Болезни Военный билет Призыв

Как добиться успеха в карьере анфисе. Десять золотых правил успеха в карьере. Как добиться успеха в личной жизни

Посмотрите на людей с фотографии выше. Как вы думаете, какое впечатление вы бы произвели на них? Предсказать это тяжело, потому что впечатление - субъективная вещь. Оно зависит не только от вашего поведения, но и от восприятия тех, кто вас оценивает. Человеческим существам свойственно ошибаться в оценке других, да и себя тоже. Что с этим делать? Психолог Хайди Грант Хэлворсон в книге «Меня никто не понимает» рассказывает, почему люди видят нас не такими, какие мы есть на самом деле, и как производить нужное впечатление. Вот десять принципов, которые помогут наладить контакт с окружающими.

Принципы успешного общения

1. Что кроется за фразой «Я ясно дал понять»

Мы думаем, что сообщаем окружающим достаточно информации о себе, но это не так. Когда вы говорите: «Он точно знает, что я имел в виду» или «Я ясно дал понять», скорее всего, он не понял, а вы не сделали. Наши лица не столь выразительны, как мы думаем: например, легкая скука может быть похожа на незаинтересованность или тревогу.

2. Два главных заблуждения

Мы становимся жертвой̆ двух предположений: 1) другие люди видят нас объективно, такими, какие мы есть, и 2) окружающие воспринимают нас так, как мы видим себя. Но окружающие даже не согласны друг с другом на наш счет.

3. О стереотипах

Человеческий̆ мозг использует информацию о категориях, чтобы понять, к какому классу относится объект, в том числе и люди. Кроме того, стереотипы в большинстве случаев бессознательны, поэтому собеседник может с каменным лицом заявить: «Я против стереотипов!», не имея ни малейшего представления, что подвержен им.

4. Почему нас трудно понять

Есть две основные причины, почему нас так трудно понять. Во-первых, человек - не открытая книга. И во-вторых, наши действия всегда подвергаются интерпретации.

5. Вы друг или враг?

Первое, что человек хочет узнать о вас: можно ли вам доверять, вы друг или враг? Решение о доверии принимается почти бессознательно и зависит от того, насколько явно вы проецируете теплоту и компетентность. Теплота говорит о том, что у вас хорошие намерения относительно вашего знакомого, а благодаря компетентности вы действуете согласно этим намерениям.

6. О теплоте

Транслируя теплоту, обращайте внимание на удержание зрительного контакта, улыбаетесь и кивайте, чтобы выразить понимание. Демонстрируйте сопереживание и заботу о собеседнике, когда это необходимо.

7. Начните с себя

Прежде всего будьте справедливым и верным своему слову. Начните доверять первым, чтобы другому человеку было легче принять решение.

8. О людях, облеченных властью

Власть заставляет человека в большей̆ степени полагаться на стереотипы и предварительные суждения. В этой̆ ситуации сложно показать свою уникальность. Сила зависит от контекста: кто-то обладает большей̆ властью, чем вы, в определённый̆ момент времени, но он окажется менее влиятельным в другой̆ ситуации. Власть динамична и изменчива.

9. Когда вы становитесь угрозой

Вы представляете угрозу для самооценки человека, если ваши достижения и способности можно сравнить между собой̆ и вы близки. Когда релевантность низкая или дистанция большая, опасность уменьшается и вас будут видеть более точно. Если этого не происходит, человек будет любым способом преуменьшать ваши способности и заслуги или держать вас на расстоянии, чтобы защитить свою самооценку.

10. Восстановление ощущения «мы»

Когда вы не выполняете свои обещания или неправильно поняли другого, это не только уменьшает доверие, но и повреждает чувство «мы», связь между вами и другим. Вы рискуете стать «они». Напомните потерпевшей̆ стороне об истории ваших взаимоотношений и совместных целях. Убедите ее, что вы находитесь в той же самой̆ команде и не хотите ее подвести.

По материалам книги «Меня никто не понимает»

Успешность общения во многом зависит не только от умения передать информацию, но и от умения ее воспринять, т.е. слушать.

Один мудрый человек сказал, что у нас два уха и один рот и использовать их нужно именно в этой пропорции, т.е. слушать в два раза больше, чем говорить. На практике получается наоборот.

Представление о том, что слушать можно по-разному, а «слушать» и «слышать» -- это не одно и то же, зафиксировано в русском языке самим фактом наличия разных слов для обозначения эффективного и неэффективного слушания. Все обладатели здоровых и работоспособных органов слуха могут слышать, но для того, чтобы научиться слушать, нужна тренировка.

Неумение слушать -- основная причина неэффективного общения, именно оно приводит к недоразумениям, ошибкам и проблемам. При кажущейся простоте (некоторые думают, что слушать -- значит, просто помалкивать) слушание -- сложный процесс, требующий значительных психологических энергозатрат, определенных навыков и общей коммуникативной культуры.

В литературе выделяется два вида слушания: нерефлексивное и рефлексивное. Нерефлексивное слушание - это умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями. Слушание этого вида особенно полезно тогда, когда собеседник проявляет такие глубокие чувства, как гнев или горе, горит желанием высказать свою точку зрения, хочет обсудить наболевшие вопросы. Ответы при нерефлексивном слушании должны быть сведены к минимуму типа «Да!», «Ну-и-ну!», «Продолжайте», «Интересно» и т.д. В деловом, как и в любом другом общении, важно сочетание нерефлексивного и рефлексивного слушания. Рефлексивное слушание представляет собой процесс расшифровки смысла сообщений. Выяснить реальное значение сообщения помогают рефлексивные ответы, среди которых выделяют выяснение, перефразирование, отражение чувств и резюмирование. Выяснение представляет собой обращение к говорящему за уточнениями при помощи ключевых фраз типа: «Я не понял», «Что Вы имеете в виду?», «Пожалуйста, уточним это» и т.п. Перефразирование -- собственная формулировка сообщения говорящего для проверки его точности. Ключевые фразы: «Как я понял Вас...», «Вы думаете, что...», «По Вашему мнению...». При отражении чувств акцент делается на отражении слушающим эмоционального состояния говорящего при помощи фраз: «Вероятно, Вы чувствуете...», «Вы несколько расстроены...» и т.д.

При резюмировании подытоживаются основные идеи и чувства говорящего, для чего используются фразы: «Вашими основными идеями, как я понял, являются...», «Если теперь подытожить сказанное Вами, то...». Резюмирование уместно в ситуациях при обсуждении разногласий в конце беседы, во время длительного обсуждения вопроса, при завершении разговора.

общение деловой информация

Оригинал статьи под названием «The Essentials of Compassionate Communication», написанной Jon Russell, лежит здесь.

Мне понравилась эта статья и я решил перевести её на русский язык. В общем и целом в ней говорятся очевидные вещи, но многие-ли из нас могут похвастаться тем, что применяют их в жизни?

Основы эффективной коммуникации

Мы все попадали в ситуации тотального непонимания. Либо мы чувствовали, что нас не понимают, либо те, с кем мы общались, испытывали это неприятное чувство. И мы подчас оставались в неведении относительно того, что именно происходило. Терялись в догадках вроде — как мы могли так не понимать друг друга, в чём была наша ошибка? Поражались упрямству других людей, которые никак не могли понять того, что мы пытались им сказать.

Эта статья показывает, как обычно люди сталкиваются с проблемами в общении, и описывает эффективные способы коммуникации, которые помогают избежать ловушек и позволяют людям лучше понимать друг друга.

Обратим сперва внимание на причины проблем в общении. Их можно разделить на три группы:

  1. Наша склонность интерпретировать и судить то, что мы наблюдаем
  2. Наша склонность упрекать и возлагать на других ответственность за свои переживания
  3. Наше сопротивление пониманию другими наших нужд, чаяний и того, что для нас важно

Маршалл Розенберг изучал стили общения по всему миру. Он заметил, что в трудных ситуациях большинство людей в различных мировых культурах склонны к резким словам. Также случается, что будучи вежливыми и предупредительными в общении с другими людьми, по отношению к самому себе мы допускаем резкие и оскорбительные выражения.

Для простоты восприятия метафоры он назвал этот язык «Языком Шакала». Не имеет значения какой язык является для вас родным, «Язык Шакала» является частью многих современных языков. С его помощью люди говорят нечто вроде: «Ты должен прекрасно понимать, о чём я говорю», «Почему ты не можешь прибраться у себя в комнате?!», «Ты идиот и от тебя одни проблемы». Этот язык устраивает людям проверки, судит их и навешивает ярлыки. Это не очень дружественный язык, и мы все им владеем в той или иной степени.

Но Маршалл также заметил, что не в каждой культуре говорили на «Языке Шакала». Было несколько культур, в которых не было войн и редко случались конфликты. У них был другой способ взаимодействия друг с другом, более сердечный. А то, как они общались друг с другом, показывало их желание понять друг друга, а не судить, упрекать и навешивать ярлыки.

Он решил назвать этот язык «Языком Жирафа». По названию животного с большим сердцем и способностью видеть далеко вперед. Когда мы разговариваем на «Языке Жирафа» мы не видим никаких преимуществ в том, чтобы атаковать собеседника, ругаться с ним и навешивать на него ярлыки. Мы более заинтересованы в чувствах нашего собеседника, в его желаниях и нуждах.

Говоря языком метафор — «Язык Жирафа» — это язык сердца, язык который нас соединяет. «Язык Шакала» — язык который нас разделяет.

Итак мы приступаем к изучению «Языка Жирафа». Изучать его мы будем исследуя наши реакции при общении, и делая упражнения, которые ясно покажут, как мы общались до настоящего момента и как мы можем общаться, чтобы понимать друг друга.

Навыки эффективной коммуникации

Ниже перечислен список главных навыков, которые помогают нам эффективно общаться друг с другом.

  1. Умение услышать и увидеть то, что важно для нашего собеседника. Каковы его нужды и стремления. Даже если наш собеседник не умеет общаться с нами таким-же образом. Оставаться «включённым в этот процесс», несмотря на то, что наш собеседник говорит резкости и ругается. Согласно нашей метафоре, это умение было названо
    «слушать ушами жирафа».
  2. Умение лучше понимать, какие нужды, стремления и желания скрываются за нашими огорчениями, замешательством, противодействием и осуждением.
  3. Способность замечать тонкие и порой поразительные различия между психо-соматическими ощущениями вроде: «Мне грустно» и чувственно-интерпретированными вроде «Я чувствую, что меня предали».
  4. Способность понимать как люди обычно интерпретируют и анализируют что видят и как при этом ошибаются, глядя на самих себя.
  5. Способность видеть тонкую разницу между просьбой и требованием, и как требования разделяют нас, и как просьбы — соединяют.
  6. Способность по-настоящему понимать тот факт, что если нечто важно для другого человека, из этого не следует, что мы обязаны это сделать. Что понимание людей, совсем не означает нашего с ними согласия. И что наше понимание их не означает того, что они правы, а мы — нет. Эти неверные убеждения являются ключевыми причинами непонимания в возникающих конфликтах.

Слушать «ушами жирафа»

Метафора ушей жирафа и шакала является важным моментом, на котором мы остановимся.

Если в общении мы воспринимаем направленные на нас слова «ушами Шакала», то в этих словах мы слышим жалобы, критику и агрессию. Это, в свою очередь влечёт нашу ответную реакцию в виде агрессии и/или принятия оборонительной позиции, да и просто ощущения несчастья и непонимания.

Но стоит нам «одеть уши жирафа», как у нас появляется волшебный переводчик. Критика, ругань и агрессия других транслируется теперь в описание их чувств, ощущений, несбывшихся желаний и стремлений. И мы воспринимаем боль человека, но не принимаем её на свой счёт.

Мы можем проявлять эмпатию и быть «на одной волне» с человеком, когда мы слышим описания его чувств и стремлений.

Как говорил Маршалл — критика, жалобы, осуждение и агрессия — это всё трагическое выражение трудных чувств и несбывшихся ожиданий.

Эмпатия или «Быть услышанным и понятым»

Важно понимать, что в стрессовой ситуации мы часто не можем слышать что происходит с другим человеком, пока не почувствуем того, что сами услышаны и поняты. Но если мы ощущаем, что нас на самом деле услышали и поняли, поняли то, что мы хотим или в чём нуждаемся — то мы расслабляемся и можем услышать наконец — что-же важно для нашего собеседника.

В конфликтной ситуации, когда один человек расстроен, а другой нет, то для нерасстроенного человека проще выслушать другого и дать ему почувствовать себя понятым.

Но если обе стороны очень расстроены, то они обе нуждаются в том, чтобы быть понятыми и не могут услышать того, что им говорит их собеседник.

Итак, если обе стороны находятся в расстроеных чувствах, как-же мы можем обойти эту необходимость быть услышанным и понятым до того, как мы услышим другого? Ответ в том, чтобы найти свой внутренний источник
понимания, который не зависит от другого человка, что Маршалл называет «Эматией к самому себе» или «Сопереживанием самому себе».

Эмпатия по отношению к самому себе это простое условие для внутреннего спокойствия и сосредоточенности, которое выполняясь даже отчасти даёт нам возможность услышать другого, даже если в этот момент в нас бушует буря эмоций.

Люди, обладающие этим умением, обычно очень уважаемы в обществе, так как этим мастерством овладел далеко не каждый человек.

Но это качество может развить в себе каждый из нас, кто намерен сделать это, видит необходимость сделать свою жизнь и жизнь вокруг счастливее.

Четыре шага к эффективной коммуникации

Эффективная коммуникация состоит из четырёх шагов, которые могут быть применены по разному. Сейчас мы их просто перечислим, а потом рассмотрим более детально каждый из них. Итак:

  1. Озвучить то, что происходит (в конфликте это обычно то, что произошло, приведя нас в расстроенные чувства).
  2. Озвучить свои чувства.
  3. Озвучить скрытые желания, нужды, ценности и важные вещи. Обычно то, что мы желали, чтобы случилось или боялись, что не произойдет.
  4. При необходимости попросить о помощи.

Эти четыре шага используются двумя способами в зависимости от:

A) Когда мы пытаемся искренне поведать другому о том, что с нами происходит

B) Когда мы пытаемся помочь другому сказать нам, что происходит с ним

Итак, рассмотрим оба варианта поподробнее:

A) Искреннее выражение своих чувств:

Шаг 1: Когда я (увидел, услышал, итд) ……. (описание) ……..
Шаг 2: Я почувствовал …. (ваши ощущения переданные в доступной форме) ……
Шаг 3: Потому что я хотел …….. (ваши ожидания, надежды, итп) ……
Шаг 4: И сейчас мне бы хотелось …… (просьба, но ни в коем случае не требование) ….

B) Слушание собеседника с эмпатией*

Шаг 1: Когда ты (сказал, услышал, итд) ……. (описание) ……..
Шаг 2: Ты почувствовал …….. (то, что вашему мнению мог почувствовать ваш собеседник) ……..
Шаг 3: Потому что ты хотел ……. (то, в чём повашему мнению нуждался ваш собеседник, что ожидал итд)
Шаг 4: И тебе бы сейчас хотелось …….. (то, что по вашему мнению хотелось бы вашему собеседнику)

*
В этой части, когда мы пытаемся понять что чувствует другой человек, мы не пытаемся ему подсказывать ответ, скорее мы просто пытаемся услышать его. Сделать первую попытку понять и получить информацию, которая позволит нам скорректировать нашу догадку в нужном направлениии. Когда собеседник поправляет нас, мы повторяем исправленную мысль так как мы её поняли и так пока не придём к полному взаимопониманию. Эта часть о стремлениях и надеждах нашего собеседника, наши стремления и надежды не должны обсуждаться в этот момент.

Наблюдения за происходящим

Способность разделять наблюдения фактов и свои оценки этих фактов — высшая степень человеческого интеллекта.
-Jiddhu Krishnamurti

Итак несколько распространённых типов оценок:

  • Осуждение
  • Анализ
  • Интерпретация
  • Навешивание ярлыков
  • Проекции

Это очевидный факт, что мы все стремимся по привычке и автоматически оценивать и интерпретировать то, что мы наблюдаем. Это, возможно, имело преимущества для выживания в джунглях, помогая нам предсказать, что может произойти после тех или иных событий. Но когда мы не находимся в угрожающих жизни ситуациях, эта способность оценивать, интерпретировать и представлять мысленный результат совершенно не идёт нам на пользу. Вместо этого она добавляет несчастливый, даже отравляющий смысл в то, что мы наблюдаем.

Мы часто домысливаем информацию которая не имеет никакого отношения к событиям, обычно возвращаясь к похожим ситуациям в своём прошлом. И, будучи в своих мыслях о своём прошлом опыте, мы легко можем представить, что некто говорит нам такие слова или имеет ввиду то, чего на самом деле он не говорит и не думает. Механизм, который вызывает беспокойство — это наше неконтролируемое воображение. Оно говорит нам, что могут произойти нежелательные события. Эти мысленные образы и проекции одни из главных причин возникающих конфликтов.

Большинство людей не осознают этот процесс, происходящий в их головах. Когда мы видим или слышим что-то, вместо того, чтобы просто отметить произошедшее, мы часто реагируем на него — мы беспокоимся о последствиях, создавая в своём мозгу мрачные сценарии развития событий и сразу-же огорчаемся по их поводу. Мы проецируем наши мрачные мысли на то, что в действительности делает, говорит или думает наш собеседник и начинаем злиться. Мы возвращаемся в своё прошлое, в похожие и, конечно-же, неприятные ситуации и думаем «мы это уже видели раньше» и приходим к тому, что наблюдаемые нами события сейчас тоже плохие.

Есть бесконечное число способов использовать свой разум, чтобы домысливать и дорисовывать происходящее — и таким путём ввергать себя в полное душевное расстройство.

Мы лелеем нарисованные нами-же мысленные образы так, как будто создание нашего разума есть ни что иное — как абсолютная истина. Мы редко думаем о том, чтобы проверить факты перед тем, как озвучить своё осуждение. Мы накопили большой опыт в том, чтобы огорчаться.

Итак первый навык эффективной коммуникации заключён в том, чтобы выработать в себе способность сознательно различать ситуации. Когда мы наблюдаем нечто, и когда начинаем домысливать наблюдаемую картину, добавляя наши представления, заботы, проекции и интерпретации, когда начинаем анализировать и навешивать ярлыки. Мы просто хотим привнести сознательности в этот процесс, чтобы мы могли чётко видеть — отражают-ли наши мысли происходящее без искажений, или-же их надо скорректировать.

Простейший способ добиться этого — представить себя видеокамерой. Если при разговоре между двумя людьми возникает та или иная ситуация, то видеокамера будет показывать именно то, что они говорят, как громко, какие у них выражения лиц. Но она не будет интерпретировать и говорить нечто вроде: «Эти два человека ссорятся. И они ссорятся потому, что один из них — идиот, а второй — жертва его идиотизма». Только люди могут пытаться домысливать возникающие ситуации, интерпретировать их в удобном ключе и приводить аргументы независимо от того, верны ли их интерпретации. Итак попытаемся немного поработать видеокамерой и посмотреть, сможем ли мы увидеть реальную картину.

Различные виды наших переживаний

В чём разница между словами, когда кто-то говорит: «Я чувствую, что мной пренебрегли» и «Я чувствую, что мне грустно»?

Когда я говорю «Я чувствую, что мной пренебрегли», я на самом деле делаю два утверждения. Первое в том, что я ощущаю неприятное чувство, и второй — обвинение кого-то в том, что этот некто поступил со мной плохо. В данном случае — пренебрег мной. Это всё равно, что сказать — «Я чувствую себя плохо, потому что вы пренебрегли мной». Истина может на самом деле быть в том, что тот человек опоздал на встречу и просто не имел времени, чтобы поговорить со мной.

Итак разница между «Я чувствую, что мной пренебрегли» и «Я чувствую, что мне грустно» в том, что первое выражение содержит в себе интерпретацию, с которой другой человек может не согласиться — и в этом случае он скажет, что не пренебрегал тобой, просто опоздал на встречу и не имел возможности пообщаться.

А фраза «Я чувствую, что мне грустно» говорит то, с кем никто не сможет поспорить. Потому что она говорит о моём внутреннем переживании, что и как я чувствую. Повторюсь — это одна из первейших причин конфликтов и огорчений — несогласие с интерпретацией тех или иных фактов.

Другой пример. Если я говорю другому человеку, что «Я чувствую, что меня предали», он возможно почувствует, что я бросаю в него камень. Даже если он хочет понять и прочувствовать мою боль, ему будет весьма непросто сделать это. Потому что мои слова звучат как агрессия, как атака. Говорить «Я чувствую себя преданым» всё равно что говорить — «Мне плохо, потому что ты предал меня». Да, это правда, что я чувствую себя ужасно. Но другой человек сразу-же не согласится с тем, как я это интерпретирую.

И что мы можем со всем этим сделать?

Это другой пример противостояния наблюдений и интерпретаций. Нам лишь нужно прислушаться повнимательнее к тому, что мы на самом деле чувствуем и заметить, как мы привносим в наблюдаемую картину свои интерпретации.

Потребности, Ценности, Желания, Стремления, Надежды и Мечты

Мы не можем полностью прочувствовать все наши потребности и стремления пока мы пытаемся их оценивать. Мы также никогда не сподвигнем другого человека открыть нам свои потребности и стремления, пока он чувствует, что мы подвергаем их оценке.

Слова, вынесенные в заголовок имеют важное значение для нас. Эти слова обозначают, что для нас важно и подчас то, для чего мы живём.

На протяжении жизни мы постоянно замечаем то, что нас привлекает и то, что необходимо нам для выживания и чтобы быть счастливыми. Это довольно широкий спектр понятий, начиная с базовых таких как: еда, вода, безопасность и сон, на более высоком уровне — стремление к любви, ощущение причастности к социуму, и другие — такие как смысл жизни и стремление сделать мир счастливее.

Когда мы чувствуем, что некоторые из этих очень важных для нас вещей находятся под угрозой — мы автоматически реагируем, обычно неосознанно, чтобы защитить то, что мы ощущаем жизненно необходимым.

Истина в том, что мы обычно разделяем одни и те-же желания и стремления. Но если мы не общаемся с другими, мы часто не работаем вместе над тем, чтобы согласовать наши внутренние желания, и мы никогда не узнаем, что другой человек на самом деле уважает наши желания и хочет нам счастья.

Эти потребности и стремления спрятаны у нас глубоко в душе и мы осознаём их только наполовину. Когда мы ощущаем угрозу своим потребностям и стремлениям — часто мы не даём об этом понять окружающим людям. И в силу склонности к «языку Шакала» мы часто боимся признать многие из наших потребностей и стремлений — видя как другие строго их судят и оценивают.

Говоря «языком Жирафа» мы становимся более сознательными относительно наших потребностей, в отношении которых ощущается угроза. И мы понимаем, что все потребности и стремления идут от сердца. И мы смело обозначаем их, чтобы найти пусть к взаимному удовлетворению наших стремлений и потребностей, вместо словесной перепалки.

Для словесного обозначения важных для нас вещей существуют много разных синонимов. Знание этих слов поможет нам тем, что мы сможем более чётко обозначать то, что для нас представляет ценность. Некоторые из этих слов вынесены в заголовок.

Обвинения и жалобы

Во многих культурах, но не во всех, это обычное дело, верить в то, что если что-то идёт плохо, то кто-то конкретный должен быть осуждён. Это искажение принципа ответственности. Истинная ответственность не имеет ничего общего с осуждением или проступком. Однако для многих людей эти понятия тесно переплетены между собой и неразличимы.

И когда что-то идёт не так в нашей жизни, и наша фрустрация и переживания очень сильны, мы легко возвращаемся к старой стратегии осуждения. И
поспешность, с которой мы это делаем может быть просто неконтролируемой.

Мы ищем облегчения для наших сильных переживаний и боли, и мы думаем, что направив наши тяжёлые переживания на какого-то конкретного человека даст нам облегчение — но это работает только на короткий промежуток времени.

Если рядом нет никого, кого мы можем мысленно осудить, мы начинаем вместо этого обвинять себя. И если мы найдём кого-то, кто хоть немного замешан в происходящее с нами, мы начинаем обвинять его. Мы ругаем почтальона за письмо, пришедшее с опозданием, ругаем правительство за то, что у нас нет хорошей работы, или ругаем супруга/супругу за то, что не чувствуем что нас любят именно так, как мы этого желаем.

Если мы посмотрим на процесс обвинения со стороны, то мы можем заметить, что он, как стратегия, для облегчения душевных страданий, не очень эффективен. Он кажется эффективным в первые несколько секунд, но в долговременной перспективе он сильно усложняет жизнь. Человек, на которого направлены обвинения, будет ощущать обиду и возмущение. И в долговременной перспективе для наших отношений цена будет очень высока, так как обвинения — разделяют нас, вызывают страх, злость и боль.

Жалоба имеет отношение к обвинениям, она лишь менее сфокусирована нежели обвинение.

Это понятно, что мы хотим избавиться от сильной фрустрации. И наиболее эффективный способ это действовать путём, который предлагает принцип эффективной коммуникации:

  1. Чётко пронаблюдай без оценок — что произошло
  2. Почувствуй и прими свои чувства
  3. Обрати внимание на ценности, потребности, и стремления которые кажутся под угрозой или ущемлены в данной ситуации.

Другой уровень искренности

Говоря правду

Мы часто повторяем, что «говорим правду», когда прямо и резко выговариваем собеседнику то, что чувствуем и то, что видим, особенно в минуты сильных душевных волнений. Это может быть важным шагом в личностном росте, особенно для тех из нас, кто чрезмерно вежлив и скрывает то, что он думает и чувствует. Брэд Блантон, в своей книге «Радикальная честность» очень хорошо описывает, как мы попадаем в объятия страха, стыда и ловушек, расставленных собственной вежливостью, и как вырваться из них. Его книга стоит того, чтобы её прочитать.

Но не надо думать, что освобождение наших изначальных мыслей и чувств — это конец дороги. Обычно эти первые ожидания — только наши реакции, а не настоящая правда о том, что на самом деле происходит у нас в душе. Эти первые реакции обычно содержат наши суждения и проекции. Являются по большей степени разговором о другом человеке и не содержат достаточной информации о том, что-же на самом деле нас так сильно беспокоит. Пол Лове говорит об этом в своей книге:

«Единственный способ превзойти себя как человека — это быть ответственным за себя на каждом уровне. Это включает в себя желание выявить источник нашего беспокойства, вместо того, чтобы обвинять кого-бы то ни стало. Фактически это может быть совсем по другому — когда мы обеспокоены, вместо обвинений окружающих, нам надо бы поблагодарить их за то, что помогли нам найти место в нашей душе, которое несбалансированно.»
Пол Лове «В каждый момент»

Итак, как это возможно быть ПОЛНОСТЬЮ ЧЕСТНЫМ и ПОЛНОСТЬЮ ГОВОРИТЬ ТО, ЧТО У НАС НА ДУШЕ?
Мы делаем это через искреннее обладание нашими интерпретациями, проекциями и суждениями, также как и чувствами, потребностями и стремлениями — и говорим об этом, вместо того, чтобы говорить о другом человеке.

Когда мы говорим честно и правдиво о том, что только что произошло в нашей душе мы часто бываем удивлены насколько заинтересованным может быть наш собеседник, вместо того, чтобы занимать оборонительную позицию, когда мы пытаемся говорить о нём или о том, как он поступил с нами.

Ключевой момент, который поможет нам помнить это звучит так: «Будь эгоистом!»

Используй каждую ситуацию, которая тебя расстраивает или беспокоит, как возможность для личностного роста. Если я скажу, что я говорю другим о них для того, чтобы помочь ИМ — я скорее всего солгу, потому как это способ избежать разбирательств с моими внутренними проблемами. И вместо этого попытка изменить другого человека, чтобы он не нервировал меня. Я поступаю иначе, я эгоистично делюсь тем, что происходит в моей душе, говоря о себе. И этот процесс настолько удивителен, что другие люди, будучи увлечены этой искренностью, начинают меняться.

Отрицание трудно дать и трудно получить

Когда мы озвучиваем свои желания, потребности, стремления итд — важно пытаться озвучивать их в позитивном, нежели негативном ключе. Позвольте мне привести вам пример.

Мы часто говорим нечто вроде: «Я не хочу жить в доме, в котором такой беспорядок». Чтобы выполнить эту просьбу другой человек должен чётко понимать что именно ты хочешь. Так как представления о беспорядке у разных людей различаются. Если ты скажешь «Я хочу жить в чисто убранном доме» или «Я хочу жить в доме, где полы чисто вымыты» то будет проще представить, что именно ты хочешь. Но даже и в таком случае у тебя есть возможность уточнить свои желания.

Маршалл рассказывает историю о женщине, которая говорила своему мужу: «Мне не нравится то, что ты проводишь так много времени на работе». Подумав, что жене не нравитcя его трудоголизм, муж на следующей неделе вступил в команду по боулингу. Но это не сделало его жену счастливее. Потому, что она на самом деле хотела, чтобы он больше проводил времени с ней. Итак будучи более точными при озвучивании своих желаний мы получаем то, что мы на самом деле ожидаем получить.

Могут быть случаи, когда у тебя будет занимать много времени задача чётко сформулировать то, что ты хочешь без применения негативных оборотов речи. Например, ты можешь сказать «Я хочу жить в доме, в котором грязная одежда не разбросана на полу» и это при небольшом мысленном усилии приводит к выводу — «Жить в доме, в котором чисто и прибрано». Но только попробуй и ты увидишь как по разному это ощущается, когда ты озвучиваешь свои желания в позитивном ключе.

Просьбы против требований

Требуй на 100% того, что ты хочешь и будь готов услышать в ответ «НЕТ»

Просьбы к другим людям нормальная часть нашей обычной жизни. Есть вещи, в которых мы нуждаемся, и мы говорим об этом людям, которые могут нам помочь.

Вдобавок использование метода просьб, также являются четвёртым шагом эффективной коммуникации. Но озвучивание просьбы не всегда обязательно и зависит от ситуации. Если ты хорошо усвоил принципы эффективной коммуникации, то ты заметишь, что применяешь только те шаги, которые требуются в каждой конкретной ситуации.

Важно понимать о просьбе то, что она сильно отличается от требования. Важно помнить так-же то, что даже вежливо произнесённая «просьба» на самом деле является требованием, если мы раздражены или наказываем собеседника за то, что он не даёт нам требуемое.

Озвучивание требований всегда будет давать временный эффект. Потому что в долгосрочной перспективе другой человек будет возмущён и дистанцируется от нас и от наших попыток принуждать его к каким либо действиям.

Другой важный аспект просьбы заключён в том, что мы часто стесняемся просить о том, чего хотим. И когда мы наберёмся достаточной смелости, чтобы озвучить свою просьбу — будет ещё более непростым делом выслушать ответ «НЕТ».

Непростая часть в озвучивании просьбы заключена в том, чтобы быть готовым и открытым услышать отказ. Когда мы слышим «НЕТ» — важно понимать, что мы слышим ответ применительно к тому человеку, к которому направлена наша просьба. И его чувства и потребности — это не слова о нас самих. Если мы принимаем эти слова на свой счёт, то мы сразу занимаем оборонительную позицию и теряем контакт с собеседником.

Также надо озвучивать свои потребности в позитивном ключе, Маршалл использует эту-же идею когда говорит о просьбах. Здесь он говорит, что важно использовать позитивные выражения речи. Что означает, что мы должны просить о том, что является неким наблюдаемым действием, вроде «Мне бы очень хотелось проводить две или три ночи в неделю с тобой». Это чёткое определение и при желании может быть выполнено. Но трудно дать что-то неопределённое и неконкретное вроде «Мне бы хотелось, чтобы ты проводил(а) со мной больше времени» или «Мне бы хотелось чтобы наши отношения стали лучше». Никакая из двух
вышеперечисленных просьб не может быть легко выполнена или продемонстрирована.

Больше о просьбах и требованиях

Как мы взаимодействуем с нашими надеждами и ожиданиями

БОльшая часть нашей эмоциональной боли происходит из-за наших ожиданий.

Мы постоянно стоим перед выбором в жизни — быть правыми или быть счастливыми. Мы не можем выбрать сразу оба варианта. — Ian Jampolski

Большая часть нашей боли приходит от наших ожиданий. Идея не в том, чтобы освободиться от всех ожиданий. Но быть более сознательным относительно них, когда они вызывают у нас боль. И в этот момент тогда у нас есть выбор — дать ожиданию пройти и перестать думать об нём, или-же признать что у нас было это ожидание.

Требования очень близко находятся к ожиданиям. И мы видим, как требования отчуждают и отделяют нас от тех, кто нам небезразличен.

Если мы хотим быть счастливыми, то важно не осуждать чьи-либо стремления, потребности или даже их ожидания, которые включают в себя и наши собственные. Мы более заинтересованы в том, чтобы принять то, что хотим от жизни сами и что хотят от жизни другие — и искать наиболее эффективный способ взаимодействовать с ними. Мы в таком случае получаем почти то, чего хотели, и при этом остаёмся в тесном контакте с теми, от кого мы ждём тех или иных поступков.

Самые счастливые люди это те, кто наиболее гибок и имеет способность получать удовольствие от всего разнообразия разнообразных ситуаций, даже тех, которых никогда не ожидали. Так как их ожидания не являются строго фиксированными, они открыты к тому, что может произойти, и стать приятным сюрпризом, как и те события, которых ждали и надеялись, что они произойдут.

Согласно классическим религиям Востока мы можем назвать наше ожидание — другой формой привязанности. Но мы не нуждаемся в том, чтобы осуждать привязанности и ожидания, мы просто хотим знать, что нас ждёт на жизненном пути, и понять пути, которые мы пытались пройти, чтобы их удовлетворить. Мы можем тогда заметить, что методы, которые мы применяли отразились на наших связях с другими и сделали их более близкими или более далекими.

Признание желаний и потребностей других людей

Одна из самых больших задач, стоящих перед изучающим эффективную коммуникацию в том, чтобы быть способным ПРИЗНАТЬ другие желания и потребности без того, чтобы оценивать их. Часто когда мы слышим, чего хотят другие мы регируем, говоря им: «Ты не хочешь этого, ты не должен этого хотеть, ты слишком многого хочешь, это глупо, необязательно, неподоходяще итп итд».

Мы чувствуем, что намного легче спорить с ними относительно того, к месту или не к месту их потребности, нежели разбираться со своим внутренним переживанием относительно этого. Кажется, что раз ты признал их желания или потребности, то ты должен что-то сделать, чтобы им соответствовать, чего ты делать не планируешь.

Мы можем просто услышать их, понять их и ощутить важность для этого человека, но даже и не пытаться представить себе как он будет достигать желаемого.

Это важно понимать, что принятие потребностей и желаний других людей не означает того, что мы должны что-то делать для их реализации. Намного более важно для нас всех то, что наши чувства, желания и потребности услышаны и поняты. Как именно они в конце концов будут удовлетворены — это уже вторично. Подумайте об этом.

Важность контакта с человеком в том, что мы имеем понимание того, что он хочет. И даже если мы не можем сделать то, что он хочет, мы способны помочь ему найти возможность получить то, к чему так стремится.

Чем более вы честолюбивы и амбициозны, тем более ценны для вас будут эти правила; они применимы к любому уровню карьеры и амбиций. По мере рассмотрения этих правил в подробностях, старайтесь найти возможности применения наших идей к вашей собственной карьере.

  1. Специализируйтесь в очень узкой области; развивайте собственные методы работы в этой области.
  2. Найдите нишу специализации, в которой вы будете работать, получая удовольствие, сможете превзойти других, и ждите шанса стать признанным лидером в этой области.
  3. Поймите, что сила - в знании.
  4. Определите свой рынок и основных клиентов и предоставляйте им свои лучшие услуги.
  5. Определите, где 20% усилий дадут вам 80% результатов.
  6. Учитесь у лучших.
  7. Начинайте работать на себя уже в начале своей карьеры.
  8. Нанимайте на работу как можно большее число производителей прибавочной стоимости.
  9. Отдавайте на сторону работу, которая не является вашей специальностью.
  10. Используйте имеющийся у вас капитал в качестве средства обогащения.

Специализация

Специализация - это один из величайших и универсальнейших законов жизни. Эволюция самой жизни подчиняется этому закону - каждый вид растений или животных стремится обрести свою экологическую нишу и развивает в себе уникальные характеристики. Небольшая коммерческая фирма, которая не сможет найти своей ниши на рынке, обречена на смерть. Индивидуум, который не является специалистом в своем деле, обречен быть рабом, кормящимся на зарплату.

Более высокие жизненные стандарты становятся возможными именно благодаря все большей и большей специализации.

ЭВМ появилась в результате развития новой специализированной ветви электроники; персональный компьютер стал результатом дальнейшей специализации; современное, ориентированное на пользователя программное обеспечение выделилось в новую ветвь специализации; появление систем хранения данных на компакт-дисках - это еще одна стадия того же самого процесса. Биотехнология развивается таким же путем - когда каждый новый шаг требует еще большей специализации, - и скоро эта наука произведет переворот в области производства продуктов питания.

Ваша карьера должна развиваться так же. Главное здесь - компетентность.

Почти по определению специализация немыслима без специальных знаний. В большинстве стран на 80% рабочих мест, требующих высокой квалификации, могут претендовать лишь 20% всех трудоспособных людей. В развитых обществах все чаще наиболее важным классовым признаком становится не степень владения земельной или даже финансовой собственностью, а степень владения информацией.

Найдите свою нишу. Это может занять немало времени, однако это единственный путь получения доступа к суперприбыли.

Выбирайте ту нишу специализации, в которой вы будете работать с удовольствием и сможете стать лучшим

Специализация требует очень внимательного подхода. Чем уже область специализации, тем с большей осторожностью следует ее выбирать.

Специализируйтесь в той области, которая вам интересна и в которой вам приятно работать. Вы не станете признанным лидером ни в чем, что не вызывает у вас энтузиазма и страсти.

Это не настолько трудновыполнимое условие, как может показаться на первый взгляд. В наши дни в коммерческую деятельность можно обратить почти любое хобби, любой энтузиазм, любое занятие.

Вы можете взглянуть на это и с другой стороны. Почти каждый, кто уже взобрался на вершину, работал с величайшим энтузиазмом. Энтузиазм - это двигатель любого достижения, а когда человек заражает своим энтузиазмом других, то его сила многократно возрастает. Вы не сможете симулировать энтузиазм и заразить им других, если сами его не испытываете.

Если вы не испытываете энтузиазма по поводу вашей нынешней профессии, но хотите добиться успеха, бросьте ее. Но прежде чем сделать этот шаг, вы должны выбрать лучшее поприще. Возьмите листок бумаги и запишите вещи, в отношении которых вы чувствуете энтузиазм. Затем подумайте, что из написанного вы можете превратить в нишу вашей будущей карьеры. Выбирайте ту единственную область, которая пробуждает в вас наибольший энтузиазм.

Поймите, что знание - сила

Главное в деле построения карьеры на энтузиазме - это знания. Вы должны знать о своей области больше, чем любой другой человек. И затем вы сможете превращать ваши знания в деньги, создавать рынок спроса на эти знания и строить сеть клиентуры.

Совсем не достаточно знать много о немногом. Вы должны знать больше, чем кто-либо еще знает об этом немногом. Не останавливайтесь на углублении и расширении ваших знаний, пока не будете уверены наверняка, что вы знаете больше, чем любой другой человек в вашей нише, и знаете это лучше.

Превращение ваших знаний в продукт, который можно выставить на продажу, - это творческий процесс, и вы должны хорошенько подумать, как можно это сделать. Попробуйте воспользоваться опытом людей, которые продают свои знания в смежной вам области. Если же у вас такого примера перед глазами нет, следуйте указаниям, приведенным ниже.

Выясните, что является вашим рынком и кто является наиболее важными вашими клиентами, и предоставляйте им свои лучшие услуги

Вашим рынком являются те люди, которые могут заплатить за ваши знания. Вашими основными клиентами должны стать те люди, которые наиболее хорошо будут оценивать ваши услуги.

Полем вашей битвы станет рынок, поэтому вы должны решить, каким образом вы можете продавать знания, которые у вас есть. Собираетесь ли вы работать на уже авторитетную фирму или успешно действующего индивидуального предпринимателя в качестве наемного работника? А может, вы будете работать в качестве внештатного сотрудника на нескольких фирм или людей? Или вы сами создадите фирму, которая будет заниматься продажами ваших услуг другим фирмам или индивидуумам?

Вашими основными клиентами или клиентом должны стать люди или фирмы, которые наилучшим образом оценивают ваш труд и могут обеспечить вас потоком хорошо оплачиваемой работы.

Будь вы наемным рабочим, частным предпринимателем, мелким либо крупным работодателем или даже главой государства, вы все равно имеете основных клиентов, от которых зависит успешное продолжение вашей деятельности, неважно, с какого уровня вы ее начинали.

В любой сфере деятельности 80% людей добиваются лишь 20% результата, а 20% людей получают 80% результата. Что же большинство делает не так, а меньшинство делает правильно? В конце концов, кто такие это меньшинство? Можете ли вы делать то же, что и они? Можете ли вы взять то, что делают они, и делать это лучше?

Подходят ли вам ваши клиенты, и подходите ли вашим клиентам вы? В той ли фирме вы работаете? В том ли отделе? Ту ли работу делаете? На каком участке вашей работы вы можете произвести на ваших клиентов наилучшее впечатление, затратив минимальные усилия? Получаете ли вы удовольствие от того, что делаете и делаете ли это с энтузиазмом? Если нет, то уже сегодня начинайте планировать, как перебраться на ту работу, где вы сможете почувствовать себя человеком.

В той области, где работал я, в консультировании по вопросам управления, все предельно ясно. Крупный клиент - хорошо. Крупный заказ - хорошо. Команда сотрудников со множеством низкооплачиваемой молодежи, которой можно перепоручить всю рутинную работу, - хорошо. Близкие личные знакомства с клиентами на уровне подчиненных - хорошо. Связи с самым главным человеком в фирме, например главным исполнительным директором, - очень хорошо. Долговременное партнерство с клиентами - отлично. Долговременные и близкие знакомства с высшим руководством крупных корпораций, имеющих огромные бюджеты и нуждающихся во множестве молодых консультантов, - по дороге в банк вы просто хохочете, глядя на то, как легко все получается.

На чем корпорации в вашей деятельности делают неприлично большие прибыли? Кто из ваших коллег имеет самые высокие показатели и в то же время всегда работает не напрягаясь, имея время на то, чтобы поразвлечься? Что они такое хитрое делают? Думайте, думайте, думайте. Ответ где-то близко, вы только должны его найти. Но, ради Бога, не ищите ответа у ваших начальников, не проводите опросов среди коллег и не пытайтесь откопать что-нибудь ценное в печати. Там вы найдете устоявшиеся и расхожие истины в миллионе различных вариантов. Правильный ответ знают лишь чудаки, помешанные на своей профессии люди, которых в их области деятельности считают еретиками.

Учитесь у лучших

В любой сфере деятельности наиболее преуспевающие люди никогда не думают и не поступают так, как думают и поступают их ординарные коллеги.

Однако хотя они, как правило, не объясняют секреты своего успеха, мы часто можем сами посредством наблюдения эти секреты разузнать.

В прежние времена люди отлично это понимали. Будь то ученик, сидящий у ног гуру, подмастерье в обучении у мастера, студент, набирающийся знаний в процессе ассистирования профессору в его исследованиях, или начинающий художник, работающий с уже признанным мастером, - все они учились посредством выяснения в процессе ассистирования и имитации того, что же является наилучшим образом действия в их профессии.

Будьте готовы платить высокую цену за право работать с лучшими. Находите любой повод для того, чтобы проводить время вместе с ними. Выясняйте, в чем же заключается необычность их образа действий. Вы увидите, что они по-другому смотрят на вещи, по-другому используют свое время и по-другому взаимодействуют с людьми. Если вы не сможете делать то же, что и они, или нечто, еще более отличающееся от стереотипов вашей профессии, то вы никогда не подниметесь на вершину.

Начинайте работать на себя уже в начале вашей карьеры

В распределении своего времени отдавайте предпочтение тем занятиям, которые по крайней мере в пять раз более продуктивны, чем остальные. После этого главная ваша задача - воспользоваться этой продуктивностью с как можно большей для себя пользой. В идеале, к которому вы должны стремиться уже в начале вашей карьеры, вы должны сами пользоваться всеми плодами вашего труда.

И лишь при одном обстоятельстве вам не стоит начинать собственное дело: если вы еще находитесь в процессе интенсивного поглощения знаний. Если работа в корпорации или фирме дает вам знания, которых вы не имеете, то польза от этого обучения может окупать вашу невысокую зарплату. Чаще всего так происходит в первые два или три года профессиональной карьеры. Это может также касаться случаев, когда уже опытные в своей профессии люди приходят на работу в фирму, которая обладает более высокими стандартами, чем та, где они раньше работали. В этих случаях период обучения обычно длится несколько месяцев, в крайнем случае, год.

Когда эти периоды обучения заканчиваются, начинайте работать на себя. И не беспокойтесь о собственной финансовой защищенности. В любом случае фирма, нанимающая вас, вам тоже ничего не гарантирует.

Давайте работу как можно большему числу производителей прибавочной стоимости

Если на первом уровне пути к успеху вы должны научиться лучше использовать ваше собственное время, на втором - добиться того, чтобы плоды вашего труда наполняли только ваш собственный карман, то на третьем уровне вы должны научиться пользоваться силой других людей.

Вас не хватит на то, чтобы переделать все дела, поэтому обратите внимание на огромное число людей, которым потенциально вы можете дать работу. Среди всех этих людей лишь очень немногие могут принести вам большую пользу.

Использование труда других людей - это величайший источник обогащения. До какой-то черты вы можете и должны извлекать пользу из людей, которые у вас не работают, - из ваших друзей. Однако прямую и полную выгоду вы можете получать от людей, которых вы берете на работу.

Само собой разумеется, что пользу принесет лишь наем производителей чистой прибыли, тех, чья ценность с лихвой окупает их стоимость. Однако ошибкой было бы предположить, что вы должны брать на работу только лучших из лучших. Прибавочная стоимость создается наймом как можно большего числа производителей прибавочной стоимости, даже если некоторые из них лишь в два раза превышают уровень среднего работника, а другие в пять (или даже больше) раз полезнее. Внутри вашей собственной команды наемных работников все равно будет иметь место распределение эффективности в соотношениях 80/20 или 70/30. Высочайшие абсолютные показатели производства прибавочной стоимости могут вполне сочетаться с довольно неровным распределением таланта среди коллектива ваших работников. Единственным требованием остается то, что и наименее успешный ваш работник все равно должен приносить, больше пользы, чем он вам стоит.

Отдавайте на сторону работу, которая не является вашей специальностью

Наиболее преуспевающие профессиональные фирмы и корпорации - это те, которые отбросили все занятия, кроме тех, которые им лучше всего удаются. Если у них лучше всего получается маркетинг, они не занимаются производством. Если они гораздо сильнее других в области исследований и изобретений, то они пользуются услугами третьей стороны не только в производстве, но и в рекламе, и в продаже своих товаров. Если они великолепны в выпуске огромных объемов стандартной продукции, то они не пытаются заняться изысканием продукции для более богатых покупателей. Если они специалисты в выпуске товаров для "сливок общества", они не лезут на рынок ширпотреба. Продолжать эти примеры можно до бесконечности.

Четвертая стадия в достижении вами успеха в профессиональной деятельности - это как можно большее использование исполнителей всей лишней работы. Следите за тем, чтобы структура вашей фирмы оставалась как можно более простой. Фокусируйтесь на тех участках, где вы в несколько раз сильнее конкурентов.

Используйте имеющийся капитал как средство обогащения

До сих пор мы рассматривали пути улучшения ваших финансов посредством трудовой деятельности. Это не значит, что вы не можете обогатиться с помощью уже имеющегося у вас капитала.

Обогащение с помощью капитала означает использование денег для получения прибавочной стоимости. Суть процесса заключается в покупке машин для замены человеческого труда, как только, использование машин становится более действенным.

Фактически капитал используется для клонирования ноу-хау, выраженного определенной формулой. Примерами такого использования капитала могут служить всевозможные формы распространения программного обеспечения, раскрутка ресторанов быстрого питания вроде "Макдональдса" (который все чаще становится не таким уж и быстрым) и глобальное распространение безалкогольных напитков.

Резюме

Победитель забирает все, поэтому люди, действительно стремящиеся к успеху, должны стараться стать лидерами в своей сфере деятельности.

Эта сфера деятельности не должна быть обширной. Будьте узким специалистом. Ищите нишу, наиболее для вас подходящую. Вы никогда не преуспеете, если вам не нравится то, чем вы занимаетесь.

Успех невозможен без знаний. Для достижения успеха необходимо также видеть, как удовлетворить ваших клиентов при наименьшем расходе ресурсов. Выясните, в какой сфере 20% ресурсов могут принести 80% прибыли.

На заре вашей карьеры изучите все, что может быть изучено. Это возможно сделать, лишь если вы будете работать в лучших фирмах с лучшими людьми. Слово "лучшие" означает "лучшие с точки зрения пользы для работы в вашей собственной узкой нише специализации".

Пройдите 4 уровня регулирования своей трудовой деятельности. Во-первых, добейтесь лучшего использования своего собственного времени. Во-вторых, посредством работы свободным предпринимателем добейтесь, чтобы 100% плодов вашего труда доставались вам. В-третьих, используйте труд как можно большего числа производителей прибавочной стоимости. В-четвертых, отдавайте на сторону работу, в которой вы и ваши коллеги не сильнее, чем ваши конкуренты.

Если вы сделаете все это, вы станете владельцем крепкой собственной фирмы. На этой стадии используйте регулирование капитала с целью его приумножения.

Ричард Кох (Richard Koch),
преподаватель экономики управления и стратегии бизнеса Школы бизнеса при Бирмингемском университете.
Материал публикуется в сокращенном переводе с английского.
С сайта

Обсуждение

04.03.2006 17:03:37

интересно, мне понравилось

22.09.2004 17:31:30, tanja

Комментировать статью "Десять золотых правил успеха в карьере"

Одну летом, а вторую (в синей коробочке, я не знаю, какая какого подчинения)- аж в октябре. Мне казалось, с тех пор правила не менялись. Да и золотыми, по привычке, называем медали "За особые успехи в обучении".

Обсуждение

Не знаю как а этом году, но а прошлом,2015, чтобы получить медаль, кроме аттестата с отличием, надо было не иметь текущих 3, т.е. в дневнике только 4 и 5. Это было самое сложное условие. Хоть об этом нигде не сказано.

Как нам пояснили две медали не дадут, федеральную и московскую. Никто в школе пока пояснить не может. на федеральную - два года пятерок, на московскую сумма трех егэ не менее 223 баллов (когда будет эта медаль физически получена не понятно)

"Государстввенной итоговой аттестацией" называется процедура аттестации по окончании соответствующей ступени образования. В частности, после окончания 11 класса для получения аттестата выпускник обязан пройти процедуру государственной итоговой аттестации.

Существует распространенный стереотип, что с возрастом наши профессиональные способности снижаются. Это неправда. Сегодня многие научные исследования подтверждают обратное - с годами профессиональные способности только растут, обогащаясь приобретенным опытом. По современным меркам, именно после 50 наступает самое плодотворное, профессионально успешное время в жизни. Начать новую карьеру, с нуля запустить бизнес, найти работу своей мечты, освоить незнакомую профессию - все это более чем...

Как правильно загадывать желания. Почему одни желания сбываются, а другие нет? Есть ли какой-то секретный способ исполнения желаний? На самом деле все наши желания исполняются, если правильно про них думать. Весь секрет кроется в правильной формулировке мечты. Пока какая-то мысль крутится в вашей голове, это нечто нечеткое и неконкретное. Но как только вы изложите ее на бумаге, мысль приобретает завершенность и ясность. Согласны? То же самое и с желаниями. Как, скажите на милость, Вселенная...

Обожаю Стива Джобса, этого неукротимого мечтателя, великого изобретателя, который не сдавался и добивался успеха. 7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота...

Обсуждение

Недавно узнала от одной знакомой, что она была удочерена. У этой женщины колоритная кавказская наружность, а её приёмные родители были блондинкой и рыжеволосым)) Сочиняли, что в прабабушку дочка пошла. И верила ведь. Пока в 14 лет доброжелатели не рассказали правды. Был жуткий взрыв, убежала из дома, не могла простить, что не говорили ей правды. Потом помирилась с родителями, но полностью осознала себя счастливой и благодарной (по её словам) после рождения собственного ребёнка. Мне очень советовала не утаивать правду от ребёнка, приучать к ней с ранних лет.

У нас в семье двое таких детей -одному 29 лет взяли в 7.5, другому 35, взяли в 1 гол. Один знает правду об усыновлении и все детали, второй живет с тайной до сих пор. Оба удачные и даже успешные люди. При этом Оба суперинтеллектом не блещут, но с ВО и удачно работают. На приемных родителей не похожи не внешне, ни характером. Это все не мешает им быть частью рода и семьи. Так что многое от ожиданий зависит. Здесь (что еще важно) обе семьи ничего от них не ожидали сверхестественного, у родитеоей были кровные дети.

1. Забудь про недостатки. Лучше почаще думай о своих достоинствах. Это первая и основная заповедь. 2. Меньше сиди дома. Вокруг куча всего интересного! 3. Умей слушать. Уважай чужое мнение. Не навязывай свое. 4. Пахни собой. Найди «свой» парфюм, ведь запахи ассоциируются с людьми:) 5. Не бойся меняться. Развивайся, двигайся вперед. Пробуй. Ищи себя. 6. Запасись конфеткой. Все рекламы твердят, что свежее дыхание облегчает понимание. Так оно и есть! 7. Следи за шагами. Не надо постоянно...

Наши клиенты – это солидные, успешные люди, которые пришли не ради золотых медалей. Главное – это комфортная атмосфера на корте, позволяющая расслабиться после офисной работы, напряженных переговоров и московских пробок. Специфика тренировок в том, чтобы поставить хорошо технику и научить игре. Ведь через 2-3месяцатренировок, взрослые захотят именно поиграть. Ну и конечно научиться игре на счет и выигрывать! Основная направленность программы теннис для взрослых – обучение теннису хорошего...

Став организатором Олимпиады по предмету «Обществознание», «Юниор» получил доступ к всероссийскому порталу олимпиад. Это дало возможность оперативного обмена информацией с Российским советом олимпиад школьников и презентации опыта Дворца детского творчества. В нашем городе стало уже доброй традицией отмечать успехи талантливых и одаренных детей на страницах ежегодного издания «Золотой фонд Новосибирска». В эту книгу вписаны имена и коллективы по итогам их участия в конкурсах, фестивалях...

29.09.2011 22:35: 10, Золотое Солнышко (в системе 210778). 7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения.

Обсуждение

Мы в этом году пошли в 809, целенаправленно пошли к определенной учительнице. Пока все нравится.

Спасибо большое за ответы, ходили в 387, там вроде понравилось, а отзыв не очень, приходила к нам в садик завуч из 809 школы, все рассказала и то же понравилась. Сходим в 1400, 712 и 1293

Просиди я дома еще пять, десять, двадцать лет - торты не станут вкуснее, а борщи Там где карьера -дети как правило с бабушками или нянями большую часть времени и Я поддерживаю вас, но тут есть небольшой подводный камень.Моя лучшая подруга окончила школу с золотой...

Обсуждение

А каким образом вы избегаете одиночества? То есть конкретно чем занимаетесь весь день кроме хоз.дел. Честно сказать я в декрете уже дурею именно от отсутствия общения. Сын в саду, муж на работе весь день, подруги тоже. И устаю не меньше чем на работе.

Хорошо так написали, приятно. Только вот женщин таких маловато. Вот я сейчас достойно и с удовольствием сижу дома. Но не потому что у меня к этому талант. Просто ребенок маленький. И я от него балдею, очень мне нравится. Но это сейчас. А через пару лет мне наверное так на работу захочется! Ведь нравилось же мне раньше работать.И ребенок вырастет. Не смотря на то, что у меня есть и хобби, и друзья и т.д. Все равно мне кажется дома будет мало. Просто нужно с удовольствием подходить ко всему. Это точно. И вы не потому работаете, что таланта для карьеры домохозяйки маловато. А потому что на данный момент вам так хочется. Ведь талант - хоть и искра божья, но он и приобретенным может быть. Сейчас вам просто нравится работать. Захотите - станете домохозяйкой. Такой как пишите.

Если Вы хотите потом перед этой иконой молиться, то нужно брать благословение, потом освящать. Я думаю, желательно даже показать, что Вы хотите шить, поскольку некоторые схемы неканонические. Не знаю по поводу вышивки, но когда иконы пишут, то соблюдают пост и воздерживаются от супружеских отношений. Поэтому часто иконы пишут в многодневные посты, особенно в Великий. Кстати, с 13 августа начинается двухнедельный Успенский пост, до 28 числа:)))
На форуме Убруса, кажется была тема по этому поводу. Еще читала о вышивке икон на Девичнике, посмотрите.

Я ток не поняла, успеха в чем??? 7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения.

Считаю,что правильный. Успехов вам и здоровья! Золотые правила искусственного вскармливания. 7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье...

Обсуждение

именно так мы и перешли в 5 недель от св к гв. тоже было 30-40 гр грудь + 100 гр. докорм смесью и тоже 2300 родились, только что у нас нет близняшки:))
поначалу я докармливала из ложечки каждые 3 часа по 30-50 гр смесью т.к. дочка не сразу начала сосать нужное кол-во из груди а естессно постепенно, молока становилось больше и через месяц-полтора докорм я убрала совсем. режим кормлений в 5 недель сменила резко - на св кормились каждые 3-4 часа, на гв каждый час-полтора. потом стало 2-2,5. главная моя проблема была - правильный захват груди после бутылки, ее решили с помощью консультанта. с бутылкой расстались резко, это тоже важно. потом в 8 месяцев учились заново сосать из бутылочки:)))
все имхо, таким был мой опыт.

Думаю, что да. Вообще, конрольные взвешивания до и после - прямой путь к бутылочке, ибо ребенок есть в течение дня неравномерно и о том наедается он или нет нужно судить по прибавке в весе. Тут главное действительно кормить пусть по 50 г, но по требованию. В итоге за сутки ребенок свое высосет. Из бутылочки сосать гораздо проще!!! А грудь - это работа. Делайте, как врач сказал, таким образом у Вас молока станет предостаточно, да и дети научатся грудь сосать. У меня был такой же опыт с дочкой. Мы все преодолели.

Успешная карьера с двумя детьми. Девушки, кому удалось сделать карьеру (начав ее в 30 лет) и Всё равно когда и с чего начинать. Всем мамам - большой удачи и успехов! 09. 10 .2006 16:43 сообщение удалено модератором на основании пункта правил: - нецензурная лексика...

Обсуждение

Кажется мой пример не совсем в тему,но все же.У нас на фирме очень неплохие заработки-и достаточное количество жен не работают-мужниной зарплаты вполне хватает.5 лет назад умер наш сотрудник-несчастный случай.Его жене было как раз 30 и двое детей.Не работала она очень давно.Жену взяли ассистентом в отдел,где работал муж,собственно вошли в ее положение.Как раз на 1000.Вроде даже неплохой получился ассистент.Примерно через год она вышла замуж снова и опять не работает.Девушка правда симпатичная.

09.10.2006 11:32:41, Линдаа

Я вот тоже просидела 12! лет с 2-мя детьми, год как работаю, но з/п оставляет желать лучшего, 15-16 тысяч. Правда, график устраивает 2/2. Мучаюсь таким же вопросом, куды бечь, если еще возможно, конечно. Если честно, перспектив пока не вижу (для себя), возраст 36 лет.

09.10.2006 11:08:14, такая же

10 .не пошлите это боссу по ошибке!!! 06.11.2005 21:29:08, Dream_fantom. И что, люди которые выполняют эти правила неплохо продвигаются? какой В том числе любую критику начинать с похвалы. + поддерживаю Алекса в том, что хорошие отношения = половина успеха.

Обсуждение

ни с кем не дружить!!!
не болтать лишнего, особенно нижестоящим
никого ничему не учить, выходя за рамки - только минимум:) Иначе вырастите себе конкурента:) Поощрять самостоятельное обучение
если идете к начальству с вопросом - несите заодно и ответ на этот вопрос;) с небольшой возможностю маневра:)
Начальник вам - отец, мать и муж вместе взятые:) истина в последней инстанции:) Ему это надо иногда повторять, особенно когда он пьян (на вечеринках). При этом искренне чувство должно сквозить в вашем голосе и выражении лица:)

Не поддерживать беседы на личные темы. Не обсуждать и не осуждать никого из сотрудников. Ко всем относиться одинаково ровно и доброжелательно. Одеваться формально и лучше других (последнее сперто у Кондратеи).

Этот вопрос не дает покоя, наверно, девяноста девяти процентам служащих низшего и среднего звена. Ежедневно, приходя на работу и выполняя ее, мы делаем хоть мелкие, но все же шаги по карьерной лестнице? Но как же добраться до вершины? Нет ничего невозможного.

И этот путь вполне реален, и достаточно сложен, как и любая дорога вверх, он наполнен ошибками, провалами и неудачами, которые не только мешают добраться вершины, но и помогают впоследствии там удержаться. С чего же начать?

1. Поставьте себе стратегическую цель.
Решите для себя, чего вы хотите: много денег, престижный пост, высокую должность, почет коллег, дорогой автомобиль или собственный стадион. Хорошенько подумайте и определитесь с тем, чего вы хотите и что такое успех именно для вас. Не равняйтесь на других. Подумайте только о своих желаниях. Ведь то, что одному хорошо, может быть абсолютно неприемлемо для вас. Прежде всего, четко определитель, каким человеком, и через какое время вы себя видите.

Визуализируйте. Представляйте себя человеком, достигшим главной цели. Представляйте, как вы будете одеваться, где отдыхать, на какой машине ездить, и т.д. Визуализация нужно не для того, чтобы желаемое само пришло к вам в руки. Этого не будет. Она поможет вам определиться с желаниями, с главной целью. Думайте об этой цели постоянно, каждый день – это ваша вершина, поменяв которую, придется все начать сначала.

НО никогда не забывайте о текущих задачах, ведь они приносят вам опыт, умения и заработок. Они формируют вашу личность и кормят вас. Любая повседневная обязанность – это возможность закрепить свои навыки, а любое новое задание – шанс научиться чему-то еще, освоить то, что находится за пределами настоящей компетенции, но то, что поможет в будущем.

2. Будьте трудолюбивы.


С нуля начинать тяжело. А высокий доход требует значительных инвестиций. Если у вас нет денег, не стоит думать, что вам нечего и не во что инвестировать. У вас есть силы, ум, способности. Если чего-то не хватает – развивайте. Читайте книги, общайтесь с людьми, посещайте семинары. А главное – не забывайте работать. Не отказывайтесь от мелкого труда, способного вам принести хоть незначительный, но заработок. Рабочий день длиться 8 часов, но в сутках их 24. Не теряйте это время. Каждый день вам предоставляются возможности узнать что-то новое, заработать, получить больше опыта. Пользуйтесь этими возможностями. А что делать, если их нет? Они есть. Нужно внимательно посмотреть. Не видите, тогда ищите. Кто ищет, тот всегда найдет. И еще раз – не заканчивайте свою активность по окончании рабочего дня. Тренируйте мозг и тело. Читайте, учитесь, разгадывайте загадки, учите языки. Развивайте логику и тактику, тренируйте аналитическое мышление – играйте в шашки и шахматы.

Не забывайте про тело. В здоровом теле здоровый дух! Занимайте спортом. Чередуйте умственную нагрузку с физической. Успешный человек еще более успешен, если он здоров, красив и ухожен. Такие люди больше располагают к себе. И это факт, который вы можете подтвердить, понаблюдав за вашими знакомыми и незнакомыми вам людьми. Не только ради красоты нужен спорт. Любая физическая нагрузка – бег, танцы, фитнес, занятия в тренажерном зале – помогут избавиться от стресса, негативных эмоций, усталости, которые навалились на вас после работы. Накопилось много мыслей, проблем ил и задач и не знаете, что с этим делать? Переключитесь на физически труд. Освободите накопившуюся энергию – и ваш мозг начнет генерировать новые идеи, станет мыслить по-новому. Вам нужно только его освежить. Это еще один факт, который вы можете проверить на себе. «Refresh your mind!» – сказали бы вам в Америке.

3. Будьте доброжелательны.

Забудьте образы успешных бизнесменов, придуманные кинематографом – железных леди и пафосных мужчин, чья жизнь состоит лишь из работы и заботе о своем благополучии. В жизни вас окружает много людей – разного пола, возраста, статуса. Кто-то нужен вам, кому-то нужны вы. Нельзя предугадать чья помощь и когда вам понадобиться. Любой человек, независимо от своего положения в обществе, ценит доброжелательное отношение. Речь сейчас не идет об отношении корысти ради. Забудьте об этом. Никто не любит лести. Просто помните всегда Золотое правило и относитесь к окружающим вас людям так, как хотите, чтоб и они относились к вам. И еще, не забывайте, что со своими коллегами вы проводите значительную часть своего времени и своей жизни. Они – ваша вторая семья. И какие бы разные не были у вас интересы и увлечения, будьте одной командой. Сплоченность – один из главных залогов успеха компании (компании, в которой вы планируете строить свою карьеру). Умение работать в команде необходимо всем, и даже лидерам.

Если вы считаете себя лидером, и хотите быть первым, все же, не забывайте о том, что лидерство – не обособленное понятие. Не бывает лидера без команды. А статус лидера и отношение к нему последователей в первую очередь зависит от зерна, посеянного им в самом начале совместной деятельности.

Делайте добрые дела. Они принесут пользу не только окружающим, но и вам самим. Не завидуйте более успешным людям, не злитесь и уж тем более не мстите. Ведь отрицательные эмоции, зависть, злость разрушаю вам организм, и крадут ваши годы – в среднем до 8 лет. А теперь вспомните, что для вас дорог каждый час, каждая минута. Не тратьте свое время на негатив. Ведь одна ошибка, сделанная вами под влиянием негативных эмоций, станет огромным и очень простым шагом назад после множества тщательно спланированных и сделанных с огромным усилием шажков вверх. Еще раз повторюсь – не тратьте зря свое время. Зачастую оно намного дороже денег. Желая получить новые знания, опыт или эмоции, мы должны выполнить определенные действия, при которых трата денег является не обязательным условием, трата времени – вот без чего не обойтись.

Позитивное мышление, позитивное отношение к себе и другим – важная составляющая психологического портрета успешного человека.

4. Абсолютно всегда будьте готовы к неудачам и ошибкам.

Даже если ваш план действий на девяносто девять процентов обещает быть успешным. Нет побед без поражений. Какое бы не было поражение, не отчаивайтесь. Допустим, вы совершили ошибку, чем-то рискнули и что-то потеряли. Сосредоточьтесь. Подумайте, какие плюсы есть в ошибках. Первый и главный плюс – вы будете осторожнее в следующий раз, вы не повторите ошибку дважды. А ведь окружающая среда и ситуация, в которой происходит провал, в следующий раз могла бы быть и похуже. Так что сжали кулаки и поблагодарили судьбу за то, что это произошло именно сейчас. Вы сделали ошибку и осознали ее. А что теперь? Вы стали предусмотрительней, сильнее, мудрее, опытней, сосредоточенней. Что еще может добавить вам эти качества, как не пережитая вами неудача! Безусловно, вы пережили стресс. И вам бы не хотелось снова попасть в подобную ситуацию. А похожих ситуаций будет очень много, но с каждым разом они будут проходить все проще и безболезненней для вас. Помните как бороться со стрессом? Переключаемся на физическую нагрузку, расслабляемся, генерируем новые идеи!

Только с виду успешные люди кажутся спокойными и неуязвимыми, лишенными страхов проиграть и рисков. Но это не так. Чем больше успех, чем выше должность, чем больше заработок, тем больше ответственности и стресса падает на человека. Быть успешным – это значит не только не бояться принимать все эти условия, но и уметь себя преподносить так, чтобы у окружающих не возникало и подозрений, что у вас есть проблемы. Ведь чем уязвимее вы кажетесь окружающим, тем уязвимее вы становитесь на самом деле, тем вас легче сломать.

Умейте скрывать проблемы и негативные эмоции. Включите все свое актерское мастерство для того, чтобы казаться людям тем, кем вы хотите, чтоб они вас видели. Ведь вы для окружающих – это, прежде всего, набор их умозаключений о вас. Вы успешны, если вас таким считают окружающие, а не вы сами о себе такого мнения. Хорошо сыграйте роль удачливого, уверенного в себе, смелого человека и вы таким станете для ваших коллег и знакомых. Но не переусердствуйте. Люди не любят, когда их обманывают.

Не бойтесь критики. Невосприятие критического отношение окружающих – возможно, одно из самых слабых звеньев, большинства людей. Относитесь к критике серьезно. Она может быть, как обоснованной, так и вызванной завистью коллег. В любом случае, выслушайте внимательно и сделайте выводы. Не бойтесь обсудить с критикующей стороной возникшую проблему. Если критика действительно объективна и реальна, проанализируйте свое поведение и действия. Проведите работу над ошибками. Если критика основана на непонимании либо зависти, не торопитесь ополчаться против собеседника. Поговорите с ним спокойно и уверенно – скорее всего, такая ваша реакция будет неожиданной для него и поставит в тупик.

Еще немного об ошибках и их анализе. Найдите время в конце дня для того, чтобы составить список того, что вы сделали сегодня. Подумайте, что из этого вы сделали правильно, что можно было бы сделать по-другому, какие результаты ваших действий. При возникновении сомнений в правильности тех или иных поступков и действий, попробуйте в следующий раз повести себя по-другому – решить задачу другим методом. Проанализируйте результат, сравните его с предыдущим. Это поможет вам держать в голове определенные алгоритмы действий в определенных ситуациях.

Хотите минимизировать свои ошибки? Учитесь на чужих. Общайтесь с людьми, добившимися успеха. Развивайте коммуникативные навыки. Умейте получить информацию. Не ограничивайтесь только своим кругом знакомых. Читайте биографии и истории известные людей – бизнесменов, актеров, музыкантов, политиков, ученых и т.д.

И не забывайте – ошибка может стать концом выполняемой задачи, но для вашей цели это всего лишь ее необходимое составляющее.

5. Стремитесь к наилучшему результату.

Делайте все возможное и по максимуму. Помните, как бы вы не выполнили работу, всегда можно сделать ее лучше. Выполняя любую задачу, четко поставьте себе условие, сколько силы вы на нее должны потратить и какого результата вы хотите добиться. Поставили условие? А теперь нужно его перевыполнить. Всегда делайте немного больше, чем вы можете. Это как в спорте. Вспомните о кажущихся на первый взгляд нереальных достижениях спортсменов – развиваемых ими скоростях, преодолеваемых дистанциях, поднимаемом весе и пр. любой спортсмен знает, на что он способен и с каждой тренировкой он пытается сделать больше этого. Только такой труд дает желаемый результат. Представьте, что достижение вашей главной стратегической цели – это тоже спорт, а ежедневные задачи - это тренировки и нормативы. Постарайтесь хорошо потренироваться и перевыполнить норматив. Не для руководства. Ни в коем случае не позволяйте пренебрегать вашим временем и вашим трудом. Что бы вы ни делали, делайте это, прежде всего, для себя. Вы ведь уже знаете, чего вы хотите. Не ждите оценки ваших стараний – только вы знаете, на что вы способны и сколько стоит ваш труд. Если вы уверены в том, что в компании, где вы работаете, вы уже полностью исчерпали себя, не бойтесь что-то менять, искать что-то новое. Постоянно ищите, даже если вас все устраивает. Ведь так же, как и затрачиваемые вами усилия – это не предел ваших возможностей, так и доход, и карьерный рост, получаемый внутри одной компании, не является пределом всех компаний вашего региона, страны и мира. Не бойтесь расширять горизонты.

Стараясь изо всех сил, нельзя себя недооценивать. Ведь ваша самооценка напрямую влияет на вашу уверенность в себе и восприятие вас окружающими. Не равняйтесь на других. Не думайте о том, что у кого-то больше возможностей, сил, знаний или ума. Вы можете все это получить, имея лишь, желание, время и трудолюбие.

Итак, подведем итоги. Стать успешным в карьере нелегко. Поддерживать успех тоже не просто. Четкое понимание того, что вы хотите, является не просто первой ступенью по карьерной лестнице. Это фундамент вашего успеха. Осознайте вашу цель и идите к ней – работайте над собой, не тратьте зря время - оно слишком дорого стоит. Найдите свои сильные стороны, развивайте их и пользуйтесь ими. И не забывайте об окружающих вас людях. Они – это ваши зрители, ваши слушатели и судьи. Именно они определяют, успешный вы человек, или нет. Не бойтесь совершать ошибки, они вас делают сильнее. И главное, не забывайте о позитивном мышлении! В современных условиях конкуренции, в постоянном стрессовом состоянии очень важно не сдаться, не сойти с ума. Только спокойствие, положительный настрой помогут вам держаться на плаву. Умейте расслабляться и отдыхать, чередуйте умственный труд с физическим. Идите прямо к цели, но не забывайте что вы не робот, а человек, которому присущи такие человеческие качества, как доброжелательность, отзывчивость и рассудительность.