Болезни Военный билет Призыв

Скайрим мод поворот головы при общении обновленный. Работа над произношением. Упражнение Шаляпина для настройки голоса

Очень важный аспект в общении с людьми – наш голос. Часто мы не отдаем себе отчет в том, как мы говорим. А зря, очень зря. Голос – это очень серьезный инструмент, который может значительно увеличить силу вашего гипнотического влияния.

Человеческая речь, с ее разнообразием интонаций и модуляций, несет огромное количество информации. Звучание голоса раскрывает, дополняет смысл произнесенных слов, а бывает, что и меняет этот смысл на противоположный. Вы сами прекрасно знаете: можно сказать «люблю» так, что человеку станет ясно – вы его ненавидите. Подобных примеров великое множество. И если ваш голос не будет звучать убедительно, то, какие бы верные слова вы ни нашли, как бы красиво не излагали, вас не станут слушать.

Работа над голосом – важнейшая составляющая нашего практикума. Особенно это важно для тех, кого природа не одарила глубоким и красивым тембром. Упражнения этого урока направлены на развитие голосового аппарата, правильную технику дыхания и развитие интонационного разнообразия.

Постановкой гипнотического голоса занимаются путем специальных тренировок. Например, вы можете посетить курсы сценической речи, которые есть практически в каждом городе (я именно так и сделал в свое время, о чем нисколько не жалею).

Говорите медленно

Одна из наиболее важных характеристик голоса – его скорость. Здесь за скоростью гнаться не стоит, так как ваша задача состоит в том, чтобы вас поняли. Для этого, за исключением отдельных гипнотических стратегий ( и др.) стоит говорить медленно. С паузами. Если вы с трудом понимаете, что это значит – посмотрите первую часть «Крестного Отца». Герой Брандо говорит именно так, как это нужно делать. В качестве тренировки – перед ответом на вопрос мысленно сосчитайте до трех.

Говорите из солнечного сплетения

Чтобы ваше гипнотическое влияние было максимальным, вам необходимо научиться говорить с использованием грудного резонатора, из солнечного сплетения.

У каждого человека имеется три голосовых резонатора (это то, что помогает воздуху звучать) - грудная клетка, горло и череп. Как правило, мы говорим, используя лишь горловой резонатор (говорим горлом). Это абсолютно нормально. Если же мы научимся говорить «грудным» голосом, то изменения, которые произойдут с реакцией окружающих, могут сильно потрясти. Самой сложной задачей является научиться говорить из грудного резонатора постоянно, а не когда вы об этом вспомнили. Наше тело любит возвращаться в привычное русло, если не тренировать постоянно новые навыки. Поэтому, чтобы развить в себе новый навык, вам придется полчаса в день говорить самому с собой, при этом записывайте разговор, и слушайте записи для коррекции. Как правило, достаточно бывает пары недель тренировок.

Теперь приведем непосредственные упражнения, направленные на постановку голоса в домашних условиях.

Основное упражнение. Комплексная постановка голоса

Его цель состоит в постановке именно такого голоса, который вас устраивает больше всего. Часто мы говорим именно так и таким образом только потому, что не умеем говорить иначе. Эта простая техника вас научит делать со своим голосом поистине волшебные вещи. Упражнение желательно делать с магнитофоном. Итак, структура по пунктам.

1. Для начала вам потребуется фраза для экспериментов, которую вы будете произносить много раз подряд. Эта фраза должна быть не слишком короткой, но и не слишком длинной, около 4 - 6 слов будет в самый раз. Например: «Главное в нашем партнерстве – это взаимное доверие ». Желательно определить, где и кому вы будете эту фразу говорить.

2. Несколько раз произнесите фразу как есть, с включенным магнитофоном.

3. Далее, вы произносите эту фразу максимально тихим (но не шепотом) и максимально громким (но не криком) голосом. После этого начинается самое важное. Вы должны расслабиться и дать своему организму выбрать наиболее комфортный уровень громкости. И это еще не все. Таким же образом, поиграйте со следующими параметрами голоса:

– скорость;

– слитность и раздельность отдельных слов;

– тембр;

– паузы между словами;

– четкость (внятное произношение каждого слова);

– резонаторы (грудной, горловой, черепной).

4. Теперь ваша задача становится совсем простой – вам нужно объединить все эти параметры. Произнесите выбранную фразу, объединяя сразу все эти параметры, давая своему голосу свободно меняться. Если вас не устраивает звучание, поиграйте с теми параметрами, которые вам кажутся недостаточно разработанными.

Работа над произношением

«Открыть звук»

Исходное положение – стоя, спина прямая, плечи опущены. Вдохните носом активно, быстро и глубоко. Положение гортани должно быть таким же, как при зевании. Выдыхайте через нос, рот закрыт.

С выдохом тяните звук «М» как в предыдущем упражнении. Тянуть его нужно достаточно долго. При этом следите, чтобы живот не уходил внутрь, диафрагма остается натянутой до окончания выдоха.

Точно так же повторяйте с закрытым ртом звуки «Н», «В», «3».

После того как потянете все эти звуки (по 1–2 минуты на каждый звук), проделайте то же самое упражнение, только в конце выдоха резко откройте рот.

Затем возьмите глубокое, активное дыхание ртом. Не забывайте контролировать диафрагму при помощи рук.

Как в предыдущем упражнении, потяните звук «ММММ», только закончите его гласной: «ММММА». Сразу же сбросьте дыхание, пусть звук оборвется резко. То же самое повторите с остальными звуками: «ННННА», «ЗЗЗЗА», «ВВВВА».

Усложните упражнение: попробуйте произнести звуки по слогам: «МА МА МА МА», «НА НА НА НА», «ЗА ЗА ЗА ЗА», «ВА ВА ВА ВА».

«Отработка гласных звуков»

Гласные звуки отвечают за певучесть, мелодичность голоса. Хорошо развитые, открытые гласные разнообразят интонацию, позволяют «играть» голосом, делают его выразительным.

Комплекс следующих упражнений поможет вашему голосу стать подвижным и интонационно богатым. Выполнять их нужно по очереди, одно за другим.

«Потянуть звук «А»»

Исходное положение – стоя. Спина прямая, взгляд перед собой. Возьмите активное, глубокое дыхание носом. Потяните звук «ааааа». Почувствуйте объем, который он дает.

Сбросьте дыхание и снова вдохните. Опять потяните звук «аааа», только на этот раз вращайте головой – сначала медленно, затем быстрее. Почувствуйте, как изменяется звучание голоса при вращении головой.

««А» с приседанием»

Исходное положение прежнее. Возьмите дыхание и потяните звук «ааааа».

Быстро приседайте и вставайте (позвоночник идеально прямой). Как звучит эта гласная внизу, и как – наверху?

Вариант упражнения: приседайте медленно, а когда будете вставать – резко подскакивайте, буквально выстреливайте вверх, как выстреливает пробка из бутылки шампанского. Повторите упражнение несколько раз, запомните свои голосовые ощущения.

«Гимнастика для гласных»

Исходное положение – стоя. Позвоночник прямой. Вытяните руки перед собой и наклонитесь вперед. Коснитесь руками пола и обопритесь на них. Центр тяжести тела перенесите ближе к рукам. Возможно, вам придется встать на цыпочки. Голова свободно свисает вниз. Возьмите дыхание и потяните звуки:

ИИ АА ИИ АА ИИ АА

ИИ ЯЯ ИИ ЯЯ ИИ ЯЯ

«Гласные с запрокидыванием»

Исходное положение – стоя, руки опущены вдоль тела. Запрокиньте голову назад, откройте рот и немного вытянитесь вверх. Положение гортани – «на зевке». Возьмите глубокое дыхание через рот и потяните звук «АААА». Медленно поднимайте голову, переводя «АААА» в «ИИИИ» и обратно. У вас должно получиться: АААА ИИИИИ ААААА ИИИИИ ААААА ИИИИИ. Звучание должно прекратиться, когда вы коснетесь подбородком груди, так что рассчитайте дыхание так, чтобы его хватило на все упражнение. Снова возьмите дыхание и, поднимая голову и переводя ее назад, тяните звуки, только на этот раз начинайте с «ИИИИ».

«Эффект эха»

Исходное положение стоя. Позвоночник прямой, гортань свободная, положение «на зевке». Возьмите глубокое, активное дыхание носом и крикните «Эй» сначала громко, затем тише, тише, и, наконец, совсем тихо. Сымитируйте эффект эха. То же самое повторите на звуках «Ой», «Ай», «Уй», «Ый».

«Отработка согласных»

Согласные звуки – словообразующие. От четкого произношения согласных зависит дикция. Комплекс упражнений на отработку согласных звуков поможет вам улучшить дикцию, сделает вашу речь более разборчивой.

1. Произнесите трудные сочетания звуков сначала медленно, затем быстрее: ТЛЗ, ДЖР, ВРЖ, МКРТЧ, КПТ, КФТ, КШТ, КСТ, КТЩ, КЖДА, ККЖДЭ, КЖДО, КЖДУ, КШТА, КШТЭ, КШТУ, КШТО.

2. Возьмите активное, глубокое дыхание. Хорошо артикулируя губами, произнесите:

БУП БОП БАП БЭП БИП БЫП

ПТКУ ПТКО ПТКА ПТКЭ ПТКЫ ПТКИ

ВЖА ВЖО ВЖУ ВЖЭ ВЖИ

РЖА РЖО РЖУ РЖЭ РЖИ

МНУ МНО МНА МНЭ МНИ МНЫ

МГУ МГО МГА МГЭ МГИ МГЫ

ШРУ ШРО ШРА ШРЭ ШРИ ШРЫ

ЩУКЛ ЩОКЛ ЩАКЛ ЩЕКЛ ЩИКЛ

ФРУ ФРО ФРА ФРЭ ФРИ ФРЫ

РЦУ РЦО РЦА РЦЭ РЦЫ

СУШ СОШ САШ СЭШ СЫШ СИШ

БРУ БРО БРА БРЭ БРЫ БРИ

БАМ БУМ– БЕМ БЫМ БЭМ БИМ

БУН БОН БАН БЭН БИН БЫН

Развитие грудного резонатора

Убедительность речи во многом зависит от того, насколько приятно звучит ваш голос. Эта «приятность» напрямую связана с тембром голоса. Свой тембр каждому человеку дается от природы, но его звучание можно и нужно улучшить. Все дело в том, как работают ваши голосовые резонаторы.

Самый важный резонатор – грудной. Если вам кажется, что ваш голос слишком тонкий, значит, ваш грудной резонатор в голосообразовании не задействован. Грудной резонатор – это самая большая резонаторная полость во всем голосовом аппарате. Вибрации в грудном резонаторе придают голосу полноту и объемность звучания, а также особую теплоту и мягкость. Следующие несколько упражнений помогут вам открыть грудной звук, развить грудной резонатор.

«Почувствовать грудной резонатор»

Запрокиньте голову назад, откройте рот. Обе руки положите на грудь. Возьмите глубокое дыхание и как можно ниже произнесите «ХАААААА». Начинать лучше со среднего регистра, затем постепенно опуститься так низко, как это возможно.

Легонько постучите по груди, чтобы звук стал вибрирующим. Повторяйте так до тех пор, пока не запомните это ощущение грудной вибрации. Немного передохните, затем начните упражнение снова, но на этот раз попытайтесь добиться вибрирующего звука без стучания по груди, просто основываясь на воспоминании о звуке. Это упражнение очень хорошо развивает грудной резонатор.

«Мычание»

Это упражнение очень удобно тем, что его можно делать, занимаясь другими вещами. Читаете ли вы, идете ли умываться, готовите еду – ничто не помешает вам немного «помычать». Благодаря этому упражнению укрепляются голосовые связки, начинают работать резонаторы (которые отвечают за тембр) и развивается правильное дыхание.

Сделайте такой вдох, словно вы собираетесь зевнуть. Закройте рот и начинайте выпускать воздух со звуком «мммм…». Звук должен резонировать в груди и во лбу (чтобы проверить, резонирует ли звук, прикоснитесь к груди или ко лбу – чувствуете вибрацию?). Если звук идет правильно, то он будет слегка щекотать ваши губы.

Не стоит мычать слишком громко. Звук должен быть средним, ближе к тихому.

Когда заработают все резонаторы, меняйте звуки. Произносите «ННННН», «33333», «ВВВВВВ».

В завершение этого урока я приведу три приема организации трансовой речи , которые позволят вам привлечь внимание группы людей к своему выступлению и удерживать его как угодно долго.

Волнообразная громкость речи

Этим приемом часто пользуются ораторы и хорошие преподаватели, чтобы привлечь внимание шумной аудитории, создать внимательное и тихое слушание. А прием прост до безобразия. Представьте себе некую волну – и говорите так же, постепенно повышая и понижая громкость голоса. Причем повышать и понижать можно как по предложениям, так и по слогам. То есть один слог в слове тихо, второй громче. Или одно слово громче (тише) другого. При достаточно хорошей практике, этим приемом вы сможете держать внимание на себе достаточно долгое время.

Трансовая пирамида

Суть состоит в том, что текст, который вы произносите, режется на куски по 7, 5, 4, 3, 2, 1 слову и потом начинается снова. Под «режется» понимается пауза между отрывками. То есть вы произносите первые 7 слов, делаете паузу, 5 слов, пауза, и так далее. Такое построение речи, как ниже

Первый отрывок около пяти или семи слов

Второй около четырех слов

Третий три слова

Второй два

Одно

Привлекает к вам большое внимание и способствует внимательному восприятию вашего голоса.

Речевая аритмичность

Мерзкий прием, который предполагает отсутствие ритма. Вы говорите фрагментами разной длины и вставляете в речь разной продолжительности паузы (помните, как говорил в своих выступлениях поздний Ельцин?). Все, человек вас слушает, пытаясь уловить ритм. Что нам и нужно.

Запомните. Наш голос – очень серьезный инструмент воздействия на окружающих, критически важный в реализации техник скрытого гипноза. Именно развитие голоса будет являться одним из тех факторов, которые сделают вашу речь запоминающейся и убедительной, обеспечат вам гипнотическое влияние на собеседников.

Этот мод позволяет ГГ использовать голову/глаза в анимации отслеживания объектов и НПС, выбирать тип голоса из имеющихся внутри игровых вариантов озвучки персонажа или же озвучить своего любимчика (любимицу) теми фразами, которые вам по вкусу. Мод имеет МСМ меню, в котором Вы сможете произвести гибкую настройку параметров.
Советую включить функцию "Фикс кровотечения", она исправляет ошибку пропадания голоса после получения серьезных ран.

Обновление 4.4:

- Событие «Trap Hit» (при попадании в ловушку) теперь работает для нескольких объектов огня и взрывных врагов.
- Исключены некоторые подземелья из DLC Dawnguard от запуска событий «Weather» (погода).

Обновление 4.34 (beta):
В разделе "B.Y.O. Тип голоса"
- Оптимизирована обработка событий категории «Breath» (Дыхание) и улучшена стабильность.
- Исправлен ванильный баг, при котором событие «Exhaustion» (исчерпание выносливости) могло срабатывать при открытии диалогового меню, когда выносливость исчерпана.
- Исправлено, что частое нажатие клавиши приветствия, во время спринта могло привести к вылету на рабочий стол.

Обновление 4.33 (beta) нестабильная:
- Исправлены ошибки в опции "Фикс кровотечения" во время интро-сцен атак дракона, которые могли приводить к потере управления ГГ.
В разделе "B.Y.O. Тип голоса"
- Исправлена ошибка одновременного срабатывания событий озвучки «Низкий уровень здоровья / Очень низкий» и «Смерть».

Обновление 4.3:
В разделе "B.Y.O. Тип голоса"
- Концентрированные заклинания больше не озвучиваются при касте в режиме скрытности, как и остальные заклинания.
- Озвучивание смерти больше не срабатывает при обезглавливании
- Озвучивания связанные с погодой больше не срабатывают во время спринта
- Добавлено новое событие "Дыхание", отвечающее за озвучку входа\выхода в режим прицела с лука, исчерпании выносливости, спринте и выныривании из воды. Теперь для этих событий можно подобрать отдельные звуковые файлы (папка "Breath"). Поэтому файлы.fuz в папке "Sound\Voice" больше не используются для дыхания.

Обновление 4.2:
В разделе "B.Y.O. Тип голоса" (не в МСМ-меню)
- Добавлен шаг рандомизации для некоторых голосовых событий, связанных с атакой
- Добавлен интервал между обычными голосовыми фразами атаки, чтобы не было спама при высокой скорости боя
- Новая возможность добавления фраз при заходе в подземелья. Реплики не будут снова запускаться в одном и том же месте некоторое время. (\Sound\FX\PC Head Tracking\Location\Dungeon\)
- При прыжке фразы больше не будут срабатывать при исчерпанном уровне выносливости
- Исправлено, когда события при стрельбе могли срабатывать одновременно с добиваниями.
В разделе "Приветствие" (не в МСМ-меню)
- Оптимизирован процесс исключения актера для автоматической функции приветствия.
- Теперь из архива мода убрана английская версия озвучки, поэтому можете просто устанавливать поверх имеющейся версии, не боясь, что перезапишутся уже имеющиеся у вас файлы озвучки.

Добавлено от 23.02.2017:
- Русская озвучка Геральт (обязательно читаем, как поставить озвучку, ниже, чтобы не было комментариев типа, у меня не работает, а у меня все также говорит на английском и т.д.)
- Количество резких реплик увеличено, поэтому воспользуйтесь двумя клавишами для ответа на негативные ситуации (в МСМ-меню можно настроить эти клавиши) : "Случайное" и "Пока".

Добавлено от 18.02.2017:
- Русская озвучка Цири (обязательно читаем, как поставить озвучку, ниже, чтобы не было комментариев типа, у меня не работает, а у меня все также говорит на английском и т.д.)
- Также в архив добавлен реплейсер звуков при употреблении зелий, ядов, при поломке отмычек и запертых дверях. Эти файлы содержатся в папках: dts, itm, ui.
- Незначительное обновление архива мода (удалена лишняя папка в архиве (temp) и переведена пропущенная строчка в МСМ)

Слежения головой:
Если этот параметр включен, ГГ будет поворачивать голову на объект, попавший в перекрестие, либо на НПС, который попытается заговорить с ГГ. В меню можно настроить радиус действия срабатывания отслеживания по перекрестию, радиус отслеживания НПС, вступающих в диалог с ГГ, а также продолжительность слежения в секундах.
И того 3 варианта сценария отслеживания:
- по перекрестию
- по голосу НПС
- оба варианта

Выражение эмоций:
Позволит ГГ выразить соответствующую эмоцию на лице, когда отслеживания головы активно. Выражения и сила эмоций могут быть установлены для разных фракций.

Приветствия:
Позволяет ГГ поприветствовать кого-то при нажатии горячей клавиши.
Кроме того есть функция автоматического приветствия, которая позволит вашему ГГ поприветствовать ближайшего актера, имеющего указанный в настройках ранг дружелюбности или выше него.

Варианты голосовых сообщений:
Вы можете установить поддерживаемые типы голосовых для каждого женского и мужского персонажа с помощью раздела "Тип голоса"
Также вы можете навести перекрестие на НПС, с которого хотите скопировать звуки, при нажатии соответствующей клавиши.
При включенном Неограниченном режиме, ГГ может получить любой тип голоса из любого актера, без ограничений. Это полезно для голосовых типов, которые не перечислены в меню. Например, если вы хотите использовать голос драугра, включите режим Неограниченный и используйте клавишу "Тип голоса от НПС" при этом наведя на него перекрестие.
Также эта функция работает для НПС из DLC.
Для того чтобы выбрать собственную озвучку вашего ГГ, установите флажок в МСМ меню в разделе "B.Y.O. Тип голоса " на вкл\выкл. (левая сторона выбора голосов автоматически отключится).

Что это такое и как работает?
Пользовательская озвучка ГГ подхватывает различные аудио файлы из папки data\sound\fx\PC Head Tracking\ - в зависимости от конкретного действия вашего персонажа. Сюда входят:
- различные боевые приемы
- касты магии
- приветствие
- ожидание, просмотр карты местности, выход в игровое меню
- повышение уровня, открытие книг, смена погоды

- и т.д.
- одним словам ваш ГГ оживет и научится говорить (даже ртом шевелить будет) =)) что добавит еще чуть больше реализма в игру!
- Дополнительные звуковые наборы можете взять отсюда или по ссылке оригинала мода:

PC Head Tracking Voice Sets
The Witcher Voice Pack - голос Геральта из Ведьмака (английский)
Но никто не запрещает вам озучить ГГ своим прекрасным и уникальным голосом, записав соответстветствующие фразы и заменив ими файлы в папках =)

Для установки необходимо открыть скачанный архив с набором голосовых аудиофайлов и вставить папку sound в папку Data с подтверждением о замене файлов.

Как установить русскую озвучку Цири?

Как установить русскую озвучку Геральт?
1) Распаковываем скачанный архив с озвучкой и кидаем папку Data в папку с игрой, подтверждаем замену папок.

!!!ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗВУКОВЫЕ ФРАЗЫ ГГ БУДУТ РАБОТАТЬ ТОЛЬКО
ПРИ ВКЛЮЧЕННОЙ ФУНКЦИИ "B.Y.O. Тип голоса".
(в ином случае ваш ГГ будет использовать скудный набор фраз от НПС)

В общем устанавливайте мод, если заинтересовались, тестируйте, меняйте озвучку ГГ и отписывайтесь в комментариях, если что пойдет не так, будем разбираться! =)

Требования:
- Skyrim 1.9.32.0.8 + все DLC
- SKSE 1.07.03
- SkyUI 4.1 и выше
- Papyrus Util (для сохранения загрузки пресетов голоса)
- Modern Brawl Bug Fix

Установка: (можно вручную или через NMM / MO менеджеры)
1) Поместить папку Data из архива в папку с игрой, подтвердить слияние папок и файлов и активировать в лаунчере.

Обновление:
Просто удалите старую версию и установите новую.
Не нужно чистить сохранения или начинать новую игру.

Удаление:
Прежде чем удалить мод:
- отключить слежение в МСМ меню
- отключить "B.Y.O. Тип голоса"
- установить тип голоса - по умолчанию

Конфликты:
С модами на ту же тематику, меняющие или затрагивающие отслеживание головы\глаз и голос ГГ.

Я не совру, если скажу, что это очень непростая тема , и в практическом смысле и тем более в письменно – излагаемом. Вот решиться написать статью на эту тему, стоило мне многих усилий. Потому что, не хочется написать какую-то херню, а действительно написать так, что б было хотя бы частично ясно, о чём я здесь толкую. С Вашего позволения, Я подойду немного издалека.

Сразу скажу, для тех, желает петь исключительно, что в эстрадном вокале нет ничего плохого, Я сам многих певцов эстрадников уважаю, но Вам эти знания с резонаторами не пригодятся или пригодятся, но совсем чуть – чуть.Объясню почему. В эстраде никто не пользуется головными резонаторами , потому что это не все умеют, это прерогатива исключительно образованных певцов, Вы можете на меня обижаться, можете писать мне обвинения в комментариях, но Я обязан был это сказать, потому что Я здесь у себя на блоге ху*ню писать не собираюсь. Я пишу только правду, и поверьте мне, что многие уважающие себя академические певцы выразились бы по поводу эстрадного вокала гораздо хуже. Эстрадным певцам нет необходимости мощно звучать, у них есть микрофон и звукооператоры, голос при этом может быть, как у комара.

Я мог бы написать, Вам, что ребята, заходите ко мне на блог Я Вас всему научу, но хрена лысого ребята, помочь Я Вам могу, натолкнуть на мысли, но научить Вас правильно звучать, словами не получится. Вот в живую, Мне кажется, можно и обезьяну научить петь, если она, конечно, захочет, но словами, увы! Всего не распишешь.

Так вот, ребята ещё раз прошу послушать, , вслушайтесь, как звонко и мощно он поёт, и он ко всему ещё не обладатель огромного голоса. Вот такие голоса способны разбивать стены звучанием, способны перекрывать оркестр, а самое главное, что они поют максимально свободно, они звучат как хрусталь, это же просто БОЖЕСТВЕННО блеать! Ну ладно, вроде высказался, а теперь к делу:

Вокал, как Я уже говорил, держится на трёх основах, это:

  1. со свободными в ней связками;
  2. И конечно это ;

И только тогда, когда всё будет работать, как часы, Вы будете петь как никогда , но если хотя бы одно условие не выполнено полноценно, тогда эффект будет минимальным, мягко говоря.

Почему:

Если, например, гортань зажата, то зажаты и связки, если зажаты связки, то звук не будет способным пробивать резонаторы, если резонаторы не пробиваются, то и связки полностью расслабить не получится и само собой ни резонаторы, ни гортань не заработают правильно, если не будет опоры звука.

Вы Меня простите, дорогие читатели, если Вам что-то не понятно, но описать это яснее в словах, просто невозможно, не зря, в конце концов, существуют вокальные школы, консерватории и т.д.

Если Вы, всё-таки решились постичь эту науку, если не полностью то хотя бы частично, то начинайте с раздела про опору звука, там самое главное.

А ТЕПЕРЬ ПРО ТО, КАК ПОПАСТЬ В ГОЛОВНОЙ РЕЗОНАТОР:

И так, если Вы нащупали опору, если научились расправлять диафрагму , что б удерживать в себе воздух, теперь следует обратить внимание на то, что б гортань была свободна и кадык опущен. Женщинам придётся представить, что у них есть кадык, и опускать гортань вместе с воображаемым кадыком, не смейтесь, но на моей девушке сработало аж бегом.

Теперь Нам надо представить, что воздушная струя попадает в лоб, и резонирует по всему черепу. От привычного, многим начинающим певцам пения вперёд себя, следует петь, как выражаются педагоги «воздушным столбом », т.е. петь вверх. Звук будет максимально звучащим, если воздух не будет просто вылетать большим объёмом через рот, он должен выходить минимально, через связки, что б Резонация связок была максимально свободной. Только свободные связки могут издать такую резонацию, которая пробьёт голову, иначе никак!

Что касается, упражнений, для попадания в голову, советую, старое как мир мычание на букве «М ». Мычите и слушайте резонацию в черепе, ловите это чувство, когда у Вас резонирует лицо. Но мычать следует, словно у Вас во рту что-то есть, допустим, небольшое яблоко, во рту должен быть «купол ». Нёбо должно быть поднято, гортань опущена, для звука должно быть много места.

Мне, например, очень помогли распевки на слог «МИ », вверх и вниз по мажорной гамме. Но самое важное в этих распевках и мычании не задирать гортань, не менять позицию, не тянутся за нотой, какой бы высокой она не была. Надо петь верха и низа в центральной позиции, так, как она самая естественная и свободная.

Е сли у Вас проблемы с диапазоном, Вам трудно петь высокие ноты, советую учиться петь в резонаторы и только так, потому что, когда резонация в голове будет достигнута, связки начнут расслабляться, диапазон увеличится, регистры голоса сгладятся. Так же, почитайте статью,, она как раз об этом самом резонировании в лице!

От себя добавлю:

Только тогда, когда у меня зазвучала, голова, когда Тодор Пановский научил меня звучать, Я в первый раз почувствовал себя певцом. В тот же момент Я понял, что до этого Я вообще не пел, а занимался калом, а не пением, так что ищите, не сдавайтесь, не зря вы пошли по дороге вокала. Оно того стоит, ищите!

И вот, вам очень важный совет: «СЛУШАЙТЕ МНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОПЕРНОГО ПЕНИЯ ». Всем известен, тот факт, что связки, когда Вы слышите пение, чьё либо, смыкаются автоматически на психологическом уровне, подражая слышимому голосу. То есть слушая хреновое пение, Вы автоматически учитесь петь хреново, а слушая классное пение, вы растёте с каждым прослушиванием.

Пойте и звучите, друзья мои не поддавайтесь моде, будьте сильными, будьте собой, слушайте своё сердце и других, постоянно сравнивайте и анализируйте.

В этой статье вы найдёте упражнения, после выполнения которых начнёте .

Чтобы открыть голос

Ваш голос на самом деле может быть не вашим. Причина - в зажимах или неправильном способе говорения (например, на одних связках). Представленные ниже упражнения помогут справиться с этими проблемами и раскрыть ваш истинный природный голос.

Звукорежиссёр

Сначала поймите, как вас слышат окружающие. Для этого можно имитировать студию звукозаписи. Ваша левая ладонь будет наушником - прижмите её «ракушкой» к левому уху; правая будет микрофоном - держите её у рта на расстоянии нескольких сантиметров. Начинайте пробу: считайте, произносите разные слова, играйте со звуком. Выполняйте это упражнение по 5–10 минут в течение девяти дней. За это время вы поймёте, как действительно звучит , и сможете его улучшить.

Кью-икс

Чтобы открыть голос, нужно освободить горло и передать основную работу губам и диафрагме. Для этого произносите слоги «кью-икс». На «кью» округляйте губы, на «икс» - растягивайте их в широкой улыбке. После 30 повторений попробуйте произнести небольшую речь. Вы почувствуете, что связки меньше напрягаются, а губы лучше выполняют ваши команды.

Зевок

Самый простой способ расслабить мышцы гортани - хорошенько зевнуть. Выполняйте это простое упражнение по 5 минут в день, и вы заметите, как блоки и зажимы в голосе исчезают.

Выдох-стон

Это упражнение поможет раскрыть естественное звучание вашего голоса. Суть его сводится к тому, чтобы озвучить свой выдох.

Положение: ноги стоят на полу, челюсть приоткрыта и расслаблена. Начинайте вдыхать воздух, а на выдохе издавать любой звук. Делайте это без каких-либо усилий - если всё правильно, у вас должен получиться стон.

При верном выполнении упражнения звук идёт из солнечного сплетения. Именно оттуда и нужно говорить, чтобы голос был объёмным и выразительным.

Чтобы сделать голос приятным

Три улыбки

Это упражнение выполняется так же, как предыдущее, но с соблюдением правила трёх улыбок. Улыбнитесь ртом, лбом и представьте улыбку в районе солнечного сплетения. После этого начинайте выдыхать со звуком. Всего 5 минут в день - и ваш голос начнёт звучать более приятно и доверительно.

Упражнение йогов

Данную тренировку практикуют индийские йоги, чтобы добиться глубокого и красивого голоса.

Положение: стоя, ноги на ширине плеч. Сначала сделайте несколько спокойных вдохов и выдохов, затем - и резкий выдох со звуком «ха-а». Выдох должен быть максимально полным и громким. Корпус при этом можно слегка переместить вперёд.

Протяжные слоги

Глубоко вдохните, а на выдохе произнесите протяжно «бом-м», «бим-м», «бон-н». Тяните последние звуки как можно дольше. В идеале должна возникнуть вибрация в районе верхней губы и носа.

Похожее упражнение можно делать со слогами «мо-мо», «ми-ми», «му-му», «мэ-мэ». Но в этом случае сначала произнесите их кратко, а уже потом протяжно.

Оба упражнения лучше делать каждое утро по 10 минут. Они не только сделают голос приятнее, но и помогут укрепить голосовые связки.

Длинный язык

Высуньте язык. Сначала направьте его вниз как можно дальше, пытаясь достать до подбородка. Сохраняя это положение, наклоните голову вниз. Затем потянитесь языком вверх, стараясь достать кончик носа. Голову при этом тоже поднимите как можно выше.

Чтобы сделать голос сильнее

Звуки «и», «э», «а», «о», «у»

Сделайте выдох, затем - глубокий вдох и на втором выдохе произнесите долгий звук «и». Делайте это свободно, до тех пор, пока хватает воздуха. Насильно воздух из лёгких не выдавливайте. Таким же образом произнесите остальные звуки: «э», «а», «о», «у». Выполните три повторения.

Последовательность этих звуков не случайна: они распределены по высоте. Соответственно, «и» - самый высокий (активизирует верхнюю область головы), «у» - самый низкий (задействует низ живота). Если вы хотите сделать голос ниже и глубже, чаще тренируйте звук «у».

Упражнение Тарзана

Выполняйте предыдущее задание, только теперь бейте себя кулаками в грудь, подобно Тарзану. Упражнение призвано наполнить голос и прочистить бронхи, поэтому, если вам захочется откашляться, не останавливайте себя.

Мычание

Это упражнение активизирует работу груди и живота. Выдохните и вдохните. На следующем выдохе начинайте произносить с закрытым ртом звук «м». Выполните три подхода: сначала мычите тихо, затем - на средней громкости и в конце - очень громко.

Рычание

Расслабленный язык поднимите к нёбу и начинайте проговаривать звук «р». Должно получиться «р-р-р», как у трактора. Повторите упражнение три раза, после чего выразительно прочитайте с десяток слов, в которых есть звук «р». Обязательно сопровождайте чтение раскатистым «р».

Упражнение Шаляпина для настройки голоса

Великий русский певец Фёдор Шаляпин каждое утро тоже начинал с рычания. Но выполнял он его не один, а вместе со своим бульдогом. После тренировки звука «р» Фёдор Иванович начинал лаять на питомца: «ав-ав-ав».

Вы можете повторить шаляпинское упражнение или, если не получается расслабить гортань, заменить его на злодейский театральный смех. Делается это просто. С открытым ртом на выдохе злобно смеётесь: «а-а-а-а-ха-ха-ха-ха-а-а-а-а». Звук должен выходить легко и свободно. Одновременно можно попрыгать и побить себя руками в грудь. Это упражнение мгновенно прочистит голос и подготовит его к работе.

Важно помнить

При выполнении всех упражнений нужно сохранять правильную . Живот должен быть расслаблен, а грудь - выдаваться вперёд. Впрочем, если вы ровно держите спину, эти области тела автоматически займут верное положение.