Болезни Военный билет Призыв

Как нас выдает манера разговора . Как правильно общаться с мужчиной, чтобы у него надолго сохранился интерес к женщине. Код выражения лица

Знакомство с новым человеком начинается с его оценки. Прежде всего, оценивают внешний вид. От того, как подобрана одежда, прическа, дополнительные аксессуары зависит первое впечатление. Как только человек начинает говорить, подкрепляя свою речь мимикой и жестами, получается более целостный образ. По манере общения часто определяют характер человека, его личностные качества, вкусы и привычки.


Что это такое?

Понятие «манера» включает в себя совокупность многих факторов. При общении с другими людьми важно и то, каким тоном ведется беседа, и какие именно слова произносятся. Оценивается и ваша мимика во время разговора, и жестикуляция, и даже походка.

Из оценки этих факторов складывается определенное мнение о собеседнике. Человек с плохими манерами употребляет нецензурную речь, жаргонные слова. Дурным тоном также считаются привычка перебивать собеседника, несдержанность, бестактность, недоброжелательность.


Культурный человек всегда уважителен к другим людям. Он тактичен, почтителен со старшими, учтив с женщинами, умеет правильно вести беседу, знаком с тонкостями этикета. Такие люди стараются избегать конфликтных ситуаций, поддерживают хорошие отношения с людьми. Этим определяется и отношение к ним окружающих.

Часто люди с плохими манерами бывают неопрятно одеты, или же могут иметь вызывающий стиль. У человека с хорошими манерами обычно аккуратная и чистая одежда и обувь. Хотя бывают ситуации, когда внешность не связана с поведением. Эпатажно могут одеваться подростки, стараясь показать свою оригинальность. При этом они могут быть весьма культурны.

И наоборот, безупречно одетый собеседник может в разговоре вас неприятно удивить.



Насколько важно говорить правильно?

Правильно поставленная речь в последнее время начинает терять свою актуальность. Все чаще в наш разговор входят иностранные слова, сленговые выражения. Однако употребление новых слов может означать и обогащение языка. Употребляя их правильно и к месту, вы сможете легко поддержать любую беседу.

В современном обществе люди не уделяют достаточного внимания развитию речевых навыков. Поэтому культурный и образованный человек сразу выделяется среди толпы использованием правильных оборотов речи и отсутствием вульгарных слов. Манера общения таких людей не останется неоцененной, ведь русский язык очень богат и красив.

Грамотно поставленная речь увеличивает расположение к вам собеседников , позволяет находить компромисс в спорных ситуациях, приходить к соглашению в деловых вопросах. Особенно этот момент должен быть важен для вас, если вы часто принимаете участие в публичных выступлениях.

Только так вы сможете войти в элитарное общество, стать уважаемым человеком.


Обучение красивой речи

Если вы хотите обучиться навыкам правильного общения и умению вести беседу, вы можете начать посещать специальные занятия по речевой грамотности . Они проводятся для взрослых и детей.

Школьники смогут подтянуть пробелы в знаниях, овладеть грамотной речью, научиться вести себя более уверенно. Люди постарше благодаря таким занятиям смогут улучшить свои манеры, избавиться от употребления сленговых слов.



Овладеть ораторским искусством можно и самостоятельно, выполняя определенные действия.



  • Уделяйте внимание правильному ударению.
  • Старайтесь выражать мысли точно, кратко и лаконично. Не отвлекайтесь на мелочи, сразу переходите к сути вопроса.
  • Следите, чтобы ваш разговор был логически выстроен. Не «перескакивайте» с одной мысли на другую.
  • Не говорите слишком быстро или слишком медленно, выдерживайте средний темп.
  • В спорных ситуациях не пытайтесь перекрикивать других, доказывая свою правоту. Дайте возможность всем высказать свои доводы. Не перебивайте собеседников. Когда вам дадут слово, спокойно выскажите свои возражения.
  • Можно использовать и другие приемы, к примеру, изучите технику правильного дыхания.

Грамотная и ясная речь станет залогом интересного диалога с другими собеседниками, гарантией того, что вас не просто выслушают, но и услышат.


Примеры упражнений

При постоянных тренировках овладеть техникой правильной речи вам будет совсем несложно.

Вот несколько конкретных примеров занятий, которые вам помогут.

  • Как бы вы не были заняты на работе, оставляйте немного времени для чтения классической литературы . Так вы пополните свой словарный состав. После прочтения текста, постарайтесь пересказать его. В процессе пересказа вы сразу заметите ошибки и недочеты и сможете над ними поработать.
  • Используйте игровые тренировки. Одной из самых интересных и популярных является игра, в которой участники должны описать определенный предмет за 10 минут. Это не так легко, как может показаться. Подобные упражнения дают прекрасные результаты для развития правильной речи.
  • Выполняйте упражнение-подражание. Включите телевизор и постарайтесь повторять за диктором, все, что он говорит, используя его интонацию и соблюдая все паузы. Обязательно произносите текст вслух. Также можете попробовать подражать любимым певцам или актерам кино. Следите за манерой исполнения, особенностями поведения.
  • Многие люди по натуре очень скромны. Представляя себя выступающим перед большим количеством людей, можно стать более уверенным в себе. Публичные выступления предполагают большую ответственность и повышенное внимание к своей речи.

С помощью данного упражнения вы не только сможете найти свой стиль и научитесь вести диалог, но и сможете побороть страх перед подобными ситуациями.

Развивая в себе новые качества, вы научитесь чувствовать себя комфортно в любых ситуациях, даже выступая перед огромной аудиторией.


Значение жестов

От того, как человек жестикулирует, зависит общее представление о нем, как о личности. Если вы хотите произвести хорошее впечатление, необходимо не только красиво излагать свои мысли, но и уметь управлять своим телом.

Зная, что обозначают те или иные жесты, вы не только сможете располагать к себе собеседников. Вы сможете анализировать и поведение других людей. Вы будете быстро и легко определять, насколько партнер заинтересован в беседе, стоит ли начинать общение или даже вести бизнес с этим человеком.



Рассмотрим несколько, наиболее часто встречающихся жестов.

  1. Жест открытости может многое рассказать о собеседнике. Если человек в хорошем и радостном настроении, он сидит расслабленно, его пиджак расстегнут. Это значит, что собеседник настроен положительно, все его слова искренни. Во время деловых переговоров при заключении сделки, если вопрос решен с выгодой для обеих сторон, партнеры обычно придвигаются к столу и расстегивают пуговицы пиджака. В некоторых случаях они могут даже его снять.
  2. Для человека, решающего какую-то проблему или ищущего выход из ситуации, задумчивое выражение лица является обычным. Если кто-то пощипывает переносицу, это значит, что он полностью сосредоточен на внутренних размышлениях. В этом случае человека лучше не тревожить и не отвлекать от мыслительного процесса.
  3. Если ваш партнер оперся подбородком на руки , это значит, что он настроен весьма скептически, не принимает ваши доказательства или возражения. Содержание беседы ему также не очень интересно.

Уделите внимание положению рук, особенно, если они лежат на груди. Этот жест может означать как способ защиты, так и негативный настрой. В зависимости от того, как именно человек скрещивает руки на груди, можно определить характер этого жеста.

  • Простое скрещивание рук означает, что человек чувствует опасность. Иногда эта поза может означать также спокойное состояние, если беседа носит дружеский характер.
  • Скрещенные руки со сжатыми кулаками говорят о том, что стоит прекратить разговор. Такая поза говорит о враждебности. В крайнем случае, постарайтесь поменять тему или изменить темп беседы.
  • Если руки собеседника обхватывают его плечи, это значит, что он настроен негативно. Иногда такой жест сопровождается насмешливой улыбкой. В таком случае не исключено, что он сдерживается из последних сил. Если в такой ситуации не принять срочные меры, может разразиться скандал.



Уверенные в себе люди обычно закладывают руки назад, захватывая запястье. Если уметь наблюдать за тем, в каком положении находятся руки, голова и плечи, можно получить много дополнительной информации.



По походке также можно многое сказать о человеке. От того, в каком темпе он идет, насколько приподнята его голова, размахивает ли он руками или держит их в карманах, можно определить характер, состояние здоровья и даже возраст человека.

  1. Заносчивых людей видно по тому, как они важно «вышагивают» с приподнятым подбородком, напоминая аиста.
  2. Уверенную личность можно определить по характерной спокойной и уверенной походке.
  3. Если человек идет быстро, размахивая при этом руками, можно понять, что он настроен решительно, готов справиться с любыми проблемами.
  4. Замкнутые и неуверенные в себе люди часто сутулятся, ходят с опущенной вниз головой, не глядя на прохожих.

Если вы хотите произвести хорошее впечатление, старайтесь идти не слишком быстро. Также следите за своей осанкой. При правильной осанке походка становится более уверенной, голова приподнимается, плечи становятся визуально шире.

Голос - весьма характерная черта в общем впечат­лении, производимом человеком. Средний человек, как правило, размышляет над содержанием своих слов, а не над способом, которым он их вы­ражает. Поэтому голос следует относить к не­фальсифицированным, первичным проявлениям человеческого естества. Скорость речи соответствует господствующему состоянию темперамента человека, ее трудно искусственно изменять, в лучшем случае лишь на короткое время. Заметные колебания скорости речи типичны для легко возбудимых, неуверенных в себе или недостаточно уравновешенных, людей.

Отчетливая артикуляция, то (есть четкое произ­ношение слов, окончаний и частиц, отличает внутрен­не дисциплинированных людей, которым присуща ясная жизненная позиция. Напротив, нечеткое, расплывчатое произношение выдает в человеке недостаток критичес­кого отношения к себе. Оно характерно для уступчивых, неуверенных людей с вялой волей, любовью к покою.

Манерное, форсированно-отчетливое произноше­ние, с подчеркнутым ударением на первом слоге важных в смысловом отношении слов наблюдается при неосознанном желании продемонстрировать свою уверенность, силу и решительность. Встречается у руководителей, нередко - у заик.

Нормальная, ясная, но не блещущая точностью артикуляция свойственна естественным и искренним, честным по натуре людям.

Тенденция к усилению неясности своего языка наблюдается у скрытных, стремящихся к упрочению своего положения людей, избегающих однозначной позиции до тех пор, пока это возможно.

Окраска звучания голоса образуется от смешивания «горловых» и «грудных» тонов. Их соотношение зави­сит от эмоционального участия. Если эта смесь гармо­нична, возникает приятно звучащий голос. Особое значение при этом имеют верхние и нижние тона и звучащие гласные. Они определяют благозвучие и резонанс. Подмечено, что голос человека становит­ся благозвучнее после того, как он разрешит свою личную проблему.

Металлически звучащий голос говорит об энер­гии и твердости характера. Елейный голос происхо­дит от только лишь изображаемой дружественности. Нередко он соскальзывает к фальшивому пафосу. Обладатели консонантной речи, когда гласные отступают на второй план перед остро акценти­рованными согласными, чаще всего имеют выражен­ный разум и волю, точно анализирующий рассудок.

Падение высоты тона к концу предложения при остающейся неизменной громкости говорит о слабой воле, мягкости, склонности к депрессиям. Ритмические колебания звукового тона характерны для выраженно оживленных, но внутренне уравновешенных людей со значительными способностями к творчеству и развитию. Неравномерные, немотивированные повышения и падения тона голоса означают внутреннюю неуравно­вешенность, отсутствие душевной стабильности.

Умение говорить - лучшее средство понравиться. Нередко одна только манера разговора производит на окружающих такое же впечатление, как и умные, дельные поступки. Ясное изложение мыслей - нераз­лучный спутник разума, лучшее его украшение, и нет ни одной ценной мысли, которая бы ни выиграла, будучи изложена толково и хорошо. Меткость и уместность сказанного слова часто имеют решающее значение для того понятия, которое им выражается. Доброжелательность придает разговору особую солид­ность и прелесть. Самый блестящий ум, лишенный этого качества, не возбудит ничего, кроме холодной дани уважения и зависти, смешанной с затаенным желанием повредить говорящему. Разговор же, раскры­вающий доброе сердце, непременно расположит всех окружающих в вашу пользу и возбудит в них самые дружеские к вам чувства. Остроумие, как бы живо оно ни было, может иметь успех только в небольшом кругу слушателей. Лица, обладающие только одним умом, способны быть приятными собеседниками на несколько дней, тогда как люди сердца и чувства становятся вашими друзьями на всю жизнь.

Тон и манера разговора имеют почти такое же важное значение, как и его содержание. На одного человека, оценивающего вас по существу высказывае­мых вами мыслей, найдется по крайней мере двадцать, которые будут судить о вас по внешности и манере говорить. Взгляд, поза, жесты и сам голос имеют огромное значение для того, чтобы убедить в чем-то толпу, и потому этими, средствами никогда не следу­ет пренебрегать. Спокойный, уверенный тон голоса непременно подкупает.

Многие люди при разговоре делают ошибку, стараясь первенствовать над собеседником. Они не любят благоговеть перед кем бы то ни было, а хотят, чтобы другие благоговели перед ними. Им нравится не столько учиться у других, сколь­ко учить их и быть предметом их удивления.

Есть также немало людей, перед которыми нужно держать себя несколько свысока и даже дать им почувствовать, что наши силы и способности выше того, чем они об этом думают. Иначе, при излишней скромности с нашей стороны, такие люди не увидят наших достоинств и будут судить о нас гораздо ниже того, чего мы заслуживаем.

Следует избегать слишком резкого тона в сужде­ниях, потому что такая манера говорить оскорбляет собеседника. Речь в форме простых предположений всегда будет оценена по достоинству и извинена за недостатки. Впрочем, правда и то, что как бы верно человек ни излагал свои мысли, он всегда рискует, при разнообразии людских характеров и мнений, встретить человека, который будет считать его взгляды ложными уже вследствие присущего таким людям самолюбия, не допускающего мысли, чтобы кто-нибудь думал лучше их.

Никогда не следует защищать своих убеждений оскорбительным тоном, как бы они ни были справед­ливы. Умеренный тон всегда подкупает слушателей в вашу пользу, тогда как грубость отталкивает. Оказы­вая снисхождение к заблуждающемуся, мы показываем свой ум и сердце, и наоборот, упрямо восставая против того, кто прав, только докажем свою несмышленость. Соблюдение этого правила относится больше к исклю­чениям, потому что в жизни часто бывают ситуации, когда требуется быть твердым во что бы то ни стало, но даже в таких случаях умеренный тон речи и доброжелательное отношение к противнику обязатель­ны для каждого порядочного человека.

Возбуждение легкого спора бывает иногда прекрасным средством оживления беседы и про­никновения в тайну собеседника, которую он намеревался от нас скрыть. Люди, приведенные в легкое волнение, очень часто высказывают то, о чем бы промолчали в минуты более хладнокровного душевного состояния. Тот, кто старается слишком мало говорить о себе, заставляет подозревать в себе скромность или осторожность. Это не всегда бывает целесообразно, поскольку мы не показываем себя в настоящем свете, и в нашей личности окружающие со временем будут усматри­вать больше плохого, чем это есть в действительнос­ти. Так следует держать себя в обстановке интриг и в окружении соперников, всегда готовых найти в ваших словах неосторожное высказывание и использо­вать его против вас же, но в частной, обыденной жизни поведение такого рода порождает между людь­ми только холодность, неприкрытую скуку и подозре­ние в желании скрыть какие-то свои отрицательные качества. Откровенней всего люди бывают в молодости, когда в сердце закипает потреб­ность любить, делиться мыслями и доверять тай­ны. Слишком большая сдержанность стариков, напротив, является скорее знаком слабости и разочарования, нежели благоразумия.

Преувеличенность в выражениях служит признаком фальши, несамостоятельности мыслей и готовности под­чинить истину фразе. В превосходной степени чаще любят выражаться молодые люди и женщины. Трескучим эффектом фраз они показывают свою несостоятельность в деятельности. По их понятиям все на свете или несравненно хорошо, или несравненно плохо. Безделица может привести их в восторг или повергнуть в отчаяние. Такие люди забывают, что истинно высокие чувства или мысли всегда выражаются просто.

Умение слушать собеседника - очень ценное качество характера. Тот, кто слушает внимательно и молча чужие речи, обнаруживая свое к ним участие легким одобрением или удачно вставленным метким словом, никому не мешающим, часто нравится в обществе больше того, кто постоянно говорит, даже если слова его были весьма привлекательны. Невни­мание к оратору - причинение личной обиды, а обиды обычно чувствуются гораздо сильнее, чем это думает, тот, кто их наносит. Слушать кого-либо рассеянно - все равно, что сказать ему в лицо: ваш разговор меня совсем не интересует. Умение вовремя молчать также относится к хорошим качествам. Люди, не обладающие даром красноречия, должны помнить это правило в особенности. Говоря реже, мы меньше рискуем и, сверх того, приобретаем репутацию осто­рожных, солидных людей. Посредством этого мы заставляем внимательнее относиться к нашим мыслям, когда сочтем нужным их высказать. Ошибается тот, кто воображает, что многословием можно ско­рее обратить на себя внимание, как и тот, кто во всяком разговоре является последним со своим запоздалым мнением.

Надо стремиться к тому, чтобы ваша речь не дышала бессмысленностью, молчание не имело вида умственной несостоятельности, а невнимание к словам других не выражало нетерпение и скуку. Простой молчаливый жест или двусмысленная улыбка часто могут служить прекрасным ответом на вопрос, кото­рый затрудняет говорящего. Этим средством мы ни к чему себя не обязываем и в то же время снимаем подозрение собеседника, будто не можем решить поднимаемого вопроса. Выигрыш всегда будет на вашей стороне.

Старайтесь говорить чаще, но никогда не говорите долго. Даже если сказанное кому-то не понравится, вы, по крайней мере, не утомите своих слушателей. Краткость и сердцу любезна, и делу полезна: ею обретешь то, что из-за многословия упустишь. Нудного болтуна не слуша­ют: отпугивает не предмет, а форма его речи. Кто вечно носится с одним делом, толкует про одно и то же, тягостен для окружающих.

Тот, кто много говорит, как правило, не претворяет в дела свои слова. Мудрый же чело­век всегда боится, чтобы его слова не прев­зошли его дел. Искренние слова нечасто бывают приятными, равно как и наоборот: приятные слова нечасто бывают искренними.

Если вам нанесли обиду словом, не придавайте этому слишком большого значения, а сочтите за мелочь. Если же у вас вырвались оскорбительные слова в адрес другого, смотрите на это как на дело большой важности, пока вам лично или с помощью друзей не удастся склонить обиженного к полному извинению и совершенному примирению.

Не следует много и часто говорить о себе. Иначе придется либо себя хвалить, а это тщеславие, либо ругать, а это малодушие. Этого следует избегать в кругу друзей, но особенно в публичном месте, где подобная слабость способна сделать вас всеобщим посмешищем. Неблагоразумно говорить и о присут­ствующих, ибо вам грозит опасность наскочить на один из рифов - лесть или оскорбление.

Никогда не нужно стыдиться или бояться задавать вопросы. Если вы при этом не забудете извиниться, то вас никогда не сочтут навязчивым и грубым. В повседневной жизни исключительно важно, как зада­ют вопросы и высказываются. Нет почти ничего такого, что нельзя было бы высказать то ли с видимостью доверия, то ли тоном иронии, то ли найдя для этого остроумный предлог. Искусство состоит в том, когда, где и как использовать эти разные манеры выражения мыслей.

Человек является существом противоречивым. Он скорее слаб, чем зол; суетен, чем невежествен; любит очень много рассуждать, но в поступках редко бывает рассудителен; думает почти всегда идеями других, но упорно считает их своими. Всегда ошиба­ясь, он думает, что один познал истину. Живя во всегдашнем противоречии с самим собой, он то чего-нибудь желает, то боится исполнения этих самых желаний. Герой утром, он является олицетворением робости вечером.

По прошествии некоторого времени человек дела­ется совсем неузнаваемым по сравнению с тем, что был раньше. Вечно томимый каким-то смутным беспо­койством, он не сознается в этом из гордости, но обнаруживает свою тоску на каждом шагу. Жизнь кажется ему чересчур короткой, но тем не менее он всю ее проводит в изыскании способов, как бы убить время.

Боясь смерти более всего, он готов каждую минуту ринуться ей навстречу из-за ничтожнейшей причины, ради удовлетворения самолюбия, из-за жадности или мести. Хвастаясь великодушием, он на деле поступает хуже диких зверей, но еще и чванится этим как самым высоким подвигом. В юности ему кажется смешным прошлое детство, в зрелом возрасте он точно так же смеется над юностью, а в старости - над годами зрелости, но тем не менее в любом возрасте тратит время исключительно на пустяки, не заботясь ни о чем действительно важном. Всегда недовольный настоящим, он все чего-то ждет от будущего и постоянно плавает в тумане несбыточных надежд и ожиданий. Личный интерес служит единственным стимулом всей его деятельности.

Чтобы приобрести опыт в изучении людей, можно начать с изучения своих близких и при этом обратить особое внимание на выдающиеся особенности их ха­рактера. Лучше стараться это делать втайне, чтобы быть более свободным в своих наблюдениях. При этом нельзя пренебрегать мелочами, ибо часто ничтожней­шие слова и поступки имеют важное значение в силу правила: нет действия без причины. Часто случается, что сам по себе незначительный факт, ведет к открытию и уяснению важных черт характера. Выводы, сделанные из многих ме­лочных фактов, часто бывают гораздо ближе к истине, чем заключения, сделанные из двух-трех важных событий. В исключительных случаях жизни человек склонен притворяться, в мелочах же постоянное притворство невозможно. Более того, такие случаи редки. С тактом и умением можно иной раз очень много подметить и подслушать в тоне, которым сказана типичная фраза, или в бегло брошенном взгляде и узнать таким путем больше, чем долговременным и внимательным изучением. Этот метод познания общего с помощью мелочей применим не только к отдельным личностям, но и к целым нациям и народам. Внешность народа и несколько слов его языка часто бывают достаточны, чтобы определить в общих чертах его характер, точно так же степень развития языка может служить верным указанием степени образованности народа. В языке существуют ритм и размер точно так же, как и в музыке. Глубокие чувства выражаются не только в словах, но и в манере произношения. Люди, знающие несколько языков, хорошо понимают, что о характере народа можно судить по его языку. Имея дело с отдельными личностями, старайтесь воспользоваться каждым случаем, чтобы заглянуть в их душу. Начи­найте разговаривать с ними сами и предлагайте на их разрешение разные вопросы и проблемы. Замечай­те, каким образом они будут к этому относиться и какое впечатление ваши слова произведут на них. Хваля кого-нибудь в чужом присутствии, вы по одно­му выражению глаз вашего собеседника заметите, завистлив он или нет. Точно так же, заведя разговор о богатстве, почестях и карьере, вы легко увидите, насколько он скуп, горд или честолюбив. Замечая, кого ваши знакомые хвалят или ругают, вы сделаете верный вывод, что собственные их принципы сходятся с принципами тех, кого они хвалят, в сходных обстоятельствах они будут действовать точно так же. По выражению лица человека, которому говорят о случаях великодушия и бескорыстия, можно легко уга­дать, насколько он сам обладает этими качествами. Вообще, интересующие вас мысли и идеи не менее выдают ваш характер, чем сами поступки.

Узнать чей-то характер можно путем разговора о воображаемых бедах и несчастьях и расспросов, как бы поступил ваш собеседник в том или ином случае. Понаблюдайте за его поступками в аналогичных условиях и сделайте ваше заключение. Конечно, люди часто действуют так или иначе в зависимости от расположения духа, повинуясь больше чувствам, чем рассудку. Поэтому выносить окончательные суждения нужно на основании достаточно большого числа наблюдений. Но во всяком случае, если взяться за это дело как следует, то от вашей проницательности не сможет ускользнуть ни один хитрец. Всегда притво­ряться невозможно. Наступая с разных сторон, изменяя план атаки и постоянно озадачивая противника неожи­данными приемами, вы в конце концов обязательно узнаете суть его характера и взглядов.

Если хотите узнать человека, постарайтесь отк­рыть господствующую в нем страсть. Обычно она постоянна и не подвергается изменениям. В разговоре об этом предмете хитрец и лгун становятся одинаково откровенными. Если найден конец, то весь клубок, представляющий собой характер, будет легко распутан.

Мнение, будто чем выше занимаемое человеком положение, тем выше его нравственная сущность, является заблуждением. Различия между людскими ха­рактерами обусловливаются главным образом степенью их восприимчивости и умением адаптироваться в сложных ситуациях. Есть люди, которые в один день передумывают и перечувствовают больше, чем иные за всю свою жизнь. Но иногда способность к такой утонченной, развитой умственной деятельности, наобо­рот, становится причиной наших бед. Если обладаю­щий такой способностью человек испытывает, с одной стороны, массу наслаждений, неведомых холодным душам, то, с другой стороны, ему приходится подчас переносить страдания, также неведомые менее чувстви­тельным людям. Если утонченная чувствительность при­суща человеку, обладающему слабым здоровьем и робким умом, то она способна быстро разрушить его организм. Точно так же, если человек сильный, здоровый и способный к деятельности не видит в, жизни возможности приложить свои силы, то нераст­раченная энергия обратится в орудие пытки для него самого, повергнув его в апатию и меланхолию, так часто наблюдаемые у людей с большими способностя­ми. Замечено, что очень хладнокровные люди чаще всего бывают ограниченными и эгоистичными.

Психическая деятельность человека таит в себе много неразгаданных тайн. Например, механизмы фор­мирования и проявления подсознательных процессов в головном мозге. В раскрытии тайн такого рода известно несколько подходов. Один из них - насиль­ственное вторжение в подсознание с помощью гипно­за. Психологам давно было известно, что человек знает о себе больше, чем он сознательно признает, но не существовало способов выявления подсознатель­ного. Только месмеризм показал впервые, что в состоянии гипнотического сна из человека нередко можно извлечь больше; чем в состоянии бодрствования. Тот, чья воля парализована, кто пребывает в трансе, не знает, что высказывает в присутствии других свои сокровенные желания и тайны. По понятным соображе­ниям такой метод является неэтичным, да и не всегда продуктивным.

Другой подход состоит в том, чтобы путем различ­ных сопоставлений угадать скрытое в душе человека. На этом пути 3. Фрейд обнаружил поразительные следы, обусловленные так называемыми «ошибочными действиями», которые исподволь проявляются в челове­ческой речи. На первый взгляд сущий пустяк - человек оговаривается, произносит или пишет одно слово вместо, другого. Однако во всем пространстве психики нет ничего бессмысленного и случайного. В каждом ошибочном действии, во всем, якобы непра­вильно проделанном, выражается какое-нибудь неосоз­нанное тайное намерение. Когда, например, профессор говорит на конгрессе о работе своего коллеги: «Мы не в состоянии дать достаточно «низкой» оценки этому открытию», то сознательным его намерением было сказать «высокой», но в глубине своей души он думал «низкой». Это ошибочное действие выдает его истинную установку, оно, к его собственному ужасу, выдает тайну, состоящую в том, что он охотнее бы недооценил работу своего товарища, нежели переоце­нил ее. При обмолвке высказывают то, что не хотели сказать, но что думали в действительности. Таким образом, ошибочное действие почти всегда означает признание и улику против самого себя, оно служит проявлением вашего подсознания.

В жизни каждого из нас нередки ситуации, когда мы хотели бы по почерку человека предугадать черты его характера, наклонности, вкусы, наконец, здоровье, чтобы судить по этим данным о его возможных поступках, удачах или неудачах в будущем. Ответы на подобные вопросы дает наука, называемая графо­логией.

Люди, имеющие каллиграфический почерк, относятся к разряду слабых, бесхарактерных, так называемых «нищих духом». К какому бы классу общества они ни принадлежали, в ка­ких бы благоприятных условиях ни находились, они так устраивают свою жизнь, что никогда не могут быть ею довольны, потому что всегда находятся под чьим-то влиянием. Они живут для других, а себя питают только надеждой на лучшее будущее. Жизнь их идет спокойно и ровно. На службе ими всегда довольны, они исполнительны, аккуратны, работают не только за себя, но и за других. В семейной жизни они - идеальные мужья и жены. Мужчины никогда не пользуются любовью прекрасного пола. Их могут уважать, ценить, дорожить - и только, но любить - никогда. Они - рабы.

Люди, имеющие неразборчивый почерк, жи­вут одним только настоящим. Вся жизнь - беспрерывная, но мало успешная деятельность. Они очень исполнительны, пунктуальны, на службе ими довольны. Но из-за чрезмерной поспешности, подозрительности и недоверчивос­ти их преследуют неудачи в делах и предприя­тиях.

Для таких людей жизнь без кипучей деятельности немыслима: без нее они будут хандрить, нервничать, скучать и болеть. Если у них нет такого дела, которому они всецело могли бы посвятить себя, то они выдумывают его сами. Им свойственно поддаваться влияниям женщин, особенно дурным. Последние распоз­нают их характер, его слабые стороны и эксплуати­руют их до последней крайности, льстя им и усыпляя их ревность, нравственно угнетая, оказывая давление на их самолюбие и порядочность, поскольку эти люди более всего дорожат мнением окружающих.

В семейной жизни такие люди, как правило, несчастны. Они могли бы быть прекрасными мужьями, но так как не пользуются любовью и уважением своих близких, то находят себе мимолетные утешения на стороне. Хотя, в целом, эти люди добры и сердечны, но из-за особенностей своего характера никогда не знают, как поступать в том или ином непредвиденном случае, решают и делают все под впечатлением минуты в зависимости от того, кто ими управляет. Они способны на все хорошее и дурное, что бывает выражено в их почерке.

Люди, обладающие витиеватым почерком, являются безнравственными, но талантливыми натурами. Следу­ет по возможности избегать общения ними, так как они постоянно стремятся ввести в заблуждение не только всех окружающих, но даже и самих себя. Всегда лгут, и сами верят своей лжи. Из-за денег они способны пойти на все. Стараются произвести на окружающих впечатление дельцов и успешно достига­ют этого, однако в сущности - это аферисты низкой марки. Они всегда умеют снискать доверие намечен­ной жертвы и найти ее слабую струнку, на которой играют потом артистически, хотя зачастую благодаря своей алчности долго не выдерживают подобной роли и сами выдают себя, отплатив черной неблагодарнос­тью за все хорошее.

Главное орудие таких людей - хитрость. А хитрость, как известно, орудие слабых. Она пропиты­вает все их существо и скрывает недостаток ума и подленькую трусость. Особенно следует опасаться обращения с ними людям доверчивым и добрым.

Подмечено, что мелкий почерк характерен для категории людей, которым свойственны такие каче­ства, как наблюдательность, хладнокровие, скрыт­ность, остроумие, заботливость. Для обладателей узкого почерка часто характерны сдержанность, скрытность, мелочность, скупость, жестокость, стрем­ление к точности. Люди с широким почерком обычно наделены некоторыми из нижеперечисленных черт: умом, энергией, деятельностью, общительностью, неп­ринужденностью, легкой привязанностью, щедростью, расточительностью, беззаботностью, беспечностью. Ра­сточительностью страдают и люди, в почерке которых буквы последнего слова сжаты на конце строки. Округлый почерк означает гордость, самолюбие, стремление к господству, решительность. Если буквы расположены выше строки, то для человека характер­ны идеализм или нежность. Буквы, наползающие на строчки, наоборот, характеризуют материализм, прак­тический ум, коммерческие наклонности, тщеславие. Дрожащий и угловатый почерк означает нервность, трусость, нерешительность, обидчивость; сильно угло­ватый почерк - эгоизм, упрямство, стойкость, рез­кость. Сильно наклоненный вправо, почти лежащий почерк характеризует обидчивость. Мелкий и узкий почерк присущ людям сдержанным, заботливым, обхо­дительным, бережливым, иногда скупым. Простой и ясный почерк означает предусмотрительность, ум, бла­горазумие, самостоятельность, решительность и уве­ренность в делах, успех. Круто отвесный почерк характеризует силу воли, самообладание, нравственность, холодность, внимание к внешнему облику. Почерк с наклоном букв влево означает чопорность, хитрость, деспотизм, скрытность, недоверие, неесте­ственность.

Люди, делающие при письме сильный нажим на ручку, обычно обладают усидчивостью, строгим взгля­дом на жизнь, прилежанием, а пишущие практически без всякого нажима - бесхарактерностью, нереши­тельностью, бессилием, утонченной чувственностью, уступчивостью и боязнью быть непонятым.

Если делаются пробелы на концах строк, чтобы не переносить слов, то обладатели такого письма нередко являются людьми очень осторожными, либо даже трусливыми. Если же строки заполняются до конца, ценою сжатия букв в последнем слове, то человек имеет потребность высказываться, делиться своими чувствами и обладает бессознательным страхом быть непонятым и лишиться сочувствия. Если при написании слов отдельные слоги оказываются оторванными друг от друга, то это означает торопливость, но отсут­ствие опрометчивости.

Прямые строки письма говорят о спокойствии, уве­ренности, силе воли, умеренности, рассудительности, доверчивости, сильно развитом чувстве долга. Строки, поднимающиеся вверх, характеризуют честолюбие, тщеславие, храбрость, решительность, сознание соб­ственной силы, доверчивость, искренность, самоуве­ренность, успех. Строчки, идущие вниз, свидетель­ствуют об отсутствии инициативы, апатии, пессимиз­ме, недоверии к себе, сентиментальности.

Широкий размашистый почерк, сжатый справа и свешивающийся вниз, говорит об отсутствии логики, ложном взгляде на жизнь. Если начало каждого нового слова в письме стоит выше окончании предыдущего, то это говорит о сильно развитом чувстве долга, неуверен­ности, а если начало каждого нового слова стоит ниже окончания предыдущего, - о честолюбии, стойкости, уверенности, рассудительности.

Маленькие поля слева указывают на бережливость, мелочность, склонность к семейной жизни, широкие поля - на деятельность, щедрость.

После многих лет изучения литературы в области общения, накопления данных и проведения эмпирических исследований в рамках моей частной практики в Беверли Хиллс и Нью-Йорке и научно-исследовательской работы, выполнявшейся мною в качестве преподавателя университета, я пришла к выводу, что люди того или иного типа характера обладают специфической манерой речи и поведения.

Возможно, вы заметили это, хотя и не придали значения. Вспомните свои студенческие годы, когда вам довелось с кем-нибудь поспорить. Теперь припомните каждое последующее десятилетие своей жизни и попробуйте воскресить в памяти людей , с которыми вы спорили, как они с вами разговаривали и о чем. Как они смотрели на вас и держали себя. А теперь попытайтесь вспомнить тех, с кем вы прекрасно ладили. Подумайте об их манере речи, выражении лица, а также языке тела.

Вы увидите, что сможете выделить типичные черты, сгруппировав людей по типу их характера, основываясь на том, как складывалось ваше с ними общение. Вы заметите, что люди грубые и невоспитанные разговаривали громко, резко, отрывисто и всегда выглядели сердитыми. Вспомните их нахмуренные брови, размашистые движения и манеру провокационно тыкать в человека пальцем - все это было призвано наводить на окружающих страх.

Вы обнаружите, что люди, которых вам было так интересно слушать, всегда говорили только то, что думали, и думали, что говорили. Разговаривая, они постоянно улыбались и смотрели вам прямо в глаза, оживленно жестикулировали, подчеркивая важность своих слов, и всегда наклонялись к вам, когда говорили вы. Вы были уверены, что они искренне интересуются вами и высоко ценят. По отношению к вам они проявляли доброжелательность. Это были честные, искренние и действительно неравнодушные люди.

Вы заметите, что «ядовитых» категорий людей куда больше, чем замечательных, и тому есть две причины. Во-первых, я включила больше «ядовитых» типов, чтобы вы научились легче распознавать тех, кто способен причинить вам вред, и могли себя защитить. Во-вторых, я включила большинство положительных черт характера в категорию надежных людей, потому что многие из свойств, которыми обладают эти люди, противоположны «ядовитым» особенностям их натуры.

Я подробно остановлюсь на «ядовитых» и замечательных людях и опишу их с точки зрения четырех кодов общения - речи, голоса, языка тела и выражения лица. Объединив все четыре кода общения, вы сможете получить целостное представление о характере того или иного человека. И хотя зачастую важнейшие подсказки дает уже расшифровка какого-либо одного кода, самая точная оценка человека формируется в результате использования всех четырех кодов одновременно, и только так вы сумеете увидеть истинное лицо человека и понять его подлинную сущность.

1. Пассивный агрессор

Речевой код

Пассивные агрессоры могут сказать, что «безумно рады» за вас, и произнести все полагающиеся в таких случаях слова, но в действительности ваши успехи их совсем не радуют. Их слова полностью опровергаются тем безжизненным тоном, с которым они произносятся. " Им ничего не стоит сказать вам что-нибудь язвительное или использовать в споре с вами секрет, которым вы с ними поделились. Иногда после этого они прибавляют свое любимое «я шучу». Бывает также, что они лебезят перед вами и осыпают комплиментами, даже если вы их и не заслуживаете.

Некоторые пассивные агрессоры говорят мало и все же проговариваются о том, что у них на душе, внезапно обдавая вас словесным ядом, копившимся у них. Однако обычно они скрывают свои истинные чувства, и те обнаруживаются, только когда эти люди взрываются.

Люди данного типа также никогда не говорят прямо. Они стараются следить за своими словами и давать другим поменьше информации. Когда вы интересуетесь их мнением, они обычно отвечают: «Я не знаю».

Некоторые пассивные агрессоры сначала говорят громко и оживленно, а затем так тихо, что их становится трудно понимать. Другие разговаривают очень тихо постоянно. Они заставляют окружающих просить их говорить громче, желая добиться внимания. Их очень тихий голос всего лишь средство манипулирования другими.

Бывает также, что они говорят слишком высоким и приторно-сладким голосом. Тот, кто использует подобную голосовую технику, возможно, пытается таким образом компенсировать неприязненные чувства, которые испытывает по отношению к вам или к другим.

О том, что эти люди пытаются скрыть раздражение, свидетельствует и их манера говорить, практически не открывая рта, из-за чего голос звучит гнусаво. Некоторые пассивные агрессоры ощущают не только раздражение, но и зависть, и от этого их голос делается монотонным. Наконец, пассивные агрессоры иногда деланно смеются и кашляют, чтобы не проявить своих эмоций.

Код языка тела

Разговаривая, пассивные агрессоры постоянно дотрагиваются до вас, чтобы компенсировать плохое к вам отношение. Иногда они ерзают или раскачиваются с пятки на носок в бессознательной попытке прекратить разговор. И несмотря на все их любезные слова, на самом деле вы им совсем не нравитесь.

Обратите внимание на то, что они переминаются с ноги на ногу, барабанят пальцами или делают другие жесты, указывающие на то, что им очень хочется уйти. К тому же даже если они, разговаривая с вами, повернулись к вам лицом, кончики их ботинок могут смотреть в противоположном направлении, Что опять-таки говорит о нетерпении вас покинуть.

Они сжимают руки в кулаки, а большие пальцы прячут внутрь, что указывает на скрытую враждебность. Если они сидят, скрестив щиколотки, это свидетельствует о том, что они скрывают какую-то информацию. Разговаривая, они могут дергать головой или потирать шею, а это означает, что они стараются не выдать свои мысли.

Иногда они тянутся к вам, словно их интересуют ваши слова, но тут же отстраняются, что указывает на противоречивость испытываемых ими чувств. Пожимая вам руку, они слишком сильно стискивают ваши пальцы, что свидетельствует об их плохом к вам отношении. Разговаривая с вами, они могут совсем не жестикулировать или же обхватить себя руками, стараясь сдержать отрицательные эмоции.

Код выражения лица

Улыбка пассивных агрессоров часто кажется натянутой и фальшивой. Уголки их губ не приподнимаются, другие признаки настоящей улыбки также отсутствуют. Пассивные агрессоры могут также покусывать нижнюю губу в бессознательной попытке сдержать раздражение.

2. Соблазнитель

Речевой код

Опытные словесные соблазнители пускают в ход все свое очарование, чтобы добиться желаемого результата. Они искушают человека, чтобы получить над ним власть. Речь соблазнителей изобилует намеками на секс и двусмысленностями; стараясь понравиться кому-нибудь, они не задумываясь приукрасят истину или исказят ее. Они так и сыплют комплиментами и говорят человеку все, что ему только хотелось бы услышать. Они постоянно флиртуют и пытаются добиться чьей-нибудь благосклонности, потому что им это необходимо для самоутверждения.

На первых порах соблазнители говорят только о том, что касается нужд, проблем и интересов другого человека. Когда же они завязывают со своей жертвой более тесные отношения, главной темой их разговоров становятся они сами - собственные потребности, заботы и устремления. При этом нередко они пытаются вызвать к себе жалость и делятся с человеком своими горестями, чтобы добиться внимания и симпатии. Они лебезят перед ним и наговорят ему все, что угодно, лишь бы только понравиться.

И все это делается ради манипуляции другими, и потому что они крайне не уверены в себе и испытывают острую потребность нравиться. Обычно они манипулируют теми, кто выказывает им любовь, чтобы утвердить над ними свою власть. Их настойчивые ухаживания помогают им добиться физической близости, а это на некоторое время укрепляет их шаткую уверенность в себе.

Когда они лгут, то не испытывают угрызений совести. Если человек догадывается об обмане и пытается призвать их к ответу, такие люди прибегают к различным отговоркам и нередко выходят сухими из воды. Они сделают и скажут все, что угодно, лишь бы получилось так, как они хотят. Как только соблазнитель добивается от человека желаемого, он тут же начинает охоту на новую жертву.

Женщины-соблазнительницы часто говорят жеманным высоким голосом с чувственным придыханием. Некоторые шепелявят и хихикают.

Мужчины-соблазнители говорят с придыханием и более низким, чем обычно, голосом специально, чтобы казаться более сексуально привлекательными. Соблазнители обоих полов разговаривают мягко, вкрадчиво и много смеются.

Код языка тела

Соблазнители обычно наклоняются к человеку, с которым разговаривают, чтобы показать свой интерес. Они кивают в знак согласия независимо от того, что на самом деле в этот момент думают. Их цель - понравиться другому человеку и возбудить у него интерес. Они могут низко опустить голову и упорно глядеть на вас исподлобья.

Обычно они копируют жесты тех, с кем говорят, и нередко вторгаются на их территорию. Они стараются буквально оказаться к человеку ближе, давая понять, что находят его привлекательным. Они мягко прикасаются к собеседнику, чтобы быть более убедительными и добиться его одобрения, и как бы нечаянно задевают его плечо, но не убирают руку, подчеркивая свой интерес. Они вплотную пододвигаются к человеку и долго остаются в таком положении, используя это как средство контроля.

Соблазнители часто держатся свободно и непринужденно. Стараясь привлечь к себе внимание, они часто расправляют плечи или же горделиво выпячивают грудь. Иногда они медленно и ритмично покачивают ногой.

Соблазнительницы любят теребить свою бижутерию или играть с волосами. Они могут также поглаживать пальцами свою шею или губы, призывая вас обратить внимание именно на эти части их тела, часто носят вызывающую или слишком открытую одежду, что свидетельствует об их желании кого-нибудь завлечь.

Код выражения лица

Соблазнители все время глядят вам прямо в глаза. Они смотрят на вас дольше обычных двух-трех секунд. Их редко можно увидеть без привычной улыбки на лице и характерного блеска в глазах. Такие люди используют особую мимику, и в частности полуулыбку и недовольно надутые губки в сочетании с застывшим взглядом. Они часто облизывают губы. Слегка оттопыренная нижняя губа используется ими как средство возбуждения к себе вполне определенного интереса.

3. Жертва

Речевой код

Жертвы все время жалуются и обсуждают тех, с кем в ссоре. Они с легкостью обвиняют других, потому что никогда не чувствуют вины за собой. Они всегда обвиняют других, даже когда их вина совершенно очевидна. В то же время они любят прибедняться и уверены, что всю жизнь играют роль жертвенных агнцев.

Жертвы обычно разговаривают слабым тонким голоском, а их интонация к концу фразы повышается. Иногда их бывает довольно сложно понять, потому что они бормочут или говорят гнусавым и плаксивым голосом. Обычно они используют жалобный тон, который как бы говорит окружающим: «Пожалуйста, не трогайте меня, я такой несчастный».

Их монотонный тихий голос отражает грустное настроение, вызываемое тем, что эти люди чувствуют себя бессильными и неспособными повлиять на что-либо. Их занудные интонации очень мешают общению, похоже, им так никогда и не удается растрогать своих собеседников.

Код языка тела

Язык тела и манера держаться таких людей свидетельствуют о нерешительности. Они сутулятся, что указывает на их подавленное состояние, часто складывают руки на груди, пытаясь от чего-либо защититься. Их голова обычно опущена, и они смотрят на людей исподлобья. Объясняя мотивы своих поступков, они нередко ерзают, не могут найти себе места и, разговаривая, раскачиваются с пятки на носок.

Довольно часто они заламывают руки и грызут ногти. Они не уверены в себе и чрезвычайно тревожны. Разговаривая, дотрагиваются до своих рук или ног, пытаясь справиться с беспокойством. Когда они сидят, то крепко сжимают ноги, чтобы побороть внутренний дискомфорт.

Код выражения лица

Когда жертвы говорят, мышцы их век и бровей напрягаются, и их глаза как будто становятся уже. Лоб обычно нахмурен. Разговаривая, они, как правило, смотрят в сторону. Они избегают смотреть человеку в глаза, что свидетельствует о том, что им трудно говорить. Часто кусают губы, что является признаком плохого настроения и дискомфорта.

4. Ледышка

Речевой код

Ледышки скупы на слова и обычно ни с кем не откровенничают. Когда же они все-таки решают открыть рот, то говорят с излишней артикуляцией. Вы никогда не знаете, в каком они настроении, потому что они не показывают другим своих чувств. В большинстве случаев это немногословные люди, которые говорят только тогда, когда к ним обращаются, и редко начинают беседу сами. Поскольку они очень скупо проявляют свои эмоции, бывает довольно трудно понять, о чем они думают.

Обычно они делают то, что им говорят, и действуют очень целенаправленно. Они кажутся добродушными до тех пор, пока, подобно пассивным агрессорам, не разразятся потоком гневных слов, когда почувствуют угрозу.

Ледышки обычно разговаривают монотонным, ничего не выражающим голосом. Понять их характер бывает трудно, потому что они редко проявляют свои эмоции и стараются всегда все делать по правилам.

Код языка тела

Ледышки обычно держатся очень прямо, как будто аршин проглотили. Их механические движения нередко смущают людей, потому что ледышки кажутся холодными и непреклонными.

Они избегают излишней жестикуляции и обычно ни до кого не дотрагиваются. Если они кого-то обнимают, то делают это неловко и неуклюже. Часто они обхватывают себя или складывают руки на груди. Голова высоко поднята, что дополнительно указывает на их суровость и готовность обороняться.

Ледышки часто держат руки на коленях или складывают пальцы домиком, и поэтому возникает впечатление, что они осуждают других. На самом деле это их способ скрыть свою обеспокоенность. Рукопожатие бывает слабым, что отражает их нежелание контактировать с людьми. Двигая кистями рук, они оттопыривают большие пальцы, а остальные держат прямо, что только подчеркивает неуклюжесть их жестов.

Будучи не очень дружелюбными, ледышки стараются держаться от других на расстоянии. А также они очень неловко себя чувствуют, если оказываются в ситуации, которую не могут контролировать.

Код выражения лица

У ледышек часто бывают ничего не выражающие и неподвижные в нижней части лица. Подбородок опущен, что указывает на постоянное ожидание угрозы, причем как физической, так и моральной. Они избегают смотреть человеку в глаза.

Иногда ледышки улыбаются, но неискренне. Обсуждая вопрос, который им не по душе, они зевают. Когда они затрагивают тему, задевающую их чувства, то начинают делать глотательные движения.

5. Слизняк

Речевой код

Обычно эти люди немногословны, не высказывают своих мыслей, потому что не любят создавать проблемы и боятся нарушить статус-кво. Также они бывают робкими. Их любимый ответ - «я не знаю». Как правило, они опасаются занять в споре какую-либо позицию. Они склонны принижать свои заслуги и нелестно отзываться о себе. Их словарный запас отражает душевный склад: они осторожно выбирают выражения и тщательно взвешивают каждое слово.

Голос у слизняков тихий и монотонный. Они часто повторяются, и в их дрожащем голосе звучит нерешительность. Они могут говорить очень медленно, боясь допустить ошибку, или слишком быстро, чтобы скорее выложить все, у них что накопилось.

Код языка тела

Слизняки часто чешут в затылке, демонстрируя смущение. Их безвольное рукопожатие очень подходит к безжизненному голосу. Обычно они сутулятся, и у них впалая грудь, что указывает на робость. Они раскачиваются с пятки на носок, и это свидетельствует о внутреннем дискомфорте. Обычно они складывают руки на груди, пытаясь себя защитить. В минуты большого напряжения или дискомфорта стараются приободриться, обхватив себя руками или крепко сжав какой-нибудь предмет.

Код выражения лица

Слизняки делают все, чтобы не встретиться с человеком взглядами, а если это все же случается, то первыми отводят глаза.

Обычно у них испуганное выражение лица, а в глазах мелькают страх и беспокойство. Их брови часто бывают сведены вместе, что также говорит об испуге. Они покусывают нижнюю губу, втягивают подбородок, что указывает на недостаток уверенности в себе. Когда они сталкиваются с какими-то проблемами, их щеки становятся пунцовыми.

6. Лжец

Речевой код

Лжецы часто «растекаются по древу» и могут наговорить вам много такого, о чем вы и не спрашивали. У них всегда в запасе масса отговорок. Они любят иносказания и разговаривают намеками. Их речь часто перемежается всякими «э-э-э», «м-м-м» и тому подобными междометиями, говорящими о нерешительности.

Подобно соблазнителям, лжецы пускают в ход все свои чары, чтобы добиться желаемого. Встречаются среди них и такие лицемеры, которые сначала превозносят вас до небес только затем, чтобы потом с шумом низвергнуть на землю. Если они сообщают вам какую-нибудь информацию, это означает, что они пересказывают другим все, что им становится известно о вас, ведь это позволяет им чувствовать себя влиятельными.

Код языка тела

Солгав, лжецы-мужчины могут ослабить узел галстука, а женщины потрогать рукой шею. Это признак того, что они боятся, как бы их не раскусили. Разговаривая, они могут также прятать руки, ерзать или раскачиваться с пятки на носок, выказывая беспокойство и дискомфорт. Правда, иногда они делают нечто совершенно противоположное: сидят или стоят абсолютно неподвижно, и кажется, что они окаменели.

Люди, которые лгут, обычно мало жестикулируют, потому что им приходится все время держать в голове историю, которую они выдумали, вместо того чтобы сказать правду. Поэтому можно наблюдать, как по мере развития разговора они жестикулируют все менее и менее энергично.

Лжецов выдают их ноги. Если они сидят, положив ногу на ногу, то выказывают свое нетерпение, резко качая ногой. Кончики их ботинок смотрят в направлении, противоположном тому, куда обращены они сами и где находится человек, которого они обманывают. Отказываясь от собственных слов, лжецы могут поводить одним плечом. Лжецы часто дотрагиваются до собеседника, но это враждебное прикосновение, используемое для демонстрации своей власти.

Код выражения лица

Разговаривая, лжецы намеренно не смотрят на вас или же, наоборот, смотрят в упор и практически не отводят глаз. Улыбка лжецов часто бывает принужденной и натянутой; уголки губ просто расходятся в стороны, а кожа вокруг глаз остается гладкой. Лжецы могут изображать на своем лице и другие фальшивые чувства.

Бывает, что лжецы часто моргают, и это означает, что они в чем-то не уверены, нервничают или им есть что скрывать. Разговаривая или слушая, они касаются своих губ или прикрывают рот рукой.

7. Нарциссист

Речевой код

Нарциссисты вечно говорят о себе и постоянно нуждаются в похвале. Они могут рассказать вам о себе все, в том числе и то, о чем вы совсем не хотели бы знать. Пытаясь привлечь к себе внимание, они шокируют окружающих беседой на самые неподходящие темы.

«Я» и «мое» - их самые любимые слова. Если разговор идет не о них, они не проявляют к нему никакого интереса. Чтобы избавиться от скуки, обязательно переведут разговор на самих себя.

Нарциссисты часто разговаривают так громко, что это раздражает. Они стараются, чтобы их услышали как можно больше людей. Когда разговор идет о них, они говорят очень бодро и оживленно; в ином случае их голос звучит, скучно и приглушенно. Когда он становится монотонным, это означает, что разговор им безумно надоел.

Код языка тела

Напряженные позы, которые принимают некоторые нарциссисты, объясняются попыткой выглядеть невозмутимыми и значительными. Говоря о чем-то, не касающемся их самих, они откидываются назад, наклоняются вбок или подпирают щеку кулаком.

Сидя, они вытягивают ноги, что указывает на их желание занимать как можно больше места. Обычно они много и активно жестикулируют для того, чтобы их присутствие не осталось незамеченным, любят дотрагиваться до других, желая заставить их обратить на себя еще больше внимания.

Код выражения лица

Когда нарциссистов игнорируют, они деланно улыбаются. В других случаях они действительно веселы, особенно если на них обращают внимание. Когда их замечают, они как будто расцветают. Если только в это время они не смотрятся в зеркало, то будут неотрывно глядеть в глаза тому, кто обратил на них внимание, правда при условии, что человек станет разговаривать с ними только о них самих. Если разговор пойдет о ком-нибудь другом, они сразу же перестанут смотреть на собеседника, выражая всякое отсутствие интереса.

Нарциссисты постоянно ищут людей значительных и тех, кто обратит на них внимание. Обычно они смотрят на других в надежде увидеть, что те на них тоже смотрят.

А между тем прислушавшись к любимым словам того, с кем вы разговариваете, легко можно понять каким он видит мир вокруг себя, как он его чувствует, и, что немаловажно, как очень быстро добиться его расположения. Но обо всём по порядку.

Тот факт что каждый этот мир видит по-своему сомнению уже не подлежит, эксперимент с тремя художниками, в котором живописцы, в одно и то же время находясь в одном месте, рисовали один и тот же пейзаж, получив, в итоге, три разные картины, который раз подтверждает это. И всё же найти что-то общее в том, как люди воспринимают мир вокруг себя, можно.

Информацию о том что происходит в окружающем его мире человек получает при помощи своих пяти чувств, то есть слуха, зрения, вкуса, обоняния, осязания. Но развиты одинаково они не у всех. Допустим, у кого-то лучше развито зрение и он скорее обратит внимание на то что он видит чем на то что он слышит. Для человека же у которого слух в роли ведущего чувства, важнее будут звуки, что сопровождают ситуацию. Модная сейчас теория, нейролингвистического программирования (НЛП), утверждает что по своему восприятию мира люди делятся на три группы, визуалы, воспринимающие, то что происходит вокруг, через зрение, аудиалы, для которых главным чувством является слух, и кинестики что понимают этот мир посредством осязания, обоняния и вкуса. Проще говоря, для того чтобы лучше разобраться в чем-то визуалу нужно это что-то увидеть, аудиалу услышать подробный рассказ об этом, а кинестику необходимо это потрогать, понюхать и, при возможности, лизнуть.

Из-за разного виденья мира люди порой не понимают друг друга. К примеру, жена-визуал, муж-кинестик. Жена, приходит домой и видит что вещи мужа в беспорядке разбросаны по квартире, а сам он чем-то занят на кухне.

Жена (с возмущением) : - Ты же раньше меня пришел что, порядок навести не мог? Посмотри, какой бедлам в доме!

Муж (недоумевая) : - Да я весь вечер на кухне возился, такой вкусный ужин приготовил, пальчики оближешь! Так и не поняв друг друга, они, как люди разумные, постарались забыть об этом инциденте. Хотя если бы каждый знал об особенностях восприятия мира своей половины, они бы этого неприятного разговора попросту не допустили бы.

А вообще можно ли как-то отличить визуала от кинестика а кинестика от аудиала? Можно, и довольно просто. Только сразу нужно сказать, не бывает абсолютных аудиалов или визуалов. Более того, в раннем детстве у людей примерно одинаково развиты все чувства и человек воспринимает мир и как визуал и как кинестик и как аудиал. Для ребенка картина мира объемней и насыщенней. Быть может, поэтому события этого периода жизни так ярко отпечатаны в нашей памяти. Но с течением времени одно из чувств развивается немного сильнее и человек начинает использовать его для восприятий и запоминаний различных ситуаций чаще других.

Итак, визуалы. К этому типу относятся более половины всех людей. Это не удивительно, если учесть тот факт что восемьдесят процентов информации об окружающем его мире каждый человек получает через зрение. Зачастую визуал это не худой, но и не полный человек среднего роста. Обычно он говорит быстро, громко, высоким голосом, который, в минуты особого накала, может сорваться на визг. Визуалу просто необходим хороший обзор и поэтому царственная осанка, прямая спина и высоко поднятая голова, его отличительный признак. Бывает, что визуал производит впечатление довольно нервного человека, его движения напряженные, дыхание неглубокое, поверхностное, в такие минуты он напоминает сжатую пружину. Замечено что когда он с кем-то разговаривает, то стремится отодвинуться подальше от своего собеседника, так он лучше видит своего визави, а следовательно лучше его понимает.

Но всё же главное в чем отличаются между собой люди с различным типом мировосприятия это разными, базовыми словарями, слова из которых они используют для выражения своих чувств, эмоций, мыслей, или для описания ситуаций. Общаясь с людьми разных типов, будь то визуал, кинестик или аудиал, старайтесь использовать из словаря, который соответствует типу восприятия вашего собеседника, и вы найдете с ним общий язык гораздо быстрее, чем предполагаете.

Базовый словарь визуала состоит из следующих словосочетаний и слов: видеть, посмотрим, разглядывать, окинуть взором, заметить и так далее, то есть из понятий так или иначе связанных со зрением. Причем слова своего базового словаря он употребляет, говоря как о зримых, так и о не зримых вещах. Фразу: «Я вижу, что это очень хорошая музыка» можно услышать только от ярого визуала. Общаясь с человеком этого типа, вы гораздо быстрее найдете с ним общий язык, если будете употреблять слова из его словаря. Приведем к примеру диалог между покупателем-визуалом и продавцом-кинестиком:

Продавец: - Да, она очень надежная и чувствуешь себя в ней комфортно.

В этом случае не найдя взаимопонимания, продавец и покупатель разойдутся лишь вежливо улыбнувшись друг другу на прощанье.

Но если бы работник прилавка внимательно бы прислушался к тому, что говорит его визави, исход диалога мог бы быть совсем иным. Таким, например:

Покупатель: - Мне нравится та машина, она такая элегантная, так хорошо выглядит.

Продавец: - Да, особенно хорошо она смотрится на дороге, когда эта красавица едет среди других машин любая кажется рядом с ней «Запорожцем». Вы представляете это зрелище!

Покупатель: - Я к ней присмотрюсь внимательней и пожалуй куплю……….

Вот что может сделать простой переход на базовый словарь собеседника.

Что ж идем дальше. На очереди кинестики. Немного более трети всех людей имеют кинестический тип восприятия. Бывают они трёх подтипов. У людей обонятельного подтипа очень развито обоняние, их нос постоянно им докладывает что делается вокруг. Как тут не вспомнить знаменитого парфюмера из романа Патрика Зюскинда «Парфюмер, история одного убийства»?, бесспорно, он был ярым кинестиком обонятельного подтипа.

Вкусовой подтип. У людей, что к нему принадлежат, есть замечательная способность отличать малейшие оттенки различных вкусов. Благодаря ей эти люди могут занимать должность шеф-повара в высококлассных ресторанах. Кстати, Луи де Фюнес превосходно сыграл такого суперкулинара в одной из своих комедий.

Люди же осязательного подтипа больше обращают внимание на прикосновения, по пожатию руки они с легкостью определяют характер своего визави. Врач-кинестик может поставить диагноз, лишь пощупав пульс своего пациента. Хорошие массажисты и мануальные терапевты это также кинестики с осязательным подтипом.

Кинестики чаще встречаются среди высоких, худощавых людей. Как правило, хорошей осанкой они не отличаются, часто спина, среднестатистического кинестика, согнута, а голова опущена. Слушая, кинестик обязательно, как можно ближе, придвинется к своему собеседнику, чтобы лучше его понять.

Неторопливые, расслабленные движения, негромкий, грудной голос и чуть замедленная речь всё это штрихи к портрету классического кинестика. Он производит впечатление очень спокойного, даже несколько флегматичного человека. Однако в этом состоянии легкой заторможенности ему легче проанализировать свои ощущения и сделать верные выводы. Развитая интуиция и довольно высокий интеллект позволяют кинестику быстро добиться успеха в науке.

В отличии от визуалов, которые все видом творчества предпочтут рисование или архитектуру, твореца-кинестика скорее всего будет занимать искусство кулинарии или же искусство составления ароматов. Также часто кинестки находят себя в области литературы.

Трогать, прикосновение, комфорт, исследовать, быстро, уловить, испытать, чувствовать и так далее, эти слова входят в кинестический базовый словарь. Если вы, беседуя с кинестиком, будете употреблять слова входящие в этот словарь, то вы очень быстро придете к единому мнению.

В описанной выше ситуации, ну, при покупке автомобиля, кинестик сразу обратит внимание на надежность машины, её комфортабельность, скорость. Это не значит что ему безразличны форма и цвет автомобиля, просто они интересуют его во вторую очередь.

Меньше всего люде й с аудиальным типом восприятия мира или аудиалов. Аудиала легко узнать по красивому мелодичному голосу и выразительной хорошо поставленной речи. Его ровное, глубокое, на полную грудь, дыхание, способствует этому. От его движений не веет расслабленностью как у кинестика, но он и не напряжен как визуал. Часто его голова склонена набок, кажется, что он прислушивается к звукам, которые неслышны окружающим. Но когда аудиал слушает, на собеседника он старается не смотреть, чтобы хорошо что-то понять ему нужно это что-то слышать, а визуальные образы его только отвлекают. Да и настроение своего визави он может определить, лишь услышав его голос.

Аудиалы это люди с абсолютным слухом, помните одного из героев фильма В.Меньшова «Шырли-мырли», который услышав фальшивую ноту впадал в дикую ярость? Это ярчайший представитель людей с аудальным типом восприятия. Если обстоятельства складываются удачно, аудиалы становятся певцами, композиторами, музыкантами, в крайнем случае, звукорежесерами или звукооператорами. А если судьба не улыбнулась, то все равно музыка как хобби останется с ними на всю жизнь .

Слова и понятия что связанны со звуком, к примеру, слышать, быть на слуху, звучать, диссонанс, и так далее, на первых местах в базовом словаре аудиала..

В свете вышесказанного не стоит думать, что аудиалы не могут наслаждаться шедеврами живописи, а кинестикам нечего делать в филармонии, просто, повторяю, один канал восприятия мира, как правило, развит у среднего человека немного лучше чем другие. Так что не сразу получается отделить визуала от кинестика, а кинестика от аудиала, но когда вам это начнет удаваться ваши способности в области установления контактов и убеждения противников возрастут во много-много раз. Гарантирую!

Знаете ли Вы, что люди воспринимают нас в зависимости от того, как мы говорим? Первое впечатление, равно как и последующие, формируется от нашей манеры разговаривать . Вы, наверняка, удивлены, что голос играет такую значимую роль в жизни? Существуют определенные речевые ошибки, которые могут изменить отношение окружающих. Ваш , любимый человек, друзья и даже клиенты могут обидеться на Вас. Я говорю не о наборе сказанных слов. Озадачены? Прочитав мою статью, Вы поймете, что именно я имею в виду.

1. Восходящий тон

Замечали, как звучит голос человека, задающего вопрос? Лингвисты называют интонацию, с которой задают вопросы, «восходящим тоном». Многие люди используют этот тон все время, независимо от типа предложения, обычно из-за неуверенности. Это одна из основных речевых ошибок. Такой тон неприятен для окружающих, более того, если Вы сами не верите в то, что говорите, как могут поверить другие? Постарайтесь заканчивать каждое предложение позитивно и уверенно, не оставляя места сомнениям и критике.

2. «Писклявый голос»

Писклявый голос может стать причиной многих неудач. Мало кто захочет слушать неприятный голос. Обращайте внимание на свои интонации! Вы должны говорить уверенным, ровным тоном. Это еще одна речевая ошибка, которая может испортить жизнь. Проверьте, не водится ли за Вами такого греха!

3. Язык подростков

«Ой, я вчера прошвырнулась по магазинчикам, там так много классненьких шмоточек!». Помните, всему свое время! Не позволяйте своему прелестному ротику произносить подобные слова, ведь Вы – зрелая, взрослая женщина, которая знает, чего хочет от жизни, чей голос должен звучать надлежащим образом!

4. Проглатывание окончаний

Одна из 7 речевых ошибок – недоговаривание слов до конца. Мы часто слышим, как люди невнятно говорят что-то себе под нос. Хотите, чтобы Вас воспринимали всерьез? Произносите все слова отчетливо!

5. Бранные слова

Бранная лексика допустима лишь в случае, когда, встав ночью в темноте с кровати, Вы случайно споткнулись, и в комнате больше никого нет. Находясь в обществе людей, Вы должны преподносить себя как леди! Если боитесь, что без бранных слов не впишетесь в мужскую компанию на работе – зря. Покажите свою значимость лояльным подходом и отзывчивостью. Необязательно говорить, как сапожник!

6. Бездумный сленг

Не разговаривайте так, будто идете по улице. Не следует называть людей психами или опровергать их высказывания, даже если Вы с ними не согласны. Разговаривая с сотрудниками, друзьями, соседями, будьте тактичны и станете глубоко уважаемы окружающими. Колкие словечки абсолютно не добавляют шарма!

7. Бормотание

Я надеюсьчтовыменяпонимаетеноеслинетничегострашного. Наверняка, Вы встречали людей, которые говорят именно так. Не совсем приятное впечатление, не так ли? Несомненно, все мы иногда устаем от долгих разговоров, но важно, чтобы бормотание себе под нос не вошло в привычку. Хотите обладать безупречной речью? Следите за тем, что и как Вы говорите! Работайте над собой!

Теперь, зная 7 основных речевых ошибок, сможете их избежать. Как следствие, Вас будут воспринимать как зрелого, образованного человека. А не об этом ли Вы мечтаете?