Болезни Военный билет Призыв

Как поставить правильно цель достичь. Как поставить себе цель в жизни и добиться её. Как понять, что цель «ваша»

На данный момент у Вас должно уже быть готово:

Как ставить цели?

Мы будем правильно ставить цели для Вашей истинной мечты (если Вы ее еще не нашли, выберите одну свою самую большую мечту).

Этап 1: Необходимо иметь

Цель обязательно должна быть применима к какому-либо желаемому объекту. Цель сама по себе не имеет смысла. Поэтому обязательно убедитесь, что у Вас есть мечта, причем такая, которую Вы решительно настроены достичь. Вне зависимости, большая это мечта или мелкая, самое важное, чтоб она была. И если Вы выполнили в предыдущих главах инструкции по нахождению мечты, у Вас обязательно есть какая-либо мечта.

Конечно важно, чтоб душа и разум были в согласии относительно достижения этой мечты, но если это пока не так, все равно следуйте за этой мечтой. Лучше следовать за чужой мечтой, чем не следовать за мечтой вообще. Но если Вы чувствуете, что мечта не Ваша, ищите свою дальше, продолжая работать над той, что есть сейчас. Кстати, очень редко так бывает, что человек с первого раза находит свою мечту. Обычно бывает, что он находит свою мечту уже в процессе достижения какой-либо другой мечты. Главное, чтобы Вы развили привычку следовать за мечтой, и она не заставит себя долго искать. Как уже говорилось ранее, "не Ваша" мечта определяется чувством душевного дискомфорта.

Этап 2: Превращаем мечту в цель

Чтобы превратить мечту в цель, нужно сделать всего лишь одно действие, а именно, поставить дату .

Этот шаг самый простой, но крайне важный. Не бойтесь ставить дату (это заставит Вас начать работать над реализацией мечты). Подумайте о реальной дате достижения мечты. Как только определили реальную дату, уменьшаете срок наполовину и пишете именно эту дату. Вы скажете: «Да я и в ту реальную не очень-то верю, а Вы говорите уменьшить наполовину». В ответ я Вам скажу вот что: «А кто говорил, что Вы непременно к этому сроку должны достичь цели?» Если не достигнете, перенесете дату на позже, а возможно и такое, что по пути Вы найдете другую мечту, которая будет Вас захватывать еще больше, и откажетесь от своей текущей мечты. Не известно, что произойдет, но известно, что короткая дата заставит Ваш разум работать быстрее и эффективнее.

Никогда не ставьте точные сроки осуществления Вашей мечты не зависимо от того, знаете ли Вы или не знаете, как достигнуть этой цели. Совершенно неверный подход: если я не знаю, как достигнуть цели, значит, я ее не ставлю. Все обстоит полностью да наоборот: Вам подкинет действий в зависимости от Ваших целей. Если Ваши цели мелкие – получите план действий для достижения именно таких целей, если же цели большие – получите план действий для достижения больших целей. И что очень и очень важно: для Вселенной доставить Вас до маленькой цели или большой одинаково легко. Это наше противится, говоря самому себе: «Это слишком легкая цель, на это мне нужно затратить одну неделю», «Это очень сложная цель, на ее достижении мне нужно полжизни затратить» (Кстати вот статья - « »). Вселенной совсем не трудно доставить нам что-либо в точности так же, как не утруждается она при прорастании деревьев и травы.

Конечно, если Вы не хотите , можете поставить дату реализации хоть 20 лет от текущего дня.

Этап 3. Найти план действий

Самым важным пунктом в нахождении плана действий является дата реализации мечты, именно то, что мы сделали в предыдущем пункте. Как ни странно это звучит, но это действительно так. Дата реализации, которую Вы поставили, о многом говорит Вселенной о Вашей готовности достичь цели. Вы получите свою мечту именно тогда, когда будете готовы получить. И для Вас найдется соответствующий путь, который приведет Вас к мечте в точности тогда, когда Вы обретете готовность. Потому я призываю Вас ставить по максимуму короткие сроки. Не говорите об этом никому, и если не достигнете цели к этому времени, ничего страшного, поставите новую дату.

Итак, теперь более детально рассмотрим вопрос по нахождению самого плана действий. Заметьте, я говорю не придумать, а именно найти, так как мы не можем ничего придумать. Наш логический разум довольно ограниченный, чтобы хоть как-то влиять на Вселенную. Наша задача – осуществить заказ, чего мы на самом деле хотим, и внимательно следить за тем, когда эта возможность подвернется. Если у Вас нет плана действий (а скорее всего, не имеете, если это большая цель), то после отправки Вашего заказа Вселенной, будьте очень бдительны. Вселенная начала думать, как Вам это преподнести, причем наилучшим и гармоничным образом. Она знает Вас лучше, чем Вы себя, она знает все Ваши , и знает, реализация чего принесет Вам наслаждение. Ваша задача состоит в том, чтобы сосредоточиться на цели и следить за тем, когда же к Вам придет возможность. Время ожидания может составлять от одного дня до трех месяцев в зависимости от Вашей решимости достичь цели. Лично у меня этот период составил три дня. Но я был слишком подготовлен. Возможность может пройти мимо Вас незаметно, поэтому будьте чрезмерно внимательны и не упустите ее. Вам могут дать какое-либо новое задание на работе. Вам может позвонить совершенно незнакомый человек с предложением об определенном деле. То есть случится может все, что угодно. Вы можете найти или в интернете.

Когда к Вам приходит вдохновляющая идея, Вы должны поверить в нее и начать работать над ее осуществлением.

Обычно бывает так, что Ваша мечта реализуется посредством множества идей, которые будут приходить к Вам по мере продвижения к ней. Первая идея ведет Вас к первому перекрестку, затем по пути Вы встречаете знак, куда далее следовать, и находите вторую идею. Та ведет Вас далее по пути к цели до следующего раздорожья. Потом встречаете третью идею, которая ведет Вас по объездной дороге к цели, потом, возможно, следующая идея, которая ведет Вас по закоулкам неизвестно куда, потом пятая, которая возвращает Вас на развилку второй и третьей идеи и т.д.. Но оно так работает. Терпеливо следуйте за всеми пришедшими к Вам идеями, и, как бы они ни блудили, в результате они выведут Вас к конечной цели, и обычно Вы получите гораздо больше того, что Вы просили. Но Вы должны набраться терпения и следовать за приходящими идеями.

Но есть одно условие достижения мечты: Ваше должно быть настроено на достижение цели . Подключите Ваше воображение для поиска идеи для Вас. Представляйте себя уже достигшим своей цели. Будьте радостны, прыгайте от счастья, почувствуйте, что Вы уже добились того, чего хотели. Два раза в день, утром и вечером, представляйте, как сбывается Ваша мечта. Благодарите Вселенную за то, что Вы ее уже достигли. Вы настроите себя на частоту , что поможет Вам быстрее притянуть нужные события в Вашу жизнь. Также Вы настроите свое подсознание на принятие верного решения по дороге к цели.

Итак, на данном этапе Ваша первая цель: найти план действий для достижения своей истинной мечты, которую Вы нашли в первой части. Время достижения этой цели один месяц.

Доверьтесь Вселенной и следуйте за идеями, которые будут приходить к Вам. Вы не застрахованы от начальных . Но они будут, пока Ваше подсознание перестраивается на успешную линию событий.

Этап 4: Постановка целей

В зависимости от размера и долгосрочности Вашей мечты и Вашей решимости достичь цели Вы получите идею, как же достигать Вашу мечту. На данном этапе будем считать, что Вы уже получили идею. Возможно, Вы увидите полный план действий для достижения мечты. Возможно, это будет всего лишь начальный план действий. В любом случае Вы должны начать . По мере движения вперед Вы увидите путь дальше.

  1. У Вас есть идея, как начать
  2. Оцените срок, когда Вы сможете осуществить эту идею
  3. В зависимости от идеи поставьте цели на:
  • 1 неделю
  • 1 месяц
  • 3 месяца
  • 6 месяцев

Если идея, которую Вы нашли, слишком большая и требует больше времени, поставьте цели еще на:

  • 1 год
  • 2 года
  • 5 лет
  • 10 лет

Ставить цели нужно от больших сроков до меньших. Это обеспечит Вас полной картиной плана достижения идеи. Например: если для осуществления идеи, которую Вы нашли в пункте 2, необходим 1 год, ставьте цели сначала на 6 месяцев, затем на 3 месяца, 1 месяц и наконец на 1 неделю.

Если срок реализации идеи 2 месяца, тогда поставьте цели на 1 месяц, 1 неделю.

как правильно ставить цели, как ставить цели

Нравится

Добиться полного успеха без определения цели невозможно. Что означает «определить цель»? Это значит уяснить и сформулировать для себя то состояние, в которое вы хотите прийти в результате определенных действий. Причем эта формулировка должна быть предельно четкой и ясной, так, чтобы оказавшись в желаемом положении, вы точно знали, что цель достигнута.

Кроме четкой формулировки, результатом постановки цели должно явиться описание ее количественных и качественных свойств и особенностей, которые позволяли бы точно и однозначно установить, достигнута цель или нет. Говоря другими словами, чтобы на вопрос: – «Как я пойму, что цель достигнута?» – имелся ясный ответ.

Ставя цель, нужно понимать, что ответственность за ее достижение возлагается на того, кем было принято решение о движении к ней. При совершении ошибок и нанесении вреда на пути к цели ущерб виновному придется компенсировать личный ресурсами. Это требование является законом для каждой системы. Его нарушение карается экспроприацией ресурсов или разрушением системы. В качестве контролирующего и карающего органа выступает надсистема.


Правильная постановка цели позволяет определить конечную точку пути. Но ее необходимость вызывается не только этим. В задачу постановки цели входит также мотивация и побуждение к более быстрому и экономичному (с наименьшими издержками) достижению пункта назначения.

Итог вышесказанному. Постановка цели повышает степень ее привлекательности, способствует осознанию ее важности, создает стимул к быстрейшему началу выполнения плана и получению желаемого результата.

Как следует ставить цель, чтобы добиться лучших результатов

При постановке цели необходимо описать желаемый результат. Но одного этого может оказаться недостаточно для появления сильной мотивации и стремления достичь конечного пункта. Необходимо, чтобы имелись еще и дополнительные мотивирующие условия. Какие именно?

Материализация цели

Желаемое состояние необходимо материализовать, то есть записать на каком-либо носителе, сделать зримым. Это может быть обычный текст на бумаге, который описывает состояние, изображение, аудио- или видеозапись.

Графическое изображение в отличие от текста делает цель более яркой и запоминающейся. Оно может быть рисунком, диаграммой или схемой, отображающей сущность цели. Рисунков может быть несколько, собранные в одном месте они будут представлять своего рода «карту желаний». Одним словом, можно использовать любые средства и возможности, которые сделают образ цели более запоминающимся.

Дополнительный плюс материализации состоит в том, что при ней активизируется и начинает работать подсознание. Результатом может стать рождение каких-нибудь оригинальных идей, позволяющих модифицировать и улучшить отображение образа цели, что в конечном итоге сделает ее еще более заманчивой.

Позитивный формат цели

Формулируя и отображая цель, нужно стремиться к тому, чтобы она имела позитивный характер. При этом нужно стараться вообще не использовать отрицательных характеристик, даже если они упоминаются в смысле избавления от них. Должен использоваться формат «стремление к …», а не «избавление от …». Чтобы было понятно, о чем идет речь, приведем такой пример. Вместо фразы «Я избавлюсь от бедности, неудач и болезней» необходимо использовать «Я стану богатым, успешным и здоровым» .

Если цель не удается сформулировать без негативного формата, нужно просто задать себе вопрос: «Что я хочу иметь вместо этого?». Ответ на него автоматически будет иметь позитивный характер.

Почему это так важно – формулировать цель позитивно? Потому что позитивная форма, представляющее будущее счастливым, увеличивает комфорт и мотивацию . В то время как форма с негативными моментами, напротив, может создавать дискомфорт и демотивацию.

Ценный и привлекательный результат

Цель желательно сформулировать как «результат», а не «действие». Это позволит выразить ее в виде «ценности», которая приобретается после достижения цели. То есть вы становитесь обладателем счастья, комфорта, здоровья, любви, свободы, гармонии и так далее. Если же сформулировать цель как действие, то она будет представляться в виде работы, которую необходимо выполнить. Согласитесь, предстоящая впереди трудная работа – не самый лучший стимул к тому, чтоб начать действовать. Зато когда впереди ожидается счастье, богатство и успех – приступать к делу гораздо легче. «Я приобрету сильное, красивое и здоровое тело» звучит приятнее, чем «Я буду бегать и поднимать тяжести».

Иерархичность целей

Совершенно очевидно, что каждая цель будет иметь определенную структуру, иерархию. То есть ее можно подразделить на под-цели , которые представляют собой отдельные этапы на пути к достижению главной задачинад-цели . Действия, которые необходимо выполнить для достижения последней, также иерархичны, структурированы.

Очевидно и то, что имеется предел каждой иерархии. Есть над-цель, мечта всей жизни, достижение которой означает, что человек достиг того наивысшего состояния, которое соответствует его смыслу жизни . Достигнув над-цели, человек переходит в состояние полного удовлетворения и гармонии, его жизненная миссия выполнена, он создал свое наследие и улучшил мир. Формулируя для себя цель, нужно ответить на вопрос, обеспечивает ли она выполнение вашего предназначения и самореализации.

Формируя иерархию личных целей, нужно понимать, что достижение каждой под-цели должно давать в распоряжение какой-то новый ресурс. Он понадобится для того, чтобы достигнуть следующей цели. И так каждая под-цель будет давать необходимые ресурсы. А действия, выполняемые при движении к цели, будут представлять собой преобразование ресурсов, полученных при достижении под-целей.

Творческая деятельность целеустремленного человека представляет собой организацию, преобразование и объединение простых систем в более сложные, сбалансированные и гармоничные. Однако построение таких систем дается очень непросто. Чем крупнее и сложнее цель, тем больше неопределенности, волнения, страха и дискомфорта испытывает человек. Он вынужден бороться с собой, преодолевать большое внутреннее сопротивление, которое мешает достижению цели. Справиться с сомнениями и страхом помогает разбиение сложных и трудных целей на более простые, которые кажутся не такими страшными и трудными и поэтому не вызывают страха и дискомфорта. Разбить сложную цель на несколько простых и двигаться к ней поэтапно – это способ сделать трудную цель более привлекательный.

Итак, правильная постановка цели предполагает определение, из каких под-целей она слагается, какие действия необходимы для ее достижения, какие потребуются ресурсы, откуда они появятся, и как их надлежит преобразовывать. Для каждой цели нужно определить ее над-цели и ресурсы, которые потребуются для ее достижения. Наличие такой четкой иерархичной структуры повышает мотивацию и способствует достижению поставленной задачи.

Но самым первым пунктом является осознание главной цели своей жизни. Именно оно служит исходным пунктом, с которого начинается построение плана действий. На практике это может выглядеть следующим образом. Цель «иметь красивый и комфортный дом» подразделяется на подцели: «иметь участок земли» – «иметь проект здания» – «иметь договор со строительной организацией» и так далее. В качестве над-цели может выступать – «иметь комфортный образ жизни».

Экологичность цели

Определяя цель, нужно постараться предвидеть абсолютно все последствия ее достижения. Совершенно очевидно, что решение любой задачи и выполнение действий по ее достижению обязательно скажется каким-то образом на всем окружении. На людях, которые вокруг (семья, партнеры, коллеги, друзья, просто знакомые).

Начинать анализ последствий достижения цели нужно начинать со своего состояния. Изменение собственного положения в каком-то одном отношении непременно повлияет на другие стороны. Нужно убедиться, что достижение цели действительно улучшит вашу жизнь в желаемом отношение, и не ухудшит в других, не создаст никаких негативных последствий и эмоций. Например, посещение тренажерного зала с целью улучшения физического здоровья, приведет к уменьшению свободного времени. Поэтому нужно обдумать, не создаст ли это каких-либо серьезных проблем для других занятий.

Если выяснится, что деятельность по достижению цели действительно негативно повлияет на другие области, необходимо определить степень ущерба, посмотреть, можно ли ее уменьшить. Нужно сравнить негативные и положительные моменты, чтобы убедиться, что позитив компенсирует и превосходит негатив.

Очень полезным будет составление в каком-нибудь виде (текстовом или графическом) баланса, который бы отражал возможное влияние результатов достижения цели на другие области.

Если ущерб для других областей окажется слишком велик, то может оказаться необходимым корректирование цели для минимизации вреда. В результате стопроцентное выполнение главной задачи, возможно, не получится, зато удастся избежать больших негативных последствий в других областях. То есть придется пожертвовать малым, чтобы не потерять много. В качестве примера этого можно привести тот же случай с тренажерным залом. Если его каждодневное посещение приведет к невозможности заниматься другими делами, то нужно сократить количество посещений до 3-х раз в неделю, увеличив интенсивность тренировок или смирившись с более умеренным прогрессом физической формы.

Затем нужно оценить последствия достижения цели для людей, которые вас окружают. Не ухудшится ли их физическое положение, не испытают ли они негативных эмоций. Если да – то можно ли их минимизировать, и как это сделать. Самый простой способ установить последствия своего поведения на какого-то конкретного человека – это просто спросить его: «Как вы отнесетесь к тому, если я сделаю это». Их ответ даст ту информацию, которую невозможно получить никакими умозрительными рассуждениями. Нет необходимости адресовать этот вопрос абсолютно ко всем окружающим. Достаточно спросить самых близких и важных.

Сроки достижения целей

Закон Паркинсона гласит: «Работа заполняет все время, отпущенное на нее» . Из этого следует такой вывод – работа будет длиться ровно столько времени, сколько вы отпустите на нее. Если вы запланируйте на движение к цели очень много времени, то и достигните желаемого не скоро.

Чтобы повысить эффективность своей работы, нужно сразу установить для нее определенный разумный срок. Нельзя исключить того, что в сроки вы не уложитесь. Тогда придется подкорректировать их. Но при этом нужно обязательно определить, почему отведенного времени не хватило, найти причину и устранить проблему. Без этого невозможно гарантировать, что корректировка сроков понадобится еще не один раз, и в результате цель будет достигнута гораздо позднее, чем планировалось.

Чтобы опасение не уложиться в сроки не нервировало и не мешало работать, не становилось демотивирущим тормозом, можно оставить для себя возможность не выполнить все запланированные дела в срок. Но при этом установить себе повышенную награду, если это удастся сделать. Такой подход создаст положительный стимул и ускорит работу.

Установив малый срок, можно навязать себе сжатый план работ, при котором основные, наиболее важные и полезные дела будут все же выполнены вовремя. Это будет соответствовать принципу Парето: «20% дел приносят 80% результата» .

По окончании запланированного срока нужно обязательно произвести оценку полученных результатов. В том случае, если их качество не устраивает, скорректировать срок и дальнейший план действий. Если же результат хорош, то наградить себя за него.

Ресурсы для достижения цели

Устанавливая цель, нужно обязательно определиться с ресурсами, которые потребуются для ее достижения. Они могут быть разными по своему виду – технологии, мастерство, опыт, капитал, связи и так далее.

Если чего-то необходимого нет в наличии, нужно решить, где и каким образом это можно получить – сделать или создать самому, взять в аренду или в кредит, поменять на что-нибудь и так далее. Все потребности, которые необходимы для достижения цели, должны быть удовлетворены. Без этого цель не может быть достигнута.

Ресурсы – это один из основных элементов, необходимых для достижения цели. Неопределенность в их отношении, незнание, удастся ли их добыть, делает мотивацию низкой. Поэтому нужно быть уверенным, что ресурсы имеются, или хотя бы в том, что они непременно будут получены позже.

Награды

Мотивацию можно значительно увеличить, если кроме достижения самой цели (которая сама по себе награда) будет обещан дополнительные бонусы. Он будет очень полезен, поскольку, чем больше награда, тем выше мотивация. Поэтому полезно заранее определить, каким образом можно себя наградить дополнительно. Это может быть покупка новой вещи, поход в ресторан или театр, поездка за границу и прочее.

Причем размер награды должен быть пропорционален полезности и сложности цели. Грандиозная цель требует большой мотивации, а значит и соответствующей ей весомой награды. Ее предвкушение объединится со всеми остальными стимулами и даст мощный положительный импульс на старте к цели.

Итог вышесказанного . Все перечисленные условия не обязательно выполнять в полном объеме. Если цель не сложная, то часть из них можно опустить. Но чем важнее цель, тем основательнее и продуманнее должна быть подготовка к началу движения. Нужно установить оптимальный путь к достижению цели. С максимальной мотивацией и полученным результатом, с минимальными расходами и побочным ущербом.

Методы постановки цели

Есть несколько стандартных способов постановки цели. Их использование помогает упростить задачу.

Метод Smart/Smarter

При постановке цели необходимо использовать следующий набор критериев.

  • — Конкретность (Specific). Описание цели должно содержать конкретные результаты, получаемые по ее достижении. Например, при цели «Создание торговой сети» нужно указать количество магазинов, штат специалистов, величину основного и оборотного капитала и прочее;
  • — Измеримость (Measurable). Нужно указать количественные параметры, которые дают возможность констатировать, что цель достигнута. Например, имеется 5 магазинов, в которых работает 100 человек, ежегодная прибыль составляет 200 млн.;
  • — Достижимость (Attainable). Должны быть определены ресурсы, необходимые для достижения цели – финансы, задания, мебель, оборудование, сотрудники и так далее. Если с их наличием нет проблем, цель можно считать достижимой. Если ресурсов недостаточно, потребуется поставить промежуточные цели для их получения.
  • — Актуальность (Relevant). Требуется определить, в самом ли деле достижение цели позволит получить то, что нужно. Или может быть необходимое достигается постановкой другой цели. Например, вместо строительства объекта можно его купить или арендовать;
  • — Ограниченность в сроках (Time-bound). Нужно определить конечные и промежуточные сроки. Открыть первый магазин через пол года, остальные – через 2 года и так далее;
  • — Экологичность (Ecological). Установить, как достигаемая цель соотносится с другими целями и окружением. Не нарушает ли интересы других людей и существующие законы. Если ущерб имеется, цель лучше изменить или даже отказаться от нее. Например, если занятие торговым бизнесом помешает уделять достаточно времени семье, можно нанять менеджера;
  • — Реальность (Real). Нужно определить возможность и свою готовность к достижению цели. Если их нет, нужно проанализировать, что требуется, чтобы они появились, или даже отказаться от цели.

Необязательно описывать все вышеуказанные критерии. Это определяется важностью и сложностью цели. Можно описание некоторых критериев отложить до того времени, когда задача более конкретизируется. Иначе можно слишком долго оставаться на этапе постановки цели и потерять много времени.

ВАК-образ цели

Наиболее ярко и точно цель создается с помощью репрезентативных систем человека. В этом случае говорят о Визуально-Аудиально-Кинестетическом образе результата цели. ВАК-образ создается целым набором чувств и ощущений и представляется:

  • — визуально – в виде ярких картинок;
  • — аудиально – в виде звуков (речей, музыки и прочее), которые возникнут, когда цель будет достигнута;
  • — кинестетически – каков будет результат на ощупь (его фактура, температура и прочее);
  • — дигитально – какие мысли и чувства будет вызывать;
  • — олфакторно – какой запах будет иметь;
  • — густаторно – каким будет на вкус.

Желательно эту информацию оформить в виде картинки или аудио-, видеозаписи. При необходимости можно будет быстро восстановить в сознание этот образ, оживить и усилить мотивацию и стремление к достижению цели.

ВАК-образ может быть создан в двух форматах – восприятии с двух точек зрения.

  • — Со стороны (диссоциировано) , то есть как он будет восприниматься окружающими.
  • — Изнутри (ассоциировано) – через личные эмоции, мысли и ощущения, то есть с помощью кинестетического и дигитального восприятия, возникающего у человека, ставящего себе цель.

ВАК-образ дает возможность представить результат цели со всех возможных сторон и ракурсов, описать его исчерпывающе полно, со всеми аспектами и слоями. Это создает позитивные эмоции, усиливает мотивацию и придает дополнительную энергию в движении к цели.

Последствия постановки целей

Нужно понимать, что факт постановки цели не означает ее полного соответствия тому, что требуется. Это всего лишь проект, который делается на основе того опыта и тех знаний, которые имеются на данный момент. Реальность очень часто отличается от представления. Кроме этого, на пути к достижению цели сам человек меняется, приобретает опыт и знания. Это может изменить его представление о цели, в результате потребуется ее корректировка или даже отказ от нее ради других появившихся целей. Должна быть определенная гибкость при движении к цели, необходимо учитывать изменение ситуации и менять свои действия в зависимости от нее.

Правильная постановка цели означает создание образа идеального результата. Это делает цель понятной, яркой и притягательной, минимизирует неопределенность, тревоги, страхи и риски. Основной результат точной постановки цели – увеличение мотивации и повышение шансов на успех.

В этой статье речь пойдет о том, как достигать поставленных целей и сделать так, чтобы твои мечты сбывались. Я распишу несколько подходов, между которыми на мой взгляд есть много общего.

Мечта не сбудется, пока вы не начнете действовать.

Небольшое отступление: в России слово «цель» и «мечта» имеет разное значение. Целью считается результат, к которому мы стремимся, а мечта – это что-то заоблачное, которое может сбыться, а может и не сбыться. Когда мы мечтаем, мы уповаем на случай, на вселенную, на стечение обстоятельств.

Оцените разницу между этими двумя формулировками: «Я хочу пойти в тренажерный зал» и «Я намереваюсь пойти в тренажерный зал». Есть желания, а есть намерения. Чтобы чего-то добиться, нужно не просто хотеть, а намереваться.

За 4 года работы копирайтером я изучила (были заказы) массу технологий по исполнению желаний. Я — скептик и особо не верю во Вселенную, чудеса и всякое волшебство. Но эти техники имеют место быть и пользуются популярностью.

Человек, мечтающий выиграть в лотерею, должен хотя бы купить билет. А если мечтает оказаться на море, купить билет на самолет или путевку.

  1. Карта желаний — это когда расписываешь свои желания, прикладываешь картинки на лист бумаги, вешаешь на видное место. Как говорят тренеры: попроси у вселенной, и она тебе даст. В этом есть смысл, если четко осознавать свои желания и видеть их каждый день. Вы программируете свой мозг, подсознание и действия на то, чтобы они исполнились;
  2. Написать список из 100 желаний на год вперед. Сначала важные, потом второстепенные;
  3. Вести дневник благодарности, каждый день перед сном записывать 5 вещей, за которые вы благодарны;
  4. Представлять, что желаемое у тебя уже есть. То есть сел, расслабился и представил эмоции, которые заполняют твою голову при исполнении желания.

Все эти желания не исполнятся, если вы не будете действовать. Если просто лежать на диване и ждать, когда вы начнете зарабатывать больше, то ничего не произойдет. Я думаю, вы и сами это понимаете 🙂

Как правильно ставить цели?

Для постановки целей есть целая технология, называется SMART. Эта технология хороша для постановки целей на 2-4 или даже 6-8 месяцев. Она используется во многих компаниях и помогает четко сформулировать и осознать свою цель.

  • S pecific (Конкретная);
  • M easure (Измеримая);
  • A chievable (Достижимая);
  • R elevant (Актуальная);
  • T ime-bound (Ограниченная во времени).

Цель: купить шубу стоимостью от 50 000 руб. на заработанные от фриланса деньги до 1 марта 2018 года.

У цели должно быть ограничение по времени, измеримый результат, к которому вы стремитесь. Планка должна быть реальной. «Хочу жить достойно» или «зарабатывать много» — не цель.

  • «Я зарабатываю на фрилансе от 60 000 руб. Ежемесячно, начиная с 1 апреля 2018 года»;
  • «Я замужем за любимым мужчиной до декабря 2018 года»;
  • «У меня новая, более высокооплачиваемая работа с зарплатой от 50 000 рублей и свободным графиком до июня 2018 года».

Заметили? Везде есть “я” или “у меня”, потому что цель должна относится именно к вам.

После того, как вы написали список своих целей, возьмите каждую и разделите на подцели.

  • Найти 6 постоянных заказчиков до 1 марта;
  • Сделать прайс на свои услуги;
  • Сделать резюме;
  • Пройти профильный тренинг;
  • Прочитать книгу ХХХХХ.

После, дробите каждую подцель на еще более мелкие шаги.

  • Каждый день нужно отправлять свое резюме как минимум в 10 компаний, пока 2 не пригласят на собеседование;
  • Писать в соц. сети по 1 посту в день и добавлять по 6 потенциальных заказчиков в друзья, писать им сообщения-предложение услуг;
  • Брать по 2 задания на бирже в день.
  1. Одну общую цель дробите до мельчайших шагов. Таким образом, одна сложная задача разбивается на простые шажочки, браться за простое легче (только не доходите до абсурда в дроблении);
  2. Все шаги выписывайте на отдельный лист, и возле каждого нужно поставить дату;
  3. Цель должна быть реальной. Если сейчас вы зарабатываете 25 000, то ставьте планку в 28 000 на следующий месяц, если 35 000, то ставьте 39 000. Увеличить показатели на 10% более, чем реально. Естественно, если сейчас у вас 20, то 1 000 000 в след. месяце будет сделать трудновато.
    Рост на 30% в год для среднестатистического человека является нормой, а вот скачки по доходам в 2 раза за пару месяцев, скорее, красивый маркетинговый ход разных тренингов;
  4. Вы должны действительно хотеть получить желаемое, если цель не ваша, а навязанная родителями, супругами или еще кем-то, то можете о том, как правильно ставить цели и достигать их, сделать много действий, а в итоге ничего не сработает, потому что в намерении нет искренности;
  5. Ваших целей не существует, пока они не записаны. Запишите их на бумагу. Еще у нас есть .

Как правильно ставить цели на год?

Слушала в аудиокастах у Андрея Парабеллума, что любая долгосрочная цель должна быть по формуле: уметь, владеть, быть.

Я интернет-маркетолог, у меня Порш Кайен, я умею настраивать автоматизированные воронки продаж.

У меня свой бизнес, я умею продавать кухни, я заработал на собственный дом.

Есть на этот счет еще одно мнение: люди живут по формуле — у меня есть что-то, я что-то делаю, потом я кем-то становлюсь. Я заработал первоначальный капитал, купил квартиру, снял офис, есть авто, я стал продавать кухни, я стал директором компании.

Правильнее была бы следующая формула: я стал кем-то, я что-то делаю, у меня появилось. То есть вы должны представить человека, которым хотите стать через год (может два), потом делать то, что делал бы этот человек, общаться с теми, с кем общался бы он, и в один прекрасный день вы станете этим человеком.

Измениться можно в один момент – в момент принятия решения.

Я просто пишу 100 целей на год, мне это нужно для понимания, куда я иду и чего хочу. И личное, и по работе — все в один список. Хочу ли я больше работать — нет. А вот купить новую более просторную квартиру — да. Работа — инструмент, а не цель.

Американский подход к целям и планированию

На одном вебинаре по СММ от Тимура Тажетдинова он рассказывал, что в Америке цели и мечты связаны очень тесно. Есть одно общее видение своего будущего или продукта, который вы производите. Чем точнее это видение и подробнее представление о необходимых шагах до результата, тем быстрее можно получить желаемое.

Если вы хотите ставить цели и достигать их, нужно уметь представлять желаемый результат в мельчайших деталях.

Цель: взойти на вулкан и встретить рассвет до конца 2018 года. Можно перед этим посмотреть фото этого места, чтобы лучше представить.

Фриланс – микробизнес

маленький бизнес, так как это работа с заказами. Работа с показателями, планирование, целеполагание – часть любого бизнеса, если, конечно, вы стремитесь к успеху. Если начальника нет, то вам придется самостоятельно ставить себе задачи.

Без четких поставленных целей не будет и результатов.

Как заставить себя шевелиться?

  1. Тренинги. На тренинге вы получите хорошую мотивацию для действий;
  2. Вдохновляющие фильмы. На мне это не работает, вдохновения хватает на день-два. Но этого может хватить для старта;
  3. Безвыходная ситуация. Любой дискомфорт заставляет шевелиться;
  4. Найти наставника, который будет толкать до результата.

Чтобы добиться целей, нужно больше делать, меньше говорить, думать, рассуждать. Просто начинайте шевелиться.

Цель: научиться попадать в мишень с 15 метров.

Литература и фильмы по целеполаганию

На тему «Как ставить цели и добивать их» написано огромное количество книг, которые находятся в свободном доступе. Я же рекомендую посмотреть фильм «Секрет». Фильм посмотреть проще, чем прочесть книгу. Потратьте пару часов, это вас очень вдохновит на великие дела. Уже из состояния вдохновения начинайте писать свои цели.

Цели, написанные на бумаге – работают. Поверьте.

В заключении хочу привести пример:

Когда работала тренером, ставила цель перед учениками – попасть на собеседование за 1 неделю. Не попадали те, кто отправлял резюме один или два раза. Звали тех, кто отправлял 20-25 раз. Это говорит о том, что к своей цели нужно идти, а не ждать пока все сложится само собой. Можно не дождаться.

Сегодня я научу вас как ставить цели очень эффективно как с физической, так и с метафизической точки зрения.

Постановка целей — одна из самых распространенных привычек успешных людей.

Внимание! Прочитайте биографии некоторых из самых успешных людей в истории, и вы обнаружите, что у них были конкретные мечты, видения или цели того, чего они хотели достичь и

Я считаю, что когда вы ставите перед собой цель, вам нужно сделать три вещи, чтобы достичь результата.

Во-первых, у вас должно быть жгучее желание достичь цели.

Во-вторых, вы должны твердо верить в то, что цель возможна и доступна.

В-третьих, вы должны находиться в состоянии ожидания , то есть вы должны ожидать получения результата.

Хотя это может показаться немного философским, но в научном сообществе существует множество доказательств в поддержку этого.

Наиболее документированный пример — эффект плацебо.

Врачи обнаружили, что пациенты могут вылечить себя от болезней, когда им назначают мощные лекарства, которые на самом деле представляют собой сахарные таблетки.

Эффект плацебо также распространился на исследования рака, и врачи экспериментируют с лечение пациентов, в попытках избавиться от рака естественным путем, когда пациенты визуализируют себя здоровыми и вылеченными.

Могут ли те же психологические факторы, которые вызывают эффект плацебо, быть применены к постановке целей и, таким образом, помочь сделать человека или бизнес более успешными?

Я верю в это.

Возможно, ничто более не придаст доверия идее жгучего желания, веры и ожидания больше, чем следующая история.

История Сэма Уолтона

Сэм был бедным ребенком, который вырос в сердце Америки во времена Великой депрессии.

Времена были тяжелыми, и малыш упорно трудился, чтобы помочь своим родителям свести концы с концами.

Он вставал рано утром, чтобы доить коров и продавать молоко своим 10-12 клиентам за 10 центов за галлон – а это много денег в те дни. Он также ходил от двери до двери, продавая подписки журнала, когда ему было всего восемь лет.

У Сэма была одна хорошая черта характера — честолюбие. Его мать всегда говорила ему, что он должен стараться быть лучшим, насколько может, чем бы он ни занимался. Поэтому Сэм всегда делал все, что интересовало его, с настоящей страстью.

Даже будучи ребенком, выросшим в штате Миссури, Сэм был полон решимости поставить перед собой смелые цели. Он был настолько честолюбив, что, став бойскаутом, поспорил со всеми другими детьми в его подразделении, что он станет первым среди них, достигшим ранга Орла-Скаута. Получение значка орла Орла было нелегкой задачей и требовало чрезвычайной храбрости. Большинство скаутов-орлов были на год старше Сэма.

Сэм выиграл пари, когда, будучи 14-летним, он спас человека от утопления в реке.

В то время маленький Сэм стал самым молодым скаутом орла в штате Миссури.

В старших классах Сэм был избран председателем студенческого совета и активно участвовал во многих других клубах. Несмотря на то, что он был небольшого роста, Сэм присоединился к баскетбольной команде и был в восторге, когда выиграл чемпионат штата. Сэм также стал защитником футбольной команды, которая тоже не проиграла.

Ставить высокие цели стало естественным для него.

Амбициозность и позитивное умственное отношение остались с ним, когда он окончил среднюю школу. К тому времени, когда Сэм попал в колледж, у него даже были мысли о том, чтобы когда-нибудь стать президентом Соединенных Штатов.

Он решил, что он должен попытаться сначала стать председателем студенческого корпуса университета. Так он побеждал в каждом сообществе, в который приходил, и к тому времени, когда он окончил колледж, он был избран президентом общества чести старших мужчин, офицером своего братства, президентом его старшего класса и президентом класса Библии. Он также был капитаном и президентом Ножницы и Блейда, элитной военной организации ROTC.

Делая все это, он также руководил собственным газетным бизнесом и зарабатывал от 4000 до 6000 долларов в год, что было в конце Депрессии довольно серьезными деньгами.

«Сэм временами был немного рассеян, — сказал управляющий тиражом одной из газет, которую Сэм доставил в колледже, — у него было столько дел и желаний, что он все постоянно забывал. Но когда этот мальчик сосредотачивался на чем-то одном, то непременно получал свое».

Сэм окончил колледж со степенью бакалавра и получил работу в магазине J. C. Penney в качестве стажера управления за 75 долларов в месяц.

Но Сэм не был удовлетворен тем, что стал стажером по менеджменту, и вскоре начал искать другие возможности.

В возрасте 27 лет, имея кредит от своего тестя, он купил небольшой дисконтный магазин в Ньюпорте, штат Арканзас.

Несмотря на начальные плохие продажи и сильную конкуренцию со стороны более просторных магазинов через улицу, Сэм поставил цель для своего небольшого магазина Newport стать лучшим, самым прибыльным магазином в Арканзасе в течение 5 лет.

Сэм много работал в течение пяти лет и достиг своей цели. Вскоре у него был самый большой магазин в Арканзасе. Но у него не было достаточно времени, чтобы насладиться своим успехом.

Вскоре его мир рухнул.

Срок аренды истек, и владелец его здания отказался продлить договор аренды. Он знал, что Сэму больше некуда идти, и решил, что хочет завладеть магазином, чтобы передать его сыну.

«Я не мог поверить, что это происходит со мной, — сказал Сэм, — Это было похоже на кошмар».

Но Сэм не был таким человеком, который легко мог уйти в отставку.

Он и его семья переехали в другой город. Там, в Бентонвилле, штат Арканзас, он открыл новый магазин. Он вспомнил, как подслушал, как некоторые люди комментируют его новое предприятие: «Давайте дадим этому парню 60 дней, может быть, 90. Он не продержится так долго».

Ну, Сэм продержался более 90 дней. И его новый магазин стал успешным. Вскоре он начал расширять свой бизнес и открывать другие магазины по всему штату.

В 1962 году, в возрасте 44 лет, он открыл свой самый амбициозный магазин. Он назвал это Wal-Mart.

Остальное уже история.

В 1985 году Форбс назвал Сэма Уолтона самым богатым человеком в Америке. Ребенок, которому приходилось ходить по магазинам, продавая молоко и газеты, основал самую крупную компанию в мире.

Wal-Mart сделал миллионерами тысячу акционеров, обеспечил рабочие места для миллионов американцев и помог повысить качество жизни во многих развивающихся странах за счет снижения стоимости товаров.

В 1992 году Сэм Уолтон получил Почетную медаль президента — самую высшую гражданскую награду, которая может быть присуждена американскому гражданину.

С детства до того времени, когда он умер в 1992 году, Сэм Уолтон добился успеха во всем, что он предпринял. Трудно сказать, какие качества делают таких людей, как Сэм Уолтон, успешными во многих разных начинаниях. Но в своей автобиографии он говорит о том, почему он считает, что ему так повезло.

«Я не знаю, что заставляет человека быть честолюбивым, — позже сказал Сэм, — но факт в том, что я был полон энтузиазма и амбиций с самого рождения».

Я ожидаю победы. Я вхожу в сложные задачи, из которых всегда собираюсь выйти победителем.

Мне никогда не приходило в голову, что я могу проиграть, это было почти, как если бы я имел право выиграть.

Такое мышление часто, похоже, превращается в самоисполняющееся пророчество.

Как ставить цели: метод Сэма Уолтона

Из этой истории можно извлечь несколько уроков.

1. Определите четкие, конкретные цели того, чего вы хотите добиться

Сэм мотивировал себя, зная, чего он хочет и устанавливая конкретную цель в течение временных рамок. Когда он открыл свой первый магазин, он решил, что он хочет, чтобы его магазин был «лучшим, самым выгодным магазином в Арканзасе в течение 5 лет».

2. Ставьте высокие цели

Мы создаем свои собственные ограничения. Большинство из нас виноваты в том, что нацеливаются слишком низко, а не слишком высоко.

Сэм Уолтон мечтал о большом — даже в детстве. С каждым достижением его уверенность возрастала, и его цели становились все больше и больше. Он не ограничивал себя.

Когда вы ставите перед собой цель, помните: «Хорошая цель должна немного вас напугать и возбудить вас».

Подумайте о своих текущих задачах и протестируйте их против этого правила. Если ваши цели вас не пугают и не волнуют, попробуйте загадать что-то более сложное.

Ум — это ваше ограничение. До тех пор, пока ум может представить себе, что вы можете что-то сделать, вы можете это сделать — пока вы действительно верите этому на 100 процентов.

Арнольд Шварценеггер, всемирно известный актер, спортсмен, бывший губернатор Калифорнии.

3. Не позволяйте поражению сбить вас с пути

Сэм любил улыбаться, когда он думал об одном из своих ранних начальников в Дж. Пенни, который сказал ему: «Я уволил бы тебя, если бы ты не был таким хорошим продавцом. Возможно, ты просто не создан для розничной торговли».

Он не позволял негативным идеям других людей влиять на него. Когда он потерял свой первый магазин, он преодолел свою депрессию, затем упаковал свои сумки, переехал в новый город и начал снова.

Возможно, если бы Сэм не потерял свой первый магазин и был вынужден начать новый в Bentonville, Wal-Mart бы не был основан.

Поражение, если рассматривать его с другой точки зрения, часто является просто механизмом установки нас на правильный путь или обучения ценному уроку.

4. Желание — Вера — Ожидание

Ваши цели должны соответствовать критериям Желания, Веры и Ожидания.

Цель должна быть чем-то, чего вы сильно желаете. Чем больше ваше желание, тем сильнее ваша воля к достижению цели.

Наполеон Хилл сказал: «Если ваши желания достаточно сильны, вы, по-видимому, обладаете сверхчеловеческими способностями».

Это зависит от вашей системы убеждений. По мере того как вы достигаете большего в жизни, ваша уверенность в себе возрастает. Это увеличивает вашу уверенность и подпитывает вас, чтобы добиться еще больших результатов.

Наконец, вы должны ожидать конечного результата.

Ожидание сложнее всего.

Но инструмент творческой визуализации помогает чрезвычайно.

Ваше подсознание не может отличить реальный опыт от воображаемого. Часто визуализируя конечный результат, который вы желаете, вы заставляете свое подсознание воспринимать его как реальное. Это заставляет ум втягивать эту ситуацию в вашу жизнь. Возможно, никто не выразил этот момент более точно, чем Ганди, когда он сказал:

«Человеком, которым я хочу стать, если я верю, что я буду, то я стану».

Как ставить цели на жизнь?

Теперь, когда вы понимаете принципы, лежащие в основе постановки целей, пришло время собрать все, что вы узнали до сих пор и понять как поставить цели на практике.

Я покажу вам простой, но мощный метод, который вы можете использовать для создания жизненного плана вокруг ваших целей.

Шаг 1 — Определите, что для вас важно

Подумайте о различных аспектах вашей жизни. Здоровье, Семья, Друзья, Карьера, Духовность, Финансы, Благотворительность, Образование … и т.д.

Определите, какие из этих областей являются наиболее важными для вас. Возможно, вашими основными проблемами являются семья, духовность и карьера.

Шаг 2 — Установите долгосрочные цели в каждой области

Придумайте видение того, где вы хотели бы быть от пяти до десяти лет с сегодняшнего дня в каждой из этих областей.

Возможно, ваше видение карьеры состоит в том, чтобы управлять собственным бизнесом. Ваше семейное видение может состоять в том, чтобы путешествовать со своей супругой /супругом и детьми по миру.

Ваше финансовое видение может состоять в том, чтобы иметь 250 000 долларов в банке.

Подумайте, чего вы хотите.

Помните правило — хорошая цель должна немного напугать вас и возбудить вас.

Подумав о том, где вы хотите быть на пять или десять лет в будущем, вы создали долгосрочное видение.

Шаг 3 — Решите, что вам нужно сделать в этом году для достижения долгосрочного видения

Итак, вы хотите иметь к следующему году сбережения в размере 250 000 долларов в банке. Что вам нужно сделать в этом году, чтобы достичь этой цели? Возможно, вам нужно будет пройти курс инвестирования, получить более высокооплачиваемую работу или начать поиск новых возможностей для бизнеса.

Сделайте это с каждой долгосрочной целью. Это упражнение поможет вам сосредоточиться на долгосрочном и краткосрочном планировании.

Многие люди склонны составлять только краткосрочные планы и упускают из виду долгосрочную перспективу.

Другие устанавливают долгосрочные цели, но затем забывают, что им нужно делать прямо сейчас, чтобы достичь этих долгосрочных целей.

Чтобы быть эффективным в постановке целей, вам нужно иметь долгосрочную перспективу и краткосрочные планы, чтобы достичь этого видения.

Шаг 4 — Запишите это на бумаге

Я покажу вам простой метод, который называется «Планирование жизненного цикла». Вы можете увидеть фото такой диаграммы ниже.

Первая горизонтальная черта представляет время. Первая вертикальная черта представляет каждую зону фокусировки — в таблице ниже в фокусе находятся «Семья», «Здоровье», «Карьера», «Творчество» и «Финансы».

Теперь разделите лист пополам. Используйте первую половину, чтобы записать свои краткосрочные цели — цели, которые необходимо выполнить в этом году. Обратите внимание, что каждая цель соответствует временному периоду.

Вторая половина используется для перечисления целей более долгосрочных целей — чего вы хотите достичь в следующем году, а затем в течение следующих пяти лет.

Подробнее о планировании жизненного цикла в видео . Чека-лист мечты.

Сначала вы начинаете смотреть на свои долгосрочные цели. Запишите свое долгосрочное видение для каждой зоны фокусировки в соответствующей строке и столбце.

Затем задайте себе вопрос:

«Что мне нужно сделать в этом году, чтобы быть уверенным, что я на пути к долгосрочному видению?»

Запишите свои краткосрочные цели в соответствующей строке и столбце.

Этот документ можно изменять. Идите вперед и добавляйте новые цели, когда придумаете их. Вы также можете удалить старые цели, если ваши планы изменятся.

Шаг 5 — Начните процесс творческой визуализации

Таблицу планирования жизненного цикла следует разместить в месте, где вы, вероятно, будете ежедневно ее просматривать. Это может быть в офисном ящике, который вы открываете ежедневно, в виде файла на рабочем столе вашего компьютера или в рамке на стене.

Когда вы медитируете, потратьте несколько минут, визуализируя себя для достижения каждой цели.

Мы исписываем листы множественными формулировками своих целей в жизни– наша реальность пропитана советами по тайм-менеджменту. Но гора листов не делает наши желания и цели более реальными.

Как достичь цели? Сделать так, чтобы наша цель стала реальностью, превратилась из миража на горизонте в осязаемое «здесь и сейчас»? Как организовать свою жизнь так, чтобы постановка целей и наши действия были направлены на результат, а не на процесс?

Обо всем этом нам рассказала Анна Кебец, организационный коуч, руководитель консалтинговой компании GoodWin Group . Описанные техники помогут вам создать систему достижения целей ибыть уверенным, что ваши друзья, коллеги или подчиненные одинаково понимают проект, над которым вы вместе работаете.

Определяем желаемый результат

Коучинговая техника SMART подскажет, как правильно ставить цели иделать ваши желания по-настоящему осуществимыми.

Согласно этой технике, чтобы поставить цель, важно, чтобы она соответствовала таким характеристикам:
Specific – конкретная;
Measurable – измеримая;
Achievable – достижимая;
Realistic / Relevant – реальная / релевантная;
Timed – определенная во времени.

Конкретная цель. Перед тем как начать движение, убедитесь, что смогли поставить себе четкую и позитивную цель. Например, ваша личная задача на сегодня «отослать резюме» – не четкая. Гораздо конкретнее звучит «сегодня найти 5 интересных вакансий, составить резюме под каждую из них и отправить». «Исправить дикцию» – тоже не лучший пример того, как ставить цели, а ваш конкретный вариант самосовершенствования – «каждый день читать скороговорку по два раза». «Организовать вечеринку для друзей» – тоже звучит слишком размыто. А вот «организовать вечеринку на 20 человек в стиле офисных зомби под открытым небом за городом» – хороший пример того, как можно поставить цель. Задание «сделайте промовидео, чтобы ууух!» выльется в «ууух, что за фигню вы сняли?». Зато «хочу экшен с нарезкой из YouTube-приколов в видеоролике на одну минуту, где наша идеальная целевая аудитория получает ответ «зачем мне нужна эта подписка на сайт?» – дает четкое понимание сотрудникам, что именно вы хотите увидеть и какие цели им ставить перед собой.

Если что-то можно измерить, значит, это можно сделать. Количественные показатели помогают понять, на каком этапе достижения цели вы находитесь.

Измеримая цель. Цель всегда должна иметь результаты, которые можно каким-либо образом зафиксировать. Иначе сложно понять, что достижение цели близко.Ведь если что-то можно измерить, значит, это можно сделать. Количественные показатели помогают понять, на каком этапе достижения цели вы находитесь. Поэтому вместо «увеличить продажи», например, хорошие менеджеры по продажам ставят себе задачу «увеличить в мае средний чек продаж до $5 000»: это пример того, как правильно ставить цель.А, к примеру, маркетолог формулирует измеримость так –«опубликовать три статьи на один разворот в трех ведущих изданиях страны / увеличить количество подписчиков Вконтакте до 5 000 человек».

«Стать более гибким» – непонятно: как узнать, что именно делать, если ставить столь расплывчатые цели в жизни? Зато вполне ясно, чего нужно достичь в таких случаях, – «за месяц достать своим лбом до своего колена, не сгибая ног / практиковать по одной технике ведения переговоров в день».

У вас должны быть возможности для реализации задуманного. Бессмысленно хотеть виллу на море, пролеживая все свободное время на диване.

Если сложно понять, как правильно поставить цель и измерить ее, ответьте для себя на два вопроса, воспользовавшись шкалой от 1 до 10 баллов: во сколько баллов вы определяете достижение цели и насколько вы сейчас приближены к конечной цели? Первый вопрос означает, что ваша задача не требует идеальных 10 баллов, и вам достаточно, к примеру, 5, чтобы поставить галочку «сделано».

Достижимая цель. Думая о том, как достичь цели, нужно оценить, есть ли у вас возможности для реализации задуманного. Например, вам будет сложно выйти замуж за известного ТВ-ведущего без какого-либо доступа к кругам, в которых он вращается. Так же бессмысленно считать целью в жизнивиллу на море, пролеживая все свободное время на диване, не имея богатых родственников и даже не ввязываясь в денежные аферы.

Перед тем как ставить цели, подумайте, какие из них вы в силу профессиональных навыков или личных умений можете реализовать. Если для этого задания необходимо подключить кого-то, то выбирайте человека, имеющего мотивацию, способности или необходимые навыки.

Реалистичная цель. Реалистичность определяется вашими внешними и внутренними ресурсами. Строя систему достижения целей, честно оцените, что у вас уже есть на сегодня для достижения цели, а чего еще нет. Кроме того, каждая новая цель должна согласовываться с прочими вашими целями и деятельностью. Иначе вы будете останавливать сами себя.

Не растягивайте и не сжимайте реальные дедлайны, иначе придется делать все в последний момент или в ускоренном темпе.

Цель, определенная во времени. Эффективная постановка целей всегда включает конечные сроки. Для того, что пробежать полумарафон, лично вам необходимо тренироваться год. Ставьте дедлайн – «чтобы хорошо подготовиться и не умереть во время тренировок, мне нужен год, но не один последний месяц перед забегом». Если вы хотите поставить цель написать рецензию на книгу/ финансовый отчет за неделю (учитывая форс-мажоры) – укажите именно этот срок. Не растягивайте и не сжимайте реальные дедлайны, иначе придется делать все в последний момент или в ускоренном темпе. И наверняка упустите что-то важное в спешке.

Проработка каждого задания/желания/цели по этим пяти критериям помогут вам определить конкретные шаги, которые помогут как поставить себе цель, так и добиться ее реализации.

Определяем условия для достижения цели

Хотите составить объективную картину фактов и понимать, что на самом деле происходит в вашей жизни/работе относительно конкретной цели (например, проекта, задачи), что может вам помешать реализовать цели в жизни и та ли это цель, к которой вы стремитесь?

Вот вам список уточняющих вопросов:

1. Как обстоят дела с этой целью?

2. Если оставить все, как есть, что будет через год, три, пять?

3. Что будет, если цель реализуется?

4. Насколько вы лично можете повлиять на реализацию?

5. Какие шаги уже сделаны в выбранном направлении для достижения цели?

6. Можно было сделать больше?

7. Что помешало сделать больше?

8. Какие ресурсы необходимы для реализации?

9. Какие ресурсы уже есть, какие понадобятся в будущем и где их взять?

10.Какие возможны риски?

11. Кто из партнеров/ассистентов /друзей может помочь реализовать идею, а кто – помешает?

12.Какие измеримые результаты необходимы?

13. После того как удастся достичь цели, как реализованная цель повлияет на все, что нас окружает?

Определяем стратегию достижения

Если вы четко понимаете свою цель, значит, перед вами находятся несколько способов по ее достижению. И уже от выбранной вами стратегии зависит, как вы сможете добиться цели, алгоритм последующих шагов. Хотите быть уверенным, что нашли лучший способ? Протестируйте свою стратегию и выбранную систему достижения целей.

Так, проведите мозговой штурм (если уверены в себе, можете брейнстормить в одиночку) и запишите ответы на такие вопросы:

1. Как можно достичь цели, поставленной перед собой? Записывайте все, даже самые бредовые варианты. Ничего не отметайте.

2. Какие плюсы и минусы каждого из вариантов? Записывайте все, даже потенциальные недостатки и преимущества.

3. Что нужно для реализации каждого из вариантов? Опишите финансовые, человеческие, временные и пр. ресурсы.

4. Какой из вариантов сработает быстрее, какой – эффективнее? Этот вопрос отметает слишком растянутые во времени решения, требующие сверхвложений и истощения ресурсов, неэффективные решения для достижения цели.

Наверняка, вы знакомы со SWOT-анализом, который позволяет оценить ту или иную идею: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы). Это тоже хороший инструмент для тех, кто хочет знать, как правильно ставить цели. Проанализируйте свою цель и составьте себе табличку, чтобы систематизировать все, что пришло в голову во время мозгового штурма. Как правило, после этих вопросов остается лишь пара вариантов, по которым и нужно сделать реальный выбор стратегии.

Определяем конкретный план

Когда вы поняли, какие цели ставить перед собой, после окончательного выбора единой стратегии составьте план действий (не забывайте все формулировать по принципу SMART!). Иначе вся проделанная работа не имеет смысла. Стартовые вопросы очень просты. Мы их задаем себе каждый день:

1. Какой самый первый шаг по достижению цели, который вы готовы сделать?

2. Когда именно вы сделаете этот первый шаг?

3. Кого привлечете: кто исполнитель, контролер, кто должен мотивировать и т.д.?

4. Все ли шаги имеют дедлайны?