетели на незнакомую планету, где вас поразил необычный пейзаж. Попробуйте описать то, что увидит ваш взгляд на новой планете. Для примера можно прочитать детям отрывок из какого-нибудь фантастического рассказа, например, писателя Рэя Брэдбери, где он описывает картину, открывшуюся путешественникам, прилетевшим на Марс:

«Невысокие марсианские горы, придавленные тяжестью тысячелетий, древние города, затерянные в лугах, будто хрупкие детские косточки, раскиданные в зыбких озерах трав... И по ночам под луной, в пустынном море трав, где уже двенадцать тысяч лет, точно забытые шахматы, белели марсианские города, дул и дул неотступный ветер».

2. Представьте, что, приземлившись на незнакомой планете, вы встретились с ее обитателями. По их повадкам видно, что они дружелюбно настроены, только не понимают вашего языка. Как вы попытаетесь с ними объясниться? Попробуйте сделать это мимикой, жестами или еще какими-нибудь способами.

Разработала: Лудцева Елена Николаевна,

Учитель начальных классов,

Алтайский край, г.Бийск

Цель: расширить представления учащихся об освоении космического пространства.

Задачи: 1. Знакомить учащихся с историей освоения космоса, историей отечественной космонавтики, профессией космонавта.

2. Развивать познавательную активность, речь, моторику, внимание.

3. Воспитание чувства гордости за достижение человека в области освоение космического пространства, патриотизма.

Оборудование: презентация, листы бумаги, маркер, карточки с радиограммой, конфеты.

1. Психологический настрой:

Мы лучшие, и нет на свете лучше нас!

Мы пришли в наш светлый класс,

И проводим классный час!

Вступительная часть

У: - Ребята, все вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики. Сегодня мы, конечно, очень коротко, поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.

Работа над лексическим значением слов.
У. Как вы понимаете, что такое космос?
Ответы учащихся.
У:Словарь Ожегова так объясняет это слово.
Космос, вселенная – вся система мироздания, весь мир.
С.И.Ожегов
– Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство, в нём находятся небесные тела, Солнце, звёзды, планеты, Луна, газ, пыль. Центром всей этой системы является Солнце.

Первый космонавт.
– 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский!»
Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.
Больше часа 108 минут (1час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым. Со дня первого полета человека в космос прошло 50 лет. После Юрия Гагарина в космосе побывал 436 землянин.

Космическая орбитальная станция.
– У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают.
Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.
Вопросы:
1.Как называется дом космонавтов?
2. Зачем он нужен?
3. На что похож космический дом?

Как работают космонавты.
– Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж сменяется другим. Космонавты наблюдают за звёздами, планетами, Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов. За космическим полётом следят с Земли из Центра управления.
Вопрос: Что делают космонавты на космической станции?
Животные-космонавты.
– Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые, даже микробы.
Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.
Собаки-космонавты.
– Собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собак подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой.
Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.
В собачьем отряде каждый день тренировки. Собак учили не боятся тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть.
Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос.
Вопросы:
1. Как готовили собак для полёта в космос?
2. Как звали первую собаку-космонавта?

Искусственные спутники.
– 4 октября 1957 года у нашей Земли появился спутник, который создали наши учёные.
Спутники следят за движением облаков – это помогает точнее предсказывать погоду. Следят за движением судов в океанах, разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звёзды и планеты. Спутники фотографируют Землю для составления карт. Есть спутники-разведчики.
Вопрос: Что изучают искусственные спутники Земли?
У. Каким же должен быть космонавт? (На доску вывешиваются карточки с названием качеств космонавтов.)

Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.
Космонавт, не забудь
Во вселенную держишь (путь).
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать
Должен много, много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных, звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).

Проведение игры «Космическое путешествие»

Учитель: А сейчас у меня к вам необычное предложение. Кто из вас хотел бы отправиться в космическое путешествие? (ответы детей)

Учитель: Но сначала нужно пройти несколько испытаний. Согласны? (ответы детей).

Испытание 1. Физическая подготовка. Под музыку выполняются физические упражнения.

Физминутка «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)
Три, четыре – (основная стойка)
Вот летит ракета ввысь.

Испытание 2. «Знатоки космоса».

    Как назывался космический корабль, на котором первый космонавт совершил полёт? «Восток»

    Кто из космонавтов первый вышел в открытый космос?(Алексей Леонов)

    Кто из женщин первой побывал в космосе? (В.Терешкова).

    Назовите центральное космическое тело солнечной системы? (Солнце).

    Кто был первым конструктором космических аппаратов? (С.П.Королёв).

    Как называется космодром с которого стартуют космические ракеты? (Байконур).

    Сколько казахстанских космонавтов побывали в космосе? (2).

    Кто занимался изучение звезд в древности? (звездочёты).

    Кто первыми из живых существ побывал в космосе? (Белка и Стрелка).

    Сколько минут провел в полете Ю.Гагарин? (108 минут).

Испытание 3. «Космические конструкторы».

Нарисовать с закрытыми глазами космическую ракету.

Испытание 4. «Космические радисты»

Космонавту приходится постоянно поддерживать связь с Землёй, принимать и посылать радиограммы. Здесь важно быть внимательными и хорошо знать грамоту.

Восстанови текст радиограммы:

В к-смической р-кете

С назв-нием «В-сток»

Он пе-вым на пл-нете

П-дняться к зв-здам смог.

Поёт об этом песн-

В-сенняя к-пель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Испытание 5 . «Завтрак космонавта»

Вы ведь знаете, что в космосе невесомость, и поэтому приём пищи космонавтами очень сложное испытание.

Нужно накормить друг друга конфетой с закрытыми глазами.

Испытание 6. « Угадай-ка»

Из восьми предложенных вариантов(записаны на доске) вам надо будет выбрать один и причем правильный ответ на поставленный вопрос. За правильный ответ получаете звездочку.

    Атмосфера 5.Звезда

    Астроном 6.Космос

    Вселенная 7.Небо

    Галактика 8.Планета

Звездная страна, где находится бесчисленное количество звездных городов- галактик? (Вселенная).

Одно из названий вселенной?(Космос)

Вид космоса сквозь воздушный слой земли, но люди часто называют этим словом атмосферу?(Небо)

Громадный огненный шар, сам светится не может и известен лишь потому, что его освещают звезды(планета)

Человек, который наблюдает за небом, фотографирует, изучает жизнь звезд, и планет(астроном).

Громадный огненный шар, который излучает во все стороны свет.

Как называется наш звездный город, в котором живут солнце и планеты.

(галактика)

Толстый слой воздуха, который окутывает нашу землю. Часто этот слой называют воздушной рубашкой земли.(атмосфера)

А сейчас перед вами фамилии знаменитых людей, которые многое сделала для развития космоса.

    Ломоносов 4. Терешкова

    Королев 5. Савицкая

    Лишь благодаря этому человеку дата 12 апареля1961 года вошла в историю человечества, Он совершил первый полет, длившийся 108 минут(Гагарин)

    Первая женщина- космонавт(Терешкова)

    Первая женщина-космонавт, совершившая выход в открытый космос.

(Савицкая)

4.По инициативе этого человека в 1755 г. Создан Московский университет. Он открыл атмосферу Венеры во время наблюдения прохождения Венеры по оси Солнца. (Ломоносов)

5.Под руководством этого человека были созданы ракетоносители» Союз» « Молния».Он конструировал и испытывал крылатые ракеты. (Королев).

Испытание 7. «Составь слова»

Из слова « космонавтика» составить как можно больше слов. Оценивается кол-во слов. 1 слово – 1 балл

Испытание 8 «Нарисуй фантастическую планету»

Команды рисуют свои планеты и составляют короткий рассказ о ней. Оценивается оригинальность.

6. Заключительная часть.

Учитель: Ребята, вы все замечательно справились с испытаниями. И конечно, когда подрастете, можете отправиться в космическое путешествие. Может быть, даже на Марс или Венеру. Но на какую бы далекую планету вы не полетели, не забывайте что у нас самая лучшая, планета – Земля.

Другой такой больше нет.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!

7. Рефлексия.

Учитель: - Что нового вы узнали?

Что запомнилось?

Что хотели бы узнать нового?

(Если вам понравился классный час, то нарисуйте веселую звездочку, если нет - то грустную)

Учитель: Спасибо!

Цель: Расширить представление детей о космосе, дать им общие сведения о

Космонавтике а так же, и познакомить с новыми понятиями.

Способность к развитию познавательной деятельности детей.

Оборудование:

видеоматериал о Гагарине, ИКТ презентация, Вкартины с изображениями космонавтов и

космических ракет.

Гости урока: студенты пед.училища.

Ход урока:

I . Отгадывание загадок

1.Чудо - птица, алый хвост,

Прилетала в стаю звезд.

2.Заворчу, зажурчу,

В небеса улечу.

(Вертолет)

3.Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Опустился …

(Парашют)

4.У бабушки над избушкой

Висит небо краюшка

Собаки лают, достать не могут.

5.Синенькая шуба

Покрыла весь мир.

6.Ясными ночками

Гуляет мама с дочками

Дочкам не твердит она:

Спать ложитесь поздно!

Потому, что мать - Луна

А дочурки …

7. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый -

Кружевной и синий-синий!

8. Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

9. Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной,

А зовут меня...

О чем загадки? Как называется тема нашего классного часа?

Какой праздник отмечет наша страна? (День космонавтики)

Рассказ учителя:

Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка космонавт пробыла над землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики.

Но не каждая собака подходит для полета. Надо найти такую, чтобы величиной она была чуть больше кошки, чтобы весила 4-6 кг, чтоб ей было не больше двух-трех лет и, чтобы у нее была светлая шерсть - ее лучше видно в камеру.

Породистые собаки не годились: они слишком изнежены и капризны.

Ласковые спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.

Собак учили не бояться тряски, шума, переносить жару и холод, есть и еще многому.

Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая Лайка.

А первым человеком,облетевшим земной шар был Юрий Гагарин.

Биография:

12 апреля 1961 года впервые в истории человечества Юрий Гагарин совершил полет в космос на космическом корабле «Восток». Гагарин облетел земной шар за один час 48 минут и благополучно вернулся на на Землю. Этот полет открыл перед человечеством новую эру — эру освоения космического пространства За этот подвиг ему было присвоено звание Героя Советского Союза, а день полета Гагарина в космос был объявлен праздником - Днем космонавтики, начиная с 12 апреля 1962 года. Юрий Алексеевич Гагарин— российский космонавт, летчик - космонавт СССР полковник, Герой Советского Союза.

Совершил первый в мире полет в космос на космическом корабле «Восток» продолжительностью 1 час 48 минут.

2.Практическая работа (изготовление модели ракеты)

IV . Космический кроссворд

1. На ней можно полететь в космос. (Ракета)

2. Модель земли. (Глобус)

3. Красная планета. (Марс)

4. Явление, когда луна закрывает солнце. (Затмение)

5. В народе его называют «падающей звездой». (Астероид)

6. Естественный спутник Земли. (Луна)

7. Первый космонавт. (Гагарин)

8. Скопление звезд в группы. (Созвездие)

Итог

Вопросы:

Как назывался космический корабль, который поднял в космос первого в мире космонавта?

Назовите число и месяц, когда отмечается День космонавтики.

Назовите имя и фамилию первого космонавта.

Кто первый отправился в космос? (собаки) Как их звали?

Классный час, посвященный Дню космонавтики.

Цель: Познакомить детей с днем космонавтики. Научить высказывать свои мысли. Воспитывать чувство любви к людям, животным, прививать уважение к истории России, воспитывать чувство гордости за свою страну. Оборудование: Звездочки для конкурса, звездочки для подарков, изображение героев планеты, сказочный сундук, проектор, компьютер, презентация.

План

1. Вступительная беседа. 2. Путешествие по неизведанным планетам а) Неизведанная планета; б) Планета «Альфацентавра»; в) Планета «Звездалия»; г) Планета «Луна»; д) Планета «Сказочная»; е) Планета «Земля». 3. Итог.

Ход проведения: (звучит песня « Космонавты»)

1. Вступительная беседа.

Ответ детей: День космонавтики Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство. Люди давно мечтали освоить космос. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо. Нужны были глаза, способные видеть сквозь тысячи километров, нужны были уши, способные слышать во Вселенной, нужны были руки, способные управлять кораблем. В общую работу включились новые тысячи изобретательных умов и новые сотни тысяч умелых, талантливых рук… И вот создали космические корабли.

Кто же первым отправился в космос?

А собак каких пород отбирали для полёта?

Почему набирали дворняг?

Это были обычные бесхозные собаки. Их отлавливали и направляли в питомник, откуда распределяли по научно-исследовательским институтам. Институт авиационной медицины получал собак строго по заданным стандартам: не тяжелее 6 килограммов (кабина ракеты была рассчитана на маленький вес) и ростом не выше 35 сантиметров.

Медики считали, что они с первого дня вынуждены бороться за выживание, к тому же неприхотливы и очень быстро привыкают к персоналу, что было равносильно дрессуре. Помня, что собакам придется "красоваться" на страницах газет, отбирали "объекты" покрасивее, постройнее и с интеллектуальными мордашками.

Как же звали первую собачку, которая отправилась в космос? (лайка)

Готовили Лайку к полёту очень трогательно. На Байконуре стояла поздняя осень,

А что такое Байконур? (первый и крупнейший самый космодром)

В кабине было довольно прохладно. Врачи протянули шланг с теплым воздухом от наземного кондиционера, чтобы собака не мерзла.

За Лайкой полетели другие собаки.

Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак?

Правильно, Белка и Стрелка (показ фото Белки и Стрелки).

В начале шестидесятых не было в мире более популярных собак, чем дворняги - Белка и Стрелка. Еще бы! Им впервые удалось пробыть в настоящем космическом корабле больше суток, летать вокруг планеты и вернуться домой живыми и невредимыми! Слава двух беспородных собак была настолько велика, что одного из щенков Стрелки, Пушка, по личному распоряжению Никиты Хрущева отправили за океан жене американского президента Джона Кеннеди красавице Жаклин - на память.

Кроме нескольких десятков специалистов, никто в те времена не знал: для того, чтобы полёт Белки и Стрелки удался, было загублено восемнадцать собачьих жизней.

Белка и Стрелка были «настоящими» космонавтами и готовились к полету по всем правилам. Их тренировали неподвижно сидеть на месте пилота, «носить» специальные костюмы с датчиками, не бояться вибрации и неожиданных звуков, выдерживать перегрузки и находиться в состоянии невесомости.

Полет Белки и Стрелки транслировался по телевидению. Можно было видеть, как собаки в кабине корабля кувыркаются в невесомости. И если Стрелка относилась к этому настороженно, то Белка была просто в восторге и даже лаяла.

Популярности вернувшихся на Землю собачек позавидовала бы любая сегодняшняя кинозвезда. Их фотографировали для журналов и газет, возили по школам и детским садам на «встречи» с детьми.

Теперь в космос смело мог лететь человек. (слайд 10)

- Кто же первым отправился в космос? (Юрий Гагарин)

Давайте перенесемся на 42 года назад. По радио передают сообщение, по всей стране люди собрались у радиоприемников: «Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время – 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник "Восток" с человеком на борту».

Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: "Гагарин", "Юрий". Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток» был гражданин Советского Союза летчик Юрий Алексеевич Гагарин.

Ученик 1 . Первый космонавт Земли.

12 апреля 1961 года с космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль «Восток» с человеком на борту. Юрий Алексеевич Гагарин, открывший дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и совершил посадку в заданном районе. Юрий Гагарин сделал наш мир ярче, светлее, праздничней. Его улыбка стала для каждого человека планеты символом будущего и надеждой, что счастье обязательно случится. С Юрием Гагариным люди связывают лучшее, что случилось в XX веке. И оспорить это, невозможно!

Первопроходец Вселенной, покоритель космических просторов, посланник мира – как только не называют первого в мире космонавта Юрия Гагарина. (слайд 11) Он стал легендой еще при жизни, с честью пройдя не только испытания неземными перегрузками, но и невиданной славой. Его именем называли детей, планеты и улицы, а он оставался таким же, каким его знали еще со школьной скамьи - простым и веселым парнем, который больше всего в жизни любил летать. (слайд 12)

Кто был втором космонавтом? (Титов Герман Степанович)

Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины.

А первая женщина космонавт – Валентина Терешкова. (слайд 18, 19)

2. Путешествие по неизведанным планетам.

Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в космический поход. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? (Все поднимают руки)

Отлично!

Что нужно нам для полёта? (ракета)

Работа по рядам

Собрать ракету и дать ей своё название

Космонавт должен иметь отличное здоровье! И сейчас мы с вами проверим, насколько вы у нас крепкие.

«Воздушный шарик» Первый человек надувает шарик, завязывает, сначала передает по верху, а возвращается по низу.