Болезни Военный билет Призыв

Классный час «Ценности современного мира: истинные или ложные? Истинные и ложные ценности в романе «Война и мир» (Толстой Лев Н.)

Каждый человек в своей жизни имеет свою категорию ценностей, и в соответствии с ней он живёт и определяется, как личность в обществе. Для одних – это материальные ценности, для других – духовные. И к сожалению для каждого из нас и для общества в целом категория первых растёт, а категория вторых – убавляется. И всё чаще можно услышать горестные вздохи людей пожилого возраста: « А вот в наше время так не было…». В чём же причина такой переоценки ценностей в обществе?
Вспомним произведения, на которых росли наши папы и мамы, бабушки и дедушки – это были произведения классиков: Тургенева, Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Чехова, Толстого и других прекрасных поэтов и писателей. Возвышенные образы и характеры главных героев побуждали нас подражать им в их верности, мужественности, культуре общения, тонкому юмору, развивали в нас правильные понятия о долге и чести; изобличали и высмеивали такие черты характера, как ханжество, лживость, угодничество, подхалимство, неверность, предательство и многое другое.

Если мы сейчас откроем практически любое печатное издание художественной литературы, какой-либо журнал, или газету, включим телевизор или пойдём в кино, то что мы видим? Всё то, что раньше считалось подлым, постыдным и неприемлемым в обществе – сейчас процветает и даже рекламируется за нормальный образ жизни и поведения. А все те истинные ценности, такие как честность, порядочность, долг, верность и другие считаются устаревшими и не модными понятиями отсталых от жизни людей.

Сегодня приверженцы бескультурья громко провозглашают: «Надо жить в ногу со временем», и они утверждают свою категорию ценностей. И, к сожалению, первое место в этой категории занимают деньги и ради денег люди сегодня идут на обман, всякого рода неправду, и даже более тяжкие преступления.

Один человек сказал: «Из-за кого больше всего погибло людей? Из-за Гитлера, Сталина? – нет, знакомьтесь, Бенджамин Франклин, изображённый на 100долларовой купюре». Мы, конечно, понимаем иронию этого высказывания, но к великому сожалению эта категория ценности человека полностью обезличивает его, делая его жестоким, завистливым, лживым, лицемерным и прочее. В Библии очень точно сказано, что корень всех зол есть сребролюбие .

Нередко можно услышать возмущение новыми законами в стране, деятельностью правительства, но если задуматься – а что составляет мою шкалу ценностей . Может лучше начать с себя и взглянуть на то, какие книги я читаю, какие передачи смотрю, какое кино мне нравится, в конце концов, почему люблю я мужа или жену и люблю ли я их вообще. Раньше была очень распространена поговорка: « Скажи мне кто твои друзья, и я скажу кто ты». Она не потеряла актуальности и сегодня. Кто-то сказал, что никогда ещё человек не был одинок, как в 21 веке. А ведь у каждого из нас кажется мобильные телефоны забиты списком так называемых друзей. Я говорю «так называемых», потому что они, по сути, и не являются друзьями. Они нам или мы им нужны, мы друг от друга получаем какое-то взаимовыгодное сотрудничество и не более. Случись что со мной, никто не вспомнит, почему? Да потому что я стану никому не нужен.

Один человек попал в автокатастрофу и стал инвалидом – колясочником, от него ушла жена; в другой семье родился ребёнок слепой, его отдали в детский дом; ещё в одной семье сын стал наркоманом и родители отказались от него и выгнали его из дома. А где же милосердие, доброта, верность, выручка, взаимопомощь, родительский или сыновний долг?

Можно приводить десятки и сотни примеров подобных человеческих трагедий, которыми сегодня наполнен мир из-за того, что люди выбирают себе неверные ценности, которые по сути таковыми не являются.

Итак, от того, что мы выбираем сегодня, зависит будущее наших детей . И если наша категория ценностей – это деньги, положение в обществе, слава, величие и т.п., то не удивляйтесь, если завтра ваши дети посчитают вас лишними и отправят в дом престарелых; или, что ещё хуже, навестят вас только на ваши похороны, чтобы принять в наследство ваше жильё и имущество.

Очень фундаментальная вещь, которую нужно помнить: человек очень хитер в том, чтобы создавать ложные ценности. Настоящие ценности требуют твоей тотальности, требуют всего твоего существа; ложные ценности очень дешевы. Они выглядят как реальные, но не требуют твоей тотальности - это только поверхностная формальность.

Например, вместо любви, доверия мы создали ложную ценность "преданность". Преданный человек по видимости кажется любящим. Он проделывает все жесты любви, но ничего под ними не подразумевает; его сердце вне этих формальных жестов.

Раб предан - но думаете ли вы, что каждый, кто порабощен, у кого отнято человеческое достоинство и гордость, может так глубоко любить человека, причинившего ему такой глубокий вред? Он ненавидит его, и если у него будет возможность, он его убьет! Но на поверхности он остается преданным - он вынужден. Это не из радости, это из страха. Это не из любви, это обусловленный ум говорит, что ты должен быть верным своему хозяину. Это преданность собаки хозяину.

Фактически, просто посмотрите на это под другим углом - ни один мужчина не прыгнул в погребальный костер своей жены! И никто не задавался вопросом: "Значит ли это, что ни один муж никогда не был предан своей жене?" Но это двойной стандарт общества. Один стандарт - для хозяина, владельца, собственника, и другой - для раба.

Любовь это опасный опыт, потому что тобой владеет что-то большее, чем ты сам. И это невозможно контролировать; ты не можешь вызвать любовь по заказу. Как только она уходит, нет способа ее вернуть. Все, что ты можешь сделать, это притворяться, быть лицемером.

Верность - это совершенно другое дело. Она производится твоим собственным умом, это не что-то из-за пределов тебя. Это воспитание в определенной культуре, точно как и все остальное воспитание. Ты начинаешь играть, и мало-помалу начинаешь верить в собственную игру. Преданность требует, чтобы ты всегда, в жизни или смерти, был предан человеку, хочет этого твое сердце или нет. Это психологический вид порабощения.

Любовь приносит свободу. Преданность приносит рабство. Только на поверхности они выглядят похожими; глубоко внутри они противоположны, диаметрально противоположны. Преданность это игра; тебя ей научили. Любовь дика; вся ее красота в дикости. Она приходит, как порыв ветра, с великим ароматом, наполняет твое сердце, и внезапно там, где была пустыня, - сад, полный цветов. Но ты не знаешь, откуда она приходит, и ты знаешь, что нет способа ее вызвать. Она приходит сама по себе и остается столько, сколько хочет существование. И точно как однажды она приходит, как незнакомец, как гость, внезапно однажды она уходит. Нет способа за нее уцепиться, нет способа ее удержать.

Общество не может зависеть от таких непредсказуемых, ненадежных переживаний. Оно хочет гарантий, надежности; поэтому оно совершенно удалило из жизни любовь и поставило на ее место брак. Брак знает только преданность, преданность мужу, и поскольку она формальна, она в твоих руках... но это ничто в сравнении с любовью, это даже не капля в океане того, что такое любовь.

Но общество очень довольно этим, потому что это надежно. Муж может тебе доверять, доверять, что завтра ты будешь настолько же преданной, что и сегодня. Любви доверять нельзя - страннее всего то, что любовь это величайшее доверие, но доверять ей нельзя. В это мгновение она тотальна, но следующее мгновение остается открытым. Она может расти у тебя внутри; она может испариться из тебя. Муж хочет, чтобы жена была его рабом всю жизнь. Он не может полагаться на любовь; он должен создать что-то, что выглядит как любовь, но что произведено человеческим умом.

Это происходит не только в отношениях любви, но и в других областях жизни - преданность тоже очень уважаема. Но она разрушает разум... солдат должен быть преданным нации. Человек, который сбросил атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки... нельзя счесть его ответственным, он просто выполнял свой долг. Ему приказали, и он был предан своим старшим по званию; в этом вся тренировка армии. Много лет тебя тренируют, и ты становишься почти неспособным к бунту. Даже если ты видишь, что то, что тебе говорят, абсолютно неправильно, все же тренировка, которая вошла так глубоко, говорит: "Так точно, я это сделаю".

Я не могу себе представить, что человек, который сбросил бомбы на Хиросиму и Нагасаки, был машиной. У него тоже было сердце, точно как у вас. У него тоже были жена и дети, старые отец и мать. Он был человеческим существом настолько же, что и вы, с одной только разницей. Он был обучен выполнять приказы без сомнений, и когда был отдан приказ, он просто выполнил его.

Я снова и снова думал о его уме. Возможно ли себе представить, что бы он не знал, что эта бомба уничтожит почти двести тысяч человек? Разве он не мог сказать: "Нет! Лучше пусть генерал меня застрелит, но я не буду убивать двести тысяч человек"? Может быть, эта идея никогда не приходила ему в голову.

Армия работает таким образом, чтобы создать преданность; это начинается с небольших вещей. Непонятно, почему каждый солдат многие годы должен ходить на парад и следовать глупым приказам - поворачиваться налево, направо, идти вперед, идти назад - часами, без всякой цели. Но в этом есть цель. Это разрушает его разум. Его существо превращается в автомат, в робота. И когда приходит приказ: "Налево", его ум не спрашивает, почему. Если кто-то другой тебе скажет: "Повернись налево", ты спросишь: "Что это за ерунда? Почему я должен поворачиваться налево? Я повернусь направо!" Но солдат не должен сомневаться, спрашивать; он должен просто следовать. Это его основная обусловленность - преданность.

Для королей и генералов хорошо, чтобы армии были преданными до такой степени, чтобы они действовали почти как машины, не как люди. Родителям удобно, чтобы их дети были преданными, потому что ребенок-бунтарь создает проблемы. Родители могут быть неправы, а ребенок прав, но он должен быть послушен родителям; это часть воспитания старого человека, которое существовало до сих пор.

Я учу вас новому человеческому существу, в котором нет места преданности, но у которого есть вместо нее разум, пытливость, способность сказать "нет". Для меня, пока ты не способен сказать "нет", твое "да" бессмысленно. Твое "да" - это просто запись на граммофонной пластинке; ты не можешь ничего сделать, тебе приходится сказать "да", потому что "нет" в тебе просто не возникает.

Жизнь и цивилизация были бы совершенно другими, если бы мы приучали людей к тому, чтобы иметь больше разума. Стольких войн бы не случилось, если бы люди спрашивали: "В чем причина? Почему мы должны убивать людей, которые ни в чем не виноваты?" Но они преданы одной стране, а ты предан другой, и политики обеих стран борются и приносят в жертву своих людей. Если политикам так нравится бороться, они могут провести чемпионат по борьбе, а все остальные могут этим наслаждаться, как футбольным матчем.

Но короли и политики, президенты и премьер-министры не идут на войну. Простые люди, которые не имеют ничего общего с приказом убивать, идут на войну и убивают. Их награждают за верность - им дают Кресты Виктории и другие награды за бесчеловечность, за неразумность, за механичность.

Преданность - это не что иное как сочетание этих трех болезней: верования, долга и респектабельности. Все это питание для твоего эго. Это против твоего духовного роста, но за круговую поруку интересов. Священники хотят, чтобы ты не задавал никаких вопросов об их системе верования, потому что знают, что не могут дать никаких ответов. Все системы верования так фальшивы, что если подвергнуть их сомнению, они развалятся. Не подвергаемые сомнению, они создают великие религии с миллионами последователей.

Сейчас у Папы под началом миллионы людей, и из этих миллионов людей ни один не спрашивает: "Как может девственница родить ребенка?" Это было бы святотатственным! Из миллионов людей ни один не спрашивает: "В чем доказательство того, что Иисус - единственный сын Бога? - никто не может на это претендовать. Что доказывает, что Иисус спас людей от страдания? - он не смог спасти даже самого себя". Но подобные вопросы очень смущают, поэтому они просто не задаются. Даже Бог это не что иное как гипотеза, которую религиозные люди пытались доказать тысячи лет... всевозможные доказательства, но все они ложны; в них нет ничего существенного, никакой поддержки существования.

С самого первого дня людей тренируют быть преданными системе верования, в которой они родились. Это удобно для священников, чтобы вас эксплуатировать, это удобно для политиков, чтобы вас эксплуатировать, это удобно для мужей, чтобы эксплуатировать жен, для родителей, чтобы эксплуатировать детей, для учителей, чтобы эксплуатировать студентов. Для каждого из интересов круговой поруки преданность просто необходима. Но она низводит все человечество до состояния умственной отсталости. Она не допускает никаких вопросов. Она не допускает никаких сомнений. Она не позволяет людям быть разумными. А человек, который не способен сомневаться, задавать вопросы, сказать "нет", когда он чувствует, что что-то неправильно, - пал ниже человеческого и стал недочеловеческим животным.

Если любви требуют, она становится преданностью. Если любовь дается, когда ее не просят, это твой свободный дар. Тогда она возникает из твоего сознания. Если доверия требуют, тебя порабощают. Но если доверие возникает в тебе, в твоем сердце растет что-то сверхчеловеческое. Разница очень мала, но имеет безмерную важность: если любви и доверия просить или требовать, они становятся фальшивыми. Когда они возникают сами собой, в них есть безмерная внутренняя ценность. Они не делают тебя рабом, они делают тебя хозяином самого себя, потому что это твоя любовь, твое доверие. Ты следуешь собственному сердцу. Ты не следуешь никому другому. Тебя не заставляют следовать. Из свободы приходит твоя любовь. Из достоинства приходит твое доверие - и вместе они сделают вас более богатыми человеческими существами.

Жить жизнь согласно своему сердцу, следовать его биению, идти в неизвестное, точно как орел летит к солнцу, свободно, не зная пределов... этого ему никто не приказывает. Это приносит ни с чем не сравнимую радость. Это утверждение духовности, присущей человеку от природы.

Среди ценностей, которые человек часто считает для себя высшими, существуют как истинные, так и ложные.
В романе " Мастер и Маргарита" М. А. Булгаков предлагает читателю поразмышлять о том, какие идеалы следует считать истинными, а какакие -- ложными, при этом не давал поямого ответа на этот вопрос. Каждому из героев этого произведения присущи свои ценности и идеалы (причем некоторые из героев в процессе развития сюжета меняют свое мировоззрение).

Например, в начале книги поэт Иван Николаевич Бездомный ни о чем не думает в своей жизни кроме написания бездарных "антирелигиозных" стихов.

(В тринадцатой же главе он "обещает" и "клянется" мастеру больше не писать этих "чудовищных" стихотворений).
Единственными ценностями для завсегдатаев Грибоедова приходится красивая жизнь с вкусными обедами, танцами и отдыхом на море. Особой важностью для них обладает решение "квартирного вопроса". В дверь с такой надписью, по словам автора " ежесекундно" "ломится" народ.
Отдельной темой в романе выступает признание денег самой главной человеческой ценностью. Как заметил Воланд в двенадцатой главе,
--Ну что же... они -- люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было. " Еще во времена Понтия Пилата деньги признавались как одна из основных ценностей. Иуда из Кириафа предает своего учителя именно из -за них.
Адмитнистрация Варьете отличается алчностью и жадностью. На протяжении всего развития действия в романе постоянно фигурируют деньги как основная ложная ценность человечества: будь то "ершалаимские" главы или события, происходящие в Москве. Всюду деньги являются объектом вожделения, а целью жизни многих является достижение богатства.
Автор дает понять, насколько далека от истинных моральных, нравственных, человеческих ценностей. Вся эта мишура: шикарная жизнь, красивая одежда. Во всем этом много фальши, неискренности и заблуждения. Жажда наживы порождает много других пороков, таких как лживость, коварство Все эти качества присущи как администрации Варьете, так и критику Латунскому, Алоизию Могарычу и Иуде. Зачастую люди из-за страха потерять свой заработок, свое положение в обществе дорожат своей престижной должностью и ради ее сохранения готовы совершить бесчестные и трусливые поступки. Это касается и героев московских глав, но в основном стоит вспомнить поступок героя романа мастера Понтия Пилата. "Трусость -- самый страшный порок" -- так скажет Иешуа Га -- Ноцри, и этому пороку был подвержен прокуратор Иудеи.

Решение о казни Иешуа было продиктовано ничем иным, как страхом потерять свое положение и должность.

Итак, большинство героев Булгакова первоначально обладают ложными представлениями о ценностях. Но это сделано для того, чтобы создать еще больший контраст между ними и теми, кто с самого начала окажется на стороне правды. Единственными такими героями становятся Иешуа, Мастер и Маргарита. Иешуа проповедует любовь к людям, называя их добрыми. Главные же герои романа провозглашают основными ценностями силу любви и творчества.
Эти высшие ценности автор считает истинными и вечными. Ради любви Маргарита жертвует многим, она принимает помощь от сатаны, за что ей пришлось участвовать в его бале.
Мастеру приходится многое терпеть за свое творчество. Его произведения подвергаются гонениям, поэтому он страдает, а затем попадает в психиатрическую больницу, где всречается с Иваном Бездомным, который подобно ученику Иешуа, Левию Матвею, поговорив с "учителем" понимает истинную жизненную ценность. Для Мастера это сила творчества. Осуществить мечту Мастера и Маргариты помогает "нечистая сила" в лице Воланда и его свиты. Они дают им возможность получить покой, который они заслужили... Герои получили свободу любви и творчества.Прощается и Понтий Пилат. Его мечта -- оказаться рядом с Иешуа -- осуществилась благодаря Маргарите, которая крикнула: "Отпустите его" Любовь дает мастеру и Маргарите силу и является свидетельством других светлых качеств, которые у них присутствуют: доброта, отзывчивость, честность и многих других.
Таким образом, переплетая совершенно разные миры, Булгаков хочет выделить ценности, которые остаются во всех временах и даже существуют вне времени, то есть являются вечными. А избавится от ложных ценностей, по мнению автора, до конца не возможно. В эпилоге говориться, что Алоизий Могарыч "не только был, но и сейчас существует, ... в должности финдиректора Варьете".

Я не ожидаю, что со мной все согласятся, и буду рад тем кто будет возражать. Это значит вы ДУМАЕТЕ. Вы еще не утратили этой функции и не верите сразу тому, что читаете. Вы анализируете, подбираете факты и только потом решаете согласен или не согласен или появится своя теория.

Ложные ценности тема достаточно пространная, это и общество потребления, и жажда денег, и жажда халявы, сексуальная распущенность… это нескончаемый список, но результат один: воспринимая ложные ценности как истинные вы обрекаете себя быть несчастным.

Пожалуй, самой интересной ложной ценностью является общество потребления. Мы потребляем все, с экранов нам рассказывают про новинки, вещи определяют статус статус, нам все больше необходимо денег, а для этого надо работать, грабить и т.д.

И раз мы преследуем культ потребления, то сами становимся потребителями. Даже чувства и духовные составляющие мы стараемся компенсировать материальным. Напр., родители много работают, уделяют очень мало внимания ребенку, и чувствуя вину за собой, покупают ему дорогие подарки, тем самым взращивая в нем манипулятора и потребителя. Далее становится еще более интересно. Потребитель как черная дыра, он поглощает в себя все, но ничего не возвращает, кроме испражнений и не очень позитивных мыслей, ведь ему всегда мало! Кто такие потребители? Это те люди, которые хотят все на готовенькое: чтобы им соломку подстелили, накормили, пригрели, а они? Они это с радостью потребят и возможно выскажут свои замечания по этому поводу. Вы бы стали таких гостей приглашать к себе? Думаю, пару раз и от ворот поворот. В итоге потребители становятся изгоями в духовном смысле. Ведь есть мнение, что человек никогда не был одинок как в 21 веке. Что получается в итоге: духовное одиночество, люди в этот мир не привносят ничего нового, они только перерабатывают, что осталось в мире и производят навоз. Естественно возникают и нервные срывы, и стреляют на улицах, люди не видят выхода из тупика куда пришли, пусть не совсем по своей воли.

Я в тупике, а дальше что? Может стоит остановиться и задуматься, где друг и где попутчик? Может стоить поднять свою голову в верх, постойте, а голова еще на месте? Если да, то повертите, встряхните ей, глазами поморгайте, дайте себе звонкую оплеуху, ПРОСНИТЕСЬ!

Важно понять, где вы сейчас, ощутить, что осталось от вашей души, от вашего тела, ваших МЕЧТАНИЙ. Вспомните себя в детстве, сколько резвости, сколько находчивости у вас было, для вас был огромный мир, и день был огромный, и обломок цветного стекла был большой драгоценностью, а маленький весенний ручей огромной рекой для бумажных корабликов. Тогда вы были НАСТОЯЩИМИ.

Остановитесь! и напишите для себя, что вы желаете, не ограничивайте себя возрастом, деньгами и прочим, просто напишите то, от чего на душе становится радостно, от чего хочется петь, танцевать и делиться с миром радостью!

Вот это ваше настоящее, не наносное, здесь ваша энергия и творчество. Идя за своими мечтами вы понимаете, что ради них стоит жить и вряд ли вы захотите уйти из жизни раньше времени. А вот если жить исходя из «так надо», то я вам не завидую.

Хочу привести интересную информацию из статьи «О чем сожалеют умирающие люди? »

1. Хотел бы я иметь смелость жить жизнью настоящего себя, а не того, каким меня ожидали увидеть окружающие

Это было самое частое сожаление из всех. Когда люди вдруг осознают, что их жизнь подошла к концу, и оглядываются назад, становится ясно видно, как много мечтаний так и не были осуществлены. Большинство людей не воплотили и половины всех своих мечтаний, и умирали с осознанием того, что так получилось из-за выборов, которые они сделали, или которым не следовали.

Очень важно осуществить хотя бы некоторые мечты, которые вы планируете осуществить. Когда вы теряете своё здоровье - тогда уже слишком поздно. Здоровье даёт свободу, которую люди осознают, лишь когда безвозвратно его потеряют.

2. Как жаль, что я так много работал

Это сожаление каждого мужчины, сиделкой последних дней которых я была. Они пропустили юность своих детей, и общение со своими партнёрами. Все мужчины, за которыми я ухаживала, глубоко сожалели о том, что потратили так много времени своей жизни, крутясь как белка в колесе, чтобы достичь успеха в работе.

Упростив свой образ жизни, делая на своём пути осознанный выбор, вполне возможно обходиться без того дохода, который, как вы думаете, вам нужен. И создавая в вашей жизни больше свободного времени, вы станете более счастливы, и вам откроется больше возможностей, которые будут больше подходить вам исходя из вашего нового образа жизни.

3. Хотел бы я иметь больше смелости для выражения своих чувств

Многие люди подавляют свои чувства, чтобы ладить с окружающими. В результате, существуют ни там, ни сям, и никогда не становятся теми, кем им предназначено быть. У многих развиваются болезни, которые становятся результатом их горечи и негодования из-за того, что они не стали теми, кем хотели быть.

Мы не можем управлять чувствами других. Однако, хотя изначально люди могут реагировать так или иначе, когда вы меняете способ общения, разговаривая откровенно, в итоге это выводит отношения на качественно новый, и более здоровый уровень. Или освобождает вашу жизнь от нездоровых отношений. Вы выигрываете в любом случае.

4. Хотел бы я сохранять близкие отношения со своими друзьями

Часто они не до конца осознавали все прелести отношений со старыми друзьями, до тех пор, пока не начинается отсчёт последних дней их жизни, когда уже почти невозможно вернуть их назад. Многие настолько сосредоточены на своей личной жизни, что, понемногу утихая, истинная дружба с годами пропадает. Много было сожалений о том, что они не уделяли много времени настоящей дружбе, и не стремились поддерживать отношения, которые того заслуживают.

Этот момент общий для всех, когда загруженный образ жизни приводит к истончению дружеских связей. Но когда вы приближаетесь к своим последним часам, обычная жизнь отступает в сторону. Люди, по возможности, стремятся привести свои финансовые дела в порядок. Но не деньги или статус имеют для них истинное значение. Они желают привести дела в порядок, чтобы не создавать проблем своим близким. Однако, зачастую они настолько больны, что не могут выполнить эту задачу. В итоге всё равно всё упирается в любовь и отношения. Это всё, что остаётся у них в их последние дни – любовь и отношения.

5. Я хотел бы позволить себе быть более счастливым

Этот момент на удивление разделяют многие. Многие до самого своего конца не осознают, что счастье, это выбор. Они оказываются в ловушке старых привычек и моделей поведения. Страх перемен заставляет их притворяться, что они довольны жизнью, перед собой и перед другими.

Когда вы находитесь на своем смертном одре – то, что другие думают о вас, вас занимает меньше всего. Как было бы замечательно тогда, ещё давно, просто позволить себе улыбаться. Задолго до того, как до смерти останутся считанные дни.

Получился целый трактат)

1)Интересы одного человека важнее интересов большинства. Под это подведена красивая утопия, что если каждый будет счастлив и обеспечит собственную жизнь, то будет хорошо всем. Представим деревню, отрезанную от цивилизации (где-нибудь на северах). И вот начинается голод, но у одного жителя крупные запасы пищи. Что он должен сделать? По мне, совершенно, очевидно, что разделить запасы поровну между всеми. Такая схема, кстати, и биологически целесообразна, один человек без стаи не выживет, поэтому разумнее ценой собственной жизни спасти стаю, чем погубить стаю и выжить самому (генотип и так у всех почти одинаковый и его гены в генотипе стаи уже, отчасти, имеются). Более того, если в таких условиях человек поднимет цену в десятки раз и займется торговлей, его повесят на фонаре свои же. К счастью, в этом пункте общество еще способно контролировать своих членов. Примером служит заведение дела на товарища, который неимоверно поднял цену на лекарства для ВИЧ в США. Откопали неуплату налогов – был бы человек, а статья найдется. И в данном случае, это правильно. Лет 100 назад дело бы решил суд Линча;

2) Цена человеческой жизни в современном европейском мире, вероятно, слишком высока. Логика понятна, мы долго строили нашу цивилизацию, умирали, голодали, использовали детский труд и теперь настало время просто пожить. Вот только европейская цивилизация – это около одного миллиарда человек, которых с каждым десятилетием становится всё меньше – рожать никто не хочет. А вокруг нас живут еще 6 миллиардов человек. Никто из них воевать ни отказывался, большая часть населения живут в нищете и голоде. А через 80 лет этих ребят вокруг нас уже будет около 10 миллиардов, а нас снова всего 1. А мы уже сегодня не способны решить проблему с ИГ путем старой-доброй войны. Ценить жизни солдат – дело хорошее, но когда это не позволяет воевать, вообще, даже, несмотря на то, что происходят теракты… Вероятно – это ошибочная позиция.

3) Никому не интересно решать глобальные общечеловеческие проблемы. Мы даже не способны повысить рождаемость. Население коренных народов нашей цивилизации сокращается на фоне быстрого прироста той же Африки (через 80 лет там будет уже 5 миллиардов человек). Европа сейчас не знает, что делать с мигрантами. А представьте, что произойдет если мигрантов резко и разово прибудет 1-2 миллиарда (начнется там, допустим, большая война лет через 100). И парочка миллиардов вступит в ИГ. Какова перспектива? Они похоронят под собой Европу (включая Россию). А рано или поздно то же самое произойдет и с Америкой, и Австралией. Не через 100 так через 200/ 300 лет. Африка уменьшать темпы роста, вроде бы, не собирается. Что нам с этим со всем делать? Для начала, очевидно, всем подсобраться и начинать рожать детей. 5 детей в семье – это не запредельные цифры, учитывая, что речь идет о самой богатой части мира. Но на это всем плевать, никто не хочет тратить свою жизнь на детей. Это же накал идиотизма: ты даешь людям цифры, которые показывают, что они вымирают, а им наплевать. Они просят оставить их в покое и позволить наслаждаться жизнью. А ведь, только повышение уровня жизни в Африке и строительство там полноценных государств с полноценными городами – это единственный гуманный способ уменьшить прирост населения и сокращения миграции. Европе надо вернуться в Африку и наладить их жизнь там, чтобы они не разрушили её здесь. На это сегодня, разумеется, тоже никто уже не способен.

4) Теория малых дел и высмеивание героизма. Героизм, казалось бы, должен быть в норме основой для воспитания. Но современное общество предпочитает героизм высмеивать. Не самих героев, они, пока что, молодцы. А само явление героизма. Яркий пример – это обсуждение на Дожде темы – стоило ли сдать фашистам Ленинград (при чем ведущие были единодушны – конечно же стоило). Как будто бы речь шла не о нацистах, а о гуманитарной миссии. Этих ребят не смутило, что многие блокадники еще живы. И вместо того, чтобы восхищаться их стойкости у современной интеллигенции хватает наглости заявлять им это: дескать, Вы, конечно, молодцы и все-такое, но что Вы уж так выделывались – для вида бы пару месяцев подержались и сдали бы город. Это какой-то сказочный мир моральных уродов. Да даже, если бы им нацисты пообещали бы каждому по Мерседесу – в нормальном обществе принято держаться до последнего.

5) Исчезновение личности. Мы не знаем имена учёных, никто не вспомнит за что были присуждены нобелевские премии в прошлом году. При этом по каждой специальности в мире в день, запросто, может публиковаться несколько тысяч статей. Наука пользуется популярностью, но какая наука? В основном, люди увлечены просмотров коротеньких лекций популяризаторов науки, главным образом, по астрофизике. Это показательно, выбирается отрасль науки, в которой экспериментально доказать или опровергнуть что-то просто невозможно. Сколько теорий понастроено вокруг черных дыр. Это просто точка пространства с сильнейшей гравитацией, или это вход в параллельную вселенную, или это мы живем в черной дыре, слышал товарища, который давал целую классификацию черных дыр как порталов: они бывают белые, черные и еще какие-то. Кто, вообще, выдумал всю эту чушь? На чем все эти теории строятся? Об этом популяризаторы науки предпочитают умалчивать. А, ведь, реальная наука почти не развивается. Мы секвенировали геном человека, научились клонировать животных и это нам почти ничего не дало. Мы развиваемся по мелочи. Нет ничего сравнимого по значимости с получением инсулина или появлением антибиотиков. Нам обещали создать технологию выращивания органов из стволовых клеток. Всё что у нас пока есть – это классификация стволовых клеток. То есть было придумано много новых названий и только. Вот любопытно, если команда ученых придет к выводу, что клонировать орган невозможно – хватит ли у них выдержки рассказать об этом нам или они предпочтут и дальше вытягивать деньги, создавая бесконечно сложные классификации. Про то, что в политике нет сильных личностей, не говорил, по-моему, только ленивый. Личностей, вообще, нет нигде.

6) Деньги – это способ решения любой проблемы. Это, отчасти, иллюзия. Введение в СССР 25% надбавки за вредность в психиатрии не то чтобы улучшило положение. Напротив, до этого в психиатрию приходили врачи, которые сознательно выбирали специальность, любили её. Работа, ведь, эта не самая приятная в медицине. Появление надбавки привело к тому, что неопределившиеся студенты мед. ВУЗов выбирали психиатрию. В среднем, качество специалистов ухудшилось. Кое-кто из этих ребят принимал участие и в той самой карательной психиатрии. Одновременно с этим, в СССР были врачи, которые сознательно не ставили диагноз вялотекущая шизофрения (это не было протестом, они всего лишь придерживались теоретических воззрений своей школы).

7) Отсутствие уважения к простому тяжелому труду. Во времена золотой лихорадки сильный и решительный мужчина мог рискнуть и поехать на заработки. Он имел шанс разбогатеть обычным тяжелым (зачастую опасным) простым трудом. Сейчас такой возможности нет. А скоро такси научатся ездить без водителей и мужчины лишатся еще одной возможности зарабатывать своим физическим трудом.

9) Сектантское мышление. Логика сектанта следующая: истина одна и она мне доступна, те, кто думают по другому идиоты (либерасты или ватники), или продались (Кремлю либо Госдепу), либо это всё, вообще, теория заговора. Никто не хочет самостоятельно оценивать реальность, все повторяют за своей сектой. Люди становятся банальны и предсказуемы. Когда либерал хочет сказать, что никакого развития нет, он всегда начнет так: «За последние 16 лет власти не сделали ничего». Можно подумать, что до этого цвели райские сады и народ утопал в излишестве все 10 лет, пока не пришел Путин. Хотя, начиная с 1991 года происходило сплошное экономическое падение. Это касается, вообще, всех. Либералов я привожу в пример лишь потому, что лучше их знаю. Такой подход порождает неуважение к собеседнику и невозможность полноценного общения.