Болезни Военный билет Призыв

Биологические факторы окружающей среды. Биологические факторы. Понятие фактора «апфд»

Менеджменту предприятия в своей деятельности приходится принимать различные управленческие решения касающиеся, например, цены реализации товаров, планирования объёма продаж, увеличении или, наоборот экономии по отдельным видам расходов. Эти решения принимаются на основе анализа соотношений затрат, объёма и прибыли, иначе CVP-анализа . CVP-анализ позволяет понять цели анализа и показывает "как важно понимать поведение затрат, то есть реагирование затрат на различные влияния" для оценки последствий тех или иных управленческих решений.

При использовании этого метода необходимо учитывать следующие допущения, на которых основан CVP-анализ:

  • Все затраты могут быть рассмотрены либо как постоянные, либо как переменные;
  • Поведение общих затрат и выручки жестко определено и линейно в пределах области релевантности;
  • Постоянные затраты не изменяются вместе с изменениями объема производства в пределах области релевантности;
  • Переменные затраты прямо пропорциональны объему в пределах области релевантности;
  • Переменные затраты на единицу продукции (удельные переменные затраты) являются постоянными;
  • Цена реализации единицы продукции не меняется;
  • Цены на материалы и услуги, используемые в производстве, не меняются;
  • Производительность труда не меняется;
  • Отсутствуют структурные сдвиги;
  • Объем производства является единственным фактором, влияющим на изменения затрат и доходов предприятия;
  • Объем продаж равен объему производства (т.е. в течение рассматриваемого периода изменений в уровнях запасов не происходит);
  • Ассортимент продукции на предприятии, где производится ряд различных товаров или оказывается несколько видов услуг, является неизменным. Переменные затраты и продажная цена на единицу продукции, используемые при анализе, представляют собой средневзвешенный показатель затрат на различные единицы продукции и цен на соответствующие товары и услуги.
  • Бизнес динамичен. Пользователь CVP - анализа должен постоянно пересматривать допуски. Более того, не следует жестко связывать CVP - анализ с традиционными допусками линейности и неизменности цен.

    Точка безубыточности.

    В целях изучения зависимости между изменениями объёма продаж, расходов и чистой прибыли проводят анализ безубыточности, что трактуется иногда как анализ критической точки (точки безубыточности или порога рентабельности). Критической считается такая величина объёма продаж, при которой предприятие имеет затраты, равные выручке от реализации всей продукции, то есть еще не имеет прибыли, но уже не имеет убытка.

    Взаимосвязь "затраты-объем-прибыль" может быть выражена графически или с помощью формул. Графики безубыточности показывают объем суммарных постоянных затрат, суммарных переменных затрат, общих затрат (сумма общих постоянных и общих переменных затрат) и совокупный доход для всех уровней деятельности (объемов продаж) предприятия при заданной цене продаж. Если цена единицы продукции, затраты, эффективность или другие условия изменяются, то модель должна быть пересмотрена.

    График анализа поведения затрат, прибыли и объёма продаж

    На графике точка безубыточности определяется как точка пересечения прямой суммарных затрат и прямой выручки от реализации.

    Для руководства точка безубыточности является важным ориентиром в анализе, так как она показывает уровень продаж, ниже которого предприятие будет нести убытки. По этой причине ее можно рассматривать как минимально приемлемый уровень продаж продукции или услуг.

    Взаимосвязь "затраты-объем-прибыль" может быть выражена также с помощью формул.

    Для вычисления критической точки используются методы уравнения и маржинальной прибыли .

    Метод уравнения основан на исчислении прибыли (имеется ввиду экономическое понятие прибыли) по следующей формуле:

    П = ВР - Пер.З - Пост.З ,

    где ВР - выручка от реализации продукции;

    ВР = Объем продаж Цена реализации единицы продукции;

    Пер.З - переменные затраты на этот же объем реализации;

    Пер.З = Объем продаж Переменные затраты на единицу;

    Пост.З - все постоянные затраты предприятия за определенный период времени.

    Если предприятие находится на пороге рентабельности (в критической точке) то прибыль равна нулю и получаем следующее равенство:

    ВР = Пер.З + Пост.З .

    Объем продаж * Цена реализации единицы продукции = Объем продаж * Переменные затраты на единицу + Пост.З

    Трансформируя формулу и принимая объем продаж за критический (пороговый) объем реализации получаем следующую формулу:

    Постоянные затраты Критическая точка = ____________________________________________________ в единицах продаж Цена единицы продукц. - Переменные расходы на единицу

    Критическая точка показывает, до какого предела может упасть выручка, чтобы не было убытка.

    Другой способ определения критической точки использует концепцию маржинальной прибыли (валовой маржи).

    Метод маржинальной прибыли основывается на следующей формуле:

    Маржинальная = Выручка от - Переменные затраты прибыль реализации продукции на этот же объём продукции

    Критический объем реализации может быть определен как объем реализации, при котором маржинальная прибыль равна постоянным затратам. Уравнение критической точки при маржинальном подходе в терминах единиц продукции будет следующее:

    Критическая = Постоянные затраты _______________________________ точка в единицах продаж Маржинальная прибыль на единицу

    Анализ критической точки может быть использован как основа оценки прибыльности предприятия. Для различных альтернативных планов производства можно рассчитать соответствующую величину возможной прибыли (в экономическом смысле). В этом случае используется следующее соотношение:

    ВР = Пер.З + Пост.З + Прибыль (целевая величина)

    Таким образом, объем реализации, который бы обеспечивал получение целевой величины прибыли, можно рассчитать по следующей формуле:

    Целевой объем продаж Постоянные затраты + Целевая прибыль в единицах = ________________________________________________ Цена единицы продукции - Переменные расходы на единицу

    При использовании маржинального подхода данное уравнение будет иметь вид:

    Целевой объем продаж Постоянные затраты + Целевая прибыль в единицах = ______________________________ Маржинальная прибыль на единицу

    Таким образом, при маржинальном подходе менеджмент получает следующую информацию:

    • возмещаются ли постоянные затраты;
    • о величине маржинальной прибыли от каждого вида продукции.

    Анализ маржинальной прибыли лежит в основе управленческих решений, связанных с пересмотром цен, изменением ассортимента, установлении размера премий, а так же при проведении маркетинговых операций.

    Анализ чувствительности основан на использовании приема "что будет, если" изменится один или несколько факторов, влияющих на величину объёма продаж, затрат или прибыли. На основе анализа можно получить данные о финансовом результате при заданном изменении определенных параметров. Инструментом анализа чувствительности является маржа безопасности (запас финансовой прочности), то есть та величина выручки, которая находится за критической точкой. Её сумма показывает, до какого предела может упасть выручка, чтобы не было убытка.

    Иллюстративный пример.

    План производства и продаж пневмоинструмента АО "Инструмент".

    Количество единиц продукции, шт. На единицу продукции, руб. Итого, тыс. руб.
    Продажи 12 000 250 3 000
    Затраты
    Переменные затраты
    Сырье и материалы 12 000 95 1 140
    Электроэнергия (силовая) 12 000 45 540
    Зарплата производственных рабочих 12 000 20 240
    Всего переменных затрат 12 000 160 1 920
    Постоянные затраты
    Общецеховые расходы 445
    Общезаводские расходы 431
    Всего постоянных затрат 876
    Суммарные затраты 2 796
    Прибыль 12 000 17 204

    Сколько единиц продукции необходимо продать АО "Инструмент", чтобы покрыть все затраты?

    Критическая точка в единицах продаж = 876 000 / (250 - 160) = 9 734 штуки Задача 1.

    Менеджер компании рассматривает проблему производства нового вида продукции. Ожидается, что она будет иметь большой спрос. Предполагается, что расходы на производство единицы продукции будут следующие: прямые материальные затраты - $18.50; прямые трудовые затраты - $4.25; вспомогательные материалы - $1.10; коммерческие расходы - $2.80; прочие расходы - $1.95. Также предполагается, что за год амортизация зданий и оборудования обойдется в $36000; расходы на рекламу составят $45000; прочие постоянные расходы - $11400. Компания планирует продавать продукцию по цене $55.00.

    Требуется:

    1. Рассчитать объем продукции, который должна продать компания, чтобы
      • достичь порога рентабельности;
      • получить прибыль $70224.
    2. Рассчитать объем продукции, который должна продать компания, чтобы получить прибыль $139520 при условии, что расходы на рекламу увеличатся на $40000.
    3. Предполагая, что объем продаж составит 10000 единиц, рассчитать, по какой цене необходимо продавать продукцию, чтобы получить прибыль $131600.11
    4. Менеджер по маркетингу считает, что объем продаж за год может достичь 15000 единиц. Сколько компания может дополнительно потратить на рекламу, если цена единицы продукции составит $52.00, переменные затраты не могут быть уменьшены и компания хочет получить прибыль $251000 при объеме продаж в 15000 единиц продукции?

    Задача 2.

    Компания "М" недавно вышла на рынок с очень высокой конкуренцией. Предпринимаются усилия, направленные на то, чтобы завоевать часть рынка. Цена на продаваемую компанией продукцию - $5 за единицу, что намного ниже цен у большинства конкурентов. Переменные затраты у компании составили $4.50 на единицу, а постоянные затраты за год были $600000.

    Требуется:

    1. Предположим, что компания могла продать 1000000 единиц продукции за год. Какая была прибыль за год?
    2. Как изменится прибыль при увеличении цены на $1 на единицу и одновременном снижении планируемого объема продаж на 10000 единиц?
    3. Какую цену на продукцию надо установить, чтобы прибыль составила $30000?
    4. Как изменится прибыль при 5% увеличении выручки от реализации относительно порогового значения?
    5. К каким финансовым результатам привело бы снижение постоянных затрат до $550000 при запланированном объеме реализации?

    Задача 3.

    Президент Корпорации, которая производит деки для магнитофонов, обещал рабочим компании увеличить в следующем году заработную плату на 10%. Необходимо подготовить данные для обоснования плана производства продукции на следующий год. Вы располагаете следующими данными за отчетный год:

      Цена продажи за единицу $80
      Переменные затраты на единицу:
      Материальные $30
      Трудовые $12
      Общепроизводственные $6
      Итого переменные затраты $48
      Годовой объем реализации 5000ед.
      Постоянные затраты за год $51000
    Требуется:
    1. Определить, на сколько необходимо увеличить цену продажи, чтобы покрыть увеличение заработной платы на 10% и сохранить уровень маржинальной прибыли в размере 40%?
    2. Сколько дек надо продать, чтобы получить объем прибыли, как в текущем году, при условии, что цена продажи сохранится на уровне $80, а заработная плата увеличится на 10%?
    3. Как отразятся на финансовых результатах дополнительные затраты на рекламу в размере $5000?

    Задача 4.

    Завод безалкогольных напитков выпускает только один вид напитка.

    Требуется:

    1. Определить уровень безубыточности.
    2. Какова прибыль при текущем объеме продаж?
    3. Каким должно быть снижение переменных затрат для того, чтобы получить 1 млн. прибыли?
    4. Поставщик основных компонентов объявил о повышении цены. Это увеличит расходы завода по материалам на 20%. Каково будет влияние на прибыль?
    5. В дополнение к заказам на 500 000 бутылок завод получил разовый срочный заказ на 200 000 бутылок. Дополнительное количество основных компонентов можно приобрести лишь с надбавкой к обычной цене. Какой должна быть максимальная цена, которую предприятие могло бы заплатить за дополнительное сырье, чтобы это не сказалось отрицательно на прибыли?

    Принятие управленческих решений.

    1. Планирование ассортимента продукции (товаров), подлежащей реализации.

    Если предприятие производит различные виды продукции, то планирование ассортимента является достаточно сложной задачей. Если производится однородная продукция, то решение аналогично рассмотренному в приложении.

    Пример . Предприятие производит и реализует продукцию четырех наименований: П1, П2, П3, П4. Цены соответственно составляют: 38,13; 25, 58; 45,11 и 57,50 руб.

    Данные об издержках предприятия, руб.

    Расходы Виды продукции
    П1 П2 П3 П4
    Прямые (переменные) расходы на единицу продукции по видам - всего
    В том числе:
      основные материалы
      заработная плата основных производственных рабочих с начислениями
      транспортные расходы
      погрузочно-разгрузочные работы и экспедирование
      налоги
      прочие
    35,70

    8,70
    6,00
    4,50
    3,55
    1,95

    23,95

    6,45
    4,25
    3,00
    1,20
    0,50

    42,20

    7,60
    4,40
    2,50
    1,40
    0,80

    54,96

    8,00
    4,00
    6,70
    3,25
    2,21

    Косвенные (постоянные) расходы на весь объем реализации - всего в том числе:
      заработная плата ИТР и МОП
      командировочные расходы
      проценты по кредиту
      прочие общехозяйственные расходы
    178 670

    125 000
    30 000
    20 300
    3 370

    Структура предполагаемой реализации продукции на основе исследования конъюнктуры рынка:

    П1 - 42% П3 - 20%

    П2 - 13% П4 - 25% .

    Предприятие ставит перед собой задачу получить в предстоящем месяце 73,3 тыс. руб. прибыли. Необходимо знать, сколько единиц продукции каждого вида необходимо продать, чтобы получить эту прибыль.

    Обозначим уровень продаж П2 за Х. Исходя из структуры продаж, реализация составит:

      П1 - 3,231Х;
      П3 - 1,54Х;
      П4 - 1,923Х.

    Выручка от реализации:

      П1 - 38,13*3,231Х = 123,198Х
      П2 - 25,58Х;
      П3 - 69,469Х;
      П4 - 105,68Х

    Совокупные переменные затраты, связанные с реализацией продукции составят:

      П1 - 35,70*3,231Х = 115,35Х; П2 - 23,95Х;
      П3 - 64,99Х;
      П4 - 105,68Х.

    Выручка от реализации - Совокупные переменные затраты - Постоянные затраты = Прибыль.

      123,198Х + 25,58Х + 69,469Х + 110,569Х + - (115,35Х + 23,95Х + 64,99Х + 105,68Х) - 178 670 = 73 300
      Х = 13 370.

    Таким образом, для получения запланированной прибыли предприятию необходимо реализовать:

      П2 - 13 370 шт.;
      П1 - 13 370*3,231 = 43 198 шт.;
      П3 - 20 589 шт.;
      П4 - 25 710 шт.

    Расчет ожидаемой прибыли предприятия

    № строки Показатели П1 П2 П3 П4 Всего
    1 Объем реализации, ед. 43 198 13 370 20 589 25 710 102 867
    2 Цена единицы, руб. 38,13 25,58 45,11 57,50 -
    3 35,70 23,95 42,20 54,96 -
    4 Маржинальный доход на единицу продукции (стр.2-стр.3), руб. 2,43 1,63 2,91 2,54 -
    5 Совокупный маржинальный доход (стр.4 стр.1), тыс. руб. 104,97 21,79 59,91 65,30 251,97
    6 Постоянные затраты, тыс. руб. - - - - 178,67
    7 Операционная прибыль (стр.5-стр.6), тыс. руб. - - - - 73,30

    Необходимо проанализировать рентабельность (отношение прибыли к себестоимости) отдельных видов продукции. Для расчета полной себестоимости за базу распределения косвенных (постоянных) расходов примем стоимость основных материалов, необходимых для изготовления каждого вида продукции. Тогда на долю П1 будет приходится постоянных затрат в сумме:

    178 670*11,00:(11,00 + 8,55 + 25,50 + 30,80) = 25 911,3 руб.

    Ожидаемый объем производства П1 - 43 198 шт., следовательно, косвенные (постоянные) расходы в расчете на одну шт. составят:

    25 911,3:43 198=0,60 руб.

    Аналогично для других видов продукции.

    Расчет полной себестоимости и рентабельности одной шт. продукции

    № строки Показатели П1 П2 П3 П4
    1 Переменные расходы на единицу продукции, руб. 35,70 23,95 42,20 54,96
    2 Постоянные затраты, руб. 0,6 1,51 2,92 2,82-
    3 36,3 25,46 45,11 57,78
    4 Цена единицы, руб. 38,13 25,58 45,11 57,50
    5 Прибыль (стр.4-стр.3), руб. +1,83 +0,12 -0,01 -0,28
    6 5,0 0,5 -0,02 -0,5

    Выполненные расчеты свидетельствуют об убыточности производства П3 (-0,02%) и П4 (-0,5%).

    Совокупная прибыль, ожидаемая в результате производства:

      П1 - 1,83*43 198 = 79, 0 тыс. руб.;

      П2 - 1,6 тыс. руб.;

      П3 - -0,2 тыс. руб.;

      П4 - -7,2 тыс. руб.;

      _________________________________

      Итого: 73,3 тыс. руб.

    Возможны ли варианты оптимизации разработанной производственной программы? Следует ли для улучшения финансового положения предприятия снять с производства, например продукцию П4, от которой ожидается убыток в сумме 7200 руб.? Справедливо ли полагать, что результатом этого решения станет увеличение прибыли предприятия с 73 300 до 80 500 руб. (73 300 + 7200)?

    Пусть продукция П4 снята с производства. Постоянные затраты останутся на прежнем уровне. Распределим их между оставшимися видами продукции по тому же принципу. Тогда на долю П1 придется:

    178 670 11,00:(11,00 + 8,55 + 25,50) = 43656,4 руб.,
    или в расчете на одну шт.: 43656,4:43198 = 1 руб. Аналогично для других видов.

    Расчет полной себестоимости и рентабельности видов продукции "усовершенствованной" производственной программы

    № строки Показатели П1 П2 П3
    1 Переменные расходы на единицу продукции, руб. 35,70 23,95 42,20
    2 Постоянные затраты, руб. 1 2,54 4,85
    3 Полная себестоимость (стр.1+стр.2), руб. 36,7 26,49 47,05
    4 Цена единицы, руб. 38,13 25,58 45,11
    5 Прибыль (стр.4-стр.3), руб. +1,43 -0,91 -1,94
    6 Рентабельность (стр.5:стр.3) 100,% 3,9 -3,4 -4,1

    Сравнивая полученные результаты с предыдущими, получаем, что финансовые результаты значительно ухудшились. Продукция П2 стал убыточным, а убыточность П3 возросла с 0,02 до 4,1%.

    От новой производственной программы следует ожидать прибыль:

      П1 - 2,34 43 198 = 101, 1 тыс. руб.;

      П2 - -12,2 тыс. руб.;

      П3 - -39 .9 тыс. руб.;

      _____________________________

      Итого: 49 .0 тыс. руб.

    Следовательно, принятое управленческое решение по оптимизации производственной программы оказалось ошибочным. Снятие с производства продукции П4 приведет к снижению прибыли с 73,3 до 49,0 тыс. руб.

    Оценим убыточную продукцию П4 с позиций системы "директ-костинг".

    Анализ рентабельности П4 с позиций системы "директ-костинг".

    Таким образом, П4 не является убыточной.

    В условиях неполной загрузки производственных мощностей решение о снятии с производства изделия, убыточного в результате расчетов полной себестоимости, не всегда оказывается верным. Если это изделие приносит положительный маржинальный доход, то снятие его с производства лишь ухудшит финансовое положение предприятия. Решение этого вопроса на основе калькулирования полной себестоимости приводит к негативным последствиям.

    Предположим, что отсутствие основных материалов не позволяет производить П1. Руководство решило временно освободившиеся мощности загрузить производством П2. Как должна выглядеть производственная программа предприятия, чтобы достичь прибыли в 73 300 руб.?

    Новая структура реализации:

      П2 - 55%;
      П3 - 20%;
      П4 - 25%.
    Примем объем производства П3 за Х. Тогда ожидается произвести:
      П2 - 2,75Х;
      П4 - 1,25Х.

    Постоянные расходы не изменятся (178 670 руб.) Переменные затраты на одну шт. П2 - 23,95 руб., П3 - 42,20 руб., П4 - 54,96 руб. Составим уравнение: (25,58*2,75Х + 45,11Х + 57,50 1,25Х) - (23,95*2,75Х + 42,20Х + 54,96 1,25Х) - 178 670 = 73 300
    Х = 23 845 шт.

    Расчет ожидаемой прибыли

    № строки Показатели П2 П3 П4 Всего
    1 Объем производства, шт. 65 573 23 845 29 806 119 224
    2 Маржинальный доход на единицу продукции, руб. 1,63 2,91 2,54 -
    3 Совокупный маржинальный доход (стр.1 стр.2), тыс руб. 106,88 69,39 75,70 251,97
    4 Совокупные затраты, тыс. руб. - - - 178,67
    5 Прибыль (стр.3-стр.4), тыс. руб. - - - 73,3

    Вывод: запланированные структурные изменения в производственной программе предприятия обеспечат ему получение желаемой прибыли (73 300 руб.).

    2. Принятие решения о специальном заказе.

    Проблема: принять или нет специальный заказ по цене ниже нормальной рыночной и иногда даже ниже себестоимости. Такие заказы обычно состоят из большого количества однородной продукции в од ной упаковке.

    Так как эти заказы являются случайными одноразовыми событиями, то они не могут быть включены в прогнозы доходов и расходов. Их можно принять, если позволяют производственные мощности.

    При анализе решений о специальном заказе используется маржинальный подход. Все переменные затраты являются, как правило, релевантными, а постоянные производственные затраты и все коммерческие и общие и административные расходы - нерелевантными.

    Пример. Компании "Х" предложен специальный заказ на производство 30,000 единиц продукции по цене $2.45 за одну единицу. Транспортные расходы берет на себя заказчик. Принятие заказа никак не отразится на традиционном объеме продаж.

    Данные: прогнозный годовой объем производства - 500,000 единиц, объем текущего года - 510,000, максимальная производственная мощность компании "Х" ограничена 550,000 единицами продукции (т.е. на данном этапе мощности предприятия используются не полностью).

    Затраты на единицу продукции

    Принимать ли предложение?

    Так как предлагаемая цена $2.45 за единицу меньше не только цены компании ($4.00), но даже меньше полной себестоимости ($3.00), то складывается впечатление, что заказ принимать не надо.

    Сравнительный анализ специального заказа.

    Без спецзаказа (510,000 ед.) Со спецзаказом (540,000 ед.)
    Выручка от продаж $2,040,000 $2,113,500
    Минус переменные затраты
    Прямые материальные затраты 459,000 486,000
    Прямые трудовые затраты 306,000 324,000,
    Переменные ОПР 153,000 162,000
    Упаковка 76,500 81,000
    Итого переменные затраты $994,500 $1,053,000
    Маржинальная прибыль $1,045,500 $1,060,500
    Минус постоянные затраты
    ОПР 100,000 100,000
    Коммерческие и административные затраты 250,000 250,000
    Итого постоянные затраты $260,000 $260,000
    Операционная прибыль $785,500 $800,500

    Получаем увеличение маржинальной прибыли и операционной прибыли на $15,000. Поэтому специальный заказ может быть принят.

    3. Определение структуры продукции с учетом лимитирующего фактора.

    Критерием максимизации прибыли в условиях ограниченного ресурса является наибольшая маржинальная прибыль на единицу этого ресурса. Если действует не один, а несколько лимитирующих факторов, то задача максимизации прибыли решается с помощью линейного программирования.

    Пример. Компания выпускает два вида продукции П1 и П2. Известны следующие данные:

    Уровень маржинальной прибыли рассчитывается как отношение маржинальной прибыли на единицу к цене за единицу.

    Так как П2 приносит больший уровень маржинальной прибыли, именно его производить предпочтительно.

    Но, если известно, что производственная мощность ограничена 1,000 машино-часами, и что за один час можно произвести три ед. П1 или одну ед. П2, необходимо продолжить анализ с учетом лимитирующего фактора, т. е. машино-часов.

    Выбор следует сделать в пользу П1, т. к. при его производстве достигается большая маржинальная прибыль на единицу лимитирующего фактора, и, следовательно, на весь объем деятельности в целом.

    4. Принятие решения "производить самому или закупать".

    Это наиболее общая проблема всех производств, требующих сборочных операций. Основная задача - это определение всех элементов затрат и доходов, релевантных к такому решению. Здесь должны быть рассмотрены следующие необходимые данные:

    Решение "производить самому или закупать" необходимо для изучения способов лучшего использования имеющихся производственных мощностей. Вариантами решения могут быть:

    • Сохранение производственных мощностей свободными;
    • Переход на закупку комплектующих и сдача неиспользуемых средств в аренду;
    • Закупка комплектующих и перевод свободных мощностей на производство другой продукции.

    Пример. Имеются следующие данные о себестоимости изготовления детали:

    Поступило предложение покупать эту деталь за $19, а не производить ее. На первый взгляд компания должна выбрать вариант покупки, т. к. это обойдется ей дешевле на $1 за одну деталь. Для принятия решения следует проанализировать всю релевантную информацию.

    Допустим, что из $60,000 постоянных общепроизводственных расходов $30,000 представляют расходы, которых нельзя избежать независимо от того, какое решение будет принято. Это амортизация оборудования, налоги на имущество, страховые выплаты, заработная плата управленческого персонала цеха и др. Т. е. $30,000 постоянных общепроизводственных расходов ($3 в среднем на одну деталь) являются нерелевантными. Даже если деталь будет покупаться, постоянные расходы в сумме $30,000 все равно останутся.

    Релевантные показатели Всего затраты Затраты на одну деталь
    Произв. Купить Произв. Купить
    Затраты на покупку $190,000 $19
    Основные материалы $10,000 $1
    Заработная плата производственных рабочих 80,000 8.0
    Переменные ОПР 50,000 5.0
    Постоянные ОПР, без которых можно обойтись в случае выбора "купить" 30,000 3.0
    Всего затрат $170,000 $190,000 $17 $19
    Разница в пользу "производить" $20,000 $2

    Приведенный анализ исходил из предпосылки, что освободившееся оборудование при отказе от производства детали не будет использоваться другим способом. Поэтому суть вопроса не в том "производить или закупать", а как лучше использовать свободные мощности.

  • Ничто так ярко не доказывает успех бизнеса любой компании, как показатель объема продаж, который подразумевает собой сумму денег на счету, переведенную за продажу определенного товара.

    У объема продаж даже существует своя определенная формула:

    S = (FC+EBIT)/MPед, где

    EBIT – это прибыль без вычисления из нее процентов;

    FC – условные расходы производственного характера;

    Мред – так обозначается . Ее вычисляют на одну единицу продукции, которая исчисляется в виде увеличения продажной цены соответственно одной единице товара над расходами товара общего.

    Опять же, для того чтобы четко и правильно определить объем продаж, или проще говоря, выручку предприятия или компании, необходимо воспользоваться формулой, о которой говорилось выше.

    Определение объема продаж

    Очень важно правильно определять уровень продаж. Это необходимо для того, чтобы определить следующие факторы:

    • Уровень цен;
    • Физический объем продаж;
    • Динамика затрат сбыта и производства;

    Все это помогает обеспечить самый высокий уровень дохода. Не менее важно уметь хорошо рассчитывать . Валовой объем вычислять нужно только в определенное время и основывается он на всей товарооборотной структуре.

    Цель подсчета объема продаж

    Зачем необходимо регулярно проводить подсчет всего объема выполненных продаж? Это очень важный показатель, который сможет наглядно продемонстрировать увеличение продажи в общем. Так предприниматель или продавец, бухгалтер, может увидеть по результатам подсчета, насколько в компании выросли или же наоборот, упали продажи.

    Владелец своего дела может по результатам подсчитанных продаж понять, успешно ли идет бизнес в его деле или есть проблемы с торговлей и необходимо что-то предпринят, чтобы не пришлось закрывать обанкротившуюся компанию.

    Чистый и валовой объем продаж

    Объем продаж бывает валовым и чистым. Рассмотреть в первую очередь нужно валовой объем прибыли.

    Валовой объем – это общая сумма продаж, которая производится за определенный период времени. Сюда насчитываются и продажи, которые были сделаны в кредит в определенный период. Оценивать все продажи нужно по полной цене, то есть соответственно ценам, которые указаны в счетных фактурах.

    Все скидки, которые были сделаны покупателям за этот период, учитывать не нужно. Также сюда не входит сумма покупок, которые были возвращены покупателями, проданные по заниженной цене товары и прочие поправки в продажах.

    Чистый объем продаж представляет собой тот же валовой объем, только из него необходимо вычесть все льготы и скидки, которые компания сделала для своих покупателей. Также не нужно забывать отнять из валового объема общую сумму тех товаров, которые покупатели вернули.

    Именно чистый объем всех продаж четко показывает эффективность всей торговли и дает прогнозы на развитие компании в будущем.

    Формула расчета

    Существует несколько формул, которые предназначены для различных вычислений:

    1. Формула валового объема производится следующим образом:

    От всей выручки за определенный срок отнимается сумма стоимости всей проданной услуги либо продукции.

    1. Для вычисления убытков и прибыли , то есть реализации, проводится следующее вычисление:

    От валовой прибыли отнимаются издержки. Что такое издержка? Это те расходы, которые были затрачены для управления и коммерции.

    1. Убытки до налогообложений и прибыль:

    От всей прибыли продаж отнимаем либо прибавляем к ней доходы и расходы операционные. Ко всему прибавляем или отнимаем расходы вне реализации.

    1. Для расчета убытков или чистой прибыли необходимо:

    отнять от выручки себестоимость товаров и расходы (в них входят коммерческие и управленческие затраты) и минус остальные расходы и налоги.

    1. Чтобы вычислить общий доход нужно:

    От выручки отнять закупочную цену товара (услуг)

    Методы увеличения объема продаж

    Конечно, не у каждой компании дела идут всегда гладко. Случается и такое, что продажи начинают снижаться. В такой ситуации главное — не упускать все из под контроля.

    Нужно за короткие сроки разработать программу и придумать методы увеличения прибыли в компании.

    Существует несколько способов поднять продажи:

    • Обратить внимание на клиентов. Ведь именно от них и зависит выручка компании. Покупателя необходимо привлечь.
    • Обратите внимание на тех людей, которые уже когда-то покупали в вашей компании товар. Это клиенты, которые уже знают вас лучше, чем потенциальные покупатели, просто посетившие однажды ваш магазин ли компанию, но ничего не приобрели.
    • Очень важно обратить внимание на так называемый «средний чек». Это общая сумма затрат среднестатистического клиента. Очень важно знать, что приобретает обычный клиент в вашем магазине или компании.
    • Учитывать повторные продажи, которые производились за тот период времени, за который производится отчет.

    Объем продаж – главный показатель результатов работы компании. Его можно выражать в фактическом числе единиц реализованной продукции или в суммарной величине средств, поступивших на счет фирмы после продажи товаров. В экономическом анализе рассчитываются валовый, чистый, целевой и критический ОП. Индикатор используют при анализе прибыли, затрат, точки безубыточности. Источником сведений служат финансовые отчеты, первичные бухгалтерские документы, данные управленческого учета.

     

    Центральным показателем, отражающим результат деятельности любой компании, выступает объем продаж. Он показывает, сколько продукции, работ и услуг создала и реализовала фирма. От полученного результата зависит прибыль и стоимость бизнеса.

    Объем продаж (Sales volume - SV, ОП) - это показатель результата функционирования компании, который представлен совокупной величиной выручки, полученной за определенный период реализации продукции, работ, услуг. Нередко его называют объемом реализации продукции и рассматривают в качестве синонима выручки.

    Справка! Объем продаж в финансовом анализе выражается в стоимостных единицах (руб., долл., евро и др.). Однако для целей управленческого учета не исключается возможность использования натуральных единиц (шт., кг, м и др.).

    Показатель SV удобнее всего рассматривать как фактический объем средств, поступивший на счета компании в течение определенного срока. В дальнейшем на его основе рассчитываются иные показатели экономического анализа.

    • Если вычесть из ОП себестоимость продукции , то можно получить валовую прибыль - более точное отражение эффективности работы субъекта бизнеса.
    • Если сопоставить индикатор с постоянными и переменными затратами, то можно рассчитать точку безубыточности .

    Важный момент! При анализе ОП невозможно сопоставить его с показателем иных компаний или среднеотраслевым значением. Его сравнивают с результатами деятельности той же компании за предыдущие периоды или плановыми ориентирами.

    Sales volume отражает не только результаты работы компании, но и ситуацию на рынке: если спрос на продукцию снижается, появился качественный заменитель, вступили в силу законодательные ограничения - он будет сокращаться.

    Объем продаж: классификация

    В современной практике экономического анализа применяется несколько разновидностей показателя ОП:

    • Валовый - совокупные продажи за отчетный период по полным ценам без учета возвратов, скидок и иных поправок.
    • Чистый - валовый ОП с вычетом возвратов, льгот, скидок и иных уступок покупателям, что позволяет использовать его в оценке эффективности функционирования фирмы и прогнозировании.
    • Целевой - полученный расчетным путем на основании сведений о целевой прибыли плановый показатель.

    Критический - минимальный объем дохода, который даже при неблагоприятном спросе позволяет компании избежать убытков.

    Формула расчета объема продаж

    Для определения объема реализации продукции недостаточно использования данных из публичной финансовой отчетности компании: потребуется аккумулирование информации из первичных бухгалтерских документов и внутренних документов управленческого учета.

    Формулу оценки SV в общем виде можно представить в виде тождества:

    ОП = (УПЗ + EBIT) / (Цед - Пред), где:

    УПЗ - сумма условно-постоянных затрат;

    EBIT - прибыль до уплаты налогов;

    Цед — стоимость единицы продукции;

    Пред - переменные затраты на каждую единицу товара.

    Справка! Условно-постоянные затраты представляют собой расходы, которые остаются неизменными даже в случае варьирования объема выпуска. К их числу относятся амортизация зданий и сооружений, издержки на управление предприятием, арендные выплаты и др. Переменные затраты, напротив, меняются вместе с увеличением или уменьшением количества произведенной продукции.

    Значение индикатора и его анализ

    Поскольку в формуле ОП учитываются издержки и объем прибыли, то этот показатель используют при анализе:

    • Динамики фактического объема продаж.
    • Изменения уровня цен.
    • Волатильности расходов на производство и сбыт.
    • Маржинального дохода.
    • Спроса на рынке и др.

    Важный момент! Совокупный объем реализации - показатель абсолютный. Его можно сравнивать с показателями фирм-конкурентов в том случае, если речь идет об оценке рыночных долей. В остальных случаях анализируется динамика Sales volume, а также его близость к целевому значению.

    Общего нормативного значения показателя SV не существует. Каждая фирма определяет для себя критический объем продаж и целевые значения, которые и становятся ориентирами изменения показателя.

    Справка! Для определения критического ОП используется формула КОП = УПЗ / (Цед - Пред), поскольку прибыль в точке безубыточности равна нулю.

    Процесс оценки динамики объема продаж компании представлен в видеоролике

    Примеры расчета коэффициента

    Для того чтобы разобраться в практическом применении формулы расчета объема продажи, анализа этого показателя, стоит рассмотреть готовый пример расчета этого показателя для компании «Куб», которая занимается продажей типовой модели видеорегистраторов.

    Важный момент! Если компания реализует несколько видов продукции с разными затратами и ценами, то SV рассчитывается отдельно в отношении каждого вида продукции.

    Вывод! На протяжении трех лет у компании «Куб» снижается ОП. Эта негативная тенденция протекает на фоне роста EBIT и цены за единицу продукции. Следовательно, причиной сокращения могло стать только падение физической величины реализованной продукции.

    Стоит отметить, что критический объем выпуска у исследуемого предприятия меняется по годам. Однако он находится ниже полученного значения и составляет 6,5, 6,1 и 6 соответственно.

    Вывод! Пока фактическое значение SV не приблизится к критическому значению, можно не предпринимать никаких действий, однако нужно отслеживать неблагоприятную тенденцию.

    Детальная схема расчета объема реализации товаров, работ, услуг и его критического значения приведена в образце , составленном на базе инструментария табличного редактора Excel.

    Испытывают на себе совокупное действие различных условий. Абиотические факторы, биотические факторы и антропогенные влияют на особенности их жизнедеятельности и адаптации.

    Что такое экологические факторы?

    Все условия неживой природы называют абиотическими факторами. Это, к примеру, количество солнечного излучения или влаги. К биотическим факторам относятся все виды взаимодействия живых организмов между собой. В последнее время все большее влияние на живые организмы имеет деятельность человека. Этот фактор является антропогенным.

    Абиотические экологические факторы

    Действие факторов неживой природы зависит от климатических условий среды обитания. Одним из них является солнечный свет. От его количества зависит интенсивность фотосинтеза, а значит и насыщенность воздуха кислородом. Именно это вещество необходимо живым организмам для дыхания.

    К абиотическим факторам относятся также температурный режим и влажность воздуха. От них зависит видовое разнообразие и вегетационный период растений, особенности жизненного цикла животных. Живые организмы по-разному приспосабливаются к данным факторам. К примеру, большинство покрытосеменных деревьев сбрасывают на зиму листву, чтобы избежать излишней потери влаги. Растения пустынь имеют которая достигает значительных глубин. Это обеспечивает их необходимым количеством влаги. Первоцветы успевают за несколько весенних недель вырасти и отцвести. А период засушливого лета и холодной малоснежной зимы они переживают под землей в виде луковицы. В этом подземном видоизменении побега накапливается достаточное количество воды и питательных веществ.

    Абиотические экологические факторы предполагают также влияние местных факторов на живые организмы. К ним относятся характер рельефа, химический состав и насыщенность гумусом почв, уровень солености воды, характер океанических течений, направление и скорость ветра, направленность радиационного излучения. Их влияние проявляется как непосредственно, так и косвенно. Так, характер рельефа обусловливает действие ветров, увлажненности и освещенности.

    Влияние абиотических факторов

    Факторы неживой природы имеют разный характер воздействия на живые организмы. Монодоминантным является воздействие одного преобладающего влияния при незначительном проявлении остальных. К примеру, если в почве недостаточно азота, корневая система развивается на недостаточном уровне и другие элементы не могут влиять на ее развитие.

    Усиление действия одновременно нескольких факторов является проявлением синергизма. Так, если в почве достаточно влаги, растения лучше начинают усваивать и азот, и солнечное излучение. Абиотические факторы, биотические факторы и анропогенные могут быть и провокационными. При раннем наступлении оттепели растения наверняка пострадают от заморозков.

    Особенности действия биотических факторов

    К биотическим факторам относятся различные формы влияния живых организмов друг на друга. Они также могут быть прямыми и косвенными и проявляться достаточно полярно. В определенных случаях организмы не оказывают влияния. Это типичное проявление нейтрализма. Это редкое явление рассматривается только в случае полного отсутствия прямого воздействия организмов друг на друга. Обитая в общем биогеоценозе, белки и лоси никак не взаимодействуют. Однако на них действует общее количественное соотношение в биологической системе.

    Примеры биотических факторов

    Биотическим фактором является и комменсализм. К примеру, когда олени разносят плоды репейника, они не получают от этого ни пользы, ни вреда. При этом они приносят значительную пользу, расселяя многие виды растений.

    Между организмами часто возникают и Их примерами является мутуализм и симбиоз. В первом случае происходит взаимовыгодное сожительство организмов разных видов. Типичным примером мутуализма являются рак-отшельник и актиния. Ее хищный цветок является надежной защитой членистоногого животного. А раковину актиния использует в качестве жилища.

    Более тесным взаимовыгодным сожительством является симбиоз. Его классическим примером являются лишайники. Эта группа организмов представляет собой совокупность нитей грибов и клеток сине-зеленых водорослей.

    Биотические факторы, примеры которых мы рассмотрели, можно дополнить и хищничеством. При этом типе взаимодействий организмы одного вида являются пищей для других. В одном случае хищники нападают, умерщвляют и поедают свою жертву. В другом - занимаются поиском организмов определенных видов.

    Действие антропогенных факторов

    Абиотические факторы, биотические факторы долгое время являлись единственными, влияющими на живые организмы. Однако с развитием человеческого общества его влияние на природу возрастало все больше. Известный ученый В. И. Вернадский даже выделил отдельную оболочку, созданную деятельностью человека, которую он назвал Ноосферой. Вырубка лесов, неограниченная распашка земель, истребление многих видов растений и животных, неразумное природопользование являются основными факторами, которые изменяют окружающую среду.

    Среда обитания и ее факторы

    Биотические факторы, примеры которых были приведены, наряду с другими группами и формами влияний, в разных средах обитания имеют свою значимость. Наземно-воздушная жизнедеятельность организмов в значительной степени зависит от колебания температуры воздуха. А в водной этот же показатель не так важен. Действие антропогенного фактора в данный момент приобретает особое значение во всех средах обитания других живых организмов.

    и адаптация организмов

    Отдельной группой можно выделить факторы, которые ограничивают жизнедеятельность организмов. Их называют лимитирующими или ограничивающими. Для листопадных растений к абиотическим факторам относятся количество солнечной радиации и влаги. Они и являются ограничивающими. В водной среде лимитирующими являются ее уровень солености и химический состав. Так глобальное потепление приводит к таянию ледников. В свою очередь это влечет за собой увеличение содержания пресной воды и уменьшение уровня ее солености. В результате растительные и животные организмы, которые не могут приспособиться к изменению данного фактора и адаптироваться, неминуемо гибнут. На данный момент это является глобальной экологической проблемой человечества.

    Итак, абиотические факторы, биотические факторы и антропогенные в совокупности действуют на разные группы живых организмов в средах обитания, регулируя их численность и процессы жизнедеятельности, меняя видовое богатство планеты.

    Биологические факторы Это высокомолекулярные органические соединения, являющиеся частями микробных тел, продукты деструкции микробных тел, сухой белок, токсины микроорганизмов, микроводоросли, пыльца и т. д.

    Компоненты биологического загрязнения биосферы 1. 1. Микроорганизмы: а) патогенные; б) условно патогенные; в) сапрофиты; г) вакцины. 2. 2. Макроорганизмы: а) люди; б) животные; в) птицы; г) рыбы. 3. 3. Продукты микробиологического синтеза: а) токсины; б) ферменты; в) антибиотики; г) аминокислоты; д) БВК. 4. 4. Органические вещества растительного происхождения: а) пыльца ветроопыляемых растений; б) пыль растительного происхождения; в) сине-зелёные водоросли.

    Естественно-природные источники 1. Инфекционные заболевания: а) человека; б) животных; в) птиц. 2. Естественные отходы животного и растительного происхождения. 3. Цветение растений. 4. Цветение водоёмов.

    Индустриальные источники 1. 1. Производство микробиологических средств защиты растений. 2. 2. Сооружения по очистке сточных вод. 3. 3. Сельскохозяйственное производство. 4. 4. Производство вакцин и сывороток. 5. 5. Промышленно-животноводческие комплексы. 6. 6. Производство антибиотических средств. 7. 7. Производство БВК. 8. 8. Детоксикация стойких соединений с помощью микроорганизмов.

    Биологические аэрозоли — это аэродинамическая система, в которой твёрдая (пылевые аэрозоли) или жидкая (капельные аэрозоли) дисперсная фаза содержит биологически активные субстраты в виде микроорганизмов (бактерий, риккетсий, вирусов, патогенных грибов) или их токсинов.

    Биологические аэрозоли Возникают в результате испарения жидких, высыхания и подъёма в воздух с пылью сухих экскрементов от больных животных и человека, а также при выделении больными воздушно-капельным путём возбудителей некоторых инфекционных заболеваний (легочная чума, натуральная оспа, грипп, дифтерия, туберкулёз, сибирская язва и др.), а иногда и бактерионосителями.

    Условия поступления в воздух биоаэрозолей Бактерионоситель или больной человек выделяют в воздух патогенные микроорганизмы с капельками слюны, слизи, гноя, слущивающимися пластинками ороговевающего слоя эпидермиса и обломками волос в момент разговора, кашля, чихания, причёсывания и т. д.

    Термофорез — самопроизвольное удаление частиц аэрозоля от источника тепла. Термофорез вызывается тем, что молекулы воздуха перед частицей прогреваются сильнее и с большей силой ударяют о частицу, чем молекулы воздуха за ней.

    Фотофорез — Самопроизвольное перемещение частиц аэрозоля от источника света (положительный фотофорез) или к источнику света (отрицательный фотофорез).

    Агрегатная устойчивость мала вследствие небольшого электрического заряда на частицах (не более 10 элементарных частиц заряда). Почти каждое столкновение частиц приводит к их слипанию (коагуляции), поэтому средняя частичная концентрация этих систем составляет всего лишь 10 77 частиц/см 33. .

    Кинетическая устойчивость аэрозолей велика, что обеспечивается малыми размерами частиц и небольшой плотностью воздушной среды (аэрозоли всё время в движении).

    Кинетические свойства биоаэрозоля Аэрозоль с диаметром частиц более 0, 1 мм в воздухе перемещается за счёт приобретённой кинетической энергии и действия силы тяжести. Перемещение в пространстве их невелико, а продолжительность пребывания в воздухе исчисляется секундами.

    Кинетические свойства биоаэрозоля Аэрозоль с диаметром частиц 0, 1 мм и менее вступают в связь с воздухом и приобретают свойства коллоидной системы. Они долгое время могут находиться во взвешенном состоянии и перемещаются потоками воздуха со значительной скоростью на большие расстояния.

    Судьба капелек биоаэрозоля Капельки аэрозоля оседают на окружающие предметы, подсыхают и превращаются в пыль с пылинками размером от 1 до 100 мк. Пыль является хранительницей и носительницей микробов, долгое время способных переносить высыхание.

    Условия, влияющие на время пребывания микробного аэрозоля в воздухе и на скорость его перемещения: — Размер пылинок; — Подвижность воздуха; — Влажность воздуха; — Температура воздуха.

    Способы разрушения аэрозоля — Изменение скорости и направления потока аэрозоля (циклоны, мультициклоны, ратационные уловители); — Действие электрического поля (электрофильтры); — Фильтрация (сетчатые или волокнистые фильтры, ткань Петрянова); — Ультразвук; — Поглощение частиц аэрозоля водой (кондиционеры, скруберы).

    Значение размера аэрозоля Частицы размером до 5 мкм способны проникать в дыхательные пути до альвеол и задерживаться в них. Частицы величиной 10 и более микрометров задерживаются в верхних дыхательных путях и бронхах, в альвеолы не заносятся.

    Факторы, определяющие поражающий эффект биологического аэрозоля — Характер возбудителя; — Величина ингалированной дозы биоагента. Она зависит от концентрации живых микробов во вдыхаемом воздухе (биологическая концентрация); — Продолжительность ингаляции; — Объём легочной вентиляции заражённого субъекта.

    Земледельческие поля орошения — Короткоструйные аппараты, зона рассеивания бактерий составляет 250 м; — Сруднеструйные аппараты, зона рассеивания бактерий составляет 450 м; — Дальнеструйные аппараты, зона рассеивания бактерий составляет более 600 м от установки.

    Микроорганизмы атмосферного воздуха Отражают видовой состав почвенной и отчасти водной микрофлоры данной местности. Патогенные микроорганизмы в воздухе открытой атмосферы почти никогда не обнаруживаются.

    Видовой состав микроорганизмов воздуха закрытых помещений в значительной степени зависит от микрофлоры человека. Чем больше людей в помещении, чем больше дефектов в его постройке, чем хуже уход за ним и эксплуатация, тем значительнее обсеменение воздуха.

    Полисапробная зона — В воде много высокомолекулярных органических веществ, нет кислорода, отсутствуют окислительные процессы, преобладают сапрогенные (вызывающие гниение органических веществ) микробы и микроорганизмы брожения (вода сильно загрязнена, М. Ч. = 1 млн).

    Мезосапробная зона — Преобладают окислительные процессы, в воде содержатся простые органические вещества: аммиак и метан. В 1 мл воды содержится несколько сот тысяч бактерий. Вода умеренно загрязнена.

    Олигосапробная зона — В воде завершены окислительные процессы, вода освобождена от органических веществ. МЧ не превышает сотен. Вода чистая.

    Факторы, способствующие самоочищению воды от патогенных микроорганизмов: — Микробный антагонизм; — Температура; — Простейшие; — Черви; — Ракообразные; — Моллюски; — Личинки насекомых; — Амёбы; — Бактериофаги; — Bdellovibrio bacterio vorus ; ; — Разбавление воды; — Ультрафиолетовые лучи; — Адсорбция частицами почвы и осаждение на дно в виде ила; — Кислотность или щёлочность воды; — Фильтрация воды через пласты земли.

    Факторы, способствующие самоочищению почвы от патогенных микроорганизмов: — Тип почвы; — Содержание и качественный состав органических веществ, доступных для микробов; — Аэрация почвы; — р. Н почвы; — Температура почвы; — Влажность почвы; — Ультрафиолетовые лучи; — Микробные биоценозы; — Бактериофаги; — Растения.

    Пищевые токсикоинфекции — заболевания, возникающие после употребления пищи, содержащей большое количество микроорганизмов и их эндотоксинов.

    Пищевые интоксикации — заболевания, возникающие после употребления пищи, содержащей экзотоксины.

    Последствия биологического загрязнения для человека 1. 1. Сенсибилизация организма. 2. 2. Рост числа аллергических заболеваний. 3. 3. Поствакцинальные осложнения. 4. 4. Рост числа заболеваний, вызываемых условнопатогенными микроорганизмами. 5. 5. Рост числа внутрибольничных инфекций.

    Последствия биологического загрязнения для окружающей среды и косвенно для человека 1. 1. Нарушение экологического равновесия между микро- и макроорганизмами. 2. 2. Нарушение внутримикробных ассоциаций. 3. 3. Нарушение естественных процессов самоочищения воды и почвы. 4. 4. Появление штаммов микроорганизмов с изменёнными свойствами. 5. 5. Появление устойчивых к антибиотикам микроорганизмов.