Болезни Военный билет Призыв

Где стартует бессмертный полк. Бессмертный полк: полезная информация тем, кто хочет участвовать. Куда идти после расхождения колонны

Православный праздник 19 августа 2017 года – Преображение Господне. О смысле этого великого праздника Православной Церкви расскажет протоиерей Валериан.

Православный праздник 19 августа – Преображение Господне

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.

Сегодня мы празднуем праздник Преображения Господня. Преображение… Приставка «пре» в нашем русском языке имеет два значения: перемена, изменение, и высшая степень качества. И здесь, в на именовании сегодняшнего праздника, оба эти значения засвидетельствованы самим событием.

Господь предстал пред Своими учениками в Преображении Божественном, в свете неизреченном… И просветися лице Его яко солнце, ризы же Его быша белы яко свет. Господь приоткрыл славу Своего Божества, и, как воспевает Церковь, ученики это восприняли, якоже можаху, то есть настолько, на сколько они могли это воспринять. И этот свет Христов, открытый впервые ученикам Его на горе Фавор, и поныне просвещает всех.

Во всех этих моментах, во всех сторонах сегодняшнего праздника заключена истина. Истина, которая освещает различные моменты нашей жизни. Поэтому Церковь воспевает: Пошли, Господи, свет Твои и истину Твою, та мя настависта и введоста в гору святую Твою.

Свет Твой и истину… Если бы сейчас, в данный момент, весь свет померк, мы бы ничего не увидели. Мы находились бы во тьме и, хотя были бы здесь вместе, не видели бы друг друга и того, что нас окружает. Свойство света - освещать, свет дает возможность видеть. Чем ярче свет, тем всё виднее. Чем меньше света, тем менее ясно видим мы то, что нас окружает. Поэтому Светом Господь именует Себя Самого: Аз есмъ свет м i ру (Ин. VIII , 12). Таким образом показывает Своим ученикам, что Он есть полнота истины, Он просвещает всё!

И поэтому Великим постом, перед тем, как Господь совершает Свое шествие при пении песнопений: Ныне силы небесныя с нами невидимо служат; се бо входит Царь славы, после чтения слова Божия, Священного Писания, священник со светильником и кадилом провозглашает: Свет Христов просвещает всех. И свет этот во тьме светится, и тьма его не объят (Ин. I , 5). А тот, кто не ходит во свете, ходит во тьме и не весть, куда идет.

Я думаю, каждый может убедиться в этом на своем опыте. Потому Господь, преображаясь, показал свет. И каждый день восходящее солнце, которое освещает всё, напоминает нам о Божественном, о высшем свете, который просвещает м i р.

Христе, Свете истинный, просвещали и освещали всякого человека, грядущаго в мip , да знаменается на нас свет Лица Твоего, да в нем узрим свет неприступный, и исправи стопы наша к деланию заповедей Твоих.

Если мы будем внимательны, то увидим, что во всех богослужебных текстах, во всех молитвах постоянно говорится о свете.

Преображение Господне

Когда человек уклоняется, отворачивается от Бога, то света в его жизни, по его состоянию, становится все меньше и меньше. Поэтому и сказано в тропаре праздника Преображения, что апостолы свет Христов видели, якоже можаху, то есть в меру своего духовного состояния. Свет Божественный всегда один и тот же, он постоянен, неизменен по своей сущности, он всегда в полноте. Но восприятие этого света человеком происходит по мере его духовного возрастания. Чем ближе человек к Богу, тем больше он видит этот свет, тем больше он может видеть в этом свете. Свет просвещает только такого человека, который тянется к свету.

Есть такая книжечка: «Невероятное для многих, но истинное происшествие». Там описывается, как человек умер, душа его на время вышла из тела, по том возвратилась, и вот он рассказал обо всем, что за это время он видел и чувствовал.

Вначале его встретили бесы, в которых он до это го, можно сказать, не верил. Он начал молиться - но молиться он не привык, что-то там лепетал, и не мог защититься от этой нечисти. Ведь нужно мо литься-то, как следует, а не языком только, и не рассеянно… Мы часто думаем: вот, я молюсь! А вот как мы молимся? Разве такой молитвой справишься с этой нечистью? Не такой молитвой люди боролись с невидимым врагом. А такой молитвой, как у святителя Василия Великого, как у преподобного Сергия, как у преподобного Серафима, у других святых. Та молитва - действительно, была молитва. Наша же молитва есть жалкое лепетание. Поэтому и он не мог защитить себя от бесов, когда душа его встретилась с ними лицом к лицу. И только когда из глубины души он возопил к Заступнице рода христианского, толь ко призвал Ее имя - появился белый туман, который и стал быстро заволакивать сонмище бесов, и вся нечисть отпрянула от них. И тут тоже - облако… И когда ангелы понесли его выше, он увидел над со бой Царство света, который был гораздо сильнее солнечного. Но, поскольку он был в жизни далек от веры, от Церкви, таинств, то этот свет ослепил его - он не мог в нем, как во тьме, ничего видеть. Он видел сам свет - и больше ничего! То есть, даже если человек и начинает видеть свет, то в этом свете он еще ничего не может увидеть до тех пор, пока сам не просветится этим внутренним светом. Поэтому и сказано, что апостолы видели то, что им было от крыто: якоже можаху.

Свет, который воссиял на горе Фавор, есть свет любви. Любовь - это то, что являет полноту Божества. И именно сегодняшний день в нынешнем году удивительным образом знаменует собой тайну этой любви, тайну Святой Троицы.

Святыми отцами так установлено, что праздник Преображения Господня всегда приходится на Успенский, Богородичный пост -- правда, ослабленный в этот день, поскольку разрешается вкушение рыбы. Нынешний праздник Преображения Господня приходится на пятницу, а каждая пятница посвящена Кресту Господню.

Преображение - и Крест. В Преображении Господь показывает Себя во славе, а беседа идет с Моисеем и Илией о исходе, который Он должен совершить в Иерусалиме. А в Иерусалиме Господь был схвачен, распят и умер на Кресте.

Так что здесь - тайна непостижимая. Обычно мы, по-человечески, когда говорим о высших духовных состояниях, то имеем в виду мир, радость, любовь, покой, тишину… А Господь говорит, что здесь, на земле, путь к этой радости, к миру и тишине - только через крест. И когда мы поем об умерших: со святыми упокой, Христе, души раб Твоих, - то знаем, что все они, в разной степени, прошли через этот крест страданий телесных и душевных. Иного пути нет! Путь к Богу, горе, преображение возможно только через крест. Человек может преобразиться только через крест. Только через страдания меняется человек. Многие прошедшие путь испытаний, терзаний или телесных страданий, действительно, преображаются. И часто люди, тяжело болевшие, уже на смертном одре несут на себе печать преображения. У них лица светлые. Еще даже в смертном телесе они начинают просвещаться, в них сияет свет будущего воскресения.

Преображение Господне всех нас призывает к преображению, то есть к перемене своей души, перестройке своей души на евангельский строй, именно преображению по образу Самого Христа. Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим (Мф. XI , 29). Научитесь от Самого Господа, Который прошел в земной жизни путем гонений, преследований, с младенчества, с преследования Ирода, людей, которые не раз пытались его убить, камни брали, хотели сбросить с горы… Путем клеветы, поношений, предательства собственного ученика, предания на смерть, распятия… Уже на Кресте - насмешек, оплевания… И, наконец, крестной смерти - и Воскресения.

Преображение заключает в себе очень многое. Заключает в себе тайну Любви Божией. Как святые отцы говорят, даже совершенная Божественная Любовь, и та прошла путем страданий. Троица Единосущная и Нераздельная. Иисус Христос - Сын Божий, Богочеловек, неотделимый от всей Троицы, в Нем Божество и человечество соединены неслитно, неразлучно, неизменно и нераздельно. И здесь, на Фа воре, как в явлении Трех Ангелов Аврааму, опять трое: Господь и Моисей, Илия. Здесь - не только свидетельство живых и умерших (потому что Илия был как бы взят с телом на небо, а Моисей почил), но еще и три лица, свидетельство трех человек истинно. Сверху - Три, и снизу - три. Господь - везде: и на небе, и на земле. Аще взыду на небо, Ты тамо ecu , аще сниду во ад, тамо ecu . Аще возьму криле мои рано, и вселюся в последних моря, и тамо бо рука Твоя наставит мя, и удержит мя десница Твоя (Пс. CXXXVITI , 8-10). Трое - в свете Преображения, и трое - созерцающих…

Есть такое предание о трех простецах, которые жили на острове, вдали от людей, и почти ничего не знали из учения, но знали, прежде всего, о Святой Троице и через это восприняли тайну любви и жили тоже в мире и любви друг с другом. Они молились очень просто: «Трое Вас, трое нас, Господи, помилуй нас». И имели от Господа великие дарования.

Чтобы мы не преобразились по подобию Божию, враг рода человеческого старается всех нас поссорить, и разделить, и расколоть, и посеять в нас злобу, вражду, возмущение. То есть, он противостоит любви. Совершенно ясно, что идет эта борьба. И стяжание в этой жизни любви и мира проходит через несение каждым своего креста.

Празднуя Преображение Господне, будем просить Господа, сказавшего нам: Просите, и дастся вам (Мф. VII , 7), о том, чтобы Он помог нам преобразиться, насколько каждый может по своим дарованиям, в подобие Божие, помог каждому из нас нести крест свой, пребывая в любви друг ко другу. Аминь.

Календарь церковных праздников в августе 2017 года подскажет важные даты для православных христиан, дни, когда вспоминаются священные события и почитаются святые.

1 августа празднуется икона Божьей Матери Умиление Серафимо-Дивеевская. Ей молятся об исцелении от различных болезней, о зачатии ребенка и легких родах, о достойном муже, о восстановлении душевного равновесия, смягчении сердца и избавлении от дурных помыслов.

1 августа – это день обретения мощей преподобного Серафима Саровского. Его просят об укреплении духа в противостоянии греху и искушению, о душевном равновесии и гармонии, об исцелении от болезней внутренних органов, об избавлении от грусти, печали и обиды, об обретении семейного счастья и укреплении отношений, о поддержании бизнеса (дело должно быть богоугодным и полезным обществу).

2 число в календаре церковных праздников в августе 2017 года является днем пророка Илии. Он боролся с язычеством, нес в народ веру во Христа и совершил множество чудес. У него просят благословения на обрабатывание земель, о дожде, удачном замужестве и семейном счастье. К нему обращаются, когда возникают материальные трудности и проблемы со здоровьем, его просят оградить от внезапной смерти.

2 августа празднуется икона Божьей Матери Знамение. Она помогает установить мир и покой, примирить враждующие стороны, остановить междоусобные войны, исцелить от различных заболеваний, оказывает помощь при стихийных бедствиях, ограждает от проникновения воров, оберегает от завистников.

2 августа празднуется икона Божьей Матери Абалацкая. Ее просят о покровительстве беременным женщинам, об исцелении от паралича, слепоты и различных болезней глаз.

3 августа почитается пророк Иезекииль. Он был священником и пророком, который предрекал падение городов, воскрешение мертвых, кару Израилю и его покаяние, появление нового мессии Давида. Иезекииль творил чудеса: разделил реку пополам и помог евреям переправиться на противоположный берег, а также кормил всех голодающих.

4 августа почитается равноапостольная Мария Магдалина. Христос исцелил ее от одержимости, и она неотступно следовала за ним, уверовав в его силу. Она не покинула его даже, когда он был взят под стражу, и разделила скорбь Богородицы в момент казни Иисуса Христа. Она до конца осталась преданной и верной своему Господу, несмотря на то, что все от него отвернулись. У нее просят прощения и отпущения всех смертных грехов, приходят с покаянием после аборта, просят избавить от пристрастия к наркотическим веществам и алкоголю, о защите от магии и колдовства.

Согласно календарю церковных праздников в августе 2017 года, 5 числа празднуется Почаевская икона Божьей Матери. Она является одной из самых почитаемых святынь. Ее просят об избавлении от различных заболеваний, в том числе смертельных, о мире и покое в семейной жизни, об избавлении от ссор, о наставлении грешников на путь истинный, о защите дома от злых людей.


5 августа почитаются мученики Трофим, Феофил и с ними 13 мучеников. Они свято веровали в единого Господа и отказывались приносить жертвы языческим богам. За это, их подвесили на дерево, резали железом, бросали в них камни, после чего, придали огню. Однако он не причинил им вреда и мученикам усекли головы.

6 августа почитают святую мученицу Христину. Находясь взаперти, она самостоятельно пришла к заключению, что мир не мог быть создан идолами, которым поклонялись ее родители. Она уверовала в Господа и увидела Ангела, который поведал ей истину о Создателе. Христина постилась, молилась и отреклась от языческой веры.

Собственный отец подверг ее тело истязаниям и немыслимым мучениям, но ее вера в Господа осталась непоколебима. Все попытки убить ее терпели крах, Христос и Ангелы каждый раз спасал ее от смерти и исцелял телесные раны. Свою смерть она встретила от руки воинов правителя Юлиана.

7 августа празднуется успение праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы. Ее считают покровительницей будущих матерей, поэтому в своих молитвах, обращенных к Анне, женщины просят даровать им радость материнства и способствовать рождению здоровых детей.

Согласно календарю церковных праздников в августе 2017 года, в этот же день чтится преподобный Макарий Желтоводский. Он принял постриг и вел аскетичную жизнь, активно противостоял злу, вел подвижническую жизнь и основал монастырь.

8 августа почитается преподобный Моисей Угрин. Всю жизнь он противостоял плотским утехам, усердно молился и помогал монахам бороться с великими искушениями.

8 августа почитаются священномученики Ермолай, Ермипп и Ермократ. Несмотря на жестокие гонения, они проповедовали христианство и наставляли язычников на путь праведной веры. Когда они были схвачены, то подверглись жестоким пыткам и истязаниям, их заставляли отречься от Господа и принести жертву идолам, но их вера была сильна и они не поддались, несмотря на все мучения. Их приговорили к смерти через обезглавливание.

9 августа чтится великомученик и целитель Пантелеймон. Он лечил людей молитвой и не брал за это плату, за что заслужил ненависть со стороны других лекарей. Его призвали ко двору императора Максимиана, где он исцелил человека, чем вызвал ожесточение со стороны императора, преданного язычеству. Его мучили, истязали, жгли, рвали плоть, хотели утопить, кидали в кипящее олово, но мученик остался жив. Ему отрубили голову и из раны, согласно его житию, потекло молоко. Тело же хотели сжечь, но огонь не причинил ему вреда.

9 августа почитается преподобный Герман Аляскинский. Он распространил православную веру среди русскоязычных жителей Америки и крестил тысячи местных жителей. Он отрекся от всех земных благ и удобств, вел богоугодную и смиренную жизнь, его запомнили, как человека поразительного ума, ясных мыслей, мудрых и здравых рассуждений.

10 августа, согласно календарю церковных праздников в августе 2017 года в России, празднуется Смоленская икона Божьей Матери. Вознося ей молитвы, можно уберечь людей от больших эпидемий и войны, попросить избавления от тяжких болезней и заточения в плену, защиты для беспомощных, вдов, сирот и бедных людей, направить на верный путь путешественников, вернуть домой пропавших без вести,восстановить гармонию и взаимопонимание в доме, разрешить семейные конфликты.

11 августа почитается мученица Серафима. Она была истиной христианкой, не поклонялась идолам и отказывалась приносить им жертвы, проповедуя веру в истинного Господа. Святую Серафиму считают покровительницей всех несчастных и обездоленных, ей молятся о целомудрии, просят избавить от пагубных привычек, укрепить стойкость духа и веру.

12 августа празднуют икону Божьей Матери Оконскую. Ей молятся о защите от плена, об облегчении и исцелении недугов.

12 августа чтится мученик Иоанн Воин. Ему молятся о защите сыновей, ушедших в армию, от беды и гибели, о защите, попавших в плен, о помощи в борьбе с обидчиками, просят направить и отыскать утерянные вещи, облегчить душевное состояние, утолить скорбь и печаль.

13 августа в календаре церковных праздников в августе 2017 года отмечено, как предпразднество Происхождения честных древ Животворящего Креста Господня.

Этого же числа почитается праведный Евдоким Каппадокиянин. Он считается покровителем семейного очага и молятся о прекращении ненависти между супругами, о благополучии и взаимопонимании в семье.

14 августа празднуется изнесение честных древ Животворящего Креста Господня. В этот праздник принято выносить крест, молиться ему и поклоняться, проводится освящение воды и меда. В народе, этот праздник носит название Медовый Спас.

15 августа празднуется Ачаирская икона Божьей Матери. Ее просят о покровительстве обездоленных и беспомощных, о помощи для вдов и сирот, о благоустройстве детей в обществе.

15 августа отдают дань памяти блаженному Василию, Московскому чудотворцу. Он был трудолюбивым и богобоязненным юношей, обладающим даром ясновидения. Он ходил без одежды, постился, молился и учил людей нравственной жизни и милосердию. Блаженный Василий предсказывал смерти, обличал обман и ложь, предсказывал пожары и, согласно его житию, смог потушить один из них тремя бокалами вина.Ему воздают молитвы и просят о смирении и терпении, о сохранности при пожаре, об излечении от различных болезней и пристрастий к алкоголю и наркотическим веществам.

16 числа, по календарю церковных праздников в августе 2017 года, чтится преподобный Антоний Римлянин, Новгородский чудотворец. Ему молятся о заступничестве, об исцелении от болезней, о защите от бед и несчастий, об удачном путешествии.

16 августа почитается преподобный Косма отшельник. Он соблюдал строгий пост, придерживался церковных догматов и был хранителем Православной веры. Ему молятся о противостоянии злу, об избавлении от сквернословия, о сохранении душевной чистоты и целомудрия.

17 августа почитается преподобном ученица Евдокия Римлянина. Она запомнилась своими добрыми делами и праведным образом жизни. Она отказалась от идолопоклонства и свято верила в Господа, за что подверглась невыносимым пыткам.

17 августа почитается память семи отроков, иже во Ефесе. Они были примерными христианами и проходили военную службу. Им приказали принести жертвы языческим богам, но они отказались, покинули город и молились в пещере.

На суде их приговорили к смерти, приказав замуровать юношей в той же пещере, но они не умерли, а впали в сон, который продлился два века. Свидетелями чуда пробуждения стал епископ и огромное количество народа, которые еще больше укрепились в своей вере и всемогуществе Господа.

18 августа почитаются священномученики Анфир и Фавий, которые были Римскими папами. Анфир был подвержен пыткам и истязаниям за исповедание христианства, а его последователем и приемником стал Фавий. Он успел построить несколько храмов и крестить множество язычников, пока не был усечен мечом.

19 число, особый день по календарю церковных праздников в августе 2017 года, ведь празднуется Преображение
Господне или Яблочный Спас. Оно показывает, что в Иисусе Христе тесно переплетаются божественное и человеческое естество. В этот день необходимо освящать плоды нового урожая.

20 августа чтится преподобный Антоний Оптинский.О монашеской жизни он задумывался с самого детства и посвятил всю свою жизнь служению Господу. Он много трудился, наставлял людей на путь истинный, проводил время в молитвах, чтении и богомыслии, к нему шли за благословлением и назиданием.

21 августа почитается святой Мирон чудотворец. Он служил пресвитером и наставлял людей святой христианской жизни, убеждал стойко переносить страдания, выпавшие на их долю. Будучи епископом, он выступал за воздаяние памяти святым мученикам. Согласно его житию, он мог останавливать течение реки и сотворил много богоугодных чудес.

В календаре церковных праздников в августе 2017 года, 22 число отмечено, как день почитания апостола Матфея. Он был одним из двенадцати апостолов – учеников Иисуса Христа. Он является автором евангелия от Матфея. Его просят об укреплении веры, о защите от искушений, об улучшении финансового благополучия и установлении справедливости.

23 августа почитается блаженный Лаврентий Калужский. Он жил в хижине, круглый год ходил босой, еженощно молился на паперти храма и ходил на Богослужения по собственному тайному ходу, прорытому под землей. Известны посмертные чудеса, которые происходили у гроба блаженного Лаврентия: исцеление больного параличом, человека, изгнание бесов и избавление от бесноватости, излечение глазных болезней и других недугов.

24 августа чтится мученик архидиакон Евпл. Он истово проповедовал Христианство и Евангелие, за что был, подвергнут изощренным пыткам и жестоким мучениям, а впоследствии обезглавлен.

25 числа, по календарю церковных праздников в августе 2017 года, чтится священномученик Александр, епископ Команский. Он был начитанным человеком, знавшим многие науки и тщательно изучивший Священное Писание. Его избрали епископом за чистое сердце, благородные помыслы, знание Евангелия. Он запомнился, как мудрый и знающий пастырь, умеющий словом наполнить свою паству истинной силой и благодатью Божией. Он не отрекся от своей веры даже под угрозой смерти, за что его предали огню.

26 августа отдание праздника Преображения Господня. Это окончание празднования, повод еще раз переосмыслить его духовный смысл, обратиться к Господу и задуматься о своей Душе, укрепиться в вере и стать на праведный путь.

27 августа почитается память пророка Михея. Он обещал бедствия в Самарии и Иерусалиме, предрекал обращение к законам Иеговы и установление мирного царства. По себе, он оставил книгу с пророчествами.

27 августа празднуется икона Божьей Матери Беседная. Ее просят о покровительстве в восстановлении и сохранении храмов, а также успехах в строительстве.

28 августа празднуется один из главных церковных праздников в августе 2017 года – Успение Пресвятой Богородицы.
Литургия в церкви начинается с вечера и длится на протяжении всей ночи.На утреннюю службу верующие христиане несут семена, для их освещения и благословения. Праздник учит тому, что праведная жизнь, после смерти будет вознаграждена Всевышним Творцом, нужно отпустить горести и скорбь, связанную со смертью и уверовать в вечную жизнь на Небесах.

29 августа празднуется Хлебный или Ореховый Спас. В этот день необходимо святить хлеб, воду и орехи.

29 августа чтят память мученика Диомида. Он исцелял людей молитвами и обращал язычников в христианство. Ему молятся об укреплении веры и об исцелении от различных недугов.

30 числа в календаре церковных праздников в августе 2017 года почитается преподобный Пимен Угрешский. В семнадцать лет он принял решение стать монахом. Он много трудился при церкви, исполнял различные обязанности, был богопослушным и безропотным. Когда стал святым отцом, занимался строительством церквей и организовал при монастыре общежитие.

31 августа празднуется икона Божьей Матери Всецарица. К ней обращаются в молитвах с просьбами победить одну из самых страшный болезней – рак. Она помогает в исцелении многих заболеваний, отводит от греха магов и колдунов, помогает укрепиться в вере и наставляет на путь истинный, в ней находят утешение и восстанавливают душевную гармонию.

31 августа почитаются мученики Флор и Лавр. Братья проповедовали христианскую веру, обладали даром исцеления. За отступничество от язычества, их бросили в колодец и засыпали землей.

Один из важнейших праздников в православной религии - Преображение Господне. Этот день является одним из самых ярких во всем церковном календаре, причем не только в православии, но и в католичестве.

Это непереходящий праздник, поэтому каждый год дата его не меняется. В 2017 году эта традиция не изменится. 19 августа будет яркий и насыщенный в духовном плане день, который лучше потратить на молитвы и на походы в церковь, чем на дела насущные. Преображение Господне — отличное время для общения с Богом.

История праздника и его смысл

В каждом евангелии есть упоминание о чудесном Преображении Христа. Началось все с его великой фразы о том, что многие из людей, окружающих его попадут в рай и не познают настоящей смерти. Через несколько дней Иисус взял с собой троих учеников на гору Фавор близ Лазарета, чтобы прочитать молитву. Небеса засияли ярким светом и Иисусу с учениками явился пророк Илья и пророк Моисей. Они сказали Спасителю, что ему надлежит исполнить свое предназначение в Иерусалиме. Затем свет стал еще ярче и услышали ученики глас Божий: «Это и есть мой сын, слушайте его и следуйте за ним, ибо благословенен мною он».

Иисус попросил учеников не рассказывать об увиденном до того момента, пока душа его не воскреснет и не вернется с Небес к ним. Преображение — это встреча Сына и Отца и Святого духа, то есть единственный миг, единственная встреча всей Святой Троицы на Земле, а не на Небесах. Преобразился Иисус не из человека в Бога, а наоборот — из Бога в человека. Это было неким благословением для него перед тяжелыми свершениями и муками грядущими. Это один из 12 главных православных праздников , потому что он олицетворяет собой ярчайший момент в жизни Христа.

Как праздновать Преображение 19 августа

В 2017 году традиции этого праздника не изменятся. Дело в том, что этот день является не только сугубо православным праздником. Это еще и народный праздник , потому что в древности он соответствовал встрече осени. Преображение называют также Вторым Спасом или же Яблочным Спасом, праздником урожая.

В этот день принято начинать сборы яблок и урожая в целом . Природа, как верили славяне, начинала перестраиваться на зимний период, потому что ночи почти всегда в начале августа становились холоднее.

В церквях по всей стране освящаются 19 августа яблоки, фрукты, мёд. Принято было всегда не есть яблок до этого дня, чтобы на Небесах умершие родственники могли попробовать спелые плоды. Вообще, на Яблочный Спас и Преображение люди часто посещали могилы умерших родственников, чтобы помянуть их словом и принести разных фруктов, покушать вместе. Делали в этот день пироги и приглашали гостей домой.

До прихода христианства на русскую землю люди в это время устраивали пир, гуляли и пели песни. Позднее, когда христианство заменило язычество, большие празднества отменили, поскольку в это время отмечался Успенский пост. Именно поэтому праздник Преображения Господня всегда отмечается в смирении и спокойствии . 19 августа постарайтесь посетить церковь, чтобы исповедаться в грехах и причаститься .

Этот день должен стать для вас чем-то вроде яркого света в темном месте. В такие дни часто на людей находит прозрение, приходит счастье и ощущение свободы души. Не забывайте о том, что Преображение Господне — это часть Успенского поста , поэтому не злоупотребляйте развлечениями 19 августа 2017 года. Успехов вам, и не забывайте нажимать на кнопки и

Тропарь праздника, глас 7: Преобрази́лся еси́ на горе́, Христе́ Бо́же,/ показа́вый ученико́м Твои́м сла́ву твою́,/ я́коже можа́ху,/ да возсия́ет и нам, гре́шным,/ Свет Твой при́сносущный/ моли́твами Богоро́дицы,// Светода́вче, сла́ва Тебе́.Кондак праздника, глас 7: На горе́ преобрази́лся еси́,/ и я́коже вмеща́ху ученицы́ Твои,/ сла́ву твою́, Христе́ Бо́же, ви́деша,/ да егда́ Тя у́зрят распина́ема,/ страда́ние у́бо уразуме́ют во́льное,/ ми́рови же пропове́дят,// я́ко Ты еси́ вои́стинну о́тчее сия́ние.

Мы празднуем праздник Преображения Господня. В Евангелии от Матфея (см. Мф. 17, 1–9) рассказывается, как по прошествии шести дней Господь возвел Петра, Иакова и Иоанна, ближайших учеников Своих, на гору высокую помолиться и там преобразился перед ними. Лицо Его просветлело, одежды заблистали, как снег, и рядом с Ним явились два пророка, живших задолго до того, – Моисей и Илия. Почему евангелист Матфей связывает Преображение с тем, что было шестью днями раньше? А шестью днями раньше произошло совершенно особое событие. Спаситель вместе с апостолами был недалеко от города Кесарии Филипповой – на самом севере современного Израиля, недалеко от ливанской границы. Там Господь спрашивает у апостолов: «А за кого Меня почитают люди?» Ему говорят: за того или иного пророка, за Иоанна Крестителя, и Он задает вопрос: «А вы за кого почитаете Меня?» И апостол Петр произносит поразительные слова: «Ты – Христос, Сын Бога живаго» (Мф. 16, 13–16). Исповедание Петра – это исповедание веры, а в ответ на него – великое чудо Преображения Спасителя. Как поется в тропаре праздника, это было дано им, чтобы затем, видя Его страдания, они помнили о Преображении и укреплялись в вере.

Богослужебные указания ожидаются

Преображение буквально переводится с греческого как "превращение в другой вид" или "изменение формы". О том, как Иисус Христос взял с собой троих учеников, поднялся с ними на высокую гору, и там во время молитвы они увидели как Он преобразился, рассказывают трое из четырех евангелистов.

"Дух молитвы, сливаясь с Духом Божиим, исполнил светом душу Иисусову. Переизбыток сего света, не сдерживаясь в душе, пролился на тело, одежду и просиял в лице", — писал святитель Филарет Московский.

Озаренные необычайным светом апостолы испытали такое блаженство, какого они до тех пор не знали. Так, в преддверии своих страданий, распятия и воскресения, Христос готовил учеников к пониманию истинного смысла событий, свидетелями и участниками которых им вскоре предстояло стать. Ведь они, хотя и считали его Мессией, все еще жили общееврейской надеждой, что Он станет земным царем Израиля, и меньше всего думали тогда об избавлении людей от греха и смерти и даровании им жизни вечной.

Праздновать Преображение Господне начали сперва в Палестине — в IV веке, когда мать императора Константина Великого императрица Елена построила на горе Фавор Преображенскую церковь. Первые письменные свидетельства существования этого праздника на Востоке христианского мира относятся к V веку, а к VIII веку он уже вошел в церковный канон.

На Западе общецерковным праздником Преображение стало лишь в 1456 году при папе Каликсте III, хотя во Франции и Испании его праздновали с VII века.

Хронология евангельских событий связывает его с распятием Спасителя, но предпасхальный Великий пост с его сосредоточенно-покаянным настроем плохо сочетался с внутренним смыслом праздника Преображения, и отсчет решено было вести от праздника Воздвижения Креста Господня (27 сентября), так же посвященного воспоминанию страстей Христовых. За сорок дней до него — 19 августа — и был установлен день праздника.

Обычай освящать в этот день "начатки плодов" восходит к Ветхому Завету, когда, по Закону Моисееву — "Начатки плодов земли твоей приноси в дом Господа, Бога твоего" (Исх.23:19) — в Иерусалимский Храм в знак благодарности Богу приносили плоды нового урожая: злаки и виноград.

Первые христиане жертвовали их для совершения таинства Евхаристии. Но в христианстве освящение плодов в праздник Преображения обрело новый смысл. В Преображении Господь показал людям то новое благодатное состояние, которое обретет мир с Воскресением Христа. И освящение фруктов, которые своей сладостью напоминают о райском блаженстве и утешают обещанием возвращения к нему в новой, преображенной "жизни будущего века", напоминают о той духовной сладости, которую ощутили ученики Христа на Фаворе.

Конечно, "Царство Божие не пища и питие", а "правда и мир и радость в Духе Святом" (Рим. 14: 17), но человек всегда стремится к образному, видимому пониманию невидимых вещей. Да и нет у него иной возможности, ведь для "новых" вещей нужны и новые слова (Кор. 12: 4), за неимением которых приходится выражать духовные истины внешними, понятными обрядами и представление о будущем блаженстве Царства Божия передавать в образе сладких плодов.