Болезни Военный билет Призыв

Найдет подход к любому. Как найти подход к любому человеку. Что делать, если у клиента претензии к вашей работе

← Расскажи друзьям

Когда в нашей жизни объявляется принц на белом коне, да еще и с предложением руки и сердца, в душе мы несказанно радуемся: «вот оно счастье». Но все не так просто, как казалось бы на первый взгляд.

После свадьбы принц уже кажется не таким идеальным, «неожиданно» оказывается, что он разбрасывает носки, он ярый болельщик какой-нибудь спортивной команды, так что к телевизору в зале нет доступа… В общем, не будем о плохом. Ведь мы тоже не идеальны, и можем сами создать почву для будущего разрыва отношений.

«Какое красивое платье, наверное еще и мой размер»

Сказали вы, проходя с мужем мимо витрины какого-нибудь магазина. Но он лишь посмотрит на него, и вы пойдете дальше. У него и в мыслях нет что таким образом вы намекаете на покупку, или хотя бы примерку. Он не понимает чего же вы хотите (да он вообще не понимает свою причастность к вашим намекам), и поэтому ваши ожидания не сбудутся.

И тогда в женской голове начнут размножаться обиды, и поверьте, это будет совсем беспричинно. Вместо намеков скажите прямо, что вам нужно то платье, или что-либо другое, и потом аргументируйте почему. Все гораздо проще.

«Ты его пилишь и пилишь, а он ни в какую»

Одна из самых наболевших тем: он везде разбрасывает носки, не закрывает тюбик от зубной пасты. Даже если таких проблем у мужчины нет, женщина-пила найдет и обязательно придерется к любому изъяну, и будет делать это до скончания брака. Каждый день, упрек за упреком. Но все бесполезно, от чрезмерного напора он ни за что не изменится. Мужчине проще уйти к другой, которая не будет так злостно обращаться с милыми домашними мужьями. Поэтому будьте добрее.

«Где ты был, когда и с кем?»

Мы любим контролировать всё, особенно своих мужей. Поэтому очень часто ссоры и скандалы связаны с тем, что мужчина не может спокойно вздохнуть, ведь о практически каждом движении он должен докладывать своей жене. Но почему так происходит?

Девушки часто обсуждают с подружками кто что готовил, где будет сегодня, завтра, с кем, куда поехать в отпуск, где купить одежду подешевле и прочее. Поэтому муж может представиться нам неким молчуном, ведь по приходу с работы он не слишком многое рассказывает. Тогда в женской голове начинают возникать мысли: «Да он что-то скрывает от меня!». И начинаются постоянные телефонные звонки для дачи отчета о том, где был, с кем, почему, а во сколько будет дома.

Казалось бы, это то самое качество под названием ревность, к тому же, может действительно выявится что-то неладное. Но, мы же девушки умные, и не хотим испортить брак постоянными допросами. Потому если и хотите проверить верность мужа, используйте более скрытые возможности. Даже если ваш муж и скрывает что-то, сам лично он никогда не расскажет правды. То же касается и его друзей. В конце концов, не делайте того что себе не желаете. Только представьте, какой это ад, когда ревнивый муж звонит вам каждые 5 минут чтобы узнать где вы и с кем.

«У меня болит голова»

Если вы думаете, что отказом от секса можно наказать мужа, то это очень вредный совет. Вы семья, а не обычные сожители. Вы не маленькие дети, чтобы из-за каких-либо проступков лишать мужа «сладкого». Кроме того, вокруг полно женщин, у которых практически всегда хорошее настроение и голова не болит. Виноваты в этом будете только вы сами.

«Я – супержена»

Как бы странно это не звучало, но мужчины боятся женщин, которые чересчур заботятся о своих мужьях. Иногда мы сами выбираем за него галстук, одежду, которую будет носить в течение дня, советуем что стоит сделать а от чего нужно отказаться. Чрезмерная опека навязывает мужчине женское превосходство, из-за чего появится его сопротивление. Поэтому когда мужчина говорит «я сам» - сильно не настаивайте. Не выставляйте его перед людьми за маленького ребенка.

Все мы не идеальны, поэтому будьте более терпимы по отношению друг к другу и старайтесь идти на уступки. И самое главное, чтобы изменить кого-то - попробуйте для начала изменить себя.

Вы замечали, что одни и те же люди ведут себя с собеседниками по-разному? Когда вы попросили на работе у начальника отгул, он раздражённо махнул рукой и указал на угол стола, намекая на официальную бумагу по такому случаю. А коллега, которому срочно нужно «навестить бабушку в Урюпинске», без особых усилий получил свой отгул без бюрократических проволочек через минуту . Как так? Или такой вариант: спрашиваете у продавца в супермаркете, где найти вантуз для вашей ванной комнаты, на что он безразлично машет в сторону отдела с хозяйственными товарами, намекая посмотреть где-то там. А с другим покупателем невероятно приветлив и даже пройдёт через весь магазин, чтобы помочь с поиском нужного товара.

Вы можете ответить: да, просто я невезучий человек. Или непривлекательный. Но так ли это? Помните: все в наших руках, научитесь находить подход к собеседнику, а для этого стоит узнать, как разбираться в людях.

Если вы хотите стать успешным, быть в центре внимания среди друзей и коллег на работе, завоёвывать симпатии среди противоположного пола, научитесь находить индивидуальный подход к людям с разными типами характера, жизненными и моральными принципами. В будущем вы обязательно , и что общение может быть приятным и полезным.

Психология и техника повседневного общения

Что происходит в первый момент общение между знакомыми и незнакомыми людьми? Вы встречаетесь с человеком глазами, начинается обмен взглядами. Взгляд определяет многое, недаром в обиходе бытуют такие выражения, как «с первого взгляда стало ясно», «любовь с первого взгляда», «невзлюбил с первого взгляда». Если человек открыт к общению, то взгляд без слов донесёт до собеседника свои намерения и добрые посылы. Если же человек избегаем прямого взгляда — это вызывает настороженность, серьезное недоверие или даже антипатию со стороны партнеров по общению.

Если мы хотим найти подход к человеку, следите за своим взглядом. Не стоит во время разговора постоянно отводить взгляд в сторону, долго задерживать взгляд на своих руках или смотреть за плечо собеседника. Может создаться впечатление, что человек что-то скрывает или недоговаривает.

После обмена взглядами собеседник обязательно вас «оценит» визуально: как вы двигаетесь, вашу осанку и жестикуляцию. Если вы держите себя свободно и раскованно (не путать с развязано), все ваши жесты говорят о (у вас прямая спина, корпус и руки развёрнуты в сторону собеседника) и доброжелательности, то и собеседнику передаётся ощущение спокойствия, и он настраивается на положительную волну.

  • Узнайте и запомните имя человека, с которым вам предстоит встреча, так как собственное имя для человека является очень значимым и важным словом.
  • Как можно чаще улыбайтесь, так как улыбка создает атмосферу счастья, доброжелательности и уважения. Добрая и искренняя улыбка создаст у собеседника чувство спокойствия, расслабленности и вызовет к вам симпатию.
  • Проявляйте неподдельный интерес к собеседнику и к проблемам, которые его волнуют. Возможно, именно этот человек, с которым вы сейчас беседуете, окажется действительно интересной и неординарной личностью. Поэтому проявите свою заинтересованность, начиная с приветствия.
  • Не забывайте поздравлять друзей, коллег и знакомых с днем рождения. Вы замечали, что за несколько дней до дня рождения появляется чувство беспокойства? На бессознательном уровне мы волнуемся, вспомнят ли друзья и коллеги об этой дате. И если да, то это поздравление доставит огромную радость.
  • Старайтесь быть хорошим слушателем, дайте возможность собеседнику говорить о себе, потому что искреннее внимание – это прекрасный способ расположить к себе человека.

    Задавайте корректные вопросы, отвечая на которые собеседник не будет испытывать неловкость и с удовольствием ответит на них.

  • Во время беседы четко осознавайте, какие интересы и желания захватывают собеседника, что он ценит в жизни, и поддержите разговор на эти темы. Если вы внимательный собеседник, то без труда найдете точки соприкосновения интересов с собеседником. Возможно, у вас общие взгляды на определённые вещи, был аналогичный опыт в делах, схожи дальнейшие планы. Чем больше сходства и точек соприкосновения вы найдете, тем проще вы найдёте подход к собеседнику в дальнейшем.

Что не следует делать при общении с собеседником

Если вы не хотите, чтобы общение с вами собеседник воспринял негативно, психологи советуют, во время разговора не держать руки скрещенными на груди, пальцы кистей сцеплять в замок и стоять со скрещенными ногами. Эти позы без слов говорят, что вы напряжены и волнуетесь. И наоборот, не стоит вплотную приближаться к собеседнику, хлопать по плечу, хватать за руку. Собеседник может воспринять такое поведение и жесты за фамильярность, покушение на личное пространство. Постарайтесь первое время следить за своими , а впоследствии , так как они затрудняют общение и взаимопонимание между собеседниками.

Если во время разговора вы обнаружили, что тема, затронутая собеседником, вам близка, является вашим «коньком», и вам очень хочется блеснуть своими знаниями и осведомлённостью, не перебивайте его, дождитесь, пока собеседник доведёт мысль до логического заключения, и только тогда выскажите свою точку зрения. Вам, наверное, не раз приходилось сталкиваться с подобной ситуацией, и какой негативный осадок она оставляет.

Пытаясь найти подход к человеку, постарайтесь редко говорить, что он не прав, не ставьте под сомнение его интеллектуальные способности и взгляды на какие-либо вещи, не наносите удар его гордости. Лучше лёгкой улыбкой и одобрительными кивками покажите, что вы уважаете мнение собеседника.

Как найти подход к человеку со сложным характером

Людей, которые не ладят с окружающими, не выносят критику и легко раздражаются, события в жизни видят в чёрно-белых тонах и переполнены , называют «человек со сложным характером». Они , с посторонними людьми, или, наоборот, замыкаются и не идут на контакт. Нередко люди такого типа недовольны собой.

Чтобы найти подход к трудному собеседнику, постарайтесь не «залезать ему в душу», а деликатно поинтересуйтесь, что у него случилось, или что так расстроило. Общение с людьми, у которых постоянно плохое настроение, не вызовет у вас . Любая мелочь, деталь или обидное слово без труда испортит им настроение или выведет из равновесия.

Если в одном человеке уживаются сложный и «взрывной характер», постарайтесь быть внимательны в своих высказываниях.

Вам «повезло» с начальником, имеющим такой характер? Будьте в меру вежливы и приветливы, аккуратны и исполнительны, но имейте и собственное мнение.

Как найти подход к людям с разными темпераментами

Вы задавали себе вопрос, почему, общаясь в коллективе, один и тот же разговор (сообщение, новость) вызывает в людях разную реакцию? Одни сразу проявляют живой интерес к теме, другие проявляют полное безучастие и равнодушие. Всё очень просто: на лицо – особенности разных темпераментов. Попробуем найти подход к людям с разными типами темперамента, используя базовые данные по психологии.

Холерик

  • Наделён импульсивным темпераментом, обожает , не терпит фальши в словах и действиях.
  • Возник спор с холериком? Не спешите критиковать его, и уж тем более, не повышайте тон – всё выльется в грандиозный скандал. Затевая серьёзный разговор, заготовьте заранее четкие и веские доводы, в конце беседы обязательно поблагодарите за конструктивный диалог, и у вас появится шанс, что холерик изменит мнение и уступит в споре.

Можно ещё отметить, что холерики не любят когда с ними разговаривают тихим и невнятным голосом, но зато они обожают раздавать указания и советы.

  • Попросите холерика объяснить или показать, как бы он сделал правильно то или иное дело.

Сангвиник

  • Стремится всем понравиться и вызвать интерес у окружающих людей.
  • Сангвиник не потерпит скуки и равнодушия, поэтому не переставайте удивлять и радовать его. Если вы стремитесь постоянно проявлять интерес и любопытство к увлечениям , положительно оценивать и постоянно поощрять, реакцию не придется долго ждать.
  • Данному типу темперамента свойственны неорганизованность и нехватка дисциплинированности, поэтому, старайтесь проверять совместные планы (запланированные встречи), но деликатно.

Флегматик

  • Данный тип медлительный по своей природе, не может быстро действовать или принимать решения.
  • Флегматики скрытные эмоционально и скупы на выражение чувств, но если вы хотите найти подход к человеку с таким типом характера, учитесь на уровне интуиции распознавать его чувства.
  • Флегматики часто занижают свои способности и возможности, поэтому верьте в них и помогайте преодолеть сомнения в своих силах и закомплексованность.

Меланхолик

  • Меланхолик обладает натурой тонкой, ранимой и очень уязвимой.
  • Если вы хотите найти , заранее готовьтесь к капризам, обидам, жалобам и недомоганиям. Не жалейте и щедро дарите внимание, .

В девяти из десяти случаев на предложение сходить на прогулку, в поход или на культурное мероприятие меланхолик ответит отказом.

  • Он любит уединение и шумной компании предпочтет тихий вечер вдвоём в тихой домашней обстановке.
  • Меланхолик и пунктуальность – вещи несовместимые, для него время течёт по-другому, чем у других людей. Поэтому, если вы назначили свидание, или встречу, приготовьтесь к тому, что нужно будет подождать.

Помните: нет настолько сложных людей, чтобы нельзя было их «раскусить» и найти подход. Главное – захотеть! И учесть описанные выше советы.

Хороший, эффективный руководитель. Кто он? Какими качествами должен обладать?

Большинство руководителей знают и могут сходу ответить на этот вопрос: это знания и навыки целеполагания и планирования, мотивирования подчиненных, делегирования и контроля. Нас этому обучают в ВУЗе, мы читаем об этом в специальной и в популярной литературе. Наконец, мы составили об этом свое представление, исходя из собственного опыта в бытность свою как подчиненными, так и руководителями.

Все правильно, но достаточно ли этого?

Обладая знаниями в области менеджмента, применяя их на практике, все равно кто-то всегда успешнее, а кто-то остается на вторых ролях. Вот здесь и возникает вопрос о качествах лидера, и можно ли их развить.

Так кто же такой лидер и на сколько наличие лидерских качеств помогает руководить людьми?

Лидер может быть формальным, т.е. лидер по статусу. Это администратор. Ему подчиняются, т.к. он является формальным начальником.

Второй вариант, лидер неформальный. Хорошо если такой человек в Вашей команде лоялен по отношению к Вам и компании. Если же нет, то могут возникнуть серьезные проблемы.

Третий вариант, формальный лидер, при этом, обладающий лидерскими качествами - его возможности в управлении людьми резко возрастают.

Практически всегда рядом со словом «лидер» стоит слово «харизма» или «харизматичность».

Наиболее общее определение – умение эмоционально влиять на других людей, умение повести за собой, заразить своими идеями. Человек, обладающий харизмой, может влюбить в себя своих подчиненных, убедить их в своей правоте.

Однако, бытует мнение, что харизма – это качество врожденное, что оно либо есть, либо его нет, и, значит, ему не научиться – и не стоит и копья ломать! Это замечательный подход для того, чтобы оправдать свое бездействие и лень.

Согласна, что часть людей, действительно, чуть ли не пеленок, притягивают к себе окружающих, эдакие «звезды», которые легко могут организовать своих последователей на любое дело.

Для остальных же давайте разберем составляющие той самой харизмы. Она включает в себя:

1. Уверенное поведение

2. Яркая внешность, неординарность

3. Умение убеждать, в т.ч эмоционально

4. Владение приемами ораторского искусства

5. Умение нравиться людям, умение находить подход к людям

6. Креативность

7. Умение принимать решения в критической ситуации, готовность брать ответственность на себя

8. Умение ставить цели

9. Наличие последователей

Хотите ли Вы еще что-то добавить к этому списку? Сделайте это. Удлините его, формулировки уточните. Но даже, если оставить эти основные 9 пунктов, то при желании эту самую харизму можно и нужно у себя развивать. Чтобы сделать это, есть разные способы: 1) обложиться специальной литературой на данную тему и пытаться внедрить теорию в практику. Трудно, почти как пообедать по телефону. Однако, возможности человека безграничны. Проще, быстрее и эффективнее – все-таки тренинг. Именно тренинг, а не лекция, не семинар, чтобы отработать навык на себе, попробовать в учебной, безопасной обстановке, не чреватой серьезными профессиональными осложнениями.

Уверенное поведение.

Неуверенное поведение человека в большей степени считывается по его невербальным проявлениям, т.е. по его позе, жестам, взгляду.

Чтобы создать о себе впечатление уверенного человека стремитесь учитывать эти особенности.

Смотрите человеку прямо в глаза, жестикуляция должна соответствовать тому, что Вы говорите, не быть суетливой, и в то же время старайтесь не быть зажатым, этаким «оловянным солдатиком». Следите за тем, чтобы жесты поддерживали содержание Вашей речи, а не противоречили ей.

Речь не должна быть слишком быстрой – это выдает Ваше волнение.

Реагируйте на выпады в Вашу сторону соответственно ситуации, вовремя.

Яркая внешность, неординарность.

Я не предлагаю соорудить на голове «ирокез» или прийти на деловую встречу в спортивном костюме. При этом что-то выделяющее Вас из серой массы позволит обратить внимание именно на Вас, прислушаться к Вашим словам. Вспомните трубку Шерлока Холмса, или зонтик Мэри Поппинс. Это может быть какая-то деталь, которая позволит ассоциировать ее именно с Вами. Как пример, два замечательных бизнес-тренера, которые раньше всегда работали вместе, проводили свои тренинги, а также выезжали на переговоры особым образом одетые: Он – в черном деловом костюме, Она – в красном. Это работало безотказно. Тем более, что Он – воплощение уверенности, логики, научного подхода, даже некоего консерватизма, Она – воплощение драйва, энергии, всего нового и неординарного.

Умение убеждать.

  • Не приводите слабых аргументов. Наиболее убедителен следующий порядок: Сильные – средние – один самый сильный (Правило Гомера)
  • Заставьте человека несколько раз ответить Вам «Да» (Правило Сократа), на решающий вопрос с большой долей вероятности тоже ответит «Да»
  • Не загоняйте собеседника в угол, дайте ему возможность «сохранить лицо»(Правило Паскаля)
  • К аргументации приятного нам человека мы относимся снисходительно, к аргументам неприятного – критически
  • Желая переубедить собеседника, начинайте не с разделяющих Вас факторов, а с того, в чем Вы согласны с ним.
  • Будьте хорошим слушателем
  • Проверяйте, правильно ли понимаете друг друга
  • Следите за мимикой, жестами, позами – своими и собеседника
  • Покажите, что предлагаемое Вами удовлетворяет какую-либо из потребностей собеседника

Владение приемами ораторского искусства.

Прописывайте свою речь и репетируйте перед зеркалом. Запишите свое выступление на магнитофон или видеокамеру, внимательно, критично прослушайте. Отметьте для себя, что именно Вам хотелось бы изменить. Поиграйте с интонациями, голосом, ритмом, темпом, тембром, дыханием, паузами. Добейтесь того, чтобы Вы понравились сами себе.

Умение находить подход к людям, нравиться.

Часто слышу: «Я не золотой червонец, не обязан всем нравиться». Да, не обязан. И не всем. При этом умение «влюбить» в себя – одна из основных черт лидера. Старайтесь слушать человека и слышать его. Вы узнаете много нового. Покажите, что человек, с которым Вы общаетесь Вам небезразличен. Научитесь делать комплименты (а это совсем не просто). Говорят, Наполеон знал всех своих солдат по именам. Может и легенда, но легенда возвышающая его. Покажите своему подчиненному, как Вы его понимаете, и, благодарность не заставит себя ждать.

Креативность.
Креативность, творческое мышление надо в ребе развивать. Причем, лишней она не бывает. Нестандартный взгляд на вещи только повысит Ваш авторитет в глазах окружающих. Решайте головоломки, шарады. Вот здесь-то вполне можно и по книжкам.

Умение принимать решения в критической ситуации.

Как бы это цинично не звучало, но критическая ситуация дает прекрасную возможность проявить себя как лидера и дать понять это остальным. Если что-то случилось, первые секунды, народ обычно пребывает в трансе. И этим надо пользоваться. В этот момент любое директивное приказание будет выполнено. Однако действовать надо быстро. Если Вы не успеете взять на себя эту роль, ее возьмет кто-нибудь другой. Вашему авторитету это не пойдет на пользу. При этом нельзя забывать, что и ответственность за последствия – на Вас. Готовы? Вперед!

Умение ставить цели.

Чтобы вести за собой людей, надо четко представлять, куда мы их ведем. И мало представлять самому, а важно так ярко, эмоционально и красиво рассказать о ней, чтобы народ туда захотел.

Наличие последователей.
Не забывайте, что лидера не бывает без команды. Лидер всегда проявляет себя во взаимодействии с другими людьми. Собирайте вокруг себя единомышленников, так называемый «ближний круг». Только люди помогут Вам осуществить все Ваши даже самые грандиозные планы.

Прибавьте к этому знания по менеджменту, Ваш опыт, и Вы действительно эффективно сможете управлять людьми! Удачи!

Мы часто слышим от друзей, что начальники дурные люди, не ценят сотрудников и вообще, пора искать себе новую работу. А сам начальник, вероятно, в этот же момент, снимая носки и закатывая глаза, рассказывает своей жене о том, что найти достойных сотрудников становится все труднее и труднее. Как поступать в таких сложных отношениях с руководством — писать заявление или искать решение проблемы? Эксперты Astro7 рассказали о том, как наладить отношения с начальством абсолютно мирно и бежать по карьерной лестнице под руководством большого босса. Для этого достаточно выяснить тип руководителя и найти к нему правильный подход.

Император

В большинстве случаев это мужчина-холерик средних лет. Он носит дорогие деловые костюмы с присущей уверенным в себе людям небрежностью. Принимает решения единогласно, ведь он не просто руководитель компании, но и ее владелец. Сотрудники, которые состоят в штате, для него являются обычными болтиками и гаечками механизма. Болтиками и гаечками, которые можно поменять при первой неисправности.

Императора вытерпеть непросто. Идти напролом со своими идеями нет смысла. Даже если они обещают миллионные прибыли компании, начинания будут раскритикованы« в пух и прах». Не бери на себя излишнюю инициативу. Помни, император — единственный человек в компании, который имеет право принимать решения. Если уж совсем не можешь отказаться от собственной идеи, соглашайся во всем с императором. Действуй медленно и тихо.

Феодал

Это сангвиник возрастом до 45 лет. Он спокоен и уравновешен. Настоящий либерал с передовыми взглядами на жизнь и работу. Феодал« не опустится» до тотального контроля над сотрудниками, он не будет проверять их почту или заглядывать в монитор компьютера. Несмотря на такой демократичный подход, любые шутки за его спиной или проявления неподчинения будут жестоко наказаны. После видимого затишья произойдет взрыв. Вернуть отношения на прежний доверительный уровень будет практически невозможно.

Предлагай идеи и спорь с феодалом, но соблюдай субординацию. Не предпринимай каких-либо шагов, которые могут пошатнуть авторитет руководителя в глазах остальных подчиненных.

Смотрящий

Это флегматик, как правило, старше 40 лет. Его характерной чертой является забота о коллективе. Он интересуется не только происходящим на работе, но и домашними делами своих подчиненных. Считает, что коллектив — это дружная команда единомышленников, которая приведет любой бизнес к процветанию.

Несмотря на то, что с таким руководителем многие говорят на «ты», не расслабляйся. Руководитель — не близкий друг, а человек, который контролирует работу своих сотрудников. Человек, от которого зависит карьерный рост и заработная плата. Рассказывать такому типу руководителей подробности своей жизни вне работы не стоит, ведь в одно утро он просто не захочет слушать захватывающие истории и всерьез задумается над тем, чтобы подыскать замену. Просто общайся на равных, без перехода на личности, и делай всю работу в положенный срок.

Свой среди чужих

Молодой человек, сангвиник, возрастом до 35 лет. Занимает должность начальника отдела или менеджера среднего звена. Активен и энергичен. Умеет быстро ориентироваться в рабочей ситуации и принимать решения, старается всеми силами улучшить работу вверенного ему в управление коллектива. Несмотря на то, что такой руководитель близок к коллективу, старается держаться немного в стороне. Любит создавать правила, которые умеет соблюдать. Ничего удивительного, ведь он молод и амбициозен.

Главной ошибкой, которую делают подчиненные такого руководителя, остается восприятие его в качестве врага или противника. Если тебя попросили о чем-то, постарайся сделать это« на отлично». Будь уверена, амбициозный руководитель это оценит и возьмет себе на заметку. При наличии личных проблем, которые мешают справиться с поставленными задачами, не бойся говорить о них вслух. Только не злоупотребляй доверием руководства.

Лентяй

Это малоактивный меланхолик, который не умеет принимать решения и предпочитает прятаться за спинами собственных подчиненных или заместителей. В компании он может появляться очень редко и лишь для того, чтобы проверить, не сгорел ли еще офис, в котором лежит его трудовая книжка. Лентяй предпочитает не вникать в проблемы коллектива и производственные процессы.

Запомни, основным правилом, которое любит подобный тип руководства, остается правило« мало усилий, много прибыли». Если у тебя есть парочка подобных идей, постарайся поймать руководство на рабочем месте и предложить план их реализации. При описании перспектив употребляй больше красивых цифр и прилагательных. Даже если идея не приживется, тебя выделят из толпы.

Харизматик

Как правило, это молодая женщина или мужчина возрастом 30−40 лет. Холерик. Такой руководитель хорошо выглядит и стильно одевается, с его лица не сходит приветливая улыбка. Несмотря на то, что подчиненные абсолютно ничего не знают о личной жизни и пристрастиях руководства, его уважают и любят. Харизматик умеет принимать решения и решать все рабочие вопросы до того момента, как они войдут в критическую фазу.

Для успешного карьерного роста достаточно« поймать волну». Став зеркальным отражением руководителя, в перспективе ты сможешь получить неплохую должность и заработную плату. Улыбайтесь и будьте активны, следите за собственным внешним видом и деловым гардеробом. Со стороны коллег это может выглядеть как классическое« подлизывание», но тут уж придется выбирать, что важнее: карьера или одобрение коллег.

Найти путь к сердцу клиента совсем не просто. Многие продавцы поначалу уделяют много внимания тому, что говорить, они верят, что есть какие-то волшебные фразы, которые приводят клиентов в экстаз. Поработав побольше продавец подслушивает, как продают их самые успешные коллеги и начинают думать, что – это от рождения. Как правило через какое то время, продавец так и не найдя ответ начинает ненавидеть свою работу и клиентов, в скором времени его заканчивается. А ответ на вопрос как найти подход к клиенту? Остается без ответа.

Продавцу крайне сложно убедить клиента, если ему не доверяют. Ну а собственно, по какой причине клиент должен доверять совершенно не знакомому человеку? Это абсолютно нормальное поведение, именно поэтому большинство компаний стараются запустить так называемое сарафанное радио, ведь рекомендованный товар покупают намного лучше, чем тот который .

Вот было бы здорово, если бы у продавца было очень много друзей, и он мог им всем продать товар. Ну а если научить продавца быстро втираться в доверие к клиенту и становиться другом? Давайте разберемся как стать другом для клиента? Для этого необходимо разобраться в психологии человека, ну и прежде всего, понять, как становятся друзьями.

Защитный механизм «свой»-«чужой»

Еще в раннем детстве в человеке формируется механизм защиты «свой»-«чужой». Научно доказано, что у каждого человека заложены защитные инстинкты самосохранения, одним из важнейших является разделение окружающих на «чужих» и «своих». Соответственно под влиянием данного инстинкта люди остерегаются «чужих», ожидая от них опасности. Зато «своим» людям свойственно доверять. Естественно у всех людей данный инстинкт развит немного по-разному, поскольку он формируется в раннем детстве и зависит от опыта и окружения. Но в любом случае любого «нового человека» человек автоматически определяет в круг «чужих».

При этом круг «своих» достаточно широкий, например: есть родственники, есть друзья, есть знакомые. И общение со знакомыми несколько отличается от общения с друзьями. Влюбленные иногда говорят — «он в моём сердце» это, самый близкий круг «своих». Чем ближе вы к сердцу, тем большее влияние вы можете оказать на человека.

Вспомните, как вы общаетесь со «своими»? Какие эмоции вы испытываете при общении с друзьями и любимыми? Как вы на них смотрите? И сравните это с тем, как вы общаетесь с человеком, которого видите впервые и например с тем как общаетесь с клиентом.

Сначала вы, потом вам

Как мы уже разобрались, со «своими» мы общаемся не так как с остальными людьми. Но теперь самое важное, что необходимо понять продавцу – общение двух стороннее, и мозг запоминает то, как с вами общаются «свои» и то, как общаются «чужие». Это очень просто работает, к примеру знакомые мужчины используют обряд рукопожатия для приветствия. И если к вам подойдет совершенно не знакомый человек и пожмет вам руку, а затем заговорит как старый знакомый, то скорей всего вы будете вспоминать, откуда он вас знает. В такие моменты в мозге происходит когнитивный диссонанс, эмоционально вам кажется, что человека вы знаете, но вы не можете его вспомнить.

Получается ситуация как у классика «утром деньги, вечером стулья», для того чтобы подружится с человеком сначала вы должны передавать дружественные эмоции и только потом вы можете рассчитывать на ответные шаги со стороны собеседника.

Теперь давайте посмотрим на эмоциональное поведение самых успешных продавцов и самых слабых. Сильный продавец – любит клиентов, ему нравится процесс общения с людьми, он не стесняется, позитивно настроен и не скрывает свои чувства. Слабые продавцы, наоборот – скупы на эмоции, стесняются, менее дружелюбны, иногда они демонстрируют неприязнь к клиенту. Естественно одни становятся «своими», другие остаются «чужими» для клиента.

Разница между харизмой и фамильярностью

Здесь есть важный момент, что вам необходимо воспроизводить нужные эмоции, а не слова или действия. Ну, то есть если вы поцелуете незнакомую девушку, то вряд ли от этого она в вас влюбиться, а вот по щеке вы скорей всего получите. То есть нужно видеть грань между харизмой и фамильярностью. Фамильярный человек демонстрирует не приемлемое поведение, стараясь с вами сблизиться, харизматичный за счет правильных эмоций создает впечатление «своего».

Эффект бумеранга

Наверное вы замечали, то что успешным продавцам нравится продавать, а у их менее успешных коллег не вызывают положительных эмоций. Часто это связано с тем, что продавец идёт к клиенту с негативным настроем, соответственно клиент ему тоже передаёт негативные эмоции. Ведь на поведение «чужого», человек будет стараться отдалиться от собеседника. Продавец получает негативный опыт и получается замкнутый круг, разомкнуть который можно только осознав свою проблему. К сожалению этого не происходит и продавец увольняется.

Как взломать защиту клиента

Давайте подробно распишем что же необходимо делать для того чтобы все клиенты считали вас своим.

  • Осознайте всю важность вашего правильного поведения, правильное понимание проблемы и желание её решить – это 90% успеха. Примите для себя простую истину – клиенты бегут от вас не потому что у вас веснушки, а потому что вашем поведением вы демонстрируете свою неприязнь к клиенту. Пока вы не поймете, что если вы ходите с кислым лицом полным уныния, то никто, никогда, не захочет с вами общаться.
  • Используйте эмоции для формирования дружеских отношений с клиентом. Вспомните, как всех раздражают навязчивые продавцы, они не общаются с вами, а сходу начинают, что то продавать. Старайтесь начать диалог нейтрально, в течении первых минут вы должны настроить клиента на дружеское общение. Основную часть эмоций, передаёт и .
  • Не подделывайте эмоции. Получать от работы удовольствие это очень важно, далеко не каждый актер умеет подделывать эмоции, так чтобы ему поверили. Поэтому продавец не должен подделывать эмоции, вам действительно необходимо клиента, радоваться вместе с ним и передавать чувства которые его будут наполнять при эксплуатации товара, который вы продаете. Важно получать удовольствие от общения с клиентом.
  • Настройтесь на продажу. Часто продавец ещё до общения с клиентом решает, что клиент ничего не купит. Поэтому и настроя на общение нет, и как следствие продажа не происходит.
  • Не спорьте с клиентом, всегда говорите «да». Чем больше вы спорите, тем меньше шансов попасть в круг «своих». Даже если клиент признает что он не прав, то товар он всё равно не купит.
  • Важно дать клиенту положительные эмоции, а затем уже предлагать товар и настаивать на сделке. Многие продавцы делают наоборот, это вызывает негатив и отталкивает клиентов.
  • Следите за реакцией клиента, если он улыбается, занимает открытую позу, смотрит на вас, внимательно слушает то, что вы говорите, то вы двигаетесь в правильном направлении. Если же клиент напряжен, не поддерживает с вами зрительную связь, занимает закрытую позу то вам нужно много работать над собой.

В завершение хочется отметить, что при желании научится пользоваться данными инструментами не сложно. Важно желание меняться, поначалу может быть очень не просто.