Болезни Военный билет Призыв

Семестровая работа на заказ. Научно - исследовательская работа "социальные сети в жизни современного подростка и молодежи". Какие гарантии существуют на решение семестровых работ

ВВЕДЕНИЕ Целью курсовой работы является оценка рынка одежды, изучение, рассмотрение и исследование участников данного сегмента рынка. Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач: 1. изучить количественные показатели рынка одежды; 2. проанализировать развитие рынка одежды в РФ; Объектом исследования является процессы развития рынка одежды. Предметом исследования является оценка развития рынка одежды в России.

КОЛИЧЕСТВО И РАЗМЕР УЧАСТНИКОВ РЫНКА На мировом рынке одежды сменился лидер: крупнейшим продавцом стала Zara, обогнавшая Gap и H&M. Сейчас у испанской компании Zara 3450 магазинов в 70 странах мира. Gap опустилась на второе место: у нее около 3150 магазинов. На третьем месте - шведская сеть Hennes & Mauritz (H&M). У H&M сейчас более полутора тысяч магазинов.

МЕСТА ПОКУПКИ ОДЕЖДЫ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 12 МЕС. Крупные города лидируют по развитию современных форматов торговли

ДОЛЯ РОССИЙСКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ОДЕЖДЫ Несмотря на то, что сегмент женской одежды является наиболее крупным, на сегодня на российском рынке одежды преобладает продукция зарубежного производства: по данным маркетинговых исследований рынка одежды, в его структуре более 96% приходится на импорт, порядка 4% - на российское производство.

КОНЦЕНТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ РЫНКА При анализе структуры рынка часто используются количественные методы оценки уровня его концентрации. Концентрация продавцов отражает относительную величину и число фирм, действующих в отрасли. Чем меньше фирм, тем выше уровень концентрации. При одинаковом числе фирм на рынке, чем сильнее отличаются фирмы друг от друга по размеру, тем выше уровень концентрации.

ИНДЕКСЫ КОНЦЕНТРАЦИИ Индекс концентрации измеряется как сумма рыночных долей крупнейших фирм, действующих на рынке где, Yi - рыночная доля i-той фирмы; k - число фирм, для которых высчитывается этот показатель. Индекс концентрации измеряет сумму долей k крупнейших фирм в отрасли (при этом k

ИНДЕКС ЛИНДА Недостаточность индекса концентрации для характеристики потенциала рыночной власти фирм объясняется тем, что он не отражает распределения долей как внутри группы крупнейших фирм, так и за ее пределами - между фирмами-аутсайдерами. Для решения этой проблемы в странах Европейского экономического сообщества активно используется индекс Линда, характеризующий соотношение долей крупнейших фирм на рынке. Кроме того, дополнительную информацию о распределении рынка между фирмами предоставляют другие показатели концентрации.

ИНДЕКС ХЕРФИНДАЛЯХИРШМАНА Индекс Херфиндаля-Хиршмана определяется как сумма квадратов долей всех фирм, действующих на рынке: HHI=S_1^2+S_2^2+. . . +S_n^2, где S 1, S 2 - выраженные в % доли продаж фирм по отрасли (отношение объёма продаж фирмы к объёму продаж отрасли). Индекс принимает значения от 0 (в идеальном случае совершенной конкуренции, когда на рынке бесконечно много продавцов, каждый из которых контролирует ничтожную долю рынка) до 1 (когда на рынке действует только одна фирма, производящая 100% выпуска). Если считать рыночные доли в процентах, индекс будет принимать значения от 0 до 10 000. Чем больше значение индекса, тем выше концентрация продавцов на рынке.

РЫНОЧНЫЕ ДОЛИ В ПРОЦЕНТАХ № Наименования Доля рынка 1 Zara 1 2 Gap 0, 97 3 Hennes & Mauritz (H&M) 0, 92 Gr =1%+ 0, 97%+ 0, 92% = 2, 89% (или 0, 0289) – концентрация низкая, рынок сильно конкурентный

Индекс Херфиндаля-Хиршмана определяется как сумма квадратов долей всех фирм, действующих на рынке: NNI=∑y 2 (1) где NNI - индекс Херфиндаля-Хиршмана; y = qi/Q(2) - доля производства (продаж) i-й фирмы в общем объеме выпуска (сбыта) отрасли; N - число фирм в отрасли. Значения yi могут быть выражены в долях либо в процентах: 0

УСЛОВИЯ ВХОДА НА РЫНОК Российский рынок одежды не полностью насыщен и является сейчас малорискованным, что привлекает инвесторов не только из данной отрасли, но и из принципиально других сфер бизнеса. В настоящее время доля отечественных производителей в общем объеме рынка одежды незначительна и составляет около 12, 5%. За период с 2006 по 2010 гг объем продаж одежды в России вырос на 32, 5% до 1032, 7 млн шт. Импорт одежды в Россию за этот же период увеличился на 54, 5%: с 633, 8 до 979, 1 млн шт. В ближайшей перспективе тенденция роста продаж одежды сохранится. По оценкам Busines. Stat, к 2015 г продажи вырастут до 1290, 6 млн шт.

УРОВЕНЬ ЦЕН, СООТНОШЕНИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА РЫНКЕ При выборе одежды ценовой фактор стоит на первом месте почти у половины россиян - 48% (и по сравнению с 2010 г. его влияние в 2011 г. возросло на 3%, составив 48%). 20% потребителей обращают внимание на комфорт и удобство, 12% - на дизайн одежды. в России, впрочем, как и во всем мире, потребительский спрос снизился в большей степени - закупки коллекций на 2011 год сократятся на 30 -40%

ЗАКЛЮЧЕНИЕ На данный момент российский рынок одежды характеризуется как ненасыщенный и относительно малорискованный, что привлекает инвесторов не только из данной отрасли, но и из принципиально других сфер бизнеса. В дальнейшем также сохранится тенденция увеличения объема рынка одежды. Но рост в стоимостном выражении вряд ли будет превышать 10% в год, что является достаточно хорошим показателем. В Европе, к примеру, средний рост продаж составляет не более 5%. Основные выводы: С уменьшением доходов населения, спрос на рынке одежды начал смещаться в сторону более дешевых товаров. Данная тенденция характерна как для России, так и для большинства других стран мира. Основными факторами стагнации рынка одежды стало снижение потребительского спроса на одежду, а также трудности ритейлеров в финансировании кредитов. В настоящее время российский рынок одежды начал постепенно выходить из кризиса. Рост рынка в первом квартале 2010 года уже превысил показатели аналогичного периода прошлого года. Наиболее крупным сегментом на российском рынке одежды является сегмент женской одежды. Тем не менее, наиболее активно развиваются сегменты мужской и детской одежды. И если рынок одежного ритейла уже близок к насыщению, то детский сегмент оставляет исключение. Согласно результатам исследований, цена является определяющим фактором при покупке одежды. Особенно характерно это заметно в период кризиса, однако и до его начала этот фактор находился на первом месте у покупателей. При условии соблюдения оптимального соотношения «цена-качество» , отечественные производители в период кризиса получают возможность активнее проводить импортозамещение, постепенно вытеснять с рынка одежды иностранных конкурентов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Барышев А. Ф. Маркетинг [Текст]: учебник / А. Ф. Барышев. - 2 -е изд. , стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2012. - 208 с. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз [Текст]: учеб. пособие для вузов / И. К. Беляевский. - М. : Финансы и статистика, 2011. - 330 с. Гилберт А. Черчилль Маркетинговые исследования [Текст] / Гилберт А. Черчилль. - СПб. : Издательство "Питер", 2010. - 752 с. Обзор российского рынка одежды 05. 04. 2011 , [Электронный ресурс] режим доступа http: //marketpublishers. ru/lists/7927/news. html В 2012 году ожидается дальнейшее смещение спроса в сторону «среднего» сегмента одежды 22. 11. 2011 , [Электронный ресурс] режим доступа http: //marketing. rbc. ru/news_research/22/11/2011/562949982112712. shtml Потенциал рынка одежды [Электронный ресурс] режим доступа www. marketing. spb. ru Емкость рынка одежды, [Электронный ресурс] режим доступа www. 7 st. ru Тенденции на рынке одежды [Электронный ресурс] режим доступа www. 4 p. ru

Какое количество времени понадобится на выполнение семестровой работы, наши специалисты рассчитывают, исходя из следующих факторов: сложность темы, доступность специальной литературы и требуемое количество листов. Обычно на задание подобного вида у авторов нашей компании уходит 5 дней. Однако, если клиенту нужно, то написание или решение семестровой работы можно существенно ускорить.

Какова стоимость семестровых работ?

Цены за выполнение семестровой работы могут варьироваться в зависимости от тематики работы, ее сложности, времени, отведенного на это задание, и прочих подобных факторов. Точную стоимость определяют менеджеры непосредственно в момент заказа работы. У нас в компании расценки на помощь с семестровыми работами начинаются с 1 500 рублей

Какие гарантии существуют на решение семестровых работ?

Качество наших услуг всегда на высоте, поэтому мы не боимся предоставлять своим клиентам официальные гарантии своевременности и надлежащего выполнения работ, выражающиеся в заключении официальных договоров. Кроме правильности содержания и оформления, уникальности семестровых работ и соблюдения сроков, договоры также гарантируют клиентам полную конфиденциальность. Другими словами, мы никогда не раскрываем персональных данных своих заказчиков и деталей их заказов.

Как приобрести семестровую работу?

Если вы ищете достойную доверия компанию, чья специализация – продажа добротных семестровых работ, а не интернетовского хлама, ждем вас на нашем сайте. Благодаря удобной форме заказа, оставить заявку на выполнение семестровой работы можно буквально за 1-2 минуты. После этого вашим заданием займутся лучшие специалисты, а вы сможете отдохнуть или заняться своими делами.

Положение о семестровой самостоятельной работе по курсу

«Основы социальной коммуникации»

Введение

1. Назначение семестровой самостоятельной работы

2.1. Выбор темы

2.2. Работа с источниками (публикации по теме)

2.3. Анализ практических ситуаций

2.4. Формулирование выводов

3. Оформление семестровой самостоятельной работы

3.1. Структура семестровой самостоятельной работы

3.2. Требования к оформлению семестровой самостоятельной работы

4. Защита семестровой самостоятельной работы

4.1. Процедура презентации и защиты семестровой самостоятельной работы

4.2. Критерии оценки семестровой самостоятельной работы

5. Список тем семестровой самостоятельной работ

Введение

Деятельностный подход, лежащий в основе учебных практико-ориентированных курсов, предполагает создание в процессе обучения ситуаций, в которых учащимся предстоит действовать. В результате необходимости самостоятельного проведения анализа ситуации, осуществления выбора, принятия решения и последующего выполнения действий формируются определенные техники, первичные умения и навыки деятельности в условиях, имитирующих реальные. В таком случае представление о соответствующей сфере деятельности строится не на призрачных теоретических сведениях и мнениях других людей, а на основе собственного практического опыта.

В учебно-игровом курсе «Основы социальной коммуникации» для создания таких условий используются игровые ситуации, имитирующие социальные процессы в молодежной среде. Для того, чтобы постигнуть, как происходят социальные взаимодействия и как необходимо действовать, придется включиться в коммуникационную игру. Для тех учащихся, которые по тем или иным причинам не могут или не желают действовать в условиях игры (участвовать в игре), предлагается другой вид самостоятельного освоения представления о социальной среде и коммуникационных процессах, происходящих в ней, – семестровая самостоятельная работа.

1. Назначение семестровой самостоятельной работы

Семестровая работа представляет собой результат ознакомления учащегося с основным содержанием избранной им темы (проблемы) и имеет вид расширенного реферата с привлечением аналитического материала и собственными выводами. Она имеет две стороны: ознакомительную и практическую. Ознакомление с содержанием, способами, приемами и средствами коммуникации в социальной среде происходит в процессе работы с тематическими публикациями, в результате чего формируются представления об определенных социальных явлениях и роли их коммуникационной составляющей. В практическом плане учащиеся обучаются выделять и анализировать реальные социальные ситуации коммуникационного взаимодействия, происходящие в молодежной среде, а значит – находить такие способы коммуникационной деятельности в подобных ситуациях, которые приведут к желаемому результату.

Посредством включения в самостоятельную работу те студенты, которые не изъявили желание участвовать в коммуникационной игре, смогут быть причастными к ней путем наблюдения и анализа складывающихся игровых ситуаций, которые по сути являются имитацией реальных социальных действий.

В процессе семестровой работы учащиеся приобретают навыки самостоятельного решения практических проблем с помощью базовых способов и приемов осуществления социальной коммуникации на межличностном и межгрупповом уровне, опираясь на представления, формируемые на аудиторных занятиях и в ходе самостоятельного освоения материала по выбранной теме, а также навыки письменного изложения полученных результатов . Такие навыки востребованы сегодня практически в любом виде деятельности – экономической, политической, образовательной и др.

2. Этапы выполнения работы

Выполнение семестровой самостоятельной работы можно условно разделить на несколько этапов:

1) выбор темы семестровой самостоятельной работы и определение её примерного содержания; конкретизация формулировки темы;

2) знакомство с публикациями по теме работы;

3) работа с содержанием публикаций по выбранной теме;

4) составление плана семестровой самостоятельной работы;

5) отбор, наблюдение и анализ практических ситуаций, соответствующих теме работы;

6) написание семестровой самостоятельной работы, её оформление.

Выбор темы – это начальный этап работы, связанный с определением учащимся того направления, которое ему будет интересно и/или полезно: кто-то, возможно, работает и нуждается в умениях налаживать коммуникационные связи для продвижения своих профессиональных идей, кому-то необходимо организовать группу единомышленников, чтобы совершить «великое дело», а кому-то – создавать или обновлять семейные связи.

Для того, чтобы самостоятельная работа была продуктивной и своевременной, необходимо составить план. План – это каркас, на котором строится вся работа. Он должен быть ясным, четким, продуманным, а формулировки его пунктов – емкими, краткими, отражающими основные положения работы. Основанием для составления плана семестровой самостоятельной работы выступает анализ публикаций по теме.

После составления плана конструируется и осуществляется часть работы, связанная с отбором, наблюдением и анализом реальных ситуаций. Заключительный этап семестровой самостоятельной работы - это её написание. Это самый сложный этап, так как требуется собрать воедино все то, что было наработано на основании сведений, имеющихся в источниках, и полученного в ходе наблюдения практического материала, сделать соответствующие выводы и оформить работу.

2.1. Выбор темы

Тема семестровой самостоятельной работы должна соответствовать содержанию курса «Основы социальной коммуникации». Выбор темы зависит от интересов и склонностей учащегося, имеющегося опыта социального взаимодействия (возможно, разрешенных и нерешенных проблем), его социального окружения (к примеру, коллеги по работе, друзья, близкие родственники). Выбирая, а затем разрабатывая тему, студент приходит к осознанию важности этой работы для коммуникационной составляющей своей профессиональной подготовки и в целом для коммуникационной компетенции человека, обитающего в социальной среде.

Тему, выбранную из предложенного списка, можно несколько видоизменить, объяснив преподавателю причину такого изменения (например, в ходе изучения тематического материала или в процессе наблюдения практических ситуаций). Учащийся может предложить свою тему, но в этом случае важно обосновать необходимость такого изменения. Принятое решение о выборе темы учащийся сообщает преподавателю курса не позднее третьей недели занятий. Преподаватель курса в качестве руководителя семестровой самостоятельной работы активно участвует во всех этапах выполнения работы, проводя консультации по возникающим вопросам один раз в две недели.

2.2. Работа с источниками (публикации по теме)

Одновременно с выбором и уточнением темы необходимо начинать работу с рекомендованными публикациями. Инициатива учащегося в поиске дополнительных источников лишь расширит его кругозор (представления ) по изучаемому вопросу и будет способствовать формированию коммуникационных и библиографических навыков.

При работе с литературой используются такие методы, как конспектирование (ведение детальных записей, основу которых составляет выделение главных идей и положений анализируемой работы), аннотирование (краткое изложение содержания книги или статьи), цитирование (дословная запись выражений, фактов, цифр, содержащихся в литературном источнике) и рецензирование (вид реферирования*, основанный на личностной оценке студентом содержания статьи, монографии, сообщения, с аргументированием позитивных или негативных высказываний по поводу изложенного в источнике материала).

При изучении материала каждой публикации следует уяснить: основную идею анализируемого источника (её необходимо сформулировать), степень новизны авторской позиции, аргументированность авторских утверждений. Наряду с учебниками, пособиями, монографиями, сборниками статей следует внимательно изучать публикации в периодической печати. Они смогут дополнить имеющийся материал практическими данными.

Работая с опубликованными материалами, желательно делать выписки, фиксировать свои соображения, чтобы в дальнейшем использовать их при оформлении своей работы. А если названия всех используемых источников и краткую аннотацию к ним учащийся будет заносить на карточки, это поможет создать свой тематический каталог, который несомненно пригодится на протяжении всех лет учебы в вузе. Такой каталог систематизирует проработанные источники, впоследствии может дополняться названиями новых публикаций, а главное – поможет составить библиографический список (прил. 1) к семестровой самостоятельной работе.

Изучаемый материал не следует просто переписывать - его необходимо «пропускать через себя», тщательно осмысливая и выбирая самое главное, необходимое, способствуя тем самым формированию основных представлений по выбранной теме. Постепенно знакомясь с тематическими публикациями, учащийся разрабатывает план разворачивания основной идеи и содержания семестровой самостоятельной работы. Формулировки заголовков (названий) глав и параграфов семестровой самостоятельной работы должны быть краткими, четкими, разнообразными и точно отражающими внутреннее содержание. В ходе работы план может дорабатываться, уточняться, в связи с чем могут меняться и формулировки.

2.3. Анализ практических ситуаций

Семестровая самостоятельная работа включает представления, почерпнутые учащимся из тематических публикаций. Одновременно она должна опираться на сведения, полученные студентом в ходе аудиторных занятий, наблюдений за ситуациями в коммуникационной игре и в студенческой среде, а также на имеющийся опыт участия в социальных группах.

Чтобы наблюдение было полезным и уместным, нужно определить, для чего оно предназначено в данной самостоятельной работе и какого рода материал необходим в этом случае (зачем и за чем наблюдать). Практический материал должен быть связан с основными вопросами темы работы, выполнять прикладную роль, служить доказательством или наоборот, опровергать представленную (сложившуюся) точку зрения. Примеры коммуникационных действий в наблюдаемых ситуациях используются в работе для иллюстрации изучаемых вопросов, а возможность использования их в тренинговом характере позволит осваивать приемы коммуникационного воздействия. Аналитическая обработка данных наблюдения зависит от задач и направленности работы, ее результаты должны быть обоснованными и способствовать решению поставленных задач.

Таким образом ситуации реального коммуникационного взаимодействия в социальном окружении будут служить примером и одновременно материалом для самостоятельной отработки тех знаний и представлений, освоение которых заложено в курсе «Основы социальной коммуникации».

2.4. Формулирование выводов

На основании изученного материала по теме семестровой работы, результатов анализа практических ситуаций, наблюдаемых в процессе имитационной игры и в молодежной среде, учащийся формулирует выводы. Сделанные выводы обязательно должны соотносится с основной идеей и задачами самостоятельной работы.

Промежуточные выводы обычно содержатся в конце каждой главы (желательно и каждого параграфа), а в заключении производится обобщение полученных выводов, что позволяет подвести итоги проделанной работы, оценить ее значимость для автора, а, возможно, составить рекомендации или представить прогноз дальнейшего развития событий.

3. Оформление семестровой самостоятельной работы

Семестровая самостоятельная работа по курсу «Основы социальной коммуникации» не является пересказом или компиляцией изучаемого материала, но в то же время она не должна представлять собой собственную интерпретацию видения вопроса. Связать изучаемое социальное явление или процесс, исходя из существующих представлений и реального положения дел, включая и собственное видение , позволит выделение структуры работы.

Структуру всей работы в целом, ее основную идею, рамки тематических материалов, ситуации практических действий, выводы из работы следует прояснить в основном еще до написания текста работы на консультации с преподавателем. Именно таким образом можно достичь полного соответствия структуры и содержания работы.

К письменному изложению результатов самостоятельного труда в курсе «Основы социальной коммуникации» предъявляются определенные требования по оформлению семестровой работы.

3.1. Структура семестровой самостоятельной работы

Семестровая самостоятельная работа состоит из введения, основной части и заключения.

Во введении четко и кратко обосновывается выбор темы семестровой самостоятельной работы, ее актуальность, формулируются цель и задачи работы, могут быть указаны основные результаты. Актуальность темы определяется ее важностью для процесса осуществления коммуникации в современном социальном окружении. Цель работы указывает на те познания и изменения в области коммуникационных умений, которые учащийся хотел бы приобрести в ходе самостоятельного освоения, некоторый образ будущего. Определив цель работы, можно сформулировать задачи, которые конкретно и поэтапно призваны реализовать цель. Задачи семестровой самостоятельной работы - это те действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели, либо для решения обозначенной проблемы. Результат работы представляет собой «материализованное» достижение, доказательство приобретения желаемых изменений (осуществленное коммуникационное воздействие).

Текст, расположенный между введением и заключением, является основной частью, которая никогда так не озаглавливается. В основной части семестровой самостоятельной работы (как правило, это две главы) излагаются основные представления по теме или описание изучаемой проблемы, анализируются практические ситуации, наблюдаемые в молодежной среде или коммуникационной игре, приводятся полученные результаты, делаются промежуточные выводы.

Главы могут быть (но не должны обязательно) разделены на параграфы. Лучше всего руководствоваться следующими соображениями: глава - это часть текста, в которой содержится большая смысловая единица, параграф - это подраздел текста внутри главы, содержащий логически важную часть главы. Параграфы делятся на абзацы, в которых содержится небольшая, но законченная мысль. Заголовки глав и параграфов основной части должны быть краткими, четкими, последовательно раскрывающими содержание работы в целом.

Разделение текста на части не должно помешать определению основной мысли работы. В идеале каждая глава, параграф и даже абзац должны быть такими, чтобы их можно было заменить тезисами. Желательно, чтобы конец каждой главы, параграфа или абзаца имел логический переход к следующему. Для этого можно заканчивать каждый параграф и главу подведением их итогов, из которых бы логически следовала необходимость дальнейшего рассмотрения проблемы, которое последует в новой главе или параграфе. Существует и другой прием: начинать каждую главу или параграф с вводного абзаца, "перекинув мостик" к предшествующим мыслям.

Заключение содержит краткую формулировку результатов, полученных в ходе работы. Важнейшее требование к заключению - это его краткость и обстоятельность. Не следует повторять содержания введения, основной части работы, выводы, сделанные по главам, а рекомендации, выводы, содержащиеся в заключении, должны быть максимально обобщены, сформулированы четко и однозначно. Объем заключения, как и введения, в семестровой самостоятельной работе должен быть не менее одной страницы (до 10% текста).

После заключения размещаются библиографический список и приложение.

3.2. Требования к оформлению семестровой самостоятельной работы

Общие требования к оформлению семестровой самостоятельной работы следующие.

На титульном листе работы сообщаются все основные сведения о ней (образец титульного листа - в прил. 2). На следующем после титульного листа пишется содержание работы. Введение, заключение и каждая глава начинаются с новой страницы, названия глав, а также слова «Введение» и «Заключение» пишутся в середине страницы с прописной буквы, точка в конце не ставится. Названия параграфов выделяются отдельными строками, новый параграф начинается с названия после окончания предыдущего (в отличие от глав). Главы принято нумеровать римскими цифрами, а параграф - арабскими, порядковые номера параграфов располагаются в одну строку с их заголовками, в конце которых ставится точка. Страницы нумеруются, оставляются поля: левое - 30 мм, правое -15 мм, верхнее и нижнее - по 20 мм. Титульный лист включают в общую нумерацию, но номер "1" на нем не ставится. Таким образом, первым напечатанным номером будет номер "2" на втором листе работы, на котором помещается содержание. Номера страниц следует проставлять вверху в середине листа и между номером и текстом оставлять пустую строку. Заголовки следует располагать симметрично к тексту, между заголовками и текстом оставляется 3-4 пустых строки .

Общий объем семестровой самостоятельной работы - не менее 15 страниц. Печатается работа через полтора интервала, размер шрифта (кегль) 14, тип Times New Roman . Количество строк на листе, число знаков в строке 60-65. Работа не должна содержать грамматических и орфографических ошибок.

Библиографический список составляется в алфавитном порядке, включает перечень источников использованных материалов. Для семестровой работы количество источников должны быть не менее 5. Рекомендуется составлять список с единой нумерацией, по которой приводятся соответствующие ссылки при оформлении цитат в основном тексте. Например: , где первая цифра указывает на порядковый номер источника, а вторая - на страницу цитируемого источника.

Приложение помещается после списка литературы и включает наглядный материал, который не может быть в полном объеме помещен в тексте и в то же время иллюстрирует основные положения работы. В тексте семестровой самостоятельной работы следует давать ссылки на приложение.

Приложение оформляется на отдельных листах, каждое из них должно иметь свой тематический заголовок и в правом верхнем углу - надпись «Приложение» с указанием порядкового номера (например, «Приложение 1»).

4. Защита семестровой самостоятельной работы

Законченная семестровая самостоятельная работа представляется преподавателю курса не менее чем за 7 дней до назначенной даты защиты.

Задача учащегося на защите – представить результаты самостоятельной работы, проведенной им на протяжении семестра, а именно: сформированные представления по теме, начальные навыки выявления тематических ситуаций в реальном окружении и осуществления в них коммуникационных действий (их анализа с точки зрения осуществления коммуникации ).

4.1. Процедура презентации и защиты семестровой самостоятельной работы

Защита семестровой самостоятельной работы проводится на заключительном занятии (занятие №17).

Для представления своей работы на защите учащийся готовит презентацию (рекомендации по оформлению электронной презентации – в прил. 3), которая должна отражать следующее:

· обоснование выбора темы (актуальность выбранной темы) самостоятельной работы;

· задачи семестровой самостоятельной работы;

· как решались поставленные задачи;

· выводы, полученные учащимся в ходе работы.

В ходе обсуждения студентами и преподавателем семестровой работы учащегося определяется степень проработанности темы, соответствие теме привлеченного практического материала, верность (однозначность) выводов, практическая значимость проведенной работы.

Регламент: Презентация работы проводится в течение 10 минут. Для ответов на вопросы и обсуждение работы отводится 10 минут.

Самостоятельная работа студента оценивается преподавателем на основании критериев оценивания семестровой самостоятельной работы по курсу «Основы социальной коммуникации» с учетом результатов обсуждения.

4.2. Критерии оценивания семестровой самостоятельной работы

Семестровая самостоятельная работа оценивается по балльной системе в пределах от 0 до 100 баллов.

81-100 баллов начисляются в том случае, если в семестровой самостоятельной работе:

1) получили отражение все вопросы примерного содержания темы;

2) проанализированы практические ситуации;

3) сделаны выводы;

4) материал изложен четко, логично, грамотно;

5) соблюдены все требования, предъявляемые к оформлению;

61-80 баллов начисляются, если:

1) не освещен какой-либо вопрос примерного содержания;

2) неверно проведен анализ практических ситуаций;

3) сделаны неверные выводы;

4) имеются недочеты в оформлении.

Если в семестровой работе не использованы практические ситуации или не представлены результаты анализа практических ситуаций, нет четкости в изложении материала, не учтены требования, предъявляемые к введению или заключению, то за работу начисляются от 0 до 60 баллов, в зависимости от количества и серьезности допущенных в ней недочетов.

5. Список тем семестровой самостоятельной работы

1. Коммуникация между индивидом и его социальным окружением. Влияние социального окружения на человека в современном мире (России) .

2. Телекоммуникационные средства воздействия на человека.

3. Коммуникация в малой группе (на примере студенческого сообщества).

4. Коммуникация в малой группе (на примере семьи).

5. Трудности в развитии коммуникации в малой группе (семье, студенческом сообществе).

6. Причины искажения информации при движении ее внутри организации (учреждении).

8. Влияние межличностных отношений в малой группе на эффективность ее деятельности.

9. Влияние межгрупповых отношений на межличностные отношения в малой группе.

10. Возможности межгрупповой коммуникации.

11. Пути улучшения системы коммуникации в современной фирме.

12. Коммуникационный аспект социальных проблем.

13. Восприятие как определяющий момент в эффективности коммуникации.

14. Влияние психологического фактора на успешность коммуникации.

15. Организационные факторы, влияющие на коммуникацию.

16. Влияние ситуационного фактора на успешность коммуникации.

17. Управление конфликтом.

18. Коммуникативная парадигма Н. Лумана.

20. Средства массовой информации как источник информационно-психологической неустойчивости.

21. Каналы и содержание информационных воздействий.

22. Интернет как средство массовой коммуникации.

23. Интернет как информационно-психологический фактор риска.

24. Особенности современной аудиовизуальной реальности.

25. Коммуникация и манипуляция.

26. Защита массового сознания от манипулятивных информационно-психологических воздействий.

27. Изменение роли коммуникации в информационном обществе.

28. Роль мифов в коммуникационном воздействии на массовое сознание.

29. Формирование стереотипов как средство массового воздействия.

* Реферирование - это специфическая запись осваиваемого содержания, которой предшествует мысленное разделение текста на части. После этого сле­дует свернутая запись основных смысловых блоков текста.

Семестровые работы практикуются не во всех ВУЗах, но те студенты, которым предстоит их выполнение, зачастую с ужасом ждут приближения сессии. Ведь именно результат сделанного исследования будет допуском к экзаменам и зачетам. А это значит, придется не только досконально изучить конспекты всех лекций и прочитать дополнительную литературу, но также провести грамотный анализ поставленной проблемы и прийти к аргументированному выводу.


Объем информации, который надо «переработать», почти сразу вызывает желание заказать семестровую работу , а не работать над ней самому. Тем более что подобные исследования требуют не только много времени и усидчивости, но и хорошего интеллекта вкупе с аналитическими способностями. То есть работать предстоит и днём и ночью…

Как без проблем заказать семестровую работу?

Данный вид студенческих работ имеет некоторую специфику, которая не позволяет купить готовое решение:

  • Узкотематические формулировки заданий и исследуемых проблем;
  • Контроль преподавателя над процессом решения.

Справиться с трудностями такого рода поможет заказ семестровой на нашем сайте. Сотрудничая с нами, студенты обретают уверенность в своих силах, потому что сделанные нашими авторами исследования:

  • Полностью раскрывают тему;
  • Имеют логичную, четкую и последовательную структуру;
  • Содержат все необходимые тематические выкладки, задачи, схемы, чертежи;
  • Соответствуют высокому оценочному баллу;
  • Оформлены по ГОСТу.

Семестровая работа – это гигантская контрольная, которая охватывает весь полугодичный изученный материал. С учетом того, что каждый ВУЗ и кафедра имеют свои пожелания по выполнению данного труда, то и мы просим уделить некоторое время нашим вопросам при оформлении заказа. Благодарностью от нас будет бесплатный расчет стоимости и лишь небольшая сумма к предоплате.

Оформляя заказ, студенту потребуется указать:

  1. Изучаемый предмет.
  2. Полное название темы работы.
  3. Все пожелания и требования. Если они оформлены в виде файла, то просто добавьте документ в блок «уточнение задания».
  4. Удобные координаты для связи.

Обязательным пунктом является и срок сдачи! При этом стоит помнить, что, чем ближе час Х, тем выше стоимость исследования.

Семестровые работы на заказ по любым предметам

Чаще всего подобного рода задания любят давать по профильным предметам, остальные же кафедры довольствуются контрольными и курсовыми по своим дисциплинам..

Философия, бухгалтерия, товароведение, английский, информатика, статистика – перечислить все предметы, по которым мы пишем для вас, очень сложно. А также , рефераты, и любые другие работы, что могут понадобиться студенту. Ведь наши авторы легко справляются с любыми темами и заданиями!

Материалы по теме.

на современных подростков»

Введение

3.1. Результаты анкетирования

3.2. Анализ результатов анкетирования учеников МАОУ СОШ№8.

Заключение

Приложения

Введение 3

Введение.

Интернет прочно вошёл в нашу жизнь, и теперь мы уже не можем представить свое существование без посещения своих страничек в социальных сетях как минимум несколько раз в неделю. Влияние социальных сетей на человека все больше и больше заботит ученых. Социальные сети появились относительно недавно, вызвав огромный интерес у пользователей всемирной паутины. Общение, поиск информации и друзей по интересам, обмен новостями, возможность слушать музыку, смотреть видео и фотографии, все это, кажется, было всегда и сложно себе представить, что когда-то люди жили без профиля в социальной сети.

Современные дети нередко получают навыки работы с персональным компьютером еще до того, как поступают в школу. Сначала дети осваивают игры, но, как только у них появляются навыки чтения и письма, ничего не может им помешать завести свою страничку в любой социальной сети. Регистрация, как правило, бесплатная, либо легко может быть оплачена через СМС с мобильного телефона, поэтому, нередко помощь старших для этого судьбоносного действия не требуется. Получивший доступ к собственному профилю в социальной сети, ребёнок получает новые возможности, но вопрос в том, насколько эти возможности для него полезны.

Актуальность темы заключается в том, что она поднимает серьёзную проблему: современное подрастающее поколение проводит больше времени в социальных сетях. Для подростков социальная сеть стала инструментом самовыражения. Общение ограничивается определенным кругом людей. Для психики подростка чрезмерное увлечение может плохо сказаться на его развитии. Подросток перестает общаться с ровесниками и замыкается в себе. При наличии у подростка проблем в общении, комплекс развивается с большей силой. И как следствие этого возникают трудности в адаптации к реальной жизни.

Задачи:

2. Подобрать и проанализировать научную литературу и Интернет-ресурсы по данной теме.

3. Провести анкетирование учеников разной возрастной категории.

4. Выявить позитивное и негативное влияние социальных сетей на современных подростков.

Объект исследования: особенности использования социальных сетей современными подростками и молодёжь.

В ходе исследования предполагается проверить следующую гипотезу:

современные подростки и молодёжь много времени тратят на социальные сети, предпочитая их учёбе, прогулкам на улице, общению с друзьями, занятиям в секциях и так далее.

В ходе исследования использовали методы : изучение литературы по данному вопросу, сбор информации, анкетирование.

Теоретическую основу работы составили материалы Интернета. Для получения объективной картины по вопросу исследования мы провели анкетирование среди учащихся разной возрастной категории МАОУ СОШ № 8.

Новизна работы состоит в том, что исследование по теме на данной территории не проводилось.

Сам термин «социальная сеть» появился задолго до Интернета – в 1954 году понятие социальных сетей ввел американский социолог Джеймс Барнс, подразумевая под ним разветвленные взаимосвязи отдельного человека с другими людьми. Понятие сети как системы человеческих взаимоотношений быстро набрало популярность, и во второй половине ХХ века активно использовалось для обозначения любых отношений («партнерские сети», «сеть знакомств» и т.п.).

Поддержание и создание различных социальных связей в Интернете началось вместе с рождением самой Сети – электронная почта, телеконференции, возможности для интерактивного общения, различные чаты. Первоначально задачей всех этих коммуникационных инструментов было не столько общение, сколько решение деловых вопросов и рабочих задач. Но социально-развлекательная функция Интернета быстро вышла на одну из первых ролей.

Можно говорить о том, что социальные сети в Интернете возникли уже в 80-х годах ХХ века. Несмотря на то, что первые социальные сети были несколько далеки от сегодняшнего понимания, главные принципы были те же. Первая сеть, объединившая пользователей большей части мира – это, конечно же, FidoNet, сеть для системы BBS, благодаря которой появилась возможность передавать текстовые сообщения и прочие файлы из единого места хранения на различные сайты не зависимо от их местоположения. Данная сеть существовала исключительно благодаря работе самих ее участников.

В 1994 году была запущена сеть Geocities – прообраз современных социальных сетей. Пользователи данной сети могли создавать собственные сайты по шести категориям-городам.

В принципе, можно сказать, что зарождение социальных сетей началось практически с рождения самого интернета в далеком 1969 году. На протяжении всей эволюции социальных сетей можно выделить два основных направления развития: сугубо профессиональные сообщества и неспециализированные сети. Производными от профессиональных сообществ являются сети, объединяющие людей одними интересами или хобби. Итак, разные исследователи предлагают считать самым первым социально-сетевым ресурсом сеть Classmates.com, созданную Рэнди Конрадсом в 1995 году. Classmates переводится, как одноклассники. Сайт предоставлял пользователям возможность восстановить связь с бывшими одноклассниками, однокурсниками, сослуживцами, друзьями. Сеть действует по сей день и насчитывает больше 50 млн. пользователей в США и Канаде. Кроме того, её услуги доступны жителям Швеции, Германии, Австрии и Франции. Но довольно долгое время этот социальный портал не поддерживал функции создания личных профилей и добавления друзей. То есть, пользователя могли соединить только с его учебным заведением и предоставить ему список обучавшихся в этом заведении. Именно поэтому некоторые исследователи считают первой полноценной социальной сетью не Classmates, а проект SixDegrees.com, запущенный в 1997 году 1 . В то время многие веб-сервисы (например, сайты знакомств ) предлагали такие функции, как создание личной страницы или списка друзей, но по отдельности. SixDegrees.com стал первым социально-сетевым сервисом, который объединил эти функции, а со временем (в 1998 году) добавил новую, такую как поиск по страницам друзей. Этот проект был наиболее приближен к современным социальным сетям. Однако, в 2001 году портал SixDegrees.com прекратил свое существование. Основатель сети Эндрю Вейнрейх объяснил это тем, что сервис просто опередил свое время. В 2000 году доступ к интернету имели меньше половины жителей США. Иначе говоря, у зарегистрированных пользователей не было достаточного количества друзей и знакомых с доступом к интернету, чтобы общение на этом сайте было хотя бы интересным.

Далее с 1997 года по 2001 год формируется первая волна социальных сетей. В 1999 году американским студентом-программистом был открыт сервис Livejournal.com. Там можно было создать довольно детальный профиль. Вскоре сервис предоставил возможность добавлять контакты (друзей). Livejournal стал первым массовым хостингом блогов (электронных дневников) и первым западным социальным сервисом, ставшим популярным в России. По количеству российские пользователи стоят на втором месте после американских. Кстати, в 2007 году российская компания SUP полностью выкупила сервис у компании SixApart.

В 2000 году появился шведский LunarStorm, в 2001 году – корейский Cyworld.

Вторая волна появления социальных сетей пришлась на 2001-2004 годы. Для социальных сервисов, появившихся в этом промежутке времени характерно разделение по нишам, одной из которых стал бизнес. Первым веб-ресурсом, ориентированным на инициирование и поддержание деловых контактов, стал в 2001 году Ryze.com. Этот проект дал толчок к формированию таких известных веб-сервисов, как LinkedIn и Friendster. LinkedIn стал мощным сетевым ресурсом в этом направлении. Friendster переоценил свои возможности и попросту не вынес наплыва посетителей. Постоянные технические трудности на сервисе привели к тому, что часть пользователей ушли на другие сайты, в частности на MySpace. В 2003 году была создана сеть MySpace, основными пользователями которой стали рок-коллективы. Для независимых музыкантов портал стал своеобразной площадкой для самопрезентации. Кроме того, у поклонников рок-музыки появилась возможность общаться со своими кумирами и даже добавлять их в друзья. На сегодняшний день MySpace вторая по величине социальная сеть после Facebook. С 2004 года всевозможные Интернет - сообщества из самых различных ниш стали использовать на своих сервисах инструменты социальных сетей. В России к ним относятся MoiKrug.ru, Professionali.ru. На общих интересах основываются такие сети, как Dogster.ru – для владельцев собак, Couchsurfing.com – для путешественников, Care2.com – для активистов и волонтеров, MyChurch.com – для христиан.

Кроме социальных сетей, которые большинством пользователей используются для налаживания личных и деловых контактов, а также для поиска реальных оффлайн-знакомых, существует еще несколько типов схожих ресурсов социальной направленности, которые работают в формате Web 2.0:

- Социальные каталоги – сайты, позволяющие пользоваться базами данных научных статей и цитат. Позволяют «делиться» своими находками с другими пользователями и ориентированы главным образом на использование в образовательной и академической сфере. В качестве примера можно привести каталоги CiteULike, Connotea, Academic Search Premier, Academic University и др .

- Социальные закладки – сайты, с помощью которых можно составить список закладок или популярных ресурсов, и предоставить его в распоряжение других пользователей, объединяя, таким образом, пользователей со схожими интересами. Примером социальных закладок может служить ресурс Delicious .

- Социальные библиотеки – специальные приложения, которые позволяют пользователям предоставлять ссылки ни личные библиотеки, коллекции аудио- или видеозаписей и т.д. В библиотеках существует возможность оставлять рекомендации, оценивать ссылки и некоторые другие. Примером такой социальной библиотеки может служить discogs.com.

- Социальные сети веб-мастеров – узкоспециализированные социальные сети, которые используются для распространения полезных материалов и ссылок. Предусматривают возможность оставлять голоса на наиболее интересные посты, оценивать полезные анонсы и т.д.

Игровые социальные сети – игры, имитирующие различные миры, предназначенные для большого количества пользователей. Имеют все классические характеристики онлайн-игр (подсчет очков, прохождение уровней и т.д.), при этом позволяют общаться реальным игрокам. Одна из наиболее популярных многопользовательских игр – это Word of Warcraft .

- Многоязычные сети – сервисы для общения людей, говорящих на различных языках. Для общения используются различные программы, которые позволяют переводить слова, предложения и фразы в режиме реального времени.

Гендерные и возрастные сети – ресурсы, созданные для общения пользователей определенного возраста или пола. Например, детские социальные сети, сети для девушек и т.д.

Вконтакте http :// vkontakte . ru

Социальная сеть , наиболее популяреная в России и странах ближнего зарубежья. Основан Павлом Дуровым в 2006 году. По данным SimilarWeb , ВКонтакте является первым по популярности сайтом в России и на Украине , 6-м - в мире. По данным Alexa Internet , второй по популярности сайт в России и на Украине , третий - в Белоруссии , 24-й - в мире. Одна из возможностей ресурса - смотреть видео и слушать музыку онлайн. Регистрация доступна всем желающим, достаточно указать мобильный номер телефона и на ваш телефон придет логин и пароль для входа.

Одноклассники http :// odnoklassniki . ru

Менее популярная социальная сеть. В "Одноклассниках" зарегистрированы люди, окончившие школу или университет. Это социальная сеть – возможность для них пообщаться со своими бывшими одноклассниками или однокурсниками, с которыми, возможно, они долго не виделись. Проект запущен 4 марта 2006 года, его автором является российский веб - разработчик Альберт Попков.

Мой мир http :// my . mail . ru

Проект Mail . ru . При регистрации почты на этом сайте вам сразу предлагается создать свою страничку в "Моем мире". В основном посещают школьники.

" FaceBook " http :// facebook . com

Крупнейшая в мире социальная сеть, сервис которой доступен на 40 языках. Год основания - 2004. На июль 2013 года аудитория Facebook составила 1,2 миллиарда пользователей - это те, кто заходил на сайт хотя бы раз в месяц или за указанный промежуток времени был зафиксирован с помощью кнопки Like. Каждый день в социальной сети пользователи оставляют 3,2 миллиарда «лайков» и комментариев и публикуют 300 миллионов фотографий.

Twitter " http :// twitter . ru

Запущена в феврале 2004 г. Марком Цукербергом и его соседями по комнате во время обучения в Гарвардском университете Эдуардо Саверином, Дастином Московицем и Крисом Хьюзом. Благодаря Facebook Цукерберг в 23 года стал самым молодым миллиардером планеты. Система, позволяющая пользователям отправлять короткие текстовые заметки, используя веб-интерфейс, SMS, средства мгновенного обмена сообщениями или сторонние программы-клиенты. Созданный Джеком Дорси в 2006 году, Твиттер вскоре завоевал популярность во всем мире. По состоянию на 1 января 2014 года сервис насчитывает более 200 млн пользователей. 100 миллионов пользователей проявляют активность хотя бы раз в месяц, из них 50 миллионов пользуются Твиттером ежедневно. 55 % пользуются Твиттером на мобильных гаджетах, около 400 миллионов уникальных посещений получает за месяц непосредственно сайт twitter.com Отличительной особенностью Твиттера является публичная доступность размещённых сообщений; это называется микроблоггингом. Твиттер оценивается как один из 10 самых посещаемых веб-сайтов по всему миру.

Таким образом, оформление социальных сетей началось вместе с появлением Интернета. В современном обществе они представлены достаточно широким спектром, охватывают огромное количество людей разных национальностей. Современные социальные сети предоставляют значительное количество услуг, начиная от элементарных SMS сообщений и заканчивая поиском информации, видео-звонками и т.д. Пользуясь социальными сетями, люди увлекаются жизнью в виртуальном мире, посвящая этому значительную часть свободного времени. Хорошо это или нет? Попытаемся разобраться.

До достижения совершеннолетия ответственность за поступки детей возлагается на их родителей или опекунов, но проблема в том, что взрослые иногда имеют меньше опыта виртуальной жизни и не могут как следует контролировать эту сторону развития их ребенка. Установление паролей и «родительского контроля» сайтов не всегда помогает направить интерес детей в нужное русло, а иногда и дает нежелательный эффект: сладость запретного плода только подстегивает любопытство и заставляет искать пути обхода запретов. Тем более что социальные сети, хотя формально и должны выполнять предусмотренные законом запреты на распространение порнографической, экстремистской и националистической информации, на деле не всегда могут контролировать поступающий от пользователей контент. Кроме этого, при высокой частоте взломов профилей социальных сетей, такая информация может оказаться в фокусе внимания детей в любое время.

Поэтому смело можно сделать вывод, что социальные сети оказывают заметное негативное влияние на формирование подрастающего поколения. Например, речи. Конечно, выучить и узнать значения нехороших слов дети могут и в реальной жизни, и, возможно, это не самая большая беда. Но свободное употребление ненормативной лексики в статьях, комментариях и объявлениях пользователями социальных сетей могут сформировать у ребенка подсознательное убеждение, что такая манера общения социально приемлема.

Навыки живого общения люди могут отработать только в реальной жизни, а социальные сети и активная виртуальная жизнь ставит ребенка в ситуацию, когда эти навыки не используются, и, как следствие, не развиваются и атрофируются. 2 Проблемы социализации, неумение устанавливать межличностные отношения с взрослыми и сверстниками, отсутствие реальных друзей при частом посещении странички в социальной сети никуда не исчезают, а просто становятся менее заметными для ребенка.

Подростки слишком много время тратят на бессмысленное времяпрепровождение в социальных сетях. Дети заводят свою страничку на просторах Интернета в среднем в возрасте 10 лет. 30% из них уверены, что родители были бы недовольны, если бы узнали, чем они там занимаются. Мягко говоря, статистика неутешительная. Такое проведение досуга негативно сказывается на нашем здоровье. Медикам часто задают вопросы: «Как проснуться в хорошем настроении?», «Как побороть усталость и сохранить хорошее самочувствие в течение всего дня?». Отвечая на них, врачи единогласны: «Не стоит проводить в социальных сетях слишком много времени. Не сидите за компьютером перед сном – обилие информации раздражает нашу психику, и сон становится более беспокойным, а на утро появляется ощущение, что мы недостаточно хорошо отдохнули».

Ещё одна удручающая тенденция заключается в том, что современный подросток вытесняет реальное общение виртуальным, утрачивая способность поддерживать разговор при общении с глазу на глаз. Сегодня у психологов возникает сомнение в том, умеем ли мы общаться? Общение в виртуальном режиме подразумевает несоблюдение правил грамматики и пунктуации, составление максимально простых предложений, использование чрезвычайно бедного словарного запаса, замену эмоций смайликами – все это негативно отражается на реальном общении. 3

Небольшая часть подростков тратят деньги в соц. сетях на игры, платные услуги и т.п. В среднем реальные деньги в играх в российских социальных сетях платит около 10% активных игроков.

Активные подростки социальных сетей в реальности имеют заниженную самооценку. У подростков и молодежи, которые тратят много времени на общение в социальных сетях, просто физически не хватает времени на общение с реальными друзьями, учебу и хобби. Портятся отношения с родителями и учителями, а, следовательно, успехи в учебе и личной жизни оставляют желать лучшего. Итог – заниженная самооценка, исправить ситуацию достаточно просто, нужно просто больше времени посвящать реальным друзьям, учебе и увлечениям, не связанным с Интернетом и социальными сетями.

Кроме того, подросток словно прячется за своим виртуальным образом, теряя способности к самопрезентации в реальном мире. Так, в сети Интернет любой подросток, может выдавать себя за героя, уверенного в себе человека, а в действительности являться закомплексованным ребёнком. Имея такой образ в социальных сетях, ему будет сложно общаться и знакомиться с людьми в режиме настоящей жизни, переживать процесс социализации в современной обществе. Словом, влияние социальных сетей на человека сегодня становится все более явным. Главное – не тратить понапрасну своё время, а использовать возможности, предоставленные нам Интернетом, в благих целях.

Многие ребята ищут себе друзей из других городов, так как им не интересно общаться со своими сверстниками, и они находят себя друга или подругу для общения в социальной сети. Про таких ребят можно сказать, что они одиноки и для них реальная жизни - это ничто, по сравнению с виртуальной. Найдя себе друга, они начинают общаться и делиться своими переживаниями, проблемами, неудачами. Это очень безопасно, дабы твой виртуальный друг не пойдет и не расскажет своим друзьям о том, что у тебя на душе. Поэтому большинство подростков предпочитают виртуальных друзей.

Большинство ребят заходят в социальные сети лишь для того чтобы послушать интересующую их музыку, фильм или видео. В группах по интересам подростки могут образовать группы, и в них обсуждать наиболее важные для них вопросы, обмениваться опытом, делиться жизненными переживаниями. Функция прямого самовыражения в социальных сетях, которая может воплощаться в заметках о себе (статусах), комментариях и выкладывании фото, школьниками почти не используется. Новой формой сообщения своего мнения стало использование «лайка» – отметки «нравится», она часто используется вместо прямых комментариев. Косвенно выразить свое мнение позволяет и функция репоста. Подростки, просматривая информацию, отбирают наиболее интересную, с их точки зрения, и делятся ею с друзьями.

Социальные сети дают нам безграничные возможности саморазвития: здесь мы можем посмотреть любой заинтересовавший нас фильм, послушать музыку, почитать научные статьи, книги, афоризмы известнейших мыслителей всех времен, скачать аудиокниги в машину. Мы можем использовать социальные сети, чтобы научиться плести макраме, выучить иностранные языки, заняться йогой или освоить арабские танцы – на просторах сети Интернет можно найти огромное количество обучающих видео. Кроме того, социальные сети оказывают нам незаменимую помощь в учебе. Во-первых, они служат глобальным коммуникационным каналом – мы можем обмениваться конспектами, рефератами и презентациями с одноклассниками. Во-вторых, вы можем вступить в сообщество, посвященное какой-либо тематике и досконально изучить вопросы истории России XVII-XVIII вв. или основы развития менеджмента в странах запад. Для этого здесь есть ссылки на актуальную литературу, видео- и фотоматериалы, существует возможность обсудить проблемные вопросы с единомышленниками. Влияние социальных сетей на человека сегодня переоценить невозможно – мы имеем возможность использовать огромное количество информации, развивать своё мышление и самосовершенствоваться – главное не упустить эту возможности. 4

3.1. Результаты анкетирования

Мы провели опрос среди учащихся МАОУ СОШ № 8, в котором участвовало 177 человек. Респондентам было предложено ответить на вопросы о пользе и вреде социальных сетей:

1. Возраст участника анкеты?

3. Что Вас подтолкнуло зарегистрироваться в социальных сетях?

2) Любопытство

3) Желание завести новых друзей

4) Куда все,туда и я!

1) ежедневно

2 один раз в сутки

3 два раза и более

4 очень редко

1 положительно

2 отрицательно

3 ни как не влияют

7) Согласны ли вы, что существую зависимость от социальных сетей?

3 ни когда об этом не задумывался

8) Если сутки определить, как 100%, сколько времени вы проводите в социальных сетях? Ответ выразите в процентных показателях.

9) Готовы ли вы сегодня отказать от пользования интернет - ресурсами и социальными сетями?

4 только на время

10) Будете ли Вы пользоваться социальными сетями, если они станут платными?

1Да, не зависимо от цены

2Да, если цена будет умеренной

3Нет, не собираюсь тратить деньги на всякую ерунду

4Затрудняюсь ответить

Приложения.

Признаки Интернет-зависимости.

1. Постоянно возникает навязчивая потребность просмотреть свои входящие сообщения, даже зная о том, что никто не должен был написать, вас всё равно тянет включить свой персональный компьютер и проверить это. А возможно вы вообще постоянно находитесь онлайн, даже на ночь не отключая интернет, чтобы не пропустить что-либо интересное.

2. Вы слишком много времени проводите у экрана своего монитора, и каждый раз, заходя в социальную сеть, обещаете себе, что пробудете там лишь пару минут, а в итоге с ужасом обнаруживаете, что прошло полдня. Вас тянет десятки раз на дню просматривать страницы друзей, в надежде, что хоть кто-нибудь из них обновил информацию.

3. Всё общение с друзьями происходит в основном через социальную сеть, вы уже забыли, когда видели их в последний раз.

4. Игра в различные приложения является хорошей альтернативой другим повседневным делам, вас затягивает этот процесс, вам важно пройти больше уровней и повысить рейтинг.

5. Вы испытываете жуткое раздражение, если по какой-либо причине не можете попасть на свою страничку в социальной сети. Вы становитесь будто оторванным от внешнего мира.

В результате проведенных опросов и обработки информации, можно выделить пути решения проблем, связанных с использованием социальных сетей:

    ограничение времени пребывания в сети;

    поиск альтернативных способов время препровождения (например, занятия спортом, рисование, вышивание, чтение книг и т.п.);

    оказание большего внимания своей реальной жизни (проблемам в школе, в семье, друзьям);

    увеличение времени пребывания в компании друзей

Список литературы

1.Википедия – [Электронный ресурс] - wikipedia.org/wiki/, доступ свободный.

2.Браун С. “Мозаика” и “Всемирная паутина” для доступа к Internet: Пер. c англ. - М.: Мир: Малип: СК Пресс, 2009. - 167c.

3.Гилстер П. Новый навигатор Internet: Пер с англ. - Киев: Диалектика, 1996. - 495 c.

4.Фролов А.В., Фролов Г.В. Глобальные сети компьютеров. Практическое введение в Internet, E-mail, FTP, WWW, и HTML, программирование для WindiwsSockets. - Диалог - МИФИ, 2010. - 283 c.

5.Солдатова Г., Зотова Е., Чекалина А., Гостимская О. Пойманные одной сетью. Социально- психологическое исследование «Представлений детей и взрослых об интернете». М.: МГУ. 2011. - С. 36-43.

6.Солдатова Г.В. Российские школьники: проблемы и риски Интернет-социализации//Школьная библиотека - № 4-5, - 2012. - С. 71.

7.Шапранов П. Интернет мешает социализации подростков// [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://ctrlc.ru/

8.Ярцев Д.В. Особенности социализации современного подростка // Вопросы психологии. - 2003. - № 6. - С. 54-58.

9.Асманова л.р. Международный журнал экспериментального образования . Выпуск № 6-1 / 2014.,грнти: 15-психология

10.Биккулов, А.С. Интернет как средство массовой коммуникации. СПб., 2003

11. http://fraui.ru/podrostkovyiy-period/sotsialnyie-seti-i-podrostok/

12.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EE%F6%E8%E0%EB%FC%ED%E0%FF_%F1%E5%F2%FC

13. http://www.ckofr.com/pedagogika/320?start=3

14. http://www.medmoon.ru/news/na_podrostkov_vlijajut_druzja.html

15. http://knowledge.allbest.ru/psychology/3c0b65625b2ac68a4c43a89521306d36_0.html

1 http://www.medmoon.ru/news/na_podrostkov_vlijajut_druzja.html

2 Солдатов Г., Зотова Е., Чекалкина А. Гостимская А. Пойманный одной сетью. Социально - психологическое исследование «Представление детей и взрослых об Интернете» М: МГУ – 2011 С. – 43.

3 Ярцев Д.В. Особенности социализации современного подростка // Вопросы психологии. - 2003. - № 6. - С. 58.

4 Солдатова Г.В. Российские школьники: проблемы и риски социализации подростков// Школьная библиотека. - 2012. - № 4. – С. 71.