Болезни Военный билет Призыв

Вступление на престол

План
Введение
1 Биография
1.1 Вступление на престол
1.2 Правление

2 Библиография
3 Источник

Введение

1. Биография

С юных лет, будучи назначен правителем Таш-Кургана, принимал участие в нескольких походах, предпринимавшихся для подавления восстаний отдельных афганских племён.

После вступления в 1864 году на престол Шир-Али-хана участвовал в составе войск своего отца Афзул-хана и дяди Азим-хана в борьбе с могущественным эмиром Шир-Али. Завоевал в 1866 году Кабул, где утвердился его отец. После смерти отца в 1867 году и изгнания Азим-хана Шир-Али-ханом бежал в Бухару, но не встретил особого сочувствия от бухарского эмира и вернулся в Балх, продолжая войну против Шир-Али. Будучи разбит наголову под Газни, бежал на границу Индии, но затем, не доверяя англичанам, вскоре через Персию прибыл в Мешед, оттуда в Хиву и далее, через Бухару, явился в Самарканд к генералу Абрамову. В своей автобиографии он с особым удовольствием вспоминает время, проведенное у русских (с 1870 г. по 1880 г.), оттеняя встреченную им сердечность со стороны русских властей. В 1878 году началась 2-я англо-афганская война. Живя в изгнании в Самарканде, Абдур-Рахман внимательно следил за всеми перипетиями этой войны, поджидая удобного случая для того, чтобы заявит свои права на престол.

1.1. Вступление на престол

В 1878 году началась вторая англо-афганская война. Якуб-хан был свергнут британо-индийским правительством и отправлен в Индию. Страна не имевшая эмира, занятая иностранными войсками, раздираемая междоусобицами, стала погружаться в анархию. С другой стороны, положение англо-индийских войск было тяжёлым - началась народная партизанская война против них, угрожавшая затянуть войну на продолжительное время. В такой обстановке Абдур-Рахман решил снова попытать счастья в борьбе за престол.

Весной 1880 г. он покидает Самарканд и появляется в Афганском Туркестане, где в течение нескольких недель собирает вокруг себя значительное количество сторонников. Весть о возвращении А. в Афганистан быстро облетает страну и во многих местах принимается населением с нескрываемой радостью. В таких обстоятельствах англичане решают использовать появление А. с целью выйти из затруднительного положения, в котором они оказались. По распоряжению вице-короля Индии, навстречу А., для переговоров с ним, посылается дипломатический чиновник Лепель Гриффин. При этом, пользуясь обособленностью западных областей Афганистана и нахождением в Герате сердаря Эюб-хана, брата и сторонника низложенного Якуб-хана, враждебного А., англичане предлагают последнему в управлении лишь В. Афганистан, предполагая образовать их Гератской и Кандагарской областей особое ханство. Этим расчленением страны на 2 самостоятельные части, англичане надеялись ослабить Афганистан. Однако А. не пошел на эти условия: он заявил, что должен управлять страной в тех же границах, в которых она была оставлена его дедом Дост-Магометом. После продолжительных переговоров с А., видя его упорство, его возраставшую популярность в стране и опасаясь волнений среди афганцев, англичане уступили, и А., избранный в мае 1880 г. на Кабульском дурбаре (собрание афганских старшин) эмиром Афганистана, был признан в этом звании англичанами.

22 июля 1880 князья Восточного и Среднего Афганистана провозгласили Абдур-Рахмана эмиром. После поражения британского экспедиционного корпуса в Афганистане, Абдуррахман добился пересмотра условий Гандамакского договора, но согласился на ограничение суверенитета страны.

1.2. Правление

Вскоре по вступлению на престол и после эвакуации англо-индийских войск, Абдурахману пришлось выдержать борьбу с Эюб-ханом Гератским, причем первоначально победа была на стороне последнего. Но в сентябре 1881 г. Эюб-хан был, наконец, разбит и бежал в Герат, но так как эта крепость оказалась уже занятой Абдурахман, убежал в Персию, а затем - в Индию. Подчинив своей власти Герат и Кандагар, Абдурахман возвратился в Кабул, энергично принявшись за укрепление своей власти.

Вожди, которые представлялись опасными, были усмирены, изгнаны из страны или назначены на такие должности, где они были под постоянным надзором эмира. По отношению к упорствующим были приняты весьма решительные мера. С 1883 г. Абдурахман стал получать от англо-индийского правительства годовую субсидию в размере 1.200 тыс. рупий (впоследствии увеличена до 1.800 тыс.) с определенным назначением на оборонительные меры на с.-з. границы. Несколько раз Абдурахману пришлось усмирять восстания различных афганских племен. Так в 1886 г. восстали гильзайские племена, но эти плохо вооруженные и недисциплинированные дикари были скоро усмирены. Восстание повторилось в 1887 г., но с еще меньшим успехом.

В 1888 г. Абдурахману пришлось иметь дело с возмущением, доставившим наибольшее испытание его власти. Его двоюродный брат Мухаммед-Исхак-хан, управляющий полунезависимо Афганским Туркестаном, объявив себя эмиром, поднял восстание. Абдурахман в это время был болен. Узнав о восстании, он отправил против Исхак-хана отряд из 13 бат. пехот, 4 полка кавалерии и 26 орудий под общим началом Гулям-Хайдар-хана. Войска двинулись через Бамиан; одновременно приказано было двигаться против мятежников правителю Катагана и Бадахшана. 23 сентября эти отряды соединились, а 29-го произошел упорный, кровопролитный бой в долине Газни-гак, в 3-х милях к югу от Таш-Кургана. Численность войск Исхак-хана простиралась до 24 тыс. чел. Бой продолжался с раннего утра до поздней ночи. Сначала все шансы были на стороне противника: на левом фланге колонна правителя Катагана была отрезана от главных сил и потерпела жестокое поражение. Многие из солдат Абдурахманa начали перебегать к Исхак-хану. Но последний, не принимавший личного участия в сражении, видя бегущих к нему солдат эмира, вообразил, что войска его разбиты, и обратился в бегство, что вызвало панику в его отряде и дало возможность Гулям-Хайдару одержать победу.

В 1890-1892 гг. Абдурахману вновь пришлось иметь дело с серьезными восстаниями хазарейцев, населяющих горную часть Афганистана между Кабулом, Газни, Келати-Гильзаем и Гератом. Лишь после упорной горной войны, продолжавшейся более 2-х лет, эмиру удалось подчинить их своей власти.

В 1893 г. А. был заключен с Англией новый договор относительно разграничения сферы влияния в некоторых пограничных областях. Согласно этому договору, в состав Афганистана был включен Кафиристан. Жители этой страны не пожелали терять свою самостоятельность, что побудило эмира заставит из подчиниться вооруженной силой. Войска эмира вторглись в Кафиристан в конце 1895 г. 4-мя колоннами с разных сторон и в течение 40 дней страна была занята.

С русскими у А. было 2 столкновения. Первое, известный бой в 1885 г. при Таш-Кепри или Кушке, когда эмир находился в Индии, куда ездил для свидания с вице-королем. Второе - в 1892 г. на Намирах.

Абдурахманa следует отнести к числу наиболее талантливых правителей Афганистана. Обладая недюжинным умом и неутомимой энергией, он много сделал для своей страны как ее устроитель и как военачальник. Упорными усилиями и подчас мерами жестокости, ему удалось достигнуть объединения и успокоения страны, создать сносный административный строй и улучшить финансовое положение. Организовал афганские войска наподобие регулярных, устроил мастерские для выделки оружия и боевых припасов и других предметов снаряжения, усилил оборонительные средства на границе, провел стратегические дороги и проч. Как искусный политик, сознавая всю трудность положения Афганистана между 2-мя сильнейшими государствами - Россией и Англией, сумел создать сравнительно независимое положение для страны. Много обязанный России, где в трудный период жизни пользовался широким гостеприимством и связанный с англичанами, от которых получал пособие, Абдурахман с одинаковым недоверием относился к обоим соседям, хотя, судя по записям его, симпатии его лежали на стороне России.

Абдурахман держался своеобразного взгляда на доступ в Афганистан иностранцев и на разрешение им предприятий. Он всеми мерами препятствовал въезду чужеземцев и категорически отклонял всякие попытки получить какие бы ни было концессии, считая свою страну слишком мало развитой, чтобы устоять против влияния иностранцев. Этого правила держался и его приемник.

Абдур-Рахман в 1900 году написал свою автобиографию на персидском языке, переведённую на английский и русский языки, очень ценную для истории Афганистана, хотя полную самовосхваления.

Умер в 1901 году. Ему наследовал его сын Хабибулла-хан.

2. Библиография

    Автобиография Абдуррахман-хана, эмира Афганистана, СПб., 1902.

3. Источник

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). - СПб.: 1890-1907.

    Военная энциклопедия / Под ред. В. Ф. Новицкого и др. - СПб.: т-во И. В. Сытина, 1911-1915. - Т. 1.

    Соболев - Англо-Афганская распря, очерк войны 1879-1880 гг.

С юных лет, будучи назначен правителем Таш-Кургана, принимал участие в нескольких походах, предпринимавшихся для подавления восстаний отдельных афганских племён.После вступления в 1864 году на престол Шир-Али-хана участвовал в составе войск своего отца Афзул-хана и дяди Азим-хана в борьбе с могущественным эмиром Шир-Али. Завоевал в 1866 году Кабул, где утвердился его отец. После смерти отца в 1867 году и изгнания Азим-хана Шир-Али-ханом бежал в Бухару, но не встретил особого сочувствия от бухарского эмира и вернулся в Балх, продолжая войну против Шир-Али. Будучи разбит наголову под Газни, бежал на границу Индии, но затем, не доверяя англичанам, вскоре через Персию прибыл в Мешед, оттуда в Хиву и далее, через Бухару, явился в Самарканд к генералу Абрамову. В своей автобиографии он с особым удовольствием вспоминает время, проведенное у русских (с 1870 г. по 1880 г.), оттеняя встреченную им сердечность со стороны русских властей. В 1878 году началась 2-я англо-афганская война. Живя в изгнании в Самарканде, Абдур-Рахман внимательно следил за всеми перипетиями этой войны, поджидая удобного случая для того, чтобы заявить свои права на престол.Sheikh Abdur-Rahman as-Sudais В 1878 году началась вторая англо-афганская война. Якуб-хан был свергнут британо-индийским правительством и отправлен в Индию. Страна не имевшая эмира, занятая иностранными войсками, раздираемая междоусобицами, стала погружаться в анархию. С другой стороны, положение англо-индийских войск было тяжёлым - началась народная партизанская война против них, угрожавшая затянуть войну на продолжительное время. В такой обстановке Абдур-Рахман решил снова попытать счастья в борьбе за престол.Весной 1880 г. он покидает Самарканд и появляется в Афганском Туркестане, где в течение нескольких недель собирает вокруг себя значительное количество сторонников. Весть о возвращении А. в Афганистан быстро облетает страну и во многих местах принимается населением с нескрываемой радостью. В таких обстоятельствах англичане решают использовать появление А. с целью выйти из затруднительного положения, в котором они оказались. По распоряжению вице-короля Индии, навстречу А., для переговоров с ним, посылается дипломатический чиновник Лепель Гриффин. При этом, пользуясь обособленностью западных областей Афганистана и нахождением в Герате сердаря Эюб-хана, брата и сторонника низложенного Якуб-хана, враждебного А., англичане предлагают последнему в управлении лишь В. Афганистан, предполагая образовать из Гератской и Кандагарской областей особое ханство. Этим расчленением страны на 2 самостоятельные части, англичане надеялись ослабить Афганистан. Однако А. не пошел на эти условия: он заявил, что должен управлять страной в тех же границах, в которых она была оставлена его дедом Дост-Магометом. После продолжительных переговоров с А., видя его упорство, его возраставшую популярность в стране и опасаясь волнений среди афганцев, англичане уступили, и А., избранный в мае 1880 г. на Кабульском дурбаре (собрание афганских старшин) эмиром Афганистана, был признан в этом звании англичанами.22 июля 1880 князья Восточного и Среднего Афганистана провозгласили Абдур-Рахмана эмиром. После поражения британского экспедиционного корпуса в Афганистане, Абдуррахман добился пересмотра условий Гандамакского договора, но согласился на ограничение суверенитета страны.

Текущая версия страницы пока не проверялась

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от, проверенной 19 июня 2017; проверки требуют.

С юных лет, будучи назначен правителем Таш-Кургана, принимал участие в нескольких походах, предпринимавшихся для подавления восстаний отдельных афганских племён.

После вступления в 1864 году на престол Шир-Али-хана участвовал в составе войск своего отца Афзул-хана и дяди Азим-хана в борьбе с ещё одним своим дядей, могущественным эмиром Шир-Али . Завоевал в 1866 году Кабул , где утвердился его отец.

После смерти отца в 1867 году и изгнания Азим-хана Шир-Али-ханом бежал в Бухару , но не встретил особого сочувствия от бухарского эмира и вернулся в Балх , продолжая войну против Шир-Али. Будучи разбит наголову под Газни , бежал на границу Индии, но затем, не доверяя англичанам, вскоре через Персию прибыл в Мешхед , оттуда в Хиву и далее, через Бухару, явился в Самарканд к генералу Абрамову . В автобиографии он с особым удовольствием вспоминает время, проведенное у русских (с 1870 по 1880 годы), оттеняя встреченную им сердечность со стороны русских властей.

В 1878 году началась 2-я англо-афганская война . Живя в изгнании в Самарканде , Абдур-Рахман внимательно следил за всеми перипетиями этой войны, поджидая удобного случая для того, чтобы заявить свои права на престол. Якуб-хан был свергнут британо-индийским правительством и отправлен в Индию. Страна, не имевшая эмира, занятая иностранными войсками, раздираемая междоусобицами, стала погружаться в анархию. С другой стороны, положение англо-индийских войск было тяжёлым - началась народная партизанская война против них, угрожавшая затянуть войну на продолжительное время. В такой обстановке Абдур-Рахман решил снова попытать счастья в борьбе за престол.

Весной 1880 года Абдур-Рахман покидает Самарканд и появляется в Афганском Туркестане, где в течение нескольких недель собирает вокруг себя значительное количество сторонников. Весть о его возвращении в Афганистан быстро облетает страну и во многих местах принимается населением с нескрываемой радостью. В таких обстоятельствах англичане решают использовать появление Абдур-Рахмана с целью выйти из затруднительного положения, в котором они оказались. По распоряжению вице-короля Индии, навстречу Абдур-Рахману, для переговоров с ним, посылается дипломатический чиновник Лепель Гриффин. При этом, пользуясь обособленностью западных областей Афганистана и нахождением в Герате сердаря Эюб-хана , брата и сторонника низложенного Якуб-хана , враждебного Абдур-Рахману, англичане предлагают последнему в управлении лишь Восточный Афганистан, предполагая образовать из Гератской и Кандагарской областей особое ханство. Этим расчленением страны на 2 самостоятельные части, англичане надеялись ослабить Афганистан. Однако Абдур-Рахман не пошел на эти условия: он заявил, что должен управлять страной в тех же границах, в которых она была оставлена его дедом Дост Мухаммедом . Англичане, видя его упорство и возраставшую популярность в стране и опасаясь волнений среди афганцев, после продолжительных переговоров уступили, и Абдур-Рахман, избранный в мае 1880 года на Кабульском дурбаре (собрание афганских старшин) эмиром Афганистана, был признан в этом звании англичанами.

22 июля 1880 года князья Восточного и Среднего Афганистана провозгласили Абдур-Рахмана эмиром.

После поражения британского экспедиционного корпуса в Афганистане Абдур-Рахман добился пересмотра условий Гандамакского договора , но согласился на ограничение суверенитета страны.

Вскоре по вступлению на престол и после эвакуации англо-индийских войск Абдур-Рахману пришлось выдержать борьбу с Эюб-ханом Гератским, причем первоначально победа была на стороне последнего. Но в сентябре 1881 года Эюб-хан был, наконец, разбит и бежал в Герат , но так как эта крепость оказалась уже занятой Абдур-Рахманом, убежал в Персию, а затем - в Индию. Подчинив своей власти Герат и Кандагар, Абдур-Рахман возвратился в Кабул , энергично принявшись за укрепление своей власти.

Вожди, которые представлялись опасными, были усмирены, изгнаны из страны или назначены на такие должности, где они были под постоянным надзором эмира. По отношению к упорствующим были приняты весьма решительные мера. С 1883 года Абдур-Рахман стал получать от англо-индийского правительства годовую субсидию в размере 1200 тысяч рупий (впоследствии увеличена до 1800 тысяч) с определённым назначением на оборонительные меры на северо-западе границы.

Несколько раз Абдур-Рахману пришлось усмирять восстания различных афганских племен. Так в 1886 году восстали гильзайские племена , но, плохо вооруженные и недисциплинированные, были скоро усмирены. Восстание повторилось в 1887 году, но с ещё меньшим успехом.

В 1888 году Абдур-Рахману пришлось иметь дело с возмущением, доставившим наибольшее испытание его власти. Его двоюродный брат Мухаммед-Исхак-хан , управляющий полунезависимо Афганским Туркестаном, объявив себя эмиром, поднял восстание. Абдур-Рахман в это время был болен. Узнав о восстании, он отправил против Исхак-хана отряд из 13 батальонов пехоты, 4 полка кавалерии и 26 орудий под общим началом Гулям-Хайдар-хана. Войска двинулись через Бамиан ; одновременно приказано было двигаться против мятежников правителю Катагана и Бадахшана. 23 сентября эти отряды соединились, а 29 сентября произошел упорный, кровопролитный бой в долине Газни-гак , в 3 милях к югу от Таш-Кургана. Численность войск Исхак-хана простиралась до 24 тысяч человек. Бой продолжался с раннего утра до поздней ночи. Сначала все шансы были на стороне противника: на левом фланге колонна правителя Катагана была отрезана от главных сил и потерпела жестокое поражение. Многие из солдат Абдур-Рахманa начали перебегать к Исхак-хану. Но последний, не принимавший личного участия в сражении, видя бегущих к нему солдат эмира, вообразил, что войска его разбиты, и обратился в бегство, что вызвало панику в его отряде и дало возможность Гулям-Хайдару одержать победу.

В 1890-1892 годах Абдурахману вновь пришлось иметь дело с серьёзными восстаниями хазарейцев , населяющих горную часть Афганистана между Кабулом, Газни, Келати-Гильзаем и Гератом. Лишь после упорной горной войны, продолжавшейся более 2 лет, эмиру удалось подчинить их своей власти.

В 1893 году Абдур-Рахман заключил с Англией новый договор относительно разграничения сферы влияния в некоторых пограничных областях. Согласно этому договору, в состав Афганистана был включен Кафиристан . Жители этой страны не пожелали терять свою самостоятельность, что побудило эмира заставить их подчиниться вооруженной силой. Войска эмира вторглись в Кафиристан в конце 1895 года 4 колоннами с разных сторон, и в течение 40 дней страна была занята.

С русскими у Абдур-Рахман было 2 столкновения. Первый, известный бой в 1885 года при Таш-Кепри или Кушке, когда эмир находился в Индии, куда ездил для свидания с вице-королём. Второе - в 1892 году на Намирах.

Абдур-Рахманa следует отнести к числу наиболее талантливых правителей Афганистана. Обладая недюжинным умом и неутомимой энергией, он много сделал для своей страны как её устроитель и как военачальник. Упорными усилиями и подчас мерами жестокости, ему удалось достигнуть объединения и успокоения страны, создать сносный административный строй и улучшить финансовое положение. Организовал афганские войска наподобие регулярных, устроил мастерские для выделки оружия и боевых припасов и других предметов снаряжения, усилил оборонительные средства на границе, провёл стратегические дороги и проч. Как искусный политик, сознавая всю трудность положения Афганистана между 2 сильнейшими государствами - Россией и Англией, сумел создать сравнительно независимое положение для страны. Много обязанный России, где в трудный период жизни пользовался широким гостеприимством и связанный с англичанами, от которых получал пособие, Абдур-Рахман с одинаковым недоверием относился к обоим соседям, хотя, судя по записям его, симпатии его лежали на стороне России.

Абдур-Рахман держался своеобразного взгляда на доступ в Афганистан иностранцев и на разрешение им предприятий. Он всеми мерами препятствовал въезду чужеземцев и категорически отклонял всякие попытки получить какие бы то ни было концессии, считая свою страну слишком мало развитой, чтобы устоять против влияния иностранцев. Этого правила держался и его преемник.

Абдур-Рахман в 1900 году написал автобиографию на персидском языке , переведённую на английский и русский языки , очень ценную для истории Афганистана, хотя полную самовосхваления.

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Абдур-Рахман Абдуль-Халикъ известная личность. Раньше ученые его хвалили, и в частности шейх аль-Альбани и шейх Ибн Баз, однако он в последствии стал о них же плохо отзываться и даже порочить, как например его слова с его кассеты: «аль-Мадраса ас-саляфия», где он говорит: «Группа ученых в Саудии в полной слепоте и полном невежестве… Их саляфия — саляфия слепого подражания, которая не приравнивается ни к чему!»
Шейх Ибн Баз (рахимаху-Ллах) в своем «Маджму’у фатауа уа макъалят» 8/240 упоминает эти слова его и делает ему порицание и говорит, что это ложь! И также Ибн Баз в этом же месте упоминает его многие труды и указывает на различные заблуждения в них и призывает от них отказаться также, как он отказался от других заблуждений.
Кстати Абдур-Рахман Абдуль-Халикъ был одним из первых, кто в наши дни давал фатауа о дозволенности создания малых джама’атов, и даже писал об этом труды. Поэтому основным идеологом у создателей малых джама’атов является именно он)
На это ему делал еще давно опровержение шейх Раби’ аль-Мадхали в книге «Джама’а уахида ля джама’ат» (Джамаат один и нет джама’атов). И на эту работу аль-Мадхали делал такъдим шейх Салих аль-Фаузан, который хвалил этот труд, призывал мусульман читать его и советовал вернуться Абдур-Рахман Абдуль-Халикъу на истину.
Ну а шейх Муъкбиль (рахимаху-Ллах) был очень жетским с ним, он вообще его назвал приверженцем нововведений после его долгого упорства.
Так, когда шейха Мукъбиля спросили: “Является ли Абдур-Рахман Абдуль-Халик приверженцем нововведений?!” Он ответил: “Да, он приверженец нововведений! Он не прекращает призывать к созданию партий, тогда как Господь Величия говорит: «Держитесь все вместе за вервь Аллаха и не разделяйтесь!» И ученые говорили: “Если человек фанатично следует за мазхабами или же за одним из них, то он приверженец нововведений”, как сказал это имам ас-Сан’ани в «Иршаду-ннакъад». А фанатичная приверженность по отношение к этим порочным партиям, является нововведением!» Сл. “Тухфатуль-муджиб ‘аля асилятиль-хадыр уаль-гъариб”.

Отвечая шейху Абд ар-Рахману Абд аль-Халику, шейх Абд аль-Азиз бин Абдуллах Ибн Баз сказал: «На 31-й и 32-й страницах своей книги «Главы о шариатском правлении» вы упоминаете о том, что демонстрации использовались пророком, мир ему и благословение Аллаха, в качестве средства исламского призыва, однако никакие указания на это мне неизвестны и поэтому я прошу сообщить, кто упоминает об этом и в какой книге вы это нашли?
Если никаких примеров этого в Сунне нет, вам следует отказаться от своих слов, я же не знаю ни одного хадиса или иного источника, который указывал бы на это. Поскольку известно, какой вред приносят демонстрации, то даже если бы и существовало достоверное указание на это, следует полностью разъяснять, что именно было сказано, чтобы люди, распространяющие нечестие, не устраивали демонстраций в своих целях.
Молим Аллаха о том, чтобы Он наделил нас с вами полезным знанием, сделал праведными наши сердца и все наши дела и причислил нас к тем, кто следует правильным путем и ведет им других.

«Собрание фетв шейха Абд аль-Азиза бин Абдуллаха Ибн База», 8/245.

«От Абд аль-Азиза бин Абдуллаха Ибн База шейху Абд ар-Рахману Абд аль-Халику.
Да поможет вам Аллах совершать то, что Ему угодно, и да окажет Он вашими руками помощь Своей религии, амин.
Мир вам, милость Аллаха и Его благословения.
Я получил вашу книгу и был весьма рад узнать о том, что вы согласны с моими рекомендациями. Молю Аллаха о том, чтобы Он оказывал вам содействие в еще большей степени, и причислил нас с вами к тем, кто следует правильным путем и ведет им других.
Я ознакомился с тем, что вы пишете относительно демонстраций, и мне стало ясно, что сообщение в том виде, в каком приводите его вы, относится к категории слабых. Дело в том, что одним из его передатчиков является Исхак бин Абу Фарва, сообщения которого не могут использоваться в качестве шариатских доводов. Однако даже если бы это сообщение и было достоверным, следует помнить о том, что в нем говорится о самом раннем периоде истории Ислама, когда мусульмане еще не переселились в Медину, а шариат еще не сформировался окончательно.
Между тем известно, что в вопросах, касающихся побуждения и запретов, равно как и прочих религиозных дел, основываться следует на положениях шариата, который сложился уже после переселения в Медину. Что же касается пятничных и праздничных, а также прочих молитв наподобие молитв, проводимых в связи с солнечными затмениями, или молений о ниспослании дождя, к которым мог призывать пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, то все это относится к числу мусульманских религиозных обрядов и не имеет никакого отношения к проведению демонстраций.
Молю Аллаха о том, чтобы Он даровал нам, вам и всем нашим братьям еще больше полезного знания, сделал праведными наши сердца и все наши дела и уберег нас, вас и всех мусульман вообще от заблуждений, связанных со смутами, и наущений шайтана. Поистине, лучше всего обращаться просьбами к Аллаху.
Мир вам, милость Аллаха и Его благословения ».
«Собрание фетв шейха Абд аль-Азиза бин Абдуллаха Ибн База», 8/246.

Однако я советую братьям и сестрам нашим не спешить в таких вопросах, и самим не говорить плохо о тех или иных людях, а максимум что делать, так это передавать слова ученых. А не как это делают некоторые, говоря о том, что такой-то приверженец нововведения и заблудший, а на вопрос: «Кто сказал это из ученых?», они только потом начинают искать слова ученых!

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Материал подготовлен редакцией сайта

Эмир Афганистана.


С юных лет, будучи назначен правителем Таш-Кургана, принимал участие в нескольких походах, предпринимавшихся для подавления восстаний отдельных афганских племён.После вступления в 1864 году на престол Шир-Али-хана участвовал в составе войск своего отца Афзул-хана и дяди Азим-хана в борьбе с могущественным эмиром Шир-Али. Завоевал в 1866 году Кабул, где утвердился его отец. После смерти отца в 1867 году и изгнания Азим-хана Шир-Али-ханом бежал в Бухару, но не встретил особого сочувствия от бухарского эмира и вернулся в Балх, продолжая войну против Шир-Али. Будучи разбит наголову под Газни, бежал на границу Индии, но затем, не доверяя англичанам, вскоре через Персию прибыл в Мешед, оттуда в Хиву и далее, через Бухару, явился в Самарканд к генералу Абрамову. В своей автобиографии он с особым удовольствием вспоминает время, проведенное у русских (с 1870 г. по 1880 г.), оттеняя встреченную им сердечность со стороны русских властей. В 1878 году началась 2-я англо-афганская война. Живя в изгнании в Самарканде, Абдур-Рахман внимательно следил за всеми перипетиями этой войны, поджидая удобного случая для того, чтобы заявить свои права на престол.Sheikh Abdur-Rahman as-Sudais В 1878 году началась вторая англо-афганская война. Якуб-хан был свергнут британо-индийским правительством и отправлен в Индию. Страна не имевшая эмира, занятая иностранными войсками, раздираемая междоусобицами, стала погружаться в анархию. С другой стороны, положение англо-индийских войск было тяжёлым - началась народная партизанская война против них, угрожавшая затянуть войну на продолжительное время. В такой обстановке Абдур-Рахман решил снова попытать счастья в борьбе за престол.Весной 1880 г. он покидает Самарканд и появляется в Афганском Туркестане, где в течение нескольких недель собирает вокруг себя значительное количество сторонников. Весть о возвращении А. в Афганистан быстро облетает страну и во многих местах принимается населением с нескрываемой радостью. В таких обстоятельствах англичане решают использовать появление А. с целью выйти из затруднительного положения, в котором они оказались. По распоряжению вице-короля Индии, навстречу А., для переговоров с ним, посылается дипломатический чиновник Лепель Гриффин. При этом, пользуясь обособленностью западных областей Афганистана и нахождением в Герате сердаря Эюб-хана, брата и сторонника низложенного Якуб-хана, враждебного А., англичане предлагают последнему в управлении лишь В. Афганистан, предполагая образовать из Гератской и Кандагарской областей особое ханство. Этим расчленением страны на 2 самостоятельные части, англичане надеялись ослабить Афганистан. Однако А. не пошел на эти условия: он заявил, что должен управлять страной в тех же границах, в которых она была оставлена его дедом Дост-Магометом. После продолжительных переговоров с А., видя его упорство, его возраставшую популярность в стране и опасаясь волнений среди афганцев, англичане уступили, и А., избранный в мае 1880 г. на Кабульском дурбаре (собрание афганских старшин) эмиром Афганистана, был признан в этом звании англичанами.22 июля 1880 князья Восточного и Среднего Афганистана провозгласили Абдур-Рахмана эмиром. После поражения британского экспедиционного корпуса в Афганистане, Абдуррахман добился пересмотра условий Гандамакского договора, но согласился на ограничение суверенитета страны.