Болезни Военный билет Призыв

Дедал русской авиации. Яков Модестович Гаккель. Революционер строил ГЭС на Ныгре

«Первая леди Атлантики» – так прозвали Амелию Эрхарт. 17 июня 1928 года она первой из женщин пересекла Атлантический океан по воздуху. Ей удалось поставить несколько мировых рекордов в области авиации. В 1937 году она предприняла попытку совершить кругосветное путешествие, но пролетая над Тихим океаном ее самолет пропал без вести. Что же стало причиной гибели известной летчицы? В настоящее время это до сих пор не установлено, но существует несколько версий произошедшего.

Увлечение небом

Амелия Мэри Эрхарт (род. 24 июля 1897 г.) родом из Канзаса. Ее отец был юристом, но получал немного. Отношения между родителями постепенно ухудшались, из-за чего Амелии приходилось жить у бабушки. В итоге семья распалась, и девочка вместе с матерью переехала в Чикаго, где начала учиться на медицинском факультете.

Но со временем ситуация нормализовалось, родители сошлись. Отец стал уделять детям больше внимания. В возрасте 23 лет, благодаря ему, Амелия впервые увидела авиашоу и даже полетала на биплане, что произвело на нее сильное впечатление. В тот момент она поняла, что хочет летать.

Спустя некоторое время Эрхарт покупает свой первый аэроплан и начинает учиться у летного инструктора Аниты Снук. 1922 г. — Амелия устанавливает рекорд высоты для женщин, поднявшись над землей на 4200 м. Сначала полеты для Эрхарт были всего лишь хобби, однако это не мешало ей активно пропагандировать женскую авиацию, благодаря чему Амелия постоянно попадала в газеты. В будущем это сыграло свою роль, и девушка получила возможность совершить трансатлантический перелет.

«Первая леди Атлантики»

В 1928 году жена видного чиновника мистера Гетса загорелась желанием осуществить перелет через океан, но ее муж был настоятельно против. Миссис Гетс была феминисткой, и настояла на том, что полет все равно состоится, и экипаж возглавит женщина. Выбор пал на Эрхарт. Правда роль Амелии в этом полете была незначительной, так как она не управляла самолетом. Приземлившись, она сразу сообщила журналистам, что ее заслуги нет, а себя сравнила с мешком картошки. Однако слава о ней, как о первой женщине совершившей перелет над Атлантикой все равно очень быстро распространилась. Эрхарт буквально стала популярней кинозвезд, но ее расстраивал тот факт, что слава досталась ей одной, хотя она ведь практически ничего не сделала.

В 1929 году она становится президентом международной организации женщин-пилотов, которую сама и основала. Также в это время, используя свою славу, она активно борется за права женщин.

Личная жизнь и повторный перелет

1931 г. – Амелия выходит замуж за Джорджа Путмана – издателя, который в свое время посоветовал миссис Гетс Эрхарт, как кандидатку на трансатлантический перелет. Новоиспеченный муж тут же начал использовать свою жену в качестве звезды рекламы. Её фотографии были повсюду — от спортивной одежды до пачек сигарет.

Разумеется, это никак не прельщало Амелию, она хотела летать. Эрхарт стала готовиться к еще одному перелету через океан, в этот раз она должна была быть единственным пилотом.

В 1932 году она успешно осуществляет задуманное.

Кругосветное путешествие

Путман понимал, что слава его жены через несколько лет начнет давать намного меньше плодов, чем сейчас. Он уже знал, что она обладает должными авиаторскими способностями, а потому задумал нечто большое и грандиозное – кругосветное путешествие. Амелия сначала категорически отказывалась, так как понимала, что этот полет может стать для нее последним. Но эта идея всё равно прочно засела у нее в голове, и спустя несколько лет она решилась, хотя муж уже наоборот этого не одобрял.

Путешествие началось в 1937 году с Гавайских островов, при этом старт был неудачным – самолет получил повреждения, но Амелию это не остановило.

За время полета был побит не один мировой рекорд. А к началу июля путешествие было уже практически завершено, оставалось пролететь совсем немного.

2 июля 1927 г. Амелия вместе с другим пилотом Фредом Нунаном летели над Тихим океаном, как вдруг связь с ними неожиданно прервалась.

Почти 2 года продолжались поисковые операции, но они не дали никаких результатов. В 1939 г. Они были признаны погибшими.

Версии случившегося

Сегодня достоверно неизвестно об их судьбе, но выдвигаются разные предположения: в самолете могло закончиться топливо, и он упал в океан; Амелия совершила попытку посадить самолет на каком-то из островов, но при посадке возникли проблемы, в результате чего связь исчезла, а экипаж получил несовместимые с жизнью травмы. Также некоторые полагают, что летчики могли оказаться в плену у японцев. Но как бы там ни было, до сих пор последний полет Амелии Эрхарт остается тайной.

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Амелия Мэри Эрхарт. Дата рождения: 24 июля 1897. Дата смерти: пропала без вести 2 июля 1937. Профессия: пилот и журналист. Сухие строчки википедии в интернете ничего не могут рассказать о Амелии Эрхарт. Мужественная женщина, любившая небо, покорившая небесную твердь. Ушедшая из жизни слишком рано. Ставшая после смерти легендой.

Амелия Эрхарт увлеклась авиацией в молодости. В начале 20 годов уже прошлого 20 столетия. Увлечение это стало смыслом её жизни. Отважная молодая женщина ставила один рекорд за другим. Она была первой женщиной-пилотом, перелетевшей Атлантический океан. Она написала несколько книг-бестселлеров о своих полётах и сыграла важную роль в формировании «Девяносто девять» - организации женщин-пилотов, была избрана её первым Президентом. В 1935 году Эрхарт начала работать на факультете авиационного отделения Университета Пердью в качестве приглашённого преподавателя. Она также была членом Национальной Партии Женщин. Активно выступала за равные права с мужчинами. В 1937 году при попытке совершить кругосветный полёт на двухмоторном легком транспортном и пассажирском самолёте, Локхид Модель 10 Электра, который был финансирован Университетом Пердью, Эрхарт пропала без вести в центральной части Тихого океана в районе острова Хауленд. Это все взято из интернета. Но тут нет главного. Амелия до своего исчезновения в Тихом океане, стала мировой знаменитостью. Она в одиночку совершала полеты через Атлантический океан. На стареньком и довольно допотопном биплане. В годы когда авиация только-только начинала свой технологический прогресс. Свой первый трансатлантический полет она совершила в 1928 году. Вылетев с Ньюфаундленда 17 июня 1928 года, самолёт пересек океан за 20 часов 40 минут и приводнился у побережья Англии - в Бэрри-Порте (Уэльс). Ещё одна потрясающая подробность из её биографии (дословная цитата из интернета): В августе 1929 года Эрхарт участвовала в первой женской воздушной гонке Калифорния - Огайо. Перед последним этапом она имела лучшее время и все шансы на приз, однако произошёл несчастный случай. При выруливании на старт Эрхарт увидела, что у самолёта её главной соперницы Рут Николс загорелся двигатель. Заглушив мотор, Эрхарт бросилась к самолёту Николс; вытащила её из кабины горящего самолёта и оказала первую помощь. Когда к месту инцидента прибыли медики, она наконец смогла взлететь и продолжила участие в гонке, однако пришла лишь третьей. Вы себе это представляете? Насколько благородное и доброе сердце было у этой отважной женщины! В мае 1932 года Эрхарт делает решающий шаг к всемирной известности. Вылетев из Ньюфаундленда на своем «Локхид-Вега» вечером 20 мая, она за 15 с половиной часов пересекла Атлантику - на этот раз в одиночку. После трансатлантического перелёта 1932 года Эрхарт стала наиболее известной женщиной-пилотом в мире и одним из наиболее популярных людей в США. 24 августа 1932 года Эрхарт установила новый рекорд, вновь преодолев трансконтинентальный маршрут - из Лос-Анджелеса в Ньюарк. Теперь она стала первой женщиной-пилотом, пересекшим Американский континент от побережья до побережья без промежуточной посадки; время в полёте - 19 час. 7 мин. 56 секунд. А это,замечу, просто немыслимо. 19 часов в кабине биплана «Вега», это не полет на борту пассажирского Боинга 747. Это нелегкая и выматывающая физическая работа. Ранее на неё даже мужчины не отваживались, а тут такое делает обычная женщина! Так,что популярность в США у ней была просто бешенная. Сравнимая только с популярностью экипажа Валерия Чкалова. Осенью 1935 года этот отважный пилот и его экипаж стал для Америки настоящим героем. Но все это было уже после полетов Амелии Эрхарт. 11 января 1935 года Амелия Эрхарт стала первым в мире человеком, преодолевшим на своей «Веге» над Тихим океаном в одиночку расстояние от Гавайских островов до Окленда, штат Калифорния. При попытках совершить такой одиночный перелёт погибло столько пилотов, что такие попытки были в итоге запрещены специальным решением правительства США; однако Эрхарт добилась для себя специального разрешения попытаться. Время в полёте составило 18 часов 16 минут. На аэродроме в Калифорнии её ожидала толпа в 18 тысяч человек и поздравительная телеграмма президента США Ф.Рузвельта - «Поздравляю - Вы победили снова». Затем последовали рекордные полёты Лос-Анджелес - Мексико-Сити и Мексико-Сити - Нью-Йорк. В благодарность за сотрудничество летом 1936 года университет преподнёс Эрхарт ко дню рождения новейший двухмоторный моноплан «Локхид-Электра» L-10E. Теперь Эрхарт вплотную приблизилась к осуществлению своей давней мечты - совершить полёт вокруг света по самому протяжённому маршруту, держась как можно ближе к экватору. Кругосветный перелёт начался 17 марта 1937 года. В полёте Эрхарт должны были сопровождать два штурмана - Гарри Мэннинг и Фредерик Нунан. 2 июля 1937 года Амелия и Фред Нунан вылетели из Лаэ - небольшого городка на побережье Новой Гвинеи, и направились к маленькому острову Хауленд, расположенному в центральной части Тихого океана. Там предполагалось дозаправиться перед следующим полетом - до Гонолулу. Этот этап полёта был наиболее длинным и опасным - разыскать после почти 18 часов полёта в Тихом океане островок, лишь слегка поднимающийся над водой, было сложнейшей задачей для навигационной технологии 30-х годов. По распоряжению президента Рузвельта на Хоуленде была построена взлётно-посадочная полоса, специально для перелёта Эрхарт. Здесь самолёт ожидали официальные лица и представители прессы, а у побережья находился сторожевой корабль береговой охраны «Итаска», периодически поддерживавший с самолётом радиосвязь, служивший радиомаяком и пускавший дымовой сигнал в качестве визуального ориентира. Согласно донесению командира корабля, связь была нестабильной, с корабля самолёт слышали хорошо, но Эрхарт на их вопросы не реагировала. Она сообщила, что самолёт в их районе, остров они не видят, бензина мало, и запеленговать радиосигнал корабля ей не удалось. Радиопеленгация с корабля также не принесла успеха, так как Эрхарт появлялась в эфире на очень короткое время. Последняя принятая от неё радиограмма была: «Мы на линии 157-337… Повторяю… Повторяю… мы движемся по линии». Судя по уровню сигнала, самолёт должен был показаться над Хоулендом с минуты на минуту, однако так и не появился; не последовало и новых радиопередач. Судя по последнему сообщению, штурман определил посредством астрономической навигации, что они находятся на «линии положения» 157-337 градусов (зелёная линия на карте слева), проходящей через остров, но, не зная своего положения по широте, они летали вдоль этой линии, пытаясь найти остров. На этом цитирование интернета можно закончить.

«Локхид-Электра» безуспешно искали. Но никаких следов самолета обнаружено не было. В 1940 году на острове Никумароро, Никумароро (англ. Nikumaroro) - необитаемый атолл в юго-западной части архипелага Феникс. Второе название - остров Гарднер, был обнаружен фрагментированный человеческий скелет. Те кто его случайно нашли, передали находку властям. Кости погибшего человека были, видимо, съедены после смерти крабами. Сохранился судебный отчет, в котором описываются останки. Тогда специалисты пришли к выводу, что скелет принадлежал белой женщине ростом в 1,7 м. Данные совпадают с параметрами Амелии Эрхарт. Однако сам скелет утрачен, поэтому провести анализ ДНК по нему невозможно. В 2007 году ученые искали следы гибели авиаторов на маленьком островке в южной части Тихого океана и обнаружили три кусочка от карманного ножа и фрагменты предмета, который они идентифицировали как осколки косметического зеркальца. Находка может послужить доказательством, что Амелия Эрхарт и ее штурман Фред Нунан приземлились и в конце концов умерли на необитаемом тропическом островке Никумароро, который сегодня принадлежит Республике Кирибати. Остров находится примерно в 480 км к юго-востоку от конечной цели летчиков – острова Хоуленд. Ученые надеются обнаружить останки двухмоторного самолета Эрхарт «Электра», который, по их мнению, не рухнул в море и не затонул, как это было официально заявлено после крупномасштабных, но бесполезных поисков, организованных после исчезновения авиаторов 2 июля 1937 года. Но и в конце 2016 года самолета они так и не нашли. Хотя разбившийся самолет все это время был на острове. На спутниковых снимках, сделанных по заказу поисковиков в 2007 году, мне удалось обнаружить то, что может быть фрагментами «Электры»! Координаты находки 4°41"30.62"S,174°30"0.04"W. В этом месте в густых зарослях видна носовая часть самолета. Она отлично сохранилась, несмотря на прошедшие 79 лет. При сравнение спутниковых снимков видно, что в этом месте, возможно, лежат и другие части фюзеляжа самолета. Машина при посадке разломилась надвое. Конечно, время хорошо укрыло самолет от случайных свидетелей. Найти его случайно было практически невозможно. Но он есть. Он неплохо сохранился и может дать ответ на многие вопросы. Ну и конечно, это тот самый самолет, на котором Амелия вылетела в свой последний полет. Спутать его нельзя. Так как у «Электры» очень специфическая форма фюзеляжа.

У меня даже есть теория того, как Амелия оказалась на острове Никумароро. Потеряв ориентацию, машина летела почти вслепую. Никумароро очень похож на конечную цель полета остров Хоуленд. Эти два острова как близнецы. Спутать их очень просто. Тем более в наступающих сумерках. Амелия умудрилась посадить самолет. Но машина была полностью разрушена. И пилот, и штурман были ранены. Поэтому не думаю, что Амелия жила слишком долго. Милосердная смерть избавила её от страданий. Однако,что там было в реальности, узнать будет можно только после того, как кто-то обнаружит самолет уже на самом острове. Будем ждать дальнейших событий.

Амелия Эрхарт.


Последняя фотография Амелии и самолета "Электра".

Аме́лия Мэ́ри Э́рхарт (англ Amelia Mary Earhart, 24 июля 1897 — пропала без вести 2 июля 1937) — американский авиатор, одна из первых женщин-пилотов, первая женщина, перелетевшая Атлантический океан. Также была известна как оратор, писательница, журналистка и популяризатор авиации.

Амелия с детства была отличной наездницей, плавала, играла в теннис и стреляла из подаренной отцом винтовки 22 калибра. Читать она научилась в четыре года и с ранних лет поглощала множество разнообразной литературы, но особенно притягивали её книги о великих открытиях и приключениях. В результате, несмотря на свою принадлежность к «слабому полу», среди детей с соседних улиц Амелия стала признанным лидером и заводилой. Её отметки в школе почти всегда были отличными, особенно по естественным наукам, истории и географии.

Некоторое время Эрхарт изучала в Колумбийском университете физику, химию и медицину, а также французскую классическую литературу (она знала четыре иностранных языка).

Её первым инструктором была Анита (Нета) Снук — одна из считанных в те годы женщин-летчиц. Для обучения использовался подержанный Curtiss JN-4. Нета отметила естественность новой ученицы, спокойно и уверенно чувствовавшей себя в кабине; впрочем отметила она и некоторую её склонность к авантюризму — несколько раз ей приходилось вмешиваться в управление, препятствуя попыткам Амелии при заходе на посадку пролететь под проводами линии электропередач, проходившей рядом с аэродромом.

Интересные факты:

* В современных США Амелия Эрхарт по-прежнему является известной и популярной национальной героиней и примером для подражания. В последние десятилетия в среднем каждый год в США выходит 4 новые книги об Эрхарт, не считая фотоальбомов и книг для детей. О ней снято несколько фильмов, документальных и художественных. Несколько лет назад инициативная группа конгрессменов внесла на рассмотрение вопрос об установке памятника Амелии Эрхарт в здании вашингтонского Капитолия, где проводятся заседания конгресса США; 21 января 2003 года, американские СМИ сообщили, что принятие соответствующего решения, в перспективе, практически обеспечено.

* На родине Эрхарт, в г. Атчисон, штат Канзас, каждый год проводится Фестиваль Амелии Эрхарт, куда съезжается до 50 тысяч гостей. Стандартная программа фестиваля включает показательные полёты с выполнением фигур высшего пилотажа, концерты музыки кантри под открытым небом, фейерверк, и день открытых дверей в Доме-музее Амелии Эрхарт, который с 1971 г. официально включен в Регистр исторических достопримечательностей национального значения США. Эрхарт часто упоминается в работах музыкантов, таких как Джони Митчелл, Патти Смит, Хитер Нова.

* Амелия Эрхарт явилась одним из главных персонажей фантастического фильма « Ночь в музее 2» (2009), где её роль исполнила актриса Эми Адамс.

* В 2009 году вышел биографический фильм Миры Наир « Амелия», в главной роли — Хилари Суонк.

*Детский образ Амелии был использован во 2-м эпизоде (Moai Better Blues) 2-го сезона и во 2-м эпизоде (The Tomb of Sammun-Mak) 3-го сезона игры Sam & Max.

В детстве

Лос-Анджелес, 1928 год

Амелия Эрхарт и обучавшая её Нета Снук

Мэр Саутгемптона, миссис Фостер Уэлш, приветствует Амелию Эрхарт. 1928

Амелия Эрхарт и президент США Герберт Гувер. 1932


Ее называли «первой леди Атлантики» – Амелия Эрхарт была первой женщиной, совершившей трансатлантический перелет (17 июня 1928 г.), а также выдающимся авиатором, поставившим несколько мировых рекордов, оратором, журналисткой и популяризатором авиации. До сих пор остается загадкой причина ее гибели: самолет Амелии бесследно исчез над океаном. Сегодня выдвигают несколько версий случившегося.



Амелия Мэри Эрхарт с детства увлекалась мальчишечьими хобби: стреляла из винтовки, охотилась на крыс и занималась верховой ездой. В 23 года она увидела авиашоу и твердо решила, что будет летать сама. Близкие подняли ее на смех – женщины-пилоты в те времена были большой редкостью. Амелия нашла в Лос-Анджелесе летного инструктора, Аниту Снук, которая была довольна ученицей, за исключением ее склонности к авантюризму: несколько раз приходилось удерживать Амелию от того, чтобы пролететь под проводами линии электропередач при заходе на посадку.





В 1922 г., в 25-летняя Амелия заявила журналистам о своем намерении побить в воздухе все мужские рекорды – и уже в октябре 1922 г. установила рекорд высоты среди женщин: 4200 м. В 1928 г. богатая американская феминистка-аристократка предложила Амелии возглавить экипаж самолета, совершающего трансатлантический перелет. 17 июня этот полет успешно состоялся, и Амелия Эрхарт стала первой женщиной, пересекшей Атлантику на борту самолета, хотя управляла им не она, а мужчина-пилот. После посадки она с досадой сказала репортерам: «Меня просто везли, как мешок с картошкой». В 1932 г. она повторила перелет, на этот раз в одиночку.





В 1930-е гг. она стала самой знаменитой женщиной-пилотом в мире, ее фото появлялись в журналах чаще, чем фото кинозвезд. Амелия воспользовалась обрушившейся на нее славой для борьбы за равноправие женщин и привлечение их в мужские профессии. В 1929 г. Амелия сформировала международную организацию женщин-пилотов «99» и стала ее первым президентом.





Но Амелия мечтала о новом рекорде – кругосветном перелете по самому протяженному маршруту. Перелет не задался с самого начала: при старте с Гавайских островов лопнула покрышка шасси, и самолет получил серьезные повреждения. Но упрямая Эрхарт не отказалась от своей затеи. К началу июля экипаж преодолел 80% маршрута, некоторые из 28 этапов перелета были зарегистрированы как мировые рекорды.





2 июля 1927 г. Амелия Эрхарт и пилот Фред Нунан вылетели из Папуа-Новой Гвинеи, направляясь к острову Хоуленд в центральной части Тихого океана. Но до пункта назначения они так и не добрались. Связь с самолетом неожиданно прервалась, и ВМС США начали поисковую операцию, самую масштабную в своей истории. Поиски были безуспешными. В 1939 г. летчики были признаны погибшими, хотя точной информации об их судьбе так и не появилось.





Выдвигают несколько версий о том, что случилось в последнем полете Эрхарт: по одной из них, закончилось топливо, и самолет рухнул в океан; по другой – Амелия посадила его на одном из островков, но при посадке экипаж лишился связи, получил тяжелые ранения и погиб; есть даже версия о том, что Эрхарт и Нунан, совершив аварийную посадку, оказались в плену у японцев, строивших в этой части Тихого океана свои военные базы, и затем были казнены. До сих пор ни одна из версий не была доказана, и загадка последнего полета Эрхарт остается неразгаданной.