Болезни Военный билет Призыв

Андрей шмеман - последний подданный российской империи. Шмеман и современная Россия


Каждый язык имеет свою историю, характер и темперамент, которым «пропитан» его народ. Одним из красивейших и самых романтичных языков мира является итальянский. Мы наслаждаемся его упоительной мелодичностью и благородством. Ни одна песня на нем не может не привлечь внимание и восхищение, ни один фильм не не остался без положительной критики и бурных обсуждений, ни один писатель и художник не остался «за ширмой» времени. Так что же это за чудо - итальянский язык?

Своим лексическим происхождением он обязан латинскому, благодаря которому он постоянно обогащался. Принадлежит к романской группе индоевропейских языков. В период своего длительного формирования он воплотил значительное количество германских элементов. Чтобы достичь своего совершенства, на протяжении всего исторического развития и формирования, потерпел «вхождения» значительного количества галлицизмов, французских и испанских слов. В результате, сегодня мы замечаем в нем огромное количество диалектов, за исключением итальянского города Флоренция. В литературе он впервые появился в XII веке и развивался после падения Римской империи. В основу общеитальянского литературного лег флорентийский диалект, чему поспособствовало творчество известных нам сегодня творцов слова и мыслителей Данте Алигьери, Франческо Петрарки и Джовани Бокаччо. Но самым главным его основателем считается великий создатель «Божественной комедии» - Данте Алигьери. Итальянский язык - это язык великой эпохи Возрождения. Окончательно он был установлен в XIV веке и с тех пор практически не был подвержен значительным изменениям.

Сегодня итальянский язык - это государственный язык Италии. Официальным его признано считать в Швейцарии, Ватикане и Сан-Марино. На нем говорят в США, Канаде, Республике Сомали и Австралии. Более 65 миллионов человек во всей стране являются носителями итальянского. Щедрость его значительно отобразилась на словарном запасе русского, где мы часто используем такие слова: вулкан, макароны, спагетти, брокколи, гондола, фреска, соната, темп, концерт, ария . Огромным его преимуществом является музыкальная терминология, которой он одарил весь мир. Красота итальянского окунает нас во времена великой культуры Возрождения. Это один из пяти популярнейших языков мира. Многие из нас стремятся

Если собрать из разных регионов всех жителей Апеннинского полуострова, особенно тек, кто счастливо прожил всю жизнь в сельской глубинке, то они не смогут между собой свободно общаться и не поймут друг друга. Это связано с большим количеством диалектов, распространенных в Италии. Региональные диалекты настолько могут отличаться, что кажутся разными языками. В этом случае на помощь приходит литературный итальянский язык на http://italia-ru.com/page/yazyki-italii , который является тосканским литературным, который, вместо традиционного латинского впервые стали использовать Петрарка и Данте в 14 веке. Этот язык в дальнейшем развился в литературный итальянский, а затем распространился по полуострову, после чего поэты из других регионов начали писать на тосканском диалекте. На его месте мог оказаться любой другой диалект Апеннинского полуострова.

Как появился итальянский язык?

К моменту объединения в 1861 году в Италии на литературном языке разговаривал небольшой процент населения полуострова, но в дальнейшем язык распространился, благодаря образованию, появлению средств массовой информации и телевидению, хотя и сегодня число говорящих на различных диалектах превосходит количество общающихся на литературном итальянском языке. Как говорит статистика, 44% говорят на официальном итальянском, 51% на смешанном, и только 5% говорят только на одном из диалектов. Откуда происходят итальянские диалекты? Римские завоевания, согласно теории, распространили на территории Средиземноморского бассейна латинский язык, который стал накладываться на местные говоры. Так на основе смешения развились итальянские диалекты. Как гласит другая версия, по этим местам латиноязычные племена прошли до эпохи Рима, внеся вклад в местные диалекты.

Как используются диалекты сейчас?

В северной Италии диалекты с запада на восток делятся на гало-романские, гало-итальянские, болонский и другие. Тосканские относятся к центральным диалектам, среди них флорентийский диалект выделяется. Южно-центральные – римский, диалект Умбрии. Южные диалекты – сицилийский, калабрийский, луканский идругие. Языковые меньшинства в Италии защищены конституцией, в которой упоминаются 12 официальных языков. Закон предусматривает применение этих двенадцати языков в официальной документации, их изучают в школах, на них создаются теле и радиопрограммы на центральный каналах. В провинции Больцано равные права с итальянским имеет немецкий, в регионе Вале дАоста – французский.

  • Дед - Николай Эдуардович Шмеман (1850-1928) - действительный тайный советник, сенатор, член Государственного совета, эмигрант.
  • Бабушка- Анна Шиеман -(1924).
  • Отец - Дмитрий Николаевич Шмеман (1893-1958) - офицер лейб-гвардии Семёновского полка, эмигрант.
  • Мать - Анна Тихоновна, урождённая Шишкова (1895-1981) - жила в эмиграции, дочь представителя старинного российского дворянского рода помещика Самарской губернии Т. А. Шишкова.
  • Брат-близнец - Александр Дмитриевич (1921-1983) - протопресвитер Православной церкви в Америке, богослов.
  • Сестра - Елена Дмитриевна (1919-1926).
  • Жена и дети - женат на Елене Ладыжинской (с 1944 года), у них две дочери.

Биография

С 1929 года семья живёт во Франции.

С 1930 года по 1939 год - обучался в русском кадетском корпусе в Париже.

В течение всей жизни работал администратором картинной галереи и занимался социальными делами русской эмиграции.

С детского возраста состоял в «Национальной организации витязей», был её инструктором.

В 1984-1994 годах - руководитель «Национальной организации витязей»

Являлся председателем Объединение кадет Корпуса-лицея императора Николая II, председателем Объединения кадет российских кадетских корпусов во Франции, хранителем кадетского музея.

Более полувека являлся старостой парижской церкви Знамения Божьей Матери, имел духовное звание иподиакона.

В 2004 году был одним из членов-учредителей «Движения за поместное православие русской традиции в Западной Европе».

Гражданство

Единственный представитель эмиграции первой волны, не принявший французского гражданства.

До 2004 года сохранял статус беженца и жил с так называемым нансеновским паспортом - временным удостоверением личности, служившим заменой паспорта для апатридов и беженцев.

6 июня 2004 года Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин во время пребывания во Франции вручил ему российский паспорт.

Андрей Дмитриевич сказал по этому поводу:

Шмеман и современная Россия

  • Оказывал постоянную помощь образуемым в России кадетским корпусам, в частности, Второму Донскому кадетскому корпусу.
  • Выступил с инициативой и непосредственно участвовал в передаче в Санкт-Петербурге от имени Общества кадетов иконы для могилы императорской семьи.

Награды

  • Медаль Пушкина (3 марта 2008 года) - за большой вклад в укрепление российско-французского сотрудничества в области культуры и образования.
  • Кавалер ордена Почётного легиона (2004 год)

Президент России Владимир Путин во время пребывания во Франции встретился в Канне с русским эмигрантом первой волны Андреем Шмеманом и вручил ему российский паспорт, сообщает РИА "Новости".

"Мы знаем последние драматические события нашего века, в результате которых миллионы наших сограждан оказались за пределами Родины, но продолжали жить проблемами нашей страны, нашего народа, радовались успехам и переживали неудачи", - сказал Путин, вручая паспорт Шмеману.

"Вы один из тех, кто свято хранил традиции нашей страны, поддерживая национальную культуру, язык и были духовно связаны с Россией. Мы знаем, сколько вы сделали для пропаганды России за границей, в том числе и во Франции, в частности, занимались возрождением кадетских корпусов", - отметил президент России.

Владимир Путин выразил уверенность, что опыт, знания Андрея Шмемана, его душевное состояние и впредь будут служить России.

Передавая паспорт, Путин сказал, что это торжественный жест, но он глубоко символичен. "Я хотел бы вручить вам паспорт и выразить благодарность за ваше солужение стране", - сказал он.

Владимир Путин принимал участие в торжествах, посвященных 60-летней годовщине высадки десанта союзников по антигитлеровской коалиции в Нормандии.

Андрей Шмеман назвал этот день особым в своей жизни. "Я русским в душе был всегда", - сказал он. Он также сказал, что "рад, что Россия встала на путь тех моральных ценностей, которыми она жила последнюю тысячу лет".

"Долгие годы я жил с разладом в душе, чувствуя себя абсолютно русским и одновременно оставаясь человеком без подданства, апатридом. И теперь я счастлив, что наконец обрел Родину", - сказал ранее Андрей Дмитриевич Шмеман, которому недавно указом президента России предоставлено российское гражданство.

Братья-близнецы Андрей и Александр родились 13 сентября 1921 года в городе Ревель (ныне Таллин) в Эстонии. Их отец Дмитрий Шмеман до Октябрьской революции был офицером лейб-гвардии Семеновского полка. В 1929 году семья эмигрировала во Францию. И Шмеманы-старшие, похороненные на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем, и их сын Андрей никогда не получали французского гражданства.

Андрей Дмитриевич всю жизнь прожил с так называемым "нансеновским паспортом" - временным удостоверением личности, служившим заменой паспорта для апатридов и беженцев. "Нансеновские паспорта" были введены Лигой Наций и выдавались на основании Женевских соглашений 1922 года.

"Ревель в свое время был частью Российской Империи, так что с детства я рос в русской среде, воспитывался в духе русской культуры и Православия. В эмиграции жизнь у всех складывается по-разному, но мои родители никогда не теряли корней, духовной связи с Родиной. Они всегда оставались истинно русскими людьми и верили в возвращение. И французское гражданство они не стали получать не потому, что не любили Францию, а потому, что не хотели стать нерусскими", - рассказывал Андрей Дмитриевич.

По-русски он, в отличие от многих эмигрантов, говорит очень чисто и грамотно, практически без акцента. В его четком, поставленном голосе, подтянутой фигуре, стройной, несмотря на годы, осанке чувствуется кадетская закалка.

В 1930 году Андрея отдали в открывшийся в Версале кадетский корпус императора Николая II. Преподававшие там офицеры старой русской армии сумели привить своим воспитанникам не только выправку, но и присущую российскому офицерству интеллигентность. И, конечно, любовь к далекой, но, как оказалось, не навсегда утраченной Родине.

Закончив корпус в 1939 году, Андрей Шмеман большую часть жизни посвятил упрочению кадетского братства, воспитанию русской молодежи за рубежом в духе традиций русского офицерства. Он и сегодня возглавляет Кадетское объединение императора-страстотерпца Николая II, являясь живым носителем славных традиций и хранителем уникальных исторических реликвий и архивных документов, рассказывающих об истории русской эмиграции.

В 1995 году Андрей Дмитриевич, у которого трое детей - дочери Наталья и Елена, а также приемный сын Василий Кочубей (сын жены от первого брака), впервые побывал в России. Посетил Санкт-Петербург, откуда родом его отец и мать, и Москву, а в последующие приезды побывал и на Дону, в Ростове и Новочеркасске, где общался с кадетами.

Около двух месяцев назад Андрей Шмеман обратился с официальной просьбой о предоставлении ему российского гражданства, а недавно ему передали текст указа президента РФ.

"Думаю, что до конца понять мои чувства могут лишь немногие. Прожить всю жизнь человеком без подданства, фактически беженцем, а потом стать полноправным русским, каким всегда ощущал себя, - это огромное счастье, за которое я искренне благодарю Бога", - говорит он.

Андрей Дмитриевич Шмеман - глубоко верующий человек. Более полувека он является старостой парижской церкви иконы Божией Матери "Знамение", имеет сан иподиакона. Не так давно он вместе с другими видными деятелями русской эмиграции стал инициатором создания общественной организации "Движение за поместное Православие русской традиции в Западной Европе". Андрей Дмитриевич - убежденный сторонник возвращения эмигрантов в лоно Русской Церкви.

Его брат - протопресвитер Александр Шмеман, перебравшийся из Франции в Америку и скончавшийся в 1983 году, - крупный богослов, хорошо известный и российским читателям. Его перу принадлежит большое число научных трактатов и статей по теологии и православной традиции христианства.

Яркий литературный дар унаследовал от отца Серж (Сергей Александрович) Шмеман - известный американский журналист, являющийся лауреатом Пулитцеровской премии.