Болезни Военный билет Призыв

Чем свобода отличается от вседозволенности. Абсолютная свобода - полная вседозволенность. Свобода - это вседозволенность

«Цель видящих – свобода» (КК, кн. 7)

Все люди жаждут свободы, но не знают, что это такое, путая ее с вседозволенностью, где все приобретается мановением палочек, однако если бы и могло так быть - «читерство» по опыту – быстро наскучивает. Но наскучивает им и кажущаяся непреодолимой закономерность Бытия. Человек сталкивается с жестоким выбором – скучать ли от того, что игра перестала интересовать или скучать от того, что у тебя нет тяму разобраться в параметрах игры.

Похоже, что многие болеют детским максимализмом, который выступает сразу против любых ограничений, без понимания последствий. Ограничения нужны. Чтобы вода не уходила в песок, и имела смысл своего существования (производила полезную работу), ей нужны ограничения в виде труб и заглушек. Мы с Вами тоже вода и обязаны произвести работу. Нас для этого создали. Но это одна сторона. А другая – в том, что именно эта полезная работа нам самим-то и нужна для развития. Часто видим, как небритые детишки бастуют то против труб, то против заглушек, то против вентилей, то против сгонов. И такие забастовки иногда приводят к дырам и неполадкам в системе, обессмысливая их же собственную жизнь. Лучше бастовать против дыр и неполадок, что означает – работать, как положено. Те, кто призывают к свободе, сами несвободны, более того, стремятся к несвободе, стараясь зачем-то стать заметными. Свобода – дело интимное, о нем не кричат и не призывают.

Если непонятна свобода, то можно решить задачу от противного: поскольку обычно у людей все вверх дном, то если обычный человек понимает свободу как вседозволенность (права), то необычный человек понимает свободу как ответственность (обязанности). Отсюда истинная свобода есть всеответственность. Применив правило целостности, получаем, что свобода есть равновесие прав и обязанностей. Хочешь больше прав – прояви больше ответственности.

Кто больше свободен – бомж или миллионер? Воин должен верить, что каждый бомж воплотил свою мечту о свободе: о том, чтобы не работать, а все необходимое иметь. Мечты сбываются. Свобода – вещь относительная, но намекает, что свободнее всех тот, кто занят любимым делом. Вы еще более свободны, если Вы можете полюбить любое дело или Ваша стратегия включает в себя творческое участие в любых делах – похоже на безупречность и вообще путь воина, не так ли?

Но если любовь к делу делает Вас свободным, и в то же время она является проводимым через Вас Духом, то очевидно, что свободой является абсолютное подчинение Высшему. Подчинение в данном случае – условие наивысшей проводимости любви, интереса, креатива. Например, «Нагваль, будучи проводником абстрактного, имеет возможность выражать его посредством своих действий» (КК, кн. 8) . Но следует понять, что чтобы проводить Дух, необязательно быть Нагвалем: «давным-давно был человек, обычный человек без особых свойств. Как и всякий иной, он был проводником духа» (КК, кн. 8).


Люди полагают, что чем меньше законов, тем свободнее, а некоторые из них даже надеются, что путь Знания уведет их туда, где Законов меньше, но настаиваю на том, что свобода зиждется на Законах. И чем дальше путь, тем выше Закон, и тем он строже. Свобода это ведь возможность, власть, а власть обязывает. Подобно тому что, президент страны не может позволить себе то, что позволяет себе всякий несвободный среднестатистический человек. Если ты свободен то и ответственен, а значит у тебя все меньше права на ошибку.

Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого. Любое сказанное нами кому-либо слово, да просто присутствие! - ограничивает его свободу. Права каждого человека пересекаются с правами еще сотен людей. Эта давка и есть основное ограничение свободы. Каждый стремится покуситься на свободу другого, и эта взвешенная система представляет собой систему повышенного непрекращающегося давления, войны и агрессии. Человек может просто позволить всем быть свободными, подарив им свою свободу, но свободнее от этого он вряд ли станет, а будет сметен захватчиками. Здесь нужно плавно выйти из той системы, где все это происходит. Не быть там, перестать участвовать в переделе тех крох материи, за которые все бьются. Выйдя из области социальных распрей, можно контролируемо поддерживать необходимую связь с социумом, потому что без этого можно атрофировать необходимый социальный опыт.

Если мы хотим быть свободными, кроме того, чтобы научиться выходить из неписаных соглашений, следует также научиться давать свободу окружающим, и порой предоставить других самим себе. Иногда это значит - просто исчезнуть, но можно делать и иначе - так чтобы сказанные слова и присутствие не ограничивали бы свободу, а приближали бы человека к свободе.

Что же именно нам на самом деле нужно? Пойдем от обратного - нам не нужна абсолютная свобода, ибо нечем нам ее вкусить. Например, ум свободен «лепить» все, что пожелает, но это не приносит ему удовлетворения. Очевидно из-за того, что плоды ума – пустышки. Видимо нас интересует свобода создавать (и разрушать) нечто нефантомное, реальное, энергофактное, а это очевидно уровень от ФТ (физического тела) до ЭТ (энергетического тела). Диапазон в том, что ФТ, являясь некоей материальной частью ЭТ, может лишь перемещать и переформировать материю, ЭТ подразумевает уже возможность переводить энергетическое в материальное и обратно. Что это значит? Это, по сути, выражение перехода неорганического осознания в органическое и обратно. Так вот косвенно мы доказали что выражением высокой ступени свободы для человека является свободный выверт в дубль и обратно (ЦСС), а наивысшим – переход от состояния Двойника к Личности и обратно. «Он сказал мне, что собирается продемонстрировать практическое маневрирование вторым вниманием, и тут же превратился в светящееся яйцо» (КК, кн. 6).

Согласно дуальному мышлению - свобода заключается в выходе из несвободы, но это не есть свобода, а лишь переход на другую сторону несвободы - вседозволенность. Выйдя из несвободы, вы не получаете свободу. Вседозволенность – это потенциальная энергия системы, а несвобода – кинетическая. Они переходят одна в другую. Падать легко, подниматься трудно. В сумме = 0. Но свобода заключена не в этой системе координат, а над ней.

Свобода это третья точка, которая заключается в наличии выбора между вседозволенностью и несвободой, что проще всего понять как свободная несвобода+несвободная свобода. То есть, иметь выбор между небытием и бытием. Но в целом, если б не проблемы с памятью/энергией, каждое существо на земле уже имеет этот выбор на уровне осознавания Двойника. Получается что наша личностная несвобода это половина всей свободы Двойника. Вторая половина ее заключена в нашем осознании своей целостности при жизни. Если Человек в Бытии уравняется с Двойником в Небытии – он обретает полноценную свободу. Получается 3 стадии уравновешивания:

Уравновешивание решение и действий. Гармонизация Тоналя. Стать человеком.

Уравновешивание Тоналя и Нагуаля. Целостность самого себя. Маг, видящий.

Уравновешивание Бытия и Небытия. Полное осознание как обретение свободы.

Мы думаем что можем делать все что хотим. Что проблема лишь в недостатке возможностей. Но люди которые имели возможность делать все что хотят не стали счастливыми и разачаровались. Свобода в ограничениях, как ни парадоксально это звучит.

С каждым годом растет количество женщин, испытывающих серьезные проблемы с деторождением, количество больных новорожденных, количество детских заболеваний. Случайно ли это??? Дети… Сейчас мы живем в век вседозволенности. Ешь что хочешь, спи с кем хочешь и сколько хочешь, думай и делай все, что ты хочешь, не ограничивай себя никакими рамками.

Ограничения якобы наносят вред психике. Но представьте, что случится с человеком, который сел за руль, но не собирается следовать правилам дорожного движения. Как долго он сможет наслаждаться поездкой? Как правило, эта поездка весьма скоро оказывается для него, а очень часто и для других людей, причиной инвалидности или множества проблем.

Свобода и вседозволенность человека и общества

Так и в жизни.

Хотите: 1. Быстро испортить здоровье – ешьте все, что хотите, когда и сколько хотите.

2. Ослабить психику, набраться чужой кармы, сделать свою личную жизнь несчастной и т.д. – используйте это правило в сексе.

3. Закрыть себе карму, на много воплощений, постоянно чувствовать тоску и неудовлетворенность жизнью, начать много болеть – да не вопрос – просто делайте что хотите, не следите за своими мыслями, не пытайтесь избавиться от отрицательных качеств характера (жадности, зависти, обидчивости и т.д.)

Но даже если вам наплевать на себя — подумайте о детях. Ведь они часто зависят от родителей, от их мыслей и поступков, начиная с момента зачатия.

Из лекции «Родовые программы – дети» Рами Блект – «Судьба и Я»

Что порождает общество вседозволенности

Отсутствие счастья – это главная проблема человечества, постигшая его в начале третьего тысячелетия. Безразличие, непонимание, замкнутость и эгоизм – вот характерные черты современного общества. Когда почти никто не говорит о таких качествах как бескорыстие, сострадание, милосердие, любовь к земле, к Родине, к людям.

В чем же причина? Почему большинство людей интересуется лишь деньгами? Ведь очевидно, что невозможно добиться внутренней гармонии ни деньгами, ни развлечениями, ни достижением власти. Есть ли возможность жить по-другому? Как открыть свои внутренние ресурсы? Как избавиться от чувства дисгармонии в душе? Как устанавливать и сохранять крепкие отношения, основанные на любви?

Наверное, практически каждый человек задавался следующими вопросами: что такое судьба, предопределена ли судьба человека, фаталистична ли судьба или существует свобода выбора – если существует, то какова свобода выбора человека и как стать свободным человеком. Если вы один из таких людей, если эти вопросы не дают вам покоя, если вы продолжаете искать ответы на эти вопросы, то эта статья для вас.

Свобода выбора человека

Волею судьбы в уме людей возникают разные желания, а также по ее воле люди попадают в определенные жизненные ситуации. Судьба действительно предопределена, но лишь в определенной степени, она - не фаталистична. Кто-то, ссылаясь на судьбу, лишь оправдывает собственное неправильное поведение, особенно, если считает, что она фаталистична. Кто-то лишь жалуется на судьбу, когда в жизни становится туго, чаще всего не испытывая благодарности за все то хорошее, что также принесла судьба. В обоих случаях свобода выбора таких людей не велика.

Согласно многим астрологам (люди, которые способны предсказывать судьбу), одним из которых является наиболее известный ведический астролог - К.Н. Рао, принято считать, что свобода выбора человека находится в пределах 10-15 процентов. Но, далеко не каждый обладает подобным потенциалом, и далеко не каждый способен в полной мере воспользоваться данной ему свободой выбора.

Многие считают, что принцип «Что хочу – то и делаю» является проявлением свободы человека, а какие-то рамки и ограничения, наоборот сокращают имеющийся потенциал. Но свободный человек не просто тот, кто имеет выбор из нескольких вариантов, а тот, кто способен не делать того, чего хочется, а также делать то, чего не хочется. Когда же у человека нет сил поступать иначе, кроме как ему хочется – то нет и никакой свободы, такие люди - рабы своих чувств и желаний. Многие хотят быть независимы от Бога, когда как сами не могут быть независимы даже от собственных чувств, многие боятся быть слугой Бога, не осознавая, что они уже давно стали рабами своего эго, но многие продолжают считать, что они - венец эволюции.

Я видел гороскопы людей, которые прожили долгую семейную жизнь, и в астрологической карте я находил тому подтверждение, а также я видел карты, где с семейной жизнью немало проблем, и в этих картах тоже это хорошо было видно. Аналогично и со многими другими сферами. То есть если судьба не благоволит человеку, то человек в большинстве случаев будет сломлен под натиском кармы, и многое тут дело в том, что люди неправильно используют данную им свободу выбора, если вообще используют. Как правило, человек проживает жизнь, лишь пожиная плоды своей кармы. Во многих жизненных сферах определяющее значение в жизни большинства людей имеет не свобода выбора, а карма с прошлых жизней.

Когда жизнь полностью зависит от внешних обстоятельств, человек теряет контроль над своей жизнью, и свобода выбора такого человека приближается к нулю. Наглядный пример, это когда любовь понимают как просто чувство - подобная любовь становится полностью зависимой от объекта чувств, то есть от кого-то другого, но не от нас самих. Это называется влюбленность, влюбленность – это чувство, которое от нас никак не зависит , в нас просто появляется притягательное желание к человеку, которое санкционировано как раз планетами. Если карма хорошая, человек и привлекается правильным человеком, если плохая, то тянет непонятно на кого. Многие желания в нашем уме зарождаются под воздействием нашей судьбы, из подсознания. В нашем подсознании находятся семена кармы: самскары - наши бессознательные впечатления и желания. Именно эти впечатления и желания управляют нашей судьбой через различные подсознательные программы.

Во многих семейных отношениях близкие люди не могут терпеть недостатки других людей, не позволяют проявлять негативные эмоции, постоянно пытаясь переделать близкого человека под себя, чтобы с ним всегда было комфортно. Влюбленность – это то, что исходит от другого человека, любовь же – это то, что исходит от нас самих. Кто-то с помощью астрологии ищет совместимого с собой человека, но главный критерий совместимости – это желание людей идти друг к другу на встречу, идти на компромиссы, в умении терпеть и прощать, искренне любить близкого человека – в этом заключается свобода выбора человека.

«Мы являемся властелинами своей судьбы, только если берем ее в свои руки. Но 90% людей живут просто по течению. Это происходит только по одной причине – они потакают своим желаниям. Они не пытаются бороться с ними, а делают так, как хочется»Олег Торсунов

Как стать свободным человеком?

В чем проявляется свобода, данная нам Богом, и как максимальным образом мы можем использовать свободу выбора, благодаря которой мы можем изменить нашу судьбу:

  • Наше отношение к происходящему. Это, пожалуй – самый главный фактор, позволяющий стать свободным человеком. Далеко не все в жизни складывается так, как мы запланировали, далеко не всегда жизнь будет гладкой и спокойной, многие события вгоняют нас в ступор, а некоторые жизненные события нам неминуемо придется пережить. И если мы не всегда можем изменить события нашей жизни, мы можем изменить свое отношение к происходящим событиям. И именно наше отношение, а не сами события, и определяют качество нашей жизни .

«Гораздо важнее, как человек относится к судьбе, чем какова она сама по себе»Вильгельм Гумбольдт

Порой даже далеко не веселые случаи спустя некоторое время мы можем повспоминать с немалой долей юмора. Бог любит тех, кто способен с юмором смотреть на мир и на жизненные ситуации. Кто-то может обладать немалым богатством, но ему все мало – из-за чего он будет постоянно неудовлетворен, а кто-то, даже обладая гораздо меньшими материальными благами, будет вполне этим доволен. С духовной точки зрения не бывает плохой судьбы, все есть путь души и ее уникальные уроки. Порой хорошее скрывает за собой плохое, а плохое – хорошее. В хороший период жизни человек может возгордиться и начать пренебрегать тем, что он имеет, а в плохой период - раскаяться и начать духовную практику. На все воля Бога - принимая это, страдания уходят.

Когда человек сильно зависит от внешних обстоятельств, он теряет контроль над своей жизнью, такой человек никогда не будет по-настоящему счастлив, так как всегда будут находиться поводы для разочарований и страданий. К каким вещам человек наиболее сильно привязан - именно те вещи способны нанести ему наибольшие страдания, словно раскачивающийся маятник. Если, к примеру, человек привязан к детям – именно их поведение будет больше всего выводить человека из себя, если к семейным отношениям – то муж или жена соответственно. Когда мы привязываемся к результатам своего труда, то мы также часто разочаровываемся, когда наши ожидания не согласуются с реальностью.

«Преданный, не зависящий от внешних обстоятельств, чистый, умелый, безмятежный, ничем не обремененный и не стремящийся к результатам своего труда, очень дорог Мне»Бхагавад-Гита, 12.16

  • Позиция ученика. Позиция ученика – это способ, позволяющий выработать правильное отношение к происходящему. Ученик – это свободный человек , это тот, кто учится извлекать уроки из каждой жизненной ситуации, посылаемой ему судьбой. Но если человек не понимает и не принимает, что судьба справедлива по отношению к нему, что все те события, которых происходят в его жизни – не случайны, то в этом случае изменить свое отношение к происходящему крайне сложно. В этом случае человек, скорее всего не будет делать никаких выводов из происходящего, у него возникнет лишь обида на судьбу, на жизнь и на людей, которые его окружают.

Мы способны изменить свое отношение к жизни, если способны понять свое место в этом мире, ответив себе на вопрос «Кто я и зачем я сюда пришел». На простом бытовом уровне нам никогда не понять этот мир и мы постоянно будем продолжать думать, что он несправделив и несовершенен. Когда человек встает в позицию ученика – с этого момента он берет ответственность за свою жизнь на себя, с этого момента он перестает перекладывать ее на других. По-настоящему мудрый человек принимает все жизненные обстоятельства, и плохие и хорошие - как благо для себя, и старается извлечь из них нужные уроки, он учится принимать любой поворот событий.

«Когда грозит беда, когда бывает туго, мудрец винит себя, глупец ругает друга»Восточная мудрость

Многие люди как дети, которые не понимают, за что их наказывают родители. Ребенку чаще всего кажется, что родители поступили несправедливо по отношению к нему. Также и многие люди не принимают в свое сердце, что судьба справедлива по отношению к ним. Два главных качества ученика – это смирение и благодарность, если мы не способны быть смиренными, мы начинаем бунтовать и сопротивляться, лишь еще более затягивая узлы своей кармы, не признавая своей неправоты, а когда мы не способны благодарить, у нас автоматически появляется чувство обиды на нашу судьбу. Наша задача, проживая уникальную судьбу, принимать каждое событие со смирением и благодарностью, как урок, а не как наказание или несправедливость.

«Никогда не исправит своей участи тот, кто меняет место и не меняет своего образа жизни и своих привычек»Франсиско Кеведо-и-Вильегас

  • Внимательность по жизни. Быть внимательным - значит замечать знаки, которые Бог посылает в нашу жизнь. Обращая свой взор на те или иные вещи и события вокруг, мы начинаем лучше осознавать в каком направлении нам двигаться. Когда мы более умиротворены по жизни, стараясь спокойно относиться к происходящему, наблюдая, куда ведет нас жизнь, то и в нашем уме возникают правильные мысли. Быть внимательным – значит осознавать, куда стоит двигаться, а где необходимо приубавить обороты или вовсе поменять свой курс, чтобы не биться головой об стенку.

Но чаще всего, человек, не желая слушать подсказок Бога, берет управление своими действиями в свои руки, когда как на самом деле передает бразды правления своему уму, эгоизму, скрытым и явным желаниям и привычкам. В результате чего он начинает ехать по дороге жизни с закрытыми глазами, пользуясь лишь выводами своего ограниченного ума.

  • Осознанность. Жить осознанно – значит замечать закономерности в своей жизни, это значит уметь смотреть внутрь себя и это значит уметь делать правильные выводы из происходящих событий. Когда мы живем неосознанно, то наши реакции в ответ на события вокруг становятся механическими и спонтанными. Когда внешний мир начинает выводить нас из равновесия, мы, не осознавая свои мысли и действия, начинаем, как правило, отвечать миру той же монетой, вместо того чтобы заглянуть в себя, увидев и осознав в полной мере причины своего поведения. При подобном поведении свобода выбора человека равна нулю. Человек, как правило, реагирует не на само событие, а на те эмоции, которые возникли внутри него в ответ на событие.

Свободный человек способен осознавать свои мысли и действия. Именно осознанные волевые усилия способны изменить нашу судьбу. Если мы не осознаем, в чем проблема, мы ничего и не изменим, а волевые усилия – это целенаправленно приложенная сила, без которой также не обойтись. То есть если мы не прикладываем никаких усилий, то и изменить судьбу нам будет не суждено. Как уже говорил в начале статьи – когда на человека надавливает карма, он с трудом способен ей сопротивляться, его сносит словно по течению. Карма - это течение, человек – лодка, его спонтанные эмоции в ответ на то или иное событие – словно парус, который он поднимает, в результате чего его несет с еще большей скоростью. Когда как такое качество как осознанность – это весла, а волевые усилия – эта сила, с которой человек способен грести против течения, или хотя бы к берегу.

Карма очень жестка для тех, кто не берет ответственность за свою жизнь на себя. Тот, кто всегда оправдывается и винит в своих проблемах лишь других - практически не имеет никакой свободы выбора. Выбор, который делается неосознанно - это выбор, который сделали за нас, за нас под действием кармы, когда как нам часто кажется, что мы приняли то или иное решение самостоятельно.

Начните осознавать себя в мелких ситуациях - кто-то наступил вам на ногу, а вы не закатили скандал, кто-то вас перебил, а вы не разгневались, кто-то не может принять вашу точку зрения, а вы смиренно принимаете, что вы еще недостаточно квалифицированный учитель. И постепенно вы сможете принимать более серьезные ситуации, убирая злобу из своего сердца, постепенно перестав отвечать злом на зло - и это будет немалой победой над собой. Свободный человек – это умиротворенный человек, это тот человек, который способен сохранять самообладание.

«Посейте поступок и вы пожнёте привычку, посейте привычку и вы пожнёте характер, посейте характер и вы пожнете судьбу»Уильям Мейкпис Теккерей

  • Имеющийся потенциал. Необходимо научиться правильно использовать имеющийся потенциал. Не у каждого он велик с самого рождения, но можно научиться использовать максимальным образом то, что мы имеем. Для начала нужно поверить в свои силы, так как человек, который не верит в себя, мало чего способен достигнуть и изменить в своей жизни. Такой человек или, не поверив в свои силы, так и не предпримет необходимых усилий, или сдастся при первых же неудачах и проблемах. Поэтому надо верить в свои силы, но и не забывать, что на все воля Бога.

Также есть вещи, которые отнимают немало энергии в жизни – это когда наш ум блуждает в прошлом или будущем. То есть кто-то расходует силы и энергию, живя в прошлых обидах и неудачах, а кто-то тратит свою энергию, размышляя постоянно о светлом будущем, вместо того, чтобы применять имеющийся потенциал в настоящий момент времени. Необходимо научиться жить здесь и сейчас.

И помните, гораздо важнее не тот уровень, который вы занимаете, а направление, в котором вы движетесь . Необходимо научиться правильно пользоваться тем, чем вы обладаете. Кто-то может быть наверху, но своими деяниями он падает все ниже и ниже, а другой, при правильно выбранном направлении, двигается стремительно все выше и выше. Это касается как материальной сферы, так и духовной. И духовная сфера куда важнее, так как считается, что лишь та прожитая жизнь успешна, при которой возвысилось наше сознание, и мы приблизились к любви к Богу .

  • Свободное время. Простой принцип – помимо того времени, которое у нас уходит на выполнение своих обязанностей перед семьей, обществом и тому подобное, у нас есть свободное время, которое мы можем потратить куда пожелаем. Да и не только, к примеру, после работы или в выходные, но и в перерывах от занятости на работе, мы вольны выбирать, чем себя занять. В перерывах на работе, да и во время нее, можно посплетничать с коллегами или покритиковать правительство, жалуясь постоянно на жизнь, а можно заняться чем-нибудь и полезным, или хотя бы не поддерживать подобные разговоры. Каждый день после работы можно проводить время впустую перед экраном телевизора, а можно почитать какие-нибудь полезные книги.

По утрам, особенно в выходные дни, можно поваляться подольше в постели, или же встав пораньше, позаниматься медитацией или йогой, или хотя бы выбраться на свежий воздух, на утреннюю прогулку – это будет в сто раз полезнее, чем спать по пол дня. Или как я уже упоминал в своих статьях - когда вы в дороге на учебу, работу или еще куда-то – вместо прослушивания музыки на телефоне, включите лучше какие-нибудь лекции о том, как правильно жить. Это не отнимает ни минуты дополнительного времени, но в тоже время кардинальным образом меняет нашу жизнь, да и слушать лекции по мне так куда приятнее, нежели чем читать статьи, и подобное знание гораздо лучше усваивается. Звук - это сила, которая очень сильно меняет наше сознание.

Человек часто ссылается на то, что у него нет свободного времени, советы выше для вас. Но в то же время, многие люди, которые мне говорили, что у них нет свободного времени, на самом деле его имели, просто приоритеты у них были расставлены по-своему – один из приоритетов тот же телевизор. В какой-то степени и то, как мы будем проводить свободное время, продиктовано судьбой, так как, как я уже говорил – наши многие желания продиктованы кармой. И соответственно, чтобы в уме появились правильные желания, нужна хорошая карма или же определенные усилия со стороны человека, чтобы пересилить все те отговорки и оправдания ума, что не надо тебе менять себя, свой характер и свое поведение.

  • Общение. Свобода выбора человека проявляется в его общении, которое тесно перекликается со свободным временем. Есть давно известная поговорка «С кем поведешься, того и наберешься» , но почему-то многие не отдают ей должного внимания и значения. Можно потратить время на праздный отдых с людьми, с которыми что и можно только выбраться на природу на шашлыки и пиво. А можно встретиться с теми людьми, у которых более возвышенные интересы, теми, кто не проживает свою жизнь бесполезно. Можно найти единомышленников, с которыми можно было бы двигаться по жизни в правильном направлении, которые бы поддерживали и давали советы в трудные минуты.

Только прошу, не надо впадать в крайности, что надо исключить какой-либо отдых из своей жизни, просто попробуйте его облагородить, возвысить - пусть это будет какая-нибудь йога на природе, чем пиво на даче. В этом отношении мне вспомнились слова Олега Торсунова, в одной из лекций он сказал: «Вместо Турции или Тайланда съездите лучше на какой-нибудь духовный фестиваль». И все потому, что подобные мероприятия могут полностью изменить вашу жизнь, это не просто какие-то впечатления или чувственные наслаждения после проведенного отпуска, это может изменить в корне ваше сознание, и как следствие вашу судьбу в лучшую сторону.

Общение играет огромную роль в становлении личности. Но искать единомышленников, которых бы волновала не только материальная жизнь, но и духовная, это не значит просто бежать от проблем, как часто бывает. Кто-то такими темпами и до монастыря добегает в поисках благостного круга общения, при этом других, считая грешниками. Правильное общение, несомненно, дает нам силы и знание жить правильно, но наш истинный уровень сознания проявляется не в духовных общинах, не в общении с единомышленниками, а рядом с близкими людьми, с людьми, у которых другое мировоззрение. Есть простой принцип, чтобы понять, развиваемся ли мы духовно: что растет в нашем сердце - осуждение или сострадание по отношению к другим, и смотрим ли мы на себя и свое поведение, или только на поведение других.

«В своих бедствиях люди склонны винить судьбу, богов и все что угодно, но только не себя самих»Платон

  • Деньги. Сразу вспомнился диалог, выложенный астрологом Габи Сатори. К нему обратился человек с вопросом «Сколько стоит консультация по анализу профессии», ответ был «2000 рублей», на что человек ответил «Ох как дорого вы берете», и самое интересное было в конце – подпись «Отправлено с iPhone». Так в жизни и получается, что потратить деньги на какой-нибудь iPhone или еще непонятно куда - это нормально, когда как на действительно важных вещах люди часто экономят. Также и ранее приводимый пример про поездку на отдых в какую-нибудь Турцию – это тоже для многих нормально, даже нередко спустив на это последние деньги, а то и взяв кредит.

Надо стремиться в жизни не за кратковременными удовольствиями, которые бы разбавляли серые будни и напоминали бы о хороших временах, надо стремиться менять свою жизнь с корня , вкладывая силы, деньги и время в правильные вещи, тогда и не придется ничего сглаживать в своей жизни иллюзорным состоянием счастья.

Напоследок еще раз подыму вопрос свободы выбора через призму астрологии. Я сам, честно признаться, порой поражаюсь, когда вижу, как Ведический гороскоп показывает, какие у человека склонности в характере, когда у него могут родиться дети, когда человек может выйти замуж или жениться, или даже, в какой сфере он работает, какое получил образование, или когда он переедет жить за границу. С точки зрения астрологии - чем больше факторов, указывающих на конкретное событие, с тем большей вероятностью это событие произойдет в жизни человека. Карта показывает те или иные вероятности - наступление тех или иных событий или склонностей в характере. В астрологии даже есть метод, который называется ректификация - когда время рождения человека уточняется (вычисляется) по событиям и характеру человека.

Порой в некоторых сферах все так жестко прописано, что ты понимаешь, что по-другому у человека жизнь бы и не сложилась – это называется дридха карма, дридха в переводе с санскрита «жесткая». Вы, наверное, и сами замечали, как время от времени в жизни происходят события, которые как бы человек не пытался изменить, так и не смог. Адридха карма – это когда нужно прикладывать совсем незначительные усилия для изменения ситуации, когда нет сдерживающих факторов, которые препятствовали бы нам – как пример, это наше свободное время. И последняя степень интенсивности кармы – это дридха-адридха карма, в этом случае человеку нужно включать позицию ученика и осознанность, чтобы применить те самые осознанные волевые усилия для изменения ситуации, в ином же случае проявится запрограммированный результат.

Помните всегда, что свободу выбора человека никто не отменял - не всегда все прописано жестко, просто нужно начать жить осознанно. Да и как минимум – у нас всегда есть выбор, как реагировать на то или иное жизненное событие . Но с другой стороны мы не можем не считаться со своей судьбой. К примеру, сколько бы я не работал над своим характером - некоторые наклонности каждый раз напоминают о себе, это часть меня и мне от этого никуда не деться. Да и также стоит помнить, что каждое положение планеты дарует как хорошие результаты, так и плохие, подобно тому, как есть свои достоинства и недостатки у интровертов и экстравертов. Просто нужно научиться жить в гармонии с самим с собой, опираясь на сильные стороны своего характера. Напоследок в тему свободы выбора, хотелось лишь сказать следующие слова:

На
деемся, что вам понравилась статья и видео о том что порождает свобода и вседозволенность человека и общества. Оставайтесь с нами на портале общения и самосовершенствования и читайте другие полезные и интересные материалы на эту тему!

Свобода - не вседозволенность.

Саморегуляция ребенка противоположна внешней регуляции. Саморегуляция означает право ребенка жить свободно, без внешнего давления - физического или психологического.

Следовательно, ребенок ест, когда голоден, приобретает привычки чистоплотности, когда захочет, на него никогда не кричат и не поднимают руки, он всегда любим и защищен. Сказанное звучит легко, естественно и прекрасно, однако поразительно, как много молодых родителей, ревностно отстаивающих эту идею, умудряются понимать ее превратно.

Например, четырехлетний Томми лупит по клавишам соседского пианино деревянным молотком. Любящие родители оглядываются с торжествующей улыбкой, которая означает: разве не удивительна саморегуляция этого ребенка?

Другие родители считают, что их полуторагодовалого ребенка никогда не следует укладывать спать, поскольку это было бы насилием над природой. Пусть он бодрствует, сколько хочет, а когда рухнет, мать отнесет его в постель. На самом деле ребенок все больше устает и возбуждается.

Он не может сказать, что хочет спать, ибо еще не умеет выражать свою потребность словами. В конце концов усталая и разочарованная мать хватает его на руки и тащит плачущего в постель. Одна молодая пара, считающая себя адептом моего учения, пришла ко мне с вопросом, хорошо ли будет, если они установят в детской пожарную сигнализацию.

Приведенные примеры показывают, что любая идея, будь она старой или новой, опасна, если не сочетается со здравым смыслом.

Только полный идиот, если ему поручить маленьких детей, позволит оставить незарешеченными окна в спальне или открытым огонь в детской. И все же довольно часто молодые поборники саморегуляции, посещая мою школу, возмущаются недостаточной свободой у нас, потому что мы запираем ядовитые вещества в шкафах или запрещаем игры с огнем. Все движение за свободу детей омрачается и дискредитируется тем, что слишком многие поборники свободы витают в облаках.

Один такой адепт выразил мне недавно свое возмущение тем, что я накричал на трудного семилетнего мальчика, который стучал по двери моего кабинета. По мнению возмущавшегося, я должен улыбаться и терпеть шум, пока ребенок не изживет свое желание барабанить по дверям.

Я действительно провел немало лет, терпеливо снося деструктивное поведение трудных детей, но делал это в качестве их психотерапевта, а не просто человека. Если молодая мать считает, что ее трехлетнему ребенку следует позволить разрисовать входную дверь красными чернилами на том основании, что таким образом он свободно самовыражается, значит, она не способна ухватить самый смысл саморегуляции.

Помню, мы с другом были в театре Ковент-Гарден. Во время первого отделения девочка, сидевшая перед нами, громко говорила что-то отцу. В антракте я нашел другие места. Друг спросил меня: «А что бы ты сделал, если бы так вел себя один из учени­ков Саммерхилла?» - «Велел бы ему заткнуться», - ответил я. «Тебе не пришлось бы этого делать, - сказал мой друг, - потому что они не стали бы так себя вести». И я думаю, что никто из них действительно не повел бы себя так.

Как-то одна женщина привела ко мне свою семилетнюю дочь. «Мистер Нилл, - сказала она, - я прочла каждую написанную вами строку, и еще до того, как Дафна родилась, я решила вырастить ее в точности по вашим идеям». Я взглянул на Дафну, которая стояла на моем рояле в грязных ботинках. Оттуда она совершила прыжок на софу и чуть не пробила ее насквозь. «Вы видите, как она естественна, - восхищенно прокомментировала мать. - Настоящий ребенок, воспитанный по Ниллу». Боюсь, я покраснел.

Именно различие между свободой и вседозволенностью и не могут ухватить многие родители. В строгой, суровой семье у детей нет никаких прав, в испорченной семье у них есть права на все. Хороша та семья, в которой у детей и взрослых равные права. Это справедливо и для школы. Еще и еще раз следует подчеркнуть, что предоставить ребенку свободу и портить ребенка - разные вещи.

Если трехлетний ребенок хочет пройтись по обеденному столу, вы просто говорите ему, что он не должен этого делать. Он обязан подчиниться, это верно, но и вам следует подчиниться ему, когда это необходимо. Я ухожу из комнат малышей, если меня об этом просят.

Для того чтобы дети могли жить в согласии со своей внутренней природой, от взрослых требуется определенное самопожертвование. Здравые родители находят какой-то компромисс. Вздорные родители либо лютуют, либо портят детей, отдавая им все права.

На практике расхождение интересов между родителями и детьми может быть смягчено, если не вполне разрешено, честным обменом. Зоя (моя дочь) уважала мой стол и не проявляла никаких поползновений поиграть с моей пишущей машинкой или бумагами. В ответ я уважал ее детскую и игрушки.

Дети очень мудры и рано принимают социальные правила. Их не следует эксплуатировать, как это часто делается, когда один из родителей кричит: «Джимми, принеси мне стакан воды!» - в тот момент, когда ребенок находится в самом разгаре увлекательной игры. Непослушание в большой мере связано с тем, что родители сами неправильно обращаются с детьми.

Зоя, когда ей было чуть больше года, прошла через период огромного интереса к моим очкам - она постоянно стаскивала их с моего носа, чтобы посмотреть, что это такое. Я не возражал, ни взглядом, ни голосом не показывал никакого беспокойства. Вскоре она потеряла всякий интерес к моим очкам и больше никогда их не трогала.

Несомненно, прикажи я не трогать очки или, еще хуже, ударь по маленькой ручонке, ее интерес к очкам сохранился бы, смешавшись со страхом передо мной и протестом против меня. Моя жена позволяла брать свои хрупкие украшения. Девочка играла с ними осторожно и редко что-нибудь ломала. Она постепенно сама выясняла, как следует обращаться с вещами.

Конечно, саморегуляция имеет пределы. Мы не можем позволить шестимесячному ребенку обнаружить на собственном опыте, что горящая сигарета больно жжется. Не нужно и предупреждающе кричать в подобном случае. Здраво - без шума устранить опасность.

Все новости
  • - Упражнения в вышивании на картоне (работа детей в Монтессори-группе)
  • - Осенние пальчиковые игры для детей (круг по системе Монтессори). Осенние развивающие игры для малышей от 1 года, "Дождик", "Дождь град и снег" и другие

  • - Полировка дерева в Монтессори - классе. Полировка дерева - одно из Упражнений Повседневной Жизни монтессори класса. Ребёнок достигает глубокой концентрации, появляется усидчивость, развивается координация рук и глаз, мелкая и крупная моторика, и, к тому же маленький человек обретает самостоятельность - учится сам ухаживать за пространством вокруг.

  • - Творческая работа с пластилином Времена года. Работа в Монтессори-среде

  • - Монтессори-педагогика в логопедии. Автоматизируем звук С в игре. "Математическая пицца" Составляем предложения: Это пицца с колбасой, с капустой, с перцем, с луком... На этом же материале можно отрабатывать категорию творительного падежа с предлогом, а также согласование существительных с числительными. Можно также построить ролевую игру в форме диалога, т.к. к пицце прилагается меню).

Блогер, журналист, теле- и радиоведущий, писатель

Если бы я был русским богом (сравнимым по могуществу с тем, кто, по Пушкину, прогнал Наполеона из страны), то своих соотечественников загнал бы в Лондон. На полгода или хотя бы на месяц.

У меня такой опыт был: я когда-то в Лондоне полгода работал, а совсем недавно месяц там отучился — шлифовал английский, а вместе с ним и представления о своем месте в мире. И об устройстве мира тоже. Лондон для этого как нельзя более подходит.

Например, после Лондона перестаешь говорить глупости типа «Запад признал крах мультикультурализма». Какой тут крах, если вон — индусы в чалмах (есть целый район, где все надписи на хинди), а вон — дамы в хиджабах или вообще наглухо закрывающих тело одеждах (по-английски это будет burka), а вон — ортодоксальные евреи с пейсами и в кипах, веревочки от нижних рубашек видны из-под лапсердаков (или как там они называются).

Еще после Лондона перестаешь повторять, как дурак, что «свобода не значит вседозволенность», потому что тут свобода как раз и означает вседозволенность. Послушать Вагнера в королевский Альберт-холл приходят и в бриллиантах, и в шортах (те, кто в шортах, еще и притаскивают коврики для йоги, чтобы лежать на галерее). У ирландского паба в Килбурне объявление приглашает на пятничный намаз в общественный сад (тут без ковриков вообще никуда). Стрит-артисты в Шордиче у всех на глазах раскрашивают километры заборов, и никакие коммунальные службы с ними борьбы не ведут. У церкви святой Анны в гейском Сохо, на бывшем чумном кладбище, уминает ланч из коробочек гетеросексуальный офисный люд в розовых рубашках и безумных расцветок носках. А в небе над Лондоном парит огромный надувной мэр в желтом бикини: так лондонцы выражают отношение к его попыткам запретить проезд в бикини в метро. И в суд за оскорбление и экстремизм их никто не тащит.

Не могу похвастаться, что точно знаю, на каких скрепах лондонское безумие держится. И подозреваю, что никто не знает. Лондон — это даже не город, а союз сотни довольно независимых районов-деревень (в каждой — свой local council, местный совет, утверждающий, кстати, ставку местного налога). В Лондоне даже нет центра и центральной улицы в нашем понимании, зато в каждом районе — своя high street.

Но кое-какие принципы, связанные, так сказать, с оборотом свободы в обществе, я все же отмечу.

Первый принцип — это своего рода радостно принимаемая неоимперская мультикультурность: гордость за то, что ты живешь в центре притяжения мира. Нечто похожее было в советской Москве, где встречались и таджик в полосатом халате, и украинский хуторянин в вышиванке, и кавказец в папахе: «у москвички две косички, у узбечки двадцать пять». Просто в Москве они воспринимались как гости, как имперский антураж, — а в Лондоне они и есть лондонцы. «Everyone is a Londoner» («каждый — лондонец») — такой огромный билборд встретил меня когда-то в Хитроу, и я сразу, как атлант, расправил плечи.

Когда Чарльз Боуман, лорд-мэр лондонского Сити, важнейшего делового центра планеты, говорит, что 40% бизнесменов из Сити не англичане по происхождению, он заявляет об этом с гордостью, как о цифре, превышающей средний показатель. Потому что 38% лондонцев — это «импорт». Больше всего (290 тысяч человек на 6,8 миллиона) индусов. Много поляков (178 тысяч). Далее следуют пакистанцы, бангладешцы, нигерийцы, румыны, шриланкийцы, итальянцы — всего в Лондоне 270 национальностей, говорящих на 300 языках. Когда-то были и сотни тысяч русских, и Лондон называли «Москвой-на-Темзе» — но время ушло, и соотечественники из top-10 вылетели.

Я понимаю, что слово «неоимпериализм» для объяснения работы этого котла очень неточно. Факт в том, что лондонцы гордятся своим многообразием, и к классическому чопорному англичанину из книг относятся с легкой иронией. Я прибегаю к слову «неоимпериализм», потому что сегодняшний Лондон — это и правда империя, но не насаждаемая государством, а устроенная самими лондонцами. К тому же без территориальных захватов. Они не нужны: зачем водружать флаг над колониями, если весь мир и так бежит к тебе?! Вот почему российская история с Крымом была воспринята Лондоном не просто как нарушение международных правил, но как возврат в давно ушедшие века. В XXI веке бьются не за земли, а за умы.

Второй важный принцип лондонской свободы — это постоянное сравнение себя с другими и отказ от предрассудков. Скажем, в моем языковом классе были две девочки в хиджабах: Бетул из Турции и Шеша из Кувейта. Я, признаюсь, вначале при их виде поежился. А потом к нам присоединилась сестра Умбритта из Италии — в полном католическом облачении, включая чепец-апостольник. И я подумал: а в чем, собственно, отличие? Почему меня пугает хиджаб, а апостольник — нет? Потому, что современный ислам связан с терроризмом? Ну так сегодняшняя Россия в представлении лондонца тоже связана с терроризмом: посылает в Солсбери убийц, использует оружие массового поражения, сбивает ракетами гражданские «Боинги»… Но ведь никто не шарахается при виде парня с крестом на шее или женщины в платке? Для описания таких страхов в английском существует слово «prejudice» — «предубеждение»…

Кстати, мои предубеждения окончательно меня покинули, когда мы с Бетул и Шешей решали учебную задачку: спланировать ограбление банка, но так, чтобы без жертв и насилия. И придумали, что нам нужно изобразить мусульманскую семью: муж в длинных белых одеждах и две жены, закутанные в бурки. Ну а дальше одна симулирует сердечный приступ, муж запрещает к ней прикасаться, суета, переполох, а вторая втихаря берет ключи от сейфа… Моих девушек сюжет ничуть не смутил. Как не смутило сестру Умбритту обсуждение сериала «Сайнфелд» — того эпизода, где герою подарили презервативы, оказавшиеся бракованными. При слове «condom» она не заикалась и не крестилась. А то, что я думал по поводу чужого prejudice, оказалось моим собственным предубеждением.

Третий принцип лондонской свободы — извлечение пользы из совместной жизни. Вероятно, сестра Умбритта не одобряет контрацепцию. Но в Италии она мечтает преподавать английский, а для этого ей нужен кембриджский сертификат. Чтобы его получить, надо отучиться в лондонской школе, где обсуждают любые темы из текущей жизни: от беременностей у девочек-подростков до разводов у геев. Если она откажется это обсуждать, ей придется распрощаться с мечтой.

Очень может быть, что парни из Саудовской Аравии (в моей школе их было полно) осуждают поедание лапши со свининой, а парни из Индии — говяжьих бургеров. Но если они откажутся жить в мире других ценностей, лондонский трамплин для них закроется. А меня могут раздражать в Лондоне толпы китайцев-туристов, ведущих себя как чайки на птичьем базаре, но я понимаю, что обед из китайского буфета, takeaway в бумажной коробке, — это спасение на фоне дорогущей и дико невкусной местной еды. И отношусь спокойно к тому, что рядом со мной на бывшем чумном кладбище будут ланчевать не только клерки, но и живописные бомжи, которые, если верить акройдовскому «Лондону», здесь обитают со времен Великого Пожара 1666 года.

Вариант нетерпимости к чужим нравам Лондоном тоже был опробован, но отвергнут. В 1960-х хранители английских скреп пытались навести шорох в районах Бейсуотер и Ноттинг-Хилл, в ту пору густо заселенных эмигрантами с Карибских островов. Однако в ответ получили восстание, окончившееся учреждением знаменитого ежегодного карнавала, где полуголые креолки со статью буйволиц несут на себе килограммы разноцветных перьев. Карнавал собирает больше миллиона человек, и лавочники на его пути закрывают витрины размалеванными тегами щитами (как бы чего не вышло). Но затем Ноттинг-Хилл снова превращается в буржуазный район из одноименного фильма: хоть сейчас вселяй сюда Хью Гранта и Джулию Робертс.

Четвертый принцип свободы — решение спорных вопросов в дискуссии. При лондонском разнообразии культур и субкультур все периодически задевают друг друга локтями, и некоторые задетые всерьез оскорбляются. Десяток лет назад в Лондоне появились плакаты, на которых итальянский лавочник развесил в вагоне подземки колбасы, а подпись гласила: «Запах может нравиться не всем». Дело в том, что еда на вынос здесь обыденна и некоторые обедают прямо в метро… Итальянская община возмутилась, последовало бурное обсуждение, — но тем и завершилось.

А в этом году экс-мэр Борис Джонсон в газете «Телеграф» написал, что мусульманские женщины в бурках похожи на почтовые ящики и на грабителей банков. Что тут началось! Актер Аткинсон, он же Мистер Бин, дал отповедь в «Таймс», барон лорд Мохаммед Шейх (кениец по происхождению, видный британский политик и пожизненный пэр) заявил, что Джонсона нужно исключать из его партии, в самой партии началось расследование… Но — никаких арестов и управлений «Э». Публичное о(б)суждение важнее наказания. Поэтому мэр Лондона Садик Хан (пакистанец по происхождению), глянув на себя надувного в бикини, лишь пфыкнул, сказав, что желтый цвет ему не идет.

Пятый принцип местной свободы — поддержка слабых и ограничение власти сильных. Я хорошо помню свой первый Лондон. В наиреспектабельнейшем журнале я прочитал про рекламные доходы футболиста Бэкхема, что он «sucks a corporate cock with no gag reflex» («сосет у корпораций и не давится»). О господи, как такое возможно?! Он же подаст за оскорбление в суд!!! Но мне объяснили, что Бэкхем — человек публичный, а потому каждый имеет право безнаказанно говорить о нем все, что думает. То же самое с политиками: весь Лондон покрыт стрит-артом, изображающим Терезу Мэй или королеву в довольно ехидных видах. Это никто не запрещает. Но если так изобразят обычного Джона Смита, и он оскорбится — картинку закрасят…

Мне все эти пять принципов ужасно нравятся, хотя они — не единственная комбинация, на которой может держаться свобода. И я понимаю, что бессмысленно призывать переносить Лондон в Россию. Я просто хочу отметить, что в большом городе этот механизм может работать. Если, конечно, город претендует на то, чтобы быть столицей мира.

Дмитрий Губин

- Абсолютная свобода и полная вседозволенность

Свобода – очень сложное философское понятие, которое в любом случае всегда будет оставаться мифом. Мы будем искать разумное понимание СВОБОДЫ, поэтому сразу же назовем ее абсолютной, то есть идеальной свободой для всех людей. Будем прежде всего исходить из того, что АБСОЛЮТНАЯ СВОБОДА – это отсутствие каких-либо ограничений и стеснений, что мы можем выразить словами: можно все. Однако же мы сразу понимаем, что когда можно все, речь идет о ПОЛНОЙ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТИ, если хотите распущенности и своеволии. Таким образом, АБСОЛЮТНАЯ СВОБОДА – это и есть ПОЛНАЯ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ. Хотя интуитивно любой человек скажет, что ПОЛНАЯ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ – это нечто не просто плохое, но и порой страшное и бесчеловечное. Возьмем существующий политический строй. Какую свободу мы имеем в демократическом государстве? Можем ли мы сказать, что действуют законы? Нет. Когда выше всех ценностей люди признают деньги, закон продается и покупается, как и честь, и достоинство, и любовь, и дружба, как принципы и убеждения, стереотипы, знания, порядочность и свобода. Но и покупается это все, потому что каждый человек начинает сомневаться, что можно что-либо ценить выше самого себя и благ, которых он как будто бы достоин. В итоге, люди считают, что деньги дают им свободу, однако на самом деле, деньги приносят распущенность, цинизм и равнодушие. Кроме того, они способны полностью переменить стереотип мышления у любого человека, который меняется до неузнаваемости, как только становится обладателем даже не очень крупных сумм. Это происходит потому, что сознание, которое концентрируется на деньгах видит в них смысл и выгоду для себя и организма. Поэтому оно может пренебрегать предыдущими ценностями, если они противоречат новой более удобной форме существования. Современные государства устроены так, что прожить в них
достойно, не имея денежных сумм, практически не возможно.
Человек в таком государстве становится зависимым от существующего порядка и вынужден находить способы выживания. Именно то, что выжить в обществе без борьбы и постоянного напряжения очень не просто и является причиной усиления раздражения и обострения эгоизма. Как следствие мы имеем свободу зарабатывания себе на жизнь. Здесь процветают любые способы, включая те, которые не имеют ничего общего с понятиями личность, человек и даже индивид. Это и есть ПОЛНАЯ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ. ПОЛНАЯ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ – это безграничная свобода от всяких общественных и человеческих норм и правил. Здесь мы говорим, что государство и органы управления обществом являются беспомощными что-либо изменить, более того, зависимость государства от денег, находящихся на руках у людей лишает государство всякого смысла. Таким образом, те, кто находятся у власти, вынуждены лишь защищать себя от посягательств тех, кто хочет эту власть у них отобрать. Вернемся к понятиям АБСОЛЮТНАЯ СВОБОДА – ПОЛНАЯ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ. Мы будем называть АБСОЛЮТНОЙ СВОБОДОЙ, свободу сознания человека от чего бы то ни было: логики, чувств, инстинктов, мнений других людей, стереотипов мышления и эгоизма. АБСОЛЮТНАЯ СВОБОДА – это свобода выбора и определения личности своего места в обществе, свобода делать все что угодно для людей, находя безупречные решения направленные на стремление к совершенству себя и людей вокруг. Зайдем в контексты человеческих формаций. Капитализм, как денежный строй дает лишь иллюзию свободы, ведь все зависит от денег, причем одни не свободны, потому что имеют деньги, а другие, потому, что не имеют даже возможности их иметь. Социализм тоже дал лишь иллюзию свободы, во первых, потому что и там были деньги, которые обуславливали неравенство среди людей, во вторых, потому что свободу ограничивало государство, постоянно устремляя сознание людей не туда, куда нужно. Коммунизм – это вообще непонятный строй. Он существовал как цель, но никто не имел представления о нем. Мы шли к победе коммунизма, не зная, куда идем и кого побеждаем. Это была иллюзия цели.
Абсолютную свободу обусловит понятие смысл и общий смысл.
Сегодня мы и имеем беспредел, потому, что каждый изобретает себе смысл сам и меняет его по своему усмотрению, если меняются условия. Например, человек может посвятить свою жизнь мести за убитого отца, а может катанию на коньках. Здесь узость сознания является результатом неграмотного воспитания, смысл должны говорить ребенку родители, а общество должно быть заинтересованным в том, чтобы родители верно определяли смысл своих детей и сопоставляли его с общим смыслом.
Причиной ПОЛНОЙ ВСЕДОРЗВОЛЕННОСТИ является, конечно же, рефлекс и неверное понимание свободы.

В существующем контексте человек считает свободой то, что он может сам выбирать, что для него важно. Одни полностью посвящают жизнь воспитанию детей, другие – зарабатыванию денег, кто-то проводит свои годы в библиотеках, кто-то в тюрьмах, а кто-то в монастырях. Можно ли все это назвать абсолютной свободой выбора? Возьмем человека, который проводит жизнь в тюрьме. Сам ли он выбрал этот путь, или он навязан ему условиями? Давайте свободой считать такие условия, в которых нам доступны любые возможности. Например, мы изначально имеем квартиру, для того, чтобы в ней жить, возможность жить изолированно, в тюрьме, а также нам доступны и деньги и созданы условия для воспитания детей. Имея все это уже в наличии, мы делаем свободный выбор, и этот выбор можно будет считать своим. Если же мы находимся в таких условиях, когда нам ничего не доступно по разным причинам, и мы понимаем, что все это не будет доступным никогда также по разным причинам, то наш выбор будет зависеть не от наших желаний и не от наших устремлений, а от условий, которые мы имеем. И здесь вседозволенностью будут те пути, которые мы выбираем для того, чтобы выжить в предложенных условиях. И здесь человек может быть бесконечно изобретательным в нахождении средств для достижения своих целей, и общество вынуждено будет мириться с его изобретательностью, приспосабливаясь, порой к абсурдным и противоречивым фактам действительности. В итоге, отсутствие свободы выбора является главной причиной ПОЛНОЙ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТИ.
Но еще одна причина ПОЛНОЙ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТИ состоит в том, что мы ставим перед собой не те цели, которые также навязываются ситуацией, в которой мы живем. Например, человек может всю жизнь посвятить карьерному росту и в этом стремлении упустить своих детей, из-за недостатка времени на их воспитание. Причем, он уверен, что карьера более важное дело в жизни человека, чем воспитание, а скорее он уверен в этом потому, что быть работником ему удается лучше, чем реализовываться как родителю. И здесь его своевольный выбор эгоистичен по отношению к собственным детям, за которых он должен нести ответственность уже потому, что произвел их на свет. Таким образом, в первую очередь нас делают несвободными желания и душевные порывы, то есть неумение разумно мыслить и владеть собой. Зайдем в контекст человека, который управляет транспортным средством. Он едет один, и его просят подвезти другие люди. Свободой выбора водитель считает то, что он волен сам выбирать, подвозить их или нет. Здесь его свобода ограничивается эгоистическими переживаниями и мотивами, которые вынуждают его проехать мимо и еще несколько минут мысленно логически оправдывать свой выбор или подвезти и, подвозя сомневаться в том, что он поступает правильно. Мозг и сознание привязывают нас к нашему стереотипу мышления, который никогда не бывает уверен полностью в себе, а значит не бывает свободным.
Можно ли считать присутствие каких-либо ограничений в АБСОЛЮТНОЙ СВОБОДЕ. Здесь мы говорим, что АБСОЛЮТНАЯ СВОБОДА – это разумная свобода, когда человек собственной волей делает и собственным же сознанием делает выбор, который не зависит ни от чего, кроме его собственного разума. Если разум есть, то выбор будет разумным, свободным и правильным. Если выбор эгоистичен, то мы будем считать его логичным и не абсолютным. И это уже ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ. Маленький ребенок не может делать самостоятельный выбор. В любом случае нам придется навязывать ему свое представление о действительности. Необходимо заложить в него такое сознание, с которым он смог бы в будущем принимать самостоятельные решения, которые были бы разумными и для него самого и для окружающих. Допуская ошибки в воспитании, мы рискуем заложить в человека искаженное понимание всех вещей, а значит, делаем его зависимым от неверного стереотипа. АБСОЛЮТНОЙ СВОБОДЫ в любом случае не бывает, бывает только ПОЛНАЯ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ или зависимость от идеального стереотипа и абсолютного сознания.