Болезни Военный билет Призыв

Море капризное дитя природы. Повторение пунктуации в простом предложении

Тема 5. Особенности научного стиля.

    Употребление терминов.

    Морфологические нормы: степени сравнения прилагательных и наречий.

    Правописание приставок.

    Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения.

Упражнение 61. Укажите способы разъяснения терминов в предложениях из научно-популярных произведений.

1) Разработкой комплекса средств для объемного наблюдения тел и процессов, недоступных для визуального наблюдения, невоспринимаемых в видимом свете, занимается новое направление в науке и технике – интроскопия, получившее название от латинского слова introscopeo - «вижу внутри». 2) Следами падения крупных метеоритов на земной поверхности являются необычные кольцевые геологические структуры, получившие название «астроболемы» - звездные раны. 3) Галактика содержит миллиарды звезд – раскаленных плазменных шаров, испускающих в пространство мощные потоки инфракрасных лучей. 4) Загадочные тектиты – стекловидные камни космического происхождения… выпадали в разное время в виде дождей большой плотности на огромные территории. 5) Это явление связано с присутствием в Метагалактике реликтовой (остаточной) радиации. 6) Тайфуны и другие мощные движения атмосферы, обычно вызываемые циклонами, особенно сильны в тропических областях. 7) Речь пойдет о квазарах, или, лучше, о сверхзвездах. 8) Если человек без видимой причины периодически проявляет злобную раздражительность и вечное недовольство всем и всеми, значит, он болен дисфорией. А если человека преследует тоскливое, апатическое настроение, беспричинная грусть, пессимизм, значит, есть основания говорить о дистимии. Поскольку под влиянием подобных заболеваний руководитель может принимать неверные решения, некоторые российские психиатры говорят о необходимости учитывать и эти болезни при обследовании кандидатов в президенты.

Упражнение 62. Определите, в каких предложениях выделенные слова являются терминами. Аргументируйте свой ответ.

1) У гуся страшная сила в крыльях: крылом он может перебить противнику крыло. – Сила – величина векторная и в каждый момент времени характеризуется числовым значением. 2) Некоторые деревья поражали своими размерами . – У него были туфли огромного размера . – Он объяснил мне, что такое ямб, хорей и другие стихотворные размеры . 3) Лепестки, пестик и тычинки – это части цветка. – Она толкла в ступке корицу, усердно стуча пестиком . 4) Крышка рояля была разбита, молоточки повреждены. – В руке он держал маленький блестящий молоточек . – Мышца, прикрепляющаяся к рукоятке молоточка , может натягивать барабанную перепонку.

Упражнение 63. Определите функционально-стилевую принадлежность текста, подтверждая ваше суждение анализом лексики и грамматического строя отрывка.

Номинативная функция слова и его

обобщающий характер.

Основная функция большинства слов первой группы – номинативная (лат. nomen – имя, название), то есть назывная.

Слово называет не только конкретный предмет, который можно увидеть, услышать, потрогать, воспринять обонянием или вкусом в данный момент, но и понятие, которое возникает у человека в связи с этим предметом. Понятие – это форма мышления, отражение в сознании общих и существенных признаков явлений действительности. Эти признаки и помогают отличить одно явление от другого. Характерным признаком предмета или явления может быть его форма, цвет, функция, нразмер, сходство с чем-либо. Например, клубника названа по форме ягод (от клуб – головка растения, нечто круглое), лиса – по цвету (ср. диал.: лисый – желтоватый), мыло – по функции (от мыти – мыть), мизинец – по размеру (от мЬзинный – младший), озимь – по времени посева (от озимЬ – перед зимой), грач – по характерному крику (от звукоподражания гра – ср. диал. граять – каркать), смородина – по запаху (от смород – сильный запах).

Итак, понятие есть результат обобщения массы единичных явлений, в процессе которого человек отвлекается от несущественных признаков. Без такого абстрагирования не было бы человеческого мышления, а без способности слова называть понятия не было бы и самого языка.

(Ф. К. Гужва)

Упражнение 64. Образуйте все степени сравнения и краткую форму от тех прилагательных, от каких это возможно.

Вчерашний, грубый, казанский, кирпичный, книжный, крепкий, кружевной, медвежий, милицейский, мудрый, отцовский, свежий, слабый, хвостатый, хитрый, чистый, яркий.

Упражнение 65. Выберите правильный вариант.

1) Студент был способный к математике. 2) Подобный ответ бессмыслен. 3) Мы были еще в более худших условиях. 4) Стихи были удачные и по содержанию, и по форме. 5) Первый студент отвечал бойчее, чем второй. 6) Комната низкая для такой мебели. 7) Комната низка для такой мебели. 8) Партия была отложена в более лучшем положении для белых. 9) Студент всегда подтянутый, всегда одет аккуратно, культурный в обращении. 10) Жизненный путь героя тяжел и трагичный. 11) Его вклад в работу был существенен. 12) Самый способнейший студент. 13) Это произведение более худшее. 14) Это самое плохое его произведение. 15) Сюжет рассказа интересный во многих отношениях. 16) Сюжет рассказа интересен во многих отношениях.

Упражнение 66. Выберите форму прилагательного в соответствии с нормативным употреблением.

1) Мой брат очень (талантливый, талантлив ) и (способный, способен ). 2) Сделать уборку быстро не удалось, потому что пылесос оказался (неисправный, неисправен, неисправным ). 3) Кто из вас (виноватый, виноват ), кто (правый, прав ), - разберемся беспристрастно. 4) Он из тех людей, которые (способные, способны ) на самопожертвование. 5) С возрастом угловатая девочка превратилась в (красивую, красивейшую, наикрасивейшую ) девушку. 6) Этот перевал наиболее (опасный, опасен, опаснейший ) для перехода в зимнее время. 7) Как показала проверка, сведения, указанные в письме, (верны, верные ). 8) Эта женщина всегда (милая, мила ) и (очаровательная, очаровательна ). 9) Туристы остались очень (довольные, довольны, довольными ), что экскурсия состоялась. 10) В Никитском ботаническом саду растут (редчайшие, наиредчайшие, самые редкие ) породы деревьев. 11) Уроки русского языка стали удивительно (интересные, интересны, интереснейшие ). 12) Необходимо завершить работу в самое (близкое, ближайшее ) время и в (краткие, кратчайшие, наикратчайшие ) сроки.

Упражнение 67. Укажите недочеты и ошибки в употреблении наречий (немотивированное использование сниженного или устаревшего варианта, неправильное употребление степеней сравнения, просторечные формы, неправильный выбор наречия и др.), исправьте их, если нарушение нормы стилистически не мотивировано.

1) «Дальше к Карскому морю берег поширше, километра три, а то и поболе», - заметил сержант Антипов, за простоватой внешностью которого скрывался умный, волевой человек, для которого опасность и риск были родной стихией. 2) В каждом дереве здесь частица души Мичурина, и всегда чудится, что он только вышел из сада и сейчас вернется к своим зеленым питомцам. 3) Свойства выведенных сортов более интенсивнее проявляются при условиях точного соблюдения всех требований агротехники. 4) Это большая, дружная семья, воспитывающая восемь детей: самой старшей сестре еще не исполнилось 15 лет, а младшая – только почти родилась. 5) Новый метод оказался простее и экономичнее, но освоение его потребовало более лучше организовать нашу работу. 6) Никто в бригаде не может выполнить эту операцию ловчее, чем Нина Петровна. 7) Вторая выкройка была выполнена несколько получше, но замечаний все же было еще многовато. 8) К завтраму надо было сдавать работу, но на успешное ее завершение мы надеялись все менее. 9) Туман за дверью все густей… 10) Вот дот. Насколько он простей старинных пышных крепостей! 11) Нет ничего мерзее двуличия и холуйства, с которыми решительно и все более принципиальнее мы будем вести борьбу. 12) Вика надела на Митю плащ и застегнула пуговицы. «Воротник поднимите, - сказал я. – Надо уходить в ночь с поднятым воротником. Так красивше».

Упражнение 68. Вставьте букву З или С . Одинаковые или разные согласные вы напишете в каждой паре слов?

…готовить – и…готовиться; бе…жалостный - …жалиться; …бавить – ра…бавить; …дание – и…дание; …горание – во…гореться; в…бираться – и…бирать; бе…делка - …делка; ра…горяченный - …горяча; …давать - …дача; ра…грести - …грести.

Упражнение 69. Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания.

Мороз бе…жалос(?)но …жал и ост…новил …бегающий в речку ручей и осеннюю грязь …давил и …бил в бе…форменные комья. Ра…детые деревья …дались и зам…рли в глубоком сне и их черные ветви бе…помощно ра…топырились в темном небе. Бе…пощадные метели и вьюги и…терзали их.

И…томились в снежном плену бе…крайние просторы полей. Ц…почки следов ра…чертили их во всех напр…влениях и бе…конечные дороги и тропинки ра…бежались в разные стороны.

И…чезли из леса звери попрятались и зат…ились в норах. И…голодались птицы и потому нач…нают приб…ваться поближе к человеческому ж…лью к городским …даниям и деревенским огородам. Зима трудное время для зверей и птиц.

Упражнение 70. Вставьте гласные в приставки.

Пр…крепкий сон, пр…уральская долина, пр…украсить костюм, пр…думать рассказ, пр…красный день, пр…следование зверя, пр…тупиться от ржавчины, пр…бавка к зарплате, непр…станно грохотать, пр…обрести товар, пр…берегать на зиму, пр…кратить разговоры, пр…вратиться в старика, пр…твориться глухим, пр…баутка, пр…готовиться к работе, пр…вышать власть, пр…крепить к доске, пр…брежный район, пр…лечь поспать, пр…увеличивать опасность, пр…пятствие на пути, пр…слоняться к стене, пр…ломить сопротивление, пр…сытиться сладким, пр…ласкать собаку, пр…одолеть трудности, непр…рывно болеть, пр…нудить к работе, непр…менно сделать, пр…гореть к сковороде, пр…сечь разговоры, пр…морский край, пр…возмочь болезнь, пр…даное к свадьбе, пр…образить жизнь, пр…восходить всех, пр…возносить до небес.

Упражнение 71. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.

1) Пр…глушить фон это значит пр…дать картине мягкость и оч…рование и пр…ковать вн…мание зрителя к изобр…женному на переднем плане. 2) Лисица долго пр…следовала зайца и бедный зверек пр…бился к человеческому ж…лью в надежде найти …десь пр…бежище и сп…сение. 3) Пр…ближается ненастье и надо пр…рвать прогулку и поискать какого-нибудь пр…станища. 4) Нужно пр…влекать людей не пр…лес(?)ной внешностью а в…личием души и тогда будешь пр…крас(?)на и в юности и в старости. 5) В трудном деле не пр…н…брегай советами но и не старайся следовать им непр…менно а лучше пр…слушайся к своему внутреннему голосу и поступай по совести. 6) Нужно научиться пр…спосабливаться ко всяким обстоятельствам и тогда пр…выкнешь за все спрашивать с себя и пр…тв…рять в жизнь задуманное. 7) Не пр…ув…личивай недостатков других людей а пр…смотрись к собственным и отучись пр…возносить себя. 8) Пр…возмочь свою лень очень трудно и слабые люди охотно ей пр…даются и даже не пытаются пр…од…леть себя.

Упражнение 72. Вставьте пропущенные буквы.

Без…дейность, без…тоговый, вз…мать, вз…скать, дез…нформация, из…мать, небез…звестный, об…ндеветь, об…сканный, под…маться, под…тожить, пост…мпрессионистский, пред…дущий, пред…юльский, сверх…зысканный, спорт…гра, с…здавна, с…змала, с…мпровизировать, фин…нспектор.

Упражнение 73. Расставьте знаки препинания. Перенумеруйте все встретившиеся вводные слова и словосочетания (их здесь 16) и впишите их номера в разделы таблички, представляющей перечень основных смысловых значений вводных конструкций.

Вы вероятно видели друзья мои море и конечно же любовались им в различное время дня и ночи. Море капризное дитя природы и оно несомненно отвечает на все причуды погоды.

Море поражает во-первых своей величавостью во-вторых беспредельной далью в-третьих постоянно меняющейся окраской и наконец завораживающим шумом прибоя. С криком носятся над ним чайки и это бесспорно еще одна прелесть морского пейзажа. Ни степи ни леса ни горы ничто по-моему не может сравниться с морем. В нем тонет все и облака и небо и звезды поглощает оно разумеется и вашу душу и очаровывает вас раз и навсегда.

Особенно прекрасно море ночью и я охотно представлю эту незабываемую картину и нарисую ее для вас любезные читатели. Итак стоит темная ночь и потому вокруг кажется царит непроглядная мгла. Но вот однако из-за туч показывается полная луна и все кругом поверьте меняется удивительным образом. Луна проливает свой мягкий желтоватый свет а в море он представьте себе отражается длинной красной дорожкой.

К счастью я часто бывал на море и вспоминаю его постоянно.

Упражнение 74. Перепишите, ставя нужные знаки препинания. Выделите предложения с вводными конструкциями.

1) Срочное выполнение работы вполне возможно. – Работа возможно будет выполнена в срок. 2) Значит мы с вами обо всем договорились? – Корчевать значит удалять из земли пни вместе с корнями. 3) Книжный магазин находится напротив почты. – Взрослые устали, дети напротив чувствовали себя бодрыми. 4) Действительно погода резко меняется. – Удостоверение действительно на один месяц. 5) Вы очевидно приехали издалека? – Его намерение помочь нам достаточно очевидно. 6) Вначале все казалось ясным. – Все казалось остались довольны прогулкой. 7) К сожалению приехать не смогу. – К сожалению примешалась еще и досада. 8) Однако надо прощаться. – Нам однако надо прощаться. 9) Вечером можно будет пойти например в кино. – Вечером можно будет сходить куда-нибудь например в кино. 10) Он в частности вполне подходит для этой роли. – увлекательны многие виды водного спорта в частности гребля.

Упражнение 75. В каждое предложение включите в роли вставной конструкции подходящую по смыслу часть одного из трех других предложений (места включения и номер предложения-донора указаны). При этом все перестроенные предложения рассматривайте как самостоятельные единицы, так как в их содержании неминуемы повторы. Расставьте знаки препинания.

1) Мне было тогда не более двух лет (2) и мы проводили лето на даче.

2) К собственному удивлению я помню себя очень рано и многие горестные происшествия внутри нашей семьи в период моего младенчества (3) навсегда запечатлелись в моей памяти.

3) Я был для родителей желанным ребенком и моя бедная так рано овдовевшая мать (4) конечно же никак не хотела расстаться с мечтой о моем безоблачном детстве а оно на беду совпало с трудным временем Великой Отечественной войны.

4) Мирная жизнь кончилась в июне 41-го и уже через неделю после начала войны прямо с подмосковной станции (1) отец отправился на фронт и назад к несчастью не вернулся.

Упражнение 76. Перепишите, ставя нужные знаки препинания.

1) Соседка перестань срамиться! (Кр. ) 2) Ты с басом Мишенька садись против альта (Кр. ). 3) Старик я слышал много раз что ты меня от смерти спас (Л. ). 4) Эй в гимнастерке подойди сюда! 5) А вы я вижу шелковый (Т. ). 6) Чарский сел на чемодан из двух стульев находившихся в тесной конурке один был сломан другой был завален бумагами и бельем (П. ). 7) Эге да это я совсем не туда попал! (Т. ) 8) Жизнь увы не вечный дар (П. ). 9) Ну что ж Онегин? Ты зеваешь (П. ). 10) Да были люди в наше время! (Л. ). 11) Да здравствует солнце да скроется тьма (П. ). 12) Да ты умеешь ли плавать? (Т. ). 13) Нет шутки мне на ум нейдут сегодня (П. ). 14) Нет никогда я зависти не знал (П. ). 15) Нет братьев у меня (Кр. ).

Контрольные вопросы:

    Дайте определение терминам. Где они употребляются?

    Дайте общую характеристику научному стилю речи.

    Расскажите о степенях сравнения имен прилагательных и о способах их образования. Приведите свои примеры.

    Расскажите о степенях сравнения наречий и о способах их образования. Приведите свои примеры.

    Раскройте правила правописания приставок на З , С .

    Раскройте правила правописания приставок ПРЕ- , ПРИ- .

    Раскройте правила расстановки знаков препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения.

Вы, вероятно, видели, друзья мои, море и любовались им в различное время дня и ночи. Море - капризное дитя природы. Море поражает, во-первых, своей величавостью, во-вторых, беспредельной далью, в-третьих, меняющейся окраской и, наконец, постоянным глухим шумом прибоя волн. С криком носятся над ним белые чайки. Ни степи, ни леса, ни горы - нет, ничто не привлекает меня больше моря. Море, разумеется, очаровывает вас. В нем тонет все: и облака, и небо, и звезды, В пене волн играют переливы синего неба, серебристый блеск месяца и золотистые отражения ярких электрических фонарей. А как красиво море ночью! Стоит темная ночь. Вот показывается из-за туч полная, румяная стыдливая луна-чародейка. Она проливает свой мягкий свет и отражает его в море красной полосой, которая кажется обагренной кровью дорогой. Увы! Я давно не был на море и снова хочу побывать на его берегах. (128 слов.)

1. Учись, мой сын: наука сокращает нам опыты быстротекущей жизни. (П.) 2. Друзья мои, прекрасен наш союз! (П.) 3. Эй, пошел, ямщик! (П.) 4. Ах ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне назло. (П.) 5. Не губи меня, девица! (П.) 6. Ай Моська, знать она сильна, что лает на слона. (Кр.) 7. А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь. (Кр.) 8. Впрочем, конечно, бывает - утро как-то размажется, и в нем ничего не поймешь. (Пришв.) 9. Я поспешил к Лувену и, к счастью, застал его дома и, к его большой радости, рассказал ему о добытом. (Пришв.) 10. Можно, конечно, и трусливому зайцу набраться храбрости. (Пришв.) 11. Действительно, казалось, что у Кости есть какая-то мысль. (Лик.) (97 слов.)

1. Скажи мне, кудесник, любимец богов, что сбудется в жизни со мною? 2. Прощай, мой товарищ, мой верный слуга, расстаться настало нам время. 3. Вы, отроки-други, возьмите коня. 4. Что же гаданье? Кудесник, ты лживый, безумный старик! 5. Спи, друг одинокий! Твой старый хозяин тебя пережил. 6. Эй, казак! Не рвися к бою. 7. Кто, волны, вас остановил, кто оковал ваш бег могучий? 8. Завидую тебе, питомец моря смелый, под сенью парусов и в бурях поседелый! 9. О, нет! Недаром жизнь и лира мне были вверены судьбой. 10. Увы, каш круг час от часу редеет. 11. Опять я ваш, о юные друзья. 12. Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, на мутном небе мгла носилась. 13. Кто долго жил в глуши печальной, тот, верно, знает сам, как сильно колокольчик дальний порой волнует сердце нам. (120 слов.)

А. Пушкин.

Ноздрев был в некотором отношении исторический человек. Ни на одном собрании, где он был, не обходилось без истории. (…) Расскажет, что у него была лошадь какой-нибудь голубой или розовой шерсти и тому подобную чепуху, так что слушающие, наконец, все отходят, произнесши: «Ну, брат, ты кажется, уж начал пули лить». (…)

Ружье, собака, лошадь - все было предметом мены (…). Он накупал кучу всего, что прежде попадалось ему на глаза в лавках: хомутов, ситцев, свечей, платков для няньки, жеребца, изюму, серебряный рукомойник. (…) Впрочем, редко случалось, чтобы это было довезено домой. (…) Вот какой был Ноздрев! Может быть, назовут его характером избитым, станут говорить, что теперь нет уже Ноздрева. Увы! Несправедливы будут те, которые станут говорить так. Ноздрев долго еше не выведется из мира. Он везде между нами и, может быть, только ходит в другом кафтане. (129 слов.)

Н. Гоголь.

РАССКАЗ КОСТИ

Вы ведь знаете Гаврилу-плотника? А знаете ли, отчего он такой все невеселый; все молчит, знаете? Вот отчего он такой невеселый: пошел он раз, тятенька говорил, пошел он, братцы мои, в лес по орехи. Вот, пошел он в лес по орехи, да и заблудился (…). Нет! Не может найти дороги. Присел и задремал. Вот задремал и слышит вдруг, кто-то его зовет. Смотрит - никого. Он опять задремал - опять зовут. Он опять глядит, глядит, а перед ним на ветке русалка сидит, качается и его к себе зовет, а сама помирает со смеху, смеется… А месяц-то светил сильно, так сильно, явственно светит месяц, что все, братцы мои, видно. (…) Гаврила-то плотник так и обмер, братцы мои. (…) Только с тех пор вот он все невеселый ходит. (120 слов.)

По И. Тургеневу.

ХОРЬ И КАЛИНЫЧ

Оба приятеля нисколько не походили друг на друга. Хорь был человек положительный, практический, административная голова, рационалист1; Калиныч, напротив, принадлежал к числу идеалистов, романтиков, людей восторженных и мечтательных. Хорь понимал действительность, то есть обстроился, накопил деньжонку, ладил с барином и с прочими властями. (…) Он много видел, много знал. (…) Например, из его рассказов узнал я, что каждое лето (…) появляется в деревнях небольшая тележка особенного вида. В этой тележке сидит человек в кафтане и продает косы. На наличные он берет рубль двадцать пять копеек; в долг - три рубля и целковый. Все мужики, разумеется, берут у него в долг. Через две-три недели он появляется снова и требует денег. У мужика овес только что скошен, стало быть, заплатить есть чем. (…)

Калиныч пел довольно приятно и поигрывал на балалайке. Хорь слушал, слушал его, загибал вдруг голову набок и начинал подтягивать жалобным голосом. Особенно любил он песню: «Доля ты моя, доля!» Федя не упускал случая подтрунить над отцом: «Чего, старик, разжалобился?» (153 слова.)

По И. Тургеневу.

ОСВОБОЖДЕНИЕ УФЫ ОТ КОЛЧАКОВЦЕВ

С разных концов входили в улицы красные войска. Всюду огромные толпы рабочих. Неистовыми криками выражают они свою бурную радость. Тут и восторги, приветствия доблестным полкам, и смех, и радостные неудержимые слезы…. Картины непередаваемой силы!

По тротуарам, по переулкам, на заборах, в открытых окнах домов, на крышах, на деревьях, на столбах - здесь все граждане освобожденной Уфы. Они рады встретить Красную Армию.

Полками, полками, полками проходят красные войска. Идут спокойно, полные сознания своей непобедимой силы. Не забудешь никогда это мраморное, величавое спокойствие!

Сейчас же, немедленно и прежде всего - к тюрьме. Остался ли хоть один? Неужели расстреляли до последнего? Распахиваются со скрежетом на ржавых петлях тяжелые тюремные двери. Бегут по коридорам… к камерам, к одиночкам… Вот один, другой, третий. Скорее, товарищи, скорее вон из тюрьмы! Потрясающие сцены! Заключенные бросаются на шею своим освободителям, наиболее слабые и замученные не выдерживают, разражаются истерическими рыданиями… А мрачный тюремный колорит придает свиданию какую-то особенную, глубокую и таинственную силу. (150 слов.)

По Д. Фурманову.

МАШИНИСТ

Много интересного на железной дороге. А самое интересное, по-моему,- паровоз.

Паровоз я ни на что не променяю, даже на самолет.

Я машинист первого класса. Вожу курьерские поезда. А это не шутка,- в вагонах наши советские люди едут! Они мне свою жизнь доверяют.

Я своего времени не жалею. Прихожу в депо всегда часика за два до отправления. А там уже мои помощники возятся: чистят, протирают, подливают масла. Паровоз от трубы до тендера блестит, синей краской лоснится.

Надеваю спецовку и лезу сам паровоз осматривать. А он стоит смирно, паром посапывает, дышит, ждет меня. Открываются ворота депо. Я трогаю регулятор, шипит пар, и мой паровоз трогается с места.

Вот и вокзал. Пассажиры несут чемоданы, свертки, пакеты. Около каждого вагона группы людей. Там раздаются смех, восклицания, поцелуи.

А у моего паровоза всегда стоит группа народу. Машину разглядывают, хвалят. И уж непременно кто-нибудь заговорит со мной или поздоровается. (143 слова.)

По А. Августынюку.

ДВА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОЛХОЗА

В одной кубанской станице работали председателями колхозов двое старых моих знакомых: Тихон Поликарпович Наливайко и Максим Григорьевич Рогачев. Оба руководили крупными богатыми колхозами. (…)

Наливайко и Рогачев были людьми уважаемыми, и, бывало, в районных организациях им прощали такое, за что других не преминули бы взгреть. Их звали иногда в шутку «братья Копейкины» (в станице были когда-то знаменитые купцы-воротилы Копейкины).

Рогачев был малограмотный человек, с трудом прочитывал районную газету и, кроме нее, пожалуй, никакой литературы никогда в руки не брал. Это был организатор-самородок, практик.

Но руководил колхозом он все же как председатель, а не как управляющий. Созывал часто общие собрания, советовался с народом. Не командовал, помнил и старался соблюдать колхозный устав. Любил Рогачев свой колхоз беззаветно (…).

Наливайко был другого склада хозяйственник. (…) Были У него три коровы, полный баз свиней, птицы (…). с людьми он обращался неприветливо, грубо. Колхозники неохотно шли к нему со своими нуждами, боялись его, не любили. (147 слов.)

В. Овечкин.

Аромат, удовольствие, наслаждение, девственные чащи, очаровательная ночь, благосостояние, решетка, инстинкт, примеряться к чему-нибудь, примиряться с чем-нибудь, исконный, равнина, сладостный, пробороздить, грамотеи-десятники, крыжовник, затормозить, приземистый, урегулировать, серебряный, искусник, картонаж, искусственный шелк, ирригационная система, машинно-тракторная станция, примитивное орошение, свидетельство, росомаха, панорама, агрессия, жужжание, расступиться, колыбель, веретено, нетерпеливый, юбилейный, пожинать труды, присутственные места, расселина, университет, караул, препятствие, предприятие, расспрос, острастка, проницательный, обагренный, во-первых, во-вторых, в-третьих, беспредельный, деньжонки, тротуар, коридор, тюрьма, колорит, труженик, советоваться, завидовать, командовать.

Вопрос: Срочно подчеркнуть вводные слова и конструкции.Напуганный двумя дурными,по его мнению,предзнаменованиями, наш проводник отказался идти дальше. Мы пытались его уговорить. Это, по всей вероятности, нам удалось бы,но один из путников решил над ним подшутить. Проводник рассердился, повернулся и быстро пошёл по тропе обратно. Задерживать теперь его было, конечно, бесполезно.Через несколько минут он скрылся в чаще леса. Обсудив положение, мы решили продолжать путь без проводника, но, к величайшей нашей досаде, совсем потеряли тропу и не могли её найти. Мы направились на шум прибоя.Но наши приключения не закончились. Мы попали в очень глубокие овраги с крутыми склонами. Один раз наш соратник чуть было не сорвался. К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели. Значит,необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии, слышать и видеть морскую гладь. К несчастью,мы ещё попали в бурелом.Сделав значительный крюк назад, мы благополучно из него выбрались.Посоветовавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать путь. Вы, вероятно, видели, друзья мои, море и любовались им в различное время дня и ночи. Море - капризное дитя природы. Море поражает, во-первых, своей величавостью, во-вторых, беспредельной далью, в-третьих, меняющейся окраской и, наконец, постоянным глухим шумом прибоя волн. С криком носятся над ним белые чайки. Ни степи, ни леса, ни горы - нет, ничто не привлекает меня больше моря. Море, разумеется, очаровывает вас. В нем тонет все: и облака, и небо, и звезды, В пене волн играют переливы синего неба, серебристый блеск месяца и золотистые отражения ярких электрических фонарей. А как красиво море ночью! Стоит темная ночь. Вот показывается из-за туч полная, румяная стыдливая луна-чародейка. Она проливает свой мягкий свет и отражает его в море красной полосой, которая кажется обагренной кровью дорогой.

Срочно подчеркнуть вводные слова и конструкции.Напуганный двумя дурными,по его мнению,предзнаменованиями, наш проводник отказался идти дальше. Мы пытались его уговорить. Это, по всей вероятности, нам удалось бы,но один из путников решил над ним подшутить. Проводник рассердился, повернулся и быстро пошёл по тропе обратно. Задерживать теперь его было, конечно, бесполезно.Через несколько минут он скрылся в чаще леса. Обсудив положение, мы решили продолжать путь без проводника, но, к величайшей нашей досаде, совсем потеряли тропу и не могли её найти. Мы направились на шум прибоя.Но наши приключения не закончились. Мы попали в очень глубокие овраги с крутыми склонами. Один раз наш соратник чуть было не сорвался. К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели. Значит,необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии, слышать и видеть морскую гладь. К несчастью,мы ещё попали в бурелом.Сделав значительный крюк назад, мы благополучно из него выбрались.Посоветовавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать путь. Вы, вероятно, видели, друзья мои, море и любовались им в различное время дня и ночи. Море - капризное дитя природы. Море поражает, во-первых, своей величавостью, во-вторых, беспредельной далью, в-третьих, меняющейся окраской и, наконец, постоянным глухим шумом прибоя волн. С криком носятся над ним белые чайки. Ни степи, ни леса, ни горы - нет, ничто не привлекает меня больше моря. Море, разумеется, очаровывает вас. В нем тонет все: и облака, и небо, и звезды, В пене волн играют переливы синего неба, серебристый блеск месяца и золотистые отражения ярких электрических фонарей. А как красиво море ночью! Стоит темная ночь. Вот показывается из-за туч полная, румяная стыдливая луна-чародейка. Она проливает свой мягкий свет и отражает его в море красной полосой, которая кажется обагренной кровью дорогой.

Ответы:

по его мнению, по всей вероятности, конечно, к величайшей нашей досаде, к счастью, значит, к несчастью, вероятно, во-первых, во-вторых,в-третьих, наконец, разумеется.

Похожие вопросы

  • 5 - 2х 1 - 3х _______ _ _______ = 2 2 5 Это уравнение решите его, это дроби просто я не смогла нормальные дроби сделать
  • От какого прилагательного нельзя образовать наречие? а. станционный б. дисциплинированный в. надменный г. восхищенный
  • После того как дети съели 8 конфет,в вазе осталось 32 конфеты. Во сколько раз было больше конфет в вазе, чем съели дети?

Диктант

Полуденное солнце стояло над головой, густо пахло смолой, и где-то высоко над неоттаявшей еще землей звенел, заливался, захлебываясь в собственной своей немудреной песенке, жаворонок.

Полный ощущения неопределенной опасности, Алексей оглядел лесосеку. Вырубка была свежая, незапущенная, хвоя на неразделанных деревьях не успела еще повять и пожелтеть… Лесорубы могут вот-вот прийти.

Треснула ветка. Он оглянулся и увидел, что несколько ветвей жили какой-то особой жизнью не в такт общему движению. И почудилось Алексею, что оттуда доносился взволнованный человеческий шепот.

«Что это? Зверь, человек?» — подумал Алексей, и ему показалось, что в кустах кто-то говорит по-русски. От этого он почувствовал сумасшедшую радость… Совершенно не задумываясь, кто там- друг или враг, Алексей издал торжествующий вопль, всем телом рванулся вперед и тут же со стоном упал как подрубленный…

(По Б. Полевому.)

134 слова

Грамматическое задание

  1. Выполните разбор слов по составу:

1 вариант — по-звериному, почудилось;

2 вариант — почувствовал, захлебываясь.

  1. Выполните морфологический разбор слов:

1 вариант — (над) не оттаявшей (землей);

2 вариант — торжествующий (вопль).

Утром участники похода снова отправляются в путь, рассчитывая подняться на вершину горы. Она невысокая, с четырьмя уступами.

Едва приметная извилистая тропинка вьется по берегу неширокой горной речонки, берущей начало у ледника, а затем резко взбирается влево. Путешественники с трудом преодолевают крутой подъём.

Тропинка огибает беспорядочные нагромождения камней, осложняющие путь. Приходится преодолевать и эти препятствия. Мешают и заросли дикой малины, усеянные ещё неспелыми ягодами. Её колючие ветки цепляются за рюкзаки, одежду.

Вот и вершина. Здесь туристы располагаются на отдых. Отсюда открывается чудесная панорама. Слева от подножия горы расстилается долина, покрытая темно-зелёным лесом. Кое-где блестят на солнце зеркала небольших озёр. В течение тысячелетий зарастали их берега густой растительностью. Справа простирается бесконечная цепь холмов, сплошь покрытых зеленью.

Весь день туристы наслаждались красотой гор, загорали, распевали под аккомпанемент гитары песни. Только к вечеру, боясь заблудиться в темноте, они вернулись на тропу, ведущую в лагерь, делясь своими впечатлениями о походе. (147 слов.)

Грамматическое задание.

1.Синтаксический разбор предложения Тропинка огибает беспорядочные нагромождения камней, осложняющие путь.

2.Выписать по одному глаголу с орфограммой в корне: а)безударной гласной, проверяемой ударением; б)чередующейся гласной. Орфограммы обозначить.

3. Разобрать по составу: наслаждались, расстилались.

Любите птиц и зверей, живущих вместе с нами на Земле. Ведь во всём огромном космическом мире нет больше таких птиц, таких зверей и таких растений. Другие, может, и есть, а таких нет. Потому-то, наверное, встречи с ними всегда приносят радость и новые впечатления.

Если вы художник, то увидишь новые сочетания красок. Если музыкант, услышишь новые звуки. Скульптора поразит совершенство и красота формы. Но особенно радостны и интересны должны быть такие встречи для вас, ребята. Сколько открытий они вам несут! И с каждой такой встречей горизонт будет раздвигаться всё шире, будто вы поднимаетесь на высокую гору.

Чтобы такие встречи были приятны, дружите с лесом. Лес открывается только своим друзьям. Чужаков он встречает недружелюбно и старается насолить им. Всё видят его зелёные глаза, до всего дотянутся цепкие зелёные руки.

Узнать лес просто. Надо только постараться увидеть, как улыбаются солнцу деревья. Услышать, как кусты и травы просят пить. Понять, о чём говорят птицы и звери.

Охота за тайнами – радостная охота.

Грамматические задания

  1. найдите 2 односоставных предложения, укажите их вид (о\л, н\л, б\л, н)
  2. Разобрать по составу: живущих, раздвигаться, насолить.

3.Разберите по членам (подчёркиванием) одно- и двусоставное предложение.

Укажите какими частями речи выражены члены предложения.

На берегу неширокой речки наш отряд расположился на привал. Сначала мы предполагали остановиться на час, но небо начало покрываться облаками, и мы решили переночевать.

Местность оказалась подходящей. Рядом была довольно ровная площадка, окружённая низкими ёлочками. Здесь было удобно установить палатки и разложить костёр. Мальчики расчищали место, ставили палатки, девочки собирали хворост для костра. Между тем безобидные облака, сбившиеся в северной части неба, медленно вырастали в грозовую тучу. Края её, освещённые каким-то чудесным светом, казались ледяными.

Небо затянулось тяжёлой пеленой, нахмурилось по-осеннему. В течение всей ночи лил дождь, сверкали молнии.

К утру ливень прекратился, небо очистилось и заголубело. Но земля кое-где хранила следы непогоды. И справа, и слева от нас бежала вода, а речка превратилась в пенящийся поток.

Грамматическое задание:

Выполнить морфемный разбор слов:

окружённая, заголубело.

Выполнить синтаксический разбор предложения:

Между тем безобидные облака, сбившиеся в северной части неба, медленно вырастали в грозовую тучу.

МОРЕ

Вы, вероятно, видели, друзья мои, море и любовались им в различное время дня и ночи. Море - капризное дитя природы. Море поражает, во-первых, своей величавостью, во-вторых, беспредельной далью, в-третьих, меняющейся окраской и, наконец, постоянным глухим шумом прибоя волн. С криком носятся над ним белые чайки. Ни степи, ни леса, ни горы - нет, ничто не привлекает меня больше моря.

Море, разумеется, очаровывает вас. В нем тонет все: и облака, и небо, и звезды, В пене волн играют переливы синего неба, серебристый блеск месяца и золотистые отражения ярких электрических фонарей. А как красиво море ночью! Стоит темная ночь. Вот показывается из-за туч полная, румяная стыдливая луна-чародейка. Она проливает свой мягкий свет и отражает его в море красной полосой, которая кажется обагренной кровью дорогой.

Увы! Я давно не был на море и снова хочу побывать на его берегах. (128 слов.)

  1. Укажите способ образования слова беспредельной
  2. Обведите все обращения в овал.
  3. Выпишите из диктанта приложение
  4. Назовите средство синтаксической выразительности:

играют переливы синего неба

  1. Из данного предложения выпишите грамматическую основу :

Я давно не был на море и снова хочу побывать на его берегах.

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Вы (1) вероятно (2) видели (3) друзья мои(4) море и любовались им в различное время дня и ночи .

  1. 1,2,
  2. 1,2,3,4
  1. Укажите правильный ответ. В слове друзья:
  1. 6 букв и 6 звуков
  2. 6 букв и 5 звуков
  3. 5 букв и 5 звуков
  1. Укажите способ связи слов в словосочетании электрических фонарей
  1. Управление
  2. Согласование
  3. Примыкание
  1. Из 3 абзаца выпишите предложение, в котором есть междометие
  2. Составьте схему предложения: В нем тонет все и облака и небо и звезды (знаки препинания не расставлены)

Диктант

Обособленные члены предложения»)

Сверхъестественные усилия, приложенные героем для преодоления разного рода дорожных препятствий, были не напрасны: визит обещал быть отнюдь не безынтересным.

Едва Чичиков, пригнувшись, вступил в темные широкие сени, пристроенные кое-как, на него тотчас же повеяло холодом, как из погреба. Из сеней он попал в комнату, тоже темную, с приспущенными шторами, чуть-чуть озаренную светом, не нисходящим с потолка, а восходящим к потолку из-под широкой щели, находящейся внизу двери. Распахнувши эту дверь, он наконец очутился в свету и был чрезмерно поражен представшим беспорядком.

Казалось, как будто в доме происходило мытье полов, и все вещи снесли сюда и нагромоздили как попало. На одном столе стоял даже сломанный стул и здесь же — часы с остановившимся маятником, к которому паук приладил причудливую паутину. Тут же стоял прислоненный боком к стене шкаф со старинным серебром, почти исчезнувшим под слоем пыли, графинчиком и превосходным китайским фарфором, приобретенным бог весть когда.

На бюро, выложенном некогда прелестною перламутровою мозаикой, которая местами уже выпала и оставила после себя одни желтенькие желобки, наполненные клеем, лежало превеликое множество всякой всячины: куча испещренных мелким почерком бумажек, накрытых мраморным позеленевшим прессом с ручкой в виде яичка наверху, какая-то старинная книга в кожаном переплете с красным обрезом, лимон, весь ссохшийся, ростом не более лесного ореха, отломленная ручка давно развалившихся кресел, рюмка с какой-то непривлекательной жидкостью и тремя мухами, прикрытая письмом, кусочек где-то поднятой тряпки да два пера, испачканные чернилами. В довершение престранного интерьера по стенам было весьма тесно и бестолково навешано несколько картин.

Н.В.Гоголь

242 слова

Осень - пора увядания природы, когда вспыхивает она последними яркими красками.
Золото всех оттенков на деревьях, золото на траве, золото, отраженное в стоячих водах неширокой речонки. Тишина. Ни звука, ни ветерка. Даже легкое облачко застыло в небе.
Такой изобразил природу художник-пейзажист Левитан на своей картине «Золотая осень». Она привлекает нас гармонией красок, и в то же время легкой грустью овеяна эта поэтическая картина осени-волшебницы. Торжественна, безмятежна природа в этот тихий день, но она уже замирает. Вот-вот задует холодный ветер-озорник, и уронят тогда деревья свой последний праздничный наряд.
Всматриваясь в полотно, написанное рукой большого мастера, мы невольно проникаем во внутренний мир самого художника. Ведь наблюдая и изучая природу, истинный мастер кисти старается уловить в ее жизни наиболее близкое и дорогое его сердцу мгновение и отразить в своем произведении. (132 слова)

(По О. Туберовской)

Грамматические задания

  1. Подчеркните в предложениях грамматические основы с простым глагольным и составным глагольным сказуемым. (1 — 2 на каждый вид).

2. В 1-ом абзаце обозначьте безударные гласные в корне.

3. Произведите синтаксический разбор предложения:

1 вариант

Осень - пора увядания природы, когда вспыхивает она последними яркими красками.

2 вариант

Торжественна, безмятежна природа в этот тихий день, но она уже замирает.

Диктант.

Полуденное солнце стояло над головой, густо пахло смолой, и где-то высоко над не оттаявшей ещё землёй звенел, заливался, захлёбываясь в собственной своей немудрёной песенке, жаворонок.

Полный ощущения неопределённой опасности, Алексей оглядел лесосеку. Вырубка была свежая, незапущенная, хвоя на неразделанных деревьях не успела ещё повять и пожелтеть… Лесорубы могут вот-вот прийти.

Алексей по-звериному чувствовал, что кто-то внимательно и неотрывно следит за ним.

Треснула ветка. Он оглянулся и увидел, что несколько ветвей жили какой-то особой жизнью не в такт общему движению. И почудилось Алексею, что оттуда доносился взволнованный человеческий шёпот.

«Что это? Зверь, человек?»- подумал Алексей, и ему показалось, что кто-то говорит по-русски. От этого он почувствовал сумасшедшую радость… Совершенно не задумываясь, кто там – друг или враг, Алексей издал торжествующий вопль, всем телом рванулся вперёд и тут же со стоном упал как подрубленный…

(По Б. Полевому.) (134 слова.)

(1) Люди, прислушайтесь к чудесным мелодиям матери-земли, и вы непременно их услышите. (2) Они повсюду: в лесу, среди пробудившегося цветущего поля .

(3) Журчание весеннего ручейка или плеск речных волн о песчаный берег, пение птиц или гром отдалённой грозы, шелест цветущих луговых трав или треск мороза в зимнюю ночь, трепетание зелёной листвы на деревьях или треск кузнечиков у протоптанной луговой тропинки – всё это бесчисленные звуки земли. (4) Городские люди, оглушённые шумом машин, отвыкли слушать их, к сожалению. (5) Тем радостнее такому человеку, ещё не совсем утратившему чувство родной природы, побывать в лесу, на реке, в поле, набраться душевных сил.

(6) А как хорошо новое утро! (7) Ещё до восхода солнца просыпаются, начиная радостно петь, птицы. (8) Спят в каменных домах люди, редкая прошумит машина, но уже полнится жизнью пробудившийся лес, полной грудью дышит земля. (9) «В природе, – говорит Соколов-Микитов, нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра».

Контролируемый элемент (в диктанте)

Знаки препинания при обращении

Знаки препинания при обобщающем слове

Знаки препинания при вводном слове

Знаки препинания при обособлении причастного оборота

Знаки препинания при обособлении деепричастного оборота

Знаки препинания при однородных членах предложения

Знаки препинания при прямой речи

Правописание приложений

Задание

Правильные ответы впишите в таблицу:

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

1. Определите, к какому книжному стилю относится данный текст

1) научный

2) разговорный

3) публицистический

4) официально-деловой

2. Определите основную мысль текста

1) Хорошо наступающее раннее утро.

2) Прислушивайтесь к чудесным звукам земли.

3) Человек в лесу, на реке, в поле.

4) Радостное пение птиц.

3. Укажите способ образования слова «пробудившийся» (8 предложение)

1) приставочный

2) суффиксальный

3) приставочно-суффиксальный

4) сложение основ

4. Укажите ошибочное утверждение

1) в предложении 8 используется олицетворение

2) в предложении 8 используются эпитеты

3) в предложении 8 используются однокоренные слова

4) в предложении 8 используется гипербола

5. Укажите словосочетание, которое является глагольным

1) прислушайтесь хорошенько

2) наступающее утро

3) журчание ручейка

4) пробудившийся лес

6. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым

7. Укажите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом

8. Укажите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом

9. Укажите, чем осложнено предложение 4

1) однородными сказуемыми

2) однородными подлежащими

3) обращением

4) вводным словом

10. Укажите предложения с обобщающим словом

Контролируемый элемент (в тесте)

Узнавание стиля речи

Определение темы текста

Способ образования слова

Нахождение изобразительно-выразительных средств, определение ошибочного утверждения

Определение вида словосочетания (по характеру главного слова)

Определение вида словосочетания (по типу связи)

Оценка за тест

0 – 1 ошибка – «5»

2 – 3 ошибки – «4»

4 – 6 ошибок – «3»

О словарях.

Всякие мысли приходят иногда в голову. Например, мысль о том, что хорошо бы составить несколько новых словарей русского языка. Кроме, конечно, уже существующих общих словарей.

В одном таком словаре можно, предположим, собрать слова, имеющие отношение к природе, в другом – хорошие и меткие местные слова, в третьем – слова людей разных профессий, а в четвёртом – мусорные и мёртвые слова, всю канцелярщину и пошлость, засоряющие русский язык.

Этот последний словарь нужен для того, чтобы отучить людей от скудоумной и ломаной речи.

Мысль о том, чтобы собрать слова, имеющие отношение к природе, пришла мне в голову в тот день, когда на луговом озёрце я услышал, как хрипловатая девочка перечисляла разные травы и цветы.

Словарь этот будет, конечно, толковым. Каждое слово должно быть объяснено, и после него следует помещать несколько отрывков из книг писателей, поэтов и учёных, имеющих научное или поэтическое касательство к этому слову.

Грамматическое задание.

  1. Сделать фонетический разбор слова: словарь.
  2. Сделать морфемный разбор слов: хрипловатая, помещать, засоряющие.
  3. Найти и отметить в тексте вводные слова.

В данном разделе собраны красивые цитаты про море короткие. Море редкого человека оставляет равнодушным, а тем более, когда отпуск, солнце и вода морская. Человек на море чувствует себя единым целым с природой и поэтому однажды побывав у моря, уже постоянно море зовет. Морская прогулка очаровывает и любуясь морем понимаешь, что вот оно счастье.

Если присмотреться повнимательнее, видно, что море синее каждый день по-разному. Мария Парр.

Если ты хочешь узнать что-то о море, ты должен быть на море, иначе нельзя. Эрнест Хемингуэй. Старик и море

Живя у моря, люди становятся мудрыми. Они не заперты в горах и не привязаны к однообразной равнине. У моря есть простор для глаз. Наверное, это помогает людям свободно мыслить. Патрик Ротфусс.

Жизнь - это прибой, так будьте же подобны морю. Эдвард Гиббон

Жизнь у моря. Это самое лучшее – слышать его шум день и ночь, вдыхать его запах, гулять вдоль берега и смотреть за горизонт, где скругляется земля… Джоджо Мойес. Вилла «Аркадия»

Запах моря - это то, чего моряку не забыть. Это самый лучший и чистый запах. Запах моря и звуки моря всегда манят того, кто знал их, и, кто их оставил. Милт Домини.

И никто не знает, какие кошмары скрываются за этой ровной морской гладью. Эльчин Сафарли.

Ибо всё в конце концов возвращается в море, в круговорот океана, в вечно текущую реку времени, у которой нет на начала, ни конца. Юлия Шилова.

Море, оно смывает все плохое, что успело налипнуть на суше. Соленая вода сначала раздирает, потом лечит раны. Волны качают тебя, словно материнская рука - колыбель, и шепчут… Шепчут… Раймон Кено

Когда нет моря снаружи, всегда есть море внутри…Дхоби Гхат. Мумбайский дневник

Махнуть на море каждый может — кто самолётом, кто рукой. Валерий Филатов

Когда я смотрю на море, мне кажется, что его волны уносят мою печаль. Жюль Верн.

Летний дождь всегда несёт с собой запах моря. С берега море красиво, с моря берег красив. Алессандро Барикко. Море-океан
Мне кажется, сюда больше приходят за свежим воздухом, которого так мало. Морской воздух совершенно другой… Он пахнет людскими мечтами. Кодзи Судзуки. Темные воды

Море - ведь тоже молитвенник, оно свидетельствует о Боге. Жан Поль Стартр.

Неуловимая его изменчивость восхищает людей, обладающих воображением и чувствующих поэзию океана.

Море - оно лучше любого лекарства смывает тоску и разочарование. Айрис Мердок.

Море - это вечное движение и любовь, вечная жизнь. Анника Тор.

Море - это воплощённая чувственность. Эрнест Хемингуэй. Старик и море

Море — это шумная красота, которая успокаивает… (Тагуи Семирджян)

Море зовёт…Ты поймёшь это, море и есть ничто иное как постоянный зов. Не важно где - море всегда будет ждать тебя.

Море не отталкивает от себя ни одной реки. Алессандро Барикко. Море-океан

Море никогда не стареет. Мария Парр. Вафельное сердце

Море притягивает к себе наш взгляд, а земля - наши ноги. Марк Леви.

Луна волнует море, как женщину. Мария Парр.

Лучше моря ванны нет. Анжелика Миропольцева

Море само по себе тайна. Оно - пространство, где соприкасаются между собой мир живущих и мир мёртвых. Вениамин Каверин. Перед зеркалом

Помогает горю тяга к морю. Валерий Казанжанц

Мудрый человек боится трёх вещей: бури на море, ночи безлунной и гнева спокойного человека. Иосиф Александрович Бродский

На нашей планете одиноких — море, а моря Одиноких — ни одного. Константин Армов

Обидно прожить жизнь и ни разу не побывать на Красном море. Веселин Георгиев

Приехала с моря с морем впечатлений. Александр Конопатский

Речь подобна морю, если отжать воду — остается ее соль. Павел Шарпп

Солнце было счастливо тем, что светило, море - тем, что отражало его ликующий свет. Даниэль Глаттауэр.

Спокойное море не каждому по плечу. Одни воспринимают штиль как внутренний покой, другие - как застой. Елизавета Дворецкая.

Счастье подобно волнам, что ласкают скалы,а мы его искали в городских кварталах. Деннис Лихэйн. Остров проклятых

Только рыбы в морях знают цену свободе. Максим Горький.

Ты разве не понимаешь? Ракушка - это дом моря. Торнтон Уайлдер.

Умный человек подобен морю — в обоих есть соль, и оба влекут к горизонту… (Сергей Федин)

Человек в море никогда не бывает одинок. Марк Леви. Похититель Теней

Капля, попадая в море, становится морем. Ангелиус Силезиус

Есть три сорта людей: те, кто живёт у моря; те, кого тянет в море; и те, кто из моря возвращается. Татьяна Степанова.

Это море. Одни здесь себя находят. Других оно себе подчиняет. Агата Кристи

С морской стихией мир сравнив, заметишь вскоре: сперва прилив, потом отлив - весь мир как море. Раймон Кено.

Истинная свобода – единственная возможная свобода, истинный мир Божий – начинаются в пяти милях от берега.

Человеку в руки богом дан для счастливой жизни океан.. Валерий Казанжанц

В жизни все повторяется гораздо чаще, чем можно подумать. Море бесконечно более разнообразно. Рэйчел Карсон

В конечном итоге все дороги приводят к морю. Лора Белоиван. Южнорусское Овчарово

Ветер и волны всегда на стороне более умелого мореплавателя. Джонатан Тригелл.

Время, как море, развязывает любые узлы. Кристофер Паолини. Эрагон

Даже самая усталая река приходит к морю. Джоджо Мойес. Вилла «Аркадия»

Даже у моря есть берега, и только жадность человеческая не имеет берегов! Банана Ёсимото. Цугуми

Тема раздела: цитаты про море короткие и красивые. Море всегда привлекало людей. Теплое, ласковое солнце, звуки воды, бьющейся о песчаный берег, расслабляющие действуют на организм человека.