Болезни Военный билет Призыв

Лекарство от гиперактивности для детей. Гиперактивность у детей школьного возраста: лечение, симптомы, причины. Терапия и социальные связи

Прям все про моего ребенка, во всех красках, и сон и речь(((Пойдем наверно все-таки к Плеханову....

Вдруг кому-то еще пригодится.

Гиперактивность встречается у большого количества детей и серьезно мешает их адаптации в обществе. По данным различных исследований, ей страдают от 2,2 до 18 % малышей. По сравнению с девочками у мальчиков в 4-5 раз чаще наблюдается гиперактивность в сочетании с синдромом дефицита внимания. Такие дети вне зависимости от ситуации, в гостях, дома, на улице бесцельно двигаются, бегают, недолго задерживают внимание на предметах. На невнимательного ребенка не действуют наказания, уговоры и просьбы. Чтобы понять, что делать с гиперактивным ребенком, и какое лечение выбрать, необходимо сначала выяснить истинную причину проблемы.

Понятие гиперактивности

В 60-х годах ХХ века врачи называли гиперактивность патологическим состоянием и объясняли ее минимальными расстройствами функций мозга. В 80-х годах чрезмерную двигательную активность стали относить к самостоятельным заболеваниям, назвав «синдром дефицита (нарушения) внимания с гиперактивностью» (СДВГ). СДВГ у детей обусловлен нарушением функций центральной нервной системы и выражается в проблемах с концентрацией внимания, памятью и обучением. Мозг такого ребенка с трудом обрабатывает информацию, внешние и внутренние стимулы. Гиперактивные дети не в состоянии быть сосредоточенными продолжительное время, контролировать свои действия и отличаются неусидчивостью, невнимательностью и импульсивностью.

Симптомы СДВГ

Обычно симптомы СДВГ у детей начинают возникать в возрасте 2-3 лет. Однако в большинстве случаев родители обращаются к врачу, когда ребенок начинает ходить в школу, и у него обнаруживаются проблемы с учебой, которые являются следствием гиперактивности.

У ребенка симптомы гиперактивного поведения проявляются следующим образом:

  • неусидчивость, суетливость, беспокойство;
  • импульсивность, эмоциональная нестабильность, плаксивость;
  • игнорирование правил и норм поведения;
  • наличие проблем со сном;
  • задержка речевого развития и т.д.

Каждый симптом является поводом для обращения к специалисту, который расскажет Вам, как успокоить гиперактивного ребенка, бороться с СДВГ и помочь малышу адаптироваться в обществе.

Провоцирующие факторы

Осложнения течения беременности. Если будущая мама на протяжении всей беременности страдала от токсикоза и повышенного давления, и у малыша была выявлена внутриутробная асфиксия, в дальнейшем риск развития синдрома ДВГ увеличивается минимум в 3 раза.

Нарушения нормального образа жизни беременной женщины. На развитие нервной системы ребенка влияет образ жизни будущей мамы. Тяжелые условия труда и вредные привычки, например курение, могут негативно сказаться на здоровье малыша.

Осложнения течения родов. Затяжные или, наоборот, стремительные роды также увеличивают риск развития синдрома ДВГ у детей.

Диагностика синдрома гиперактивности у детей

Заподозрив у ребенка в любом возрасте такие нарушения, родителям обязательно нужно обратиться к врачу-невропатологу для проведения обследования, так как иногда у ребенка причиной гиперактивного поведения является другое, более тяжелое заболевание. Синдром ДВГ у детей диагностируется в 3 этапа.

Сбор субъективной информации. Врач собирает подробный семейный анамнез и расспрашивает родителей об особенностях течения беременности, родах и заболеваниях, перенесенных ребенком, а также просит взрослых дать малышу характеристику. Специалист субъективно оценивает, как ведет себя ребенок, исходя из критериев диагностики, принятых Американской психиатрической ассоциацией.

Проведение психологического обследования. Малыш делает специальные тесты, по результатам которых врач измеряет параметры внимательности. В таких исследованиях на наличие гиперактивности могут участвовать дети, начиная с 5-6-летнего возраста.

Проведение аппаратного обследования. Чтобы диагностировать синдром гиперактивности у детей, проводится электроэнцефалографическое исследование или исследование с применением магнитно-резонансной томографии для регистрации электрических потенциалов мозга и выявления соответствующих изменений. Процедуры абсолютно безболезненны и безопасны. Наличие синдрома ДВГ и необходимость дальнейшего лечения гиперактивного ребенка определяются по совокупности полученных результатов.

Гиперактивный ребенок в школе

В школе гиперактивный ребенок невнимателен, неусидчив и быстро теряет интерес к занятиям. Подобное поведение малыша привлекает внимание учителя, который старается сделать замечание ребенку, заставить усидеть на месте и выслушать задание. Навыки чтения и письма у таких детей обычно ниже, чем у сверстников, что становится причиной плохих оценок. Ребенок не может сконцентрировать внимание на занятиях в школе, с неохотой выполняет домашнюю работу. Нередко из-за своей импульсивности и эмоциональности такие дети плохо адаптируются в коллективе, им сложно найти общий язык с одноклассниками. Если Ваш малыш испытывает трудности в школе, попросите совета у детского психолога, как проводить занятия с гиперактивными детьми дома, стоит ли вместе выполнять задания, как научить малыша усидчивости при работе на уроке и т.д.

Как успокоить ребенка

Если Ваш ребенок перевозбужден, постарайтесь сменить обстановку на более спокойную, например, предложите ему воды или уведите в другую комнату. Если малыш расстроен, обнимите его, погладьте по голове – это дает положительный результат, так как физический контакт очень значим для детей с СДВГ. Хорошим средством для лечения гиперактивности у детей является принятие успокоительной ванны перед сном. В состав набора для приготовления такой ванны обычно входит экстракт шишек хмеля и хвойных деревьев. Обязательно проконсультируйтесь с врачом перед выбором такого вида лечения. На ночь прочитайте малышу любимую сказку или вместе посмотрите иллюстрированную книгу. Массаж или легкая музыка может помочь ребенку быстрее заснуть.

Советы родителям гиперактивных детей

Назначить курс лечения может только врач. В саду гиперактивный ребенок автоматически попадает под наблюдение детского психолога. Трудно дать конкретные рекомендации, какую работу с малышом проводить, так как все зависит от особенностей проявления СДВГ. Постарайтесь присмотреться, как ребенок реагирует на замечания, чтобы найти эффективное решение проблемы. Работа с гиперактивными детьми должна проводиться индивидуально в каждом конкретном случае. Однако специфика психологии таких малышей позволяет дать общие рекомендации, облегчающие воспитание.

Корректно формулируйте запреты. При общении с малышом, страдающим синдромом ДВГ, стройте предложения так, чтобы там отсутствовало отрицание и слово «нет». Например, не стоит говорить: «Не бегай по траве!», гораздо эффективнее будет сказать: «Выйди на дорожку». Даже при возникновении конфликтной ситуации старайтесь сохранять спокойствие. Если Вы что-то запрещаете ребенку, обязательно объясните в чем причина этого, и предложите альтернативы.

Четко ставьте задачи . Наши невнимательные гиперактивные дети отличаются слабо развитым логическим и абстрактным мышлением, поэтому такому малышу необходимо обозначать задачи более четко. При общении и работе на занятиях с ребенком старайтесь говорить максимально короткими предложениями, без лишних смысловых нагрузок. Необходимо избегать длинных формулировок.

Будьте последовательны. Главная характеристика гиперактивного ребенка – это невнимательность. Не рекомендуется давать таким детям сразу несколько поручений, например, «убери игрушку, вымой руки и садись ужинать». Ребенок с трудом воспримет всю информацию сразу, наверняка отвлечется на что-то другое и не станет делать ни одно задание. Поэтому при общении и работе с малышом старайтесь давать им поручения в логической последовательности.

Контролируйте временные рамки. Гиперактивность у детей проявляется в плохом чувстве времени, поэтому Вам необходимо самостоятельно следить за сроком, до которого работа должна быть выполнена. Если Вы хотите покормить ребенка, забрать с прогулки или уложить спать, обязательно предупредите его об этом минут за 5.

Соблюдайте распорядок дня. Соблюдение распорядка дня является основой успешного воспитания ребенка с СДВГ. Игры, прогулки, отдых, прием пищи и отход ко сну должны выполняться в одно и то же время. Если малыш соблюдает правила, хвалите его за это. Здоровый сон не менее 7-8 часов сутки – это еще один из способов, как помочь гиперактивному ребенку стать спокойнее. Кроме того, необходимо исключить из рациона питания пищевые красители, уменьшить употребление шоколада, лимонада, острой и соленой пищи.

Придерживайтесь позитивной модели общения. Ребенка следует хвалить каждый раз, когда он заслужил это, отмечая даже незначительный успех. Обычно малыш игнорирует упреки, но довольно чувствителен к похвале. Отношения ребенка с взрослыми должны основываться на доверии, а не на страхе. Малышу необходимо ощущать, что Вы всегда поддержите его и поможете справиться с трудностями в саду или школе. Старайтесь сглаживать конфликтные ситуации, в которых замешан Ваш малыш.

Определите рамки и критерии поведения. Вседозволенность однозначно не приносит пользы, поэтому разграничьте, что нельзя и что можно малышу. Придумайте знаковую или балльную систему вознаграждения, например, отмечайте звездочкой каждый хороший поступок, а за определенное количество звездочек дарите ребенку игрушку или сладости. Можно завести дневник самоконтроля и отмечать там вместе с малышом его успехи в саду, школе или дома.

Создайте малышу комфортные условия. Запомните, что вызывающее поведение ребенка, у которого обнаружена гиперактивность, является способом привлечения внимания. Уделяйте ему больше времени, играйте с ним, учите правилам общения и поведения. Если малыш неверно понял поручение, не раздражайтесь, а спокойно повторите задание. Работа должна выполняться в соответствующих условиях, например, организуйте малышу свой уголок. Во время занятий ничто не должно отвлекать ребенка, поэтому уберите лишние предметы со стола, фотографии и плакаты со стен. Обязательно оберегайте малыша от переутомления.

Создавайте возможности для расходования избыточной энергии . Малышу с СДВГ будет полезно иметь хобби. В первую очередь ориентируйтесь на его увлечения. Если малыш будет хорошо разбираться в какой-то области, это придаст ему уверенности в себе. Прекрасно, если ребенок занимается в спортивной секции или посещает бассейн. С помощью физических упражнений, особенно на свежем воздухе, малыш сможет выплеснуть избыток энергии и, помимо того, будет учиться дисциплине.

Стоит ли принимать успокоительные препараты для лечения гиперактивности у детей

Если дети гиперактивны, как бороться с этим? Когда малыш становится неуправляем, взрослые готовы на любой шаг, чтобы немного отдохнуть от шумного малыша. Но не стоит забывать, что эффективный курс лечения может назначить только врач. Как правило, таким детям рекомендуют принимать . Действие подобных препаратов для гиперактивных детей направлено на нормализацию сна, снижение раздражительности, уменьшение тревожности и т.д. Курс лечения определяется только после проведения комплексного обследования ребенка. Любой препарат, использующийся как успокоительное для гиперактивных детей, назначается строго индивидуально.

Терпение и ещё раз терпение. Мамам гиперактивных детей посвящается

67994

в последнее время появляется всё больше детей, про которых можно сказать, что они «гиперактивные». активность – это, конечно, хорошо, но когда активность заменяется гиперактивностью, это становится проблемой как для самого ребенка, так и для его родителей.



игорек был беспокойно-активным с самых первых дней. в 9 месяцев он уже научился ходить, потом бегать, а вот сидеть и стоять не научился даже в свои пять лет. если надо сидеть на стульчике, он будет ёрзать, играть руками, дергать одежду, дрыгать ногами. игорьку интересно всё, и в то же время ничего. он хватает одну игрушку, бросает, потом хватает другую, третью…часто ломает игрушки. среди детей игорь самый шумный и активный, он всегда что-то придумывает и всегда пытается быть самым первым. если ему что-то надо – он не будет терпеть и ждать, а не задумываясь растолкает других детей и завладеет желаемым объектом. но лишь для того, чтобы через минуту отбросить его. игорек бесстрашен, он не признает никаких ограничений (сразу обижается или злится) и не хочет придерживаться правил поведения. не слушается! не может успокоиться! и не может себя контролировать! с трудом сосредоточивается на заданиях, его внимание рассеянно и с трудом удерживается на одном предмете.

вот такая чрезмерная подвижность и активность ребенка порождает многие проблемы: двигательные, речевые, воспитательные, социальные, психоневрологические.

этому могут сопутствовать соматические недомогания: головные боли, боли в животе, повышенная утомляемость. подобные симптомы обычно проявляются у ребенка уже в дошкольный период, чаще в возрасте 2- 3 лет.

связанные с гиперактивностью проблемы проявляются и обостряются, когда ребенок начинает посещать детский сад и особенно школу, так как гипердинамичные дети плохо приспосабливаются к новой обстановке, а невротические реакции обостряются.

Каковы же причины гиперактивности? пройдёт ли она со временем? отразится ли этот синдромна умственных способностях ребенка? как правильно вести себя с таким ребенком? нужно ли его лечить? постараемся в нашей статье ответить на все эти вопросы.

основные причины гиперактивности

Проблема гиперактивности уже давно изучается детскими невропатологами и психиатрами. на сегодняшний момент выделяют следующие причины возникновения сдвг (синдрома гиперактивности и дефицита внимания):

- наследственная предрасположенность (у гиперактивного ребенка кто-то из родителей гиперактивен).

- хронические заболевания матери (аллергия, астма, экзема, заболевания почек, давление и т.д.).

- проблемы, возникшие во время беременности (поздние токсикозы, стрессы, нехватка витаминов и аминокислот, приём лекарств).

- осложненные роды (затяжные, стремительные, кесарево сечение, родовые травмы и т.д.).

- социально–психологические проблемы (неблагоприятный микроклимат в семье, отсутствие одного из родителей, алкоголизм родителей, плохие условия проживания, неправильная линия воспитания (чрезмерная требовательность и строгость, либо, наоборот, излишняя опека)).

- загрязненная окружающая среда (экологическое неблагополучие способствует росту нервно-психических заболеваний, в том числе и сдвг).

признаки гиперактивности

Ребенок, страдающий сдвг, может иметь следующие характерные особенности поведения:

дефицит активного внимания

1. непоследователен;

2. не способен долго удерживать внимание, не может сосредоточиться;

3. невнимателен к деталям;

4. при выполнении задания допускает большое количество ошибок в результате небрежности;

5. плохо слушает, когда к нему обращаются;

6. с большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его;

7. испытывает трудности в организации;

8. избегает заданий, требующих долгих умственных усилий;

9. легко отвлекается;

10. часто сменяет деятельность;

11. часто бывает забывчив;

12. легко теряет вещи.

двигательная расторможенность

1. постоянно ерзает;

2. проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, теребит пальцами волосы, одежду и т.д.);

3. часто совершает резкие движения;

4. очень говорлив;

5. быстрая речь.

импульсивность, повышенная нервная возбудимость

1. начинает отвечать, не дослушав вопрос;

2. не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает;

3. не может дождаться вознаграждения (если между действиями и вознаграждением есть пауза);

4. при выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты (на некоторых занятиях ребенок спокоен, на других - нет, но одних уроках он успешен, на других - нет);

5. спит намного меньше, чем другие дети, даже в младенчестве.

если в возрасте до 7 лет проявляются хотя бы шесть из вышеперечисленных признаков, можно предположить, что ребенок гиперактивен.

но диагноз «гиперактивность» или «синдром гиперактивности дефицита внимания» (сдвг) может поставить только врач-невропатолог на основе специальной диагностики и только после заключения других специалистов!!!

ведь проявление гиперактивности можно или с проявлением различных заболеваний.

как правило, в основе синдрома гиперактивности лежит минимальная мозговая дисфункция (ммд) и неврологические нарушения.


что нужно знать родителям гиперактивных детей

если вашему ребенку всё же поставлен диагноз «гипердинамичность» (или сдвг) и сделано это в дошкольном возрасте, то при выполнении соответствующих рекомендаций специалистов со временем проявления гиперактивности уменьшатся.

мозг ребенка очень пластичен и максимально восприимчив, что при надлежащей коррекции приведет к восполнению дефицита развития. зачастую, при соответствующей коррекции дети в школе учатся хорошо.

для наилучшего результата следует соблюдать комплекс мер. невропатолог может подобрать медикаментозное и/или нейропсихологическое (в случае необходимости) лечение, психолог -
определить ход индивидуальной коррекционной работы и дать советы по правильному воспитанию в семье с учетом особенностей гиперактивных детей.

необходимо соблюдать режим дня, подобрать диетическое питание, делать ребенку массаж, водить на лечебную физкультуру. возможно, понадобится помощь остеопата, так как в некоторых случаях проявления гипердинамического синдрома связаны с нарушением мозгового кровообращения из-за смещения позвонков.

многие родители надеются, что с возрастом всё пройдет само собой.

это возможно, но зачастую, без проведения необходимых комплексных мер проявления гиперактивности в школе только усиливаются, появляются депрессии, головные боли и другие соматические состояния.

очень часто возникают проблемы с дисциплиной и во взаимоотношениях со сверстниками, так как ребенок ведет себя неадекватно (неуравновешенность, конфликтность, агрессивность), начинаются проблемы с учебой из-за недостаточной концентрации внимания, неусидчивости, неумения контролировать своё поведение.

самое главное, чем вы можете помочь своему ребенку с сдвг – это , какой он есть, поддерживать с ним тесный эмоциональный контакт, помогать ему овладевать элементарными приёмами самоконтроля и учить придерживаться норм поведения, чтобы его поведение не создавало проблем для других людей.

общие советы родителям гиперактивных детей

ограничения

Не позволяйте ребенку засиживаться перед телевизором. в некоторых семьях принято оставлять постоянно работающий телевизор, даже если его никто не смотрит в данный момент, в этом случае нервная система ребенка сильно перегружается от постоянного шумового и светового фона. старайтесь, чтобы телевизор в комнате, где находится малыш, был выключен.

Не разрешайте ребенку играть в компьютерные игры.

Гиперактивный ребенок перевозбуждается от большого скопления людей. по возможности избегайте людных мест (крупные магазины, рынки, театры) – они оказывают на нервную систему ребенка чрезмерно сильное действие.

Гиперактивного ребенка нужно отдавать в сад как можно позже, когда он уже научится более-менее контролировать своё поведение. и обязательно предупредите воспитателей о его особенностях.

окружающая обстановка

Организуйте ребенку личное пространство: своя комната (если есть возможность), игровая зона, стол для занятий, спортивный уголок. это пространство должно быть хорошо продумано и спланировано; для всех личных вещей должно быть ребенка должны быть устроены удобные системы хранения вещей ребенка должны быть места: для того, чтобы он приучался не терять вещи и класть их на место, так как соблюдение общего принципа порядка в комнате и в вещах при воспитании гиперактивного ребенка особенно важно.

Комната ребенка должна быть подчинена принципу «минимализма»: спокойные цвета обоев, занавесок, небольшое количество мебели. игрушки, кроме самых любимых, должны быть убраны в закрытые шкафчики и ёмкости, чтобы посторонние предметы не отвлекали малыша от его занятий.


семейная атмосфера

Чтобы помочь ребенку, необходима благоприятная обстановка в семье – хорошие, доверительные взаимоотношения и взаимопонимание между родителями и ребенком, разумные требования родителей, единая, последовательная линия воспитания.

Необходимо с пониманием относится к проблеме ребенка и оказывать ему всяческую поддержку. ребенку нужно ваше искреннее, доброе, заинтересованное и внимательное отношение, открытое проявление любви.

Импульсивный и несдержанный родитель «заражает» и провоцирует гиперактивного ребенка на неадекватное поведение. однако, понятно, что мама гиперактивного ребенка не в состоянии всё время сдерживать себя (да это и не нужно). всё же старайтесь в большинстве случаев подавать своему сыну/дочери пример спокойного, доброжелательного, сдержанного, позитивного и мягкого общения. разговаривайте с ребенком тихо и спокойно.

Гиперактивные дети особенно нуждаются в привычной обстановке – это их успокаивает. поэтому старайтесь придерживаться четкого распорядка дня, обязателен дневной сон (или хотя бы отдых в кровати) (он будет давать ребенку возможность выспаться и успеть восстанавливать свои силы). соблюдайте режим приема пищи и диету.

воспитание малыша с сдвг

У гиперактивных детей часто бывает заниженная самооценка. укрепляйте уверенность ребенка в своих силах. хвалите, поощряйте, отмечайте то, что хорошо получилось, поддерживайте малейшие попытки сдерживать свои бурные проявления. давайте ему самые различные задания и просите о помощи.

Опирайтесь на положительные стороны вашего чада: доброта, отходчивость, общительность, щедрость, активность, оптимизм, легкость на подъем и пр.

Не сравнивайте успехи своего ребенка с развитием других детей. всё весьма индивидуально. и отделяйте оценку поступков ребенка от оценки его личности. осуждайте поступки, а не самого ребенка.

Чувства гипердинамичного ребенка чаще всего поверхностны. в подходящих ситуациях рассказывайте ему о том, что испытывают другие люди, таким образом вы будете малыша учить анализировать и смотреть в глубь происходящих событий.

Гиперактивный ребенок тяжело воспринимает критику, выговоры и наказания. он начинает протестовать и защищаться, ведя себя ещё хуже. на агрессию он часто отвечает агрессией. поэтому как можно реже используйте прямые запреты и приказы. лучше отвлечь или озвучить свои ожидания: «мы сейчас уберем игрушки и пойдём спать» (вместо «нет, я сказала, больше никаких игр! живо убирать игрушки - и в постель!»).

Ни в коем случае не подавляйте активность ребенка. наоборот, давайте малышу возможность расходовать избыточную энергию, ведь физические нагрузки (особенно на свежем воздухе) благотворно влияют на нервную систему, оказывая на нее успокаивающее и расслабляющее действие: активные игры, прогулки, походы, бег, езда на велосипеде, катание на коньках, роликах, лыжах, плавание только не доводите «до абсурда», ребенку нужно давать отдыхать.

Для того чтобы игра ребенка была более продолжительной и последовательной, желательно, чтобы у ребенка была возможность играть с одним партнером, а не с несколькими детьми. (и пусть этот партнер будет спокойным и уравновешенным).

развитие и занятия с ребенком с сдвг

Если у ребенка , значит, нарушена функция соответствующего отдела мозга, следовательно, нельзя чрезмерно задействовать этот участок. поэтому во время занятий с малышом избегайте перегрузки его внимания. для компенсации этого нарушения педагоги и психологи рекомендуют развивать и ребенка, то есть стимулировать развитие не пострадавших функций мозга.

Во время занятий с малышом задания давайте короткие и ясные. предлагайте зрительные опоры – подсказки. убедитесь, что задание понято ребенком.

Учите планировать и добиваться последовательности в своих действиях, предлагайте задания «дозировано»: сначала одно, а когда выполнил – другое.

Ограничивайте время выполнения задания (оно должно быть минимальным), чтобы ребенок не переутомился, поскольку перевозбуждение приводит к снижению самоконтроля и нарастанию излишней активности и агрессивности.

Чередуйте спокойные и активные игры. малышу нужно «восстанавливать» работу мозга. если малыш слишком расшумелся, постарайтесь направить его энергию в более «мирное» русло или переключите его на более спокойную игру.

попробуйте выявить способности своего ребенка к определенному роду деятельности - к музыке, рисованию, конструированию и т.д. предоставьте ребенку возможность заниматься любимым делом. чем большим количеством умений он будет обладать, чем наглядней будет результат его труда, тем уверенней он будет себя чувствовать.

Работайте и со «слабыми» сторонами ребенка – например, у многих гиперактивных детей «проблемы» с развитием мелкой моторики. предлагайте , например, занятия оригами или бисероплетением.

Еще раз хочется дать совет: формируйте у малыша различные физические умения, т.к. это универсальное средство, помогающее развитию всех функций и процессов мозга: мышления, памяти, внимания, координации движений, мелкой моторики, ориентации в пространстве (я - в пространстве, предметы – относительно меня и относительно друг друга).

в нашем магазине:

Материал к занятию.

Существует немало теорий касательно того, что вызывает синдром дефицита внимания. Во время многочисленных исследований было установлено, что немаловажную роль в лечении этого заболевания играют витамины. Учёные Европы и США выделили определённые витамины для гиперактивных детей, которые способны снизить уровень возбудимости. В этой статье вы найдёте подробный список витаминов для гиперактивных детей, а также узнаете в каких продуктах питания их можно найти.

Список:

В1 или тиамин играет главную скрипку в углеводном обмене организма. То есть, чем больше употребляется углеводной пищи, тем больше требуется поступление в организм тиамина. Недостаточное потребление этого вещества чревато: слабостью мышц, запорами, снижению умственной и физической активности. А дефицит тиамина приводит к нарушению работы нервной системы. Это вещество можно найти в следующих культурах:

  • Дрожжи пекарские
  • Бобовые культуры
  • Зерновые культуры
  • Свинина и её печень, сердце

Но помните, что В1 разрушается при тепловой обработке в кислой среде.

В2 или рибофлавин активно участвует в процессах обмена. Он благотворно влияет на нервные пучки и остроту зрения. При недостатке В2, развивается конъюнктивит, сухость слизистых оболочек, выпадают волосы. Его можно найти в таком продуктовом наборе:

  • Куриные яйца
  • Молочные продукты
  • Зерновые
  • Бобовые
  • Дрожжи
  • Фрукты (персики, абрикосы, груши)
  • Овощи (капуста, помидоры, морковь, шпинат)

В2 чувствителен к свету, поэтому содержащие его съестные припасы желательно хранить в затемнённых помещениях.

Никотиновая кислота принимает участие в обмене растительных и животных белков. Помогает осуществлять клеточное дыхание, стимулирует работу печени, желудка, поджелудочной железы. Никотиновой кислотой богаты:

  • Мясные продукты, в том числе и мясо птицы
  • Дрожжи
  • Зародыши пшеницы
  • Кукуруза

В6 или пиридоксин участвует в усвоение организмом белков и жиров принимает участие в азотистом обмене. Его дефицит приводит к проблемам с ЖКТ, задержи роста, нервным расстройствам, малокровию. Его можно встретить в таких продуктах питания:

  • Пшеница
  • Практически все зерновые
  • Картофель
  • Свёкла
  • Морковь
  • Разные сорта мяса и птиц
  • Молоко и кисломолочная продукция

В5 или пантотеновая кислота. Принимает участие в процессах обмена организма. Благотворно влияет на щитовидную железу, надпочечники и нервную систему. Содержится практически в любой пище.

В9 или фолиевая кислота. Берёт участие в обмене аминокислот, стимулирует функцию головного и костного мозга, стимулирует кроветворение, помогает лучше усваивать организму В12. При её дефиците страдает ЖКТ, развиваются разного рода анемии, снижается порог чувствительности. Её можно найти в такой пище:

  • Печень и почки
  • Любая зелень
  • Зелёный салат

Не забудьте и то факт, что растительную пищу, содержащую фолиевую кислоту лучше не подвергать тепловой обработке.

В12 или Цианкобаламин – это вещество с повышенной биологической активностью. Он участвует практически во всех внутренних процессах организма. Нехватка В12 чревата малокровием, тяжёлой степенью анемии, нервными болезнями. Самый большой источник В12 говяжья печень, а также его можно найти в разных сортах мяса.

Это основанная группа витаминных веществ, которая необходима ребятёнкам с синдромом дефицита внимания. Но всё же лучше посоветовавшись с врачом прибрести комплекс витаминов для гиперактивных детей . Ведь помимо этих веществ, крохе необходимо получать микроэлементы, такие как железо, магний, цинк и полиненасыщенные жиры, такие как Омега-3.

Какие витамины нужны гиперактивным детям разного возраста

Когда чадо растёт очень беспокойным, доставляя массу хлопот родителям и окружающим, встаёт вопрос о его гиперактивности. И если после обследования врач устанавливает диагноз «синдром дефицита внимания» - не надо сразу впадать в панику. Проблему можно решить сбалансированным питанием, соблюдением режима дня, правильно выбранными методами воспитания , и, конечно же, витаминами для гиперактивных детей. Названия витаминных препаратов, их действие вы сможете найти в этой статье. Но также не надо забывать, что витамины гиперактивным детям назначаются в соответствии с их возрастом лечащим врачом. А давая лекарства, не соответствующие физическому развитию, вы можете нанести вред крохе.

Седативные препараты от 2 лет

Успокаивающие комплексы в таком нежном возрасте должны деликатно воздействовать на нервную систему крохи. Но тем неимение обязаны тормозить процессы перевозбуждения и агрессии.

«Анвифен » может назначаться детям младшего возраста для снятия повышенного мышечного тонуса, при тревожном сне или бессоннице. У препарата есть ряд побочных эффектов: мигреневые боли, аллергические реакции, снижение функций работы почек и печени.

«Пантогам» назначается при повышенной двигательной активности, задержке развития психомоторики, а также для снижения мышечного тонуса. Однако «Пантогам» не прошёл ещё достаточно клинических исследований, поэтому лечебное действие средства ещё полностью не доказано.

Врачи утверждают, что в процессе первых лет жизни психоэмоциональное состояние способно корректироваться само. Поэтому самолечение в этот период категорически запрещено.

Успокоительные средства от 3 лет

Если заболевание не приходит к 3-летнему возрасту, то к симптомам малыша прибавляется истеричность и агрессия. В этот период уже можно работать с психологом параллельно принимая седативные препараты.

Доктор может назначить тот же «Пантогам» и «Цитраль». Хороший эффект даёт «Тенотена» детская, которая убирает мигреневые боли и снижает повышенную активность.

При беспокойном сне назначают капельки «Баю-бай», а также используют сборы успокоительных трав, такие как: «Успокой-ка» или «Вечерняя сказка».

При рассеянности внимания советуют принимать «Персен», «Семакс» или «Пироцета.

Успокоительные средства от 5 лета

Это время открытий и новых возможностей. Дитя взрослеет и начинает лучше воспринимать информацию. Но также возрастает возбудимость, отрегулировать которую помогут специальные препараты.

При бессоннице, чувстве страха, тревожности, назначают комплекс препаратов, таких как: трава пустырника, валокардин, карвалол, «Ново-пасит», «Персен» и т. д. Перед тем, как начинать принимать лекарства попробуйте снять напряжение прогулками, успокаивающими травяными сборами, чтением книг перед сном.

Успокоительные препараты с 7-ми лет

Это время нагрузок и стрессовых ситуаций. Юнец идёт в первый класс и если присутствует синдром гиперактивности, то непросто придётся всем. Врачи назначают следующие успокаивающие витамины для гиперактивных детей 7 лет:

Персен. Назначается при нервозах, апатических настроениях, психосоматических отклонениях. Он действует успокаивающе и обладает спазмолитическим эффектом.

Чай Hipp . Убирает нервозные состояния, излишнюю эмоциональность, плаксивость, нормализует сон.

«Тенотен ». Снижает напряжённость и раздражительность, способствует улучшению памяти.

«Санасон лек» помогает избавиться от тревожных состояний и страхов, лечит бессонницу.

Пройдите тест


Тест: Тест на СДВГ подросткам

Про гиперактивность у детей или синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ) сейчас не понаслышке знает почти каждый родитель. Детям от природы сложно долгое время сидеть на месте и заниматься одним и тем же делом, но бывает, что эта активность переходит всякие границы.

Гиперактивность у детей: лечение

Популярность «лекарств» от гиперактивности у детей просто взлетела за последние несколько лет. Печально то, что в большинстве случаев для реального лечения достаточно лишь изменить рацион питания ребёнка, давать ему витамины каждый день и приучать его к распорядку дня.

Действующее вещество большинства психостимуляторов – риталин, который не лечит, а просто блокирует симптомы гиперактивности, в последствии негативно сказываясь на нервной системе и развитии ребёнка. Только в США объем использования Риталина для лечения гиперактивности у детей составляет 8 единиц (дневных доз на 1000 человек).

Такие «лекарства» создают удобные условия для родителей и педагогов, потому что ребёнок ведёт себя спокойно и никому не мешает. Однако исследованиями доказано, что дети, принимавшие риталин, в итоге имели большие трудности с социализацией в коллективе. Более того, только в США зафиксирован 51 случай смерти от сердечного приступа среди детей, принимавших этот препарат.

Важно знать и понимать, что гиперактивность у детей или СДВГ – полностью субъективный диагноз. Точной проверки, есть он у ребёнка или нет – просто не существует!

Из-за чего проявляется гиперактивность у детей

Очень часто симптомы, напоминающие гиперактивность у детей, связаны с абсолютно другими проблемами не психического характера, такими как:

— Отравление свинцом (может вести за собой к неудачи в школе и плохое поведение);
— Высокая концентрация ртути в организме (ребёнок сильно возбуждён);
— Недостаток витаминов группы B (беспричинный гнев и агрессия у ребёнка);
— Воздействие пестицидов (нервозность, плохая концентрация, раздражительность, депрессия);
— Слишком много сахара в крови (ребёнок гиперактивен).

Гиперактивность у детей: что делать?

Что же делать, если ребёнок чересчур активен?

Во-первых, нужно исключить отравление свинцом, ртутью и пестицидами. Если ничего из этого никак не могло попасть в организм ребёнка, то:
1. Меняем питание : исключить фастфуд, сладкие кукурузные хлопья, батончики, газировку, соки с сахаром и т.д. Сахар противопоказан гиперактивным детям! Он лишает ребёнка витаминов, минералов и ферментов, которые он и так не получает в достаточном количестве!
2. Проводим детоксикацию (очищение организма).

Здесь очень хорошо работают следующие продукты :
— – антиоксидант, детоксикант, насыщает кровь кислородом.
— — оказывает антиоксидантное действие, укрепляет стенки сосудов, улучшает циркуляцию крови, оказывает онкопротекторное действие.
— — нормализует работу нервной системы (часто при гиперактивности у детей появляется аллергия на молочные продукты, которые тоже нужно убрать из рациона. Именно поэтому Кальций Магний Хелат очень важен на данном этапе, так как ребёнок получает кальций именно отсюда).
— – это пища для мозга (восстанавливает клетки мозга), а также благотворно влияет на иммунную, нервную и сердечно-сосудистую системы.

В дополнение к этому списку, ребёнок должен получать аминокислоты (), комплексы витаминов ( , ), для микрофлоры кишечника, для щитовидной железы.

Это не только эффективная помощь ребёнку при гиперактивности, но и отличная профилактика многих проблем со здоровьем, с которыми мы сталкиваемся регулярно. Убедилась на собственном опыте!

Здоровья Вам и Вашим деткам!

Я поделилась с Вами лекцией врача-нутрициолога компании НСП Шершун Ольги.

Полную запись выше изложенного семинара на тему «Гиперактивность у детей » можно прослушать ниже:

Дети с синдромом дефицита внимания заметно отличаются от своих сверстников. Они не могут концентрироваться на одной задаче больше 10 минут, забывают почти всю полученную информацию и с трудом получают базовые навыки. К основным признакам СДВГ относятся:

Учёные доказали, что сбалансированное питание помогает снизить симптомы гиперактивности. Родителям детей с СДВГ следует уделять особое внимание содержанию витаминов и минералов в пище ребёнка.

Полезные продукты при гиперактивности

Самые важные вещества для гиперактивных детей — витамины группы В. Они помогают повысить концентрацию и улучшить когнитивные функции. Включите в рацион ребёнка следующие продукты:

  • зелёные овощи;
  • зерновые;
  • бобовые;
  • молоко;
  • орехи;
  • рыбу;
  • яйца.

Гиперактивным детям особенно нужны витамины В4, В6, В8 и В12. Они отвечают за нормальную работу нервной системы. Поэтому в меню малыша с СДВГ обязательно должны быть мясные продукты, цельнозерновой хлеб и овощи.

Правила питания для детей с СДВГ

Исследования показывают, что существует тесная связь между питанием и формированием гиперактивности у детей. Малыши с СДВГ демонстрируют аномальную реакцию во время теста на толерантность к глюкозе. После поступления сахара в организм уровень глюкозы в крови ребёнка резко падает, что провоцирует выброс гормонов стресса. Даже если ребёнок нормально переносит сахар в небольшом количестве, при повышении его уровня могут возникнуть проблемы.

Положительно влияют на развитие умственных способностей продукты с высоким содержанием Омега-3. При регулярном употреблении в пищу жирных кислот у детей с гиперактивностью улучшаются способности к чтению и письму, повышается концентрация внимания, нормализуется поведение. Для обогащения рациона включите в меню морепродукты, рыбу или рыбий жир.

Витамины при гиперактивности

ВитаМишки — витаминные комплексы, разработанные специально для детей. Вкусные жевательные мишки не оставят равнодушным ни одного малыша. Комплексы содержат оптимальную дозу . В составе Вы не найдёте синтетических красителей и ароматизаторов.

Врач может посоветовать гиперактивным детям витамины ВитаМишки MULTI+. Они содержат йод и холин, необходимые для нормального умственного развития. Перед применением проконсультируйтесь с педиатром.