Болезни Военный билет Призыв

Заставить человека сделать то что нужно. Заставить человека сделать то, что ты хочешь. Алгоритм действий для противостояния принуждению

Многие из нас умеют неплохо уговаривать других людей. Мы владеем навыками уговора иногда даже неосознанно, так как нуждаемся в них каждый день. Мы не задумываемся, когда, интуитивно зная, что именно предложить взамен, уговариваем, к примеру, мужа, купить себе новое платье.

  1. Будьте интеллигентными. Перед тем, как начать просить о чем-то и уговаривать, вежливо поинтересуйтесь, есть ли время у собеседника выслушать ваше обращение. Вы покажете ему, что уважаете его и считаете занятым деловым человеком.
  2. Говорите красиво. Ваш разговор способен околдовать любого, если ваши высказывания будут красивыми, необычными и интересными. Наша психология работает так, что красноречивому и даже немного нахальному оратору тяжелее отказать в его просьбе. Добавьте в ваш лексикон побольше таких слов: «Пожалуйста», «Извините за беспокойство», «Благодарю вас». Если вы уже добились своего, не забудьте выразить благодарность, иначе в следующий раз вам откажут в содействии.
  3. Чаще улыбайтесь. Проявите свою харизму, улыбайтесь, поддерживайте веселое настроение у окружающих и у себя. Когда люди будут в хорошем настроении, вы сможете добиться от них чего угодно, потому что они выслушают вас с удовольствием и, вряд ли задумываясь над истинным смыслом ваших слов, примут вашу точку зрения.
  4. Сделайте услугу. Перед тем, как уговаривать людей, сделайте что-нибудь для них. Они будут чувствовать, что должны вам и просто не смогут отказать в просьбе. Возьмите себе за правило делать хорошие поступки, ведь добро всегда возвращается.
  5. Заразите идеей. Внушите собеседнику, что ваша идея уникальна, интересна и полностью соответствует его личным интересам. Так вы привлечете непосредственное внимание оппонента.
  6. Удивляйте. Нельзя быть полностью очевидным и предсказуемым в своих уговорах. Пытайтесь сделать так, чтобы люди даже не догадывались, что вы ведете их к исполнению своих желаний.
  7. Не настраивайтесь на позитивный ответ. Будьте готовы к тому, что вам откажут. Почему-то тогда, когда внутренне мы ожидаем услышать отказ, нам отвечают «да».
  8. Не бойтесь говорить правду. В наше время искренность удивляет и поражает. Если вы понимаете, что уговорить человека не удается, признайтесь ему, что хотите удовлетворить исключительно свои интересы. Скорее всего, он просто опешит от такой неожиданности и сделает то, что вы просите.
  9. Умейте остановиться. Если видите, что надоели собеседнику и ему станет скучно, прекратите уговоры, иначе ваша назойливость ни к чему не приведет.

Успешная компания

Успех любой коммерческой организации основан на финансовой стабильности, существование которой невозможно без спроса клиентов на продукцию. Как уговорить человека купить товар?

  1. Светлые стороны. Рассказывайте только о положительных качествах товара, умалчивая отрицательные.
  2. Только да. Никогда не употребляйте частицу «не». К примеру: «Не хотите ли вы соус к картофелю?», или «Вы, наверное, не планируете покупать телевизор сегодня?». Покупатель слушает вас и отвечает, конечно же, нет. Вы сами подсказали ему такой ответ.
  3. Без негатива. Не вспоминайте плохие моменты при покупателе, чтобы не испортить его настроение. Не говорите о случае брака, даже если он был единичным или о том, что поставщик недобросовестный.
  4. Экономия денег. Говорите больше о том, что приобретая товар, клиент экономит уйму своего времени и денег. О его затратах лучше промолчать.
  5. Не навязывайтесь. Никто не любит надоедливых продавцов, так и норовящих поскорее продать свой товар. Будьте немного сдержаннее и клиенты сами к вам потянутся!

В этой статье я хочу рассказать вам об одном из способов психологии манипулирования , направленного на улучшение отношений и налаживании контактов с людьми.

Ведь у всех бывали безвыходные ситуации в отношениях, когда вроде бы идешь на контакт с человеком, пробуешь различные способы, но ничего не помогает. Например, ваш сотрудник работает медленно. Вы постоянно его подгоняете, мотивируйте. Но он не работает быстрее. Или ваш супруг очень ревнив. Вы пытались объясниться словесно, показывали на примере, что остальные мужчины вас не интересуют, но факт остается фактом: он ревнует! То есть ваши слова и действия не улучшают ситуацию. Что же делать? Как разорвать этот порочный круг? Как исправить нежелательное поведение окружающих вас людей?

Программируйте на прямую!

Чтобы программировать человека на прямую, необходимо связаться со своим подсознательным, которое в свою очередь свяжется с подсознательным интересующего вас человека и запрограммировать результат. Для этого я нашла великолепную технику, с которой и поделюсь сейчас с вами.

1.Расслабтесь. Сядьте поудобнее. Желательно, чтобы спина была прямая. Глубоко вдохните и медленно выдохните. Закройте глаза и поднимите их наверх. Посчитайте от 50 до 1, таким образом, вы перейдете на альфа-уровень или уровень связи с подсознанием.

2.Визуализируйте человека - это можете быть вы сами или кто-то другой, с кем вы имеете проблемы. А также визуализируйте проблему, которая вас беспокоит. Допустим, ваш начальник очень агрессивный и жестокий человек. Вы пытались ему объяснить, что не стоит с вами разговаривать в повышенном тоне, не обязательно на вас орать, вы и так понимаете свои обязанности. Необходимо обязательно установить проблему и визуализировать ее на первой картинке.

3.Теперь передвиньте данную картинку немного влево. Для подсознания левая сторона представляет будущее, а правая – прошлое. Заметьте, когда вы будете думать о будущем, строить планы на ближайшее время, ваша голова будет клониться или поворачиваться вправо.

Представляйте, что человек (или вы) занимается какой-то повседневной деятельностью. Например, жует жвачку, пьет воду, укладывает волосы, наносит косметику, курит, читает газету и т.д. Таким образом, вы зададите спусковой механизм для реализации вашего намерения.

На этой картинке обязательно представьте себе, как ситуация исправляется. В нашем случае, ваш начальник перестает на вас орать, замечает вашу исполнительность, становится менее агрессивным. При этом выберете спусковой механизм. Например, каждый раз, закуривая сигарету, ваш начальник становится более сдержанным, благожелательным и вежливым.

4.Передвиньте картинку еще левее и запечатлейте результат. То есть представьте конечное ваше решение, цель, которую вы хотите достичь, исправленное нежелательное поведение человека. Нарисуйте все ярко в красках. Например, что вас начальник стал милейшим, добрейшим человеком, разделяющим вашу точку зрения. Вы легко с ним общаетесь, договариваетесь и находите общий язык. В итоге, с радостью идете на работу.

5.Заканчивайте процедуру. Посчитайте от 1 до 5, глубоко вдохните и скажите себе: «Как только я открою глаза, мое намерение реализуется. Все получается!». И выходите из альфа-состояния с чувством энергетического подъема.

В принципе, это все, что нужно вам сделать!

Выглядит может быть длинно при описании, но, потренировавшись, это упражнение можно сделать за 5-7 минут. Зато какой результат. Главное, надо представить себе три последовательных картинки, уходящих влево. И результат будет на лицо!

P.S. Решила написать об этой технике, когда попробовала на себе. Не стала писать на своем примере, слишком личное. Я больше семи лет не верила, что вообще такое возможно в жизни. В тайне надеялась, но не верила. Применив эту технику, мечты стали реальностью, я была в шоке!

Просто попробуйте! Хуже уж точно не будет. Отпишитесь в комментариях!

Побудить человека к желаемой деятельности и достижению нужной цели может не только тот, кто владеет мастерством внушительного слова, гипнотизирующим взглядом и снабжён убедительными аргументами. Если Вы чувствуете превосходство, или владеете любыми рычагами воздействия, сами того не замечая, Вы начинаете принуждать. В профессиональной жизни и семье принуждение стало фаворитом среди других методов воздействия в силу своих минимальных мыслительных и временных затрат.

Так, заботливый отец Вячеслав решил помочь сыну-подростку обрести физическую силу и мужество и записал его в секцию по тхэквондо. Но худощавый и высокий сын отказался заниматься силовой борьбой, так как предвидел свою силовую несостоятельность. Вячеслав заставил его посещать тренировки, пригрозив, в случае пропусков, возмещать ему оплату за тхэквондо из собственных накопленных сбережений.

Убеждение считается результативным и лояльным методом воздействия на личность. Это трудоёмкий процесс, требующий интеллектуальных затрат, багажа аргументов, навыков ведения конструктивного диалога. В противовес этому методу, самым лаконичным и безоговорочным считается метод принуждения. Он эффективен в решении вопроса, как заставить человека сделать то, что ты хочешь: кратко, быстро и результативно! Но принуждение по силам тому, кто владеет привилегиями, превосходством, полномочиями. Это достаточно жёсткий метод, отрицающий любые формы проявления гуманности, уважения и равенства.

Общая точка соприкосновения

Не стоит разгонять по разным пунктам статьи метод убеждения и принуждения, несмотря на полярность их содержания, сходство и взаимосвязь они всё же имеют:

  1. Методы убеждения и методы принуждения призваны управлять и манипулировать сознанием и поведением человека.
  2. Имеют общую цель – склонение собеседника к нужной точке зрения.
  3. Принуждение имеет свою эффективность, если накладывается на убеждение и другие методы воздействия на личность. Другими словами: убедить – а потом принудить.

Чем отличается принуждение

Метод убеждения логичен и последователен, он держится на трёх основных китах: аргументации, доказательстве, разъяснении. Убеждение демонстрирует, как УГОВОРИТЬ человека сделать то, что вам нужно по собственной воле.

Принуждение же – это открытый метод психологического давления и порой физического (варварского) воздействия на поведение человека, склоняющий к выполнению требований приказами, запретами и лишениями.

Характеристика метода принуждения

  1. В основе лежит требование, сопровождаемое внешними стимулами (вознаграждением и наказанием).
  2. Жёсткие авторитарные методы, основанные на директиве, категоричности и дисциплине.
  3. Основывается на страхе человека перед возможными лишениями и ущемлениями.
  4. Руководствуется принципом ДАВЛЕНИЯ, как ЗАСТАВИТЬ человека делать что-либо, но не склонять добровольно к деятельности.
  5. Угрозы, приказы, ограничения и запреты – главные помощники воздействия.
  6. Мотивация к деятельности – наказание, угроза наказания.
  7. Основной регулятор поведения – это лишение и ограничение благ и комфорта жизни.
  8. Поощрительно-принудительная тактика по принципу: «Потому что надо».
  9. У обороняющегося формируется ответная установка «нельзя».


Как выглядит принуждение и его возможные последствия

Принуждение ловит в свою паутину все возраста и статусы людей. Принуждают все и всех: мужа, жену, детей, родителей, бабушек и дедушек, друзей, покупателей, подчинённых, стажёров, новобранцев, учеников, студентов, коллег, незнакомцев.

Методы принуждения:

  1. Организационные: воздействие информацией, основанной на авторитете, статусе, уверенных и строгих манерах, пронзительном взгляде, категорическом тоне, волевых качествах:
  • постановка сроков, рамок, условий выполнения задач без объяснений;

Мать дочери: «Ты должна успеть решить домашнее задание по математике за 20 минут».

  • категорические требования (безоговорочные запреты и ограничения);

Лектор студентам: «После меня входить опоздавшим в аудиторию запрещается».

Адресаты влияния, что часто поддаются этой группе методов, теряют критичность к любой предоставляемой информации, редко обращаются к логике, анализу данных. Не имеют потребности проверять достоверность информации.

  1. Методы порицания: стимулируют деятельность через активные техники принуждения, в которых давление весьма ощутимо, эмоциональная сфера становится очень уязвимой – воздействие на человека осуществляется легко.
  • запугивание последствиями;

Руководитель подчинённым: «Никто не выйдет на обеденный перерыв, пока не оформит по 5 заявок на подключение к нашему интернет-провайдеру».

  • физические (силовые) угрозы;

Учитель ученику: «Я буду ударять тебя по рукам, если будешь попадать мимо клавиш».

  • осуждение;

Тренер ученице: «На прошлых соревнованиях твоё выступление было самым неуклюжим. Сегодня ты обязана выступить на все 100% ».

  • шантаж;

Отец директору школы: «если Вы не предоставите мне полный отчёт о распоряжении, собранными родительским комитетом деньгами, я привлеку к нашему конфликту городской отдел образования».

Находясь в систематическом психологическом прессинге, жертва принуждения находится в постоянном страхе, переживая разной степени отрицательные эмоции: от тревоги до паники. В таком эмоциональном состоянии снижается продуктивность деятельности, мотивация, развивается негативное отношение к принуждающему.

  1. Метод наказания (метод дисциплинирования):

контроль деятельности проходит под угрозой возможных наказаний. Зачастую вознаграждение – это отсутствие наказаний, которые тоже имеют разный характер:

  • материальные ограничения (лишение какого-то блага);

Управленец подчиненному: «Каждая минута Вашего опоздания будет стоить Вам 100 рублей».

  • условное наказание (временные, пространственные ограничения);

Жена пьяному мужу: «Твой поздний приход с корпоратива сулит тебе месяц отсутствия общения с друзьями».

  • наказание ухудшением отношения;

Родители дочке: «Сегодня мы с тобой не общаемся, раз ты не можешь вести себя спокойно».

Пошаговая инструкция с примерами речевых оборотов: как вычислить и противостоять принуждению

Овладеть навыками защиты от принудительного воздействия – главная задача для человека, который ощущает себя «загнанной овечкой» и не может выбраться из умелых рук нападающего. Но для этого нужно вовремя сориентироваться и вычислить инициатора принуждения до того, как он захлопнет ловушку.


Признаки принудительного воздействия:

  1. Внутренняя борьба: не хочется делать, но приходится.
  2. Нарушение правил этикета.
  3. Внезапное появление чувств вины, долга, опасности.
  4. Подозрительные невербальные признаки: скрытность, угроза, неискренность, агрессивная жестикуляция.
  5. Во время диалога адресат:
  • назначается ответственным за происходящее;
  • понимает, что «игра не стоит свеч»;
  • ощущает давление;
  • получает лимит времени на выполнение требований;

Алгоритм действий для противостояния принуждению:

Наименее эффективными видами контр-влияния являются ответное принуждение, игнорирование, деструктивная критика. Действующими видами психологического противостояния будут психологическая самооборона, контраргументация, психологическая конфронтация. Противостояние должно сохранять цивилизованный характер, а интенсивность сопротивления должна увеличиваться в зависимости от настойчивости принуждающего:

  1. Осознание и овладение своими эмоциями:

необходимо выйти на рациональный уровень, приглушив эмоциональный всплеск. В этом помогут паузы в диалоге, глубокое медленное дыхание, холодный уверенный взгляд, медленная спокойная речь.

  1. Ведение информационного диалога с позиции психологической самообороны (техник психологического самбо):

использование «оборонительных» речевых оборотов и интонации, что помогают сохранять трезвость мышления и получить дополнительное время для анализа ситуации.

Примеры:

  • бесконечное уточнение – выясните цель принуждения;

В ответ на нападения и обвинения: «Что посоветуешь изменить?», «Что бы ты посоветовал?».

  • «наведение тумана» – продемонстрируйте внешнее согласие с какой-то частью информации для «усыпления» бдительности фразами;

«Да, возможно», «Может быть», «Ты прав».

  • «заезженная пластинка» – многократно повторяйте одну ёмкую фразу, что соответствует контексту разговора;

Инициатор: «Ты совершенно меня не уважаешь, поступая так».

Адресат: «Я готов войти в твоё положение, объясни».

И: «Ты не первый раз так сделал».

А: «Я готов войти в твоё положение, объясни».

  • «английский профессор» – дайте корректный отказ выполнения требования, ссылаясь на особенности своей личности;

И: «Можно быстрее покидать рабочее место, мне офис закрывать нужно».

А: «Вряд ли я смогу свою флегматичную натуру заставить двигаться быстрее».

  1. Контраргументация : отстаивайте свою чёткую позицию, привлекая весь логический ряд аргументов, но никак не оправданий! Оспаривайте доводы, пользуйтесь отказами: «Нет», «Не могу», «Не выйдет», «Нет, не понял».
  2. Конфронтация – открытое противостояние, что, при необходимости, завершается разрывом взаимодействия или завершением общения.
  3. Эмоциональная разгрузка .

Как часто принуждаете вы, и эффективно ли это делать?

После знакомства с данным материалом, у читателя появляется упорядоченное понимание того, как заставить человека делать то, что ты хочешь. Но эффективность чистого принуждения без вовлечения других методов оправдывается лишь на политических и педагогических платформах, в аварийных ситуациях, требующих быстрой собранности и слаженности действий.


Если Вы узнали многие техники принудительного воздействия в своём ежедневном арсенале взаимодействия с окружающими, то помните, что эмоциональная атмосфера при таком давлении негативная, наполнена страхом, тревожностью и неуверенностью.

Легко и без ущерба для психологического здоровья осуществлять принуждение возможно, если Вы владеете спокойной беспристрастной нервной системой флегматика. В то же время помните, что именно сангвиники (сильный уравновешенный тип) могут стойко переносить такое давление. Эффективность влияния также сохраняется при соблюдении важных условий:

  1. Умение донести смысла самих требований.
  2. Своевременное поощрение верных действий.

Наиболее результативным, гибким и положительным вариантом воздействия на человека является комплексный подход, сочетающий в себе несколько методов управления человеческой деятельностью. Тогда появляется возможность развития положительной мотивации в процессе осуществления действий, развития положительного настроя. Не забывайте, что в разы эффективнее, когда убеждение и принуждение будут идти «рука об руку»!

Умение убеждать - это очень важный навык, которым должен овладеть каждый из нас, поскольку он действительно полезен во многих жизненных ситуациях. На работе, дома, в общественной жизни умение убеждать и оказывать влияние на других людей - это одно из главных орудий в достижении цели и личного счастья.


Научившись трюкам убеждения, вы сможете определить, когда кто-то попытается повлиять на вас с их помощью. Даже если продавцы-консультанты или рекламодатели захотят продать ненужный товар , ваши деньги останутся при вас. В статье приведены приемы, с помощью которых можно манипулировать человеческим подсознанием.

Шаги

    Чтобы повлиять на ход мыслей человека, используйте рефрейминг. «Стакан наполовину пуст», - скажет пессимист, оценив объективный факт наполовину наполненного водой стакана. Рефрейминг - это способ изменения того, как мы можем классифицировать, категоризировать, объединять и называть события, предметы и поведение.

    Используйте прием отражения. Отражение - это имитирование движений и языка тела человека, которого вы хотите в чем-то убедить. Когда мы ведем себя так же, как и наш собеседник, мы создаем видимость сопереживания.

    • Можно копировать разные жесты рук или головы, или наклоняться вперед и назад. Все мы делаем это на подсознательном уровне, и если вы обратите внимание, то заметите, что делаете то же самое.
    • Не спешите - прежде чем повторить действие собеседника, подождите 2–4 секунды. Имитацию жестов также называют называют «эффектом хамелеона».
  1. Чтобы создать гарантии, воспользуйтесь взаимным обменом. Когда кто-то делает что-то для нас, мы чувствуем себя обязанными вернуть долг. Поэтому, если вы хотите, чтобы кто-то сделал приятное для вас, почему бы вам сначала не сделать приятное этому человеку?

    • На работе - передайте сослуживцу право голоса.
    • Дома - одолжите соседу газонокосилку.
    • Неважно, где и когда вы сделаете это, главное - дополнять взаимоотношения.
  2. Используйте время как преимущество. Обычно люди ведут себя сговорчиво и покорно, когда чувствуют умственную усталость. Если вы думаете, что кто-то не даст согласия на вашу просьбу, подождите пока он не устанет. К примеру, если дело касается работы, можно перехватить коллегу по дороге домой в конце рабочего дня. Что бы вы ни попросили, скорее всего, ответ будет таков: «Я позабочусь об этом завтра».

    Для получения желаемого результата используйте конгруэнтность (открытость, честность). Все мы подсознательно пытаемся быть последовательными в совершении поступков. Продавцы-консультанты используют этот прием, когда беседуют с покупателями, пожимая их руку. В нашем сознании пожатие руки ассоциируется с завершением сделки - «по рукам». Продавец делает это нарочно еще до того, как клиент что-либо купил, - он знает, что выигрыш будет за ним.

    • Чтобы научиться этому приему, заставьте человека действовать, прежде чем он примет решение. Например, если вы вышли на прогулку с другом и хотите пойти в кино, а он колеблется, начните двигаться по направлению к кинотеатру. Шансы на поход в кино и просмотр долгожданного фильма повысятся, если двигаться в направлении кинотеатра.
  3. Говорите быстро. Когда мы говорим, то обычно используем междометия, такие как «хм», «я думаю» и конечно же вездесущее «так сказать». Такие речевые наполнители непреднамеренно представляют нас в худшем свете, мы кажемся менее уверенными в себе и вследствие этого звучим неубедительно. Говорите уверенно, и вы сможете с легкостью убедить своего собеседника.

    Чтобы повлиять на решение, используйте «стадное» поведение. Мы постоянно наблюдаем за людьми, которые нас окружают, чтобы принять решение; мы нуждаемся в одобрении своих поступков и действий. Мы охотнее следуем за тем человеком, который нам импонирует, или в лице которого мы видим авторитет.

    • Вы можете воспользоваться этим приемом, если в вас будут видеть лидера - даже если у вас нет официального звания.
    • Будьте очаровательны и уверенны в себе и люди будут ценить ваше мнение.
    • Если вы имеете дело с тем, кто не видит в вас авторитета (высший по званию или родители вашей второй половинки), вы все еще можете использовать «стадное» поведение в своих интересах.
      • Хвалите лидера, которым этот человек восхищается.
      • Генерируя позитивные мысли в голове у этого человека о том, кем он восхищается, вы сможете расположить его к себе и этот человек будет ассоциировать эти качества с вами.
  4. Купите или одолжите «лучшего друга человека». Чтобы люди думали, что вы верный товарищ и, чтобы они были верными взамен, поставьте на стол фотографию с собакой (она необязательно должна быть вашей). Вы будете выглядеть как командный игрок, но не слишком увлекайтесь. Если вы будете выставлять слишком много фотографий, люди подумают, что вы непрофессионал своего дела.

    Предложите выпить. Если вы хотите убедить человека в чем-то, во время разговора предложите ему горячий напиток, например чай, кофе или какао. Если вы предложите теплый напиток, человек на подсознательном уровне расценит вас, как теплого, приятного и гостеприимного человека. Холодный напиток может иметь противоположный эффект. Как правило, люди ощущают холод и жаждут теплой еды и напитков, когда чувствуют себя изолированными от общества. Удовлетворите их потребность и они станут более восприимчивыми к вашим словам.

  5. Задавайте вопросы, которые предполагают положительный ответ «Да». Начните разговор, задавая вопросы, которые предполагают положительный ответ, например: «Сегодня хорошая погода, не так ли?», «Ты хочешь купить машину по выгодной цене, не так ли?»

    • Когда вы заставите кого-то сказать «да», вам будет легче уговорить человека сказать: «Да, я куплю это».
    • Лучше всего задавать неопределенные вопросы, но убедитесь в том, что ваша жена в курсе, почему вы делаете комплименты другой девушке.
  6. Сломайте барьер прикосновений. Неважно, оформляете вы сделку или приглашаете кого-то на свидание, прикоснитесь к этому человеку невзначай. Легкое прикосновение может увеличить ваши шансы на продвижение товара или услуги - у собеседника на подсознательном уровне активируется желание сблизиться.

    • Не давите на людей! Попробуйте попросить человека об услуге спустя несколько недель.
    • Во время разговора старайтесь быть как можно приятнее. Если человек будет к вам расположен, у вас буде больше шансов получить то, чего вы хотите.
    • Существует несколько способов выглядеть более влиятельно. Вы можете надеть черный костюм, который пользуется популярностью у судей, полиции и духовенства или сохранять нейтральное лицо. Но быть доминантом - не всегда означает быть убедительным. Если вы продавец, вам скорее нужно найти общий язык с покупателем, а не напугать его. Если вы контролер, вам скорее нужно держать людей в кулаке, властвуя и доминируя над ними.
    • Знайте, когда остановиться. Встречаются люди весьма упрямые, а есть и те, кто просто сторонится других.
    • Если вы обязуетесь расплатиться позже, подпишите контракт и задействуйте доверенное третье лицо, кто будет при этом присутствовать.
    • Используйте те же методы, что и продавец-консультант, чтобы взять реванш над ним и спугнуть его. Например, покупая машину, ведите беседу. Задавайте вопросы, ответы на которые вы знаете: «Продажи автомобилей упали, не так ли?», «Ребята, я думаю, что вам уже нужно списать авто 2012 года!» Таким образом, продавец будет лезть из кожи вон, чтобы продать товар. Напомните служащим, что их заработная плата снизилась, сделав это невзначай.
    • Поделитесь своим мнением относительно ситуации, в которой оказался человек. Скажем, некто обнаружил, что может видеть будущее. Расскажите ему, как вам было страшно обнаружить у себя нечто подобное. Возможно, сначала человек и не поделится с вами рассказом о своем даре - подождите несколько дней. Затем расскажите ему об известном экстрасенсе. Возможно, теперь человек раскроется. Действовать нужно поэтапно - часто именно так люди открываются.
    • Не говорите слишком много. Ваша задач - понять потенциальных клиентов, а не залезть им в кошелек. Демонстрируйте способность слушать и понимать, чтобы люди видели, что вы готовы служить им во благо. Слишком много слов - пустая трата времени, как вашего, так и потенциальных клиентов.
    • Заставьте их думать: «Это то, что мне нужно!» Так убедить людей будет проще.

    Предупреждения

    • Не говорите слишком быстро. Вы должны держаться уверенно, но если поспешите с приемами, это может привести к отрицательному результату.
    • Если вы просите слишком многого, вашу просьбу могут отклонить. Вы ни о чем не просили и думаете, что ваши шансы мизерны? Относитесь к этому человеку хорошо и когда у него будет хорошее настроение, попросите о том, чего хотели. Если у человека плохое настроение, скорее всего, он рассердится еще больше.
    • Не уговаривайте человека сделать что-то, если просьба не способствует его благосостоянию.
    • Не совершайте опрометчивых поступков и не используйте неуместные слова в своих обращениях.
    • Как только человек узнает, что вы им манипулировали, он будет чувствовать себя чрезвычайно некомфортно в вашей компании. Только подумайте, насколько вы ненавидите навязывание товаров и услуг или пассивно-агрессивного члена семьи.
    • Будьте осторожны, используя приемы убеждения на друзьях. Иногда нужно принять решение в свою пользу и убедить в его правильности других. С другой стороны, если вы будете делать это слишком часто, люди могут подумать, что вы их контролируете или манипулируете ими. Это может привести к нежелательным последствиям.

Как важно уметь склонить собеседника на свою сторону, понятно всем. Вот только далеко не все это могут. Обычно люди, которые пытаются переубедить кого-либо, делают это довольно навязчиво.

И если с их мнением не соглашаются сразу, раздражаются и нервничают. В итоге спорщики разбегаются, оставшись каждый при своем мнении. Это неконструктивный подход при решении любой проблемы - как бытовой, так и производственной.

Тот, кто заинтересован в положительном результате, не бросается с кулаками отстаивать собственную точку зрения, а использует некоторые психологические приемы. Их можно назвать манипулятивными.

Манипуляция подразумевает психологическое воздействие на кого-то с целью изменить его поведение или восприятие посредством определенной тактики. Обычно ненаблюдательный человек и не догадывается, что им манипулируют. Ему кажется, что он принимает решение по доброй воле, самостоятельно, не догадываясь, что к нужному выводу его подталкивали умелые действия манипулятора.

Манипуляция на первый взгляд кажется несомненным злом. И она действительно зло, когда манипулятор действует в корыстных интересах, некорректно, неэтично, прибегает к обману и шантажу. Но бывают и позитивные манипуляции, которые служат благим целям либо совершаются в обоюдных интересах.

Таким образом, манипуляции - лишь инструмент, которым пользуются люди. А какими они будут, позитивными или негативными, зависит от того, с какой целью их используют. По сути, манипуляция - это один из способов убеждения, к которому люди прибегают довольно часто.

Особенности личности

Чтобы склонить человека к своей точке зрения, нужно выяснить особенности его личности. В зависимости от этого и выбирается тактика поведения в спорном вопросе. Классификаций людских психотипов множество. Самая известная - по темпераменту, но она не дает понимания, как поведет себя в споре, например, тот же флегматик или холерик. Поэтому в данном случае правильнее будет отнести своего собеседника к одной из следующие групп:

  • люди уверенные, непреклонные;
  • неуверенные, колеблющиеся;
  • агрессивные, нападающие;
  • пассивные, равнодушные.

1. Люди уверенные, непреклонные

Итак, легко ли склонить на свою сторону человека непреклонного ? Казалось бы, это невозможно, потому что он твердо знает, чего хочет, и убежден в правильности своего мнения. Такого собеседника хорошо иметь своим союзником. Но подход к нему все же можно найти и в случае, если его мнение противоположно нашему. Нужно лишь подобрать «правильный ключик»: найти «ахиллесову пяту» - слабое место.

Поскольку такой черте характера, как уверенность, нередко сопутствует самоуверенность, можно попытаться этим воспользоваться, чтобы переубедить своего собеседника и склонить его на свою сторону. Дело в том, что многие уверенные в себе люди довольно болезненно воспринимают то, что их способности и возможности подвергают сомнению. Если мы открыто усомнимся в силе такого человека, он будет стараться всеми силами доказать обратное, и ради этого будет готов пойти на многое, в том числе и изменить свою точку зрения.

2. Неуверенные, колеблющиеся

Переубедить человека нерешительного, неуверенного, колеблющегося на первый взгляд не составляет труда. Но это ошибочное мнение. «Работать» с ним сложнее, чем с человеком непреклонным. Поведение нерешительного человека вводит собеседника в заблуждение: он со всем соглашается, кивает головой, выражает свою симпатию. И когда собеседник ощущает свое превосходство и ему кажется, что победа уже в кармане, внезапно говорит «нет», отказываясь от всех предложений под какими-то надуманными предлогами.

Если кому-то кажется, что на нерешительного человека стоит надавить, как он тут же согласится, он глубоко ошибается. Нарушение своего личного пространства тот воспримет как агрессию, замкнется в себе и будет всячески избегать напористого собеседника. Настойчивость по отношению к нему неуместна, ее стоит приберечь для активных личностей.

Главная трудность заключается в том, чтобы сразу распознать нерешительного человека и действовать по соответствующему сценарию. Если мы, расслабленные его соглашательским поведением, в предвкушении легкой победы сразу выложим все свои козыри, нам нечем будет крыть тогда, когда он откажется и не захочет принимать нашу точку зрения.

Нерешительного человека выдают смягчающие и неопределенные фразы вроде «как бы», «всего лишь», «не слишком понятный» (вместо «непонятный»), «не слишком хороший» (вместо «плохой»), «удалось получить» (вместо «получил») и т. п. Кроме того, насторожить должно и то, что наш собеседник слишком легко и быстро соглашается с нашей позицией.

Склонить нерешительного человека на свою сторону можно, сначала продемонстрировав собственную нерешительность и попросив у него помощи или совета. Пусть он разговорится и выскажет свою точку зрения, а в ходе беседы своими аргументами можно подкорректировать ее так, что он примет наше мнение за свое.

3. Агрессивные, нападающие

Агрессивно настроенного собеседника тоже можно переубедить. Правда, не всегда агрессия выражается открыто. Скрытого агрессора распознают по кистям рук, сжатым в кулак, или рукам, заложенным за спину. Он может сцепить руки и нервно почесывать ладони большим пальцем.

Агрессор понимает только силу, поэтому не нужно ему подставляться и показывать свои слабые стороны, проявлять сомнение и неуверенность. Следует действовать энергично и настойчиво.

При разговоре с агрессивно настроенным человеком не стоит отводить взгляд. Смотреть лучше всего в одну точку над его переносицей. Защититься от негативной энергии, исходящей от агрессора, и не попасть под его влияние можно с помощью визуализации, мысленно представив себя находящимся внутри неприступной крепости или отгородившись от него зеркалом.

Почувствовав в другом человеке силу характера, агрессор может признать его правоту.

4. Пассивные, равнодушные

И еще один типаж - человек равнодушный . Тема беседы не затрагивает его интересов, поэтому ему все равно, чью сторону принять. И здесь велики шансы сделать его своим союзником, не затрачивая много душевных сил и энергии. Это произойдет в случае, если мы назовем ему выгоды, которые он получит, приняв нашу сторону. Возможно, он сделает это просто потому, что захочет, чтобы мы поскорее оставили его в покое.

Таким образом, каждый человеческий типаж нуждается в особом подходе, который и должен обеспечить успех в привлечении собеседника на свою сторону. Кроме того, люди охотнее поддерживают мнение тех людей, которые им симпатичны . И тут будет полезно поработать над своими коммуникативными навыками и личным обаянием, харизмой.

Проще склонить людей на свою сторону будет тому, кто сможет установить со своей аудиторией контакт на личностном уровне , расскажет о себе, своих планах и покажет, что ему можно доверять. Тому, кто не сделает этого, не помогут и убедительные аргументы.

Говорить с теми, кого необходимо убедить в своей правоте, нужно понятно и доходчиво . Человека, плохо разбирающегося в теме, легко «раскусят», и у него не будет никаких шансов победить в споре. Не будет их и у того, кто говорит неискренне, лжет и пытается манипулировать чужим мнением в корыстных целях.

Искренность, сердечность душевность подкупают и способны делать чудеса, в том числе и убедить согласиться с чужой точкой зрения.

Чтобы склонить человека на свою сторону, нужно проявить свои способности активного слушателя . Нельзя лезть напролом, навязывая ему свою точку зрения, предварительно не выслушав его аргументы. Далее мы можем вносить свои коррективы, которые помогут убедить его принять наше мнение. Ему будет легче это сделать, когда он увидит, сколь уважительно мы отнеслись к его точке зрения.

Однако победа далеко не всегда бывает быстрой, поэтому не нужно бояться отступить , дав собеседнику время на анализ нашей позиции. Своим нетерпением мы можем лишь оттолкнуть возможного будущего союзника.

Не следует забывать и о том, что в науке убеждения большая роль отводится языку тела : жестам, мимике, интонации. Улыбка, доброжелательные интонации, визуальный контакт, открытые позы, крепкое рукопожатие располагают к себе и помогают завоевать доверие. То же самое можно сказать и об обращении к собеседнику по имени. «Звук собственного имени для человека - самый сладкий звук», писал Дейл Карнеги.