Болезни Военный билет Призыв

Сравнение 1 и 2 мировой войны. Последствия первой и второй мировых войн

Многие страны вступили во Вторую мировую войну с устаревшими типами боевых самолётов. Это касается, в первую очередь, стран антифашистской коалиции, в то время как страны «оси», первыми приступившие к активным операциям (Германия, Япония), заблаговременно перевооружили свою авиацию. Качественным превосходством авиации «оси», сумевшей завоевать господство в воздухе, над авиацией западных держав и СССР во многом объясняются успехи немцев и японцев на начальных этапах Второй мировой войны.

ТБ – сокращение от «тяжёлый бомбардировщик». Был создан в конструкторском бюро А.Н. Туполева ещё в 1930 году. Оснащённый четырьмя поршневыми моторами, самолёт развивал максимальную скорость менее 200 км/ч. Практический потолок составлял менее 4 км. Хотя самолёт и был вооружён несколькими (от 4 до 8) 7,62-мм пулемётами, при своих тактико-технических характеристиках (ТТХ) он был лёгкой добычей истребителей и мог использоваться только при сильном истребительном прикрытии или против такого врага, который не ждал нападения. ТБ-3 при низкой скорости и высоте полёта и огромных размерах был удобной мишенью для зенитной артиллерии, в том числе и ночью, так как хорошо подсвечивался прожекторами. Фактически, он морально устарел почти сразу после его принятия на вооружение. Это показала начавшаяся уже в 1937 году японо-китайская война, где ТБ-3 воевали на китайской стороне (некоторые – с советскими экипажами).

В том же 1937 году производство ТБ-3 прекратилось, а в 1939 году он был официально снят с вооружения бомбардировочных эскадр. Тем не менее, его боевое применение продолжалось. Так, в первый день советско-финляндской войны они бомбили Хельсинки и добились там успеха, поскольку финны не ожидали нападения. К началу Великой Отечественной войны в строю оставалось ещё более 500 ТБ-3. Из-за огромных потерь советской авиации в первые недели войны, предпринимались неэффективные попытки использовать ТБ-3 как ночной бомбардировщик. В связи с вводом в строй более совершенных машин, к концу 1941 года ТБ-3 полностью переквалифицировали в военно-транспортный самолёт.

Или АНТ-40 (СБ – скоростной бомбардировщик). Этот двухмоторный моноплан также разрабатывался в бюро Туполева. К моменту принятия на вооружение в 1936 году был одним из лучших фронтовых бомбардировщиков в мире по своим ТТХ. Это показала начавшаяся вскоре гражданская война в Испании. СССР в октябре 1936 года поставил Испанской Республике первые 31 СБ-2, всего туда в 1936-1938 гг. поступило 70 этих машин. Боевые качества СБ-2 оказались достаточно высокими, хотя их интенсивное боевое применение привело к тому, что к моменту поражения Республики уцелело только 19 этих самолётов. Особенно ненадёжными оказались их двигатели, поэтому франкисты переоборудовали трофейные СБ-2 французскими моторами и в таком виде использовали их как учебные до 1951 года. СБ-2 также неплохо зарекомендовали себя в небе Китая до 1942 года, хотя могли использоваться только под истребительным прикрытием – без него они становились лёгкой добычей японских истребителей «Зеро». У врагов появились более совершенные истребители, и СБ-2 к началу 40-х годов морально полностью устарел.

К началу Великой Отечественной войны СБ-2 был основным самолётом советской бомбардировочной авиации – на его долю приходилось 90% машин этого класса. В первый же день войны они понесли большие потери ещё на аэродромах. Их боевое использование, как правило, заканчивалось трагически. Так, 22 июня 1941 года 18 СБ-2 предприняли попытку нанести удар по немецким переправам через Западный Буг. Сбиты все 18. 30 июня 14 СБ-2 вместе с группой других самолётов атаковали немецкие механизированные колонны при переправе через Западную Двину. Потеряно 11 СБ-2. На следующий день при попытке повторить атаку в том же районе, все девять участвовавших в ней СБ-2 были сбиты немецкими истребителями. Эти неудачи заставили тем же летом прекратить производство СБ-2, а оставшиеся такие машины использовать в качестве ночных бомбардировщиков. Эффективность их бомбометания была невысока. Тем не менее, СБ-2 продолжали числиться в боевом составе до 1943 года.

Самолёт конструкции Н.Н. Поликарпова был основным истребителем советских ВВС в первый год войны. Всего было произведено около 10 тысяч штук этих машин, почти все из которых были уничтожены или потерпели аварию до конца 1942 года. И-16 обладал многими достоинствами, которые проявились во время войны в Испании. Так, у него было убирающееся шасси, он вооружался автоматическими авиационными 20-мм пушками. Но максимальная скорость 470 км/ч была уже явно недостаточна для борьбы с вражескими истребителями в 1941 году. И-16 понесли большие потери уже в небе Китая от японских истребителей в 1937-1941 гг. Самый же главный недостаток заключался в плохой управляемости. И-16 был нарочно сделан динамически неустойчивым, так как ошибочно предполагалось, что это качество затруднит огонь противника по нему. Это, в первую очередь, затрудняло его управление своими лётчиками и делало невозможным целенаправленное маневрирование в бою. Самолёт часто сваливался в штопор и разбивался. Явное боевое превосходство немецких Ме-109 и высокая аварийность заставили снять И-16 с производства в 1942 году.

Французский истребитель Morane-Saulnier МS.406

Отсталость И-16 наглядно видна при его сравнении с МS.406, который составлял основу французской истребительной авиации к началу Второй мировой войны, но уже заметно уступал тогда по своим ТТХ немецкому Ме-109. Он развивал скорость до 480 км/ч и во время принятия его на вооружение в 1935 году был первоклассным самолётом. Его превосходство над советскими машинами того же класса сказалось в Финляндии зимой 1939/40 г., где, пилотируемые финскими лётчиками, они сбили 16 советских самолётов, потеряв лишь один свой. Но в мае-июне 1940 года в небе над Бельгией и Францией в боях с немецкой авиацией соотношение потерь оказалось обратным: 3:1 больше у французов.

Итальянский истребитель Fiat CR.32

Италия, в отличие от главных держав «оси», мало сделала для модернизации своих ВВС к началу Второй мировой войны. Самым массовым истребителем оставался биплан Fiat CR.32, принятый на вооружение в 1935 года. Для войны с Эфиопией, не имевшей авиации, его боевые качества были блестящими, для гражданской войны в Испании, где CR.32 сражались за франкистов, казались удовлетворительными. В начавшихся летом 1940 года воздушных боях не только с английскими «Харрикейнами», но и с уже упомянутыми французскими МS.406, тихоходные и слабо вооружённые CR.32 были абсолютно беспомощными. Уже в январе 1941 года его пришлось снять с вооружения.

Страны, способствовало обострению социальных отношений и возникновению политического кризиса 1917 года , а также за данные военные годы было призвано в армию почти 15 млн. человек , огромные западные территории (Прибалтика и Польша) находились в оккупации германских войск.

К осени 1916 года насчитывалось около 1, 5 млн. людских потерь , более 2 млн. человек пленных , почти 4 млн. раненных. Для России это было огромной потерей армии, были разрушено множество городов, заводов, мотов и железных дорог.

В военные годы произошел спад промышленного и сельскохозяйственного производства. Площадь посевов сельскохозяйственных культур снизалась на 12%, сократилось производство зерна и мяса. Промышленные предприятия , которые производили продукцию для населения, сократили ее производство в два раза, а выпуск оружия к 1917 году возрос в 10-12 раз, а также перестали импортировать в отрасль промышленности оборудование и сырье.

Правительство решило эвакуировать промышленные предприятия на Восток в 1915 году, данный процесс проходил медленно.

За время войны расходы бюджета государства увеличились почти 4, 5 раза, что в результате привело к бюджетному дефициту , приходилось осуществлять внутренние и внешние займы. Была начата эмиссия денег, так 1917 году число денег в обращении возросло в 6 раз.

Одним из следствий этой войны был в 1916 году хлебный кризис , дефицит промышленных товаров, топлива и т. д. что повлекло рост цен на данную продукцию. В ноябре этого года была введена продразверстка и карточное распределение продуктов. Кроме того, нарастал правительственный кризис , так с 1915-1916 гг . произошла смена четырех председателей Совета министров и военных министров, шесть министров внутренних дел, было образовано Временное правительство . Стало устанавливаться в стране двоевластие, наряду с государственными органами власти стали возникать Советы рабочих.

По окончанию второй мировой войны в Ялте в феврале 1945 года и Потсдаме летом 1945 года на конференции «Большой тройки » было решено определить новые восточные и западные границы Польши, передать СССР восточную Пруссию вместе с ее центром Кенигсбергом, а также было одобрено решение о демилитаризации Германии и ее раздела на зоны оккупации. В этот же период принято было решение западными союзниками включить центральные и восточные страны Европы, кроме Австрии в СССР. В результате капитуляции Японии СССР включил в свои территории Южный Сахалин и Курильские острова 2 сентября 1945 года .

Восточный фронт за годы войны потерял свыше 75% личного состава и авиации, около 75% танков и орудий артиллерии. Погибло около 27млн. людей в боях, в плену, на землях, которые подверглись фашисткой оккупации, почти 18, 4 млн. человек раненных или получивших заболевания и ставшие инвалидами, при выполнении обязанностей по службе.

У людей, которое находились в тылу за военные годы, было ухудшено здоровье из-за голода, неустроенных условий для жизни, тяжелых физических перегрузок, недостатка медикаментов и многих других причин.

Ущерб, который понесла экономика страны за годы войны, достигла почти трети части национального богатства государства. Города и городские поселки, деревни, промышленные предприятия, железные дороги, мосты, колхозы и совхозы были разрушены полностью или частично. Лошади и крупный рогатый скот, свиньи, овцы были зарезаны или угнаны фашистами. Однако народное хозяйство стало восстанавливаться в ходе военный действий, в период, когда произошел коренной перелом войны.

Итоги Второй мировой войны. Выводы побеждённых Специалисты Немецкие Военные

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА НАСЕЛЕНИЯ (В ТЫС.) ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН, УЧАСТВОВАВШИХ ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ (КРОМЕ ГЕРМАНИИ И СОВЕТСКОГО СОЮЗА)

}