Разработка дидактических материалов по географии. Дидактические материалы
«Дидактический материал по географии для учащихся 6-10 классов».
Во всех классах:
- 1вариант - базовый уровень;
- 2вариант - сложнее;
- 3 вариант - самый сложный.
Для развития учеников необходимо предусмотреть каждому ситуацию успеха; нужно предлагать такие задачи и задания , с которыми ребенок наверняка справится и почувствует себя победителем. Это можно реализовать при помощи разноуровневого дидактического материала.
6класс
Тема: «План и карта» (Разноуровневые)
Вариант 1
- Нарисуйте условные знаки, обозначающие следующие географические объекты: школа, карьер, шоссе, колодец, деревня, заросли кустарников, дом лесника.
- Что такое масштаб? Какие виды масштаба вы знаете?
- Какое значение имеют план и карта в практической деятельности?
Вариант 2
- На карте какого масштаба территория уменьшена в большее количество раз: 1:5000 или 1:10000? Обоснуйте свою точку зрения исходя из определения понятия «масштаб».
- Чем отличаются понятия «абсолютная» и «относительная» высота? Какая из них подписывается на картах?
- Сравните понятия «географическая карта» и «план местности».
Вариант 3
- Изобразите с помощью горизонталей холм высотой 17.5 метров. Разность высот соседних горизонталей 5 метров. Западный склон холма крутой, восточный пологий.
- Длина экватора составляет 40 000 километров. Определите, чему равняется длина дуги 1°. Если расстояние между объектами, расположенными на экваторе равно 10°, то чему равно расстояние в километрах?
- Имеются ли на Земле точки, для определения положения которых, достаточно только одной координаты?
Тема: «Атмосфера» (Разноуровневые)
Вариант 1
- Дайте определение понятие «атмосфера». Какие газы входят в состав атмосферы?
- Отчего возникает ветер?
- Как зависит климат от широты местности и угла падения солнечных лучей?
Вариант 2
- Расскажите о значении атмосферы. От каких губительных для жизни людей явлений атмосфера предохраняет Землю?
- Назовите существенные признаки понятия ветер. Можно ли считать ветром вертикальное движение воздуха, поднимающегося от нагретой земной поверхности?
- Какое время года в Рио-де-Жанейро, Кейптауне, Мельбурне, если у нас: весна; зима?
Вариант 3
- Каким образом нагревается воздух? Почему с высотой температура воздуха понижается, ведь, удаляясь от земной поверхности, мы приближаемся к Солнцу – источнику тепла?
- Что общего в образовании тумана и облаков?
- Возможно ли следующее: Земля вращается вокруг Солнца, а смены времен года не происходит?
Тема: «Атмосфера».
Класс делится на 4 команды и получают карточки с вопросами, время на подготовку 5 мин. Команда подготовившая ответы раньше поднимает сигнальную карточку.
1 группа
- Расскажите о строении атмосферы? (тропосфера 0–20 км, стратосфера 20–55 км, верхние слои атмосферы – 55 км.)
- Как высчитывается среднесуточная температура?
- Что такое ветер? (движение воздуха в горизонтальном направлении)
- Что называется насыщенным воздухом? (воздух который не может вместить больше водяного пара, чем он содержит)
2 группа
- Каков состав воздуха атмосферы у поверхности земли? (азот, кислород, инертные газы, углекислый газ, водяной пар, случайные примеси: пыль, аммиак, сернистый газ)
- Что такое атмосферное давление? (сила, с которой воздух давит на земную поверхность, на все находящиеся на ней предметы)
- Что называется бризом? (ветер который возникает на берегу моря, дважды меняет направление в течение суток днем – с моря на сушу, ночью – с суши на море)
- Какие виды облаков вы знаете? (слоистые, кучевые, перистые ит.д.)
3 группа
- Какие способы изучения атмосферы вы знаете? (метеорологические станции, радиозонды, метеорологические ракеты, искусственные спутники, наблюдения космонавтов).
- Что такое абсолютная влажность? (количество водяного пара в граммах, содержащееся в 1 м3 воздуха).
- Из каких облаков выпадает дождь? (слоистые, кучево-дождевые, слоисто-кучевые)
- Что такое погода? (состояние тропосферы в данном месте и в данный момент или за какой-то промежуток времени (сутки, месяц, сезон).
4 группа
- Что такое климат? (многолетний режим погоды, характерный для какой-либо местности).
- Приведите примеры нормального, повышенного и пониженного давления? (760 мм рт.ст; 760 мм. рт.ст;
- Что называют атмосферными осадками? (вода выпадающая на земную поверхность в жидком или твердом состоянии)
- Назовите размеры дождевой капли? (0,5-5 мм)
Карточка № 1.
- Как называется параллель, на которой 22 июня солнце находится в зените, то есть под углом 90 градусов?
- Где солнце в зените находится в день зимнего солнцестояния?
Карточка № 2.
- Как называется параллель,на которой 22 декабря солнце находится в зените под углом 90 градусов?
- Между какими параллелями находится жаркий пояс освещённости?
- На какой параллели 22 июня начинается полярная ночь?
Карточка № 3.
- Какой пояс освещённости находится между тропиком и полярным кругом?
- На какой параллели 22 июня начинается полярный день?
- Где солнце в зените находится в день летнего солнцестояния?
Карточка №4.
- Какой пояс освещённости находится между тропиками?
- На какой параллели 22 декабря начинается полярный день?
- Как называется параллель, где в день летнего солнцестояния солнце стоит в зените,то есть под углом 90 градусов?
7класс
Тема: «Мировой океан» (Разноуровневые)
Вариант 1
- Какие виды волн вы знаете? Как различаются по своему происхождению и силе ветровые волны и цунами?
- С чем связано возникновение течений в океане?
- На какие группы по способу передвижения подразделяют органический мир океана? Приведите примеры организмов, относящихся к различным группам?
Вариант 2
- Используя знания о распределении солнечного тепла и света по поверхности Земли, объясните, как и почему изменяется температура поверхностных вод Мирового океана.
- Что такое теплое и холодное течение? Каким образом они показываются на картах? В каких направлениях движутся?
- Какими природными ресурсами располагает Мировой океан? Какие из них используются наиболее интенсивно?
Вариант 3
- Почему вода в океане имеет горько-соленый вкус? Откуда появились соли в морской воде?
- Каким образом обитатели океана приспособились к условиям жизни? Могут ли глубоководные рыбы жить в поверхностных водах? Почему у большинства рыб брюхо светлое, а спина темная?
- Почему Северо-Атлантическое течение, имеющее температуру воды всего +12°С, считается теплым, а Канарское течение с температурой воды +19°С – холодным?
Тема: «Южная Америка» (Разноуровневые)
Вариант 1
- Какие основные элементы земной коры, формируют материк? Какими формами рельефа они выражены?
- Почему Амазонка самая многоводная река планеты?
- Природные зоны Южной Америки имеют специфические названия. Каким зонам соответствуют следующие термины: «сельвас», «льянос», «кампос», «пампа»?
Вариант 2
- Южная Америка – самый влажный материк. Подтвердите этот факт, используя необходимую карту атласа. Объясните причины этой особенности.
- Определите, в каких климатических поясах расположена Южная Америка. Почему, имея меньшую протяженность с севера на юг по сравнению с Африкой, она имеет более широкий набор климатических поясов?
- Каким образом климатические особенности влияют на почвы и органический мир материка? Объясните этот факт на примере любой природной зоны материка.
Вариант 3
- Горы Анды – одни из самых высоких гор на Земле. Используя нужную вам карту, докажите этот факт с точки зрения строения земной коры и теории движения литосферных плит.
- На какой из ранее изученных материков Южная Америка похожа по особенностям своего животного мира? Обоснуйте свою точку зрения.
- Почему южноамериканское копытное животное лама, обитающее в районе экватора, имеет густую длинную шерсть?
8класс
Тема: «Географическое положение. Граница» (Разноуровневые)
Вариант 1
- Какова площадь России, протяженность ее морских и сухопутных границ? Через какие природные объекты она проходит?
- Какие из морей России относятся к окраинным, какие к внутренним?
- Какие виды хозяйственной деятельности человека связаны с морями и океанами? Какое значение для России имеет Северный морской путь?
Вариант 2
- Охарактеризуйте положение России в пределах материка Евразия.
- Границами часовых поясов являются меридианы, однако на суше эти границы не всегда совпадают с направлением меридиана. Чем это объясняется?
- Вычислите примерную протяженность России с севера на юг и с запада на восток. Какие следствия имеет большая протяженность России?
Вариант 3
- В каких широтах расположена большая часть государства? Положение, какой крупной страны мира похоже на положение России?
- В разных источниках указывается неодинаковое количество морей, омывающих территорию России (12 или 13). С какими причинами это связано? Какова ваша точка зрения?
- Если вы 14 мая поплывете из Владивостока в Сан-Франциско и пробудете в пути 5 суток, то какого числа ваше судно прибудет в пункт назначения?
Тема: «Климат России» (Разноуровневые)
Вариант 1
- Что такое солнечная радиация? Нарисуйте схему и покажите на ней все основные виды.
- Используя необходимую вам карту, определите территории, на которых выпадает наибольшее и наименьшее количество осадков? С чем это связано?
- Территория России омывается водами трех океанов. Какой из них оказывает наибольшее влияние на климат России?
Вариант 2
- Докажите на примере России, что климат зависит от географической широты, циркуляции воздушных масс, характера подстилающей поверхности.
- Каким образом климатические условия отражаются на хозяйственной деятельности человека, его питании, одежде, особенностях жилища, способах передвижения?
- Говорят, что в городе существует «остров тепла». Почему в центре города температура на 3-5 °С выше чем на окраинах?
Вариант 3
- В двадцатых числах марта и сентября, в дни равноденствия, угол наклона солнечных лучей к земной поверхности одинаков для одного и того же пункта. Например, для Москвы он составляет 34°. Почему среднемесячные температуры марта и сентября значительно различаются в одном и том же пункте? (В Москве среднемесячная температура марта составляет -5°С, а среднемесячная температура сентября + 9 °С.)
- Суточная сумма радиации 22 июня в Арктике больше, чем в самых южных районах Средней Азии. Объясните, почему летом температура воздуха в Арктике ниже, чем температура воздуха в умеренных широтах.
- На севере и юге Западно-Сибирской равнины выпадает примерно одинаковое количество осадков (около 300 мм. В год). Однако на севере территория переувлажнена (тундра, болота), а на юге ощущается недостаток влаги (сухие степи). С чем это связано?
Тема: «Рельеф и геологическое строение территории России»
Карточка № 1.
По картам атласа найдите названия форм рельефа нашей страны и впишите их в таблицу:
Основные формы рельефа | Название форм рельефа |
НИЗМЕННОСТИ | |
ВОЗВЫШЕННОСТИ | |
ПЛОСКОГОРЬЯ | |
ГОРЫ |
Карточка №2.
По предложенному плану составьте характеристику Западно – Сибирской равнины:
- Географическое положение территории. К какой тектонической структуре приурочена?
- Породами, какого возраста сложена и как они залегают?
- Высота территории над уровнем моря?
- Какие внешние процессы формировали рельеф территории?
- Какими полезными ископаемыми богата территория, и как они размещены?
- Какие стихийные явления, связанные с рельефом, здесь наблюдаются?
- Как влияет деятельность человека на рельеф территории?
Карточка №3.
- Под действием каких сил происходит постоянное изменение рельефа Земли?
- По тектонической карте России определите, какие районы нашей страны являются сейсмоактивными, назовите их; укажите названия крупнейших действующих и потухших вулканов России.
Где в России в последние годы произошли сильные землетрясения? Каковы были их последствия?
Карточка №4.
- Вспомните, какие полезные ископаемые связаны:
А) с магматическими породами?
Б) с осадочными породами?
- По тектонической карте определите месторождения, каких руд характерны для палеозойской складчатости? Мезозойской складчатости?
Карточка №5.
- Что и как показано на тектонической карте России?
- По тектонической карте определите, на каких тектонических структурах расположены равнины, горы.
Карточка №6.
С помощью геохронологической таблицы определите, в какую эру и в какой период образованы:
- Уральские горы;
- Горы Кавказ;
- Горы Северо – Востока Сибири;
- Горы юга Сибири;
- Горы Дальнего Востока.
Карточка №7.
- Заполните таблицу: «Главные особенности рельефа нашей страны». С помощью учебника и атласа конкретизируйте их.
- Назовите самую древнюю эру жизни Земли. В какой период, и в какой эре мы живем?
Тема: «Рельеф. Климат РФ» (Разноуровневые)
Карточка №1.
1.Устойчивый участок земной коры называется __________________.
3.Самые древние платформы страны находятся на _______________России.
4.На западе России находится обширная __________________равнина.
5.Самые длинные и старые горы РФ называются ______________________.
6.Способность Солнца излучать тепло и свет называется ________________.
7.Атмосферные вихри с низким давлением в центре называются __________.
8.Летом циклон приносит _______________________ погоду.
9.Коэффициент увлажнения это ______________________________.
Карточка №2.
1.Выход на поверхность платформы кристаллического фундамента это ________.
4.На востоке России находится _________________ плоскогорье.
5.Самые молодые горы России это _________________.
6.Общее количество солнечной энергии,поступающее на Землю это____________.
7.Атмосферные вихри с высоким давлением в центре это _______________.
8.Зимой антициклон приносит _____________________ погоду.
9.Объясните почему на западе России выпадает осадков больше чем Сибири?
Карточка №3.
4.Самые длинные и старые горы России называются ______________.
5.Самые древние платформы России находятся на _________________.
6.Летом антициклон приносит ______________ погоду.
7.Атмосферные вихри с низким давлением в центре это _________________.
8.Зимой циклон приносит _______________ погоду.
9.Объясните почему на севере России холоднее чем в центре Европейской части страны?
Карточка №4.
2.Самые молодые горы России находятся на ________________.
3.Выход на поверхность платформы кристаллического фундамента это _______.
4.Летом антициклон приносит ______________ погоду.
5.Атмосферные вихри с низким давлением в центре это _________________.
6.Зимой циклон приносит _______________ погоду.
7.Объясните почему на севере России холоднее чем в центре Европейской части страны?
8.На востоке России находится _________________ плоскогорье.
9.Самые молодые горы России это _________________.
Данные карточки позволяют провести контроль достаточно быстро, не требуют много времени от урока, просты при проверке и позволяют достаточно полно проверить знания учащихся.Можно использовать эти задания систематически, меняя варианты.
9класс
Тема: «Население» (Разноуровневые)
Вариант 1
- Какова численность населения России? Какое место среди стран мира занимает Россия по численности населения?
- Какие народы населяют Россию? По каким признакам, и на какие группы их можно разделить?
- Что такое естественный прирост? От каких факторов он зависит?
Вариант 2
- Какие различия существуют в величине естественного прироста на территории России? Объясните этот факт.
- Какие зоны расселения выделяют на территории России?
- Как различаются города по выполняемым ими функциям?
Вариант 3
- Каким регионам России свойственна особая неоднородность национального состава территории? С какими причинами (историческими, природными) это связано?
- Какое население (городское или сельское) преобладает в России? Как различаются отдельные части России по соотношению городского и сельского населения?
- Что такое «трудовые ресурсы», как соотносятся понятия «трудовые ресурсы» и «экономически активное население»?
Тема: «Комплекс конструкционных материалов» (Разноуровневые)
Вариант 1
- Какие общие черты имеют межотраслевые комплексы, производящие конструкционные материалы?
- Каково значение химической промышленности?
- Какие главные виды продукции производятся лесной промышленностью?
Вариант 2
- Какие типы предприятий имеются в черной металлургии? Что такое комбинат полного цикла?
- Каковы особенности руд тяжелых и легких цветных металлов, и каким образом это влияет на размещение их производства?
- Дайте оценку лесных ресурсов России.
Вариант 3
- Около города Череповца (центральная металлургическая база) отсутствуют запасы руды и коксующихся углей. Однако здесь построен крупный металлургический комбинат полного цикла. Объясните данный факт.
- Какое значение для химико-лесного комплекса имеет комбинирование производства? Какие преимущества при этом достигаются?
- Коксующиеся угли Печерского бассейна расположены к металлургическим комбинатам Урала ближе, чем Кузбасс. Однако уральские заводы используют кузнецкий уголь. Почему?
10класс
Тема: «Политическая карта мира» (Разноуровневые)
Вариант 1
- Вспомните основные этапы формирования политической карты мира. Как изменялась политическая карта мира в XX веке?
- Как различаются понятия «страна» и «государство»?
- Приведите примеры экономически развитых стран. На какие группы они подразделяются? Какие страны относятся к «большой восьмерке»?
Вариант 2
- Какие события оказали влияние на формирование политической карты с конца 80-х годов до настоящего времени? К каким изменениям на политической карте они привели?
- Приведите примеры территорий, на которых продолжаются региональные конфликты. Какие стороны противоборствуют друг с другом, в чем сущность этих конфликтов?
Вариант 3
- Какие признаки стран вы выделили бы для их классификации? Классифицируйте страны мира по предложенному вами принципу.
- Какие геополитические проблемы начали разрешаться в последнее время?
Тема: «Мировые природные ресурсы» (Разноуровневые)
Вариант 1
- Что такое «природные ресурсы», на какие группы они подразделяются? Что называется ресурсообеспеченностью, в каких единицах она измеряется?
- В настоящее время поиски полезных ископаемых идут в двух направлениях: «вширь» и «вглубь». Что значат эти термины, и в каких странах мира преобладают эти направления?
Вариант 2
- Как соотносятся понятия «природа», «природная среда», «географическая среда»?
- К современным экологическим проблемам относят дефицит минеральных ресурсов, оскудение биологических, опустынивание. Каковы причины их возникновения и возможные пути решения?
Вариант 3
- Приведите примеры стран с богатой ресурсной базой и с ограниченной ресурсной базой. Имеется ли связь между ресурсным потенциалом страны и уровнем ее развития?
- С течением времени и развития производительных сил прямая зависимость человека от природы уменьшилась. Настанет ли такое время, когда человек не будет зависеть от природной среды?
Принимайте участие!
Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.
Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.
Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!
Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.
Читайте новые статьи
Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.
Учебное пособие является частью УМК по географии, основа которого учебник В. П. Дронова, И. И. Бариновой, В. Я. Рома «География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 класс» под редакцией В. П. Дронова. Оно предназначено для организации тематического и итогового контроля предметных и метапредметных результатов изучения географии.
Задания проверочных работ составлены с учётом планируемых результатов освоения примерной программы по географии и сгруппированы по темам, изучаемым в 8 классе.
Примеры.
Определите страну-соседку России по краткому описанию.
«По разнообразию природы страну можно сравнить с целым материком. Большую часть страны занимают горы и высокие нагорья. Громаден вклад страны в мировую культуру. Здесь были изобретены бумага, шёлк, фарфор, компас, порох. В стране проживает более 50 различных народов. Большинство населения живёт в сельской местности и занимается сельским хозяйством. В то же время здесь много городов, в том числе крупных, причём городов-миллионеров значительно больше, чем в какой-либо другой стране мира».
Установите хронологическую последовательность в названиях государств, существовавших на территории нашей страны.
1) Союз Советских Социалистических Республик (СССР)
2) Московское государство
3) Российская империя
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
ЧАСТЬ I. ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
Проверочная работа №1
Тема: Входной контроль
Вариант 1
Вариант 2
Проверочная работа №2
Тема: Границы России. Россия на карте часовых поясов. Географическое положение России
Вариант 1
Вариант 2
Проверочная работа №3
Тема: Как формировалась государственная территория России. Этапы географического изучения территории. Административно-территориальное устройство России
Вариант 1
Вариант 2
Проверочная работа №4
Тема: Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые
Вариант 1
Вариант 2
Проверочная работа №5
Тема: Климат и климатические ресурсы
Вариант 1
Вариант 2
Проверочная работа №6
Тема: Внутренние воды и водные ресурсы
Вариант 1
Вариант 2
Проверочная работа №7
Тема: Почвы и почвенные ресурсы
Вариант 1
Вариант 2
Проверочная работа №8
Тема: Растительный и животный мир. Биологические ресурсы
Вариант 1
Вариант 2
Проверочная работа №9
Тема: Природное районирование
Вариант 1
Вариант 2
Проверочная работа №10
Тема: Численность населения России. Народы, языки и религии
Вариант 1
Вариант 2
Проверочная работа №11
Тема: Городское и сельское население.
Размещение населения России. Миграции населения.
Люди и труд
Вариант 1
Вариант 2
Проверочная работа №12
Тема: Хозяйство России. Природно-ресурсный капитал России
Вариант 1
Вариант 2
Проверочная работа №13
Тема: Сельское хозяйство. Лесное хозяйство.
Охота и рыбное хозяйство
Вариант 1
Вариант 2
Проверочная работа №14
Тема: Итоговый контроль
Вариант 1
Вариант 2
ЧАСТЬ II. ПРОВЕРЯЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧАСТЬ III. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ И ОТВЕТЫ.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу География, Дидактические материалы, 8 класс, Баринова И.И., Соловьев М.С., 2016 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.
«Проектная деятельность на уроках географии» - Утконос. Последовательность выполнения презентации. Австралия – чердак мира. Что такое эндемики и как они проявляются в природе. Последовательность выполнения проекта. Результатом проектной деятельности является проект. Этапы проекта. Определение темы проекта. Эндемики Австралии. Приложение. Состав УМК. Проектная деятельность. Ехидна, как и утконос, обитает только в Австралии. Содержание проекта. Характеристика географического положения.
«Проекты на уроках географии» - Ледяная страна. Достоинства проектной деятельности. Остров. Необходимо проводить демографическую политику. Темпы роста численности населения стран Азии. Недостатки проектной деятельности. Методы обработки информации. Социально-экономическая и политическая география мира. Исландия. Задачи информационного проекта. Структура исследовательского проекта. «Жемчужины» Исландии. Последствия. Классификация проектов.
«Самостоятельные работы по географии» - Знания. Западные регионы России. Определите территории. Требования к самостоятельной работе. Примеры самостоятельных работ. Организация самостоятельной деятельности учащихся. Рельеф суши. Реки. Климат Евразии. Типы климатов России. Решение. Схемы.
«Исследовательская деятельность по географии» - Освоение приёма исследовательской деятельности на разных этапах. Развитие способностей детей через исследовательскую деятельность. Доступность опыта. Что является исследовательской деятельностью. Качество знаний по географии. Структура работы. Задачи опыта. Исследование с точки зрения обучающегося. Как может быть представлен конечный результат работы. Цель опыта. Оценочный лист. Основные этапы исследовательской деятельности.
«Практические работы по географии» - Изучение хозяйства отдельных стран или регионов материка. Сравнительная оценка двух городов. Практические работы. Подготовка краткого туристического проспекта. Объяснение зональной специализации. Сравнительная характеристика природы и хозяйства. Объяснение влияния различных факторов. Описание реки по плану. Проблема. Изучение особенностей внутриотраслевых связей. Типы практических работ. Сравнение западной и восточной частей Северного Кавказа.
«Практическая направленность на уроках географии» - Соответствие с требованиями программы к умениям и навыкам. На контурной карте Азии подпиши выделенные полуострова. Требования к практическим заданиям. Острова и полуострова Евразии. Допиши в прямоугольники географические названия, которые ты знаешь. Острова и полуострова. Характеристика рек. Евразия. Очертание берегов. Африка. Атлантический океан. Индийский океан. Заполни таблицу.