Болезни Военный билет Призыв

Веб квест по физической культуре. Спортивный фото квест в школе. станция Кафе «Здоровое питание»

Конспект урока по физической культуре для учащихся 6 классов.

Тема : «Альпинисты».
Цель: Применение предметных знаний и способов учебных действий в условиях решения учебных заданий.
Задачи:
1. Научить применять индивидуальные способности организма в достижении поставленной задачи и противостоять трудностям.
2. Способствовать развитию силовых и координационных способностей применительно к выполнению заданий.
3. Способствовать воспитанию чувства товарищества, взаимовыручки и самостоятельности.
Формируемые УУД:
- предметные: освоение способов двигательной деятельности; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений;
- метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;
- личностные: формирование положительного отношения учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов.
Форма проведения : квест
Место проведения : спортивный зал МБОУ г. Кургана «СОШ№49»
Инвентарь и оборудование: маты, свисток, кегли, мячи теннисные, шведская стенка, картинки с изображением снаряжения альпинистов, картинки с изображением необходимых и ненужных вещей для похода.
Оформление:
«Все за одного, один за всех, тогда в команде будет успех!»
Технологии используемые на занятии: квест-технология, здоровьесберегающая, игровая.

1. Построение в одну шеренгу, приветствие команд.
2. Самостоятельная постановка детьми задач на урок.
3. Разновидности ходьбы: на носках, на пятках, перекатом, скрестный шаг.
4. Бег в умеренном темпе по залу с изменением направления движения по звуковому сигналу.
5. Общеразвивающие упражнения:
1.И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс
1-4 круговое движение головой в правую сторону.
5-8 то же в левую.
2. И.П.- о.с.
1-2 – руки вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться.
3-4 – и.п.
5-8 – то же левой ногой.
3. И.П. – ноги врозь, руки на пояс.

1-3- три пружинящих наклона вправо, левую руку на пояс.
4- и.п.
5-8- то же влево.
4. И.П.- стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1-3- три пружинящих наклона вперед с касанием руками пола.
4- и.п.
5. И.П.- стойка на правой ноге, левую назад на носок, руки в стороны.
1- мах левой ногой вперед, руки вниз до хлопка ладонями под ногой.
2- и.п.
3-4 то же правой ногой.
6.И.П.- выпад правой вперед, руки на пояс.
1-3- три пружинящих покачивания тазом вверх- вниз.
4- смена положения ног прыжком.
6.Подготовка мест занятий.
7.Класс делится на 2 группы и выбирают капитана:
Ставятся задачи командам:
-выполнив задание на каждом уровне, команда получает «БУКВУ» код и направление дальнейшего движения,
- задача каждой команды к окончанию квеста собрать слово «ПОБЕДА».
Сегодня мы бросим вызов природе и проверим себя. Вопрос учителя: - А какие горы вы знаете? Что нужно, чтобы подняться в гору? Каким должен быть альпинист? Мы оказались у подножия горы и необходимо добраться до вершины.
Расхождение класса по уровням:
1 уровень: «Паутинка».
Проползание по «пластунски»под натянутыми веревками на разном уровне, добежать до стола, взять пазл с изображением горы, вернуться. Выполняют один за одним по очереди, как только принесут все элементы пазла, нужно сложить картинку и получить первую подсказку:
Здесь на сцене выступаем,
Праздники проходят в нем,
В КВНы здесь играем,
Песни разные поем. (Актовый зал)

2 уровень: теоретическая
«Выбрать из карточек, те, на которых изображены вещи, необходимые альпинисту».
На карточках изображены вещи и предметы. Дети должны разобрать их на две группы необходимые и не нужные. Если карточки выбраны правильно, то на обратной стороне карточек они смогут прочитать подсказку.
3 уровень: «Метко в цель».
Метание дротиков в воздушный шар с подсказкой.
Подсказка:
«Каша, чай, компот и булка -
Стол накрыли на обед.
Мы идем не на прогулку -
Направляемся в……»
4 уровень: «Обзор местности». Игра капитанов.
Лазанье по канату на 2-3 метра, где закреплено кодовое слово, написанное на бумаге («Учительская» - место, где находится буква-код).
Команда должна сказать его капитану.
5 уровень: «Экстрималы».
Полоса препятствий состоящая из скамеек закрепленных на шведской стенке, необходимо подтянуться за счет рук, взобраться на шведскую стенку, перебраться на рядом находящийся пролет стенки и на стене найти конверт с подсказкой:
Медицинская сестра
На прививку нас вела.
Расспросила все про нас:
И фамилию, и класс.
Нам назад дороги нет -
Мы пойдём в... (медкабинет)

6 уровень: «Болото».
Преодолеть заданное расстояние по «кочкам», прыжки из обруча в обруч, взять любой мяч из предложенных 10 шт, не осматривая его, вернуться обратно и осмотреть, выполнять на скорость движений.
К одному мячу прикрепить подсказку:
Здесь одежду оставляем,
Куртки, шапочки снимаем.
Получаем номерок -
И скорее на урок. (Гардероб)
В гардеробной находится конверт с буквой-кодом.
Команда первой собравшей все буквы-коды, составляет слово и считается победителем.
Рефлексия:
Учитель: Расскажите ребята, какие выполненные вами сегодня задания помогли бы вам преодолеть подъем в гору?
Подведение итогов и объявление победителя игры.

Спортивный квест

Своей целью игра ставит:

    систематизацию и обобщение ранее полученных знаний по здоровому образу жизни и спорту;

    приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по ЗОЖ;

    формирование у учащихся мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких;

    содействие развитию коммуникативных качеств личности школьника;

    формирование умения работать в группе.

ИГРОВОЙ СЮЖЕТ

Каждая команда выбирает цвет, который будет сопровождать ее в течении игры. Команда получает в соответствии своего цвета первую загадку и стартует к месту первого испытания, если загадка не разгадана руководитель задает дополнительные вопросы, которые помогут команде отгадать место первого испытания. На каждой стации команда должна найти лист с загадкой, который подскажет куда двигаться дальше. Выигрывает та команда которая первая пройдет все испытания и отгадает место расположение всех станций.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

    Формирование команд . Варианты: на основе класса, коллектива одной кружковой группы или во время общего сбора учащихся на мероприятие путем распределения цветовых жетонов. Количество команд в игре не должно превышать количества станций. Составы команд должны быть максимально равнозначными по возрасту участников и их количеству. Количество игроков в командах не ограничено.

    Подготовка реквизита. В соответствии с предполагаемым количеством команд заготавливаются маршрутные листы, в нашем случае загадки (приложение № 1), таблички на двери кабинетов с названиями станций, реквизит на станции (см. описание станций).

    Подготовка распорядителей на станциях. Распорядителями могут быть учащиеся старших классов, ШСУ, педагогические работники, получившие необходимую установку и консультацию организаторов мероприятия.

    Подготовка наградного фонда. Как в любой игре, где предполагается выявление победителя, при подведении итогов должен присутствовать и момент награждения. В качестве наград могут быть как медали по количеству участников команды так и сладкие призы и дипломы.

ВВЕДЕНИЕ В ИГРУ

(выступление организатора конкурса)

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале.

Сегодня мы с вами проведем спортивную - поисковую игру и выявим самых быстрых и смекалистых участников. Познакомимся с нашими командами-участницами игры. Поприветствуем команды. Название команд и девиз.

На каждой из них вашу команду будут ожидать станционные распорядители с заданиями, соответствующими тематике станции. Путеводителем по стране вам будут служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения станций, но говорить поочередность станций мы вам не будем вы должны угадать их, насколько правильно вы угадаете, настолько быстро вы пройдете испытание.

В добрый путь! Хорошего вам путешествия и новых необходимых для дальнейшей жизни знаний!

ОПИСАНИЕ СТАНЦИЙ

1 станция « Спортивный зал»

Загадка: Там нет парт, но есть на чем сидеть. Там можно играть и можно учиться.

Задание:

Девочки 5 человек – прыжки через скакалку за 30 секунд (необходимо набрать общие количество прыжков 300раз)

Мальчики 5 человек – броски в баскетбольную корзину за 3 минуты (необходимо попасть 10раз)

5 человек – прыжок в длину с места (общее количество 8 метров)

5 человек – пресс за 30 секунд (общее количество 125 раз)

При условии, если команда выполнила все действия и набрала необходимое количество баллов, распорядитель разрешает заняться нахождением следующей загадки. Если команда не набрала необходимое количество баллов, то распорядитель задает дополнительное задание.

2 станция « Кабинет музыки»

Загадка: Там песня льется

И музыка играет. Классической и популярной она бывает.

Задание: спеть песню всем классом о спорте.

3 станция « Библиотека»

Загадка: Знания хранятся там. Очень много книг художественных и обучающих. Бежать к хранительнице надо.

Задание: Разгадать кроссворд и ответить на вопросы.

Задание: По описанию определите, о каких видах спорта идет речь. Запишите слова – виды спорта в клетки кроссворда. Из букв в выделенных клетках составить словосочетание.

По горизонтали :
1. Один из видов лыжного спорта, в состав которого входит несколько дисциплин: лыжная акробатика, ски-кросс, могул, хафпайп, слоупстайл. Первоначально возник как смесь горных лыж и акробатики. (фристайл)
2. Разновидность санного спорта, для которого нужны управляемые сани. На этих санях спускаются по специально оборудованным ледовым трассам. (бобслей)
3. Один из самых популярных видов гимнастики. Бывает трех видов: прыжковая, парная и групповая. (акробатика)
4. Любителям данного вида спорта приходится восходить на горные вершины, порой труднодоступные. (альпинизм)
5. Соревнования на воде на различные дистанции, которые проводятся как в бассейнах, так и на открытых водоемах. (плавание)
По вертикали:
1. Чаще всего так называют бег по пересеченной местности. Однако не все знают о том, что так называют и некоторые другие виды гонок по пересеченной местности. Может быть автомобильный, велосипедный, лыжный, мотоциклетный. (кросс)
2. Те, кто занимается этим видом спорта, должны хорошо владеть ручным холодным оружием, наносить им удары (уколы), а также отражать удары соперника. (фехтование)
3. Зимний вид спорта, в котором соревнования проходят на льду. Участники двух команд поочередно "катят" снаряды в сторону «дома» - нарисованной на льду мишени. Главная задача – как можно точнее поразить мишень. (кёрлинг)
4. В этом виде спорта спортсменам нужны специальные перчатки, чтобы наносить друг другу удары. (бокс)
5. В этом виде спорта спортсмены соревнуются не только в беге на лыжах. Пройдя определенное расстояние, спортсмен стреляет из винтовки. За каждый промах он получает штрафной круг, либо штрафное время. (биатлон)
6. Для этой спортивной игры нужна круглая мишень, которая вешается на стену. Игроки метают дротики, стараясь поразить цель. (дартс)

ОЛИМПИЙСКАЯ ВИКТОРИНА

 Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр?

 Каких птиц традиционно выпускают на открытии Олимпийских игр?

(Голубей.)

 На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны-организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой?

 Какого цвета полотнище Олимпийского флага?

 В какое время года проводятся Белые Олимпиады?

 Назовите континент, на котором проводились Олимпийские игры в 2000 г.

(Австралия.)

 Сколько метров в самой короткой легкоатлетической дистанции современных Олимпийских игр?

(100 метров.)

 Сколько легкоатлетов одной команды принимают участие в олимпийском эстафетном забеге?

 Какая олимпийская спортивная игра проводится в бассейне?

(Водное поло.)

 В каком олимпийском виде спорта используется сабля?

(Фехтование.)

 Что из перечисленного входило в программу первых Олимпийских игр современности?

а) Городки; б) Перетягивание каната;

в) Домино; г) Прятки.

 Как называют комплекс жилых помещений для спортсменов, участников Олимпийских игр?

а) Олимпийская деревня ; б) Спортивное село;

в) Городок рекордсменов; г) Чемпионская столица.

 Какое из этих единоборств является Олимпийским видом спорта?

а) Самбо; б) Дзюдо ;

в) Каратэ; г) Айкидо.

 В какой части света ни разу не проводились Олимпийские игры современности?

а) В Азии; б) В Австралии;

в) В Америке; г) В Африке .

 В какой стране прошли летние Олимпийские игры в 2012 году?

а) В Англии ; б) В Швеции;

в) Во Франции; г) В Австрии.

(В Лондоне.)

4 станция « Стадион»

Загадка: Вне школы он стоит, овальной формы, деревья там вокруг стоят.

Задание: бег 30 метров – выполняют 6 человек

Метание мяча 5человек (общая сумма баллов или метров 125м)

5 станция « Кабинет врача»

Загадка: Если вдруг ты заболел или чуть ударился

Обращаться срочно надо ….

Задание: 1. Что не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)

2. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литров этого вещества. Что это? (Вода).

3.Как называется массовое заболевание людей. (Эпидемия)

4. Как называется одним словом рациональное распределение времени. (Режим)

5. Тренировка организма холодом. (Закаливание)

6. Какая жидкость переносит в организме кислород. (Кровь)

7. Как называется наука о чистоте. (Гигиена)

8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)

9. Добровольное отравление никотином. (Курение)

10. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. (Суворов).

11. Для чего уже в Древнем Китае и Персии здоровые люди наносили на царапину немного крови больных оспой?

(Таким образом, заражённые люди переносили заболевание легче. Это как прививка).

12. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).

13. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? (Сон)

14. Можно ли после бега сразу сесть, чтобы отдохнуть?

(Нет. Нужно походить, чтобы кровь не застоялась в венах)

15. Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду - утром и вечером? (Душ).

6 станция « Гимнастический зал»

Загадка: Его называют гимнастическим, там лестницы и ковры.

Задание: отжимание – 5 мальчиков + 5 девочек (выполнить 125 раз)

Челночный бег 4 *9 м 6 человек.

Броски набивного мяча на дальность 5 человек (45 метров – общее количество метров)

После испытаний сбор в актовом зале, победитель определяется по нумерации прибытия к конечной точке (актовый зал).Подведение итогов, награждение.

Сценарий проведения квест-игры «В поисках клада «Здоровье» .

Цель : пропаганда активного и здорового образа жизни, физкультуры, спорта.

Место проведения : лагерь с дневным пребыванием во время летних каникул «Солнышко» .

Участники игры собираются на СТАРТЕ игры для получения маршрутных листов и инструктажа.

Музыкальное вступление к игре песня В.Шаинского «Вместе весело шагать»

Ведущий.

Здравствуйте, всем! Видеть здесь рады

Друг друга активные наши отряды!

Для игры собрали вас.

Перекличка здесь, сейчас!

Отряды по знаку командира произносят название, получают маршрутный лист.

Ведущий.

Начинается игра! За здоровьем в путь пора!

Девиз игры собрать нам нужно

По картинкам, очень дружно.

Если мы их соберем, клад «Здоровье» здесь найдём!

На СТАРТ! ВНИМАНИЕ! МАРШ!

1 станция

2 станция

3 станция

4 станция

5 станция

6 станция

Поляна «Спортивная»

Дорога «ЗОЖ»

Островок

«Попробуй, угадай»

Гостиная

«Кацудзо Ниши»

Лесок «Зелёная аптека»

Кафе «Здоровое питание»

В результате надо собрать девиз игры:

Если хочешь долго жить,

Здоровьем должен дорожить.

Им умело управляй,

Как это делать, не забывай!

1 станция Поляна «Спортивная»

    Найти соответствие фото-имя и фамилия спортсмена- вид спорта;

    Отгадать загадки:

    Кто по снегу быстро мчится
    Провалиться не боится? (Лыжник)

    Десять плюс один кого-то
    мяч хотят загнать в ворота,
    а одиннадцать других
    не пустить стремятся их. (Футбол)

    Лед вокруг прозрачный, плоский,
    Две железные полоски,
    А над ними кто-то пляшет,
    Прыгает, руками машет. (Фигурист)

    – Не пойму, ребята, кто вы?
    Птицеловы? Рыболовы?
    Что за невод во дворе?
    – Не мешал бы ты игре,
    Ты бы лучше отошел!
    Мы играем в … (волейбол)

    По пустому животу
    Бьют меня невмоготу;
    Метко сыплют игроки
    Мне ногами тумаки.
    В меня воздух надувают
    И ногой меня пинают. (Футбольный мяч)

    Он лежать совсем не хочет.
    Если бросить, он подскочит.
    Чуть ударишь, сразу вскачь, ну, конечно – это... (мяч).

    Силачом я стать решил, к силачу я поспешил:
    - Расскажите вот о чем, как вы стали силачом?
    Улыбнулся он в ответ: - Очень просто.
    Много лет, ежедневно, встав с постели,
    Поднимаю я... (гантели).

    Есть лужайка в нашей школе, а на ней козлы и кони.
    Кувыркаемся мы тут ровно сорок пять минут.
    В школе - кони и лужайка?!
    Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)

    Зеленый луг, сто скамеек вокруг,
    от ворот до ворот бойко бегает народ.
    На воротах этих рыбацкие сети. (Стадион)

    Ног от радости не чуя, с горки страшной вниз лечу я.
    Стал мне спорт родней и ближе, кто помог мне, дети? (Лыжи)

    Кто на льду меня догонит?
    Мы бежим вперегонки.
    А несут меня не кони,
    а блестящие... (коньки).

    Палка в виде запятой
    гонит шайбу пред собой. (Клюшка)

    Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.
    Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - там идёт игра... (хоккей).

    Этот конь не ест овса, вместо ног - два колеса.
    Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед)

    Выполнить командой комплекс утренней зарядки; (0-5б )

2 станция Дорога «ЗОЖ»

    Показать на макете и рассказать, как правильно чистить зубы;

    Собрать пазлы «Режим дня школьника»

3 станция Островок «Попробуй, угадай»

    Отгадать загадки об овощах и фруктах;

Эти вещи помогают!

Нам здоровье сберегают!

Словно семь богатырей!

Их узнайте поскорей!

1.Хоть и щиплет, хоть и жжет, гроза микробов –рыжий …йод!

2. Для братишки, для сестренки, для коленок есть…зеленка!

3. Он подскажет нам ответ. Температура есть, иль нет! Болеть не много радости. Мы поставим …градусник.

4.Хоть и горький, но полезный. С огорода враг болезней. И микробам он не друг! Знаем мы зеленый …лук!

5.Тренируюсь! Очень горд! Мне здоровье дарит… спорт!

6. Объявляет бой бациллам. Хочет чтоб все чисто было! Под водою непременно станет белой пышной пеной. Было, было и уплыло. Потому что это ….мыло!

7.Им утрем потоки слез. Не забудем и про нос. Чтоб ты был не одинок, клади в карман себе …платок!

    Тест-викторина о правильном питании.

    Восстановить пословицы:

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

В здоровом теле здоровый дух.

Пешком ходить - долго жить.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Двигайся больше - проживешь дольше.

Движение - спутник здоровья.

Пешком ходить - долго жить.

Тщательно пережеванное - почти что переваренное.

Чем сильнее пожуешь, тем подольше проживешь.

Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут.

4 станция Гостиная «Кацудзо Ниши »

    Беседа о строении человеческого тела;

    Упражнения системы Кацудзо Ниши

5 станция Лесок «Зеленая аптека»

    Из букв составить слово.

Для здоровья человека есть «Зеленая аптека».

В ней представлены растения. Для здоровья их значения.

Буквы в слове переставьте! И растение представьте!

    Это медонос. Любимое дерево пчел и медведя. Такой мед самый вкусный.

ПЛИА (ЛИПА)

2.У этого дерева необычные листья. В таком лесу легко дышать и полезно. Такие ванны успокоят. Это дерево можно нарядить.

НОССА (СОСНА)

3..Плоды этого кустарника вкусны. Содержат много витаминов С.

ПОВШИНКИ (ШИПОВНИК)

4. Листья этого дерева убивают болезнетворных микробов. Даже веники для бани из таких веток самые лучшие.

РАБЕЗЁ (БЕРЁЗА)

5. И сладкое лакомство его плоды. И средство от простуды.

НИЛАМА (МАЛИНА)

    Определить лекарственное растение по внешнему виду (цветы липы, подорожник, одуванчик, чистотел, мята, чёрная смородина, лопух, тысячелистник).

6 станция Кафе «Здоровое питание»

    Презентация каши (перловой, пшенной, рисовой или гречневой)участником команды (Домашнее задание)

Отряды по мере прохождения станция собираются на ФИНИШЕ игры.

Сдают ЖЮРИ маршрутные листы и собранный девиз. Музыкальная заставка игры.

Ведущий.

Общий сбор трубите трубы! Быть здоровым мило, любо!

Завершается игра! Всем участникам - УРА!

ЖЮРИ подводит итоги. Вручает свиток победителям и дипломы участникам игры.

Ведущий.

Никакого нет секрета! Пусть здоровым будет лето!

Всем спасибо за участие! Всем - здоровья, мира, счастья!

Учитель физической культуры

ГБОУ СОШ №119 Санкт-Петербург

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

«Использование квест-технологий на уроке физкультуры в рамках введения ФГОС »

Данная разработка поможет учителям физкультуры спланировать образовательный процесс в рамках ФГОС, обеспечить формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью.

Что такое Квест?

Квест (от англ. quest – поиск) - командная игра, в которой задействованны не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам (уровням), выполняют различные задания. Но изюминка в заданиях! Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию и не требующие специальных знаний или умений от игроков. Конечно, такая форма работы требует предварительной подготовки от педагога.

Данное занятие рассчитано на возраст учащихся 10-12 лет. Такая форма проведения занятий является очень необычной и интересной для учащихся, способствует развитию не только двигательных качеств, но и дает возможность расширить знания, интеллект, смекалку и лучше узнать напарников по команде.

Класс делится на команды, которые должны выполнить все задания и преодолеть дистанцию. Игра включает в себя последовательность точек и заданий, объединенных общим сценарием. Выполнив задание, команда получает код в виде БУКВЫ и направление на следующую точку или задание, и так до финиша. Задача каждой команды собрать слово из букв «ВЫЖИЛИ». Побеждает команда, сделавшая все быстрее.

В итоге, можно сказать что Квест - это игра, которая создаст незабываемую атмосферу загадки, приключения и веселья для всех кто в ней участвует.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №119 с углубленным изучением английского языка Калининского района Санкт- Петербурга.

Конспект урока для учащихся 5-7 классов.

Тема: « Необитаемый остров».

Основные задачи:

  1. Научить применять индивидуальные способности организма в достижении поставленной задачи и противостоять трудностям.
  2. Способствовать развитию силовых и координационных способностей применительно к выполнению заданий.
  3. Способствовать воспитанию чувства товарищества, взаимовыручки и самостоятельности.
  4. Содействовать развитию креативного и оперативного мышления.

Форма проведения: квест

Место проведения: спортивный зал ГБОУ СОШ №119 (24х 12).

Инвентарь и оборудование: маты, канат, мячи теннисные, гимн. скамейки, шведская стенка, картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов, картинки с изображением необходимых и ненужных вещей для похода.

Оформление: на стене девиз занятия: «Выживи сам – спаси другого».

Технологии используемые на занятии: квест -технология, информационно- коммуникационная, здоровьесберегающая, игровая.

Конспект составила: Горбачева Н.А.

- www.Infosport.ru

Обратить внимание на внешний вид учащихся.

Добиться сосредоточенности и внимания учащихся.

Обратить внимание на соблюдение дистанции.

Выполнять по команде учителя.

Делать в умеренном темпе.

Во время прогибания, смотреть на руки.

Наклон выполнять точно в сторону и как можно ниже.

При наклоне ноги не сгибать.

Маховую ногу не сгибать.

Обратить внимание на вертикальное положение туловища.

На каждом уровне раскладываются маты, карточки и необходимый инвентарь.

Переход к следующей станции осуществлять по сигналу учителя

За выполнением заданий на станциях отвечают старшие (из освобожденныхучащихся),

которые осуществляют контроль за выполнением заданий и осуществляют выдачу кодов.

Проведение жеребьевки, для определения прохождений уровней.

Ошибкой считается задетая веревка любой частью тела(звон колокольчика).Когда вся команда проползет не задев колокольчик –«БУКВА».

На матах лежат карточки с изображением различных предметов, команда садится в круг и выбирает все необходимое для выживания в лесу

У каждого участника 5 мячей. Считается сколько попаданий сделает каждый. Обратить внимание на заступ за линию.

Обратить внимание на маты под канатом и правильность спуска с каната.

Под перекладинами проверить маты.

Пока один участник не слез, другой не начинает лазание.

Кто упадет начинает сначала. На финише по последнему участнику «БУКВА».

В последнем обруче лежит «БУКВА».

Выявление мнений учащихся о результативности их деятельности.


Утверждаю:

Директор МОШ І-ІІІ ст. № 50

Положение

Спортивный квест - «Здоровье нации!»

Цели и задачи:

1.Развитие спортивно-массовой работы в школе, пропаганда здорового образа жизни.

2.Повышение интереса к физическому совершенствованию своего организма.

3.Всестороннее развитие учащихся игровым методом.

4. Привлечение к активному образу жизни учащихся всех групп здоровья.

Участники соревнований:

В соревнованиях принимают участие команды с 5-8 класс. Форма спортивная.

Оформление: воздушные шары, плакаты о ЗОЖ.

Оборудование: столы, таблички с названиями станций, маршрутные листы, сводная таблица, конверты с вопросами и заданиями.

Руководство соревнований:

Руководство соревнований возлагается на учителей: физкультуры, обж, технологии, военной и медико-санитарной подготовки.

План подготовки к соревнованиям:

1.Рзработать положение соревнований;

2.Провести совещание классных руководителей;

3.Разработать вопросы по станциям;

4.Провести тренировочные занятия с классами.

План проведения:

1.Парад открытия соревнований.

2.Соревнования по станциям: утренняя гимнастика; закаливание; айболит-64; зеленая аптека; «Утренняя гимнастика», «Вместе весело шагать!», «Меткий стрелок», «К труду всегда готов», «При пожаре как один набираем 101», «Конструктор».

3.Подведение итогов, награждение.

Гл. судья

Сценарий спортивного квеста «Здоровье нации»,

посвященный Дню Здоровья

1 Парад открытия соревнований:

Звучат фанфары.

Зам директора по СМР « Парад на линейку открытия соревнований шагом марш!!! »

Звучит спортивный марш, входят участники соревнования в колонну по три.

Парад стой 1,2Налево!

Ведущая : Право поднять флаг Донецкой Народной Республики предоставляется: (назвать Ф.И.) Парад, равняйсь, смирно! Равнение на флаг, флаг поднять! звучит гимн Донецкой Народной Республики.

Ведущий: Здоровье-это главное, что необходимо охранять и укреплять. Однако порой мы не знаем, как это сделать, или не обращаем на это внимание. Здоровье в большей степени зависит от самого человека, от его образа жизни и стиля поведения.

Ведущая:

Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в 7 часов.

Отворив окна засов,

Сделать лёгкую зарядку,

И убрать свою кроватку!

Душ принять и завтрак съесть.

А потом за парту сесть!

Ведущий:

Но запомните, ребята,

Очень важно это знать,

Идя в школу, на дороге

Вы не вздумайте играть!

Ведущая:

На занятиях сиди

И всё тихо слушай.

За учителем следи,

Навостривши уши.

Ведущий:

Пообедав, можешь сесть

Выполнять задания.

Всё в порядке, если есть

Воля и старание.

Ведущая:

Соблюдаем мы всегда

Распорядок строго дня.

В час положенный ложимся

В час положенный встаём

Нам болезни нипочём!

Ведущий:

После школы отдыхай,

Только не валяйся.

Дома маме помогай,

Гуляй, закаляйся!

Ведущая: Мы предлагаем вам отправиться в страну «Здоровья». На пути вам встретятся станции: «Закаливание», «Айболит - 64», «Зелёная аптека», «Утренняя гимнастика», « Вместе весело шагать! » , «Меткий стрелок», «К труду всегда готов», «При пожаре как один набираем 101», «Конструктор».

Ведущий . Представляем судей и жюри игры ….. .

Клятва судей : «От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности на этих соревнованиях с полной беспристрастностью, уважая и соблюдая правила по которым они проводятся, в истинно спортивном духе. И пусть победит сильнейший ».

В ыдача маршрутных листов. Команды отправляются в путешествие по станциям.

1.Станция «Закаливание»

Педагог : Я рада приветствовать вас на этой станции. Помните лозунг: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Как не стыдно человеку

Чуть чего бежать в аптеку!

Ты прими хоть сто пилюль,

Все равно здоровья - нуль!

Зато у матушки-природы

Полным-полно других даров.

Прими леса, поля и воды,

И гор хребты, и неба своды -

И ты практически здоров!

Ю. С. Энтин

Детям предлагается ответить на вопрос ы .

Вопросы:

  • Приведите пример общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание)
  • Приведите пример местных закаливающих процедур. (Умываться прохладной водой, ножные ванны, ходьба босиком)
  • В каком возрасте можно начинать закаливание? (С рождения)
  • В какое время года можно начинать закаливание? (Можно в любое время года, однако предпочтительным является теплое время)
  • Как умение одеваться может помочь в закаливании? (Одежда должна соответствовать сезону года, нельзя «кутаться»)
  • Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно)

2. Станция «Айболит-64»

Педагог :

Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.

Вопросы:

·Оказать первую помощь при ссадине(1,2-й класс);

порезе ладони (3,4,класс);

при кровотечении из носа(5-6-й класс);

при переломе лучезапястной кости - наложить шину (7 -9 -й класс)

(Зелёнка, йод, перекись водорода)

  • Какие лекарственные средства используют при сердечных болях?

(Корвалол, валериана, пустырник)

  • Какие лекарственные средства используются как жаропонижающие?

(Парацетомол, аспирин и т.д.)

  • Какие лекарственные средства используют при расстройствах желудка, кишечника?

(Активированный уголь и т.д.)

  • Какие лекарственные средства используются для лечения нарывов?

(Ихтиоловая мазь, мазь Вишневского и т.д.)

3.Станция «Зелёная аптека»

Педагог :

«Присмотрись к чему-нибудь повнимательнее - хотя бы вот к травинке, - и оно превращается в целый мир, загадочный, поражающий воображение и неописуемо прекрасный».
Генри Миллер

Вопросы :

Этой траве приписывается колдовская сила, и пучок сухой травы полагалось вывешивать перед входом в дом, чтобы предохранить жилище от диких зверей и привидений. Она обладает выраженным вяжущим, противомикробным, а также кровоостанавливающим действием. (Зверобой)

Целебные свойства этого растения известны человеку с незапамятных времён. Настойка его корня - хорошее успокоительное средство. В народной медицине применяется при истерии, мигрени, болях в сердце, эпилепсии. (Валериана)

Говорят, что в зарослях этого кустарника лесные гномы прячут своё богатство. И в самом деле, ягоды его не только очень вкусны, но и чрезвычайно полезны. Особенно хорошо они помогают при заболеваниях глаз. (Черника)
В медицине используются сок, почки, листья этого дерева. Настой и отвар почек обладают мочегонным, антисептическим, желчегонным свойствами. Настой из молодых листьев применяют как мочегонное средство и при расстройстве нервной системы. Сок применяют при подагре, артритах, ревматизме, цинге. (Берёза)
Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый... (Одуванчик)

4. Станция «зарядка»

Педагог:

Каждый день по утрам
Делаем зарядку,
Очень нравится нам
Делать по порядку.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться,
Мы зарядкой всегда
Будем заниматься.

« Вам надо всем классом сделать утреннюю зарядку . О ценивается: д ействия командира; синхронность, о ригинальность » .

5. Станция «Меткий стрелок»

Педагог : Эта станция для тех, кто любит точность . Команде необходимо выбрать 10 участников, которые будут выполнять броски баскетбольного мяча в кольцо. У каждого одна попытка, от количества попаданий зависит оценка на данном этапе.

6. Станция «Вместе весело шагать!»,

Выполняются различные строевые команды. О ценивается: д ействия команд ы ; с инхронность .

7. Станция «К труду всегда готов»

Вступительное слово учителя.

М.Горький сказал: «Никакая иная сила не делает человека великим и мудрым, как это делает сила труда – коллективного, дружного, свободного труда».

«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд, даже самый грубый, возвышает до творчества».

И из моих слов вы ребята наверно поняли мы будем не только говорить о труде, но трудиться.

Ребята, труд – это волшебство. Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний не возможно.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь

Добросовестно учись!

Я знаю, что у каждого из вас есть заветная мечта: один хочет стать плотником, другой – плиточником, третий – поваром. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь, а для этого нужно учиться. И для нас сейчас с вами учеба это главный труд.

Сегодня мы проверим, кто у нас самый трудолюбивый.

Задание. улица «Столяров».

Без инструмента столяр не мастер, отгадайте о каком инструменте я буду говорить.

Кто помог исправить мне дверной замок

Это он усердный друг мой… /молоток/.

Дома кто приладить вешалку помог

Это он хороший друг мой…/молоток/

Но прежде чем проверить, к ак вы владеет е этим инструментом, нам необходимо вспомнить правила работы с молотком, чтобы не поранить себя и окружающих.

Задание : из трех брусков разных размеров нужно смастерить кроватку для куклы.

Пока наши мастера трудятся вспомним какими еще инструменты нужны для столярных работ.

    Кланяется, кланяется

Придет домой – растянется /топор/

    Жует, жует, сама не ест

Другим не дает. /пила/

    Железный некто

По нему ударит крепко.

И он пропал,

Осталась кепка./молоток, гвоздь/

    Толстый тонкого побьет –

Тонкий что-нибудь прибьет. /молоток, гвоздь/.

8. Станция «При пожаре как один набираем 101»

1. Назовите основные причины возникновения пожара? Неосторожное обращение с огнем, детская шалость, нарушение правил пожарной безопасности.

2. Что нужно делать при пожаре? Срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к эвакуации.

3. Что нужно сообщить, вызывая пожарных? Точный адрес, фамилию, что горит.

4. Чем опасен пожар, кроме огня? Дым, угарный газ.

5. Чем можно тушить, начинающийся пожар? Огнетушитель, вода, песок, одеяло.

6. Почему во время пожара нельзя пользовать лифтом? Лифт может остановиться, лифтовая шахта- это дымовая труба, дым будет закачиваться туда.

7. Какой пожар нельзя тушить водой? Если горят электроприборы, горючие вещества.

8. Чем опасны лесные пожары? Уничтожается лес, животные, пожар может достичь жилых построек, огонь может проникнуть в торфяные пласты.

9. Чем опасна печь в деревенском доме? От выскочившего уголька может произойти пожар.

10. Почему нельзя поджигать сухую траву и листья? Огонь очень быстро распространяется, часто перекидывается на жилые строения.

11. Можно ли бить стекла в доме или квартире во время пожара? Нет , т.к . дополнительный поток воздуха способствует распространению огня.

12. Как потушить горящий телевизор? Набросить одеяло.

13. На сковороде горит масло. Ваши действия? Отключить газ, набросить на сковороду мокрое полотенце.

14. Если в квартире пахнет газом, произошла утечка. Можно ли включать или выключать свет ? Нельзя, при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или взрыву.

15. Что самое страшное при пожаре для людей? Паника.

16 . Какие меры предосторожности необходимо соблюдать для исключения пожара? (Для предупреждения возгораний в помещении необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности. Вот некоторые из них:

Не оставляйте включенными электроприборы (утюг, паяльник, прибор для выжигания и т.д.) после работы с ними;

Не включайте в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергии;

Не закрывайте электролампы и другие электросветильники бумагой;

Пользуясь свечами, изолируйте их от стола огнестойкими материалами;

Не используйте бензин для растопки печи;

Не заправляйте керосиновые приборы (лампы, керогазы) во время их работы;

Не применяйте бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в квартирах, даже в новогодние праздники;

Не устраивайте игр со спичками, другими горящими предметами (не затушенные угли, шлак, зола, головешки) и легковоспламеняющимися материалами).

Загадки для отгадки

Загадки ведущий читает командам по очереди. Если команда не может дать правильный ответ, то у соперников есть шанс получить дополнительное очко.

Загадки:

    Что, дотронувшись едва, превращает дом в дрова? (Огонь)

    На крыше – столбом, в избе – скатертью. (Дым)

    Это – тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер! (Коробок со спичками)

    Шипит и злится, воды боится;

С языком, а не лает Без зубов, а кусает. (Огонь)

    Плывет электроход – то назад, то вперед. (Утюг)

    В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Коробок со спичками)

    Все ест – не наедается, а пьет - умирает. (Огонь)

    Красный бык стоит, дрожит, черный на небо бежит. (Огонь и дым)

    Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Искра)

    Красная корова всю солому поела. (Огонь)

    Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай! (Пожарные)

    От маленькой меня не оберешься ты огня. (Искра.)

9. Станция «Конструктор»

Команде предлагается слово, из которого игроки стараются составить как можно больше других слов. Чем больше слов, тем большее количество баллов получает команда.

Подведение итогов, награждение победителей. Все собираются в спортивном зале.