Болезни Военный билет Призыв

Приятным в общении важные. Как развить в себе коммуникабельность? Не будьте безучастным

Некоторые люди могут мгновенно осветить все вокруг! Они заставляют нас чувствовать себя важными и особенными. Мы не всегда можем определить по каким причинам, но мы знаем, что человек нам просто симпатичен.

Это те люди, вокруг которых мы хотим быть, и на которых хотим быть похожими. Что же их делает такими притягательными?

1. Они сдвигают центр внимания на других

Никто не получает достаточно похвалы. Никто. Так что начните говорить людям о том, что они делают хорошо. И тогда они будут чувствовать себя более удовлетворенными и важными. Они будут любить вас за то, что именно вы заставляете их чувствовать себя таким образом.

2. Они слушают гораздо больше, чем говорят

Задавайте вопросы. Поддерживайте зрительный контакт. Улыбайтесь. Кивайте головой. Отвечайте - не столько словами, сколько невербально. Это все, что нужно, чтобы показать другому человеку, что он или она важны.

Затем, когда вы говорите, не предлагайте советов, пока вас не попросят. Когда вы слушаете, это показывает гораздо больше заботы, чем когда вы предлагаете совет, потому что при этом начинаете разговор о себе.

Говорите только тогда, когда у вас есть что-то важное, то, что имеет значение для другого человека, не для вас.

3. Они не практикуют избирательное слушание

Харизматичные люди внимательно прислушиваются к каждому, независимо от положения или социального статуса, и дают понять, что они имеют что-то общее с ними. Хотя так и есть. Мы все - люди.

4. Они заботливые просто потому, что они хотят быть такими

Вместо превращения времени просто в "мое время", приятные люди используют свое свободное время, чтобы сделать что-то хорошее. Не потому, что этого от них ожидают, а потому, что они могут.

5. Они фокусируются на общении

Они не поглядывают все время на телефон или часы при разговоре с кем-то. Они дарят полное внимание. Это подарок, который делают немногие.

6. Они дают, прежде чем получают, хотя иногда ничего не получают

Никогда не думайте о том, что вы можете получить. Сосредоточьтесь на том, что вы можете предложить.

Давать - это единственный способ установить крепкую связь и взаимоотношения.

7. Они не проявляют большого самомнения...

Единственные люди, которых впечатляет ваша важничающая, претенциозная персона – это другие важничающие, пафосные, эгоистичные люди. Остальные не впечатляются.

Самомнение раздражает, отталкивает и заставляет чувствовать других себя не комфортно.

8. ...потому что понимают, что другие люди важнее

Вы уже знаете, что вы знаете. Вы знаете ваше мнение. Вы знаете свои перспективы и точки зрения. Это - не важно, потому что это уже ваше. Вы не можете чему-нибудь научиться у себя.

Но вы не знаете, что другие люди знают. Это делает других людей важнее, чем вы, потому что вы можете научиться у них.

9. Они подбирают слова

Слова, которые вы используете, влияют на отношение других.

Мы все хотим общаться со счастливыми, наполненными энтузиазмом, людьми. Слова, которые вы подбираете, могут помочь другим людям чувствовать себя прекраснее и думать о себе лучше.

10. Они не обсуждают недостатки других...

Конечно, многие любят посплетничать и услышать немного грязи. Но не смейтесь над другими людьми. Когда вы делаете это, люди вокруг вас задаются вопросом, не смеетесь ли вы так и над ними.

11. ...Но они с готовностью признают свои недостатки

Часто кажется, что невероятно успешные люди обладают харизмой просто потому, что они успешны. Их успех, кажется, создает эффект ореола, почти как свечение.

Ключевым словом здесь является «кажется».

Вы не должны быть невероятно успешным, чтобы быть харизматичным. Будьте кроткими. Признавайте свои ошибки. Будьте поучительной историей. И смейтесь над собой. Пусть люди не смеются над вами, пусть смеются вместе с вами!

Они еще больше будут любить вас за это, и захотят быть рядом.

Секреты успешного общения, или как стать приятным собеседником?

«Она буквально светится изнутри»…

«Ее лицо осветила улыбка»…

Знакомые выражения, не правда ли? Почему о многих своих собеседниках мы произносим именно такие слова и фразы?

Действительно, многим из нас в жизни встречались такие люди, от которых нам казалось, будто исходило некое свечение, теплый свет. Такой свет стал, словно, фоном жизни этих людей. «Солнечные люди»! «Солнечные натуры»… Такие люди всегда привлекают к себе внимание, они весьма приятны нам, нам хорошо с ними рядом, и приятно с ними общаться, они нравятся нам, даже если они внешне совсем некрасивы. Многим бы хотелось быть похожими на них, но мы даже не представляем себе, как легко этого добиться, как легко стать тем, от кого исходит постоянный свет и тепло, раздариваемые щедро своему окружению.

В умении и мастерстве общения существуют следующие правила или упражнения, которые нужно помнить и соблюдать для того, чтобы стать приятным, желанным собеседником, «солнечным» человеком:

1. Внутреннее свечение должно стать вашим рефлексом на собеседника. (В идеале – рефлексом на любое живое существо, на жизнь, на красоты природы…) Свечение внутри вас не должно гаснуть только потому, что вокруг вас в данный момент никого нет, и вы находитесь в одиночестве. Вы постоянно должны вызывать это чувство внутри себя, «тренировать» его постоянное присутствие. И пусть вас не смущает, что поначалу чувство «света» будет исчезать из вашей внутренней сущности без вашего на то желания, и что удается его сохранить не всегда и не везде. Вера в необходимость свечения в вашей жизни, привычка его вызывать в свое внутреннее состояние души со временем сделают свое дело.

2. Каким бы не состоялось общение (от непонимания до конфликта) - рефлекс свечения не должен вас покидать или казаться вам неважным, ненужным. Образно выражаясь, даже на ринге он вам бы не повредил, а вашего соперника сбил бы с толку.

3. Не раздумывайте о результате состоявшегося диалога, не подсчитывайте «сдачу» от «выданного» собеседнику вашего внутреннего свечения, не давайте его «в долг», а щедро дарите людям. Вы хотите стать «богачом общения»? Чем скорее вы забудете об этом желании, тем быстрее вы им и станете!

Всегда и всюду, со всеми и с каждым мы можем, воспользовавшись силой внушения самому себе, включить свой внутренний свет, излучать тепло, идущее изнутри. Внушайте себе, что внутри вас горит костер, свеча, огромное жаркое солнце… Словом, внутри вас живет постоянный источник тепла и света. Этот источник – вы сами. Вы освящаете и согреваете все вокруг себя. Вспомните свои ощущения от дружественного рукопожатия, от общения со светлыми людьми, от своей симпатии или любви к кому-либо. Вспоминайте подобные самые приятные ощущения от чего-то светлого и радостного в вашей жизни, аккумулируйте их воедино и «включайте» внутри себя без повода, просто так. Наступит время, когда подобное состояние души будет приходить к вам не вызванное воспоминаниями, а самостоятельно, притом легко, непринужденно и естественно. Вы заметите, как люди потянулись к вам, как спешат насладиться общением с вами. Ведь вокруг вас теперь есть тепло, яркий свет и приятная добрая атмосфера.

Три главных правила общения от Сократа

Хотите знать три основных правила, которые, если вы будете их соблюдать, помогут вам достичь определенных высот и побед в общении с людьми?

1. Итак, первое правило. Не обвиняйте человека, но попытайтесь его понять! (Обвиняя собеседника в чем-либо, вы лишь вызовете в нем протест…)

2. Правило второе. Дайте в разговоре собеседнику удовлетворить свое тщеславие, помогите его внутренним достоинствам «выйти» наружу, оцените их.

3. Третье правило. Не настаивайте на своей точке зрения, убеждая в чем-то собеседника, но вызовите в нем искреннее желание сделать то, о чем вы просите, пойти на ваши условия и предложения.

А теперь чуть подробнее о том, почему выше озвученные правила так важны и первостепенны в общении.

Вступая в разговор с собеседником, выстраивайте свой диалог с ним так, чтобы вы говорили не о том, что вас с этим человеком рознит, а о том, где ваши мнения с ним схожи максимально. При этом несколько раз в беседе акцентируйте внимание на том, что вы оба стремитесь к одной цели, возможно лишь методы ее достижения у вас различны, но желание едино (естественно, если это соответствует действительности).

Искусство построения диалога и склонения собеседника «в свою сторону» заключается в том, чтобы добиться уже в начале беседы положительных ответов для себя. Чем большее количество слова «да» скажет вам собеседник, тем искуснее вы умеете разговаривать с людьми. При слове «да» - отчуждения и отрицания у собеседника не происходит. Частое же «нет» в разговоре с психологической точки зрения порождает всеобщее отрицание у собеседника, даже если он готов был склониться в вашу сторону в определенном вопросе. Вся его нервно-мускульно-импульсная система займет против вас оборонительную позицию. Того ли вы добивались в переговорах?

Поэтому предлагаем здесь вспомнить секреты общения, которыми владели в древности опытные психологи и мыслители. Один из мудрейших психологов своего времени и человек, который вывел не одну знаковую формулу правильного общения - Сократ никогда не говорил собеседнику о том, что он в чем-то не прав. В психологии общения существует такое понятие, как «сократовский метод», который основывается на получении от собеседника утвердительных и положительных ответов. Говорить «по-сократовски», это значит задавать такие вопросы, на которые собеседник не мог бы не ответить утвердительно, поворачивать разговор в такое русло, при котором ваш оппонент не мог бы с вами не согласиться…

Следуя вышеуказанным правилам, вы научитесь получать от собеседника положительные ответы даже на те вопросы, которые несколько минут ранее вызывали у них отрицание и нежелание их разрешать.

    сайт Все права защищены.

В отношениях с девушками красноречивость всегда играла немалую роль. Порой отношения создавались или, наоборот, разрушались из-за умения человека коммуницировать. Общение важно не только с противоположным полом, но и с остальными людьми, особенно когда вы желаете завязать с ними контакты или приобрести совместную работу. Мужской сайт сайт приведет 10 правил, которые помогут установить контакты и стать интересным собеседником.

Бывало у вас такое, что вы общаетесь с человеком, однако он вызывает у вас некоторый дискомфорт? Вроде бы он внешне привлекателен, не говорит плохих слов, однако что-то в нем отталкивает. Вы естественным образом желаете как можно быстрее прекратить с ним общение.

Однако есть люди, которые не обладают яркой красотой и большими познаниями, однако с ними настолько легко и весело общаться, что не хочется прекращать встречу. Вроде бы человек не в вашем вкусе. Вроде бы он не говорит каких-то истин и скрытой информации. Однако с ним настолько приятно общаться, что не хочется отрываться.

С каждым веком умение человека хорошо общаться с окружающими людьми становится главным приоритетом и шагом к . Многие говорят о том, что для успеха нужно обладать хорошими связями. Однако для наличия этих хороших связей нужно уметь быть приятным и интересным собеседником. И это аксиома как в сфере работы, бизнеса, так и в любви.

Как расположить к себе собеседника?

Скажите человеку: «Я тебя понимаю!» — и он захочет с вами дальше общаться и продолжать . Многие задаются вопросом: «Как расположить к себе собеседника?». Нет ничего проще, чем просто позволить ему быть правым даже тогда, когда вы с ним не согласны. Каждый считает свое мнение единственно правильным. Ваше мнение может быть таким же неправильным, как и мысли другого человека. К чему споры о том, кто прав и неправ? Можно просто позволить всем быть правыми для начала! Тем самым вы расположите к себе любого, потому что все хотят быть правыми.

Людям многого не нужно. Дайте им понимание. Когда человека понимают, не пытаются перечить и переубедить, тогда он расслабляется и проникается благодарностью к собеседнику. Не обязательно принимать чужую точку зрения. Если вы думаете иначе, то имеете право остаться при своем мнении, если оно вам кажется более правильным. Если собеседник говорит разумные слова, можно скорректировать свое мнение. Но как бы там ни было, что бы вы не делали со своей точкой зрения, скажите собеседнику: «Я тебя понимаю!».

Понимать – не значит соглашаться. Понимать – значит принимать право на существование чужого мнения, каким бы оно ни было ошибочным и неправильным. Когда человек почувствует, что вы его «принимаете», тогда он расслабится. Быть может, он даже захочет услышать ваши мысли и спросит о них. Возможно, он продолжит рассуждать на тему беседы, которую вы ведете, и придет к более широкому пониманию вопроса. Дайте понимание другому человеку. Это позволит не только расположить собеседника к себе, но и успокоит его, побудив посмотреть на вопрос шире.

Часто люди не понимают друг друга, а точнее, не хотят принимать чужие точки зрения, поскольку у них имеется свое мнение, которое они считают более правильным. Но спор начинается там, где собеседники начинают бороться за то, чье мнение является самым правильным, не так ли? Зачем начинать ссору, если можно ее избежать? Примите право на существование чужого мнения, скажите об этом собеседнику, даже если ваши мысли от этого не меняются. Не обязательно вести борьбу за правильность чьей-то точки зрения. Можно просто послушать, что думает другой человек, и сделать свои выводы. Не всегда нужно кого-то переубеждать. Другой человек имеет право заблуждаться. Жизнь его поставит на место, если он действительно неправ. Вы можете ошибаться, как и ваш собеседник. И никто, кроме самой жизни, вас в этом не переубедит. Вот почему многие люди, аргументируя свое мнение, часто приводят примеры из жизни.

Скажите партнеру: «Я тебя понимаю!». Вы не только станете его другом, но и не спровоцируете ссору, позволите другому человеку успокоиться, не бороться с вами, а также посмотреть на ситуацию шире, даже послушать ваши идеи и не сопротивляться им. Видите, сколько плюсов в одном выражении, где вы принимаете право на существование чужого мнения, как бы оно ни перечило вашему?

10 правил интересного собеседника

Итак, вы желаете стать интересным, привлекательным и хорошим собеседником. Здесь нужно проявлять не только понимание, но и показывать коммуникативные навыки, которые создают легкость в общении. Рассмотрим 10 правил, которые сделают тебя интересным собеседником:

  1. Рассказывай интересные истории. Порой возникает неловкое молчание между собеседниками. Неужели им нечего рассказать? На самом деле они просто не знают, что им говорить. Однако в жизни каждого человека случаются смешные, интересные или увлекательные события. Именно о них можно вспомнить, рассказать с улыбкой на лице, повеселиться и посмеяться вместе. Главный аспект – история должна быть положительной. Не нужно рассказывать о своих проблемах или трагедиях. Рассказывайте смешные, положительные, интересные или познавательные истории.
  2. Шутите. Всегда юмор считался одним из атрибутов хорошего собеседника. Здесь можно использовать анекдоты, смешные истории, даже самим сочинять шутки. Позвольте себе немного посмеяться – обратите внимание собеседника на то, что вас смешить. Здесь важный нюанс – если собеседник не умеет смеяться над собой (своими недостатками), тогда не нужно шутить над ним.
  3. Делайте комплименты. Комплимент – это положительная оценка в адрес другого человека. Кому неприятно слышать о себе приятные вещи? Даже застенчивым людям приятно слышать, что окружающие видят их с положительной стороны. Не нужно забрасывать собеседника комплиментами. Можно сказать 2-3 комплимента за все время. Однако это будет намного приятно, нежели вы вообще ничего не скажете. Один нюанс – подмечайте действительно то, что есть в человеке, не нужно льстить.
  4. Слушайте и говорите. В общении человек либо слушает, либо говорит. Хороший собеседник умеет делать и то, и другое. Плохие собеседники впадают в крайности: либо слушают и все время молчат, либо постоянно говорят, не давая другим людям сказать ни слова. Нужно уметь как замолчать, чтобы дать собеседнику выговориться, так и что-то рассказать, когда собеседник желает теперь послушать ваше мнение.
  5. Смотрите в глаза. Уверенные люди не прячут глаза, а постоянно поддерживают контакт со своими собеседниками. Они смотрят прямо в глаза. Конечно, взгляд они порой переводят. Однако не прячутся сами и не заставляют стесняться своих собеседников.
  6. Не перебивайте. Данное качество следует многим развить, поскольку достаточно часто люди перебивают друг друга. Не успел собеседник высказать все, что хотел, как его тут же перебивают. Один-два раза перебить можно, однако если это происходит постоянно, то у собеседника пропадает интерес к вам. Он начинает думать, что вы его не желаете слушать, а значит, не уважаете и не считаетесь с его мнением.
  7. Не задавайте много вопросом. Разговор, несомненно, состоит из вопросов и ответов. Однако это не должно выглядеть так, будто другой человек проходит собеседование. Вы задаете вопрос, человек вам отвечает, причем желательно, чтобы его ответ был открытым, затрагивающим различные темы. Вы со своей стороны можете его ответ дополнить, согласиться, опровергнуть либо рассказать историю, которая касается вашей темы. Не всегда вопросы должны исходить от вас. Позволяйте собеседнику тоже чем-то интересоваться у вас, а вы давайте как можно более развернутые ответы.
  8. Не критикуйте. Если хотите испортить другому человеку настроение, начните его критиковать. Но посчитает ли он вас интересным собеседником, если будет чувствовать себя виноватым, жалким, никчемным после ваших слов? Критика необходима лишь по делу. Она должна быть короткой и лаконичной. Однако не следует на ней заострять внимание. Покритиковали — и хватит, переходите на другую тему.
  9. Не хвались. Данное качество редко, но все же встречается. Хвастовство делает человека жалким, а его собеседника заставляет избавляться от навязанного чувства никчемности. Пока вы хвалитесь, вы доказываете другому человеку, что являетесь лучше его. Не нужно возвышаться за чужой счет. Можете рассказать о своих достижениях, которыми гордитесь. Однако не забывайте в то же время поинтересоваться, чем гордится ваш собеседник – послушайте его хвастовство!
  10. Расширяйте круг общения. Чем с большим кругом людей вы будете общаться, тем больше коммуникативных навыков у вас будет. Разные люди требуют различного к себе подхода. А это требует от вас гибкости и понимания своего собеседника, как с ним нужно общаться и себя вести. Если вы умеете быть разными в общении, то становитесь интересными.

Смех располагает собеседника

Хотите стать частью компании? Желаете с кем-то подружиться? Имеете намерение расположить к себе любимого человека? Создайте ситуацию, когда партнер от души посмеется. Не имеет значения, что конкретно вы будете делать или из-за чего смеяться. Важно – это всплеск положительных эмоций, которые побуждают человека раскрываться перед теми, кто его насмешил или просто находился рядом.

Были проведены исследования, которые дали такой же результат. Люди, находящиеся в приподнятом настроении, были более склонны к тому, чтобы раскрыть свои тайны, стать общительными и добродушными по отношению к тем, кто находился рядом. Смех сближает людей – это доказано исследованиями.

Как данный феномен объясняется? Можно рассмотреть в механизме такой момент, как устранение причин замкнутости. Человек в подавленном состоянии или при погружении в уныние часто закрывается. Он доверяет тем, кто его в этот момент окружает. Он не знает, что ему можно говорить, а что лучше умолчать. Таким образом, контакт с окружающими нарушается за счет того, что человек становится замкнутым.

В момент смеха забываются обиды, которые огорчали. Уже не прокручиваются в голове негативные мысли, а возникает что-то веселое и позитивное. Мозг расслабляется, сам человек отпускает негатив, отчего возникает ощущение стабильности и спокойствия. Когда он не видит для себя никаких угроз, то становится открытым и доброжелательным. Самый эффективный способ достижения такого состояния – это рассмешить нужного вам человека.

В момент комедийной ситуации люди сближаются и становятся открытыми. Они убирают свои преграды, которыми раньше ограждали себя от жестокого мира. Таким образом, если хотите подружиться или привлечь к себе внимание нужного партнера, научитесь его смешить, веселить и радовать. Это даст ему ощущение комфорта.

Как в итоге стать интересным собеседником?

Самый лучший способ научиться хорошо общаться с людьми – это постоянно с ними контактировать. Как можно с большим количеством людей общайтесь. Отслеживайте, какое вы вызываете у них настроение, какие слова и фразы у них вызывают положительные или отрицательные эмоции. Тренируйтесь, меняйте стиль своего общения, корректируйте свои навыки в зависимости от результата, и тогда вы станете интересными.

Если вы умеете оставить хорошее впечатление о себе, то вас можно считать в какой то степени успешным людей. Не думайте, что такого можно достичь только обманом. Не обязательно лукавить и лицемерить. Используйте следующие правила общения и этикет.

Если вы умеете находить общий язык с разными людьми, то в этом нет ничего плохого. Не думайте, что кто-то из людей может свободно обойтись без ваших советов и манер. Вы ведь не знаете, что будет завтра. Может именно эти люди, с которыми вы поступаете нетактично, смогут вам в чем-то помочь. Научитесь располагать к себе людей. А не показывайте свой характер с негативной стороны.

Во-первых, будьте всегда добры, приветливы, обращайтесь ко всем с улыбкой. Такое отношение будет способствовать тому, что вам ответят так же. Но не следует улыбаться без всяких причин и играть.

Если у вас плохое самочувствие, вы унылы, не стоит делиться негативом с другими. Если у вас нет сил или желания улыбаться, то извинитесь и скажите, что в данное время вы не можете уделить внимание этому человеку.

Во-вторых, искренне интересуйтесь жизнью и занятиями людьми. Людям всегда это приятно, но конечно речь идет только о рамках приличия. Узнаваться по тому или иному оводу точку зрения, и поддерживайте разговор, чтобы он был интересным.

В-третьих, необходимо следить за эмоциями. Особенно это касается диалога с людьми, с которыми вы мало знакомы. Они могут не понять вашей радости или категоричность. Ведь от тех, кто не может сдержать своих эмоций, лучше держаться подальше. Не каждый может понять эмоциональное состояние другого человека. Старайтесь меньше использовать негатива, ведь это отталкивает. Лучше говорите о чем-то приятном, тогда и впечатление сложится о вас лучше.

В-четвертых, не перебивайте других. Если вы не дадите человеку высказаться, не представитесь ему сделать это в спокойной обстановке, то его будет напрягать такое ваше поведение. Даже, если человек говорит медленно или не уверенно не перебивайте, пусть он выскажется.

В-пятых, будьте всегда самим собой. Конечно, работать над тем, чтобы вы были хорошим собеседником нужно, но это не значит, что вам нужно подстраиваться, чтобы кому-то угодить. Оставайтесь собой и старайтесь не задевать чувства других людей.

Наверняка в вашем окружении есть люди, к которым все тянутся инстинктивно, даже не отдавая себе отчет. С ними хотят общаться, к их советам прислушиваются, благодаря таким людям повышается настроение. С такими людьми хочет дружить, откровенничать или просто общаться. Их часто просто называют приятными людьми.

А в чем заключается их приятность, чем они отличаются от остальных? И как самому стать приятным человеком?

Если вы, в самом деле, хотите попробовать, то начните с умения разговаривать. Разговор – это искусство. Овладеть им совсем непросто, потому что приятный собеседник в первую очередь умеет слушать. Так уж люди устроены, что любят поговорить о себе, о своих проблемах (кстати, особенно мужчины). Так что, если вы заинтересованно выслушиваете вашего собеседника, задавая вопросы, он будет от вас в восторге и долго не закончит разговор. То есть, вам понадобится еще и терпение, чтобы дать человеку выговориться, не прерывая его. Но постарайтесь выбирать в качестве собеседника тоже приятно вам человека, а то, в противном случае, разговор может превратиться для вас в пытку.

Старайтесь не заострять внимание на негативных вещах или собственных проблемах. У всех своих проблем предостаточно, поэтому вряд ли кому-то будет интересно забивать голову еще и вашими.

Тяжело переносятся «заумные разговоры». Зануд никто не любит, особенно тех, кто менторским тоном излагает «наукообразные» сентенции, делая паузы и вглядываясь, поняли их или еще нужно повторить. Большинство из нас в общении ищет отдыха, а не новых знаний в строгой форме.

Старайтесь все же запоминать, что вам говорят. Согласитесь, вы сами не будете поддерживать разговор с человеком, который ничего не помнит из уже сказанного и постоянно переспрашивает.

Весельчаки и балагуры могут быть душой общества, но когда одни и те же шутки или банальности повторяются постоянно, это становится скучным и неинтересным. Поэтому старайтесь не повторяться, особенно в одних и тех же компаниях или с одними и теми же собеседниками.

Показывайте заинтересованность в разговоре. Только тогда человек не замолкнет на полуслове, когда будет видеть ваш интерес, а не скучающее и отстраненное выражение на вашем лице.

Во многом симпатия к человеку зависит и от того, как он выглядит. Отталкивает неаккуратность, неряшливость, несдержанная манера поведения. Сдержанная мягкая манера поведения, элегантность и стиль в одежде сразу привлечет к вам внимание. С такими людьми приятно и общаться, и работать.

Улыбайтесь! Нет, речь не идет о «приклеенной» стандартной во всех случаях жизни улыбке, которая скорее напоминает гримасу. Но искренняя улыбка всегда располагает к себе.

Не бойтесь хвалить, говорить приятные вещи, комплименты. Это сразу настраивает собеседника на доброжелательное отношение. Но не кривите при этом душой – говорите правду. При внимательном отношении всегда найдется что-то приятное, что можно сказать тому или иному человеку. Не гонитесь за витиеватостью или сложностью изложения – это может быть воспринято, как ирония, а люди очень щепетильны относительно собственной внешности или других достоинств. Поэтому ваша попытка пошутить может вызвать обиду.

Искусство разговора состоит еще и в том, чтобы вы говорили примерно столько же, сколько и ваш собеседник. Монолог даже на самую интересную тему, может скоро наскучить, тем более что люди больше умеют говорить, чем слушать. И ни в коем случае не перебивайте собеседника, а говорите, только дождавшись конца его реплики.

Не скрывайте свое собственное мнение, не «прогибайтесь» под чужое. Вы ошибаетесь, думая, что приятный человек не станет спорить. Ну, разве что если считает это абсолютно бесперспективным. Общаться интересно и приятно как раз с теми людьми, кто имеет собственную позицию, взгляды, более того, умеет аргументировано их отстаивать, не переходя на личности или впадая в ажиотаж. Ведь ваше мнение может быть и ошибочно, так что не распугивайте людей своей категоричностью и помните, что общаться с «истиной в последней инстанции» всегда тяжело и неинтересно.

Будьте тактичны. Не наступайте на «больную мозоль» (а таковая имеется у каждого), обходите острые углы, не подчеркивайте ошибки собеседника. Поставьте себя на его место – вам бы такое общение не понравилось? Ну вот, ему тоже это не понравится, а вашу деликатность и тактичность он точно оценит!

Сочувствуйте собеседнику, если ему нужно ваше сочувствие, дайте совет, если его просят, но не настаивайте на неукоснительном следовании вашим советам. В общем, принимайте участие и в беседе, и в собеседнике.

Не пытайтесь извлечь пользу из общения. Иногда в разговоре так чувствуешь, что собеседник тебя оценивает и решает – будет ли ему это нужно или полезно, или что он может «поиметь» с этого общения и человека. Общение с такими людьми все стараются свести к минимуму – кому приятно, когда тебя используют?!

Ну, а самое главное, постарайтесь быть собой, не играйте. Искренность (но обязательно плюс тактичность) - лучший способ быть приятным человеком.