Болезни Военный билет Призыв

Как подать себя в обществе. Основные правила самопрезентации. Почему так важно подавать себя должным образом

Старайся быть искренней при общении с людьми © flickr.com

Многие из нас до сих пор судят о человеке по первому впечатлению. Поэтому очень важно выгодно подать себя в разных ситуациях при общении с людьми.

Самопрезентация - это умение представить себя как личность и сформировать правильное впечатление у других личностей.

Зачем она нужна

Представить себя и обозначить лучшие свои качества, так или иначе, стремимся мы все. Но бывают ситуации, когда мы ставим перед собой и вполне конкретные цели: устроиться на работу, понравиться кому-либо. Нередко мы стремимся получить и материальную выгоду: добиться повышения по службе , получить признание или материальные блага.

Оцени себя

Для этого, прежде всего, постарайся правильно оценить все свои достоинства и недостатки. Будь максимально объективной и самокритичной. Особенно акцентируй внимание на свои лучшие качества, а если уверена, что тебе чего-либо не достает, - займись самосовершенствованием.

Первое впечатление

Как говорится, «встречают по одежке». Причем нередко в прямом смысле слова. Постарайся представить себя в выгодном свете с первого момента знакомства. Запомни, что уверенные манеры и доброжелательная улыбка станут твоим главным оружием. И не забудь подчеркнуть свою индивидуальность, как в одежде, так и во всем внешнем виде.

При общении с людьми будь проще, доступнее и понятнее. Уверенная и выразительная речь, открытость и искренность создают самое благоприятное впечатление.

Взгляд

Научись внимательно смотреть на собеседника. Однако это совсем не значит, что нужно пристально разглядывать его с ног до головы. Психологи рекомендуют выделить большой и малый треугольник: глаза и подбородок, глаза и верхняя пуговица на рубашке. Переводи взгляд поочередно на эти точки, если не знаешь, куда девать глаза.

Ищи в своем собеседнике те черты, которые вызывают в тебе симпатию и положительные эмоции. Остановись на них и общайся с этой позиции.

Руки

Нередко во время общения мы не знаем, куда девать руки. Не стоит их стесняться, равно как и оживленно жестикулировать. Будь максимально естественной и расслабленной. Помни, что держать руки в карманах почти неприлично, не стоит и поправлять что-либо в гардеробе, нервно теребить ручку или постоянно смотреть на часы.

Можно много трудиться, быть умным, весёлым и отзывчивым, но на это всё равно никто не будет обращать внимания. А всё по одной простой причине — далеко не все мы умеем подавать себя правильно.

Почему так важно подавать себя должным образом

Все мы знаем — наиболее важно то, что у человека внутри. Но при этом неосознанно продолжаем оценивать окружающих по их внешности и поведению. И первое впечатление зачастую бывает настолько сильным, что сменить его в дальнейшем бывает крайне сложно. Как результат — человек не может подняться по карьерной лестнице, завоевать расположение окружающих, найти своё место в коллективе и не только.

Вот почему так важно научиться правильно подавать себя при общении с другими людьми.

Только так вы сможете сформировать о себе правильное впечатление и показать окружающим, насколько интересной личностью вы в действительности являетесь.

Основные правила самопрезентации

Чтобы привлечь к себе соответствующее внимание, недостаточно надеть модный костюм и приобрести дорогие аксессуары. Если вы хотите правильно преподнести себя, то подходить к данному вопросу следует комплексно.

Внешность также играет роль

Чтобы правильно преподнести себя, не забывайте также и о своём внешнем виде. Конечно, никто не требует от вас модной и дорогой одежды. Просто старайтесь выглядеть аккуратно и в соответствии с той или другой ситуацией.

Если не знаете, что надеть, то отдавайте предпочтение классике в рабочее время и нейтральному казуальному стилю при общении со своими друзьями в расслабленной обстановке. Оригинальности же вам могут прибавить парочка необычных аксессуаров, которые подчеркнут ваш образ и дополнят ваш гардероб.

Если вы будете чувствовать себя комфортно в той или другой одежде, то это моментально отразится и на вашем поведении. Вот почему игнорировать свой внешний вид ни в коем случае не стоит.

Как мы видим, должным образом преподнести себя вовсе не так и сложно. Зато, выбравшись однажды из тени, вы удивитесь тому, насколько яркой и интересной может быть ваша жизнь.

Правильной вам самопрезентации и хорошего настроения!

Видео: Откуда растет любовь - Всё как у зверей

Умение производить на окружающих хорошее впечатление - это целое искусство. Открытые, оптимистично настроенные, позитивные люди имеют гораздо больше шансов на успех. Психологи говорят о том, что Вы можете сами формировать впечатление, которое Вы производите на окружающих. Что ж, есть смысл им поверить. Учитесь создавать свой имидж самостоятельно!

От того, какое именно впечатление мы производим на окружающих нас людей, зависят во многом наши успехи во многих жизненных сферах - на работе, в личной жизни. Никто не хочет казаться выскочкой, надоедой или букой. И мало кто откажется от того, что ему приятно, когда окружающие ценят его за ум, талант, смекалку, энергию и так далее.

Можно ли сделать так, чтобы Вас заметили и признали? Можно, и на первый взгляд довольно легко - просто быть самой собой, говорить то, что думаете, и все - признание у Вас в кармане. Однако не все так легко и однозначно, как кажется. Существует множество книг, статей, посвященных самопрезентации, существуют специальные тренинги для тех, кто хочет повысить свой рейтинг в глазах окружающих.

Давайте попробуем заняться управление впечатлением. Все мы в жизни играем разные роли, надеваем разные макси - примерной жены, заботливой мамы, безупречной сотрудницы. Относиться следует и к предстоящему нам дебюту так, как будто мы играем роль, причем играем добросовестно и убедительно. Поверьте, дивиденды не разочаруют Вас. Люди, умеющие грамотно выстраивать свой имидж, продвигаются по карьерной лестнице, получают прибавки к жалованию, набирают вес и влияние в окружающем коллективе. Те, кто вызывает симпатию с первого взгляда, с первого слова никогда не испытывают недостатка в друзьях. Можно ли добиться уважения и расположения окружающих? Когда скромность похвальна, а когда вредна? что можно предпринять, чтобы стать душой компании?

Своя в новом коллективе

Вы сменили место работы? первое время любой человек на новом месте чувствует себя несколько зажато и скованно - это нормально. Ваша основная задача - суметь наладить отношения с коллективом, создать ощущение доброжелательности. Первая встреча с будущими коллегами, несомненно, важна. Мнение о человеке, как правило складывается в течение полуминуты после знакомства, и трудно его впоследствии изменить. Первыми в глаза бросаются прическа и обувь, а значит им уделить стоит самое пристальное внимание. И только потом взгляд охватит Вас полностью. Старайтесь использовать при разговоре жесты открытости - раскрытые ладонями вверх руки, пожимание плечами и так далее. Но вот, прошла самая первая и самая страшная минута, что дальше? А дальше придерживайтесь тех правил, которые мы предлагаем Вашему вниманию ниже.

Разговаривая с коллегами, проявляйте как можно больше заинтересованности, показывая свою открытость и готовность идти на контакт.

Корректируйте стиль своего разговора в зависимости от тех правил, которые приняты в этом обществе.

Налаживайте контакт. Если по пятницам сотрудники устраивают чаепитие, стоит в следующую пятницу принести торт и пригласить коллег отпраздновать Ваше назначение.

Определите неформального лидера в Вашем новом коллективе, так вы сможете гораздо быстрее понять законы и обычаи, по которым этот коллектив живет.

Представляйте себя с позитивной стороны. Рассказывайте побольше веселого и хорошего.

Не стоит торопиться с оценками, отрицательными тем более. Ведь в любом человеке, в любой ситуации можно найти позитивные моменты - вот этим и займитесь.

Задавайте вопросы.

Вашим коллегам, скорее всего, не понравится, если вести себя Вы будете надменно и высокомерно, если Вы будете задавать неуместные вопросы, например, о зарплате, о начальнике и так далее. Также не стоит быть слишком болтливой и надоедливой.

В незнакомой компании

Следует уметь производить хорошее впечатление не только в рабочей обстановке, например, на вечеринке, это не менее важно. Если Вам предстоит прийти на вечеринку, где много незнакомых людей, настройтесь сразу на приятное и непринужденное общение.

Улыбайтесь и старайтесь казаться доброжелательной и открытой. Можете прорепетировать перед зеркалом дома.

Поддерживайте разговор, задавайте вопросы. Но не грузите своих собеседников своими проблемами или излишне длинными монологами.

Следите за темпом речи. Старайтесь говорить спокойно, не быстро, это покажет, что Вы человек уравновешенный, рассудительный.

В любой компании Вы сможете найти наиболее доброжелательного человека - заведите с ним разговор. Существует множество тем, которые интересны всем, и которые обязательно поддержат, главное такие темы найти.

Если Вы все-таки умудрились сморозить глупость, не стоит молчать до конца вечеринки, забившись в угол. Расправьте плечи, примите независимую свободную позу - это поможет Вам прийти в себя.

Если чувствуете себя скованно, просто понаблюдайте за собравшимися, и найдите у каждого из ни несколько приятных, позитивных качеств - это поможет Вам расслабиться и настроиться на позитивный лад.

Однако не стоит перебарщивать с доброжелательностью. Хвалить следует только то, что Вам на самом деле нравится, ведь неискренность почувствовать труда не составляет. А тогда, прощай, имидж доброго и открытого человека, души любой компании.

И помните, нравиться абсолютно всем просто невозможно. Всегда найдутся люди, которые отнесутся к Вам настороженно. и не всегда это будет связанно именно с Вами, как с личностью. Так что не стоит переживать.

Вашим новым знакомым точно не понравится, если Вы будете в резкой манере осуждать и пристрастия, вкусы, действия, если Вы не будете интересоваться тем, что Вас рассказывают, а также, если Вы будете весьма невоздержанны в спиртном или пище.

Измените свой имидж

Изменить сложившееся о себе мнение не так легко, как кажется на первый взгляд. Если стереотип, который возникает в отношении Вас лестным никак назвать нельзя, стоит начать с самоанализа. Попытайтесь понять, почему у окружающих сложилось о Вас именно такое мнение.

Откорректируйте свой стиль и свою внешность. Пусть Ваш новый образ привлечет внимание, которое можно использовать для изменения мнения окружающих о себе.

Сделайте то, что раньше Вы не делали никогда. Попробуйте представить себя с новой, более хорошей стороны.

Участвуйте в совместных мероприятиях - это отличная возможность продемонстрировать свои организаторские способности.

Предлагайте свои идеи, не бойтесь брать на себя ответственность.

Не позволяйте себя использовать. Не бойтесь обидеть кого-то.

Если вы вдруг стали жертвой подозрений и сплетен, попробуйте прямо и безаппеляционно поговорить со сплетников. Лучше, если этот разговор состоится в присутствии незаинтересованных лиц.

Вашим старым знакомым не понравится Ваша инертность, когда Вы не радуетесь их удачам, Ваше безразличие, а также, если Вы постоянно будете подчеркивать свое превосходство.

Программируйте хорошее впечатление

Это упражнение лучше всего выполнять перед сном, в это время наше подсознание наиболее активно. Итак, расслабьтесь и закройте глаза. Попробуйте представить себя в кинотеатре - дальнейшее представление будет напоминать фильм. Представьте человека, с которым планируется встреча. Подумайте, что для него важно в жизни, что он от Вас ждет? Поставьте себя на его место? Что приятно ему будет от Вас слышать? Прокручивайте эту картинку некоторое время, несколько минут. Наутро, когда вы придете на встречу, Ваше подсознание поможет Вам в том, чтобы Вы произвели хорошее впечатление.

Перед важным разговором или встречей следует максимально успокоить себя - съешьте что-нибудь вкусненькое, оденьте любимую и удобную одежду, возьмите с собой "счастливый" брелок и так далее.

Как победить страхи

У Вас завтра собеседование, или уже первый день на новой работе?

Возьмите лист бумаги и разделите его на две колонки. В первой напишите все свои положительные черты, во второй отрицательные. Пусть друзья подкорректируют Ваш список. Теперь посмотрите на список и попытайтесь понять, какие качества смогут Вам помочь на новой работе, а какие помешать.

Задумайтесь над тем, в каких ситуациях, вы проявляете свои отрицательные стороны. Подумайте, как можно избежать подобных ситуаций.

Прокрутите в уме сценарии развития вашей встречи завтра. Продумайте, какие неприятные моменты могут испортить Вам настроение, а окружающим впечатление. Подумайте, как можно выйти из таких ситуаций, не потеряв своего достоинства. Отрепетируйте свое поведение.

Эта статья расскажет, как преподнести себя окружающим. Как стать интересным человеком. Как не прослыть молчуном и тихоней. Как научиться поддерживать легкую и непринужденную беседу.

Не секрет, что все люди разные! Кто-то не является замечательным или красивым, но если он приходит и говорит с Вами, Вы видите, что разговор течет гладко и приятно. Вам не приходится ломать голову над темой для разговора, этот человек сам предложит, о чем поговорить. А кто-то очень красив, хорошо сложен, но абсолютно не умеет общаться и преподносить себя окружающим. Для него свойственно неловкое молчание, возможно, он и хочет сказать что-то, но не может. Он не знает, как преподнести себя. Он смущается, и его шутки являются неуместными. Может быть, кто-то или что-то впечатлили его, или он боится, что он не оправдает чьих-то надежд. Такие опасения являются нормальным явлением. Но и удовольствие от необычной ситуации или от общения с новыми людьми является адекватным поведением, но, к сожалению, оно не свойственно такому человеку.

Случается, что страх коммуникации делает человека уединенным, мешает жить нормальной жизнью, знакомиться с новыми людьми и строить отношения. Вы должны научиться проходить мимо этого страха, работая над самосовершенствованием и устранения причин, вызывающих страх общения. Наиболее распространенные страхи: боязнь быть отвергнутым, непонятым, непризнанным, не оправдать надежд. Что же нужно для того, чтобы стать общительным и коммуникативным человеком?

Во-первых, Вы должны понять, что мешает Вам делать то, что Вы хотите, и начать действовать. Постепенно Вы должны научиться открывать себя людям. Вы должны понять, что если Вы не сделаете ничего, станете избегать разговоров с людьми, Вам не добиться в этой жизни успеха. Лучший способ избавиться от страха - заглянуть в его глаза. Необходимо, приобрести личный опыт общения и коммуникации. Для этого не бойтесь общаться. Иногда Вы будете делать некоторые ошибки, но никто не обещал, что все пойдет гладко сразу.

Не переоценивайте Вашего собеседника, но и себя не стоит недооценивать. Если Вы начинаете краснеть и дрожать перед девушкой или думать, что она откажет Вам, то это будет так (к сожалению, это горькая правда). Первое и наиболее важный момент - любите и уважайте себя таким, какой Вы есть! Любите себя с грязными волосами, сломанной ногой, и синяком под правым глазом! Постоянно повторяйте себе: «Я самый лучший!» Верьте в это, и это станет Вашей реальностью.

Вторым и очень важным моментом является Ваше настроение. Когда человек позитивно настроен, это сразу чувствуют окружающие. Очень многое зависит от способности человека быть позитивным. Скажите себе: «Я лучший, я суперзвезда, я люблю, и я любим!», «Я могу это!», «Для меня это легко!». Только это может сделать Вас особенным, и Вы сможете преподносить себя без слов.

Как часто, глядя в зеркало по утрам, Вы были расстроены из-за Своей внешности, и думали, что никто не сможет Вас полюбить? Но знайте, если Вы в хорошем настроении и прямо таки излучаете энергию, люди даже не заметят недостатков Вашей внешности. Они будут очарованы Вашей внутренней энергией! В такие моменты особенности Вашего внешнего вида не имеют значения. Никто не заметит пятна на носу или прыщ на лбу, потому что они будут получать только в целом впечатление от Вашей личности. Обаяние Вашей внутренней энергии делает обычное лицо привлекательным и светлым, как это происходит со звездами эстрады!

Подготовьте несколько коротких шуток или историй. В тех случаях, когда не может помочь здравый смысл, чувство юмора придет к нам на помощь! Хороший анекдот или интересный рассказ может помочь в трудной ситуации. Как однажды сказал один знаменитый актер: «Внимание аудитории обращено на то, на что Вы обратите внимание». Так что если Вы будете беспокоиться, то человек будет чувствовать беспокойство вместе с Вами. Но если Вы любите то, что Вы делаете, то другие будут легко принимать это. Не откладывать работу над собой. Раз уж Вы находитесь в этом мире, то завоюйте его своей силой и достоинством! Верьте в себя, наслаждайтесь реальностью и приятным общением!

18.02.2011 57164 +114

Многие задаются вопросом о том, как же найти свое место в современном обществе. Люди в первую очередь воспринимают мир глазами: если место некрасиво, человек отворачивается и проходит мимо, если кто-то не нравится внешне, его отвергают, даже не заглядывая за занавес его души. Поэтому, кроме развития качеств душевных, не мешает также озаботиться внешней составляющей своего образа. Ведь даже при наличии хорошего образования, неплохих рекомендаций и опыта работы, при приеме на определенную работу могут отказать, если собеседуемый явился на интервью с грязной головой и в двухнедельной майке, купленной в переходе метро. Именно внешний облик помогает нам оценивать социальный и материальный статус собеседника, а также распознавать его отношение к окружающим.

– ее облик. В нашем обществе принятно, что женщина занимается не только карьерой, но и домом, а также собой, и уход за собой является ее минимальным обязательством. Разве может женщина, не умеющая следить за собой, управиться с настоящей работой? Такой вопрос нередко появляется в людском подсознании.
Разумеется, внешний облик зависит не только от выбираемой одежды. Он складывается из умения вести диалог и подавать себя с наиболее выгодной стороны в разных компаниях. Важно не только чувство вкуса, но и чувство меры, проявляемое во внутренней утонченности, этикете, а также желание развиваться.

Первое правило , которое нужно запомнить и неустанно применять, – это опрятность. Опрятность должна быть во всем, начиная с волос и заканчивая обувью. Одежда не должна быть дорогой, чтобы быть девушке к лицу, но она уж точно должна быть опрятной, чтобы производить должное впечатление на окружающих.
Второе правило – уместность. Попытки выделиться из толпы не всегда могут быть на руку, например, на спортивных соревнованиях нечего делать в нежном платье и на каблуках.
Третье правило , касающееся непосредственно гардероба, – это выработка своего стиля, а не слепое следование модным тенденциям. Следование моде может быть разорительным, но хуже того, оно может выглядеть просто смешным в глазах людей разбирающихся.
Четвертое правило – уверенность в себе – уже больше подходит в раздел психологии. Хорошее впечатление на других можно произвести, держась с ними на одном уровне. А сделать это можно только будучи уверенной в своих силах, зная себе цену. Не стоит опускать глаза и увиливать, также как не стоит бегать за людьми, которые вас не ценят. Оставаться верной своим принципам, опираясь на чувство собственной гордости, вот главный залог уверенности в себе.
Наконец, пятое правило подачи себя в обществе – честность. Ложь влечет за собой лишь большую ложь и имеет свойство вскрываться в самый неподходящий момент. Так что, если нет возможности сказать правду, уж лучше просто промолчать. И отношения с людьми станут гораздо проще.

Презентовать себя в обществе гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. Главное для женщины – это верность себе и своим идеалам, внутренняя утонченность и уверенность в собственных силах. Но продуманный облик, аккуратно подобранный гардероб и выработанное чувство стиля еще никому никогда не вредили.