Болезни Военный билет Призыв

Тайм менеджмент в учебной деятельности студента. Студенты о программе менеджмент. Упражнение «Жизненные цели»

Здравствуйте, друзья! На связи Дмитрий Шапошников.

По моему наблюдению современный успешный человек неизбежно сталкивается с понятием «тайм-менеджмент». Каждый в той или иной степени ощущал нехватку времени, давление сроков, испытывал стресс от вынужденной спешки.

Прочитав статью, вы усвоите самое важное об управлении временем, ознакомитесь с основными концепциями успешного тайм-менеджмента. Все это в сопровождении моих примеров и комментариев. Я надеюсь, что изучение этой темы будет для вас полезным, интересным и увлекательным!

Начнем, друзья!

1. Что такое тайм-менеджмент – определение и история возникновения

Прямой перевод данного термина «Time Management » с английского – «управление временем ». Ясно, что в прямом смысле управлять временем невозможно: реальная функция тайм-менеджмента – использовать время своей жизни с максимальной эффективностью.

Наиболее точное определение тайм-менеджмента звучит так:

Тайм-менеджмент - это учёт, распределение и оперативное планирование собственных ресурсов времени.

Ещё один вариант определения.

Тайм-менеджмент - это научный подход к организации времени и повышение эффекта от его использования.

Девиз профессионального тайм-менеджера:

Работай меньше, успевай больше!

Люди, которые умеют продуктивно распоряжаться собственными запасами времени, живут более насыщенной и полной жизнью, делают свою работу с минимальными временными затратами.

Управляя своим временем, мы имеем больше жизненного пространства: становится более реальной возможность заниматься тем, что нам действительно нравится.

Учитывая, в каком аврале живёт современный человек, вопрос управления ресурсами времени становится всё более актуальным, если не сказать – жизненно важным. Развитый навык управления временем в разы повышает личную эффективность. Это я понял уже лет 12 назад.

Тайм-менеджмент позволяет упорядочить рабочее и личное время в течение дня (недели, месяца) чтобы успевать делать все важные и нужные дела, не отвлекаясь на второстепенные или посторонние вопросы и проблемы.

Эффективное планирование позволяет высвобождать для насыщенной и полноценной жизни колоссальные ресурсы времени. По мнению профессионалов, размеры таких ресурсов исчисляются годами и десятилетиями.

История тайм-менеджмента

Научный подход к организации времени – проблема не новая. История тайм-менеджмента уходит корнями в далекое прошлое.

Еще 2000 лет назад в Древнем Риме известный мыслитель Сенека предложил разделять все время на потраченное с пользой, то есть хорошее, на плохое и бесполезное.

Сенека также стал вести постоянный учет времени в письменном виде. Мыслитель говорил, что проживая определенный период времени, необходимо оценивать его с точки зрения заполненности.

В дальнейшей истории управления временем эти идеи легли в основу такого понятия как «личная эффективность».

Альберти, писатель и итальянский ученый, живший в XV веке, говорил, что те, кто умеет управлять временем с пользой, будут всегда успешны.

Для этого он предложил использовать два правила:

  1. Каждый день с утра составлять список дел.
  2. Расставлять дела в порядке уменьшения важности.

На протяжении многих веков все эти принципы существовали лишь в теоретическом виде и только с 80-х годов прошлого века данная тема стала переходить от теории к практике.

Управление временем необходимо не только руководящим работникам и владельцам собственного бизнеса: каждый из нас должен уметь распоряжаться собственными активами, дабы наслаждаться процессом жизни во всей полноте.

Безусловно, тайм-менеджмент нужен далеко не всем. Если человеку в своей жизни нечем заняться, и его главная задача - «убить время», то управление временем для такого человека – неактуальная и ненужная дисциплина.

Другими словами, сначала следует определиться – действительно ли вам не хватает времени и куда вы хотели бы деть свободные минуты, часы и дни, когда они появятся.

Тайм-менеджмент состоит из нескольких составных частей:

  • строгий учёт времени;
  • оптимизация временных ресурсов;
  • планирование дня (недели, месяца иди другого отрезка времени);
  • организация мотивации.

Управление временем важно не только для работы: люди, постигшие искусство тайм-менеджмента, более жизнерадостны, здоровы и успешны в профессиональной и личной жизни.

Эффективный тайм-менеджмент позволяет осмысливать все свои поступки и решения с точки зрения их целесообразности для собственного развития и совершенствования.

2. Мифы об управлении временем – 3 основных заблуждения

Существует ряд общественных стереотипов и заблуждений относительно управления временем.

Некоторые считают, что тайм-менеджмент нужен исключительно для работы, что в России данная дисциплина неэффективна ввиду особенностей национального менталитета, что жизнь строго по плану превращает человека в робота и лишает его свободы воли.

Все эти мифы не состоятельны: ниже я постараюсь их полностью развенчать.

Миф 1. Никто не может управлять временем

Утверждение верное по форме, но ошибочное по содержанию. Управлять временем действительно невозможно (если, конечно, вы не изобретатель машины времени). Никто не способен замедлить его объективный ход, ускорить или остановить даже на мгновение.

Зато человек может делать следующее : управлять собой, своими решениями и действиями во времени, а также заниматься определением приоритетов. Именно об этом и рассуждают практики тайм-менеджмента – об управлении собственной жизнью.

Разумный и прагматичный подход к своим действиям и есть управление временем: вы будете удивлены, сколько минут и часов высвобождается, как только вы начинаете действовать более обдуманно и осознанно.

Помните, что все успешные люди, независимо от рода своей деятельности, планируют свои дела и действуют с максимальной продуктивностью. При этом работают они примерно столько же, сколько обычные люди, но всегда успевают сделать больше.

Их секрет в том, что в единицу времени они успевают сделать большее количество дел, что в итоге сказывается на их жизненных результатах.

Миф 2. Тайм-менеджмент заставит меня работать больше и интенсивнее

Работать много и уставать, пренебрегая отдыхом – прямой путь к переутомлению и депрессии. Необходимо постоянно стремиться к снижению объёма работы при увеличении результативности. Как это сделать? Если говорить коротко – то действовать строго по плану и уметь отделять второстепенное от главного.

Эффективно использовать методы тайм-менеджмента – не значит делать больше или увеличивать производительность за счет скорости выполнения работ.

Речь идёт о повышении личной результативности через исключение ненужных задач и устранения так называемых «пожирателей времени» или «хронофагов».

К разряду хронофагов относятся сотни бессмысленных и мелких дел, которые мы делаем в течение дня, даже не задумываясь об их целесообразности: частая проверка почты, общение и просмотр новостей в соцсетях, лишенные смысловой нагрузки разговоры с коллегами.

Приверженность человека к отвлеченным от основной задачи делам отчасти объясняется прокрастинацией – желанием отложить «до лучших времён» важные и нужные мероприятия.

Однако если отбросить рефлексию и признать для себя важность и значение текущих задач, отвлекаться на посторонние дела у вас не будет ни сил, ни желания.

Миф 3. Использование тайм-менеджмента превратит меня в робота, который всё будет делать по расписанию, лишит меня свободы и выбора

Люди боятся превратиться в роботов, но на деле уже являются ими, а также рабами собственных психоэмоциональных привычек и шаблонов поведения.

Управление временем не ограничивает нашу свободу, а наоборот – создаёт её.

Тайм-менеджмент необходим не только офисным сотрудникам, руководителям и менеджерам: управлять главным ресурсом жизни – собственным временем – нужно всем, кто относится к себе ответственно и серьёзно.

Практический критерий необходимости внедрения в жизни принципов тайм-менеджмента – наличие 4-х и более дел в плане на текущий день (учитываются не только профессиональные, но и личные дела). Это нужно и бизнесменам, и свободным художникам, и домохозяйкам.

Пример

Если вам нужно закончить проект по работе, поговорить об этом с начальством, после работы зайти в мастерскую по ремонту телефонов и наконец, забрать малыша из детского сада, то разумное планирование времени – ваша насущная необходимость.

Планирование и распределение ресурсов помогает быстрее достичь важных целей и высвободить время на отдых, восстановление сил, общение с друзьями и близкими. Тайм-контроль позволяет достигать результата быстрее и с меньшими затратами.

Что касается жизни по расписанию, то разумная организация труда и отдыха ещё не приносила вреда никому. А для спонтанности и творческого подхода (если таковые имеются) в любой работе всегда найдётся место.

3. Как управлять временем – 7 главных принципов тайм-менеджмента

А теперь перейдём к практике и выясним, как правильно управлять временем, с чего начать контроль и планирование своих действий, какие трудности обычно возникают на этом пути и как их преодолеть. Ниже я описал основные принципы и правила.

Принцип 1. Планируйте свои действия

Планирование дел на ближайший день (или ближайшую неделю) имеет практическое значение в любой работе. Неважно, сидите ли вы в офисе, стоите у конвейера, подрабатываете курьером в свободное от учёбы время – чёткий план действий всегда принесёт реальную пользу в виде повышения результативности (личной и профессиональной).

Даже если ваши действия строго регламентированы должностной инструкцией, всегда нужно иметь заранее составленный план – это поможет справляться с работой более эффективно и оперативно.

Помните, что все успешные люди планируют свою жизнь.

Запомните несколько важнейших аксиом тайм-менеджмента :

  1. Фиксируйте цели письменно. Если на бумаге (или в электронном ежедневнике) не обозначена ваша цель, значит, её не существует.
  2. Планируйте свой день. Заранее составленный список заданий и действий увеличивает продуктивность любого вида деятельности на 25%.
  3. Дробите большие задачи. Объемные по времени выполнения дела нужно всегда разделять на несколько мелких подзадач – не хватайтесь за масштабный проект, не продумав заранее последовательность действий.

Необходимо, чтобы планирование стало вашей второй натурой: возьмите за правило составлять план действий на завтрашний день перед сном. Утром на работе вы уже будете точно знать, с чего начинать, чем продолжить и как закончить.

Всегда оставляйте определенный резерв времени на «форс-мажор» - непредвиденные обстоятельства.

Помните, что те несколько минут, что вы затратите на составление плана, с лихвой окупятся в будущем: результаты грамотного планирования вы оцените уже на первой неделе внедрения в жизнь.

Принцип 2. Формулируйте желаемый результат в конкретные цели и задачи

Стратегическое и эффективное планирование невозможно без грамотного целеполагания. Если говорить более простым языком, вы должны уметь четко формулировать основную цель и уметь разбивать её на более конкретные и локальные задачи.

В теории менеджмента этот навык именуется «декомпозиция целей» . Основной способ воплотить данное понятие на практике – это переход от общего к частному.

Существует профессиональный инструмент (или принцип) для формулировки и постановки локальных задач в тайм-менеджменте и целеполагании.

Он называется принцип SMART .

Согласно данному принципу цель должна быть :

  • конкретной (Specific);
  • измеримой (Measurable);
  • достижимой за определенный период (Attainable);
  • актуальной или истинной – необходимо заранее понять, действительно ли данная задача поможет в достижении цели (Relevant);
  • ограниченной во времени (Time-bound).

Основной критерий полезности и эффективности локальной задачи – её конкретность. Начиная движение к крупной цели с выполнения последовательных задач, вы значительно сокращаете время выполнения работы.

Последовательность и сосредоточенность на конкретных пунктах – залог будущего успеха.

Даже самые великие творцы не создавали свои произведения сразу целиком – сначала они составляли план, а затем выполняли его по пунктам. Один из секретов успешного управления временем – в умении сосредоточиться на текущих задачах, не теряя общего направления.

Принцип 3. Фиксируйте ваш план действий

О необходимости обязательно фиксировать план действий уже было сказано выше. Здесь же рассмотрим, каким образом это лучше всего сделать. Существует несколько рабочих и действенных инструментов, позволяющих сделать свои планы и задачи более наглядными и конкретными.

Один из таких методов называется . Объясню, как это выглядит на практике.

Пример

Допустим, ваша цель – построить дом. Для начала следует разбить задачу на несколько этапов: расчистить площадку, вырыть и заложить фундамент, провести надземные работы, выполнить отделку помещений, провести коммуникации и заняться благоустройством.

В диаграмме Гранта указываются все задачи текущего масштабного проекта вместе со сроками их осуществления, продолжительностью во времени и очередности выполнения.

Однотипные задачи можно группировать в один пункт, а более объёмные дела целесообразно разбивать на несколько последовательных задач.

Наглядное составление плана экономит не только ваше время, но и позволяет другим сотрудникам, участвующим в проекте, быстро уяснить положение дел и включиться в работу с нужного этапа.

Принцип 4. Расставляйте приоритеты

Своевременно и чётко определить главную цель – это необходимо и правильно. Но главная задача – это двигаться к достижению данной цели, последовательно выполняя текущие задачи разной степени трудности.

Для расстановки приоритетов в ежедневном планировании подойдет простой способ, который называется «Способ АБВГД» .

Способ АБВГД (ABCD)

«А» – это самое важное дело текущего дня, «Б» – менее важное, «В» – задача средней значимости и т.д.

Первое в списке дело следует выполнять первым. Обычно эта задача самая трудоёмкая и сложная. Иногда человек испытывает страх или ленится начинать день с главной задачи, но секрет в том, что именно от её выполнения зависит эффективность вашей текущей деятельности.

Специалист по практическому тайм-менеджменту советует решать данный вопрос жестко и однозначно. Его метод называется: «съесть лягушку на завтрак». «Лягушка» - это самое сложное и неприятное дело текущего дня. Вы постоянно переносите его на «послеобеда», на вечер, а то и на завтра.

Но суть в том, что тем самым создаётся постоянное эмоциональное напряжение, которое мешает вам продуктивно выполнять все остальные дела. Трейси говорит, что начинать день следует с самого трудного, тогда все остальные дела будут выполнятся практически сами собой.

Логическим продолжением метода Брайна Трейси здесь является закон или принцип Парето.

Закон Парето

20% наших усилий приносит нам 80% результатов, а остальные 80% наших усилий - лишь 20% результатов.

Таким образом наша задача - выявить эти 20% наших самых эффективных действий и сконцентрироваться именно на них.

Ещё один инструмент для эффективной расстановки приоритетов называется «Матрица Эйзенхауэра» . Политический и военный деятель, президент США Дуйат Эйзенхауэр был человеком практичным и весьма успешным.

Он придумал разделять все текущие дела на 4 категории :

  • срочные и важные;
  • важные, но не срочные;
  • срочные, но не очень важные;
  • неважные и несрочные.

Первая категория : срочные и важные - это первостепенные задачи следует выполнять обязательно сегодня и сейчас: их откладывание обязательно создаст ненужные трудности в будущем. Поручать их подчиненным не стоит – это нужно делать самому и немедленно.

По-другому этот сектор матрицы называют «Сектором пожара», находиться в котором долго чревато неблагоприятными последствиями, прежде всего для собственного здоровья.

Мой секрет тайм-менеджмента - находиться в секторе « Важные - Не срочные» .

Это самый эффективный сектор матрицы. Здесь вы спокойны, здесь вы планируете, обдумываете, действуете грамотно и взвешенно, здесь вы занимаетесь по настоящему важным.

Не допускайте перетекания важных дел в сектор срочных!

Дела из 4-ой категории (несрочное и неважное) можно смело вычеркивать из ежедневного списка.

Можно ежедневно составлять примерно такую таблицу, основанную на «Матрице Эйзенхауэра».

Не поленитесь, и внедрите эту простую таблицу в свою систему планирования дня.

Принцип 5. Фокусируйтесь на главном

Я уже говорил, как важно достигать поставленных целей, в этом пункте расскажу о том, как делать это максимально эффективно.

Умение фокусироваться на главном, не отвлекаясь на постороннее, - важнейший практический навык, овладев которым, вы решите самые приоритетные задачи продуктивного тайм-менеджмента.

Время – не восполняемый ресурс, и самый ценный из всех существующих. Мы можем потратить 10 000 рублей и снова их заработать, но вернуть обратно прожитую секунду мы не в состоянии.

Мы также не способны продлить сутки до 25 часов, но можем освободить собственное пространство для тех занятий, которые нам действительно важны.

Чтобы второстепенные дела не сказывались на вашей личной результативности, необходимо овладеть конкретными техниками управления времени.

Одна из самых действенных техник высвобождения времени – делегирование. Точнее будет сказать, делегирование - это составляющая классического менеджмента.

Делегирование – это способ поручить часть наших дел другим людям.

Самые элементарные примеры: свою машину можно помыть не самостоятельно, а отдать в автомойку, или еще: потекший кран в ванной можно починить самостоятельно или вызвать профессионального сантехника.

Запомните

Любые задачи, которые целесообразнее (с точки зрения финансов и затрат времени) предоставить другим, нужно предоставлять другим.

Чем выше стоимость вашего личного времени, тем больше второстепенных и не слишком важных задач можно делегировать.

Менее важные дела можно выполнять в «не-ресурсное время».

Речь идет о той части дня, когда вы находитесь уже не на пике своих умственных и физических сил, например, в конце дня, когда есть усталость.

Также, к примеру, находясь в транспорте или в очереди, можно совмещать ожидание с обучением – прослушивать аудиокниги по профессиональному мастерству или развитию одного из навыков личной эффективности.

Ещё один важный навык для реальной экономии времени: умение говорить «нет».

Не подумайте, что отказывать нужно всем без разбора.

Умение сказать «нет» относится в первую очередь к тем людям и делам, которые лишают вас ваших энергетических и временнЫх ресурсов не давая ничего взамен.

Говорите «нет» болтливой соседке или сотруднице, чтению бульварной прессы, интернет-серфингу по соцсетям и развлекательным ресурсам, просмотру ТВ.

Помните, что даже небольшой незапланированный перерыв, когда кто-то или что-то вас отвлекло от дела, может стать причиной срыва планов.

Принцип 6. Анализируйте свой опыт и создавайте свои правила тайм-менеджмента

Периодически стоит оглядываться назад и делать прагматичные выводы из своего опыта управления временем. Изучайте свои ошибки и обязательно принимайте меры по их исправлению.

Обязательно анализируйте ситуации, в которых вы особенно интенсивно теряли личные ресурсы.

Всегда следует оставаться осознанными и со стороны смотреть, что именно происходит с вашей жизнью - в каком направлении и с какой скоростью она движется.

Если вы почувствовали, что утратили контроль и слишком углубились в решение задачи, не думая о затратах времени, самое время остановиться, сделать перерыв и попытаться оптимизировать собственные действия.

В конце концов, создавайте свои правила по управлению временем, свои фишки. Вся ваша жизнь, ваша деятельность - уникальна.

Принцип 7. Планируйте отдых

В погоне за успехом и личной результативностью никогда не пренебрегайте отдыхом, я скажу более того - планируйте отдых, также как и ваши бизнес-задачи! Для управления временем полноценный отдыхважнейший элемент успеха.

Пример из жизни Радислава Гандапаса

Известный российский бизнес-тренер и оратор Радислав Гандапас, как он рассказывал на одном из своих тренингов, планирует в своем рабочем расписании дни на посещение гольф-клуба. Это важное хобби в его жизни.

Эти дни он выделяет красным как мероприятия высшей степени важности, которые не подлежат переносу.

В противном случае, говорит Радислав, ему не удается поиграть в гольф в принципе, так как всегда находятся дела поважнее.

Оставаться на пике своих психофизиологических возможностей можно только с помощью регулярного восстановления сил.

Нельзя экономить на сне, собственных выходных и общении с близкими – это такие же важные факторы эффективного тайм-менеджмента, как планирование и постановка целей.

4. Обзор популярных книг и тренингов по управлению временем и повышению личной эффективности

Существует масса полезной литературы по управлению временем. Отдельные издания посвящены тайм-менеджменту для женщин (молодых мам, домохозяек), студентов, школьников, руководителей.

Проводятся семинары, конференции, мастер-классы и тренинги по тайм-менеджменту.

На мой взгляд, максимально информативными и доступными книгами по данной теме являются труды Глеба Архангельского, Евгения Попова и Брайана Трейси.

Евгений Попов – автор курса «Хозяин времени», создатель видеоуроков по данной теме, практик успешного бизнеса в Интернете. Имеет личный сетевой ресурс, на котором все желающие могут приобрести интеллектуальные продукты автора.

Если вы хотите быстро овладеть основами практического тайм-менеджмента, обязательно изучите курс Евгения Попова « ».

Глеб Архангельский – ведущий российский специалист по вопросам управления временем. Руководитель собственных корпоративных проектов по внедрению тайм-менеджмента в практику крупнейших отечественных компаний – РАО ЕЭС, «Вимм-Билль-Данн» и других. Создатель бестселлеров: «Организация времени» и «Тайм-драйв».

Брайан Трейси - ведущий мировой эксперт по личной эффективности, консультант по менеджменту, писатель, оратор.

Другие книги данной тематики: «Тайм-менеджмент по помидору» (Штафан Нётеберг), «Жесткий тайм-менеджмент» (Дэн Кеннеди), «Максимальная концентрация» (Люси Паладино).

5. Заключение

Подведём итоги, друзья! Сам я лично стараюсь использовать следующие элементы тайм-менеджмента:

  • планирование дня;
  • расстановка приоритетов (АБВГД);
  • работа со списком задач.

На практике убедился, что планирование времени упрощает жизнь и помогает больше успевать.

Главное, чтобы это вошло у вас в привычку. А привычка формируется 20-30 дней. Вам нужно будет продержаться совсем немного, чтобы вы привыкли делать правильные вещи, а затем система привычек и управления временем будет работать на вас.

Приемами тайм-менеджмента наиболее продуктивно пользуются деловые люди, для которых распределение собственного времени является первостепенной задачей. Однако учащиеся в школе и студенты высших учебных заведений также должны приучать себя правильно пользоваться отведенным временем.

«Жить без плана – это все равно что смотреть телевизор, отдав пульт в чужие руки».

Принципы тайм-менеджмента отличаются в разных возрастных категориях из-за различий в развитии и понимании течения времени, а также из-за разницы в учебной нагрузке. Также успешное следование методикам тайм-менеджмента подразумевает умение концентрироваться. Статьи о развитии внимания и его особых свойств можно найти в блоге Brain.apps.

Тайм-менеджмент для школьников

Тайм-менеджмент для школьников следует начинать с начала поступления в первый класс. Так как понятие о течении времени у них закладывается в возрасте 6-7 лет, а множество школьных внешних раздражителей усилят понимание временных рамок.

Основные методики тайм-менеджмента для школьников:

  • Настенное расписание. Данный вид планирования очень популярен среди родителей, но следует делать расписание не только уроков, но и свободного времени, чтобы ребенок с самого детства учился разделять различные виды деятельности.
  • Планирование будущего. Родители должны сами давать ребенку планировать свои дела в будущем, лишь немного помогая ему. Таким образом школьник будет заранее и физически, и эмоционально готов к каким-либо мероприятиям,
  • Недельный календарь. Одним из приемов, которые сможет освоить школьник, является почасовое расписание своего дня. Начинать лучше с времени пробуждения, заканчивать сном. В этой таблице ребенок должен закрашивать те часы, которые он провел бесполезно, что позволит ему наглядно оценить, какое количество времени от тратит понапрасну.
  • План на день. В младшей школе данная методика должна выполняться совместно с родителями. Ребенок должен научиться планировать свои мероприятия во времени, умещать их в сутках, определять главные и второстепенные дела. Причем родители должны объяснять ему, что главные дела – это не те, что любимые, а те, выполнение которых важнее.
  • Сказки. Дети лучше всего усваивают информацию в игровой форме, поэтому хорошим упражнением тайм-менеджмента для школьников, может стать обычный рассказ. Родители придумывают сказку, в которой главный герой ведет себя неправильно, то есть тратит время зря. После этого ребенку предлагается проанализировать поведение персонажа, найти ошибки в его действиях. Так же школьник может придумать свой план действий для данного героя.

Психологический анализ учеников младшей школы показал, что около 40 часов в неделю они тратят впустую. Причем сами дети считают, что все свободное время заняты выполнением домашней работы, хотя постоянно отвлекаются на посторонние задачи.

Тайм-менеджмент для студентов

Главное отличие тайм-менеджмента для студентов от школьного в том, что эти люди уже считаются взрослыми, полностью понимают ценность времени и должны выполнять гораздо больше дел в день, чем дети. Кроме того, многие студенты совмещают учебу с работой и дополнительно успевают выделить время на развитие хобби.

Большим спросом пользуется метод тайм-менеджмента для стэндсфордских студентов. Его основные правила заключаются в максимальном планировании труда и даже свободного времени, записывании всех своих занятий и четком разделении одного дела от другого.

Эффективные методики тайм-менеджмента для студентов:

  • Ежедневник. Для наиболее оптимального распределения времени следует завести один ежедневник, в который будут заноситься все мероприятия и планы на будущее. Причем отдельно стоит записывать расписание занятий, отдельно — важные мероприятия, например, консультации, и, наконец, часть блокнота нужно выделять на планирование свободного времени.
  • Расписание на неделю. Нужно выделять еженедельно время для того, чтобы составить план дел на всю неделю. Это поможет избежать дополнительной траты времени каждый день, чтобы решить какое из занятий выбрать.
  • Использование каждой минуты. Любые промежутки времени, например, между парами, в общественном транспорте и другие, можно использовать для какого-нибудь полезного занятия.
  • Разделение учебы и личного. Во время занятия каким-нибудь делом важно не отвлекаться на посторонние раздражители, которыми могут быть даже друзья. Сначала следует завершить начатое занятие, а лишь затем уделять время знакомым, социальным сетям, играм.

Выполнение этих правил позволит студенту повысить продуктивность работы, найти время на многие дела и мероприятия, которые откладывались в ящик. Однако помимо занятий, студент должен выделять в расписании время на отдых, сон и обустройство личностных взаимоотношений.


Каждый человек на Земле хочет добиться успеха, однако не у всех это получается, так
как многие не понимают разницы между процессом и результатом. Лишь малый процент
становятся профессионалами и достигают высот. Для того, чтобы добиться желаемых
результатов в определенной области, требуется потратить на выбранное дело около 8
часов в сутки. Это примерно 5 лет с режимом работы 56 часов в неделю. Поражает, не так
ли?

Возникает вопрос, каким наилучшим образом спланировать свой день, чтобы работа
продвигалась продуктивно и приносила результат, не забывая о законе Парето: 20%
затраченного времени принесут Вам 80% результата. Ответ прост - освоить навыки тайм-
менеджмента.

Для себя я определил, что «тайм-менеджмент» - образ жизни человека, а главный
принцип - быть вовлеченным в процесс. Все мои наблюдения и знания я сгруппировал
в простые советы. Почему именно советы? Так как именно совет отражает опыт отдельно
взятого человека, но его не стоит воспринимать как прямое руководство к действию.

Запомните - этот день обмену и возврату не подлежит. © Уоррен Баффет

№ 1. Поставьте цель

И да... в конце меня попросили сказать вам что-нибудь хорошее: удачи, ребята, жизнь - интересная штука!» Потом он развернулся и ушёл.
В зале была тишина, каждый сидел со своими мыслями. После его речи все выпускники
решили написать свои цели. Спустя 25 лет преподаватели заметили, что выпускники того
года стали гораздо успешнее, чем выпускники остальных лет».

№ 2. Принимайте правильные решения

Тайм-менеджмент - умение принимать правильные решения в нужный момент времени.
Будучи процессом, а не результатом, хорошие решения могут приводить к плохим
результатам и наоборот. Хорошее решение всего-навсего повышает вероятность хорошего
результата, но никогда не гарантирует его. Коносуке Мацусита, японский бизнесмен,
однажды сказал, что самый лучший момент для принятия решения - сейчас. Не
забывайте об осознанности момента: совершение движения ради движения. Также для
достижения результата необходимо помнить о трех факторах: правильное время,
правильное место, правильный человек.

Память о том, что я скоро умру, - самый важный инструмент, который помогает мне
принимать сложные решения.
© Стив Джобс

№ 3. Делай осознанный выбор

98% людей на Земле проживают чужую жизнь, не совершая осознанный выбор. Для 2%
людей жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на бесполезные вещи. К осознанности
своих действий идут годами, но начать необходимо с вопроса: «Зачем я это делаю?».
Например, «Зачем я встаю в 6 часов утра и еду на нелюбимую работу?». Человек
за 1 день совершает около 5000 выборов, поэтому важно исключать худшее из всех
альтернативных решений, чтобы проживать жизнь более осознано. Необходимо доверять своему внутреннему навигатору и идти, не сомневаясь в правильности выбранного пути.

К сожалению, в нашей стране многие люди разучились осознанно принимать решения.
Почему же так произошло? В СССР людям не давали права выбора: они шли
в определенный детский сад, потом в школу рядом с домом, поступали в университет,
не понимая кем будут через 5 лет, а после попадали под распределение на работу. И всё,
твоя жизнь - решения кого угодно, только не тебя.

- Как вам удается столько успевать и относится ко всему оптимистично?
- А я просто ни с кем не спорю.
- Но это же невозможно?
- Ну, невозможно так невозможно...

№ 4. Постоянно учись

Будьте по жизни в позиции ученика, а не учителя. Будьте голодными до знаний
и сомневающимися по отношению к имеющимся! В России почему-то люди, окончившие
университет, считают, что они постигли все тайны на Земле и учиться дальше не имеет
смысла. Стоит помнить, если человек не использует какой-либо орган в организме -
он атрофируется.

Постоянно добавляйте нагрузку на свой мозг: читайте в день
по 10 страниц, учите по 10 иностранных слов. Также не стоит забывать про свое
физическое состояние: здоровое питание и регулярные занятия спортом. Для Вас
наглядным примером может послужить книга Дэна Миллмэна «Путь мирного война».
Главная идея книги: живи здесь и сейчас.

№ 5. Действуй чужими руками

Ли Яккока, американский менеджер, сказал, что для становления великим управленцем
нужно действовать чужими руками. Приведу пример из жизни. Все студенты несколько
раз в год сдают сессию, на протяжении которой за короткий промежуток времени
студенту необходимо освоить материал и объяснить его на экзамене. Вместо того, чтобы
читать 6 часов книгу преподавателя, лучше подойти к нему и поговорить на данную тему.

Все свои мысли, изложенные в книге, он Вам расскажет за 30 минут. Важно помнить, что
люди не посоветуют посмотреть плохой фильм или прочить отвратительную книгу. Как
правило, человек искренне делится своими яркими эмоциями. В 21-ом веке необходимо
получать и обрабатывать информацию в максимально сжатом варианте за короткий
промежуток времени.

№ 6. Больше - практики, меньше - теории

Чтение - очень полезный навык, но не стоит думать, что, если человек прочтет все книги
по определенной тематике, он станет гуру. Это не так! Важно понимать, какую
практическую пользу для Вас содержит книга, чтобы после прочтения ее можно было
использовать на практике. Не зря на Западе говорят, что лучше сделать и пожалеть, чем
не сделать и жалеть всю жизнь. Важно осознавать, что ошибки - необходимые
составляющие нашей жизни, именно благодаря им мы эволюционируем и
совершенствуемся. Из всех книг по данной тематике рекомендую прочесть книгу
по управлению своим временем - «Getting things done». Она поможет структурировать и
систематизировать Вашу повседневную жизнь.

№ 7. Используйте свой телефон

У мастера всегда должны находиться под рукой инструменты. У гуру тайм-менеджмента
свой инструмент - смартфон. Телефон должен оптимизировать время, а не отнимать. Я,
например, давно отказался от использования органайзера, записной книжки,
ежедневника. В веке высоких технологий необходимо использовать ресурсы, которыми
нас обеспечивают программисты. Приведу список программ, которые я испробовал на
собственном опыте и продолжаю использовать на своём смартфоне: Calendars 5,
aTimeLogger, 2Do, Things, Smart Alarm, When to Sleep.

Веселые студенческие годы пролетают быстро. Жизнь студента насыщена и разнообразна. Как найти в ней место для учебы? 🙂 Вас не мучит этот вопрос, вы успеваете учиться и работать – прекрасно! И все-таки, даже вам не помешают хорошие советы по тайм-менеджменту для студентов. Этими советами регулярно пользуются студенты Стэнфордского университета — возьмем на заметку лучшее!

Тайм-менеджмент для студентов: опыт Стэнфордского университета

  1. Все записывай. Одну четвертую часть ежедневника используй для записей крупных мероприятий, дат зачетов, консультаций, экзаменов, а также расписания занятий и лекций. Рекомендую приобрести .
  2. Всегда носи с собой ежедневник. Привыкай все заметки делать в одном месте – в твоем ежедневнике. Это гораздо проще, чем вести записи в разных местах, а потом пытаться найти нужную. Береги свое время и нервы.
  3. Выдели время для планирования на неделю вперед. Тебе понадобится для этого всего 20 — 30 минут 1 раз в неделю. Но ты не будешь терять 20 минут перед каждым занятием, чтобы решить, чем заняться.
  4. Планируй свое свободное время. Напиши, чем ты будешь заниматься и в какое время. Делай все вовремя: так же, как если бы это были занятия по расписанию.
  5. Эффективно используй промежутки времени между лекциями и занятиями. 15 минут хватит, чтобы найти и прочитать наиболее важные записи из последней лекции. Полчаса достаточно для того, чтобы начать выполнять новые задания.
  6. Не перекладывай бесконечно листы бумаги (дела) из одной стопки в другую. Реши сразу, что ты будешь делать (с конкретным листом, т.е. частью работы, делом) и больше не возвращайся к нему. Если ты отвел время на чтение электронной почты, сразу же ответь на новые письма. Завершай начатое!
  7. Определи, что тебе мешает. Что является причиной затягиваний и проволочек в делах? Не пытайся сделать все и сразу. Рим был построен не за один день, на обучение выделено несколько лет. Разбивай глобальные дела и сложные задачи на части.
  8. Отделяй учебу от личного. Поболтай с другом по телефону после 4-х часов плодотворной работы с учебниками и конспектами. Это лучше, чем кое-как провести те же 4 часа, смешав учебу со звонками друзьям.
  9. Находи время на себя . Занимайся спортом, отдыхай, заводи отношения и высыпайся.
  10. Если тебя отвлекают, найди время, чтобы ответить. Удели немного внимания, чтобы тебя надолго перестали отвлекать.

Перевод вольный 🙂

Жаль, в студенческие годы я не уделяла должного внимания тайм-менеджменту. Ни такой дисциплины, ни курса, ни даже факультатива у нас не было. Стыдно сказать, ежедневника у меня тоже не было. Пользовалась записными книжками (несколькими сразу). А сколько времени было потрачено бесцельно – страшно даже представить. Но все меняется! Тайм-менеджмент для студентов позволит вам эффективно организовать время, быть успешнее в учебе, работе и личной жизни.