Болезни Военный билет Призыв

Яков петрович полонский самое интересное. Краткая биография полонского. Поэт Яков Полонский: краткая биография, творчество, стихи и интересные факты

В этой игре дети учатся классифицировать предметы по признакам, заданным в условиях.

Детям 3-5 лет условия более простые.

Например:Взрослый говорит три слова - сова, ворона, лиса. Ребенок должен быстро в уме проанализировать эти три слова и определить, что все три слова относятся к живой природе, однако, сова и ворона - птицы, а лиса - нет. Следовательно, лиса здесь лишняя.

Еще примеры для младших дошкольников:

Молоко, сок, хлеб - все три слова означают съедобное. Но молоко и сок - пьют, а хлеб кушают.

Машина, лошадь, трамвай;

Шапка, платок, сапоги;

Роза, береза, ёлка.

Для детей 5-7 лет задания усложняются:

Дождь, снег, река;

Врач, турист, шофер;

Тень, солнце, планета;

Мороз, вьюга, январь;

Камень, глина, стекло;

Дверь, ковер, окно;

Море, река, бассейн.

Игра «Два круга»

Дети строятся в два круга - внешний (большой) и внутренний (3-4 человека).

Дети из большого круга стоят, а из малого идут вместе с ведущим-взрослым и приговаривают: «Мы по кругу идем и с собою берем... сладкое».

Игроки большого круга должны быстро назвать что-то сладкое, например сахар. Ребенок, первым назвавший предмет, становится во внутренний круг. Игра продолжается («...с собою берем мягкое, жидкое, кислое, твердое» и т.д.). Последний ребенок, оставшийся в большом круге, должен выполнить какое-либо задание в наказание за нерасторопность.

Игра «Какое что бывает?»

Играя в эту игру, дети научатся сравнивать, обобщать свойства предметов и, наконец, понимать значение таких понятий как высота, ширина, длина; классифицировать предметы по форме, размеру, цвету. Сначала вопросы задает взрослый, а ребенок отвечает. Потом нужно дать возможность ребенку проявить себя.

Что бывает высоким? (дерево, столб, человек, дом) Здесь уместно спросить, что выше – дерево или дом; человек или столб.

Что бывает длинным?(коротким)

Что бывает широким (узким)?

Что бывает круглым (квадратным)?

В игру можно включать самые разные понятия: что бывает пушистым, мягким, твердым, острым, холодным, белым, черным и т.д.

Игра «Чем пахнет?»

Приготовьте предметы со специфическим запахом - мыло, обувной крем, чеснок, лимон и др.

С детьми до 4 лет стоит заранее рассмотреть все предметы, обговорить, что съедобное, вместе понюхать и попытаться определить запах - кислый, горький, сладкий, приятный - неприятный, съедобный - несъедобный.

Затем завяжите ребёнку глаза и предложите по запаху определить каждый предмет.

Для смеха можно предложить понюхать какую-нибудь одежду. К примеру, папины носки.:-)

Игра «Что за предмет?»

Цель: учить называть предмет и его описывать.

Ход: Ребёнок вынимает из чудесного мешочка предмет, игрушку, называет его (это мяч). Вначале игрушку описывает воспитатель: «Он круглый, синий, с жёлтой полосой и т.д.», затем игрушку описывает ребенок.

Игра «Угадай игрушку»

Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

Ход: На обозрение выставляются 3-4 знакомые игрушки. Воспитатель сообщает: он обрисует игрушку, а задача играющих, прослушать и назвать этот предмет.

Примечание: сначала указываются 1-2 признака. Если дети затрудняются 3-4.

Игра «Кто больше увидит и назовёт»

Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.

Ход: Воспитатель: У нас в гостях кукла Оля. Оля любит, когда её хвалят, обращают внимание на её одежду. Доставим кукле удовольствие, опишем её платье, туфельки, носочки.

Игра «Сорока»

Цель: соотносить глагол с действием, которое он обозначает и с субъектом, который это действие производил.

Материал: иголки, очки, мыло, звонок, щётка, утюг. Кисть, веник, игрушка – птица Сорока.

Ход: Воспитатель: Пока вы были дома, в детский сад прилетела сорока и собрала в свою сумку разные вещи. Давайте посмотрим, что она взяла (Воспитатель раскладывает предметы)

Сорока, сорока

Отдай нам мыльце

Не дам, не отдам

Возьму ваше мыльце

Отдам моему сорочонку умыться.

Сорока, сорока

Отдай нам иголку!

Не дам, не отдам.

Возьму я иголку

Сорочку сошью своему сорочонку.

Сорока, сорока,

Отдай нам очки

Не дам, не отдам.

Я сама без очков,

Прочесть не могу сорочонку стихов.

Сорока, сорока.

Отдай нам звоночек.

Не дам, не отдам.

Возьму я звоночек.

Отдам сорочонку – звони мой, сыночек.

Воспитатель:

Ты, сорока, не спеши

Ты у деток попроси.

Все тебя они поймут.

Всё что надо подадут.

Воспитатель:

Что ты хочешь сделать, сорока? (Почистить, погладить, покрасить…)

Воспитатель:

Дети, что для этого нужно сороке?

(Дети называют и приносят все предметы)

Сорока благодарит и улетает.

Игра «Назови как можно больше предметов»

Цель: упражнять детей в чётком произношении слов.

Ход: Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг себя и назвать как можно больше предметов, которые их окружают (назвать только те, что находится в поле их зрения)

Воспитатель следит, чтобы дети правильно и чётко произносили слова, не повторялись. Когда малыши не смогут больше ничего назвать сами, воспитатель может задавать им наводящие вопросы: «Что висит на стене?» и т.д.

Игра «Олины помощники»

Цель: образовывать форму мн. Числа глаголов.

Материал: кукла Оля.

Ход: - К нам пришла кукла Оля со своими помощниками. Я их вам покажу, а вы угадайте, кто эти помощники и что они помогают делать Оле.

Кукла идёт по столу. Воспитатель указывает на её ноги.

Что это? (Это ноги)

Они Олины помощники. Что они делают? (Ходят, прыгают, танцуют и т.д.)

Игра «Разноцветный сундучок»

Цель: учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова.

Материал: шкатулка, предметные картинки по количеству детей.

Воспитатель:

Я картинки положила

В разноцветный сундучок.

Ну-ка, Ира, загляни-ка,

Вынь картинку, назови.

(Дети вынимают картинку и называют, что на ней изображено).

Игра «Скажи, какой?»

Цель: Учить детей выделять признаки предмета.

Ход: Воспитатель (либо ребёнок) вынимает из коробки предметы, называет их, а дети указывают на какой-либо признак этого предмета.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает: «Это кубик. Какой он?»

Игра «Волшебный кубик»

Игровой материал: кубики с картинками на каждой грани.

Правила игры. Ребёнок бросает кубик. Затем он должен изобразить то, что нарисовано на верхней грани, и произнести соответствующий звук.

Ход. Ребёнок вместе с воспитателем произносит: «Вертись, крутись, на бочок ложись», - и кидает кубик. На верхней грани – например, самолёт. Воспитатель спрашивает: «Что это?» и просит съимитировать гул самолёта.

Аналогично разыгрываются и другие грани кубика

Игра «Необычная песенка»

Правила игры. Ребёнок распевает гласные звуки на мотив любой знакомой ему мелодии.

Воспитатель. Однажды жуки, бабочки и кузнечики поспорили, кто лучше всех споёт песенку. Первыми выступили большие, толстые жуки. Они важно пели: О-О-О. (Дети пропевают мелодию на звук О). Затем выпорхнули бабочки. Они звонко и весело запели песенку. (Дети исполняют ту же мелодию, но на звук А). Последними вышли музыканты-кузнечики, они заиграли на скрипочках – И-И-И. (Дети напевают эту же мелодию на звук И). Тут на полянку вышли все и начали распевку со словами. И сразу же все жуки, бабочки, кузнечики поняли, что лучше всех поют наши девочки и мальчики.

Игра «Эхо»

Правила игры. Педагог громко произносит любой гласный звук, а ребёнок повторяет его, но тихо.

Воспитатель громко говорит: А-А-А. ребёнок-эхо тихо отвечает: а-а-а. И так далее. Можно так же использовать сочетание гласные звуков: ау, уа, эа и т.д.

Игра «Садовник и цветы»

Цель: закрепить знания детей о цветах (лесных ягодах, фруктах и т.д.)

Пять, шесть играющих сидят на стульях, расставленных по кругу. Это цветы. У них всех есть название (можно, чтобы играющие выбрали картинку-цветок; ведущему показывать нельзя). Ведущий-садовник говорит: «я так давно не видел чудесный белый цветок с жёлтым глазком, похожим на маленькое солнышко, не видел ромашку». Ромашка встаёт и делает шаг вперёд. Ромашка, поклонившись садовнику, говорит: «Благодарю Вас, дорогой садовник. Я счастлива, что вы захотели взглянуть именно на меня». Ромашка садится на другой стул. Игра продолжается до тех пор, пока садовник не перечислит все цветы.

Игра «Кто больше действий назовёт»

Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.

Материал. Картинки: предметы одежды, самолёт, кукла, собака, солнце, дождь, снег.

Приходит Неумейка и приносит картинки. Задача детей подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям, изображённым на картинках.

Например:

Что можно сказать о самолёте? (летит, гудит, поднимается)

Что можно делать с одеждой? (стирать, гладить, зашивать)

Что можно сказать о дожде? (идёт, капает, льёт, моросит, стучит по крыше)

Игра «Козлята и волк»

Цель. Заканчивать сказку по её началу.

Материал. Фланелеграф и атрибуты к сказке «Коза с козлятами», зайчик

Воспитатель рассказывает начало сказки, демонстрируя фигурки персонажей.

Воспитатель: зайчик говорит….

Дети: не бойтесь меня, это я – маленький зайчик.

Воспитатель: Козлята угостили его….

Дети: морковкой, капустой…

Воспитатель: потом они стали…

Игра «Разбуди кота»

Цель. Активизировать в речи детей наименование детёнышей животных.

Материал. Элементы костюма животных (шапочка)

Ход. Кто-то из детей получает роль кота. Он садится, закрыв глаза, (как бы спит), на стул в центре круга, а остальные, по желанию избрав роль какого-либо детёныша животного, образуют круг. Тот, на кого укажет жестом воспитатель, подаёт голос (издаёт звукоподражание, соответствующее персонажу).

Задача кота: назвать, кто его разбудил (петушок, лягушонок и т.д.). Если персонаж назван правильно, исполнители меняются местами, и игра продолжается.

Игра «Ветерок»

Цель. Развитие фонематического слуха.

Дети встают в круг. Педагог произносит разные звуки. Если услышите звук, например, у, поднимите руки и медленно покружитесь.

Произносятся звуки у, и, а, о, у, и, у, а. Дети, услышав звук у, делают соответствующие движения

Игра «Буратино-путешественник»

Цель. Ориентироваться в значении глаголов.

Материал. Кукла Буратино.

Буратино – путешественник. Он путешествует по многим детским садам. Он расскажет о своих путешествиях, а вы отгадаете, в каких комнатах детского сада или на улице он побывал.

Зашёл в комнату, где дети засучивают рукава, намыливают руки, вытираются.

Зевают, отдыхают, спят…

Пляшут, поют, кружатся…

Был Буратино в детском саду, когда дети:

Приходят, здороваются… (Когда это бывает?)

Обедают, благодарят…

Одеваются, прощаются…

Лепят снежную бабу, катаются на санках

Игра «Прятки»

Цель. Формирование морфологической стороны речи. Подвести детей к пониманию предлогов и наречий, имеющих пространственное значение (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа)

Материал. Мелкие игрушки.

Изготовленные заранее игрушки воспитатель прячет в разных местах групповой комнаты, а затем, собрав вокруг себя детей. Сообщает им: «Меня известили, что у нас в группе поселились непрошенные гости. Следопыт, который вёл за ними наблюдение, пишет, что кто-то спрятался в верхнем правом ящике письменного стола. Кто пойдёт на поиски? Хорошо. Нашли? Молодцы! А кто-то спрятался в уголке игрушек, за шкафом (Поиски). Кто-то под кукольной кроватью; кто-то на столе; что стоит справа от меня»

Т.О. дети отыскивают всех непрошенных гостей, прячут их в коробочку и договариваются, что снова поиграют с их помощью в прятки.

Игра «Почтальон принёс открытку»

Цель. Учить детей образовывать формы глагола в настоящем времени (рисует, танцует, бежит, скачет, лакает, поливает, мяукает, лает, гладит, барабанит и.д.)

Материал. Открытки с изображением людей и животных, выполняющих различные действия.

Игра проводится с небольшой подгруппой.

В дверь кто-то стучит.

Воспитатель: Ребята, нам почтальон принёс открытки. Сейчас мы их рассмотрим вместе. Кто на этой открытке нарисован? Правильно, Мишка. Что он делает? Да, барабанит. Эта открытка адресована Оле. Оля, запомни свою открытку. Вот эта открытка адресована Паше. Кто здесь изображен? А что он делает? И, ты, Петя, запомни свою открытку.

Т.О. рассматриваются 4-5 штук. И те, кому они адресованы, должны правильно назвать действия персонажа и запомнить изображение.

Воспитатель: Теперь я проверю, запомнили ли вы свои открытки? Снеговики танцуют. Чья эта открытка? И т.д.

Видеоконтент под названием "Подвижная игра для детей "ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ" ☼ Правила " был размещён автором "☛ Игры для Детей ❤" 4 год. тому назад, его посмотрели уже 14, 217 раз. Видео понравилось 33 и не понравилось 2 пользователям.

Описание:

Подвижная игра для детей "ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ" ☼ Правила

Подвижная игра "Третий лишний" замечательно подходит для весёлого времяпрепровождения с детьми на природе. Играть в неё не только весело и задорно, но и просто. :)

Итак, игра "Третий лишний", правила.

Для игры обязательно необходимо чётное количество участников. Если в процессе кто-то захочет покинуть или присоединиться, то сделать это можно только вдвоём, или заменив кого-то. Лучше, если игроков будет от 8 и больше.

Вначале нужно выбрать водящего («догонялу»), который будет догонять, и игрока, который будет убегать («третий лишний»). Для их выбора водящего прекрасно подойдут детские считалки. Некоторые из них вы найдете на нашем сайте с детским фольклором: здесь и здесь.

Все играющие разбиваются по двое и становятся парами в круг один за другим лицом внутрь круга.

Перед началом игры догоняла и третий-лишний становятся в центр круга, догоняла раскручивает третьего-лишнего. По сигналу водящий начинает погоню.

В идеале, убегающий должен бегать только за кругом, нельзя пробегать сквозь круг или, наоборот, убегать далеко от него. Оба бегущих игрока не должны дотрагиваться до стоящих пар. Но это в идеале, как мы уже сказали. :) У нас так не получилось, но всё равно было очень задорно и весело. :)

В любой момент убегающий игрок может пристроится к любой паре спереди. Об этом он может предупредить криком «беги!» или «лишний!». Есть вариант игры, когда кричат целую фразу: «Много троих, хватит двоих!». В этом случае третий-лишний игрок сзади продолжает убегать вместо него.

Таким образом, все игроки должны быть в готовности убегать, потому что ситуация на игровой площадке может поменяться в любой момент.

Погоня заканчивается, когда водящий настигает убегающего. Тогда они меняются местами и игра начинается сначала. Игра идёт до полной усталости всех игроков. :)

☛ Смотрите видео "Подвижная игра для детей "ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ" ☼ Правила" и играйте с нами!

☛ Оставайтесь с нами! Подписывайтесь на новые видео

☼☻✿ Присоединяйтесь к нам в соц. сетях ☼☻✿

★ ФБ
★ Г+

★ Познавательное видео здесь ☛
★ Фольклор для детей здесь☛ и здесь☛
★ Игры для детей здесь☛
✍ Книги для детей здесь☛
Сказка про ВАШЕГО ребенка здесь☛

☼☻✿ Давай дружить! Вместе веселей! ☼☻✿ Источник видео youtube.com/watch?v=w2Djp8qXOe4

Данный видеоматериал про лепку можно посмотреть онлайн, а также скачать абсолютно бесплатно и без регистрации в почти любом видео формате: mp4, x-flv, 3gpp и так далее. Нужно только нажать на кнопочку "Скачать" вверху сайта и передвинуть ползунок вправо. Кроме того, вы можете посмотреть и другие познавательные видео про лепку из пластилина, соленого теста, глины и так далее от автора ☛ Игры для Детей ❤, которые также размещёны на нашем сайте, а также другие аналогичные образовательные видеоролики о лепке, поделках, материалах, искусстве и тому подобное. Если вам нужна мобильная версия данного видеоролика, то наш сайт имеет современный адаптивный дизайн и подходит для любых мобильных устройств: планшетов, смартфонов, телефонов и так далее.

п/и «Подбей волан»

Цель: Воспитывать ловкость, внимательность.

Ход игры: Играющие встают по кругу на расстоянии вытянутых в стороны рук. Один ребенок подбивает волан ракеткой, стараясь ударить как можно большее число раз, не роняя. Остальные считают. Победителем становится тот, кто большее число раз подбил волан. Чтобы поддержать интерес к игре ребят, хорошо освоивших движение, предлагаем некоторое усложнение: подбивать волан, поворачивая ракетку с каждым ударом другой стороной; подбивать волан, перехватывая ракетку из одной руки в другую; подбивать волан в движении; играть левой рукой и др.

м/п «Веревочка»

Цель: Использование скакалку как средство развития общей выносливости детей.

Ход игры: Берут длинную веревку, концы ее связывают. Участники игры встают в круг и берут двумя руками веревку. В середине стоит водящий. Он ходит по кругу и старается коснуться рук одного из играющих. Но дети внимательны, они опускают веревку и быстро прячут руки. Как только водящий отходит, они сразу же берут веревку. Но кого водящий ударит по руке, тот и водит. По ходу игры веревка не должна падать на землю. п/и «Бег с барьерами» Цель: Воспитывать скорость, внимательность. Ход игры: В землю втыкают несколько пар рогулек (высотой 30 см.) из веточек на расстоянии 2-3 шага друг от друга, на них кладут хворостины. Играющие по очереди пробегают, перешагивая барьеры. После нескольких повторений игры можно предложить пробежаться как можно быстрее. п/и «Круговая лапта» Цель : развитие скорости, быстроту реакции, выносливость. Ход игры: Игроки делятся на 2 команды. Одна выходит на середину площадки, игроки другой команды стоят по ее краям или по кругу. Они бросают мяч, стараясь осалить игроков первой команды, те увертываются от мяча. В кого мяч попал, тот выходит из игры. Когда всех выбивают их круга, команды меняются местами. Побеждает команда, которая сумеет выбить «противника» из круга меньшим количеством бросков. п/и «Вниз – вверх» Цель: формировать ориентировку в пространстве Ход игры: Предложить ребенку подбрасывать и ловить мяч. Вначале предложить подбросить мяч вверх, и подождать пока он ударится о землю, только после этого – поймать. Затем – ударить мяч о землю и сразу поймать его. п/и «Тренировка футболиста» Цель: Развивать меткость. Ход игры: Флажками на шестах или другими метками обозначают ворота (1-1.2 м.), 3-4 играющих становятся в 5 м. от линии ворот, а двое располагаются за ней. По очереди каждый из стоящих перед линией ворот забивает в ворота 3 мяча. Находящиеся за линией ворот подбирают мячи и передают их следующему. п/и «Ловишки на одной ноге» Цель: Развивать внимание, ловкость, быстроту в движениях. Ход игры: При помощи считалки выбирается ловишка. По сигналу воспитателя «Лови!» ловишка старается поймать ребенка. Дети убегают в разные стороны. Ловишка не может ловить ребенка, который стоит на одной ноге, обхватив колено другой ноги двумя руками. п/и «Салки на одной ноге» Цель: Развитие координации движений, подвижной активности. Ход игры: Назначается водящий – салка, все остальные свободно размещаются на площадке. Салка, прыгает на одной ноге, стараясь догнать и осалить игроков, а те тоже прыгают на одной ноге, увертываются. Если салка догнал и коснулся игрока, они меняются ролями. Время от времени можно менять ногу, на которой прыгаешь, но переходить на бег запрещено. п/и «Простые ловишки» Цель: (Развивать у детей ловкость, сообразительность).

Ход игры: Дети произвольно располагаются на площадке. Ведущий – ловишка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине площадки. Воспитатель говорит: «Раз, два, три – лови». По этому сигналу все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся рукой, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда ловишка поймает 3 -4 играющих. Затем выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4 – 5 раз.

Указания. Для того, чтобы дети лучше ориентировались, ловишке можно выдавать какой-либо отличительный знак – повязать на руку ленточку, приколоть бант, надеть шапочку с султанчиком и т. п. Если ловишка оказался неловким и долгое время не может никого поймать, воспитатель останавливает игру и назначает другого водящего.

п/и «Прокати мяч в ворота» Цель: Воспитывать внимание, ловкость, быстроту реакции. Ход игры: Играющие становятся в 3-4 колонны и расставляют ноги на ширине плеч. Руки кладут за спину. По команде «Кати» задние катят мяч между ногами вперед. Передние, получив мяч, бегут назад и становятся последними в конце колонны. Выигрывает та колонна, которая удачно прокатила мяч. п/и «Бег в мешках» Цель: Развивать ловкость, скорость, бег. Ход игры: Участники разбиваются на 2 команды. Команды становятся в две колонны на линию старта. Первым дают мешки. По сигналу ведущего первые участники одевают на себя снизу мешок и бегут к финишу и обратно. Далее мешок передается следующему игроку. И так вся команда. Побеждает команда, закончившая первая. п/и «Хоровод» Цель: развитие двигательных умений и навыков Ход игры : Играющие образуют два круга, один внутри другого. Все играющие берутся за руки по указанию взрослого начинают бежать по кругу: стоящие в одном кругу бегут навстречу стоящим в другом кругу. Можно предложить побегать двумя кругами навстречу друг другу, не держась за руки. п/и «Пробеги с мячом» Цель: Развивать быстроту и ловкость. Ход игры: У каждого играющего мяч. Дети выстраиваются с ним на одной стороне зала. По сигналу воспитатель все дружно устремляются вперед и, отбивая мяч ногами, перебегают через поляну. Надо стараться при этом не отпускать мяч от себя далеко. п/и «Заполни ямку» Цель: Воспитывать внимание и ловкость. Ход игры : В небольшую ямку забрасывают шишки до тех пор, пока она не заполнится до краев. Можно разделить детей на группы, что бы они одновременно забрасывали шишки в несколько ямок. Чья группа скорее засыплет ямку шишками? п/и «Вдвоем одну веревку» Цель: Развивать координацию движения, подвижной активности. Ход игры: Двое играющих садятся на стулья спиной друг к другу, на расстоянии 2-3 м. Под стульями протянута веревка. По сигналу надо вскочить, обежать оба стула, сделав вокруг них два полных круга, затем сесть на свой стул, наклониться и вытянуть веревку. Кто схватит веревку быстрее, тот и выигрывает. Бежать следует каждому в правую сторону. Во время бега до стульев не дотрагиваться.

п/и «На одной ножке по дорожке» .

Цель: способствовать развитию двигательной активности

Ход игры : Дети встают по краю площадки. Воспитатель предлагает им допрыгать до середины площадки на правой ноге (3-4 м). Обратно дети бегут. Затем прыгают на другой ноге.

п/и «Второй лишний»

Цель : Воспитывать целеустремленность и активность.

Ход игры: Дети становятся по кругу по двое, один сзади другого. Расстояние между парами должно быть не менее 1 - 2 шагов. За кругом находятся двое водящих. Один из них убегает, другой старается догнать его. Убегающий ребенок, спасаясь от ловящего, становится впереди какой-нибудь пары. Если он успел вбежать в круг и встать, пока его не запятнали, его уже нельзя салить. Теперь должен убегать ребенок, который оказался третьим. Если догоняющий успел коснуться убегающего, то они меняются ролями.

п/и «Попади в окошко»

Цель: Тренировать меткость.

Ход игры: Дети становятся в две колонны по несколько человек по обе стороны гимнастической стенки (на расстоянии 1 - 2 м). У первого ребенка одной команды в руках шарик. Взрослый показывает, в какой пролет лестницы («окошко») надо перебросить его на сторону другой команды. По сигналу ребенок бросает шарик в «окошко» и уходит в конец колонны; ребенок с другой стороны ловит его или берет с пола (с земли), бросает обратно и тоже уходит в конец своей колонны.

п/и «Бочком»

Цель: Закреплять технику прыжка боком.

Ход игры : Дети становятся в колонну на расстоянии двух шагов друг от друга. По указанию взрослого прыгают боком все в одну сторону. Сохранится ли при этом колонна?

п/и «Пас по кругу»

Цель: Закреплять перебрасывание и ловлю плеча.

Ход игры: Дети становятся по кругу и по очереди перебрасывают руками мяч. Сначала передают его стоящему рядом, а потом через одного (в последнем случае в игре должно быть нечетное число играющих).

м/п «Попади в корзину»

Цель: Воспитывать ловкость.

Ход игры : Ребенок встает на расстоянии 1,5 метра от корзины. Метает мешочки в корзину - способ правой (левой) рукой снизу, одна нога впереди, другая сзади.

м/п «Перебрось через планку»

Цель: Закреплять технику метания вдаль, укреплять мышцы рук.

Ход игры : Участвуют 2 команды, построение детей – в колонну за стартовой линией с набивным мешочком в руках. Напротив каждой команды лежит гимнастическая палка (5-6 м. от линии старта). По сигналу игроки поочередно метают мешочки вперед, стараясь бросить его за палку. Выигрывает команда, у которой за палкой оказалось больше мешочков.

п/и «Третий лишний»

Цель: Воспитывать целеустремленность и активность.

Ход игры: Игроки стоят лицом в круг парами друг за другом. Водящие – «пятнашки» и «третий лишний» - находится за кругом на расстоянии 2-3 шага друг от друга. По сигналу третий лишний начинает убегать от пятнашки и останавливается впереди любой пары. Последний игрок в паре становится третьим лишним и убегает от пятнашки. Пойманные игроки занимают место в кругу и выбираются новые водящие.

Догонялки с правилами во все времена были популярны среди детей. Так отложите дела, найдите ровную площадку, соберите компанию юных любителей побегать и проведите веселую подвижную игру!

Цель

Побеждает тот, кто меньше других был водящим.

Ход

В «Третьем лишнем» принимает участие только четное количество игроков, лучше всего от 8 и более человек. Перед началом забега друзья выбирают «догонялу» или водящего и того, кто станет убегать. Оставшиеся участники разбиваются на пары и встают друг за другом по периметру площадки, располагаясь лицом к ее центру. Расстояние от одной пары до другой должно составлять 2-3 м.

«Догоняла» занимает стартовую позицию в центре площадки, а убегающий встает за двойным кольцом игроков. По команде водящий начинает преследование. «Третьему лишнему» разрешено перемещаться только за кругом, нельзя отдаляться или пробегать сквозь него. Оба активных участника не должны касаться стоящих. Если «догоняла» осалил «третьего лишнего», они меняются ролями.

Убегающий может прекратить движение и встать перед любой парой. Тогда он кричит: «Лишний!» или «Беги!». Услышав это, игрок, который оказался последним в колонне, принимает эстафету.

Во время развлечения ситуация быстро меняется, поэтому каждый из присутствующих должен быть готов убегать от водящего. Исполнять действующие роли могут только два игрока. После того как все попробуют себя в беге и потренируются, смена функций начинает происходить очень быстро. Темп событий возрастает, и догонялки вызывают больший интерес у непосед.

«Догоняле» запрещено забегать внутрь площадки, но он может осалить «третьего лишнего» прямо на месте, когда тот еще не успел начать движение. Если это произошло, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

Веселье продолжается, пока все участвующие не устанут бегать. В одном из вариантов игры пары не стоят на месте, а, взявшись за руки, ходят по кругу.

  • Чтобы сохранить исходный диаметр круга и не сжимать его, время от времени пары должны отступать на шаг назад.
  • Если новый «третий лишний» не хочет много бегать, он может сразу встать перед соседней или своей парой. Главное при этом – не быть осаленным!
  • Когда догоняла набегался и устал после поимки очередного одиночки, ему разрешено пристроиться к любой паре и отдохнуть.

Динамичная игра развивает скорость реакции, внимательность, силу и ловкость. Благодаря ей укрепляются дружеские связи, а более робкие дети получают прекрасную возможность проявить себя и влиться в коллектив. Для развлечения не нужно покупать дорогостоящий инвентарь. Достаточно рассказать детям правила и найти подходящую площадку для бега!

Страница 16 из 23

ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ

Еще одна игра, название которой давно вошло в поговорку. Например, когда двое разговаривают по секрету, а кто-то подходит и мешает, ему частенько говорят: «Третий лишний!» При этом никто и не вспоминает, что эти слова — название старинной русской игры.
Это одна из самых простых, но самых веселых и оживленных игр.
Где можно играть в нее? А где хотите — и во дворе, и в школе, и где-нибудь на полянке, лишь бы место было ровным и достаточно просторным.
Игроков должно быть четное число. Самое меньшее — десять человек, а самое большее — до тридцати и даже сорока человек. Но лучше всего что-нибудь около двадцати. Мальчики и девочки играют вместе. Возраст — от восьми лет, только старайтесь, чтобы он был примерно одинаковым.
Ну, а играют в третий лишний так.
Сначала выберем «третьего лишнего» и «догонялу». Но считаться вам придется только один раз — перед началом игры. Когда последние двое посчитаются между собой, то вышедший и будет третьим лишним, а оставшийся — догонялой.
Затем остальные образуют круг из стоящих попарно, друг за другом, игроков. Получается как бы два круга — внутренний и внешний, причем игроки внешнего круга стоят в затылок к игрокам внутреннего круга на длину вытянутой руки.
Если игроков много, то расстояние между парами по кругу — шага два, а если мало, то, чтобы круг получился пошире, пары могут встать и на три, и даже на четыре шага друг от друга.
Догонялыцик становится внутри круга, а третий лишний остается снаружи.
А теперь рассмотрим ход игры по порядку, с самого начала.
Игра начинается, когда третий лишний, оправдывая свое название, встанет за какой-нибудь парой в виде добавки. А суть игры состоит в том, что догоняла должен догнать и запятнать третьего лишнего. Поэтому он выбегает из середины круга к лишнему, а тот немедля срывается со своего места и несется вокруг круга. Догоняльщик за ним... Но тут вступает в силу главное правило игры: третий лишний может спастись от погони, если забежит между парами в круг и встанет перед какой-нибудь парой. Теперь в этой паре образуется новый третий лишний — это тот, кто стоит сзади и который должен не мешкая убегать от догонялыцика. А когда он почувствует, что вот- вот его запятнают, он тоже имеет право вбежать в круг и встать перед ближайшей парой. Теперь уже здесь получился третий лишний...
Так все продолжается и дальше. То и дело в какой-то паре стоявший первым игрок становится вторым, второй — третьим, а убегавший — первым. Только догоняльщик один бегает за всеми подряд...
А что будет, если догоняла все- таки догонит и запятнает третьего лишнего? Тут их роли тотчас переменяются — лишний сам становится догонялыциком, а прежний догоняла должен спасаться от него и побыстрее встать перед какой-либо парой. А если не успеет и его перепятнают — опять гоняйся...
Игра эта очень живая и держит в напряжении всех игроков. Это и понятно, потому что каждую секунду любой из вас может оказаться в роли лишнего или догонялы.

Какого-то определенного конца у этой игры нет, так же, как нет ни выигравших, ни проигравших. Поэтому играть в третий лишний можно долго. Тем более что при необходимости в любой момент всякая пара может как выйти из игры, так и вступить вновь. Когда включиться в игру хочет кто-то один, то он спрашивает, кого ему заменить. Но если таких не нашлось, то приходится ждать, когда подойдет еще кто-то, с кем он может составить пару.
Но это не все. Существуют еще несколько правил игры в третий лишний. Вот они.
Никому нельзя бегать внутри круга. Если третий лишний между парами забежал в круг, то он должен тотчас же встать к правой или левой паре. А догонялыцику даже нельзя забегать в промежутки между парами.
Догоняла может пятнать нового третьего лишнего, даже если тот еще не успел сдвинуться с места. Только нельзя пятнать раньше времени, до того момента, пока убегавший не встанет окончательно перед какой-либо парой. Но вот это правило в азарте игры довольно часто нарушается нетерпеливыми игроками. Поэтому тем, кто встал перед парой, надо в тот же миг крикнуть: «Лишний!», давая этим право лишнему убегать, а догонялыцику — пятнать его.
Третьему лишнему дозволяется обегать круг не больше двух-трех раз, а потом он должен обязательно найти себе место впереди пары. Но это правило имеет значение только для любителей побегать, обычно третий лишний не рискует и старается побыстрее избавиться от преследования.
Обоим бегунам нельзя задевать, а тем более толкать или сшибать стоящих в круге игроков. А третий лишний не должен убегать далеко от круга.
Теперь такой вопрос: в какую сторону бегать? А в любую! Смотря по обстоятельствам. Например, когда догонялыцик запятнал лишнего, то ему волей-неволей приходится поворачивать и бежать от нового догонялы обратно.
Здесь я вам одну шуточную «хитрость» поведаю. Специально для догонял. Игроки, оказавшись в роли третьего лишнего и видя, что догоняла подбегает к ним, например, слева, бросаются бежать от него вправо. А некоторые в панике даже не оглядываются. Так вот, как только тот сорвался с места, догоняла поворачивает и бежит ему навстречу, скрываясь за стоящими парами. Если круг небольшой, то пока тот заметит подвох, да пока затормозит, да повернет обратно... А не получится, так хоть смешно будет!
Ну вот и все об игре и ее правилах.

Вы, наверное, уже поняли, что труднее всего в этой игре приходится догонялыцику. Другой раз все третьи лишние попадаются такие шустрые, что никак не удается никого догнать. Вот вроде уже совсем настиг, а тот вывернулся, как уж, и забежал внутрь круга. Опять беги за новым... Иногда так загоняют бедного догонялу, что хоть плачь!
Но стоит вам поиграть несколько раз, приобрести опыт и сноровку, и вам уже будет не так трудно. Так что быть догонялыциком очень полезно — быстрее научитесь бегать, а это пригодится в любой игре.
Между прочим, в стародавние времена эта игра называлась кое- где еще и «засечки». Там догоняла бегал с хворостиной и старался несильно хлестнуть («засечь») ею лишнего. Понятно, что длинным прутом достать убегающего легче, наверное, потому в «засечки» играли уже большие парни и девушки. Они ведь не такие быстрые и поворотливые, как ребята! Но было и неудобство в подобной игре: хворостину следовало передавать новому догонялыцику.
Напоследок несколько замечаний.
Если вы оказались третьим лишним, а вам почему-то неохота бегать — устали или просто хочется оставить догонялу с носом, — можете быстро сделать два шага вперед и снова встать перед своей же парой. Только не зевайте и перебегайте вперед с той стороны, где вас не подстерегает догоняла! В этих случаях обычно попадается тот, кто стоял перед вами.

Второе. Чтобы круг не сужался от того, что в парах задние все время убегают, а впереди становятся новые игроки, каждая пара, где это произошло, должна чуть отступить назад.
И третье. Вначале я писал, что для игры в «третий лишний» должно быть не меньше десяти человек и обязательно четное число. А если вас семь или восемь? Или, например, тринадцать? Тогда играйте во «второй лишний». Это та же самая игра, с теми же правилами, только становиться в круг надо не парами, а по одному. Поэтому лишним здесь будет тот, перед кем встали, то есть оказавшийся вторым.
Но если вас собралось больше пятнадцати человек, то лучше все- таки играть в третий лишний, чтобы круг не получился слишком большим.