Болезни Военный билет Призыв

Как научить писать диктанты без ошибок. Как научить ребенка писать диктанты без ошибок за короткий срок. Почему дети разучились писать

Анализируя жизнь человека в 21 веке, можно подумать, что грамотным быть вовсе не обязательно. Мир уже не такой, каким был раньше. Возникает вопрос: нужно ли сегодняшним детям быть грамотными, и как можно развить в детях любовь к языку?

Если бы у вас спросили, что означает слово «грамотность», что бы вы ответили? Это умение писать и читать? На самом деле слово «грамотность» более обширное само по себе и означает степень владения человеком чтения и письма на родном языке. Наивысшей степенью грамотности для человека считается знание не только своего языка, но и языков других стран мира.

Вспомните историю развития цивилизации. Не каждый родитель мог позволить обучить искусству чтения и письма своего ребенка или отдать его в школу. Грамотного населения было, к сожалению, не много. Но с каждым готом, желание узнавать свой язык, писать и читать книги появлялось у большего количества людей.

Теперь мы имеет грамотных образованных людей. Отдаем в школу и университет своих детей. Но можно ли прожить в современном мире без, например, грамотного написания и произношения слов или четко структурированных предложений?

Нужна ли грамотность?

Многие мамы в интернете жалуются на своих детей, ведь дети в свою очередь считают, что хорошо учиться в школе – не обязательно. На самом деле это обычная лень, которую вселяют некоторые преподаватели своим нежелание вести урок интересно и обсуждать важные для школьников темы и проблемы. От того, как преподаватель любит свою профессию и относится к детям, зависит многое. Например, дети лучше усваивают информацию, если ее подавать в виде игры, где каждый может почувствовать свою роль на жизненном, реальном примере.

Таких преподавателей, которые находятся не на своем месте, к сожалению, очень много. Но как сделать так, чтобы с самого детства ребенок хорошо воспринимал информацию и пытался запомнить ее?

Воспитание любви к языку и грамотности напрямую зависит от самих родителей.

Как научить ребенка любить язык?

Вы встречали когда-нибудь семьи, в которых дети и родители разговаривают на белорусском языке? Конечно, встречали, но согласитесь, это большая редкость. Такие родители с самого детства пытаются показать детям, что нужно любить Родину, язык и быть грамотным. Некоторые семьи пытаются с самого раннего возраста обучить детей русскому языку и английскому, а вот про белорусский особо не заботятся.

Не обязательно учить ребенка белорусскому языку, но постарайтесь сделать так, чтобы именно ваш малыш полюбил хотя бы русский язык, с удовольствием читал русские сказки и понимал, какой богатый язык он осваивает.

Этапы подготовки ребенка к правописанию

Привейте любовь к языку с самых малых лет. Играйте с вашим малышом в игры, которые развивают мышление. Показывайте картинки животных, называйте их своими именами, и пусть ребенок хотя бы визуально запоминает, как выглядит то или иное животное и, конечно же, как оно называется.

Сегодня каждая мама может купить развивающую игрушку для ребенка в любом магазине. Будь то конструктор или обычная машинка. Играя, ребенок больше схватывает слов, которые вы ему говорите в процессе игры.

Совсем маленьким детям, можно купить мольберт, на котором они будут рисовать мелом или фломастерами, и учиться писать. Лучше всего маленькие дети воспринимают магниты, поэтому для ребенка подойдут магнитики с различными буквами, которые в будущем, он обязательно будет складывать в слова.

Читайте как можно больше интересных сказок вместе с вашими детьми. Причем, если ребенок уже научился читать, пусть он постарается прочитать вам сказку, а потом перескажет то, о чем что увидел.

Маленькие дети, скорее всего, не понимают, о чем им рассказывают, они могут смотреть на картинки в книге и запоминать, что там нарисовано. Когда ребенок немного подрастет – читайте ему сказки самостоятельно, без использования аудио.

Ребенок подрос – учимся писать

Нужно ли учить ребенка писать буквы и слова в маленьком возрасте? Все, конечно, зависит от вас. Многие преподаватели считают, что лучше пусть учителя и воспитатели стараются научить детей писать красиво и правильно. Но, если вы все же решили сами научить малыша писать, начните с самого важного этапа – научите правильно сидеть и держать ручку .

Запомните, спина ребенка должна быть ровной. Научите малыша сидеть правильно и придерживаться такой позы, когда он занят рисованием или письмом.

Следующий немаловажный этап – научите ребенка правильно держать ручку или карандаш в руках. Проконтролируйте, чтобы ребенку было комфортно и через некоторое время у него не заболели руки.

Далее – научите ребенка координировать работу кистей, предплечья и рук во время письма. С таких простых занятий можно начинать обучение, ведь ребенок, в первую очередь, должен научиться правильно сидеть, держать ручку в руках и двигать ее во время правописания.

Когда ваш малыш научиться делать эти три вещи одновременно, не задумываясь – спокойно приступайте к изучению букв и цифр. Почему это так важно? Потому что если ребенок, сидит правильно, хорошо держит ручку в руках и координирует свои движения, то и почерк у него будет красивым и понятным.

Кроме того, с самого малого возраста следите за осанкой ребенка, ведь именно в таком возрасте вы можете исправить и проследить, чтобы ребенок не сгибался и не травмировал свою спину.

Не кричите на ребенка, если что-то делает так, помогите ему понять, что значит правильно, а что значит не правильно. Психологи также советуют, что лучше всего вместе с ребенком найти его комфортное положение тела, тогда вы будете делать меньше замечаний, и ребенку будет удобно, и он будет задумываться о том, что он пишет.

Как писать правильно?

Еще в 1879 году французское гигиеническое общество создало основные правила – залог успешного и красивого почерка. Ученые утверждали, что ребенок обязательно должен сидеть прямо, не опираясь локтями на стол, придерживать тетрадь левой рукой (если ребенок правша). В таком случае почерк будет красивым, а буквы будут под наклоном, благодаря такому расположению тетради и рук.

Теперь, когда ребенок научился сидеть правильно, приступим к возможным вариантам обучения грамотному письму.

Золотое правильно каждого родителя – постарайтесь как можно чаще проводить дома диктанты. Именно в них ребенок воспринимает слова на слух, а потом подкрепляет свои новые знания визуальным восприятием.

Ученые нашли еще несколько способов, которые помогут сделать любого ребенка грамотным. Знаменитый лингвист, Дмитрий Иванович Тихомиров, нашел самый подходящий способ обучать детей правильному письму. Он считал, что родители должны давать возможность ребенку читать слова так, как они их видят, то есть учить детей орфографическому чтению. Это значит, что любой текст состоит изпредложений, те — из слов, слова — из слогов, отдельных звуковых единиц слова. Чтобы ребенок научился читать слово целиков, он должен первоначально научиться произносить его по слогам. Когда ребенок научился читать слоги, он может произносить слово целиком. После того, как ребенок знает слова, постарайтесь вернуть его к слогам и научить писать те слова, которые он недавно произносил.

Через некоторое время, вы обязательно заметите, что ребенок не просто быстро схватывает новые слова, но и пишет их предельно грамотно.

Кроме того, педагоги считают, что прочитанные и написанные слова лучше всего читать вслух . Каждая ошибка будет резать ухо, ведь если буква не на своем месте, это сразу заметно.

Уделять чтению и правописанию по слогам лучше всего от 5 до 10 минут в день. Можете сами решить, когда и в какое время лучше всего делать это.

Полезным занятием также будет прочтение слов в орфографическом словаре . Преподаватели советуют читать и запоминать около 10-15 новых слов каждый день.

Закрепить грамотность, которую ваш ребенок будет приобретать с каждым днем, лучше всего чтением классической русской литературы. Тургенев, Толстой и Бунин дадут вашему ребенку больше слов в запас, многие из которых помогут ему ориентироваться в жизни и вырасти начитанным и интересным собеседником.

Уважаемые читатели! Как обстоят дела с грамотностью у ваших детей? Какие методы помогают вам вести борьбу с безграмотностью? Делитесь опытом в комментариях.

Приветствую всех читателей блога «ШколаЛа» в новой важной теме.

«Как научить ребенка красиво писать?», — над этим вопросом ломает голову не одно поколение родителей младших школьников. «Как курица лапой!» «В тетради грязь!» «Объясняешь, показываешь, поправляешь – а все равно вместо букв какие-то каракули получаются!» Знакомо? И хочешь ребенку помочь, но вот только как? Что ж, давайте разбираться вместе.

Но только давайте прежде выясним, а надо ли? А может пусть себе ребенок пишет, как Бог на душу положит. Почерк – это же не самое важное в жизни. Тем более, что сейчас во взрослой жизни все в основном на клавиатуре тексты набирают, а не вручную пишут.

Ну так это же во взрослой. А в школе в основном все по старинке, ручки тетрадки и много-много записей. И если ребенок пишет некрасиво и неаккуратно, то ждите снижения успеваемости по всем фронтам. Включая и устные предметы. Ведь учителя географии, истории, биологии тоже хотят видеть в тетрадях чистоту и порядок.

И пока ребенок учится в 1, 2, 3 или 4 классе ситуацию с некрасивым почерком можно поменять. Для этого нужно знать, что влияет на красоту почерка. Чтобы буковка к буковке, циферка к циферке, и все одинакового роста и прям как по линеечке. И тетрадки все хоть на выставку отправляй.

План урока:

Основные составляющие каллиграфического успеха

Развитая мелкая моторика

Ребенок не сможет нормально быстро и красиво писать, если к этому не подготовлена его мелкая моторика. Мышцы руки должны быть готовы к предстоящим в школе нагрузкам. А для этого их нужно развивать.

Для этого подходят такие задания-развлечения как:

  • рисование и раскрашивание карандашами;
  • лепка из пластилина;
  • конструирование из мелких деталей, например, из конструктора «Лего»;
  • бисероплетение;
  • оригами;
  • работа с ножницами;
  • перебирание круп и т.п.

Этим можно заниматься хоть каждый день и не только моторику тренировать, но и удовольствие получать.

Не обращать внимания на развитие мелкой моторики глупо не только с точки зрения красивого почерка, но и с точки зрения развития мышления, памяти, воображения. А без них в школьной жизни никуда.

Крепкая спинка

Казалось бы, как связаны физкультура и спорт с красивым почерком? Оказывается, связь-то прямая! Ровная спинка, крепкий плечевой пояс, надежная осанка, все это позволит ребенку сидеть за партой или за письменным столом правильно, ровненько.

А поза во время занятия письмом также влияет на почерк. Трудновато будет писать красивые буквы, развалясь на столешнице или согнувшись в три погибели.

Так что, «На зарядку становись!» Ежедневный простой комплекс утренних упражнений приблизит ребенка к красивому почерку. Зарядке на блоге «Школала» посвящена , обязательно почитайте.

Правильная ручка

Ручки бывают разные:

  • гелевые и шариковые;
  • тоненькие и толстенькие;
  • гладенькие и шершавенькие;
  • красивые и не очень.

Какую же выбрать для младшего школьника?

В выборе стоит ориентироваться на физиологию детской руки. Кисти рук у нас пока маленькие, не окрепшие. Поэтому толстые, тяжелые «перья» откладываем в сторону.

Здорово, если ручка будет красивой, но, согласитесь, это не главное.

Вибирая между гелевыми и шариковыми предпочтение стоит отдать последним. Гелевые ручки имеют обыкновение резко перестать писать или царапать бумагу, а также гель очень хорошо размазывается по бумаге.

Стержень ручки должен быть тонким и оставлять за собой аккуратный тоненький след. Покупая ручку в магазине проверьте ее в деле, она должна легко и просто скользить по бумаге, не требуя особых усилий.

Если ручка сделана полностью из металла или пластмассы, то это не самый лучший выбор. Пальцы ребенка будут по ней скользить. Лучше выбрать ручечку, у которой на месте ее захвата пальцами есть специальная резиновая накладка с ребрышками или пупырышками.

Ну и еще, учитель наверняка будет вам очень признателен, если вы откажетесь от ручек с кнопками, которыми можно очень весело щелкать на уроках.

Правильный захват ручки

Если ребенок держит ручку вот так

или вот так

Как думаете, получится у него красиво писать? Может и получится, но только письмо будет очень медленным. Поэтому стоит обратить особое внимание на правильное удержание ручки.

А правильно это как? А это когда ручка лежит на среднем пальчике, удерживается подушечкой большого пальца и прикрывается указательным. А мизинец и безымянный служат для опоры руки и скользят согнутые по бумаге.

Вот здесь и возникают трудности. Ну никак наши маленькие школьники не могут привыкнуть к правильному положению ручки и как только ее не хватают.

К счастью, дорогие родители, есть вполне конкретные способы исправить это положение. Сейчас я вам о них расскажу и покажу. Специально сняли с моим сыном первоклассником Артемом для вас видео.

Способ «Пинцет»

Это упражнение поможет ребенку понять, как надо ее держать, эту непослушную ручку шариковую. Смысл в том, чтобы захватить ручку тремя пальчиками (большим, указательным, средним) за самую верхушку и постепенно, соскользнуть пальчиками вниз. Ручка в этом случае сама ляжет в руку так, как нужно. Посмотрите видео.

Способ «Контрольная точка»

Прежде чем приступать к выполнению каких-либо письменных работ нарисуйте на среднем пальчике ребенка яркую точку. Это будет местом приземления ручки. А на ручке можете наметить с помощью цветного скотча или изоленты нижний предел, за который пальчикам опускаться нельзя.

Способ «Резиночка»

Правильно удерживать пишущий инструмент поможет обычная банковская резиночка. Отличный тренажер. Накидываем резинку на ручку и на запястье ребенка. И вуаля! Ручка лежит в руке как надо. Кстати, это еще и мышцы руки хорошо тренирует.

Способ «Салфетка»

Еще одно отличное и простое упражнение. Сложите обыкновенную салфетку так, чтобы ребенок мог удержать ее мизинчиком и безымянным пальцами прижав к ладошке. Итак, мизинец и безымянный заняты и в процессе письма участие принять не могут. Остаются только правильные «пишущие» пальцы.

Способ «Ручка-самоучка»

Не будем забывать и о спец-приспособлении под названием ручка-самоучка. Это ручка, на которую можно надевать специальную насадку. Насадка чаще всего выглядит как красивая игрушка. Ручку с такой накладкой просто невозможно взять неправильно. Сами мы ее не пробовали, но слышали много положительных отзывов.

Тренажер для правшей «Ручка-самоучка» | Купить с доставкой | My-shop.ru

Тренажер для левшей «Ручка-самоучка» | Купить с доставкой | My-shop.ru

Этих пяти способов, если практиковать их постоянно, будет вполне достаточно, чтобы ребенок понял и запомнил как нужно ручку правильно держать.

Хорошо, моторику тренируем, ручку правильно держать учимся. Что еще? Каков третий принцип?

Тренировки

Без постоянных тренировок в этом деле никуда! Тренироваться нужно постоянно, и в процессе подготовки к урокам, и вне этого процесса. Тут вам на помощь придут различные прописи. Для учеников 1 класса можно взять прописи по возрасту, можно даже приобрести дополнительный набор прописей таких же как и в школе.

Ну а для детишек постарше для учеников 2, 3 и 4 класса прекрасно подойдет упражнение на списывание. Просто берете любой текст и переписываете его в тетрадку. Это упражнение, ко всему прочему, поможет ребенку привыкнуть к списыванию. Ведь в школах сейчас не только сочинения, изложения и диктанты пишут, но и периодически проводят так называемые контрольные списывания.

Упражнения на штриховку, обводку и рисование по клеточкам тоже никто не отменял. О них подробнее можно почитать .

Всего перечисленного выше, дорогие родители, хватит для того, чтобы сделать почерк ребенка если не каллиграфическим, то хотя бы очень и очень приятным. Да, и еще, советую почитать статью о дисграфии, она может сделать невозможным красивый почерк.

Желаю вам терпения и упорства, а вашим маленьким школьникам успехов в учебе и крепкого здоровья.

До новых встреч, в новых интересных статьях!

Всегда ваша, Евгения Климкович

Одним из самых важных показателей успеваемости в школе считается грамотность написания диктантов. Но случается, что ребёнку трудно справиться с этим, казалось бы, незамысловатым заданием. Есть ли способы помочь обучиться написанию диктантов? Как повысить грамотность, научить писать без ошибок и не отбить при этом желание учиться? Рассмотрим эти и другие вопросы далее.

В чём суть диктанта

Со 2 класса учащиеся пишут диктанты регулярно

Диктант – это вид письменной работы, предполагающей проверку орфографических и пунктуационных знаний литературной формы языка. Диктанты по родному языку – это неотъемлемая часть обучения в школе со 2 по 11 класс. Однако требования при написании этого вида письменной контрольной работы едины:

  • ребёнок должен воспроизвести в тетради прочитанный учителем текст (по предложениям);
  • каждое предложение ученик слышит трижды (для ознакомления и осознания тех или иных правил, для написания и для проверки);
  • при написании учащийся применяет изученные орфографические правила, знаки пунктуации проверяет в соответствии с интонацией учителя;
  • после окончания диктовки школьники самостоятельно перечитывают написанное, вносят правки в случае необходимости.

Таким образом, диктант – это форма работы, проверяющая грамотность школьников.

С какого возраста следует обращать внимание на грамотность

Чтобы повысить уровень грамотности ребёнка, с ним следует заниматься индивидуально

Это интересно. По данным общероссийского исследования уровня грамотности в стране, 70% школьников допускают более 4 ошибок при написании диктантов.

Как радуются родители, когда малыш начинает лепетать первые слова, а затем его речь становится всё более и более понятной, осмысленной. Тогда же мамы и папы начинают обучать кроху писать. Причём делать это без ошибок. Однако это серьёзный просчёт родителей – для обучения грамотному письму должно прийти время. Учёные выяснили, что формирования уровня грамотности практически полностью завершается к 4 классу. То есть заниматься с малышом повышением уровня правописания нужно наиболее интенсивно со 2 по 4 класс. Далее происходит наращивание знаний о языке, которые ложатся на уже устоявшуюся информационную почву, сформированную в начальном звене.

Обратите внимание на то, что при невозможности обучения ребёнка правописанию следует исключить дисграфию – нарушение принципа написания при нормальном развитии интеллекта. Это заболевание, как правило, сопровождается нарушениями в речи и некоторыми психическими расстройствами.

Как научить ребёнка писать правильно и без ошибок

Чтение - лучший способ повысить уровень грамотности

Чтобы вашему ребёнку не пришлось краснеть за плохие оценки по диктанту, придётся приложить усилия и найти подход к обучению школьника. Существует несколько распространённых методик.

  1. Регулярно писать диктанты. Это достаточно скучное занятие, но 2 диктанта еженедельно дадут свои результаты уже через пару месяцев. Только обязательно нужно делать разбор ошибок вместе с вашим учеником, акцентируя внимание на правильном написании тех слов, которые раньше вызывали затруднения – так малыш ещё лучше запомнит их написание. Кстати, в этой методике подсказки только поощряются. Также сложные слова следует 2-3 раза повторить и записать.
  2. Что касается упражнений, то их следует подбирать под то правило языка, которое вызывает затруднение у ребёнка. Например, если это безударные гласные в корне, то упражнения могут быть на подстановку или заполнение пропущенных букв, подбор проверочных слов. Очень важно правильно указать на ошибку. Не стоит выделять её красной пастой. Гораздо эффективнее выписать слово с ошибкой в окружении правильно написанных слов. А ребёнку предложить переписать весь список несколько раз и выявить ошибку. Так ученик не только внимательно вдумается в правила написания, но и запомнит графический образ слов.
  3. Систематически читать вслух. Чтение прекрасно развивает грамотность. Ведь оно задействует все виды памяти. Эта истина доказана не одним поколением учеников. Желательно, конечно, подбирать тексты, интересные для ребёнка. Но стоит всё же учесть и тот факт, что наиболее чистый литературный язык представлен в произведениях Толстого, Тургенева, Чехова и Бунина. Только читать их необходимо правильно: разбивая слова на слоги. Также эффективно будеть научить кроху «ролевому» чтению: малыш должен прочитать текст как пишем, а затем как говорим (деткам постарше можно предложить объяснить правила написания тех или иных слов).
  4. Превратить учение в игру. Детям нравится играть – это неоспоримый факт. И лучше всего они запоминают те знания, которые получены ими в процессе игры. Приготовьте карточки с теми словами, в которых ребёнок делает ошибки, и развесьте их над письменным столом. Зрительно натыкаясь на них, малыш запомнит написание. Периодически играйте с ним в «карты»: следует подготовить стопку сложных слов, из которой ребёнок вытягивает карточку и объясняет написание. Можно периодически делать «Час наоборот»: предложите вашему ученику побыть несколько минут учителем, объясняющим правило или диктующим диктант на эту норму языка.
  5. Предложить взаимную проверку. Продиктуйте друг другу небольшие по объёму тексты. Намеренно допустите несколько ошибок, обменяйтесь диктантами и проверьте написанное. Если ребёнок не может найти ваши ошибки, сделайте подсказку: оговорите количество неправильно написанных слов или пропущенных знаков препинания. С помощью такой игры у школьника развивается внимание и память в отношении слов, словосочетаний и пунктуационных правил.
  6. Мотивировать. Мало кто из школьников чётко представляют себе, зачем им нужны навыки грамотного написания. Задача учителей и родителей в том, чтобы донести до сознания подрастающего поколения, что их грамотность – это основа жизни литературного языка, а также очень примечательная примета взросления личности. Для наглядности можете отвести малыша на свою работу (или к знакомым), чтобы он понял важность правильного и грамотного составления юридических бумаг, контрактов.

Видео: Пример диктовки, чтобы подготовить малыша к работе в классе

Всем привет! сегодня мы посвятим время деткам и тому, как мы можем помочь им в учебе. Как вы думаете, все ли зависит от их способностей и усидчивости? Многое! Но далеко не все. Нашим ученикам для достижения успеха потребуется еще трудолюбие и наша помощь. То и другое мы в состоянии им дать. И начнем с того, что поговорим на тему, как научить ребенка писать диктанты без ошибок за короткий срок .

На самом деле, задачу можно раздробить на несколько подпунктов, чтобы быстрее и эффективней добиться поставленной цели.

Итак, над чем нам предстоит поработать вместе с крохами:

  • Грамотность;
  • Параллельно с написанием текста вспоминать правила;
  • Внимательно слушать учителя;
  • Уметь запоминать;
  • Сосредотачиваться на главном.

Если мы поработаем над каждым пунктом, мы поможем малышу справиться с волнением. А это – еще одна возможность помочь ребенку написать диктант без ошибок .

Повышаем уровень знаний языка

Добиться этой цели можно, если расширить словарный запас карапузов. Как это можно сделать:

Общение .

Нет более мощного инструмента в наших руках! В любое свободное время разговаривайте с маленьким. Идете в школу, со школы, кушаете, занимаетесь хозяйственными делами. Из беседы, как подростки, так и совсем крошечная детка, которая ходит только в 1 класс , почерпнет не только умение общаться,

Чтение .

Этим заниматься можно и одному, и в компании. Почему именно книги являются основным источником пополнения лексикона? Есть 3 основные причины:

  • Разные темы публикаций расширяют кругозор и позволяют на лексическом уровне освоиться во многих направлениях.
  • Из книг читатель черпает словарный запас разных людей и их умение передавать мысли.
  • Известно, что зрительная память осваивает около 70-80% всей информации. Малыш не только видит слово, но запоминает, как оно написано!

Все это, без сомнения, позволит научиться писать грамотно .

Синонимы .

Если вы рассказываете историю, попытайтесь несколько привычных для вас слов заменить на близкие по значению. То же самое попросите сделать карапуза. По силам это ребенку, что только пошел во 2 класс ? Да! И именно с младшего школьного возраста можно «запустить» эту игру. Она и сама по себе забавная, а потому быстро приживется и понравится крохе.

Какая польза от этого? Порой мы по привычке говорим одни и те же слова, хоть знаем их в десятки раз больше. А игрой мы заставляем нашу речь быть ярче, богаче и разнообразней. В итоге, для маленького многие слова, которые он будет на уроке писать под диктовку , не будут новыми и неизвестными.

Придумывание своих историй .

Один из лучших способов узнать, каким багажом знаний владеет кроха – предложить ему пофантазировать и пересказать все, что придумал.

Целенаправленное пополнение лексикона .

Неплохо было бы ставить перед малышом цель каждый день узнавать новое слово. Вычитать его в словаре, посмотреть происхождение и несколько раз написать.

Изучение иностранного языка .

Двойная польза. Языки давно переплелись между собой, а значит, мы даем возможность крохе не только развить память, но и пополнить лексикон.

Знание правил

Знаете, пока лучшего способа, чем хорошо зазубрить правило, я не видела. Сам принцип кажется небольшим. И не так уж сложно несколькими повторениями «записать его на корочку», а потом на примерах разобрать, как он действует в том или ином случае. Зато во время контрольных легко в памяти всплывет все, что поможет писать без ошибок.

Если у вас есть свои наработки, делитесь ими!

Тренируем внимательность

Обычно учитель читает текст достаточно четко. Если внимательно слушать его, можно повысить уровень текста. Что поможет развить такую внимательность? Частые тренировки. Хотите, чтобы ваш кроха быстро научился писать диктанты на отлично, регулярно проводите «контрольные» дома. Не сложно написать небольшой текст каждый день, но такие упражнения обязательно принесут положительный результат.

Зачем и как запоминать

Принцип диктанта – запомнить слова учителя и перенести их в тетрадь. А потому стоит показать крохе насколько важно слушать то, что говорит педагог. Вникнуть и тут же записать. А потому нужно будет обязательно пробежаться глазами, чтобы себя перепроверить. Более взрослым ребятишкам, которые пошли в 4-5 класс научиться этому просто. Можно потренировать их на домашних занятиях.

Сосредоточенность на занятии

Детишек отвлекает так много вещей, что именно это становится основной причиной низких оценок за диктант. Как же не реагировать на ручку, которая вдруг начала плохо писать, на соседа по парте, что толкает кроху и переспрашивает то, о чем сейчас сказал учитель? Все технические вещи решаются запасом ручек, тетрадей и т.д. Все это просто нужно достать перед уроком и положить на парту. А быстрое написание текста решит остальные вопросы. Всегда останется небольшой зазор времени на самоконтроль и помощь товарищу. Беглое письмо – результат тренировок, которые вы можете устроить карапузу.

Осталось пожелать деткам успехов, а всем родителям терпения! Напоминаю, что вы можете подписаться на новости сайта, и тогда будете знать, какие и о чем выходят статьи. Применяйте по мере возможностей все, что узнаете здесь, рассказывайте о своем опыте в комментариях и делитесь всем со своими друзьями!

Прощаюсь, и до новых встреч!

Перед походом в первый класс практически каждый ребенок клянется родителям, что будет учиться на одни пятерки и знать больше всех. Но проходит время и родители ужасом понимают, что малыш не может правильно писать по-русски. В возникновении ошибок мамы и папы склонны обвинять кого угодно – ребенка, учителей или вообще всю систему образования. Но вместо этого лучше задуматься, как самим научить ребенка грамотно писать. Задача эта совершенно не сложная. Главное, запастись терпением и знать некоторые секреты.

Учимся писать правильно

Если у вашего ребенка нормальное зрение, слух и развитый интеллект, это совсем не значит, что он обязан писать без ошибок. Все дело в развитии его мозга. Вплоть до 18-ти лет отдельные его части собираются словно пазл. Причиной допущения ошибок в письме может стать незрелость отделов мозга отвечающих за речевое внимание, ориентацию в пространстве, двигательные функции рук, а также взаимодействие между левым и правым полушариями. Именно поэтому обучение детей писать грамотно следует начать с развития всех этих функций. Что для этого нужно:

1. Чаще гуляйте с ребенком на свежем воздухе. Предпочтите компьютеру активные игры на улице.

2. Правильное питание также способствует улучшению деятельности мозга. Исключите продукты, содержащие химию. Давайте ребенку орехи, мед, фрукты и рыбу.

3. Перед сном делайте ребенку массаж шеи, ступней ног, пальцев и ладоней рук. Можно купить специальный массажный коврик.

4. Развивайте мелкую моторику. Именно от нее зависит развитие отдела мозга, отвечающего за речь ребенка. Вам помогут следующие занятия:

  • вырезайте с малышом мелкие и крупные предметы, составляйте из них аппликации;
  • купите ребенку раскраски, в которых нужно аккуратно заштриховывать картинки, дорисовывать фигуры по клеточкам или соединять по точкам;
  • занимайтесь лепкой из пластилина и создавайте оригами. Это занятие разовьет не только моторику, но и творческое мышление малыша.

5. Играйте с ребенком и «города», «слова» и «ассоциации». Чем лучше он будет осваивать язык, тем меньше у него возникнет проблем с тем, как грамотно писать по-русски.

Помимо творческих занятий, следует уделить внимание непосредственно грамоте. В этом вам помогут некоторые советы, как научить ребенка правильно писать:

1. Первое и главное, что обязан сделать каждый родитель, это создать у ребенка мотивацию и тягу к знаниям. Объясняйте, зачем мы все учимся писать грамотно, и для чего ему нужно учиться, заинтересовывайте его. И обязательно создайте все условия для спокойного приготовления уроков.

2. Мотивируйте ребенка к чтению. Старайтесь как можно реже допускать его до компьютера. Постарайтесь объяснить, что только книги делают человека сильным, грамотным и успешным.

3. Многие слова не поддаются проверке, поэтому обучение детей грамотному письму не обходится без заучивания. Чтобы это занятие легко далось вашему малышу, попробуйте несколько интересных вариантов:

Каждое занятие должно быть интересным ребенку. Позвольте ему войти в удивительный мир грамматики, и он самостоятельно подружится с правилами русского языка. Хорошую помощь в этом деле окажут упражнения из серии «Говорим и пишем правильно». Вы можете создать ребенку список словарных слов и расклеить их по всему дому с помощью стикеров. Постоянно натыкаясь на них взглядом ребенок автоматически будет запоминать их написание и уже никогда не допустит ошибок. А с детьми постарше вы можете совместно почитать такую интереснейшую книгу, как «Секреты орфографии» (Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А) Докажите своему ребенку что быть грамотным это здорово и очень скоро он докажет, что может учиться без ошибок.