Болезни Военный билет Призыв

Образование процесс созидания человека и гражданина. Презентация на тему "тест "право на образование"". К путям приобретения среднего образования в России относится

  • Цели и задачи урока
  • Цель: сформировать у обучающихся представление о необходимости существования школы и права на образование.
  • Задачи:
  • познакомить обучающихся с правовой базой образования в РФ, раскрыть роль образования в современном обществе
  • формировать правовую культуру;
  • побудить обучающихся к размышлениям о личных перспективах повышения образовательного уровня.
  • Что такое образование?
  • Записать свое определение понятию «образования»
  • Найти в параграфе и выписать в тетрадь определение «образование»
  • Образование

Сверить с записью в тетради.

  • Образование — это процесс приобретения знаний о мире, приобщение к культуре и ценностям мировой цивилизации.
  • Актуальность темы
  • Является ли актуальной заявленная сегодня тема урока?
  • Актуален ли этот вопрос для выпускников средней школы?
  • Документы, регулирующие деятельность
    государства в сфере образования:
  • Конвенция о правах ребенка
  • Конституция РФ,
  • ФЗ «Об образовании».
  • Конституция РФ статья 43
  1. Каждый имеет право на образование.
  2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования
  3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование
  4. Основное общее образование обязательно.
  5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
  • Тенденции развития образования
    в современном мире

  • ПРИОРИТЕТНОСТЬ
  • ГУМАНИЗАЦИЯ
  • ГУМАНИТИЗАЦИЯ
  • АЛЬТЕРНАТИВНОСТЬ
  • КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ
  • ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ
  • Новые понятия
  • Гуманизация

— поворот образования к потребностям, интересам и склонностям личности.

  • Гуманитаризация

— усиленное внимание общества к изучению общественных наук.

  • Пути достижения образования
  • Ступени современного российского
    образования

1.Дошкольное образование

2.Среднее общее образование

Начальное общее (1-4 кл.)

Основное общее (5-9 кл.)

Полное среднее общее (10-11 кл.)

3.Профессиональное образование

Начальное профессиональное

Среднее профессиональное

Высшее профессиональное

4.Послевузовское образование

  • Проблемная задача

Права граждан на образование, на пользование достижениями культуры гарантированы государством и признаны обществом.

Кому принадлежит главная роль в реализации этих прав?

  • Главная роль в реализации прав
    на образование принадлежит человеку

Внутренняя потребность

Умение в саморазвитии, самообразовании

  • Закончить предложения…

1.Право на образование предоставляется…

2.Право на образование не только право, но и…

3.Главная роль в реализации прав на образование принадлежит..

4.Значит повышается ответственность каждого за…

  • Проверка усвоенного

Гуманизация образования это:

1) уменьшение учебной нагрузки

2) возможность получить образование в другой стране

3) внимание к индивидуальным особенностям личности;

4) свободное посещение занятий

  • Проверка усвоенного

Какой признак характеризует среднее образование в РФ:

1)государство гарантирует всем гражданам обучение на русском языке

2)преподавание на иностранных языках является обязательным

3)среднее образование в РФ является обязательным

4)учащийся не может быть исключен из образовательного учреждения

  • Проверка усвоенного

Гуманитаризация образования предполагает

1)разнообразие образовательных услуг

2)компьютеризацию учебных заведений

3)унификацию требований к учебному оборудованию

4)особое внимание к общественным дисциплинам

  • Проверка усвоенного

Верны ли следующие суждения об образовании

А. Образование – процесс созидания человека и гражданина

Б. Образование – процесс приобретения знаний о мире, приобщение к ценностям мировой цивилизации

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  • Проверка усвоенного

Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Гуманизация образования предполагает усиленное внимание к личности учащегося, его интересам, запросам.

Б. Гуманизация образования предполагает усиленное внимание к нравственному воспитанию человека.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

  • Домашнее задание

Параграф 47

Название: Презентация «Право на образование»
Номинация: Школа, Презентация, Обществознание 8-9 класс, Обществознание (5-11 класс)

Должность: учитель истории и обществознания
Место работы: МКОУ Новожизненская ООШ
Месторасположение: посёлок Новая Жизнь Аннинского района, Воронежской области

1)более половины опрошенных не имеют четкого отношения к данной проблеме;

2) большинство респондентов отрицательно относится к единой школьной форме;

3) количество равнодушных к этой проблеме значительно увеличилось;

4) уменьшилось сторонников школьной формы

2.Гуманизация образования предполагает…

1) усиление внимания общества к изучению общественных дисциплин;

2) создание единой системы образования для развитых стран;

3) усиление внимания общества к личности, её психологии, интересам;

4) введение обязательных предметов по изучению религии.

3. Какое из следующих понятий соответствует определению: «Самостоятельная работа по приобретению знаний о природе, обществе, личности»

1) самоанализ; 2) самообразование; 3) самореализация; 4) самодеятельность

Верны ли следующие суждения об образовательной системе в нашем обществе.

А.Все дополнительные образовательные услуги являются бесплатными.

Б. Дошкольное образование является ступенью общего образования.

5 Верны ли суждения о социальной функции образования:

А. Социальная функция образования заключается в том, что в его процессе человек овладевает социальным опытом, происходит процесс социализации личности.

Б. Социальная функция образования заключается в том, что оно непосредственно регулирует социальные процессы в обществе.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) оба суждения верны; 4) оба суждения неверны

6. Среднее образование в России можно получить:

1) только в средней общеобразовательной школе; 2) в общеобразовательной, вечерней школах, в учреждениях среднего специального образования; 3) только в учреждениях среднего специального образования; 4) в основной общеобразовательной школе.

7. В перечне основных направлений образования в обществе является лишним:

1) религиозное; 2) гуманитарное; 3) естественнонаучное; 4) биологическое

Вставьте пропущенные слова.

Учебные заведения, органы управления и обеспечения их деятельности в государстве составляют национальную систему ______ (1). В систематическом ____ (2) детей в целом более значима роль семьи, а в организованном ____ (3) – роль государства и общества.

Часть 3.

С 1. О каком древнейшем виде образования (обучения и воспитания) В.Гюго сказал: «Начала, заложенные в раннем детстве человека, похожи на вырезанные ев коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его»

Раздел 3. Тема 6. Образование.

Вариант.

1.В 2005 и 2008 годах проводились социологические опросы «Вы и ваша работа». Одним из вопросов был: «Нравится ли Вам ваша работа?». Полученные результаты были занесены в таблицу.

Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы?

1).увеличилось количество людей, работающих в соответствии с полученной квалификацией;

2) уменьшилось количество респондентов, удовлетворенных своей работой;

3) снизилось количество людей, работающих не по своей специальности;

4) количество граждан, которые хотели бы, но не могут устроиться на работу по специальности, сократилось почти вдвое.

2. Какое направление в развитии современного высшего образования реализуется через применение дистанционной формы обучения:

1) индивидуализация; 2) гуманитаризация; 3) интернационализация; 4) политизация

Гуманизация образования предполагает

1) разнообразие образовательных услуг; 2) компьютеризацию учебных заведений; 3) унификацию требований к учебному оборудованию; 4) особое внимание к общественным дисциплинам

4. Иван учится на первом курсе юридического колледжа. Это означает, что он получает:

1) основное образование; 2) полное (среднее) образование; 3) среднее профессиональное образование; 4) высшее профессиональное образование

5. В стране система образования учитывает потребности детей с ограниченными физическими возможностями – они могут выбирать программу обучения. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует данный пример:

1) интернационализация; 2) гуманизация; 3) гуманитаризация; 4) информатизация

6 Какое слово пропущено:

Школьное образование: ……………., основное, среднее полное

7. К характерным особенностям современного образования в самых развитых странах мира относится:

1). возможность получать образование через Интернет; 2) практика стажировки, обменов студентами и преподавателями между высшими учебными заведениями разных стран; 3) расширение сферы платного образования в сравнении с бесплатным; 4) зависимость получаемой квалификации в одной специальности от знаний в других смежных специальностях.

8. Основным, наиболее массовым и значимым для всего общества звеном системы образования в любой стране является:

1). министерство образования; 2) финансирование системы образования государством; 3) государственный университет в столичном городе; 4) общеобразовательная школа

Часть 3

С 1. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «образование». Привлекая знания обществоведческого курса, составьте 2 предложения, содержащих информацию об образовании.

Урок обществознания по теме «Право на образование». 9 класс.

истории и обществознания I категории

МБОУ “СОШ №10 и МАОУ «СОШ №7

Г. Нижняя Салда, Свердловской области

    Цель: сформировать у обучающихся представление о необходимости существования школы и права на образование.

    Задачи:

    познакомить обучающихся с правовой базой образования в РФ, раскрыть роль образования в современном обществе

    формировать правовую культуру;

    побудить обучающихся к размышлениям о личных перспективах повышения образовательного уровня.

Тип урока: комбинированный.

План урока.

1.Что такое образование.

2. Право на образование.

3. Образование в современном обществе.

1. Проверка домашнего задания.

На предыдущем уроке учащимся в качестве домашнего задания было дано ответить на вопросы перед параграфом 47.

С устных ответов на предложенные вопросы мы и начнём сегодняшний урок.

Что такое знания?

Где и каким способом человек может получать новые знания?

Можно ли получить в школе знания, которых будет достаточно на всю жизнь?

Следует ли продолжать получение образования после окончания школы? Почему?

2. Изучение нового материала.

Задумывался ли кто-либо из вас над содержанием слова «образование»?

Слайд 3

Обсуждение ассоциаций.

Очень часто многие проблемы возникают из-за неточности понимания термина.

Чтобы понять содержание права на образование, давайте сначала обратимся к словарю и познакомимся с термином «образование».

(учебник Л. Н. Боголюбова «Обществознание 8-9 класс» страница 378)

Слайд 4

Учитель предлагает обучающимся объяснить актуальность темы

Слайд 5

Учитель предлагает познакомиться с документами, регламентирующими деятельность государства в области образования

Слайд 6 - 7

Предлагает учащимся обсудить тенденции развития образования

в современном мире

слайд 8

Учащиеся записывают в тетрадях новые понятия

Учитель предлагает ученикам ответить на вопрос: Какие существуют пути получения образования, назвать ступени российского образования

Слайд 10 - 11

Учитель говорит о взаимосвязи права на образование и права на доступ к культурным ценностям, а также и обязанностях сохранности исторического и культурного наследия

Слайд 12 – 13

Учитель ставит проблемную задачу : Права граждан на образование, на пользование достижениями культуры гарантированы государством и признаны обществом.

Кому принадлежит главная роль в реализации этих прав?

Учащиеся предлагают свои решения

Слайд 14 - 15

Вопрос к классу: А как называется процесс приобретения знаний, навыков и умений человеком самостоятельно, без помощи другого? (самообразование)

Работа в тетради : запись двух понятий «самообразование».

Учащиеся формируют основные выводы, заканчивая предложения на слайде

Право на образование предоставляется каждому гражданину РФ, но оно является одновременно и обязанностью гражданина. А значит, повышается ответственность каждого за полноту и глубину, качество своих знаний, которые через несколько лет пригодятся вам для выполнения своих профессиональных обязанностей.

Проверка усвоенного материала:

Слайд 17-21

    Гуманизация образования это:

1) уменьшение учебной нагрузки

2) возможность получить образование в другой стране

3) внимание к индивидуальным особенностям личности;

4) свободное посещение занятий

    Какой признак характеризует среднее образование в РФ:

    1)государство гарантирует всем гражданам обучение на русском языке

    2)преподавание на иностранных языках является обязательным

    3)среднее образование в РФ является обязательным

    4)учащийся не может быть исключен из образовательного учреждения

    Гуманитаризация образования предполагает

1)разнообразие образовательных услуг

2)компьютеризацию учебных заведений

3)унификацию требований к учебному оборудованию

4)особое внимание к общественным дисциплинам

    Верны ли следующие суждения об образовании

    А. Образование – процесс созидания человека и гражданина

    Б. Образование – процесс приобретения знаний о мире, приобщение к ценностям мировой цивилизации

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

    Верны ли следующие суждения об образовании?

    А. Гуманизация образования предполагает усиленное внимание к личности учащегося, его интересам, запросам.

    Б. Гуманизация образования предполагает усиленное внимание к нравственному воспитанию человека.

    1) верно только А 2) верно только Б

    3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Домашнее задание

Используемые источники:

Поурочные планы по обществознанию 9 класс

Тест по обществознанию на тему «Образование»

    вариант

1.Система образования регулируется:

      Государством 3) социальной группой

      Обществом 4) отдельными людьми

2.Гуманизация образования это:

1)уменьшение учебной нагрузки

2)возможность получить образование в другой стране

      внимание к индивидуальным особенностям личности

      свободное посещение занятий

3.Какой признак характеризует среднее образование в РФ:

1)государство гарантирует всем гражданам обучение на русском языке

2)преподавание на иностранных языках является обязательным

3)среднее образование в РФ является обязательным

4)учащийся не может быть исключен из образовательного учреждения

4.Гуманитаризация образования предполагает

1)разнообразие образовательных услуг

2)компьютеризацию учебных заведений

3)унификацию требований к учебному оборудованию

4)особое внимание к общественным дисциплинам

5.Верны ли следующие суждения о знаниях, получаемых в школе?

А. Знания, получаемые в школе, должны соответствовать современным научным представлениям

Б. Знания, получаемые в школе, должны соответствовать познавательным возможностям учащихся

6.Верны ли следующие суждения об образовании

А. Образование – процесс созидания человека и гражданина

Б. Образование – процесс приобретения знаний о мире, приобщение к ценностям мировой цивилизации

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

7. Процесс гуманизации образования предполагает

1)соблюдение Устава школы

4)обучение в две смены

Тест по обществознанию на тему «Образование»

2 вариант

1. К путям приобретения среднего образования в России относится:

1) учеба в школе 3) экстернат

2) заочное или домашнее обучение 4) все перечисленное

2. Среднее специальное образование в России можно получить в:

1) средней общеобразовательной школе 3) колледже

2) вечерней школе 4) гимназии

3.Верны ли следующие суждения об образовании

А. среднее специальное образование является частью профессионального образования

Б. высшее образование является частью профессионального образования

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

4. О какой тенденции развития образования свидетельствует внимание к реализации права людей с ограниченными физическими возможностями на получение общего и профессионального образования?

1) гуманизации 3) компьютеризации

2) глобализации 4) гуманитаризации

5. Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Гуманизация образования предполагает усиленное внимание к личности учащегося, его интересам, запросам.

Б. Гуманизация образования предполагает усиленное внимание к нравственному воспитанию человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

6. Процесс гуманизации образования предполагает

1)соблюдение Устава школы

2)обязательное основное образование

3)учет потребностей и интересов учащихся

4)обучение в две смены

7.Принцип гуманизации образования требует:

    усиления внимания общества к личности, ее интересам

    создание единой системы образования для различных стран

    повышение роли изучения социально-гуманитарных дисциплин

    регулирования системы образования государством

Слайд 2

Цель тестирования

получение объективной информации по усвоению учащимися знаний, умений, навыков, выяснение возникших затруднений.

Слайд 3

1.Система образования регулируется:

1. Государством 2. Обществом 3. социальной группой 4. отдельными людьми

Слайд 4

2. К путям приобретения среднего образования в России относится:

1) учеба в школе 2) заочное или домашнее обучение 3) экстернат 4) все перечисленное

Слайд 5

3.Гуманизация образования это:

1) уменьшение учебной нагрузки 2) возможность получить образование в другой стране 3) внимание к индивидуальным особенностям личности; 4) свободное посещение занятий

Слайд 6

4.Какой признак характеризует среднее образование в РФ:

1)государство гарантирует всем гражданам обучение на русском языке 2)преподавание на иностранных языках является обязательным 3)среднее образование в РФ является обязательным 4)учащийся не может быть исключен из образовательного учреждения

Слайд 7

5.Гуманитаризация образования предполагает

1)разнообразие образовательных услуг 2)компьютеризацию учебных заведений 3)унификацию требований к учебному оборудованию 4)особое внимание к общественным дисциплинам

Слайд 8

6. Верны ли следующие суждения о знаниях, получаемых в школе?

А. Знания, получаемые в школе, должны соответствовать современным научным представлениям Б. Знания, получаемые в школе, должны соответствовать познавательным возможностям учащихся 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 9

7. Верны ли следующие суждения об образовании

А. Образование – процесс созидания человека и гражданина Б. Образование – процесс приобретения знаний о мире, приобщение к ценностям мировой цивилизации 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 10

8. Процесс гуманизации образования предполагает

1)соблюдение Устава школы 2)обязательное основное образование 3)учет потребностей и интересов учащихся 4)обучение в две смены

Слайд 11

9. Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Гуманизация образования предполагает усиленное внимание к личности учащегося, его интересам, запросам. Б. Гуманизация образования предполагает усиленное внимание к нравственному воспитанию человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 12

10.Верны ли следующие суждения об образовании

А. среднее специальное образование является частью профессионального образования Б. высшее образование является частью профессионального образования 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 13

Решение учебных задач

1. Выпускнику 9 класса директором школы было отказано в приёме в 10-11 класс из-за большого количества "троек" в аттестате о получении основного образования. Правильно ли поступил директор?

Слайд 14

В школе проводился рейд по проверке внешнего вида. Всех учеников, внешний вид которых, по мнению проверяющих, не соответствовал деловому стилю, отправляли домой переодеваться. Правильно ли поступили учителя?

Слайд 15

Оксану не приняли в 9-й класс школы № 5, так как она не проживает в микрорайоне данной школы, окончив 8 классов с пятью тройками, склонна к пропускам уроков без причины. Такое положение дел не устраивало директора школы. Правильно ли поступил директор?

Слайд 16

Используемые источники

Обществознание. 8–11 кл. Краткий курс. Тренировочные тесты. Терминологический словарь. Ответы на экзаменационные билеты / Н. С. Кочетов [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2010. – (В помощь учащимся). – 1 электрон. опт. диск (CD-Rom). Обществознание. Сетевая версия «Учитель + 15 учеников». Тематические тесты. Редактор тестов / сост. Н. А. Скобелина. – Волгоград: Учитель, 2010. – (Сетевой тестовый контроль). – 1 электрон. опт. диск (CD-Rom).

Посмотреть все слайды