Болезни Военный билет Призыв

Приказ об ответственном за путевые листы. Актуальный бланк и образец заполнения путевого листа. Заполнение Путевых Листов

Независимо от того, собираетесь ли вы выступить с речью перед коллегами на работе, на семинаре или торжественном событии, существует несколько правил, которым следуют все профессиональные ораторы. Хорошая речь содержит несколько ключевых аспектов, которые делают ее интересной для аудитории и позволяют оратору достичь своих целей.

Знайте вашу тему

Перед тем как произнести речь, спикер должен убедиться, что он отлично владеет материалом выступления. Речь надо подготовить и написать заранее, сформулировать ее главные идеи и посылы и затем постараться ее запомнить. Подготовка к выступлению очень важна, даже в том случае, если вы далеко не новичок в публичных выступлениях, обучались на курсах ораторского мастерства или мастерство красноречия у вас заложено с рождения. На выступление с собой можно взять краткий конспект речи, в который можно будет заглянуть если вы что-то забудете, но не более того. Помните, что большая часть внимания спикера должна быть направлена на аудиторию.

Говорите целенаправленно

Чтобы речь была эффективной, она должна преследовать конкретную цель. Это значит, что оратор стремится получить определенную реакцию аудиторию, например, серьезно задуматься о предмете выступления, вызвать эмоции или мотивировать и подтолкнуть ее к действиям.

Будьте энергичны

Если речь написана в сухом формальном стиле или оратор произносит слова тихим монотонным голосом, аудитория быстро потеряет интерес к выступлению и будет ждать его скорейшего завершения. Чтобы речь удалась, напишите и произносите ее так, чтобы слушатели захотели дослушать ее до конца. Прибавьте энергии и уверенности вашему голосу, говорите с энтузиазмом, подчеркивайте слова жестами.

Говорите простым языком

Речь, насыщенная длинными словами и фразами, которые трудно понять и запомнить, также будет неинтересна аудитории. Такая речь больше похожа на сухой монологом, нежели живой диалог. Произнося текст речи, старайтесь употреблять простые, общеразговорные слова и короткие предложения.

Перефразируйте основные мысли

Важные идеи, которые вы хотите донести в своем выступлении, следует повторять снова и снова в разных формах и формулировках. Этим вы выделите главные мысли и подчеркнете для аудитории их важность.

Грамотные переходы

Продуманные переходы являются важным этапом в написании успешной речи. Переходы позволяют плавно и логично переходить от одной мысли к другой. Они также делают речь более структурированной и помогают аудитории лучше усвоить ключевую информацию. Переходы могут начинаться со слов: сначала, во-первых, дальше, наконец и других.

Используйте изображения

Графика и рисунки также помогают слушателям лучше понять тему выступления, делают ее более доступной и интересной. К визуальным инструментам относятся презентации в PowerPoint, изображения проектора, диаграммы, карты, специальные доски для презентаций.
Добавьте юмор

Юмор можно с успехом использовать на презентациях, посвященных серьезным темам, для того чтобы заинтересовать и поднять настроение собравшихся. Юмор также помогает установить дружественный контакт с залом и завоевать его доверие.
Зрительный контакт

Зрительный контакт полезен по двум причинам. Когда оратор смотрит на аудиторию, а не в свои записи, людям кажется, что он действительно знает о чем говорит. К тому же, слушатели чувствуют к себе внимание и интерес оратора, что в свою очередь вызывает их ответный интерес.

Расслабьтесь

Последний совет – перед выступлением надо хорошо расслабиться. Когда оратор напряжен, его речь звучит неубедительно, он начинает ошибаться и чувствует себя некомфортно на протяжении всего выступления.

В наши дни людям интеллектуального труда нередко приходится выступать перед коллегами, начальством, подчинёнными, перед детской и взрослой аудиторией. Процесс этот всегда волнительный, что неудивительно, ведь от выступления нередко зависит судьба человека, зависит его карьерный рост, да и просто внимание аудитории. Как же сделать своё выступление ярким и незабываемым?

Существует несколько этапов подготовки выступления, которые определяют его исход. Что это за этапы? Об этом далее.

И самая блестящая речь надоедает, если ее затянуть.
Блез Паскаль

Подготовка текста для речи и его отработка

Естественно, что любая хорошая речь готовится заранее, а потому важно сесть и составить план выступления. Он должен состоять из вступления, срединной части и заключения. Особый акцент следует сделать, конечно, на вступление: оно должно быть ярким, цепляющим внимание. Именно по вступлению зрителям станет понятно: стоит слушать выступающего или лучше сразу уткнуться в телефон и пообщаться с недавним знакомым из сети.

При подготовке текста выступления не менее важно обратить внимание и на следующие факторы:

  1. «Кто мои слушатели»
    Важно понять перед кем предстоит выступать будущему оратору. Если выступление происходить в школе для учеников, то важно учитывать детский возраст и особенности развития каждой из возрастных категорий. Речь должна быть доступна ученикам, они должны чувствовать, что выступающий гость на одной с ними волне. Только в таком случае внимание слушателей будет захвачено в тугой кокон повествования.
  2. «Идея»
    Каждое выступление содержит в себе какую-либо идею, а потому важно заранее определить главную идею текста, чтобы при выступлении она была подчёркнута явно, и у слушателей не возникало вопросов: «О чём он? Зачем он это говорит? В чём смысл?»
  3. «Подзаголовки»
    Не менее важны в тексте и подзаголовки. Они помогают разделить огромную громаду на несколько частей, что упрощает восприятие текста при произведении его на публике и помогает, оттолкнувшись от опорных точек двигаться вперёд.
  4. «Ключевые слова»
    Сразу следует определиться и с ключевыми словами текста, которые нужно будет повторить несколько раз для лучшего запоминания слушателей.
  5. «Яркие примеры»
    Как известно, примеры являются не самым лучшим способом доказательств, но самым действенным, а потому без примеров не обойтись. Важно, чтобы примеры были яркими, новыми, не успевшими приесться окружающим. Лучше, если это будет личной находкой оратора.
  6. «Зрительное восприятие»
    Для того, чтобы акцентировать внимание на тех или иных моментах, неплохо использовать иллюстрации в виде схем, графиков или рисунков.
  7. Напишите полный текст повествования , расставляя акценты на том или ином пункте повествования.

Время

При подготовке выступления, его важно просчитать до мелочей, и при необходимости сократить, если речь не идёт, конечно, о двухчасовом докладе, предусмотренным для определённой, готовой к такому развороту, аудитории:
  • В идеале речь должна длиться не более пятнадцати минут – это то время, когда без труда можно удерживать внимание аудитории.
  • Если же предполагается, что лимит будет явно превышен, то следует сделать деление во времени и вставить в текст лирические отступления, ряд изображений и тому подобное, чтобы внимание переключалось с одного вида повествования на другое. Тогда угасание его будет значительно медленнее.

Каков человек, такова его речь.
Сократ

Место выступления

Место выступления также повлияет на то, как будет строиться повествование и пройдёт само выступление, а потому неплохо познакомиться с местом выступления заранее. Надо понять, где удобнее встать, куда пройти в случае необходимости, как не загородить при повествовании ряды изображений и т.п.

Если выступление будет происходить за кафедрой или трибуной, важно обратить внимание на то, не слишком ли она высока. Если это так, то лучше предварительно попросить специальную, крепкую подставку, чтобы не возникало комичной ситуации «говорящая голова».

Если при выступлении придётся сидеть, то важно помнить, что сидеть нужно открыто и прямо. Не следует опирать всем телом на стол или сцеплять руки в замок. Это может действовать раздражающе на слушателей.

Одежда

Одежда должна быть удобной, ведь если выступающий будет ощущать дискомфорт, то это может сказаться на качестве его выступления. А потому не стоит одевать на выступление новую одежду, это может заметно стеснить движения. Именно поэтому на первое место ставится удобство.

Вместе с тем, одежда должна быть уместной. Не стоит надевать яркое платье или костюм на серьёзное выступление, потому что оно будет сильно отвлекать аудиторию от основного повествования. Лучше для серьёзных выступлений выбирать официально-деловой стиль.

Видео: Как подготовиться к публичному выступлению

Итог

Итак, для того, чтобы выступление прошло благополучно, следует тщательно подготовить выступление, учесть интересы аудитории, найти интересные и яркие подходы, правильно выбрать стиль одежды для конкретного мероприятия, и кратко изложить нужный материал. И, конечно, выступая перед публикой важно чувствовать себя уверенно. Не стоит нервно переминаться с ноги на ногу, семенить при выходе к аудитории и чуть слышно произносить свою речь. В противном случае люди начнут дремать уже на первых минутах выступления, что смело можно считать провалом.

Существует четыре основных способа подготовки к публичному выступлению.

  • Экспромт - выступление без подготовки.
  • План-конспект выступления - заранее готовится подробный план, где каждый пункт сопровождается кратким указанием новых идей, которые должны быть изложены.
  • Текст выступления - текст, который затем в процессе выступления полностью зачитывается.
  • Воспроизведение наизусть - выступление заучивается и воспроизводится по памяти, без опоры на какие-либо записи.

Возможны и комбинации различных способов.

Подготовка конспекта выступления

Очень полезно вести записи по темам, которые вас интересу и могут стать предметом вашего публичного выступления. Вот сов Д. Карнеги: «Записывайте чужие, а особенно свои мысли на клочках бумаги - так будет легче их собрать и расклассифицировать.

Предположим, у вас есть тема выступления. Как технически подготовить конспект выступления? Поступайте следующим разом.

  • Составьте перечень фактов, которые вы считаете возможным отнести к данной теме.
  • Отберите главное и вычеркните второстепенное
  • Вычеркните все лишнее, не относящееся к делу, из первичного перечня фактов. Теперь посмотрите, чего вам не хватает.

Следите, чтобы каждый выдвигаемый вами тезис, каждое утверждение были подкреплены вспомогательными фактами, расположенными под ними (1, 2, 3 и т.д.). Старайтесь, чтобы таких подкреплений по каждому тезису было несколько.

Надо также помнить некоторые требования к языку составляемого конспекта: лучше пользоваться полными предложениями, особенно на первых порах. Кроме того, в конспект целесообразно вносить не вопросы, а конкретные утверждения, сформулированные как уже готовые и обдуманные вами мысли.

Как пользоваться конспектом?

Разные лекторы пользуются своими записями по-разному. Ч.Чаплин, например, очень боялся микрофона, и все его речи были им предварительно полностью написаны, он выступал по полному тексту. Великолепный лектор И. И. Мечников готовился к каждой лекции тщательнейшим образом, но записей или конспектов никогда не делал, на лекции импровизировал. Известный химик С. Н. Реформатский писал полный текст лекции, дома читал его семье, брал запись в аудиторию с собой, держал перед собой на кафедре, но не заглядывал в нее.

Историк В. О. Ключевский читал полностью написанный с листа, но при этом как бы рассказывал. Физиолог И.М.Сеченов сначала шепотом проговаривал лекцию в процессе подготовки, а потом читал без конспекта.

Прекрасный оратор В.И.Ленин готовил тезисы на маленьких листах бумаги и выступал, изредка заглядывая в них.

Выступать без конспектов могут только опытные ораторы, многократно выступающие на одну и ту же тему. Оптимально иметь записи, но пользоваться ими по возможности реже.

Репетиция выступления

Обсуждайте то, что вы хотите высказать публично, в семье, с друзьями, с людьми, с которыми вам легко общаться и которые не стесняетесь, готовыми всегда вас поддержать: Я вот хочу выступить и предложить, чтобы...

Надо ли репетировать свои выступления? Конечно, надо. Как это лучше делать? Репетируйте речь про себя, идя по улице. Уединившись, произнесите негромко свою будущую речь с жестами. Д. Карнеги советует: играйте в семье в произнесение речей.

Многократно произносите наедине трехминутные речи на темы, и которых вы хорошо разбираетесь; затем - перед друзьями.

Можно ли тренироваться перед зеркалом? Лучше не надо: зеркало отвлекает; для тренировки перед зеркалом необходим, значительный навык; да и зеркала перед вами не будет, когда вы будете выступать. О. Эрнст вообще считает тренировку оратора перед зеркалом вредной.

Мы часто произносим яркие и вдохновенные речи после события. Лучше произнести такую речь до события, а потом повторить ее во время события.

Психологическая и физическая подготовка к выступлению

Вот наступает день вашего выступления. К нему нужно прийти в хорошей психологической и физической форме. Следуйте этим рекомендациям.

  • Не бойтесь слушателей. О. Эрнст писал: «Еще ни разу ни один из ораторов не упал в обморок на трибуне, даже если его выступление действительно было ниже всякой критики».
  • Сконцентрируйте внимание не на своих собственных переживаниях, а на содержании своей речи.
  • Скажите слушателям не все. Оставьте себе разные знания - мысль о них укрепит вашу уверенность.
  • Не готовьтесь в день выступления.
  • За час-полтора до выступления не занимайтесь неожиданными и непривычными для вас делами, не начинайте новых дел - это рассеет ваше внимание.
  • Постарайтесь не есть перед ответственным выступлением.

Знания, умения и навыки оратора

Оратор должен быть человеком эрудированным, т.е. начитанным, осведомленным в области науки и техники, литературы и искусства, разбираться в политике и экономике, уметь анализировать события, происходящие в стране и за рубежом, и т. п. Он обязан хорошо знать предмет своей речи. Только в том случае, если оратор разбирается в теме выступления, если он сумеет рассказать слушателям много интересного и привести новые неизвестные аудитории факты, если ему удастся ответить на возникагощие вопросы, он может рассчитывать на внимание и уважение слушателей.

Чтобы выступать публично, оратор должен обладать рядом специальных навыков и умений. По определению психологов, навык - это способность осуществлять ту или иную операцию наилучшим образом. К основным навы-кам оратора относятся следующие:

■ навык отбора литературы;

■навык изучения отобранной литературы;

■навык составления плана;

■навык написания текста речи;

■навык самообладания перед аудиторией;

■навык ориентации во времени.

Из приобретенных навыков складываются умения ора­тора. Он должен уметь:

■самостоятельно подготовить выступление;

■доходчиво и убедительно излагать материал;

■отвечать на вопросы слушателей;

■устанавливать и поддерживать контакт с аудито­рией;

■ применять технические средства, наглядные пособияи т. д.

Если какие-либо навыки и умения будут отсутствовать у выступающего, то его общение со слушателями может оказаться неэффективным. Например, оратор хорошо пишет текст речи, но не умеет просто и ясно излагать его в аудитории; оратор увлеченно рассказывает, но не научился укладываться в отведенное для выступления время и не успевает высказать основные положения речи и др.

Таким образом, стать хорошим оратором непросто. Мастерство выступающего зависит от его индивидуальных особенностей, складывается из многих знаний, навыков, умений. Чтобы приобрести их, нужно много работать над собой, изучать опыт известных ораторов прошлого и на-стоящего, учиться на лучших образцах ораторского искус­ства и стараться как можно чаще выступать.

Повседневная подготовка к выступлению. Основные этапы подготовки к конкретному выступлению. Выбор темы и определение целевой установки. Поиск материалов для выступления. Разработка плана выступления. Виды планов. Композиция публичного выступления. Овладение материалом выступления.

Важное место в деятельности оратора занимает повсед­невная подготовка к выступлениям, т. е. непрерывныи процесс работы над совершенствованием своего речевого мастерства, систематическое риторическое самообразование.



Что же представляет собой повседневная подготовка?

1.Приобретение новых знаний, накопление сведений из различных областей науки и техники, получение информации из периодической печати, передач радио и телевидения, чтения научной, публицистической, художественной литературы. Постоянное стремление к новым знаниям, расширение сферы своих интересов - вот что поможет оратору заложить прочную основу своей риторической культуры. Исследования биографий выдающихся людей показали, что самое большое влияние на них оказали книги.

2.Создание собственного архива. Человеку, которому приходится часто публично общаться, необходимо целенаправленно относиться ко всему, что его окружает, находиться, как говорят, в состоянии мобилизационной готов-ности, брать на заметку интересный материал. Следует задумываться, можно ли использовать всвоих выступле-ниях встретившийся пример, цитату, изречение и т. п. Полезными могут оказаться не только сведения (цифры, факты, характеристики), но и пословицы, поговорки, крылатые слова и выражения. Богатый материал могут предоставить Интернет и телевидение. Сегодня есть возможность сделать запись ярких выступлений политических и о щественных деятелей государственного и местного масштаоа, хозяйственных руководителей, предпринимателей и др. Все это позволяет создать собственный архив. К онечно, невозможно заготовить материал на все случаи жизни, но при четком определении круга проблем, с которыми чаще всего приходится иметь дело, систематическое накапливание материала во многом облегчит подготовительную работу и сэкономит время.

Такой архив может оказать неоценимую услугу в «трудную минуту», когда не будет необходимого времени на подготовку, не окажется возможности поработать перед выступлением в библиотеке, порыться в справочниках, по-читать соответствующую литературу. Поэтому рекомендуется вырабатывать методику сбора и систематизации ма­териала и активно создавать свой архив.

3.Овладение техникой речи. Основные элементы ре-
чевой техники - фонационное (речевое) дыхание, голос
(правильные навыки голосообразования) и дикция (сте-
пень отчетливости в произношении слов, слогов, звуков).

Хорошо поставленный голос, правильное дыхание во время говорения, четкая дикция, безупречное произношение позволяют выступающему привлечь внимание аудитории, наилучшкм образом донести до слушателей Содержание выступления, воздействовать на их сознание, воображение, волю. Владение техникой речи помогает лучше передать смысловые связи между частями речевого высказывания. Чтобы поддерживать свой речевой аппарат в рабочем состоянии, следует выполнять рекомендованные специалистами упражнения по технике речи.

4. Повышение культуры устной и письменной речи.
Забота о правильности и чистоте речи должна быть обя-
зательной для человека, выступающего публично. Особо
следует обращать внимание на культуру речевого общения в быту. Важно всегда говорить правильно, точно, ясно
и понятно, уметь четко формулировать мысли, образно и
эмоционально выражать свое отношение к предмету речи.

Если человек, к примеру, привык неправильно ставить ударение в слове в обиходной речи, то он, скорее всего, по привычке неправильно произнесет его и на трибуне, даже если в тексте выступления в этом слове будет стоять знак ударения.

Рекомендуется активно участвовать в деловых разговорах, беседах, обсуждениях различных проблем в кругу друзей, коллег, родственников, чаще выступать на семинарских и практических занятиях, брать слово в прениях, дискуссиях, писать письма, статьи и т. д. Все это развивает человека, позволяет ему приобретать необходимые речевые навыки, повышает речевую культуру.

5. Критический анализ выступлений. Повышению ораторского мастерства способствует и критический анализ
выступлений. Присутствуя на заседаниях, совещаниях,
конференциях, публичных лекциях, слушая выступления
ораторов по радио, телевидению, нужно обращать внима­
ние не только на содержание речи, но и на форму преподнесения материала, языковое мастерство, ораторские приемы.

Важно попытаться четко сформулировать для себя, что нравится в выступлений того или иного оратора, что вы-зывает отрицательную реакцию, какие действия, приемы, слова, речевые обороты способствовали успеху выступа­ющего, а какие, наоборот, принесли ему неудачу. Особое внимание следует обращать на то, как оратор работает в аудитории, как устанавливает контакт со слушателями, как ведет себя в непредвиденных ситуациях, возникаю-щих в процессе речи.

С годами у человека накапливается опыт, и он может анализировать и собственные выступления, определять, в чем их достоинства и недостатки.

6. Овладение методикой публичного выступления. Оратору необходимо приобрести как теоретические, так и методические знания в области ораторского искусства. Важно знать, из каких этапов складывается деятельность оратора, как подготовйться к встрече со слушателями, как
построить ораторскую речь, какие приемы управления
аудиторией можно использовать и т. д.

История ораторского искусства свидетельствует, что все выдающиеся ораторы много работали над собой, тщательно готовились к своим выступлениям. Известно, что все мас­терство знаменитого Демосфена, вся его сила как оратора были добыты постоянным, упорным, целеустремленным трудом. Древнегреческий историк Плутарх в книге «Сравнительные жизнеолисания» рассказывает о том, как Де-мосфен поборол свои слабости, освободился от физических недостатков, мешавших ему произносить речи.

Таким образом, повседневная подготовка повышает профессиональный уровень оратора.

Приказ о путевых листах — образец этого документа будет полезен бухгалтеру компании, имеющей в пользовании автомобиль. Приказ должен утверждать внутренний корпоративный формат маршрутного документа, который выдается работникам, использующим служебный автотранспорт. В нашей статье мы расскажем, как составить такой приказ и каким требованиям должен соответствовать путевой лист.

Многие компании в своем бизнесе испытывают потребность в использовании автотранспорта для решения различных задач: транспортировки товаров и материалов, визитов к клиентам, проверки торговых точек и т. д. Расходы сотрудников на топливо при выполнении производственных задач должны быть покрыты за счет компании. Сотруднику при этом нужно отчитаться перед бухгалтерией, представив авансовый отчет с подтверждающими расходование бензина кассовыми чеками.

Для того же, чтобы осуществить списание ГСМ, строго необходимо наличие путевого листа. При его отсутствии не полагается относить топливные суммы на расходы и использовать их при определении налоговой базы.

Путевой лист содержит сведения о работе водителя, нормативном расходе топлива, пробеге автотранспорта и маршруте следования. Эти сведения помогают бухгалтеру и проверяющим удостовериться, что автомобиль эксплуатировался по экономически обоснованному назначению.

Если компании ведут автотранспортную деятельность, то они обязаны снабжать водителей путевыми документами каждый день, кроме времени отправления в командировку. Остальные организации могут выбирать произвольный период выдачи листов, но не более чем один месяц.

Как должен выглядеть путевой лист

Положительное упрощение в оформлении маршрутного документа произошло в 2013 году: компании теперь могут сами определять формат путевого листа (ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Раньше шаблон должен был создаваться строго по единому формату, определенному Госкомстатом РФ.

Однако путевой лист по-прежнему является первичным документом, поэтому существуют требования к содержанию данных в нем, которые перечислены в ст. 9 закона № 402-ФЗ.

Обязательными реквизитами, согласно этой статье, являются:

  • название документа;
  • дата документа;
  • название юридического лица;
  • описание операции, на основании которой выписывается документ;
  • стоимостное значение операции;
  • перечень лиц, ответственных за операцию;
  • подписи соответствующих лиц.

При этом приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 предусматривает, что в путевом листе также должны отражаться:

  • название и номер документа;
  • период действия документа;
  • данные владельца автомобиля;
  • техническая информация об автомобиле, пробег;
  • данные водителя.

Таким образом, целесообразно подготовить корпоративный шаблон маршрутного листа с включением перечисленных требований к содержанию и с добавлением внутренних реквизитов. Для облегчения задачи обычно берут единый образец Госкомстата и изменяют его под свои нужды (не удаляя при этом обязательные реквизиты). Данный подход позволить избежать претензий налоговой инспекции при проверке обоснованности списания расходов.

Как составить приказ о путевых листах

Форму путевого листа необходимо закрепить в учетной политике организации либо отдельным приказом руководителя. Подготавливается приказ о путевых листах в произвольном виде на фирменном бланке, при этом он должен быть представлен для ознакомления всем сотрудникам. Установленной формы приказа нет, главное, чтобы в документе обязательно присутствовали следующие данные:

  • название компании;
  • дата, номер документа;
  • наименование документа;
  • дата, определяющая, когда содержимое приказа вступает в силу;
  • перечень ответственных за исполнение лиц.

Завершают документ подписи руководителя, ответственных за исполнение приказа и ознакомленных с приказом сотрудников.

Образец приказа об утверждении формы путевого листа

Рассмотрим на примере, как создается приказ об утверждении путевого листа.

Например, бухгалтер ООО «Леон» подготовил свой шаблон путевого листа, не закрепленный учетной политикой общества. Для вступления в силу новой формы листа нужно его утвердить приказом руководителя.

Для этих целей в приказе, подготовленном на фирменном бланке, бухгалтер отражает обязательную информацию:

  • номер приказа: № 100;
  • дата приказа: 15.04.2016;
  • наименование приказа: «Об утверждении формы путевого листа»;
  • основание и содержание приказа: «Согласно ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.11.2011 № 402-ФЗ и приказу Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152, утвердить форму путевого листа в целях корректного учета и списания ГСМ, отраженную в приложении № 1»;
  • дата вступления в силу: 05.2016.
  • перечень лиц, ответственных за исполнение: «За исполнение приказа отвечает главный бухгалтер ООО «Леон» Ларина М. Н.»;
  • перечень лиц к ознакомлению: «Для ознакомления водителю Морозову В. А.»;

Затем приказ подписывается руководителем Сомовым И. Т., главным бухгалтером Лариной М. Н. и водителем Морозовым В. А.

Надлежащим образом оформленный образец приказа об утверждении путевого листа вы можете скачать на нашем сайте.

Выводы

Корректное и своевременное оформление шаблонов внутренних документов является несложной, но чрезвычайной важной задачей для организации. Стоит внимательно отнестись к разработке собственной формы путевого листа, учтя при этом все требования законодательства и адаптировав документ под нужды компании. Грамотно составленный документ позволит уменьшить базу для налогообложения на сумму транспортных расходов без опасения получить претензии со стороны налоговиков, а также избавит бухгалтерию от ошибок заполнения путевых листов персоналом предприятия. Кроме того, следует помнить, что все внутренние документы должны отражаться в учетной политике либо утверждаться приказом руководителя.