Болезни Военный билет Призыв

Секреты риторики. Секреты успешного публичного выступления. Успешный оратор отлично знает материал

Сегодня мы поговорим про искусство ораторского мастерства. Ораторское мастерство – это очень ценный навык, которые помогает доносить свои идеи широкому кругу людей. Владение словом может помочь в школе когда ты выступаешь у доски. Этот навык будет ценным и в университете, когда ты будешь старостой группы. Ну и во взрослой жизни умение говорить красиво поможет тебе стать руководителем.

Тот, кто сможет освоить ораторское мастерство может с легкостью проходить собеседования, проводить переговоры и заключать сделки. Если ты умеешь связанно говорить, то ты всегда будешь иметь серьезное преимущество перед тем, что с трудом может выразить свою мысль. Ораторское мастерство тесно связано с таким понятием как .

Разумеется, есть люди, которые добились успеха и без владения искусством ораторского мастерства . Но в любом случае, умение складно говорить никогда не бывает лишним.

Итак, мы уже затронули, что у тебя должна быть довольно хорошая дикция. Если ты не отличаешься четким произношением, то над этим можно работать и улучшать дикцию, убирать дефекты речи. При желании, можно избавиться, к примеру, от заикания. Кроме того, не стоит также пренебрегать вопросами постановки голоса.

Следует стараться очистить свою речь от грубых и неприятных слов из жаргона или мата. Как правило, это выглядит неуместно и некрасиво. Читай больше классической литературы и смотри меньше кино в переводе Гоблина.

Обрати внимание не только на то, что ты говоришь, но и то как именно ты это говоришь. Громкость и темп голоса, плавность нужно подбирать исходя из ситуации. Однако нужно понимать, что человеку, как правило сложно концентрировать свое внимание на чем-то одном в течение длительного времени. Поэтому выступаю на публику будет лучше, чтобы речь была максимально лаконичной и энергичной, а ты должен прекрасно ориентироваться в своей теме, чтобы суметь ответить на все интересующие вопросы. Идеальный вариант — это строить выступление не на основе монолога, а вести диалог с аудиторией. При этом если кто-то не согласен с вашей позицией, нужно постараться привести весомые доводы и не показывать своего раздражения и не навязывать свою точку зрения. Нужно в своей позиции, но нужно понимать, что не всегда это в принципе возможно, даже если он неправ. Искусство ораторского мастерства предполагает не только способность говорить, но и , что встречается достаточно редко.

Спикер должен вести себя уверенно на публике, даже если во время выступления что-то пошло не так. Ты должен быть уравновешен, эмоционально стабилен. В день выступления стоит хорошо выспаться и поесть до выступления. Это поможет тебе быть более сконцентрированным. Например, я перед защитой диплома толком не спал и нормально не ел. Разумеется, это не лучшим образом сказалось на моем выступлении, хотя я всегда хорошо выступал на людях. Важно также уделять внимание . Человек, который читает по бумажке вряд ли произведет хорошее впечатление. Совсем другое дело, если человек может рассказывать по памяти или вообще выший пилотаж, когда ты можешь прекрасно выступить без подготовки. Хотя накидать список тезисов — всегда полезно. Даже если ты превосходно разбираешься в вопросе. Это позволит тебе ничего не упустить из виду.

Большое значение играют также невербальные сигналы (жесты), которыми ты пользуешься. Тут есть разные точки зрения на уместность или неуместность того или иного жеста и что он означает. Но все сходятся во мнении, что хорошая осанка и прекрасный внешний вид помогут произвести должное впечатление. Немалую роль играют не только твои жесты, но и выражение лица, поза и так далее.

Составь план выступления еще до самого мероприятия. В идеале — следует его немного по репетировать. Например, можно записать собственную речь на диктофон или видеокамеру. Это сразу покажет где у тебя слабые места.

ТОНКОСТИ РАБОТЫ С АУДИТОРИЕЙ

В первую очередь нужно представлять себе, с какой именно аудиторией ты имеешь дело, почему они сюда пришли и что нового хотят услышать. Например, если ты ведешь мастер-класс о том как заработать миллион рублей на блоге, то людей, скорее всего, интересуют различные аспекты заработка, а не то, как именно нужно писать статьи. А если ты защищаешь диплом в своем вузе, то тебя слушают люди, которые, скорее всего, хотят поскорее уйти домой, поэтому не затягивай свой спич. Тут нужно быть немного маркетологом , постараться проникнуть в сознание людей, с которыми ты общаешься, чтобы попасть в десятку.

Другой аспект — это внимание людей. Внимание завоевать тяжело. Поэтому стоит подумать про раздаточные материалы и его качество, про интонацию речи. Возможно, в твоем случае будет уместно разбавить выступление какой-нибудь шуткой. Презентация также не должна быть чрезмерно скучной. Учти все это в своем выступлении.

Выступаю на публику нужно приходить с хорошим настроением и оптимистичным тоном. Тогда похожей реакции можно будет ожидать и от людей.

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В ОРАТОРСКОМ ДЕЛЕ

Я подобрал несколько простых советов, которые могут сделать твое выступление лучше.

  • Упрощай . Использование чрезмерно длинных предложений, сложных слов, непонятных аббревиатур – все это очень тяжело воспринимать. Делай выступление более коротким, емким и доступным. Ты должен рассказать все так, чтобы все мог понять даже ребенок.
  • Сокращай . Поверь, нет ничего радостного в том, чтобы засидеться вместе с аудиторией до глубокой ночи из-за того, что каждый выступающий не соблюдает регламент. Если тебе выделили 10 минут на выступление — сделай лучше красивое и эффектное выступление на 3-4 минуты, а остальное время оставь на вопросы и ответы. Это будет намного лучше, чем все 10 минут нудно читать по бумажке.
  • Спрашивай . Используй в выступлении открытие и интересные вопросы. Это поможет растормошить людей на диалог.
  • Зрительный контакт имеет значение. Не стоит смотреть в пустоту. Стоит стараться держать зрительный контакт с людьми. Это произведет лучшее впечатление на публику.

В заключение можно посоветовать почитать книги про ораторское мастерство. Например, хорошо подойдут . Ну и, конечно, практика. Без практики невозможно чему-то научиться. Так что при первой возможности выступить на людях — стоит этого сделать, чтобы учиться владеть словом и развивать силу убеждения.

Наверное, вам не раз приходилось присутствовать на таких выступлениях, во время которых многие не скрывали свою сонливость, полную апатию ко всему происходящему, разочарованность и даже раздражение? А теперь представьте на минутку, что к вашим выступлениям могут относиться таким же образом, ведь многие, находясь за трибуной, совершенно не чувствуют настроение зала, не видят равнодушные лица зевающих людей. Разве плохо учиться быть лучшим, плохо перенимать опыт людей, владеющих ораторским искусством в совершенстве? По-моему, ответ очевиден, а самая большая глупость верить в то, что ты все умеешь и можешь делать лучше других.

Приемы и тонкости ораторского искусства

Не секрет, что риторика – наука, изучающая искусство речи, предполагает некоторые хитрости, используемые ораторами для еще бόльшего влияния на аудиторию.
1. Нельзя свое затягивать слишком сильно, 20 минут будет вполне достаточно, чтобы вас услышали окружающие. Растягивать монолог на более длительный временной отрезок можно лишь в том случае, если вы мастер слова, а люди вам готовы платить просто за то, чтобы вы говорили без умолку.
2. На людей обязательно подействует прием внесения небольшой интриги. Например, после произнесенных враз: «Со мной лично произошло следующее…», «Как-то раз я …» и т.д., вы непременно заметите заинтересованные взгляды своих слушателей. Что произошло? Аудитория включилась в монолог, а ее сознание готово слушать истории из вашей жизни. Используйте этот способ привлечения внимания, ведь все великие ораторы были великими мастерами интриги, причем, «истории из жизни» далеко не всегда были таковыми.
3. Каким бы серьезным, ответственным и сложным не был ваш доклад, в процессе изложения материалы прибегайте к юмору. Разбавляйте свое выступление оригинальными шутками и случаями из собственной жизни или жизни своих коллег, знакомых, друзей и т.д. Главное, чтобы шутки аудитории не показались «плоскими» или вульгарными. Иногда именно юмор является лучшим аргументом, который помогает поднять настроение залу, немного разрядить нагнетенную атмосферу, не отвечать на провокационные вопросы.
4. Ораторское искусство – это ценный дар, которым обладает не каждый. От природы такой талант дается лишь единицам, остальным приходится учиться тонкостям и нюансам публичного слова. Одним из таких секретов является экспрессия (эмоциональность). Но проявление этого качества должно быть природным и естественным. В противном случае окружающим вы покажитесь не обаятельным и интересным, а …неадекватным и смешным.
5. Молчание – золото? Любой человек, владеющий приемами риторики, ответит утвердительно: «Да!». Если выступление публичное, это вовсе не означает, что вам необходимо говорить, не замолкая. Ученые давно доказали, что молчание оказывает бόльшее влияние на сознание, чем крик. Оно, как бы, активизирует его включение. А вы, в свою очередь, предоставляете слушателям шанс подумать, поразмышлять. Поможет этот секрет и тем, кто слишком волнуется перед аудиторией, неуверенно держит микрофон. Самой большой ошибкой может стать признание в том, что у вас было мало времени на подготовку выступления. После этих слов внимание и интерес слушателей мгновенно пропадет, а вам не останется ничего, как «дотянуть» свой рассказ до конца. Лучше немного помолчите, если сбились или что-то забыли, а зал на самом деле и не поймет, в чем действительная причина вашей паузы. Лучше попробуйте сыграть на контрасте и после молчания, начнет эмоциональное озвучивание вслух новой мысли. Это нравится слушателям, внимание которых будет практически заворожено.
6. И последнее: никогда не забывайте, что закрепить и отшлифовать полученные навыки поможет постоянная практика. Не брезгуйте любыми возможностями публичного выступления, потому что только так вы сможете достичь пика своего мастерства.

В чем вам может помочь обучение риторике?

Риторика. Если вы действительно твердо решили овладеть талантом публичной речи, в этом вам помогут специальные курсы, на которых расскажут не только об определенных приемах и секретах, но и научат, как правильно пользоваться полученными знаниями. Если вам кажется абсурдной сама мысль о том, чтобы учиться правильно говорить, ведь вы «говорите с рождения», обучающие тренинги или курсы изменят ваше сознание в корне. Буквально на первом занятии вы окончательно убедитесь в том, что об ораторском искусстве не знаете практически ничего, а держать внимание зала вам просто не под силу.

На первых «парах» обучения шаги будут робкими, а чувство страха и стеснения будет предательски подводить в самый неподходящий момент. Однако потом вы поймете, что постижение чего-то нового является увлекательным путешествием в мир непознанного, но чего-то очень интересного. К тому же, при обучении применяется не «голый» подход, а такие тонкости, как юмор, игра, коллективная работа и все то, что может прохождение курсов сделать максимально удобным и увлекательным.

Гениальные мысли, облекаемые в удачные словоформы, способны перевернуть мир. Но что делать, если ваш потрясающий проект необходимо представить перед незнакомой аудиторией, а вы катастрофически боитесь публичных выступлений? Говорить публично так, чтобы не усыплять аудиторию, а вдохновлять ее, увлекать в лабиринт собственных идей, заставлять задумываться над важными вещами и искать ответы, как бы сложно это ни было, дано не каждому. Однако попробовать освоить ораторское искусство вполне возможно. Только начните – и, может быть, это превратится для вас не только в способ самопиара, но и в занимательную психологическую игру. 8 секретов успешного оратора для аудитории 2.0 вы найдете в этой статье.

Ораторское искусство 2.0, или Как иметь успех, выступая публично

Прочитав название статьи, у пытливого читателя наверняка сразу возникнет ряд вопросов: «А почему ораторское искусство 2.0?», «И что тогда такое ораторское искусство 1.0?», «Чем они отличаются друг от друга?» и т. д.

Подобно компьютерным программам, в процессе совершенствования получающих очередной номер версии, мы присвоим продвинутым принципам умения выступать публично номер 2.0.

Итак, современные успешные ораторы – это люди, которые с первой минуты говорят интересно и полностью захватывают внимание публики. Их голос звучит ритмично. Они активно жестикулируют. Успешные ораторы не строят длинных, сложных предложений. Они излагают свои мысли кратко и просто, буквально на уровне 3 класса. Их речь – не скучный часовой монолог, а интерактивное общение со слушателем, наполненное примерами, обсуждениями, иллюстрациями и презентационными материалами.

Таким образом, ораторское искусство 1.0 – это нечто, оставшееся в прошлом, когда речь выступающего звучала скучно, монотонно, сложно, долго. Яркий пример ораторского искусства 1.0 – это выступления лекторов, политиков во времена СССР. Ясно, что подобного рода стиль общения с аудиторией не будет иметь успеха сегодня.

Согласитесь, что умение эффектно выступать публично пригодится для самой разнообразной профессиональной деятельности - и для политиков, и для юристов, и для педагогов, и для менеджеров по продажам, и для управленцев при проведении переговоров и презентаций любого уровня.

Как же стать успешным оратором? Как освоить ораторское искусство 2.0?

Во-первых , не стоит забывать, что главное впечатление на слушателя производит не то, о чем мы говорим, и даже не то, как мы говорим, а то, как выглядим при этом. Оказывается, 55% успеха у собеседника или группы слушателей обеспечивает ваша визуальная составляющая: как вы одеты, как причесаны, открытость ваших жестов, добродушность мимики, уверенность движений и т. д. Успешный оратор должен выглядеть либо немного необычно в глазах публики (ультрамодные джинсы, контрастные украшения и т. д.), либо чуть лучше, пафоснее ее (сверхэлегантный костюм, блестящая лаковая обувь, дорогой аксессуар и т. д.).

Во-вторых , вы должны учиться активно жестикулировать. Большинство людей не умеют читать язык жестов, но подсознательно они воспринимают метасообщения, которые вы несете различными движениями. Так, чаще демонстрируя публике открытые ладони, вы тем самым говорите о добрых намерениях, открытость и располагаете к себе слушателей. Говоря о плюсах и положительных моментах предмета вашего выступления, вы можете усилить сказанное жестом «О-кей» или «Класс». Выслушивая оппонента, кивайте головой, даже, если в чем-то не согласны. Тем самым вы показываете свое подключение к человеку. Потом вы сможете возразить ему, но ваше первоначальное кивание уже смягчит ваше возражение. А вот держать руки за спиной или складывать их на груди не стоит. Таким образом вы демонстрируете свою закрытость или скрытность. Кроме того, вы должны быть конгруэнтны – т. е. ваши жесты, движения, мимика должны быть согласованы с теми словами, которые вы говорите, усиливать их смысл, а не противоречить им.

В-третьих , во время монолога говорите эмоционально: чаще меняйте темп речи, высоту и громкость голоса. 38% впечатления, которое вы произведете на аудиторию, зависит именно от того, как вы говорите. Вы не должны говорить быстро. Особенность женской речи состоит в том, что чем быстрее вы говорите, тем больше ваша речь начинает напоминать писк.

В-четвертых , в арсенале хорошего оратора должно быть много примеров, наглядной статистической информации, афоризмов, анекдотов, притч по теме. Все это подогреет интерес публики к выступлению, вернет внимание, заострит его.

В-пятых , будьте корректны при отработке возражений своих слушателей. Избегайте частицы «не». Лучше использовать при этом словесные конструкции «Да, и...» или «Да, и поэтому...».

В-шестых , учитесь парировать каверзный вопрос с юмором. Если же публика вялая и не задает вопросов, задавайте их сами, раскачивайте слушателей, обращаясь за советом, интересуясь мнением.

В-седьмых , не забывайте благодарить собеседника за заданный вопрос, а чтобы выиграть время на продумывание ответа, можно повторить вопрос, перефразировав, уточнив его.

В-восьмых , записывайте ваши выступления на видео. Это отличный инструмент для последующего анализа вашего выступления, работы над ошибками и самосовершенствования. Ни одна обратная связь не сослужит вам более качественной службы, чем просмотр на видео своего выступления.

Однако самым лучшим учителем ораторского мастерства является практика. Чем чаще вы выступаете публично, тем более матерым оратором становитесь. С практикой приходит уверенность в подаче материала, опыт качественной отработки возражений и непринужденная манера держаться на публике.

Успехов вам и хорошей аудитории!

Облик руководителя компании, его лидерские качества и навыки продажи определяют успех предприятия. Это знают специалисты по пиару, которые пишут для руководителей речи, продумывают их внешний вид, учат выступать на публике и правильно расставлять акценты. Однако даже лучший пиар-специалист не сможет самостоятельно сделать из обычного человека яркую личность, героя публичных речей.

Книга Джеймса Хьюмса - известного писателя, бывшего спичрайтера пяти американских президентов - раскрывает некоторые секреты ораторского мастерства и создания харизмы. Освоив приёмы, предлагаемые автором, вы обретёте уверенность и научитесь легко и успешно справляться с публичными выступлениями.

1. Пауза

С чего должно начинаться любое успешное выступление? Ответ прост: с паузы. Неважно, какая у вас речь: подробное выступление на несколько минут или короткое представление следующего докладчика - вы должны добиться тишины в зале. Выйдя на трибуну, осмотрите аудиторию и зафиксируйте взгляд на одном из слушателей. Затем мысленно произнесите про себя первое предложение и уже после выразительной паузы начинайте говорить.

2. Первая фраза

Все успешные ораторы придают большое значение первой фразе выступления. Она должна быть мощной и обязательно вызывать положительный отклик у аудитории.

Первая фраза - это, выражаясь терминологией телевизионщиков, «прайм-тайм» вашего выступления. В этот момент аудитория максимальна по численности: каждый человек в зале хочет посмотреть на вас и узнать, что вы за птица. Уже через несколько секунд может начаться отсев слушателей: кто-то продолжит беседу с соседом, кто-то уткнётся в телефон, а кто-то и вовсе заснёт. Однако первую фразу будут слушать все без исключения.

3. Яркое начало

Если у вас нет в запасе яркого подходящего афоризма, способного приковать всеобщее внимание, начните с истории из своей жизни. Если у вас есть важный факт или новость, неизвестная слушателям, начните сразу с неё («Вчера в 10 часов утра…»). Чтобы аудитория воспринимала вас как лидера, нужно сразу брать быка за рога: выбирать сильное начало.

4. Главная мысль

Ещё до того, как вы сядете писать свою речь, вы должны определить её главную мысль. Этот ключевой момент, который вы хотите донести до аудитории, должен быть сжатым, ёмким, «помещаться в спичечный коробок».

Остановитесь, посмотрите и составьте план: в первую очередь выделите ключевые мысли, а затем уже можете дополнить и пояснить их примерами из жизни или цитатами.

Как говорил Черчилль, хорошая речь подобна симфонии: она может быть исполнена в трёх разных темпах, но в ней должна сохраняться основная мелодия.

5. Цитаты

Есть несколько правил, соблюдение которых придаст силу цитированию. Во-первых, цитата должна быть вам близка. Никогда не приводите высказывания автора, который вам незнаком, неинтересен, которого вам неприятно цитировать. Во-вторых, имя автора должно быть известно слушателям, а сама цитата должна быть короткой.

Вы также должны научиться создавать обстановку для цитирования. Многие успешные ораторы пользуются подобными приёмами: перед цитированием они делают паузу и надевают очки либо же с серьёзным видом зачитывают цитату с карточки или, например, газетного листа.

Если вы хотите произвести особое впечатление цитатой, выпишите её на маленькую карточку, достаньте во время выступления из бумажника и зачитайте высказывание.

6. Остроумие

Наверняка вам много раз советовали разбавить выступление шуткой или анекдотом. В этом совете есть доля правды, однако не стоит забывать, что шутка ради шутки только оскорбляет слушателя.

Не нужно начинать своё выступление с не имеющего отношения к ситуации анекдота («Кажется, принято начинать речь с анекдота, так вот. Приходит как-то мужик к психиатру…»). Лучше незаметно перейти к своей забавной истории в середине речи, чтобы разрядить обстановку.

7. Чтение

Чтение речи с листа с опущенными вниз глазами, мягко говоря, не вызывает восторга у аудитории. Как же тогда поступать? Неужели необходимо заучивать получасовое длинное выступление? Вовсе нет. Нужно научиться правильно читать.

Первое правило прочтения речи: никогда не произносите слова, если ваши глаза смотрят на бумагу.

Используйте технику СОС: смотреть - остановиться - сказать.

Для тренировки возьмите любой текст. Опустите глаза и мысленно сфотографируйте несколько слов. Затем поднимите голову и остановитесь. Затем, глядя на любой предмет в другом конце комнаты, расскажите то, что запомнили. И так далее: смотрите в текст, останавливайтесь, говорите.

8. Приёмы оратора

Известно, что Черчилль фиксировал свои выступления подобно стихам, разделяя их на отдельные фразы и записывая каждую в отдельную строку. Чтобы речь зазвучала ещё более убедительно, воспользуйтесь этим приёмом.

Используйте рифмы и внутренние созвучие во фразе, чтобы придать звучанию своей речи поэтическую силу воздействия (например, фраза Черчилля «Мы должны следовать принципам гуманИЗМА, а не бюрократИЗМА»).

Придумать рифмы очень просто, достаточно запомнить самые распространённые из них: -на (война, тишина, нужна), -та (темнота, пустота, мечта), -ч (меч, речь, течь, встреч), -озы / осы (розы, угрозы, слёзы, вопросы), -ание, -да, -он, -ция, -изм и так далее. Поупражняйтесь с этими простейшими рифмами, составляя звучные фразы.

Но помните: рифмованная фраза должна быть одной на всю речь, не нужно превращать своё выступление в поэму.

А чтобы рифма не пропала зря, выразите в этой фразе ключевую мысль речи.

9. Вопросы и паузы

Многие ораторы используют для установления контакта с публикой вопросы. Не забывайте об одном правиле: никогда не задавайте вопрос, если не знаете ответ на него. Только предсказав реакцию публики, вы сможете подготовиться и извлечь из вопроса максимальную пользу.

10. Финал

Даже если ваша речь была невыразительной, всё может исправить удачная концовка. Чтобы произвести впечатление в финале, настройтесь, призовите на помощь свои эмоции: гордость, надежду, любовь и другие. Постарайтесь передать эти чувства слушателям так, как это удавалось великим ораторам прошлого.

Ни в коем случае не заканчивайте свою речь на минорной ноте, этим вы просто уничтожаете свою карьеру. Используйте духоподъёмные цитаты, стихи или шутки.

Ораторское искусство является одним из наиболее ценных навыков, позволяющих грамотно и красиво донести свою точку зрения до широкого круга слушателей. У немногих имеется врожденная способность к таким выступлениям.

Те же, кто постиг секреты ораторского искусства, имеют большие шансы стать выдающейся личностью и достичь практически в любой сфере удивительного успеха, будь то политика, искусство, бизнес и т.п.

У настоящего оратора должен быть в распоряжении ряд качеств, которые обеспечат его успех в публичных выступлениях. Во-первых, ему следует быть начитанным и эрудированным, для того чтобы в нужный момент суметь для выражения своих мыслей подобрать правильные слова. Во-вторых, речь выступающего должна быть четкой и грамотной, для целевой аудитории слушателей она должна быть понятна. В-третьих, профессиональный оратор должен уметь сохранять в процессе презентации хладнокровное спокойствие, подчиняя волнение своей воле.

  • Искусство ораторского мастерства

Основные критерии, которым необходимо соответствовать искусному оратору

В первую очередь у оратора должен быть хорошо поставленный голос и четкое произношение, поскольку они служат залогом внятной и красивой речи. Этого можно достичь, правильно выговаривая согласные и чисто произнося гласные звуки. Для того чтобы речь выступающего доставляла его слушателям и ему самому удовольствие, необходимо практиковаться посредством упражнений для развития голоса.

Кроме того, чтобы в процессе вашего выступления случайно не вырвалось жаргонное выражение, необходимо исключить из своего лексикона многие низкопробные сленговые слова.
Следите за тем, чтобы ваш голос звучал плавно, поскольку это позволяет сформировать благосклонность аудитории. Громкость и темп следует выбирать исходя из количества слушателей и места. Медленная и громкая речь идеально подходит для многочисленной аудитории. Следите также за интонацией.
Для того чтобы вас аудитория вас слушала, нужно хорошо разбираться в обсуждаемой теме и выступать в разрезе тех аспектов, которые интересны вашим зрителям. Если свое выступление строить в форме диалога с публикой, вам будут обеспечены устремленные на вас из зала заинтересованные лица.
Всегда говорите только о главном во время презентации, исключая лишние ненужные вопросы второстепенного порядка.
Обратите внимание, что хороший оратор должен придерживаться нейтралитета в отношении различных спорных аспектов. Будьте умелым дипломатом, а не агрессором - иной раз лучше промолчать.

Если вдруг, в процессе выступления перед публикой, вы были вовлечены в дискуссию, то вам нужно быть максимально объективным. В процессе публичного диалога вы можете столкнуться с мнением, которое противоречит вашему. Не пытайтесь переспорить, а просто примите и признайте право человека на собственное мнение. Целью любой дискуссии должно быть примирение нескольких сторон.
Помните, что в процессе диалога нужно вести себя уравновешено и корректно. Не идите на поводу у эмоций. Искусство ораторской речи состоит в гармоничном сочетании уверенности и спокойствия.
Старайтесь говорить по теме, поскольку уклонение от основной темы и конкретных высказываний будет раздражать как наблюдателей, так и оппонентов. Наоборот, ясные и четкие мысли помогут убедить слушателя поверить вам и тому, что о чем вы говорите.

Говорить начинайте только после того, как убедитесь, что ваш оппонент завершил свою мысль. Умение выслушать собеседника является очень ценным качеством.
Искусное владение ораторским мастерством предполагает, что у выступающего имеются в наличии некоторые личностные качества. К ним относятся внутренняя собранность и спокойствие, хорошее воображение и память, склонность к саморазвитию . Кроме того, не будет лишним и такое качество, как проницательность. Также очень важно красноречие, поскольку умение формулировать в привлекательной форме свои мысли – большой дар. Уверенность является важной составляющей профессионального оратора, ведь эта черта заряжает публику, и она подсознательно начинает доверять каждому высказыванию выступающего. Коммуникабельность позволит вам подобрать «ключ» к любому собеседнику или слушателю, поэтому старайтесь всячески развить данный навык.

Следите за пластикой своего тела. Если ваши движения будут плавными, то это сыграет вам на руку. Также в лучшем свете выставит вас хорошая осанка. Не сутультесь, или наоборот, раскидывайтесь на кресле. Помните, что на вас устремлены все взгляды, поэтому будьте собраны.
Во время разговора, смотрите всегда на того, к кому вы обращаетесь. Речь оратора должна исключать любую небрежность. Старайтесь, чтобы мимика вашего лица совпадала с тем, о чем вы говорите, иначе вас могут уличить в неискренности.

База ораторского искусства заключается в том, что в процессе спича вы повествуете об одной основной идее, и все ваши реплики и заявления должны быть направлены только на нее или к ней подводить. Постарайтесь убрать из сознания все мысли, которые не относятся к основной цели. Если вы упорядочите у себя в голове информацию, которую собираетесь донести, то ваше выступление будет максимально последовательным и логичным. Старайтесь постоянно держать в поле зрения то, о чем хотите говорить. Помните, чем больше интереса вы проявляете к предмету диалога, тем качественней будет ваша речь.

Необходимо также помнить о том, что конструктивная критика – это неотъемлемое составляющее любого диалога с публикой или оппонентом. Если вас в чем-то обвиняют, принимайте это спокойно, и продвигайте свою мысль уверенно. Критиковать же оппонентов лучше снисходительно и аккуратно. Так вы убедите в своем позитивном настрое, и не будете выглядеть в глазах собеседника врагом.

  • Основные аспекты работы с аудиторией

Во-первых, необходимо понимать, что слушатели различаются по многим признакам: возраст, образование, пол и т.п. Поэтому нужно учитывать, перед кем вы собираетесь выступать и о чем говорить, иначе можете столкнуться с равнодушием или, еще хуже, агрессией.

Во-вторых, ораторское искусство подразумевает умение завоевывать внимание аудитории, поэтому перед выступлением постарайтесь максимально продумать то, что вашим зрителям будет интересно услышать.

В-третьих, оратор должен осознавать, что от него хочет услышать аудитория, и предоставить это ей. Понимание потребностей каждого слушателя позволит сделать выступление интересным.

В-четвертых, ораторское мастерство базируется на позитивном отношении к оппоненту, даже если целью выступления является критика.
Помните, что позитивно настроенный человек вызовет в аудитории такие же чувства, а это значит, что во время выступления выступающий сможет достичь поставленных целей без проблем.

Выступая перед слушателями, очень часто, люди строят слишком сложные для восприятия предложения и используют длинные слова. Во-первых, это может запутать самого оратора, а, во-вторых, путает его слушателей. Поэтому такого формата построения речи лучше избегать.
Кроме того, начинающие ораторы нередко допускают ошибку, когда употребляют безличные предложения. При таком формате общения с аудиторией может появиться недоверие, поэтому употребляйте больше определенно-личных местоимений.

  • Не проявляйте нерешительность. Держитесь самодостаточно и делайте больше утверждений.

Правильно оценивайте аудиторию, и не применяйте сленговые выражения, которые ваши слушатели могут не понять. Продумывайте каждую шутку, каждый тезис, каждое предложение и т.п.
Найдите оптимальный баланс между вопросительными и утвердительными предложениями. Свою речь разбавляйте мягкими вставками, например, «помимо всего прочего», «также» и т.п.
Кроме того, неумелые ораторы очень часто терпят фиаско, не зная как правильно задавать аудитории вопросы. Помните, что если вы хотите ваших слушателей вывести на активный диалог, то для этого вам необходимо использовать открытые вопросы.
Ну и, наконец, никогда не отводите от аудитории взгляд. Постоянно поддерживайте с аудиторией зрительный контакт, и тогда ваше выступление станет убедительным и более ярким.