Болезни Военный билет Призыв

Белая ворона за и против. Как быть, если вы «белая ворона» в коллективе? Какой оттенок имеет для вас понятие «белая ворона»

Устала от этой жизни.
Мне 32, в Москве снимаю комнату, есть работа, небольшая квартира в провинции, любимый кот, путешествия.
Но в душе пустота, я устала от одиночества, от попыток заработать на жизнь, устала биться одна, от людского лицемерия и ненависти.
Я совсем одна, в коллективе белая ворона, потому что слишком скромная и молчаливая, почему то каждый считает своим долгом простебать или пожалеть. И так во всех коллективах, начиная со школы. Мать диктатор с гипеопекой, я всего боюсь.
Парня нет, попадались "маменькины сынки"
Вдобавок есть кожная болезнь, кому я такая нужна.
Жаль не хватает смелости покончить со всем этим...
Поддержите сайт:

Ласточка, возраст: 32 / 24.07.2017

Отклики:

Здравствуйте! Попробую по пунктам

1. Меня в школе и институте постоянно стебали. В отношении меня, мягко говоря, были направлены такие злые шутки, что никому не пожелаешь. Что я сделала. Во-первых, стала много читать. С человеком знающим и читающим ничего нельзя сделать. Проверено эмпирическим путем. Во-вторых, стала обращаться к Богу. Теперь я убеждена, что Бог меня направляет по жизни. Именно Бог сделал так, что я стала читать и просвещаться. В-третьих, я стала внимательно следить за собой. Не так, как делают некоторые женщины, вызывающе одеваясь, не по делу используя косметику и т.д. Просто выработала свой стиль в одежде, сочетающий деловую направленность с женской мягкостью. Думаю, каждая девушка или женщина в состоянии найти свой стиль.

2. Проблемы с кожей у меня по нервам были огромные. Не буду здесь это описывать. Сейчас я уже забыла про это. Конечно, приходилось обращаться к врачам, но врачи оказали лишь сопутствующую помощь. Главное в том, что изменилось отношение к миру.

3. Я не вижу ничего плохого в маменькиных сынках. Я сама такого встретила. Он добрый и мягкий человек. Но в голове у него была полная путаница. Он нуждался в теплоте и заботе. А еще у него ОКР. Это нервное расстройство. Но с этой проблемой мы почти справились. Он нашел работу. Стал зарабатывать. Просто нужно поддержать в какой-то момент.

4. Бояться не надо. Нужно проявлять осторожность. А это разные вещи. Опять же хочу сказать, что книги помогают справиться с избыточным страхом. Многие страхи из детства. Но хорошая книга помогает найти ответы на вопросы.

Желаю Вам разобраться в себе. И обратить внимание на людей, которым Вы можете быть интересны. Такие люди всегда есть.

Милана, возраст: 28 / 25.07.2017

Вы прямо на меня похожи, как будто я написала, похожая ситуация. Я избавилась от молчаливости в коллективах, когда поняла, что с людьми интересно общаться и никто заранее не желает плохого, а сплетничают обо всех. Раньше я страдала зависимостью от мнения окружающих, а теперь поняла, что люди приходят на работу работать, а языки распускают от скуки. Найдите себе людей, с которыми приятно общаться и придерживайтесь их, а остальных просто слушайте, если нельзя избежать их компании. И отстаивайте свое " Я", свои права, чтобы не садились на шею. Это будет очень сложно поначалу, со временем привыкнете. А друзья у меня так и не появились, я поняла, что мне это, наверное, не нужно, у еня не будет на них времени. И найдите себе цель в жизни, чтобы было куда двигаться- это может быть образование, посмотреть мир и т.д. Надеюсь, мои советы помогут.

Ирина, возраст: 33 / 25.07.2017

Здравствуйте. Не унывайте. Общайтесь на форумах, в силу вашей скромности писать будет проще, чем разговаривать. Попробуйте православные сайты знакомств, там как-то посерьезнее. Не смотря на гиперопеку вы живёте самостоятельно в большом городе, работаете, это очень достойно. Вы молодец. Сил вам. И конечно счастья.

Ирина, возраст: 29 / 25.07.2017

Мне хочется обнять вас. Мне почти столько же и те же самые проблемы. Я стараюсь принять себя и свой путь таким, какой он есть и находить радости в малом: прогулка в зеленом парке, фрукты и т.д. Может нам и вовсе не суждено встретить любовь? Так зачем же отравлять беспокойством и плохими мыслями настоящий день? Коллектив, здесь надо научиться осаживать грубые выпады в свой адрес. Да и вообще полезно научиться защищать себя.

Ира, возраст: 30 / 25.07.2017

Милая девушка ваш человек вас обязательно найдет поверьте.У каждого человека есть своя вторая половинка.Не отчаивайтесь.Зарегистрируйтесь на православном сайте азбука.веры.Может быть там вы найдете свою любовь или может быть обзаведетесь новыми знакомыми и друзьями.Там очень много интересных материалов.Умейте себя защитить и никому никогда не давайте право что бы с вами обращались плохо.Вы молодая,умная девушка.У вас столько поводов гордиться собой.После работы ходите гулять,и полезно дышать свежим воздухом и отвлечетесь от своих мыслей.Заполняйте свое свободное время.Не отчаивайтесь все будет хорошо.

Зейнеп, возраст: 25 / 25.07.2017


Предыдущая просьба Следующая просьба
Вернуться в начало раздела



Последние просьбы о помощи
18.02.2019
Я очень устала... вечные долги, проблемы да и только..
18.02.2019
Я ненавижу себя, и у меня есть только одна единственная мечта, это умереть.
17.02.2019
У меня ничего не получается. С учёбой проблемы, с родителями,с весом - со всем. Ради чего я живу? В жизни нет смысла.
Читать другие просьбы

Конечно, понравиться всем без исключения нельзя. В каждом офисе время от времени случаются конфликты между сослуживцами. Но бывают случаи, когда весь коллектив объединяется против общего врага.

Ирина устроилась на работу вовсе не ради денег. Ирин муж зарабатывал очень неплохо, дети уже давно подросли, да и в роли домохозяйки Ирина откровенно скучала. А потому на семейном совете было решено, что Ирина начнет искать работу. Подходящая вакансия появилась довольно быстро, и вскоре Ирина отправилась штурмовать карьерные вершины. Коллектив в организации, куда устроилась Ира, был преимущественно женским. Поначалу Ирине понравились новые коллеги – все они были приблизительно одного с ней возраста, да и общие темы для обсуждения, вроде воспитания детей и любимых передач, скоро нашлись. Но со временем Ирина начала понимать, что по отношению к ней у сослуживцев постепенно нарастает раздражение. Когда Ирина рассказывала о том, в каких магазинах она привыкла покупать одежду, где учатся ее дети и какой подарок сделал ей муж на годовщину их свадьбы, лица у коллег моментально искажались злобой. А затем с Ириной и вовсе перестали разговаривать. Если коллегам требовалось что-то обсудить, они выходили из кабинета, Иру перестали звать обедать и приглашать на дни рождения коллег. Ее документы постоянно «терялись», Ирине «забывали» сказать о совещании у шефа и не передавали его просьбы. Обстановка стала для Ирины невыносимой, и она была вынуждена написать заявление об уходе.

Психология жертвы

По статистике, в Европе каждый 25-й офисный служащий хотя бы раз в жизни чувствовал себя в роли белой вороны. У нас подобный «учет» не ведется, но специалисты уверены, что цифры приблизительно совпадают. Подобное явление существовало во все времена, но не так давно для него придумали специальный термин – моббинг. Изначально под словом «моббинг» понимали поведение травоядных животных, которые, объединившись, могут выступить против хищника. В общественной жизни данный термин стал определением агрессии по отношению к тому или иному члену коллектива.

Так почему же в один далеко не прекрасный день обитатели офиса начинают объединяться с единственной целью – осложнить жизнь кому-нибудь из сотрудников? Причин может быть несколько: это и борьба за «место под солнцем», и элементарная зависть, и боязнь старожилов показаться некомпетентными по сравнению с пришедшим в коллектив новичком. В травле могут принимать участие как рядовые сотрудники, так и сам шеф.

Но какой бы ни была причина нападок, психологи единодушны во мнении, что жертвой прессинга чаще всего становятся люди, которым недостает уверенности в себе и которым очень важно мнение окружающих. Если в качестве объекта для травли выбран человек, у которого нелюбовь коллектива не вызывает никаких эмоций, сослуживцы быстро оставляют его в покое. Ведь главная задача преследователей – вывести жертву из равновесия. А потому, если вы оказались в роли белой вороны, ни в коем случае не показывайте противникам, будто вас задевают их насмешки или объявленный бойкот. Конечно, сохранить хорошую мину при плохой игре непросто, однако постарайтесь не давать выход эмоциям. Кстати, отвечать оскорблением на оскорбление тоже не стоит. Ваш гнев – показатель вашей слабости, и сослуживцы не замедлят этим воспользоваться.

Впрочем, если работа в данной организации не обещает вам волшебных перспектив или сказочного обогащения, подумайте, стоит ли тратить нервные клетки ради того, чтобы наладить отношения с коллективом. Ведь неблагоприятная обстановка на работе самым печальным образом сказывается на здоровье служащих, а потому нужно решить, стоит ли игра свеч или лучше подыскать другое место работы.

Почему вас не любят?

Далеко не всегда нападки коллег вызваны их злобным нравом или желанием занять ваше место. Возможно, вы чем-то заслужили такое отношение коллектива. Вот приблизительный список основных офисных «раздражителей»:

Жалобы. Постоянно рассказывая сослуживцам о своих проблемах, вы вызываете в них чувство жалости и презрения одновременно. Вроде бы коллеги обязаны вас выслушивать, сочувствовать и предлагать свою помощь, но на самом деле они совершенно не хотят этим заниматься. Такая гремучая смесь рано или поздно может привести к тому, что, вместо того чтобы сопереживать вашим неурядицам, коллеги начнут срывать на вас раздражение. Кстати, постоянные просьбы о помощи действуют точно так же. Конечно, нет ничего зазорного в том, что время от времени вы просите сослуживцев помочь вам разобраться с бумагами или заменить вас на какое-то время, но не стоит превращать подобную практику в систему.

Снобизм. Даже если вам кажется, что ваши коллеги в своем умственном развитии не слишком далеко ушли от инфузорий, не стоит показывать им, какого вы о них мнения. Если каждое высказывание коллег вы встречаете пренебрежительным смешком, будьте уверены, сослуживцы не станут к вам хорошо относиться.

Хвастовство. Шикарная квартира, загородный дом, выходные, проведенные в Париже, – все это будит в ваших коллегах чувство зависти. Причем далеко не всегда белой. А потому лучше не распространяться о своих материальных благах, особенно если ваши сослуживцы не могут похвастаться аналогичным набором ценностей.

??Нарушение негласных правил. Чем дольше существует коллектив, тем больше в нем всевозможных традиций. Пренебрежение ими также может настроить коллектив против вас.

Слишком активный флирт. Новенькая, которая в один миг сумела свести с ума всех мужчин в коллективе, вряд ли может рассчитывать на хорошие отношения с женской половиной обитателей офиса. Ревнивые взгляды, пошлые шуточки и шлейф сплетен – самые безобидные проявления недовольства со стороны ваших коллег женского пола.

Опрос

Плохой босс

Национальный союз кадровиков опросил 916 сотрудников российских и западных компаний на предмет того, что именно делает начальника плохим. Для 40% опрошенных самое худшее качество руководства – это непоследовательность. Еще два самых страшных недостатка, которые могут навсегда испортить рабочие отношения, – это неумение босса слушать подчиненных и непрофессионализм. Неумение руководителя прислушиваться к своей команде раздражает 28% опрошенных, а его непрофессионализм – 24%. Далее среди недостатков были отмечены неумение признавать свои ошибки, равнодушие и деспотизм. Излишнюю доброту как присущее плохому начальнику качество назвали пятеро опрошенных.

Невероятно

Право на пиво

Рабочие некоторых производственных предприятий в Дании на грани забастовки. Нет, они выступают не с требованием повысить им зарплату. Их недовольство вызвано попытками начальства отучить их от употребления алкоголя в рабочее время. Три года назад в стране 75% столовых на предприятиях продавали пиво во время обеденного перерыва. Сейчас таких столовых осталось лишь 13%. Работодатели вынуждены были пойти на такие шаги в попытке повысить производительность труда, а также из заботы о здоровье работников. Но их благие намерения натолкнулись на некоторых предприятиях на серьезное сопротивление со стороны трудового коллектива.

Дата публикации 13.12.2005

Выражение «белая ворона» редко применяют в кадровом менеджменте. Чаще о белых воронах говорят в школьной педагогике. Однако в некоторых офисах белая ворона – это синоним лидерства, прогресса, положительных изменений на фоне общего застоя, стагнации.

«Птица», которая не в своем уме

Белая ворона – это человек, который не влился в коллектив, не смог в нем добиться серьезных результатов. Однако бывает два подвида белых ворон.

Первый – это когда человек выделяется отрицательными качествами: действительно намного слабее своих коллег, не обладает необходимыми знаниями, а кроме того, асоциален: не умеет одеваться, правильно себя вести, хамит и прочее. В этом случае он тормозит коллектив.

– Недавно к нам на работу приняли сотрудника, от которого исходит неприятный запах, – рассказывает Ирина Витальевна, менеджер по рекламе. – Он странно выглядит: по-видимому, редко моется, не стирает и не гладит свою одежду. Работать рядом с таким сотрудником – сущий ад.

Если белая ворона – синоним отклонений в психике, неуживчивости, то коллективу приходится очень и очень плохо.

– Заместитель нашего начальника – взрывной, неуравновешенный человек, – рассказывает Кирилл Всеволодович, маркетолог. – Он существенно осложняет атмосферу в офисе, потому что все остальные сотрудники у нас – спокойные и целеустремленные. Он выделяется еще и тем, что позволяет себе хамить, а иногда даже ругается матом.

На творческих крыльях – в болото

Однако бывает и другой вариант: когда человек, наоборот, выделяется своими положительными качествами в коллективе-«болоте». Например, весь коллектив ворует, а он – нет. Или: весь коллектив давно перестал заботиться о благосостоянии фирмы, а он – всерьез об этом думает. Или: все вокруг абсолютно не занимаются внедрением новых продуктов и стараются всячески отлынивать от дела, а он прямо-таки горит на работе. В этом случае белая ворона тоже раздражает коллектив, потому что мешает коллегам спокойно заниматься своими делами.

– У нас был очень талантливый бухгалтер, который все время предлагал какие-нибудь новинки, – рассказывает администратор Кирилл Владимирович. – У него была масса идей: по оптимизации налогообложения, по созданию большей прозрачности налоговой отчетности, по уменьшению издержек и увеличению прибылей. Однако все его инициативы разбивались о равнодушие сослуживцев и начальства. Предприятие было государственным. Всем всё было «по барабану». В результате он ушел в другую фирму, где быстро стал коммерческим директором. Эта фирма благодаря ему озолотилась!

Действительно, есть мнение, что отторжение коллективами белых ворон является основной причиной оттока интеллектуального капитала из фирмы в фирму, а также за рубеж.

– Большинство талантливейших людей, уехавших за рубеж, покинули страну только по причине отсутствия самореализации, – говорит социолог Георгий Угланян. – На Западе они из белых ворон превратились в крупных менеджеров и владельцев лабораторий.

В «застойном» коллективе белой вороне сопротивляются, как вообще всякому прогрессу. И тут может быть два варианта развития событий. Либо человек становится лидером и коренным образом перестраивает все вокруг, либо его увольняют.

«Охотниками» на «ворон» чаще всего становятся завистники или просто нетерпимые к чужому мнению люди. «Охотники» сами по себе чаще малокультурны. Лучше всего «охота» удается в закрытых коллективах, где контроль извне затруднен. Чем менее прозрачен коллектив, чем больше руководителю наплевать на происходящее в нем – тем больше шансов «затоптать» индивидуала.

Если в вашем коллективе появилась белая ворона

1. Определите, чем именно выделяется этот человек. Если его позиция и навыки вам симпатичны – примите его сторону, помогите ему адаптироваться. Возможно, в дальнейшем он отплатит вам добром.

2. Белые вороны обычно обладают высоким потенциалом. Учитесь у них мыслить, говорить, действовать.

3. Не преследуйте человека только за то, что он не такой, как все.

4. Помогите этому человеку выразить свои взгляды в оптимальной форме (план по оздоровлению предприятия, предложения по новой системе материального вознаграждения), помогите ему создать команду единомышленников, в которую, кстати, вы тоже можете войти.

Если вы сами оказались в коллективе белой вороной

1. Попытайтесь привлечь на свою сторону начальство, а также определите группу поддержки среди рядовых сотрудников.

2. Определитесь, что именно вы хотели бы изменить в работе коллектива, определите тактику и стратегию поведения.

3. Старайтесь говорить с людьми о сути проблемы, а не о личных амбициях. Не задевайте человеческое достоинство.

4.Покажите коллегам, что если они станут работать по-другому, то вся их жизнь коренным образом изменится.

5. Совершенствуйте свои коммуникативные навыки, учитесь находить общий язык с любым человеком, в том числе настроенным против вас лично.

6. Покажите, что вы не настроены против коллектива, что у вас нет цели кого-то задеть, обидеть. Покажите, что вы работаете на общую задачу и коллективу от вашей деятельности будет только лучше.

Родион ЧЕПАЛОВ,
специалист по персоналу, бизнес-тренер



Предыдущая статья: ->>

Одной из причин, по которым люди боятся менять работу, это страх перед новым коллективом, опасение, что трудно будет привыкнуть к новым коллегам, да и удастся ли вписаться в их коллектив вообще.

Понятно, что освоиться в новом коллективе не так просто, особенно, если на предыдущем месте проработаны долгие годы, и отношения складывались хорошие, дружеские.

Но одни люди умеют быстро завоевать уважение и дружбу коллег, другим для этого требуется довольно много времени и усилий, а кто-то, даже проработав на новом месте несколько лет, все равно остается нежелательным чужаком. И получается тогда, что привлекательная и зарплатой, и другими условиями работа становится источником постоянных стрессов и срывов.

Понятно, что нравиться всем без исключения нельзя, да и в любом коллективе время от времени случаются какие-то конфликты. Но случается и так, что весь коллектив словно объединяется против кого-то одного, создавая тем самым для человека невыносимые условия. В чем причина такого поведения, как нужно себя вести, чтобы не стать «белой вороной».

Причин для такого поведения коллег может быть несколько: это и конкурентная борьба, и зависть, и боязнь соперничества или сравнения старых служащих рядом с новичком, и пр. Причем, в такой травле может принимать участие и начальство, решившее по каким-то своим собственным соображениям «выжить» неугодного сотрудника.

На самом деле проявление агрессии, психологический прессинг со стороны сослуживцев взывает серьезное внимание специалистов-психологов. Существует даже название для такого поведения – моббинг. Изначально словом «моббинг» называли поведение травоядных животных, которые, объединившись, выступали против хищника. В общественной жизни этот термин стал определением агрессии по отношению к тому или иному члену коллектива.

В отличие от европейских компаний, где статистика определяет, что моббингу подвергается каждый 25-й офисный служащий, в нашей стране такие данные не фиксируются. Но это не означает, что не существует и этой проблемы.

Обычно объектом моббинга становятся люди, неуверенные в себе. И это понятно, если нелюбовь коллектива не вызывает у их коллеги никаких эмоций, то его довольно быстро оставляют в покое, потому что главной задачей – вывести человека из состояния равновесия и заставить делать ошибки или вести себя неадекватно.

Поэтому, если так случилось, что вы стали жертвой преследования коллег на работе, ни в коем случае не показывайте, что вас задевают насмешки, шпильки и злословие окружающих. Безусловно, это трудно сделать, но в подобных случаях нельзя отвечать оскорблением на оскорбление и вообще – давать выход эмоциям.

Правда, подумайте вот о чем: если работа в данной фирме не является для вас пределом мечтаний, стоит ли тратить силы и нервы, чтобы преодолеть нелюбовь окружающих или начальства? Может быть, разумнее поискать другое место? В конце концов, здоровье несоизмеримо дороже.

А если вы решили побороться за свое «место под солнцем», постарайтесь все же понять, почему против вас так ополчились. Не всегда просто злобный нрав коллег становится единственной причиной такого их поведения. Очень многое зависит от и вас.

Есть некоторые моменты, которые всегда будут мешать вам установить нормальные рабочие отношения, поэтому стоит обратить на них внимание и пересмотреть свое поведение в том или ином случае.

Одним из таких «раздражителей» является привычка постоянно жаловаться. Если вы все время рассказываете на работе о своих проблемах, рано или поздно ваши коллеги перестанут выслушивать и станут срывать на вас свое раздражение.

Судите сами: к постоянно жалующимся людям обычно относятся со смесью жалости и презрения. Да и люди приходят на работу работать, у каждого есть свои собственные заботы, вполне вероятно, гораздо более серьезные. Так почему они должны беспрестанно вас выслушивать, вникать, помогать, решать за вас ваши проблемы?

Точно также действуют и постоянные просьбы о помощи. Безусловно, нет ничего страшного в том, что вы обратитесь к кому-либо из коллег с просьбой помочь разобраться в сложном вопросе, но превращать это в обычную практику не стоит.

Не любят в коллективе и хвастовства. Если ваше материальное положение позволяет вам не думать о деньгах, вряд ли стоит распространяться о том, как вы проводите отпуск, в каких бутиках одеваетесь, сколько комнат в вашем особняке или как часто вы меняете автомобили.

Вряд ли все ваши коллеги могут себе такое позволить, а ваши рассказы вызовут у них чувство зависти, а, соответственно, со временем и неприязни. Будьте скромнее, окружающие это оценят.

Особенно негативную и единодушную реакцию вызовет хвастовство, смешанное со снобизмом. Вы можете считать себя самым замечательным специалистом, человеком всесторонне образованным и развитым, но даже если ваши коллеги все поголовно недалекие и умственно недоразвитые, не стоит им показывать, какого вы о них мнения. Потому что, объединившись в своей неприязни, они смогут вам настолько отравить жизнь, что вы со своей высочайшей квалификацией будет вынуждены искать другое место.

В каждом коллективе всегда складываются какие-то негласные правила, традиции. Их стоит уважать, даже если они вам не по душе. Пренебрежение к мнению большинства обязательно скажется на отношении к вам.

Точно также скажется на отношениях и ваша чрезмерная активность, например, ваши попытки очаровать всех коллег-мужчин вряд ли помогут вам установить хорошие отношения с женской частью коллектива. Напротив, сплетни, ревность, ехидные высказывания и шутки вам обеспечены.

Последствия моббинга могут быть более, чем серьезными. Хорошо, если вы достаточно уверены в себе, и гонения, неприязнь, недоброжелательство коллег не уронят вашу самооценку. Тогда вы сможете спокойно взвесить все «за» и «против» и попытаться или скорректировать свое поведение, тем самым, изменив отношение коллег, или же вы просто уйдете с этой работы.

Но для человека слабого, неуверенного в себе, робкого, психологическое давление может оказаться губительным. Особенно, если он тратит силы, время и здоровье, чтобы доказать, что он не такой, каким его воспринимают.

Оказавшись в изоляции, неуверенный в себе человек испытывает сильную психологическую травму, становится уязвимым для множества болезней, в первую очередь, связанных с нервной системой.

Опять же, находясь в постоянном напряжении, вряд ли удастся сохранять ровные и спокойные отношения в семье, с детьми и мужем, с друзьями, особенно, если они не понимают, что с вами происходит.

Что и говорить, вокруг нас непростая, насыщенная волнениями и проблемами жизнь. За «место под солнцем» приходится бороться, и случается, к сожалению, довольно часто, некоторые люди для этого используют любые приемы и методы.

Берегите себя, взвешивайте свои силы и возможности, ввязываясь в такую борьбу. В конечном итоге, ни одна, даже самая замечательная работа, не стоит вашего здоровья, нервов и семейного благополучия. Прежде всего, берегите себя и своих близких!

Мне 37 лет,работаю бухгалтером в гос.учреждении.Мне практически невозможно устанавливать контакты с определенной категорией людей (наглых, хамоватых,не очень воспитанных).Я по жизни, застенчивый и скромный человек, работящий.У меня очень правильная и воспитанная семья , меня приучили читать книги, быть доброй со всеми, заниматься спортом, в юности писала стихи.У меня есть семья, я очень счастлива в личной жизни.И настолько же несчастна на работе.
Свои эмоции я свободно выражаю в кругу близких людей, на последней работе я мучаюсь уже два года.Здесь собрались люди на много старше меня, которым мой образ жизни и моя скромность и неболтливость не понятна и раздражает.Начальницу я во всем устраиваю, так как исполнительная и грамотная, привела в порядок участок, который был запущен десятки лет, люди просто не задерживались на этом месте из-за этого.Мои коллеги люди не плохие, но они сдружились на фоне предпенсионных болячек, дач, бесконечных чаепитий и обедов из-за маленького количества работы.Ходят на работу не работать я общаться и дружить, целыми днями обсуждают какие-то личные дела, отпрашиваются бесконечно, фитнес на который я хожу осуждают, у меня супруг кадровый военный, наш образ жизни несколько другой, чем у них, переезды, часто отсутствие мужа на службе, нет дачи и постоянного жилья.Коллеги просто считают, что меня "угораздило" выбрать такую участь в жизни, значит я ненормальная раз терплю это.
Совокупность моих личных качеств и жизненной ситуации сделало меня белой вороной в этом коллективе.Понимаю, что нужно искать другое место, и я уже пыталась несколько раз за два года, но предлагали намного меньшую зарплату и я осталась.Теперь на работу иду как на каторгу, еле-еле сижу целый день, со мной никто не общается, если спрошу что-то отмахиваются и раздражаются.Пыталась подстроиться, приносила угощение, всегда здороваюсь и приветлива, но не смогла найти хотя бы нейтральное отношение к себе.Дома пью успокоительные, и каждый день уговариваю себя идти на работу.Помогите мне разобраться, я даже сплю беспокойно, нервная система на пределе.

Здравствуйте, Элла! так как на работе Вы проводите очень много времени - возможно, больше, чем в семье , то конечно важно какой коллектив вокруг Вас - конечно, можно ограничиться только профессиональными обязанностями, так как люди вокруг Вас живут другими интересами (а все ли??? нет ли хоть кого-то с кем Вы могли бы общаться? кто мог бы принять Вас?), поэтому Вас сложно найти с ними общий язык, к тому же они не просто живут другими интересами, но и не способны ПРИНЯТЬ ВАС - что и вызывает чувство опусташенности! поэтому решать ВАМ - в чем цена вопроса - в зарплате или в коллективе? решайтесь! коллектив всё равно не изменится и стоит ли тратить дальше свои года и терзать саму себя!?

Шендерова Елена Сергеевна, психолог Москва

Хороший ответ 6 Плохой ответ 0

Здравствуйте.Элла.К сожалению,Ваша составляющая в то,что происходит,велика.Во первых,они Вас не называли белой вороной.это Вы себя так назвали.Значит,Вы себя чувствуете на белую ворону.Значит,Вы себя заедаете самокритикой.самобичеванием,самоосуждением,самоедством.Вам нужно менять отношение к себе самой.Вы сегодня свое мнение цените ниже,чем мнение окружающих.Ваше самочувствие формируете не Вы,а коллектив.Вы отдали ему эту инициативу,но теперь сами мучаетесь.так как Вы зависимы.Выучите несколько правил.Первое-Никто никому ничего не должен.То есть,никто не должен специально Вас любить.так как.предполагается.что вы любите себя с детства.Второе-Как я отношусь к себе-так другие будут относиться ко мне.Если Вы к себе плохо-то вы им даете невидимую лицензию на плохое отношение к Вам.Они лишь учатся у Вас-как к Вам относиться.Третье правило-Я-это я,а ты-это ты.То,что говорит они-это их мнение,но не правило.А то что думаете вы о себе-это Ваше мнение,которое у Вас генеральное.А почему-то Ваше генеральное мнение попирается обычным мнением.Четвертое-С меня,как с гуся вода.Этого вполне достаточно,что бы выживать в любом коллективе.Но,не уходить и не обижаться.Скачайте книгу Эллис.Рационально-эмоциональная терапия.Сделайте ее настольной и живите спокойно.

Каратаев Владимир Иванович,психолог психоаналитической школы Волгоград

Хороший ответ 3 Плохой ответ 0

Добрый день, Элла. Так волнительно было читать ваше письмо, так как есть полное понимание вашего состояния и проблемы.
Ваша легкость в выражении положительный и негативных чувств дома, это про безопасное пространство. Очень понятно что на работе этой безопастности вы не ощущаете. Сложилось впечатление как будто на фоне коллег вы себя обесцениваете, хотя вам есть чем гордиться. Про это вы тоже пишите. Спросите себя, вам действительно хочется общения близкого с этими людьми?или вам будет достаточно просто спокойствия на работе?
Я задаю этот вопрос не просто так, важно понять реальную потребность. Если вам хочется таких же отношений, как у них то это одни действия, если вам хочется просто комфорта без особо близких отношений то это другая работа над собой. Элла очень здорово что вы пытаетесь разобраться, ведь это большой шаг. Ведь может так случиться, что и на другой работе вы можете попасть в подобную ситуацию и что тогда? Опять бежать? Очень хочется вам помочь, помочь обрести комфорт на работе.
Очень важен опыт, вот вы попали в непростую ситуацию для себя и начали разбираться, не останавливайтесь, идите дальше. Я всегда смогу вам помочь, в прохождении тревожных ситуаций и не только. Так что обращайтесь, буду ждать вас. Удачи.

Борячек Ольга Святославовна, психолог в Москве

Хороший ответ 2 Плохой ответ 1