Болезни Военный билет Призыв

Крестьянская полоса. Радо солнцу небушко, полюшко подсолнушку. Стихи, пословицы, загадки, приметы о хлебе

«Состав и значение пищи» - Сок клюквы активен в отношении кишечных гнилостных микроорганизмов. Углеводы являются основным источником энергии. Больше двигайтесь. Значение минеральных веществ. Здоровье- глобальная проблема человечества. Эффективно консервирование, квашение, засолка овощей. Минеральные вещества имеют жизненно важное значение для организма человека.

«Жиры белки углеводы» - Наше питание. От правильного питания будет зависить повышенность или пониженность нашего иммунитета. «Сотвори себя» центр снижения веса «моя фигура». Что же такое рациональное питание? Почему надо питаться правильно. Вывод. Проблема. Обед: макароны с сыром 430Ккал. Ужин: картофельное пюре с сосиской 463 Ккал.

«Чистая вода» - О компании. Работает в автоматическом режиме. Система доочистки воды, основана на мембранной технологии. Решение - превращать хозяйственную воду в питьевую и подавать отдельно. Отпуск воды производится в стандартные бутыли 5- 19 литров. Необходимо разделять хозяйственную воду и питьевую. Финишная сорбционная очистка.

«Шоколад» - Бобы любят воздух. Там всё делают машины. Шоколад. В Южной Америке сильно полюбили десерт. Первая шоколадная фабрика бала открыта в Берлине. И получается всего 400 грамм шоколада!!! Там в 1756 году началось производство шоколада в промышленных объемах. В год с одного какао- дерева можно собрать 30 плодов.

«Пищевые добавки» - Особо ценными являются яблоки, морковь, помидоры, плоды шиповника, чеснок. Роль пищевых добавок в развитии аллергических реакций. Без пищи человек не может обойтись. Такой эффект достигается путем обогащения продукта определенными пищевыми добавками. Отрасль пищевых ингредиентов на настоящий момент насчитывает около 1000 наименований.

«Хлеб» - Загадка. Радо солнцу небушко, Полюшко подсолнушку. Расскажи сказку. Воспитываем положительные личностные качества. Как получали хлеб в древности? Расскажи про воскресный день. Итоги урока. На пекарне. Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. Хлеб. Узнаем как из зерна получилась булка. В булочной.

Всего в теме 11 презентаций

г. Череповец МБДОУ «Детский сад № 132» 2017 год

Паспорт проекта.

Название проекта Радо солнцу небушко, Полюшко подсолнушку. Рада скатерть хлебушку: он на ней как солнышко.

Общая характеристика проекта

Участники проекта Воспитанники второй младшей группы № 8 МБДОУ «Детский сад № 132» , родители.

Сроки реализации проекта Сентябрь-октябрь 2017 года.

Цель проекта Создание в ДОУ максимально эффективных условий для формирования у детей умения в организации сюжетной игры «Чаепитие» : научить детей, как принимать гостей, помочь примерить роль гостеприимных хозяев, транслируя нравственные ценности общества, выраженные в бережном и уважительном отношении к хлебу.

Задачи проекта 1. Создавать условия для формирования у детей дошкольного возраста восприятия хлеба как «символа жизни и доброты» , расширения представлений о хлебной продукции, традициях хлебопечения.

2. Актуализировать роль семьи в привитии культуры семейного чаепития с хлебобулочными изделиями, как национальной традиции.

3. Формирование у детей дошкольного возраста основ сюжетной игры через интеграцию художественного – эстетического, социально-коммуникативного и познавательного развития.

4. Организация дружественного социума в группе для развития социальных и коммуникативных навыков у дошкольников, родителей и педагогов, посредством педагогики сотрудничества.

5. Способствовать поиску эффективных педагогических идей в области приобщения детей дошкольного возраста к нравственным ценностям общества, выраженном в бережном и уважительном отношении к хлебу.

6. Активизировать творческий потенциал педагогов, мотивировать к внедрению инновационных технологий в образовательный процесс.

Гипотеза проекта Возможность сформировать стремление детей и родителей к организации семейного чаепития и игры, транслируя бережное отношение к хлебу.

Предполагаемые результаты проекта Возможность сформировать у детей стремления бережного и уважительного отношения к хлебу.

  • Дети приобретут жизненный опыт (смысловые образования) , переживания, необходимые для организации сюжетной игры «Чаепитие» ;
  • Дети получат новые знания и впечатления об окружающем мире: традициях семьи, традициях хлебопечения, хлебной продукции.
  • Оптимизация сотрудничества с родителями.
  • Плодотворное участие детей, родителей и педагогов в городском конкурсе «Хлеб – всему голова!»
  • Повышение профессионального мастерства педагога: овладение современными образовательными технологиями.

Этапы проведения проекта

Информационно-организационный.

  1. Выявление проблемы: воспитание у детей бережного и уважительного отношения к хлебу.
  2. Обсуждение проблемы с родителями и составление плана работы.
  3. Изучение положения городского конкурса «Хлеб – всему голова!»
  4. Пути решения: решение проблемы - через развитие у детей игровых навыков для организации сюжетно-ролевой игры «Чаепитие» , под средством проведения комплекса мероприятий с родителями и детьми.
  5. Подбор литературы, изучение информационных ресурсов.
  6. Выявление уровня развития сюжетной игры под средством наблюдения за детьми в свободной деятельности по методике Н.Ф. Комаровой.
  7. Анкетирование родителей «Традиции в нашей семье» .

II этап Практический.

С детьми:

  1. Внесение в группу персонажа «куклы Ванюши» .
  2. Совместная деятельность воспитателя с детьми игровые ситуации: «Накрываем на стол» , «Встречаем гостей» , «Готовим завтрак» .
  3. Разучивание потешек «Я пеку - пеку» , «Сорока - ворона» .
  4. Слушание песен «Веселая кухня» , «Улыбка» .
  5. Разучивание стихов «Хозяйка с базара однажды пришла…» .
  6. Пальчиковые игры «Семья» , «Пирог» .
  7. Совместная деятельность воспитателя с детьми рисование «Пряники и сухарики» , конструирование коллаж «Хлебное дерево» , «Хлеб – всему голова!» , аппликация «Чайная посуда» .
  8. Использование игровой технологии «Что сначала, что потом?»
  9. Дидактическая игра «Вот так хлеб!»
  10. НОД «Откуда хлеб на стол пришел» .
  11. Презентация «Превращение колоска» .

Вовлечение родителей в образовательную деятельность:

  1. Мастер-класс «Лепим сушки да баранки» .
  2. Организация чаепития по окончании группового праздника «Новоселье» .
  3. Приобретение игрового набора «чайный сервиз» .
  4. Пошив одежды для уголка ряженья: фартучки, юбочки.
  5. Домашняя фотосессия с выкладыванием фото в группе Вконтакте.
  6. Информация в уголке для родителей «Семейные традиции – благополучие семьи» .
  7. Участие детей и родителей в конкурсе рисунков и коллажей «Хлеб мой вкусный, хлеб душистый!» .

III этап Заключительный.

  1. Выявление уровня развития сюжетной игры под средством наблюдения за детьми в свободной деятельности
  2. .Оформление проекта «На столе у нас пирог, вафли и сухари, приходи ко мне, дружок, и отведай пряники» и представление на городской конкурс «Хлеб – всему голова!»
  3. Презентация проекта для родителей и педагогов ДОУ.
  4. Выставка творческих работ «Хлеб наш вкусный, хлеб душистый!»

Результаты проекта и их оценка Родители приняли активное участие в проекте:

  • пополнение развивающей среды для сюжетной игры: набор чайная посуда, пополнение уголка ряженья;
  • 6 семей участвовали в домашней фотосессии;
  • 8 семей приняли участие в конкурсе рисунков и коллажей;
  • провели мастер-класс «Лепим сушки и баранки» ;
  • помощь в организации чаепития в группе;
  • родители продемонстрировали опыт традиций семьи: всей семьей к бабушке на пироги, домашняя выпечка, участие детей в выпечке булочек, всей семьей за чаем.

Дети:

  • дети приобрели опыт навыков взаимодействия в игре и продуктивных видах деятельности;
  • родители обратили внимание детей на семейные традиции.
  • результаты диагностики (методика Н.Ф. Комаровой) : в организации сюжетной игры у детей стала появляться самостоятельность, отмечено разнообразие игровых действий, наличие ролевых высказываний, дети стали взаимодействовать друг с другом; во время игры угощают гостей хлебобулочными изделиями.

Педагоги:

  • изучили литературу, интернет ресурс по данной теме;
  • разработали конспекты игр и игровых ситуаций «Накрываем на стол» , «Встречаем гостей» , «Готовим завтрак» , «Что сначала, что потом?» и занятий «Откуда хлеб на стол пришел» ;
  • повысили компетентность по вопросам нравственного воспитания у детей младшего дошкольного возраста;
  • использовали в работе новые технологии (проект, игровые технологии, элементы ТРИз;
  • приняли участие в городском конкурсе «Хлеб – всему голова!»

Радо солнцу небушко,

  • Полюшко по солнышку.

  • Рада скатерть хлебушку:

  • Он на ней как солнышко.

  • Г. Виеру

    • Что интересного вы заметили при произношении последнего слова каждой строки? (Парная согласная в середине слова, которую не всегда можно проверить.)

    • Прочитайте с доски слова: озноб, голубь, шкаф, овес, ястреб, ночлег, ельник, пейзаж, поход, огород.

    • Спишите слова в 2 столбика: в первый - слова, начинающиеся с гласной буквы, во второй - слова, начинающиеся с согласной буквы.

    1. Физкультминутка

    2. Продолжение

    • Напишем предупредительный диктант.

    • Желудь

    • Таня идет в лес. Там растет дуб. Под ним лежит желудь.

    • Подчеркните основу предложения.

    • VII. Подведение итогов урока

    • Понравился ли вам урок?


    • Урок 1 5. Правописание ЖИ- ШИ

    • Задачи: формировать у учащихся навыки правописания сочетаний ЖИ - ШИ ; развивать умение оформлять предложения на письме-, видеть орфограммы и подбирать проверочное слово.

    • Обучение УУД: умение выбирать те задания, которые позволят решить задачу по теме урока; самостоятельно составлять задания на применение изучаемого правила.

    • Пропедевтика: транскрипция слов с сочетаниями ЖИ - ШИ. Ход урока


    • Написание каких орфограмм в слове требует подбора проверочного слова?

    1. Чистописание

    • ж ш, жж, ЖШ.

    • Запишите предложения.

    • Женя Жданов - журналист.

    • Его друг Саша Ши тов живет в Жи томире.



    1. Работа по теме урока

    • Слушайте слова: кружится, тушит, бежит, сушит, служит, дышит, сторожит, вышивает.

    • Запишите слова в 2 столбика: с ЖИ и с ШИ.

    • На какие вопросы отвечают слова?

    • Что они обозначают?

    • Поставьте ударение, выделите безударные гласные.

    • Спишите, вставьте пропущенные буквы, подчеркните односложные слова.

    • У Маш.. ж..л рыж..й код. Хвост пуш..стый, ж..вот беленький.

    • Найдите проверочные слова к словам «кот», «хвост».

    • Подчеркните орфограммы и основу в первом предложении.

    • Запишите слова во множественном числе: камыш, ландыш, карандаш, шалаш.

    • Какие это слова? (Словарные .)

    • Поставьте ударение, выделите орфограммы.

    • Разделите слова на слоги: ш..рокий, душ..стый, больш..е, ж.лая, живописное.

    • На какие вопросы отвечают эти слова?

    • Что они означают?

    1. Физкультминутка


    • Сейчас я прочитаю вам текст , а затем задам ряд вопросов. А вы запишете текст по вопросам.

    • У лужи

    • Животные собрались у лужи. Жираф видит ландыш. Шимпанзе кидает шишки. Заяц прячется в камыши.

    • Кто собрался у лужи?

    • Что видит жираф?

    • Кто кидает шишки?

    • Где прячется заяц?

    • Проведите орфографическую работу. Подчеркните глаголы (слова, отвечающие на вопрос «Что делает?»).

    1. Подведение итогов урока

    • Понравился ли вам урок?

    • Что нового вы узнали? Чему научились?

    • Урок 1 6. Правописание ЧА - ЩА

    • Задачи: ЧА - ЩА\

    • Обучение УУД: умение находить в тексте ошибки; вставлять пропущенные слова в формулировку правила.

    • Пропедевтика: проблемы грамотного письма.

    • Ход урока

    • I. Включение в учебную деятельность

    • Прочитайте отрывок из стихотворения Ю. Мориц и скажите, в каких словах находится орфограмма, над правописанием которой мы работали вчера.

    • Что такое вышина?

    • Тучи, ветер, тишина.

    • А за тучами гуляют Солнце, звезды и луна.

    • Что мы знаем о написании сочетаний ЖИ - Illffl

    • Что знаем о звуках [ж], [ш]?

    1. Чистописание

    • Напишите в тетради по одной строке: уч, УЧ.

    • Запишите предложение «Часто Чашкина Ульяна ходила в рощу».

    1. Постановка целей и определение темы урока

    • (Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)

    1. Работа по теме урока

    • Сочетания ЧА - ЩА часто создают для нас проблемы при письме. Но если вы будете помнить , что [ч’], [щ’] всегда мягкие и не дружат с буквой Я , то у вас никогда не будет ошибок.

    • Из слов, записанных на доске, составьте и запишите пред-

    • Подчеркните слова, отвечающие на вопрос «Кто?», одной чертой, на вопрос «Что делают?» - двумя чертами.

    • Запишите слова в два столбика: с ЧА и с ЩА.

    • (Текст записан на доске.)

    • Пища, чаща, роща, куча,

    • Саранча, кочан и туча,

    • Дача, гуща и свеча - Все слова на ЧА и ЩА-

    1. Физкультминутка

    2. Продолжение работы по теме урока

    • Разделите слова на слоги: часовой (завод), чайный (сервиз), прощальный (поцелуй), дощатый (забор), частый (дождь), начальная (школа).

    • На какие вопросы они отвечают?

    • Что они обозначают?

    • Припишите к ним слова, отвечающие на вопрос «Что?».

    1. Подведение итогов урока

    • Понравился ли вам урок?

    • Что нового вы узнали? Чему научились?

    • Урок 1 7. Правописание ЧУ- ЩУ

    • Задачи: формировать у учащихся знание о правописании ЧУ- ЩУ; закрепить знание о звуках [ч’] и [щ’] (они всегда мягкие, поэтому их мягкость не нужно обозначать); продолжить формирование умения грамотно писать; обогащать словарный запас; обучать навыкам словарно-орфографической работы.

    • Обучение УУД: умение осуществлять основные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация изучаемых объектов, абстрагирование и обобщение); работать над созданием проекта в группе; работать самостоятельно.

    • Пропедевтика: проблемы грамотного письма.

    • Ход урока

    1. Включение в учебную деятельность

    • Ну, ребята, всем молчать,

    • Начинаем мы писать.

    • Вы пишите, не спешите,

    • Буквы лучше выводите.

    • Над правописанием каких орфограмм мы работали на предыдущих уроках?

    1. Чистописание

    • Шурик Щуров щурился на солнце.

    • Саша Чайкин наблюдал за чайкой.

    • Щукин Женя щук ловил.

    • Проанализируйте предложения.

    • Проведите слого-звуковой анализ слов «щука», «чудеса».

    1. Постановка целей и определение темы урока

    • (Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)

    1. Работа по теме урока

    • Запишите по памяти.

    • (Текст читает учитель.)

    • Чумазый, чучело, чурбан,

    • Чудесный, чувство и чулан,

    • Кричу, ворчу, ищу, тащу -

    • Я с У пишу и ЧУ, и ЩУ.

    • Запишите два любых слова, отвечающих на вопросы «Кто?», «Что?».

    • Запишите 2 слова, отвечающих на вопрос «Что делаю?».

    • Запишите 2 слова, отвечающих на вопрос «Какой?».

    • Выпишите из следующего четверостишия слова с сочетаниями ЧУ- ЩУ, разделите их на слоги.

    • В синем небе звезды блещут,

    • В синем море волны хлещут,

    • Туча по небу идет,

    • Бочка по морю плывет.

    • Назовите еще несколько слов, обозначающих действие предмета, с сочетаниями ЧУ - ЩУ и разделите на слоги. {Сощурился, чувствовать, учуять, пощупать и др.)

    • Подберите к данным слова, близкие по значению, содержащие сочетания ЧУ- ЩУ.

    • тонкий - ... (щуплый) грязный - ... (чумазый) скучаю -... {грущу) хороший - ... (чудесный )

    1. Физкультминутка

    2. Продолжение работы по теме урока

    • Спишите текст с доски. Вставьте пропущенные буквы.

    • Овчарки

    • На даче ж..вут болыл..е овч..рки. Они рыч..т и ворч..т на прохож..х. Дошитая конура стоит на площ..дке у дома. Овч..рки не пускают ч..ж..х на уч..сток.

    1. Подведение итогов урока

    • Понравился ли вам урок?

    • Что нового вы узнали? Чему научились?

    • Урок 18. Правописание ЧК, ЧН, ЩН

    • Задачи: формировать у учащихся знание о правописании сочетаний ЧК, ЧН , ЩН без Ь\ закрепить знание о звуках [ч’] и [щ’] (они всегда мягкие, поэтому их мягкость не нужно обозначать); продолжить формирование умения грамотно писать.

    • Обучение УУД: умение разгадывать ребусы; определять смысл пословиц ; объяснять свою цель.

    • Пропедевтика: проблемы грамотного письма.

    • Ход урока

    1. Включение в учебную деятельность

    • Что может смягчать звуки [ч’], [щ’]? {Ничто, они и так всегда мягкие.)

    1. Чистописание

    • Напишите в рабочей тетради одну строку заглавных букв Е, Ё, 3 и одну строку строчных букв е, ё, з.

    1. Постановка целей и определение темы урока

    • (Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)

    1. Работа по теме урока

    • Замените одним словом.

    • из кирпича - ... (кирпичный ) из овощей - ... (овошиой) из молока - ... (молощый)

    • (На доске записано предложение.)

    • В кирпичном доме на даче Сонечка ела овощной суп и запивала молочным коктейлем.

    • Проведем орфографическую работу.

    • Сколько орфограмм вы выделили? Прокомментируйте их.

    • Вспомним еще раз, с какой орфограммой мы работаем сегодня на уроке. (Сочетания ЧК, ЧН, ЩН пишутся без Ь .)

    1. Физкультминутка

    2. Продолжение работы по теме урока

    • кисть -... (кисточка) плитка -... (плиточка)

    • Лена -... (Леночка) щука - ... (щучка) цепь -... (цепочка)

    • Разделите слова на слоги.

    • хищный, обманщик, спорщик, зеленщик, хищница

    • Выделите сочетания НЧ, НЩ. стаканчик, кочанчик. чемоданчик, мандаринчик

    1. Подведение итогов урока

    • Понравился ли вам урок?

    • Что нового вы узнали? Чему научились?

    1. Включение в учебную деятельность

    • Правописание каких сочетаний мы изучали на предыдущих уроках?

    • Запишем следующие предложения с комментированием.

    • В классных часах лопнула пружина. Мы отнесли их в часовую мастерскую. Часовщик обещал сделать все через час. Мы ждали и гуляли по площади.

    1. Чистописание

    • Прочитайте предложения.

    • Никита Ковалев читал книгу о городах России: Костроме, Новосибирске, Курске, Кирове.

    1. Постановка целей и определение темы урока

    • (Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)

    1. Работа по теме урока

    • (На доске записан текст.)

    • Агния Львовна Барто часто писала стихи про девочку Таню. Сергей Владимирович Михалков писал про дядю Степу и его сына.

    • И однажды утром рано Мы услышим в тишине:

    • «Космонавт Егор Степанов С Марса шлет привет Луне».

    • Выпишите только имена собственные.

    • Сделайте вывод. {Имена, отчества, фамилии пишутся с заглавной буквы. Названия планет пишем с заглавной буквы.)

    • Названия каких еще планет вы знаете?

    • С творчеством каких поэтов мы познакомились?

    • Кто из писателей писал рассказы для детей о природе? (Виталий Валентинович Бианки, Михаил Михайлович Пришвин.)

    • Как называется город, в котором мы живем?

    1. Физкультминутка

    2. Продолжение работы по теме урока

    • Названия каких еще городов вы знаете?

    • Как мы пишем названия городов? (Слово «город» - это имя нарицательное - пишем с маленькой буквы, Воронеж - имя собственное, пишем с заглавной буквы.)

    • Какие реки протекают через наш город?

    • Названия каких еще рек вы знаете?

    • Назовите клички животных. (Кошка Мурка, собака Булька, корова Зорька .)

    1. Подведение итогов урока

    • Понравился ли вам урок?

    • Что было самым интересным на уроке?

    • Что нового вы узнали? Чему научились?

    • Какие слова мы называем именами собственными?

    • На какие группы можно разделить имена собственные? (Имена, фамилии, отчества людей; клинки животных; названия рек, городов, улиц.)

    • Как вы думаете, можно ли продолжить этот список?
  • Радо солнцу небушко, полюшко - подсолнушку.
    Рада скатерть хлебушку: он на ней как солнышко

    Русские люди никогда не считали хозяйствование на земле только средством к существованию, - земля означала много большее. Русский крестьянин считал, что земля - Божия, поэтому хозяйничал на ней с трепетом, знанием и любовью. Давайте проследим за работой крестьянина с помощью стихов, притч и рассказов.

    Ни тучки, ни ветра, и поле молчит.
    Горячее солнце и жжёт, и палит.
    И пылью покрытая, будто мертва,
    Стоит неподвижно под зноем трава.
    И слышится только в молчании дня
    Весёлых кузнечиков звон-трескотня.

    В.Жуковский

    ДОБРЫЕ ВЕСТИ

    Капля дождевая говорит другим:
    «Что мы здесь в окошко громко так стучим?»
    Отвечают капли: «Здесь бедняк живёт,
    Мы ему приносим весть, что хлеб растёт».

    А.Плещеев

    ПОСЛЕ ДОЖДЯ

    Напилась воды земля досыта.
    На поля, сады на зелёные
    Люди сельские не насмотрятся.
    Люди сельские Божьей милости
    Ждали с трепетом и молитвою.

    А.Кольцов

    НА ВЕСЕННЕМ ПОЛЕ

    Вся деревня опустела,
    Только птица песнь поёт.
    Каждый занят главным делом:
    Сев идёт! Сев идёт!

    Мчусь и я за речку.
    Вот и пашня наша.
    Мы посеем гречку -
    Уродится каша!

    Посеем пшеницу -
    Пирог уродится!

    А.Логунов

    ПЕСНЯ ПАХАРЯ

    Ну, тащися, сивка!
    Пашенку мы рано
    С сивкою распашем,
    Зёрнышку сготовим
    Колыбель святую.

    Его вспоит-вскормит
    Мать-земля сырая;
    Выйдет в поле травка.
    Ну, тащися, сивка!

    Выйдет в поле травка,
    Вырастет и колос,
    Станет степь рядиться
    В золотые ткани.

    Заблестит наш серп здесь,
    Зазвенят здесь косы.
    Сладок будет отдых
    На снопах тяжёлых.
    Ну, тащися, сивка!

    А.Кольцов

    А лошадь крестьянская?! Эта неказистая с виду лошадка - настоящий друг и кормилец семьи. А главное - большая умница. Вот послушайте замечательную историю о лошадиной взаимовыручке.

    Ехал однажды богач в роскошной карете, которую везла шестёрка породистых лошадей, купленных в разных странах. Карета завязла в трясине, и сколько кучер ни стегал лошадей, они не могли сдвинуться с места. Но тут появился крестьянин на телеге, которую везла пара лошадок, и с лёгкостью проехал через ту самую трясину. Богач изумился и спросил крестьянина: «В чём сила твоих неказистых лошадей?» Крестьянин ответил: «Ваши лошади хоть и сильны в отдельности, но каждая считает себя лучше и породистее другой и клонит в свою сторону: стегнёшь одну, а другая этому только радуется. А у меня лошадки простые - кобыла-мама со своим жеребёнком. Чуть пригрозишь кнутом одной, так другая все силы прикладывает, чтобы помочь той, что рядом».

    Люди сельские
    Богу-Господу помолилися,
    Чем свет по полю
    все разъехались

    И пошли гулять
    друг за дружкою,
    Горстью полною
    хлеб раскидывать.

    А.Кольцов

    Зачем же хлеб раскидывать? - удивится кто-то. А именно так его раньше и сеяли. Сейчас это делают умные машины-сеялки. Вот послушайте о том притчу.

    ЗЕМЛЕДЕЛЕЦ

    Два брата всю жизнь прожили за высокой городской стеной, никогда не видели ни полей, ни лугов. И вот однажды решили они отправиться в деревню. Пошли братья по дороге, увидели пашню, на которой работал земледелец, и удивились: «Что он делает: раскапывает землю и оставляет на ней глубокие полосы?! Зачем портить ровную землю, покрытую нежной зелёной травой?» Потом они увидели, как он бросает в борозды зёрна. «Ненормальный какой-то! - воскликнули они. - Берёт хорошую пшеницу и бросает в грязь!» - «Не нравится мне деревня, - сказал один из братьев, - странный народ тут живёт». И он вернулся в город. А второй брат остался в деревне. Всего через несколько недель он стал замечать разительные перемены. Засеянное поле стало покрываться молодой зеленью, ещё более прекрасной и нежной, чем прежняя. Это открытие его так впечатлило, что он написал брату, чтобы тот приезжал не мешкая и сам посмотрел, какие чудеса произошли в деревне. Брат приехал и тоже восхитился. Шло время, и зелёные побеги превратились в золотые колосья. Когда пшеница поспела, принёс земледелец косу и стал косить. Тут нетерпеливый брат закричал: «Он всё же ненормальный, этот человек! Так тяжело трудился все месяцы, выращивая чудные колосья, а теперь своими руками срезает их под корень?! Что за глупость! Ухожу в город». А терпеливый брат продолжал жить в деревне. Он наблюдал, как земледелец убирает урожай в амбар, как ловко отделяет зерно от мякины, и пришёл в восторг, увидев, что тот собрал пшеницы во сто крат больше, чем посеял. Теперь ему стало ясно: во всём, что делал земледелец, была своя цель и глубокий смысл. Только они тоже не лежали на поверхности.

    А как радует глаз необозримое поле спелой золотой пшеницы или червлёной ржи! А пробежит ветерок, и заволнуется поле, как море, колоски заходят, будто волны. И так щемящее-сладко запахнет Родиной, русским полем, землёй, хлебом…

    Наливается пшеница,
    Над землёй - медовый дух.
    Машет крыльями зарница,
    Словно розовый петух!

    Утром солнышко как пышка.
    Трактор фыркает звончей.
    А у облака под мышкой -
    Сноп сияющих лучей!

    А.Логунов

    Шумит, волнуется ржаное поле.
    Нет, - море ржи, обласканное ветром,
    Такое дорогое мне до боли!
    Я полон запахом его и светом

    И говорить могу с ним обо всём,
    Дыханье Родины я слышу в нём.
    Я к стройным стеблям тихо наклоняюсь,
    Им поверяю все мечты и думы.

    Ладонями колосьев я касаюсь
    И вслушиваюсь в шёпоты и шумы,
    И в них тысячелетней песни звук
    Невольно мой улавливает слух.

    Ржаное поле зацвело под солнцем.
    И я, как хлеб дымящийся, целую
    Родную землю, что святой зовётся…

    Я.Османис

    ХЛЕБНАЯ УБОРКА

    Люди семьями принялись жать,
    Косить под корень рожь высокую.
    В копны частые снопы сложены,
    От возов всю ночь скрипит музыка.
    На гумнах везде, как князья, скирды
    Широко сидят, подняв головы.

    А.Кольцов

    Наработавшимся в поле до седьмого пота взрослым и ребятишкам таким вкусным кажется обыкновенный ломоть ржаного хлеба, испечённого из ржи, что на своём поле выросла, да с лучком, да с картошкой и квасом! Вот как вкусно пишет об этом А.Логунов.

    Зажглись по избам огоньки…
    Как быстро день прошёл!
    А мама с кухни: «Мужики!
    Мыть руки, да за стол!»

    Но вот угомонились,
    Притихли, помолились.
    В передний угол сел отец,
    Я - рядышком, к окошку.

    Беру за хвостик огурец,
    За тёплый бок картошку;
    Редиска, сало, лук -
    Всё просится на зуб.

    Ломаю хлебушка кусок…
    А какой у нас квасок!
    От жира щи в накрапах,
    И мама весела,
    И пар на белых лапах
    Гуляет вдоль стола.

    «Хлеб - всему голова» - не зря говорят в народе. Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют. Хлеб - он сытость даёт, силушки прибавляет, здоровье сохраняет.

    Вот он, хлебушек душистый,
    Вот он, тёплый, золотистый.
    В каждый дом, на каждый стол
    Он пожаловал, пришёл.

    В нём здоровье наше, сила,
    В нём чудесное тепло.
    Сколько рук его растило,
    Охраняло, берегло.

    В нём - земли родимой соки,
    Солнца свет весёлый в нём…
    Уплетай за обе щёки,
    Вырастай богатырём!

    С.Погореловский

    А теперь нам осталось только вместе с поэтом Е.Саниным поблагодарить Отца нашего Небесного Господа Бога за всё!

    Золотится солнца круг…
    Поле… лес зелёный…
    Как прекрасен мир вокруг,
    Богом сотворённый!

    Бог повсюду, Он везде:
    В небе, воздухе, воде,
    Всё Он видит, всё Он знает,
    Всех на свете понимает!

    Бог создал огонь и воду,
    Воздух, землю - всю природу.
    И природа без конца
    Славит своего Творца!

    Славят Бога безпрестанно
    Высь и бездна океана,
    Горы, море и земля,
    Реки, рощи и поля!

    Славят Бога свет и воздух,
    Небо в облаках и звёздах,
    Славят солнце и луна -
    Даже если ночь темна!

    Славят Бога свод небес
    И глубины моря,
    Славят луг, холмы и лес,
    Им согласно вторя!

    Славит Бога старый сад,
    Он и сам бывает рад
    Дать нам сладкие плоды
    В благодарность за труды!

    Как величественно море
    Катит волны на просторе!
    И ведь каждая волна
    Тоже Богом создана!

    Звери дикие в лесах,
    Хоть и вызывают страх,
    Тоже Бога прославляют
    И полезными бывают!

    Трудно матушке-Земле -
    Ведь она, кружась во мгле,
    По своим идёт дорогам,
    Предназначенным ей Богом!

    Украшая неба свод,
    Звёзды водят хоровод,
    И пока Земля во сне,
    Славят Бога в вышине!

    Прилетит, спеша, пчела,
    В сад, где вишня расцвела.
    И - скорее в улей-дом:
    Славить Господа трудом!

    Издалёка-далека
    Ветер гонит облака.
    И трава за это тоже
    Шепчет: «Слава Тебе, Боже!»

    Птицы чествуют Творца
    И зимой и летом.
    Даже слабый писк птенца
    Слышен в хоре этом!

    Здравствуй, солнечный рассвет!
    - И тебе, дружок, привет!
    - Как живёшь ты? - Понемногу.
    - А что скажешь? - Слава Богу!

    Полосу подготовила Ирина Рубцова

    Здравствуйте, дорогие мои читатели!

    В рубрике учим буквы согласная буква «Х ». Разнообразьте свои занятия, знакомя с буквой Х, предложите сначала придумать слова со звуком Х. Предложите ребенку выложить букву или вылепить, кстати, этот прием используйте почти на каждом занятии, меняйте, только, материал для выкладывания.

    Ну, а я как всегда приготовила для вас практический материал: художественное слово, игры, кроссворды.

    Буква «Х»

    Веселые стихи

    Х на ножницы похожа,Но в работе, а не лежа.Хочешь – порешь,

    Хочешь – шьешь.

    Хочешь – сам себя стрижешь.

    В Степанов

    Радо солнцу небушко,

    Полюшко подсолнушку.

    Рада скатерть хлебушку:

    Он на ней как солнышко.

    Х – забавная игрушка,

    Деревянная вертушка.

    Деревянная вертушка –

    Ветру вольному подружка.

    В. Степанов

    Не рогаты мы, не злы.

    Кузлы мы, а не козлы.

    Держим мы в руках бревно,

    Чтоб не выпало оно.

    Е. Тарлапан

    Хлеб! Не наскучит ли он?

    Без него обойтись и не пробуй!

    Без него человеку беда!

    Нет важнее труда хлебороба!

    Хвост есть у слоненка –

    Маленький он только.

    Хвост у взрослого слона

    Большим не будет никогда.

    Сердце так и гложет страх! Ах!

    Ох, беда уже близка!

    Так и ждет меня доска.

    Притворюсь-ка, что я глух!

    Хоть бы в классе свет потух!

    Ух! Ах! Эх! Ох! Ух!.. не вызвали.

    Ц. Ангелов

    На ходулях скороход

    Собирается в поход.

    Скороговорки

    Пословицы и поговорки

    1. Хлеб – всему голова.

    2. Хорошей хозяйкой дом стоит.

    3. Снег на полях – хлеб в закромах.

    4. Сделано наспех – сделано на смех.

    5. Хорошо того учить, кто хочет все знать.

    Игры

    Игра «Буква потерялась».

    Вставьте пропущенные буквы:

    – алва, – леб, – итрец, – олод, – ризантемы, оре –, пету –, сме –, шоро –, наспе –.

    Игра «Рифма».

    Придумайте рифму к слову храбрец.

    Ответ: молодец, беглец, огурец, холодец, сорванец, конец.

    Игра «Звук заблудился».

    1. Не делай из мук и (мух и ) слона.

    2. Г олода (х олода ) не бойся, по пояс мойся.

    Игра «Полсловечка за вами».

    Придумайте слова, начинающиеся со слогов:

    хор… (-овод, -ошо, -омы ), хол… (-одный, -лм, -ст ), хом… (-ут, -як ), хар… (-актер, -чевня ), хал… (-ва, -ат, -иф ).

    Игра «Слово рассыпалось».

    Соберите рассыпавшееся слово.

    Б е л х (хлеб ).

    Игра «Найдите слова».

    1. Ле с е н к а. 2. С к в о з н а я б у к в а.

    – – х – – х – –

    – – – х – – х – –

    – – – – х – – х – –

    – – – – – х – – х – –

    Возможный вариант ответа: Возможный вариант ответа:

    пух, прах, порох, пастух. хохма, тахта, вахта, махер.

    Игра «Превращение слов – волшебная цепочка».

    От хода – к шагу .

    Ответ: ход – код – кот – мот – мат – маг – шаг.

    Игра «Анаграммы».

    Халва (хвала ), хаос (соха ).

    Игра «Из одного слова – несколько».

    Подберите слова, которые начинаются с букв, составляющих слово халва. (Хор, аист, лев, вилка, ананас. )

    Примечание. Задание можно усложнить, подбирая слова только по темам. Н а п р и м е р: животные, растения, одежда, продукты и т. д.

    Игра «Наборщик».

    Подберите слова из букв, составляющих слова:

    храбрость (Хор, хорь, храбр, раб, рост, рот, брось, брат, барс, оса, сор, сто, бор, трос.)

    хлебозавод (Хлеб, хлев, холод, лев, лоза, ода, беда, обоз, овод, завод, зов, зев, зоб, вода, доза.)

    Игра «Составим новые слова».

    Из букв данного слова составьте новые слова.

    Игра «Доскажи словечко».

    Игра «Слоговой аукцион».

    Хи… (-хикать ), хит… (-рый, -рец, -рость ), хо… (-роший , -чет ), храб… (-рый, -рость, -рец ), уха…(-живать ).

    Игра «Где звук?».

    1. Определите место звука [х ] в словах: ахать, хлеб, колхозник, пахать, входить, запах.

    2. Хлопните один раз в ладоши, если услышите звук [х ].

    Делано наспех – сделано на смех. Хлеб – всему голова.

    Кроссворд

    В первый кроссворд впишите названия растений, а во второй – названия трех животных и одного пресмыкающегося.

    О т в е т: хрен, хурма, хлопок, хризантема; хряк, хомяк, хорёк, хамелеон.

    Перевертыши

    Хорошо. Шорох.

    Шарада

    С буквой Х меня на себе носят,

    С буквой С в столовой просят.

    (Х алат – с алат.)

    Загадки

    Отгадать легко и быстро:Мягкий, пышный и душистый,Он и черный, он и белый,

    А бывает подгорелый.

    (Хлеб.)

    Легкий, а не пух, мягкий, а не мох,

    Белый, а не снег, но оденет всех.

    (Хлопок.)

    Летом папа наш привез

    В белом ящике мороз.

    А теперь мороз седой

    Дома летом и зимой.

    Бережет продукты:

    Мясо, рыбу, фрукты.

    (Холодильник.)

    Я устраиваюсь ловко:

    У меня с собой кладовка.

    Где кладовка? За щекой!

    Вот я хитренький какой!

    (Хомяк.)

    Рос сперва на воле в поле,

    Летом цвел и колосился,

    А когда обмолотили,

    Он в зерно вдруг превратился.

    Из зерна – в муку и тесто,

    В магазине занял место.

    (Хлеб.)

    К дереву прижметсяИ кверху змейкой вьется.А под осень выйди в сад –

    Гроздья желтые висят.

    (Хмель.)

    В нашей кухне целый год

    Дед Мороз в шкафу живет.

    (Холодильник.)

    Белый, тощий корнеплод,

    Под землею он растет.

    И хотя он горек,

    В пищу нам он годен:

    Все, от взрослых до ребят,

    С холодцом его едят.

    (Хрен.)

    Был я сыпучим, потом стал тягучим,

    В огонь попал – твердым стал!

    (Хлеб.)

    Зверек живет в норе глубокой.

    Он толстосум и толстощекий.

    (Хомяк.)

    Что за дом со шнуром,

    Даже летом стужа в нем?

    (Холодильник.) Г. Виеру

    Какая игрушка

    Стреляет, как пушка?

    (Хлопушка.)

    Если статья оказалась полезна для вас оставьте пожалуйста свои комментарии.