Болезни Военный билет Призыв

Языковые конструкции деловых писем: письмо-просьба. Лингвистические конструкции. Типичные языковые конструкции заявления

Cтраница 1


Языковая конструкция, позволяющая произвести выбор среди различных последовательностей деиствий с помощью ссылок и меток.  

Основной языковой конструкцией, используемой для описания выполняемых действий, является оператор.  

Рассмотрим отдельные языковые конструкции, не удовлетворяющие требованиям по надежности для разрабатываемого ПО. В большинстве случаев для анализа будут использоваться конструкции языка ПЛ / 1 как наиболее часто используемого для написания программ.  

Общеизвестно, что любая языковая конструкция независимо от контекста применения должна отвечать единому синтаксису и семантике. К сожалению, это простое требование далеко не всегда реализовано в языках программирования. Например, аппарат работы по умолчанию в обычных условиях дает программисту некоторые (может быть, спорные) преимущества. Однако если программист считает нужным объявить часть умалчиваемых ранее признаков, то зто может повлечь за собой достаточно широкий спектр ошибок.  


Комментарий при расшифровке языковых конструкций не анализируется, он улучшает понимание соответствующих конструкций и используется только при оформлении документации.  

КОММЕНТАРИЙ [ comment ] Языковая конструкция, позволяющая включать и программ) некоторые тексты, не оказывая воздействия на выполнение программы. Тексты служат для пояснения программы, обеспечивают удобство ее анализа.  

Это означает, что аналогичные языковые конструкции должны вызывать аналогичные результаты, так чтобы переход от одной системы к другой не требовал полного переучивания. В это называется стандартизацией базового языка.  

Каждому запросу QBE соответствует языковая конструкция запроса SQL (Structered Query Language) - структурированного языка запросов.  

Если нет, то какой другой языковой конструкцией следует здесь воспользоваться.  

Для именования различных алгоритмических объектов служат языковые конструкции, называемые идентификаторами.  

В языке CLU кластером называется языковая конструкция для описания абстрактного типа данных. В кластере определяются представление данных и операции над ними. Этим достигается независимость программ от представления данных. Тем самым обеспечивается защита данных, повышается модифицируемость и надежность программ.  

Способ организации разработки программ на базе графических языковых конструкций, позволяющий строить структурные программы.  

Используя в качестве своего рода языка спецификаций неформально описанные языковые конструкции высокого уровня (как структуры управления, так и средства структурирования данных), авторы весьма подробно показывают, как эти конструкции можно реализовать на языке фортран.  

Первый раздел определяет содержание и правило представления языковых конструкций в нормализованном виде. Для записи наименований структурных единиц ИБ в таком виде используются алфавит и лексика естественного языка, на котором осуществляется управление предприятием. Запись наименования в нормализованном виде содержит все необходимые признаки и формируется в соответствии с установленными правилами, обеспечивающими переход к формализованному виду записи наименований СЕ.  

Языковые конструкции деловых писем: письмо-просьба

Письмо-просьба - это, пожалуй, наиболее распространенная форма деловой переписки. Количество ситуаций, вызывающих необходимость обращения с просьбой от имени юридического либо физического лица, не поддается учету. Это получение информации, образцов продукции, согласование действий, побуждение к какому-либо действию и пр.

Композиция и структура письма-просьбы мало чем отличается от стандартных. Как правило, текст письма-просьбы состоит из двух частей:

1. Вводная часть, где в повествовательной форме излагается существо дела, объясняются побудительные мотивы, причины обращения с просьбой. Здесь часто используются следующие стандартные выражения:

причина обращения

В связи с неполучением... ;

Учитывая социальную значимость... ;

Принимая во внимание (наше многолетнее сотрудничество)... ;

Учитывая (долговременный и плодотворный характер наших деловых связей)... ;

Ввиду несоответствия Ваших действий ранее принятым договоренностям... ;

Ввиду задержки получения груза... ;

Исходя из результатов переговоров по вопросу о... и т. п.

цель обращения

В целях выполнения распоряжения... ;

В целях скорейшего решения вопроса... ;

Для согласования вопросов... ;

В целях обеспечения безопасности прохождения груза... ;

Во избежание конфликтных ситуаций... и т. п.

В соответствии с достигнутой ранее договоренностью…;

В связи с обращением в наш адрес... ;

На основании устной договоренности... ;

На основании нашего телефонного разговора... ;

Согласно постановлению правительства... ;

Согласно протоколу о взаимных поставках... и т. п.

Все перечисленные выражения необходимо использовать с учетом контекста и речевой ситуации.

Почти все стандартные выражения начинаются с производного предлога или с предложного сочетания. Следует обратить внимание на правильность использования этих предлогов с именами существительными, cтоящими в основном в родительном и дательном падежах.

2. Собственно просьба. Здесь в ключевую фразу письма входят слова, образованные от глагола просить. Его использование объясняется этикетными требованиями к деловым текстам и психологическими законами делового общения - человек охотнее соглашается выполнить действие, выраженное в форме просьбы, нежели в форме требования.

В ряде случаев сама просьба, высказанная описательно, может и не содержать этого глагола, например: Мы надеемся, что Вы сочтете возможным рассмотреть наше предложение в указанный срок.

Просьба может излагаться от первого лица единственного числа ("Прошу..."), от первого лица множественного числа ("Просим..."), от третьего лица единственного числа (в этом случае употребляются существительные с собирательным значением: "Дирекция просит...", "Администрация просит...", "Совет трудового коллектива просит..." и т. п.), от третьего лица множественного числа, если употребляется несколько существительных с собирательным значением (Администрация и Совет трудового коллектива просят...).

Если письмо-просьба является многоаспектным, то композиция второй части такого письма может выглядеть следующим образом (части композиции должны соответствовать абзацному членению текста):

Прошу... (Просим...)

Одновременно прошу... (Также просим...)

А также прошу... (А также просим...)

При составлении письма-просьбы следует учесть и такие рекомендации:

1. Излагая просьбу, подчеркните вашу заинтересованность или заинтересованность вашей организации в ее исполнении.

2. Ни при каких условиях не начинайте письмо со слова "Прошу..." - тактичнее сначала объяснить мотивы вашего обращения (даже в том случае, когда все детали уже согласованы с адресатом).

3. Не спешите благодарить адресата заранее. Этим вы ставите и себя, и адресата в неловкое положение. Старайтесь поблагодарить, когда узнаете, что ваша просьба удовлетворена.

При формулировке просьбы часто используют следующие стандартные выражения:

Обращаемся (обращаюсь) к Вам (вам) с просьбой...

Об отправке в наш адрес...

О направлении в мой адрес...

О высылке в адрес нашей организации...

О предоставлении мне...;

Просим (прошу) Вас (вас)...

Сообщить (нам)...

Выслать (мне)...

Срочно представить...

Немедленно доложить...

Известить (руководство предприятия) о...

Проинформировать меня о...;

Прошу Вашего (вашего) согласия на...

Отправку в адрес...

Предоставление нам...

Ознакомление... с...

Передачу... следующего оборудования... ;

Просим Вашего (вашего) содействия в...

Получении...

Скорейшей отправке...

Предоставлении дополнительной информации относительно...

Проведении... ;

Прошу Ваших (ваших) указаний...

На заключение договора о...

На выдачу со склада предприятия... представителю...

На оформление документов о...

На пересмотр... ;

Просим Вас не отказать в любезности и... .

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.gramma.ru/

  • Программирование
  • Скорее всего, из разработчиков, пользующихся Java, и в особенности Android-разработчиков многие уже знают про Kotlin . Если нет, то никогда не поздно узнать. Особенно если Java не устраивает вас чем-то как язык - что наверняка так - или если вы владеете Scala, но и этот язык вам не подходит, что тоже не исключено.

    Если кратко, то Kotlin - это статически типизированный язык, ориентирующийся на JVM, Android (компилируется в байт-код Java) и веб (компилируется в JavaScript). JetBrains, разработчик языка, ставили своей целью лаконичный и понятный синтаксис, быструю компиляцию кода и типобезопасность. Язык пока находится в предрелизном состоянии, но всё стремительно движется к релизу.

    К слову, после Java «переучиться» на Kotlin не составит никакого труда, в этом поможет и понятный (субъективно) синтаксис, и полная совместимость с кодом на Java в обе стороны, что позволяет Java-программисту использовать весь привычный набор библиотек.

    Ещё одной целью разработчиков языка была возможность его гибкого использования, в том числе для создания библиотек, внешне похожих на DSL , и собственных конструкций (хороший пример типобезопасного builder"а для HTML; про реализацию yield). У Kotlin есть несколько фич, которые позволят решать эти задачи эффективно и красиво. Давайте с ними познакомимся.

    Расширения (Extensions)

    В Kotlin есть возможность дополнять функционал произвольного класса, не наследуясь от него, функциями (и свойствами) расширения. Такая же возможность есть, например, в C#. Стоит отметить, что поведение функций расширения отличается от member functions: вызовы функций расширения разрешаются статически, по объявленному типу, а не виртуально.

    Fun String.words(): List { return this.split("\\W".toRegex()) } //сокращённая запись функции, состоящей только из return statement fun List.rotate(n: Int): List = drop(n) + take(n) val str = "a quick brown fox jumps over the lazy dog" val words = s.words() val yoda = words.rotate(5) println(yoda.joinToString(" ") // over the lazy dog a quick brown fox jumps
    toRegex(), drop(n), take(n) и joinToString(" ") в примере - это тоже функции расширения.

    Альтернативный синтаксис для вызова функций

    1. Функцию экземпляра или функцию расширения, имеющую только один аргумент, можно вызывать в инфиксной форме:

    Val squares = (1..100) map { i -> i * i } //эквивалентно (1..100).map({i -> i * i }) val multOfThree = squares filter { it % 3 == 0 } //it можно использовать в лямбда-выражении с одним аргументом для его обозначения
    2. Если последний аргумент функции имеет функциональный тип, то при вызове функции можно соответствующее лямбда-выражение писать за круглыми скобками, просто в фигурных:

    Val list = arrayListOf(1, 2, 3) with(list) { add(4) add(5) add(6) removeIf { it % 2 == 0 } } //эквивалентно with(list, { ... })

    Встраиваемые (inline) функции

    В Kotlin есть аннотация @inline , которой можно пометить функцию. После этого при компиляции код этой функции, и её функциональных аргументов будет подставляться в места вызова. С одной стороны, это даёт некоторые новые возможности (non-local return, reified generics), с другой - есть ограничение, что функциональные аргументы inline-функции в её теле можно только вызывать или передавать в другие inline-функции. Основной же действие @inline - на производительность: происходит меньше вызовов функций и, что важно, не создаются анонимные классы и их объекты для каждого лямбда-выражения.

    Большая часть функций расширения из стандартной библиотеки вроде тех же map и filter .

    Небольшой пример:

    @inline fun Iterable.withEach(action: T.() -> Unit) = forEach { it.action() } //в теле метода: var i = 0 val lists = (0..5) map { ArrayList() } lists.withEach { add(++i) }
    Несмотря на то, что этот код пестрит лямбда-выражениями, ни одного анонимного класса для них создано не будет, и i даже не попадёт в closure. Просто праздник!

    Попробуем?

    Посмотрим, что мы можем сделать со всем этим арсеналом - предположим, что мы хотим сделать такую довольно бесполезную конструкцию:

    Val a = someInt() val b = someList() val c = (a % b.size()) butIf (it < 0) { it + b.size() } //аналогично (a % b.size()) let { if (it < 0) it + b.size() else it }
    Прямо так, к сожалению, не получится, но постараемся сделать что-то похожее.

    Первая попытка: функция с двумя функциональными аргументами

    fun T.butIf(condition: (T) -> Boolean, thenFunction: (T) -> T): T { if (condition(this)) { return thenFunction(this) } return this }
    Вот так её можно использовать:

    Val c = (a % b.size()).butIf({it < 0}) {it + b.size()}
    Если сюда добавить inline, должно получиться достаточно эффективно. Позже посмотрим, насколько, а пока попробуем добиться более красивого синтаксиса для этой конструкции.

    Вторая попытка: красивый синтаксис

    abstract class _ButIfPrefix constructor(var originalValue: T) { abstract fun then(thenFunction: (T) -> T): T object trueBranch: _ButIfPrefix(null) { override final inline fun then(thenFunction: (Any?) -> Any?) = thenFunction(originalValue) } object falseBranch: _ButIfPrefix(null) { override final inline fun then(thenFunction: (Any?) -> Any?) = originalValue } } fun T.butIf(condition: (T) -> Boolean): _ButIfPrefix { val result = (if (condition(this)) _ButIfPrefix.trueBranch else _ButIfPrefix.falseBranch) as _ButIfPrefix result.originalValue = this return result }
    Этот вариант не рассчитан на многопоточность! Для использования его в нескольких потоках нужно будет завернуть экземпляры в ThreadLocal, что ещё немного ухудшит производительность.

    Здесь будет цепочка из двух инфиксных вызовов, первый - функция расширения на самом объекте, второй - функция экземпляра _ButIfPrefix . Пример использования:

    Val c = (a % b.size()) butIf { it < 0 } then { it + b.size() }

    Третья попытка: каррирование

    Попробуем так:

    Fun T.butIf0(condition: (T) -> Boolean): ((T) -> T) -> T { return inner@ { thenFunction -> return@inner if (condition(this)) thenFunction(this) else this } }
    Использование:

    Val c = (a % b.size()).butIf { it < 0 } ({ it + b.size() })
    По сравнению с первой попыткой изменилось расположение скобок в вызове. :)
    Учитывая inline, мы можем ожидать, что работать этот вариант будет так же, как первый.
    Это можно проверить, взглянув на байт-код: у IntelliJ IDEA есть утилита, показывающая байт-код, в который скомпилируется код на Kotlin, на лету, и даже можно посмотреть, как будет отличаться байт-код с @inline и без.

    Производительность

    Давайте теперь посмотрим, что будет с производительностью нашей конструкции в разных вариантах.

    Тестировать будем на таком примере:

    Val range = -20000000..20000000 val list = ArrayList() //warm-up for (i in range) { list add i % 2 } list.clear() val timeBefore = System.currentTimeMillis() for (i in range) { val z = (i % 2) butIf { it < 0 } then { it + 2 } //и аналоги list add z } println("${System.currentTimeMillis() - timeBefore} ms")
    Задно добавим к сравнению такой код, который будет эталоном производительности:

    Val d = it % 2 val z = if (d < 0) d + 2 else d ...
    По итогам пятидесятикратного запуска с последующим усреднением времени получилась следующая таблица:

    Как видно, производительность более простых первого и третьего вариантов достаточно близка к эталону, в некоторых случаях читаемость кода можно «купить» за такое увеличение времени работы. Вариант с более красивым синтаксисом устроен сложнее и работает, соответственно, дольше, но если хочется конструкций, совсем похожих на DSL, то и он вполне применим.

    Итого

    Kotlin предоставляет действительно гибкие возможности для «кастомизации» языка, но за них иногда будет нужно платить производительностью. Аннотация @inline может помочь улучшить ситуацию, если в вашем коде есть функции первого порядка. В любом случае, думаю, у вас найдутся хорошие сценарии применения для всего этого.

    Оценочные конструкции: В статье представлена точка зрения на...; содержатся дискуссионные положения; убедительные доказательства; отмечается важность; с теоретической точки зрения это...; автор убедительно доказывает, что...; очевидно, что...; подтверждается; нет сомнения в том, что...; автор отстаивает точку зрения...; признает достоинства, отмечает недостатки, критикует, возражает; желательно (целесообразно, полезно) было бы...; высказать свое предположение.

    При характеристике структурных элементов научного сочинения возможны следующие определения:

    Проблема: фундаментальная, актуальная, научная...

    Вопрос: теоретический, практический, общий, конкретный, важный, спорный, правомерный...

    Цель: главная, основная, реальная, поставленная, указанная...

    Задача: определенная, ведущая, ближайшая, первоочередная, особая...

    Направление: главное, основное, избранное, намеченное, указанное, решающее...

    Изучение: практическое, теоретическое, специальное, углубленное, всестороннее, детальное...

    Исследование: научное, теоретическое, опытное, фундаментальное, обширное, сложное, ценное...

    Путь изучения: верный, правильный, рациональный, спорный, неверный...

    Наблюдения: объективные, специальные, непосредственные, проводимые, указанные...

    Эксперимент: проведенный, задуманный, констатирующий, уникальный, новый...

    Анализ: научный, объективный, всесторонний, исчерпывающий, детальный, сравнительный, точный...

    Материал: фактический, собранный, полученный, анализируемый, систематизированный, обширный, достоверный...

    Данные: проверенные, точные, косвенные, исходные, убедительные...

    Факт: общеизвестный, достоверный, очевидный, бесспорный, спорный...

    Информация: полная, исчерпывающая, подробная, новая, текущая, существенная...

    Наиболее частотные глаголы при написании рефератов, рецензий, отзывов: рассматривать, анализировать, раскрывать, излагать, показывать, освещать, исследовать, доказывать, пояснять, выяснять, полагать, считать, утверждать, формулировать, констатировать, характеризовать, подчеркивать, ссылаться, опираться, аргументировать, полемизировать, опровергать и т.п.

    Для организации связного текста, могут быть использованы такие средства связи: вначале, в первую очередь, предварительно, одновременно, в дальнейшем, далее, в заключение; во-первых, во-вторых, наконец; тем самым, в результате, в силу этого, вследствие того, при этом условии; в частности, между прочим, вообще, следовательно; как было упомянуто выше, как уже отмечалось, как известно; соответственно этому, в отличие от этого и т.п.

    К научно-исследовательским работам, выполняемым в вузе, относятся курсовая и выпускная квалификационная (дипломная) работы, научные статьи. Тематика их должна быть актуальной, содержание - отвечающим современным требованиям науки. Подготовка таких работ требует изучения и анализа необходимой специальной литературы, а также имеющегося в этой области практического опыта. Курсовые и особенно выпускные квалификационные работы требуют, как правило, проведения экспериментального исследования и его анализа. Желательны практические рекомендации по внедрению результатов эксперимента в будущей работе выпускника.

    Примерная схема построения курсовой работы, выпускной квалификационной работы, научной статьи

    Вводная часть

      Обоснование актуальности научного исследования, соответствие его современному состоянию и перспективам развития отрасли науки и практики (актуальность проблемы).

      Обзор литературы по теме исследования, характеристика имеющихся по данной теме теорий.

      Выделение конкретного вопроса (предмета) исследования; выдвижение гипотезы.

      Обоснование и четкое изложение целей и задач работы, характеристика используемых в ней методов.

      Формулировка основных положений, обосновывающих позицию автора в избранной теме.

    Основная часть

      Описание основного содержания статьи; теоретических подходов к избранной проблеме (в курсовой и дипломной работах).

      Для дипломной работы (проекта): экспериментальная часть - описание эксперимента, анализ полученных данных, их интерпретация и обобщение; практические рекомендации по совершенствованию полученных в ходе экс­перимента результатов и перспективах их внедрения в практическую деятельность.

    Заключительная часть

      Краткое изложение научного исследования.

      Окончательная формулировка выводов.

      Список использованной литературы, включая авторские работы (если они есть).

    _________________________________________________________________________

    Мы рассмотрели примеры научно-информативной и учебно-научной подсистем научного стиля. Из жанров собственно научной подсистемы научного стиля остановимся на диссертации.

    Диссертация - это научно-исследовательская работа, подготовленная для публичной защиты и получения ученой степени (магистра, кандидата наук, доктора наук). В этой связи основная задача ее автора - продемонстрировать уровень своей научной квалификации и прежде всего умение самостоятельно вести научный поиск и решать конкретные научные задачи.

    Диссертант упорядочивает по собственному усмотрению накопленные научные факты и доказывает научную ценность тех или иных положений. Содержание диссертации характеризует оригинальность, уникальность приводимых сведений. Основой содержания является принципиально новый материал, включающий описание новых факторов, явлений и закономерностей или обобщение ранее известных положений с других научных позиций.

    Для изложения материала диссертации характерны аргументированность суждений и точность приводимых данных. Ориентируясь на читателей и слушателей с очень высокой профессиональной подготовкой, ее автор включает в текст весь имеющийся в его распоряжении знаковый аппарат (таблицы, формулы, символы, диаграммы, схемы и т.п.), то есть все, что составляет «язык науки», который понятен только специалистам.

    В диссертации автору не принято давать оценку излагаемого материала. Нормы научной коммуникации строго регламентируют характер изложения научной информации. Авторы прибегают к языковым конструкциям, исключающим употребление местоимения 1-го лица единственного числа, заменяя его место­имением «мы», что позволяет отразить мнение автора как мнение определенной группы людей, научной школы или научного направления.

    Язык и стиль диссертационной работы как часть письменной научной речи сложились под влиянием так называемого академического этикета, чему посвящены специальные исследования .

    Научно-популярная подсистема научного стиля, т.е. научно-популярная литература в собственном значении адресована широкой аудитории и ставит своей задачей не только распространение на массового читателя, но и формирование у него тех или иных убеждений, что сближает научно-популярную литературу с публицистикой как по функциональным задачам, так и в языковом отношении.

    Научно-популярный текст обычно содержит авторские включения, часто обращенные непосредственно к читателю и частично экспрессивно окрашенные. Здесь проявляются авторское «я», а «мы» носит не абстрактный, а конкретный и контактно-устанавливающий характер. В таких текстах нередки вопросительные и восклицательные предложения, обобщения. Простые предложения по количеству преобладают над сложными. Сокращается использование терминологии; наименования сложных понятий получают описательную форму.

    Многие выдающиеся ученые и публицисты оставили нам прекрасные образцы научно-публицистических и научно-популярных произведений: К.А. Тимирязев, И.П. Павлов, И.М. Сеченов, JI.H. Гумилев, Ю.М. Лотман, Д.С. Лихачев и др.

    Контрольные вопросы

      Назовите черты, отличающие научный стиль от других функционально-стилевых разновидностей языка.

      Каковы основные стилеобразующие факторы научного стиля?

      Охарактеризуйте лексические, морфологические, синтаксические особенности научного стиля.

      Какими жанрами представлен научный стиль?

      Расскажите о содержательных, структурных и языковых особенностях произведений учебно-научных жанров.

      В чем специфика жанров собственно научного стиля?

      Чем отличается научно-популярная литература от других произведений научного стиля? Какие речевые нормы для нее характерны?

      Как бы вы написали аннотацию на этот учебник «Русский язык и культура речи»?

    Литература

      Культура русской речи: Учебник для вузов / Под ред. проф. JI.K. Граудиной и проф. Е.Н. Ширяева. - М., 2001.

      Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник- практикум. - М., 2001.

      Борисова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу. - М., 2000.

      Васильева А.К. Основы культуры речи. - М., 1990.

      Демидова А.К. Пособие по русскому языку: Научный стиль. Письменный научный текст. Оформление научной работы. - М., 1991.

      Кожин А.Н., Крылова О.А., Одинцов В. В. Функциональные типы русской речи. - М., 1982.

      Кожина М.Н. Стилистика русского языка. - М., 1977.

      Митрофанова ОД. Научный стиль речи: Проблемы обучения. - М., 1976. "