Болезни Военный билет Призыв

Что делать если перегорел. Синдром перегорания на работе. Твое зрение начало портиться

Evgeniya_Porechenskaya_Shutterstock.com

Очень часто в нашей жизни происходят ситуации, когда мы сталкиваемся или с откровенной злобой, или с хамством, или с колкостями и издевательствами. Жизнь могут отравлять постоянные нападки со стороны коллеги или какого-то знакомого, а иногда из себя может вывести агрессивное поведение на дороге, в очереди или в метро. И для некоторых из нас, тех, кто не умеет оперативно парировать, встает вопрос: «Как лучше себя повести: благородно удалиться или же дать сдачи едким словцом?» Главное - это научиться вести себя с обидчиком достойно — так, чтобы стыдно и обидно было ему, а не вам.

Итак, первое, с чего нужно начать, — это научиться контролировать свои эмоции . А они у нас могут быть следующие: растерянность, подавленность или агрессия. Берите себя в руки и четко говорите про себя: «Нельзя показывать свою растерянность и убегать в кусты», «Я могу пересилить себя и не показать подавленность, «Я не должен молчать с мокрыми глазами или красными ушами», «Я не буду показывать свою злость и раздраженность, будто меня действительно задели за живое, и не позволю, чтобы обидчик торжествовал». Вам будет проще это сделать, если вы будете представлять при этом своего оппонента в каком-то жалком или смешном виде : злой гном, тявкающая собачонка. Или же посадите его в аквариум и представьте, что он шлепает губами, как раздувшаяся рыба-шар, а вы ничего не слышите, зря старается.

Второй момент - это уметь дать достойный отпор.

Если вы периодически сталкиваетесь с проблемой «ненаходчивости» в нужной ситуации, то заготовьте несколько фраз и аргументов заранее: универсальных и по ситуации. Что это значит: первые подходят в любой ситуации и любому человеку, а вторые следует заранее обдумать, если вы наперед знаете, что велика вероятность того, что по такой-то или такой-то теме наверняка пройдется ваш постоянный обидчик.

Например, нагрубил вам какой-нибудь очередной чиновник в нашем процветающем бюрократическом аппарате, скажите: «Я вижу по вам, что у вас проблемы с женщинами, но я-то тут при чем, мне всего лишь справка была нужна». Или рявкнул кто-то в общественном месте, ответьте: «По вам видно, что вам трудно живется, но зачем на мне злость срывать». Конечно, так следует делать, если вам терять нечего, кроме собственного лица, так уж лучше уйти победоносно и не портить себе настроение неудачей.

А вот если вы, приходя на работу с новой сумкой, новой прической или же готовя новый доклад, ждете очередной неминуемой критики, подготовьтесь заранее. Продумайте, на что именно, на какой нюанс и в каком ключе может быть направлена эта критика, заготовьте опровержение, доказательства и ту «точку», которая будет поставлена после вашей реплики. Можно даже посоветоваться с кем-то из знакомых и близких: как они видят эту ситуацию, что бы они сказали на вашем месте, как бы парировали.

И третий пункт - когда и кому можно хамить и вообще нужно ли это делать? Конечно, учиться плохим манерам - не самое добропорядочное дело. Но, к сожалению, в нашей сегодняшней действительности появляется все больше и больше таких субъектов, от поведения которых нужно уметь себя защищать. И, увы, зачастую действуют на них только те же способы «общения», что применяют они сами.

Итак, для начала хорошенько прикиньте, а стоит ли вообще что-то говорить обидчику. Порой люди бывают агрессивными и могут дойти до применения физической силы вне зависимости от пола и возраста. Так что иногда лучше тихо удалиться и не искать приключений на всем нам знакомое место.

Если же «злодей» просто обыкновенный хам и не представляет опасности, а уходить униженным и оскорбленным совсем не хочется, то ответьте ему в том же духе, не стесняйтесь. Просто сконцентрируйте всю свою злость, обиду, негодование и вылейте на него эмоции одним махом. Можно даже парой-тройкой емких слов. Неприлично? Подумайте, а он прилично себя вел, когда говорил вам примерно то же самое? Так что не стесняйтесь лишний раз, и если ситуация позволяет: тверже голос, суровее лицо и ответный «выстрел». Поверьте, после такого «выхода» негативных слов уйдет и весь ваш негатив. Порой лучше выпустить пар, а не копить внутри себя обиду и злость, не чувствовать себя целый день растоптанным и униженным.

Учитесь контролировать себя, свои эмоции и находите силы для достойного и эффектного отпора в зависимости от ситуации и тех людей, которые пытаются вас обидеть. И вы увидите - во многом жизнь станет проще и спокойнее. Ведь самое главное - не переносить свою обиду на близких и ни в чем не повинных людей, а уметь дать отпор тому, кто в этом реально виноват.

Если вы озабочены тем, что часто критикуете, тогда вам, возможно, кажется, что вы знаете, как люди вокруг вас должны выглядеть, думать и действовать. Может быть, это и удобно думать, что вам известно все, излишнее критиканство может помешать вам заводить новых друзей, приобретать новый опыт, и люди вряд ли будут считать вас хорошим человеком. Если вы хотите узнать о том, как научиться принимать людей такими, какие они есть, и как стать более открытым, значит пришло время для работы. Достаточно критики, читайте дальше!

Шаги

Навстречу новым людям

  1. Поставьте себя на чье-либо место. Это, возможно, самое сложный, но и самый важный шаг. Когда вы знакомитесь с новым человеком, постарайтесь понять, откуда этот человек. Возможно, этот человек нуждается в повышенном внимании потому, что его мать никогда не уделяла ему внимания и не любила его; возможно, этот человек немного замкнутый, потому что он вырос в детском доме, и ему трудно знакомиться с новыми людьми. Может вы и не узнаете настоящих обстоятельств жизни человека, просто постарайтесь представить, что он прошел через такое, что вам и не снилось.

    • Каждый человек - это индивидуальность, а также производная множества обстоятельств. Пока вы не узнаете человека получше, какое право вы имеете судить о нем?
    • Задумайтесь. Было бы справедливо, если бы другой человек судил о вас после 5 минут разговора? Как много о вас можно узнать за такой короткий период времени?
  2. Постарайтесь учиться чему-то новому от каждого нового человека. Помните, что даже если вы встретите человека абсолютно на вас не похожего (или вы просто так думаете), всегда найдется то, чему вы можете от этого человека научиться. Может, этот человек разговаривает на 3 иностранных языках. Может быть, он художник и только что рассказал вам о Пикассо. А может он пробежал 5 марафонов и теперь может давать советы новичкам в беге. Вместо того, чтобы думать, что разговоры - это потеря времени, задайтесь вопросом "Чему этот человек может меня научить?"

    • Возможно, вам ничему не удастся научиться у человека, которого вы только встретили. Но проведите за разговором чуть больше времени, и вы увидите, как начнут расширяться ваши горизонты.
  3. Задавайте много вопросов. Если вы действительно хотите завести знакомство с человеком, вам следует узнать, откуда он. Есть ли у него братья или сестры? Где он учится или работает? Что ему нравится делать по выходным? Главное не перестараться. Не нужно задавать миллион вопросов за раз, не давая никакой информации о себе в ответ. Всего несколько вопросов помогут вам понять, из какой среды ваш новый знакомый.

    • Вы, возможно, слишком заботитесь о том, как вы выглядите, или чересчур хотите показаться правым так, что у вас даже нет времени остановиться и спросить себя "А с кем я разговариваю?"
    • Если ваш собеседник застенчив, возможно, стоит снизить скорость задаваемых вами вопросов. А вот простой интерес с вашей стороны может вызвать расположенность к вам у собеседника.
  4. Не судите человека по внешности. Легче сказать, чем сделать? Если встречаете человека всего в татуировках и в одежде в обтяжку, у вас ненароком напрашиваются соответствующие выводы о том, какого рода этот человек. В следующий раз, как вы поймаете себя на мысли о том, что сложили впечатление о человеке за первые 5 секунд, сбавьте темп и напрочь забросьте свою предвзятость, пока не поймете, что это на самом деле за человек.

    • Конечно, людям нравится выглядеть таким образом, чтобы они могли представлять определенный образ мышления или жизни, но это не значит, что вся информация о человеке хранится только в его внешности.
    • Взгляните на себя в зеркало. Кажется ли вам, что другие смогут понять, что вы за человек, только по вашей внешности?
  5. Не слушайте, что другие говорят об этом человеке. Это еще один образ критиканства. Если вы встретили человека, о котором слышали много сплетен и негативной информации до этого, отбросьте это в сторону и постарайтесь представить, что вы ничего об этом человеке ранее не слышали. Может он тоже слышал что-то плохое о вас, а вас ведь нечестно судить по тому, что говорят другие, не так ли?

    • Принимайте человека на его/ее условиях. Возможно, вы обнаружите, что другие говорили про человека полную чушь потому, что они ревновали или по любым другим причинам, которые не позволили им сказать правду об этом человеке.
  6. Найдите что-то общее. Найти что-то общее с человеком - это отличный способ перестать его критиковать. Мы склонны судить людей потому, что думаем "О, я разговариваю с "одним из этих", и у меня с ним ничего общего". Мы боимся, прежде всего, не того, что не сможем понять собеседника, а того, что он не сможет понять нас.

    • Возьмите этот образ мышления за ориентир, пробуя смотреть на ситуацию под разными углами, чтобы понять, есть ли у вас что-то общее с человеком, и неважно, что это - университет, ваша любимая спортивная команда, хобби или любовь к котам.
    • Вскользь затроньте несколько тем, пока вы не найдете общую, которая будет интересна обоим. Как только вы увидите, что ваш собеседник не так уж с вами разнится, вам намного меньше будет хотеться его критиковать.
  7. Давайте каждому больше шансов, чем один. Критиканы не дают никому шанса совсем. Если вы хотите научиться судить людей меньше, вы должны давать каждому человеку как минимум два шанса, а может даже и больше. Может у человека был плохой день, или он был отвлечен чем-то, или просто общение не задалось. Мы все были в ситуации, когда, покидая компанию, чувствовали себя очень глупо. Так что дайте человеку еще один шанс, стерев из памяти негативное впечатление, которое у вас сложилось после первого общения с человеком.

    • На свете много застенчивых людей, которые могут показаться заносчивыми и самодовольными с первого взгляда. Если вы встретитесь с человеком, больше чем один раз, он постепенно начнет вам открываться.

    Меняем угол зрения

    1. Думайте позитивно. Вы можете быть излишне осуждающим к людям от части потому, что вы негативно мыслите. Ищете ли вы в каждой ситуации негатив и любите критиковать гораздо больше, чем хвалить? Если это так, то вам следует изменить свой угол зрения и начать относиться позитивно к себе, миру и окружающим. В следующий раз, как только у вас в голове проскользнет негативная мысль, подумайте, не надумываете ли вы и не ищете ли наихудший сценарий развития в каждой ситуации? Вместо этого сосредоточьтесь на том хорошем, что происходит в вашей жизни, и дайте позитивным мыслям вытолкнуть весь негатив.

      • Каждый раз, как у вас появляется негативная мысль, поборите ее тремя позитивными мыслями.
      • У каждого бывают плохие дни, и вам никто не запрещает мыслить негативно время от времени, но, если это войдет в привычку, вы станете менее счастливым и тем, кто склонен критиковать других.
      • Напоминайте себе о лучшем, что может случиться в каждой ситуации вместо того, чтобы думать о худшем. Так вы достигнете более позитивного мышления.
    2. Следите за тем, когда вы начинаете осуждать людей. Вы можете удалить свое критиканство на корню, если будете следить за своими собственными мыслями. Вы можете ущипнуть себя или остановиться на ходу, если вы куда-то идете, если вдруг поймали себя на мысли о том, что осуждаете другого. Если вы вдруг начинаете думать "Ей бы не помешало скинуть пару лишних килограммов" или "Этому парню точно нужно освежить дыхание", задайтесь вопросом, как эти плохие вещи, которые вы думаете о других людях, могут помочь вам в жизни.

      • Как только вы подумали что-то плохое о человеке, заставьте себя тут же подумать о нем что-то хорошее. Вам точно найдется найти что-то позитивное, если вы смогли найти столько негатива!
      • Как только вы привыкните к контролю над своими осудительными мыслями, у вас их будет появляться все меньше и меньше.
    3. Перестаньте быть зависимым от своей правоты. Одна из возможных причин вашего критиканства может быть то, что вы убеждены в своей постоянной правоте на 100%. Постепенно привыкните к тому факту, что вы, возможно, правы всего в 90% случаев... или 80%, или 50%, а может даже 10%. У каждого имеются свои идеи на счет нашего мира, и так случается, что наши идеи могут конфликтовать друг с другом. Кто вы такой, чтобы говорить, что вы действительно знаете, что происходит просто потому, что вы чуть больше читали, получили образование лучше других, или просто потому что убеждены, что не можете ошибаться?

      • В следующий раз, когда начнете спорить, будучи убежденным в том, что вы правы, подумайте о том, что у вашего собеседника тоже может быть свое мнение, вполне имеющее право на существование.
      • Помните, что большинство ситуаций могут быть запутанными и в этом случае не существует просто двух противоположных точек "прав" и "неправ" - здесь может быть множество оттенков серого.
      • Если вы перестанете быть постоянным приверженцем своей правоты, у вас будет больше шансов не быть критиканом.
    4. Перестаньте вешать ярлыки на окружающих. Развешивание ярлыков - это верный признак того, что вы никогда не перестанете осуждать людей и никогда не дадите им кредит доверия. Хватит видеть в людях только готов, богатеньких, неудачников и т.д. Начните видеть в каждом индивидуальность, вместо того чтобы причислять их к какой-то определенной группе, о которой вы даже ничего не знаете. Научитесь обходить стороной внешность человека и его друзей, лучше сосредоточьтесь на индивидуальности каждого человека перед тем, как делать какие-либо умозаключения.

      • Задумайтесь. Хотелось ли бы вам, чтобы кто-то взглянул на вас и подумал "О, я точно знаю, что он за человек"? Конечно же, нет.
    5. Перестаньте сплетничать об окружающих. Если вы хотите прекратить быть критиканом, вам следует покончить со сплетнями. Сплетни только и делают, что распространяют злые умыслы и заставляют людей судить о других без всякого понимания реальной действительности. Кроме того, если вы прославитесь репутацией сплетника, к вам будут приходить за пикантными новостями, но никто не будет по-настоящему доверять вам.

      • В следующий раз, как вы только откроете рот, чтобы сказать что-то плохое о человеке, обойдите эту мысль и скажите что-то позитивное вместо этого. Вместо того, чтобы сказать "А ты слышал, что Анька ушла вместе с Игорем с вечеринки прошлой ночью", скажите "А ты знал, что Аня отличная художница? Тебе стоило бы посмотреть на ее картины..." Подумайте, насколько лучше вы будете себя чувствовать, распространяя хорошие новости.
    6. Будьте соучастным. Соучастие - это оборотная сторона критиканства. Вместо того, чтобы осуждать, постарайтесь быть соучастным к человеку и по-настоящему попытайтесь понять, что человек чувствует и о чем думает. Вам будет нелегко перейти от плохих мыслей о человеке к пожеланию ему всего самого лучшего, но этот переход не невозможен. Сфокусируйтесь на том, чтобы давать людям то, в чем они нуждаются вместо того, чтобы желать им худшего.

      • Соучастие - это также ключ к счастью. Если вы хотите быть более соучастливым к людям, вам следует найти в себе позитивное отношение к людям и миру.
    7. Будьте открыты новому. Вы должны быть открытым ко всему новому, если хотите научиться не осуждать. Быть открытым к новому означает принимать другие культуры и образы жизни, а также быть готовым на любые авантюры вместо того, чтобы говорить "нет" каждый раз. Работайте над качеством открытости новому, больше читая, узнавая новое обо всем и задавая много вопросов другим людям, чтобы увидеть под каким углом зрения они смотрят на мир вместо того, чтобы думать, что вы всегда правы.

      • Научиться быть открытым ко всему, также как и научиться не осуждать, потребует много усилий. Вам придется постоянно бороться со своими предрассудками.

    Расширяя горизонты

    1. Выйдите из своей зоны комфорта. Одна из причин вашей склонности судить людей - это то, что вы привыкли делать вещи определенным образом. И вам невозможно представить, что кто-то другой может делать это по-другому. и оставаться при этом нормальным, здоровым человеком. Именно поэтому стоит забыть ежедневную рутину и попробовать делать обычные вещи немного по-другому. Вот несколько способов выйти из своей зоны комфорта:

      • Сломайте рутинность. Перестаньте завтракать каждый день в одно и то же время и ходите на работу другой дорогой.
      • Сделайте что-то, чего боитесь. Постойте на краю высокого здания, сходите в горы или поешьте сырой рыбы.
      • Если вы застенчивы, работайте над тем, как стать более общительным. Вы, наверняка, будете чувствовать себя очень некомфортно первое время, но вы также много узнаете о других людях.
    2. Путешествуйте как можно больше. Путешествия помогут расширить горизонты, и вам удастся увидеть, как живут люди в других уголках планеты. Если у вас небольшой бюджет, вы можете съездить в путешествие в соседний город. Во время путешествий можно останавливаться в хостелах. Чем меньше вы потратите денег, тем аутентичнее будет ваш опыт. Самое главное, что вы увидите множество способов, как можно прожить эту жизнь, и что ни один человек не может быть абсолютно прав в том, что говорит или делает.

      • Поставьте цель - путешествовать хотя бы раз в год. Это вытолкнет вас из зоны комфорта и заставит встретиться с множеством разных людей.
    3. Проведите день с семьей друга. Всего один день, проведенный в семье друга, что бы то ни было,ужин или поход в кино, откроет вам глаза на то, как по-разному могут функционировать семьи. Вы можете подумать, что у ваших друзей более или менее традиционная семья, чем ваша. И в следующий раз вы подумаете перед тем, как судить о том, как человек был воспитан и, как он себя ведет.

        Сделайте усилие над собой и встречайтесь с разными людьми. Это поможет вам открыться. Чем бы ваши друзья не отличались от вас - расой, интересами, классом, идеями, хобби, профессией, пребывание в компании людей с разным жизненным опытом поможет вам лучше понять и прочувствовать идеи, существующие в мире.
        • Вам необязательно заводить кучу друзей из разных областей, но постарайтесь сделать усилие и познакомиться с теми, кто на вас никак не походит. Опыт других людей поможет вам вырасти.
        • Стать друзьями с тем, с кем, как вы думали, у вас нет ничего общего, поможет вам достичь определенного уровня понимания в жизни и открыться новому.
    4. Будьте благодарны. Если вы возьмете за правило быть всегда благодарным, вы будете менее склонны к тому, чтобы судить других, у кого, возможно, нет всего того, с чем вам так повезло в жизни. Будьте благодарны за прекрасных друзей, семью, здоровье, возможности, отношения. И перед тем, как судить, подумайте, как много из этих вещей человеку может недоставать, или какой вы счастливчик по сравнению со всеми другими людьми в мире.

      • Может вы и умнее или интереснее, чем среднестатистический человек, но это лишь по причине тех возможностей, которые вы имеете - например, возможность сидеть в Интернете, когда захотите.
      • Перед тем, как вам захочется сказать что-то отрицательное о человеке, которого вы не очень хорошо знаете, сделайте глубокий вдох и напомните сами себе, как вам повезло быть самим собой, и как бы вы хотели поделиться этой удачей с другими вместо того, чтобы их унижать.

Простой житейский способ выдохнуть и сосчитать до 10 помогает остановить первоначальное желание, но в дальнейшем невысказанное может лечь тяжким грузом и сильно подпортить бодрый настрой. Мы сосчитали до 10 и нашли 10 способов, которые помогут не просто промолчать, а научиться быть сдержаннее без ущерба для себя и окружающих.

1. Развиваем прагматизм

Безусловно, полезно, иначе бы мы даже не испытывали желания отреагировать на то, что не нравится. Это нормально, ведь все - живые люди, но та ли это выгода, к которой мы стремимся в конечном итоге? Вряд ли. В моральной драке мы травмируем и себя, и тех, с кем ссоримся, а сломать проще и быстрее, чем восстановить. Когда в фокусе внимания - главная, а не сиюминутная польза, сболтнуть что-то неподобающее не придет в голову. Ведь вежливость и тактичность быстро восстанавливаются, когда нам вдруг становится понятно, что любимый человек может разочароваться, руководство - оштрафовать, а друзья - лишить общения и взаимопомощи.

2. Откладываем разговор

Этот способ очень похож на предыдущий, но откладывать надо на гораздо больший срок. Особенно, когда разговор серьезный и решение, которое вам надо будет принять, повлияет на всю вашу дальнейшую жизнь. Предложение новой работы, необходимость принять чью-то сторону в конфликте, серьезный разговор с мужем. Не поддавайтесь первому порыву и не спешите ставить все точки над «i». Дайте голове остыть и взвесить все за и против, и только потом принимайте и озвучивайте решение.

3. «Раздеваем» собеседника

Мысленно мы можем придать услышанному совершенно другое значение - менее ценное для нас. В этом смысле «раздеть» - значит снять с агрессора оболочку важности, свести с пьедестала и «одеть» его попроще. Подобный метод хорошо работает, когда вас так и тянет ответить начальнику-самодуру на его глупость, но вы знаете, что это будет стоить вам рабочего места. Представьте, как смешно он будет выглядеть на пляже в голубеньких плавках с брюшком наперевес. Разве можно такого человека воспринимать всерьез и спорить с ним? Пусть сотрясает воздух в одиночку, а вы наслаждайтесь игрой собственного воображения.

4. Дышим глубже

Сделайте несколько глубоких вдохов, когда понимаете, что собеседник уже довел вас до точки кипения, и вы готовы сорваться. Дышите, прежде чем начать ругать ребенка за неубранную комнату или прежде чем рассказать подруге новую сплетню. Глубокое дыхание успокаивает и насыщает мозг кислородом, изменяя физическое состояние организма. А это поможет немного успокоиться и еще раз все обдумать.

5. Меняемся местами с визави

Этот метод поможет в общении с детьми, когда так и хочется схватить проказника за шиворот и устроить взбучку за его выходки. Представьте, что это вы, а не он только что разбили горшок с цветком и запустили камнем в соседское окно. Вспомните, как замирало сердце, когда родительский гнев вот-вот должен был обрушиться на вашу голову. Возможно, после нескольких минут воспоминаний вам захочется найти другой способ воспитания нежели крики и ругань.

6. Следуем народной мудрости

«Прикусить язык», «в рот воды набрала». Принято считать, что эти выражения говорят о молчании в переносном смысле. Почему бы не попробовать воплотить их прямое значение? Конечно, всякий раз хвататься за стакан с водой немного странно. Но вот незаметно прикусить самой себе язык можно. Наш мозг устроен так, что он моментально переключается на физическую боль, забывая обо всех остальных раздражителях. Бизнесмены на переговорах порой используют обычную канцелярскую резинку. Ее надевают на запястье и прячут под манжетами. В моменты, когда необходимо взять паузу и еще раз обдумать важный момент, человек незаметно натягивает резинку, которая неприятно впивается в кожу. Таким образом, внимание переключается на физические ощущения и решение впопыхах не принимается.

7. Тренируем выдержку

Зная за собой грешок несдержанности, работайте над его устранением постоянно. Если вам наступили на ногу в автобусе, обругали в очереди, нахамили в магазине, промолчите. Даже если соблазн поставить наглеца на место слишком велик, а небольшая вспышка агрессии не навредит вашей репутации, ни в коем случае не давайте выхода гневу. Сдержавшись сейчас, вы сможете сдержаться и тогда, когда это будет необходимо. Вы научитесь контролировать свои эмоции и свой язык, чтобы тот не смог перекинуться во вражеский стан.

8. Заговариваем самих себя

В психологии есть такое понятие, как аффирмация - фраза, которая содержит в себе некую формулу и помогает закрепить необходимое в нашем подсознании. Помните, как героиня Ирины Муравьевой повторяла перед зеркалом про самую обаятельную и привлекательную? Так вот этот прием работает и для болтунов. или в моменты, когда так и хочется высказать все, что накопилось. Например, пусть это будет: «Я умею вовремя останавливаться, я могу промолчать в нужный момент» или «Я могу контролировать свои слова». Со временем это утверждение сработает, и вы действительно научитесь себя контролировать.

9. Анализируем это

Как правило, поведение наше довольно предсказуемо. Срываемся мы в очень похожих жизненных ситуациях. Проанализируйте неприятные моменты, которые вам уж приходилось пережить и постарайтесь понять, что же именно выводит вас из равновесия. Возможно, это пренебрежительный тон свекрови и все, что его напоминает, либо какая-то обида, которая тянется за вами из детства. Обязательно должно найтись что-то общее и похожее во всех случаях. Ну а когда вы уже знаете «врага» в лицо, справляться с ним гораздо проще.

10. Используем фильтры

Заведите себе за правило «просеивать» все, что вы собираетесь сказать. Придумайте как минимум три критерия, которым должно соответствовать любое ваше сообщение. Например, во-вторых, вы должны быть полностью уверены в их правдивости и, в-третьих, они действительно необходимы и не окажутся бессмысленным трепом. И только после того, как мысль пройдет подобную тройную проверку, превращайте ее в речь, иначе она может быть не только бессмысленной, но и вредной.

Лев Толстой говорил, что «люди учатся, как говорить, а главная наука - как и когда молчать». И постигать эту науку нужно начинать как можно раньше. Недаром китайская мудрость гласит: «Не говорите, если это не изменяет тишину к лучшему».

Что делать, если неумение смолчать портит отношения в паре? Советуют наши эксперты.

На первый взгляд может показаться, что давать советы легко, но на самом деле это совсем не так, , при этом собеседнику не навредить и сохранить с ним дружественные отношения? Мы предлагаем некоторые приемы и правила, которые помогут вам, применяя их, вы сможете давать действительно дельные рекомендации.

Основная ваша задача, чтобы помочь решить проблему собеседника, это полностью сфокусироваться на ней. Это не так и просто, к сожалению. Мы стараемся проникнуться сложившейся ситуацией, цепляемся за его каждое слово, внимательно случаем и … ориентируясь на себя, начинаем давать советы. Например, собеседник рассказывает вам о своих проблемах в семье, вы выслушиваете до определенного момента, а потом перебиваете и говорите: « и для тебя это проблема? А вот послушай, что было у меня, вот это было действительно проблема…». И вот вы уже полностью отошли от темы и при этом абсолютно забыли о том, что человек делится с вами своими переживаниями и хочет получить от вас совет. Такой подход, к сожалению, совершенно не верен, ведь вы всегда должны ориентироваться на собеседника, у которого появилась проблема. Ваше внимание должно быть направлено на его пожелания и чаяния, но никак не на ваши задумки и измышления.

Необходимо полностью отвлечься от своей личности и от собственной жизни и себя поставить на место собеседника. Это является основным приемом, по которому безошибочно и всегда можно отличить внимательного советчика от сплетника и болтуна.

Основа всего – сопереживание

Как человек у кого-то просит совета? Обычно это начинается с простого разговора, собеседник с первых минут беседы не намекает на то, что ему необходим дельный и полноценный совет. Ведь полезный и полноценный диалог возможен только в том случае, если есть взаимное доверие. Когда человек к вам обращается за советом, этот жест доверия необходимо ценить. Вы должны всегда уметь проявить поддержку, дать понять, что вы его точку зрения приняли и находитесь полностью на его стороне. Только тогда человек почувствует, что он в безопасности и откроется вам полностью.

Чем сложнее у человека проблема, создавшаяся у него, тем важнее ему ощущать от вас поддержку и помощь. В сложившейся ситуации он рассчитывает, что вы примете его таким, какой он есть и дадите правильный совет. Но для этого необходимо уметь оказаться «на его месте». Проще говоря вам нужно быть полноценным эмпатом, т.е человек, способный сопереживать и чувствовать себя «в шкуре» собеседника.

Никогда не следует оценивать как «правильность», мнения незаинтересованных сторон, третьих лиц и морали, действия своего протеже. Дайте возможность человеку разобраться в своих переживаниях и чувствах, поэтому не торопитесь что-либо советовать.

Открытость и искренность для собеседника

Когда вы решились дать правильный совет , ванн необходимо относиться без эмоций не только к собеседнику, но и к личным ощущениям и чувствам. Можно ли свои эмоции подавить? Ведь любой человек индивидуальность, и нас может привести в замешательство и в недоумение мысли и поступки определенного человека. Если этих чувств вы не будете принимать, то вам сложно будет стать на место своего собеседника. Когда от своих эмоций и чувств собеседника вы будете отстраняться искусственно, он это сразу заметит и отнесется к вам уже без доверия.

Всегда оставайтесь реальным человеком, со своими эмоциями и мыслями, для дачи ценных советов используйте весь свой опыт. Любой человек – это личность, у которого свои темперамент и характер, помноженные на собственные убеждения. В большинстве случаев, тот кто обращается к вам за советом, хорошо вас знает. Это важно для открытости в проявлении живых эмоций с вашей стороны. Человек во многих случаях нуждается в непредвзятом и искреннем мнении: как негативном, так и позитивном. Главное тут придерживаться умеренности, потому как если вы начнете чрезмерно выплескивать свои эмоции, вы на себя перенесете весь эмоциональный фокус.

Позвольте собеседнику остаться личностью

Ни в коем случае, чтоб получился конструктивный диалог, нельзя впадать в крайности. С одной стороны вы можете стать Дельфийским Оракулом, который вещает и ни на кого не обращает внимания, в том числе и на собеседника. С другой стороны человек с тем, что говорит ему собеседник, постоянно соглашается и поэтому из живого человека превращается в автомат для поддакивания.

Если мнение второго человека не совпадает с вашим мнением, то он идет в противоборство, и в данном случае это правильная и нормальная позиция, потому как ваше мнение должно совпадать с интересами собеседника. Следовательно, ситуацию можно и необходимо обсуждать. Именно так проявляется ваша заинтересованность и участие в разрешении проблемной ситуации человека. Отрицательная оценка нужна: ведь если она отсутствует, человек доброго советника превращается в противного и банального подхалима, который не может решить реальную проблему. Но противоборство должно быть таким, чтоб человек мог сам осознать свою проблему и сделать соответствующие выводы.

Поступайте и мыслите в позитивном ключе

В любой ситуации, даже в самой сложной необходимо найти точку опоры, чтобы продолжить движение вперед. Нужно увидеть себя со стороны постараться поддержать человека, чтобы непредвзято отыскать корень проблемы. Многие собеседники, к сожалению, такой подход сами отвергают, так как желают услышать только негативные отклики. Но ставка на позитив поможет найти новые возможности, показать сто собеседник чего-то стоит. Очень часто опорой становится то качество, которое раннее воспринималось окружающими как злостный недостаток.

Случается так, что человек в меру своего упрямства не может в своей семье найти должной поддержки. А ведь за счет независимости и упорства в суждениях человек способен создать свою карьеру. И чтобы найти решение самой сложной проблемы, ему необходимо именно на эти качества опираться.

Опора такого рода означает поддержать собеседника так, чтобы он мог найти свою линию поведения для разрешения своих же личных проблем. Чтобы научиться давать советы , нам необходимо спорить с теми убеждениями и качествами собеседника, которые стоят у него на пути к успеху. Главное дать ему ясно понять: мы не его критикуем, а то, что ему мешает решить жизненную возникшую ситуацию.

Позиционируем себя адекватно

Прежде чем давать советы, собеседнику скажите, что вы не даете многогранных рецептов и в решении какой-то проблемы на себя не берете ни какой ответственности. Вам необходимо намекнуть человеку, что лишь в каждом конкретном случае помогаете ему в себе разобраться и направляете на верный путь. Собеседник обязан понять, что ваши советы – это общая рекомендация, а не руководство к действию. И совсем не обязательно этим рекомендациям следовать, так за человеком всегда остается окончательное решение.

Чтобы дать правильный совет , нам необходимо понять, что наша позиция очень противоречива. Потому как с одной стороны мы стараемся себя поставить на место собеседника и понять его, дать совет, а другой – мы вправе его осуждать. Нужно постараться натолкнуть человека к самостоятельным действиям, иначе будет некому больше решить его проблемы. От вас не будет реальной пользы, если вы будете себя вести просто как сопереживающий собеседник.

Нельзя ни в коем случае за человека делать выбор, ведь это его поступки и его жизнь. В других случаях ваша помощь заключаться будет лишь в том, вы оставите собеседника наедине со своими проблемами и с собой, чтобы он сам мог разобраться в своей проблеме. Не нужно за других принимать решения, иначе за последствия вам также придется нести ответственность.

Мы вам дали несколько рекомендаций, как научиться правильно давать советы , в конце концов, мы не Всевышний и не можем дать верный совет на все сто процентов. Мы можем лишь направить собеседника, а какое он примет для себя решение – это уже его личное дело.