Болезни Военный билет Призыв

Как стать профессионалом в своем деле. Если специалист утверждает, что только он владеет данным методом и только он может помочь, то это должно у вас вызвать сомнения. В лучшем случае это добросовестно заблуждающийся человек, в худшем ― шарлатан. Если спе

Многие люди обучаются в течение всей жизни чтобы стать профессионалом, а когда появляются вопросы по существу темы, или требуется глубокое знание – нет никого подходящего. Тем, кто уже раз сталкивался с поиском специалиста или квалифицированного работника - это знакомо.

Интеллектуальное саморазвитие включает в себя оценку профессиональных знаний и навыков, а самодовольство из-за большого количества «пустых» знаний часто принимают за это самое саморазвитие.

Знание сегодня

Важно понимать, что большинство людей живет в состоянии знания без какого-либо понимания. К примеру, оценка профессиональных качеств работников или учащихся весьма поверхностна, и преподавателю(если речь идет об учащихся) важно, чтобы ученик имел хотя бы общее представление об изучаемом предмете.

Контроль знаний проводят весьма интересным образом. Уровень профессиональных знаний и навыков определяется, в первую очередь, тестами. Тестирование является одним из основных методов выявления знаний. Упрощённой схемой по оценке знаний можно считать конспекты и рефераты.

Саморазвитие. Умения, знания и навыки

В отличие от знаний обучающихся, умения и навыки профессионалов, специалистов гораздо важнее. Профессиональные умения и знания влияют на качество выполняемых работ, а это могут быть достаточно важные сферы деятельности. Плохо выученный медик или инженер атомщик, сборщик самолёта, сварщик и другие профессии, от знания которых зависит жизнь и судьбы других – должны быть много раз проверены экзаменаторами. Помните, что оценка знаний, навыков и умений профессионального уровня учащихся является важным структурным компонентом процесса обучения. Окончательная оценка наших знаний, навыков и умений может происходить только по итогам нашей деятельности.

И здесь мы находим разницу между понятиями: знание, умение и навыки. Какая разница между ними?

Знание

Это информация, которая была получена человеком, без осознания и без возможности ее применить, без понимания процессов и принципов, происходящих при применении полученного знания. Примером можно считать почти всю информацию, получаемую во время жизни: форма Земли, расстояние до Сириуса, размер спутников Юпитера, и т. п. Это полностью бесполезные для среднего человека знания. И другие массивы информации, которые засоряют мозг. Мы много чего знаем, но много ли мы умеем?

Умение

Умением является то, что человек может применить в своей повседневной жизни, пусть даже не часто. Вам совсем необязательно ежедневно менять розетки, но если вы один раз научитесь это делать, то сможете поставить розетку всегда. Это относится к любому умению. Для человека важно получать умения, в максимально большом количестве направлений. Именно умения определяют возможности человека к приспособлению.
Можно научиться ставить розетки и вам не объяснят свойства электрического тока. Розетка будет на месте, но не факт, что розетка будет работать качественно и долго. А можно заставить человека, который знает о свойствах тока устанавливать розетки – вначале он будет это делать криво, но потом научится. Такие розетки будут работать лучше и дольше, поскольку результаты деятельности знающего человека будут всегда выше, если он научился применять эти знания.

Навыки

От определенных знаний и профессиональных навыков зависит наша успешность у работодателей. Требования к работника могут различаться на порядки. Навыки отличаются более совершенным качеством производства действий. Это как бы уже знания и умения, но на совершенно другом уровне. Поставленная специалистом розетка, или суп сваренный от шеф повара будут отличаться от розетки, поставленной учеником и супа, сваренного ученицей. Вы всегда сможете отличить качество работы, если обладаете знаниями в этой области. Закрепление умений и знаний до уровня навыков происходит с течением времени, при условии частого использования умений не в теории, а на практике. Лишь практика может приблизить к состоянию специалиста, и, в таком случае, вы будете востребованы.

Навык — это профессиональное умение без лишних мудрствований. Совокупность необходимых профессиональных знаний и умений с навыками позволит человеку всё делать без лишней суеты и гораздо быстрее, в разы качественнее.

При получении постоянных устойчивых навыков и наличии опыта — человек сможет перейти в состояние учителя, если обладает желанием обучения.

С чего следует начинать, чтобы получить стабильные навыки? Первое что следует сделать, это научиться учиться, ведь это является первым и наиболее важным навыком. Обучаться обучению приходится долго, для этого, вероятно, придётся освоить технику быстрого чтения и выработать умение быстро вникать в суть текста, а также выхватывать главное. Еще важнее — уметь слушать других, без включения личного суждения о предмете.

Важно понимать, что профессиональные способности знания, умения и навыки во многом зависят от самого человека. Многие науки вы попросту не сможете осилить.

Приобретя первичные знания, ознакомитесь с техникой безопасности в изучаемом предмете, выясните, что делать нельзя, а что делать опасно. Далее, переходите к практике, выполняя в начале наименее ответственную часть задания и переходя к более ответственной части. Так вы приобретёте достаточно опыта знаний и навыков для профессионального труда в будущем.

Что нужно чтобы добиться результата? Возможно ли постоянно прогрессировать в каком-либо деле или навыке? Как стать лучше? Сейчас уже стало аксиомой распространенное мнение: для того, чтобы стать супер-профессионалом в любом деле, нужно потратить на его практику около 10000 часов времени. Указывается, что это примерно 10 лет жизни. Хотя если посчитать, у меня вышло 10000 / 24 = 417 дней круглосуточной практики. Разумеется, это нереально, поэтому если мы занимаемся чем-то полный рабочий день, 8 часов, то получается 417 * 3 = 1251 день без праздников и выходных. Это примерно 3,5 года. Если же брать стандартный год, состоящий приблизительно из 250 рабочих дней, то выходит уже 5 лет. Ну а при уменьшении затрачиваемого времени, например, до 4 часов каждый рабочий день, наконец-то выходят искомые 10 лет.

Получается, по правилу «10000 часов» достаточно непрерывно работать в любой области примерно 5-7 лет, чтобы стать одним из самых лучших в этой теме. Супер-профессионалом. Почему же этого не происходит? Или даже так: почему это происходит так редко?

Кто не знает, что же это за правило, может подробно почитать о нем со множеством разных фактов и историй успеха , или прочитать книгу Малкольма Гладуэлла «Гении и аутсайдеры» .

Невропатолог Даниель Левитин пишет: «Из многочисленных исследований вырисовывается следующая картина: о какой бы области ни шла речь, для достижения уровня мастерства, соразмерного со статусом эксперта мирового класса, требуется 10 000 часов практики. В исследованиях, объектами которых становились композиторы, баскетболисты, писатели, конькобежцы, пианисты, шахматисты, матерые преступники и так далее, это число встречается с удивительной регулярностью. Десять тысяч часов эквивалентны примерно трем часам практики в день, или двадцати часам в неделю на протяжении десяти лет. Это, разумеется, не объясняет, почему одним людям занятия идут на пользу больше, чем другим. Но пока еще никому не встретился случай, когда бы высочайший уровень мастерства достигался за меньшее время. Создается впечатление, что именно столько времени требуется мозгу, чтобы усвоить всю необходимую информацию».

Впервые задумываться на эту тему я начала пару лет назад, и связано это было с аргентинским танго. У нас в Нижнем Новгороде я пришла в социальное танго практически с его появлением в городе. Поэтому вижу и знаю можно сказать каждого в этом сообществе. Первые годы, разумеется, были буквально перенасыщены, наполнены новизной, все было круто и в диковинку. Однако со временем впечатления устаканиваются, начинаешь видеть больше, более объемную картинку. И задаваться разными вопросами. Например: почему у части людей с годами танец никак не меняется в лучшую сторону ни в объятии, ни при наблюдении со стороны? Неужели нужно танцевать 40 лет, как пресловутые «старые милонгеро», чтобы не обучаясь таки просветлиться, постигнуть дзэн на танцполе? Да и вообще, помогут ли эти 40 лет, ведь судя по рассказам тех, кто уже совершал «паломничество» в Буэнос-Айрес, количество хорошо танцующих (насколько я поняла, независимо от возраста) в разы меньше всех остальных. И напоследок крамольная мысль — те же старые или не такие старые, но весьма титулованные милонгеро лично на мой взгляд часто могли бы выглядеть гораздо лучше: да, наверняка они божественны в объятии, однако за 40-то лет думаю можно было научиться не косолапить, не кривить корпус или непринужденно использовать больше вариаций в шагах и элементах (тот же не встречающийся передний крест девушки на ее левую сторону). Затем появляется видео-съемка для чайников, ты смотришь со стороны на себя и задаешься более интересным вопросом: фиг с ними, с другими, но почему я не прогрессирую несмотря на колоссальное вложение средств, времени и усилий??

Почему правило 10000 часов не работает


Я уже немного писала на эту тему ранее (). Однако почему-то меня торкнуло еще раз после прочтения статьи «Разоблачение мифа о 10000 часах: что на самом деле нужно для достижения уровня экстра-совершенства?» . Текст на английском, к тому же доступ заблокирован госреестром — интригующе, правда? Но мне, как настоящему программисту, это не помешало. :о) Кстати, если кому-то будет интересно как обходить такие вещи, пишите, если запросов будет много, может быть напишу отдельную заметку на эту тему.

Внимание


Так вот, согласно этой статье правило 10000 часов не работает само по себе. То есть вы можете 20 лет подряд каждый божий день ходить на работу, например, в библиотеку, и тем не менее не стать самым крутым библиотекарем мира, страны, и даже района города. Ладно, скажете вы, это же скучища! И — не в обиду всем хорошим библиотекарям — будете правы. Действительно, самый важный фактор в любой практике это не потраченное на нее время, а внимание. Даже так ВНИМАНИЕ . Выполнение одних и тех же действий без привлечения к этому полного своего внимания не дает практически ничего на выходе, никакого прогресса. И единственный реальный источник поддержания такого внимания: чистый, неподдельный интерес к тому, что вы делаете. Важно не количество часов, проведенных за занятием, а их .

Так что у меня плохие новости для тех, кто собирается заняться скучной для него работой, стать врачом в частной клинике, юристом или программистом только потому, что там очень много платят хорошим профессионалам — ничего у вас не выйдет. Да, крутые профи в этих областях получают реально большие деньги. Но вы во-первых, таким профи не станете, а зарплата начинашки или середнячка в этих профессиях не так уж сильно отличается от зарплаты начинашки или середнячка в других. И во-вторых, высококлассные профи получают много в любой области. Да, может не столько же, но тоже очень прилично. Если вам по кайфу мыть полы, лучше идти работать уборщиком или дворником — не удивлюсь когда в итоге вы сможете основать крутую клининговую компанию.


И еще про внимание. Вызвать и поддерживать такую вещь искусственно можно, однако крайне энергозатратно. Если нет живого интереса, вызванного какой-то потребностью или нуждой , вы не сможете удерживать свое внимание на предмете не то что 8 часов — 5 минут подряд. Говоря о потребности я имею в виду такую вещь: вспомните какие-либо скучнейшие уроки в школе или лекции в институте. Я вот например натурально спала на некоторых предметах, хотя сон у меня очень тревожный и в целом уснуть мне непросто даже у себя дома вечером, не то что в душной светлой комнате с кучей посторонних людей. Все потому что мне эти лекции были совершенно не нужны. Неимоверно скучно быть вынужденным слушать вещи, которые тебе никак, нигде не пригодятся. А теперь понаблюдайте за влюбленным мужчиной, смотрящим на свою возлюбленную. Или за охотящимся на голубя котом. Внимателен ли он? Заинтересован ли? О чем речь! Это просто воплощенное внимание. :о) Трудно ли ему поддерживать свой интерес? Разумеется, нет. Все происходит автоматически, потому что определяется наличием нужды или потребности, вопиющей о себе (например, голода).


На самом деле, необязательно становиться котом, умирающим от голода в отношении своего дела. :о) Хотя это ускоряет просто фантастически, достаточно того, что вам нравится процесс (не только результат!), он приносит вам радость, удовлетворение и другие положительные эмоции.

Хорошо, скажете вы, я тащусь от танго. У меня 20 пар туфель и шкаф нарядов, последние 3 (4, 5, 6…) года я просаживаю все заработанное на уроки и фестивали, пропадаю на милонгах каждый вечер, где не сижу, болтая и слушая музыку, а танцую почти все танды. Почему я все еще не Арсе (Чичо, Годой, Великий Пупкини)? Для начала отбросим факт, что 3 года недостаточно для такого уровня — они пашут с глубокого детства или уже много лет, каждый день — пока вы работаете, и вечером на тех же танцулях. И есть еще одна интересная вещь, касающаяся внимания. В статье приводится пример обучения вождению автомобиля. Когда вы только учитесь, процесс управления машиной отнимает все ваше внимание полностью, вы задумываетесь каждый раз, какую педальку нажать, куда повернуть руль или воткнуть ручку (автомат не рассматриваем). Со временем вы набираете достаточно опыта, тело уже «само» знает, как реагировать на типовые ситуации, для этого не нужна постоянная поддержка сознания. Действие переходит в область привычки, рутины. И внимание уходит. А вместе с ним и развитие навыка. То есть по достижении некоего удовлетворяющего или «достаточно хорошего» уровня овладения, навык стремится уйти в фоновое выполнение. Что весьма разумно и рационально — если вы не профессиональный водитель и не хотите им стать, глупо тратить столько сил и внимания на такой утилитарный навык в повседневной жизни. Однако если речь касается дела всей вашей жизни, стоит периодически отслеживать достижение такого «плато» в развитии и возвращать свое внимание в действия, которые вы уже очень хорошо умеете делать. Чтобы научиться делать их еще лучше.

Обратная связь



Второй наиважнейший фактор развития: наличие обратной связи . У всех топовых спортсменов имеется персональный тренер. У всех успешных — на любом поприще — людей так или иначе существует личный коуч, наставник. Или партнер, соратник, дающий эту драгоценную обратную связь.

Обратная связь нужна в первую очередь для коррекции ошибок. Ты сам или кто-то другой, желательно с большой экспертизой в этом деле, должен смотреть на тебя и говорить, что и как можно исправить, улучшить. Однако это не все. На одном из семинаров я услышала такой термин «обратная связь высокого качества». Что это такое? На самом деле мы часто получаем много обратной связи, но в трудноусвояемой форме: критика, оскорбления, ругань и тому подобное. И почти никогда или крайне мало нам сообщают, когда мы делаем что-то действительно здорово. Основная фишка обратной связи высокого качества — наличие информации о том, что нам удается хорошо. Это , поддерживает и экономит кучу времени, поскольку часто мы начинаем исправлять то, что и так в отличном состоянии, просто потому что нам кажется, что «все плохо».


Вторая особенность — информация об ошибках подается в максимально «питательной» форме. Т. е. не «херовенькое выступление», а «видно было, что вы недостаточно подготовились, делали слишком большие паузы, не попадали в музыку, партнер нависал над партнершей» или вместо «че-то ты дрыщ какой-то..» нужно сказать «твой вес недостаточен для твоего роста и конституции, тебе нужно нарастить мышечную массу, особенно на ногах и укрепить спину», или посоветовать «тебе нужно говорить громче, чаще смотреть в зал, задавать вопросы людям, держать руки вот так» вместо совершенно неопределенного «лекция была так себе». Мне кажется почти каждый хотел бы узнать о своих минусах в таком корректном, продуктивном виде. Если вы уже «прокачаны» в психологическом плане, то вполне можно вытянуть нужную вам информацию и из «критикана», задавая ему нужные вопросы.

Оптимальное соотношение



Несмотря на расчеты в начале статьи, сложно представить человека, с неослабевающим вниманием занимающегося каким-то делом 8 часов подряд. Прямо скажем, это нереально. Даже при наличии большого интереса внимание, тем более концентрированное, является ограниченным ресурсом. Другими словами, это энергозатратно. Методом научного тыка было примерно определено наиболее продуктивное количество часов практики по соотношению цена-качество: около 4 часов в день (в оригинальной статье в пример приводятся пауэрлифтеры и пианисты). Вроде как именно такое соотношение позволяет поддерживать оптимальный уровень концентрации и, соответственно, оптимальную отдачу от тренировок/практики. Однако мне кажется, как и любое «среднее по больнице», каждому человеку следует подгонять под себя, под свои возможности данное положение. Кто-то за час выложится на все 200% так что мама не горюй, а кому-то надо 6-7 часов чтобы действительно устать и чувствовать себя удовлетворенным.

Взламываем механизм



Несмотря на то, что есть весьма убедительно подтвержденный факт о 10000 часов на практику, вполне возможно это не всеобъемлющая информация. Возможно, есть исключения. Или что-то, что вы не видите или не знаете. Сами понимаете, меня не мог не заинтересовать проект-шоу уже всемирно известного Тима Феррисса, автора потрясающей книги

Мужчина должен уметь работать и зарабатывать. Многие молодые люди думают, что для достижения успеха в профессиональной сфере, они либо должны хорошо устроиться, в чем помогают полезные связи, либо начать свой индивидуальный бизнес. Однако специалисты говорят о том, что можно быть наемным рабочим и преуспевать, то есть получать хорошую заработную плату.

Чтобы стать профессионалом своего дела и зарабатывать много денег, нужно этому обучаться, в чем поможет мужской сайт сайт.

Учитесь у лучших

В человеческой природе заложен инстинкт самосохранения. Но в современном мире этот инстинкт расширил свои границы до самосовершенствования, поскольку именно качество жизни и ваши успехи позволяют сохранить жизнь, сделать ее более интересной, комфортной и счастливой. Поэтому стремитесь быть лучшими и учитесь этому у лучших.

Стремитесь быть лучшими. Изначально у вас должно быть всеобъемлющее желание достичь совершенства. Вы не должны быть хороши абсолютно во всем. Направьте свои усилия на улучшение лишь тех сфер своей жизни, которые вам важны. Для женщин это может быть желание стать красивыми, для мужчин – богатыми, для пожилых людей – здоровыми, для бизнесменов – успешными в своем деле. Другими словами, определите, что вам важно иметь в этой жизни и достигнете уровня профессионала в этом деле.

Учитесь быть лучшими у лучших. Чтобы быстро достичь вершин успеха, познакомьтесь с теми, кто уже достиг таких же высот. Вы можете отыскать свой путь самосовершенствования. Но если у вас не получается, тогда не тратьте время. Лучше познакомьтесь с профессионалами из той области, где вы тоже хотите быть профессионалом: пусть они научат вам тому искусству, которым вы хотите владеть в совершенстве. К примеру, зачем терять деньги из-за собственного незнания, если можно попросить помощи у уже бывалого бизнесмена?

Учитесь быть лучшими у лучших. Самое главное во всем этом процессе – ваше желание достичь совершенства в той области, которую вы считаете важной в своей жизни. А уже потом определяйтесь, чего именно вы хотите достичь и как это сделать.

Зависть может вам как помочь, так и навредить. Уже состоявшиеся профессионалы могут вызывать у вас зависть, что хорошо. Только используйте свою зависть как стимул расти и развиваться, а не строить козни и мечтать о том, как ваши противники потерпят поражение.

Учитесь у профессионалов тем навыкам и знаниям, которыми они обладают. На этой основе вы сможете добавить свои соображения и навыки, которые могут сделать вас еще лучше, чем являются ваши учителя.

Как становятся профессионалами?

Найти высокооплачиваемую работу и получать большие деньги – мечта любого человека. Однако работодатели любят профессионалов – людей, которые хорошо разбираются в своем деле и качественно его выполняют. Возникает логичный вопрос: как стать профессионалом? Здесь многие не могут дать однозначный ответ.

Не диплом о высшем образовании говорит о наличии профессионализма. Не опыт работы указывает на наличие хороших навыков у человека. Несомненно, обучение и трудовой опыт позволяют человеку получать знания и использовать их, развивая навыки. Однако многие люди работают десятками лет на одних должностях, при этом их профессионалами не всегда можно назвать.

Профессионалов не обучают! Профессионалами становятся люди, которые сами обучаются. Они это делают под руководством опытных учителей либо сами познают и приобретают новые знания.

Человек должен стремиться к познанию своего дела во всех мелочах. Это побуждает его изучать свою работу, сталкиваться с различными трудностями, учиться разбираться в проблемах и устранять их. Человек становится профессионалом, когда самообучается и продолжает развиваться по мере появления новых технологий, знаний, гаджетов и прочих инструментов, которые позволяют выполнять его работу качественно.

Любовь к делу, которым человек занимается, делает его профессионалом. Если есть постоянное развитие и наработка новых умений, тогда человек начинает разбираться во всех нюансах своей профессии.

Как бы банально это ни звучало, но именно ваша заинтересованность в деле поможет вам достичь успеха. Обычно люди как поступают? Они получают образование, а затем работают по профессии в лучшем случае либо вообще начинают работать по другой специальности. Обычно человек нарабатывает тот необходимый минимум знаний и навыков, который нужен для выполнения работы. Но чтобы быть профессионалом, нужно постоянно обучаться, расти и развиваться, даже если вам кажется, что вы уже все знаете и умеете.

Вы должны уметь выполнить любую работу и решить любой вопрос, который возникает в вашем деле. Если вы все это умеете, тогда вы профессионал. Если вы чего-то не знаете или не можете решить какую-то проблему, тогда вам еще нужно расти. В этом поможет любовь к своему делу.

Станьте специалистом в своей области

Хотите, чтобы за вашу работу платили ? Тогда вам следует стать специалистом в своей области. Но человек либо подчиняется лени, из-за чего не желает развивать свои познания, либо настолько многогранен, что не может эффективно выполнять свою работу в каждом отдельном случае.

Как вы думаете, к кому лучше пойти за консультацией по вопросу раздела имущества – к юристу, который просто знает все законы, или к юристу, который непосредственно занимается вопросами раздела имущества? Вы, скорее всего, обратитесь ко второму специалисту, который непосредственно сталкивается с тем вопросом, который вы сейчас решаете, постоянно обновляет свои знания и знает все нюансы своего дела.

Таким образом, станьте специалистом в своей области, но не для всех, а для конкретной группы людей, не по всем вопросам, а по конкретным проблемным ситуациям. Хорош тот специалист, который постоянно решает вопросы, которые волнуют вас, а не тот человек, который просто имеет общее представление о том, как вы можете решить свою проблему. И, соответственно, специалист по решению конкретных вопросов получает больше денег, чем человек, который в общем может решить проблему.

Таким образом, хотите, чтобы за вашу работу много платили? Станьте специалистом по решению конкретных вопросов, развивайте свои познания в этой области и продвигайтесь. Не просто обладайте общими знаниями, а углубляйтесь в мелочи и нюансы, чтобы быть конкурентными по сравнению с другими специалистами. И поскольку большое количество людей на сегодняшний день ленивые, вам легко стать профессионалом и выделиться на их фоне.

Изюминка в профессионализме

Хотите быть человеком с изюминкой? Если проследить за всеми людьми, которые отличались какими-то особыми характеристиками и запоминались многим, то можно выделить одну-единственную особенность – у них у всех была изюминка. Каждый по-своему выделялся из толпы обычных людей. Об изюминке в человеке многие говорят, особенно если это касается женщины. Ведь именно дама должна привлекать к себе внимание мужчин, однако и мужчинам изюминка приносит пользу, когда они хотят привлечь к себе внимание людей, связанных с деньгами.

Что же такое изюминка? Это уникальная отличительная черта в человеке, которая встречается редко или только в единственном экземпляре. Можно назвать изюминкой экстрасенсорные способности, поскольку они не являются распространенным явлением (не берем во внимание шарлатанов). Можно назвать изюминкой идеальные пропорции тела или чувство бескорыстия, поскольку все это тоже является редкостью.

Все, что уникально, непривычно, нераспространенно, является изюминкой. И такими уникальными свойствами может обладать любой человек. Каждый может быть носителем некой изюминки, которая будет выделять его из толпы других людей.

Как же стать человеком с изюминкой? Вам просто необходимо стать профессионалом в своем деле. Выберете то, что вам больше всего нравится в рабочей сфере, в любви, в человеческом характере и т. д., после чего начните в этом разбираться и развиваться. Выберете одну отрасль из всего, что присуще человеку, после чего начните в себе развивать те навыки, знания и качества, которые присущи вашему выбору. К примеру, великие спортсмены, шулеры, самопожертвователи, короли, полководцы и т. д. – все эти люди – профессионалы в своем деле. Они полностью посвящают себя тому, что выбрали. Они изучают свое искусство, нарабатывают навыки, развивают в себе определенные качества.

Станьте профессионалом в чем-либо – и вы будете человеком с изюминкой. На самом деле изюминку не так легко в себе развить. Но если вы достигнете совершенства в каком-либо деле, то вас запомнят, о вас будут говорить, с вами захотят контактировать. Станьте профессионалом, развивайте в себе качества, нужные в вашем деле, и тогда за вами пойдут многие люди без изюминок.

Как стать профессионалом своего дела в итоге?

Итак, вы учились у лучших (уже состоявшихся профессионалов), которые передали вам свои знания и навыки. Вы постоянно развиваетесь и обучаетесь новому. Но по какой-то причине вы можете быть профессионалом, при этом не получать предложения на высокую должность или не быть индивидуальным предпринимателем, который зарабатывает большие деньги?

Профессионализм – это полпути к богатству. Остается еще один пункт, который нужно учитывать в достижении своего профессионального и материального становления – спрос. На ваш товар, который вы производите, должен иметься спрос. Что это такое? Это наличие проблем у людей, которые они не могут решить без вас. Чем больше проблем вы можете решить другим людям, тем больше вы будете пользоваться у них спросом.

  1. Чтобы получить высокую должность, вы должны решать такие проблемы предприятия, без которых оно не будет функционировать. Вы не просто должны уметь выполнять свою работу, но и стать незаменимым сотрудником, без которого компания не будет расти и развиваться.
  2. Чтобы стать успешным индивидуальным предпринимателем, нужно предлагать такие услуги, которые нужны потребителям, которые решают их проблемы.

Все это возможно лишь в одном случае – если вы не просто будете любить свою работу и изучать ее азы, но и будете идти в ногу с современными тенденциями и технологиями.

Ошибкой многих великих умов является то, что они любят свое дело и качественно ее выполняют, только хотят оставаться в той нише, которая им комфортна. Они не хотят становиться современными, модными, популярными, привлекательными. Они хотят быть самими собой. Такой подход не работает. Нужно быть не просто профессионалом, но и человеком, который живет в нынешнем времени, идет в ногу с модой, традициями и технологиями, которые на сегодняшний день являются популярными.

Если объединить профессионализм, любовь к своему делу и готовность быть таким, каким хотят вас видеть потребители (работодатели), тогда вы преуспеете.

Стать лучшим - достойная цель для профессионалов в своём деле. По сути, это логичное завершение долгого пути саморазвития в конкретной области.

Но ведь не все специалисты достигают этого, не все становятся лучшими или даже хоть сколько-нибудь хорошими. Так от чего же это зависит? В первую очередь от самого желания стать лучшим.

Вы хотите стать лучшим в своей сфере?

Любое движение начинается с цели, и первое, что надо сделать, - это правильно поставить цель.

Начинаем с постановки цели

Первый и самый главный признак хорошей цели: она мотивирует. Когда вы вспоминаете о ней, вам хочется что-то делать, она подталкивает вас к работе и отталкивает лень и прокрастинацию.

Если ваша цель не мотивирует, значит, это не та цель.

Начиная своё движение, вы должны чётко знать, кем вы хотите стать и через какой промежуток времени это должно произойти. Для вас не должно быть секретом, для чего вы добиваетесь этой цели: для денег, признания, лучших условий жизни.

Кроме того, важно определить правильный темп, в котором вы будете добиваться своих целей. Если вам кажется, что стать лучшим в своей области можно лет через 40–50, возможно, стоит немного ускориться?

Когда цели поставлены, пора добиваться их. Но для этого вам придётся не раз побороть свои привычки, накопившиеся за время бесцельного существования.

Вот список качеств, которые характерны для лучшего в своей сфере - от конкретной профессии до любимого хобби.

Развиваем качества, необходимые для номера 1

Наверняка эти качества не станут для вас открытием, но часто ли вы задумывались об их развитии? Все эти качества можно назвать правильными, и даже несмотря на то, что правда чаще всего - это понятие субъективное, они совпадают практически у всех.

Не опаздывайте

Лучший в своём деле не опаздывает. Лучше прийти раньше на полчаса, чем опоздать на 5 минут, и оправданий здесь быть не может.

Чтобы приучить себя к пунктуальности, можно придумывать разные наказания за опоздание. Например, как советует Игорь Манн, известный маркетолог и автор книг о саморазвитии, можно наказывать себя оплатой общего счёта в ресторане.

Держите своё слово

Возьмите за правило всегда выполнять то, что обещали. Конечно, будет нелегко сразу перестроиться, если вы привыкли бросать слова на ветер, и, скорее всего, придётся придумать для себя какие-то санкции за фейлы.

Запомните одно: чтобы не приходилось много обещать и потом наказывать себя за невыполнение, просто не обещайте того, в чём не уверены. Вообще старайтесь меньше обещать.

Научитесь говорить «нет»

Если вы собираетесь стать лучшим, у вас просто не останется времени на посторонние бессмысленные просьбы.

Поэтому тренируйтесь говорить «нет» на все просьбы, которые не соотносятся с вашими планами. Хотя, конечно, стоит выбирать тщательно: некоторые отказы чреваты неприятными последствиями.

Делегируйте задачи

Если кто-то может выполнить задачу так же хорошо, как и вы, делегируйте её. Перестаньте бессмысленно нагружать себя всеми делами, так вы просто потеряете время. По максимуму передавайте задачи и занимайтесь только тем, что никто не сделает лучше вас.

Научитесь доводить дело до конца

Это серьёзное умение, о котором нам говорят с самого детства. Тем не менее мало кто доводит до конца начатое дело, начиная от больших проектов и заканчивая мелкими планами.

Если вы не можете довести до конца самое элементарное дело, как вы собираетесь менять свою жизнь и становиться лучшим?

Культивируйте в себе это умение, не оставляйте ни одно дело незаконченным, и вам будет гораздо проще измениться.

Вспомните все свои незаконченные дела и либо полностью откажитесь от них, либо закончите.

Научитесь концентрироваться

Это жизненно важный навык, который пригодится вне зависимости от дела. И чтобы стать лучшим, вам придётся этому научиться.

Для работы в неблагоприятной обстановке есть несколько простых советов, которые могут помочь. Если вам мешает болтовня в офисе, надевайте наушники с нейтральной музыкой или беруши; если не можете сосредоточиться на разговоре с клиентами по телефону, попробуйте надеть очки с затемнёнными стёклами.

Игорь Манн утверждает, что это отличный способ сосредоточиться: «Все внешние раздражители отключаются, и ты как будто видишь своего собеседника».

Также можно применять разные техники для повышения концентрации, например Pomodoro. Это техника, согласно которой вы работаете, раз в полчаса прерываясь на отдых в течение 5 минут (позже 10 и 15 минут).

Эта техника достаточно известна, и вы найдёте множество приложений-таймеров для iOS и Android, например или Clockwork Tomato , варианты для десктопа, например для Windows, или целые сервисы для лучшей концентрации и выполнения своих целей на день вроде .

Научитесь принимать новое и постоянно развиваться

Чем старше мы становимся, тем труднее воспринимаем что-то новое. Но если вы решили стать лучшим, то стоять на месте - больше не для вас.

Пробуйте новые техники и инструменты, находите новые возможности, развивайтесь не только в своей сфере, но и в смежных с ней, знакомьтесь с новыми интересными людьми.

Вы не можете один раз завоевать звание лучшего, а потом поставить свой кубок на полку и до конца дней почивать на лаврах. Только постоянное развитие поможет оставаться лучшим.

Не сдавайтесь

В одной из своих лекций Игорь Манн упомянул одно знаменитое высказывание:

Ничто не может заменить настойчивости: ни талант - нет ничего более обычного, чем талантливые неудачники, ни гениальность - гений-неудачник уже вошёл в поговорку, ни образование - мир полон образованными изгоями.

Всемогущи лишь упорство и настойчивость. Девиз «поднажми» или «не сдавайся» решал и всегда будет решать проблемы человечества.

Кэлвин Кулидж, 30-й президент США

Человек, имеющий все эти качества, уже претендует на звание лучшего и обязательно им станет. А теперь о том, как понять, что вы стали лучшим.

Как понять, что вы - лучший

Как вы будете доказывать кому-то или даже себе самому, что вы лучший специалист в своей сфере? Ведь объективности как таковой не существует, и каждый человек судит себя и других со своей точки зрения.

Самое первое - это ваши проекты и свершения . Если у вас есть проекты или дела, которыми вы гордитесь, вы можете их назвать и рассказать о них, это уже успех.

Конечно, у вас могут быть и какие-то документальные подтверждения признания: много денег, дипломы, отличные рейтинги, статистика.

Что интересно, ваши провалы тоже можно считать достижениями . Почему? Потому что вы что-то делали, а не ошибается, как известно, только тот, кто ничего не делает. Поэтому цените и считайте достижениями все свои ошибки, главное, чтобы они не повторялись.

Не менее важно и позиционировать себя как лучшего в своём деле . Создание личного слогана, который настраивает вас на определённую жизненную позицию, правильное оригинальное резюме, 100 слов, которые описывают вас как личность, и прочие фишки - всё это помогает вам увидеть себя лучшим и являться им.

Итак, если у вас есть достижения, которыми вы гордитесь, есть документальные подтверждения, которых вам хватает, чтобы считать себя лучшим, и при этом вы продолжаете постоянно развиваться и позиционировать себя нужным образом, можно сказать, что вы действительно добились того, что стали номером 1, и мало кто усомнится в этом.

Правила и способы звучат достаточно просто, а вот сам путь простым не назовёшь. Ведь здесь не хватает одной мотивации: сегодня вы решили стать лучшим, день прожили «правильно», а завтра забыли обо всём.

Нужны последовательные действия, регулярные занятия и постоянное поддержание мотивации, а это могут обеспечить только занятия с тренером, который сам прошёл этот путь и стал лучшим в своей сфере.

Записываю мысль по следам недавней консультации. Так оно часто бывает, когда приходит человек со своим вопросом, и прямо в процессе обсуждения формулируется интересная идея - не обязательно такая уж оригинальная, просто не высказанная до этого момента в четкой и ясной форме. Сегодня речь о профессионалах, профессионализме и ответственности в производственных отношениях.

Когда я первый раз устраивался на работу, у меня не было никакого особенного понимания психологии отношений между начальником и подчиненным и не было никакой красивой теории о том, как нужно «правильно» вести себя на работе. С другой стороны, отношение к работе, как потом позже оказалось, у меня было специфическим. Не знаю уж, откуда оно такое взялось, но до поры до времени я искренне считал, что никак иначе к работе относиться и нельзя.

При этом я никогда не был великим специалистом в том, что делал. Увлеченным и неплохо соображающим работником был, профессионалом не был. То есть, с работой своей справлялся нормально, но никогда не чувствовал себя расслаблено - все время присутствовало ощущение, что знаний не хватает, и поэтому постоянно приходилось стоять на цыпочках, тянуться вверх.

В принципе, у меня было ощущение, что начальник, приняв меня на работу, делает мне одолжение, и я теперь должен сильно постараться, чтобы оправдать ожидания. Но потом оказалось, что эта зависимая позиция не при чем. Такое положение дел, конечно же, заставляет стараться сильнее, но, в сущности, ничего не может изменить в вопросе ответственного отношения к работе - оно либо есть, либо нет.

Важный момент. Я вовсе не был таким уж маньяком на работе. Все задания, в конечном счете, выполнял, но частенько тянул до последнего момента и не всегда делал работу так качественно, как сам бы того хотел - от своей ленивой натуры не убежишь. Но я никогда не подводил начальника и весь коллектив. Если что-то должно было быть сделано - оно было сделано, даже если для этого требовалось задержаться на работе или выйти за рамки своих непосредственных обязанностей.

Работа должна быть сделана, все жалобы и нытье - потом. Как в армии - приказы обсуждаются только после их исполнения. Но было здесь еще и свое собственное ощущение, что работа действительно «должна быть сделана» - не потому, что начальник приказал, а из своего собственного понимания задач, стоящих перед коллективом и всей конторой в целом. Можно сказать, что это было ощущение личной ответственности за общее дело. И это даже при том, что я работал на младшей должности во вспомогательной службе, которая была на побегушках у тех, кто выполнял настоящую работу. То есть, мой личный вклад в «общее дело» был минимальным, и в случае чего, никто бы не заметил потери бойца. Но это ничуть не меняло понимания того, что и от меня тоже зависит успех всего предприятия.

В этом всем не было какого-то самоотверженного героизма или особенной психологической мудрости - наоборот, мне казалось, что это естественное отношение к работе, и что все остальные мои коллеги не только более ответственны, но еще и более образованны и профессиональны. В общем, чувствовал себя ребенком среди взрослых и поэтому просто старался быть «на уровне».

Первый намек на то, что я отношусь к работе каким-то особенным образом, случился через год, перед моим увольнением и переводом на более перспективную и высокооплачиваемую должность. Начальник, подписывая заявление, выразил свое сожаление по поводу моего ухода и сказал, что со мной было очень приятно работать, потому что, цитирую, мне «можно дать поручение и забыть - все будет сделано» . В тот момент это показалось сомнительным комплиментом, примерно, как если бы начальник был до глубины души тронут тем, что его сотрудник весь год приходил на работу одетым. Разве могло быть как-то иначе?

В двух других конторах, где потом довелось работать, ситуация повторялась. С одной стороны, я никогда не чувствовал себя на вершине горы - мне всегда не хватало знаний, я всегда знал, что работу можно было сделать лучше и быстрее, я много разгильдяйничал и откладывал поручения на потом - чувствовал себя любителем среди профессионалов. С другой стороны, если мое понимание общего дела говорило, что от выполнения какой-то задачи зависит весь коллектив и, в конечном счете, вся контора, здесь никаких отговорок быть не могло - работа должна быть сделана.

Но опыт работы в других коллективах показал, что к своим обязанностям можно относиться иначе, и что далеко не все сотрудники придерживаются чувства ответственности за общее дело. Для очень многих ситуация вывернута наизнанку - они живут и работают с позиции, что это контора во главе с начальником ответственна за их жизнь и благополучие, а они - так и быть - готовы за это поработать. Это те самые люди, которые во всех своих несчастьях винят коллег, начальника, правительство и лично Путина. Им действительно кажется, что не они должны заботиться о своей конторе, а контора должна заботиться о них. Привет Кеннеди.

В общем, эта старая песня об ответственном отношении к работе, которая, надеюсь, хорошо всем известна и без меня. Новый куплет будет чуть ниже, потерпите.

Так вот, все «знают», что к своей работе нужно относиться ответственно, но далеко не все понимают, что это значит на практике, буквально. И не все понимают, что не может быть никакой ответственности из-под палки. Если потребовалась палка, значит, это уже безответственность - заставлять себя быть ответственным, значит, расписаться в безответственности. Никакая самодисциплина никакой ответственности не добавит, поскольку она приходит не в результате насилия, а в результате осознанной необходимости . Там где необходимость осознана , заставлять себя уже больше не приходится, как не приходится заставлять себя одеваться и чистить зубы - никому, кроме нас самих это не нужно, поэтому тут нет никакого внешнего или само- насилия. Если же необходимость не осознана и не признана таковой, то нечего мучиться и пытаться наставить себя на путь истинный. Это все понятно?

С точки зрения молодого специалиста, не прошедшего еще через все тяготы и лишения профессиональной карьеры, ответ обычно в том, что начальник ждет от сотрудника знаний, умения работать в коллективе, способности учиться, ответственности и так далее. Обычные клише из газетных вакансий. Проще говоря, сотрудник должен быть способен выполнить возложенные на него обязанности и ужиться с остальным коллективом.

В каком-то смысле так оно и есть, но это далеко не вся правда о мотивации руководителя и даже не главная ее часть. В большинстве случаев, работу, о которой идет речь, выполнить могут очень многие, и очень многие из них вполне способны ужиться в коллективе. Но почему тогда все начальники жалуются, что так трудно найти хорошего работника ? Очевидно, потому что настоящий критерий - это не дипломы, не знания и умения, не социальные навыки и не то «ответственное отношение к работе», которым все разбрасываются направо и налево.

Ирония в том, что начальники сами толком не понимают, чего ищут, поскольку им некогда серьезно задумываться над такими вопросами - они просто ориентируются по своим ощущениям и выбирают того, кто им понравится . И даже если спросить об истинных критериях выбора прямо, вряд ли многие из них смогли бы внятно ответить.

О чем говорят на всех тренингах профессионального и личностного роста? О том, что нужно повзрослеть, набраться мужества и перестать перекладывать ответственность за свою жизнь и свои дела на чужие плечи. Неспособность нести ответственность и склонность перекладывать свои проблемы и заботы на других людей - это один из самых очевидных признаков инфантильности, от которых положено избавиться всякому человеку, претендующему на карьерный рост и обычное человеческое счастье. Знакомая теория?

Так вот, начальник ищет не просто ответственности, он ищет гиперответственности - человека, который возьмет на себя часть его руководительских забот и позволит ему, начальнику, расслабиться и снять с себя ответственность. Повторяю: начальник ищет того, на кого можно будет свалить ответственность . Вопреки умным психологическим теориям о том, что нельзя перекладывать ответственность на чужие плечи, всякий начальник хочет именно этого - снять ответственность с себя и повесить ее на подчиненного.

Речь о том самом психологическом мотиве, от которого нам рекомендовали избавиться на тренинге, но хохма в том, что избавиться от него нельзя. Ответственность, какой бы осознанной она ни была, - это всегда напряжение, а психика всегда будет стремиться от этого напряжения избавиться. Даже самый взрослый и ответственный человек с удовольствием и при первой же возможности избавится от груза своей ответственности. Взрослость вовсе не в том, чтобы взять на себя всю-всю ответственность и никогда ее больше не снимать. Это вообще не критерий. Главная ответственность в осознанном соблюдении баланса между своими потребностями и возможностями.

Это не значит, что начальник ждет, что сотрудник будет в буквальном смысле выполнять его работу. Мы ведь говорим о хорошем начальнике - о том, который действительно болеет за свое дело и потому переживает и несет ответственность за каждый мельчайший аспект работы, выполняемой в фирме, конторе или просто маленьком отделе. Хороший начальник - сам в прошлом гиперответственный работник. А теперь он заведомо находится в ситуации, когда не может сделать всю работу собственноручно и не может вынести всю-всю ответственность на своих плечах. Поэтому в своих сотрудниках он всегда будет искать возможности сбросить с себя часть груза - переложить ответственность на чужие плечи.

Хороший работник, на нехватку которых так сетуют начальники, это тот, на кого можно переложить ответственность, тот кто может избавить начальника от психологического напряжения! И это гораздо важнее, чем знания и умения. Начальник хочет решить свои проблемы за счет подчиненных, и главная его проблема - это не работа, которая должна быть сделана, а беспокойство о том, что она должна быть сделана . Сделать работу могут многие, а избавить от беспокойства только единицы - люди железобетонной надежности, которые не просто тихо и исправно сидят на своем месте, а готовы занять в отношении своего начальника позицию равного или даже старшего… но не в смысле своей правоты или зарплаты, а в смысле разделения ответственности за общее дело.

С этой точки зрения, профессионал - это не в тот, кто профессионально выполнят свою работу, а в тот, кто профессионально к ней относится. Почувствуйте разницу! Смысл настоящего профессионализма не в том, чтобы все знать и уметь, не в том, чтобы все успевать, и не в том, чтобы не совершать ошибок. Все это не более чем пожелания , а требование совсем другое - относиться к своей работе так, чтобы начальник мог поставить задачу и больше по этому поводу не беспокоиться, и она безо всякого надзора и контроля либо будет выполнена, либо, если возникнут какие-то проблемы, то о них станет известно до того, как будет слишком поздно. А еще лучше, если сотрудник идет на несколько шагов впереди - сам ставит себе задачу и сам ее выполняет еще до того, как начальник осознал таковую необходимость, - вот это профессионализм.

Профессионализм - это глубокая озабоченность общим успехом. Хорошему работнику до всего есть дело - его личное чувство ответственности не застревает на уровне должностных обязанностей, а распространяется на обязанности всех тех, от кого зависит выполнение его собственных обязанностей. Все остальные, кто пальцем о палец не ударит, если за это не платят, - разгильдяи и любители.

И если речь не о той конторе, где все держится на кумовстве и личных связях, то по карьерной лестнице продвигаются именно такие профессионалы, потому что они изначально относятся к своей работе, как к СВОЕЙ работе, и знают не только свое дело, но и дело своих коллег уровнем выше и ниже. Именно их назначают начальниками - потому что они видят общую картину и несут внутреннюю ответственность за общее дело, а не за то, чтобы получить больше, работая меньше.

Если вы свою ответственность видите шире, чем ее видит ваш руководитель, рано или поздно вы займете его место. Если же начальник для вас - это родитель с ремнем в руках, заставляющий вас работать, вы так и останетесь всю жизнь на побегушках. Ответственность не возлагается , она берется по своей воле и инициативе. Сначала человек становится начальником «де факто» - в плане ответственности, а не власти - и только потом это оформляется юридически. Надежды на то, что кто-то окажет вам доверие и вручит бразды правления в ваши руки, абсурдны. Сначала добровольная (гипер)ответственность за общее дело без зарплаты и признания - только потом ключи от личного кабинета.

На практическом уровне все это можно свести к ряду простых принципов, которые следует осознанно практиковать: сказали сделать - сделай; сам видишь, что надо сделать, - сделай; не хватает знаний - учись; не получается - обратись за помощью; совершил ошибку - признайся и исправь. Элементарно! Работа должна быть сделана, и никаких детских отговорок здесь быть не может, а если уж что-то не получается, не подводи начальника - сообщи об этом и дай ему возможность исправить ситуацию до того, как станет поздно. Не можешь ТАК относиться к работе - увольняйся… или смирись со своим непрофессионализмом и всеми выводами, которые отсюда следуют.

Не бывает тех, кто все знает, не бывает тех, кто все умеет, не бывает тех, кто не ошибается, есть те, кто искренне болеет за общее дело и на кого можно положиться.

Понравилась публикация?

Поделитесь находкой!

Возможно, вас также заинтересует:

Давайте поговорим об этом!

Войти с помощью:



| Ответить Спрятать ответы ∧