Болезни Военный билет Призыв

Биография карениной анны. Алексей александрович каренин, подлинный герой романа. «Евгений Онегин». Онегин и генерал, муж Татьяны

Мне кажется, что Каренин был готов к тому, что ему разобьют сердце. У меня такое ощущение, что, чем больше Каренин узнает, тем больше он делает для того, чтобы сохранить брак. Он не обязан дарить страсть и романтику, в нем этого может и не быть, но он был так воспитан, он наблюдал это в поведении своих родителей. Он позволяет своему сердцу управлять собой настолько, насколько это вообще возможно.
(Джуд Лоу, актер)

Чета Карениных в романе Льва Николаевича Толстого - яркий пример отношений социального заказа, доведенных до крайней степени непримиримости. В этом дуэте неизменно на первом месте оказывается Анна, ее поступки, метания и проблемы. Образу Алексея Александровича уделяется гораздо меньше внимания.

Обычно читатель либо восхищается Анной и презирает ее супруга, либо считает поступки героини чередой совершенных подлостей и предательств, жалея несчастного Алексея Каренина. Если же рассмотреть их отношения с точки зрения соционики, становится очевидно, что причина описанных в романе событий лежит значительно глубже, в самом конфликте Наполеона и Штирлица, «заказчика» и «подзаказного».

Истинный… Штирлиц

То, как складывались эти отношения, в романе остается «за кадром». Мы узнаем о них исподволь, из диалогов героев. Каренина очень легко типировать. Это ярко выраженный логико-сенсорный экстраверт, Администратор, Штирлиц. Иногда появляется навязчивое впечатление, что Толстой, каким-то образом прозрев будущее исследование Аугустинавичюте, лепил образ своего героя точно по характеристике этого ТИМ.

Фамилия героя происходит от греческого слова «кареон» - голова. Лев Николаевич, прекрасно знавший греческий язык и читавший в подлиннике Гомера, таким образом, подчеркнул, что рассудок Каренина преобладает над его чувствами.

В первых сценах романа в Анне еще трудно распознать Наполеона. Однако уже на приеме у княгини Бетси Тверской и в последовавшем за ним вечернем объяснении с мужем, в героине очень ярко раскрываются черты этого типа.

С этого момента начинаются сложности. Каренин, на первый взгляд, выглядит «заказчиком», «ведущим», «руководителем». У него есть все основания свысока, покровительственно смотреть на Анну. Если положить на весы признанные обществом достоинства, то на его чаше окажутся солидный возраст, жизненный опыт, карьера, высокое положение в обществе, безупречная репутация и немалое состояние. На чаше Анны - только ее выдающаяся красота.

В отношении Каренина к жене нет ничего пренебрежительного или унизительного. Это отношение более сильного человека к тому, за кого он отвечает, как в материальном, так и в духовном плане. Справедливости ради стоит заметить, что в начале романа, возвращаясь из Москвы, Анна очень тепло думает о муже: «Слава богу, завтра увижу Сережу и Алексея Александровича, и пойдет моя жизнь, хорошая и привычная, по-старому».

На протяжении девяти лет Каренин неустанно заботился о своей семье, и жизнь супругов была вполне хорошей, а вовсе не такой, какой Анна станет выставлять ее позже. Анна всегда чувствовала его доброе душевное расположение к себе, и со стороны их отношения воспринимались всеми окружающими как совершенно бесконфликтные. Однако в паре Штирлиц - Наполеон заказчиком выступает именно Наполеон, а не Штирлиц. То есть Каренин психологически не «заказчик», а «исполнитель».

Роковые ошибки Каренина

В отношениях социального заказа довольно часто «приемник» находится на более высокой ступени социального развития, однако ему отведена второстепенная роль. Заказчик всегда недооценивает своего «подзаказного». Каренин изначально был значительной, внушительной фигурой, в которой небогатая и довольно непутевая семья Облонских увидела отличную партию для Анны. Впоследствии он дал ей все необходимое для того образа жизни, к которому она стремилась, дал возможность блистать, покорять и ни о чем не заботиться. Анна же принимает все это как должное: муж должен заботиться о жене и детях.

Героя отлично характеризует сцена у княгини Бетси. Анна уединяется с Вронским и беседует с ним у всех на глазах так долго, что окружающие начинают видеть в этом нечто неприличное. Все, кроме самого Каренина!

Только дома, ожидая жену, оставшуюся в гостях на ужин, он начал анализировать события и «заметил, что другим в гостиной это показалось чем-то особенным и неприличным, и потому это показалось неприличным и ему. Он решил, что нужно сказать об этом жене».

Заметьте, Каренину даже не приходит в голову, что жена сознательно вела себя именно так, случившееся кажется ему каким-то случайным промахом Анны, чем-то вроде поведения ребенка, который в гостях громко попросился по нужде.

Каренин выполняет социальный заказ Анны так, как понимает его: он старше, сильнее, он должен заботиться о ней, предостерегать ее от опрометчивых шагов. Видимо, так все и происходило в предыдущие девять лет брака и устраивало обоих. До сих пор интересы Анны не вступали в противоречие с убеждениями Каренина.

Однако в этот раз Анна, «не хотела замечать его состояние». «Он видел, что глубина ее души, всегда прежде открытая пред ним, была закрыта от него. Мало того, по тону ее он видел, что она и не смущалась этим, а прямо как бы говорила ему: да, закрыта, и это так должно быть и будет вперед». Такая реакция тоже довольно типична: «заказчик» часто не слышит «подзаказного» и не считает нужным обсуждать с ним свои действия и мотивации.

Трагедия состоит в том, что ощущая гибельность пути, на который вступила Анна, Каренин тем не менее, остается «подзаказным» и поэтому не в силах повлиять на ход событий. Он приходит к выводу, что «это дело ее совести» и он не может ее судить, а может только указать на ошибку и объяснить, как следует поступать впредь, поскольку он глава семьи - «лицо, обязанное руководить ею, и потому отчасти лицо ответственное». Это очень важный момент, в который Каренин осознает заказ как социальный.

Противоречия ТИМ и социальных позиций героев

Анализируя поведение Каренина, и читатели и критики недоумевают, почему этот сильный, умный и влиятельный человек не делает решительных попыток пресечь роман супруги с Вронским? Одни приписывают ему душевную черствость и полное равнодушие к жене. Другим, наоборот, видится в его поступках чрезмерная доброта и слабость характера, неумение ориентироваться во «внепротокольной ситуации».

На самом же деле, причина в особенностях ТИМ логико-сенсорного экстраверта и отношений, возникших между ним и «заказчиком», сенсорно-этическим экстравертом. Болевая функция Каренина - интуиция времени. Он не осознает, что двусмысленная ситуация продолжается уже более года, не может выбрать подходящего момента для разговора с женой, не готов к радикальным переменам и плохо предчувствует реальную опасность.

Толстой отмечает, как с ухудшением отношений Алексея Александровича с женой ухудшается и его самочувствие - это реакция его суггестивной функции, этики отношений. Подводит и ролевая этика эмоций: он «не находит нужных слов» и становится сух и холоден.

Ранее герой (явно ошибочно) полагал, что может читать в душе жены, как в открытой книге, теперь же он сделал вывод, что ее душа для него закрыта. Он пытается что-то изменить, снова уверяет себя, что «нужно попытаться еще раз, что добротою, нежностью, убеждением… еще есть надежда спасти ее, заставить опомниться». Однако Анна, почувствовав силу в позиции «заказчицы», не желает реагировать на его увещевания. Она очень легко успокаивает свою совесть тем, что Каренину все равно, он не умеет любить и, следовательно, ему не больно.

Возникает ситуация цунгцванга: чтобы выполнить социальный заказ, «приемнику» необходимо уйти от непосредственного влияния «заказчика», в то же время такое отдаление никак не способствует прогрессу в отношениях. Без постоянного вербального контакта, обсуждения и планирования своих дел «заказчик» и «приемник» сбиваются, их отношения заходят в тупик.

Метания Каренина от сдерживания эмоций до демонстрации амбиций не приводят к прогрессу в отношениях. Хаос в отношениях заказной пары всегда переживается болезненно обоими партнерами. Проблема состоит в несовпадении позиций ТИМ с позициями «старшего» и «младшего» в жизни. Каренин, играющий ответственную социальную роль главы семьи по своему общественному положению, жизненному опыту должен быть заказчиком, однако по законам психологии заказчиком в диаде выступает Наполеон.

Такая «перевернутая с ног на голову» расстановка сил не может не привести к конфликту. Особенности морали, устои жизни и быта в той среде, в которой живут герои, а также отсутствие психологической помощи со стороны окружающих приводят семью Карениных к трагическому финалу.

Что княгиня Мягкая из "Карениной", которой все так восхищаются, в сущности, низкая тварь. Она считает, что Алексей Алексадрович глуп, потому что, отправляясь в служебную командировку, он вернул в казну деньги на прогон 12 лошадей, полагающиеся ему по чину и должности - он ехал к месту назначения поездом. Княгиня же Мягкая со своим мужем воруют эти деньги: "а у меня уж так заведено, что на эти деньги у меня экипаж и извозчик содержатся".

Что тут началось!

"Конечно, Каренин, глуп, - написала мне free2xpress . - А как иначе его можно охарактеризовать? Женился на молодой женщине, которая на 20 лет моложе его. Без любви. Жил не своим умом и сердцем, а по нормам, установленным государством и церковью. Методичный, систематичный, безжизненный... Одним словом - бюрократ".

Пришлось ответить так:

Вы взяли Вашу характеристику либо из слов Анны Аркадьевны, которая раздражена на мужа, либо из советского фильма, где Гриценко действительно изображает что-то в этом роде. Автор описывает его совсем иначе. Алексей Александрович - самое живое, честное перед собой и Богом и по-настоящему страдающее лицо романа. Не говоря уже о том, что он единственный, кроме Левина, кто трудится в романе. И Толстой много раз подчеркивает, что чиновник он дельный.

Алексей Ал-рович женился на Анне по долгу чести, брак этот подстроила ее тетка. Конечно, он мог бы поступить так же, как поступил Вронский с Кити, но это противоречило его принципам.

В ответ я прочел:

//Алексей Александрович - самое живое, честное перед собой и Богом и по-настоящему страдающее лицо романа.//

Довольно спорный тезис, я считаю. Несомненно, нужно изначально запастиcь симпатией ко всем обманутым мужьям, чтобы затем распространить ее и на Каренина. Назвать Каренина самой страдающей фигурой романа можно с большими оговорками. Несомненно, он страдает, но уж слишком своеобразно: он только хочет "отряхнуться от той грязи, которою она забрызгала его в своем падении, и продолжать идти по своему пути деятельной, честной и полезной жизни".

Нарциссизм, незрелость, эгоизм - вот что питает эти т.н. страдания. Человек, послушный церкви, но в душе не христианин. Футляр от христианина. А шантаж ребенком - вообще низость. Но что можно ожидать от футляра?

//Алексей Ал-рович женился на Анне по долгу чести, брак этот подстроила ее тетка //

NB. Дело в том, что мадам, убедившись в моей непреклонности, в итоге постирала свои комменты, поэтому мне приходится их выуживать из почтовых извещений.

Мой ответ:

Именно так прикрываются статусные браки. Какая там честь может быть? Женился на молодой провинциальной красотке, которую не стыдно показать в свете (приложение к его статусу), потому что был уверен, что сможет полностью ее контролировать.

Откуда Вы это взяли? Где это написано? Давайте придерживаться текста романа и позиции автора. Ведь сюжет этот можно рассказать и с точки зрения гвардейского офицера, и с точки зрения Бетси Тверской, и с точки зрения Долли. И это все будут разные истории.

Алексей Александрович - сирота, как и Анна, человек небогатый, всего достигший упорным трудом и исключительными способностями и страшно одинокий. Перед тем, как сделать предложение, он долго колебался, и в этих его размышлениях нет совершенно ничего о "статусном браке". Он абсолютно ничем не заслужил такого горя, какое обрушилось на него.

Анна Аркадьевна пользуется в доме Каренина полнейшей свободой, никто ее не контролирует. Соблюдение внешних приличий - минимальная цена за эту свободу.

Где Вы вычитали "шантаж ребенком"? Шантаж - это когда чего-то требуют взамен. А он чего требует? Он просто прекрасно видит, что Анне Сережа не нужен, как не нужна ей ее дочь от Вронского, как ей вообще не нужны дети, что при своей беспорядочной жизни она не сможет толком воспитать его, сам же он относится к воспитанию сына весьма серьезно и основательно.

Как же Вы не видите, что Каренин, помимо Левина, - единственный герой романа, способный на нравственные мучения? Да, ситуация безвыходная, мучаются все трое, но Анна и Вронский мучаются неудобством своего положения, и только Каренин решает экзистенциальные вопросы бытия.

Каренин Алексей Александрович — один из центральных персонажей романа, муж Анны Карениной. Сначала он предстает как высокопоставленный, холодный и добродетельный петербургский чиновник, затем как несчастный, обманутый муж, позже — как сострадательный и правдивый христианин, наконец, как переставший, под давлением светского мнения, быть честным с самим собой человек, пытающийся выглядеть праведником и находящийся под влиянием гипнотизера. Его прототипом послужил С. М. Сухотин (1818—1886).

Сирота, Алексей Каренин был воспитан дядей — важным чиновником. Получив блестящее образование и поступив на службу, он целиком посвятил себя ей. Когда он занимал губернаторский пост, тетка Анны Облонская познакомила его со своей юной племянницей и некоторое время спустя вынудила его сделать предложение. Как и к своей служебной карьере, Алексей Каренин отнесся к браку добросовестно. В первый год семейной жизни у них родился сын Сережа. Герой добился высокого поста в правительстве, безусловного уважения в обществе своими трудолюбием, бесстрастием, справедливостью.

Но Алексей Каренин стесняется и чуждается «слишком человеческих» проявлений души, выводящих его из внутреннего равновесия. В своих отношениях с женой и сыном он старается заглушить всякий элемент чувствительности. Этого он достигает иронически отстраненной манерой общения. Алексей Александрович не замечает, как его сухость, удовлетворенность собой, ирония раздражают и мучают жену, заставляют и сына учиться притворству. Он не замечает, что Анна утрачивает уважение к нему, как пытается найти оправдание семейной жизни в любви к сыну, как делается все более далека от него. Алексей Каренин не придает значения знакомству на вокзале с сопровождающим его жену из Москвы Вронским, а когда на одном из приемов у Бетси Тверской видит свою жену и Вронского, ведущих себя так оживленно и неприлично, что на них обращают внимание, он ужасается никогда не посещавшей его мысли об измене и, стыдясь незнакомого ему до сих пор чувства ревности, по приезде домой пытается объясниться с Анной; напоминает о ее долге супруги и матери, но наталкивается на непроницаемое «веселое недоумение» Анны, отрицающей свою вину.

На Красносельских скачках Алексей Каренин наблюдает отчаяние Анны при виде падения Вронского с лошади. Он увозит жену почти против ее воли и в карете делает еще одну попытку объясниться. Теперь он не сомневается в измене Анны, но страшится думать о ней. Он заговаривает с женой уже не о долге, а только о соблюдении внешних приличий. Он согласен и на «веселое недоумение» с ее стороны, лишь бы она не подтвердила известной ему страшной правды. Но Алексей Александрович обманывается в ожидании: Анна со слезами стыда и ненависти сознается во всем. Оставив жену на даче, Каренин уезжает в Петербург, чтобы принять решение.

Он отклоняет для себя возможность дуэли с Вронским из страха и убеждения в бессмысленности такого шага, из желания быть честным перед самим собой, так как друзья и сослуживцы конечно же не допустили бы его, незаменимого на своем посту государственного мужа, до поединка, и, следовательно, вызов с его стороны выглядел бы красивой и безопасной позой. Он отклоняет также возможность расторжения брака с Анной потому, что разводный процесс потребовал бы применения «грубых доказательств» ее неверности, а от вызванного скандала он сам пострадал бы значительно больше в мнении света, чем жена. Единственный выход он видит в том, чтобы удержать Анну при себе, вынудить ее прекратить связь с Вронским, скрыть ее от света. Еще одно соображение, приходящее Каренину на ум, связано с требованиями религии: отторгая от себя преступную жену, он не дает ей возможности исправиться, губит ее душу. Как строгий христианин, Алексей Каренин не может этого допустить. Хотя он и понимает, что это ложь (ведь Анна не захотела бы исправляться), но для обоснования внутреннего покоя религиозный довод приходится очень кстати.

Подыскав, таким образом, в своем «перечне» поступков и слов все необходимое и уместное, успокоившись и обретя привычное свое лицо, герой отправляет жене письмо, в котором сообщает о своем решении и по-прежнему настаивает на соблюдении ею внешних приличий, предупреждая, в противном случае, о своем намерении развестись и разлучить ее с сыном. Между супругами устанавливается хрупкое перемирие. Алексей Александрович надеется на окончание связи жены, но не верит в него. Анна продолжает встречаться с Вронским вне дома. Однажды Каренин, отправляясь в театр, сталкивается в дверях с виновником позора своей семьи. Решив покарать жену и изъяв у Анны письма любовника — доказательства для суда, он объявляет ей о своем решении. Он вполне подготовился к последнему объяснению, но во время разговора демонстративное бесстрастие изменяет ему. Каренин, говоря о себе, от волнения запинается и не может выговорить слово «перестрадал». У него выходит «пелестрадал». Эта оговорка является не столько знаком расстройства внутреннего мира, сколько парадоксальным свидетельством сознательно и успешно подавлявшейся Алексеем собственной человечности и доброты. Она очеловечивает Каренина в глазах жены, а также читателя. Анна сообщает мужу, что скоро родит. Вне себя он уезжает из дому и на следующий день отправляется к лучшему петербургскому адвокату, поручая ему ведение дела о расторжении брака.

Оказавшись в Москве по служебным делам, он получает телеграмму— краткую просьбу Анны приехать и простить ее перед смертью. Раздосадованный карьерной неудачей, герой едет в Петербург, надеясь на смерть жены, которая лучше, чем развод, разрешила бы мучительную ситуацию, в которой он находится. Но когда он оказывается у постели находящейся в бреду и умоляющей о прощении, умирающей жены, в его душе происходит переворот: то, что ощущалось им раньше «душевным расстройством» при виде чужих слез, теперь ощущается как счастье прощения врага. Каренин прощает Анну и Вронского, отказывается от мести, решает прекратить дело о разводе и в случае выздоровления жены не покидать ее. У постели умирающей Анны Алексей Каренин впервые узнает свою душу, узнает, что самое существенное заключено не в «готовых» словах и поступках «по правилам», а в чувстве «умиленного сострадания, которое в нем вызывали страдания других людей и которого он прежде стыдился как вредной слабости». Он жалеет раскаявшуюся жену, пытавшегося покончить с собой Вронского, заброшенного сына и новорожденную девочку.

Но выздоравливающая Анна начинает тяготиться им. Из разговоров с Бетси Тверской и Стивой Облонским Каренин понимает, что от него добиваются, чтобы он оставил жену в покое. Измучившись и потерявшись, он соглашается на развод и опамятуется только тогда, когда после свидания с Вронским Анна уезжает с ним и дочерью в Италию, отказавшись от развода, не желая принимать со стороны мужа еще одной жертвы. Оставшись наедине со своим горем, Каренин совершенно падает духом. Он ощущает по отношению к себе всеобщую ненависть за то, «что он постыдно и отвратительно несчастлив». Самым близким ему человеком в этот мучительный период становится графиня Лидия Ивановна, его покровительница, сторонница и пропагандистка модифицированного внеконфессионального христианства, опекающая великосветский петербургский салон медиума Ландау. Ее мистическая экзальтированная настроенность, к которой ранее Каренин относился сдержанно и даже враждебно, теперь находит у него живой отклик, чувство солидарности. Он благодарен графине за слова утешения и сочувствия, за предложенную помощь в устройстве дома и воспитании сына Сережи.

Постепенно он отдается ее влиянию, посещает кружок медиума, начинает упиваться своей добродетельностью, полнотой своей веры, высотой своего благочестия. Толстой показывает, как неодолимая потребность занять позицию благочестивого превосходства по отношению к презирающему его свету отодвигает на второй план желание быть честным с самим собой. Тем более что карьера его завершается. Он сохраняет высокий пост и положение, но в глазах всех является «человеком, который весь вышел и от которого ничего более не ждут». По наущению графини Сереже внушают, что его мать умерла, по ее настоянию Каренин отказывает Анне в свидании с сыном, когда она приезжает в Петербург из Италии. Загипнотизированный медиумом Ландау, Алексей Александрович не дает согласия на развод хлопочущему по делам сестры Стиве Облонскому, а после самоубийства Анны великодушно берет на себя воспитание ее дочери.

Одним из основных персонажей произведения является супруг главной героини Алексей Александрович Каренин.

Писатель представляет героя в образе высокопоставленного государственного чиновника, влиятельного и уважаемого в аристократическом обществе, постоянно укрепляющего свое преуспевающее положение.

Каренин отличается безукоризненностью, честностью, порядочностью и рассудительностью. Характерными чертами Алексея Александровича являются его сила воли, усердие в делах, выражаемое в целеустремленности и трудолюбии.

В семейных отношениях Каренин характеризуется нарочитой пренебрежительностью к сыну и супруге, скрывая свои подлинные чувства, но в душе искренне любя и дорожа своей семьей.

Доверяя своей жене, будучи в твердой уверенности в домашнем спокойствии, Каренин направляет свою энергию и время на служение государю, занимаясь работой беспрерывно с честолюбивым рвением и тщеславием.

Спокойствие в семье Карениных пропадает в связи с вспыхнувшим романом жены Анны с молодым офицером Вронским, о котором неспособный понять чувства своей супруги Каренин узнает лишь заметив реакцию светского общества.

Каренин проявляется в семейном разладе как слабый, не умеющий проявлять свои чувства человек, не способный к борьбе за любовь жены. Растерявшись и не понимающий, как разрешить сложившуюся ситуацию, Каренин погружается в рабочие будни и становится замкнутым, немногословным, желая оставить все на волю судьбы, лишь переживая о нарушившихся приличиях.

Истинно человеческие качества проявляются в Алексее Александровиче, кажущимся бесстрастным и сухим человеком, лишь в момент тяжелых родов супруги, которая произвела на свет ребенка любовника Вронского. Каренин осознает тягостное состояние Анны, проявляет к ней сочувствие и искреннюю заботу, выражая тем самым чувство прощения и бескорыстную любовь.

Однако, оправившись от родов, Анна снова покидает Каренина, неготового показать силу своего характера и доказать жене свою искреннюю любовь и нежность. Ощущая себя несчастным мужем, Каренин начинает сострадать своему состоянию, проявляя религиозную и нравственную обязанность к падшей супруге.

В финале произведения Каренин полностью, потеряв интерес к государственной службе, попадает под влияние старой графини Лидии Ивановны и начинает посещать тайное религиозное общество, мечтая избавиться от душевных страданий. Однако дочь Анны, рожденную от любовного союза, после смерти супруги Каренин берет к себе на воспитание.

Раскрывая образ Алексея Каренина, писатель повествует о судьбе слабого и безвольного человека, имеющего душевное желание оставаться всегда честным перед самим собой.

Сочинение про Алексея Каренина

Алексей Александрович Каренин - персонаж из романа "Анна Каренина " Л.Н. Толстого.

Каренин родился в небогатой семье. У него также был брат. Родители у них умерли рано: отец умер давно, а мать - через десять лет после рождения Алексея. Воспитывал их дядя. Учился Каренин в университете и окончил учебу с медалями. Дядя его был на хорошем счету чиновник. После выпуска Алексея из университета устроил его на службу. Каренин за счет своего трудолюбия и честолюбия поднялся по карьерной лестнице и стал высокопоставленным чиновником.

Алексей Каренин спокойный и рассудительный человек. Дела свои делает не спеша и без отдыха. Речь у него медлительная и немного несмешливая. Голос у него тонкий, а при крике - писклявый. У Алексея длинные пальцы и у него несильная фигура, имеет высокий лоб и большие глаза.

В обществе не было определенного отношения к нему. Кто-то его считал умным, кто-то глупым, кому-то он нравился, а кому-то нет. Но в целом Каренин пользовался уважением.

Лет в сорок ему предложили жениться на Анне, требуя немедленного ответа. Алексей Александрович был старше своей жены на двадцать лет. К жене он был привязан и любил ее, как умел. Относился к ней всегда насмешливо. Анна никогда не верила, что он ее любит. Она в свою очередь ненавидела супруга, считая его бесчувственным. В браке у них родился сын, к которому Каренина перенесла всю свою любовь. Алексей относился к сыну, как к воображаемому мальчику.

До измены жены Каренин считал свой брак удачным. Сначала он пытался заставить жену остаться в семье, сколько не для сохранения брака, а для мести, чтобы Анна мучилась. Зная, что она беременна не от него, он признает девочку своим ребенком, желая смерти Анны. Видя, что жена может умереть после вторых родов, прощает ее и Вронского, с которым у нее роман. После этого случая в Алексее просыпается сострадание и доброта. Он полностью берет на себя воспитание сына. Но даже после прощения Анна не верит ему и считает его плохим человеком.

Позже Каренин снова становится беспристрастным и хочет всячески навредить Анне. Он запрещает ей видеть сына, зная, что они страдают от этой разлуки. Развод жене он не дает. Ее в обществе все считают "падшей".

После самоубийства супруги он берет дочь Анны и Вронского себе на воспитание.

Несколько интересных сочинений

    Много - много лет назад, когда я был еще совсем маленький и не ходил в школу, мне подарили велосипед. Впервые увидев двухколесное чудо, эмоции просто переполнили меня.

  • Образ и характеристика Наташи в пьесе На дне Горького сочинение

    Наташа - сестра жены хозяина ночлежки. Она была крайне честной, доброй и замечательной девушкой. Автор очень хорошо относился к этой героине, наделяя ее самыми замечательными и хорошими качествами

  • Родители всегда повторяют, что надо учиться на ошибках других людей, а я считаю, что необходимо делать эти ошибки самому. Человеку необходимо набираться опыта самому, личный опыт – самый лучший учитель в жизни.

  • Характеристика и образ Репетилова в комедии Грибоедова Горе от ума сочинение

    Как и многие персонажи в русской литературе, Репетилов из «Горе от ума» имеет говорящую фамилию. С латинского она означает «повторять». И, конечно, отображается это в герое прекрасно.

  • Сочинение Cделал дело - гуляй смело по пословице

    Людей не могут воспринимать, такими образами, какими являются их дела. Дела имеют осмысление и результаты, которыми могут гордиться те люди, которые их сделали. Если имеется взаимодействие с материальными и моральными стимулами

В произведении Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина» можно столкнуться с большим количеством различных героев, их характерами и образами. Но одним из основных и наиболее ярких персонажей является Алексей Каренин, муж главной героини романа Анны.

Первое, что читатель узнает об Алексее, это то, что он старше своей жены на 20 лет, занимает высокое положение в обществе, являясь чиновником одного из министерств. Кроме того, Каренин – сирота, отданный на воспитание дяде, но, несмотря на это, он все же смог получить хорошее образование благодаря своему трудолюбию. Главное для него в жизни – это служба и положение в обществе, он очень занятой и успешный человек, но благодаря своему упорству Алексей получает орден Александра Невского. Алексей был человеком, четко следующим строгому распорядку. Так, по вечерам он всегда садился читать книги, любимыми из которых были книги о политике и философии. Также он был верующим человеком, но интересовался религией преимущественно в смысле политики.

О внешности мужа Карениной известно, что у него свежее лицо с кроткими потухшими холодного оттенка глазами, костлявые ноги, неуклюжая походка. Алексей обладатель робкого, словно детского голоса с вечным насмешливо шутливым тоном. В целом, он физически робкий человек. Алексей Каренин не мог со спокойной душой смотреть, как плачет женщина или ребенок, это приводило его в потерянное состояние.

Говоря об отношении Каренина к своей жене, можно сказать, что он никогда не ревнует жену, так как считает это оскорблением и знаком недоверия. Они в браке уже 8 лет, у них есть сын Сережа, и для него Анна была единственным близким человеком, так как у него не было друзей. Он любит свою семью и дорожит ей, хоть и не умеет проявлять свои чувства. Внешне их семья была счастливой, но у каждого из них были свои интересы. Когда появляется на свет дочь Анны и Вронского и Анна находится при смерти, Каренин прощает свою жену и заботится о чужой дочери как о своей собственной, показывая свое великодушие. Когда же Анна уезжает вместе с Вронским и дочерью, он начинает уделять много внимания сыну, его образованию, сам занимается с ним. В это время он попадает под влияние Лидии Ивановны, поэтому Каренин запрещает видеться Анне с сыном, считая, что это навредит ему, а затем и отказывает ей в разводе. После самоубийства Карениной, Алексей забирает к себе дочь Вронского, в очередной раз проявляя великодушие и сострадание.

Вариант 2

Алексей Александрович Каренин приходится мужем главной героине Карениной. Автор представляет читателю этого героя как лицо, занимающее высокую должность. Он работает государственным чиновником. Его прекрасно знают и почитают в светских кругах. Кроме того, он постоянно улучшает своё положение.

Герой обладает особой долей честности и добропорядочности. Также он очень рассудителен в жизненных делах. Он весьма трудолюбив, ненавидит лень, имеет большую силу воли. К собственной семье он относится с некоторой долей неуважения и небрежности. Но на самом деле здесь он только лишь притворяется. В глубине души же, он испытывает сильную любовь к жене и сыну.

Он вполне доверяет супруге, а потому перекладывает большинство домашних забот на неё. Его же основным занятием является служба государю. Её он исполняет с особым рвением и старанием. Однако его доверие моментально испаряется после инцидента его жены с офицером, чья фамилия Вронский. Каренин узнаёт об этом не сразу. Только после того, как в обществе начинает подниматься шум по поводу этого поступка Анны. После этого в семье Карениных спокойствие улетучивается, у супругов пропадает взаимопонимание и помощь.

Однако впоследствии он не старается вернуть любовь своей жены себе. Он вдруг теряется и не знает как поступить в сложившейся ситуации. Каренин полностью погружается в свою работу и практически не обращает внимания на Анну. Эту проблему он отпускает на волю судьбы, надеясь на положительный для него исход.

Когда Анна в тяжёлых мучениях рожает ребёнка от Вронского, Каренин входит в её трудное положение. Он всячески поддерживает её и оказывает помощь и заботу. Здесь он проявляет истинную, бескорыстную любовь к жене. Но после родов, Анна удаляется из дома Алексея. А тот даже не удосужился удержать её и доказать свою любовь.

Алексей чувствует себя потерянным человеком после пережитого. Он начинает проявлять свою обязанности, по отношению к Анне. Уже в конце романа Алексей уходит со службы. Он посещает тайный религиозный кружок, которым заведует Лидия Ивановна. Когда же супруга рождает дочь и умирает, Каренин забирает девочку к себе.

Также читают:

Популярные сегодня темы

  • Образ Любима Торцова и его характеристика (Бедность не порок Островского)

    Любим Торцов – один из персонажей пьесы Островского «Бедность не порок». Он приходится братом Гордею Карпычу Торцову, богатому помещику и самодуру.

  • Сочинение по картине Саня Маликов Пластова 6 класс

    Живописец Николай Аркадьевич Пластов – «певец советского крестьянства». Знаменитый русский художник Пластов создал много пейзажных картин, портретов, сюжетных картин (о жизни и работе сельских жителей).

  • Любовь – это чувство, которое по истине можно назвать великим. Оно раскрывает скрытые стороны человека и грани характера, которые раньше не было видно. Писатели используют это чувство, чтобы раскрыть внутренний мир героев